Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Исследование информационных технологий в спортивной сфере. Современные информационные технологии в подготовке специалистов по физической культуре и спорту (возможности, проблемы, перспективы)

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Нормативно-правовые акты и законы Российской Федерации в области физической культуры и спорта. Рекомендации по улучшению работы спортивных секций и занятий физической культурой. Статистика травматизма в спорте и мероприятия по снижению спортивных травм.

    дипломная работа , добавлен 11.03.2015

    Проблема крупных трагедий на спортивных аренах. Европейская конвенция о предотвращении и подавлении насилия и хулиганского поведения во время спортивных мероприятий. Обязанности Постоянного комитета. Защита соревнований от международного терроризма.

    контрольная работа , добавлен 07.12.2012

    История развития баскетбола. Разметка и техническое оборудование баскетбольной площадки, размещение зон для зрителей. Инвентарь для занятия баскетболом. Медико-восстановительный центр на примере бани для реабилитации спортсменов после тренировок.

    курсовая работа , добавлен 11.03.2012

    Спортивный туризм как составляющая часть событийного туризма. Статистика крупных спортивных мероприятий, процедура и критерии выбора мест для их проведения и определение финансовых затрат. Анализ туристических потоков после крупных спортивных мероприятий.

    курсовая работа , добавлен 09.12.2014

    Понятие и сущность спортивных бальных танцев. Особенности возрастной динамики развития спортивно-технического мастерства спортсменов 10-11 лет. Ведущие двигательные и функциональные способности в исполнении Европейской и Латиноамериканской программ.

    курсовая работа , добавлен 22.08.2011

    Первичные и вторичные функции спортивных соревнований. Составные части спортивного соревнования. Взаимодействие спортсменов в ходе соревнований. Выступление спортсменов на соревнованиях. Противоборство между соперниками или соперничающими командами.

    эссе , добавлен 30.11.2014

    Основные показатели сердечно-сосудистой системы. Режимы и цикличность спортивных тренировок. Изменение артериального давления, частоты сердечных сокращений, ударного объема крови у спортсменов в недельном и месячном циклах тренировочного процесса.

    курсовая работа , добавлен 15.11.2014

Кандидат педагогических наук, доцент П.К. Петров
Удмуртский государственный университет, Ижевск

Ключевые слова:
современные информационные технологии, специалист по физической культуре и спорту, образование.

Люди каждого нового поколения должны готовиться (развиваться) так, чтобы они могли эффективно и в достаточно короткие сроки овладеть не только той техникой, которая уже создана предшествующими поколениями, но и той, которая появится в будущем. Они должны быть подготовлены к дальнейшему развитию науки и техники. Иначе говоря, сейчас как никогда прежде обучение и воспитание подрастающего поколения должны быть ориентированы на будущее. Конечно, принцип преемственности обучения и воспитания (их ориентировки на жизнь в обществе будущего) - это общий принцип для всех времен. Но современные темпы научно-тех нического прогресса ни в какое сравнение не идут с теми, которые были прежде и, надо полагать, будут увеличиваться и далее .

В истории человечества выделяют три глобальные социотехнологические революции - аграрную, индустриальную и информационную. Последняя из них происходит в настоящее время и реализуется как процесс информатизации общественной жизни, внедрения современных информационных технологий. Конечным результатом информационной революции должно стать создание новой постиндустриальной, информаци онной цивилизации. Информатизация общества представляет собой целенаправленный процесс изменения социальной информационной среды. Цель информатизации общества состоит в повышении эффективности эксплуатации ресурсов общества путем системной компьютеризации всех этапов жизненного цикла информации - ее создания, накопления, хранения, обработки и использования. Под информационными ресурсами понимается совокупность информации как продукт деятельности населения.

В условиях радикального усложнения жизни общества, его технической и социальной инфраструктуры решающим становится отношение людей к информации. Информация становится таким же стратегическим ресурсом современного общества, каковыми были продукты питания в "аграрном" обществе или энергетические ресурсы - в "индустриальном". Различие в уровне информационного обеспечения сегодня становится одной из причин дисбаланса экономического развития передовых и слаборазвитых стран, порождает нестабильность в отношениях между странами. Современная стратегия прогресса передовых стран мира базируется на концепции всестороннего культурного, интеллектуального, профессионального и физического развития потенциала личности. При этом в реализации ее целей основное место отводится системе образования. Сегодня посредством повышения уровня образованности населения развитые страны мира получают почти половину валового национального продукта . Поэтому информатизация образования в мире в целом, и в России в частности, приобретает огромное значение. Успехи нашей страны в ХХI веке, ее возможность выбирать и реализовывать оптимальную историческую траекторию в полной мере зависят от наличия современной образовательной и информационной сферы общества . Состояние нформационной сферы в решающей мере зависит от степени образования в стране.

Одним из главных инструментов в образовании, открывающих путь в новый мир, являются современные информационные технологии. Они позволяют изменить системные свойства важнейших компонент нашего бытия. Разработка стратегии использования информационных технологий в сфере образования - одна из ключевых проблем стратегического планирования, как на национальном, так и на глобальном уровне .

Войти в ХХI век образованным человеком можно только хорошо владея информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств информационных технологий. Потребность общества в квалифицированных специалистах, владеющих арсеналом средств и методов информатики, превращается в ведущий фактор образовательной политики . Целостная реализация этой потребности невозможна без включения информаци онной компоненты в систему подготовки будущего специалиста. Это полностью относится и к специалистам по физической культуре и спорту. Ведь не секрет, что на сегодняшний день большинство из них не подготовлены к работе в условиях информатизации как профессионально, так и психологически. Однако до настоящего времени не разработана педагогическая концепция подготовки указанных специалистов в условиях использования современных информационных технологий, требующих внесения значительных коррективов в физкультурное образование, с тем чтобы специалист в этой области имел четкое представление о том, где и с какой целью использовать возможности персонального компьютера, какие программные продукты должны это обеспечить, как работать в условиях информатизации общества. В связи с этим логично заключить, что данные требования должны найти свое отражение в квалификационных характеристиках специалистов, в требованиях государственных образовательных стандартов нового поколения .

Несмотря на определенные трудности, связанные с организационными, материально-техническими, научно-методическими аспектами разработки и внедрения современных информационных технологий в физкультурное образование, они вызывают определенный интерес у ряда специалистов в области физического воспитания и спорта, так как здесь, как и в других областях, назрела необходимость перехода от традиционных форм подготовки, направленных в первую очередь на накопление определенных знаний, умений и навыков, к использованию современных информационных и коммуникационных технологий, позволяющих значительно эффективнее осуществлять сбор, обработку и передачу информации, вести самостоятельную работу и самообразование, качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения .

Информатизация физкультурного образования должна быть направлена на достижение двух основных целей:

    первая как наиболее приоритетная сейчас и на ближайшую перспективу - подготовка специалистов для последующей профессиональной деятельности в условиях информатизации общества; вторая - повышение уровня подготовленности специалистов посредством совершенствования технологии обучения на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий.

Первая цель должна достигаться современным подходом к содержанию физкультурного образования, предполагающим изучение информационных технологий как средства предъявления, обработки и усвоения информации. Знание данных технологий, умелое их использование создают реальные возможности для включения в подготовку специалиста принципиально нового содержания, ранее недоступного для применения в процессе обучения. Навыки поиска, отбора, оценки информации и ее дальнейшего использования постепенно начинают рассматриваться как базовый компонент общей грамотности. До недавнего времени, когда умение использовать информационные технологии в профессиональной деятельности не являлось столь важным фактором подготовки специалиста, информационная подготовка в институтах и на факультетах физической культуры сводилась к "прослушиванию" небольшого, мало профессионально ориентированного курса типа "Информатика", чаще всего без наличия материально-технической базы, что уже не соответствует требованиям сегодняшнего дня.

Основными задачами информационной подготовки в настоящее время должны быть:

    обобщение и углубление теоретических знаний об основных понятиях и методах информации как научной дисциплины; изучение и освоение основ и способов представления, хранения, обработки и передачи информации с применением компьютеров; формирование умений и навыков работы на персональном компьютере; освоение методов работы с информационными и телекоммуникационными технологиями; изучение и освоение методов и способов применения современных информационных технологий в профессиональной деятельности.

Содержание основных компонентов информационной подготовки должно быть построено таким образом, чтобы они могли служить базой для формирования основ информационной культуры будущего специалиста по физической культуре и спорту. При этом специфика предметной области будущей профессиональной деятельности должна находить свое отражение в решении конкретных прикладных задач на лабораторных и практических занятиях.

Обеспечение необходимого уровня информационной культуры специалиста не может быть целью только одной учебной дисциплины, необходимо внедрение современных информационных технологий во все специальные дисциплины профилирующих кафедр, что требует определенного уровня профессиональной подготовки профессорско-пре подавательского состава, его знакомства с потенциальными возможностями этих технологий, умением использовать эти возможности в своей практической и научной деятельности. Этот момент является весьма актуальным и педагогически значимым, так как студенты на деле, то есть в процессе учебно-тре нировочных занятий, проведения научных исследований и т.д., должны видеть и на себе испытать преимущества и возможности современных информационных технологий. Поэтому вопрос о том, где и как использовать современные информационные технологии в системе подготовки специалистов по физической культуре и спорту, а также в их профессиональной деятельности приобретает практическое значение, требует постоянного анализа и обобщения, так как не всегда и не везде есть целесообразность их применения .

Уже сейчас очерчиваются основные направления использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов по физической культуре и спорту . К ним можно отнести:

    создание и использование программ контроля и самоконтроля знаний по различным спортивно-педагогическим дисциплинам; обучающие мультимедиа системы; создание и использование баз данных; моделирование компьютерных соревнований, тактических действий и педагогического процесса; использование информационных технологий для обслуживания соревнований; использование информационных технологий в рекламной, издательской и предпринимательской деятельности; использование информационных технологий в организации и проведении научных исследований; автоматизированные методы психодиагностики; автоматизированные методы спортивно-педагогической деятельности; автоматизированные методы функциональной диагностики; организацию дистанционного обучения и т. д.

Достижение второй цели практически неразрывно связано с первой. Принципиальное решение задачи повышения уровня подготовки специалистов посредством совершенствования технологии обучения на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий кроется не столько в области технических возможностей современных технологий, сколько в отсутствии научно-методического обеспечения использования этих достижений .

Анализ современного состояния области обучения на базе передовых информационных технологий показывает, что два фактора - технологии и теории обучения - действуют без должной связи между собой. Важно, чтобы в учебный процесс входили не просто новые технические средства, а новые образовательные технологии, направленные на решение собственно образовательных задач, а значит, глубоко осмысленные с позиций педагогической науки, теории обучения, теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки, что усиливает необходимость проведения глубоких исследований в этой области . В этой связи приобретает особую актуальность разработка дидактических и методических принципов использования современных информационных технологий в учебном процессе, педагогическом осмыслении накопленного в других областях опыта, проведения соответствующих научных и методических работ по созданию и изучению возможностей педагогических программных средств в профессиональной подготовке специалистов по физической культуре и спорту.

Определенный интерес в этом плане представляют мультимедиа технологии, "Виртуальная реальность" и средства телекоммуникаций. Так, например, весьма эффективны дидактические материалы, подготовленные на основе мультимедиа технологий (программы для контроля и самоконтроля знаний, обучающие мультимедиа системы по спортивно-педагогическим дисциплинам, справочно-информационные энциклопедии и т.п.). Технология мультимедиа не только превращает компьютер в полноценного собеседника, но и позволяет студентам, не выходя из аудитории (спортзала, дома), присутствовать на лекциях выдающихся ученых и педагогов, занятиях ведущих тренеров, в соревнованиях различного ранга, стать свидетелями исторических событий прошлого и настоящего, посетить образовательные, культурные и спортивные центры мира. При этом необходимо особо подчеркнуть, что в этом случае происходит параллельная передача аудио- и визуальной информации на персональный компьютер в сочетании с использованием больших объемов информации и интерактивными возможностями работы: произвольный переход от одного места к другому, осуществление поиска разделов по содержанию, организация режима вопросов и ответов, использование разветвленных сюжетов и т.д.

Современные технологии "Виртуальная реальность" обеспечивают стереоскопическое представление видеоинформации на экране, ее стереозву чание, а также управление аудиовидеоинформаци ей специализированными манипуляторами и голосом. Они дают возможность перемещать объекты в виртуальном пространстве, применяют методы интерактивного манипулирования объектами, компьютерную имитацию зрительных, слуховых, осязательных, моторных (двигательных) ощущений, что в перспективе может решить многие проблемы моделирования учебно-тренировочного процесса (обучение сложнокоординационным спортивным двигательным действиям, решение тактических задач, создание различных проблемных ситуаций в постановке учебно-воспитательного процесса).

Значительное место в профессиональной подготовке специалистов по физической культуре и спорту могут занять глобальные телекоммуникаци онные сети, например "Интернет". Благодаря "Интернету" создаются совершенно новые возможности для студентов, спортсменов, судей по спорту и тренерско-преподавательского состава: проведение телеконференций; обмен информацией; организация совместных исследований обучаемых из различных учебных заведений; организация консультативной помощи обучаемым, спортсменам и тренерам из научно-методических и спортивных центров; организация сети дистанционного обучения; формирование умения добывать информацию из разнообразных источников, банков знаний, банков данных, хранить ее, передавать и обрабатывать.

Преподаватели благодаря доступу к сетям телекоммуникаций не только существенно повышают свою информационную вооруженность, но и получают уникальную возможность общения со своими коллегами практически во всем мире. Это создает идеальные условия и для профессионального общения, ведения совместной учебно-мето дической и научной работы, обмена учебными разработками, компьютерными программами, данными и т.п. Использование новых информационных технологий дает преподавателю возможность достигать дидактических целей, применять как отдельные виды учебной работы, так и любой их набор, т.е. проектировать обучающую среду. Ориентиро ванные на преподавателя инструментальные средства позволяют ему оперативно обновлять содержание автоматизированных учебных и контролирующих программ в соответствии с появлением новых знаний и технологий. Преподаватель получает дополнительные возможности для поддержания и направления развития личности обучаемого, творческого поиска и организации их совместной работы, разработки и выбора наилучших вариантов учебных программ. Он становится основным поставщиком предметных целей обучения с учетом неоднородности и значимости учебных дисциплин. Открывается возможность отказаться от свойственных традиционному обучению рутинных видов деятельности преподавателя, предоставив ему интеллектуальные формы труда. Новые информационные технологии освобождают его от изложения обучаемым значительной части учебного материала и от рутинных операций, связанных с отработкой умений и навыков. Намечается качественный сдвиг в существующих сегодня отношениях между преподавателями и студентами. Компьютеры выступают третьим партнером в учебном процессе. Они предоставляют новые возможности другим его участникам и требуют изменения сложившихся между ними отношений.

Информатизация профессионального физкультурного образования предъявляет новые требования к профессиональным качествам и уровню подготовки специалистов. Овладение современными информационными технологиями становится одним из основных компонентов профессиональной подготовки любого специалиста, в том числе и в области физической культуры и спорта, что требует разработки и внедрения в учебный процесс профессионально ориентированных программ и курсов, направленных на овладение основами необходимых знаний и накопление личного опыта их использования в своей профессиональной деятельности.

Заключение. Анализ состояния вопроса показывает, что, несмотря на значительные потенциальные возможности современных информационных технологий в системе высшего физкультурного образования, они еще не нашли должного применения. Для решения поставленных задач необходимо:

    разработать педагогическую концепцию подготовки специалистов по физической культуре и спорту в условиях использования современных информационных и коммуникационных технологий; сформулировать основные требования к информационной подготовке специалистов по физической культуре и спорту для включения в квалификационные характеристики и в государственные образовательные стандарты нового поколения; проводить дальнейшие научные исследования с целью изучения возможностей современных информационных и коммуникационных технологий в подготовке специалистов по физической культуре и спорта; подготовить к изданию учебники и учебно-методические пособия, в том числе и в электронном варианте, для обеспечения учебного процесса с учетом профессиональной направленности будущих специалистов по физической культуре и спорту; планомерно осуществлять повышение квалификации профессорско-преподавательского состава ИФК и ФФК по вопросам использования современных информационных технологий в физкультурном образовании; целенаправленно решать вопросы, связанные с оснащением физкультурных учебных заведений соответствующими техническими средствами и коммуникациями.

Литература

1. Железняк Ю.Д. , Воробьева Е.Л. Факультеты физической культуры : от информационного обеспечения - к информационным технологиям // . Ижевск, 1999, с. 180-183.
2. Зайцева В.В. Компьютерная модель индивидуального подхода в физическом воспитании на основе учета типа морфо-функциональной конституции //Моделирование спортивной деятельности в искусственно созданной среде (стенды, тренажеры, имитаторы). М., 1999, с. 162-165.
3. Кинелев В.Г. Объективная необходимость . История, проблемы, перспективы реформирования высшего образования России. - М.: Республика, 1995. - 328 с.
4. Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации /Бюллетень "Проблемы информатизации высшей школы ", 1998, № 3-4 (13-14).
5. Ломов Б.Ф. Системность в психологии /Под ред. В.А. Барабанщикова, Д.Н. Завалишиной и В.А. Пономаренко. - М.: Изд-во "Институт практической психологии". - Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. - 384 с.
6. Новые направления в системе подготовки специалистов физической культуры и спорта и оздоровительной работы с населением : Тезисы докладов Международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию образования ФФК. /Ред. кол.: П.К. Петров, к.п.н., доц. (отв. ред.) и др. - Ижевск: Издательский дом "Удмуртский университет", 1999. - 378 с.
7.

Одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование» нацеливает систему на обеспечение доступности и качества образования, формирование конкурентоспособного выпускника.

В условиях модернизации образования на современном этапе указанная цель не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникационные и другие инновационные технологии.

Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения по физической культуре. Целью этих технологий является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Информационные технологии на уроках физической культуры Илюхина Наталья Васильевна

Одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование» нацеливает систему на обеспечение доступности и качества образования, формирование конкурентоспособного выпускника. В условиях модернизации образования на современном этапе указанная цель не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникационные и другие инновационные технологии. Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения по физической культуре. Целью этих технологий является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы

Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование современных информационных технологий позволит эффективно решить эту проблему

Информационные технологии - это широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. Информационные технологии на уроках – это искусство, мастерство, умение, это не что иное как процессы. Под процессом стоит понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленных целей. Информационные технологии обучения – это совокупность методов, форм и средств воздействия на человека в процессе его развития.

Информационная компетентность. Интегративное качество личности, системное образование знаний, умений и способности субъекта в сфере информации и информационно - коммуникационных технологий и опыта их использования, а также способность совершенствовать свои знания, умения и принимать новые решения в меняющихся условиях или непредвиденных ситуациях с использованием новых технологических средств.

Задачи Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в классе. Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.

повышение эффективности и качества процесса обучения; повышение активности познавательной деятельности; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска информации. развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность. Педагогические цели использования средств современных информационных технологий.

Программные средства учебного назначения. Электронные учебные пособия. учебно-методические комплексы контролирующие компьютерные программы компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий

Использование ИКТ в образовательном процессе Информационные коммуникационные технологии могут применяться на уроках всех типов, а также в комбинированном уроке на всех его этапах и во внеурочное время Специфика новых информационных технологий заключается в том, что они представляют пользователям - учителям и учащимся - громадные возможности. Использование компьютеров усиливает интерес к предмету. Позволяет учителю сэкономить массу времени. Для работы заранее подготавливаются презентации по изучаемой теме, необходимые даты, термины, схемы, вопросы. На файл учитель может занести любой материал и в нужный момент использовать на уроке.

Использование ИКТ для урока физической культуры. Поиск и сбор информации Развитие исследовательских способностей детей (создание проектов) Диагностика (тестирование, экспресс – диагностики; мониторинг). Проведение компьютерной диагностики позволяет не только высвободить время, затрачиваемое на обработку данных, но и производить сравнение с результатами обучающихся предыдущего учебного года, делать определенные выводы. Разработка грамот, дипломов и пр. Данные для родителей (памятки, рекомендации, презентации для родительских собраний, спортпраздников и пр.) Портфолио школьника Компьютерные карты здоровья Олимпиада по предмету, игры, конкурсы, викторины, Обобщение опыта При проведении школьных соревнований (использование таблиц, графиков, итоговых протоколов, звука)

Результаты использования ИКТ

Формы использования ИКТ в изучении предмета физическая культура

Повышение познавательной активности Повышение учебной мотивации Повышение плотности урока 100% включенность учащихся в деятельность Повышение наглядности изучаемого материала Создание системы педагогической поддержки и ситуации успеха Экономия времени Эффективность учебной деятельности

I этап – визуальный 5–7-й классы) – предусматривает просмотр школьниками техники двигательных действий великих спортсменов, собирание пазла целостного двигательного действия из элементов. II этап – технический (8–9-й классы) – предполагает использование видеоаппаратуры (камер, фотоаппаратов, сотовых телефонов) для съемки двигательного действия, а затем его изучение и обработку в программе «По кадровое движение». На III этапе – аналитическом (10–11-й классы) – старшеклассники учатся принимать решения на основе анализа данных, перестраивать двигательное действие в зависимости от условий (урок, соревнование, рельеф местности, активность сопротивления), у них формируется адекватная самооценка. Этапы освоения компьютерной грамотности

Применение компьютера возможно на всех этапах урока: При изучении нового материала учитель координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер. С помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии, учится моделировать последовательность движений (собирает на компьютере пазл), что делает урок более содержательным и увлекательным. На стадии закрепления знаний компьютер позволяет решить проблему традиционного урока – индивидуального учета знаний, а так же способствует коррекции полученных умений и навыков в каждом конкретном случае. В качестве домашнего задания каждый ученик может получать набор элементов двигательного действия (бег, прыжки и т.д.), из которых он должен составить целые спортивные композиции на основе пройденного материала. На этапе повторения в компьютерном варианте учащиеся решают различные проблемные ситуации. В результате в мыслительную деятельность оказываются включены все ученики. Степень их самостоятельности в освоении материала регулируется учителем. Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет ряд преимуществ, которые состоят в следующем: используется индивидуальный подход: учитывается разная скорость выполнения заданий учащимися, упражнения дифференцируются по степени трудности; повышается объективность оценивания; фиксируется детальная картина успехов и ошибок учеников.

Подготовка учителя к занятиям просмотреть и оценить с педагогической точки зрения информационные ресурсы и данные программного продукта; составить выборку заданий в соответствии с разделом программы по физической культуре.

ВЫВОД За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.

Спасибо вам за внимание! Дальнейших творческих успехов! Моя эл.почта: [email protected]


Информационные технологии активно внедряются во все сферы человеческой жизни, и спорт не является исключением. Инновационные достижения, базирующиеся на использовании электронных и высокоточных устройств, позволяют развиваться самостоятельной и крайне прогрессивной отрасли под названием «спортивная наука». Так благодаря каким разработкам тренировочные процессы становятся содержательнее и эффективнее, снаряды – совершеннее, а итоговые результаты – лучше?

Мини-компьютер в очках

Первая небезынтересная технология, определенно обладающая потенциалом, – это очки «Recon Jet», которые представляют собой альтернативу очкам «Google Glass». Разница заключается в ориентированности на конкретную целевую аудиторию: если первые предназначаются в первую очередь для людей, разделяющих принципы здорового образа жизни и желающих совершенствоваться в спорте, то вторые могут использоваться каждым. В «Recon Jet», которые создавались с учетом единства дизайна, новизны и эргономии, интегрирован мощный компьютер на базе 2-ядерного процессора ARM Cortex-A9 с тактовой частотой 1,2 ГГц, что позволяет собирать всю необходимую информацию, подвергать ее анализу и тем самым способствовать качественному повышению итоговых показателей.

Очки производились в первую очередь для того, чтобы заниматься спортом вне дома или зала – так, они подходят даже для морозной и снежной погоды. Несмотря на то, что функция голосового управления здесь отсутствует, управление осуществляется легко и просто посредством нажатия на датчики, расположенные сбоку, на сенсорной панели. Имеющееся сегодня программное обеспечение этой современной информационной технологии подходит только для 3 видов деятельности, – триатлона, бега и велоспорта, – однако впоследствии создатели обещают расширить данный спектр. «Recon Jet» уже можно приобрести в России по цене около 30000 рублей и получить в одном устройстве большой функционал, а именно:

  • GPS-навигатор;
  • HD-видеокамеру;
  • колонки;
  • микрофон;
  • своевременные оповещения о погоде;
  • датчик температуры и освещения окружающей среды;
  • 8 ГБ на флеш-накопителе;
  • программу «цифровой тренер», фиксирующую показатели частоты сердечных сокращений, преодоленной дистанции, количества подъемов и спусков, скорости и темпа и пр.;
  • широкоформатный экран с насыщенными цветами, настраиваемый под разные приложения;
  • возможность подключаться к сети Wi-Fi, а также принимать звонки и SMS в случае привязки устройства к IPhone или Android.

Лазерные площадки

Некоторые информационные технологии последних лет, внедряемые в мир спорта и физической культуры, совершенно меняют представление человека о том, как и где должны проходить тренировки и матчи. Например, такое можно сказать о проекте мобильных лазерных футбольных полей, который был представлен компанией «NIKE». Несмотря на то, что данная организация больше известна как производитель спортивной одежды и снаряжения, она не прекращает вести научную, исследовательскую и социальную деятельность.

«NIKE» задались благой целью – обеспечить специализированными площадками такие городские районы, где места для игры в футбол не предусмотрены в принципе. Но как можно было осуществить задуманное? Создатели решили проявить творческий подход, а потому соорудили мини-автобус с помещенной в него лазерной установкой. Программа была запущена под хештегом #MiPista, что в переводе с испанского и означает «Моя площадка».

Современность и информационность данной спортивной технологии заключается в том, что, во-первых, она оказывается бесплатна для любого желающего, а, во-вторых, все манипуляции для вызова заветного минивэна осуществляются с помощью смартфона. Достаточно отправить SMS-сообщение на специальный номер с указанием необходимых данных о месте назначения и времени. Автоматическое ПО сверит запрос с уже существующим расписанием и вышлет положительный или отрицательный ответ.

Автобус, переезжающий от адреса к адресу, может проецировать голографическую разметку на любую плоскость. Главное – это наличие достаточного пространства, которое всегда можно найти на свободных улицах, парковках, площадях, во дворах и т.п. Сейчас данный проект запущен только в Испании, однако «NIKE» заявил о заинтересованности в проведении аналогичного эксперимента в крупных городах других стран со всего мира!

Adidas MiCoach: переворот в мире футбольной подготовки

Линия Adidas MiCoach уже знакома некоторым поклонникам спорта, ведь в ее рамках была создана программа для рациональных тренировок, кроссовки с чипами, собирающие статистику о действиях своего владельца, и часы «Fit Smart», предназначенные для повышения эффективности занятий.

Продукция данной серии расширилась еще больше за счет производства комплекта девайсов, которые протестировали на представителях 19 футбольных команд Major League Soccer – высшей лиги США и Канады. Заключение договора между немецким промышленным концерном и MLS не вызвало никаких проблем. Сегодня информационные устройства в режиме реального времени отслеживают активность игроков (скорость, сила удара по мячу, положение на поле, ускорение и прочие параметры) и передают данные на центральный компьютер. Элементом, ответственным за хранение и обработку всех поступивших сведений, является программа Adidas MiCoach Elite. А вот практически используют полученные знания уже тренеры и медики – они могут в формате «онлайн» следить за физическим состоянием спортсменов и выносить заключения об их эффективности на поле.

Помимо датчиков, крепящихся на тела игроков, представители Adidas MiCoach выпустили и уникальный мяч «Smart Ball» с внедренными в него инновационными разработками.

Он дополняет и полностью завершает комплекс приспособлений, созданных для совершенствования в футболе, ведь отслеживает такие показатели, как:

  • качество исполнения ударов (штрафных, угловых, пенальти, на дальность и пр.);
  • силу вращения;
  • силу удара;
  • траекторию полета.

Программное обеспечение, которое идет в комплекте с «умным» мячом, не только выводит на экран подключенного по Bluetooth компьютера или смартфона собранную информацию, но и дает подсказки относительно того, как и куда нужно в следующий раз оформить удар, чтобы забить гол.

«Умный» мяч подойдет не только профессиональным игрокам, но и тем, кто хочет развиваться в футболе самостоятельно и не имеет возможности посещать полноценные занятия во главе с тренером.

Гантели C-Ring Dumbbells: учет сжигаемых калорий

Следующий спортивный проект определенно придется по душе не только любителям фитнеса, но и ценителям эстетичного дизайна вкупе с практической пользой. Однажды дизайнер Ван Дзихао (Wang Zihao), который сам разделяет принципы здорового образа жизни, подумал и решил, что традиционные гантели, выглядящие как тяжеленные и крайне некрасивые куски железа, способны напрочь отбить желание посвящать время работе над собственным телом. Тогда он разработал оригинальный концепт гантелей модели C-Ring, в который привнес не только воодушевляющую визуальную простоту и гармонию, но и полезные технологические наработки.

Снаряды, предназначенные для выполнения упражнений с отягощением мышц, подсчитывают количество сожженных калорий и извещают владельца о полученных результатах посредством градиентной подсветки колец в спектре 3 основных цветов – зеленого (до 400 Кл), желтого (400-800 Кл) или красного (свыше 800 Кл). Благодаря подобной информации спортсмен может корректировать физическую нагрузку. C-Ring Dumbbells способны предложить своему владельцу полный отчет о проделанной тренировке в том случае, если он подключит их к смартфону или компьютеру с помощью USB-кабеля.

Технологии для судейских составов

Помимо атлетов, старающихся повысить собственную производительность, в развитии спортивных ИТ заинтересованы и другие работники индустрии. Когда речь заходит о серьезных состязаниях, требуется точность и уверенность в оценивании результатов. Именно это обеспечивают устройства, значительно упрощающие жизнь судьям и арбитрам, – например, камеры новейшего поколения «Phantom», которые только начинают устанавливаться на площадках, полях и кортах, или электронные системы «Cyclops».

Первый проект предоставляет возможность не только пересмотреть максимально замедленные повторы вне зависимости от скорости игры (здесь за секунду захватывается 5000 кадров против 380 кадров в традиционных установках), в то время как второй в режиме реального времени останавливает матчи (преимущественно теннисные) в том случае, если мяч незаметно дотрагивается до сетки.

Это интересно! Вообще «Циклоп – это небольшая цифровая «коробочка», которая помещается на краю корта и проецирует 5-6 горизонтальных полос, невидимых человеческому глазу. Если мяч «ломает» голографическую разметку, система издает специальный звук.

Обе вышеупомянутые разработки направлены на то, чтобы сделать современные соревнования намного честнее и открытее, ведь там, где спортсмены с каждым годом становятся все активнее, быстрее и результативнее, даже судье с самым острым зрением оказывается трудно определить возможные нарушения, а в связи с этим – и вынести правильный вердикт.

Как трансформируется керлинг

Некоторые болельщики, которые любят провести время за просмотром, например, Олимпийских игр, искренне не понимают такой дисциплины, как керлинг, и даже забавляются усердно натирающим лед атлетам. На самом же деле для снисходительных улыбок нет совершенно никаких оснований.

Сегодня «шахматы на льду» преобразовываются и улучшаются для того, чтобы занятие ими не было сопряжено с травмами и перегрузками. Т.к. создание на поверхности водяной микропленки требует больших физических усилий, одним из приоритетных направлений становится создание щеток нового поколения, которые оказываются более эффективными, чем их «предшественницы». Если раньше обычные щетки нагревали лед в диапазоне от 1,2 до 2,2 градуса, то теперь – от 2,6 до 3.

Вместе с этим керлинг интересен не только производителям спортивного снаряжения, но и ученым, в частности, физикам. Они занимаются изучением того, почему подкрученный камень движется несимметрично и не по линейной траектории, а также задаются вопросом, можно ли как-либо повлиять на скольжение снаряда, изначально обладающего неровностями и шероховатостями. Для проведения теоретических исследований используются специальные информационные системы 3D-моделирования, а для практических опытов – встроенные в щетки приборы под названием «динамометры», состоящие из отсчетных устройств и датчиков приложенной силы. Вместе ученые, тренеры и спортсмены выстраивают максимально выгодные тактики и продумывают интеллектуальные комбинации.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!