Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Баскетбольная азбука. Примеры игровых комбинаций Расположение игроков в баскетболе схема

Теперь давайте поговорим о тех упражнениях, которые мы используем в Академии Оук Хилл для совершенствования игры в нападении под кольцом.

Упражнение 1

  1. Начните упражнение с левой стороны кольца, стоя лицом к щиту.
  2. Сделайте зашагивание левой ногой и бросьте крюком правой рукой.
  3. Подберите мяч, не дав ему упасть на паркет.
  4. Займите такую же позицию с правой стороны кольца, зашагивание правой ногой, крюк левой рукой.
  5. Сделайте подряд по двадцать пять попыток с каждой стороны (рис.1).

Упражнение 2

  1. Начните, стоя у лицевой линии у края щита, лицом к противоположному кольцу. Кольцо, в которое атакуете, справа от вас.
  2. Сделайте зашагивание левой ногой и, находясь спиной к кольцу, сделайте бросок снизу вверх (как бросок при проходе, когда мяч на ладони, здесь то же самое только спиной к кольцу).
  3. Подберите мяч и перейдите на другую сторону кольца.
  4. Зашагивание правой ногой, бросок левой. Сделайте двадцать пять попыток с каждой стороны (рис.2).

Упражнение 3

  1. Начните с правой стороны щита.
  2. Бросьте мяч правой рукой в щит.
  3. Толкаясь с носков в прыжке, снова ударьте мяч в щит при этом, не давая упасть ему на пол.
  4. Повторите 10 раз, в последнем прыжке забросьте мяч в корзину.
  5. Повторите то же самое левой рукой, с левой стороны (рис.3).

Упражнение 4

  1. Начните под кольцом с мячом в руках.
  2. С ведением в правую сторону, правой рукой, двигайтесь к трехочковой линии на позицию под 45º, развернитесь к кольцу, продолжайте ведение правой рукой, проходите к кольцу, но после каждого удара, делайте резкое смещение в центр. В конце прохода выполните бросок снизу правой рукой.
  3. Подберите мяч, и повторите то же самое, только с левой стороны, левой рукой (рис.4).

  • После того как вы выполните несколько раз это упражнение без сопротивления, добавьте защитника, который будет мешать игроку в проходе от трехочковой линии.
  • Выполняйте упражнение в хорошем ритме, оно должно длиться 35 секунд или до того момента пока вы не сделаете 10 проходов (рис.4).

Упражнение 5

  1. Займите позицию спиной к лицевой линии, на первом усе штрафного от лицевой.
  2. Партнер по команде должен находиться напротив на трехочковой линии, мяч у него.
  3. Следует передача игроку.
  4. Сделайте пивот вокруг ближней ноги к кольцу, вы должны оказаться лицом к кольцу, выполните бросок одной рукой снизу от щита (рис.5).

  • После того как вы отработаете этот вариант, выдвиньтесь в поле и после пивота используйте ведение к кольцу с переводами между ног. Завершающая стадия не меняется.
  • Сделайте по 10 бросков, как с ведением, так и без, затем повторите упражнение с левой стороны.

Примечание: во всех упражнениях со стульями нам понадобятся двое помощников, которые будут задействованы все время. Один необходим для подборов, а другой, для того чтобы менять мячи на стульях.

Стулья под кольцом (Упражнение 6-8)

  1. Поставьте стулья на нижних усах трехсекундной зоны.
  2. Положите по мячу в каждый стул.
  3. Игрок начинает упражнение с середины трехсекундной зоны (рис.6).

Упражнение 6

  1. Сделайте рывок к стулу, который находится справа от кольца.
  2. Затем сделайте зашагивание левой ногой к кольцу и сделайте бросок от щита по кольцу снизу правой рукой.
  3. Тут же без остановки сделайте рывок к другому стулу, сделайте все то же самое, только не забыв поменять ногу и руку (рис.7).

Упражнение 7

  1. Возьмите мяч со стула, присев на корточки (спину не сгибать, она должна оставаться прямой).
  2. Затем сделайте зашагивание правой ногой внутрь трехсекундной зоны и сделайте бросок крюком левой рукой.
  3. Тут же без остановки сделайте рывок к другому стулу, сделайте все то же самое, поменяв ногу и руку(рис.8).

Упражнение 8

  1. Сделайте рывок к правому стулу от кольца.
  2. Возьмите мяч со стула, присев на корточки (спину не сгибать, она должна оставаться прямой).
  3. После того как игрок взял мяч, он должен сделать пивот вокруг правой ноги и по завершению пивота, должен оказаться лицом к кольцу, затем есть несколько вариантов атаки: а) Бросок в прыжке, б) Бросок с двух ног после одного удара мяча.
  4. После броска тут же без остановки сделайте рывок к другому стулу, далее все то же самое, поменяв ногу и руку (рис.9).

Стулья под кольцом (Упражнение 9-10)

После того как вы отработаете упражнения 6-8, передвиньте стулья на уровень штрафной линии. Во всех упражнениях, после того, как вы возьмете мяч, необходимо совершить рывок с дриблингом к кольцу.(рис.10)

Упражнение 9

  1. Сделайте рывок к правому стулу от кольца.
  2. Возьмите мяч со стула, присев на корточки (спину не сгибать, она должна оставаться прямой).
  3. После этого игрок с мячом делает рывок с ведением к кольцу, при этом он может использовать переводы между ног.
  4. Под кольцом сделайте остановку прыжком и выполните бросок правой рукой, крюком от щита.
  5. Сделайте рывок к другому стулу и повторите всё то же самое, но другой рукой (рис.11).

Упражнение 10

  1. Сделайте рывок к правому стулу от кольца.
  2. Возьмите мяч со стула, присев на корточки (спину не сгибать, она должна оставаться прямой).
  3. После этого игрок с мячом делает рывок с ведением в центр трехсекундной зоны, при этом он может использовать переводы между ног.
  4. Под кольцом сделайте остановку прыжком и выполните бросок левой рукой крюком.
  5. Сделайте рывок к другому стулу и повторите всё то же самое, но другой рукой (рис. 12).

В процессе каждого соревнования много раз встречаются одинаковые или похожие между собой положения. Для успеха команды целесообразно, чтобы подобные положения развертывались в определенные комбинации, а не решались каждый раз по-разному. Понятно, что каждая команда должна строить игру, сообразуясь со своими возможностями и принятой системой игры. Для примера приводится несколько комбинаций на различные моменты игры.

Начало игры с центра . 1-й (пример (рис. 61).

Центральный игрок передает мяч вперед-влево № 3 и в том же направлении выбегает сам. В этот момент передний нападающий № 1 вбегает в область штрафного броска, куда ему и следует передача от № 3. После передачи № 3 проходит вдоль левой боковой линии к самому щиту, а защитники подтягиваются справа и сзади. Таким образом, получив мяч, № 1 может делать бросок, а если он окажется закрыт, то следует передать влево № 3, находящемуся в лучшем положении, или кому-либо из партнеров.

2-й пример (рис. 62). Центр № 2 отбивает мяч назад к защитнику № 4. Защитник передает мяч отбегающему в сторону № 3, а сам перемещается в передовую зону. Во время этих двух передач нападающий № 1 пересекает площадку и выбегает к щиту слева, а защитник № 5 - с другой стороны. В данном примере № 3 передает мяч № 5, но он мог передать центру № 2, № 4 и № 1.


В обоих примерах нападение строится в 2-3 передачи и с таким размещением игроков, при котором у средней линии всегда находится один из них для страховки в случае потери мяча.

Вбрасывание мяча из-за лицевой линии в тыловой зоне (рис. 63). В момент передачи мяча от № 5 к № 4 остальные игроки продвигаются вдоль площадки. №4 передает № 2, тот -№ 1 и № 1 -№ 3. Если № 3 окажется закрыт, то № 1 может пытаться пройти с мячом сам или передать влево № 5, который за это время сумел занять выгодную позицию для броска в корзину.


Вбрасывание мяча из-за лицевой линии в передовой зоне . 1-й пример (рис. 64 а).

Комбинация построена на отвлекающих действиях игроков № 3 и № 5, которые выбегают навстречу передаче с двух сторон, в то время как № 2 ставит заслон № 4. № 4 после заслона отрывается от противника, и ему следует передача. Если выход не удается, то следует передавать одному из троих партнеров, находящемуся в лучшем положении.

2-й пример (рис. 64 б).

Движение игроков № 3, № 2 и № 4 направлены в левую сторону площадки. Этим пользуется защитник № 5, выходящий с правой стороны, которому и передается мяч. Остальные три игрока могут также быть использованы.


Вбрасывание мяча из-за боковой линии в тыловой зоне (рис. 65). № 5 передает мяч № 4, который использует встречный выход № 1. В это время № 2 вступает в область штрафного броска, куда ему и следует передача от № 1.

Если № 2 окажется свободным, то он может произвести бросок в корзину или подвести мяч ближе к щиту. Если же перед ним будет противник, то нужно передать вправо № 3, как указано на рисунке, или влево № 4.


Вбрасывание мяча из-за боковой линии в передовой зоне (рис. 66). Нападающий № 1 ставит заслон противнику № 2. Получив мяч от № 3, № 2 ведет под щит для броска, а в случае помехи может сделать передачу № 4, который находится в выгодной позиции с другой стороны.

В этой статье мы поговорим про одну из самых фундаментальных, элементарных, но от того не менее эффективных баскетбольных комбинаций – «pick and roll» и его вариации «pick and pop».

Я попробую рассказать не только о том, как играется данная комбинация в классическом виде, но и о различных её вариациях. Также, мы затронем тему распространенных ошибок при выполнении «двоечки» (ведь именно так называется данный элемент в ДЮСШ) и способах защиты против этого грозного оружия. Давайте начинать!

Пик-н-ролл (pick and roll) – это комбинация, которая разыгрывается двумя игроками: как правило, один из которых подвижный игрок с хорошим дриблингом (1 или 2 номер), а второй – большой игрок, обладающий солидными габаритами (4 или 5 номер). Именно этот большой игрок ставит заслон для игрока с мячом (pick); после того, как игрок, владеющий мячом, перемещается в заслоняемую сторону, «большой» начинает движение в сторону кольца (roll), где получив мяч, он может без проблем атаковать корзину.

Пик-н-поп (pick and pop) отличается лишь тем, что после заслона «большой» не проваливается под кольцо, а наоборот, отскакивает на средний бросок, чем дезориентирует защиту соперника. Такая комбинация очень часто использовалась Карлом Мэллоуном и Джоном Стоктоном; а среди современных баскетболистов ею любил пользоваться Стив Нэш.

Естественно, лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз прочитать, поэтому, давайте посмотрим видео о том, как играть эти 2 фундаментальные комбинации:

FNY3DEFSp90

XSpvG4qm9MA

Несмотря на английский язык роликов, думаю что все понятно даже без слов.

Ошибки при розыгрыше «Двоечки»

Первая , и наверное самая распространенная ошибка, это неправильно поставленный заслон. При постановке заслона вы не можете двигаться, не можете заслонять путь защитнику локтями, руками или коленями. Это фол, и как следствие, потеря мяча. Подробнее о правильном и неправильном заслоне вы можете почитать в статье « », где приведены ссылки для скачивания официальных правил баскетбола.

Вторая ошибка – это бездействие игрока, ставящего заслон. Как уже говорилось выше, сразу после того, как ваш партнер по команде воспользовался заслоном, необходимо либо «провалиться» под кольцо, либо отскочить в сторону, заняв позицию, с которой вы можете атаковать.

Третья ошибка – ошибка разыгрывающего, который проходит слишком далеко от заслона, позволяя защитнику оббежать, проскользнуть (а иногда даже обойти) заслон. Толку от такого взаимодействия, естественно, не будет. А время и силы вы потеряете.

На самом деле, ошибок очень много, но если вы не будете допускать самые распространенные – то уровень вашей игры вырастет в разы! Итак, запомнили: поставили правильно и провалились (отскочили).

Вариации при розыгрыше Пик-н-ролла

  • Вариант 1: классический roll. Воспользовавшись заслоном, вы отдаете пас партнеру под кольцо.
  • Вариант 2: классический pop. Воспользовавшись заслоном вы отдаете передачу партнеру на средний или трехочковый бросок.
  • Вариант 3: эгоистичный. На самом деле это шутка, а суть в том, что вы не отдаете передачу, а используя преимущество в скорости над более высоким соперником входите под кольцо для завершения атаки самостоятельно.
  • Вариант 4: Rondo Style. Знаменитый финт Рондо, пройдя через заслон вы имитируете передачу партнеру, но на самом деле просто продолжаете двигаться к кольцу и завершаете проход.
  • Вариант 5: размен и изоляция. Используя заслон, вы получаете себе другого защитника, после чего 4 партнера уходят на одну сторону, а вы обыгрываете его 1 в 1 за счет преимущества в скорости и быстроте.

Способы защиты против Pick-and-roll

Первый способ защиты против пик-н-ролла называется сдваивание . Сразу после заслона, оба игрока (и тот, которому поставили заслон, и тот, игрок которого поставил заслон) максимально плотно приближаются к игроку владеющему мячом и начинают двойной прессинг (double team).

Главный плюс такого способа – его внезапность. Главный минус – один открытый игрок, который может получить мяч и практически беспрепятственно атаковать кольцо. Вывод: применяйте такую защиту несколько раз за игру, используя фактор внезапности.

Второй способ – размен. Это классическая защита против двоечки, когда игрок, которому поставили заслон, начинает защищаться с тем, кто ставит заслон. А второй игрок (соперник которого поставил заслон) переключается на игрока с мячом.

Плюсом такого размена является то, что ни один из игроков команды соперника не остается открытым. Минусом является неравноценный размен: быстрый против медленного, маленький против большого.

Третий способ – ложный размен. Все происходит как и при размене, только вместо переключения в защите происходит имитация переключения. Большой игрок выходит на подстраховку, вынуждая игрока с мячом притормозить, и сразу-же бежит за своим игроком. Защитник, которому поставили заслон, наоборот – ускоряется к своему игроку.

Минусы такой защиты в том, что игрок с мячом имеет время для подготовки атаки с дальней дистанции; а большой, в свою очередь может получить мяч во время восстановления защитных рядов.

Четвертый способ – самый банальный, имеет название «проскальзывание» или «огибание» . Суть в том, чтобы игрок, которому ставят заслон либо прошел перед заслоном, либо сделав шаг назад проскочил за заслоном и снова оказался в оборонительной позиции. Этот технический элемент достаточно сложен для исполнения, и чаще является результатом плохо поставленного заслона, нежели профессионализма защитника. Еще, так можно защищаться, если игрок с мячом не имеет хорошо поставленного дальнего броска, тогда можно на секунду отпустить его «на дуге» и снова выйти в защиту оббежав заслон со стороны своего кольца.

А теперь я предлагаю посмотреть: как предлагает защищаться от пик-н-ролла Виталий Черний.

J5MtS0K_g9c

А на этом статья окончена. Если она была для вас полезной – поделитесь с друзьями, понажимайте кнопочки социальных сетей (они находятся чуть ниже). Я желаю вам успешных тренировок и до скорых встреч на страницах нашего сайта.

Гордиенко Максим.

Нападение – базовая часть баскетбола, которая позволяет набирать очки и бороться за желанное первенство в матче. В официальной баскетбольной игре длительностью 40 минут каждая из команд совершает в среднем около 100 атак за матч. Существуют различные вариации нападения в баскетболе, однако, в этой статье мы сфокусируемся на основных понятиях и базовой классификации.

Существуют две основные тактики нападения в баскетболе: позиционная и быстрая. Их различие заключается в скорости проведения атаки. Стремительное нападение более характерно для НБА, где игра в большей степени базируется на индивидуальном мастерстве игроков, в то время как европейскому баскетболу более свойственно проведение длительных позиционных атак. Тем не менее, нельзя быть категоричным в этом делении, поскольку на протяжении игры, как в Европе, так и в США реализуется множество стремительных и позиционных атак.

Быстрый прорыв подразумевает под собой молниеносный перевод мяча на половину соперника и незамедлительную атаку с возможностью одной-двух быстрых передач. Команды выбирают такую технику нападения в разных случаях. Чаще всего это связано с отставанием от соперника по очкам и нехваткой времени. Кроме того, индивидуальное мастерство игроков и преимущество в скоростных качествах могут вынудить тренера применить тактику «бей-беги».

Позиционное нападение , наоборот, включает в себя спокойный перевод мяча на половину соперника, расстановку игроков, применение комбинаций или индивидуальные действия. По сути, позиционное нападение считается более грамотным, по-баскетбольному глубоким. Обратите внимание, что чем выше уровень игры команды, тем более «позиционным» является ее нападение. Однако, тренер команды может нарочно изменить схему. На протяжении игры большинство атак проходит именно в позиционной манере. Это связано с тем, что соперник успевает вернуться в защиту и чаще всего начинает плотную оборону со своей половины, а также тем, что физически провести матч в постоянном ритме быстрого нападения довольно сложно.

Позиционное нападение в баскетболе в чем-то сродни ведению войны. каждый игрок выполняет определенные, однако, тщательно скоординированные, действия. Пять игроков нападения распределяют свои функции следующим образом:

  • первый номер (защитник, разыгрывающий). Данный игрок занимает позицию вверху площадки, как правило, по центру возле середины поляны. Его задача – вывести мяч со своей половины при переходе из защиты, скомандовать определенную комбинацию, найти передачей партнера или выполнить бросок.
  • второй номер (атакующий защитник). Эта позиция также предусматривает игру вверху. Функции второго номера заключаются в развитии атаки, участии в комбинационных или индивидуальных атакующих действиях команды.
  • третий, четвертый номер (форварды). Форварды занимают позиции в углу площадки, с возможностью расположения в центре, под кольцом, при игре сдвоенным центром. Наиболее распространенный вариант – наличие «легкого» и «тяжелого» форвардов на площадке , где более массивный игрок помогает атаковать из центра, а более легкий акцентируется на бросках и проходах.
  • пятый номер (центровой). Центр, как правило, играет под кольцом, в районе трехсекундной зоны. Центровый обычно представляют из себя массивных и высоких игроков, которые за счет физических данных могут бороться за подбор в атаке, выполнять броски из-под кольца, отсекать защитников при заслонах.

Данная расстановка игроков является наиболее популярной и общепринятой. Тем не менее, существует масса вариаций в позициях в зависимости от стиля игроков, особенностей защиты и целей, преследуемых командой. К основным вариациям традиционной расстановки можно отнести «легкую» и «тяжелую» пятерки на площадке. В первом случае, команда выпускает вместо центрового и, возможно, «тяжелого» форварда более мобильных игроков. При таком подходе идет акцентирование на выполнение скоростных комбинаций, проходов под кольцо и дальних бросков. Обратная сторона медали заключается в игре «тяжелой» пятеркой. В частности, здесь используется преимущество в росте, массе и акцентированная игра под кольцом за счет «больших игроков». Разновидность «тяжелой» пятерки – игра сдвоенным центром (тяжелый форвард занимает позицию не на краю площадки, а под кольцом вместе с центровым).

20.11.2013

Вашему вниманию предлагается баскетбольная азбука, состоящая из терминов, которые используются баскетболистами и тренерами всего мира. Ее знание поможет вам лучше разбираться в происходящем на площадке.

Fastbreak (фастбрэйк, или быстрый прорыв) - нападение команды, которое характеризуется попыткой максимально быстро доставить мяч в бросковую позицию. Обычно совершается после успешной защиты, часто после перехвата.

Transition Offense (транзишн офенс) - нападение команды, которое является более быстрым чем обычное позиционное нападение, но менее быстрым чем Fastbreak. Обычно совершается после успешной защиты (подбора в защите). Обычно отличается от Fastbreak наличием тактических взаимодействий (заслонов, пик-энд-роллов и т.д.) Кроме того в Transition Offense в отличие от Fastbreak обычно принимают участие все пять игроков команды.

Set (Combination (сет) - комбинация, набор взаимодействий игроков, цель которого создать перевес в нападении или подготовить удобную возможность для броска. Обычно разыгрывающий команды, которая готовит Set показывает номер комбинации, которую собирается играть команда. В арсенале профессиональной баскетбольной команды может быть от 3-4 до 50 комбинаций с учетом различных опций. Комбинации могут быть против личной защиты, против зонной защиты, комбинации вывода мяча из-за боковой или лицевой, против прессинга и т.д.

Set (Option (сет) - каждая комбинация может иметь несколько опций (вариантов развития). Варианты развития могут определять как игроки на площадке так и тренер во время тайм-аута.

Man to Man defense (мен ту мен дифенс, или личная защита) - базовая защита современного баскетбола. В данном виде защиты каждый игрок защищающейся команды отвечает исключительно за своего оппонента, кроме случаев подстраховки.

Switch defense (свич дифенс, или смена) - один из параметров модели защиты, который предполагает "смену" при определенных действиях атакующей стороны. "Смена" применяется при пик-энд-роллах по истечении 24-секундного владения атакующей стороны либо при заслонах в которых участвуют приблизительно равноплановые игроки (например легкий форвард и тяжелый форвард), то-есть в ситуациях при которых смена в защите не создает Missmatch.

Missmatch (мисмэч) - ситуация при которой атакующий игрок имеет достаточное превосходство над защищающимся, чтобы с бОльшой вероятностью поразить кольцо при обыгрыше один в один. Как говорит Этторе Мессина: "В НБА игроки создают миссматчи только-лишь выйдя на площадку".

Zone Defense (зон дифенс, или зона) - по определению при таком построении защиты, каждый игрок отвечает за определенную зону. Однако сейчас уже активно применяются комбинированые виды зонной защиты такие как Match-up zone, Box & 1 и другие. Даже в классических вариациях зонной защиты уже далеко не обязательно, что каждый игрок будет находиться только в своей определенной зоне ответственности.

Trap (трэп, или ловушка) . Тактические элемент, при котором несколько игроков защищающейся команды пытаются вынудить игрока с мячом сделать потерю. При этом игроки, которые не атакуют игрока с мячом так же участвуют в построении ловушки так как пытаются перекрыть возможные направления передачи.

Full court press (фул корт прес) - вариант защиты, при котором давление на мяч (игрока с мячом) оказывается уже на половине площадки соперника. Так же существует вариант личного прессинга и зоннного прессинга. Часто используется после пробития штрафных бросков либо в концовке встречи уступающей командой.

Pick and Roll (пик-н-ролл, или двойка) - классическое взаимодействие при котором "большой" игрок ставит заслон игроку с мячом, после чего начинает смещаться по направлению к кольцу.

Pick and Pop (пик-н-поп, или двойка) - см. Pick and Roll, однако большой игрок освобождается на трехочковой линии для дальнего броска.

Re-pick (ре-пик) - один из видов pick and roll при котором после заслона "большой" вместо движения по направлению к кольцу ставит повторный заслон. Обычно играется в случае, когда защитник оббегает заслон "снизу".

Hand-off (хэнд-оф) - один из разновидностей pick and roll при котором изначально мячом владеет "большой" игрок. Мяч передается маленькому игроку и одновременно за этим ставится заслон.

Fake pick (фейк пик) - ситуация когда большой игрок имитирует постановку заслона, после чего быстро смещается по направлению к кольцу.

Кроме того существует великое множество систем защиты против пик-энд-ролла, которые определяются положением пары "большой" и "маленький" защитник относительно заслона.

Screen (скрин, или заслон) - заслон, который ставит один из игроков атакующей команды другому игроку атакующей команды.

Back screen (бэк скрин) - заслон в спину защитнику команды соперника.

Stagger Screen (стаджер скрин) - заслон, который ставят несколько игроков атакующей команды.

Isolation (изоляция) - нападение при котором игроку атакующей команды создается пространство для обыгрыша один в один.

Deny (денай) - вид индивидуальной защиты, цель которой не дать опекаемому игроку получить мяч.

Backdoor cut (бэкдор) - резкое ускорение по направлению к кольцу с целью получить мяч и совершить лей ап. Очень эффективен при хорошей deny защите соперника.

Extra pass (экстра пас, или лишний пас) - достаточно расплывчатое понятие. Обычно описывает передачу из бросковой позиции в более хорошую бросковую позицию.

Box out (бокс аут, или поставить спину) - описывает постановку спины с целью отсечь игрока атакующей команды от кольца.

Shooter/Penetrator - основное свойство игрока (обычно защитника) описывающее его. В зависимости от того к какому типу пренадлежит игрок, обычно выбирают тип защиты от pick and roll команды уровня Евролиги. Классические примеры: Devoe Joseph - shooter, Derrick Zimmerman - penetrator.

Low Post/Pick and Roll player - аналогично для большого игрока. Никола Пекович - low post player, Тьяго Сплиттер - pick and roll player.

Horns (хорнс) - классическое баскетбольное нападение, которое играют, вероятно, чаще всего в мире после pick-and-roll. При этом существует великое множество опций этого нападения. Пример Horns:

Flex (флекс) - еще одно классическое баскетбольное нападение, которое используют очень многие команды. Характеризуется тем, что теоретически его можно играть бесконечно:

Существует ряд других классических баскетбольных взаимодействий, которые играют во всем мире.

Это лишь некоторая часть от терминологии, которая используется в ежедневном обиходе тренеров команд разного уровня. О более простых, таких как lay up, travelling или foul out можно свободно прочесть в сети.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!