Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Ору по физкультуре в детском саду. ОРУ с гимнастической палкой. ОРУ с мячом. Методика обучения прыжкам на длинной скакалке

Марина Долматова
Физкультурное занятие с мячом для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурные занятия с использованием предметов совершенствуют двигательные навыки детей , развивают ловкость, координацию движений, глазомер, обогащают занятия , делаяего интересным для детей .

Программные задачи

Образовательные :

Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир - кубики или кегли) ;

Закреплять навыки бега в умеренном темпе;

Закреплять навыки владения малым мячом ;

Закреплять умение выполнять ОРУ с мячом уверенно , точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе;

Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве при перестроении в три колонны.

Развивающие (оздоровительные) :

Развивать ловкость в упражнениях с мячом ;

Развивать координацию движений в задании на равновесие на гимнастической скамейке;

Развивать физические качества – ловкость, быстроту, выносливость, силу, гибкость, глазомер.

Воспитательные :

Воспитывать чувство ответственности;

Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту ;

Формировать потребность заботиться о своем здоровье;

Воспитывать честность, организованность, дружеское отношение к сверстникам.

Воспитывать интерес к занятию .

Интеграция образовательных областей : здоровье, безопасность, коммуникация, социализация.

Оборудование : малые мячи (по количеству детей ) ; гимнастическая скамейка, четыре кегли для ориентира.

Способ организации : Поточный (необходимо поделить на подгруппы если количество детей превышает двадцать человек).

Одежда детей : шорты, футболки, носочки.

Вводная часть :

Дети входят в физкультурный зал , строятся в одну шеренгу. Инструктор приветствует детей . Равняйсь! Смирно! Проверяет осанку.

Инструктор : Сегодня у нас не простое занятие , выполнять все упражнения нам будут помогать мячи, и мы узнаем, как вы с ними, послушны ли вам мячи. (Дети проходят колонной около корзины с мячами и берут понравившийся) .

Разминка с мячами в движении «Цветные бусы»

Ходьба в колонне по одному с четким фиксированием поворотов :

Мяч вверх, ходьба на носках;

Мяч вперед в вытянутых руках, ходьба на пятках;

Мяч в вытянутых руках, достать коленом до мяча;

Подскоки с мячом . Боковой галоп : правым боком; левым боком. Бег в умеренном темпе. Перестроение в три колонны.

Ходьба и восстановление дыхания : мяч вверх- вдох, мяч вниз- выдох. Перестроение в три колонны.

Основная часть

1. Комплекс ОРУ на месте с мячами. (под музыкальное сопровождение) .

1. И. п. - основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2- И. п. - мяч в левой руке; 3-4 – тоже левой рукой (5-6 раз) .

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1- руки с мячом вперед ; 2- правую руку с мячом отвести в сторону ; 3- правую руку вперед, мяч переложить в левую руку;4- И. п. То же левой рукой. (4-5 раз) .

3. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1-2- присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3-4- вернуться в И. п. (5-6 раз) .

4. И. п. – стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8 прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища. Поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3-4 раза в каждую сторону) .

5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2- поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги . 3-4- опустить ногу. То же левой ногой. (6 раз) .

6. И. п. - основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на 2-х ногах на месте (20 прыжков) . Повторить 3 раза. Между сериями прыжков небольшие паузы.

Основные виды движения :

Деление детей на две подгруппы

1-я подгруппа :

1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками стоя в колонне (10-12 раз подряд) . Повторить 2-3 раза (под руководством инструктора) .

2-я подгруппа :

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2-3 раза) . (Под руководством воспитателя.)

Подгруппы меняются местами и выполняют задания.

3. Ходьба по гимнастической скамейке. Выполняется поточным способом.

При ходьбе поднять прямую ногу – хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу – развести руки в стороны. (Воспитатель и инструктор контролируют движения детей , следят за осанкой, равновесием и правильностью выполнения задания).

Подвижная игра «Удочка» .

Дети стоят в кругу. В центре круга инструктор держит в руках веревку (скакалку, на конце которой привязан мешочек с песком. Инструктор вращает мешочек по кругу над самым полом, а дети подпрыгивают, стараясь чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает детям, как следует подпрыгивать : энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Инструктор вращает мешочек в обе стороны попеременно.

По окончанию игры дети из круга перестраиваются в колонну по одному.

3 часть. Ходьба в колонне по одному вокруг зала. Построение в одну шеренгу.

Инструктор :

Вот и все, наше занятие закончилось . Чем мы с вами сегодня занимались на занятии ? (Ответы детей ) .

Спасибо за занятие . До свидания. (Дети выходят из зала в колонне по одному) .

Публикации по теме:

Цель: выявлять способности и интересы детей, воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Задачи:.

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство волшебных мячей» Физкультурное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в королевство волшебных мячей» Задачи: - закрепить игры с элементами.

Физкультурное развлечение «Малые летние Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста. Ведущий. Слайд 1 Все мы очень, очень, рады В наш детский сад «пришла» Олимпиада. Здесь смогли мы все собраться Чтобы нам соревноваться В.

Физкультурное развлечение в младшей группе «Поиграй-ка» с мячом Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя. Развивать потребность к двигательной активность. Развивать творческую двигательную.

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием гендерного подхода (Первая подгруппа - девочки) Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя дифференцированный подход,.

Выполняются поточным способом

1. И.п. – руки в стороны, мяч в правой руке.

1. шаг правой ногой, руки вперед, переложить мяч в левую руку;

2. шаг левой, руки в стороны;

3. – шаг правой ноги, руки назад, переложить мяч в правую руку;

4. – шаг левой, руки в стороны.

2. И.п.– мяч в правой руке.

1 – шаг правой, ударить мячом в пол, поймать левой;

2– шаг левой, ударить мячом в пол, поймать правой;

3 – 4 то же.

3. И.п. – то же.

1. шаг правой, подбросить мяч, поймать левой;

2. шаг левой, подбросить мяч, поймать правой;

3. –4 то же.

4. И.п. – то же.

1–2 – шаг левой, мах правой, подбросить мяч под ногой, поймать левой;

3–4 – то же с другой ноги.

5. И.п. – руки вверх с мячом.

1–2–3 – три шага с пружинистыми наклонами вперед;

4 – приставить ногу, и.п.

6. Бег в медленном темпе, подбрасывая мяч одной и ловя другой рукой.

7. То же с ударом мяча об пол и ловлей после отскока.

ОРУ с малым мячом в парах

Стоя в двух шеренгах напротив друг друга на расстоянии 5-6 шагов. У каждого учащегося по мячу.

  1. И.П. стоя ноги широко врозь, мяч в правой руке. Перекатить мяч партнеру, поймать левой, тоже другой рукой.
  2. И.п. то же, но оба мяча у 1-го учащегося. Перекатывание двух мячей одновременно.
  3. И.п. стоя ноги врозь, мяч в правой руке. Бросок мяча партнеру, поймать двумя руками, тоже другой рукой.
  4. И.п. тоже. Бросок мяча партнеру, поймать мяч левой рукой, тоже другой рукой.
  5. И.п. стоя ноги врозь. Оба мяча у одного учащегося в правой и левой руках. Бросок двух мячей партнеру.
  6. И.п. стоя ноги врозь. Мяч в правой руке, бросок мяча партнеру с ударом об пол.
  7. Тоже, но бросок двух мячей одновременно правой и левой рукой.

Методика обучения прыжкам на длинной скакалке

1. Прыжки вперед – назад, вправо – влево через линию, начерченную на полу.

2. Прыжки вперед-назад, вправо-влево через лежащую на полу скакалку.

3. Прыжки вправо-влево через скакалку, поднятую на высоте 20 см от пола.

4. Прыжки на месте через качающуюся скакалку.

5. Прыжки на месте через вращающуюся скакалку.

6. Пробегание по одному через вращающуюся скакалку.

7. Пробегание по 2, по 3, по 4 человека.

8. Пробегание под вращающейся скакалкой «восьмеркой».

9. Прыжки через вращающуюся скакалку с вбеганием и выбеганием.

Методика обучения прыжкам на короткой скакалке

1. Вращение кистью в боковой плоскости вперед и назад, локоть прижат.

2. Вращение в боковой плоскости скакалкой, сложенной вдвое, вперед и назад.

3. Вращение в боковой плоскости. То же с подниманием на носки в момент удара скакалки о пол, и сгибанием ног, когда скакалка вверху.

4. Скакалка сзади, перекидывание скакалки вперед, перекат с пяток на носки через скакалку.

5. Тоже переступание через скакалку.

6. Прыжки через скакалку.

Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) для учащихся 8-9 класса включает в себя: упражнения на гимнастической стенке, с волейбольным мячом, с отягощением, без предметов в движении, с набивным мячом, без предметов, со скакалкой, с большим мячом, с гимнастической палкой.

Комплекс 1
Упражнения на гимнастической стенке
1. И. п.— ноги врозь, спиной к стенке, хват сверху пошире на уровне головы. 1—2 — вставая на носки, разогнуть руки, прогнуться; 3—4 — и. п. 3—5 раз.
2. И. п.— то же, но хват снизу пошире. 1—2 — наклон вперед, прогнувшись, прижимая таз к стенке; 3—4 — выпрямляясь, прогнуться., не отрывая пяток и не сгибая ног.
3. И. п.— правым боком к стене, на расстоянии полшага, левой согнутой рукой хват за перекладину над головой. 1—2 — прогибание в сторону (от стенки), разгибая левую руку, правая внизу; 3—4 — и. п. То же, левым боком. 3—5 раз в каждую сторону.
4. И. п.— спиной к стенке, хват сверху на уровне головы. 1—2— вис присев, спина касается стенки; 3—4 — и. п. 7—9 раз.
5. Лазанье по гимнастической стенке. И. п. — упор стоя на нижней рейке, хват за рейку на уровне пояса, руки прямые. 1 — подтянуться, перехватить руки; 2 — переступить ногами на одну рейку; 3 — выпрямить руки и ноги и т. д. Подняться на 4—6 реек, спускаясь, выполнять движения в обратном порядке. 2—3 раза.

Комплекс 2
Общеразвивающие упражнения с волейбольным мячом
1. И. п.— о. с., мяч перед грудью. 1— бросить мяч вверх двумя руками; 2 — поймать. 4 раза.
2. И. п.— мяч в правой руке у плеча. 1 — бросить мяч вверх; 2—поймать двумя руками; 3 — бросить мяч левой рукой от плеча; 4 — поймать двумя руками. 4 раза.
3. И. п.— мяч перед грудью, 1 — наклон вперед, мячом коснуться пола; 2 — и. п. 4 раза
4. И. п.— то же. 1 — бросить мяч вверх; 2 — поймать двумя руками за спиной; 3 — бросить мяч через голову вперед; 4 — поймать двумя руками. 3 раза.
5. И. п.— мяч в вытянутых вперед руках. 1 — 2 — медленно присесть; 3—4 — медленно встать. 3—4 раза.
6. И. п.— мяч над головой, ноги на ширине плеч. 1 — наклон вправо; 2—и. п.; 3 — наклон влево; 4 — и. п. 4 раза.
7. Построение в две шеренги, лицом друг к другу, расстояние 5 м. Броски мяча двумя руками от груди. 3 раза.
8. И. п.— то лее. Броски мяча друг другу двумя руками из-за головы. 3 раза.
9. Перекатывание мяча друг другу ногами в положении сидя.
10. И. п.— о. с. 1 — руки в стороны; 2—напрягая мышцы, руки вперед, пальцы сжать в кулаки; 3 — уменьшить напряжение мышц (руки тяжелеют); 4 — расслабляя мышцы, «уронить» руки. 6 раз.
Через два урока дозировку каждого упражнения увеличить на одно повторение. С урока 31 после упражнения 9 включить следующие: лежа на спине, поднимание и опускание прямых ног с мячом, зажатым между ступнями. 6—12 раз; лежа на животе, перекатывание мяча друг другу двумя руками. После передачи мяча руки вверх, голову, плечи и туловище поднято 4—10 раз.

Комплекс 3
Общеразвивающие упражнения с отягощением (мешочек с песком, масса до 250 г)
Построение в две шеренги.
1. Из о. с. высоко подбросить и поймать мешочек. 5—7 раз.
2. Передвижение на четвереньках с мешочком на спине (8—10 м).
3. Сидя па полу, поднять и опустить мешочек с песком, захватив его стопами. 7—9 раз.
4. Сидя на пятках, наклониться вперед, отодвинуть мешочек далеко вперед, затем достать его и подтащить к себе. 5— 7 раз.
5. Ползание по-пластунски к мешочку (расстояние до 5 м). 2—3 раза.
6. Сидя на полу, плотно обхватить мешочек стопами, описать ногами большой круг вправо, затем влево. 3—5 раз.
7. Сидя на полу, бросить мешочек с песком в цель (обруч, обозначенный на полу коридор и т. п.). 3—5 раз.
8. Лежа на спине, руки вверху, мешочек в руках, голова между рук, перекат на бок, на живот, на другой бок и снова на спину (перекат следует начинать от бедер). 3 раза.
9. Отдых (30 с), дыхательные упражнения.
10. Сидя на полу, мешочек зажат стопами, поднять и опустить ноги. 10—15 раз.
11. Сидя, ноги скрестно, встать, удерживая мешочек на голове. 3—5 раз.
12. И. п. — то же. 1 — поднять руки вперед; 2—3 — постепенно расслабляя, положить на бедра; 4 — и. п. 4—6 раз.
13. И. п.— то же. 1—2 — напряженно сократить мышцы ног; 3—4 — расслабить. 4—6 раз.

Комплекс 4
Общеразвивающие упражнения без предметов в движении
1. Ходьба с движениями рук назад. И. п.— о. с., руки в стороны. 1—2 — два движения руками назад, руки на уровне плеч, не расслаблять; 3—4 — 2 обычных шага, дыхание равномерное. 8—10 раз.
2. Наклоны вперед. И. п.— о. с., руки на пояс. 1—2 — шаг вперед и приставить ногу; 3 — наклон вперед, руки в стороны, голову не опускать; 4 — и. п. 10—12 раз.
3. Приседания. И. п.— то же. 1—2 — присесть, руки за спину, спина прямая; 3—4 — встать; 5—8 — 3 шага вперед и и. п. 8—12 раз.
4. Дыхательные упражнения. 4 шага — выдох, небольшой наклон вперед, руки вниз; 2 шага — пауза; 2 шага — выдох, руки вниз-в стороны. 3—4 раза.
5. Мах ногой вперед. И. п.— о. с. 1—2 — 2 шага вперед; 3—мах левой вперед, руки — правая вперед, левая в сторону; 4 — и. п.; 5—8 — то же с правой ноги. 8—12 раз.
6. Мах ногой назад. И. п.— о. с. 1—4 — 3 шага вперед и приставить ногу; 5 — мах левой назад, руки вверх; 6 — и. п.; 7—8 — то же правой ногой. 8—10 раз.
7. Ходьба на носках. 1—4 — 4 шага на носках, руки вверх; 5—8-— 4 обычных, руки на пояс. 8—12 раз.
8. Прыжки с продвижением вперед. И. п.— о. с., руки на пояс. 1—2 — прыжок на левой; 3—4 — прыжок на правой; 5— 8 — 4 шага вперед. 8—12 раз.
9. Ходьба, упражнения дыхательные и на расслабление (1 мин).

Комплекс 5
Общеразвивающие упражнения с набивным мячом (масса 1—2 кг)
1. И. п.— мяч внизу. 1 — мяч на грудь; 2—3 — стать на носки, мяч вверх; 4 — и. п. Дыхание не задерживать. 4—8 раз.
2. И. п.— мяч на грудь. 1 — мяч вперед; 2 — наклон, мячом касаясь пола; 3 — выпрямиться, мяч вперед; 4 —и. п. 6—8 раз.
3. И. п.— мяч внизу, руки слегка согнуты. 1—2 — передать мяч левой рукой в правую, проведя его за телом, и принять и. п.; 3—4 — то же в другую сторону. 8—10 раз.
4. Дыхательное упражнение, мяч на полу.
5. И. п.-— мяч за головой. 1 — присесть, мяч вперед; 2 — и. п.; 3 — наклон прогнувшись, мяч вверх; 4 —и. п. 6—8 раз.
6. И. п.— сед, руки сзади, мяч зажат голеностопными суставами. 1 — согнуть ноги; 2 — выпрямить (повыше); 3—4 — медленно опустить; 5—3— отдых. 8—12 раз.
7. И. п. — лежа на животе, руки согнуты, кисти одна на другой под подбородком, мяч зажат голеностопными суставами. 1— согнуть ноги; 2 — и. п.; 3—4 — отдых; 5 — поднять мяч прямыми ногами; 6 — и. п.; 7—отдых. 6—10 раз.
8. И. п.— мяч на голове, руки поддерживают мяч. 1—4 — медленно опуститься в сед, ноги скрестно; 5—8 — и. п. 4—8 раз. Пытаться меньше поддерживать мяч руками, при возможности мяч не поддерживать.
9. И. п.— стойка лицом к мячу, лежащему на полу. 1 — прыжок ноги врозь через мяч; 2 — поворот кругом. 12—16 раз.
10. Ходьба, упражнения дыхательные и на расслабление (1 мин).

Комплекс 6
Общеразвивающие упражнения без предметов
1. И. п.— о. с. 1—2 — дугами наружу руки вверх, подняться на носки и подтянуться, вдох; 3—4 — и. п., выдох. 6—8 раз.
2. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. 1— поворот туловища направо, правую руку в сторону, ладонью вверх; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону. Во время поворота рука энергично движется назад. Ноги с места не сдвигать. Дыхание равномерное. 10—12 раз.
3. И. п. — стойка сомкнув ноги. 1—2 — глубокий присед, колени вместе, руки вперед ладонями вниз, выдох; 3—4 — встать, руки вниз, вдох. Приседание, выполнять на всей ступне. После нескольких повторений темп можно ускорить, делая упражнение на два счета. 10—15 раз.
4. И. п.— стойка ноги врозь, руки за спиной, 1 — наклон влево, левую руку вниз, выдох; 2—и. п., вдох; 3—4 — то же вправо. 12—15 раз.
5. И. п.— о. с. 1 — дугами наружу руки вверх и хлопок над головой, вдох; 2 — дугами наружу руки вниз и с наклоном вперед хлопок за ногами, выдох. Хлопки выполнять прямыми руками без задержки. После хлопка ладони должны как бы отскакивать друг от друга. При наклоне ноги прямые, хлопок выполняется не выше уровня коленей. 10—12 раз.
6. И. п.— упор стоя на коленях. 1—2 — правую руку в сторону-вверх, поворачивая направо туловище и голову, вдох; 3— 4 — и. п., выдох. То же влево. Колени от пола не отрывать.
7. И. п.—лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — согнуть левую ногу вперед; 2—выпрямить и опустить; 3—4 — то же правой ногой. Дыхание равномерное. Упражнение можно дополнить сменой положения ног на каждый счет. Упражнения выполнять сериями: 3 по 8—10 раз. Во время отдыха лежать 20—30 с.
8. И. п.— стойка ноги вместе, руки на пояс. 1 — прыжок ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе. Дыхание равномерное (30—60 с). После прыжков ходьба на месте.

Комплекс 7
Общеразвивающие упражнения со скакалкой
1. И. п.— о. с., скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 — левую вперед на носок, скакалку вперед; 2— передать вес тела на левую, правая сзади на носок, руки в стороны, скакалка натянута на груди; 3—4 — приставляя левую, и. п.; 5—8 — то же с другой ноги. 6—8 раз.
2. И. п.— о. с., скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1 — сгибая левую ногу, поставить ее на скакалку; 2 — выпрямить ногу вперед-вверх; 3 — согнуть ногу; 4 — и. п.; 5—8 — то же другой ногой. 8—12 раз.
3. И. п.— о. с., скакалка, сложенная вдвое, в левой руке, правая на поясе. 1—3 — вращение туловища влево, скакалка скользит по полу, не отрываясь от него; 4 — выпрямиться, перехватить скакалку в правую руку; 5—8 — то же вправо. 8— 12 раз.
4. И. п.— о. с., скакалка сложенная вдвое, внизу. 1 — перешагнуть через скакалку, сгибая левую ногу; 2 — то же, сгибая правую; 3—4 — перевести скакалку выкрутом в и. п., руки прямые. 6—10 раз.
5. Дыхательное упражнение.
6. И. п.— о. с., скакалка, сложенная вчетверо, сзади. 1— 2 — медленно присесть на носках, скакалку отвести назад; 3 — 4 — и. п. 10—14 раз.
7. И. п. — о. с., скакалка, сложенная вчетверо, на лопатках. 1—2 — руки вверх, прогнуться, вдох; 3—4 — и. п., выдох. 6— 8 раз.
8. И. п.— о. с., скакалку, сложенную вчетверо, держать за концы, 1—шаг левой вперед, опуститься на правое колено, руки вверх; 2 — наклоняясь вперед, сесть на пятку правой ноги, коснуться руками носка левой ноги, выдох; 3 — выпрямляясь, принять положение счета 1, вдох; 4 — и. п., выдох; 5—8 — то же с правой ноги. 6—8 раз.
9. И. п.— то же. 1—3 — шаг левой вперед, правая сзади на носке, руки вверх, три движения руками назад; 4 — и. п.; 5— 8 — то же с правой ноги. 6—8 раз.
10. Прыжки на месте через скакалку (30 с), ходьба на месте (30 с). От урока к уроку постепенно увеличивать количество прыжков, доведя время выполнения до 1—2 мин (индивидуально).

Комплекс 8
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. И. п.— широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1—2 — прогнуться, руки назад, вдох; 3—4 — полуприседая на левой ноге с наклоном вперед, опустить руки и передать мяч под коленом в левую руку, выдох; 5—8 — то же, наклоняясь к правой ноге. 6—8 раз.
2. И. п.— основная стойка, мяч в левой руке. 1 — дугами вперед руки вверх, вдох; 2 — наклон вперед и, опуская руки, передать мяч позади голеней в правую руку, выдох; 3 — выпрямиться, руки вверх; 4 — наклон вперед, мяч в левую руку. 8—10 раз. Мяч передавать как можно ниже. Наклоны усиливать постепенно, не сгибая ноги. Упражнение дополнить мягким рывком руками назад (когда руки вверху).
3. И. п.— стойка ноги врозь, мяч в левой руке. 1—2 — поворачивая туловище вправо, ударить мячом о пол за пяткой правой ноги и поймать правой рукой; 3—4 — то же в другую сторону (бросая мяч правой рукой, поймать после отскока левой). 8—10 раз.
4. И. п.— ноги слегка расставлены, мяч в руках внизу. Подбросить мяч вверх, быстро присесть и хлопнуть одной рукой о пол; вставая, поймать мяч двумя руками. С места не сходить, приседая на полной ступне, туловище держать по возможности прямо, следя взглядом за полетом мяча. Хлопок делать поочередно правой и левой рукой. Усложненный вариант: броски, ловля мяча одной рукой. Дыхание равномерное. 10—12 раз.
5. И. п.— стойка ноги врозь, руки вверху, мяч в левой руке. 1— наклон туловища вправо, выпустить мяч и поймать его правой рукой; 2 — выпрямиться; 3—4 — то же в другую сторону. 10—12 раз. Дыхание произвольное.
6. И. п.— сед руки в стороны, мяч в правой руке. 1— высокий мах правой (левой) ногой, руки вперед, передать под ногой мяч в левую руку, выдох; 2 — опустить ногу, руки в стороны; 3 — согнуть руки за голову и передать мяч в правую руку, вдох; 4 — руки в стороны. Махи делать поочередно. Ноги прямые, носки оттянуты. Разводя руки, выпрямлять спину. То же, мяч в левой руке. 12—16 раз.
7. И. п.— руки на поясе, мяч на полу сбоку. Прыжки через мяч с правой ноги на левую и обратно с двойными притопами. Эти прыжки напоминают движение, встречающееся в русском и украинском танцах: на счет 1 — прыжок с ноги на ногу, а на счет 2 — двойной притоп. Прыжок выполнять мягко, акцентируя лишь переступание. Дыхание равномерное (20—30 с).
8. Ходьба на месте или с движением вперед, ударяя мячом о пол левой и ловя его правой и наоборот. Когда упражнение освоено, его можно выполнять под счет, делая броски в заданном темпе (60—90 с).

Комплекс 9
Общеразвивающие упражнения с большим мячом
1. И. п.— глубокий присед, мяч в руках на полу. 1—2 — встать, мяч вверх, правую ногу назад на носок, потянуться, вдох; 3—4 — и. п., выдох. То же, но левую ногу назад. 6—8 раз.
2. И. п.— широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 — поворот туловища направо, мяч в левую руку, выдох; 2 — поворот туловища в и. п., левую руку с мячом в сторону, вдох; 3—4 — то же, но поворот налево. 8—10 раз.
3. И. л.— стойка ноги вместе, мяч в руках внизу. 1—3 — наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг ног, выдох; 4 — взять мяч, вернуться в и. п., вдох. Выполнять с прямыми ногами. Мяч перекатывать по замкнутому кругу один раз влево, другой раз — вправо. 6—8 раз в каждую сторону.
4. И. п.— стойка ноги вместе, мяч в руках внизу. 1 — дугой влево мяч вверх и наклон туловища вправо, правую ногу в сторону на носок, выдох; 2—выпрямиться, приставить правую ногу, дугой влево мяч вниз, вдох; 3—4—то же в другую сторону. Выполнять слитно, мяч внизу не задерживать. 8—10 раз.
5. И. п.— лежа на спине, мяч между стоп. 1—2 — поднять прямые ноги с мячом вперед, вдох; 3—4 — выдох. В дальнейшем упражнение можно несколько ускорить, делая все движения на два счета. 12—15 раз.
6. И. п.— стойка ноги вместе, прямые руки с мячом вперед. Развести руки, выпустить мяч, быстро присесть и, не давая мячу упасть на пол, поймать его двумя руками внизу. Ширину разведения рук следует постепенно увеличить. 6—8 раз.
7. Дыхательное упражнение. 3—4 раза.
8. И. п.— ноги на ширине ступни, мяч у плеча на ладони согнутой руки. Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками. По 8—10 раз каждой рукой. Ходьба на месте или с продвижением вперед, ударяя мячом о пол левой рукой и ловя его правой и наоборот. Дыхание равномерное (20—30 с).

Комплекс 10
Упражнения с гимнастической палкой
1. И. п.— стойка ноги вместе, палка внизу. 1—2—палку вверх, подняться па носки и потянуться, вдох; 3—4 — и. п., выдох. 6—8 раз.
2. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу. 1 — наклон вперед, руками коснуться пола, выдох; 2—и. п., вдох. Во время наклона ноги прямые, задание усложняется изменением ширины хвата. 12—15 раз.
3. И. п.— стойка ноги врозь, палка впереди, хват шире плеч. 1— поворот туловища направо; 2—и. п.; 3—4 —то же
в левую сторону. При поворотах плечевой пояс закрепить, ноги с места не сдвигать. Дыхание равномерное. 10—12 раз.
4. И. п.— стойка ноги вместе, палка внизу. 1—4 — поднимая палку вперед, сесть на пол и вытянуть ноги; 5—8—встать, не касаясь руками и палкой пола. 10—15 раз.
5. И. п.— стойка ноги вместе, палка горизонтально вверху. 1 — правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же в левую сторону. При наклоне — выдох, при выпрямлении— вдох. 10—12 раз.
6. И. п.— лежа на груди, палка вверху (руки свободно лежат на полу). 1 — 2 — прогнуться, поднимая палку повыше, вдох; 3—4 — и. п., выдох. Ширину хвата можно менять, постепенно уменьшая расстояние между руками. 6—8 раз.
7. И. п.— лежа на спине, палка внизу, хват на ширине плеч. 1—2 — сгибая ногу вперед, провести ее между руками и палкой, выпрямить и опустить вниз (палка между ног); 3—4 — и. п. Упражнение выполнять поочередно левой и правой ногой. Дыхание произвольное, не задерживать. 10—12 раз.
8. И. п.— о. с., палка на полу справа. Прыжки боком через палку, чередуя их с одним промежуточным прыжком на месте. Прыгать мягко, на носках. Прыжки через палку делать повыше, помогая движением рук. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу (20—30 с).

Чтобы скачать материал или !
  1. Организация детей.
  2. Раздача и сбор пособий.
  3. Методы и приемы обучения.
  4. Запись ОРУ.
  1. Организация детей для проведения ОРУ имеет существенное воспитательное значение. Дети учатся быстро реагировать на указания, команды воспитателя, ориентироваться в пространстве, появляется психологическая настроенность на выполнение заданий.

На расположение детей в зале целесообразно отводить не более 15-30 сек, чтобы внимание не рассеивалось.

В ясельной - построение врассыпную (как горошинки). Можно использовать ориентиры. В младшей группе - в начале года - это построения врассыпную, затем в круг. В средней группе - в начале года - врассыпную, в конце - по звеньям по ориентирам. В старшей группе - построения по звеньям в начале года по ориентирам, в конце - без ориентиров. В подготовительной группе - построения разнообразные, в том числе и дроблением на 2 - 3 - 4 колонны.

  1. Раздача и сбор пособий также должны проводиться очень быстро. В младших группах из пособий чаще всего используют: погремушки, флажки, ленточки, платочки, султанчики, колечки, кубики.

В старших группах к тому же: мячи, фитболы, обручи, палки и т.д.

Цвет предмета должен быть ярким и насыщенным. Малышей учат пользоваться пособиями: показывают, где лежат предметы, как их брать, держать. Все указания даются по ходу действия с предметами. В дальнейшем достаточно краткого напоминания.

Целесообразно для младших групп заранее приготовить пособия для ОРУ и разложить их перед занятием. Во время восстановления дыхания дети проходят мимо и разбирают предметы. Одновременно даются указания, каким образом идет расстановка в зале.

Старшие группы после разминки могут самостоятельно разбирать пособия во время ходьбы, не останавливаясь, соблюдая очередность, при этом воспитатель дает указания на способ размещения в зале.

  1. Методы и приемы обучения. В работе с младшими группами особенно выражено комплексное применение наглядных, словесных и практических методов и приемов обучения. Малышам нужен постоянный образец для подражания. Словесные методы и приемы в работе с маленькими детьми направлены на то, чтобы усилить действие показа, добиться яркости, убедительности образа, создать радостное настроение.

Каждое упражнение повторяется целиком в неизменном виде и не расчленяется на составные части. (Метод целостного выполнения упражнения).

Все упражнения усваиваются только после многократного повторения (повторный метод выполнения упражнения).

В начале: воспитатель называет упражнение.

Затем проверяет готовность детей , предлагает принять им нужное положение , при этом часто прибегает к образным сравнениям.

Затем упражнение показывается, одновременно поясняется воспитателем и тут же выполняется детьми. Предлагаемый образ должен быть хорошо знаком детям.

Воспитателю нужно стремиться к наибольшей выразительности, необходимо заинтересовать детей, «зачаровать» (метод фасцинации ).

Еще одна отличительная особенность объяснения, что оно носит целостный характер: «Присесть, постучать флажками о пол, выпрямиться». При этом не дается пояснений, как держать руки, ноги спину. Правильно выполнять движения помогают зрительные ориентиры: окно, игрушка, разметка на полу. Количество ориентиров должно быть ограничено, иначе ребенок будет отвлекаться.

По ходу выполнения упражнений воспитатель часто дает указания. Они активизируют детей, важны для развития пространственных ориентировок, подготавливают к осознанному самостоятельному выполнению ребенком.

Если ребенку непонятно распоряжение, которое дает воспитатель, надо помочь ему принять правильное положение или выполнить «проводку» движения.

Указания в процессе упражнений служат также развитию у детей чувства ритма и темпа, помогают одновременно начинать и заканчивать упражнение. Подсчет упражнений и музыкальное сопровождение в младших группах не даются.

При проведении каждого упражнения воспитатель пользуется оценкой. Большей частью она индивидуальна и носит положительный характер независимо от того, выполнил ребенок движение, или нет. Подчеркиваются характерные моменты движения, часто в образной форме . Таким образом, оценка способствует закреплению правильных двигательных представлений: «Хорошо, легко подпрыгивает Лена, как мячик!». Иногда оценка дается ребенку еще до выполнения движения: «Сейчас Сережа поднимет руки вверх и посмотрит на них». Общая и индивидуальная оценка дается сразу по ходу выполнения упражнений.

В старших группах ОРУ выполняется под счет. Чаще упражнения раскладываются на 2 счета (если движение короткое), на 4 счета (если движение амплитудное или задействует несколько плоскостей), бывают упражнения на 8 счетов (если движение длинное, амплитудное или охватывает 2-3 плоскости).

Если упражнение выполняется с предметом, то сначала указывается исходное положение, затем - положение предмета, потом уже - необходимые уточнения. Если движение выполняется кратчайшим путем или наиболее распространенным (обычным) путем, о пути движения указаний не требуется. Правило сокращений применяется и для определения движений ногами. Опускается слова «нога» и «выставить». Например: правую вперед на носок.

  1. При записи отдельного упражнения следует указывать:

Исходное положение;

Название движения (наклон, поворот, мах, присед, выпад и др.)

Конечное положение (если необходимо).

Запись упражнений с предметами.

При описании упражнений с предметами определяющим является положение предмета, например: мяч вверх (а не руки с мячом вверх).

В упражнениях с палкой положение палки может быть симметричны и ассиметричным. В симметричных положениях указывается расположение центра палки, совпадающее с направлением вытянутых рук, например: палку перед грудью, палку вперед и.тд.

Некоторые положения палки со свободным концом являются стандартными: палку к плечу, палку к ноге ит.д.

Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшей группы 5-6 лет для планирования физкультурных занятий и утренней гимнастики на год
Картотека общеразвивающих упражнений для детей старшей группы детского сада














Общеразвивающие упражнения для детей старшей группы

обозначения:
И.п.- исходное положение
в и.п.-вернуться в исходное положение
В - 1- выполнение под счет
П - _ раз - количество повторов
Здесь модно скачать эти комплексы в таблице с описанием и схемами выполнения упражнений,выглядит так:


Или скачать эти комплексы в текстовом формате


Общеразвивающие упражнения для детей старшей группы 5-6 лет
Комплекс № 1 с кубиками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится два кубика)

1. И.п. стоя, ноги вместе, кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1- руки в стороны; 2- руки вверх, стукнуть кубик о кубик; 3-руки в стороны; 4- в и.п. П - 7 раз.
2. И.п. то же. В - 1- руки через стороны вперед стукнуть кубик о кубик; 2- руки через стороны назад, стукнуть кубик о кубик. П - 7 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках, руки подняты вверх. В - 1- наклониться влево, стукнуть кубик о кубик; 2- в и.п. 3- наклониться вправо, стукнуть кубик о кубик; 4- в и.п. П - 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. стоя на коленях, кубики в обеих руках, руки вытянуты руки вытянуты вперед. В - 1- повернуть туловище влево, стукнуть кубик о кубик; 2- в и.п. 3-повернуть туловище вправо, стукнуть кубик о кубик; 4- в и.п. П - 4 раза в каждую сторону.
5. И.п. сидя на полу, ноги раздвинуты, колени прямые, кубики в обеих руках, руки прижаты к груди. В - 1- 3 наклониться вперед, кубиками три раза каснуться носков ног; 4- в и.п. П - 7 раз.
6. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках, руки вытянуты в стороны. В - 1- поднять левую ногу согнутую в колене, стукнуть кубик о кубик под коленом; 2- в и.п. 3-поднять правую ногу согнутую в колене, стукнуть кубик о кубик под коленом; 4- в и.п. П - 4 раз под каждой ногой.
7. И.п. стоя, ноги вместе, кубики в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1-прыжок, ноги в стороны, руки поднять вверх, стукнуть кубик о кубик; 2-в и.п. П - 8-10 раз.



Комплекс № 2 с набивным мешочком

(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится один мешочек весом 200г)

1. И.п. стоя, ноги вместе, мешочек в одной руке, руки опущены вниз. В - 1- руки в стороны; 2- руки вверх, переложить мешочек из одной руки в другую; 3-руки в стороны; 4- руки опустить вниз. П - 7 раз.
2. И.п. стоя, ноги вместе, мешочек держится двумя руками, руки прижаты к груди. В - 1- вытянуть руки вперед; 2- в и.п. П - 7 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, мешочек держится двумя руками, руки подняты вверх. В - 1- наклониться влево; 2- в и.п. 3- наклониться вправо; 4- в и.п. П - 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, мешочек держится двумя руками, руки вытянуты вперед. В - 1- повернуть туловище влево; 2- в и.п. 3- повернуть туловище вправо; 4- в и.п. П - 4 раза в каждую сторону.
5. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, мешочек держится двумя руками, руки подняты вверх. В - 1- наклониться вниз, оставить мешочек на полу; 2- выпрямиться, поставить руки на пояс. 3- наклониться поднять мешочек; 4- в и.п. П - 7 раз.
6. И.п. стоя, ноги пятки вместе, носки врозь, мешочек держится двумя руками, руки за головой В - 1- присесть, раздвинуть колени в стороны; 2- в и.п. П - 7 раз.
7. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, мешочек на полу. В - 1-4 прыжки вокруг мешочка. П - 2 раза по 4 прыжка в каждую сторону.

Общеразвивающие упражнения для детей 5-6 лет старшая группа
Комплекс № 3 с гимнастической палкой
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится гимнастическая палка)

1. И.п. стоя, ноги вместе, палка в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1- руки вперед; 2- руки вверх; 3-руки вперед; 4- в и.п. П - 7 раз.
2. И.п. стоя, ноги вместе, палка в обеих руках, руки прижаты к груди. В - 1-4 вытягивая руки вперед выполнить круговое движение руками от локтя от себя; 1-4 поменять направление вращая руки от локтя к себе. П - 3 раза в каждом направлении.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, палка в обеих руках, руки подняты вверх. В - 1- наклониться влево; 2- в и.п. 3- наклониться вправо; 4- в и.п. П - 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. стоя на коленях, палка за спиной, зажата в локтевых суставах. В - 1- повернуть туловище влево; 2- в и.п. 3- повернуть туловище вправо; 4- в и.п. П - 4 раза в каждую сторону.
5. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, палка в обеих руках, руки прижаты к груди. В - 1- наклониться вперед, руки вытянуть вперед; 2- в и.п. П - 7 раз.
6. И.п. стоя, пятки вместе, носки врозь, палка за головой на шее, руки согнуты в локтевых суставах сверху палки. В - 1- неглубоко присесть, раздвинуть колени; 2- в и.п. П - 7 раз.
7. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка лежит на полу. В - 1- прыжок через палку вперед; 2-прыжок через палку назад. П - 6- 8 раз.

Общеразвивающие упражнения для детей 5-6 лет старшая группа
Комплекс № 4 с флажками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 2 флажка)

1. И.п. стоя, ноги вместе, в каждой руке флажок, руки опущены вниз. В - 1- руки в стороны; 2- руки вверх скрестив флажки над головой; 3-руки в стороны; 4- в и.п. П - 7 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, в каждой руке флажок, руки вытянуты вперед, В - 1- развести руки в стороны; 2- в и.п. П - 7 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, в каждой руке флажок, руки опущены вниз. В - 1- наклон влево, выполнить мах правой рукой над головой; 2- в и.п.; 3- наклон вправо; 4 в и.п. П - 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. сидя на пятках, в каждой руке флажок, руки опущены вниз. В - 1- встать на колени, слегка прогнуться назад, поднять руки вверх; 2- в и.п. П - 7 раз.
5. И.п. сидя на полу, ноги раздвинуты в стороны, колени прямые, в каждой руке флажок, руки за спиной. В - 1- наклониться вперед, пронося руки через стороны, дотянуться кончиками флажков до носков ног; 2- в и.п. П - 7 раз.
6. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, в каждой руке флажок, руки опущены вниз. В - 1- слегка присесть «пружинка», выполнить мах руками одна вперед-другая назад; 2- выпрямиться, выполнить обратный мах. П - 7 раз.
7. И.п. стоя, ноги вместе, в каждой руке флажок, руки опущены. В - 1- прыгнуть, ноги на ширину плеч, мах руками через стороны, скрестив флажки над головой; 2- в и.п. П - 8 раз.

Общеразвивающие упражнения для детей 5-6 лет старшая группа
Комплекс № 5 с косичкой
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 косичка или веревка 50 см)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, косичка в обеих руках, натянута, руки опущены вниз. В - 1- 2 подняться на носки, руки поднять вверх, ; 3-4- в и.п. П - 7 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, косичка в обеих руках, натянута, руки согнуты в локтях, прижаты к груди. В - 1- выпрямить руки вперед; 2- в и.п. П - 7 раз.
3. И.п. стоя ноги на ширине плеч, косичка в обеих руках натянута, руки подняты вверх. В - 1- наклон туловища влево; 2- в и.п.;3- наклон туловища вправо; 4- в и.п. П - 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. сидя, ноги согнуты в коленях, косичка в обеих руках обхватывает колени. В - 1-2 лечь на спину; 3-4 в и.п.; П - 6 раз.
5. И.п. лежа на спине, ноги прямые, вместе, косичка в обеих руках, руки за головой. В - 1- повернуться всем корпусом налево, руки положить на пол слева; 2- в и.п.; 3 то же вправо; 4- в и.п. П - 4 раза в каждую сторону.
6. И.п. сидя, ноги вытянуты вперед, косичка в обеих руках, руки подняты вверх. В - 1-2 наклониться вперед; 3-4 в и.п.; П - 7 раз.
7. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, косичка в обеих руках на шее, натянута, руки согнуты в локтевых суставах, локти разведены в стороны. В - 1- присесть; 2- в и.п. П - 7 раз.
8. И.п. стоя, ноги вместе, косичка лежит на полу, руки на поясе. В - прыжки через косичку произвольно. П - 7 раз

Общеразвивающие упражнения для детей 5-6 лет старшая группа
Комплекс № 6 с султанчиком
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 2 султанчика:кольцо с лентами)

1. И.п. стоя на коленях, султанчики в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1- руки в стороны; 2- руки вверх; 3 -руки в стороны; 4- в и.п. П - 7 раз.
2. И.п. сед на пятках, султанчики в обеих руках, одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. В - 1- 4 менять положение рук. П - 7 раз.
3. И.п. сед на полу между пятками, султанчики в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1- встать на колени, руки через стороны поднять вверх; 2- в и.п. П - 7 раз.
4. И.п. стоя на коленях, поги раздвинуты, султанчики в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1- повернуть туловище влево-назад, султанчиком в левой руке дотронуться до пятки левой ноги; 2- в и. п. ; 3- то же вправо; 4- в и. п. П - 4 раза в каждую сторону.
5. И.п. сидя на полу, ноги вытянуты вперед, вместе, султанчики в обеих руках, руки убрать за спину. В - 1- наклонить туловище вперед, вытянуть руки вперед стараясь дотянуться султанчиками до носков ног; 2- в и.п. П - 7 раз.
6. И.п. лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед, султанчики в обеих руках. В - 1- 2поднять руки вверх, грудь приподнять сделать мах руками вверх-вниз; 3-4 в и.п. П - 6 раз.
7. И.п. стоя, произвольно выполнить 10 прыжков.

Общеразвивающие упражнения для детей 5-6 лет старшая группа
Комплекс № 7 с обручем
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 обруч)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, обруч «одет» на плечи, держится двумя руками. В - 1- поднять руки вверх, 2 — в и.п. П - 7 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки вытянуты вперед, обруч держать как руль. В - скручивающие движения рук в одну и другую сторону. П - 4 раза в каждую сторону.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, обруч держать в двух сторон параллельно полу. В - 1- наклон туловища влево; 2- в и.п.;3- наклон туловища вправо; 4- в и.п. П - 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, обруч «одет» на талию, держится двумя руками, руки напряжены. В - 1- поворот туловища влево; 2- поворот туловища вправо. П - 4 раза в каждую сторону без остановки.
5. И.п. стоя на коленях, обруч держится двумя руками, руки подняты вверх, В - 1- наклон туловища вперед, обруч оставить на полу; 2- выпрямиться, поднять руки вверх в и.п.; 3- наклон туловища вперед, взять обруч; 4- в и.п. П - 7 раз.
6. И.п. сидя, обруч лежит на полу, ноги согнуты в коленях, расставлены за границами обруча, руки в упоре сзади. В - 1- приподнять ноги и одновременно поставить их в обруч; 2- в и.п. П - 7 раз
7. И.п. стоя на одной ноге в обруче, руки на поясе. В - прыжки на левой и правой ноге поочередно. П - 7 раз на каждой ноге.


Комплекс № 8 с шестом
(для выполнения упражнений понадобится 1 шест длиной 1,5 м. для 4-5 детей)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены 4-5 человек одновременно держат шест дл. 1,5 м. хват руками сверху. В - 1- вытянуть руки вперед; 2- поднять руки вверх.;3- вытянуть руки вперед; 4- в и.п. П - 7 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, шест прижат к груди. В - 1- 4 круговые движения руками шест от себя, 5-8 круговые движения руками шест к себе. П - 4 раза в каждую сторону.
3. И.п. стоя на полу, ноги на ширине плеч, шест поднят вверх. В - 1- наклониться вперед, шестом коснуться коленей; 2- в и.п. П - 7 раз.
4. И.п. сидя на полу, ноги вместе, шест прижат к груди. В - 1- наклониться вперед, шест оставить на ногах; 2- выпрямиться, поднять руки вверх.;3- наклониться вперед, взять шест; 4- в и.п. П - 7 раз.
5. И.п. лежа на животе, ноги прямые, шест в обеих руках, руки вытянуты вперед. В - 1- 4 поднять руки вверх, отрывая локти от пола, 5-8 спокойно опустить руки вниз, отдохнут. П - 5 раз.
6. И.п. стоя, пятки вместе, носки врозь, шест удерживается двумя руками, руки опущены вниз. В - 1- присесть, руки вытянуть вперед; 2- в и.п. П - 7 раз.
7. И.п. стоя, держаться за руки, шест на полу. В - 1 прыжок на двух ногах через шест вперед, 2- прыжок на двух ногах через шест назад. П - 6- прыжков.

Общеразвивающие упражнения для детей 5-6 лет старшая группа.
Комплекс № 9 на гимнастической скамейке
(для выполнения упражнений понадобится 1 гимн. скамейка длиной 2 м. для 4-5 детей)

1. И.п. стоя на гимнастической скамейке боком, ноги вместе, руки опущены вниз. В - 1- 2- поднять руки через стороны вверх, потянуться; 3- 4 в и.п. П - 7 раз.
2. И.п. стоя, ноги по обе стороны скамейки (скамейка между ног), руки на поясе. В - 1- поворот туловища влево; 2- в и.п.; 3- поворот туловища вправо; 4- в и.п. П - 4 раза в каждую сторону.
3. И.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги вытянуты вперед, руки подняты вверх. В - 1- наклониться вперед, руки вытянуть вдоль ног; 2- в и.п.; П - 7 раз.
4. И.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги вытянуты вперед, руки в упоре на скамейку сзади. В - 1- поднять левую ногу вверх; 2- в и.п.; 3- поднять правую ногу вверх; 2- в и.п. П - 5 раз каждой ногой.
5. И.п. стоя перед гимнастической скамейкой, руки на поясе. В - 1- сесть на скамейку; 2- в и.п. П - 7 раз.
6. И.п. стоя перед гимнастической скамейкой, руки на поясе. В - прыжки на двух ногах вверх с места, стараясь допрыгнуть до уровня скамейки. П - 8 прыжков.

Общеразвивающие упражнения для детей 5-6 лет старшая группа.
Комплекс № 10 без предметов

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Упражнение на внимание выполняется с изменением темпа. В - 1- одна рука на пояс; 2- вторая рука на пояс;3- одна рука к плечу; 4- вторая рука к полечу;5- одна рука вверх; 6- вторая рука вверх;7-12- в обратном порядке. П - 5 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки к плечам. В - 1- руки в стороны; 2- в и.п. П - 7 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. В - 1- наклон влево; 2- в и.п. То же вправо. П - 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. сидя на полу, ноги слегка раздвинуты, руки в упоре сзади. В - 1- левую ногу перекинуть через правую, поставить на носок; 2- и.п.; 3- то же правой; 4-в и.п. П - 4 раза в каждой ногой.
5. И.п. лежа на спине, руки под головой. В - 1- 4 поднять одновременно обе ноги вверх, выполнить перекрестные движения ногами «ножницы». П - 5 раз с небольшим отдыхом.
6. И.п. лежа на спине, руки и ноги вытянуты. В - 1- 2 повернуться на живот влево; 3-4 в и.п. то же вправо П - 2 раза с в каждую сторону в медленном темпе.
7. И.п. стоя, одна нога вперед-другая назад. П - 8-10 прыжков со сменой положения ног.

Общеразвивающие упражнения для детей 5-6 лет старшая группа.
Комплекс № 11 без предметов в движении
(дети идут по залу выполняя упражнения под счет)

1. Положение рук: одна вверху, другая внизу. В - 1- поменять положение рук; 2- то же. П - 7 махов каждой рукой.
2. Положение рук: руки согнуты в локтях перед грудью. В - 1- развести руки в стороны; 2- в и.п. П - 7 раз.
3. Положение рук: руки на поясе. В - 1- поворот туловища вправо; 2- поворот туловища влево без остановки. П - 4 поворота в каждую сторону.
4. Положение рук: руки на поясе. В - 1- наклон туловища вправо; 2- наклон туловища влево без остановки. П - 4 наклона в каждую сторону.
5. Положение рук: руки на коленях; ноги слегка согнуты в коленях, корпус наклонен вперед. В - «гусиный шаг». П - 10-12 шагов.
6. Положение рук: руки в стороны. 1- шаг левой ногой, правую ногу согнуть в колене, выполнить хлопок в ладоши под коленом; 2- выпрямиться; 3- шаг правой ногой, левую ногу согнуть в колене, выполнить хлопок в ладоши под коленом; 4- выпрямиться. П - 4 раза под каждой ногой.
7. Выполнить подскоки, сочетая с активными махами рук. П - 1круг по залу.

Общеразвивающие упражнения для детей 5-6 лет старшая группа.
Комплекс № 12 с мячом
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 мяч)

1. И.п. стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1- вынести руки вперед; 2- руки вверх; 3-руки вперед; 4- руки опустить вниз. П - 7 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках, прижат к груди. В - 1- вытянуть руки вперед; 2- в и.п;. П - 7 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках, руки подняты вверх. В - 1- наклон влево; 2 в и.п.; 3- наклон вправо; 4- в и.п. П - 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках, руки подняты вверх. В - 1- наклон влево вниз к левой ноге; 2 слегка приподняться, наклониться прямо, касаясь мячом пола между ног; 3- слегка приподняться, наклониться вправо к правой ноге; 4- в и.п. П - 7 раз меняя направление.
5. И.п. сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади мяч зажат ступнями. В - 1- поднять ноги вверх удерживая мяч; 2- в и.п. П - 7 раз.
6. И.п. лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед мяч удерживается двумя руками. В - 1- поднять руки вверх отрывая грудь от пола; 2- в и.п. П - 7 раз.
7. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу. В - 1-4 прыжки вокруг мяча. П - 4 раза влево, 4 раза в право.

Общеразвивающие упражнения для детей 5-6 лет старшая группа.
Комплекс № 13 в парах
(для выполнения упражнений ребенку понадобится партнер такой же комплекции)

1. И.п. стоя, пара стоит лицом друг к другу держась за руки, руки опущены вниз. В - 1- 2 через стороны поднять руки вверх; 3-4 в и.п. П - 7 раз не разжимая рук.
2. И.п. стоя, пара стоит лицом друг к другу держась за руки, одна рука вытянута вперед, другая согнута в локтевом суставе. В - 1- поменять положение рук; 2- в и.п. П - 5 раз каждой рукой с напряжением.
3. И.п. стоя, пара стоит спиной друг другу, руки в замок в локтевых суставах. В - 1- 2 наклониться вперед, вниз, слегка приподнимая второго на спине; 3-4 в и.п. То же в сторону другого. П - 4 раза каждый.
4. И.п. сидя на полу напротив друг друга, руки в упоре сзади, одна нога вытянута вперед, другая согнута в колене, удерживаются стопа к стопе. В - 1- поменять положение ног. П - 6 раз.
5. И.п. лежа на животе лицом друг к другу держась за руки. В - 1- 2 поднять руки вверх, приподнять грудь как можно выше; 3-4 в и.п. отдохнуть. П - 6 раз.
6. И.п. стоя, пара стоит лицом друг к другу держась за руки, ноги слегка расставлены. В - 1- один партнер стоит на месте, второй приседает; 2- в и.п. 3-4 то же выполняет второй. П - 6 раз каждый.
7. И.п. стоя, пара стоит лицом друг к другу держась за руки. Подскоки по кругу. П - 4 раза по 4 подскока в каждую сторону.

Общеразвивающие упражнения для детей 5-6 лет старшая группа.

Комплекс № 14 с погремушками

(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 2 погремушки)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1- 3 поднять руки вверх, встряхнуть погремушками три раза; 4- в и.п. П - 7 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках, прижаты к плечам, руки согнуты в локтях, локти направлены вперед. В - 1 вынести руки вперед; 2- в и.п. П - 7 раз.
3. И.п. стоя на коленях, погремушки в обеих руках, руки опущены вниз. В - 1- повернутся влево назад, положить погремушки на пол; 2- выпрямиться, руки на пояс; 3 повернутся влево назад, взять погремушки; 4- в и.п. То же вправо. П - 4 раза в каждую сторону.
4. И.п. сидя, ноги раздвинуты, погремушки в обеих руках, руки за спиной. В - 1- 3 наклониться вперед, выполнить три пружинистых наклона; 4- в и.п. П - 7 раз.
5. И.п. лежа на спине, ноги прямо, погремушки в обеих руках, руки прямые за головой. В - 1- 3 согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу, погремушками три раза постучать по коленям; 4- в и.п. П - 7 раз.
6. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках спрятаны за спиной. В - 1- 3 присесть, постучать погремушками три раза по полу; 4- в и.п. П - 7 раз.
7. И.п. стоя, выполнить 10 прыжков на месте.

Общеразвивающие упражнения для детей 5-6 лет старшая группа.
Комплекс № 15 с платочками
(для выполнения упражнений каждому ребенку понадобится 1 платочек 40х40 см)

1. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, платочек в левой руке, рука опущена вниз, правая рука на поясе. В - 1- мах рукой с платочком вверх; 2 — в и.п. П - 7 раз левой рукой, переложить платочек в правую руку. П - 7 раз.
2. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, платочек в одной руке, руки в стороны. В - 1- вытянуть руки вперед, переложить платочек в другую руку; 2 — руки в стороны. Тоже в обратном направлении. П - 7 раз.
3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, платок в левой руке, рука поднята вверх, правая рука на поясе. В - 1- наклон влево, мах платочком над головой; 2 — в и.п. П - 4 раза правой рукой с наклоном влево, переложить платочек в левую руку П - 4 раза левой рукой с наклоном вправо.
4. И.п. стоя на коленях, левая рука на поясе, правая с платочком отведена в сторону. В - 1- поворот туловища влево, рукой с платочком как бы обнять себя; 2- в и.п. П - 4 раза правой рукой с поворотом влево, переложить платочек в левую руку П - 4 раза левой рукой с поворотом вправо.
5. И.п. сидя, ноги раздвинуты, платок в левой руке, рука прижата к груди, правая рука на поясе. В - 1- наклон вперед, широкий мах рукой платочком в сторону; 2 — в и.п. П - 4 раза правой рукой, переложить платочек в левую руку П - 4 раза левой рукой с наклоном вправо.
6. И.п. стоя, ноги слегка расставлены, платочек за концы удерживается двумя руками, руки опущены вниз. В - 1- присесть, руки вытянуть вперед; 2 — в и.п. П - 7 раз.
7. И.п. стоя, выполнить 10 произвольных прыжков на месте.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!