Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Стритбол — правила игры и отличия от баскетбола. Правила игры стритбол

(краткое резюме правил носит ознакомительный характер и не является абсолютно точным)

КРАТКО:

> В команде 3 игрока и 1 запасной (начинать обязательно втроем).

> Тренер не может влиять на игру, даже с трибуны.

> Команда, выигравшая жребий, решает, начинать ей игру или овертайм (если будет).

> Играем специльным мячом 3х3 (утяжеленный #6).

> Игра идет 10 минут чистого времени или до 21 очка.

> Овертайм играется до 2 набранных очков (!), даже если он начинается при счете 20:20.

> За дальний бросок - 2 очка, за остальные - по 1.

> Чтобы получить право на атаку после броска соперников, команда всегда должна вывести мяч за дугу.

> После забитого пропустившая команда немедленно продолжает игру из-под кольца (не из-за лицевой!), соперники не могут мешать ей внутри полукруга.

> После фола/нарушения соперники продолжают игру «чеком» из-за вершины дуги.

> Время на атаку - 12 секунд.

> Спорный - в пользу защищающейся команды.

> Начиная с 7-го командного все фолы наказывается 2 (!) штрафными (даже если мяч засчитан).

> Начиная с 10-го командного все фолы наказываются 2 штрафными плюс владением соперника (даже если мяч засчитан).

> Фолы в нападении не бьются, независимо от количества командных фолов.

> За каждый неспортивный или дисквалифицирующий фол - 2 штрафных + владение, за каждый технический - 1 штрафной + владение.

> Игрок может получить любое количество персональных и технических фолов, не будучи удаленным (но удаляется за 2 неспортивных).

> Замены проводятся без участия судьи, но только когда мяч «мертвый» (до «чека»), только за «центральной» линией и только с касанием партнера.

> После забитого (если игра не остановлена) замены и тайм-ауты не разрешены.

> Команда имеет 1 тайм-аут за игру.

А вот еще несколько «технических» моментов:

> За неявку или дисквалификацию ставится счет «0: w».

> Команда, выигравшая «из-за нехватки игроков соперника», выбирает победу со счетом «Набранные ею очки: 0» или «w: 0» (в последнем случае игра не будет учитываться при «закрутке» нескольких команд).

> Команда, проигравшая «лишением права» в результате намеренной неявки или отказа выйти на игру, дисквалифицируется из турнира.

> В случае равенства очков у команд в группе используются критерии:
1) большее количество побед;
2) результаты личных встреч вовлеченных команд;
3) большее количество набранных (!) очков (без учета игр, выигранных «w: 0»);
4) рейтинг команды на 3x3planet.com для отдельного турнира / текущее место в серии для серии турниров.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ 3x3 (ФИБА)

Январь 2016

Официальные правила баскетбола ФИБА действуют во всех игровых ситуациях, специально не оговоренных в этих Правилах игры 3x3.

Ст. 1. Площадка и мяч

Игра проводится на баскетбольной площадке 3x3 с одной корзиной. Стандартная игровая площадка 3x3 имеет размеры 15 м (ширина) х 11 м (длина). На площадке 3x3 располагаются элементы площадки для классического баскетбола, включая линию штрафного броска (4.225 м от проекции центра кольца на площадку), дугу - линию двухочковых бросков (6.75 м от проекции центра кольца на площадку) и «полукруг под корзиной, в котором не фиксируются фолы столкновения» (1.25 м от проекции центра кольца на площадку). В качестве площадки 3x3 также может использоваться половина площадки для классического баскетбола.

Примечание: на массовом уровне в 3x3 можно играть везде; площадка размечается (если размечается) исходя из имеющегося пространства.

Ст. 2. Команды

Каждая команда должна состоять из 4 игроков (3 игроков на площадке и 1 запасного).

Примечание: Тренер не может присутствовать на площадке; не допускается удаленное влияние тренера на игру с трибуны.

Ст. 3. Судейская бригада

Судейская бригада состоит из 1 или 2 судей, а также секретарей и секундометристов.

Ст. 4. Начало игры

4.1. Обе команды разминаются перед игрой одновременно.

4.2. Команда, которая первой будет владеть мячом, определяется подбрасыванием монеты. Команда, определенная подбрасыванием монеты, выбирает владение мячом либо в начале игры, либо в начале возможного овертайма.

4.3. Игра должна начинаться при 3 игроках в команде на площадке.

Примечание: статьи 4.3 и 6.4 относятся только к официальным турнирам 3x3* ФИБА (не обязательны для массовых турниров).

* Официальные турниры 3x3 ФИБА - это олимпийские турниры, чемпионаты мира 3x3 (включая U18), чемпионаты мировых зон (включая U18), Мировой тур 3x3 и Матчи всех звезд 3x3.

Ст. 5. Начисление очков

5.1. За мяч, заброшенный изнутри дуги, начисляется 1 очко.

5.2. За мяч, заброшенный из-за дуги, начисляется 2 очка.

5.3 . За мяч, заброшенный штрафным броском, начисляется 1 очко.

Ст. 6. Время игры / Определение победителя

6.1 Основное время игры - один период длительностью 10 минут. Игровые часы останавливаются, когда мяч мертвый, и при штрафных бросках. Отсчет времени возобновляется, когда обмен мячом завершен (как только мяч оказывается в руках игрока атакующей команды).

6.2. Однако команда, первой набравшая 21 очко или больше, выигрывает игру, если это происходит до окончания основного времени игры. Это правило действует только в основное время игры (не в овертайме).

6.3. Если по окончании основного времени игры счет ничейный, играется овертайм. Перед началом овертайма - перерыв длительностью 1 минута. Команда, которая первой набирает 2 очка в овертайме, выигрывает игру.

6.4. Команда проигрывает «лишением права» [англ. forfeit], если во время начала игры по расписанию на площадке нет 3 ее игроков, готовых играть. В этом случае результат матча записывается как w-0 или 0-w (w - победа).

6.5. Команда проигрывает «из-за нехватки игроков» [англ. default], если она покидает площадку до окончания игры или все игроки команды травмированы и/или дисквалифицированы. В этом случае выигравшая команда выбирает фиксацию набранных ею очков или победу «лишением права»; проигравшей команде в любом случае фиксируется 0 очков.

6.6. Команда, проигравшая «лишением права» в результате намеренной неявки или отказа выйти на игру, дисквалифицируется из турнира.

Примечание: если игровых часов нет в наличии, игра проводится с «грязным» временем (без остановок часов во всех или некоторых ситуациях, описанных в п. 6.1); длительность и порядок отсчета времени игры, а также лимит счета определяет организатор; ФИБА рекомендует устанавливать лимит счета в зависимости от времени игры (10 минут / 10 очков; 15 минут / 15 очков; 21 минута / 21 очко).

Ст. 7. Фолы / Штрафные броски

7.1. Команда оказывается в ситуации «штрафных командных фолов», когда она совершает 6 фолов. Игрок не удалятся из игры за какое бы то ни было количество персональных фолов, кроме ситуаций, описанных в статье 15.

7.2. За фол в процессе броска, совершенный внутри дуги, предоставляется 1 штрафной бросок. За фол в процессе броска, совершенный из-за дуги, предоставляется 2 штрафных броска.

7.3. Если фол совершен в процессе броска, который удачен, предоставляется 1 дополнительный штрафной бросок.

7.4. 7-й, 8-й и 9-й командные фолы наказываются 2 штрафными бросками. 10-й и каждый последующий командный фол наказываются 2 штрафными бросками с сохранением владения мячом за командой, исполнившей эти броски. Данное правило применяется и для фолов, описанных в пп. 7.2. и 7.3; если бросок удачен, мяч засчитывается плюс назначается наказание с учетом количества командных фолов в соответствии с п. 7.4.

7.5. Все технические фолы всегда наказываются 1 штрафным броском и владением, неспортивные фолы - 2 штрафными бросками и владением. После технического или неспортивного фола игра продолжается «чеком» за вершиной дуги.

Примечание: фолы в нападении не наказываются штрафными.

Ст. 8. Как играют мячом

8.1. После каждого заброшенного мяча с игры или результативного штрафного броска (за исключением случаев сохранения владения мячом исполняющей штрафной бросок командой):
- Игрок команды, пропустившей мяч, возобновляет игру ведением или передачей мяча прямо из-под корзины (не из-за пределов площадки) в любое место площадки за дугой;
- Команда, забросившая мяч, не имеет права мешать игроку с мячом, который находится в области «полукруга под корзиной, в котором не фиксируются фолы столкновения».

8.2. После каждого неудачного броска с игры или штрафного броска (за исключением случаев сохранения владения мячом):
- Если подбор берет команда, выполнявшая штрафной бросок, она может продолжить атаковать, не выводя мяч за дугу;
- Если подбор берет команда, не выполнявшая штрафной бросок, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

8.3. После своего перехвата или блок-шота команда должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

8.4. Владение мячом, предоставляемое любой команде после ситуации мертвого мяча, начинается с «чека» (обмена мячом между игроками защищающейся и атакующей команд) за вершиной дуги.

8.5. Игрок считается находящимся за дугой, когда ни одна его нога не находится внутри дуги и не касается дуги.

8.6. В ситуации спорного мяча владение мячом получает защищавшаяся команда.

Ст.9. Пассивная атака

9.1 . Пассивная атака (без попытки забросить мяч) является нарушением.

9.2. Если площадка оборудована счетчиком времени на атаку, команда должна совершить бросок в течение 12 секунд. Счетчик запускается, как только мяч оказывается в руках нападающего после «чека» (см. 8.4) или под корзиной после заброшенного мяча.

9.3. Если после того, как мяч выведен за дугу, игрок нападающей команды выполняет дриблинг внутри дуги спиной или боком к корзине более 5 секунд, это считается нарушением.

Примечание: Если площадка не оборудована счетчиком времени на атаку и команда не пытается атаковать корзину, судья предупреждает ее отсчетом последних 5 секунд времени на атаку.

Ст. 10. Замены

Замены могут производиться любой командой, когда мяч становится мертвым, до того, как будет совершен «чек» или штрафной бросок. Запасной может войти в игру после того, как партнер покинул площадку и коснулся его. Замена может производиться только за линией, противоположной лицевой, и не требует никаких согласований с судьями, секретарем или секундометристом.

Ст. 11. Тайм-ауты

11.1. Каждой команде может быть предоставлен один тайм-аут. Любой игрок может затребовать тайм-аут, когда мяч мертвый.

11.2. В случае ТВ-трансляции организатор имеет право назначить 2 телевизионных тайм-аута при первой ситуации мертвого мяча после того, как игровые часы показывают 6:59 и 3:59 соответственно.

11.3. Длительность любого тайм-аута - 30 секунд.

Примечание: в ситуации после заброшенного мяча (п. 8.1) мяч, оставаясь в пределах площадки, не считается мертвым, тайм-ауты и замены в этой ситуации не могут быть затребованы.

Ст. 12. Процедура подачи протеста

Если команда считает, что ее права были ущемлены решением представителей судейской бригады или каким-либо событием, произошедшим в течение игры, она может действовать следующим образом:

  • Игрок этой команды должен подписать протокол сразу после окончания игры, прежде чем протокол подпишет судья.
  • В течение 30 минут команда должна представить письменное объяснение ситуации, а также гарантийную сумму 200 долларов США спортивному директору турнира. Если протест будет удовлетворен, гарантийная сумма будет возвращена команде.
  • Видеозапись может использоваться только для определения:
    - Был ли бросок в конце игры выполнен до истечения игрового времени;
    - Был ли бросок в конце игры 1-очковым или 2-очковым.

Ст. 13. Классификация команд

Следующее правило используется для классификации команд как в группах, так и в турнире в целом. В случае равенства команд после первого шага следует перейти к следующему, и так далее.

  1. Большее количество побед (или соотношение победы/игры в случае неравного количества игр при классификации команд из разных групп).
  2. Результаты личных встреч вовлеченных команд (учитываются только победы/поражения, применяется только для классификации внутри группы).
  3. Большее количество набранных очков (без учета очков, начисленных за победу, но не поражение, «лишением права»).

Если у команд после применения этих критериев по-прежнему равенство, выше классифцируется команда с более высоким посевом (см. ст. 14). Повторно критерии 1-3 для сузившегося круга команд не применяются.

Классификация в Турах (где Тур - это серия связанных турниров) рассчитывается для знаменателя Тура, т.е. либо для игроков (если игроки могут создавать новые команды в каждом турнире), либо для команд (если игроки привязаны к одной команде в течение всего тура). Порядок критериев для классификации в туре:

i. Место в Финальном турнире тура, или - если он еще не состоялся - место (по суммарным рейтинговым очкам в туре) среди уже известных участников Финального турнира тура;
ii. Суммарные рейтинговые очки, набранные по итогам всех турниров в рамках тура;
iii. Далее применяются критерии из вышестоящих подпунктов 1, 2 и 3.

Если турнир проходит в рамках тура, для классификации команд в случае их равенства после применения вышестоящих подпунктов 1, 2 и 3 вместо посева (ст. 14) применяется положение команд в туре на момент начала турнира.

Примечание: Положение команд в туре рассчитывается для всех команд, участвующих в туре, независимо от того, участвуют они в наступающем турнире или нет.

Ст. 14. Правила посева

Посев команд перед турниром производится в соответствии с командным рейтингом (суммарным количеством рейтинговых очков 3 лучших игроков команды в рейтинговой системе 3x3 ФИБА на момент начала турнира). В случае равенства командных рейтинговых очков посев производится случайным образом.

Примечание: В соревнованиях сборных команд посев производится на основании рейтинга федераций 3х3.

Ст.15. Дисквалификация

Игрок, совершивший 2 неспортивных фола (не касается технических фолов), дисквалифицируется из игры судьями и может дисквалифицироваться из турнира организатором. Помимо этого, организатор может дисквалифицировать из турнира любого игрока, причастного к актам насилия, словесной и физической агрессии, неспортивному влиянию на результаты игр, нарушениям Антидопинговых правил ФИБА (Книга 4 Внутреннего регламента ФИБА) или любым другим нарушениям Кодекса этики ФИБА (Книга 1, глава II Внутреннего регламента ФИБА). Организатор также может дисквалифицировать из турнира всю команду, если другие ее члены своими действиями (или бездействием) внесли вклад в вышеупомянутое поведение. Дисквалификация по данной статье никак не влияет на право ФИБА налагать дисциплинарные санкции в соответствии с нормативно-правовой базой турнира, положениями и условиями 3x3planet.com и Внутренним регламентом ФИБА.

Ст.16. Адаптация для категории U12

  • Кольцо может быть опущено до высоты 2.60 м, если это возможно.
  • Команда, которая первой забрасывает мяч в овертайме, выигрывает.
  • Счетчик времени на атаку не используется; если команда не пытается атаковать корзину, судья предупреждает ее отсчетом последних 5 секунд времени на атаку.
  • Лимит командных фолов не применяется; следовательно, после фолов игра продолжается «чеком», за исключением фолов при броске, технических и неспортивных.
  • Тайм-ауты не предоставляются.

Примечание: Варианты, предлагаемые примечанием к ст.6, применяются для категории U12 по усмотрению организаторов.

Кузнецова Л.В.

учитель физической культуры

ПРАВИЛА СТРИТБОЛА

1. Площадка

1.1. Площадка представляет собой половину обычной площадки для баскетбола с одной корзиной.

1.2. Трехсекундной зоны нет.

1.3. Места для борьбы за подбор при штрафном броске обозначены линиями длиной 85 см и шириной 5 см и расположены так же, как на обычной площадке для баскетбола.

1.4. Полукруга для выполнения штрафных бросков нет.

1.5. Линия для выполнения штрафных бросков расположена на том же расстоянии от точки - проекции центра кольца на площадку, что и на обычной баскетбольной площадке, и имеет длину 1 метр.

2. Судьи

2.1. Игру может обслуживать любое количество судей.

2.2. Судьи осуществляют полный контроль над игрой. Основные обязанности судей: проведение процедуры жеребьевки в ситуации «начало игры», «спорный мяч» и в подобных ситуациях; определение команды, имеющей право на владение мячом, в ситуациях, когда это требуется; ведение счета игры; отсчет игрового времени; предоставление тайм-аутов и замен; определение ситуации «спорный мяч»; фиксирование всех нарушений (пробежка, неправильное ведение, аут и т. д.), а также всех фолов.

3. Команды

3.1. Играют 2 команды.

3.2. В команде должно быть 3 или 4 человека.

3.3. В начале игры на площадке должны быть 3 человека от команды.

3.4. Капитаном команды может быть любой из ее участников.

3.5. Одновременно на площадке не может быть меньше 2 и больше 3 игроков одной команды.

3.6. Если во время игры в команде осталось меньше 2 игроков, этой команде засчитывается поражение «из-за нехватки игроков» (0:2).

3.7. Если по истечении 2 минут с момента времени начала игры (по расписанию) в команде нет 3 игроков (неявка), этой команде засчитывается поражение «лишением права» (-:5).

4. Игровые положения

4.1. Начисление очков

Мяч, заброшенный с игры из зоны дальних бросков (эта зона соответствует трехочковой зоне в баскетболе), оценивается 2 очками. Любой другой мяч, заброшенный с игры, оценивается 1 очком. Результативный штрафной бросок оценивается 1 очком. За точный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода в соответствии с п. 4.4, начисляется 1 очко. За неточный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода в соответствии с п. 4.4, 1 очко начисляется команде-сопернице.

4.2. Игровое время

Основное время игры длится 8 минут (в первые 7 минут игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки). Дополнительный период длится до первого правильно забитого мяча, но не более 3 минут (в первые 2 минуты игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки). (Для конкретного турнира организаторами может быть определено специальное игровое время и прочие временные условия.)

4.3. Начало игры

Команда, начинающая игру, определяется жребием.

4.4. Определение победителя

Победителем объявляется команда:

Которая в основное время игры набирает 16 очков;

В активе которой больше очков в момент, когда истекает основное время игры;

Которая первой забрасывает мяч в дополнительном периоде (дополнительный период назначается в случае, если по истечении основного времени игры счет равный).

Если в дополнительном периоде мяч не заброшен, любой игрок команды, определенной жребием, выполняет бросок из зоны дальних бросков. Победителем объявляется:

Команда, игрок которой выполнял этот бросок, если бросок удачен;

Команда-соперница, если бросок неудачен.

4.5. Право на атаку

Команда приобретает право на атаку, когда она контролирует мяч в зоне дальних бросков или получает право на штрафной бросок. Команда теряет право на атаку, когда команда-соперница приобретает право на атаку. Если команда забрасывает мяч, когда право на атаку имеет команда-соперница, происходит нарушение: мяч не засчитывается, право на владение мячом получает команда-соперница.

4.6. Право на владение мячом

После того как одна команда совершила фол или нарушение или правильно забросила мяч с игры или последний штрафной бросок (за исключением случаев, когда это штрафной бросок, назначенный за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол), команда-соперница получает право на владение мячом в зоне дальних бросков. После штрафных бросков, назначенных за неспортивный, технический или дисквалифицирующий ф ол, независимо от того, удачен последний бросок или нет, та же команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков.

Любой игрок команды, получившей право на владение мячом в результате фола или нарушения или в результате того, что команда-соперница забросила мяч, должен вывести его в зону дальних бросков и предоставить ближайшему игроку команды-соперницы для «чека» («проверки»). При этом все игроки защищающейся команды должны находиться вне пределов зоны дальних бросков (внутри линии дальних бросков). Получив мяч обратно в зоне дальних бросков и установив над ним контроль (в этот момент - по установлении контроля - включаются игровые часы в начале игры и дополнительного периода, после тайм-аутов и остановок в игре, а также на последней минуте, когда отсчитывается «чистое» игровое время; в этот момент игроки обороняющейся команды получают право выходить в зону дальних бросков), игрок нападения может совершать любые игровые действия, включая атаку корзины. В случае немедленного выбивания защитником мяча при «чеке» до установления нападающим контроля над мячом: время не запускается, «чек» выполняется заново.

4.8. Ситуации спорного броска

Правило поочередного владения («по стрелке») не действует. При возникновении ситуации спорного броска любой из игроков команды, которая последней контролировала мяч перед возникновением ситуации спорного броска, совершает бросок из зоны дальних бросков. Если бросок точен, эта команда получает право на владение мячом через процедуру «чека». Если бросок неточен, право на владение мячом получает команда-соперница.

4.9. Начало дополнительного периода

Команда, которой предоставляется право на владение мячом в начале дополнительного периода, определяется так же, как команда, имеющая право на владение мячом в ситуации спорного броска.

4.10. Замены

Замены разрешены обеим командам в любой момент, когда мяч мертвый. Просьбу о замене капитан команды высказывает судье.

4.11. Тайм-ауты

Каждая команда имеет право на один 30-секундный тайм-аут в течение основного времени игры и один 30-секундный тайм-аут в течение дополнительного периода. Возможность для тайм-аута появляется тогда же, когда возможность для замены. Тайм-аут у судьи запрашивает капитан команды.

5. Нарушения и фолы

5.1. Правило 16 секунд

Время на атаку ограничено 16 секундами; все прочие детали этого правила полностью соответствуют статье «24 секунды» официальных правил баскетбола. (На турнирах, к которым затруднительно привлечь достаточное число операторов 16 секунд, возможно использование правила: время на атаку не ограничено.)

5.2. Штрафные броски

Наказание за фол зависит от статуса фола:

За фол на игроке в процессе дальнего броска (бросок неточен) - 2 штрафных броска;

За фол на игроке в процессе 1-очкового броска (бросок неточен) - 1 штрафной бросок;

За фол на игроке в процессе любого броска с игры (бросок точен) - засчитывание попадания + 1 штрафной бросок;

За любой другой фол, кроме фолов «в нападении», 1 штрафной бросок назначается начиная с 4-го командного (каждый из первых 3 фолов команды в данной игре, еcли этот фол не неспортивный, не технический, не дисквалифицирующий и совершен не на игроке в процессе броска, ведет к возобновлению игры командой-соперницей через процедуру «чека»);

Если фол произошел вследствие персонального контакта, штрафные броски выполняет игрок, на котором совершен фол; в противном случае штрафные броски выполняет любой игрок команды-соперницы;

Если фол неспортивный, технический или дисквалифицирующий, после выполнения последнего штрафного броска команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков через процедуру «чека»;

Если фол не неспортивный, не технический и не дисквалифицирующий, после исполнения последнего штрафного броска игроки борются за подбор.

5.3. Игрок, выполняющий штрафной бросок

Игрок, выполняющий штрафной бросок, должен расположить обе ноги в непосредственной близости от линии штрафного броска и так, чтобы эта линия находилась между ним и корзиной. После того как зафиксирован фол, ему отводится 5 секунд на выполнение первого штрафного броска (за эти 5 секунд остальные игроки должны занять правильные позиции для подбора) и 5 секунд на выполнение второго штрафного броска, если назначено 2 броска.

5.4. Лимит персональных фолов отсутствует

Количество персональных фолов (не неспортивных, не технических и не дисквалифицирующих), которыми может быть наказан игрок, не потеряв права играть, не ограничено.

5.5. Неспортивный фол

Фол классифицируется как неспортивный, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

Преднамеренный фол совершен на игроке, который в момент фола не контролировал мяч, но его команда контролировала мяч;

Контакт был чрезмерным («жесткий фол»).

5.6. Дисквалификация игрока

Игрок, совершивший в одной игре 2 неспортивных фола, 2 технических фола или 1 дисквалифицирующий фол, дисквалифицируется до конца игры. В случае драки каждый игрок, принявший участие в драке, дисквалифицируется до конца игры плюс на срок, определенный совместным решением судей, обслуживающих игру, и главного судьи турнира.

5.7. Дисквалификация команды

Команда, два игрока которой были дисквалифицированы в течение турнира, дисквалифицируется до конца турнира.

Дополнение

При появлении кровотечения у игрока судья обязан моментально прервать игру. Как можно скорее должна последовать замена. Однако если по обнаружении кровотечения одна из команд берет 30-секундный тайм-аут и за время тайм-аута кровотечение остановлено, игрок может продолжить игру.

РЕЗЮМЕ:

· Площадка – половина обычной баскетбольной площадки с одной корзиной.

· В команде 3 игрока и 1 запасной.

· Игра идет 8 минут (возможно иное, по решению организатора) или до 16 очков.

· За дальний бросок начисляется 2 очка, за остальные – по одному.

· Чтобы получить право на атаку после атаки соперников или перехвата, команда должна вывести мяч за дугу.

· Если команда забросила мяч, соперники продолжают игру из-за дуги через «чек».

· Время на атаку - 16 секунд (по решению организаторов может не быть ограничено).

· Правило поочередного владения не действует. Ситуация спорного броска разрешается дальним броском: попал – не попал.

· Игрок может получить любое количество персональных фолов, не будучи удаленным.

· Лимит непробивных командных фолов - 3 (все бьются начиная с 4-го).

· Штрафные броски (кроме назначенных за технические, неспортивные и дисквалифицирующие фолы) – с борьбой за подбор.

Стритбольная площадка

Каждый корт должен удовлетворять следующим требованиям:

1. Иметь ровную плоскую поверхность, покрытую асфальтом или другим материалом, пригодным для игры.

2. Иметь разметку, нанесенную белой краской в соответствии со схемой

Правила

Классические правила 3х3 Ассоциации уличного баскетбола (2011) RU / EN Правила "Стритбаскет-Россия" действуют на массовых турнирах под эгидой ассоциации. Игры проводятся по официальным правилам баскетбола ФИБА для мужчин и женщин со следующими исключениями и комментариями:

Площадка

1.1. Площадка представляет собой половину обычной площадки для баскетбола с одной корзиной.

1.2. Трехсекундной зоны нет.

1.3. Места для борьбы за подбор при штрафном броске обозначены линиями длиной 85 см и шириной 5 см и расположены так же, как на обычной площадке для баскетбола.

1.4. Полукруга для выполнения штрафных бросков нет.

1.5. Линия для выполнения штрафных бросков расположена на том же расстоянии от точки - проекции центра кольца на площадку, что и на обычной баскетбольной площадке, и имеет длину 1 метр.

Судьи

2.1. Игру может обслуживать любое количество судей.

2.2. Судьи осуществляют полный контроль над игрой. Основные обязанности судей: проведение процедуры жеребьевки в ситуации «начало игры», «спорный мяч» и в подобных ситуациях; определение команды, имеющей право на владение мячом, в ситуациях, когда это требуется; ведение счета игры; отсчет игрового времени; предоставление тайм-аутов и замен; определение ситуации «спорный мяч»; фиксирование всех нарушений (пробежка, неправильное ведение, аут и т. д.), а также всех фолов.

Команды

3.1. Играют 2 команды.

3.2. В команде должно быть 3 или 4 человека.

3.3. В начале игры на площадке должны быть 3 человека от команды.

3.4. Капитаном команды может быть любой из ее участников.

3.5. Одновременно на площадке не может быть меньше 2 и больше 3 игроков одной команды.

3.6. Если во время игры в команде осталось меньше 2 игроков, этой команде засчитывается поражение «из-за нехватки игроков» (0:2).

3.7. Если по истечении 2 минут с момента времени начала игры (по расписанию) в команде нет 3 игроков (неявка), этой команде засчитывается поражение «лишением права» (-:5).

Игровые положения

4.1. Начисление очков
Мяч, заброшенный с игры из зоны дальних бросков (эта зона соответствует трехочковой зоне в баскетболе), оценивается 2 очками. Любой другой мяч, заброшенный с игры, оценивается 1 очком. Результативный штрафной бросок оценивается 1 очком. За точный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода в соответствии с п. 4.4, начисляется 1 очко. За неточный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода в соответствии с п. 4.4, 1 очко начисляется команде-сопернице.

4.2. Игровое время
Основное время игры длится 8 минут (в первые 7 минут игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки). Дополнительный период длится до первого правильно забитого мяча, но не более 3 минут (в первые 2 минуты игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки). (Для конкретного турнира организаторами может быть определено специальное игровое время и прочие временные условия.)

4.3. Начало игры
Команда, начинающая игру, определяется жребием.

4.4. Определение победителя
Победителем объявляется команда:
- которая в основное время игры набирает 16 очков;
- в активе которой больше очков в момент, когда истекает основное время игры;
- которая первой забрасывает мяч в дополнительном периоде (дополнительный период назначается в случае, если по истечении основного времени игры счет равный).
Если в дополнительном периоде мяч не заброшен, любой игрок команды, определенной жребием, выполняет бросок из зоны дальних бросков. Победителем объявляется:
- команда, игрок которой выполнял этот бросок, если бросок удачен;
- команда-соперница, если бросок неудачен.

4.5. Право на атаку
Команда приобретает право на атаку, когда она контролирует мяч в зоне дальних бросков или получает право на штрафной бросок. Команда теряет право на атаку, когда команда-соперница приобретает право на атаку. Если команда забрасывает мяч, когда право на атаку имеет команда-соперница, происходит нарушение: мяч не засчитывается, право на владение мячом получает команда-соперница.

4.6. Право на владение мячом
После того как одна команда совершила фол или нарушение или правильно забросила мяч с игры или последний штрафной бросок (за исключением случаев, когда это штрафной бросок, назначенный за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол), команда-соперница получает право на владение мячом в зоне дальних бросков. После штрафных бросков, назначенных за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол, независимо от того, удачен последний бросок или нет, та же команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков.

4.7. «Чек»
Любой игрок команды, получившей право на владение мячом в результате фола или нарушения или в результате того, что команда-соперница забросила мяч, должен вывести его в зону дальних бросков и предоставить ближайшему игроку команды-соперницы для «чека» («проверки»). При этом все игроки защищающейся команды должны находиться вне пределов зоны дальних бросков (внутри линии дальних бросков). Получив мяч обратно в зоне дальних бросков и установив над ним контроль (в этот момент - по установлении контроля - включаются игровые часы в начале игры и дополнительного периода, после тайм-аутов и остановок в игре, а также на последней минуте, когда отсчитывается «чистое» игровое время; в этот момент игроки обороняющейся команды получают право выходить в зону дальних бросков), игрок нападения может совершать любые игровые действия, включая атаку корзины. В случае немедленного выбивания защитником мяча при «чеке» до установления нападающим контроля над мячом: время не запускается, «чек» выполняется заново.

4.8. Ситуации спорного броска
Правило поочередного владения («по стрелке») не действует. При возникновении ситуации спорного броска любой из игроков команды, которая последней контролировала мяч перед возникновением ситуации спорного броска, совершает бросок из зоны дальних бросков. Если бросок точен, эта команда получает право на владение мячом через процедуру «чека». Если бросок неточен, право на владение мячом получает команда-соперница.

4.9. Начало дополнительного периода
Команда, которой предоставляется право на владение мячом в начале дополнительного периода, определяется так же, как команда, имеющая право на владение мячом в ситуации спорного броска.

4.10. Замены
Замены разрешены обеим командам в любой момент, когда мяч мертвый. Просьбу о замене капитан команды высказывает судье.

4.11. Тайм-ауты
Каждая команда имеет право на один 30-секундный тайм-аут в течение основного времени игры и один 30-секундный тайм-аут в течение дополнительного периода. Возможность для тайм-аута появляется тогда же, когда возможность для замены. Тайм-аут у судьи запрашивает капитан команды.

Нарушения и фолы

5.1. Правило 16 секунд
Время на атаку ограничено 16 секундами; все прочие детали этого правила полностью соответствуют статье «24 секунды» официальных правил баскетбола. (На турнирах, к которым затруднительно привлечь достаточное число операторов 16 секунд, возможно использование правила: время на атаку не ограничено.)

5.2. Штрафные броски
Наказание за фол зависит от статуса фола:
- за фол на игроке в процессе дальнего броска (бросок неточен) - 2 штрафных броска;
- за фол на игроке в процессе 1-очкового броска (бросок неточен) - 1 штрафной бросок;
- за фол на игроке в процессе любого броска с игры (бросок точен) - засчитывание попадания + 1 штрафной бросок;
- за любой другой фол, кроме фолов «в нападении», 1 штрафной бросок назначается начиная с 4-го командного (каждый из первых 3 фолов команды в данной игре, еcли этот фол не неспортивный, не технический, не дисквалифицирующий и совершен не на игроке в процессе броска, ведет к возобновлению игры командой-соперницей через процедуру «чека»);
- если фол произошел вследствие персонального контакта, штрафные броски выполняет игрок, на котором совершен фол; в противном случае штрафные броски выполняет любой игрок команды-соперницы;
- если фол неспортивный, технический или дисквалифицирующий, после выполнения последнего штрафного броска команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков через процедуру «чека»;
- если фол не неспортивный, не технический и не дисквалифицирующий, после исполнения последнего штрафного броска игроки борются за подбор.

5.3. Игрок, выполняющий штрафной бросок
Игрок, выполняющий штрафной бросок, должен расположить обе ноги в непосредственной близости от линии штрафного броска и так, чтобы эта линия находилась между ним и корзиной. После того как зафиксирован фол, ему отводится 5 секунд на выполнение первого штрафного броска (за эти 5 секунд остальные игроки должны занять правильные позиции для подбора) и 5 секунд на выполнение второго штрафного броска, если назначено 2 броска.

Стритбол — это спорт, который образовался от баскетбола и перешёл из помещения на улицу.

Появился в пятидесятых годах прошлого века в Америке и стал частью культуры, которая носит название — хип-хоп .

Несмотря на сходства с баскетболом, стритбол является отдельным видом спорта со своими правилами.

Отличия стритбола на одно кольцо от баскетбола

Если в баскетбол принято играть на закрытых площадках с двумя кольцами, то в стритбол играют на открытом пространстве, и только с одним кольцом .

Количество игроков также одно из главных отличий — 3 на 3 человека состязаются в уличном спорте.

На соревнованиях должен присутствовать хотя бы один судья и его помощник, а так ограничений по количеству нет. Ещё к отличиям можно отнести размер площадки , который составляет ровно половину от баскетбольной со всеми необходимыми разметками.

Требования к стритбольной площадке

Размер площадки должен быть пятнадцать на четырнадцать метров, а разметку необходимо провести чётко белым цветом. На одной стороне устанавливают баскетбольную стойку, высотой три с половиной метра.

Для основания используют асфальт или искусственное покрытие, а ограждение применяют сетчатое, высотой в три или четыре метра. Эти требования являются стандартными для всех соревнований.

Фото 1. Два игрока стритбола на площадке с разметкой, антитравматичным покрытием, одним кольцом и ограждением.

Правила игры

Стритбол продолжает набирать свою популярность и притягивать миллионы людей по всему миру. Чтобы научиться в него играть, нужно знать правила и им следовать. А также иметь в виду, что они отличаются от игры-основательницы.

Положения для площадки на улице

Так как площадка для стрита в два раза меньше баскетбольной, то на ней отсутствует трехсекундная зона и полукруг для выполнения штрафных бросков , но есть линия бросков и места подбора при штрафном броске.

Для судей

Судьи полностью контролируют игру, и нет ограничений по количеству человек , которые могут это делать. В некоторых положениях упоминается, что их может быть не больше десяти.

В основные судейские обязанности входит: проводить процедуру жеребьёвки, решать, при необходимости, проблемы «спорных мячей», считать игровое время, предоставлять по требованиям тайм-ауты, вести счёт игры, следить за фолами и нарушениями игроков.

Судьям надлежит быть беспристрастными и проявлять внимание ко всем моментам, которые могут возникнуть во время соревнования.

Для команды

Чтобы игра началась, в ней должны принять участие две команды по три человека . Разрешается четыре в случае, если одного оставят в запасе. Выбор капитана на усмотрение участников.

После того как игра началась, обязательно на площадке должно присутствовать по три человека от каждой сборной.

Если пройдёт 2 минуты с момента начала соревнования, а в какой-либо команде будет только два игрока , то она проигрывает автоматически.

Получается, что должно быть как минимум два игрока для возможности проведения состязания (если прошло 2 минуты ). Данные правила необходимо соблюдать, чтобы избежать дисквалификации.

Как правильно играть в уличный баскетбол?

Чтобы правильно играть в стритбол, надо знать принцип начисления очков , время тайма.

Вам также будет интересно:

Как начисляются очки

Начисление очков зависит от зоны , из которой игроку удалось забросить мяч.

2 очка , если спортсмен закинет мяч из зоны дальних бросков; 1 — за любой точный бросок спортсменом в кольцо.

1 — за результативный штрафной бросок; 1 — начисляется спортсмену, если после окончания дополнительного периода команда закидывает точный бросок.

Внимание! Если сборная делает неточный бросок, то очко начисляется соперникам .

Игровое время

Ограниченно, даётся не больше десяти минут в основной период соревнования. Если в этот период никто из команд не забивает мяч, то назначается дополнительное время, которое должно длиться не больше трёх минут.

Но основная игра может длиться и восемь минут , если так решат организаторы соревнования, которые имеют право сократить время на одну минуту.

Фото 2. Спортсмены играют в уличный баскетбол, время тайма длится обычно не более 10 минут.

Начало игры

Решает судья жеребьёвкой.

Определение победителя

Существуют следующие положения, при которых команда может считаться победителем:

  • Если игрокам сборной удаётся первым набрать шестнадцать очков в основное время.
  • На момент окончания игры команда обладает численным преимуществом очков.
  • Если в дополнительное время сборная первая забрасывает мяч в корзину , при условии, что в основное время не удалось забить ни одной из команд, и они сохранили ничейный счёт.
  • Если в дополнительное время игроки сохраняют равный счёт, то с помощью жеребьёвки выбирается участник, который закидывает мяч из зоны дальних бросков. Побеждает команда, чей игрок удачно метнул мяч, либо соперник, если бросок выполнен неудачно.

Право на атаку

У сборной может быть два варианта , при которых она будет обладать правом на атаку. Первый — забрасывается штрафной бросок, второй — если контролирует мяч в зоне дальних бросков.

Если команде не принадлежит право на атаку, но она забрасывает мяч, то он не засчитывается, так как это является нарушением правил.

Если группа игроков-соперников получает право на атаку, то сборная, ведущая до этого, больше не может проводить линию атаки.

Владение мячом

Может перейти к другой команде в двух случаях: одна из участниц удачно забрасывает последний мяч или же делает последний штрафной бросок, не относящийся к нарушениям, закидывают из зоны дальних бросков. Если же штрафные броски назначены за нарушения правил, то неважно — удачно закинул игрок мяч в кольцо или нет, право на владение остаётся за сборной , которая выполняла бросок.

«Чек»: что это такое?

Когда спортсмен получает право на владения мячом в результате какого-либо нарушения, фола или забиванием мяча командой соперника, то должен вывести его в зону дальних бросков.

Затем отдать игроку своей сборной для «чека», то есть для выполнения «проверки».

В этой зоне участник может совершать любые действия, в том числе атаковать кольцо.

Важно! Игроки, которые защищаются, должны находиться за пределами зоны дальних бросков и ждать, пока спортсмен не метнёт мяч.

Ситуации спорного броска

Команда, которая владела мячом перед такой ситуацией, имеет возможность закинуть мяч из зоны дальних бросков.

При удачном броске участники получают право на «чек», в противном случае мяч прямо переходит к другой сборной.

Процедура определения команды, которая будет владеть мячом в начале дополнительного времени, определяется так же, как и в ситуации спорного броска.

Замена

Капитан сборной может просить замену в любое время, когда мяч мёртвый.

Справка! Мёртвым мяч называется, если он вышел из игры или вылетел за пределы площадки. Когда игрок удачно закинул мяч в корзину, то он тоже считается мёртвым.

Когда можно взять тайм-аут?

Команда имеет право на тридцатисекундный тайм-аут как в основном, так и в дополнительном раунде. Чаще всего тайм-ауты необходимы для замены игроков, обсуждения стратегий или же в случае возникновения травмы.

Фото 3. Спортсмены на стритбольной площадке забрасывают мяч в корзину, после окончания раунда положен тайм-аут.

Нарушения и фолы в стрите: как они называются?

Как в любой спортивной игре, могут быть нарушения , за которые положена дисквалификация игрока или целой команды.

Правила пяти и двенадцати секунд

Время на проведение атаки — 12 секунд. Если за это время сборная не успевает закинуть в кольцо мяч, то он переходит на сторону соперников. Игрок, который атакует, может вести мяч в пределах большого круга не больше пяти секунд , иначе его прерывают, и тогда ведёт соперник.

Штрафные броски

Наказывают за персональные, неспортивные, дисквалифицирующие или неспортивные фолы.

Игрок, выполняющий штрафной бросок

Ставит ноги на линию штрафного броска , расположенную между спортсменом и корзиной, в которую он будет кидать.

На его выполнение отводится пять секунд.

Стритбол.

«Уличный мяч» / по английски street -улица/ - игра, подобная баскетболу, в которую играют две команды, количество игроков 3х3, на одно баскетбольное кольцо. В стритбол можно играть не только на улице, но и в спортивном зале, например, на уроках физической культуры, одновременно на двух сторонах площадки, создавая тем самым большую моторную плотность урока.

Правила игры.

Общие положения.

    Цель игры – как можно быстрее набрать 16 очков или наибольшее количество очков в течение 20 минут игрового времени.

    Площадка – половина обычной баскетбольной площадки с одной корзиной.

    В команде 3 игрока и 1 запасной.

    Перед матчем обе команды одновременно разминаются на площадке.

    За дальний бросок начисляется 2 очка, за остальные – по одному.

    Чтобы получить право на атаку после атаки соперников или перехвата, команда должна вывести мяч за линию дальних бросков.

    Если команда забросила мяч, соперники продолжают игру из-за линии дальних бросков.

    Время на атаку не ограничено (кроме туров чемпионата России).

    Правило поочередного владения не действует. Ситуация спорного броска разрешается дальним броском: попал – не попал.

    Игрок может получить любое количество персональных фолов (не неспортивных, не технических и не дисквалифицирующих!), не будучи удаленным.

    Любой фол начиная с первого, кроме фолов в нападении, в том числе фол на небросающем игроке, наказывается штрафными бросками (на турнирах в рамках чемпионата России и других турнирах, по решению организаторов, может применяться лимит 3 непробивных фолов).

    Штрафные броски (кроме назначенных за технические, неспортивные и дисквалифицирующие фолы) – с борьбой за подбор.

    Капитан победившей команды отвечает за доставку протокола игры в главную судейскую коллегию.

1. Площадка.

1.1. Площадка представляет собой половину обычной площадки для баскетбола с одной корзиной.

1.2. Трехсекундной зоны нет.

1.3. Линия для выполнения штрафных бросков расположена на том же расстоянии от точки - проекции центра кольца на площадку, что и на обычной баскетбольной площадке, и имеет длину 1 метр.

2. Команды.

2.1. Играют 2 команды.

2.2. В команде должно быть 3 или 4 человека.

2.3. В начале игры на площадке должны быть 3 человека от команды.

2.4. Капитаном команды может быть любой из ее участников.

2.5. Одновременно на площадке не может быть меньше 2 и больше 3 игроков одной команды.

2.6. Если во время игры в команде осталось меньше 2 игроков, этой команде засчитывается поражение "из-за нехватки игроков" (0:2).

2.7. Если по истечении 2 минут с момента времени начала игры (по расписанию) в команде нет 3 игроков (неявка), этой команде засчитывается поражение "лишением права" (-:5).

3. Судьи.

3.1. Игру может обслуживать любое количество судей.

3.2. Судьи осуществляют полный контроль над игрой.

Основные обязанности судей: проведение процедуры жеребьевки в ситуации "начало игры", "спорный мяч" и в подобных ситуациях; определение команды, имеющей право на владение мячом, в ситуациях, когда это требуется; ведение счета игры; отсчет игрового времени; предоставление тайм-аутов и замен; определение ситуации "спорный мяч"; фиксирование всех нарушений (пробежка, неправильное ведение, аут и т. д.), в также всех фолов.

3.3 Жесты судей.

В стритболе судья применяет те же жесты, что и в баскетболе, за исключением жестов: «зона», «засчитывание трёхочкового броска», «пробитие трёх штрафных бросков», «три секунды» /приложение2/.

4. Игровые положения.

4.1. Начисление очков

Мяч, заброшенный с игры из зоны дальних бросков (эта зона соответствует трехочковой зоне в баскетболе), оценивается 2 очками. Любой другой мяч, заброшенный с игры, оценивается 1 очком. Результативный штрафной бросок оценивается 1 очком. За точный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода начисляется 1 очко. За неточный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода в очко начисляется команде-сопернице.

4.2. Игровое время

Основное время игры длится 20 минут. Дополнительный период длится до первого правильно забитого мяча, но не более 3 минут (в первые 2 минуты игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки). Примечание: по решению Организаторов соревнований основное время игры может длиться 8 минут (в первые 7 минут игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки).

4.3. Начало игры

Команда, начинающая игру, определяется жребием.

4.4. Определение победителя.

Победителем объявляется команда:

    которая в основное время игры набирает 16 очков;

    в активе которой больше очков в момент, когда истекает основное время игры;

    которая первой забрасывает мяч в дополнительном периоде (дополнительный период назначается в случае, если по истечении основного времени игры счет равный).

Если в дополнительном периоде мяч не заброшен, любой игрок команды, определенной жребием, выполняет бросок из зоны дальних бросков. Победителем объявляется:

    команда, игрок которой выполнял этот бросок, если бросок удачен;

    команда-соперница, если бросок неудачен.

4.5. Право на атаку .

Команда приобретает право на атаку, когда она контролирует мяч в зоне дальних бросков или получает право на штрафной бросок. Команда теряет право на атаку, когда команда-соперница приобретает право на атаку. Если команда забрасывает мяч, когда право на атаку имеет команда-соперница, происходит нарушение: мяч не засчитывается, право на владение мячом получает команда-соперница.

4.6. Право на владение мячом .

После того как одна команда совершила фол или нарушение или правильно забросила мяч с игры или последний штрафной бросок (за исключением случаев, когда это штрафной бросок, назначенный за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол), команда-соперница получает право на владение мячом в зоне дальних бросков. После штрафных бросков, назначенных за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол, независимо от того, удачен последний бросок или нет, та же команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков.

4.7. "Чек".

Любой игрок команды, получившей право на владение мячом в результате фола или нарушения или в результате того, что команда-соперница забросила мяч, должен вывести его в зону дальних бросков и предоставить ближайшему игроку команды-соперницы для "чека" ("проверки"). При этом все игроки защищающейся команды должны находиться вне пределов зоны дальних бросков (внутри линии дальних бросков). Получив мяч обратно в зоне дальних бросков и установив над ним контроль (в этот момент - по установлении контроля - включаются игровые часы в начале игры и дополнительного периода, после тайм-аутов и остановок в игре, а также на последней минуте, когда отсчитывается "чистое" игровое время; в этот момент игроки обороняющейся команды получают право выходить в зону дальних бросков), игрок нападения может совершать любые игровые действия, включая атаку корзины. В случае немедленного выбивания защитником мяча при "чеке" до установления нападающим контроля над мячом: время не запускается, "чек" выполняется заново.

4.8. Ситуации спорного броска .

Правило поочередного владения не действует. При возникновении ситуации спорного броска любой из игроков команды, которая последней контролировала мяч перед возникновением ситуации спорного броска, совершает бросок из зоны дальних бросков. Если бросок точен, эта команда получает право на владение мячом через процедуру "чека". Если бросок неточен, право на владение мячом получает команда-соперница.

4.9. Начало дополнительного периода .

Команда, которой предоставляется право на владение мячом в начале дополнительного периода, определяется так же, как команда, имеющая право на владение мячом в ситуации спорного броска.

4.10. Замены .

Замены разрешены обеим командам в любой момент, когда мяч мертвый. Просьбу о замене капитан команды высказывает судье.

4.11. Тайм-ауты

Каждая команда имеет право на один 30-секундный тайм-аут в течение основного времени игры и один 30-секундный тайм-аут в течение дополнительного периода. Возможность для тайм-аута появляется тогда же, когда возможность для замены. Тайм-аут у судьи запрашивает капитан команды.

5. Нарушения и фолы.

5.1. Правило 24 секунд .

Правило 24 секунд не действует (только на турах региональных этапов чемпионата России, отборочных серий в чемпионат России и на финальном турнире чемпионата России: время на атаку ограничено 16 секундами, все прочие детали этого правила полностью соответствуют статье «24 секунды» официальных правил баскетбола);

5.2. Штрафные броски

Любой некомпенсированный (в результате "особой ситуации") персональный фол, кроме фола, совершенного командой, контролирующей живой мяч на площадке или имеющей право на владение мячом ("фол в нападении"), а также любой некомпенсированный неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол наказывается предоставлением команде-сопернице штрафных бросков.

5.3. Наказание за фол .

Наказание за фол зависит от статуса фола:

    если фол совершен на игроке, выполнявшем дальний бросок, который оказался неточным, назначается 2 штрафных броска; за любой другой фол назначается 1 штрафной бросок (на турнирах в рамках чемпионата России и других турнирах, по решению организаторов: каждый из первых 3 фолов команды в данной игре, если этот фол не неспортивный, не технический, не дисквалифицирующий и совершен не на игроке в процессе броска, ведет к возобновлению игры командой-соперницей через процедуру "чека");

    если фол произошел вследствие персонального контакта, штрафные броски выполняет игрок, на котором совершен фол; в противном случае штрафные броски выполняет любой игрок команды-соперницы;

    если фол совершен на игроке, находящемся в процессе броска, и бросок удачен, попадание засчитывается и игроку предоставляется право на 1 штрафной бросок;

    если фол является неспортивным, техническим или дисквалифицирующим, после выполнения последнего штрафного броска команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков через процедуру "чека"; если фол не является неспортивным, техническим или дисквалифицирующим, после исполнения последнего штрафного броска игроки участвуют в борьбе за подбор.

5.4. Игрок, выполняющий штрафной бросок .

Игрок, выполняющий штрафной бросок, должен расположить обе ноги в непосредственной близости от линии штрафного броска и так, чтобы эта линия находилась между ним и корзиной. После того как зафиксирован фол, ему отводится 5 секунд на выполнение первого штрафного броска (за эти 5 секунд остальные игроки должны занять правильные позиции для подбора) и 5 секунд на выполнение второго штрафного броска, если назначено 2 броска.

5.5. Лимит персональных фолов отсутствует .

Количество персональных фолов (не неспортивных, не технических и не дисквалифицирующих), которыми может быть наказан игрок, не потеряв права играть, не ограничено.

5.6. Неспортивный фол .

Фол классифицируется как неспортивный, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

    преднамеренный фол совершен на игроке, который в момент фола не контролировал мяч, но его команда контролировала мяч;

    контакт был чрезмерным ("жесткий фол").

5.7. Дисквалификация игрока .

Игрок, совершивший в одной игре 2 неспортивных фола, 2 технических фола или 1 дисквалифицирующий фол, дисквалифицируется до конца игры. В случае драки каждый игрок, принявший участие в драке, дисквалифицируется до конца игры плюс на срок, определенный совместным решением судей, обслуживающих игру, и главного судьи турнира.

5.8. Дисквалификация команды .

Команда, два игрока которой были дисквалифицированы в течение турнира, дисквалифицируется до конца турнира.

5.9. Нарушения:

Пробежка, неправильное ведение, умышленная игра ногой, правило 5-секунд.

6. Протокол /приложение1/.

Приложение 1 .

ПРОТОКОЛ .

Площадка___________________ Время начала игры____________________

Время окончания игры________________

Название команд: 1.___________________

2. ___________________

Наблюдатель игры: ___________________

Результат матча _________ - _________

команда 1 команда 2

Команда 2__________________________

1. ________________________ тех.фол 1 2

2. ________________________ тех.фол 1 2

3. ________________________ тех.фол 1 2

4. ________________________ тех.фол 1 2

Капитан _________________

/подпись/

Тайм-аут 1 2 Фолы 1 2 3 4

Очки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Победитель матча ___________________

Замечания _________________________

Наблюдатель _______________________

/подпись/



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!