Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Упражнения с обручем. Терминология и методика обучения. Хват обруча одной рукой (всеми пальцами). Вертикальные повороты обруча в лицевой плоскости. Художественная гимнастика. Закрепление техники двигательных действий с гимнастическим обручем Бросок обруча

1.Построение учащихся в

одну шеренгу, обмен

приветствиями.

2.Собщение задач урока учащимся.

3 .Бег в умеренном равномерном темпе в чередовании с ритмической ходьбой на носках, перекат с пятки на носках, в приседе в сочетании различными положениями рук.

4 . Ходьба в заданном темпе и перестроение из колонны по одному в колонну в круг налево в движении.

5 .Общеразвивающие упражнения:

Упр1:. И.П.-о.с

1-руки на пояс

2-руки к плечам

3-руки вверх

Упр2: И,П-руки в стороны

1,2,3,4-вращательные движения кистями рук вперёд

1,2,3,4- вращательные движения кистями рук назад

в локтевых суставах вперёд

1,2,3,4-вращательные движения

в локтевых суставах назад

1,2,3,4-вращательные движения

прямыми руками вперёд

1,2,3,4-вращательные движения

прямыми руками назад

Упр1: И.П-О.С.

1-через стороны руки вверх

2,3-наклон вперёд

Упр2: И.П-О.С,руки в стороны, наклониться вперёд

1,2,3,4-вращательные движения с касанием противоположной рукой носка кроссовки. Упр - «Мельница»

Упр1: О.С-руки в стороны

1-Мах пр.ногой вперёд, приподняться на левой ноге на носок

2-Мах в И.П, лев. нога опуститься на пятку

3- Мах лев. ногой вперёд, приподняться на правой ноге на носок

4-Мах в И.П,пр.нога опуститься на пятку

Упр2: И.П-О.С, руки на пояс

1-выпад пр. ногой вперёд

3-выпад пр.ногой в сторону

5-выпад лев. Ногой вперёд

7-выпад лев. Ногой в сторону

6.Упражнения на формирование умения в разучивании компонентов техники упр. с обручами:

Упр1 : И.П-О.С обруч в правой руке.

1,2,3,4- раскачивание обруча в лицевой плоскости.

Упр 2: И.П-О.С обруч в правой руке

1,2,3,4-вращение обруча в лицевой плоскости

Выполнить круги с передачей обруча из одной руки в другую не останавливая вращения.

Упр3: Вращение обруча на полу и перед собой.

И.П-О.С обруч вертикально справа в лицевой плоскости.

1,2,3,4-выполнять круговые вращения по полу.

5,6,7,8-выполнять круговые вращения перед собой в лицевой плоскости.

Упр4: Броски обруча.

И.П.-О.С обруч в правой руке локти полусогнуты, рука удерживает обруч вертикально.

1,2,3,4-выполнять броски правой рукой

5,6,7,8- выполнять броски левой рукой.

Упр 5: Восьмёрки.

И.П-О.С обруч в правой руке.

1,2,3,4-выполнить восьмёрку обручем в горизонтальной плоскости по воздуху.

7.Комбинация упражнений с обручем под музыку, в движении.

И.П-Учащиеся образуют круг в центре зала.

1 куплет- 1-4-броски

5-8 вращение

Припев:

2 куплет: 1-4-вращение во круг себя по воздуху

5-8-вращение на полу

Припев: 1-4-броски в вертикальной плоскости

5-6-вращение в горизонтальной плоскости

3 куплет: 1-4-вращение во круг себя по полу

5-8-восьмёрки.

Припев: 1-4-броски в вертикальной плоскости

5-6-вращения в горизонтальной плоскости

8.Самостоятельное выполнение отдельных произвольных упражнений с обручем из ранее разученных комбинаций

9.Выполнение произвольной слитной комбинации танца с обручем под заданную музыку. Индивидуально или в парах.

10. Обручи, сдать учителю.

Построение учащихся в одну шеренгу, организованный выход из спортивного зала в колонне по одному раздевалки

Определение и характеристика предмета

Обруч – это гимнастический снаряд кольцевидной формы. Упражнения с обручем входят в число дисциплин художественной гимнастики.

Гимнастический обруч делается из ПВХ, пластика или полиэтилена. Деревянные хула-хупы уже не используются. Диаметр обруча колеблется от 80 до 90 см в зависимости от роста спортсменки. Минимальный вес – 300 граммов. Хула-хуп должен быть достаточно жестким, чтобы сохранять свою форму после приземлений на гимнастический помост. Цвет хула-хупа не регламентирован и подбирается спортсменками под тему выступления и костюмы.

История возникновения предмета

Обруч в качестве то спортивного снаряда, то забавной игры, то предмета культа изображается чуть ли не на древнеегипетских барельефах. История обруча в современном его виде начинается только в прошлом веке. Обруч использовали австралийские спортсмены для тренировок. Американец Ричард Кнерр услышал устное описание австралийского спортивного снаряда и, что типично для американцев, основал компанию и наладил массовое производство.

Испытания версии Кнерра состоялись в 1958 году. Чудо-изобретение американец дарил школьникам и требовал от сотрудников своей компании летать с ним в самолетах, чтобы привлекать к новшеству внимание людей. Его промо-акции оправдали себя на сто процентов. Компания Кнерра производила по 20 000 обручей ежедневно. Кстати, у американцев обручи стали называться привычным и для нас словом «хула-хуп» (хула – гавайский танец, очень напоминающий движения человека, крутящего обруч; hoop — обруч). Кнерру не удалось запатентовать свое изобретение. Образовались фирмы-конкуренты. За год производители хула-хупов продали более ста миллионов обручей, и рынок окончательно насытился.

В 60-х хула-хуп появился в советском Союзе. Сначала его не приветствовали как порождение буржуазного общества. Однако после выхода фильма «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен», где в одном из эпизодов актриса вращала хула-хуп, популярность обруча в СССР фантастически выросла.

Особенности использования предмета в художественной гимнастике

Суть выступления с обручем в художественной гимнастике заключается во вращениях: ногой, шеей, туловищем, рукой. Особенно эффектно выглядят броски и перекаты обруча на фоне различных элементов. Также ценятся прокаты обруча по телу гимнастки и прохода сквозь него. Обруч ни в коем случае не должен падать на гимнастический помост, важно сохранять плоскость его движения. Арбитры оценивают и правильный хват обруча. Любая вибрация обруча во время полета штрафуется судьями как техническая погрешность. Обруч позволяет гимнасткам показывать все грани своего мастерства и технического оснащения.

Обруч еще называют хулахуп. С его помощью детям можно делать разные упражнения, как простые, так и сложные, а также можно крутить вокруг талии один или несколько обручей. Этот предмет не требует никаких инструкций, он безопасен для детей. Занятия помогают тренировать дыхание, улучшают тонус мышц и сосудов, если обруч крутить, он делает массаж от бедер до грудной клетки. Причем упражнения не требуют специального зала, ими можно заниматься даже перед телевизором.

Виды обручей

Простейшие обручи делают из пластика, алюминия и стали. Пластиковые подходят для детей из-за небольшого веса, их лучше всего брать для упражнений, диаметр для детей должен составлять около 80 сантиметров. Подросткам, которые хотят улучшить фигуру, крутя на талии обруч, пластиковые не годятся. Для моделирования фигуры подойдут разве что упражнения с несколькими пластиковыми обручами. Для улучшения кровообращения можно крутить массажные обручи со специальными шариками, но для них дети должны среднего школьного возраста и старшими. Также есть сложные аксессуары, с разными датчиками, которые показывают пульс и другие показатели.

Простейшие упражнения

Эти упражнения можно делать как в детском саду, так и в младших классах школы.


Дыхательный комплекс

Дыхательные упражнения с обручем можно проводить до и после занятий, как своеобразную разминку или упражнения для отдыха.

Игры с обручем


Упражнения для детей можно проводить поодиночке, а также в группе, таким образом дети будут учиться соблюдать дистанцию, слушать учителя, и в целом научатся обращаться с этим снарядом, требующим координации движений.

, кандидат биологических наук

УПРАЖНЕНИЯ С ОБРУЧЕМ

Упражнения с обручем - прекрасное средство для развития координации , быстроты двигательной реакции , точности движений . Они увеличивают силу рук , осо бенно пальцев и кисти , эффективно влияют на формирование правильной осанки .

Обручи - пластмассовые , деревянные и дюралюминиевые - бывают разного размера . Наиболее распространен обруч диаметром 80 - 90 см , а для школьников младших классов приемлем обруч диаметром 60 см . Девочкам , у которых достаточно хорошо получаются упражнения с обручем на уроках , можно предложить более сложные - в бросках и ловле , перекатах обруча , прыжки с ним и т . п . во внеуроч ных формах занятий .

Терминология и методика обучения


Все движения с обручем выполняют одной или двумя руками в различных направлениях и плоскостях, в сочетании с движениями туловища и ног.


обруча и способами их изменения. Хваты бывают следующие: двумя руками снаружи (рис. 1) и изнутри (рис. 2). Обруч держат тремя пальцами (большим, указательным и средним) легко и свободно.









Рис. 1

Рис. 2

Хват обруча одной рукой (всеми пальцами) бывает сверху и снизу (рис. 3). Большой палец при этом находится снаружи.

При выполнении общеразвивающих упражнений следует указывать место хвата за обруч (за верхний край, за нижний, за середину с боков, чуть шире плеч и т.п.). Все хваты, кроме хвата сверху, обязательно указывают.


Рис. 3

Хват меняют либо небольшим броском обруча, либо перебором пальцев.

Положение обруча по отношению к полу может быть: горизонтальным (рис. 4), вертикальным (рис. 5) и наклонным (рис. 6), а по отношению к телу он может находиться в лицевой (рис. 7), боковой (рис. 8) и промежуточной (рис. 9) плоскостях.







Рис. 4


Рис. 5


Рис. 6


Рис. 7


Рис. 8 Рис. 9


Нсшучсшыгая работа

Упражнения с обручем подразделяются на следующие группы: повороты, враще ния, броски и ловля, прыжки в обруч и че рез него, маховые движения, перекаты обруча.

Повороты обруча выполняют двумя или одной руками в различных плоскостях и направлениях в сочетании с движениями туловища и ног.

Последовательность обучения 1. Вертикальные повороты обруча в ли цевой плоскости (рис. 10). И. п. - обруч вертикально вперед, хват снаружи (с боков), локти слегка согнуты. Опуская пра-


вую руку дугой книзу-влево, левую - дугой кверху-вправо, повернуть обруч вправо до скрестного положения рук (левая сверху) и вернуть его в и.п. Затем то же выполняется в другую сторону;

Вертикальные повороты обруча с дви жением туловища и ног. Например: и.п. - стойка ноги врозь, обруч вертикаль но вперед, хват снаружи. 1-2 - переда вая тяжесть на правую ногу, левую в сто рону на носок, повернуть обруч книзу-на право с наклоном туловища влево; 3-4 - обратным движением и.п. (рис. 11);

То же с приставными шагами в одну и в другую сторону.








Рис. 10


Рис. 11


Рис. 12



2. Повороты обруча в боковой плоско сти вперед и назад (рис. 12). И. п. - об руч вертикально слева, левая рука хватом снизу, правая хватом сверху. Поворот об руча вперед (локти согнуты), затем пово рот обруча назад, возвращая его в и.п.;

То же, с наклонами вперед и назад;

То же, с приставными шагами.

3. Повороты обруча в горизонтальной плоскости выполняются направо и налево


до скрещения рук из положения «обруч горизонтально вверху», хват снаружи с боков, локти слегка согнуты.

Необходимо следить за точным сохранением плоскости движения обруча (вертикальной или горизонтальной).

Вращение обруча на руках и на теле. Он вращается в различных направлениях в вертикальной и горизонтальной плоскостях равномерными движениями рук, кисти, тела.



кисть свободна, левая рука в сторону-кни-зу (рис. 13), рука впереди. Выполнить несколько раскачиваний обручем, затем, захватив его кистью, поднять вверх и, разогнув пальцы, начать вращение, делая движения рукой вверх и вниз по круговой траектории. Остановить вращение обруча, захватывая его пальцами.

Вращение обруча рукой (рис. 14). Следует энергично качнуть обруч, затем продолжать крутить его ненапряженной рукой, делая короткие равномерные движения. Вначале эти упражнения осваивают стоя на месте, а затем в движении и делая повороты на 90 и 180°.

Вращение обруча туловищем (рис. 16) начинают с энергичного толчка в сторону вращения и затем поддерживают его равномерными, круговыми движениями таза.

Эти движения надо обязательно чередовать с другими общеразвивающими упражнениями и игровыми заданиями.

Вращения должны быть равномерными, без рывков и толчков. Важно научить детей вращать обруч правой и левой рукой в отдельности, стоя на месте. Затем усвоить эти движения с пружинными движениями ног. Следует научить детей переда-


че обруча из одной руки в другую, не останавливая вращения. Обруч надо держать между большим и указательным пальцами

Элементы с обручем в художественной гимнастике по праву считаются одними из самых грациозных. Зрелищность данного вида достигается, в основном, благодаря выполнению упражнений с различными спортивными аксессуарами: обручем, мячом, скакалкой, лентой и булавами.

Среди людей бытует мнение, что самым простым снарядом является обруч, однако это ошибочное суждение. Обруч – это непредсказуемый и универсальный снаряд, который позволяет тренеру расширять базу элементов и создавать интересные упражнения для любого возраста.

Выбор спортивного снаряда

Для игр и развлечений можно приобретать обруч любого веса и размера, однако для профессионального есть определенные стандарты.

Среди людей бытует мнение, что самым простым снарядом является обруч, однако это ошибочное суждение.

Размер обруча определяется по его диаметру. При этом ориентироваться следует не на возраст юных спортсменок, а на их рост. Идеальным размером для начинающих гимнасток является обруч, диаметр которого равен длине от пола до боковой кости бедра.

Позже, в возрасте 16 лет, когда ребенок начинает участвовать в международных соревнованиях по художественной гимнастике, следует приобрести предмет стандартного диаметра. Стандартным обручем является снаряд, который одобрен Мировой Федерацией Гимнастики. Диаметр стандартного обруча 85-90 см, вес 300 гр.

Помните, что непрофессиональный обруч, созданный для игр и развлечений, а не для занятий спортом, не держит форму и быстро поломается от нагрузок, поэтому не подходит для художественной гимнастки.

Элементы с обручем в художественной гимнастике: мастерство и техника

Начало обучения

Обучение элементов с обручем в художественной гимнастике начинается с рассмотрения положения предмета. Обруч в пространство может находиться в вертикальной, горизонтальной и боковой плоскости. После ознакомления с положением, происходит обучение правильного хвата обруча. Снаряд можно держать хватом сверху или хватом снизу. При этом неважно в какой плоскости находится обруч в этот момент. Хват сверху чаще всего применяется при совершении простых элементов, хват снизу используют при сложных элементах.

После обучения захватам, юные гимнастки начинают учиться сопровождать перехваты пружинными движениями ног, для уменьшения напряжения в теле. Первое время тренер разучивает все элементы медленно, чтобы в будущем положения рук и ног при выполнении каждого движения стало автоматическое.

Одним из важных аспектов обучения работы с обручем является воспитание выполнения движений в художественной гимнастике слитно и в ритм музыки, при этом работа тела гармонично объединяется с движением предмета.

Технические недочеты

Элементы с обручем в художественной гимнастике подразумевают техническую точность, однако с первого раза идеально выполнить элемент не может никто. Для улучшения техники элементов следует заранее знать с какими техническими недочетами придется столкнуться при обучении.

Вращение

Вращение-это совершение периодичных малых кругов вокруг одной из части тела спортсменки. Основным положением выступает вращение обруча на кисти руки в любой плоскости пространства и в любом направлении. В начале обучения следует выполнять статически, после освоения можно осваивать в динамике. Для осложнения элемента можно выполнять вращения в различном темпе.

Восьмерки

Восьмерка представляет собой слитное периодичное выполнение кругов в противоположных плоскостях. Для осложнения элемента следует добавить количество вращений в первую или вторую часть восьмерки, а также осуществлять движения в различных ритмах, амплитудах или плоскостях.

Круги и махи

Являются подготовительными и связующими очень многих элементов. Производятся в вертикальных, горизонтальных и боковых плоскостях пространства. Подразделяются на 3 вида:

  • Большие – выполняются выпрямленной рукой (всем плечевым суставом);
  • Средние – производятся рукой, согнутой в локтевом суставе;
  • Малые – исполняются исключительно кистью;


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!