Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Копилка знаний о фехтовании. Секреты физики меча. Одежда и снаряжение

В фехтовании на всех видах оружия различают возрастные группы и спортивные разряды. Для юниоров старшего возраста расчетным днем служит 1 января (по правилам ФИЕ).

Спортивные разряды

В зависимости от спортивных результатов школьникам и подросткам могут быть присуждены III, II и I спортивные разряды. Юниорам и мужчинам, кроме того, звания кандидата в мастера и мастера спорта.

Время боя и количество уколов (ударов)

Если соревнования проводятся по круговой системе, то чистое время боя составляет 6 мин и бой ведется до 5 уколов. В соответствии с новыми правилами ФИЕ на международных турнирах и чемпионатах по фехтованию соревнования проводятся по системе прямого выбывания после того, как осталось 32 или 16 (в зависимости от общего количества) участников. При этом мужчины проводят бои до 10, а женщины до 8 уколов, причем время боя составляет соответственно 12 и 10 мин.

Если один из спортсменов нанесет до истечения времени боя 5 уколов (8 или 10 уколов при проведении соревнований по системе прямого выбывания), то в этом случае бой заканчивается досрочно. Если по истечении времени боя на рапирах и саблях соперники нанесли одинаковое количество уколов, то число уколов увеличивается до необходимого числа минус один укол, и бой проводится без ограничения времени до первого укола.

Если по истечении времени боя счет не равный (например, 3:2), то в этом случае число уколов увеличивается таким образом, чтобы у спортсмена, нанесшего большее количество уколов, их число соответствовало заданному числу уколов (например, при счете 4:3 до 5:4, или до 8:7, или до 10:9). В фехтовании на шпагах при ничейном счете уколов обоим спортсменам засчитывается обоюдное поражение.

Нанесение уколов (ударов)

В фехтовании на рапирах и шпагах действительными засчитываются только уколы, наносимые острием клинка. В фехтовании на саблях действительными засчитываются уколы, наносимые острием клинка, и удары, наносимые всем лезвием и частью обуха клинка. Удары (уколы) можно наносить только по поражаемой поверхности тела. Уколы (удары), пришедшиеся по непоражаемой части тела, лишь прерывают поединок.

В фехтовании существуют строгие правила ведения боя. На каждую атаку соперника фехтовальщик должен отвечать защитой (отбивом), и лишь в этом случае возможен дальнейший ответ, после которого соперник уже не может продолжать атаку. Если фехтовальщик защищается не отбивом, а контратакой, то последняя засчитывается только в том случае, если она проведена перехватом клинка соперника в линии атаки или останавливающими уколами и ударами в темп.

Темп-промежуток времени, необходимый фехтовальщику для выполнения одного простого движения, или обобщенная форма времени, определяющая опережение укола (удара). Если фехтовальщики наносят друг другу уколы одновременно, то старший судья выносит решение о том, была ли это обоюдная атака, или кто-то был тактически прав.

В случае обоюдной атаки уколы (удары), нанесенные обоими спортсменами, аннулируются. Во втором случае судья засчитывает укол спортсмена, который был тактически прав. Лишь в фехтовании на шпагах одновременные уколы (с разницей менее 1/25 сек) засчитываются обоим фехтовальщикам.

Нарушение правил

В случае неспортивного поведения фехтовальщику делается предупреждение и ему засчитывается штрафной укол или его снимают с соревнований. К подобным нарушениям относятся:

  • любой вид насилия оружием или телом, преднамеренное столкновение - в фехтовании на шпагах только в случае жестких действий;
  • отступление за собственную линию границы, несмотря на предупреждение;
  • преднамеренный выход за боковую линию дорожки;
  • способствование действиям соперника или оскорбительные высказывания в его адрес;
  • снаряжение или оружие, не соответствующее правилам;
  • неспортивное поведение по отношению к судье.

Благородный, красивый, интеллектуальный, театральный, психологичный, романтичный - словом, самый лучший спорт. Дети это понимают лучше всех.

Фехтование - это один из видов единоборства, в котором используется спортивное оружие. Умение владеть оружием позволяет уравнять в силах людей разной физической подготовленности и комплекции.

В фехтовании решающим фактором в победе является способность к нестандартному мышлению и умение ориентироваться в быстро меняющейся ситуации. В течение боя фехтовальщик мгновенно принимает множество самостоятельных решений.

Фехтование учит контролировать свои эмоции, заставляет импульсивных и вспыльчивых брать себя в руки, а застенчивых и сдержанных идти на определенный риск, на который трудно решиться в обыденной жизни.

Фехтование - творческий вид спорта, который позволяет личности свободно развиваться. В нём нет готовых рецептов. Есть только ноты, а музыку сочиняет сам спортсмен.

Высокий эмоциональный фон тренировки позволяет легко переносить физические нагрузки, тем самым развивая как специальную, так и общую работоспособность.

Вежливость, галантность, уважение к противнику - это манера поведения, которую воспитывает и поддерживает фехтование, благодаря присущим ему ритуалам проведения поединков. Перед началом боя фехтовальщики салютуют оружием, приветствуя зрителей, судью и противника. А после окончания поединка обязательно следует рукопожатие.

Фехтование - старинный вид спорта. Сквозь века до нас дошли романтизм, овеянный благородством героев произведений Александра Дюма, и лучшие рыцарские традиции.

Фехтование - это огромный интересный мир. Открывая его, понимаешь, что он тебя полностью поглощает, с ним уже невозможно расстаться - и он остаётся с тобой навсегда.

Фехтование - это умение наносить уколы, посредством атак и защит в определённые моменты боя, используя свой интеллект. Фехтовальный поединок очень похож на сражение: в нем присутствуют маневрирование, разведка и маскировка, наступление и оборона.

В современном спортивном фехтовании существует три вида оружия - рапира, шпага и сабля. Различия между ними заключаются в правилах судейства и размерах поражаемой поверхности

Оружие состоит из стального гибкого клинка с наконечником, гарды с мягкой прокладкой, рукоятки и гайки.

Клинок рапиры четырёхгранного сечения, утончённый к концу, длиной не более 90 см, диаметр гарды от 9,5 до 12 см. Длина собранной рапиры не более 110 см и вес не более 500 г.

Рапира - колющее спортивное оружие. В отличие от других видов оружия, поражаемая поверхность рапириста самая маленькая - туловище и шея. В правилах фехтования на рапирах существует приоритет, т.е. "тактическая правота". Нанося укол, необходимо иметь приоритет. Например, рапирист имеет приоритет в атаке. Противник должен сначала взять защиту и только после этого у него появится приоритет, чтобы нанести ответный укол сопернику. Если атаки выполняются одновременно, то нанесённые уколы не засчитываются.

Шпага - тоже колющее спортивное оружие. Клинок шпаги массивнее рапирного, имеет трёхгранное сечение. Общая длина шпаги не более 110 см и вес не более 770 г. Диаметр гарды 13,5 см. У шпажистов наибольшая поражаемая поверхность для нанесения уколов: практически всё тело от головы до пят - туловище, руки, ноги, голова. В бою на шпагах отсутствует фактор тактической правоты, т.е. одновременно нанесённые уколы засчитываются обоим противникам.

Сабля имеет трёхгранный клинок, длина которого не более 88 см. Максимальная длина сабли 105 см, вес не более 500 г.

В фехтовальном бою на саблях разрешается наносить как рубящие удары, так и уколы. Поражаемой поверхностью являются голова, руки и туловище до линии пояса. В фехтовании на саблях, как и на рапирах, решающим фактором при присуждении укола является "тактическая правота".

Современный фехтовальный бой проводится с использованием электрооборудования для фиксации уколов.

Аппарат сигнализирует нанесение укола спортсменом зажиганием ламп различного цвета. Если спортсмен нанёс укол, на аппарате зажигается лампа, находящаяся на его стороне. В фехтовании на рапирах и саблях действительными считаются только уколы, нанесённые в поражаемую поверхность. Действительные уколы отмечаются зажиганием цветных ламп (красной или зелёной), а недействительные - белой лампой. Когда зажигаются одновременно цветная и белая лампы - это означает, что сначала был нанесён недействительный укол, и в этом случае действительный укол не засчитывается. В фехтовании на шпагах зажигаются только цветные лампы. Поскольку все уколы считаются действительными, то засчитывается каждый нанесённый укол. Когда лампы зажигаются с двух сторон одновременно, каждому спортсмену присуждается по уколу.

В России интерес к "шпажному искусству" возник в начале XVIII века. В 1701 г. в Москве Пётр I организовал школу математических и навигационных наук, в учебную программу которой впервые был введён обязательный предмет, так называемая "рапирная наука". В Морской академии наук, открытой в Сант-Петербурге в 1719 г. "рапирная наука" была также включена в учебную программу. Позднее при Московском и Казанском университетах были открыты гимназии, где занимались фехтованием. В России первыми учителями фехтования были иностранцы. Но уже в первой половине XIX века количество преподавателей фехтования в России значительно возросло засчёт русских мастеров, воспитанников военных учебных заведений. С 1860 года в России начинают проводиться первые соревнования на звание Чемпиона России. В конце XIX и начале XX века в России издаётся большое количество печатных трудов по фехтованию, так называемых "руководств фехтования". В это же время русские фехтовальщики начинают участвовать в международных турнирах.

Мензурное фехтование

Своеобразная форма благородной дуэли-мензурное фехтование - было распространено в Германии в XVI веке среди молодёжи, особенно в студенческой среде. (Mensurfechten - фехтование в ограниченном пространстве). На лица дуэлянтов надевали очки с металлической сеткой. Грудь и шею защищали кожаный нагрудник и толстый шарф. В руках были прообразы сабли - "шлегеры" с остро отточенными концами. Противники вставали друг против друга и поочерёдно наносили удары, метясь в единственно незащищённую часть тела - лицо соперника. В момент наступления усталости или ослабления внимания один из участников поединка пробивал защиту своего соперника, на лице которого появлялась резаная рана, а в последствии на этом месте оставался шрам. Как известно, шрамы украшают мужчину. В итоге оба дуэлянта уходили удовлетворёнными: победитель с ощущением триумфа, а побеждённый с признаком мужества на лице.

Как ни удивительно, и по сей день в студенческой среде Германии существует этот вид фехтования, который нельзя отнести ни к дуэльному, ни к спортивному. В современном виде мензурное фехтование (мензур) нельзя назвать спортом, так как в нём нет ни победителей, ни побеждённых; и в то же время это не дуэль, так как здесь не решаются спорные вопросы. Мензур не исключает возможности получения травмы, но не является самоцелью нанесения таковой. В Германии мензурное фехтование не запрещено ни государством, ни церковью. Благословение церкви было получено в 1988 году, а государство сняло свой запрет в 1953 году, который действовал с 1933 года.

В сегодняшнем уставе мензурного фехтования записано: "…целью мензура является воспитание мужества и уверенности в себе, и возврат средневековой традиции не является доказательством его реакционных тенденций, а только данью предкам". Что касается техники владения оружием и правил поединка, то отличительной особенностью искусства мензурного фехтования до середины XIX века являлось то, что оно было подвижным. Дистанция между противниками была такой, что бойцы могли наносить удары только с выпадом. Каждый имел право защищаться не только оружием, но и с целью избежать удара применять уклон (вольт). Бой (дуэль) проводился до первой крови одного из участников. В 1850 году были разработаны новые правила проведения поединков в мензурном фехтовании. Была сокращена дистанция и, вместо подвижного, фехтование превратилось в статичное. Уходы назад и уклоны корпусом были запрещены. Для защиты от удара оставалось только оружие. Но, по-прежнему, бой продолжался до "первой крови", то есть носил характерные особенности разрешения споров.

С тех пор правила немного изменились. Главное отличие заключается в том, что теперь установлена продолжительность поединка. Досрочно бой может закончится только в том случае, если одному из участников поранят лицо. Засчёт современных материалов, дополнительно усилена защита всего верхнего плечевого пояса, включая шею, и только лицо осталось, как и прежде, закрыто лишь очками с металлической сеткой. Сам характер поединка изменился, он потерял свою дуэльную направленность. Мензурное фехтование с этих пор перестало служить средством разрешения споров. Теперь это обряд посвящения в современные "рыцари", проба мужества и стойкости. По новым правилам соперникам во время поединка запрещается закрывать глаза. Боковые судьи пристально за этим следят. И если один из фехтующих в момент защиты от страха закрывает глаза, тест на мужество признаётся несданным, и бой останавливается.

Оружие, которым пользуются фехтовальщики, называется "шлегер" (schlager). В данном случае это "сабля", но если позволить себе вольный перевод, то его можно назвать "ударялкой", так как точно также на немецком языке будет называться и теннисная ракетка. В современном немецком языке слово «сабля» звучит почти так же, как и по-русски "sabel". Шлегер представляет из себя тяжёлое оружие. Он в 3 раза тяжелей современной спортивной сабли.

fencim.com - This domain may be for sale!

Find the best information and most relevant links on all topics related to fencim.com. This domain may be for sale!

Fenciness | Just another WordPress.com weblog

Just another WordPress.com weblog. 11 Days and I’m ALL done! December 14, 2010. 8212; fencey @ 5:51 pm. Don’t be a hater. You, too, could be done with all of your holiday shopping with a little bit of organizing. Also, for those of you that just feel the need to walk through the stores and feel and touch everything. Get over it. We’re in the GREAT RECESSION and time is money. On-line shopping is the best invention since sliced bread, people! Here are some of my fave sites for gifts:. Happy Shopping for t...

Αθλητική Ακαδημία Ιωαννίνων - Τμήμα Ξιφασκίας

Only variables should be assigned by reference in /home/fencinga/public html/templates/carligian1.7/index.php. Έτοιμο και το καινούργιο μας πάτωμα να υποδεχτεί τους μικρούς ξιφομάχους 4-6 ετών που ξεκινάνε τις προπονήσεις τους τη Δευτέρα 28-09 και με νέα ώρα 19.00-19.45. Σας περιμένουμε! Στην αίθουσά μας οι προπονήσεις. Την Δευτέρα 07 Σεπτεμβρίου ξεκινάμε το πρώτο στάδιο της προετοιμασίας στις 6.00 μμ, στο γήπεδο "Ζωσιμάδες". Περισσότερες πληροφορίες Γεωργία Παναγιώτου 6972775488. Με απόλυτη επιτυχία πρα...

Bona valetudo melior est quam maximae divitiae". Mic istoric al scrimei. De ce sa alegi scrima? Sala de scrima UNEFS. Academia de scrima pentru copii 2010. Academia de scrima pentru copii "Academy Children"s Future Fencing" este destinata atat copiilor, cat si adolescentilor - tuturor tinerilor ce vor sa cunoasca secretele din arta scrimei. Federatia Romana de Scrima. Engarde - Curs scrima adulti. Kids Grand Prix-fencing epee.

Копилка знаний о фехтовании | Фехтование в Екатеринбурге

Копилка знаний о фехтовании Фехтование в Екатеринбурге. Группа Вконтакте - Копилка знаний о фехтовании Фехтование в Екатеринбурге. Группа постоена по типу общей площадки для обсуждения и обмена опытом, она не представляет какую-то одну организацию или клуб. Цель: обьединение усилий в накоплении знаний, опыта и навыков фехтования, помощь в обучении других. Историческое фехтование и реконструкция фехтования определённой эпохи. Сценическое фехтование (трюковое, артистическое, Саберфайтинг). Заметка - Коротк...

TimberPro - Huddersfield based Timber structure, decking and security fencing contractor

Committed to Quality, Service and continued Improvement". Huddersfield based Commercial Fencing, Decking, Timber Structure Build service. Private and Commercial contracts undertaken, covering Huddersfield, Halifax, Bradford, Leeds, West Yorkshire and wider areas. If you wish to contact us call on 07961 272 174 (No marketing or sales calls). Garden Office, Huddersfield. BBQ covered dining area. No need to wait for the next dry day before starting up the BBQ with this large timber framed shelter. Bespoke g...

Driveway Wrought Iron & Wooden Double Gates, Garden Gates, Railings

Welcome to Fencing and Gates the leading manufacturer. Ldquo; Fencing and Gates. We also manufacture custom made gates. We have been established for over 20 years and manufacture a wide range of products including all types of wrought iron-style metal gates, steel decking panels and garden rose arches. We also offer a wide variety of wooden gates and wooden driveway gates. For simple instructions on how to Measure for your new gate, go to our Gate Measuring page. CALL US ON: 01543 438217.

В XIV - XV вв., в эпуху господсвта длинного меча, как основной дисциплины искусства фехтования, первенство в её преподавании и развитии держали немецкие мастера. Но с появлением в первой половине XVI столетия рапиры, чаша весов склонилась в сторону итальянцев.

Все авторы писавшие о фехтовании в XVI веке, отличаются отличаются одной интересной особенностью - хотя они постоянно используют слово "защита", они не дают определения ни одной защите (до XVIII века не существовало классификации защит). Мастера той эпохи основывали свою практику на том принципе, что любую атаку, если её нельзя отразить щитом, плащём или кинжалом, нужно встречать контратакой или уклоняться от неё, перемещая тело.

Итальянская школа фехтования

Мароццо представляет собой первого популярного итальянского автора, написавшего об искусстве фехтования. Судя по многочисленным переизданиям его трудов, пять из которых вышли между 1536 и 1615 годами, он пользовался хорошей репутацией, даже в то время, когда система фехования, описанная им, была весьма устаревшей.

Труд Мароццо представляет собой подробное описание системы фехтования, популярной ещё до того, как главенство укола над ударом было возведено в принцип.

Мароццо разделил все виды ударов на колющие и рубящие и провёл в них следующую дифференциацию:

  • Рубящие удары:
    • mandritti (единственное число "mandritto"), называемые так за то, что наносятся с правой (dritto) стороны фехтовальщика с целью поразить левую сторону противника;
    • manroversi , или просто roversi (ед. число "roverso"), наносятся с другой стороны (т.е. слева).

    Рубящие удары, выполненные передним лезвием:

    • fendente - рубят вертикально сверху вниз;
    • sgualembro - рубят по диагонали от плеча к противоположному боку;
    • tondo или traverso , которые рубят по горизонтальной линии;
    • ridoppio - диагональный удар от бока к противоположному плечу.

    Рубящие удары, выполненные задним лезвием:

    • tondi ;
    • ridoppi станет falso dritto (левый бок - правое плечо) и falso manco (правый бок - левое плечо);
    • montante - вертикальный удар снизу вверх.

  • Колющие удары бывают четырех видов:
    • punta dritta или просто punta , выполняется с рукой в позиции входящей стойки;
    • punta roversa - рука в позиции Лицевой Стойки;
    • imbroccata , или укол над рукой, обычно исполняемый в позициях Becca Cesa или Possa;
    • stoccata , или укол под рукой, обычно выполняется с рукой в позиции Высокой Железной Двери.

Мароццо также подробно описал 15 возможных стоек (у Марроцо стойки имеют мало отношения к тому, что мы сейчас называем этим словом), и если соединить их с ударами, то можно сделать вывод, что система фехтования первой половины XVI века сводилась к перемещению между стойками, чтобы занять такое положение относительно противника, которое давало бы возможность нанести удар любым способом.

Через семнадцать лет после первой публикации системы фехтования Мароцо, в Риме был напечатан великолепный труд по фехтованию - "Трактат об оружейной науке с филосовским диалогом" миланца Камилло Агрипы, который совершил настоящий переворот в искусстве фехтования.

Как инженера, Агриппу интересовали связки движений, совершаемых частями тела при нанесении уколов и ударов. Для их описания он использовал свои обширные знания в геометрии и математике, и в конечном итоге пришёл к выводу, что в большинстве случаев укол выгоднее удара, так как линия связывающаяя остриё меча и цель, при нанесении укола, является прямой и следовательно имеет меньшую длинну чем дуга окружности описываемая остриём при ударе.

Агриппа, будучи талантливым инженером, относился к фехтованию с научным интересом и, замечая существенные ошибки в популярных стилях фехтования, изобрёл гораздо более простую систему.

Во первых Агриппа отказался от многочисленных и во многом бесполезных стоек, связанных друг с другом самым искусственным образом. Он постулировал, что любая стойка, где левая нога выставлена вперёт, а меч находится в правой руке, слишком открывает фехтовальщика. Во вторых он стал настаивать на явном преимуществе укола перед ударом, так как укол требует меньших силовых и временных затрат, и его труднее парировать.

В следствии этих замечаний, Агриппа свёл колличество полезных стоек до четырёх и дал им числовые названия: prima, seconda, terza и quarta.

Дестреза

В то время как итальянцы, а затем, перехватив их инициативу, французы уяснили, что упрощение системы фехтования ведёт к совершенству, испанские мастера, превратили фехтование в весьма сложную и запутанную "науку", требующую для практического применения знания геометрии и натурфилософии. Испанская система ехтования на рапирах (в более широком смысле и на любом другом холодном оружие) получила назавние - дестреза (исп. La Destreza), что в буквальном переводе означает "мастерство".

Родоначальником дестрезы, принципы которой основывались на математическом соотношении углов и дуг, касательных и хорд можно считать Каррансу, завершившему свой первый письменный труд в 1569 году, и попавший в широкое обращение к 1582 году. В XVII веке, учение Каррансы продолжил и развил другой испанский мастер Луис Пачеко де Нарваэс, собственно именно его труды, или труды других авторов, но основанные на работе де Нарваэса, и составляют всю испанскую литературу по фехтованию XVII века. За территорией Пиренейского полуострова принципы дестрезы "проповедовал" Жирар Тибо из Антверпена, известный благодаря своему труду "Академия Клинка".

В основе всех принципов дестрезы лежат перемещения внутри воображаемого (мистического) круга, начерченного на земле - circonferencia imaginta entre los cuerpos contrarios (в переводе с испанского - воображаемый круг между телами противников).

Воображаемый круг между телами противников

В боевой стойке (туловище выпрямлено, но так, чтобы сердце не находилось прямо напротив меча противника; правая рука вытянута прямо, ноги расставлены широко...) противники должны находиться на противоположных концах диаметра этого круга, длина которого равна длине руки с горизонтально вытянутым мечом. Противники могут перемещаться друг относительно друга, по диаметрально противоположным касательным. Противники могут совершать шаги внутрь этой окружности, перемещаясь по её вымышлиным хордам, и оказываясь "внутри дистанции" на расстоянии удара. Таким образом любой шаг, сделанный одним из фехтовальщиков, может привести к следующим результатам:

  • противник делает соответствующий шаг по окружности, так что они остаются на противоположных концах диаметра и ни чего не меняется;
  • противник наносит удар, делая шаг;
  • противник получает удар, если пропускает "момент".

Главной целью шага является поставить противника в невыгодное для защиты положение.

Из общей концепции дестрезы можно сделать вывод, что выпада не было даже в зародыше, и вся тактика заключалась в продвижении короткими шагами под прямым углом к диаметру, постоянно угрожая противнику остриём клинка.

Особое внимание в дестрезе уделяется ударам, они разделены на следующие типы:

  • arrebatar - удар от плеча;
  • mediotajo - удар от локтя;
  • mandoble - удар от запястья (легкий удар остриём).

В своих книгах Нарваэс пишет и о правильных пропорциях меча. Его длина должна быть пропорциональна росту человека (у Капо Ферро утверждали что меч должен быть вдвое длиннее руки).

Тибо, чтобы увязать пропорции меча с мистическим кругом, постановляет, что длина оружия должна быть равна радиусу круга, таким образом, чтобы, если поставить меч строго вертикально между ног, крестовина должна оказаться на уровне пупка.

Несмотря на то, что обучение дестрезе являлось давльно сложным и запутанным процессом, эта система фехтования существовала в Испании ещё в начале XVIII века, а испанские фехтовальщики пользовались репутацией очень опасных и опытных бойцов.

Фехтование — один из самых известных и популярных видов спорта. Фехтование было включено в программу первых Олимпийских игр 1896 года, после чего ни разу ни одна Олимпиада не обходилась без этого красивого и изящного единоборства. Представляем вашему вниманию 11 (не включая бонус) занятных фактов о фехтовании.

Судейство на французском

В отличие от многих видов спорта, где английский язык является главенствующим (офф-сайды, нокауты, буллиты и т.д.) в фехтовании существует традиция судейства международных соревнований на французском языке. Поэтому многие фехтовальщики хорошо знают французские наименования основных терминов.

Спорт для интеллектуалов

Интересно, что фехтование часто включают в тройку наиболее интеллектуальных видов спорта, требующих помимо необходимых физических данных и волевых качеств определенных стратегических навыков (обычно в этом списке, естественно, шахматы, а также спортивные единоборства, такие как самбо и собственно фехтование).

Сильные ноги

У фехтовальщиков самые сильные ноги среди всех спортсменов-олимпийцев. На ноги фехтовальщика приходится в среднем 70 % от всей нагрузки.

Чем легче, тем лучше

Особенности техники нанесения удара (укола) в фехтовании и, например, в боксе противоположны. В боксе качественный удар наносят «всем телом». В фехтовании корпус «догоняет» руку, а сам удар саблей наносится кистью. Сила удара обычно служит показателем его замедленности и «нетехничности» (если только речь не идет об «батман-ударе» с неким необходимым разумным усилием по отбрасыванию в сторону клинка противника).

Фехтование и кино

Читая биографии известных актеров, часто можно наткнуться на фразу, что при подготовке к какому-то фильму актеру пришлось научиться фехтованию. У некоторых это вызывает недоумение - как можно за несколько месяцев научиться фехтовать, ведь спортсмены тренируются годами. На самом же деле речь идет о так называемом арт-фехтовании. Артистическое фехтование достаточно далеко как от реального боя, так и от спортивного фехтования, но более зрелищнее и драматичнее подражает поединку на шпагах, рапирах или саблях. В спортивном бою у мастеров фехтования удары наносятся гораздо реже. Большее значение имеет перемещение по дорожке и поиск нужной для успешного удара дистанции. Начинающих же саблистов можно безошибочно определить на слух по громким звукам ударов, даже не глядя на спортивную «дорожку», - из-за характерной для них манеры ритмично, по очереди и очень сильно бить по клинкам друг друга. Ведь именно так фехтуют всевозможные « мушкетеры» в кино, которым они и пытаются подражать впервые взяв в руки спортивную саблю. Такие «фехтовальщики» обычно не могут нанести опытному спортсмену ни одного удара.

Второй после пули

Вторым по быстроте предметом в спорте (после стрелковой пули) является кончик фехтовального оружия.


Под королевским покровительством

История фехтования насчитывает не одно столетие. Этот вид спорта берет начало в 1200-х гг. Изначально конечно фехтование представляло собой не вид спорта, а военное искусство. На ряду со многими видами двигательной активности или развлечениями связанных с физическими упражнениями, фехтование был единственным военным искусством, которому оказывали значительную поддержку короли.

Без весовых категорий

В Олимпийских играх современности представлено большое количество спортивных единоборств, начиная борьбой и заканчивая тхэквондо. Но фехтование является единственным видом спортивного единоборства в олимпийском движении, где не существует весовых категорий.

Рукописи не горят

В XVI-XIX веках для подробного описания фехтования, его стилей, а также техник защиты и нападения привлекались лучшие специалисты. В те времена за такие рукописи выплачивались огромные суммы, и эти записи хранили как научные трактаты.


От фехтования к балету

Множество балетных позиций было взято именно из фехтования – они использовались в танцах при Французском дворе в XVII веке, поскольку, во-первых, их без труда могли выучить мужчины, а во-вторых, они соединяли в себе грациозность и силу.

Люди в белом

Фехтовальщики носят белую форму потому, что, пока не было изобретено электронное оборудование для подсчета очков, уколы отпечатывались на белой поверхности благодаря пропитанному чернилами кусочку хлопчатобумажной ткани, нацепленному на кончик оружия.

Бонусные факты:

750-граммовый тест проверки силы укола — необходимая сила давления, для повреждения кожи на дуэли. Это было специально разработано, потому как считалось, что честь на дуэли защищена, если пролилась первая кровь – даже если это была самая маленькая капелька от небольшого колотого ранения.

Многие знаменитые и уважаемые личности занимались фехтованием: философ Рене Декарт, исследователь Сэр Ричард Бартон, премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, президент США Теодор Рузвельт, поет Эзра Паунд, писатели Теренс Хэнбери Уайт и, конечно же,Александр Дюма (которого принято считать лучшим экспертом в мире по вопросам фехтования и дуэлей), киноактеры Кэтрин Зета-Джонс, Том Круз, Уилл Смит, Мадонна, Деннис Хэйсберт и звезда футбола Дэвид Бекхэм. Барон Пьер де Кубертен, основатель современных Олимпийских игр, также был отменным фехтовальщиком.

А. Пахотин



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!