Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Сверхъестественное и опыт. Нешёлковый путь

Здравствуйте, дорогой читатель, добро пожаловать в реальность йоги.

Ведь именно понимание этих принципов (Яма Нияма – это принципы устройства мироздания, следование которым помогает жить в гармонии с собой самим, чувствовать счастье и радость, а нарушение приводит к дисгармонии: страданиям, болезням и всевозможным сложностям).

Так же в этой статье затрону тему сиддхов – сверхспособностей, которые автоматически открываются для человека выполняющего принципы Ямы Ниямы.

Универсальные принципы Ямы Ниямы.

Говорят, что в каждой религии, в каждом духовном направлении есть свои предписания, советы и запреты, отличия действительно есть, но есть и общие черты, которые и показывают, что данный путь – истинен.

Чем меня с самого начала привлекла йога – в ней крупицы истины собраны в такую приличную горку, что дай Бог сил забраться. Конечно после искажений и заблуждений тоже скопилось порядочно, но на то йога и призывает , чтобы можно было отделить зёрна от плевел. Так или иначе, наука йоги не имеет монополии на универсальные знания и принципы, которые в ней называются Яма Нияма, они так или иначе указываются во всех истинных духовных направлениях и религиях. Да и любой действительно обладающий мудростью человек даже без книг и внешних примеров на основе имеющейся интуиции (без интуиции мудрым человек всё равно не будет), откроет эти принципы и будет им следовать.

Но помимо общих характеристик преимуществ следования Ямам Ниямам, их выполнение приносит дополнительный очень приятный эффект.

Сиддхи (сверхспособности) от выполнения Ям Ниям

По Ямам:

1)Так, если человек преуспел в Ахимсе: ко всем искренне, даже на уровне подсознания доброжелателен, то рядом с ним успокаиваются даже враждебно настроенные существа и люди . Таким образом святые находили общий язык с медведями, тиграми и кобрами, которые не особо дружат с обычными людьми.2) Человек преуспевший в выполнении Сатьи – говорящий только конструктивную правду , приобретает сиддху-сверхспособнсоть благодаря которой все его слова материализуются (сказал что завтра будет солнце – завтра солнце, сказал что завтра выпадет снег, выпадет снег, даже если в он там где снега обычно не бывает).

3) Астея , которая часто переводится как не стяжение (человек не жаждет чего-то, что у него нет будь то деньги, вещи, другие люди, а просто живёт тем что есть, со спокойствием и благодарностью на сердце) при выполнении эта Яма гарантирует человеку то, что всё, что ему действительно будет нужно появится в его жизни без всяких усилий, придёт совершенно естественно. 4) Аппариграха – не привязанность к тому что имеем, будь то вещи, другие люди или даже наше собственное тело, позволяет человеку осознать, что мы — это не только наше тело, а вечные прекрасные души и как следствие такая не привязанность позволяет вспомнить прошлые жизни.

5) Брахмачарья – контроль энергии, естественно приводит к тому, что у человека возмростает имеющаяся у него энергия…а так как всё в нашем мире – энергия, то «творить чудеса» становится очень просто. Любое жизнеописание христианского святого или великого йога переполнено примерами таких проявлений (и материализация, и изменение веса, и скалы двигают, и воду вспять поворачивают, и летают…в общем, на что воображения и Божественного соизволения хватило, то и творят).

Историй о том, как йоги играют с материей хватает, достаточно одну прочитать.

По Ниямам:

1) Сауча – чистота. При соблюдении этой ниямы человек становится безразличным к проблемам тела – ну хочет оно есть, ну и ладно, надо – покормим, но это на настроение никак не влияет, как будто с кем-то другим происходит. То же самое с болезнями. Обычный человек, когда болеет психологически себя тоже нехорошо чувствует, а тут болит что-то или не болит — это не влияет. Святой всегда настроен на радость, на свою Совершенствуется Сауча не тем, что человек в ванне всю грязь с себя стёр, а именно сердечной чистотой – нет негативных чувств ни к кому, ни что не омрачает радость и лёгкость, ни что не блокирует работу .2) Сантоша – удовлетворённость. Если человек не жаждет того чего у него нет, не привязан к тому что у него есть, всех любит и желает добра, то естественно возникает состояние удовлетворённости жизнью. Внутреннее приятие с благодарностью всего что происходит, поднимает сознание человека на очень высокий уровень, позволяя соприкоснуться с таким аспектом нашей изначальной Природы, как Ананда – вечно-новое блаженство. Если коротко, то любые намёки удовольствий и радостей обычной среднестатистической жизни в сравнении даже с бледным отблеском Ананды – это как маленький огонёк свечи в тёмном лесу, по сравнению со сверкающими, залитыми солнцем равнинами свободы в ясный солнечный день. Поэтому Сантоша считается высшей добродетелью – выполнение этой Ниямы позволяется ощущать Неземное Блажество.

3) Тапасья – самоограничение, дисциплина. Это Нияма очнеь связана с Ямой Брахмачарья – контролем над энергией. И вместе они позволяют невероятным образом увеличить свой энергопотенциал и мудро направлять энергию на то, что действительно принесёт пользу. Тапасья часто ассоциаируется с аскезами. Аскезы – это добровольно наложенные на себя ограничения, через выполнения которых человек хочет получить какую-то вещь или способность. Очень часто именно через аскезы люди получают сверспособности (летать, по стенам ходить, мысли читать…любые необычные таланты и способности можно отнести к этим сверхспособнсотям, например история о царе Мидасе, от прикосновения которого всё превращалось в золото). В общем сверхсопособности могут быть любыми, но грамотные Мастера и Святые чётко предупреждают — пока человек сильно отождествлён со своим телом-умом, пока эго сильное и много желаний, лучше не иметь никаких сиддх, иначе они обернуться против самого человека и его же немудрыми действиями замедлят путь эволюции души, принесут много проблем и страданий, что в том числе и с вышеупомянутым Мидасом и приключилось.

4) Свадхьяя — Самоизучение . Внимательное наблюдение за своими мыслями, чувствами, стремлениями позволяет всё глубже и глубже осознать, что мы — это не наши мысли, и чувства, не наше тело, что мы это…кто Мы? Можно дать ответ, что мы души, что мы сотворены по образу и подобию Бога, можно много что сказать, но пока эти слова не будут осознаны каждой клеточкой нашего существа, не трансформируют , они останутся просто словами. Настоящее Самоизучение позволяет осознать истину всецело, оно трансформирует и даёт возможность ответить на самые важные в жизни вопросы. Но это будут уже не слова, это будет глубинный опыт превышающий уровень слов.

Считается что тот человек который преуспел в Самоизлучении начинает видеть Бога в том аспекте, который более всего ему нравится. Поклоняющийся Христу будет видеть Бога, как Иисуса Христа, поклоняющийся Кришне – как Кришну, поклоняющийся Будде – как Будду, поклоняющийся Божественной Матери в форме Кали, как богиню Кали…и тд.
5) Ишвара Пранидхана – полное доверие Всевышнем, . Что даёт выполнение этой Ниямы, кроме спокойного сердца полного уверенности, что всё всегда происходит наилучшим образом? Ведь Бог всех нас так любит и всегда действует наилучшим образом для каждого… можно сказать что приходящий от этой мысли покой сердца углубляется на столько, что автоматически приводит к высочайшему состоянию блаженства и осознания истины, какое только возможно. В йоге это состояние называется Самадхи. И всеми признанный классификатор йоги Патанджали поставил его восьмой, последней ступенью на которую практикующий йогу должен подняться.

Что такое самадхи сказать словами тоже нельзя (всё изреченное уже ложь), но составить определённые представление можно, вот в этой статье я много на эту тему написала — Йога суфиев на примере поэмы «Большая касыда».

В завершения темы Сверхспособностей, достигаемых через выполнение Ям Ниям, скажу только, что можно их развивать как самоцель. Допустим, я захотела научиться летать, или мысли читать, для этого, развивая свою концентрацию, выполняя определённую дисциплину (тапасью), соблюдая брахмачарью (не расходуя попусту энергию на удовольствия), и ещё желательно молясь об исполнении этого желания выбранному мною Божеству, получаю желаемое.

Если Астея не проработана захочется больше и больше..и так до тех пор, пока человек не устанет от разочарований и ненужной беготни и не возжелает Единства с Богом – Самадхи.

Лучший способ достижениям прогресса в Ямах Ниямах — это медитация, ведь Ямы Ниямы отражают естественные склонности и качества нашей Высшей Природы, когда мы не находимся под влиянием нашего эго, а как раз-таки и ускоряет процесс очищения эго.

В следующем видео Свами Криянанда рассказывает в том числе историю напрямую показывающую отношение реализованных йогов к сверхспособностям. Кроме всего прочего в этом видео упоминается тема внутреннего света, который многим практикующим начинает быть виден в медитации, на тему внутреннего света можно почитать в статье

Опасность сиддхов-сверхспособностей, ещё и в том, что пока у человека мало энергии и нет особых талантов он мало кому интересен, а вот если человек становится сильным, то им начинают активно интересоваться не самые светлые силы, все святые проходили определённые искушения. Иисусу Христу и Будде, предлагала власть над всем миром, они прошли испытания, многие святые тоже прошли, но возможно о многих, которые-таки не устояли мы даже не знаем. Люди часто не представляют какие проблемы могут быть у тех, кто стал сильнее и могущественнее.

Йога очень убедительно советует не искать сверхспособностей ради них самих. Работайте над чистотой сердца, над не привязанностью к вещам, над самоконтролем и устремленностью к Сверхсознанию, к Богу – это будет лучшее ускорение и защита на духовном пути жизни (все здесь стоят на духовном пути) и лучшая гарантия счастья. И пусть сверхсопособности останутся для вас тем, чем они и являются — приятным дополнением к всё возрастающей внутренней чистоте и бескорыстию.

Счастья вам мой дорогой читатель, пишите комментарии до встречи в реальности йоги.

Статьи, которые ещё полнее раскрывают тему Ямы Ниямы здесь:

И ещё видео в которых так же рассказывается про сиддхи:

Сиддхи - чудесные мистические силы, сверхъестественные способности. О восьми великих сиддхах (ашта-сиддхи) говорится в таких текстах, как «Йога-таттва упанишада», «Йога-сутра» Махариши Патанджали, «Йога бхашья» риши Вьясы, «Йога-бхашья-виварана» Шанкары Бхагаватпады, «Таттва вайшаради» Вачаспати Мишры, «Мани-прабха» Рамананды Яти, «Тирумантирам» риши Тирумулара, «Тирумандира Джнянам» риши Боганатара и в других.

В «Уддхава Гите» (глава 5, шлоки 4-8) упоминается о двадцати трех сиддхах, о шестидесяти четырех сиддхах говорят риши Тирумулар («Тирумантирам», 631, 1426), риши Агастьяр в «Агастьяр Джняна кавийям», риши Боганатар в «Богар Карпам» (337), Рамалинга Свамигал в «Тируварутпа» (6-й тирумурай, 81), в «Йога-сутре» Махариши Патанджали говорится о шестидесяти восьми сиддхах.
Си́ддхи (санскр. सिद्धिः) — сверхъестественные силы, способность творить чудеса.
Сиддхи - мистические способности, проявляющиеся у человека в ходе духовного развития.
В Бхагават-гите Вьясадева дает секретарю сына, Санджайе, способность видеть на расстоянии, не утомляясь и не испытывая ни голода, ни жажды и слышать все диалоги, знать все мысли, которые возникают у воинов на поле боя Курукшетра.

Такое явление называется гуру-сиддха , ученик передает слова своего учителя без искажений. Эта сиддха приводит к тому, что сердце слушающего начинает меняться. Сам изначальный звук проникает в тело говорящего через Аджна-чакру и выходит через звук. В мантра-шастре говориться что, состояния гуру-сиддха можно достигнуть через мантра-сидху (совершенство в определенной мантре или мантре панчаратрики), повторив ее одну тысячу раз, умноженную на количество слогов в этой мантре. Например, вы достигнете совершенства в восемнадцатислоговой Гопала-мантре, - повторив ее 18000 раз; в двадцатичетырехслоговой Кама-гайатри, - повторив ее 24,000 раз и т.д. Харе Кришна маха-мантра не зависит от этого правила, так как даже один раз прочитав только Харе Кришна можно обрести высочайшее совершенство любви к Богу .
Достичь мантра-сиддхи значит, что человек обретает совершенство в определенной мантре и быстро получает блага или плоды этой мантры. В основном “сиддхи” означает достижение того, что предлагает мантра. Например, Хануман мантра-сиддхи дает даршан Ханумана и такие благословения как сила. В Брахманда Пуране приводится другой пример мантра-сиддхи: “Повторение Нрисимха Кавачи 32000 раз с чистым сердцем дарует самое благоприятное из всех благоприятных вещей. Материальное наслаждение и освобождение считаются уже доступными такой личности”. Сам Господь Брахма достиг совершенства мантра-сиддхи, прочитав Гопала-мантру тысячи раз, далее, в трансе медитации, Брахма увидел Господа Говинду и духовный мир Голока Вриндаваны.
«Восемь сиддх
Возможность становиться маленьким как атом;
возможность становиться большим как космос;
возможность становиться тяжелым как гора;
возможность становиться легким как воздух;
возможность принимать любой облик
и входить в различные тела живых существ;
возможность становиться невидимым
и проходить через различные преграды;
возможность обладать
мастерством высшего знания,
понимая каждое живое существо, зная о нем все;
возможность пребывать вечно молодым,
сияющим как огонь, не зная старения и времени.
Это восемь великих сиддх».
Риши Тирумулар, «Тирумантирам» (тантра III, 649)
Хотя описание восьми великих сиддх варьируется от школы к школе, в основном говорится о следующих способностях:
1. Анима - способность уменьшаться до размеров атома. С помощью этой силы йогин может уменьшать размер и вес своего тела.
2. Махима - способность увеличивать тело до огромных размеров.
3. Гарима - способность стать тяжелым и твердым как гора.
4. Лагхима - дает легкость телу, делая его подобным перышку, и способность парить в воздухе и передвигаться по небу.
5. Прапти - получать желаемое. Сила увеличивать все по желанию (к примеру, накормить сотню людей одной чашкой риса), предсказывать будущее, читать мысли, понимать языки других людей, зверей, птиц; исцелять от любых болезней. Исполнение того, что йогин хочет, например, достичь луны и солнца.
6. Пракамья - сила притягивать удаленные предметы, исполнение любых желаний. Также это способность долго находиться под водой, быть невидимым, входить в тело другого (паракайя-правеша), оставаться молодым как угодно долго.
7. Ишитва - создавать что-либо необычное или разрушать одним усилием воли, влияние на материальные и нематериальные объекты, господство над весом, обретение божественной силы возвращения ушедших из жизни;
8. Вашитва - управлять всеми материальными элементами, влияние на умы существ, творение силой ума, к примеру, укрощение и управление дикими зверями. Способность подчинять других людей, духов, стихии природы.
Второстепенные сиддхи:
анурмиматтвам - невосприимчивость к голоду, жажде и т.д.;
дурашравана - возможность слышать на очень далеком расстоянии;
дурадаршанам - возможность видеть на очень далеком расстоянии;
маноджавах - передвигаться со скоростью света;
паракайаправешанам - внедряться в тела других живых существ;
сваччханда мритйу - способность умереть по своему желанию;
деванам сахакридадаршанам быть очевидцем игр полубогов и апсар;
санкалпа самсиддхи - максимально использовать свою решимость;
апратихатагатих - беспрепятственно повелевать другими;
камарупам - принимать любую желаемую форму;
акаша-прадип - возможность греться от любого источника тепла, удаленного на любое расстояние.
Это основные из второстепенных сиддх, на деле разновидностей мистических сил насчитывают несколько десятков.
Но самая значительная сиддха называется СИДДХА-ЛАЛАСА - стремление к духовному совершенству. Она открывает и все остальные сиддхи.
Приведем пример проявления сиддх, известный практически всем. Иисус продемонстрировал некоторые мистические силы, необычайные для Запада, но хорошо известные йогам в Индии. В Евангелиях сообщается, что Иисус ходил по воде - йоги также обладали способностью (лагхима-сиддхи ) становиться легче воздуха и, ходить по воде.

Иисус умножал хлеб и рыбу - йоги тоже могли умножать свой собственный образ, (камавасайита-сиддхи ) и переносить возможные предметы, включая хлеб и рыбу, с далекого расстояния (прапт - сиддхи ).

Далее, Иисус исчез из гроба, придавленного огромным валуном - йоги тоже способны были уменьшаться до самых маленьких размеров (анима-сиддхи ), чтобы спастись от демонов.Эти чудеса не были редкостью в ведической культуре , и чудеса, явленные Иисусом, слишком похожи на чудеса индийских йогов, чтобы считать это случайным совпадением.
Положение, в котором находится живое существо, связано также с его сенсорными возможностями. Любой человек, который находится в материальном мире, некогда обладал и может обладать восьмью основными мистическими совершенствами. Что такое мистические совершенства? Это, как мы говорим, сенсорные, экстрасенсорные совершенства: гипноз, телепатия, знать прошлое, настоящее, будущее и т. п. Есть разные способности. Например, по предмету можно узнать всю судьбу человека, по фотографии вылечить или, наоборот, убить. Есть разные возможности, и все это реальность. Они действуют. Сейчас в США рассматривают проект закона об астральном преступлении, то есть, в уголовном порядке будут наказываться люди, которые заказывают кого-то астральным киллерам. Можно, в самом деле, на астральном плане убить любого человека. Поскольку люди лишены знания о том, что есть другие миры, другие проекции, через которые можно воздействовать, то они даже не знают, от чего умирает человек и что его можно убить на астральном плане. Нанимается киллер, платятся деньги, на астральном плане он приходит во сне и убивает человека. Никакого состава преступления на материальном уровне. Просто у человека во сне остановилось сердце. Американцы в своих научных исследованиях полностью это подтвердили и, более того, даже решили ввести в уголовный кодекс статью за это. Есть специалисты, которые разбираются в том, как найти таких преступников. Они тоже обладают определенными способностями.
Итак, есть 8 основных мистических совершенств, 12 подчиненных, всего около 94 мистических совершенств. Откуда такое их разнообразие? Все они являются нейтральными, добродетельными или негативными. 94 мистических совершенства имеют демоны. Они обладают всеми ими, но не употребляют никогда эти совершенства на благо, а только во вред. Демоны, или асуры, являются олицетворением зла в материальном мире, а суры, полубоги, являются олицетворением добра. Между сурами и асурами происходит вечная война. Асур на санскрите означает материалист. Асур - это и есть демон. Безбожие - это основное качество асура. Он пытается достичь всяких мистических совершенств, не принимая Бога. Такова асурическая природа.
Истинный святой (сиддха, садху) не совершает актов психического насилия над живыми существами , если это не вызвано необходимостью защиты от агрессивных сил. Если же сиддха и проявляет такие сверхспособности как "обворожение" (мохана, акаршана ), удержание под собственным контролем (вашитва ) и т.п., то, во-первых, он почти никогда не стремится к известности таких действий, а наоборот, держит это в тайне от непосвященных. Сиддха находится во внутреннем состоянии покоя и лишен каких-либо амбициозных или тщеславных побуждений. Во-вторых, сиддха владеет ключом от двери освобождения, и все его тело пропитано нектаром высшего состояния, ибо он уже искупался в священных водах бессмертия, океане сат-чит-ананда , поэтому те, на кого он воздействует тем или иным образом, действительно получают несомненное благо, то есть реально приближаются к объективному высшему состоянию.
Индивидуальная душа (джива ) по своей природе свободна, блаженна, не ограничена ничем и обладает полнотой сиддх. Только с помощью собственных усилий, при поддержке и наставлениях гуру и по милости Всевышнего можно вернуться в свое изначальное состояние, достичь раскрытия всех сиддх и получить наивысшее из них — состояние абсолютной свободы (мукти ), определяемое как вечное разумное блаженство (сат-чит-ананда ).

На современном языке «сиддхи» - это скрытые возможности организма человека.Помимо этого, термином "сиддхи" обозначают:

СИДДХИ - в индуистской мифологии блаженные существа, обладающие беспредельными магическими способностями.

Живут в Антарикше воздушном мире … Большой Энциклопедический словарь.

СИДДХИ - (др. инд. siddha, «совершенный»), в индуистской мифологии полубожественные существа, обитающие в воздушном пространстве Антарикше и отличающиеся чистотой и святостью. Согласно пуранам, число С. доходит до 88 000 и они владеют восемью… … Энциклопедия мифологии.

СИДДХИ - СИДДХИ, в индуистской мифологии блаженные существа, обладающие беспредельными магическими способностями. Живут в Антарикше (см. АНТАРИКША) воздушном мире … Энциклопедический словарь.

СИДДХИ - (осуществленность, реализованность) также вибхути, риддхи паранормальные телесные или психич. способности, обретаемые благодаря практике йоги. Физические С. обретаются через освоение и просветление первостихий, имеющихся в теле… … Словарь индуизма.

Сиддхи - В джайнизме высшее состояние человека, достигаемое в результате освобождения от уз кармы. Источник: Религиозный словарь 1. (Санскр.) Букв., качества совершенства; феноменальные силы, приобретаемые йогами благодаря святости. 2. (Санскр.)… … Религиозные термины.

Сиддхи (значения) - Сиддхи многозначный термин. Сиддхи сверхобычные возможности человека в йоге Сиддхи полубожественные существа в индуизме … Википедия.

Ашта Сиддхи - (Санскр.) Восемь достижений в практике Хатха Йоги. Источник: Теософский словарь … Религиозные термины

Ветала Сиддхи - (Санскр.) Практика колдовства; способ приобретения власти над живыми путем черной магии, заклинаний и церемоний, производимых над телом умершего человека, во время которых труп оскверняется. (см. Ветала.) Источник: Теософский словарь … Религиозные термины.

МахаСиддхи - Сиддхи (санскр.:सिद्धिः; siddhiḥ?) сверхестественные силы, способность творить чудеса. Обычно этот термин встречается в литературе по йоге и буддизму Ваджраяны. Сиддхами также называют великих йогинов (махасиддхов). … Википедия.

А теперь,немного информации о "классических" сиддхах....

Большие Сиддхи.

Сложившийся Пурна йог на пути Кундалини Йоги обладает восемью большими Сиддхи: Анима, Махима, Лягхима, Гарима, Прапти, Пракамья, Вашитвам и шитвам.

1. Анима: Йог может стать таким маленьким, как это ему заблагорассудится.

2. Махима: это противоположность Анимы. Он может стать таким большим, каким пожелает. Он может придать телу огромные размеры. Он может заполнить всю вселенную. Он может принять Вират Сварупу.

3. Лягхима: он может сделать своё тело лёгким, как вата или перо. Ваюстамбханам выполняется с помощью этой Сиддхи. В Джалястамбханам эта сила также развивается, но в очень малой степени. Тело становится лёгким с помощью Плявини Пранаямы. Йог вызывает уменьшение своей тяжести, совершая большие глотки воздуха. Йог путешествует в небесах с помощью этой Сиддхи. Он может преодолевать тысячи миль в минуту.

4. Гарима: Это противоположность Лягхимы. При этом йог приобретает способность увеличивать свой вес. Он может сделать тело тяжёлым, как гора, проглатывая воздух.

5. Прапти: Йог, стоя на земле, может достать высоко расположенные вещи. Он может коснуться Солнца, Луны или неба. С помощью этой Сиддхи йог приобретает желанные объекты и сверхъестественные силы. Он получает силу предсказания будущих событий, силу ясновидения, яснослышания, телепатию, чтение мыслей и т.д. Он может понимать язык зверей и птиц. Он может понимать также неизвестные языки. Он может лечить все болезни.

6. Пракамья: он может нырнуть в воду и выйти из неё, когда захочет. Последний Трилинга Свами из Бенареса, бывало, находился под водами Ганги около шести месяцев. Это процесс, с помощью которого йог иногда делает себя невидимым. Некоторые авторы описывают это, как способность проникать в тело другого человека (Паракая Правеш). Шри Шанкара входил в тело Раджа Амаруки из Бенареса. Тирумуляр из Южной Индии входил в тело пастуха. Раджа Викрамадитья также делал это. Это является также силой, которая позволяет обладать юношеской внешностью сколько угодно долгое время. Раджа Яяти обладал такой способностью.

7. Вашитвам: это сила приручения диких животных и осуществления контроля над ними. Это сила гипнотизирования людей воздействием воли и делающая их послушными чьим-то желаниям и приказам. Это обуздание страстей и эмоций. Это сила, подчиняющая мужчин, женщин и элементы стихий.

8. Ишитвам: это достижение божественной силы. Йог становится Богом вселенной. Йог, обладающий этой силой, может воскресить жизнь мёртвого. Кабир, Тулси Дас, Свами Акалькот и другие обладали этой силой и возвращали жизнь мёртвым.

Малые Сиддхи.

Йог получает также следующие малые Сиддхи:

1. Освобождение от голода и жажды.

2. Освобождение от воздействия жары и холода.

3. Свободу от Рага-Двеши.

4. Дура Даршана, ясновидение или Дурадришти.

5. Дура Шраван, яснослышание или Дура Шрути и Дура Правачана.

6. Мано Джая, контроль ума.

7. Кама Рупа: Йог может принять любую форму, какую пожелает.

8. Паракая Правеша: он может войти в другое тело, может оживить мёртвое тело и войти в него, перенося свою душу.

9. Иччха Мритью: смерть по собственной воле.

10. Дэванам Саха Крида и Даршана: игра с Дэвами после видения их.

11. Ятха Санкальпа: возможность получить всё, что желаешь.

12. Трикаля Джнана: знание прошлого, настоящего и будущего.

13. Адвандва: находиться вне пар противоположностей.

14. Вак Сиддхи: что бы йог ни предсказал, всё сбудется с помощью практики Сатьи и Пророчества.

15. Йог может превратить обычный металл в золото.

16. Кая Вьюха: принятие стольких тел, сколько йогу заблагорассудится, чтобы исчерпать все свои Кармы в одной жизни.

17. Дардури Сиддхи: прыгающая сила лягушки.

18. Паталя Сиддхи: Йог становится Властелином желаний, уничтожает горе и болезни.

19. Он обретает знание своей прошлой жизни.

20. Он получает знания о созвездиях и планетах.

21. Он получает силу постижения Сиддх.

22. Он овладевает элементами (Бхута Джая) и Праной (Прана Джая).

23. Камачари: он может перемещаться в любое место, куда пожелает.

24. Он становится всемогущим и всеведущим.

25. Ваю Сиддхи: Йог отрывается от земли и поднимается в воздух.

26. Он может указать место, где спрятаны сокровища.

Сила йога.

Йог забывает о теле для концентрации ума на Боге. Он побеждает жару и холод, благодаря контролю над дыханием и нервной системой. Йог образует психический жар в теле с помощью практики Бхастрика Пранаямы. Он может переносить колебания климата, не испытывая неудобств. Он сидит на снегу и растапливает его с помощью тепла, образующегося в теле. Йог обвёртывает своё тело простынёй, намоченной в очень холодной воде, и сушит её йогическим теплом своего тела. Некоторые адепты высушивали до 30 простыней за одну ночь. Совершенный йог сжигает своё тело в конце жизни с помощью йогического тепла, образованного силой его Йоги.

По ходу дела Свами предупреждает: “Нам не следует забывать об истине. В действительности есть люди, хотя их и немного, которые вышли за границы пространства и времени и могут видеть прошлое, настоящее и будущее... Истина открывается только тогда, когда мы выходим за пределы чувственных ощущений и рассудочной деятельности. Целью практики йоги является достижение истины, то есть такого состояния, когда индивидуальная душа отождествляет себя с высшей душой или богом.” “Такое состояние можно достичь только в том случае, если человек полностью выходит за границы физического тела и разума”41 Итак, выясняется, что закономерным результатом йоги является достижение сверхъестественных способностей (сиддхов).

По книгам и телеэкрану мы действительно знакомы с йогами, как с фокусниками, демонстрирующими сверхъестественные способности. Для молодого неискушенного человека достижение таких способностей необычайно привлекательно. ПРЕВОСХОДИТЬ В ЧЕМ-ЛИБО ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ЗАМАНЧИВО. Другой йогин, Шри Ауробиндо Гхош, сообщает: “Ум очищенный, освобожденный и совершенный - Сиддха - может делать с телом все, что угодно...Совершенная Кайя-Сиддхи включает в себя и другие достижения, такие как Махима (способность произвольно увеличивать физическую массу и плотность), Лагхима (способность произвольно уменьшать вес), Анима (способность изменять тело, его массу и плотность) Сиддхи, а так же неуязвимость и нетленность тела.”42 В этой же книжке в словаре читаем: “Сиддхи - совершенство, завершение, осуществление целей самодисциплины посредством Йоги: необычайные или оккультные силы”.42 В более знаменитом трактате “Йога-сутра” двухтысячелетней давности великий йог Патанджали говорит в “главе о необычных способностях”: “Опыт является результатом познания. В результате постижения пуруши необычные способности возникают непроизвольно. Познаются тонкие, скрытые и чрезвычайно удаленные объекты, недоступные обычному чувственному восприятию, постигается прошлое и будущее. Вследствие овладения уданой появляется способность выхода из тела.””Вокруг тела появляется сияющая аура”. ”Йогин становится чрезвычайно легким и может идти по паутине, воде и передвигаться по воздуху.”44

И действительно, вегетарианская диета, разгрузочные дни, упражнения и очищение тела делают немало людей сверхчувствительными, способными воспринимать “вибрации тонкого мира”. Появление видений, особенно провидческих, наполняет адепта йоги чувством собственного превосходства. Автор этой книги лично встречал десятки людей, которые весьма гордились своими необычайными опытами в трансцендентном плане, ощущая собственную избранность. Однако со временем любопытные картинки сменяются страшными видениями. Например, один любитель всю ночь около своей постели чувствовал стоящее черное существо с грубым дыханием... Другому мерещились существа в черных проемах дверей... Третьей чудовище показывалось в окне, как только наступало три часа ночи... и т.д. Эти люди старались открыть свои чакры, но после того, как открыли, бедняги не знали, как их поскорее закрыть... Потому что появление высокой чувствительности в Православии называется “открытием врат восприятия”, и всякий грешный человек совершенно естественным образом начинает чувствовать бесов, которыми “кишмя кишит” окружающее воздушное пространство.26 Самое страшное, когда такие видения преследуют месяцами и могут загнать бедного любителя йоги в психбольницу. Великий Патанджали не отрицал, что “заметив необычайные достижения йогина, дэвы, обитающие в высших сферах, пытаются соблазнить различными благами.”45 Только обычный человек вряд ли знает, что дэвы - это языческие полубоги, что в переводе на язык христианства означает “бесы”, а высшие сферы означают воздушное пространство, то есть пространство от земли до неба.

Процесс зомбирования, или плата за сиддхи.

Действительно, Ауробиндо честно говорит: “Многих Садхаков (учеников) пугают болезни в ходе Йоги”.”Необходимы глубокие изменения в ваших мозговых клетках, в вашей нервной системе.” “Как только ум становится спокоен... Шакти беспрепятственно выполняет свою задачу. Тогда для вас уже нет Садханы (учебы) - лишь прогрессирующие Сиддхи..., возрастающие единственно благодаря непринужденному и естественному движению природы”46 . Таким образом, учителя йоги весьма правдиво описывают то, что и происходит в действительности: что ученик, занимающийся йогой,

1) заболевает,

2) затем у него нарастают “глубокие изменения в мозговых клетках”,

3) потом нарастает эмоциональная тупость (равнодушие) и...

”Шакти беспрепятственно выполняет свою задачу” Кто же это такая, Шакти? По-просту говоря, это-Сила. Ауробиндо проясняет суть процесса: ”Моя Шакти составляет лишь частное действие Его бесконечной Шакти-Кали.”47 Наконец - то становится ясен весь процесс: Кали - это кровавая богиня смерти, в ожерелье из человеческих черепов, которой из давних времен индусы совершали жертвоприношения козлов и человеческие жертвоприношения. ОНА “БЕСПРЕПЯТСТВЕННО ВЫПОЛНЯЕТ СВОЮ ЗАДАЧУ”. По-нашему, это означает зомбирование. И весь процесс, описанный Ауробиндо, есть процесс зомбирования.

Православному человеку сразу могут придти на ум слова св. Григория Богослова: “Диавол завладеть нами всецело не может никакими способами: если сильно овладевает некоторыми, то только по собственному произволению овладеваемых без сопротивления”48. Отсюда становится ясен и результат, который описывает великий йогин Ауробиндо: “Кто называет меня падшим и грешным, червем?.. Я-Брахман, Я-Он...Кто называет меня слабым? Я един с Всемогущим.”49 Короче говоря, я - есть бог, или по индуистски: “со-хам”. Или ты-есть бог, по индуистски: “ом тат сат”.

Это означает, что цель йоги в знаменитых словах змия-искусителя, обращенных в Раю к Адаму и Еве: “Будете как боги”. Иными словами, грехопадение есть цель йоги. С вытекающим отсюда поклонением языческим богам, против которых-то как раз и направлена миссия Господа нашего и Спасителя. Обратите, пожалуйста, внимание на слова:”Кто называет меня слабым?” - это укол в сторону позиции христианина, смиренного перед Господом. ПОТОМУ ЧТО НАПОЛНИТЬ ЧЕЛОВЕКА ГОРДЫНЕЙ - ЦЕЛЬ ЗМИЯ. А бунт гордого человека - есть повторение бунта люцифера против Бога.

К сожалению, известны печальные опыты наблюдения подобных процессов. Некий человек, прозанимавшись несколько лет йогой, стал болеть. У него много месяцев в году повышалась температура тела до 38-39 градусов, он был разбитым, худел. Иногда ему становилось лучше. Однажды он поехал к “учителю”, у которого прошел практику выхода души из тела. Этот бедный человек показывал своему приятелю с гордостью дыру в макушке головы, и приятель нащупывал у него в темени только слабый кожный покров без кости, величиной более трех сантиметров. Потом у несчастного появились сиддхи, - он стал летать, сидя, над землей. Читатель может не поверить, но стоило взглянуть на необычайные линии глубоких морщин на лице и шее, и на промежуток в 20 сантиметров от пола до тела, чтобы стало просто по-человечески страшно. Этот заблудший человек наполнялся гордостью, когда демонстрировал свои способности на фотографии. С появлением сиддхов стала расцветать мания величия: он возомнил себя “учителем”, создал секту. Фантазии этого запутавшегося человека разжигались все больше, в секте он ввел жесткую дисциплину, сам же испытывал резкие перемены психического статуса, - от депрессии до кризисов ярости, стремления уничтожить несогласного, угроз убийства и т.д. Характерно, что он сам себе казался “добрым и милосердным”.

Хочется уточнить по поводу “глубоких изменений в мозговых клетках”. Реальный человек, достаточно серьезно занимающийся практикой йоги, начинает чувствовать отстраненность от реальности, так как он становится “наблюдателем” (пуруша), который начинает видеть себя и окружающую жизнь как бы со стороны. Наконец, он теряет нормальные человеческие чувства страха или сострадания, люди с их проблемами кажутся мелкими и ничтожными. Между йогом и реальным миром ОКОНЧАТЕЛЬНО ФОРМИРУЕТСЯ СЕРАЯ ПОЛОСА. Йог чувствует равнодушие, - это состояние и называется покоем ума. Любопытно, что автор сих строк неоднократно встречал любителей йоги со многих уголков страны, которые на наводящие вопросы точно указывали сущность эмоционального состояния -“серая полоса”. Это особое состояние я предположительно назвал эмоциональной тупостью, или равнодушием. Оно содержит в себе элементы сверхчеловеческого мироощущения: чужие страдания, свои страдания, убийство и самоубийство в этом состоянии воспринимаются без чувства внутреннего протеста или сострадания. ЗА СЕРОЙ ПОЛОСОЙ ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ СОВЕРШИТЬ ЛЮБОЕ ЗЛОДЕЯНИЕ. Еще это состояние похоже на хождение “под колпаком”. Интересно, что один ясновидящий Е. (когда был еще здоровым человеком), говорил, указывая на йогов-кришнаитов:”У них на головах колпаки, как стеклянные...это трудно описать...резные узорчики на колпаках, особенно сильно спускаются и утолщаются колпаки, когда они читают мантру. Из колпаков словно нет выхода...” Характерно так же, что священники Православной Церкви безошибочно угадывают тех, кто занимался йогой, по особой печати мрачности. Возможно, они чувствуют печать люцифера. Господи, избави мя от всякого неведения и забвения, и малодушия, и окамененного нечувствия (Молитва 7-я, святого Иоанна Златоуста)

Итак, посмотрим в корень, в глубину тысячелетий, в источник большинства йогических цитат, в “библию” йоги, - Бхагавадгиту. В этой древней поэме на поле битвы “бог” Кришна дает воину Арджуне сверхчеловеческое знание. Поэма начинается с того, что Арджуна выступил на битву со своими родичами за царство, но доброе начало в нем заговорило человеческим языком: “Что может принести мне эта битва, где погибнут все мои сородичи? Грех падет на нас за убийство наших друзей. И чего мы этим достигнем, и как мы можем быть счастливы, убив наших близких?” Кришна, стоящий между двух армий, с улыбкой сказал убитому горем Арджуне: “Не поддавайся этому унизительному малодушию. Вырви из сердца эту недостойную жалость. Мудрые не скорбят ни о живых, ни о мертвых. Душа неразрушима, неизмерима и вечна, лишь тело, в котором она воплощается, подвержено гибели. Поэтому сражайся... Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так и душа принимает новое тело, оставив старое и бесполезное. Поэтому не стоит горевать о живых существах. Так наберись же решимости и сражайся. Поступая так, ты никогда не навлечешь на себя греха.”50

Вывод от прочтения Бхагавадгиты напрашивается сам собой: поскольку душа вечна, давайте друг друга убивать, потому что душа не может быть уничтожена. Однако для этого мы должны убить в себе нормальные человеческие чувства жалости, сострадания, милосердия, иначе говоря, обрести эмоциональную тупость: “Человек, который отказался от всех стремлений к чувственному удовлетворению, кто живет свободным от желаний, кто не считает, что он владеет чем-либо, и кто не имеет ложного эго, - только он может обрести истинное спокойствие.”(Бгагавадгита)51.

Братья и сестры! Равнодушный демонический божок сказал “Мудрые не скорбят ни о живых, ни о мертвых”...Насколько же близок нам Господь Иисус нас любящий! Вспомним благую весть Иоанна: ”Мария же, пришедши туда, где был Иисус, и увидевши Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился, и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри как Он любил его!”(Иоан.11,32)

Из приведенных цитат, надеюсь, становится ясно, что ХРИСТИАНСТВО И ЯЗЫЧЕСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫ ДРУГ ДРУГУ. Если язычество сеет в души семена равнодушия, то христианство сеет семена любви друг к другу, прорастающие в совесть, а из совести появляются плоды:”И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.”(Лк.6,31)

Пятница, 12 Сен. 2014

На санскрите мистические совершенства, сенсорные способности, проявляющиеся у человека в ходе духовного развития называются сиддхами. Дословный перевод с санскрита слова «сиддхи» – конопляные листочки (т.е. анаша, наркотик), и именно поэтому в Русском народе сиддхи называют «прелестью». Выделяют 8 основных мистических способностей и несколько десятков второстепенных.

ВИДЬЯДХАРЫ, ЧАРАНЫ И СИДДХИ - путешественники в пространстве и времени

Из всех прежних обитателей Земли видьядхары, чараны и сиддх и являются самыми загадочными и непостижимыми.

И дело здесь не только в том, что в древнеиндийских текстах они характеризуются крайне слабо и невыразительно (несмотря на довольно частое упоминание о них в "Махабхарате", пуранах и других источниках).

Дело ещё и в том, что эти три понятия включают в себя как реально обитавших на земле существ, так и высшие степени посвящения, которого могут достичь в результате многолетних тренировок йоги.

А это, согласитесь, создает немалые трудности в определении, кем были настоящие или исторические видьядхары, чараны и сиддхи.

Сиддхи - полубожественные "чистые" и "светлые" существа, достигших высших целей, совершенства, метапсихических способностей (ясновидение, телепатия, телекинез, левитация и др.), умения летать, и живущих в воздушном пространстве - Антарикше.

Сиддхи великие ясновидящие и маги. Их называли блаженными в мире Индры. Иногда обителью сиддхов считали небесные сферы между Солнцем и Луной. Сиддхи, в отличие от видьядхаров, могли путешествовать в космосе без помощи летательных аппаратов.

В "Бхагавата Пуране" говорится, что сиддхи прибыли на Землю с планеты Сиддхалока.

Сиддхи, как и гандхарвы, имели прекрасную человеческую внешность и обладали врожденными силами - сиддхами .

Основные силы - сиддхи

Известный специалист-индолог профессор Р.Л. Томпсон приводит перечень основных сиддх, дошедших до нас еще из Вед, что говорит о глубокой древности этого понятия:

  • общение без слов на уровне сознания и чтение мыслей;
  • способность видеть и слышать на огромном расстоянии;
  • лагхима-сиддхи: способность к левитации или антигравитации. Сюда входит также и умение создавать громадный вес;
  • анима - и махима-сиддхи: способность изменять размер предметов или живых существ, не разрушая их строения;
  • прати-сиддхи: способность передвигать предметы с одного места на другое, не пересекая при этом разделяющего их пространства. Эта сила связана со способностью путешествовать по параллельным, находящихся в более высоких измерениях мирам;
  • способность перемещать предметы непосредственно по эфиру. При таком способе путешествий, называемом вихайяса, плотные физические препятствия не создают никаких помех. Есть также способ, называемый мано-джава, при котором сознание прямо переносит тело в отдаленную точку;
  • вашита-сиддхи: способность гипнотического управления на большом расстоянии. Ведические предания подчеркивают, что эту силу можно использовать, чтобы издали воздействовать на мысли людей;
  • антардхана , или невидимость;
  • способность принимать различные формы или создавать иллюзорные телесные формы;
  • способность входить в тела других людей и контролировать их. Это достигается путем использования тонкого тела.

Всего в мире насчитывается около 88 тысяч сиддхов . К сиддхам принадлежали Капила, Вьяса и некоторые другие герои "Махабхараты".

Сила йога

Йог забывает о теле для концентрации ума на Боге. Он побеждает жару и холод, благодаря контролю над дыханием и нервной системой.

Йог образует психический жар в теле с помощью практики Бхастрика Пранаямы.

Он может переносить колебания климата, не испытывая неудобств.

Он сидит на снегу и растапливает его с помощью тепла, образующегося в теле.

Йог обвёртывает своё тело простынёй, намоченной в очень холодной воде, и сушит её йогическим теплом своего тела. Некоторые адепты высушивали до 30 простыней за одну ночь.

Совершенный йог сжигает своё тело в конце жизни с помощью йогического тепла, образованного силой его Йоги.

Б-рахман в переводе с санскрита имеет ещё и значение - Белый человек (Белый рахман , а шудра - чёрный человек). Само слово при расшифровке с древне-харийского (используем рунические образы) приобретает следующее значение:

  • «Ра» - Сияние, Свет Всевышнего,
  • «Ха» - положительная энергия,
  • «Ман» - человек; то есть у нас получается «человек владеющий Сияющей Силой Богов».

Скрытые возможности человека

Уже давно известно и общепринято, что у каждого человека есть скрытые потенциальные возможности и резервы.

Мы знаем, что есть люди, обладающие в какой-либо степени - большей или меньшей - различными феноменальными способностями. Например, как известная ясновидящая Ванга - способностью предсказывать будущее, как некоторые люди, способные запоминать сложные арифметические таблицы или объемные книги, как так называемые телепаты и экстрасенсы, обладающие возможностями погружать человека в гипноз, передавать мысли на расстоянии, воздействовать на психику другого человека, а также многое другое.

Некоторые из нас также убеждаются на собственном опыте, что в экстремальных ситуациях мы и бежим почему-то быстрее и прыгаем выше, моментально принимаем решения и так далее.

Так какие все-таки потенциальные возможности человека? Насколько мы их используем? Каков их предел и как их увеличить?

Ответы на эти вопросы можно найти в Ведах.

Например, в них рассказывается, что среди высших, так называемых, райских планет, есть планета под названием "Сиддхалока”, ее обитатели - "сиддхи” - как и многие обитатели других райских планет, наделены особыми способностями "ашта-сиддхи” - мистическими совершенствами. Так, для путешествий в космосе, они могут за считанные секунды перенестись с одной планеты на другую.

При этом, эти мистические совершенства составляют лишь ничтожно малую часть божественных достояний Господа.

Ниже приводятся основные мистические совершенства "асита-сиддхи”:

8 основных мистических совершенств

Анима-сиддхи - э то способность становиться мельче мельчайшего, возможность стать маленьким. Такое качество называется масштабированием, то есть, человек может изменять свои масштабы с помощью определенного процесса. Человек может стать маленьким, меньше меньшего, уменьшиться даже до размеров атома. Каждый человек когда-то владел этими способностями. Вот от этого у нас есть такое чувство, вы наверняка замечали в детстве: "Ух, сейчас бы маленьким стать, раз и пролезть". Если бы у человека не было этих способностей в прошлом, или они в нем не были бы заложены, то он не смог бы даже так подумать: "Я бы стал маленьким и прошел". Тот импульс, который позволяет нам думать, что мы можем стать маленькими, не что иное, как наш подсознательный опыт..в виде подсознания эта память вырывается наружу, но тело уже другое.

Лагхима-сиддхи - значит стать легче перышка или легче воздуха, возможность левитации, антигравитации, то есть, подниматься, летать, ходить по воде. Христос по воде ходил - это проявление лагхима-сиддхи, то есть, способности изменять гравитационные поля тела.

Прапти-сиддхи - это способность человека достать все, что угодно и откуда угодно. Представьте: раз - и у человека в руке появляется какой-то предмет. Он достает его через определенные эфирные каналы. В другом месте предмет исчезает и появляется в его руке. Но если вы не знаете, что это такое, то вы будете думать, что это он создал этот предмет. Он его не создает, а достает - это прапти-сиддхи.

Махима-сиддхи - способность стать тяжелее тяжелого. Последнее упоминание о такой способности: был такой Гаичитахеи, один из мастеров боевого искусства. Насколько я помню, в 1985-м году он умер. Он публично демонстрировал на телевидении свои способности. Его вес был 52 килограмма, но он мог, стоя прямо на весах, утяжелиться до трехсот килограмм и уменьшить свой вес до 15-ти. Когда он становился 300-килограммовым, то люди не могли его сдвинуть. Его еле-еле поднимали, но тело его не менялось. Это проявление махима-сиддхи.

Ишитва-сиддхи - создать или уничтожить что-нибудь по своему желанию. Это когда вы можете создавать предметы и переводить в разрушенное состояние - то есть, не надо ни к чему прикасаться, достаточно просто думать об этом. Это происходит при помощи определенных внутренних звуковых вибраций. Вы повторяете про себя определенные мантры и переводите свое тело в особое вибрационное поле. Определенные вибрации связаны со звуком. Звук же есть тонкий и грубый. Возможно, вы знаете, что если стучать по граненому стакану и найти соответствующую ноту, а потом воспроизвести ее, сказав: "Га!", - стакан распадается на мелкие кусочки. Даже сейчас люди, не обладающие особыми способностями, знают, что можно воздействовать на любой предмет путем звуковой вибрации, и он может разрушиться.

Вашита-сиддхи - способность управлять всеми материальными элементами и подчинять своей воле других людей. Сейчас такие сенсорные способности в какой-то степени демонстрируют экстрасенсы, гипнотизеры. Диапазон этих способностей связан с кармой живого существа. Поэтому видим: кто-то на полметра взлетает, в лучшем случае, кто-то по воде бегает..предметы материализовывает, как, например, Сайи Баба. Это все считается угасшими способностями, сейчас их почти ни у кого нет. Поэтому Христос и говорит в Библии: "О чем говорить с вами, когда даже на локоть вырасти не можете?"

Пракамья-сиддхи - способность исполнять любые материальные желания других живых существ. Как, например, в сказках джин или золотая рыбка появляется и говорит: "Давай три желания, я их исполню". Человек загадывает - и они исполняются.

Кама-васайита-сиддхи - способность по своей воле принимать любую форму, то есть, человек может превращаться и не только в живых существ, он может превращаться даже в материальные предметы.

Второстепенные сиддхи:

  • анурмиматтвам - невосприимчивость к голоду, жажде и т.д.;
  • дурашравана - возможность слышать на очень далеком расстоянии;
  • дурадаршанам - возможность видеть на очень далеком расстоянии;
  • маноджавах - передвигаться со скоростью света;
  • паракайаправешанам - внедряться в тела других живых существ;
  • сваччханда мритйу - способность умереть по своему желанию;
  • деванам сахакридадаршанам - быть очевидцем игр полубогов и апсар;
  • санкалпа самсиддхи - максимально использовать свою решимость;
  • апратихатагатих - беспрепятственно повелевать другими;
  • камарупам - принимать любую желаемую форму;
  • акаша-прадип - возможность греться от любого источника тепла, удаленного на любое расстояние.

Это основные из второстепенных сиддх, на деле разновидностей мистических сил насчитывают несколько десятков.

Но самая значительная сиддха называется СИДДХА-ЛАЛАСА - стремление к духовному совершенству. Она открывает и все остальные сиддхи.

Так же из Вед известно, что ранее, в прежние эпохи и особенно в Сатья-югу (Золотой век), многие люди, обитатели нашей планеты, относящейся к средним планетным системам, могли развивать в себе и обладать этими мистическими совершенствами.

Но сейчас, в Кали-югу - век деградации и лицемерия, это стало практически невозможно. И только у некоторых людей нашей эпохи изредка проявляются проблески этих утраченных мистических способностей, которые заложены практически в каждом человеке с самого рождения. Многие не обращают на это внимания и только лишь некоторые пытаются их развить.

Как утверждается в Ведах и это подтверждают многие ученые - ведантисты, "Верховная личность Бога” - Кришна -"суммум бонум” - один и только один и обладает 64-мя основными свойствами . Он сам распространил себя в разнообразных экспансиях, частях и частицах. К ним относятся его личные экспансии, которые являются "Вишну-таттвами” и имеют до 93% трансцендентных свойств Господа”. Это относится к следующим видам его личных экспансий: Свайам-рупа, Свайам-пракаша, Тад-экатма, Прабхава, Вайбхава, Виласа.

Следующие экспансии: аватары, авеши, Шива занимают промежуточнуое положение между аватарами и авешами и имеет почти 84% этих свойств.

Дживы, то есть индивидуальные живые существа могут обладать не более 78% от трансцендентных качеств Господа. Самое совершенное живое существо Брахма - обладает этими 78% полностью. Остальные полубоги обладают ими в меньшей степени. А люди обладают лишь незначительными долями этих свойств.

Идеал совершенства человека - полностью развить в себе эти 78% трансцендентных свойств Господа и попасть в Духовный мир на Кришна-Локу.

Малые Сиддхи

Йог получает также следующие малые Сиддхи:

  • 1. Освобождение от голода и жажды.
  • 2. Освобождение от воздействия жары и холода.
  • 3. Свободу от Рага-Двеши.
  • 4. Дура Даршана , ясновидение или Дурадришти.
  • 5. Дура Шраван , яснослышание или Дура Шрути и Дура Правачана.
  • 6. Мано Джая , контроль ума.
  • 7. Кама Рупа: Йог может принять любую форму, какую пожелает.
  • 8. Паракая Правеша: он может войти в другое тело, может оживить мёртвое тело и войти в него, перенося свою душу.
  • 9. Иччха Мритью: смерть по собственной воле.
  • 10. Дэванам Саха Крида и Даршана: игра с Дэвами после видения их.
  • 11. Ятха Санкальпа: возможность получить всё, что желаешь.
  • 12. Трикаля Джнана: знание прошлого, настоящего и будущего.
  • 13. Адвандва: находиться вне пар противоположностей.
  • 14. Вак Сиддхи: что бы йог ни предсказал, всё сбудется с помощью практики Сатьи и Пророчества.
  • 15. Йог может превратить обычный металл в золото.
  • 16. Кая Вьюха: принятие стольких тел, сколько йогу заблагорассудится, чтобы исчерпать все свои Кармы в одной жизни.
  • 17. Дардури Сиддхи : прыгающая сила лягушки.
  • 18. Паталя Сиддхи : Йог становится Властелином желаний, уничтожает горе и болезни.
  • 19. Он обретает знание своей прошлой жизни.
  • 20. Он получает знания о созвездиях и планетах.
  • 21. Он получает силу постижения Сиддх.
  • 22. Он овладевает элементами (Бхута Джая) и Праной (Прана Джая).
  • 23. Камачари: он может перемещаться в любое место, куда пожелает.
  • 24. Он становится всемогущим и всеведущим.
  • 25. Ваю Сиддхи: Йог отрывается от земли и поднимается в воздух.
  • 26. Он может указать место, где спрятаны сокровища.

Приведем пример проявления сиддх, известный практически всем. Иисус продемонстрировал некоторые мистические силы, необычайные для Запада, но хорошо известные йогам в Индии.

В Евангелиях сообщается, что Иисус ходил по воде - йоги также обладали способностью (лагхима-сиддхи ) становиться легче воздуха и, ходить по воде.

Иисус умножал хлеб и рыбу - йоги тоже могли умножать свой собственный образ, (камавасайита-сиддхи ) и переносить возможные предметы, включая хлеб и рыбу, с далекого расстояния (прапт - сиддхи ).

Эти чудеса не были редкостью в ведической культуре, и чудеса, явленные Иисусом, слишком похожи на чудеса индийских йогов, чтобы считать это случайным совпадением.

Положение, в котором находится живое существо, связано также с его сенсорными возможностями. Любой человек, который находится в материальном мире, некогда обладал и может обладать восьмью основными мистическими совершенствами.

Что такое мистические совершенства? Это, как мы говорим, сенсорные, экстрасенсорные совершенства: гипноз, телепатия, знать прошлое, настоящее, будущее и т. п. Есть разные способности. Например, по предмету можно узнать всю судьбу человека, по фотографии вылечить или, наоборот, убить. Есть разные возможности, и все это реальность. Они действуют. Сейчас в США рассматривают проект закона об астральном преступлении, то есть, в уголовном порядке будут наказываться люди, которые заказывают кого-то астральным киллерам. Можно, в самом деле, на астральном плане убить любого человека.

Поскольку люди лишены знания о том, что есть другие миры, другие проекции, через которые можно воздействовать, то они даже не знают, от чего умирает человек и что его можно убить на астральном плане. Нанимается киллер, платятся деньги, на астральном плане он приходит во сне и убивает человека. Никакого состава преступления на материальном уровне. Просто у человека во сне остановилось сердце. Американцы в своих научных исследованиях полностью это подтвердили и, более того, даже решили ввести в уголовный кодекс статью за это. Есть специалисты, которые разбираются в том, как найти таких преступников. Они тоже обладают определенными способностями.

Итак, есть 8 основных мистических совершенств, 12 подчиненных, всего около 94 мистических совершенств.

Откуда такое их разнообразие? Все они являются нейтральными, добродетельными или негативными.

94 мистических совершенства имеют демоны. Они обладают всеми ими, но не употребляют никогда эти совершенства на благо, а только во вред. Демоны, или асуры, являются олицетворением зла в материальном мире, а суры, полубоги, являются олицетворением добра. Между сурами и асурами происходит вечная война. Асур на санскрите означает материалист . Асур - это и есть демон. Безбожие - это основное качество асура. Он пытается достичь всяких мистических совершенств, не принимая Бога. Такова асурическая природа.

В Бхагават- гите Вьясадева дает секретарю сына, Санджайе, способность видеть на расстоянии, не утомляясь и не испытывая ни голода, ни жажды и слышать все диалоги, знать все мысли, которые возникают у воинов на поле боя Курукшетра. Такое явление называется гуру-сиддха, ученик передает слова своего учителя без искажений. Эта сиддха приводит к тому, что сердце слушающего начинает меняться. Сам изначальный звук проникает в тело говорящего через Аджна-чакру и выходит через звук.

Мистические сиддхи

В мантра-шастре говориться что, состояния гуру-сиддха можно достигнуть через мантра-сидху (совершенство в определенной мантре или мантре панчаратрики), повторив ее одну тысячу раз, умноженную на количество слогов в этой мантре.

Например, вы достигнете совершенства в восемнадцатислоговой Гопала-мантре, - повторив ее 18000 раз; в двадцатичетырехслоговой Кама-гайатри, - повторив ее 24,000 раз и т.д. Харе Кришна маха-мантра не зависит от этого правила, так как даже один раз прочитав только Харе Кришна можно обрести высочайшее совершенство любви к Богу.

Достичь мантра-сиддхи значит, что человек обретает совершенство в определенной мантре и быстро получает блага или плоды этой мантры. В основном «сиддхи» означает достижение того, что предлагает мантра.

Например, Хануман мантра-сиддхи дает даршан Ханумана и такие благословения как сила.

В Брахманда Пуране приводится другой пример мантра-сиддхи: «Повторение Нрисимха Кавачи 32000 раз с чистым сердцем дарует самое благоприятное из всех благоприятных вещей. Материальное наслаждение и освобождение считаются уже доступными такой личности». Сам Господь Брахма сам достиг совершенства мантра-сиддхи, прочитав Гопала-мантру тысячи раз, далее, в трансе медитации, Брахма увидел Господа Говинду и духовный мир Голока Вриндаваны.

Свараса-ментальная волна

Для Бога нет ничего внешнего, все внутри. Его психические волны - это наша вселенная. Различные волновые длины Его психических волн образуют всех различных существ.

Подобно этому в умах людей, в результате их разнообразного мышления, создаются волны с различными волновыми длинами. В каждом существе средняя волновая длина, являющаяся результатом взаимодействия всех этих волн различной длины, есть ментальная волна существа, свараса , собственный поток . Благодаря этой сварасе существуют различия между одним индивидуумом и другим - их собственные амбиции и точка зрения.

Любитель гашиша оказался в незнакомом городе в Азии. Он пытался наладить связи, но при этом опасался полиции. В конце концов он сел не тротуар и стал делать движения руками, словно управляя воздушным змеем, при этом не имея никакого змея. Прохожие шли мимо, смотря на него как на сумасшедшего, пока, наконец, не подошел один человек, который, посмотрев, как тот управляет невидимым змеем, осторожно наступил на невидимую нить. Первый сразу же признал в нем другого любителя гашиша и сказал: "Эй, ты не знаешь, где можно купить гашиш?" Их сварасы были подобны, и поэтому они поняли друг друга.

В соответствии со сварасой Господа, Параматмана, определяется поток всего Космоса. Когда свараса единичной сущности и "Высший Поток" Бога, разнятся, это человеческое желание или амбиция не может быть осуществлена , потому что индивидуальный поток не может идти против универсального.

Сотворенные существа должны двигаться в соответствии с Его волей, другого пути нет. Образование, интеллект, престиж, - все это бессмысленно, бесполезно, если не направлено параллельно Его потоку.

Долг мудрого - любить Его и двигаться в Его потоке. [Мудрый] говорит: О Господь, я ничего не хочу от Тебя, я хочу лишь двигаться в Твоем потоке. Пусть осуществится Твое желание, я не желаю ничего более!

Будьте осторожны!

Увлечение сиддхами приводит к остановке на пути духовного развития!

Джон Чанг (пирокинез) (фрагмент)

John Chang - Mo Pai Nei Kung



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!