Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Закон 329 о физической культуре и спорте. Общие положения федерального закона рф «о физической культуре и спорте в Российской Федерации

Рассмотрим в общих чертах содержательную часть каждой из глав закона. Глава 1, помимо трактовки используемых понятий, также содержит в своем составе статьи, посвященные государственной политике в области физической культуры и спорта. В частности, в ст.3 говорится, что Законодательство о физической культуре и спорте основывается на 11 основных принципах, вытекающих из Конституции РФ, среди которых базовым является обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимому условию развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения.

Помимо констатации общих прав и гарантий гражданам в области физкультуры и спорта, в принципе №9 мы замечаем упоминание о допинге , хотя в ст.2, дающей расшифровку понятий, такой категории мы не встречаем. Думается, что такой непрофессиональный подход отечественных законодателей еще создаст российскому спорту большие проблемы.

Следует отметить, что по сравнению с Законом о ФиС от 1999 г. новый закон снимает с государства целый ряд обязывающих мер по финансированию и поддержке физкультурно-спортивной отрасли. Если ранее в соответствии с нормами ст.4, государство обеспечивало:

  1. ежегодное финансирование мероприятий в области физкультуры и спорта в РФ, поддерживало физкультурно-спортивное и олимпийское движение за счет средств федерального бюджета;
  2. создание условий для использования физкультурно-спортивными организациями и предприятиями спортивной промышленности государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-исследовательских и технических разработок и технологий;
  3. содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, находящихся в собственности РФ;
  4. создание условий для строительства и содержания спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказание на основе таких сооружений физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;
  5. создание условий для увеличения количества ДЮСШ всех типов, клубов по месту жительства граждан, детских и молодежных спортивно-оздоровительных лагерей, врачебно-физкультурных диспансеров и укрепление их материально-технической базы;
  6. создание условий для широкого использования средств физической культуры и спорта в целях укрепления здоровья матери и ребенка;
  7. организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для девушек и женщин с учетом специфики их деятельности;
  8. организацию лицензирования деятельности в области физической культуры и спорта и обязательной сертификации спортивных изделий и техники в соответствии с законодательством РФ;
  9. поддержку внешнеэкономических связей физкультурно-спортивных организаций.

То теперь, в новом Законе о ФиС от 2007 г. концепция серьезно изменилась. По сути, обязательства по финансированию и поддержке физкультуры и спорта в значительной степени урезаются и передаются в ведение правительства. Если ранее законом указывалось: «Расходы на реализацию федеральных программ развития физической культуры и спорта производятся за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников, доходов от проведения спортивных лотерей, а также других средств в соответствии с законодательством РФ», то теперь ситуация поменялась. В соответствии со ст.7 пп.2-3 «Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета. Общий объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из количества спортсменов, осуществляющих занятия в спортивных школах, спортсменов, имеющих спортивные разряды, а также численности населения субъектов Российской Федерации». Порядок расходования и учета средств на осуществление переданных полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава 2 раскрывает принципы организации деятельности в области ФиС. Ст.10 пп.1-3 содержит общие фразы, в которых констатируется, что физкультурно-спортивные организации могут быть коммерческими и некоммерческими. На наш взгляд, данную статью совершенно безболезненно можно изъять из закона без какого-либо ущерба для его смысла и содержания.

Ст.11 и 12 дают общие сведения по Олимпийскому комитету России и его функциям. Честно говоря, не вполне понятно, зачем отечественные законодатели расписывают функции ОКР в Законе о ФиС, так как это общественная неправительственная организация, действующая на основании собственного устава, Олимпийской хартии и решений МОК. Видимо, данная статья перекочевала в новый закон из действовавшего ранее правового акта (в частности, ст.7) с добавлением новелл из сферы о паралимпийском и сурдлимпийском движении в нашей стране.

Достаточно много места закон уделяет регламентации деятельности спортивных федераций, разъясняя различные нюансы их деятельности. В этом мы видим достаточно существенное отличие от действовавшего ранее закона. Что же касается деятельности спортивных клубов, то здесь, в ст.19, как и в ст.10 мы наблюдаем общие фразы, без конкретики в области их моральной, информационной, правовой и материально-финансовой поддержки. Здесь нет подразделения, например, на профессиональные футбольные клубы, ДЮСШ или фитнес-клубы для широких слоев населения. А раз так, то какой смысл вообще вписывать данную статью в закон?

Существенной новацией Закона от 2007 г. является включение в него (ст.22) спортивных званий и разрядов. Известно, что во многих странах мира вообще нет никаких официально признанных разрядов и званий. Каждая спортивная федерация сама вправе вводить собственную градацию по своему усмотрению. На наш взгляд, введение подобных классификаций может производиться и пересматриваться на основании подзаконных актов Минспорттуризма РФ. То же самое можно сказать и о едином календарном плане всероссийских физкультурно-спортивных мероприятий. Вводить же в Закон о ФиС подобные статьи вряд ли уместно.

Статья 24 «Права и обязанности спортсменов» вызывают улыбку. Возникает закономерный вопрос, а что будет, если, например, спортсмен не будет соблюдать «этические нормы в области спорта»? Кстати, не ясно, что под этим термином понимается. Ну и конечно, остаются такие закономерные вопросы, которые касаются более широкого круга физкультурно-спортивных отношений – тренеров, менеджеров, медицинского и вспомогательного персонала, владельцев спортсооружений и организаторов спортивного бизнеса. Как быть с их правами и обязанностями? Ведь данный закон не носит названия Закона о спортсменах, он более широк в своих пределах.

Ранее соответствующая глава прошлого закона (Гл.5) именно так трактовала права и обязанности работников физкультурно-спортивных организаций и регламентировала их социальную защиту. В частности, спортсмен-любитель (физкультурник) в соответствии со ст.23, имел право:

  • бесплатно пользоваться государственными и муниципальными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, медицинским обслуживанием, снаряжением и спортивной одеждой, а также жильем и питанием во время тренировочных занятий (сборов) и спортивных соревнований в составе сборных команд;
  • получать денежную компенсацию по основному месту работы, службы, учебы, если это предусмотрено законами или иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
  • пользоваться иными льготами и гарантиями, установленными законодательством РФ и законодательством субъектов Российской Федерации.

Теперь все эти положения канули в Лету. Их сменили куцые и ни к чему не обязывающие формулировки.

Положения о допинге и допинг-контроле касаются исключительно профессионального спорта, а финансируются такие организации, как WADA, из федерального бюджета России (первый многомиллионный взнос был переведен этой организации еще за подписью премьера М.Касьянова). Если профессиональный спорт – дело спортивных федераций, то они и должны осуществлять платежи «допинговой полиции» в лице офицеров и чиновников WADA. Не вполне понятно, при чем здесь российский налогоплательщик?

Ст.27 «Спортивный паспорт» перекочевала в закон из подзаконных актов даже не второй, а третьей степени важности. Вообще, чувствуется, что Закон о ФиС составляли и формулировали эмпирики, которые стремились уйти от декларативности и отсылочности закона к прочим правовым актам. По нашему мнению, сделано это неудачно. Скорее всего, Закон о ФиС от 2007 г. просуществует недолго – также как и его предшественники.

Глава 5. «Спорт высших достижений» содержит лишь две статьи, посвященных формированию сборных команд страны по видам спорта. А в главу 6 о финансировании спорта, добавилась пустая по существу статья о медицинском обеспечении. Интересна формулировка термина «расходные обязательства» соответствующих бюджетов – федерального, областного, муниципального. Разграничение по финансированию – дело хорошее, но без конкретных норм по выделению средств, без установлению пропорций по финансированию профессионального и массового спорта, без какой бы то ни было меры ответственности за недофинансирования отрасли ФиС – все это пустышки, делающие закон все той же декларацией о намерениях.

Общее мнение о Законе «О физической культуре и спорте в РФ» от 2007 г. – негативное. Данный закон даже менее качественный, чем его предшественник. В нем нет духа заботы о здоровье нации, ее физическом и интеллектуальном развитии. Вместо этого мы видим явный перекос в сторону профессионального спорта.

Выписка из Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Глава 3. Физическая культура и спорт в системе образования, в системе федеральных органов исполнительной власти, по месту работы и месту жительства граждан. Адаптивная физическая культура

Статья 28. Физическая культура и спорт в системе образования

1. Образовательные организации с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.

2. Организация физического воспитания и образования в образовательных организациях включает в себя:

1) проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных образовательных программ, а также дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ;

2) создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся;

3) формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом;

4) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий;

5) проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания;

6) формирование ответственного отношения родителей (лиц, их заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию;

7) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся;

8) содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся;

9) содействие развитию и популяризации школьного спорта и студенческого спорта;

10) участие обучающихся в международных спортивных мероприятиях, в том числе во Всемирных универсиадах и официальных спортивных соревнованиях.

3. В целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного спорта, студенческого спорта образовательными организациями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования, и (или) обучающимися таких организаций, могут создаваться школьные спортивные клубы и студенческие спортивные клубы (в том числе в виде общественных объединений), не являющиеся юридическими лицами. Деятельность таких спортивных клубов осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и предусматривается уставами соответствующих образовательных организаций.

Глава 3_1. Комплекс ГТО. Физкультурно-спортивные клубы и их объединения, основная деятельность которых направлена на реализацию комплекса ГТО

Статья 31_1. Общие положения о комплексе ГТО

1. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта утверждает государственные требования комплекса ГТО, включающие в себя нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО, в порядке, установленном Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), утвержденным Правительством Российской Федерации.

2. Требования комплекса ГТО устанавливаются по трем уровням сложности, соответствующим золотому, серебряному или бронзовому знаку отличия комплекса ГТО, образец и описание которого, форма бланка удостоверения к которому утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Порядок награждения лиц, выполнивших нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО, соответствующими знаками отличия комплекса ГТО устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

3. Выполнение нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО осуществляется добровольно.

4. Порядок организации и проведения тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

5. Особенности выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО для лиц, подлежащих призыву на военную службу, инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также для иных отдельных групп населения устанавливаются Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).

6. Учет данных о результатах выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО осуществляется по форме федерального статистического наблюдения за реализацией комплекса ГТО, которая утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, в установленном им порядке.

7. Правительство Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации ежегодно до 1 мая текущего года доклад об уровне физической подготовленности населения, включающий в себя в том числе оценку эффективности физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации комплекса ГТО, проведенных в субъектах Российской Федерации.

8. Порядок создания и ведения электронной базы данных, относящихся к реализации комплекса ГТО, а также перечень сведений, подлежащих включению в нее, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

9. Профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, учредителем которых является федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, вправе осуществлять научно-методическое и иное обеспечение реализации комплекса ГТО.

Статья 31_4. Государственные гарантии для лиц, проходящих подготовку к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО и осуществляющих их выполнение

1. Подготовка к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, включающая в себя информирование о соответствующих нормативах, порядке их выполнения, рекомендации по совершенствованию двигательной активности, организации физической подготовки в целях успешного выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО и иные мероприятия, определяемые органами управления физкультурно-спортивных клубов, осуществляется в физкультурно-спортивных клубах для их членов бесплатно.

2. Выполнение нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО в центрах тестирования является бесплатным.

1. Физическая культура часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания , физической подготовки, физического развития .

2. Физическое воспитание процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры .

3. Физическая подготовка процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей (в том числе навыков и умений) человека с учётом вида его деятельности и социально-демографических характеристик .

4. Физическая реабилитация восстановление (в т. ч. коррекция и компенсация) нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, которые направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограниченной жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья .

5. Общероссийская спортивная федерация общероссийская общественная организация, которая создана на основе членства, получила государственную аккредитацию и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта , их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов – членов спортивных сборных команд .

6. Спортивная федерация общественная организация, которая создана на основе членства и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов – членов спортивных сборных команд .

7. Спортивные сборные команды Российской Федерации формируемые общероссийскими спортивными федерациями коллективы спортсменов, относящихся к различным возрастным группам, тренеров, учёных, специалистов в области физической культуры и спорта для подготовки к международным спортивным соревнованиям и участия в них от имени Российской Федерации .

8. Объекты спорта объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения .

9. Спортивное сооружение инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы .

10. Официальные физкультурные и спортивные мероприятия - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включённые в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований .

11. Спортивные мероприятия спортивные соревнования, а также учебно-тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов .

12. Организатор физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия юридическое или физическое лицо, по инициативе которого проводится физкультурное или спортивное мероприятие и (или) которое осуществляет организационное, финансовое и иное обеспечение подготовки и проведение такого мероприятия .

13. Спортивная дисквалификация спортсмена отстранение спортсмена от участия в спортивных соревнованиях, которое осуществляется общероссийской спортивной федерацией за нарушение правил вида спорта, положений (регламентов) спортивных соревнований, за использование запрещённых в спорте средств (допинга) и (или) методов, нарушение норм, утверждённых международными спортивными организациями, и норм, утверждённых общероссийскими спортивными федерациями .

14. Физкультурно-спортивные организации юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности .

15. Тренер физическое лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование и осуществляющее проведение со спортсменами учебно-тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов .

16. Спортсмен физическое лицо, занимающееся выбранным видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях .

17. Спортсмен высокого класса спортсмен, имеющий спортивное звание и выступающий на спортивных соревнованиях в целях достижения высоких спортивных результатов .

18. Подготовка спортивного резерва многолетний целенаправленный учебно-тренировочный процесс по видам спорта в организациях различных организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта .

19. Спортивный судья физическое лицо, уполномоченное организатором спортивного соревнования обеспечить соблюдение правил вида спорта и положения (регламента) о спортивном соревновании, прошедшее специальную подготовку и получившее соответствующую квалификационную категорию .

20. Спорт сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившихся в форме соревнований и специальной подготовки человека к ним .

21. Спорт высших достижений часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских спортивных соревнованиях и официальных международных соревнованиях .

22. Профессиональный спорт часть спорта, направленная на организацию и проведение соревнований, за участие в которых и подготовку к которым в качестве своей основной деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов соревнований и (или) заработную плату .

23. Массовый спорт часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях .

24. Военно-прикладные и служебно-прикладные виды спорта виды спорта, основой которых являются специальные действия (в т. ч. приёмы), связанные с выполнением военнослужащими и сотрудниками некоторых федеральных органов исполнительной власти своих служебных обязанностей .

25. Национальные виды спорта виды спорта, исторически сложившиеся в этнических группах населения, имеющие социально-культурную направленность и развивающиеся в пределах одного субъекта Российской Федерации .

26. Спортивное соревнование состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утверждённому его организатором положению (регламенту) .

27. Вид программы спортивное соревнование по определённому виду спорта или одной из его дисциплин, в результате которого осуществляется распределение мест и (или) медалей среди участников спортивного соревнования .

28. Вид спорта часть спорта, которая признана в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона обособленной сферой общественных отношений, имеющей соответствующие правила, утверждённые в установленном настоящим федеральном законе порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь и оборудование .

29. Спортивная дисциплина часть вида спорта, имеющая отличительные признаки и включающая в себя один или несколько видов, программ спортивных соревнований .

30. Физкультурные мероприятия организованные занятия граждан физической культурой .

Для контроля и регулирования при проведении мероприятий, обучении, развитии и проверке лиц, занимающихся физической культурой и спортом, государством был принят Федеральный закон 329. Положения акта регулируют не только процессы, но и социальные и экономические нормы данной сферы деятельности.

Что представляет собой закон?

Закон о ФК и спорте был принят Государственной Думой 16 ноября 2007 года, а одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года. Последние изменения в нем произошли 5 декабря 2017 года. ФЗ 329 содержит 8 глав и 43 статьи. Этот закон регулирует и контролирует возникающие отношения при деятельности в сфере физ. культуры и спорта, регламентирует процессы, основы и нюансы организационной, социальной и экономической деятельности в этой области.

Краткое содержание Федерального закона номер 329 «О физической культуре и спорте»:

  • Первая глава описывает общие положения закона. Описан предмет регулирования и сфера, на которую влияет закон. Дан список терминов и понятий и их определения. Перечислены основы и нюансы законов, регулирующих описываемую сферу. Перечислены другие законы, акты и нормативы, контролирующие описываемую область. Дан полный список субъектов, относящихся к физической культуре и спорту в РФ. Перечислены полномочия гос. органов, государственных учреждений, органов местного самоуправления, Правительства РФ и т. д. в области проведения действий, мероприятий, мер и процессов в сфере физ. культуры и спорта;
  • Во второй главе описаны процессы, способы и нюансы организации любой деятельности в сфере физ. культуры и спорта. В этой главе дан список организаций, занимающихся этой деятельностью. Оформлены нюансы и процессы Олимпийского движения и Олимпийского комитета. Описана деятельность и комитеты Паралимпийского движения, специальной олимпиады и сурдлимпийского движения. Описаны местные, региональные и общероссийские спортивные федерации, их уставы, права и обязанности. Оформлен реестр таких федераций, их реорганизация. Описаны спорт. клубы и их деятельность. Описаны процессы проведения различных мероприятий и их организация. Оформлен особый реестр всех российских видов спорта и способы и причины внесения и признания какой-либо деятельности таким видом и дисциплиной. Описаны разряды и звания. Оформлены права и обязанности каждого спортсмена во время мероприятий и вне их, а также правила для каждого вида спорта. Особое внимание уделяется статье про допинг, про проверке на наличие допинга и предотвращение его использования;
  • В главе номер три описаны положения и особенности развития физической культуры в сфере образования, на работе или в государственных органах. Описана подготовка граждан к военной службе. Оформлена реабилитационная физическая культура для инвалидов, адаптивный спорт;
  • В главе четвертой описана подготовка спортсменов к мероприятиям. Перечислены процессы и этапы подготовки. Описаны определенные государством федеральные стандарты подготовки. Оформлена информация о том, кто и как определяет эти стандарты;
  • В г. пять перечислены спортивные официально собранные команды Российской Федерации, зарегистрированные в реестре. Оформлены способы и нюансы сбора таких команд и их регистрация;
  • В шестой г. оформлена экономическая сторона сферы спорта. Описано медицинское, социальное и другое обеспечение команд. Описаны объекты спорта;
  • В седьмой оформлена деятельность и участие России в международных конкурсах и соревнованиях во всех видах спорта;
  • В восьмой описаны заключительные и дополнительные положения, требования и условия закона.

Описываемая сфера регулируется настоящим Федеральным законом, Конституцией РФ, принятыми муниципальными правовыми актами и международными договорами.

Общие положения 329 ФЗ

В общих положениях ФЗ 329 в новой редакции написано, что закон регулирует отношения, процессы и мероприятия, возникающие в области экономической, социальной, организационной и правовой деятельности для развития физ. культуры и спорта в РФ.

Согласно первой главе, законодательство регулирует описываемую область по следующим принятым положениям:

  • Закон обеспечивает и гарантирует каждому лицу право на занятия спортом и физической культурой в рамках развития и поддержания здоровья;
  • Закон содействует развитию школьного, детско-юношеского и студенческого спорта, учитывая их особенности;
  • Единая система прав и нормативов по всей территории России;
  • Для граждан разных возрастов физическая культура непрерывна и преемственна;
  • Область физ. культуры и спорта регулируется не только государством, но и субъектами РФ;
  • Совместная деятельность органов гос. власти, субъектов РФ, учреждений местного самоуправления со спортивными федерациями;
  • Гарантии на соблюдение прав граждан в области физической культуры;
  • Помощь и поддержка в осуществлении мер и развитии культуры спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
  • Ограничения и запреты в дискриминации лиц или неправомерных действиях во время соревнований или при подведении итогов;
  • Закон соблюдает все принятые Российской Федерацией международные договоры;
  • Закон обеспечивает сохранность жизни, здоровья и безопасность всем участникам соревнований, спортсменам и зрителям.

К субъектам физ. культуры и спорта относятся:

  • Спортивные организации, общества, клубы, объединения, центры, лиги и т. д.;
  • Спортивные агенты;
  • Учреждения, проводящие деятельность по образованию детей, школьников, студентов и взрослых в области физической подготовки и спорта;
  • Спортсмены, команды, зрители, тренеры, судья на мероприятиях;
  • Спортивные и технические организации обороны;
  • Профсоюзы в описываемой области;
  • Научные и исследовательские учреждения, исследующие способы и меры развития физ. культуры и спорта;
  • Органы исполнительной власти, контролирующие развитие военных и служебных видов спорта;
  • Олимпийский, Паралимпийский, Сурдлимпийский и специальный комитеты РФ;
  • Органы исполнительной власти, субъекты, органы местного самоуправления и другие государственные органы.

Последние изменения

Последние изменения в Федеральный закон 329 были внесены 5 декабря 2017 года, при принятии ФЗ номер 373.

Согласно этим изменениям, во вторую статью был добавлен пункт 20.3. Был добавлен новый термин, используемый в законе, спортивные сборные команды субъектов РФ. Эти команды формируются региональными федерациями, с участием тренеров, для подготовки к соревнованиям от имени субъектов РФ.

В шестой статье, в пункте 10 и в статье 38, в пункте 1 была добавлена фраза «(за исключением медицинского обеспечения)». В 1 части восьмой статьи слово «медицинское» было исключено. В 26 статье, в частях 10 и 12, в статье 35, части 3, а также в статье 38, в части 2, пункте 4, были исключены слова «медицинское».

Изменения в статье 26 произошли и в части 9, был добавлен пункт 4.1. Согласно этим изменениям федеральные и государственные органы в сфере контроля за допингом информируют другие гос. учреждения, контролирующие медицинское обеспечение спортсменов, органы гос. власти субъектов РФ в сфере физ. культуры и здравоохранения о появлении новых запрещенных методов или субстанций.

В названии статьи номер 39 была добавлена фраза «и медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации». Также в статью 39 была добавлена часть 6. В 6 части написано, что медицинское и биологическое обеспечение спортсменов осуществляется по положениям законодательства России в сферах охраны здоровья, физ. культуры и спорта.

Скачать закон о физической культуре и спорте в РФ

Федеральный закон 329 регулирует и регламентирует все мероприятия, процедуры и меры развития физической культуры и спорта в Российской Федерации. Гражданам, желающим заняться спортом или участвовать в соревнованиях от имени государства, рекомендуется изучить описываемый закон.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!