Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Жеребьёвки (деление на команды, группы, выбор ведущего). Способ жеребьевки Кто производит жеребьевку для выбора сторон

Если педагог по своему усмотрению будет фор мировать состав временных команд, то многими учениками это будет ощущаться как навязывание чужой воли. Работа в такой назначенной «свыше» компании может восприниматься некоторыми учениками даже негативно.

____ Чтобы избежать этого, лучше всего воспользоваться разными вариантами жребиев и считалок. На уроках полезно использовать те виды жеребьевок, которыми ученики пользуются во время своих игр во дворе. К ним могут быть добавлены и какие-то другие, сконструированные самим учителем.

____ Когда дети играют у себя во дворе, то они часто используют различные жеребьевки, которые позволяют без споров, «по справедливости » выбрать того, кто будет водить, или определить очередность вступления в игру ее участников (или команд). « Ребят тешит ожидание решения не от разумного расчета, а от случая, от воли судьбы», - справедливо отмечал еще в 1930 г. выдающийся фольклорист Г.С. Виноградов. В разрешении затруднений случаем он усматривал гениальный психотерапевтический прием народной педагогики.

____ Особое значение детским жеребьевкам придает известный фольклорист В.П. Аникин, считая, что народные игры являются для ребенка своеобраз­ной школой. Именно они в условиях игрового пространства заставляют детей в равной степени подчиняться общей воле, являясь главным средством со­циализации ребенка, средством приобщения его к соблюдению этических норм, правил общежития.

____ Метка. На каждого играющего готовят по одинаковой метке : палочке, спичке, травинке. Одну из них делают короче других. Потом все с одной стороны зажимаются в кулак, выравнивая наружные концы. И по очереди тянут жребий . Кто вытянет коротышку, тот и водит.

Спички и палочки можно заменить бумажками (карточками). Тогда на одной ставят крестик и, свернув, перемешивают в шапке (или кармане). Водит тот, кто вытянетотметинку .

____ Мериться на палке. Способ этот удобен, когда выбирать ведущего приходится из немногих кандидатов. Например, среди посыльных от каждой команды (или ряда) или среди капитанов .

____ Берется палка (от метра и более). Один из играющих хватается правой рукой за нижний конец палки. Впритык к нему правыми руками за палку хватается второй, третий и т.д. Когда все участники жеребьевки вцепились в палку, первый переносит свою правую руку вверх, хватаясь выше руки последнего. За ним перехватывают руки все остальные. И так до тех пор, пока чья-то рука не захватит верхний конец палки. Ему и выпадает жребий .

____ Иногда последнему участнику остается столь маленькая верхуш­ка палки, что возникают споры , кому достанется жребий - ему или предыдущему. На этот случай существует игровое правило : последний игрок захватывает частью ладони оставшийся кончик палки и обводит ею вокруг своей головы и плеч. Если это ему удается, то жребий остается за ним. Если нет, то за предыдущим.

По материалам книгиВ.М.Букатова и А.П.Ершовой «Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения» (М., 2000)

Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, к истокам народного образования, поскольку именно там мы находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня.

Предпочтения в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации обучения и воспитания отдается тем из них, которые многофункциональны по своему характеру, способствуют самореализации, самовыражению личности, интересны детям, органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы.

Одним из таких средств является народная игра. Она - уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры.

Замечено, что дети, которые не наигрались в детстве, при неблагоприятной воспитательной ситуации страдают игровым дефицитом, который отрицательно сказывается на формировании многих сторон личности ребенка. Конфликтность в отношении с окружающими как следствие отклонений формировании самосознания детей проявляется в неадекватности самооценки, неуверенности в своих силах, пассивности, агрессивности, замкнутости, неумении подчинять личные интересы - коллективным.

Игровая этика усваивается детьми с желанием, без моралей и диктата со стороны взрослых, что позволяет ребенку безболезненно формировать навыки саморегулирования и совершенствования поведения с окружающими людьми.

Высокие требования к честности, справедливости и доброте заключены во всех народных играх. Веками заведено и никем не оспаривается, что за нечестность, обман товарищей любому участнику игры могут сказать: «Мы с тобой больше не играем» . И тут уж ничего невозможно поделать, кроме как осознать вину и исправиться. Недаром, еще в прошлом веке К. Д. Ушинский видел задачу будущей педагогики в организации и создании из народных игр «превосходного и могущественного воспитательного средства» .

Итак, все собрались, игра выбрана. Но прежде чем ее начать, необходимо распределить роли, да так, чтобы не было произвола, чтобы никому не стало обидно. И в этом случае функцию распределения ролей среди игроков, решению которой все беспрекословно подчиняются, могут выполнять такие жанры народного фольклора, как жеребьевки и считалки, выступая как своеобразные игровые прелюдии. Кроме игры, жеребьевки можно использовать и в учебной деятельности, когда надо разделить класс на две группы.

Жеребьевки предназначены для тех игр, в которых предусмотрены две команды. Есть несколько вариантов проведения жеребьевки. Двое сильных и ловких ребят становятся водящими (командирами) , подбирающими себе команду. Остальные парами отходят в сторонку и шепотом договариваются, кто кем из них будет: золотая чашечка или серебряное блюдечко. Каждая пара придумывает себе жеребъевую сговорку по вкусу, фантазирую или рифмуя. Вот примеры жеребьевых сговорок:

Коня вороного или казака удалого?

Шар катить или воду лить?

Сундук денег или золотой берег?

Дома быть или по морю плыть?

С неба стрельца или с земли молодца?

Пара за парой подходят к водящим и нараспев спрашивают, кто из них кого выбирает. В зависимости от ответа каждый из пары становится за своим водящим (командиром) . Так все игроки постепенно делятся на две команды.

«Ворота» - вариант жеребьевки, когда двое водящих (взрослые или обученные дети) , тайно сговариваются перед каждой парой, кто как будет называться: ночь-день, сосна-ель, василек-ромашка, холод-жара и т.п. Главное, чтобы названия были красивые и приятные на слух: называться лопухом или крапивой никто не захочет. По очереди пары игроков подходят и выбирают, кто кем будет, затем встают за своим водящим. Сам процесс формирования двух команд будет для детей увлекательной «игрой перед игрой» .

Современные дети редко пользуются жеребьевкой, и очень жаль, ведь умение быстро сконструировать самому остроумную или живописную формулу для жеребьевки свидетельствует об уровне интеллектуального и эстетического уровня ребенка.

Более распространенным способом распределения ролей в игре являются считалки. Происхождение считалки связано с особым видом древней иносказательной речи – с тайным счетом. В древности существовал запрет на прямой пересчет добытой дичи или приплода скота, поэтому наши предки изобрели форму косвенного пересчета.

Кроме организации игры, воспитатели используют считалки при выборе ребенка, который выполнит или возглавит определенную работу, когда многие хотят выполнить интересное и почетное задание.

Катилося яблочко круг огорода,
Кто его возьмет, тот воевода.

Детям, имеющим затруднения в умении вести обратный счет, помогут считалки:

9,8,7, 6, 5-кто из нас пойдет искать,

4,3, 2, 1-в прятки мы играть хотим!

Мало ли в педагогическом процессе моментов, когда именно считалки помогут каждому быть беспристрастным, справедливым, уважающим честные правила взаимного общения.

Право вести пересчет, по детским неписаным законам, предоставляется не всем, а только тем, в ком уверены остальные, кто будет честно вести счет, определяющий судьбу игроков. Считалка, таким образом, способствует выработке таких качеств, как честность, непреклонность, благородство.

Таким образом, там, где находится место играм со считалками и жеребьевками, всегда царит хорошее настроение, а это – залог успешной работы в процессе воспитания и обучения детей. Без этих жанров фольклора ребенок никогда не станет хозяином родного языка, владеющим всеми его богатствами, исходящими из народного творчества.

Как провести онлайн жеребьевку?

Этим вопросом время от времени задаются организаторы покерных событий. В офлайне все достаточно просто: на столе лицевой стороной вниз раскладывают специальные карточки с обозначением стола и позиции, участники выбирают любую понравившуюся и занимают соответствующее место. Когда речь идет о спортивных состязаниях, правильность такой жеребьевки проверяет главный судья или его помощники, собирая карточки у игроков. Иногда используют специальную компьютерную программу, тогда сомнений в секретности и честности процедуры ни у кого не возникает.

Любителям приходится труднее. Чтобы провести онлайн жеребьевку, покупать специальную программу, за которую покер-клубы платят немалые деньги, никто не будет. А традиционным подбрасыванием монетки в Сети точно не обойтись. Так появляются темы на покерных форумах с просьбами о помощи, а организаторы днями ломают голову над осуществлением задуманного. Главное требование - чтобы исход определял рандом, слепой случай, а не чье-то решение.

Можно, конечно, озадачить знакомого, который разбирается в софте и напишет программку в помощь. А можно подыскать подходящий сервис. Некоторые из них, к сожалению, на английском, но при желании разобраться не так сложно. К примеру, один из отличных сайтов для задач подобного рода - http ://www .random .org / . Там можно подбросить виртуальную монетку (Coin Flipper ), кинуть кости (Dice Roller ), перетасовать карты (Playing Card Shuffler ), сгенерировать случайные числа и т.д.

Для организации онлайн жеребьевки отлично подойдет и «рандомайзер »: http ://www .random .org /lists / . В открывшееся поле достаточно вписать имена игроков в произвольном порядке, каждое - в отдельной строке (т.е. в столбик). Затем жмем «Randomize » - готово. Отличный сервис с массой возможностей, практически все эмуляторы бесплатны и доступны без регистрации.

Чтобы не тратить время на перевод с оригинала, можно попробовать русскоязычный RandomPicker (http ://www .randompicker .com /Default .aspx ). Этот случайный генератор поможет определить победителей и подвести итоги жеребьевки. Пользователям доступна бесплатная версия, но с одним требованием - это не должно быть коммерческим использованием.

Принцип работы этого онлайн сервиса аналогичен, нужно скопировать в форму список игроков и положиться на волю случая. При этом программа не затребует личных данных, соблюдая принципы безопасности. Могут применяться разные схемы, есть возможность провести тестовую жеребьевку, разобраться с нюансами работы системы и убедиться в том, что результат всегда отличается, а уже потом приступить к финальному этапу.

Что касается результатов, RandomPicker позволяет создать наглядный протокол. Его можно опубликовать и представить в качестве доказательства честности жеребьевки. Каждый участник вправе проверить, был ли он включен в список. Еще одна отличная возможность - услуга «Человек-аудитор». Жеребьевка может быть проведена третьей стороной, что сэкономит время. Правда, за такой бонус доведется заплатить, зато результаты не вызовут сомнений.

Провести «прозрачную» и удобную онлайн жеребьевку не так просто, но вполне возможно. Достаточно подобрать оптимальный вариант процедуры, немного попрактиковаться, чтобы учесть все нюансы, позаботиться о том, как представить участникам результат, и, пожалуй, все. За остальное пусть отвечает рандом;)

Как провести онлайн жеребьевку?

Этим вопросом время от времени задаются организаторы покерных событий. В офлайне все достаточно просто: на столе лицевой стороной вниз раскладывают специальные карточки с обозначением стола и позиции, участники выбирают любую понравившуюся и занимают соответствующее место. Когда речь идет о спортивных состязаниях, правильность такой жеребьевки проверяет главный судья или его помощники, собирая карточки у игроков. Иногда используют специальную компьютерную программу, тогда сомнений в секретности и честности процедуры ни у кого не возникает.

Любителям приходится труднее. Чтобы провести онлайн жеребьевку, покупать специальную программу, за которую покер-клубы платят немалые деньги, никто не будет. А традиционным подбрасыванием монетки в Сети точно не обойтись. Так появляются темы на покерных форумах с просьбами о помощи, а организаторы днями ломают голову над осуществлением задуманного. Главное требование - чтобы исход определял рандом, слепой случай, а не чье-то решение.

Можно, конечно, озадачить знакомого, который разбирается в софте и напишет программку в помощь. А можно подыскать подходящий сервис. Некоторые из них, к сожалению, на английском, но при желании разобраться не так сложно. К примеру, один из отличных сайтов для задач подобного рода - http ://www .random .org / . Там можно подбросить виртуальную монетку (Coin Flipper ), кинуть кости (Dice Roller ), перетасовать карты (Playing Card Shuffler ), сгенерировать случайные числа и т.д.

Для организации онлайн жеребьевки отлично подойдет и «рандомайзер »: http ://www .random .org /lists / . В открывшееся поле достаточно вписать имена игроков в произвольном порядке, каждое - в отдельной строке (т.е. в столбик). Затем жмем «Randomize » - готово. Отличный сервис с массой возможностей, практически все эмуляторы бесплатны и доступны без регистрации.

Чтобы не тратить время на перевод с оригинала, можно попробовать русскоязычный RandomPicker (http ://www .randompicker .com /Default .aspx ). Этот случайный генератор поможет определить победителей и подвести итоги жеребьевки. Пользователям доступна бесплатная версия, но с одним требованием - это не должно быть коммерческим использованием.

Принцип работы этого онлайн сервиса аналогичен, нужно скопировать в форму список игроков и положиться на волю случая. При этом программа не затребует личных данных, соблюдая принципы безопасности. Могут применяться разные схемы, есть возможность провести тестовую жеребьевку, разобраться с нюансами работы системы и убедиться в том, что результат всегда отличается, а уже потом приступить к финальному этапу.

Что касается результатов, RandomPicker позволяет создать наглядный протокол. Его можно опубликовать и представить в качестве доказательства честности жеребьевки. Каждый участник вправе проверить, был ли он включен в список. Еще одна отличная возможность - услуга «Человек-аудитор». Жеребьевка может быть проведена третьей стороной, что сэкономит время. Правда, за такой бонус доведется заплатить, зато результаты не вызовут сомнений.

Провести «прозрачную» и удобную онлайн жеребьевку не так просто, но вполне возможно. Достаточно подобрать оптимальный вариант процедуры, немного попрактиковаться, чтобы учесть все нюансы, позаботиться о том, как представить участникам результат, и, пожалуй, все. За остальное пусть отвечает рандом;)

Подробности Физкультура Жеребьевка (или жеребьевные сговорки) относится к игровому зачину и предназначена чаще всего для того, чтобы разделиться на две команды.

Дети дошкольного возраста применяют жеребьевку в виде игры. Двое, условившись, кто из них будет как называться, берутся за руки, остальные по одному проходят в образованные таким обра­зом воротца и отвечают на вопрос, становясь на сторону того, чье название выбрал. Например:

Конь вороной
Остался под горой.
Какого коня,
Сивого или золотогривого?

Наливное яблочко
Или золотое блюдечко?
Сахару кусочек
Или красненький платочек?

Анализируя содержание текстов жеребьевных сговорок , мы по­гружаемся в мир разнообразных детских интересов, увлечений, забав.

Наибольшее количество традиционных текстов считалок связа­но с конем (конь вороной, сивый, златогривый и т.д.), в которых предполагается сделать выбор между конем и золотым седлом, зо­лотым хомутом и даже между конем вороным и казаком удалым. Поскольку для крестьянского мальчишки все лучшее было связа­но с конем чуть ли не с колыбели, дети рано начинали понимать, что конь - кормилец, но еще больше их увлекала стремительность и красота пробежки коня, это впечатление усиливалось легендами о конях, спасших жизни. Вот почему именно конь занял такое почетное место в этих мальчишеских произведениях. Почетное ме­сто в жеребьевных сговорках занимает и добрый молодец или ка­зак, олицетворявшие свободолюбие, беспредельную удаль.

Жеребьевные сговорки представляют собой синтез считалки и жеребьевки . Особенностью их являются рифмованный текст и вы­полнение двигательных действий, которые могут выступать само­стоятельными играми. Например, играющие дети становятся в круг и кладут на пенек либо на другую подставку по два пальца; один из играющих, показывая на каждый палец, приговаривает по сло­ву: «Первенчики, другенчики, тринцы, волынцы, пятый ладан, шестой шмак!» Палец, на который упадет последнее слово, отни­мается, а счет повторяется далее и продолжается, пока не остается один палец. Играющий, палец которого остался последним, ловит кого-либо из своих товарищей, пойманный сменяет водящего и сам ловит кого-нибудь.

Можно спеть другую песенку:

Я не тятькин сын,
И не мамкин сын,
Я на елке рос,
Меня ветер снес.
Я упал на пенек,
Стал кудрявый паренек.

Или один из детей выставляет вперед руку ладонью вниз, про­износит слова:

Собирайтесь, колдуны,
На горячие блины.
Папа, мама, есть хочу,
Булку с маслом не хочу,
А конфетку - ам!
Никому не дам!

Жеребьевка (конанье):

I. Первинчики, другинчики, на колоде котышки, ни поп, ни горох, мотовильце, рожок, испеки пирожок, поезжай в Торжок, купи горшок - ни мал, ни велик, в полтора ведра, тараканья дыра в подполье была, не заплесне­вела.

II. Летела сова из красного села, села сова на четыре кола.

III. Беру ягодку, черную смородинку, батюшке в стаканчик, матушке в рукавчик, серому медведю меду на лопатку; усь, медведь, побегай за мною.

IV. Чирики, мигирики, по кусту, по насту, по липову мосту, по лебедю крыласту, жучик, крючик.

V. Плыла пена из-за моря, стали пену бити, колотити, стали спрашивати, кто вас боле, кто вас мене: чашка, ложка, медок, сахарок.

Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребен­ка : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Из­дательский центр «Академия», 2001. - 368 с. С. 81-83.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!