Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Велосипедов отвечают всем требованиям данного транспортного средства. Кто является участником дорожного движения. В. В обоих направлениях

Конспект учебного занятия по теме:

« Велосипедист-водитель транспортного средства»

Город: Магнитогорск

ОУ: МС (К)ОУ школа-интернат №4

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: комбинированный.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

1.Сформировать у учащихся убеждение, что водитель является главной фигурой в обеспечении дорожного движения и безопасность на дороге во многом зависит от уровня его подготовки.

Нужно Нельзя

Велосипед выбрать по росту.

Не держаться за руль.

Надеть шлем.

Следить за осанкой.

А вот правильные ответы.

Велосипед выбрать по росту.

По дороге разрешается ездить с 14 лет, изучив ПДД.

Проверить исправность велосипеда.

Надеть шлем.

Ехать по велосипедной дорожке.

Двигаться по правой полосе как можно ближе к краю дороги.

Двигаться в направлении движения транспорта.

Перед тем как совершить поворот, нужно сделать сигнал рукой и посмотреть, нет ли машин.

Соблюдать требования дорожных знаков.

Следить за сигналами светофора.

Если едет спецмашина, нужно её пропустить.

Следить за осанкой.

Буксировать велосипед, так как он неустойчив.

Ездить по автомагистрали, если нет 14 лет.

Пересекать дорогу, не слезая с велосипеда.

Не держаться за руль.

Заезжать на дорогу под знак «Движение на велосипедах запрещено».

Ездить вперегонки, цепляться за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста.

Ездить близко к движущейся впереди машине.

Ездить по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде.

Катать ребят на раме или багажнике.

6. Закрепление знаний и способов действий.(5 мин)

Цель: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменной ситуации.

Кроссворд на тему «Правила дорожного движения»

По горизонтали:

2.Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

3. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение.

5.Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека.

6. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.

8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.

9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

По вертикали:

1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге.

4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса.

7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения.

Ответы к кроссворду:

По горизонтали: 2. Пешеход. 3. Светофор. 5. Велосипед. 6. Дорога. 8. Тротуар. 9. Водитель.

По вертикали: 1. Безопасность. 4. Телефон. 7. Дети.

7.Контроль и самопроверка знаний.

Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Тест «Юные велосипедисты».

1. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?

А) с 14 лет +

Б) с 16 лет

В) с 12 лет.

2.На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде?

А) не более 0,5 м

Б) не более 1,0 м+

В) не более 2,0м

3.Разрешена ли езда на велосипеде по обочине?

Б) разрешена, если это не создает помех пешеходам.+

4.Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?

Б) разрешено, ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье.+

5.При езде на велосипеде в сумерках обязательно ли иметь световой фонарь?

В) нет, достаточно светоотражателей.

6.Какое расстояние должно быть между группами велосипедистов в колонне?

8.Итог урока.

Цель: Дать анализ и оценку успешности достижения цели.

9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: Обеспечить понимание содержания и способов выполнения домашнего задания.

Изучить *2.4 учебника, записать в тетрадь основные требования к техническому состоянию велосипеда. Дополнительное задание: Из различных источников подготовить сообщение на тему «История возникновения велосипеда».


Дорожное хозяйство России
строительство и содержание дорог - это очень важно
  • Дорожное хозяйство России - что входит в понятие "дорожное хозяйство "
  • Дорожное хозяйство - сколько это стоит
  • Генеральная цель – удвоение пропускной способности и протяженности автодорог - основные цели по развитию автомобильных дорог России
  • Дорожные машины - средства механизации, применяемые при строительстве, содержании и ремонте дорог
  • Проблема обеспечения безопасности дорожного движения - и водитель, и пешеход, и даже инспектор - все они участники дорожного движения

Строительные профессии

{ ArticleToC: enabled=yes }

Каждый, кто садится за руль велосипеда, становится участником дорожного движения. Поэтому и требования к нему стол же строги, как для авто водителей и водителей мотоциклов.

Чтобы обеспечить безопасность для себя и окружающих, водители этих средств передвижения должны соблюдать правила.

Число колесных мобильных средств, которые в движение приводятся мышечной силой человека, растет год от года. Их покупают в специализированных магазинах и берут напрокат: на них едут на работу, везут в садик детишек, совершают прогулки и поездки по магазинам и просто используют, чтобы поддержать здоровье.

Поэтому, чтобы на дорогах не возникала неразбериха, велосипедисты должны соблюдать правила.

В европейских странах этот вид транспорта является едва ли не самым популярным. Дания, Германия, Голландия, Бельгия являются лидерами по увлечению ними. Там развитая сеть велосипедных дорожек, установлены специальные светофоры, что подтверждает внимание людей к мобильному транспортному средству. В Дании, к примеру, автомобиль сегодня считается роскошью, а велосипед занял значительную нишу среди средств передвижения. Объясняется это введением высокого налога на покупку авто, который превышает стоимость самого автомобиля. К этому добавилось введение платы за парковки. Вот и приобрело популярность это средство передвижения, которое используют для поездок в места, куда нельзя добраться пешком и на автомобиле, на нем разрешено заезжать в цент крупных городов. Езда на таком транспорте, еще и для здоровья полезна.

Преимущества, которые дает это средство передвижения:

  • цена – она ниже намного, чем на другие виды транспорта;
  • нет нужды покупать бензин, цены на которой достаточно высоки;
  • малые габариты;
  • нет проблем, которые связаны с пробками на городских дорогах в часы «пик»;
  • скорость. Она, в сравнении с мотоциклами и автомобилями ниже, тем не менее, благодаря мобильности, добраться в нужное время быстрее на велосипеде;
  • вращение педалей оборачивается своеобразным плюсом: это помогает накачать мускулы ног;
  • пребывание на свежем воздухе (где нет выхлопных газов) оборачивается для здоровья еще одним плюсом;
  • езда акцентирует внимание, помогает человеку сосредоточиться.

Список основных достоинств получился немаленьким.

Но о недостатках то же нельзя замалчивать:

  • проблема хранения;
  • недостаточное количество парковок в городах и оборудованных дорожек;
  • сезонность, т.е. в дождливую погоду и зимнее время этот транспорт малоэффективен.

Среди основных производителей главенствует Китай — там сосредоточено огромное число заводов по сборке и выпуску дешевого и мобильного транспорта. Но, не спешите хаять производителя – о его продукции сказано немало хороших слов, притом, что в сравнении с именитыми европейскими изготовителями, стоит мобильный транспорт намного меньше.

То, что в мире насчитывается до миллиарда любителей прокатиться « с ветерком», свидетельствует о многом, и о том, что люди задумались об экологии и таким образом ведут борьбу с загрязнением воздуха.

Негативные последствия популярности авто

  • загрязняют воздух;
  • требуют значительных финансовых вложений, в том числе на текущий и плановый ремонт;
  • сильно шумят;
  • долгое время, проводимое за рулем, является причиной развития некоторых заболеваний;
  • малая подвижность водителя ведет к тем же проблемам.

Эти проблемы не знакомы тем, кто выбрал мобильный транспорт. Если его будут и далее популяризироваться, то он станет транспортом будущего, особенно наблюдая, сколь быстро развивается производство, сколько разработано новых моделей и гаджетов к нему.

Выдержки из главы 6 правил для велосипедистов

В главе прописаны правила, которые четко должны соблюдаться при выезде за пределы собственного дома, когда сидящий за рулем превращается в полноправного участника дорожного движения.

Какие существуют правила для велосипедистов

Правилами дорожного движения (глава 6 «Требования к водителям мопедов и велосипедов») четко регламентируют поведение велосипедистов, покинувших свой дом, и оказавшихся на дорогах.

Рассмотрим основные правила, прописанные в этой главе:

6.1 На велосипедах по проезжей части двигаться правилами разрешается гражданам, достигшим четырнадцатилетнего возраста.

Детишки, которым исполнилось 14 лет, в соответствие с правилами могут кататься одни по дорогам. Младшим правила разрешают передвигаться исключительно по тротуарам. А тем, кому нет и 7 лет, кататься можно только под присмотром взрослых.

6.2. Мобильный транспорт, о котором идет речь, необходимо оборудовать отражателями света – это еще одно правило велосипедиста. Цвет отражателя, установленного впереди – белый, сзади крепится отражатель красный, по бокам – оранжевого цвета. Правила требуют, чтобы помимо светоотражателей, был звуковой сигнал.

6.3. Если движение проходит в условиях ограниченной видимости, в частности ночью, правила требуют, чтобы пользовались установленными спереди и сзади фонарями, которые помогут на проезжей части обозначить транспортное средство.

6.4. Следующее правило: чтобы участникам движения не мешать при передвижении группой, ехать нужно цепочкой, т.е. друг за другом. Если движется колонна, то велосипедисты разделяются на группы, по 10 человек в каждой, и движутся, соблюдая между группами дистанцию в 80-100 метров. Между самими «водителями» по правилам расстояние выдерживается не менее 1,5 метров. Выполнение этого правила поможет беспрепятственно двигаться водителям другого транспорта, избегая образования пробок.

6.5. Грузы перевозить разрешается таких габаритов, которые не мешают управлению велосипедом. Правила разрешают перевозить грузы на багажнике или прицепе специальном, но не предусматривают транспортировку груза негабаритного.

  • управлять транспортом, у которого неисправен сигнал, тормоза, нет освещения (в темное время), а также при плохой видимости;
  • ехать по проезжей части нельзя, если рядом есть велодорожка;
  • двигаться по дорожкам для пешеходов (кроме велосипедов детских);
  • держаться при движении за другое транспортное средство;
  • ехать, не держась за руль или сняв с педалей ноги;
  • перевозить на дополнительно сиденье взрослых людей (детей до 7 лет) разрешается при условии,
  • что сиденье оборудовано подножками);
  • не допускается правилами велосипедистов буксировка велосипедов, мопедов, прицепов (кроме оговоренных выше).

Правила: где разрешено ехать транспортному средству

По проезжей части ехать обязаны (по правилам) как можно ближе к правой обочине. Часто мешают выполнить это правило припаркованные машины, которые нужно объезжать, что очень рискованно с точки зрения движущегося сзади транспорта и со стороны водителя припаркованного авто, который может открыть дверь перед носом велосипедиста, не заметив его приближения.

Если во время поездки произошла поломка, случилась травма или просто человек устал и хочет пройтись пешком, он превращается в пешехода, даже шествуя с транспортным средством. Двигаться теперь он должен согласно правилам по краю левой обочины – навстречу движущемуся транспорту, чтобы в случае опасности, быстро среагировать.

Как по правилам обозначается велосипедная дорожка

При наличии велодорожки, двигаться нужно только по ней.

На ее наличие указывает дорожный знак, предусмотренный правилами:

При отсутствии знака, на велодорожку наносят разметку с указанием направления движения (говорено правилами).

Если она есть, то правилами велосипедистов запрещается движение по проезжей части. Пока в нашей стране дорожек немного, поэтому колесят велосипедисты наравне с фурами и автомобилями, поэтому вопрос личной безопасности необычайно актуален.

Что важно знать, чтобы обезопасить себя на дорогах

  • Ехать по дорогам опасно, потому что велосипедистов в темное время могут не заметить. Чтобы такого не случилось, рекомендуется надевать велоодежду поярче и оборудовать свой транспорт светоотражающими элементами, как требуют правила для велосипедистов, раздел 6.2. Заднюю фару нужно включать согласно п. 6.3 правил для велосипедистов. На руль крепят велофонарь, работающий от аккумулятора или батареек.
  • Передний фонарь поможет издалека заметить транспорт и осветит путь.
  • Часто у фар есть разные функции: непрерывного свечения, мигания.
  • Чтобы не рисковать, поворачиваясь назад, оборудуйте мобильный транспорт зеркалом заднего вида, прикрепив его к рулю. Этот незамысловатый аксессуар поможет сконцентрировать внимание на дороге.
  • Еще одним пунктом правил, направленным на сохранение здоровья велосипедиста, является обязательное ношение шлема, который защитит голову при падении, от которого не застрахован даже опытный водитель. Ведь обстоятельства не всегда зависят от его опыта и умения.

Нужны ли велосипедисту права

До настоящего времени этого не требовалось, но в Госдуме уже подняли этот вопрос, на который неоднозначно отреагировали владельцы «железных коней». Большая часть негативно отозвалась об этом решении. Но, вызваны меры глобальным нарушением правил, нежеланием оборудовать соответственно свое транспортное средство, пренебрежением правилами безопасности — ношением светоотражающей одежды и шлема.

Права помогут повысить культуру этих водителей, а также применять к ним штрафы за допущенные нарушения. Но, не только они виноваты в ДТП на дорогах, поэтому желательно бы было заняться устройством велодорожек, о чем пока новостей нет.

Когда закон примут, передвигаться можно будет, только имея удостоверение, похожее на права автолюбителя. Но, учитывая возросший интерес к велосипедам, введение обязательного обучения для получения прав, может стать причиной, по которой спрос на велосипеды упадет.

В правилах велосипедистов предусмотрены жесты, помогающие определит, какой маневр они будут выполнять.

Руки выполняют роль автомобильных фар:

  • когда ее поднимают в правую сторону — будет направо поворот;
  • поднимая руку вверх, водитель будет продолжать двигаться по прямой;
  • налево не поворачивают — запрещено.

Как поступить, раз нельзя повернуть налево. В этом случае, доезжают до ближайшего подземного или наземного перехода и переходят дорогу, спешившись. Если вам сложно проделывать знаки руками, приобретите электронную систему, указывающие повороты. О готовящихся маневрах сообщайте коллегам по движению на дорогах заранее, чтобы они могли вовремя сориентироваться.

Видео: Велосипедист стоит в пробке

Приобретая велосипед, многие ли помнят о том, что он велосипедист является полноправным участников дорожного движения. А значит знать и выполнять правила дорожного движения просто необходимо. Мы напоминаем основные моменты ПДД, относящиеся к водителям велосипедов.

Общие положения

Велосипед - транспортное средство, имеющее два колеса или более, приводимое в движение мускульной силой человека, находящегося на нем.

Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. Таким образом, велосипедист является водителем транспортного средства, а значит и участником дорожного движения.

Водитель обязан знать и соблюдать требования Правил дорожного движения (ПДД), сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.

Требования к движению велосипедов:

1. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

2. Велосипедсты должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

3. Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 -100 м.

4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге.

Водителю велосипеда запрещается:

1. ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

2. перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

3. перевозить груз, мешающий управлению, или который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине;

4. двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

5. поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения;

6. буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

7. двигаться по тротуару, пешеходной дорожки;

8. ездить по дорогам, обозначенным знаками 5.1 «автомагистраль» и 5.3 «дорога для автомобилей»;

9. пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

10. управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии.

При прослушивании музыки во время езды, для контроля ситуации сзади, рекомендуется не закрывать одно ухо.

Технические требования

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал; быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Желательно наличие велосипедного шлема, либо любого другого с закрытой затылочной частью.

Ответственность за нарушение ПДД

Нарушение статьи 12.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере 100-500р. Несоблюдение иных требований ПДД также влечет за собой наложение штрафа или предупреждение.

Если действия велосипедиста нанесли ущерб здоровью людей или транспорту, то к нему применяются меры гражданской ответственности.

Уголовная ответственность наступает при нарушении ПДД, повлекшее по неосторожности смерть или причинение тяжкого вредя здоровью человека.

Сигналы велосипедиста

Сигналу левого поворота, разворота, перестроения, начала движения соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом.

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом.

Сигнал торможения подается любой поднятой вверх рукой.

Указания к действию

При включении запрещающего сигнала светофора необхадимо остановиться возле стоп-линий или дублирующего ее знака 6.16 «СТОП».

При включении разрешающего сигнала светофора, не оборудованного дополнительной стрелкой, необходимо обозначить маневр и сместится левее. Водители, поворачивающие направо, обгонять и подрезать не станут. По статистике - это самый распространенный вид ДТП. Такую же тактику желательно применять при проезде правых поворотов на второстепенные дороги.

При выезде со двора, либо со второстепенной дороги на главную, велосипедист должен уступить дорогу другим участникам движения, в том числе и пешеходам. При повороте направо, съезде с главной дороги, пересечении нерегулируемого пешеходного перехода также необходимо уступить дорогу пешеходам.

На перекрестке равнозначных дорог водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Приближаясь к такому перекрестку, необходимо убедится, что водитель слева пропускает. Если есть сомнения - лучше пропустить.

На дорогах с трамвайными путями или дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении водители для поворота налево или разворота должны спешиться и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой.

В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки.

Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, велосипедист должен уступить дорогу трамваю, кроме случаев выезда трамвая из депо.

Добрый день, уважаемый читатель.

Как только над центральной частью России устанавливается достаточно теплая погода, количество двухколесных транспортных средств значительно увеличивается. Сотни водителей велосипедов и мопедов появляются на городских улицах и вливаются в плотный транспортный поток.

По моим наблюдениям как минимум 80 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

Правила дорожного движения для велосипедов

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов . При беглом просмотре текста может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил " ". Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средство , транспортное средство и водитель . Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов , включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления , сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда , у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления . Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Существуют "увлеченные" велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Кроме того, есть и несколько исключений:

  • По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
  • По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
  • По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 14 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

Дополнительная информация:

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Обратите внимание, что "велосипедисты-школьники" не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

Таким образом в настоящее время движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

Рассмотрим интересный пример. Предположим, по тротуару едут автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения. Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).

Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

Выделенные полосы для велосипедистов

В 2019 году на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:

По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Кроме того, в 2019 году велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта. Пункт 18.2 Правил:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Обратите внимание, велосипедист может выехать на полосу общественного транспорта только в том случае, если эта полоса обозначена одним из перечисленных выше знаков. Кроме того, не должно быть дополнительных условий, запрещающих въезд на указанную полосу.

Например, в некоторых российских городах движение организовано следующим образом. Фактически дорога имеет выделенную полосу для маршрутных транспортных средств и все участники движения это понимают. Однако с точки зрения ПДД полоса не обозначается перечисленными выше знаками. Просто при въезде на нее устанавливается знак 3.1 "кирпич".

Требования этого знака могут игнорировать только водители общественного транспорта. Остальные же транспортные средства, в том числе велосипедисты, проезжать под "кирпич" не могут.

Дополнительная информация:

Велосипедные зоны

С 14 декабря 2018 года в правилах дорожного движения появилось понятие "Велосипедная зона". Для обозначения велозоны используются следующие дорожные знаки:

По велосипедной зоне могут двигаться не только велосипедисты, но и механические транспортные средства (автомобили). При этом должны соблюдаться следующие правила:

  • Велосипедисты имеют приоритет над автомобилями.
  • Велосипедисты могут двигаться по всей попутной стороне проезжей части, а не только у правого края.
  • Велосипедистам не запрещены поворот налево и разворот на широких дорогах.
  • Скорость движения ограничена цифрой 20 км/ч.
  • Пешеходы могут переходить дорогу в любом месте, но преимущества они при этом не имеют.

Более подробная информация про велозоны приведена в следующей статье:

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Световые приборы для велосипедов

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

До сих пор мне не довелось встретить ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Возраст для управления велосипедом

Управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются (речь об этом шла выше).

Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет .

Запреты для водителей велосипедов

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:

1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах.

Примечание. Данное требование не распространяется на велосипедные зоны, а также на дороги, где поворот налево разрешен из крайней правой полосы.

На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.

Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство "двухколесных" ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

На этом рассмотрение особенностей закончено. Еще раз напоминаю, что каждому велосипедисту необходимо хотя бы раз прочитать полную версию .

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть короткое видео, которое наглядно демонстрирует, к чему может привести нарушение ПДД для велосипедистов:

Удачи на дорогах!

Ездить по тротуару, если есть проезжая часть не занятая припаркованными автомобилями - нельзя.

По тротуару можно ехать при перевозке или сопровождении ребенка. Если Вы едете один, то следует ехать по проезжей части.

Ездить по выделенной для общественного транспорта полосе - можно.

Только если над выделенной полосой нет знаков, запрещающих движение по ней. Например, у нас в городе над выделенными полосами дополнительно установлен знак "Въезд запрещен" (кирпич) и в этом случае ездить по таким полосам нельзя.

Удачи на дорогах!

Иван , Вы не правы.

В КоАП есть собственное определение транспортного средства, она приведено в примечании к .

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

В КоАП велосипеды транспортными средствами не являются.

По поводу развязок. Приложите схему интересующего Вас участка дороги. Посмотрим, как там можно проехать. К сожалению, на велосипеде можно проехать далеко не везде и далеко не всегда.

Удачи на дорогах!

Повторяю, написано чётко "Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют." Там НЕТ выбора.

А трагедия в ТОМ, что я не имею права в ПРИНЦИПЕ двигаться по ОБОЧИНЕ и ВСЕМ пешеходным зонам.

Ну и аргумент "нарушай как хочешь, пока не штрафуют" выглядит довольно интересно на этом форуме))).

запомните раз и нафсегда пункт правил 1.5

и всегда двигайтесь так чтобы выполнялся именно он

на авто на велесе пишкой

Давайте я вам приведу всего лишь несколько примеров, а дальше вы сами НО ТОЛЬКО ЦИТАТОЙ ИЗ ПДД их попробуете опровергнуть.к как меня через несколько минут собъют.

Максим, может уже и упоминал, но скажу лишь так. Как показывает практика, даже если бы это являлось прямой цитатой из правил, то я почему-то больше чем уверен что как минимум половина пешеходов на неё всё равно клали бы гордо с высокой колокольни. Потому как до сих пор у немалого количества пешеходов осталась привычка переходить проезжую часть в неположенном месте например, хотя я и сам иногда так делаю. Ну, или на красный (сам на красный не перехожу за исключением случая если только вижу что в радиусе 100 метров нет ни одного авто / мото). Но также правды ради скажу, что и я и большинство тех кто делает стали хотя бы более тщательно осматриваться прежде чем с ходу делать это нырком чтобы для всех в тот момент было безопасное окно для пересечения. Поэтому что данная цитата есть, что её нет, вряд ли бы что-то она координально меняла.

Пыткаракинсульт , не существует федерального законодательства, запрещающего хранить велосипед в квартире. Про региональные законы такого плана я тоже не слышал.

Только если в Вашем доме собственники квартир на общем собрании решили, что хранение велосипедов в жилом доме запрещено и, например, выделили под это отдельное нежилое помещение. Хотя и это крайне редкий случай.

Удачи на дорогах!

А если другой попадется, собьет и штраф выбьет. Так что копите наличку.

Я вам больше скажу, даже при езде по тротуару если велосипедист попадет в ДТП с автомобилем выезжающим из(в) двора вина будет или обоюдная или на велосипедисте-нарушение п.24.6(зависит от скорости движения велосипеда,обзора и пр. - решает суд),прецеденты были.

Вывод,как писали ранее, ВЕЗДЕ необходимо ездить соблюдая п.1.5 "Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда..."

И в частности,пересекая дорогу на разумной скорости рядом с пешеходным переходом я должен убедиться есть ли прикрытие пешеходами и пропускает или нет меня поворачивающий автомобиль.

И еще желательно, чтобы не было претензий со стороны инспекторов ГАИ и бдительных граждан о том,что я нарушаю ПДД.

п.с. Упражнение для любителей "не езды а ерзанья", сидя за компьютером на седле стуле вы не просто сидите,а периодически,прмерно раз в 2 минуты,вставайте и делайте круг по комнате (за 2 мин велосипедист при езде по тротуару на скорости 10км/час проезжает 330 метров-примерное расстояние между перекрестками).

Особенно эта процедура будет полезна законотворцам придумывающим законы для велосипедистов.

п.п.с. Раньше было можно езить на велосипеде по пешеходному переходу сейчас другая крайность - нельзя, а надо было всего-то ограничить скорость для ВСЕХ участников движения в т.ч. и для самокатов и "роликовх коньков",кстати пешеход идущий спортивной ходьбой может ИДТИ со скоростью 16км/час.

5.4.29. Знаки 3.2 - 3.9, 3.32 и 3.33 устанавливают на каждом въезде на участок дороги или территории, где запрещается движение соответствующих видов транспортных средств. Перед боковыми выездами на дорогу знаки применяют с одной из табличек 8.3.1 - 8.3.3.

Никакой дополнительной информации по этому знаку в нормативных документах нет.

Если придерживаться общих принципов установки запрещающих знаков, то они запрещают движение слева от себя. То есть, если справа от знака есть тротуар, то ехать по нему можно.

Сложность может возникнуть в том случае, если тротуар прилегает вплотную к проезжей части, а столбы установлены справа от тротуара. В этом случае знак находится справа от всей дороги и возникает непонятная ситуация. Если Вы столкнулись с подобной ситуацией на практике, то имеет смысл написать обращение в ГИБДД с просьбой разъяснить порядок движения или изменить схему движения на данном участке дороги.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!