Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Трассы а 121. Дорога от Сортавала до Мраморного каньона

Последние новости о строительстве трассы Санкт-Петербург-Приозерск -Сортавала. Открыть движение по участку от Сосново до Лосево планируется в четвертом квартале 2018 года.

В Приозерском районе Ленинградской области открыли для движения 14-километровый участок трассы «Сортавала», от Сосново до Варшко.

Добавим, что в конце августа в Ленобласти ФКУ Упрдор «Северо-Запад» приступило к реконструкции последнего на территории региона участка федеральной трассы А-121 «Сортавала» протяженностью 20 км.

До конца 2019 года будет построено 11,7 км новой дороги, будет возведено 2 моста, а также реконструирован путепровод через железнодорожные пути. Кроме того, построят две площадки для отдыха водителей и пункт весового контроля.

Общая протяженность федеральной трассы А-121 «Сортавала» сотавит 448 км.

В Ленинградской области началось строительство участка федеральной трассы А-121 «Сортавала».

Как сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Северо-Запад» (Росавтодор), в рамках реконструкции будет ликвидирован последний грунтовый участок протяженностью 5 км на сети федеральных дорог Северо-Западного федерального округа.

Окончание реконструкции 20 километрового участка трассы в Приозерском районе Ленинградской области намечено на декабрь 2019 года.

В рамках проекта предусмотрена прокладка 11,7 км новых дорог, строительство двух мостов через реку Тихая, стоянки для легковых и грузовых автомобилей.

Общая стоимость работ, по данным Росавтодора, составит 7,2 млрд руб.

Трасса «Сортавала» спроектирована как четырехполосная дорога, с расчетной интенсивностью движения свыше 14 тысяч автомобилей в сутки. Предыдущие пять очередей строительства были введены в эксплуатацию в 2011-2016 годах.

Время в пути от Петербурга до города Сортавала должно составить 4,5 часа.

В настоящее время продолжается также строительство на отрезке с 57 км по 81 км. Открыть движение по этому участку (от Сосново до Лосево) планируется в четвертом квартале 2018 года.

Завершить все работы на федеральной трассе «Сортавала» планируется к концу 2019 года.

Портал Дачники-онлайн получил последние новости о строительстве трассы Санкт-Петербург-Приозерск-Сортавала. Вы можете ознакомиться с подробной картой трассы до Лосево, развязками в районе дороги на Новожилово и Сосново, а так же сроки окончания этапов строительства.

При строительстве новой трассы на Приозерск, старая трасса сохранится. На нее построят съезды с новой трассы в следующих местах: пересечения со старой дорогой недалеко от ж/д переезда, в районе пересечения трассы с отворотом на Новожилово и Сосново.

В месте пересечения новой трассы с дорогой на Новожилово над ней возведут мост. Он даст возможность беспрепятственно совершать левый поворот на Новожилово из Санкт-Петербурга, а так же свяжет новое и старое шоссе с расположенным на нем курортом Игора в обе стороны.

Большой участок вырубленного леса в районе Новожилово предназначен для размещения сыпучих материалов для строительства новой трассы.


Но-вая трас-са Санкт-Пе-тер-бург - Сор-та-вала создаст основу сети ре-ги-ональ-ных до-рог на Карельском перешейке и Карелии. В 2009 г. до-роге прис-во-ен ста-тус фе-дераль-ной. В перс-пек-ти-ве дан-ная трас-са бу-дет не толь-ко обес-пе-чивать транс-пор-тные по-токи из Санкт-Пе-тер-бурга че-рез При-озерск в Ка-релию, но и со-еди-нять сеть рос-сий-ских до-рог с клю-чевы-ми ев-ро-пей-ски-ми трас-са-ми че-рез Фин-лян-дию.

Строительство новой дороги Санкт-Петербург-Приозерск без преувеличения одно из самых важных событий, как для жителей региона, так и для всех автовладельцев, которые были вынуждены простаивать в многочасовых пробках на этом участке дороги. До сих пор, дорога представляет собой узкую трассу всего с двумя полосами движения. Она уже давно не отвечает возросшему трафику движения в Приозерском направлении и, по сути, является сдерживающим фактором в развитии региона.

Модернизация дороги А-121 «Сортавала» производится в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)». Согласно прогнозируемым темпам социально-экономического развития спрос на использование этой автодороги будет увеличиваться. 22 июня 2013 года сдается в эксплуатацию уже III-я очередь новой трассы. На участке дороги находятся две транспортные развязки и три искусственных сооружения.

I-я очередь автодороги А-121 - перегон протяженностью 5 км 350 м до Агалатово с транспортной развязкой в поселке Скотное - открыта в ноябре 2011 года. II-я очередь - участок от поселка Агалатово до Керро длинной 10 км 200 м - сдана в эксплуатацию летом 2012.Открытие движения на участке IV-й очереди протяженностью 22 км 800 м от автодороги А-120 «Магистральная» до посёлка Сосново планируется к 2018 году. V-я очередь протяженностью 17 км 411 м дойдет до Лосево. Срок реализации - с 2015 по 2020 год. На остальные участки ведется разработка проектной документации.

4-полосная дорога категории 1-б, прокладывается в обход населенных пунктов, но с устройством подъездов к ним. Ширина проезжей части - 7,5 метров в каждом направлении с разделительной полосой посередине. Расчетная интенсивность движения - свыше 14 тысяч автомобилей в сутки, расчетная скорость - 120 км/ч. Время в пути от Петербурга до Сортавалы должно составить 4,5 часа.


Участок трассы Васкелово-Приозерск Участок трассы Орехово-Лосево


Участок трассы Орехово-Сосново Участок трассы в Ларионово

Проект предусматривает строительство нового шоссе на участке от Санкт-Петербурга до Лосево (81 км). Новое шоссе на всем протяжении будет трассой первой категории: интенсивность движения более 7 тыс. автомобилей в сутки, основная расчётная скорость 120 км/час. Планируется, что ширина проезжей части будет 2 х 7,5 м, ширина обочин — 3,75 м, ширина земляного полотна — 27,5 м. Будет построено 2 транспортные развязки (Керро - Грузино и АД «Магистральная» - А 120) и 1 путепровод

На других участках до Приозерска планируется только реконструкция старого шоссе, перевод его во вторую категорию. От Приозерска до Сортавалы также планируется прокладка новой дороги, второй или третьей категории, которая «спрямит» существующий грунтовый серпантин.


Вторая очередь шоссе на участке от поворота на Агалатово до дороги на Грузино, пройдет по новому маршруту, через леса, и будет почти идеально прямым.

Участок трассы Хийтола-Лахденпохья

Дальше трасса нового Приозерского шоссе совсем отклоняется от привычного маршрута. С 28 километра, пересекая дорогу Грузино-Керро, новое шоссе извилистой петлей пройдет между старым Приозерским шоссе и Лемболовским озером, и упрется в военную бетонку А-120, лишь фрагментами заходя на старую трассу.

Маршрут четвертой части новой трассы будет примерно соответствовать существующему шоссе до печально известного железнодорожного переезда, а затем трасса резко уйдет к западу. Она будет огибать существующие садоводства и пересечет заброшенную дорогу Первомайское - Сосново - Запорожское примерно на траверсе Раздолья. В районе Орехово - «Игоры» и Сосново с трассы запланированы съезды. Этот участок будет сложным, поскольку включает в себя несколько длинных, по километру, эстакад над руслами рек.

Пятая и последняя очередь шоссе начинается от поселка Раздолье, обходя его с востока, затем проходит между Большим Луговым и Волынским озерами и устремляется к Лосево, втыкаясь в существующее шоссе примерно в районе поворота на Ягодное и Климово. Шоссе пройдет по территории заказника “Гряда Вярямянселькя”.

Планируется, что на трассе будет устроено наружное электроосвещение и автоматическая система управления дорожным движением с подключением к ДИСС КАД, будет устроено силовое барьерное ограждение. Один километр новой дороги обойдется примерно в 520 миллионов рублей.

ФКУ "Севзапуправтодор" (подведомственно "Росавтодору") объявило конкурс на подготовку земли к строительству участка Новоприозерского шоссе длиной 22,8 км между дорогой "Магистральная" и поселком Сосново Приозерского района Ленобласти (от 37 до 57,55 км трассы).

Наибольшая цена контракта составляет 599,7 млн рублей. За эти деньги победитель конкурса должен будет повалить 71 тыс. деревьев, переустроить инженерные сети, устроить грунтовые насыпи. Кроме того, строители должны будут сделать подъезд к деревне Новожилово и реконструировать место, где дорога Ушково—Гравийное пересекается с Сортавальским шоссе.

Дорога будет четырехполосная, проектированием занималось ООО "ПИИ "Промтранспроект". Само строительство должно начаться в 2013 году.

Новоприозерское шоссе состоит из пяти этапов. Первый участок, от КАД до развязки в Скотном был открыт в 2010 году, второй участок Скотное—Керро открылся в конце 2011 года. Третий участок от Керро до дороги "Магистральная" открылся в 2012 году, его строило ЗАО "ВАД" по проекту ОАО "Дорпроект".

На следующем участке Керро — дорога "Магистральная" сейчас идет строительство двух развязок и дороги, движение со старого Приозерского шоссе через развязки осуществляется по временной схеме. Участок планируется открыть в конце октября 2012 года. Проект выполнен ЗАО "Петербургские дороги" совместно с ООО "Полигон ГЕО", ООО "Инжтехнологии" и ООО "ИТР".

В мероприятии, посвященном началу работ на участке, приняли участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, заместитель начальника ФКУ "Северо-Запад" Дмитрий Кузнецов.

До конца 2019 года дорожным строителям предстоит выполнить здесь большой объем работ, а именно: проложить 11,7 км новой дороги, возвести два моста через реку Тихая (на 134+656 км и на 135+599 км), реконструировать путепровод через железнодорожные пути (на 149+700 км), построить две площадки отдыха для водителей и пункт весового контроля. На эти цели из федерального бюджета выделено 7,2 млрд рублей.

После завершения работ автомобилисты смогут преодолевать этот 20-километровый участок в два раза быстрее, чем сейчас. Уверен, что приведение в нормативное состояние объекта и сокращение времени в пути дадут новый импульс для развития экономического потенциала Ленинградской области и Республики Карелия, - подчеркнул в своей речи Максим Соколов.

Поскольку указанный участок трассы проходит по территории населенных пунктов – г.Приозерска, поселков Бригадное, Бурнево, Березово – большое внимание будет уделено обеспечению комфорта и безопасности дорожного движения. К примеру, проектом предусмотрено устройство более 14 км линий наружного освещения.

Кроме того, в рамках проекта будет выполнен ряд природоохранных мероприятий. В пределах водоохранных зон вода будет собираться с проезжей части трассы и поступать в дождеприемные колодцы закрытой системы ливневой канализации. Затем стоки будут направляться в очистные сооружения, а после очистки сбрасываться на прилегающую территорию. Для защиты диких животных и предотвращения ДТП с их участием вдоль участка трассы установят специальные сетчатые ограждения протяженностью более 18 тыс. погонных метров.

Справка

Реконструкция участка км 131+200 – км 153+850 автодороги «Сортавала» в Приозерском районе Ленинградской области – часть большой работы, направленной на приведение в нормативное состояние трассы на всем ее протяжении. За последние семь лет в границах региона в нормативное состояние приведено порядка 60 км автодороги.

В настоящее время продолжается строительство на отрезке с 57 км по 81 км. Открыть движение по этому участку (от н.п. Сосново до н.п. Лосево) планируется в IV квартале 2018 года.

К концу 2019 года федеральная автодорога «Сортавала» будет соответствовать нормативным требованиям на всем протяжении - к этому моменту планируется ввести в строй два участка капитального ремонта общей протяженностью 50 км (с 81 км по 106 км и со 106 км по 131 км).

Посетить одно из красивейших мест Северного Приладожья – горный парк «Рускеала», я решил осенью.

Жемчужина . Каньон, окруженный мраморными стенами, удивляет своей красотой в любое время года, но мне кажется, что особенно красив он именно осенью.

Горный парк находится недалеко от Сортавала, расстояние от Сортавала до Рускеала около 35 километров.

Самый удобный и, наверное, единственный способ добраться до горного парка, это доехать до него на машине.

Я слышал о ещё одном виде транспорта, на котором можно доехать до Сортавала – ретропаровозе. Этому способу путешествия посвящена группа в Контакте (кому интересно, может без труда её найти), но я так и не понял, ходит ли паровоз в Сортавала в настоящее время.
Если всё-таки вы решите ехать в Сортавала из Санкт-Петербурга на машине, то путь у вас будет следующий.

До Сортавала на машине

От Питера идёт федеральная трасса А-121, которая так и называется «Сортавала». Часть этой трассы прошла реконструкцию и в настоящее время представляет собой довольно качественное шоссе. В октябре 2017 года после реконструкции открылся очередной участок трассы. Теперь от Санкт-Петербурга до Лосева идёт вот такая дорога.

Трасса Санкт-Петербург — Сортавала

Ехать по ней одно удовольствие. Единственное, что может вам испортить впечатление от вождения автомобиля – дачники. Дачников особенно много в пятницу и в субботу утром. Актуальна эта проблема только в летний период и к тому же при выезде из города, несмотря на большой поток машин, особых заторов движения не бывает. А вот при вовзращении в Питер во второй половине дня в воскресенье, до съезда на КАД можно очень хорошо встать и потерять много времени.

Трасса А-121 не очень богата именитыми автозаправками. В основном брендовые АЗС находятся возле города. После съезда с КАД вам повстречается Shell, Neste. Чуть позже будет ПТК. Следующие заправки (Газпромнефть, Лукойл), уже будут в Приозерске. В целом без бензина вы не останетесь, по трассе до Сортавалы будут попадаться места заправки, но если вы предпочитаете заливать в машину топливо вышеуказанных компаний, то сделайте это при выезде из Питера.

На новых участках трассы есть зоны отдыха, на которых при желании можно остановиться.


Расстояние от Питера до Сортавала порядка 250 км. Дистанция относительна небольшая, и учитывая среднюю скорость движения по дорогам Ленинградской области кажется, что проехать его можно относительно быстро. Но поездка до Сортавалы будет чуть дольше, чем может показаться на первый взгляд. Объясняется это следующим.

Условно весь путь можно разбить на следующие участки

Участок 1. Санкт-Петербург – Лосево. Как говорилось выше, дорога на этом участке отличная.

Участок 2. Лосево - Приозерск. Дорога неплохая, но ещё не прошедшая реконструкцию. Поэтому на этом участке будет по одной полосе в каждое направление. Обгон уже не всегда будет удобен и безопасен, поэтому в случае большого автомобильного потока средняя скорость движения может упасть.

Участок 3. Приозерск – до поворота на Кузнечное. Дорога остаётся однополосной, но к ней добавляется большое количество поворотов. Причём этих поворотов и вправду очень много и они довольно крутые. В случае если будет идти фура, то за ней может скопиться приличный хвост из автомобилей. Я часто езжу на машине в Сочи и меня иногда спрашивают о сложности езды по горному серпантину. Хочу сказать, что некоторые части дороги после Приозерска в сторону Сортавалы похожи на сочинские дороги, такие же «вертлявые», только без продолжительных спусков и подъёмов. Для тех, кто хочет потренироваться перед поездкой в Сочи, съездите на машине за Приозерск. Только имейте в виду, что на А-121 длина таких участков дороги измеряется десятком километров, а в Сочи сотней.



Дорога после Приозерска в Сортавала


Участок 4. От поворота на Кузнечное – до границы с Республикой Карелия. Этот участок почему-то не имеет асфальтового покрытия, а представляет собой неплохую грунтовку. Но хоть она и неплохая, а скорость движения ещё сильнее падает. Если вы едете в сухую погоду, приготовьтесь, что ваш автомобиль покроет слой пыли. Этот участок относительно небольшой, около 6 км. Хоть ехать по нему неудобно, но бояться его не надо, по нему пройдёт любая машина. Я ехал по нему на Toyota Corolla со скоростью от 20 до 40 км/час. и особого дискомфорта не испытывал. Конечно, если его когда-нибудь заасфальтируют, на общее состояние трассы Санкт-Петербург – Сортавала это повлияет положительно.




Участок 5. От границы Ленинградской области и Карелии на протяжении чуть более 30 километров проходит просто замечательная дорога. Замечательна она не только своим качеством (актуально по состоянию на октябрь 2017), но и красотой открывающихся из окна автомобиля видов.





Участок 6. После 30 с небольшим километров отличного шоссе начинается однополосная дорога с большим количеством резких поворотов. Мест для обгонов на ней немного, любой тихоход может собрать значительную колонну из следующих за ним автомобилей. И такая петляющая трасса будет до Сортавала, а это около 60 километров. Имейте в виду, что для некоторых ваших пассажиров 60 километров такой дороги может стать причиной укачивания, особенно для детей. Я видел несколько стоящих на обочине машин, рядом с которыми находились граждане, у которых по всем внешним признакам вестибулярный аппарат не выдержал большого количества поворотов. У меня младшего ребёнка сильно укачивает, поэтому на таких дорогах я его сажаю на переднее сиденье (естественно в детское кресло). Так его укачивает значительно меньше (проверено на сочинских дорогах).





На весь маршрут от Икеи Парнас до въезда в Сортавала я потратил почти четыре часа. Отъехал я от Икеи в 10 утра, а въехал в Сортавала в 13.48. Остановки делал две, для заправки на Shell при выезде из города и для перекуса и дозаправки на Газпроме в Приозерске.

Дорога от Сортавала до Мраморного каньона

Доехав до Сортавала, вы можете перекусить в многочисленных кафе и подкрепившись отправиться в дорогу дальше, уже непосредственно до Мраморного каньона. Если вы даже не собираетесь останавливаться в городе, то вам все равно придётся проехать через центр Сортавалы, так как другой дороги из Питера в Рускеала нет. Город небольшой, поэтому много времени на проезд через центр не потратите.

Выехав из города, до цели поездки нужно будет проехать около 35 километров. Из них 6 километров по трассе А-121, и примерно 29 километров по дороге, которая носит название «Подъезд к МАПП Вяртсиля». Качество асфальтового покрытия дороги не очень хорошее, но ехать вполне можно.

Через какое-то время вы проедете Рускеальские водопады на реке Тохмайоки. Не заметить их достаточно трудно, в этом месте обычно вдоль обочины стоят припаркованные автомобили. Можно остановиться и посмотреть, но я на водопады заехал на обратном пути, уже после посещения каньонов.





Километра через 3 после Рускеальских водопадов будет съезд на ул. Набережную. Он будет находиться с левой стоны по ходу движения (сразу за мостом через реку Тохмайоки).


Проскочить его очень легко, поэтому лучше сразу забить в навигаторе Горный парк Рускеала (в Яндекс навигаторе так точно можно, сам так ехал). А если вам принципиально нужен адрес, то укажите Набережная ул., д. 23. Это адрес не самого парка, а ближайшего от него дома. Адреса парка я почему-то не нашёл.
Возле входа в парк организована большая парковка. Оставляйте на ней машину и отправляйтесь в кассу за билетами.



Возле входа в парк находятся магазины с сувенирами и кафе

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!