Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Что такое универсиада? История. Всемирные студенческие игры (Универсиада) Как часто проводятся всемирные студенческие игры

В организации и проведении учебно-тренировочной работы и спортивных соревнований студентов во внеучебное время активное участие принимают как общественные студенческие спортивные, так и неспортивные организации и объединения. От активности внутривузовской общественной организации - спортивного клуба вуза во многом зависит спортивная жизнь студентов в учебном заведении. Ректорат и кафедра физического воспитания оказывают ему возможную материальную, методическую и практическую помощь как в работе отдельных спортивных секций и групп, так и организации и проведении соревнований. Значительную роль в организации межвузовских спортивных соревнований играет общественное объединение студентов и работников высших учебных заведений - Российский студенческий спортивный союз (созданный в конце 1993 г.) и его региональные организации. В его Уставе записано, что основная цель Союза - консолидация усилий всех заинтересованных организаций в развитии физкультурно-оздоровительной работы, студенческого спорта, гармонизация физического и духовного воспитания, укрепление здоровья студенческой молодежи в высших учебных заведениях и подготовка спортсменов для участия в соревнованиях различного уровня. Именно по результатам студенческих спортивных соревнований, проводимых Союзом, определяется и состав команды студентов на российские и международные спортивные соревнования. Российский студенческий спортивный союз осуществляет международные студенческие спортивные связи. Он коллективный членМеждународной федерации университетского спорта (ФИСУ), которая имеет своей целью содействовать:

    развитию студенческого спорта на всех уровнях;

    физическому и духовному воспитанию студентов;

    сближению студентов всех стран и их сотрудничеству в интересах единства международного университетского спорта.

Одна из задач ФИСУ - организация международных спортивных студенческих соревнований по различным видам спорта. Согласно данным комиссии по изучению студенческого спорта ФИСУ, на начало 90-х гг. среди студентов всех стран наиболее популярными видами спорта были: футбол, волейбол, легкая атлетика, баскетол и плавание. Однако программы универсиад ФИСУ, проводимых раз в два года, чемпионатов ФИСУ включают в себя гораздо большее число видов спорта и периодически претерпевают некоторые изменения. После распада СССР последовал период затянувшейся реорганизации студенческого спортивного движения. С организацией Российского спортивного союза в конце 1993 г. студенты России делают свои первые самостоятельные шаги в международном студенческом спортивном движении на совершенно другой организационной основе и ином материально-техническом обеспечении.

8.Олимпийские игры и универсиады

Олимпийские игры и Универсиада – два крупнейших мультиспортивных соревнования, которые символизируют собой понятия «честной игры» и «истинного спортивного духа». Всемирные студенческие игры – аналог Олимпиады на студенческом уровне. По количеству стран-участниц и числу спортсменов Универсиада сопоставима с Олимпийскими играми. Олимпийские игры и Универсиада неразрывно связаны между собой. Можно сказать, что Всемирные студенческие игры служат кузницей кадров для Олимпиады, ведь более 60% участников Универсиады выступают в дальнейшем на Олимпийских играх. Многие известные спортсмены добивались успеха и на Олимпийских играх, и на Универсиаде, в их числе баскетболист Сергей Белов, метательница диска Тамара Пресс, прыгун в высоту Валерий Бруммель, волейболист Вячеслав Зайцев. Отдельно в списке чемпионов стоит Николай Андрианов. Великий советский гимнаст становился шестикратным чемпионом Универсиад и 15 раз поднимался на пьедестал трех летних Олимпийских игр в Мюнхене, Монреале и Москве. Последним спортсменом, которому удался золотой дубль, стала художественная гимнастка Евгения Канаева, которая выигрывала золото Олимпийских игр и Универсиады соответственно в 2008 и 2009 годах. Универсиада – второе по значимости и представительству международное комплексное спортивное мероприятие после Олимпийских игр. Универсиада проводится раз в два года, в ней принимают участие студенты и аспиранты в возрасте от 17 до 28 лет. Впервые Всемирные студенческие игры были организованы в Париже в мае 1923 года Жаном Петитжаном (Жан Петитжан предполагал назвать их "университетскими олимпийскими играми", однако Пьер де Кубертен убедил его дать играм другое название). Игры организовывались под эгидой Международной Конфедерации студентов (ICS), образованной в 1924 году в Варшаве.

В 1959 году впервые были организованы совместные (ICS и FISU) Всемирные студенческие игры в Турине.

Итальянская делегация предложила новое название Игр – "Универсиада", означающее: "универсальность", "единство", "университет". Там же было принято решение в честь победителей Игр исполнять не национальные гимны, а студенческий гимн "Гаудеамус" ("Gaudeamus Igitur"). С 1960 года стали проводиться Всемирные Зимние универсиады. Талисман игр впервые появился на зимней Универсиаде 1981 года. В настоящее время каждые студенческие игры обязательно имеют собственный талисман. В СССР Универсиада проводилась только однажды - в 1973 году в Москве. 23-я Зимняя Универсиада прошла с 17 по 27 января 2007 года в Турине (Италия). 24-я Зимняя Универсиада прошла с 19 февраля по 1 марта 2009 года в городе Харбин (Китайская Народная Республика). Молодежная хоккейная команда России, в основном состоящая из хоккеистов Татарстана, заняла первое место. 25-я Зимняя Универсиада пройдет в городе Эрзурум (Турция) с 12 по 22 февраля 2011 года, 26-я - в городе Марибор (Словения) в январе 2013 года. 24-я Летняя Универсиада состоялась с 8 по 18 августа 2007 года в Бангкоке (Таиланд). 25-я Летняя Универсиада состоялась с 1 июля по 12 июля 2009 года в городе Белград (Сербия). 26-я Летняя Универсиада пройдет в городе Шэньчжень (Китай), 27-я – в городе Казань (Россия). Рекорд по количеству участников на летних Универсиадах – 7 805 человек был установлен на 22 летней Универсиаде в августе 2005 г. в Измире (Турция), а рекорд по количеству представленных стран – 174 страны – в 2003 г. в Дэгу (Южная Корея). Советские студенты выступали на Универсиадах с 1957 года. Чемпионами универсиад были мировые рекордсмены В. Брумель, И. Тер-Ованесян, И. Пресс, Т. Пресс и другие. В 1957 году в СССР было создано Всесоюзное ДСО "Буревестник", которое в 1959 году вошло в ФИСУ. С 1994 года правопреемником ДСО "Буревестник" является Российский студенческий спортивный союз (РССС). В настоящее время РССС возглавляет Олег Васильевич Матыцин. В августе 2005 года, впервые в истории летних Универсиад, российская команда заняла 1 место в неофициальном общекомандном зачете. Команда в количестве 415 спортсменов завоевала 65 медалей, из них 26 – золотые.

История международного студенческого движения. Проведение чемпионатов мира среди студентов. Современное состояние международного спортивного студенческого движения. Привлечение молодежи к занятиям физической культурой и спортом. Успехи на состязаниях.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Спорт как мотивационная и физиологическая стимуляция интеллектуальной деятельности. Роль физической культуры, как одного из главных инструментов в борьбе с социально-экологическом утомлением. История международного спортивного студенческого движения.

    реферат , добавлен 02.03.2009

    Этапы и предпосылки возникновения международного спортивного движения с 60-х годов XIX столетия, направления деятельности и современное состояние. Международное рабочее спортивное движение Швейцарии, студенческие, рекреационные и региональные движения.

    реферат , добавлен 24.02.2010

    Возникновение и становление управленческих отношений в сфере физической культуры в дореволюционной России. Управление спортом в советский период. История развития спортивного менеджмента в государстве: историческая эволюция и современное состояние.

    курсовая работа , добавлен 19.12.2014

    Развитие спортивного движения и четкая дифференциация физических упражнений. Международные спортивные федерации, союзы, ассоциации и лиги. Организационные аспекты управления физкультурно-спортивным движением. Федерация фигурного катания на коньках России.

    реферат , добавлен 18.09.2014

    Развитие студенческого международного спортивного движения, основные направления и принципы его деятельности. Интересные факты о Всемирной Универсиаде г. Шамони, символика и ее обоснование. Победители данного мероприятия и их основные достижения.

    курсовая работа , добавлен 11.02.2015

    Единая спортивная классификация. Студенческий спорт в учебном заведении и его организационные особенности. Всемирные спортивные студенческие игры (Универсиады). Мотивация и обоснование индивидуального выбора вида спорта или систем физических упражнений.

    реферат , добавлен 04.05.2015

    История студенческого спорта, его особенности и классификация. Основные отличия профессионально-коммерческого спорта от достиженческого любительского. Значение спорта в элективном курсе физического воспитания студентов, направления его развития.

    курсовая работа , добавлен 22.12.2011

    История студенческого спорта. Проведение Универсиады 2019 в Красноярске. Подготовка, проекты спортивных соревнований. Отель "Мариотт": вместимость, размер инвестиций. Модернизация инфраструктуры аэропорта "Емельяново". Ледовые дворцы, комплекс трамплинов.

    Международная конференция студентов, соб­равшаяся после окончания первой мировой войны по инициативе французского спортивного деятеля Жана Петижана впервые учредила проведение Всемирных спортивных студенческих игр.

    Первые соревнования состоялись в 1924 году в Варша­ве по трем видам спорта: легкой атлетике, плаванию, фехто­ванию. В дальнейшем студенческие спортивные состязания проводились в 1927 году в Риме; 1930 году в Дортмунде; в 1933 г. в Турине; в 1937 г. в Париже; в 1939 г. в Монте-Карло.

    Вторая мировая война прервала проведение Всемирных студенческих спортивных игр. В период до второй миро­вой войны советские спортсмены не участвовали в этих состя­заниях, так как усилиями империалистических государств со­ветские студенческие спортивные организации не допускались к участию в работе Международной федерации университетского спорта (ФИСУ).

    Впервые на студенческих соревнованиях советские спортсмены выступили в 1957 г. в Париже, когда в честь 100-летнего юбилея университетской организации Франции были проведены Всемирные студенческие спортивные игры. В этих соревнованиях советские спортсмены участвовали еще не являясь членами ФИСУ.

    В 1959 году ассамблея Международной федерации университетского спорта, собравшаяся в Турине (Италия) приняла в свои ряды студенческие организации: Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии, а впо­следствии и других социалистических стран.

    По решению Генеральной ассамблеи ФИСУ Всемирные студенческие спортивные игры проводятся один раз в два го­да: каждый нечетный год - летние и каждый четный - зимние. Играм было присвоено название "Универсиада".

    При проведении Универсиад ФИСУ неуклонно при­держивается олимпийских идеалов, состязания проводятся как праздники студенческой молодежи нашей планеты. Они служат расширению международных спортивных связей, укреплению интернациональной дружбы, взаимопонимания между студентами всех стран мира.

    6. Основные особенности в спорте и физическом воспитании.

    1. Спортивная деятельность направлена на развитие специальных особенностей человека, выявление его резервных возможностей, физическое воспитание направлено на укреп­ление здоровья, гармоническое развитие личности.

    2. Спортивная деятельность - цель: - достижение ре­кордных результатов. Физическое воспитание - цель - опти­мальный уровень результатов, необходимый для осуществле­ния трудовой деятельности.

    3. Спортивная деятельность - обязательный и основной компонент - соревнование. Соревнование способствует эффек­тивности занятий физическим воспитанием, но не является обязательным, оно выступает как метод, а не как компонент деятельности.

    4. Спортивная деятельность требует максимальных физических и психических напряжений не только в соревно­ваниях, но и в ряде тренировочных занятий. Физическое вос­питание требует достаточно высоких, но не максимальных фи­зических и психологических усилий.

    5. Спортивная деятельность носит добровольный ха­рактер. Результативность во многом зависит от интереса, увлеченности. Физическое воспитание в системе среднего спе­циального и высшего образования носит обязательный харак­тер, в системе занятий массовой физической культуры - доб­ровольный.

    Характеристика основных физических качеств.

    Сила - это способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями. Это одно из важ­нейших физических качеств для абсолютного большинства ви­дов спорта. Чаще всего сила проявляется в движении, т.е. в динамическом режиме - динамическая сила. Но не всегда уси­лия спортсмена сопровождаются движением, в этом случае го­ворят о статическом режиме работы - статическая сила.

    Быстрота - это способность человека совершать двига­тельные действия в минимальный для данных условий отре­зок времени.

    Выносливость - это способность человека к длительно­му выполнению работы без снижения ее эффективности. Раз­витие выносливости осуществляется в процессе выполнения упражнений, вызывающих утомление и усталость.

    Ловкость - это способность человека быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся об­становки. Объектом познания в проявлении ловкости высту­пают движения и действия, совершаемые с предельной точ­ностью с учетом пространственных, временных и силовых па­раметров.

    Восприятие физических качеств с двигательными навыками.

    Все физические качества спортсмена органически вза­имосвязаны и находятся в постоянном взаимодействии. В основе этого механизма лежит принцип целостности проявле­ний психики человека.

    Взаимосвязь физических качеств характерна для лю­бого вида спорта, однако удельный вес проявления их в раз­ных видах спорта различен. Например, в беге, плавании доми­нируют быстрота, выносливость, в тяжелой атлетике - сила. При этом следует отметить, что наивысшие показатели разви­тия одного качества могут быть достигнуты лишь при опреде­ленном уровне развития остальных. Поэтому процесс подго­товки спортсменов должен обеспечивать развитие физических качеств в необходимом соотношении. У людей с низким уров­нем физической подготовленности выполнение упражнения, требующего преимущественного проявления какого-либо одно­го физического качества, предъявляет значительные требова­ния к другим. Например, для новичков бег на 100 м является испытанием не только быстроты, но и в значительной мере выносливости, силы, ловкости. Поэтому на начальных этапах тренировки воспитание какого-либо качества приводит к раз­витию и совершенствованию других. Однако в дальнейшем подобный параллельный рост прекращается, и могут даже проявляться отрицательные соотношения между отдельными качествами.

    Взаимодействие физических качеств может выступать в виде их переноса. Например, развитие динамической силы способствует лучшему проявлению скоростных качеств, тогда как развитие силы в статических упражнениях может тормо­зить совершенствование быстроты. Высокий уровень созна­тельного управления проявлениями силы и быстроты способ­ствует формированию и совершенствованию ловкости и т.д.

    Успешное решение задач физической подготовки должно предусматривать не только воспитание физических качеств, но и формирование специализированного восприятия их проявления.

    Заключение

    Воспитание физических качеств основывается на постоянном стремлении сделать сверх возможное для себя, удивить окружающих своими возможностями. Но для этого со времени рождения нужно постоянно и регулярно выполнять правила правильного физического воспитания.

    Основным этапом в воспитании этих качеств является образовательный период в жизни человека, в течение которого происходит закрепление нужного учебного материала для его дальнейшего применения в жизни.

    Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.

    В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач: воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду; сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения; всесторонняя физическая подготовка студентов; профессионально-прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности; приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей; совершенствования спортивного мастерства студентов - спортсменов; воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.

    Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.

    Одной из главных задач высших учебных заведений является физическая подготовка студентов.

    В высшем учебном заведении общее руководство физическим воспитанием и спортивно-массовой работой среди студентов, а также организация наблюдений за состоянием их здоровья возложены на ректора.

    Список литературы

      Тер–Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. М., «Физкультура и спорт», 1980.

      Ашмарин Б. А., Вилевский М. Я., Грантынь К. Х. Теория и методика физического воспитания. М., Просвещение, 1996

      Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. М. 1983.

      Коц Я.М. Физкультура и спорт, 1986.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!