Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Вин-чунь китайское боевое искусство. Базовые принципы вин чунь

Вин-Чунь — китайская школа ушу название которой можно наиболее точно перевести как «Вечная весна».

Вин Чунь - по своему уникальный вид единоборства, органично сочетающий рациональную технику с четко выстроенной теорией.

Для этого стиля характерно ведение ближнего контактного боя, где используются быстрые удары и плотная защита в комбинации с достаточно подвижной стойкой.

Традиционно происхождение стиля связывают с находившимся в провинции Фуцзянь монастырём Южный Шаолинь. Существует несколько версий появления этого стиля. Согласно одной версии, стиль преподавался жителям близлежащих деревень настоятелем Южного Шаолиня Чжишанем в качестве оздоровительной гимнастики.

Исходя из другой легенды стиль был создан пятью мастерами этого монастыря, которые разработали его в Зале Восхваления Весны. Легенда номер три гласит, что стиль создала женщина Янь Юнчунь то ли на основе учения отца(бывшего южношаолинского послушника), то ли исходя из науки монахини Умэй. Однако в первой трети ХХ века были проведены исследования, результатом которых стало опровержение существования Южного Шаолиня, как такового. А все перечисленные персонажи не более, чем вымысел.

Более-менее достоверно историю стиля можно проследить лишь с конца XVIII века.

Распространение Вин-Чунь по миру

Распространителями его стали актёры бродячей труппы «Красная джонка». Стиль странствовал вместе с актерами труппы и в первые десятилетия XIX века его изучали разные люди во всех концах провинции Гвандунь. Стиль использовался всеми слоями населения.

В середине XIX века два актера труппы покинули театр и переехали в город Фошань. Здесь они обучили вин-чуню аптекаря Лян Цзаня. А он, в свою очередь, стал победителем во многих боях и стал известен как «король винчуня». Он частным порядком обучал в своей аптеке желающих постич данный стиль. Оставив свой бизнес и вернувшись в свою родную деревню Лян Цзань обучил своему стилю многих своих односельчан. Именно Фошань стала родиной наиболее известной на сегодня версия юнчунь.

Им Ман первый известный мастер Вин-Чунь

Самым известным из выходцев фошанской школы является Е Вэнь, более известный как Ип Ман.

Начиная с 1949 года и до самой своей смерти Ип Ман преподавал в Гонконге юнчунь, подготовив огромное множество известных сегодня мастеров и просто бойцов. На сегодня в Гонконге существует множество секций винчунь, где преимущественно преподают ученики Ип Мана.

Но вместе с тем также много секций, где преподают представители других направлений Вин Чунь. Наверное, наиболее известным на Западе учеником Патриарха Вин Чуня является Ли Сяо Лун, более известный нам как Брюс Ли. Патриарх Ип Ман закономерно считается основателем современного вин чунь. И дело даже не в том, что большинство современных ветвей этого стиля восходят или к нему, или к его ученикам. Личный вклад этого человека в развитие стиля переоценить невозможно.

Фактически Ип Ман это прежде всего человек, выведшим вин чунь из тени и показавшим миру его силу и красоту.

Вьетнамское направление винчунькуэн ведет свою историю с 1939 года, когда легендарный китайский мастер Жуань Цзиюнь, приехал в Ханой по просьбе Ассоциации Китайских эмигрантов во Вьетнаме.

На сегодняшний день существует множество ветвей стиля вин чунь, ниже некоторые из них:

    Кулак вечной весны Ип Мана.

    Кулак вечной весны провинции Фуцзянь.

    Кулак вечной весны Фэн Шаоцина.

    Кулак восхваления весны рук Будды.

    Кулак восхваления весны деревни Гулао.

    Малайский вэнчунькуэн.

    Кулак восхваления весны Юго-Восточной Азии.

    Вьетнамский винчунькуэн.

    А также стили различных семей.

Стиль боя Вин-Чунь

Система боя вин чунь кунг-фу это во многом уникальное боевое искусство. В вин чунь сочетается очень агрессивная манера ведения схватки с мягкостью, рассчитанная на пресечение боя в минимальные сроки, Также вин чунь характеризуется виртуозной техникой боя на средней и ближней дистанциях.

Как известно, в ударных стилях средняя дистанция является наиболее опасной, т. к. на этой дистанции крайне тяжело защищаться от ударов противника. В каратэ, боксе, кикбоксинге, и в многих других стилях кунг-фу боец задерживается на средней дистанции не дольше, чем это нужно для проведения быстрой комбинации, рубки или размена ударами. После этого проводиться уход на дальнюю дистанцию или клинч.

Не стоит забывать, что клинч, как правило, ведёт к переходу в партер, что является опасным в реальном поединке, особенно с представителями борцовских стилей.

Техника боя Вин-Чунь

Вин чунь кунг фу обладает особенной техникой боя, дающей возможность обезопасить себя на этой предельно опасной дистанции. Для техники боя в вин чунь характерен принцип одновременного использования обеих рук приводящих к сковывание рук противника с одновременной атакой.

Видео: Где и как работает вин чун?

В технике кунг фу вин чунь практически отсутствуют пассивные способы защиты. Любая защита одновременно является и нападением, что экономит время и не позволяет сопернику перехватить инициативу, навязывая ему способ боя, выгодный вам. Для большинства ударных стилей, как то бокс, каратэ, кикбоксинг и других боевых искусств характерны периодические размены ударами. Результат таких разменов довольно сложно предсказать т.к. часто выигрывает противник, обладающий более высокой скоростью, большей силой, большое значение имеет случай.

Техника вин чунь позволяет уклоняться от разменов ударами и рубки. На первый план выходит используемая техника, а не принцип «кто быстрее и сильнее, тот и победил». Как следствие, это помогает побеждать более сильных, быстрых и крупных соперников.

Техника ударов

Стоит обратить особое внимание на технику проведения ударов в вин чунь. Она отличается от общепринятой для ударных стилей. Все удары подобраны с использованием принципа экономии энергии и достигают цели по кратчайшей траектории, что в свою очередь позволяет опережать действия противника. Атака обычно проводится по уже обездвиженному противнику когда он не способен эффективно ответить.

При передвижениях и ударах используется принцип захвата центральной линии, что способствует правильному распределению сил. Косвенным образом это приводит к постоянному прессингу и выведению противника из равновесия, зачастую даже без специальных захватов и рывков.

Цель создания Вин-Чунь

Техника и базовые принципы вин чунь построены на учении о гармонии Инь-янь. Вин чунь — это, в первую очередь, система самообороны, нацеленная на максимально быстрое пресечение боя. В вин чунь используются приемы боя, запрещенные в чисто спортивных дисциплинах, такие как удары в горло, пах, глаза, по болевым точкам, захваты и изломы мелких суставов и костей и т.п.

Поэтому техника вин чунь не эффективна в спортивных поединках, так как теряется его основная направленность и потенциал. При тренировке адептами вин чунь большое внимание уделяется работе с захватами, ударам ребром ладони и пальцами и т.п. При использовании защитных средств как то боксерские перчатки, накладки, бинтования рук использование большинства техник вин чунь становится невозможным.

Использование поединков, в которых действуют спортивные правила можно использовать разве что в тренировочных целях.

Что развивает Вин-Чунь

Отличительной чертой тренировки в вин чунь является Чи Сао - набор упражнений проводимых в паре и помогающих развить и отточить изучаемые теории и техники. Чи Сао развивает реакцию, чувствительность и координацию, учит правильно применять собственную силу, справляться с превосходящей физической силой противника и использовать преимущества возможной короткой и средней дистанции.

Видео: Бой вин чун в полный контакт

Ушу – это классическое китайское боевое искусство, которое объединяет в себе сотню различных стилей. Один из них – вин чун, который был создан настоятелем шаолиньского монастыря Чжишанем. Он объединил простые, но очень эффективные комплексы, помогающие максимально быстро обезвредить противника, используя его собственную силу против него самого. Странствующим монахам знания по самозащите были просто необходимы, боевой стиль оттачивался в походных условиях и рассчитывался не на красоту внешней формы, а на эффективное практическое применение. В видео вин чун демонстрирует представитель Федерации шаолиньского ушу Юнчунцюань Олег Радионов. Уроки Вин Чун включают в себя обучение базовым стойкам и классическим комбинациям. Уникальность этого стиля ушу состоит в том, что при небольшом количестве техник он полностью направлен на поединок. Здесь не будет ни одного лишнего движения. Мастерство вин чун передавалось из поколения в поколения и оттачивалось в течение всей жизни ученика. Монах Чжишанем обучил своему стилю мирскую девушку Су Саньмэй – талантливую актрису и известного мастера боевых искусств того времени. Су Саньмэй проводила исследования, развивая и дополняя вин чун техниками из своего практического опыта. Благодаря кропотливой работе адептов, стиль вин чун существует уже более трех веков. А познакомиться с ним вы можете посмотрев видео уроки вин чун на нашем сайте.

Загляните ещë сюда:


Вин Чунь (wing tsun), что в переводе означает «вечная весна» – один из видов единоборства китайской школы ушу, получивший широкое распространение и популярность среди жителей «Поднебесной», а также по всему миру, благодаря известному мастеру Ип Ману из Фошани, учеником которого был небезызвестный нам Брюс Ли, ставший впоследствии легендой Вин Чунь Куен Пай (кулак вечной весны).

Связано это в первую очередь с тем, что данное направление боевого искусства не включает в свой состав сложных движений и приёмов, отличается красивым исполнением различных комбинаций ударов и позиций защиты.

Вин Чунь, как боевое искусство, предполагает быструю победу над противником без ущерба для себя.

В овладении данным стилем делается упор не столько на развитие физических качеств, сколько на совершенствование техники ведения боя, которая включает в себя стремительные удары и глухую защиту.

Обратить натиск противника против него самого, даже если он превосходит в весе и физическим показателям – таков один из основных приемов Вин Чунь.

Принято считать, что Вин Чунь относится к стилю шаолиньского Кунг-Фу. Википедия дает определение данному виду единоборств, как прикладное направление Ушу, но, тем не менее, ключевые тактические приемы и методы во многом разняться с Шаолиньсы цюань (шаолиньское ушу).

Данный стиль вобрал в себя уникальные приемы, которые не встретишь в других направлениях Кунг-Фу. Перечислим отличительные черты Вин Чунь: бой ведется на ближних и средних дистанциях, манера ведения схватки отличается натиском, и в то же время может переходить на умеренный темп. Поединок, как правило, не носит затяжной характер, а, напротив, рассчитан на кратковременный исход.

Техника нанесения ударов данного стиля имеет свои уникальные особенности, присущие лишь ему одному.

В основу всех движений положен принцип экономии сил, что позволяет находиться в выгодном положении в схватке с противником.

Еще одна особенность – выбор наиболее минимального расстояние для нанесения удара. Такой прием дает возможность опередить противника и застать его врасплох.

В то время когда соперник находится в смятении, следует жесткая серия ударов. Ключевым моментом, на который нужно обратить особое внимание, является так называемая техника овладения центральной линии.

Указанная линия представляет собой прямую линию, идущую от центральной оси вашего тела по направлению к лицу вашего противника.

Центральная линия служит для того, чтобы четко определить направление удара, какую позицию нужно занять, в какую сторону от линии сместиться и четко определиться с положением рук при ударе или защите.

В том случае, если вам удалось обеспечить защиту центральной линии, то направление удара противника сместиться вправо или влево, что даст вам возможность выбрать правильный стиль действий и обеспечить свою защиту.

Захват центральной линии также позволит вам наносить удары по противнику с минимального расстояния. Кроме этого, для того чтобы полностью овладеть ситуацией, применяют технику липкие руки – Шисао.

Данный прием помогает заметно увеличить чувствительность рук и обрести контроль своего тела при полной расслабленности и спокойствии, что позволит вам манипулировать противником и контролировать его действия.

В технику данного боевого искусства заложены, в первую очередь принципы самообороны.

Поэтому и создавался данный стиль для обеспечения своей защиты с минимальным ущербом для своего здоровья.

Стиль Вин-Чунь отличается различными видами ударов, которые являются недопустимыми для спортивных видов боевых искусств. Поэтому его нельзя отнести к таковым ещё и по той простой причине, что при использовании различных средств защиты, выполнение большинства ударов в Вин-Чунь утрачивает свою эффективность.

Вин Чунь получил широкое распространение по всему миру. Многие годы проводятся соревнования по этому боевому искусству при поддержке международной организации китайских единоборств. Все больше и больше людей хотят постичь китайскую мудрость и силу, скрытую в этом замечательном восточном стиле борьбы.

Вин-чунь

«Вечная весна» - так с китайского переводится школа ушу под загадочным названием - «Вин-чунь». Об этом уникальном виде единоборств, который сочетает в себе и рациональную технику, и чётко выстроенную теорию, сказано много. Если кратко, визитная карточка боевого искусства, - ближний контактный бой с быстрыми ударами и плотной защитой в достаточно подвижной стойке.

О происхождении вин-чунь можно говорить бесконечно. Несколько легенд в полной мере объясняют историю возникновения искусства, но все они не имеют исторического подтверждения. Вот наиболее симпатичная из версий.

Однажды монашка Нгу Муи устала преодолевать препятствия и остановилась в Храме Белого Журавля у горы Чаи Ха, отстранившись от внешнего мира. Она посвящала себя только дзен буддизму, совершенствуя боевые техники. И однажды научила красавицу Йим Вин Чунь боевому искусству, приёмы которого придумала сама. Новый стиль был назван именем девушки («вечная весна»). С тех пор появилось боевое искусство под названием «вин-чунь». Кстати, Им Ман (1893-1972) - первый известный мастер единоборства и учитель Брюса Ли, был одним из самых известных из выходцев фошанской школы. С 1949 года и до смерти Ип Ман давал уроки в Гонконге, где обучил боевому искусству вин-чунь многих бойцов.

Бой в вин-чунь согласно правилам длится три раунда, состоящих по полутора минут с перерывом в одну минуту между раундами. Победителя определяют по окончании каждого раунда. Триумфатор тот, кто стал победителем в двух раундах. В вин-чунь могут состязаться спортсмены от менее 50 и выше 85 кг.

Можно сказать, что единоборство достаточно консервативно, так как включает в свой арсенал только собственные виды техник: удар кулаком и ладонью, локтём и коленом, передвижения, удары ногами и подсечки, приёмы борьбы. Если боец использует технику, не входящую в арсенал боевого искусства, очки не присуждаются.

Все варианты стилей вин-чунь переводят как «Кулак восхваления весны» или «Кулак вечной весны». Однако правдивость существования Вин Чунь и её приключений исторических подтверждений не имеет. Ей просто приписали не только происхождение стиля, но и его возраст - более двухсот лет.

Вполне естественно, что через определённое время появились различные ветви стиля. Лучшим до сегодняшнего времени считается «стиль Ип Мана» или «гонконгский» вин чунь. Хотя, учитывая тот факт, что даже у непосредственных учеников Ип Мана были определённые различия в технике вин-чунь, отличий у их учеников ещё больше.

Чтобы травмироваться в вин-чунь от приёмов и ударов, участникам следует пользоваться перчатками с открытыми пальцами, шлемом, налокотниками, щитками на голень, каппами и паховыми раковинами. Обычно защитное снаряжение соперников - красного или синего цвета. На тренировках нередко используется деревянный манекен, что необходимо для отработки позиции и контакта с противником. Особенно это техническое изделие, имитирующее форму тела человека, необходимо тогда, когда отсутствует партнёр и для развития чувствительности и тайминга. Во время тренировок вин-чунь используют оружие. Это парные тесаки батчамдоу - и боевой нож.

Главная особенность техники вин-чунь малозаметна, но чрезвычайно действенна. По сути, владение приёмами данного боевого искусства даёт возможность получить безопасность на опасной дистанции. Для этого необходимо использовать принцип одновременного использования обеих рук, которые приводят к сковыванию рук противника с одновременной атакой. Уникальность вида состоит в том, что в технике вин-чунь нет пассивных способов защиты. Иными словами, любое защитное действие может переходить в наступательное, причём с возможностью навязывать тот способ боя, который выгоден бойцу. Если в некоторых ударных стилях (бокс, каратэ, кикбоксинг) характерны периодические размены ударами, результат которых предсказать сложно, техника вин-чунь позволяет не только уклоняться от разменов ударами. Главным становится техническое превосходство, которое помогает побеждать более сильных, быстрых и крупных соперников.

Онлайн школа боевых искусств mega-fight.ru 2016 © Все права защищены

При любом использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна.

Видео уроки спорта

«Вьетнамский вин чун обучение» — замечательное видео онлайн от инструкторов Александра Кузьмина и Рената Мусеева. Они продемонстрируют вам технику вьетнамского направления вин чун и ответят на многочисленные вопросы об этой технике. Кроме того, вы узнаете о спаррингах, соревнованиях по вин чун, детских тренировках по единоборствам и занятиям со штангой.

Не упустите возможность присоединиться к просмотру видео онлайн «Вьетнамский вин чун обучение» на этом уникальном портале. Желаем успешной тренировки!

«Вин чун: часть 2» — первоклассные видео уроки от Юрия Кормушина, в которых вы подробно сможете ознакомиться с принципами боевого искусства вин чун. Во время этой тренировки вы рассмотрите несколько примеров штурмовой атаки, которая входит в систему экстремального рукопашного боя. Вы более подробно узнаете о структуре, деталях техники, тактике и серии ударов в этом боевом искусстве.

Не упустите возможность присоединиться к просмотру в режиме онлайн видео уроков «Вин чун: часть 2» в онлайн режиме на нашем сайте.

«Вин чун: часть 1» — отличные видео уроки от опытного тренера по боевому искусству вин чун Юрия Кормушина. Во время данного занятия будут рассмотрены элементы техники вин чун в системе самообороны. В вин чун очень хорошо развита техника блокирование на малых дистанциях, что очень хорошо способствует его применению в самообороне. Приемы вин чун позволяют хорошо отражать удары противника.

Рады предложить вашему вниманию видео уроки «Вин чун: часть 1», доступные в режиме онлайн на нашем портале в любое время.

«Вин Чун обучение» — замечательный видео урок, в котором подробно описывается и демонстрируется принцип работы на деревянном манекене, который является основой стиля Вин Чун кунг-фу. Профессиональный тренер Ип Чун пошагово разбирает технику работы с деревянным манекеном. Это обучения станет неотъемлемой частью освоения техники данного боевого искусства. Становитесь сильнее и идите к своей цели!

Все желающие могут смотреть в онлайн режиме видео урок «Вин Чун обучение», который находится здесь на сайте.

Видео урок «Вин чун ь самоучитель» познакомит слушателей с мастер классом по одному из наиболее популярных направлений школы ушу. Вы увидите интервью с одним из самых известных мастеров этого направления Чан Чиу, который постигал азы Вин Чуна у учеников Ип Мана. Сама техника по мимо обще физических упражнений, рассчитана и на боевое применение, так же возможны различные вариации с применением холодного оружия.

Смотрите онлайн обучающий видео урок «Вин чун ь самоучитель» в любое удобное время у нас на сайте.

Вин чунь техника. Гранд Мастер Ип Ман и Гранд Мастер Ип Чун (учебный фильм)

Представляем вашему вниманию замечательный учебный фильм «Вин чунь техника. Гранд Мастер Ип Ман и Гранд Мастер Ип Чун», в котором раскрывается базовая техника кунг-фу Вин Чунь Гранд Мастера Ип Мана. Демонстрирует технику сын Грандмастера Ип Мана - Гранд Мастер Ип Чун, который родился в 1924 году, и в 7 лет начал изучать искусство вин чуна. В начале фильма вы сможете увидеть документальные съемки Гранд Мастера Ип Мана.

Смотрите онлайн учебный фильм «Вин чунь техника. Гранд Мастер Ип Ман и Гранд Мастер Ип Чун» на нашем портале. Желаем успешных тренировок!

Вин Чунь: тактика и техника ведения поединка (обучающее видео)

Предлагаем вашему вниманию обучающее видео «Вин Чунь: тактика и техника ведения поединка», благодаря которому вы самостоятельно научитесь стратегии Вин Чуна, состоящую в стремительном сближении с противником, и атаке на близкой дистанции под различными углами и на всех уровнях. Вин Чунь - одно из самых популярных китайских единоборств. Одной из главных причин его популярности является практичность и простота техники, которая нацелена на быстрое выведение соперника из состояния равновесия.

Смотрите онлайн обучающее видео «Вин Чунь: тактика и техника ведения поединка» на нашем сайте. Успехов!

Предлагаем вам для просмотра обучающий фильм «Вин Чунь. Форма вторая. Поиск рук», в котором разбирается вторая форма и второй уровень обучения - Chum Kiu. Данная техника заимствована из шаолинского кунг-фу. Тот боец, который овладел техникой длинного шеста, имеет возможность использовать ее с подобными видами оружия. К тому же, вводятся новые нюансы использования силы, что непосредственно влияет на качество техники без оружия.

Смотрите онлайн обучающий фильм «Вин Чунь. Форма вторая. Поиск рук» бесплатно на нашем портале в удобное время. Желаем успехов в ваших начинаниях!

Вин Чунь. Форма первая. Начальная идея (обучающий фильм)

Предлагаем вам посмотреть онлайн обучающим фильмом «Вин Чунь. Форма первая. Начальная идея» и более детально ознакомиться с данным видом единоборств вместе с нами. Вин Чунь - китайское прикладное единоборство, компактная и строго научная система, которая построена на логике и постоянном анализе теории и практики поединка. Это боевое искусство было создано для практических целей, а именно: для победы над противником безопасным и быстрым способом. Научитесь применять силу противника против него самого!

Смотрите онлайн обучающий фильм «Вин Чунь. Форма первая. Начальная идея» на нашем сайте в любое время. Желаем хороших результатов!

Прежде чем приступить к тренировкам по системе Вин Чунь, необходимо освоить некоторые базовые принципы, лежащие в основе всех основных техник школы. Эти принципы нельзя постичь только теоретически, необходимо сделать их фундаментальными умениями тела, поэтому я называю их - четыре умения тела:

  1. Податливость;
  2. Независимость движений;
  3. Волна - импульс;
  4. Принять - отдать.

С каждым из этих принципов связано отдельное упражнение. Первые два упражнения можно выполнять параллельно.


Упражнение 1:

Оба партнера в стойке "Песочные часы" напротив друг друга и на расстоянии чуть меньше длины вытянутой руки. Один из них закрывает глаза, а второй пытается столкнуть его с места. Задача защищающегося - уступать всем движениям партнера, постоянно создавая пустоту его действиям. Для этого его тело должно быть мягким как тесто, обкатывая толчок мимо себя. Атакующий также не должен быть жестким, его задача не резкий толчок, а скорее поиск центра тяжести своего апонента. Сначала упражнение выполняется в медленном темпе, и лишь по мере освоения скорость можно увеличивать. Цель данного упражнения состоит в выработке чувства мягкости и гармонии между партнерами, а также в умении контролировать положение своего центра тяжести и центра тяжести противника.


Упражнение 2:

1. Выполняется максимально изолированное вращательное движение в отдельно взятом суставе (кисти, локтя, плеч, оси таза, колена, ступни) в то время как другие части тела абсолютно неподвижны.

Принцип - сустав подвижен, тело неподвижно!

2. Зафиксировав определенную часть тела в пространстве, совершайте вокруг неё различные движения. К примеру, неподвижно зафиксировав в какой либо точке кисть руки, совершайте вокруг неё любые возможные движения.

Принцип - сустав неподвижен, тело подвижно!

Это упражнение является подготовительным для освоения прокатки по телу различных видов волн. Вообще, говоря о независимости движений следует сказать, что это краеугольный камень системы Вин-чунь. Благодаря этому принципу осуществляется защита от атак нескольких противников, где каждая рука независимо работает против каждого атакующего.


Упражнение 3:

Встаньте в стойку "Песочные часы" и поднимите руки в стороны до уровня плеч. Попробуйте попустить волну от левой кисти через тело к правой кисти, последовательно напрягая и сокращая только нужные группы мышц, не пропустив ни одной. Это очень напоминает практику понтамимы. Пропустив волну в одну сторону, гоните её обратно, при этом тело не должно участвовать в движении. Чтобы научиться красиво выполнять данное упражнение запаситесь терпением и вспомните прошлые уроки о мягкости и независимости движений.

Для успешной практики Вин Чунь необходимо освоить пять видов волн:

  1. Волна одной и двумя руками;
  2. Продольная волна корпусом;
  3. Боковая волна корпусом;
  4. Волна ногой;
  5. Интегральная волна - волна от ног к рукам, от рук к ногам, от живота к рукам, от живота к ногам.

Волна - это передающая среда для прохождения и распространения импульса. Важно научиться последовательно сокращать одну группу мышц за другой, волнообразно передавая усилие от одного сустава к другому, напоминая движение кнута. По сути своей волна и порождаемый ей импульс может рождаться в любой части тела, и в зависимости от переданного направления реализоваться там, куда вы его направили. Всё зависит от того, насколько хорошо вы в состоянии управлять собственным телом. Импульс может быть максимальным, когда он рождается, к примеру, в ступнях ног, а реализуется в кистях рук или наоборот. Импульс может быть минимальным, производимый и реализуемый только движением кисти.


Упражнение 4:

Это упражнение реализуется из сочетания принципов податливости и волны-импульса. Исходная позиция, как в упражнении 1. Один из партнёров толкает, другой приняв усилие как мягкое тесто и создав пустоту в том месте где он его принял образует импульс. Волнообразно передав этот импульс в одну из рук он посылает его обратно своему напарнику, который проделывает то же самое: в начале принимает, затем преобразует и после отдаёт. Так будет продолжаться до тех пор, пока один из партнёров не потеряет равновесие и не выедет из стойки. Это произойдет в одном из двух случаев:

  • если принимающий будет недостаточно податлив, чтобы, уступив усилию пропустить его мимо себя;
  • если он при собственном толчке провалится вперёд на образованную пустоту.

Обучение техники рук с кольцом, является уникальным методом тренировки, по сути характерный способ обучения для Вин Чун. Для этого способа обучения характерны простые и понятные операции, на него не распространяются ограничения по возрасту. Надо всего лишь приготовить кольцо (обруч), и Вы можете начинать обучение шаг за шагом. Основываясь на опыте старшего поколения, эффективность использования обруча может быть воплощена при соблюдении нескольких аспектов:

1. Используя упражнение для отработки координации рук, привыкайте делать движения руками вместе, в том числе тренируя соединение защиты и атаки в одно движение.

2. При тренировке локоть находиться внутри, то есть при выполнении упражнения, оба локтя возвращаются обратно внутрь (к центру). Если локти не возвращаются обратно к внутрь (к центру), это будет отклонение в упражнении, и от главной идеи Вин Чун.

3. Практикуя одновременную атаку и защиту, используемая защита не должна быть большого диапазона движения, подвергая себя использованию слабых мест противником. Поэтому вовремя тренировки, не важно, какие движения делают Ваши руки, они не должны выходить за границы кольца, другими словами, обруч ограничивает Ваши движения.

4. Так же как и при тренировке на деревянном манекене Мук Ян Джонк, использование кольца компенсирует отсутствие партнера, и годиться для использования тренировки чувствительности рук.

5. Упражнение развивает маневренность рук.

Тренировка с кольцом имеет большое значение в Вин Чун. Но только из-за того что знания автора этой книги ограничены, в ней будут содержаться собственные накопленные знания, чтобы изложить своё мнение с целью получить более компетентное суждение со стороны

1. Человек – кольцо

При выполнении этого упражнения выполняются движения как бы растягивающие кольцо изнутри, это базовые навыки с которых начинается обучение.

(1) Держать лошадь

Основные движения:

Встаньте прямо, держите кольцо в правой руке с правой стороны тела (4-1-1). Затем согните обе ноги в коленях (4-1-2).

Потом, стопы обеих ног разведите в стороны (4-1-3). После чего, разведите пятки в стороны, чтобы принять позицию И Джи Ки Юн Ма (4-1-4).

Правой рукой переместите кольцо перед грудью, так чтобы руки держали кольцо с обеих сторон (4-1-5). Показ другого варианта захвата кольца, с вытянутыми пальцами (4-1-5-1).

Требования к движениям:

1. Тело расслабленно, движения естественные.

2. Верхняя часть тела находиться в вертикальном состоянии.

(2) Вхождение обеими руками внутрь кольцами

Основные движения:

Я стою в И Джи Ки Юн Ма, кольцо удерживается крепко двумя руками с двух сторон (4-1-6). Затем кулаки обеих рук формируются в ладонь (4-1-7).

Потом, разверните кольцо внутренней стороной верх перед грудью, обе кисти направлены к центру кольца (4-1-8). Обе ладони продолжают движение через внутреннюю (центральную) часть кольца, теперь внутренняя часть ладони обращена вверх по диагонали (4-1-9).

Указательный палец, средний палец, безымянный палец и мизинец высовываются изнутри обруча (4-1-10). В то время, как ладони обеих рук направлены вверх, и направлены прямо вперед, сделайте вращательное движение ладонями обеих рук внутрь (4-1-11).

Вращение ладоней обеих рук должно завершиться положением ладоней напротив друг друга (4-1-12). В данный момент ладони обеих рук параллельны

На фото 4-1-14~21 показана тренировка движения вовнутрь кольца сбоку.

Требования к движениям:

1. Руки расслабленны, движения естественные, как только движения станут жесткими (напряженными) это скажется на качестве.

2. Дыхание может быть естественным.

(3) Погружение обоих рук в кольцо

Основные движения:

Я стою в И Джи Ки Юн Ма, кольцо удерживается крепко двумя руками с двух сторон (4-1-22). Сформировав ладони, одновременно сгибаю их внутрь (4-1-23).

Обруч поворачивается вовнутрь к груди, в это время ладони обеих рук вращаются внутрь (4-1-24). Я продолжаю движение вперед, обруч перед грудью, внутренняя часть ладоней направлена в стороны и вниз по диагонали (4-1-25).

Продолжая движение вперед, я оказываю давление на кольцо, пока не высунется нижняя часть предплечья (4-1-26). Обе руки поднимаются вверх, вращаясь наружу (4-1-27). Предплечья обеих рук вращаются вверх, пока ладони не окажутся напротив друг друга, на этом движение заканчивается (4-1-28).

На фото 4-1-29~36 демонстрация погружения обеих рук внутрь с другой стороны.

Требования к движениям:

1. Руки расслабленны, движения естественные и гладкие, а не жесткие и без применения грубой силы.

2.

(4) Вход обоих рук сбоку

Основные движения:

Я стою в И Джи Ки Юн Ма, руки удерживают крепко кольцо с двух сторон (4-1-37). Левая рука формируется в ладонь, придерживая кольцо (4-1-38).

Затем ладонь левой руки направляется вовнутрь кольца (4-1-39). Левая ладонь продолжает движение внутрь кольца, так чтобы кольцо легло на запястье (4-1-40).

Потом правая ладонь проходит внутрь обруча, так чтобы кольцо легло на запястье (4-1-41). Кисти обеих поднимаются вверх, ладони расположены вертикально, приняв защитное положение, левая рука впереди, правая расположена сзади (4-1-42).

На фото 4-1-43~49 демонстрация входа обеих рук сбоку с другого угла обзора

Требования к движениям:

1. Руки расслабленны, движения естественные.

2. Верхнюю часть тела держите прямой, дыхание естественное.

Блок Тан Сау и удар кулаком (Тан-да)

Есть часто используемая комбинации в рукопашной схватке. Одним из таких упражнений является практика соединения атаки и защиты, выполняя одной рукой защиту Тан Сау, другой, одновременное выполнение удара кулаком.

Основные движения:

Я стою в И Джи Ки Юн Ма, кольцо находится на запястьях, кисти обеих рук снаружи, удерживая кольцо с внутренней стороны, пальцы направлены вперед и естественно выпрямлены (4-2-1). Далее, правая ладонь сжимается в кулак (4-2-2).

Левая ладонь разворачивается наружу, центр ладони направлен вверх, одновременно с этим, правый кулак начинает движение вперед (4-2-3). Левая ладонь разворачивается влево, к краю обода, одновременно нанося удар кулаком вперед (4-2-4).

Удар кулаком наносится прямо вперед по центральной линии (4-2-5). Одновременно с ударом кулака, левая завершает защиту Тан Сау, одновременно с этим делается выдох (4-2-6).

После чего обе руки медленно возвращаются обратно к груди (4-2-7). Оба предплечья перед грудью, тело должно быть не подвижно (4-2-8).

Затем правый кулак преобразуйте в ладонь (4-2-9).

Далее левый кулак формируется в ладонь, правая ладонь разворачивается наружу (4-2-10). Левый кулак наносит прямой удар одновременно, левая ладонь так же движется вперед, разворачиваясь вправо (4-2-11).

Кулак левой руки движется прямо вперед вдоль центральной линии (4-2-12, 13).

Пи нанесении удара вперед левым кулаком тело не должно раскачиваться (4-2-14). С завершением удара левым кулаком. делается выдох (4-2-15).

На фото 4-2-16~30 демонстрация Тан-да с другого угла обзора.

На фото 4-2-31~34 демонстрация Тан-да «голыми» руками.

На фото 4-2-35~38 демонстрация боевого применения Тан-да. Левая рука отражает атаку противника правым кулаком блоком Тан Сау, одновременно наносится удар правым кулаком по центральной линии, в лицо, подбородок противника, травмируя жизненно важные место.

Требования к движениям:

1. Начиная практиковать упражнение, выполняйте движения легко, сосредоточив внимание на возвращении локтя внутрь, а так же синхронизации одновременной атаки и защиты.

2. Движения естественные, неторопливые, чтобы почувствовать применение «усилия в 1 цунь».

Блок Пак Сау и удар кулаком (Пак-да)

Пак-да основа рукопашной схватки, самый быстрый защитный прием, поточу что, он выполняется быстрым сбивом. То есть выполняется хлопком ладони направленной в бок, защищая корпус, другой рукой выполняется удар кулаком вперед. Тем самым атака и защита соединяется воедино.

Основные движения:

Я стою в И Джи Ки Юн Ма, обе кисти размещены внутри кольца (4-3-1). Правую ладонь сформируйте в кулак, левую – поднимите вверх (4-3-2).

Правый кулак наносит удар вперед, левая ладонь выполняет Пак-сау вправо (4-3-3). Правый кулак быстро движется вперед (4-3-4).

Правый кулак движется прямо вперед по центральной линии (4-3-5). Удар кулаком наноситься вперед с полным выбросом силы, одновременно с выдохом, левая ладонь выполняет защиту у правого плеча, в вертикальном положении (4-3-6).

Потом руки начинают возвращаться к груди (4-3-7), обе руки в исходном положении перед грудью (4-3-8).

Правый кулак снова формируется в ладонь (4-3-9). Затем левая ладонь формируется в ладонь (4-3-10).

Левый кулак наносит удар прямо вперед одновременно с защитой правой ладонью в левую сторону (4-3-11). Удар кулаком наносить по центральной линии вперед (4-3-12).

Удар кулаком наноситься одновременно с выдохом (4-3-13). При нанесении удара тело недолжно раскачиваться (4-3-14).

Удар кулаком наноситься вперед с полным выбросом силы, в это время правая ладонь выполняет защиту возле левого плеча (4-3-15), далее можно повторить упражнение снова.

На фото 4-3-16~31 демонстрация техники Пак-да с дугой точки обзора.

На фото 4-3-32~35 демонстрация Пак-да «голыми» руками.

На фото 4-3-36~40 демонстрация практического применения техники Пак-да. Левая рука выполняет быстрый хлопок (блок) по правой руке противника, одновременно с этим начинается внезапная атака кулаком по центральной линии, в жизненно важные точки лица противника, подавляя вражескую атаку

Требования к движениям:

1. Следите за возвращением локтя внутрь, а так же синхронизации одновременной атаки и защиты.

2. Хлопок ладонью в сторону выполняется быстро, чтобы помочь движению кулака.

3. Каждый удар должен сочетаться с выдохом.

Блок Ган Сау и удар кулаком (Ган-да)

В Вин Чун это одна из трех самых используемых техник, т.е. защита движением вниз – наружу, одновременно с этим, другой рукой выполняется удар кулаком вперед, для того чтобы атака и защита слились воедино. техника Ган-да применятся для защиты среднего и нижнего уровня, и не может быть заменена другими техниками.

Основные движения:

Я стою в И Джи Ки Юн Ма, обе кисти размещены внутри кольца (4-4-1). Далее, правая ладонь сформируется в кулак (4-4-2).

Начинаю удар правым кулаком вперед, левую руку вращаю вниз (4-4-3).

Правый кулак движется вперед по центральной линии, а левая ладонь вниз и влево (4-4-4).

Мой правый кулак направлен прямо вперед, и выпрямляя руку, наношу удар с полным выбросом силы, сочетая его с выдохом, одновременно происходит зашита ладонью в левую сторону (4-4-5,6).

Потом руки начинают возвращаться к груди (4-4-7), обе руки в исходном положении перед грудью (4-4-8).

Правый кулак формируется в ладонь, ладони напротив друг друга (4-4-9). Затем левая ладонь формируется в кулак (4-4-10).

Левая рука начинает удар кулаком вперед, одновременно правая ладонь поворачивается вниз (4-4-11). Левая рука атакует кулаком прямо вперед, а правая блокирует вниз влево (4-4-12).

Я выполняю удар левой рукой и защиту правой одновременно (4-4-13). Удар кулаком сочетается с выдохом (4-4-14).

Мой удар левым кулаком вперед, проходит с полным выбросом силы, одновременно проводиться зашита ладонью в правую сторону (4-4-15). Упражнение можно повторить.

На фото 4-4-16~29 демонстрация Ган-да с другого угла обзора, движения рук естественные, не допускайте грубого выполнения движений.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!