Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Самая крупная авария за всю историю автоспорта. Самая страшная трагедия в истории автоспорта Авария под Томью

Трагедия произошла на заключительном этапе престижной серии IndyCar, сообщает КоммерсантЪ.Украина . Пострадали 15 автомобилей. В катастрофе погиб знаменитый американский пилот Дэн Уэлдон.

На 12-м круге гонки на овальном треке в Лас-Вегасе столкнулись 15 автомобилей. Пилоты, попавшие в гущу событий, потом говорили, что не видели в жизни ничего более ужасного: вся трасса была усеяна обломками, некоторые машины загорелись.

Дэн Уэлдон ехал чуть сзади. И именно это обстоятельство стало для него роковым. Пытаясь затормозить на огромной скорости (она в IndyCar превышает 300 км/ч, а трасса в Лас-Вегасе входит в число самых быстрых), он напоролся на колесо находившегося впереди автомобиля. Машина Уэлдона взлетела в воздух и врезалась в ограждение.

Спортсмену оказали медицинскую помощью прямо на стадионе, а затем отправили в больницу. Гонка была остановлена, и через два часа пилотам и зрителям, которые все равно не покидали арену, объявили, что Уэлдон скончался из-за травм, не совместимых с жизнью.

Британец Дэн Уэлдон был звездой IndyCar. В эту серию он перешел в 2002 году и добился больших успехов. Он выиграл чемпионский титул в 2005 году и дважды, в том числе в нынешнем сезоне, победил в культовой гонке "500 миль Индианаполиса". Его смерть - первая на IndyCar с 2006 года, когда во время свободных заездов во Флориде разбился Пол Дана.

Справка : IndyCar является американским аналогом "Формулы-1". Долгое время эти гонки были практически равны ей по статусу.

фото: inquisitr.com, lvrj.com, espn.go.com

В минувшее воскресенье, 16 октября, во время Гран-При Лас-Вегаса — заключительного этапа американской серии IndyCar — произошла одна из крупнейших катастроф в истории автомобильного спорта. На заключительном этапе престижных гонок IndyCar столкнулись 15 автомобилей. В результате автокатастрофы погиб знаменитый британский пилот — 33-летний Дэн Уэлдон.

(Всего 15 фото + 1 видео)

Спонсор поста: Бесплатные тренинги по продажам : Бесплатные тренинги позволяют определиться - интересно ли Вам каждое из предложенных направлений, или нет, и принесут ли они ожидаемый результат. Личностный рост, лидерство, тренинги по продажам, тайм-менеджменту, управлению, отношениям - море информации на DoYourBest.ru!

2. Машина Дэна Уэлдона взлетает после столкновения. Державшийся позади, Уэлдон на огромной скорости приблизился к месту столкновения нескольких автомобилей. Объехать их было невозможно и, пытаясь затормозить, он напоролся на колесо, ехавшей перед ним машины.

3. Машина Дэна Уэлдона взрывается после столкновения с ограждением.

4. Горящая разбитая машина Дэна Уэлдона скользит по трассе после того, как ударилась о стену и взорвалась. Уэлдон скончался из-за травм, не совместимых с жизнью. Ему было 33 года.

5. Дэн Уэлдон получил чемпионский титул IndyCar в 2005 году и дважды, в том числе в нынешнем сезоне, победил в культовой гонке «500 миль Индианаполиса».

6. Дэн Уэлдон со своей семьей. Автогонщик с семьей перебрался из Британии в Штаты, где и жил последние несколько лет.

7. Момент катастрофы.

8. В одной из крупнейших за всю историю гонок аварий столкнулись около 15 машин, то есть почти половина из участвовавших в старте.

9. Пилоты, попавшие в гущу событий, потом говорили, что не видели в жизни ничего более ужасного.

10. Дальнейшие заезды в Лас-Вегасе решено прекратить.

11. По предварительным данным, причиной трагедии могло стать состояние трассы.

«, сайт предлагаетвашему вниманию 10 самых страшных аварий, которые происходили в мировомавтоспорте.

1. Формула-1. 1994 год. Гран-при Сан-Марино. АйртонСенна

Этап в Имоле, пожалуй, стал самым печальнымдля всех болельщиков Формулы-1. В 1994 году, во время гоночного уик-энда погиблосразу два гонщика, один из которых – трехкратный чемпион мира Айртон Сенна. Опричинах трагической гибели «Бразильского волшебника» и по сей день ходитмножество слухов и версий, а участок трассы, под названием «Тамбурелло» надолгостал синонимом опасности и страха для всех пилотов. История трагедии послужила причинойпереоценки стандартов безопасности «королевских гонок» и оборвала великолепнуюкарьеру одного из лучших пилотов за всю историю автоспорта.

2. «24 часа Ле-Мана». 1955 год. Пьер Левег

Авария, повлекшаяза собой гибель пилота «Мерседес» Пьера Левега и 82 зрителей состязанияпроизошла в 1955 году на серии «24 часа Ле-Мана». Немецкий болид, вылетев вгравийное ограждение, взлетел на воздух и вылетел прямиком на зрительскиетрибуны, где на находящихся зрителей обрушился град обломков болида. После этойаварии, немецкий концерн почти на 40 лет покинул автоспорт.

3. Формула-1. 2001 год. Гран-при Австралии. Жак Вильнев и Ральф Шумахер

Авария в 2001-м году на Гран-при Австралии была омрачена даже не самим столкновением чемпиона мира 1997 года и братом «великого и ужасного» Шумахера, а последующей трагедией, причиной которой стало...колесо от гоночного болида канадца. В результате столкновения двух гонщиков, с машины Вильнева отлетело колесо, которое на бешеной скорости отлетело и попало в маршала трассы, отвечавшего за безопасность гонки. В результате сильного удара сотрудник автодрома скончался.


4. «Инди-500». 1964 год. Дэйв Макдональд

Дебютная гонка для пилота «Форд» Дэйва Макдональда запомнилась надолго. В результате отказа тормозов, болид гонщика на огромной скорости врезался в бетонное ограждение трассы, что повлекло за собой возгорание автомобиля. Огромные клубы дыма заполонили всю трассу, закрыв обзор остальным участникам гонки. Потеряв зрительные ориентиры, множество гонщиков оказались в массовом завале. Организаторам состязания пришлось остановить и отложить гонку на три с половиной часа.

5. «NHRA». 2005 год. Скотт Калит

Помимо основных гоночных серий, и весьма необычные гоночные дисциплины богаты на происшествия. В 2005-м году, во время квалификационных заездов, пилот «Тойоты» Скотт Калит, ехавший на скорости 450 км/ч, не заметил самовозгорания собственного автомобиля. Возникшее пламя уничтожило тормозные парашюты и машина гонщика вылетела в гравийную ловушку в конце трассы. В результате полученных ранений Калит скончался в госпитале.

6. Формула-1. 2010 год. Гран-при Европы. Марк Уэббер.

Европейский Гран-при, проходивший в испанской Валенсии, наглядно продемонстрировал последние достижения безопасности в «королевских гонках». Пилот «Ред Булл» Марк Уэббер, обходя на круг своего оппонента из «Лотуса» (Ныне - «Катерхэм») Хейкки Ковалайнена, зацепил задний мост болида финна, и взмыл в солнечное испанское небо. Наученная горьким опытом прошлого, автомобильная ассоциация, отвечающая за безопасность гонщиков, доказала, что не зря функционирует - уже через два часа после аварии Уэббер позировал фотографам.

7. Формула-1. 1976 год. Нюрбургринг. Ники Лауда.

Трехкратный чемпион мира Ники Лауда, также как и его коллеги из других автомобильно-спортивных дисциплин, «отметился» горящей машиной по ходу гонки. Потеряв управление, болид гонщика на высокой скорости ударился в боковое ограждение трассы, в следствии чего машину быстро объяли языки пламени, в считанные секунды сделав из «Феррари» огненный шар. Стоит отметить мужество австрийца - после аварии, гонщик лично вышел на трассу и предупреждал своих соперников и об обломках на данном участке трассы.

8. Ралли. 2011 год. Италия. Роберт Кубица

Польский гонщик Роберт Кубица, выступавший в Формуле-1 за «Рено» стал жертвой собственного хобби. Одним из любимых увлечений спортсмена является выступление в ралли, чему пилот уделяет практически все свое, свободное от выступлений в «больших призах», время. Приняв участие в итальянском этапе ралли, машину поляка сорвало при входе в поворот, в результате чего машина ударилась в ограждение трассы. Пилот получил тяжелейшие травмы руки, что практически поставило крест на «формульной» карьере Кубицы. В данный момент, спустя почти два года, гонщик продолжает процесс реабилитации и все еще, время от времени, возвращается за руль раллийной машины.

9. «IndyCar». 2011 год. Дэн Уэлдон

Одна из самых страшных и массовых аварий произошла в 2011 году во время легендарной «500 миль Индианаполиса». Ошибка одного пилота в пелотоне стала причиной массового завала на трассе и оборвала жизнь двукратного чемпиона Дэна Уэлдона.

10. Формула-1. 1978 год. Гран-при Италии. Ронни Петерсен.

Авария на Гран-при Италии в 1978 году стала рекордной по количеству машин, участвовавших в завале, повлекший за собой гибель одного из гонщиков. Хаос и неразбериха в пелотоне на старте гонки привела к тому, что 11 гонщиков оказались участниками грандиозной аварии. Болид Ронни Петерсена, в результате столкновений, отлетел в ограждение трассы и загорелся. Пилота удалось вытащить из горящего автомобиля, но на следующий день спортсмен скончался в больнице.

, Автоспорт

  • Игорь Титов
  • Финиш или жизнь?

    В 20 веке из-за низких стандартов безопасности гоночные трассы нередко превращались в Колизей, а пилоты - в гладиаторов, боровшихся за свою жизнь. Под удар попадали и невинные зрители, пришедшие посмотреть на зрелищную гонку своих кумиров.

    Сегодня мы расскажем вам о пяти наиболее кровожадных авариях автоспорта.

    РАЛЛИ ПАРИЖ – МАДРИД. 24 МАЯ 1903 ГОДА.

    115 лет назад произошел первый серьезный инцидент в мире автоспорта. На территории Франции и Испании впервые было решено провести полноценный ралли-заезд по дорогам общего пользования.

    В результате нескольких аварий, в которых погибли болельщики, толпившиеся у обочин трассы и время от времени перебегавшие ее, власти приняли решение о досрочной приостановке заезда.

    Дело в том, что для зрителей на тот момент не существовало никаких защитных барьеров. Гоночные автомобили могли проноситься всего в нескольких сантиметрах от толпы болельщиков. После посчитанных жертв гонку попросту отменили.

    Стоит также отметить, что в том роковом заезде погиб один из основателей компании Renault - Марсель Рено.

    ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ. «ФОРМУЛА-1». 1928 ГОД

    Победу в той гонке одержал пилот Луи Широн от команды Bugatti, однако это не самое запоминающееся событие Гран-При Италии 1928 года. Заезд отметился первым громким происшествием в «Формуле-1». На 17-ом круге на скорости более 200 км/ч Эмилио Матерасси вылетел с трассы, после чего несколько раз перевернулся и попал в толпу зрителей.

    В результате инцидента погибло 27 человек и сам Эмилио. После этапа в Монце организаторы приняли решение о смене конфигурации трассы, но, к сожалению, это не помогло избежать еще одного жуткого инцидента в 1961 году.

    «24 ЧАСА ЛЕ-МАНА». ФРАНЦИЯ. 1955 ГОД

    Поистине жуткие кадры были записаны на пленку во время суточного марафона на трассе Сарта в 1955 году.

    Из-за резко затормозившего автомобиля Jaguar другой гонщик на машине Austin Healey принял резко влево и перекрыл дорогу пилоту команды Mercedes Пьеру Левегу. В результате столкновения Austin сработал как трамплин для Левега, и его Mercedes вылетел в толпу зрителей. Двигатель, коробка передач, передняя подвеска, капот и прочие детали полетели в толпу зрителей. Погибло 86 человек, включая Пьера Левега.

    После самой страшной катастрофы в истории автоспорта в Ле-Мане гонки, как таковые, были запрещены в Швейцарии, а команда Mercedes вернулась на трассу Сарта лишь во второй половине 1980-х годов.

    Запрет на любое проявление автоспортивных соревнований на территории данной страны действует до сих пор и вряд ли когда-либо будет анулирован.

    ГОНКА «МИЛЛЕ МИЛЬЯ». ИТАЛИЯ. 1957 ГОД

    Изношенная резиновая покрышка стала причиной смерти 13 человек во время 1000-мильной гонки в Италии.

    Автомобиль Ferrari, за рулем которого находился гонщик Альфонсо де Портаго, ушел в неуправляемый занос после пропущенного пит-стопа и разорвавшегося колеса, и вылетел в толпу зрителей. 11 человек из толпы погибло, десятки получили ранения. Альфонсо и его штурман также скончались на месте.

    ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ. «ФОРМУЛА-1». 1961 ГОД

    Уже упомянутая выше авария на трассе Монца после смены конфигурации произошла в 1961 году.

    Пилот «красных» Вольфганг фон Трипс столкнулся с другим болидом, за рулем которого находился гонщик Джими Кларк.

    Автомобиль Трипса вылетел в толпу болельщиков, а самого пилота выкинуло из машины во время полета. Погибло 12 человек, включая Вольфганга фон Трипса. Джими Кларк в том инциденте сильно не пострадал.

    16 апреля 1945 года, ровно через 117 лет после смерти Франсиско Гойи, торпедной атакой, проведенной советской субмариной, был затоплен корабль «Гойя». Эта катастрофа, унесшая 7000 жизней, стала крупнейшим в мировой истории кораблекрушением.

    «Гойя» был норвежским грузовым кораблем, реквизированным немцами.16 апреля 1945 года не задалось с самого утра. Мрачным предзнаменованием грядущей катастрофы стала бомбардировка, которой подвергся корабль. Несмотря на оборону, во время четвертого налета снаряд все же поразил носовую часть «Гойи». Было ранено несколько человек, но судно осталось на плаву и рейс решили не отменять.

    Для «Гойи» это был пятый рейс по эвакуации от наступающих частей Красной Армии. За четыре предыдущих похода было эвакуировано почти 20000 беженцев, раненых и солдат. В свой последний рейс «Гойя» отправился загруженный до отказа. Пассажиры были в проходах, на лестницах, в трюмах. Не у всех были документы, поэтому точное количество пассажиров до сих пор не установлено, от 6000 до 7000. Все они верили в то, что война для них закончилась, строили планы и были полны надежд…

    Корабли («Гойя» шел в сопровождении конвоя) были уже в море, когда в 22:30 наблюдение заметило справа по борту неопознанный силуэт. Всем было приказано надеть спасательные жители. На борту «Гойи» их оказалось только 1500. Вдобавок на одном из кораблей группы, «Кроненфельсе», случилась поломка в машинном отделении. Ожидая конца ремонтных работ, корабли легли в дрейф. Через час суда продолжили путь. В 23:45 «Гойя» содрогнулась от мощной торпедной атаки. Советская подводная лодка Л-3, следовавшая за кораблями, приступила к действиям. На «Гойе» началась паника. Йохен Ханнема, немецкий танкист, ставший одним из немногих выживших, вспоминал: «Из огромных пробоин, образовавшихся в результате попадания торпед, с шумом ринулась вода. Корабль разломился на две части и стал стремительно погружаться. Слышен был только жуткий гул огромной массы воды». Огромный корабль, лишенный перегородок, потонул за какие-то 20 минут. В живых осталось только 178 человек.

    «Вильгельм Густлов»

    30 января 1945 года в 21 час 15 минут субмарина С-13 обнаружила в балтийских водах шедший в сопровождении эскорта немецкий транспорт «Вильгельм Густлов», на борту которого находилось, по современным оценкам, свыше 10 тысяч человек, большинство из которых были беженцы из Восточной Пруссии: старики, дети, женщины. Но также на «Густлове» были немецкие курсанты-подводники, члены экипажа и другие военнослужащие. Капитан подводной лодки Александр Маринеско начал охоту. Почти три часа советская субмарина следовала за транспортником-гигантом (водоизмещение «Густлова» свыше 25 тысяч тонн. Для сравнения: пароход «Титаник» и линкор «Бисмарк» имели водоизмещение порядка 50 тысяч тонн). Выбрав момент, Маринеско атаковал «Густлова» тремя торпедами, каждая из которых поразила цель. Четвертая торпеда с надписью «За Сталина» застряла. Подводникам чудом удалось избежать взрыва на лодке. [ Уходя от преследования немецкого военного эскорта, С-13 подвергся бомбардировке свыше 200 глубинных бомб.

    Затопление «Вильгельма Густлова» считается одной из крупнейших катастроф в морской истории. По официальным данным в ней погибло 5 348 человек, по оценкам ряда историков, реальные потери могли превышать 9 000.

    Их называли «Корабли ада». Это были японские торговые суда, используемые для перевозки военнопленных и рабочих (фактически - рабов, которые были прозваны «ромуши») на оккупированные японцами территории в годы Второй мировой войны. «Корабли ада» официально не входили в военный флот Японии и не имели опознавательных знаков, но силы союзников топили их от этого не менее яростно. Всего за военное время было потоплено 9 «Кораблей ада», на которых погибло почти 25 тысяч людей.

    Стоит сказать, что британцы и американцы не могли не знать о «грузе», который перевозился на кораблях, так как японские шифры были дешифрованы.

    Крупнейшая катастрофа произошла 18 сентября 1944 года. Британская подводная лодка Tradewind торпедировала японский корабль Junyo Maru. Из спасательного оборудования на корабле, набитом военнопленными под завязку было две спасательных шлюпки и несколько плотов. На борту же находились 4,2 тысячи рабочих, 2,3 тысячи военнопленных американцев, австралийцев, англичан, голландцев и индонезийцев.

    Условия, в которых приходилось выживать невольникам на кораблях, были просто ужасающими. Многие сходили с ума, умирали от истощения и духоты. Когда торпедированное судно начало тонуть, никакого шанса на спасение у пленников корабля не было. Сопровождавшие «корабль ада» катера поднимали к себе на борт только японцев и небольшую часть пленных. Всего в живых осталось 680 военнопленных и 200 ромуши.

    «Армения»

    Грузопассажирское судно «Армения» было построено в Ленинграде и использовалось на линии Одесса - Батуми. Во время Великой Отечественной войны в августе 1941 года «Армения» была переоборудована в санитарно-транспортное судно. Борт и палубу стали «украшать» большие красные кресты, которые, по идее, должны были уберечь корабль от атак, но…

    В ходе обороны Одессы «Армения» совершила 15 рейсов в осажденный город, откуда на его борту были вывезены более 16 тысяч человек. Последним рейсом «Армении» стал поход из Севастополя в Туапсе в ноябре 1941 года. 6 ноября, приняв на борт раненых, практически весь медицинский персонал Черноморского флота и гражданских лиц, «Армения» покинула Севастополь.

    Ночью судно прибыло в Ялту. Капитану «Армении» запрещалось совершать переход в Туапсе в светлое время суток, но военная обстановка диктовала иное. Порт Ялты не имел прикрытия для защиты от налетов немецкой авиации, а на ближних подступах к городу уже находились немецкие войска. И выбора практически не оставалось…

    В 8 часов утра 7 ноября «Армения» покинула Ялту и взяла курс на Туапсе. В 11 ч 25 минут судно подверглось атаке немецкого торпедоносца He-111 и затонуло менее чем через 5 минут после попадания торпеды в носовую часть. Вместе с «Арменией» погибли от 4000 до 7500 человек, а спастись удалось лишь восьмерым. До сих пор причины этой страшной трагедии вызывают споры.

    «Донья Пас»

    Гибель парома «Донья Пас»- крупнейшее кораблекрушение, произошедшее в мирное время. Эта трагедия стала жестоким уроком, обличающим жадность, непрофессионализм и разгильдяйство. Море, как известно, ошибок не прощает, а в случае с «Даньей Пас» ошибки следовали одна за другой. Паром был построен в Японии в 1963 году. В то время он назывался «Химэури Мару». В 1975 -м он был выгодно продан Филиппинам. С того времени его эксплуатировали даже больше, чем нещадно. Предназначенный для перевозки максимум 608 пассажиров, он обычно забивался до упора, вмещая от 1500 до 4500 человек.

    Дважды в неделю паром выполнял пассажирские перевозки по маршруту Манила - Таклобан - Катбалоган - Манила - Катбалоган - Таклобан - Манила. 20 декабря 1987 года «Донья Пас» ушла в свое последнее плавание из Таклобана в Манилу. На этот рейс забилось максимум пассажиров - филиппинцы спешили в столицу к Новому году.

    В десять вечера того же дня паром столкнулся с огромным танкером «Вектор». От столкновения оба судна буквально переломились пополам, по океану разлились тысячи тонн нефти. От взрыва произошло возгорание. Шансы на спасение были сведены практически к нулю. Усугубляло ситуацию и то, что океан в месте трагедии кишел акулами.

    Один из выживших, Пакито Осабель, позже вспоминал: «Ни матросы, ни офицеры судна никак не реагировали на происходящее. Все требовали спасательных жилетов и шлюпки, но их не было. Шкафчики, в которых хранились жилеты, оказались заперты, а ключей не могли найти. Шлюпки сбрасывали в воду просто так, без всякой подготовки. Царили паника, бардак, хаос».

    Спасательная операция началась только через восемь часов после трагедии. Из моря удалось выловить 26 человек. 24 - пассажиры «Доньи Пас», двое - матросы с танкера «Вектор». Официальная статистика, верить которой не приходится, говорит о гибели 1 583 человек. Более объективные, независимые специалисты утверждают, что в катастрофе погибли 4341 человек.

    «Кап Аркона»

    "Кап Аркона" было одним из крупнейших пассажирских судов Германии, водоизмещение - 27 561 тонн. Пережив практически всю войну, «Кап Аркона» погибло уже после взятия Берлина союзными войсками, когда 3 мая 1945 года лайнер был потоплен английскими бомбардировщиками.

    Биньямин Якобс, один из узников, бывших на «Кап Арконе», в книге «The Dentist of Auschwitz» писал: «Внезапно появились самолёты. Мы ясно видели их опознавательные знаки. „Это англичане! Смотрите, мы КаЦетники! Мы узники концлагерей!“ - кричали мы и махали им руками. Мы махали нашими лагерными шапками в полоску и указывали на нашу полосатую одежду, но не было к нам сострадания. Англичане стали бросать напалм на сотрясающийся и горящий „Cap Arcona“. На следующий заход самолёты снизились, теперь они были на расстоянии 15 м от палубы, мы хорошо видели лицо пилота и думали, что нам нечего бояться. Но тут из брюха самолета посыпались бомбы… Некоторые падали на палубу, другие в воду… В нас и в тех, кто прыгнул в воду, стреляли из пулемётов. Вода вокруг тонувших тел сделалась красной».

    На борту полыхающей «Кап Арконы» больше 4000 заключенных сгорели заживо или задохнулись от дыма. Некоторым заключенным удалось вырваться и выпрыгнуть в море. Тех, кому удалось избежать акул, подобрали траулеры. 350 узников, многие из которых пострадали от ожогов, сумели выбраться до того, как лайнер опрокинулся. Они выплыли на берег, но стали жертвами эсесовцев. Всего на «Кап Арконе» погибли 5594 человека.

    «Ланкастерия»

    О трагедии, произошедшей 17 июня 1940 года западная историография предпочитает умалчивать. Более того, пелена забвения покрыла эту страшную катастрофу в день, когда она случилась. Это связано с тем, что в этот же день перед гитлеровскими войсками капитулировала Франция, и Уинстон Черчилль решил ничего не сообщать о гибели корабля, так как это могло надломить моральный дух британцев. Это не удивительно: катастрофа «Ланкастерии» стала крупнейшей массовой гибелью англичан за все время Второй мировой войны, количество жертв превысило сумму жертв гибели «Титаника» и «Луизитании».

    Лайнер «Ланкастрия» был построен в 1920 году и после начала Второй Мировой войны эксплуатировался в качестве войскового судна. 17 июня он эвакуировал войска из Норвегии. Заметивший судно немецкий бомбардировщик Юнкерс 88 начал бомбардировку. В лайнер попало 10 бомб. По официальным данным, на борту находилось 4500 солдат и 200 человек экипажа. Спасти удалось около 700 человек. По неофициальным данным, обнародованным в книге Брайна Крабба о катастрофе, сказано, что численность жертв сознательно преуменьшается.



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!