Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Виндсерфинг на снегу с парусом. Доска для виндсерфинга. Места для катания

В странах Скандинавии получили распространение парусные сани, собираемые из трех беговых лыж. Центральная лыжа значительно длиннее боковых, которые устанавливаются со скользящими поверхностями, наклоненными под углом 25-30° к поверхности снега (рис. 60) .

Если имеются большие пространства, покрытые льдом, то используются площадки, снабженные коньками (рис. 61) .


Зимний виндсерфинг позволяет сократить время, затрачиваемое на обучение начинающих спортсменов летом. На воде любая ошибка новичка сопровождается его падением, после чего ему надо снова забираться на доску и поднимать парус из воды . Зимой бывает достаточно сделать шаг в сторону, для того чтобы удержать равновесие и повторить попытку снова. Для умелых спортсменов зимний виндсерфинг поможет не забыть «игру» с парусом и ветром , доставив немало приятных минут.

Для изготовления лыжного варианта зимнего виндсерфера (рис. 62)

необходимо выбрать трамплинную лыжу максимальных размеров: важно, чтобы удельное давление на сне г было минимальным. Кронштейны изготавливают из полоски алюминиевого сплава толщиной 2,5-4 мм и шириной 80- 100 мм. Полосу сгибают согласно чертежу и просверливают в ней отверстия под винты и шурупы. Можно изготовить кронштейны и из стеклопластика, отформовав их на деревянном пуансоне.

Рабочую площадку изготавливают из фанеры толщиной 10-12 мм. На расстоянии 1/3 от носа предусматривают гнездо для установки мачты. Верхнюю поверхность площадки оклеивают резиной. В расположении мачты и конструкции площадки возможны различные варианты, как показано на рис. 63 .

Под кронштейнами к лыже с двух сторон крепятся коньки 9 - полоски - нержавеющей стали, заточенные под углом 90° (см. узел I ). Коньки служат для повышения устойчивости движения по льду и плотному насту; кроме того они предотвращают износ кромки лыжи в этих условиях. На мягком снегу лыжа лучше идет без коньков, поэтому их можно сделать съемными.

Виндсерфинг

В данной статье будет рассказано про такой вид спорта, как виндсерфинг. В страны СНГ это явление пришло сравнительно недавно, но уже пользуется большим успехом у российских любителей спорта. В основном у тех, кто уже занимался простым серфингом.

Общее описание

Итак, виндсерфинг представляет собой разновидность парусного спорта. Его основу составляет умение управлять легкой доской небольших размеров на водной поверхности. доску устанавливается парус, представляющий собой вертикально расположенное крыло. Подъёмная сила крыла напрямую влияет на движущую силу. Чтобы сделать ваш виндсерфинг более прочным, при изготовлении крыла иногда используют кевларовую сетку. Также, паруса делаются из полиэфирной пленки, полиэфирной ткани (например, капрона, лавсана, дакрона) или майлара. Форма паруса, как правило, треугольная. Стороны паруса называются шкаторинами. На передней шкаторине паруса любой виндсерфинг имеет мачткарман, куда продевают мачту. Жесткие пластины, которые идут перпендикулярно мачте называются «латы». Нужны они для того, чтобы придавать парусу особую жесткость и форму.

Нижний угол паруса (галсовый угол) находится крепление, представляющее собой вшитое кольцо, люверс или блок роликов. Если ваш виндсерфинг имеет только одно кольцо или только один люверс на парусе, то вам будет нужно установить еще и крючок с роликами, с помощью которого вы можете передвигать парус по мачте. Также, система роликов может располагаться в основании мачты, в так называемом «стакане». Через эти ролики проходит веревка (оттяжка), образующая полиспаст, что делает виндсерфинг значительно более простым в управлении парусом. Угол, находящийся всех дальше от мачты называют задним или шкотовым. При помощи веревки (оттяжки), этот угол скрепляется с гиком. Если гик охватывает парус с двух сторон, его называют Уишбон.

Виндсерфинг имеет топ, который находится на верхнем углу паруса. Топ может иметь упор для крепления верха мачты или ремень со стопором (варитоп). В гоночных парусах топ, как правило, содержит встроенный подшипник, который нужен для более легкого закручивания паруса по мачте. Паруса, которые обычно устанавливаются на виндсерфинг, принципиально делятся на упорные (камберные) и простые. Камберные имеют в своей конструкции латы, на которые устанавливается от одного до пяти пластиковых упоров (камберов). Они позволяют удерживать форму паруса. У камберных парусов гораздо лучшая тяга, но они более тяжелые и сложные обычных. На виндсерфинг, использующийся для гонок, предпочитают ставить именно камберные паруса. Такие паруса традиционно имеют гораздо более большую площадь, нежели обычные. В среднем, площадь парусов составляет от 1 кв.м (детские) до 13 кв. м.

Именно площадь паруса для виндсерфинга является его главной характеристикой.

Виндсерфинг не мыслим без специального снаряжения. К такому снаряжению относятся:

трапеционные петли (закрепляются на гике, к которому цепляются круги трапеции); сама трапеция (представляет собой широкий пояс или жилет, имеющий специальный крюк, служащий для понижения нагрузки на руки во время катания на виндсерфинге), которые могут быть сидячими, поясными и верхними; гидроскостюм (изготавливается из неопренового материала, который сохраняет тепло при нахождении в воде); спасательный жилет (повышает плавучую способность спортсмена). При приобретении снаряжения для виндсерфинга, нужно выбрать оптимальный вариант, соответствующий вашим запросам.

В настоящее время существует огромное количество брендов, выпускающих такое снаряжение. Поэтому выбор может быть достаточно сложным.

Доска для виндсерфинга

По сути, это парусное судно без руля. Доска должна быть обтекаемой, примерно 2-4.7 метра в длину. Сделать такую доску вы можете изготовить и своими руками. Ничего сложного в этом нет, если заранее прочитать инструкции в интернете. Изготавливается доска для виндсерфинга из плавучего материала. Управлять доской нужно наклоняя мачту с парусом, а если двигаться глиссированием, то доску нужно наклонять с борта на борт. Доска может двигаться независимо от силы и направления ветра. Управляя доской нужно все время балансировать, при смене курса контролировать рангоут. Отметим, что доска для виндсерфинга реагирует как на положение туловища спортсмена, так и на положение его верхушки. Чтобы как можно быстрее научиться делать маневры на воде, вам, прежде всего, необходимо изучить динамические характеристики вашей доски. Разворачивайте доску аккуратно, но в то же время уверенно.

Доска для виндсерфинга имеет свою историю. Считается, что впервые плавать на доске начали древние племена Полинезии, и что именно благодаря им, серфинг появился на Гавайских островах, а к появлению там капитана Кука в 1778 году он уже был широко распространен. Однако, к 1880-м годах он постепенно начал сходить на нет. В те времена

самая лучшая «доска для виндсерфинга» называлась «оло» доходила до 14-18 футов (4.2-5.5 метров) в длину и весила около 150 футов (68 кг). Изготавливали ее из дерева вили-вили, являющемся довольно редкой гавайской разновидность дерева бальс, отличающегося своей легкостью. Доски более низкого ранга изготавливались из более тяжелого дерева Коа. Доска для «виндсерфинга», как гласят различные источники, имелась у самого гавайского принца Дэвида Кавонанаокоа. Он катался на ней в 1885 году.

Доски в том виде, в каком мы их привыкли видеть сегодня стали появляться в 1960-х годах в США. Тогда, к доске начали пытаться приделывать парус. Поначалу конструкции выходили неуклюжими и громоздкими. Запатентована доска для виндсерфинга была двумя выходцами из Южной Калифорнии — моряком Джимом Дрэйком и серфингистом Хойлом Швейцером. Однако, первым изобретателем доски с парусом считаются Ньюман и Наоми Дэрби. В 1965 году Ньюман Дэрби (Newman Darby) опубликовал свой макет в авустовском номере журнала «Популярная Наука». Однако, доска для серфинга, придуманная Дэрби не пользовалась большой популярностью, хотя он даже организовал компанию под названием «Darby Industries», которая должна была заниматься производством таких досок.

А вот доска для виндсерфинга Джима Дрэйка и Хойла Швейцера, напротив, пользовалась успехом. Им даже удалось поставить производство таких досок на коммерческую основу благодаря Сиэтловскому торговцу, который решил заняться продажей их продукции. Первые доски, изготовленными ими получили название Baja Boards. В 1973 году Швейцером была представлена новая доска для виндсерфинга, более усовершенствованная технически. К этому времени он отделился от Дрэйка и открыл собственное производство досок. Он выкупил у Дрэйка права на запатентованное им в 1968 году изобретение, однако в США ему не удалось найти кого-либо, кто бы заинтересовался массовым производством оборудования для виндсерфинга, и переехал в Европу, где добился значительно большего коммерческого успеха, чем Джим Дрэйк.

Зимний виндсерфинг.

Кататься на доске можно не только на воде, но и по по ровному чистому льду (это называется «айсборд»), плотному или рыхлому снегу, а также снежным буграм. Во всем мире этот вид спорта достаточно хорошо развит, по нему проводятся чемпионаты. Зимний виндсерфинг отличается от водного тем, что управлять приходится только парусом, который вы наклоняете в нужном вам направлении. Правда, нужно чтобы ветер дул достаточно сильно (напомним, что по воде доска может двигаться при любой скорости ветра). Результаты гонок, проводимых при слабом ветре, обычно аннулируют.

Иными словами, зимний виндсерфинг напрямую зависит от погодных условий. Участникам соревнований, конечно же, обидно, когда приходиться их покидать не потому что ты плохой спортсмен, а потому что ветер дул слишком слабо.

Конструкции для данного вида спорта могут быть самыми разнообразными. Традиционно, зимний виндсерфинг представляет собой коньковый либо лыжный аппарат. Коньковые аппараты могут быть четырех коньковыми и трех коньковыми.

Четырех коньковые аппараты сделаны по типу скейтборда, в них использованы такие же подвески, только вместо колесиков у них приделаны маленькие коньки. Если вы использует такого типа зимний виндсерфинг, то доску вам лучше сделать подлиннее, чем у обычного скейтборда. Саму подвеску следует затягивать до предела, чтобы доска поворачивала не так резко, а ездила быстрее. Гасить вибрацию можно удлинив коньки, а также любыми другими способами, однако при этом возможен буерный эффект. Трех коньковый зимний виндсерфинг в последнее время стал использоваться в гонках значительно чаще, чем раньше. На «параллельность» здесь нужно выставлять только одну пару коньков, что дает трех коньковым аппаратам преимущество перед четырех коньковыми. Так, на чемпионате Мира в 1997 победили трех коньковые аппараты.

Зимний виндсерфинг может предусматривать использование в качестве опоры не только коньков, но и лыж. В основном используются двух лыжные конструкции. Особым спросом они пользуются в Финляндии. Можно сказать, что там такая конструкция доведена до совершенства. При катании по плотному снегу они имеют преимущество.

Зимний виндсерфинг может быть и трех лыжным. На мой, взгляд такая конструкция не очень надежна, так как лыжи могут разъезжаться, а сам аппарат сильно тормозить. Резаные повороты на трех лыжных конструкциях возможно выполнить только с вынесенной за лыжи площадкой. Однако, некоторые финские спортсмены выполняют их, используя трех лыжный зимний виндсерфинг. В целом, можно сказать, что катание на трех лыжных аппаратах может вызвать у спортсмена противоречивые ощущения.

Встречаются даже монолыжные аппараты. Это Российско-эстонское изобретение. Устройство таких аппаратов достаточно простое. Спортсмен, использующий монолыжный зимний виндсерфинг в очень скором времени запросто может стать виртуозом на мировых соревнованиях, так как монотипное катание пока что мало где практикуется. К плюсам такой конструкции можно отнести достаточно быстрое скольжение по абсолютно разным снежным поверхностям. Двигаться она может даже при очень слабом ветре. Монолыжная конструкция зимнего виндсерфинга также очень дешева в плане изготовления и легкая в плане транспортировки. Однако, требует сравнительно высокой техники управления и уровня подготовки спортсмена. Особенно на скользких покрытиях и при сильном ветре. Монолыжи делятся на прыжковые и кантовые.

Где можно купить виндсерфинг.

В настоящее время существует множество различных фирм, производящих спортивные доски и паруса. Продаются они как в интернете, так и в обычных спортивных магазинах, таких как «Поволжье Спорт», «Спортмастер», «Спортландия» и множество других. Там вы свободно можете купить виндсерфинг, как водный, так и зимний. Однако, прежде чем совершать покупку, я рекомендую вам почитать как можно больше литературы про данный вид спорта. Ее вы можете легко найти на просторах интернета. Тщательно изучите всевозможные вид конструкций и снаряжений, так как без этого вам будет достаточно трудно решить какой вы хотите купить виндсерфинг. Для начала просто пройдитесь по магазинам, приценитесь, осмотрите конструкции и снаряжении, при необходимости проконсультируйтесь с продавцами-консультантами. Уверен, они достаточно подробно ответят на все интересующие вас вопросы и помогут вам в выборе продукции.

Если же вы решили купить виндсерфинг в интернет-магазине, то позвольте мне порекомендовать вам несколько сайтов. В первую очередь, я хотел быть отметить интернет-магазин «Windschool!», так как он является прямым дилером популярной спортивной фирмы ССТ, производящей паруса, доски и спортивное снаряжение.

В данном интернет-магазине вы может непосредственно купить виндсерфинг, а также трапеции, рангоуты, паруса, доски, чехлы, трапеционные шкотики, стартшкоты, защиту шарнира и защиту гика, ножные петли и накладки на багажник, набивалки для паруса, а также летучки. В интернет-магазине «Windschool!» представлены ведущие бренды.

Здесь вы можете купить виндсерфинг от таких компаний как NAUTIX, DAKINE, GS SPORT GROUP, POINT-7, TAKOON, JP, TABOU, EWA MARINE и многих других.

Второе место занимает интернет-магазин «funwind». В основном, там предлагаются товары для кайтсерфинга, скимборды, маунтиборды, сноуборды. Но можно и купить виндсерфинг, а также мачты, паруса, плавники, шкоты, протекторы, мачтовые стаканы, старт шкоты, удлинители, шарниры, чехлы, матчасть (в том числе бывшую в употреблении) для него. Всегда в наличие такие сопутствующие товары как винты, шурупы, гайки, веревки, дактрон, клей, водонепроницаемые футляры, чехлы на багажник.

Если вы решите купить виндсерфинг в интернет магазине «funwind», то вам нужно будет заполнить специальную форму заказа, в который вы должны указать свои имя, телефон, почтовый индекс, предпочитаемую службу доставки из предложенного списка и желаемый способ оплаты. Вы можете указать какую-либо дополнительную информацию.

Купить виндсерфинг возможно и с рук по объявлениям в газетах или интернет-сайтах. В данном случае не забудьте поинтересоваться, как долго предлагаемый продавцом товар находился в пользовании. Проверьте исправность товара. Если это парус, посмотрите, не порван ли он. Сама доска должна строго соответствовать своим стандартным размерам. Если вы собрались купить виндсерфинг, который уже был в употреблении, то проверяйте прочность крепления паруса к доске, саму доску, на предмет трещин. Внимательно осмотрите мачту. Возможно, на ней есть следы переломов или сварки. Подвигайте парус по мачте, он должен скользить легко и свободно. Попробуйте на прочность веревку. Вообще я бы не рекомендовал покупать вам виндсерфинг с рук, так как его будет значительно труднее настроить под вас, нежели новый, купленный в интернет- или обычном спортивном магазине. Но решать, конечно же, вам самим.

Видео виндсерфинг.

Если вы собрались приобщиться к какому-либо из водных или зимних видов спорта, то для начала я бы вам посоветовал посмотреть соответствующие видеоролики в интернете. Их достаточно много как на общеизвестных видеосайтах, таких как ютуб и ему подобные. Но лучше посмотреть раздел «видео виндсерфинг» на сайтах, посвященных непосредственно данному виду спорта. Рассмотрим наиболее интересные из них. Достаточно много видеоматериала спортивного характера на сайте «infocafe» Тут есть разделы, посвященные водному, горному, воздушному видам спорта, а также есть отдельный раздел «на суше». Есть видео как обучающего, так и общего характера. Но нас интересует раздел «видео виндсерфинг». Именно об этом разделе далее и пойдет речь. Как и в других разделах, в нем содержится достаточно большое количество видеороликов.

Содержание этих роликов самое разное. Некоторые из них чисто ознакомительные, другие рассказывают о конкретных элементах и тонкостях управления доской или парусом. Также, раздел «видео виндсерфинг» сайта «infocafe» содержит видео, из которых вы можете узнать секреты скорости при катании на воде и прочие секреты профессиональных спортсменов. Для новичков в данной области спорта будет полезно посмотреть роли «как начать движение». Тем, кто уже имеет в этом какой-то опыт, рекомендую видео «прохождение прибоя», которые также можно найти в раздел «видео виндсерфинг» сайта «infocafe». Очень интересно видео, показывающее процесс установления мировых рекордов, видео скоростных заездов. Из обучающего видео можно выделить ролик о том, как наносить соль на доску, чтобы она меньше скользила.

Следующий сайт, о котором хотелось бы рассказать называется «anywater». В нем, как и вышеупомянутом сайте есть раздел «видео виндсерфинг». Данный раздел включает себя одиннадцать самых популярных видеороликов о данном виде спорта. Среди них: видео демонстрации преимущества тау-ин серфинга небезызвестным Дани Брухом; видео, демонстрирующее наиболее благоприятные места для занятия водными видами спорта.

Еще в разделе «видео виндсерфинг» сайта «anywater» есть ролик, рассказывающий о том, как спортсмен не рассчитал скорость и врезался в пирс. Особо стоит отметить фильм Питера Свенссона ««Minds Wide Open», который претендует на звание лучшего в своей категории. География мест, показанных в фильме достаточно обширно. Фильм вы можете посмотреть в разделе «видео виндсерфинг» сайта «anywater»

Ну и еще один сайт, который я рекомендовал бы как тем, кто занимается водными видами спорта, так и просто интересующимся. Это сайт «pashasurf». Сайт содержит список обучающих учебников и видео. Единственный минус это то, что раздел сайта «видео виндсерфинг» преимущественно на английском языке. Например, в этом разделе есть таблица, разбитая на два столбца – «что смотреть» и «область изучения». Так вот, на русском языке написаны лишь названия столбцов. Но, думаю это не столь принципиально. Основную идею понять можно. Тем более, что в общих чертах описание рекомендуемых в разделе «видео виндсерфинг» обучающих фильмов дается все-таки на русском. Ссылок на видео не так много, больше присутствует простое обозрение DVD. На сайте вы также можете ознакомиться с перечнем книг, которые вам следует прочесть, если вы собираетесь начать заниматься водными видами спорта.

Виндсерфинг фото

Если вы не занимаетесь водным спортом, но вам нравится наблюдать за тем, как занимаются другие или просто быть в курсе всех событий в этой области, наверняка, помимо видео вы просматриваете еще и фотографии. Именно для любителей таких фотографий я перечислю несколько сайтов, имеющих раздел «виндсерфинг фото».

В первую очередь, это сайт «windsurf». Фото раздел здесь просто огромен!!! Более 100 страниц с фотоальбомами!!! Есть альбому с фотографиями серфстанций («Малина» Должанке), наиболее распространенных мест проведения соревнований (опять же, Должанка). В разделе «виндсерфинг фото» сайта «windsurf» можно найти и весьма забавные фотографии. Например, на одной из таких фото запечатлено, как во время катания спортсменов, из воды выскочил огромный сом и чуть их не сожрал живьем.

Многие альбомы на сайте «windsurf» не имеют конкретных названий, в этом случае в названии фотоальбома в разделе «виндсерфинг фото» указывается просто имя пользователя, которые соответствующие фотографии прислал. Если вам интересен процесс ремонта конструкций, то вашему вниманию предлагается фотоальбом под названием «ремонт парусов». Если вы хотите лицезреть процесс спортивных соревнований, загляните в альбом «Плещеево 12 мая» раздела «виндсерфинг фото» сайта

«windsurf». Таких альбомов на сайте несколько и некоторые из них называются просто «Плещейка». Если интересуют сами места, где теоретически возможно покататься, советую альбом с названием «Озеро святое со стороны Андреевских выселок», который содержится все в том же разделе «виндсерфинг фото» сайта «windsurf»

Очень впечатляют фотографии, сделанные во время грозы. Как ни странно, на фото мы можем видеть, как несколько человек радостно катаются, несмотря на сильный ветер и дождь. Данные фотографии были сделаны во время проведения соревнований за кубок Балтики. Очень много в разделе «виндсерфинг фото» сайта «windsurf» фотографий, запечатлевших различные моменты отдыха спортсменов. Например, как они раскуривают кальян или готовят шашлыки. Те, кому интересны отдельные моменты управления спортивными конструкциями, имеют возможность покадрово посмотреть процессы выхода на воду и разгона в разделе «виндсерфинг фото» сайта «windsurf». Присутствуют также фотоальбомы отдельных спортивных команд (например, команды «Водник»). Помимо фотографий самих участников соревнований, на сайте можно встретить фотографии простых зрителей.

Раздел «виндсерфинг фото» сайта «windsurf» содержит фотографии, сделанные зимой. Особо много фотографий такой «зимней» конструкции как «эстонская двухлыжка». Отдельно стоит сказать о фотоальбоме с интересным и казалось бы, никак не относящемся к спорту названием «Корова». Но, оказывается, что это всего лишь название аппарата, фотографии которого размещены в разделе «виндсерфинг фото» сайта «windsurf». Но несмотря на такое странное название, на фотографиях мы можем видеть, что на этой конструкции можно выполнять даже самые сложные спортивные трюки. Например, поворот через «фордак». Двухлыжки представлены в двух ракурсах – сверху и сбоку.

Поэтому, фотографии двухлыжек содержатся в разделе «виндсерфинг фото» в двух отдельных альбомах.

Наш журнал уже рассказывал о всесезонном виндсерфере, способном с одинаковым успехом двигаться по воде, снегу и льду (см. «М-К» № 11 за 1987 г.).

И вот не так давно появились сообщения, что подобные снаряды используются и за рубежом, причем в США, в штате Нью-Хэмпшир, как пишет журнал «Попьюлар микеникс», уже несколько лет подряд проводятся международные соревнования по зимнему виндсерфингу. Среди «ледовых» мини-парусников, участвовавших в состязаниях, встречается немало интересных конструкций, технические решения которых вполне могут быть использованы и энтузиастами нового вида спорта.

Своеобразный «мини-тримаран»-виндсерфер, опирающийся на три лыжи, предназначен для движения и по льду, и по снегу. Разработанный финскими спортсменами и названный «Винтерборд», он по своей схеме очень напоминает конструкцию, о которой рассказывал наш автор Н. Шершаков в статье «Под парусом - круглый год». Правда, этот снаряд несколько компактнее, а боковые лыжи с внешней стороны окантованы стальными полосами - для повышения устойчивости на курсе при езде по льду. Кстати, лыжи здесь применены обычные, беговые, соединенные четырьмя металлическими поперечинами, выполняющими и роль рессор.

Другой тип снаряда - виндсерфер-буер - предназначен только для гонок по льду и представляет собой довольно оригинальную конструкцию. Впервые появившийся в 1983 году, он за короткое время обрел значительную популярность и даже получил собственное название - «Фри скейт». Кстати, на одной из модификаций такого серфера была достигнута скорость в 48 миль в час (77 км/ч).

«Фри скейт» напоминает доску обычного серфера из стекло- или углепластика. Спереди установлен универсальный шарнир для мачты, а снизу по оконечностям - передний и задний «мосты», заимствованные от скейтборда, но вместо роликов оснащенные двумя парами стальных коньков длиной 406 и высотой 50 мм каждый. Благодаря такой ходовой части микробуер обладает завидной маневренностью.

Используя основную идею, заложенную в последней конструкции, несложно изготовить простейший ледовый виндсерфер, точнее - зимний парусный скейтборд. Основа рамы - продольная балка из толстостенной дюралюминиевой трубы Ø 40 мм и длиной 1,5 м (подойдет и лонжерон квадратного или прямоугольного сечения). Дополнительные боковые продольные и поперечные балки рамы создают опору для палубы - листа фанеры или стеклопластика. К основной продольной балке на кронштейнах крепятся шарниры от скейтборда. (Впрочем, последние несложно изготовить самому - например, по технологии, предложенной в «М-К» № 4 за 1979 год.) Для этого кронштейн под углом 60° приваривается к стальному отрезку трубы, внутренний диаметр которой соответствует диаметру основной балки. В кронштейне сверлятся отверстия под шкворень - болт М10. Чтобы шарнирное соединение было более надежным, в отверстия можно вварить отрезок трубки. Шкворневая скоба выгибается из стального листа толщиной 4 мм. При сборке между нею и кронштейном следует поместить резиновую прокладку толщиной 15-20 мм.

Задняя пара коньков может быть установлена таким же образом или просто приварена. В последнем случае маневренность виндсерфера несколько ухудшится, но повысится устойчивость на курсе.

Ходовая часть:

1 - передние коньки, 2 - основная продольная балка, 3 - универсальный шарнир мачты, 4 - мачта, 5 - палуба, 6 - петля для ног, 7 - задние коньки, 8 - рама.

Покупка доски для виндсерфинга, как и остальное снаряжение для этого вида спорта, происходит на определенном этапе катания. Загореться самой идеей после двух-трех попыток покорить ветер может быть не лучшим вариантом, поскольку прогресс в данном виде спорта происходит очень быстро, а снаряжение напрямую зависит от уровня катания новичка. Итак, на что следует опираться, чтобы выбрать доску для виндсерфинга?

  1. Опыт не менее десяти выходов в море или любую подходящую акваторию.
  2. Оценка собственных предпочтений стиля катания. Виндсерфер должен понимать, каких эмоций он ожидает от дальнейшего развития навыков своего хобби: нравится скорость и глиссирование, больше по душе фристайлинг с прыжками и поворотами либо спортсмен предпочитает плавную езду на длительные расстояния. От каждого из этих стилей зависит выбор спортивного снаряжения и, в частности, доски для виндсерфинга.
  3. Понимание своих возможностей. Начинающий спортсмен должен знать, какие трюки он уже способен осилить, а какие - нет. Если вы переоцениваете этот момент, то можете попасть в неловкую ситуацию, когда профессиональная доска для виндсерферов ну никак не поддается новичку - уровень не дотягивает.
  4. Использовать несколько различных досок в аренду, чтобы выделить наиболее подходящую модель. Затем можно через интернет в своем районе найти эту модель доски. Однако не спешите ее сразу же покупать: протестируйте ее на воде, покатайтесь несколько раз в различную погоду, чтобы проверить ход оборудования при различной силе ветра. Только после этого, если доска вам абсолютно подошла, можете ее приобретать.

Принцип выбора доски для катания достаточно прост: чем больше и шире доска, тем легче ею управлять на воде. Для полных “чайников” нужно брать доску до 3 метров максимальной ширины. Это такое снаряжение для виндсерфинга, при котором можно спокойно стоять на воде, держась за гик.

Средняя доска для виндсерфинга уже предназначена для более опытных спортсменов, которые освоили основные приемы, могут спокойно глиссировать и развивать хорошую скорость на воде. И самые маленькие размеры досок с острым носом и узкие по размеру подойдут только профессиональным спортсменам, которые выполняют сложные фристайлинговые трюки и виртуозно владеют снаряжением.

Как сделать доску для виндсерфинга своими руками

Современные доски для виндсерфинга изготавливаются с применением высоких технологий, поэтому сделать самостоятельно такое изделие сможет не каждый. Тут требуются навыки мастеровой работы и инженерного просчета чертежей. Однако, если у вас есть опыт судомодельного кружка и безграничная преданность любимому хобби, то попробовать сделать собственную доску для виндсерфинга стоит.

Материалы, которые для этого используются - это стекловолокно и эпокси. Вначале, согласно чертежам, делается заготовка из пенополиуритана или пенополистирена. Следующим этапом доске придают форму, обтачивая еще. Фактически это самый важный процесс всего изготовления доски, поскольку он определяет будущие характеристики доски на воде: внешний вид, форма носа, хвоста и рейлов.

Кропотливая работа по обточке доски требует умелого обращения пилой, рубанком и наждачной бумагой.
Завершающий этап - декоративный - когда доску расписывают, покрывают стекловолокном и проводят процесс ламинации. Излишки смолы зачищают и доводят изделие до идеального состояния.

Одежда для виндсерфинга

Самое необходимое для начинающего спортсмена, покоряющего воду и ветер, - это гидрокостюм и трапеция для виндсерфинга.
Гидрокостюм выбирается с учетом сезонности вашего катания и предполагаемой температуры воды. К примеру, для виндсерфинга в Финском заливе вам потребуется полностью закрытый костюм с капюшоном и максимальной теплозащитой, а при катании в Анапе можно ограничиться короткими шортиками и майкой из гидроизолирующего материала.


Если первый элемент - гидрокостюм - подобрать достаточно просто - по размеру, то выбор трапеции нуждается в консультации специалиста и тестировочных катаниях. Существует два вида трапеций: поясные и сидячие. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Поэтому, прежде чем, потратиться на покупку трапеции для виндсерфинга, тщательно испробуйте на практике оба вида трапеций. Ваш стиль катания и опыт в виндсерфинге подскажет, на какой модели лучше остановиться.

Попутного вам ветра и волны.

Текст Алексея Левина

В такую пору многие сидят по домам, но только не настоящие любители ветра. Что делать виндсерферам, когда покрываются льдом водоемы? Подаваться в теплые края? Забросить парус на полку? Ну уж нет, мы дождались, наконец, сезона: начинается зимний виндсерфинг!

Как только доски с парусом стали привычными на воде, спортсмены в северных странах, не сговариваясь, освоили тот же парус для тренировок и гонок зимой. Общий принцип такой же: на снаряде стоит гибкий шарнир, на нем крепится парус с двойным гиком-«уишбоном». Спортсмен держит гик, управляя парусом, а также подруливая снаряд ногами. Удерживая равновесие, гонщик кренится на ветер, наклоняя парус на себя, как говорят, «вывешивается» на руках. Всегда применяется трапеция: прочный крюк на мощном поясе, которым цепляются за специальные петли на гике, облегчая ведение паруса.

Хотя главный принцип похож на летний, но вот поверхность зимой принципиально иная! Первым зимним виндсерферам пришлось поломать голову, а на чем, собственно, скользить? Эта работа до сих пор идет полным ходом. Вряд ли стоит перечислять все разработки, да это и невозможно, ведь каждый мастер, каждый гонщик считает своим долгом создать что-то свое, ну, по крайней мере, усовершенствовать то, что было до него. И дело не только в пытливости ума и жажде изобретательства. Этого требует поверхность под ногами, ее разнообразие, переменчивость. На одном галсе, кроме ровного снега, может подвернуться ухабистый наст, попасться бугристый лед. Так что приходится подбирать и «снаряды», и стиль катания.

Довольно быстро зимний виндсерфинг оформился как свободный класс, в котором, по правилам, снаряд может быть любым, но парус должен быть от виндсерфинга.

Много лет российские спортсмены успешно выступают в этом классе на парусной лыже, побеждая и на самом высоком международном уровне. Правда, после 2000 года, когда Анатолий Сарафанников из Тюмени в очередной раз стал чемпионом мира, по ряду причин установилось некоторое затишье

В последние годы наши гонщики начали выступать на широких парусных санях отечественной конструкции, вновь штурмуя международные высоты. И вот в 2011 году, в Финляндии, чемпионом мира стал Андрей Харьговский из Архангельска. На чемпионате мира в 2013 году он в упорной борьбе вновь доказал, что лидерство России в зимнем виндсерфинге не только не случайно, но неоспоримо.

Эти достижения стали итогом серьезной многолетней работы, ведь зимний виндсерфинг начал развиваться у нас еще в 1976 году, а всесоюзные первенства стали проводиться с 1983 года. И вот не за горами эпохальное событие: ближайший чемпионат мира - в феврале 2014 года - решено проводить в России! В этом решении - всемирное признание заслуг как наших спортсменов, так и организаторов соревнований.

Снаряжение

В настоящее время есть три основных типа снарядов для зимнего виндсерфинга: монолыжа, «двухлыжка» (двухлыжные сани) и айсборд (доска на коньках). Остальные снаряды могут считаться тренировочными или любительскими.

Все типы снарядов относят к классу «парусные сани», поэтому любые снаряды могут участвовать в любых соревнованиях класса, тут выбор за спортсменом. Впрочем, гонщики, за редким исключением, привыкают к одному типу снаряда и редко меняют его.

За рубежом популярны айсборды и узкие парусные сани. У нас в стране гонщики издавна побеждают на монолыжах.

В последние годы архангельские спортсмены разработали особые сани - двухлыжные большой ширины. Эта широкая «двухлыжка» отлично идет и по жесткому покрытию, и по рыхлому снегу. Благодаря ширине опоры, появилась возможность ставить паруса больших размеров, справляться с сильными порывами, не теряя скорости. Последние чемпионаты России и мира выиграны именно на этом снаряде.

Паруса для айсбордов и «двухлыжек» не имеют какой-то особой зимней специфики. Для гонок применяются те же в точности паруса, что и летом, с учетом вида соревнований и ветровой обстановки. Для современной «двухлыжки» применяют высокотехнологичные рейсовые паруса до 10 «квадратов» и более. На айсборды, как правило, ставят паруса небольшой площади. Для монолыжи , где стойка особенная, спортсмены шьют специальные «зимние» паруса или переделывают летние.

Особенности

В нашей стране, да и в других северных странах, зимой ветра сильнее, чем летом. И штиль случается реже. Поэтому соревнования проходят динамичнее, скорости выше, чем летом в тех же краях. Выглядят соревнования очень эффектно, за ними удобно наблюдать и зрителям, и журналистам, которые и вовсе находятся в гуще событий.

Поверхность скольжения зимой твердая, но весьма разнообразная: от хрустящего наста до снежной каши, от сливного льда до глубокой целины. Соответственно, большое значение приобретают секреты скольжения. Бывалых лыжников этим не испугаешь, а остальные быстро набирают опыт. Ведь без него не выиграешь, а иногда и не поедешь. Как и в любом лыжном спорте, зимние виндсерфисты используют различные смазки и сложные способы их нанесения: в несколько слоев, с разным интервалом, под конкретную погоду. Правда, не всегда рекомендованные мази «едут» строго по инструкции, поэтому у каждой команды а арсенале своя кухня подготовки, у каждого спортсмена свои персональные ноу-хау. Что касается айсбордов, то для их аналогичное значение имеет заточка коньков.

Высокие скорости на жестком покрытии диктуют серьезные требования к безопасности. Ветер на соревнованиях часто бывает очень сильным, случаются падения и завалы. Поэтому обязательны прочный шлем, очки, наколенники. Иногда применяется дополнительная защита спины, локтей. Конечно, требуется защита и от мороза. Вообще, обычная экипировка зимнего серфиста - горнолыжная.

Для летнего виндсерфера непривычно почти полное отсутствие бокового сноса на льду и снеге. Это означает, что можно идти довольно остро к ветру, причем не теряя скорости. На льду по мере разгона растет вымпельный ветер, позволяя идти еще острее. Это так называемый «буерный эффект», когда снаряд долгое время летит почти против ветра. На снегу этот эффект тоже ощущается, хотя и не так отчетливо.

В связи с тем, что боковой снос минимален, откренивать парус можно без риска сорвать снаряд в занос. В хороший ветер зимние виндсерферы летят над поверхностью, едва касаясь снега…

Надо заметить, что с появлением широкой архангельской «двулыжки», техника управления и ведения стала ближе к летнему виндсерфингу. Спортсмены ставят ноги далеко позади шарнира, что на монолыже было исключением.

Соревнования

В классе «парусные сани» проводятся классические для парусного спорта гонки на средней дистанции - курс-рейс. Гонка проводится вверх по ветру и затем вниз, занимая около получаса, с перерывами, в несколько этапов. Марафонская гонка проводится на дистанции 40-60 км, продолжается не менее двух часов, поэтому такое испытание требует выносливости и опыта работы с ветром. Отдельно выделяется супер-марафон в Мончегорске, на озере Имандра, где только по генеральному курсу спортсмены проходят дистанцию в сто километров. Вот где можно проверить себя на прочность! Марафон проводится с 1998 года. Самый быстрый виндсерфер прошел дистанцию за 2 часа 45 минут, а многим не хватает и светового дня.

Если позволяет покрытие, в чемпионаты включают «слалом» - состязания на скорость. Гонка проводится в галфвинд, а также вниз и вверх по ветру, со скоростными поворотами через каждые 50-200 м. Трассу специально готовят, чистят и даже заливают, словно каток. Гонку проводят на специальных айсбордах, к которым предъявляются требования по одинаковому радиусу поворота, чтобы избежать столкновений при огибании знаков.

Так как поверхность твердая, по ней можно не только скользить, но и бежать. Разрешается отталкиваться ногами - для монолыжников это привычный способ разгоняться. Возможно это и для других снарядов, хотя на льду для пробежек слишком скользко, а на широкой «двухлыжке» - сложно как раз из-за ее ширины. Качки парусом («пампинг») не запрещены, но применяются в гонках ограниченно, поскольку они не так уж эффективны.

Организация

Многие спортсмены приходят из летнего виндсерфинга в зимний, чтобы иметь возможность тренироваться круглый год на том же снаряжении и без дорогих выездов на сборы в дальние страны. Так, например, поступают польские спортсмены, признанные лидеры олимпийского класса RS-X.

В настоящее время парусные школы из Мончегорска, Конакова, Санкт-Петербурга и Архангельска в своей работе используют зимний виндсерфинг как дополнение к летним видам. Кроме повышения уровня подготовки, это, что очень важно, помогает поддерживать у начинающих спортсменов интерес к парусу круглый год.

В нашей стране делами зимнего виндсерфинга ведает созданная в 1987 году Ассоциация зимнего виндсерфинга. Возглавляет ее мурманчанин Вячеслав Мальцев.

С 1991 года российская команда принимает участие в чемпионатах мира, которые проводятся с 1980 года и организуются международной ледово-снежной парусной ассоциацией WISSA. Чемпионаты проходили в разных странах: Канаде, Эстонии, Латвии, Финляндии, США, даже в Италии. И вот в 2014 году чемпионат мира впервые пройдет в России, недалеко от Москвы, на Плещеевом озере. Что символично - в том самом месте, где зарождался российский парусный флот. Ну как тут не вспомнить: «Все флаги в гости будут к нам»!

"Для меня главное зимой не скольжение, не восторг побед, а свобода! Летом мешают нехватка ветра, зеваки на пляже, линия берега, да мало ли помех. А зимой! Зимой все затягивает белым покрывалом. Вокруг заснеженный простор, на котором умещается все: твои лыжи, чьи-то паруса, стропы кайтов, палатки, флаги, катки, трамплины, сугробы, снегоходы, собачьи упряжки. Куда-то исчезают запретные таблички, тонут в снегу заборы. Галсы становятся длиннее, курсы - острее, маршруты протягиваются за горизонт. Встречаются старые друзья, прямо на льду появляется скатерть-самобранка, завязываются новые знакомства, развязываются узлы, теряются и находятся телефоны. Начинается гонка…Окрестные холмы, втянутые в ветровую круговерть, расширяют пространство, а не сжимают его, как летом. В морозной мгле исчезает все, что есть необязательного на этом свете. Остаются трое: ты, ветер и парус. Может, поэтому многие из нас только и ждут зимы?"

Справка
Близкий родственник зимнего виндсерфинга - зимний кайт, его еще называют snowkiting. Случается, что зимние виндсерферы переходят на кайт. Есть и такие, кто выступает попеременно в обоих классах, хотя это и сложно, поскольку у каждого из классов своя специфика, да и конкуренция слишком велика. За границей также популярно свободное крыло - freesail («скимбат», «кайтвинг»). Это движение на лыжах или коньках с симметричным парусом, похожим на крыло. Спортсмен держит крыло на весу, и крепит его только к крюку на поясе. Ловкость спортсмена тут приобретает большое значение. Площадь парусности невелика - до 4-5 кв.м., тем не менее в сильный ветер спортсмены достигают высоких скоростей, совершая при этом эффектные повороты и прыжки. И snowkiting, и freesail входят в программу всех крупных соревнований наряду с зимним виндсерфингом.

Справка
* На последнем чемпионате мира финн Oskari Pääkkönen разогнался до 63 км/ч.
* Официальный рекорд скорости на парусной лыже у нас в стране - 69,5 км/ч - установил в 1987 году спортсмен из Москвы Юхан Гросс.
* Максимальную скорость в неофициальном заезде показал Jeffrey Brown из США - 97 км/ч на дистанции 500 м на льду.

Справка
Cайт Российской ассоциации зимнего виндсерфинга - http://rwwa.ru/



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!