Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Национальный вид спорта в индии. Традиционные боевые искусства и национальные виды спорта Индии

В наши дни различные виды игр и состязаний, связанные с физической и интеллектуальной деятельностью, называют одним словом — спорт. И если вас спросят, что вы знаете об индийском спорте, то крикет — это первое, что приходит на ум. Однако Индия — это великая страна, обладающая уникальной историей и культурой, которая дала жизнь и развитие многочисленным видам состязаний и спортивным играм. В великих эпосах "Рамаяне" и "Махабхарате" можно найти множество ссылок на популярность различных видов единоборств и состязаний среди воинского сословия. В этих эпосах прославляется красота тела атлетически сложенных, физически сильных мужчин. Даже при археологических раскопках в Мохенджо Даро и Хараппе были найдены мечи, копья и пики, что является подтверждением тому, что физическая подготовка занимала важное место в жизни людей того времени. В эпоху правления Великих Моголов процветала стрельба из лука и различные виды борьбы. Во времена императора Шаха Джахана Красный Форт становится главной ареной турниров по борьбе. В средние века в Центральной Индии правители Маратхи для популяризации физической культуры у молодого поколения построили множество храмов, посвященных Хануману, олицетворяющему силу и мужество.
Сегодня в Индии популярны такие виды спорта, как крикет, гольф, хоккей на траве, стрельба из лука и множество других, относящихся как к олимпийским, так и неолимпийским видам. О них известно все до малейших деталей. Однако традиционные индийские игры и единоборства не представлены широкой публике так подробно. Поэтому мы расскажем вам о традиционных видах боевого искусства и национальных спортивных играх.

Индийские боевые искусства (единоборства)

Боевые искусства Индии представлены в огромном разнообразии форм и стилей. В каждом регионе страны практикуют свой собственный стиль. Все системы индийского боевого искусства объединяют под различными терминами, являющимися производными либо от санскрита или же от дравидских языков. Одним из наиболее распространенных терминов является Шастра-видья (санскрит) , или «Наука об оружии». В пуранической литературе для всех в целом боевых искусств применяют санскритский термин Дханур Веда (дханушья — «лук», веда — знание), что буквально переводится как «Наука о стрельбе из лука». В литературных памятниках Индии можно найти множество упоминаний и подробных описаний боевых искусств. Как и другие аспекты индийской культуры, боевые искусства условно принято классифицировать на северные и южноиндийские стили. Главным отличием является то, что северные стили были подвержены персидскому влиянию, в то время как южные сохранили древние консервативные традиции. Все эти, как северные, так и южные стили индийского боевого искусства развивались в разные эпохи и чаще всего в ответ на социально-политические ситуации.

Бодхидхарма

Главной фигурой в распространении традиционного боевого искусства Индии по всей Юго-Восточной Азии считается Бодхидхарма (V-VI вв.), «третий сын великого царя династии Паллавов». Оставив светскую жизнь, он отправился в Китай, дабы нести истинный смысл буддизма. Остановившись в знаменитом монастыре Шаолинь, Бодхидхарма вместе с учением Махаяны передал своим ученикам боевые техники, позволяющие держать свое тело в великолепной физической форме. Именно он без преувеличения является прародителем всех возникших видов единоборств: от ушу в Китае, тайского бокса в Тайланде, корейского тхэквондо, вьетнамского вьет во дао, до японских джиу-джитсу, карате и айкидо.
По всей Индии существует множество академий боевых искусств, в которых обучают, как правило, местным региональным стилям, типичным для данного региона. Яркими примерами тому служат Институт боевых искусств Тамил-Наду, известный как "Симашан" и "Шри Ракеш Акаала" в Раджастане.

Борьба и рукопашный бой

Борьба популярна в Индии с древних времен и известна здесь под общим названием малла-йуддха . Некоторые формы малла-йуддхи практиковались на территории Индийского субконтинента еще в доарийский период. В знаменитых индийских эпосах описываются истории о великих героях, овеянных славой, владеющих различными видами борьбы. Один из главных героев "Махабхараты" Бхима являлся великим борцом. Наряду с Бхимой восхвалялись Джарасандха и Дурьодхана. Рамаяна красочно описывает Ханумана, как превосходного борца.
В средневековье состязания борцов устраивались как зрелищные развлечения во время праздников наряду с театральными представлениями. Многие правители того времени оказывали покровительство общинам борцов. Во времена Могольской Империи на север Индии стали проникать элементы персидской борьбы. Здесь сформировался новый стиль, именуемый пехлвани или кушти . Традиционная малла-йуддха осталась популярна на юге страны, особенно в Виджаянагарской Империи. Виджаянагарский император Кришнадеварая Тулува (1509–1530 годы правления) ежедневно занимался боевыми искусствами, в том числе борьбой. Португальский путешественник Доминго Паес описывает, как во время праздника Наваратри в столицу со всей империи прибывало бесчисленное множество борцов, чтобы показать свою силу перед императором. В городе Бхаткал (Карнатака) можно увидеть средневековые скульптуры, изображающие борцовские поединки.

Во времена британского правления борьба становится частью военной подготовки солдат, входивших в британскую армию в Индии. В наши дни малла-юддха практически исчезла из северных штатов страны, сохранившись лишь в форме кушти . Традиционные поединки малла-юдхи в наши дни можно увидеть в Карнатаке и отдаленных участках Тамил-Наду, где обучение ей начинается в 9-12 летнем возрасте.
Современную индийскую борьбу можно разделить на две основные категории: малла-крида и малла-йуддха . Малла-крида — это тип спортивной борьбы, в то время как малла-юддха является боевой версией.

Малла-йуддха
Малла-йуддха — это традиционная форма боевой борьбы, основанная на захватах и болевых приемах, которая возникла в древности в Южной Индии. В малла-йуддхе допустимы захваты, давление, удушение, переломы конечностей, укусы и воздействие на аккупунктурные точки. Целью борьбы является положить противника на лопатки, используя четыре типа техники (стиля), каждый из которых назван в честь легендарных эпических борцов. В стиле Бхимасени используется лишь простые приемы, такие как захваты, подъемы и броски, основанные на применении грубой силы. Стиль Хануманти основан на техническом превосходстве противника. Джамбувани построен на захватах, способных удерживать, обездвижить и обессилить противника. Самый опасный стиль Джарасандхи основан на болевых захватах, удушениях и приемах, ломающих конечности.
Борцы тренируются и проводят поединки на традиционных бойцовых аренах, именуемых акхарами . Они представляют собой неглубокую яму круглой или квадратной формы около 10 метров в диаметре, заполненную мягкой глиной, смешанной с гхи (топленым маслом), во избежание сильных травм борцов.

Пехлвани/Кушти
Традиционная индийская борьба, именуемая кушти , или пехлвани развилась на севере Индии во времена правления Могольской Империи. Кушти — это своего рода производная местной малла-йуддхи и пришедшей из Персии Варзеше-Бастани/Варзеше-Пехлевани . Термин кушти происходит из персидского языка (кушти или кошти — это пояс зороастрийцев, символ принадлежности к общине последователей Заратуштры).
Кушти быстро завоевало своих поклонников и, несомненно, было под покровительством индийских махараджей. Правители Маратхи были настолько азартны, что выставляли огромные денежные вознаграждения победителям на турнирах по кушти . Раджпутские князья, конкурируя между собой, содержали собственных борцов, и устраивали между ними состязания, которые нередко заканчивались смертью одного из противников. Крупные центры по обучению кушти были сосредоточены в Пенджабе и на территории современного Уттар-Прадеша. Во времена британской экспансии популярность борьбы заметно снижается. Однако после обретения Индией независимости кушти провозглашают национальным видом спорта.

Техника кушти основана на приемах малла-йуддхи и также использует четыре стиля: бхимасени, хануманти, джамбувани и джарасандхи. Борцов кушти именуют пахалванами/пехлванами, в то время как наставников — устад . Во время тренировок пахалваны выполняют сотни приседаний, а также отжиманий с волнообразным движением торса, как на обе ноги, так и на одну. Используются и различные тренировочные снаряды, такие как карела, гада и экка — тяжелые деревянные или каменные дубины; наль — каменная гиря с рукояткой по центру, гар наль — каменное кольцо, надеваемое на шею. Также лазание по канату и бег являются неотъемлемой частью физической подготовки борцов. Дополняя тренировки массажем и особой диетой, включающей саттвические продукты: молоко, гхи (топленое масло) и миндаль, а также проросшие бобы нута и различные фрукты, пахалваны добиваются быстроты, ловкости, проворности при значительном весе.

Поединки проводятся на аренах круглой или квадратной формы, обычно вырытых в земле, которые называются акхада . Победителю присуждается титул рустам , в честь Рустама, героя персидского эпоса Шахнаме. Самым выдающимся из великих борцов кушти был Гама Пахлаван, или Великий Гама, который в 1910 г. получил титул Rustam-e-Hind, чемпион всей Индии.


Поединок Великого Гамы


Великий Гама

Ваджра-Мушти
Уникальное боевое искусство ваджра-мушти (с санскрита «громовой кулак/кулак грома» или «алмазный кулак») включает в себя различные приемы рукопашного боя, борьбы и бросков с применением кастета с одноименным названием. Кастет с небольшими шипами, как правило, делается из буйволиных рогов, хотя ранее использовали и слоновую кость.

История ваджра-мушти и его дальнейшее развитие теряется в глубине древности. Известно только, что Бодхидхарма, будучи мастером этого вида индийского боевого искусства и гуру варма-калаи, о которой будет рассказано ниже, принес его в Китай. (О Бодхидхарме см. ) Из ваджра-мушти развились все существующие знаменитые азиатские боевые техники. Это боевое искусство красноречиво описано в "Буддхарата сутре", датируемой V в. н.э., а также в "Манасолласе", написанной Сомешварой III (1127-1138 гг. правления), царем западных Чалукьев. Португальский путешественник и летописец Фернан Нуньес, проживший три года (1535-1537) в столице Виджаянагарской Империи, описывал бесчисленных бойцов ваджра-мушти , которые выходили на ринг ради удовольствия царя. Ваджра мушти , как и ее безоружный аналог малла-йуддха, пламенно практиковался кланом гуджаратских борцов джьештхималла (Jyestimalla) (букв. Величайшие воины), о которых подробно описано в "Малла Пуране", датируемой XIII в. Считается, что джьештхималлы, в отличие от керальских наиров (группы каст кшатриев (воинов)), принадлежали к касте брахманов. С XVIII в. джьештхималлы находились под патронажем династии Гаеквад (маратхского клана, получившего право сбора подати со всего Гуджарата). В колониальный период джьештхималл стали называть просто джетти (Jetti). После обретения Индией независимости, потомки клана джештхималла проживают в Гуджарате, Раджастане, Хайдарабаде и Майсуре. Без царского покровительства традиции ваджра-мушти утратили свой престиж. Современные жители Индии считают это боевое искусство жестоким и средневековым. Но все же бои проводятся во время фестиваля Душэхры и, в отличие от состязаний прошлого, не такие кровавые. В старину поединок ваджра-мушти нередко заканчивался смертью одного из участников. Нынешние бойцы используют кастеты с тупыми шипами или обматывают окрашенную охрой ткань вокруг пальцев, чтобы отмечать удары на теле противника. К тому же, бой сразу прекращается после того, как прольется первая кровь.
Борцы, как правило, носят набедренную повязку, их головы гладко выбривают, оставляя лишь небольшую прядь волос на макушке, к которой на удачу привязывают листья нима (Azadirachta indica), а тела смазывают маслом. Обучение ваджра-мушти всегда было строгим и интенсивным. Борцы изучали различные типы приемов, общие черты которых перекочевали в современные формы боевого искусства, такие как кунг-фу, каратэ и бокс, а движения захвата подобны джиу-джитсу. Боец атакует мощным ударом кулака правой руки, а левой рукой защищается. В ваджра-мушти нет запрещенных приемов, и различные удары могут быть направлены на критические/аккупунктурные точки соперника пальцами или ладонью левой руки.

Мушти-йуддха
Мушти-йуддха — это древняя форма кулачного боя, предположительно возникшая в III в. н.э. в Варанаси. Мушти-йуддха немного схож с муай тай (тайский бокс), однако здесь делают акцент на удары, наносимые кулаками и локтями, а не ногами. Боксеры могли наносить удары по любой части тела противника, за исключением паховой зоны. Использование оружия было строго запрещено. Никакой защитной экипировки не предусматривалось. Состязания могли проходить как один на один, так и в групповых поединках. Бои были жестокими, а смерть участников турнира была довольно обычным явлением. Бойцы проходили строгую физическую подготовку, нанося удары кулаками по камням и стволам деревьев, а также разбивая вдребезги кирпичи.
Британское колониальное правительство пыталось запретить мушти-йуддху , однако традиция одиночных поединков все же сохранилась. Тем не менее, из-за частой гибели бойцов на ринге этот вид рукопашного боя был запрещен, но существовал подпольно до 1960-х годов, пока практически не исчез.

Мукна
Мукна — это традиционная форма борьбы, распространенная в северо-восточном штате Манипур. Она возникла предположительно в XV в., хотя местные легенды указывают на более ранний период. Состязания обычно проходят в последний день фестиваля Лай хараоба. Соревнования проходят в одной весовой категории. Участники носят два пояса, один на талии, другой вокруг паховой зоны. Противникам разрешается держать друг друга только за эти пояса. Хвататься за шею, волосы и ноги запрещено, равно как пинаться ногами и наносить удары кулаком. Допустимы только подсечки ногами. Тот, кто заставит противника коснуться земли головой, плечом, спиной или коленом становится победителем, которого называют ятра .

Стили совмещающие оружие, верховую езду, борьбу и рукопашный бой

Калари-паятту и варма-калаи (ади-мураи)
Калари-паятту — это стиль боевого искусства, сформировавшийся в Южной Индии и практикующийся сегодня на территории Кералы, Тамил-Наду и Карнатаки. Впервые слово калари появляется в литературе периода Сангам (самых ранних памятниках тамильской литературы III в. до н.э. – II в. н.э.). На тамильском языке калари означает «боевое сражение». Второе слово паятту означает «обучение», т.е. «обучение технике боевого сражения». Согласно письменным свидетельствам той эпохи, таких как "Пуранануру" и "Аканануру", в этот исторический период воинами широко использовались мечи, щиты, луки и копья, а также бамбуковые шесты силамбам . Сами воины были первоклассно подготовлены и являлись превосходными наездниками. Боевые приемы того времени стали основой для калари-паятту , характерный стиль которого четко сформировался в XI в. во время длительного периода войны между правящими тамильскими династиями Чера и Чола. Этим боевым искусством в совершенстве владели наиры , воинский клан, бывший на службе у местных правителей. В период установления полного колониального господства Великобританией, когда повсеместно распространилось огнестрельное оружие, а также во избежание антиколониальных восстаний, традиционная деятельность наиров, а равно как и калари-паятту стала вне закона. Британское правительство запретило ношение мечей и практику различных боевых искусств. В это время обучение калари-паятту передавалось в тайне и сохранилось лишь в отдаленных уголках сельской местности. Однако в 1920-х годах на фоне возрождения традиционного искусства Южной Индии произошел всплеск общественного интереса к боевым искусствам, что распространилось далеко за пределы Индии.

Калари-паятту ошибочно разделяют на два стиля — северный (вадаккан калари ) и южный (ади мураи или варма-калаи ), хотя это совершенно разные виды боевого искусства по своему происхождению и технике.
Калари-паятту характеризуется изящными гибкими движениями с многочисленными круговыми ходами, уклонениями от ударов, довольно низкими и глубокими выпадами и атаками с высокими прыжками. В обучении придерживаются строгой последовательности. Вначале ученик должен овладеть техникой боя с оружием, а после переходить к обучению рукопашному бою. Калари-паятту практикуется только в закрытых помещениях, где устанавливают алтарь. Мастера калари-паятту именуются гуруккал . Перед тренировкой обязателен полный лечебный массаж всего тела с применением масла, который повышает гибкость тела, лечит мышечные травмы и успокаивает нервную систему. Калари-паятту также включает в себя изучение методов исцеления после полученных травм, основанных на аюрведических знаниях. Считается, что основателем этого боевого стиля является воин-мудрец Парашурама . Полагают, что боевые практики западной Индии, а именно Саураштры и Конкана были принесены на юг страны и, смешавшись с дравидскими техниками, воплотились в стиль калари-паятту .

Варма-калаи (Ади мураи) — боевое искусство, зародившееся во II в. н.э. на территории Тамил-Наду, где до сих пор широко практикуется. Варма-калаи состоит из трех составляющих: ади-мураи (боевое искусство), вааси йога (дыхательные упражнения) и варма вайдхьям (исцеление травм и лечение заболеваний). Основой для варма-калаи стало искусство врачевания, известное как варма чуттирам , которое базируется на изучении жизненных точек на теле человека.

Варма-калаи характеризуется короткими прямыми и мощными линиями атаки. Основной акцент здесь направлен на поражение жизненно важных точек (варма/марма) как руками, так и оружием (палкой). Варма-калаи предназначено для самообороны, и основной упор делается на остановку атакующего, а не нанесении ему многочисленных травм. Особое внимание уделяется спаррингу — тренировочному бою, в котором можно отточить приобретенные навыки. В отличие от калари-паяту , вначале изучаются техника рукопашного боя, а затем приступают к применению оружия, начиная с деревянных палок (силамбам ) постепенно переходя к холодному оружию. Тренировки проходят на открытых пространствах в любой местности, где можно легко отработать множество боевых сценариев. Учителей и мастеров варма-калаи называют асаан . При врачевании травм используют знания, основанные не на Аюрведе, а на "Сиддхе", традиционной дравидской медицинской системе. Согласно легенде, варма-калаи , равно как и Сиддха (сиддха вайдьям ), было передано людям знаменитым саптариши (мудрецом) Агастьей. Варма-калаи — одна из древнейших боевых систем мира, которая, как полагают многие ученые, была принесена Бодхидхармой в Китай, где стала основой для создания Ушу.

Силамбам (силамбаттам)
Силамбам — это тамильское боевое искусство, где основным видом оружия служит бамбуковая палка. Оно развилось из простых оборонительных приемов, которые применяли коренные жители Тамил-Наду, защищая себя от диких животных. Позже в историческую эпоху Сангам (III в. до н.э. – II в.н.э.) эти приемы были усовершенствованы и развились в боевое искусство, в котором в качестве оружия служила не только бамбуковая палка, но и различные виды холодного оружия, изготовленные из металла или рогов животных. Согласно местным преданиям, этот вид боевого искусства был предан Муруганом (богом войны) мудрецу Агастье, который в свою очередь записал эти знания на пальмовых листьях. В Силаппадиккарам, а также другой тамильской литературе периода Сангам, встречаются ссылки, которые указывают на то, что силамбам было широко распространено еще во II в. до н.э. В период правления тамильской династии Пандья (VI в. до н.э. -XVI в н.э.) силамбам находилось под покровительством царской семьи. Во времена британского господства в Индии силамбам, наравне с другими видами боевого искусства, было запрещено. Но уже в XX в. это искусство палочного боя вновь обрело широкую популярность. Сегодня выступления мастеров силамбам носят лишь показательный характер.

Соревнования по силамбам проходят на круглом поле. Участники соревнуются парами или командами по два-три человека. Перед выступлением они выражают свое почтение Богу, своему учителю, противнику и всем зрителям. Победа присуждается тому, кто сумеет коснуться противника большее количество раз своей палкой или выбьет палку из его рук. Для того, чтобы было легче сосчитать количество ударов, концы палок покрывают липкой субстанцией, которая отпечатывается на теле противника. Мастера силамбам , называемые асаан , могут драться палками различной длины, как одной, так и двумя. Они способны акробатически увертываться от нападений и атаковать в высоком прыжке.

Гатка — боевое искусство сикхов
Боевое искусство, именуемое гатка , представляет собой уникальное зрелищное представление физической и духовной силы. В современной классификации его относят к северо-западным боевым искусствам Индии.
Боевое искусство сикхов было сформировано на основе Шастра-видьи — «Науки об оружии». Все сикхские гуру учили своих последователей закалять тело физически, умственно и духовно, делая основной акцент на практике боевых искусств. Гуру Хар Гобинд (1595-1644), шестой патриарх сикхов, уделяя огромное внимание безопасности сикхского общества в связи с растущей враждебностью Могольских правителей по отношению к сикхам, основал в Амритсаре сикхскую боевую школу, именуемую Ранджит Акхара. Десятый и последний учитель сикхов Гуру Гобинд Сингх в 1699 г. создал братство воинов Халса, которое еще более героично стало на защиту идей сикхизма от мусульманского преследования. Халса воспитывало в своих последователях бесстрашие и отвагу и давало идеальную военную подготовку. После второй англо-сикхской войны 1848-1849 гг. и установления британского владычества в Пенджабе, боевые искусства сикхов попали под запрет. Англичане, всегда настороженно относящиеся к пенджабцам, воспользовавшись своей властью, полностью разоружили все сообщество сикхов. Дошло даже до того, что были запрещены инструменты и сельскохозяйственное оборудование. После восстания сипаев 1857-1859 гг. сикхи, участвовавшие в его подавлении, получили разрешение вновь практиковать свои боевые искусства, которые вслед за этим изменились коренным образом. Возник новый стиль, в котором применялась техника боя на мечах, а оружием служила деревянная тренировочная палка. Он был назван гатка в честь основного используемого оружия. Слово «гатка» пошло как уменьшительное от санскритского слова «гадха» или «булава/жезл». Кроме деревянных палок в гатке применяются различные виды оружия, такие как мечи, сабли, копья, трезубцы, топоры и прочее.
Сегодня гатку чаще всего демонстрируют на показательных выступлениях во время Дня Независимости Индии, Дня Республики, различных праздников в Пенджабе, а также во время ежегодного весеннего фестиваля сикхов Хола Мохалла, на который съезжаются все приверженцы сикхизма.

Мардани кхель — это традиционное индийское боевое искусство родом из Махараштры. В XVII в. оно развилось в единую систему из боевых приемов, которыми владели маратхские воины. Великий Шиваджи, поднявший восстание против мусульманских властителей на западе Деккана, овладел этим боевым искусством еще в детстве. В колониальный период для защиты владений Британской Ост-Индской компании в Бомбее был сформирован маратхский полк легкой пехоты, которая в совершенстве владела мардани-кхель.
Мардани кхель характеризуется быстрыми молниеносными движениями и виртуозным владением оружием. В мардани кхель используются главным образом различные виды мечей, пики, ножи, топоры, деревянные шесты, щит и лук со стрелами. Сегодня показательные выступления мардани кхель собирают на улицах Махараштры бесчисленные толпы людей, а молодое поколение, желая походить на крутых парней из фильмов, всячески стремится овладеть этой техникой.


Статуя Бажди Прабху, командующего армией Шиваджи

Скай — боевое искусство, возникшее и практикующееся на территории Кашмира как в Индии, так и в Пакистане. О происхождении этого боевого искусства рассказывают лишь легенды. Но по всей вероятности оно развилось из защитных приемов от диких животных. Первые письменные упоминания о скай приходятся на период правления Великих Моголов. В это время обучение скай становится обязательным в кашмирской армии, где это боевое искусство было известно как шамшеризен . В эпоху британской колонизации Индии, скай был под запретом. Но после обретения Индией независимости, а вслед за этим раздела страны и идущей череды кашмирских пограничных конфликтов, о скай вовсе забыли. Лишь в 1980 г. Назир Ахмед Мир, мастер по скай, возродил это боевое искусство, добавив элементы каратэ и тхэквондо. Создание Индийской Федерации Скай позволило впоследствии вывести этот вид боевого искусства на национальный уровень.
Во время соревнований участники используют палку, имитирующую меч, а также щит. Официальная форма спортсменов синего цвета. Правила боя меняются в зависимости от пола и возраста (участвуют как мужчины, так женщины и дети). В скай допускаются только удары по верхней части тела, исключением служат лишь щиколотки ног. Соревнуясь, спортсмены набирают очки, а также теряют их за нарушение правил. Победителем становится тот, кто сумел набрать 36 очков.

Хуен ланглон — боевое искусство Манипура. История возникновения его уходит своими корнями в древние местные легенды о богах. Но все же, если придерживаться научно-исторических версий, то это боевое искусство возникло в непрерывной борьбе за жизнь между семью главенствующими кланами Манипура. На языке манипури (или языке мейтей) хуен означает «война», а ланглон — «знание».
Хуен ланглон делится на две составляющие: танг-та — вооруженный бой и сарит сарак — бой без оружия, главным образом направленный на захват вооруженных противников. Основным оружием танг-та является меч (танг ) и копье (та ). Также используют топор, а для защиты щит. Сарит-сарак включает в себя удары, наносимые руками и ногами, а также борьбу мукна .
Сегодня эксперты по хуен-ланглон разделяют танг-та на три вида практики — это ритуальный боевой «танец», показательные выступления и собственно бой. В танг-та основное внимание уделяют движениям, напоминающим раскачивание кобры перед атакой. Противники, раскачиваясь, наклоняют корпус к земле и в удобный момент стремительно атакуют друг друга. Занятия хуен-ланглон требуют большой затраты энергии и сильной пластики.

Маллакхамба — уникальная традиционная индийская акробатическая гимнастика. Известно, что технику маллакхамба практиковали уже в средние века на территории Махараштры и Андхра-Прадеша. Термин мала означает «борец», а кхамба — «столб», т.е. борцовский столб. Изначально такие столбы использовались борцами как учебные сооружения для занятий гимнастикой. Позже этот термин закрепился за техникой. В наши дни спортсмены в этой дисциплине практикуют упражнения на столбе, подвесных шестах и канатах. Гимнасты демонстрируют завораживающие воздушные позы йоги, сложные акробатические фигуры или разыгрывают сценарий борьбы, — и все это в воздухе. Маллакхамба укрепляет мышцы, делает тело гибким и ловким, однако требуют большой самоотдачи и выносливости. Вот уже более 20 лет в Индии проводятся национальные турниры по маллакхамбу , где принимают участие как мужчины, так и женщины и подростки. Упражнения на столбе исполняют преимущественно мужчины и мальчики, а на веревке — женщины и девочки.

Национальные спортивные игры

Традиционные игры всегда были неотъемлемой частью великой индийской культуры. За всю историю они не растеряли своей самобытности и сохранили свой особый живой характер. Даже привнесенные современные нововведения не помешали сохранить свой особый характер. И если внимательно всмотреться в это огромное множество традиционных игр Индии, можно увидеть, что они очень похожи друг на друга и различаются лишь названиями и незначительной разницей в правилах игры.

Кабадди (каббади, кабади) - древнейшая командная игра, возникшая в ведические времена, которой не менее четырёх тысяч лет. Она включает в себя элементы борьбы и пятнашек. Американцы и европейцы ошибочно считают крикет главным индийским видом спорта, однако это почётное место в жизне индийца испокон веков пренадлежит Кабадди.
О том где и когда появилась эта игра, ничего не известно, однако известным фактом является то, что сам Будда (принц Сидхартха Гаутама из рода Шакьямуни) был не только большим поклонником, но и лучшим игроком кабадди в своём небольшом царстве.
Все индийцы без исключения любят играть в эту игру. Участие в игре дает огромный заряд бодрости, позволяет человеку находиться в прекрасной физической форме и учит (навыкам самообороны) защите и атаке одновременно. В Индии встречаются различные виды кабадди , в которые играют в тех или иных регионах страны. Но самой распространенной является современная международная форма, правила для которой были впервые установлены в 1921 г. в Махараштре для первых соревнований по кабадди . Позже правила меняли несколько раз и окончательно утвердили в 1930 г. Эта форма кабадди быстро распространилась по всей территории современной Индии, Пакистана, Афганистана, Ирана, Непала, Бангладеш, Шри-Ланки, Бирмы, а также некоторым частям Южной Азии.

По правилам игры две команды, в каждой по 12 игроков (7 игроков на поле и 5 игроков в запасе), занимают две противоположные стороны игрового поля размером 12,5 м х 10 м, разделенного посередине линией. Игра начинается с того, что одна команда посылает «захватчика» к разделительной линии, который в подходящий момент перебегает на территорию другой команды (другую половину поля). Пока он находится там, он непрерывно кричит: «Кабадди! Кабадди!» Но на территории противника он может пребывать лишь до тех пор, пока может кричать, не переводя дыхания. Его задача, пока он кричит - рукой или ногой дотронуться до игрока противника (одного или нескольких) и убежать на свою территорию (часть поля). Если ему надо перевести дыхание, он должен бежать, так как команда противника, на площадке которой он находится, имеет право его схватить. Его задача перебежать через разделительную линию (вернуться на свою часть поля) или, сопротевляясь, перенести за линию руку или ногу. Команда соперников должна заставить его сделать одно из двух: или дотронуться до земли, или сделать вдох (перевести дыхание). После того, как игрок нападающих успешно вернётся, игрок другой команды, до которого он дотронулся, выбывает из игры. Если нападавший будет схвачен, то один из членов защищавшейся команды становится нападающим. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не потеряет всех своих участников. За выбывшего игрока-соперника каждая команда зарабатывает очки. Матч длится 40 мин с пятиминутным перерывом между таймами.

Статус национальной игры кабадди получила в 1918 г., а на международный уровень она вышла в 1936 г. во время Летних Олимпийских игр в Берлине. В 1950 г. создается Всеиндийская Федерация Кабадди, которая регулярно проводит национальные чемпионаты. Вслед за ней появляется Федерация Любителей Кабадди, объединившая под своей крышей множество активных и способных молодых людей. В 1980 г. проходит первый Азиатский чемпионат по кабадди. В 2004 г. состоялся первый чемпионат мира по кабадди, в котором Индия выиграла первый Кубок Мира.

Поло/сагол кангджей — старинная игра, которую сейчас мы знаем как поло, зародилась в глубокой древности в Перси и носила название човган . Распространившись по всему востоку вплоть до Китая и Японии, игра была очень популярна среди аристократического сословия. Однако родиной современной версии этой игры считается Манипур, где она была известна как сагол кангджей, канджай бази или пулу .
Проникнув в Индию, човган нашел покровительство у индийских правителей. Великие Моголы, обожавшие лошадей и скачки, сыграли огромную роль в развитии и популяризации поло в Индии. Могольский император Бабур был заядлым игроком в поло. А император Акбар установил некоторые правила для этой игры. «Рожденные в седлах», великолепные наездники — князья Раджастана, полюбив поло, сделали его своей традиционной игрой. Но с упадком Империи Великих Моголов, игра в поло практически исчезла и сохранилась лишь в таких уголках как Гилгит, Ладакх и Манипур. И только благодаря счастливому случаю, поло удалось возродить. Так, во времена британского господства в Индии, офицер британской армии Джозеф Шерер, переведенный в ассамский округ Силчар, весьма заинтересовался игрой, в которую играли выходцы из Манипура, проживающие в Силчаре. Вскоре Шерер вместе с капитаном Робертом Стюартом и семью чайными плантаторами создали в 1959 г. первый клуб сагол кангджей в Силчаре. В 1862 г. создается уже клуб в Калькутте, который существует и поныне. И с 1870 г. поло распространилось по всей Британской Индии, где стало излюбленным развлечением среди офицеров и гражданских чиновников.

Для игры в сагол кангджей используются манипурские пони. Эта активная и выносливая порода лошадей, как полагают некоторые эксперты, была выведена путем скрещивания тибетского пони с монгольской дикой лошадью и арабским скакуном. В каждой команде сагол кангджей по семь игроков, что символизирует семь древних кланов Манипура. Собравшись вместе в середине поля, команды ждут, когда судья подбросит вверх мяч, с того момента начинается игра. Игроки, вооружившиеся тростниковой клюшкой, на лошадях, несущихся во всю прыть, пытаются забросить мяч, сделанный из бамбукового корня, в конец поля соперника. В манипурском поло нет ворот, а гол считается забитым, когда мяч долетает до края зоны соперника. После чего команды меняются местами. Со временем англичане установили собственные правила для поло и уменьшили количество игроков в команде до четырех. На сегодняшний день конное поло является традиционной игрой, которая с огромным успехом вышла на международную арену, о чем свидетельствуют периодично проводящиеся международные турниры. Основной сезон игры в поло — с сентября по март. В это время обычно проходят турниры в Дели, Калькутте или Мумбаи.

Существует и другая разновидность поло. Это поло на верблюдах, в которое играют лишь для развлечения на ежегодных ярмарках в Раджастане.

Юби лакпи — это традиционная футбольная игра наподобие регби, в которую играют в Манипуре. На языке манипури юби означает «кокосовый орех», а лакпи — «хватать». Ранее ее проводили на территории храма Биджой Говинда во время весеннего фестиваля Яосанг, где каждая команда ассоциировалась с богами и демонами. Традиция существует и поныне. В наши дни игра распространена по всему Манипуру.
Этот вид традиционного спорта требует исключительной мышечной силы и энергии. Игра проходит на поле размерами 45 на 18 м, традиционно без травы, но может и на траве. В каждой команде по 7 игроков. Перед началом игры игроки натирают свои тела горчичным маслом, чтобы иметь возможность легко выскользнуть из рук противника. В спортивном варианте игроки облачаются только в шорты, в традиционном — поверх шорт надевается нингри , пояс наподобие того, который носят борцы мукна. Игроки традиционно не используют обувь.

В начале игры кокосовый орех, предварительно пропитанный маслом, кладут перед почетным гостем (ранее это был сам король Манипура) или судьёй. Судья, называемый главным ятрой , начинает игру и останавливает ее за нарушения игроками правил. Он же сидит за линией ворот. Игрокам запрещается прижимать кокос к груди, можно только держать его в руках или под мышкой. В юби лакпи разрешается пинать или ударять противников, а также хватать игроков, у которых нет в руках кокоса. Игра начинается с того момента, когда кокосовый орех бросается с одного края поля игрокам, стремящимся поймать его. Команда, игроки которой всякий раз переносят кокос за линию ворот (участок внутри поля, центральная часть линии ворот, образующая одну из ее сторон), становится победителем. Чтобы забить гол, игрок должен проникнуть в территорию ворот спереди, а не с боков, и затем он должен пересечь линию ворот, неся кокос. В случае если ни одному из игроков не удается достичь линии ворот с кокосовым орехом, все игроки выстраиваются в линию и бегут наперегонки, чтобы определилась команда-победитель.

Кхо-кхо
Одной из захватывающих игр не только Индии, но и всего индийского субконтинента является кхо-кхо , своего рода пятнашки. Происхождение этой игры трудно определить, поскольку подобных игр «догонялок» существует бесчисленное множество. Как и все индийские игры, она проста и доставляет массу удовольствия. Но, тем не менее, игра требует физической подготовки, скорости и выносливости. Настоящие правила игры были впервые опубликованы в 1924 г. А в 1959-60 гг. в Виджаяваде (Андхра-Прадеш) был впервые проведен чемпионат по кхо-кхо. В наши дни проводятся следующие чемпионаты Индии по кхо-кхо : Национальный чемпионат, Юношеский чемпионат, Национальный женский чемпионат, Школьные чемпионаты и Всеиндийский чемпионат среди университетов, а также Кубок Федерации.

Согласно правилам игры каждая команда состоит из 12 игроков (9 полевых и 3 запасных). Матч состоит из двух периодов, которые в свою очередь делятся на гонки преследования, длящиеся по 7 мин., после которых разрешен 5-минутный перерыв.
Команды делятся на преследователей и спасающихся. Жеребьевкой определяется, какая команда будет играть роль преследователей. Каждая из команд поочередно исполняет роль преследователей и спасающихся. Игра происходит на прямоугольном поле 29 х 16 м., разделенном пополам двумя центральными полосами, которые пересечены продольными линиями от левого до правого конца поля, образуя 8 секторов по обе стороны игровой площадки. В начале и конце центральной полосы устанавливается по одному столбику.

Восемь игроков команды преследователей садятся на корточки в размеченные квадраты по центральной линии, каждый лицом в противоположную сторону. Девятый игрок команды ожидает у одного из столбиков и готовится начать преследование. Три игрока команды спасающихся находятся на игровой площадке, другие ожидают у боковой линии поля. Эти игроки вольны двигаться по всему полю, перебегая между сидящими игроками команды соперницы. Активный игрок команды преследователей может двигаться лишь только по той части поля, на которую он ступил. Чтобы перейти на другую половину поля, ему следует добежать до столбика и обойти его. Как только преследователь догонит убегающего, последний выбывает из игры. Преследователь вправе передать свое место любому игроку из своей команды, дотронувшись до него правой рукой и громко крикнув «Кхо!». Сидящий тут же вскакивает и бросается в погоню, но только по той части поля, в которую он смотрел. А первый садиться на его место. Как только первая тройка будет поймана на ее место сразу же выбегает другая. Итак, пока не истекут 7 минут. Затем команды меняются местами. Убегающий игрок также может выбыть из игры, если он дважды коснется сидящих преследователей, а также не успеет вовремя выйти на поле, когда его товарищи по команде были пойманы. За каждого пойманного игрока команда преследователей получает одно очко. Игра длится не более 37 минут.

Тхода — это традиционная игра лучников, возникшая в долине Кулу, Химачал-Прадеш. Название игры пошло от круглой деревяшки, называемой тхода, которая крепится на конец стрелы, чтобы та не ранила участников во время игры. Местные ремесленники специально изготавливают для этого события деревянные луки длиной от 1,5 до 2 метров, а также стрелы в комплекте. Тхода проходит каждую весну 13 или 14 апреля на праздник Байсакхи.
В старину тхода проходила интересным образом. Небольшая группа деревенских парней шла в другую деревню перед восходом солнца. Ребята, набросав охапки листьев в местный деревенский колодец, прятались в кустах поблизости. Когда местные жители приходили утром за водой, юноши начинали кричать, вызывая их на состязание. Это и означало подготовку к встрече.
Каждая команда состоит примерно из 500 человек, большинство из которых приходят в качестве группы поддержки основным участникам. Чтобы подзадорить и повысить боевой настрой своих товарищей-лучников они исполняют незатейливый танец со сверкающими на солнце топорами или мечами и поют песни. Одна команда называется Саатхи, а вторая Паши. Согласно местным поверьям, Саатхи и Паши — это потомки Кауравов и Пандавов. В ходе игры команда, именуемая Паши, формирует ловушку, препятствуя движению Саатхи, которые в свою очередь начинают нападать на Паши. Нападающий, стоя примерно в 10 шагах от защитника, целится стрелой в область ноги ниже колена. Чтобы увернуться от стрелы защитник начинает хаотично танцевать и подпрыгивать. Быстрота и маневренность — единственные способы защиты. Команды получают очки, а также лишаются их за неточность цели. Соревнование проходит под оживленную музыку и восторженные крики сотен болельщиков.

Камбала/камбула — ежегодные буйволиные гонки, широко распространенные в прибрежных районах Карнатаки. Этот вид спортивных развлечений зародился в сельскохозяйственной общине Карнатаки еще с незапамятных времен. Ежегодный турнир проходит до начала сбора урожая в период с ноября по март и символизирует своеобразное поклонение богам, защитникам посевов. Беговые дорожки устраивают на рисовом поле и заполняют их водой, чтобы та, смешавшись с землей, превратилась в грязь. Соревнования проводят между двумя парами буйволов, погоняемых фермерами. Многочисленные упряжки идут одна за другой. На фестиваль съезжается множество поклонников буйволиных гонок. Зрители делают ставки. Победившую пару буйволов ждет лакомое угощение из фруктов, а хозяина денежный приз.

Валлам кали — это традиционные гонки на каноэ, проводимые в Керале. В переводе с языка малаялам Валлам кали буквально означает «гонки на лодках». Соревнования проходят во время проведения ежегодного фестиваля Онам и привлекают тысячи людей со всей Индии. Гонки устраивают на традиционных лодках Кералы. Соревнования проходят на дистанции 40 км. Но самым зрелищным являются гонки на так называемых «змеиных лодках», или чундан валлам, которые являются одним из символов керальской культуры.

Как гласит история, в XIII в. во время войны между государствами Каямкулам и Чембакасери, правитель последнего поручил построить военное судно. Так была сконструирована великолепная чундан валам , которая служит доблестным примером средневекового морского судостроения. Длина лодки может варьироваться от 30 до 42 метров, а ее задняя часть поднимается на 6 м над рекой, так, что кажется, будто бы по воде плывет гигантская кобра с раскрытым капюшоном.
Фестиваль проводится в различных уголках Кералы: в городе Аранмула на реке Пампа, где находится знаменитый храм Партхасаратхи, посвященный Кришне и Арджуне; на озере Пуннамада, что близ Аллапуджи, где гонки проводятся с 1952 г. после посещения штата Джавахарлалом Неру и именуются Лодочными гонками на приз Неру, или «Nehru Trophy Boat Race»; на озере Аштамуди (город Коллам), где с 2011 г. проходят гонки на приз президента страны и во многих других уголках штата.

Индия, жаркая страна, круглогодичный курорт, пленящий толпы туристов яркими красками и завораживающими пейзажами. Кажется, что Индия создана исключительно для отдыха и спорта в этой стране не существует. Но это совершенно ошибочное мнение. Спорт тут есть, существует веками, отличается от многих распространённых видов спорта, и сейчас мы начнём о нём рассказывать.

Современные и популярные виды спорта

Начнём мы с современности. И спорт, который стоит на первом месте по полярности в Индии, это, крикет. Он популярен в этой стране праздника так же, как например, футбол в или , или баскетбол в или , о которых мы писали статьи ранее на нашем сайте. Тут в крикет играют с рождения и до глубокой старости. Первое, чему учат в индийской школе после алфавита что? Правильно, крикет! Для индусов этот вид спорта сравним с религией. Билеты на матчи по крикету скупается в кратчайшие сроки, не жалея денег и забив на работу, любой индус со спокойной совестью бежит на трибуны.

Второй по популярности спорт в Индии, не требует физических нагрузок, но максимально будоражит серые клетки нашего мозга, сама в шоке, но это шахматы. Да, те которые с «шахом и матом». Кстати, именно в Индии и была придумана эта игра, чем они очень гордятся. Тут же рождён и популяризовал шахматы один из величайших шахматистов . Так же как сложно выговорить его имя, так же сложно понять, как он «скорострельно» уделывал своих соперников, любого максимум за 20-30 минут. Его кстати действительно считают самым быстрым шахматистом в истории этого вида спорта. Сама игра родилась более полутора тысяч лет назад и тогда называлась Шатранж или Чатуранга.

Дальше по популярности, не сложно догадаться…, всё тот же — футбол. Кажется, что он всегда будет в тройке самых распространённых видов спорта в каждой стране мира. Индия, не исключение. Во дворах, на пляжах и футбольных полях мальчишки и кто постарше тут гоняют мяч. Не смотря на то, что сборная Индии по футболу всего лишь на 147 месте общего рейтинга, футбол тут очень любят, благодаря самому известному индийскому футболисту, правда завершившему свою карьеру ещё аж в 2006 году Инивалаппилу Мани Виджаяну.

Вообще спорта конечно в Индии завались, там и теннис, и баскетбол отлично развиты, про водные виды спорта и говорить не стоит, его тут вагон и тележка, но пора перейти к национальным видам спорта, о которых вы совсем ничего не знаете.

Гатка

Ну в первую очередь что нужно знать об этом интересном виде спорта, что это вид боевого искусства, рождённый много сотен лет назад, в районе 17 века. Изобрели это искусство индийский народ сикхи, для самозащиты от вечно нападающих врагов. Они много тренировались и придумывали разные техники для боя с холодным оружием, благодаря чему были очень хорошими воинами. Кстати, в Индии, в отличие от других Азиатских стран, таких как, например Китай, где холодное оружие было запрещено, тут же наоборот, это был обязательный элемент одежды, который носили все и снимали только на сон.

«Гатка» переводится как «свобода в грациозности», и это не просто так. Чем-то напоминающая капоэйру, о которой мы писали статью раньше на нашем сайте, в гатке тоже много динамичности, бой проходит под музыку, борцы много кружатся, как в танце и в руках у них либо по оружию в каждой руке, либо меч и небольшой щит, одевающийся на кулак второй руки. В основе этого воинского танца так же входят элементы своеобразной медитации, для продления боя и самоконтроля.

Во время боя используется разное оружие, их около 40 видов, тут и разные клинки, мечи, сабли, кинжалы. Так же есть и очень необычное оружие, например «чакри»(веревочное колесо) или «кара»(боевой браслет), «натюрбанное кольцо», которое является не только украшением тюрбана, головного убора, которое носит каждый боец, но и оружием, у этого кольца остро заточены внешние концы. Вообщем зрелище это не передаваемое, в древнее время с приставкой «кровавое».

В настоящее время конечно же кровавое месиво не устраивается, гатка осталась не менее зрелищной, но уже без использования холодного оружия. По всему миру огромное количество школ по гатке и другим боям, вышедшим из этого национального индийского вида спорта.

Маллакхамб

Ещё один очень удивительный и зрелищный национальный вид спорта Индии. В переводе слово делится на две составляющие, это «мала»- спортсмен и «кхамба»- шест. Ну что, ваше воображение уже начало рисовать себе картинки? Конечно же вы подумали о прыжках с шестом, но нет, готовьтесь удивляться. Маллакхамб-это выполнения разного рода гимнастических поз и трюков в основном из йоги, вися на шесте, деревянном столбе или верёвке. Поговаривают, что этот вид спорта появился аж в 12 веке, но это не точно, ясно, что очень давно и родилось оно, как написано в древних индийских летописях, для формирования идеального физического тела/формы.

Современный вид этот спорт приобрёл примерно в 19-м веке.

Маллакхамб имеет много разновидностей, он есть и висячий, и фиксированный, даже на вращающихся бутылках есть. А самым близким из всемирно популярных видов спорта, является пилон. До сих пор в индийской армии проходят занятия по этому спорту, ведь оно и тело укрепляет и дух закаляет.

В современное время индусы борются за распространения этого вида спорта во всем мире, а Маллакхамб действительно этого достоен, на 100% очень зрелищно да и полезненько, ведь это в первую очередь акробатическая гимнастика. Маллакхамба и тело укрепляет, и гибкость развивает, и ловкость до кучи становится как нельзя лучше.

Кабадди

Кабадди, это популярная командная игра в Индии. Это некая помесь борьбы и пятнашками (интеллектуальная головоломка, суть которой — расставить по порядку, пронумерованные костяшки, передвигая их с помощью одной лишь пустой клетки, все в детстве играли). Появилась эта игра свыше 4 тысяч лет назад, но до сих пор очень популярна в Индии, где и была рождена. На международном уровне первая игра для мужчин состоялась в 1985 году, а для женщин в 2010. Что-то женщины запоздали приличненько.

В 1990 году кабадди был включен в программу Азиатских игр и с того момента начал набирать всё большую популярность. Вообще, если изучать правила, игра очень призабавная, можно даже сказать, что детская. Две команды, по 12 игроков, 7 на поле, 5 в ожидании своего звёздного часа. И вот бегают они челноками друг к дружке на поле, с криками и воплями, трогая друг друга. А если серьезно, то засланный казачок, или «захватчик», в удобный момент неистово несётся на территорию другой команды, при этом он должен непрерывно кричать слово «Кабадди!» и пытаться дотронуться до любой части тела соперника ногой или рукой. Как только дыхалка заканчиваться или после прикосновения он должен пулей вернуться в свой стан. Игрок, до которого дотронулись, покидает игру. Но соперники могут заставить «захватчика» или перевести дыхание, или дотронуться до земли, тогда ход для нападения переходит противоположной команде. Игра длится до выбывания всех участников команды. Как представлю, что поэтому ещё и чемпионаты мира проводятся…

Вообщем лично меня индусы покорили своей оригинальностью, прям захотелось паковать чемоданы и посмотреть это всё живьём.

Но, а пока вы читайте статьи про национальные и популярные виды спорта других стран на нашем сайте, а интересные заметки о путешествиях тут.

спорт в индии река, спорт в индии запрещено
Популярными видами спорта в Индии являются крикет, футбол, хоккей на траве, теннис, гольф и шахматы.

Лишь в 2008 году на Олимпиаде в Пекине индийский спортсмен смог завоевать золотую медаль в личном зачёте, им стал стрелок Абхинав Биндра.

  • 1 Хоккей на траве
  • 2 Крикет
  • 3 Футбол
  • 4 Теннис
  • 5 Шахматы
  • 6 Баскетбол
    • 6.1 Женский баскетбол
    • 6.2 Мужской баскетбол
  • 7 Снукер
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

Хоккей на траве

Сборная Индии по хоккею на траве на Летних Олимпийских играх 1936 года в Берлине

Хоккей на траве является национальной игрой в Индии. До середины XX века Индия доминировала в международном хоккее на траве, выиграв 8 золотых олимпийских медалей, чемпионат мира 1975 года, а также была финалистом на чемпионате мира 1973 года. Индийский игрок Диан Чанд, один из самых известных хоккейных игроков, был назван в европейской прессе «волшебником». Тем не менее, в настоящее время сборная Индии по хоккею на траве занимает 8 место в мире.

Крикет

Сборная Индии по крикету во время игры на стадионе Ванкхеде

Крикет является на сегодняшний день в Индии самым популярным видом спорта. него внесли весомый вклад известные игроки такие, как Сашин Тендулкар, Соурав Гангули, Сунил Гаваскар, Капил Дев и Рахул Дравид. Сборная Индии по крикету выиграла Кубок мира по крикету 1983, Чемпионат мира по крикету 1985, а также стала финалистом Кубка мира по крикету 1985.

Футбол

Футбол является одним из основных видов спорта в Индии. Он появился в стране во времена британского колониального владычества, и в некоторых районах страны стал не менее популярен, чем крикет. Индия была сильнейшей азиатской сборной до шестидесятых, но постепенно уровень футбола снизился по сравнению с другими странами и в настоящее время сборная Индии по футболу занимает 147-е место в рейтинге ФИФА по состоянию на 6 июня 2013 года. Главными достижениями сборной являются чемпионство в Азиатских игр в 1951 и 1962 году и четвёртое место на Летних Олимпийских играх в 1956 году в Мельбурне.

Вышестоящим органом в футболе является Всеиндийская федерация футбола (AIFF).

Теннис

Теннис популярен среди городского населения. Самыми лучшими индийскими теннисистами являются Леандер Паес и Махеш Бхупати, на счету которых много побед в парном и смешанном разряде, а также Раманатан Кришнан, Виджай Амритрадж и Рамеш Кришнан. Саня Мирза - одна из самых известных теннисисток Индии, которая входит в TOP 30 рейтинга WTA.

Шахматы

Виши Ананд

Индия является родиной шахмат, а также родиной 15-го чемпиона мира по шахматам - Виши Ананда.

Баскетбол

Женский баскетбол

Баскетбол в Индии существует, но с начала XX века, так и не освоился как спорт страны. На территории страны расположена компания по производству баскетбольных мячей - COSCO. 1894 году Дункан Пэттон начал тренировать первую команду в Индии. июле 2008 года состоялась встреча женских команд Индии и Монголии (76:47). первом периоде счет составил 27:5 в пользу Индии. Лучшие результаты у победительниц показала спортсменка под № 4 Кавита - 24 очка, как и в предыдущих играх хороший результат показала совсем невысокая (152 см) Дипа, № 6. А до встречи с Монголией она обыграла команды Хабаровского края и Таиланда.

Мужской баскетбол

В мужском спорте Индии Индийская Национальная баскетбольная команда занимает самое важное место. Чаще эту команду знают как Cagers. Это сборная команда, которая находится под управлением баскетбольной федерации Индии. Участвовали в Олимпийских играх в 1980 году, заняв 12 место.

Снукер

Мехта, Адита - Один из двоих профессиональных снукеристов из Индии

Примечания

  1. «Хронология баскетбола»

Ссылки

  • Баскетбол в Индии (англ.)
  • Команда Young Cagers (Season: 2007) (англ.)
  • Баскетбольная федерация Индии (Контактная информация) (англ.)
  • NORTH WESTERN RAILWAY JAIPUR basketball team (India-National Cup) (англ.)
  • Индийский футбол (рус.)

спорт в индии группа, спорт в индии запрещено, спорт в индии ограбление, спорт в индии река

Спорт в Индии Информацию О

Многие люди удивляются почему, в которой живет 1,2 млрд. человек, никогда не блистает в спорте, не выигрывает медали на Олимпийских играх и не участвует в крупных турнирах.

Несмотря на отсутствие успехов, спорт в Индии остается привлекательным для инвестиций. В этой стране население очень молодое, экономика растет, а спорт становится все популярнее. В таком виде Индия привлекательна для многих известных спортивных организаций, который желают вкладывать в новые растущие рынки.

Мы даже не догадываемся о том, как популярен в Индии. Например, Стив Беллис, работающий в клубе «Ливерпуль» и отвечающий за проекты, которые проводятся за границей, летает в Индию 10 раз в год.

«Когда я приехал в Индию в-первые, я думал, что здесь играют только в крикет. Но выйдя в Мумбаи на улицу, я увидел, что дети играют в футбол везде — на полях, на улицах, на пляже. Спорт здесь развивается, и для нас это огромный рынок.»

Ливерпуль — один из многих клубов, которые активно работают в Индии. Главные соперники мерсисайдцев «Манчестер Юнайтед» открыли небольшую сеть магазинов в крупных индийских городах и даже приняли в совет директоров индуса.

Беллис уверен в терпеливой и долгосрочной стратегии в Индии, которую выбрал его клуб. Он не считает, что в Индии можно легко заработать деньги на спорте.

«Многие клубы открывают здесь так называемые академии», — говорит он, — «На самом деле это футбольные школы, в которых могут учиться только те дети, за которых могут платить родители. Индийские спортивные школы создаются не для самых талантливых игроков, а для обеспеченных семей.»

«Мы хотим использовать доходы от наших школ, чтобы организовать такую академию, где учились бы талантливые молодые игроки. Также мы хотели бы открыть университет для спортсменов.»

Есть веские экономические причины для развития бизнеса в Индии. Чем больше детей будут играть в футбол, тем больше будет популярность клуба.

Обучение индусов маркетингу, спортивной медицине и другим важным предметам спортивной индустрии может в итоге принести плоды иностранным инвесторам.

Несмотря на проблемы с транспортной инфраструктурой и бюрократией, Беллис и «Ливерпуль» оптимистично настроены и надеются, что их работа скоро даст плоды.

«Если у вас есть правильные партнеры, тогда у вас большое преимущество. В Индии можно найти талантливых людей, которые амбициозны и исполнительны.»

Акаш Хаин из Детройта отвечает за представление интересов НБА в Индии. Он один из многих американцев индийского происхождения, которые возвращаются на свою родину.

«Я рад развивать любимый спорт в стране, которая так много значит для меня.» — говорит он.

Американская ассоциация НБА старается активно развивать индийский рынок и открыла большой офис в Мумбаи. »Вы должны находиться здесь, чтобы вести бизнес успешно.»

Недавно НБА подписала контракт о телетрансляциях в Индии. Теперь жители этой страны смогут посмотреть около 100 игр сезона в прямой трансляции, а также многочисленные программы о баскетболе.

Но для Хаина работа в Индии заключается не только в организации ТВ-трансляций.

«Для НБА очень важна популярность баскетбола. Мы хотим, чтобы как можно большое людей играло в эту игру. В Индии в играют регулярно 5 млн. людей. За последние пять лет появилось более 1000 команд. идеально подходит для Индии, потому что для этой игры не нужно много оборудования или пространства.»

Впервые спортсмен от Индии (Норман Причард) принял участие в Олимпийских играх в 1900 году, выиграв две серебряные медали. Индийские спортсмены регулярно выступают на летних Олимпиадах с 1920 и на зимних - с 1964 года. Мужская сборная Индии по хоккею на траве выиграла одиннадцать олимпийских медалей в период с 1928 по 1980 год, в том числе 8 золотых. Единственную индивидуальную золотую медаль в истории Индии в 2008 году в Пекине выиграл стрелок из винтовки Абхинав Биндра . На зимних Олимпиадах Индия не заработала ни одной медали.

Индийские спортсмены принимают участие также в Играх Содружества , Азиатских играх , Чемпионатах мира и Чемпионатах Азии.

Хоккей на траве

Вышестоящим органом в футболе является Всеиндийская федерация футбола (AIFF).

Теннис

Шахматы

Баскетбол

Женский баскетбол

В июле 2008 года состоялась встреча женских команд Индии и Монголии (76:47). В первом периоде счет составил 27:5 в пользу Индии. Лучшие результаты у победительниц показала спортсменка под № 4 Кавита - 24 очка, как и в предыдущих играх хороший результат показала совсем невысокая (152 см) Дипа, № 6. До встречи с Монголией Индия обыграла команды Хабаровского края и Таиланда.

Мужской баскетбол

В мужском спорте Индии Индийская Национальная баскетбольная команда занимает самое важное место. Чаще эту команду знают как Cagers . Это сборная команда, которая находится под управлением баскетбольной федерации Индии. Участвовали в Олимпийских играх в 1980 году , заняв 12 место.

Снукер

Танковый биатлон

Молодой вид спорта очень быстро приобрел популярность в стране, с 2014 года под эгидой международной федерации танкового биатлона участвует на чемпионате мира по танковому биатлону. Ранее участвовали на танках Т-72Б3, с 2017 года привозят танк Т-90 "Бишма". Представители Индии регулярно попадают в десятку сильнейших в индивидуальных гонках. Данный вид спорта начал постепенно вытеснять такие популярные виды спорта, как крикет, хоккей на траве, шахматы [ ] .



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!