Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Спортивный досуг в средней группе «Хорошо здоровым быть! Спортивный досуг в средней группе. Сценарий

Программное содержание :

1. Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здоровье детей.

2 . Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

Инвентарь : 2 больших мяча, 2 скамейки, 10 малых мячей, призы на каждого игрока, эмблемы каждой команде.

Ход мероприятия

Ведущий: Спорт, ребята, всем он нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Всем участникам – ФИЗКУЛЬТ-УРА!

Сегодня у нас соревнование между двумя командами. Командой «Колобок» и «Ракета».

Еще к нам в гости должна придти лисичка.

(Стук в дверь) - А вот и лисичка! Входит лиса.

Скажите, я на соревнование попала? (Да). Я принесла конверт, а в нем спортивные игры. Я хотела бы посмотреть, как вы будете играть, и болеть за вас.

Ведущий: Ну конечно лисичка, посмотри.

Внимание команды на старт!

Ведущий: Команда «Колобок» ваш девиз?

- «Мы колобки! Всегда мы будем впереди!»

Команда «Ракета» ваш девиз?

- «Ракета мчится высоко! Есть в ней правило одно: один за всех и все за одного!»

Желаем вам всем отличных успехов. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили много радости!

Эстафеты .

1. «Бег с мячом»

(Каждый из команды обегает поворотную стойку и передает мяч следующему)

2. «Собери урожай»

(Каждый игрок берет у поворотной стойки малый мяч и бежит назад кладет в обруч и т.д.)

3. «Бег с препятствием»

(Каждый бежит, затем ползет по скамейке, затем добегает до поворотной стойке и бегом назад)

4. «Бег - полет на ядре»

(Мяч, зажатый между коленками. Прыжками до поворотной стойки, затем мяч в руки и бегом, и передаем следующему)

5. «Передача мяча над головой»

(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед и т.д.)

6. «Прокат мяча между ног»

(Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний поджимает и бежит вперед и т. д.)

Ведущий: Ну, вот и закончились наши соревнования. Жюри подводят итоги. Вручить всем хотим призы и награды.

Материал: 2 обруча, украшенные цветами («клумбы»); малые мячи красного, синего, жёлтого цветов; кокошники с изображением цветов (по 2 каждого); карточки с изображением цифр от 1 до 5 по количеству детей.

Ход проведения досуга в средней группе

Ребёнок.

Есть много праздников весёлых

На свете и у нас в стране:

Есть день учителя, шахтёра,

День зарубежного кино.

А почему б нам не устроить

Новый праздник - день цветов.

Руководитель физического воспитания (Р.ф.в.). Неизвестно в какое время, неведомо на какой планете жили-были в своём царстве-королевстве цветы. Жили они дружно, были весёлыми и красивыми, а всё потому, что начинали каждое утро с зарядки.

Звучит «Вальс цветов» (муз. П.И. Чайковского). Дети становятся в круг.

Двигательная разминка.

Дети произносят слова и выполняют движения.

Мы шагаем по дорожке, раз-два, раз-два -

Дружно хлопаем в ладошки, раз-два, раз-два-

Поднимаем ручки

к солнышку и тучке.

(Поднять руки вверх, потянуться.)

Вдоль дорожки теремок,

(Руки вперёд, широко в стороны.)

Он не низок, не высок -

(Присесть, встать, руки вверх.)

В нём живёт мышонок Квак,

(Присесть.)

Быстро прячется - вот так.

(Голову вниз, ноги обхватить руками.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем прыгать и скакать -

(Прыжки на месте.)

Наклонимся в правый бок - раз-два-три,

(Наклоны вправо.)

Наклонимся в левый бок - раз-два-три.

(Наклоны влево.)

А сейчас поднимем ручки

(Руки через стороны вверх.)

И дотянемся до тучки.

(Встать на носки.)

Сядем на дорожку,

(Сесть на пол.)

Разомнём мы ножки:

(Руки в упоре сзади, ноги вместе.)

Согнём правую ножку - раз-два-три,

(Согнуть правую ногу.)

Согнём левую ножку - раз-два-три.

(Согнуть левую ногу.)

Ноги высоко подняли

И немного подержали,

(Поднять ноги вверх.)

Головою покачали

(Наклоны головы в стороны.)

И все вместе дружно встали.

(Подняться.)

(муз. П.И. Чайковского). Дети становятся в круг возле «клумбы» (2 обруча, украшенные цветами).

Р.ф.в. Мы очень любили цветы, когда светило солнышко, и каждое утро звали к себе солнечного зайчика. Как только выглядывало солнышко, все цветы начинали весело танцевать.

Дети исполняют танец «Горошинки цветные» (сл. В. Кузьминой, муз. А. Варламова).

Р.ф.в. Больше всего цветы, как и дети, любили играть.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

Становитесь в круг смелей

И игру начнём скорей.

Ребёнок.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Выбирают водящего.

Подвижная игра «Найди свою пару».

Игроки стоят парами лицом друг к другу. На головах кокошники с изображением цветов (2 розы, 2 ромашки, 2 тюльпана и т.д.). По команде «Разбежались!» дети бегают врассыпную. А по команде «Найди свою пару!» - находят соответствующий цветок и берутся за руки.

После первого проигрывания при необходимости можно провести дыхательную гимнастику «Молодцы!»: дети делают глубокий вдох, на выдохе произносят слово «Молодцы!».

Раз, два, три, четыре, пять:

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Р.ф.в. Как ни странно, но все цветы умели считать.

Игра малой подвижности «Тик-так».

Дети становятся в круг, у них в руках карточки с цифрами от 1 до 5. В центре стоит ребёнок-стрелка с закрытыми глазами.

Дети.

Тик-так, мы всегда шагаем так.

(Ходьба на месте.)

Шаг влево, шаг вправо, тик-так.

(Движения согласно тексту.)

Стрелка-стрелка, покружи,

(Ребёнок-стрелка вытягивает руку вперёд, кружится.)

Час который, покажи.

(Останавливается, указывая на ребёнка. Ребёнок, на которого указали, произносит «тик-так» столько раз, какая цифра написана у него на карточке. Ребёнок-стрелка угадывает, который час и кто произносил «тик-так». Например: 4 часа, Алёша. Дети проверяют правильность.)

Р.ф.в.

С удовольствием хотим все цветы сюда позвать.

Пусть они прекрасным видом землю будут украшать.

Под «Вальс цветов» (муз. П.И. Чайковского) дети выходят из зала.

Литература:

Шишкина, В.А. Физическое воспитание дошкольников: пособие для педагогов и руководителей учреждений дошк. образования / В.А. Шишкина. - Минск: Зорны верасень, 2007.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 2»

Инструктор по физической культуре:

Борисова Ирина Викторовна

Спортивный досуг для детей средней группы

« КОЛОБОК»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру по знакомой сказке, создать радостное и веселое настроение, учить детей спрыгивать с предмета, закреплять навык лазания удобным способом, совершенствовать умения в бросании предмета вдаль.

Предшествующая работа : подвижные игры с прыжками, метанием, лазанием. Чтение, рассказывание и обыгрывание сказки «Колобок», логоритмическая гимнастика.

Атрибутика: корзина с малыми мячами по количеству детей, гимнастическая скамейка, лесенка для лазания «Ракета»

Ход досуга : (можно провести на участке детского сада)

Воспитатель выносит на участок игрушку Колобок. Дети рассматривают ее.

Инструктор: Ребята, Колобок пришел к нам в гости не просто так. Сейчас лето, и Колобок решил с вами поиграть на спортивной площадке.

Становитесь друг за другом,

И пойдем мы ровным кругом!

Дети становятся в колонну по одному и делают логоритмическую гимнастику (воспитатель читает стихи, дети выполняют движения):

Инструктор. Дети

Жили-были дед да баба Ходьба друг за другом

На поляне у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Бабка тесто замесила. Остановились, имитация

Колобка она слепила, «лепки» колобка

В печь его поставила, Приседания, руки вперед

Там его оставила.

Не хотел он там лежать, Бег друг за другом.

Захотел он убежать.

Колобок наш убежал,

И к мосточку прибежал.

И вприпрыжку скок да скок, Прыжки на двух ногах

Через лужи на мосток, с продвижением вперед

Прыг-скок, прыг-скок,

На мосток, на мосток.

Инструктор: Вот как мы догнали Колобка на мостике! А теперь все вместе с Колобком будем прыгать с мостика.

Проводится упражнение «Спрыгни с мостика». Воспитатель ставит гимнастическую скамейку, дети проходят по ней по одному, спрыгивают в конце на землю, воспитатель страхует детей (проводится 2 раза).

Инструктор:

Колобка нам не поймать,

Колобка нам не догнать!

Мы залезем высоко,

И посмотрим далеко:

Где медведь и волк сидят,

Колобка поймать хотят?

Проводится подвижная игра «Птички на дереве».

Воспитатель предлагает детям побыть некоторое время птичками. По сигналу «День» птички летают по площадке, чирикают, клюют зернышки. По сигналу «Ночь» птички быстро «взлетают на дерево» (залезают на лесенку «Ракету» любым удобным способом). Игра проводится подгруппами, воспитатель страхует детей.

Инструктор:

Покатился Колобок,

Круглый да румяный.

В лапки к Лисоньке-лисе -

Прямо на поляну.

Стал он там с лисой играть,

Дружно мячики бросать!

Проводится игровое упражнение «Попади в корзину».

Воспитатель ставит корзину на расстоянии 2-х метров от черты, дает каждому ребенку мячик. Ребенок подходит к черте и бросает мячик в корзину. Когда все дети бросят по одному разу, - мячи собираются и игра проводится второй раз. Каждый раз подсчитывают количество попавших в корзину мячей. В конце собирают все мячи в корзину.

Инструктор: Молодцы, ребята, поиграли с Колобком. Ему пора к деду с бабой, а нам - назад в детский сад. До новых встреч в новой сказке!

Физкультурный досуг по сказкам в средней группе

Сценарий физкультурного досуга в средней группе "В гостях у сказки" (средняя группа)

Описание: Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои.
Цель:
1. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость,выносливость)
2. Воспитывать:целеустремленность,настойчивость;
Задачи:
- образовательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко.
- оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных мышц.
-воспитательная: воспитывать дружелюбие, организованность.
Познание: знакомить со сказками и героями сказок.
Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик
Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет.
Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища).
Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.
Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.
Подготовка: украшение стадиона
Предшествующая работа: разучить ритмическую гимнастику, познакомить со сказками, изготовление масок репы и мышей
Инвентарь: гимнастические палочки, мяч большой 2шт., 2 флажка, канат., магнитофон, звукозаписи: «Буратино», «Ни кола и ни двора», «Колобок»
Участники: дети средней группы, воспитатель в роли Сказочницы, инструктор ведущий, герои – участники: Баба – Яга.

Ход развлечения:

Звучит музыка « В гостях у сказки» и детей встречает сказочница.
Сказочница : Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными и добрыми.
Ведущий: И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы мы какую-нибудь послушали, но не сейчас. Видишь, у нас ребята все в спортивной форме и данный момент они готовы играть.
Сказочница: Да! (удивлённо), так значит, я не туда попала, что же мне делать? Вы мне ребятки так понравились, что и уходить то от вас мне не хочется. Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается)…..Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать.
А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать? Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте - ка, про какую сказку или героя сказочного в ней говорится.
Давайте, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам…
Где же моя книга сказок? (открывает, читает первую загадку)
1 загадка
Обхитрили злого серого волка
Дружные, храбрые три… ПОРОСЁНКА
Ведущий: Сказочница, а мы с ребятами сейчас танец станцуем, как те поросята из сказки. Дети под показ инструктора танцуют танец под песню Н. Ефремова «Ни кола ни двора»
Сказочница: Какие молодцы! Сказочница: Послушайте вторую загадку:

2 загадка
Сестрица Алёнушка братца искала
Добрая печка ей помогала,
Речка её берегами укрыла,
Яблонька - яблочками угостила.
Иванушку к Бабе Яге унесли,
Слуги её … ГУСИ – ЛЕБЕДИ


Ведущий: Ребята, а вы не боитесь Бабу Ягу?
Дети: Нет!!!

Под музыку вылетает Баба – Яга на метле

Баба – Яга: А, не боитесь меня!! А вот сейчас посмотрим, как вы меня не боитесь, поиграете со мной в игру « Гуси – Лебеди». А кого поймаю того в лес с собой унесу!

Проводится подвижная игра «Гуси – Лебеди»
Баба- яга ловит гусей.
Хозяин зовет их:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Что он делает?
- Зубы точит, нас съесть хочет.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

«Гуси» бегут в дом, Баба-яга пытается их поймать.
Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.

Правила игры "Гуси-лебеди":
«гуси» должны летать по всей площадке, им разрешается возвращаться домой только после слов, сказанных хозяином.
В конце игры можно отметить самых ловких «гусей» (ни разу не попавших к Бабе-яге.


Ведущая: Вот видишь Баба – Яга у нас очень ловкие ребята и ты не смогла ни кого поймать.
Баба-яга: какие вы сильные и ловкие ребята, а теперь я вам загадаю сложную загадку!!!
3 загадка
Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом.
А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.
За нею мышка мчится, и опоздать боится.
Засела в грядке крепко, все тянут дружно …РЕПКУ
Ведущая.
Чтобы нам не заскучать,
С нами надо поиграть.
За руки возьмемся крепко
И сыграем в сказку «Репку»!
Игра «Репка»
Дети становятся в круг. Считалкой выбираются водящие – «мышка» и «репка». На музыкальное вступление «мышка» выбегает за круг, а «репка» - в круг. «Репка» приседает и, под пение детей, потихоньку поднимается – растет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста. Да!

По окончании песенки, дети останавливаются, поднимают соединенные руки вверх, образуя «воротики». «Репка», пробегая через «воротики», убегает, а «мышка» старается ее догнать. Когда «мышка» догонит «репку», игра начинается сначала, причем следующих водящих выбирают сами дети. «Мышку» назначает «мышка», а «репку» бывшая «репка». Дети, стоящие в кругу, при этом закрывают глаза. На музыкальное вступление новые водящие занимают свои места.


Баба-яга: Хороша репка и вкусна, а теперь следующая загадка!

4 загадка
Круглый, вкусный, румяный бок,
Это, дети ……КОЛОБОК

Ведущий:
Лиса по лесу идет
Колобка к себе зовет
Колобок от Лиски в лес
И под веточкой исчез.

Подвижная игра « Лиса и колобки»
Кого же мы с вами встретили, ну, конечно же, лису! А ну ка колобки, пошлите на полянку гулять, под музыку плясать. Если музыка остановится, все в дом бегите, значит, лисичка за колобком идет, съесть его хочет. Молодцы колобки все от лисички убежали. Никого лиса не съела.
Дети под показ инструктора танцуют танец под песню «Колобок»

5 загадка
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Дети: Буратино!
Ведущий : Конечно же, это Буратино!
Ритмическая гимнастика под песенку «Буратино»
Игра - эстафета «Золотой ключик»
Дети стоят в две колонны, у первого в руках золотой ключик. Пробежать по прямой, огибая стойки (по извилистой лесной дорожке) с ключиком в руках и передать его следующему.


Сказочница : Вот и кончились мои сказки, в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали, а какими выдумщиками были! Как мне с вами весело было! Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания!
Ведущий : До свидания сказочница! Приходи к нам еще, мы другие сказки слушать будем.

Цель: Учить играть в эстафеты, создание эмоционального общения детей в различных ситуациях, формирование навыков взаимодействия друг с другом. Воспитывать смелость, внимание, выносливость, меткость, интерес к спорту и здоровому образу жизни; развивать координацию движений., совершенствовать двигательные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный досуг в средней группе. «Веселые старты»

Цель: Учить играть в эстафеты, создание эмоционального общения детей в различных ситуациях, формирование навыков взаимодействия друг с другом. Воспитывать смелость, внимание, выносливость, меткость, интерес к спорту и здоровому образу жизни; развивать координацию движений., совершенствовать двигательные навыки.

Оборудование: мячи разных размеров, обручи, корзины.

Ход развлечения

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим «Веселые старты»! Команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня в нашем зале встречаются команды: «Неваляшки» и «Кораблик».
Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях! Но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку.
Команды, на разминку! (Дети становятся врассыпную по залу.)

Потешка
(выполняется 2 раза)
Мы хлопаем в ладошки – раз, два, три (дети хлопают 4 раза).
Мы топаем ногами – раз, два, три («топотушки »)
Мы наклонимся сейчас – раз, два, три (2 наклона вперед)
И подпрыгнем восемь раз! (8 прыжков)
Слепим мы сейчас снежок (имитация лепки снежков)
Берегись-ка, мой дружок! (кидают снежками друг в друга)

Воспитатель: Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступить!

1 эстафета. «Соревнования мячей».
Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.

2 эстафета. «Попрыгунчики».
Сидя на мяче, каждый ребенок по очереди, должен допрыгать на мяче до ориентира, бегом вернуться, передать мяч следующему участнику. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

3 эстафета. «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

4 эстафета. «Гонка мячей под ногами».
Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

5 эстафета. «Собери мячи в корзину».
Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем! Загадки отгадывать умеете? Ну сейчас и посмотрим! За правильно отгаданную загадку, я даю листочек.
1.Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это...
(Мяч)
2.То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают...
(Зарядку)
3.Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
(Обруч)
4.Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
(Спорт)
5.Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о...
(Зарядке)

Воспитатель: Молодцы! Загадки вы все отгадали!
Ведущий: Давайте подведем итоги соревнований. Команда «Кораблик » и команда «Неваляшки » оказались быстрыми и дружными.
Воспитатель:
Славно вы повеселились,
Поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора,
Расставаться, детвора.
Перед тем, как попрощаться
Я хочу вам пожелать:
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!