Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

План-конспекты учебно-тренировочных занятий для футболистов группы начальной подготовки на развитие скоростно-силовых качеств. Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу «Мы-юные футболисты

План-конспект учебно-тренировочного занятия №1

Задачи тренировки:

1. Рассказать о профилактике травматизма.

2. Совершенствовать ведение мяча и остановки мяча.

3. Совершенствовать удары головой с сопротивлением.

4. Развитие быстроты и ловкости.

Инвентарь: мячи, секундомер, свисток.

Дата проведения: 1.0 2 .201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Построение в шеренгу. Сообщить задачи тренировки. Рассказать о профилактике травматизма.

Отметить отсутствующих, обратить внимание на внешний вид.

Бег в медленном темпе

Упражнения на растягивание:

Не спешить, выпад глубокий.

Прогнуться максимально назад

Специально-беговые упражнения:

Высоко поднимая бедро

Приставными правым, левым боком

Прыжки с ноги на ногу

С захлёстом голени

Ускорение

Выполнять максимально быстро

Руки на пояс

Прыгать максимально высоко

Темп быстрый

Плавно набирать скорость

Старты из разных положений в парах для развития быстроты. Расстояние 15м.

Стоя спиной к напр. движения;

Присед боком к напр.движения;

Небольшие прыжки на месте, старт по свистку;

Финишировавший в паре последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени

Жонглирование мячом в парах:

2-3 касания;

1 касание;

Головой.

Расстояние 1.5м

Ведение мяча с обводом стоек и ударом по воротам с 18-20 метров.

Правой ногой

Левой ногой

Обязательно попадать в ворота.

При ударе выше ворот 5 прыжков.

Упражнение групповой тактики нападения в тройках «скрещивание» с ударом по воротам.

Упражнение с ударом головой после подачи с фланга.

Обводка защитника после самостоятельного ведения мяча с ударом по воротам.

Обводка защитника после передачи и приёма мяча.

Если забил гол атакуешь ещё раз.

Напомнить о профилактике травматизма и сообщить время следующей тренировки.

Восстановление дыхания

План-конспект учебно-тренировочного занятия №2

Задачи тренировки:

1.Собщить знания о физиологических особенностях тренировки.

2. Совершенствовать тактические приёмы индивидуальной тактики и взаимодействия в линиях.

3.Совершенствать ведение, финты и удары ногой по мячу.

4. Развитие быстроты, ловкости и скоростно-силовых качеств.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Инвентарь: фишки, мячи, секундомер, свисток.

Дата проведения: 2 .0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Построение в шеренгу. Сообщить задачи тренировки. Сообщить знания.

Отметить отсутствующих. Повторить основные моменты тактики, задавать вопросы ребятам.

Бег в медленном темпе

Бежать вместе, плотной группой. Не отставать от группы.

Упражнения на растягивание:

Круговые вращения руками, туловищем;

Широкая стойка ноги врозь, взяться руками за голени;

То же, но поочерёдно наклониться к правой и левой ноге;

Сед на правой, перекаты с ноги на ногу;

Выпад вперёд правой, лёгкие покачивания, затем левой;

Руки на поясницу, прогнуться назад;

Круговые вращения в коленных и голеностопных суставах.

Вращение по максимальной амплитуде.

Колени не сгибать, наклониться как можно ниже.

Таз проносить как можно ниже к земле.

Не спешить, выпад глубокий.

Прогнуться максимально назад

Вращения по максимальной амплитуде.

Эстафеты:

Ведение одного мяча, каждый игрок 2 раза

Ведение двух мячей, каждый игрок 2 раза

Ведение одного мяча с обводкой фишек

Ведение двух мячей с обводкой фишек

Поделить на 2 команды. Расстояние до фишки после которой надо бежать назад 15м.

Выполнять максимально быстро.

Обязательно обводить стойки.

Проигравшая команда отжимается 10 раз.

Ускорения для развития быстроты:

Финишировавший последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени. Пауза 30 секунд.

Жонглирование мячом в парах:

2-3 касания;

1 касание;

Головой.

Расстояние друг от друга 2-3 метра.

Расстояние 1.5м

Игра в квадрат 4 против 2 . 10х10м

Максимально делать 2 касания. Если сделали 20 передач, то защитники отбирают ещё раз.

Атака 3 нападающих против 2 защитников с ударом по воротам.

Атака 2 нападающих против 1 защитника.

Назначить 2 защитников, потом поменять. При атаке применять различные обманные движения и перемещения.

Поделить на тройки. После каждой атаки смена позиции в тройках.

Жонглирование головами с последующим ударом головой по воротам.

Завершать атаку ударом по воротам.

Выход один на один с вратарём.

Если не забил то выполнить 5 прыжков.

Медленный бег, переходящий в ходьбу.

Восстановление дыхания

Отметить общие ошибки при выполнении упражнений.

План-конспект учебно-тренировочного занятия №3

Задачи тренировки:

1. Разказать о важности тактической подготовки.

2. Совершенствовать ведение с обманными движениями и короткую передачу мяча (игра в «стенку»).

3. Совершенствовать групповую тактику игры в защите.

4. Способствовать развитию быстроты.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Инвентарь: фишки, мячи, свисток, секундомер.

Дата проведения: 3 .0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

В раздевалке сообщить задачи тренировки. Рассказать о важности тактической подготовки.

Отметить отсутствующих. Объяснить основные методы и средства физической подготовки. Ознакомление с принципом работы на следующих занятиях.

Бег в медленном темпе

Бежать вместе, плотной группой. Не отставать от группы.

Упражнения на растягивание:

Круговые вращения руками, туловищем;

Широкая стойка ноги врозь, взяться руками за голени;

То же, но поочерёдно наклониться к правой и левой ноге;

Сед на правой, перекаты с ноги на ногу;

Выпад вперёд правой, лёгкие покачивания, затем левой;

Руки на поясницу, прогнуться назад;

Круговые вращения в коленных и голеностопных суставах.

Вращение по максимальной амплитуде.

Колени не сгибать, наклониться как можно ниже.

Таз проносить как можно ниже к земле.

Не спешить, выпад глубокий.

Прогнуться максимально назад

Вращения по максимальной амплитуде.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Поставить 10 фишек.

Наступания через каждую фишку

Наступания через каждую фишку по 2раза

То же правым и левым боком

Приставными шагами обходя фишки.

Прыжки на двух вперёд

Прыжки на двух боком

Прыжки на двух спиной

То же на одной ноге

Прыжки на двух 3 фишки вперёд 1 назад

После последней фишки рывок 10м.

Возвращаться семенящим шагом

Ведения мяча на различной скорости

Первые 20м медленно, вторые 20м в среднем темпе, последние 20м максимальная скорость.

Ведение выполняют сразу по три человека. Пауза 1 мин

Упражнение для улучшения взаимодействия в линии атаки. Поделить на 4 группы. Выполнять потоком. Имитируются действия полузащитников, завершает комбинацию нападающий.

Завершение комбинации после подачи с фланга. Объяснить принципы действия в каждой точке и смену мест.

Игра в футбол 5х5 человек. Вместо ворот стоят стойки на ширине 1.5 м. Размеры площадки 40х20м.

Много касаний

2 касания

Проигравшая команда выполняет 10 прыжков высоко поднимая колени.

Учебная игра в полных составах.

Поделить на команды. По ходу игры объяснять тактические ошибки.

Медленный бег, переходящий в ходьбу.

Сообщить время следующей тренировки.

Восстановление дыхания

Отметить общие ошибки при выполнении упражнений.

План-конспект учебно-тренировочного занятия №6

1. Сообщить знания о технике безопрастности.

2.Закрепление технико-тактических навыков во время учебной игры

3.Совершенствовать ведение, передачи и удары по воротам.

4.Развитие выносливости.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Дата проведения: 8.0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Сообщить знания.

Обратить внимание на своевременный приход на тренировку.

Упражнения на растягивание:

Круговые вращения головы;

Подвижная игра.

Игра по упрощённым правилам гандбола, забивать только головой.

Поделить на две команды, каждый игрок проигравшей команды делает 10 прыжков, высоко поднимая колени.

Игра в квадрате на удержание мяча.

При выполнении одной командой 15 передач, все игроки другой команды делают по 10 прыжков.

Ведение мяча в ограниченном пространстве. Квадрат 10х10м.

Правой ногой;

Левой ногой;

Ведение двумя ногами с применением обманных движений;

Жонглирование двумя ногами;

Жонглирование головой.

Следить за своим мячом. Правильно выполнять задания, не выходить из квадрата, стараться видеть, где находятся партнёры. После минуты смена задания.

Основная часть

Упражнение на развитие быстроты в парах. В 30 метрах от ворот располагаются игроки. Тренер катит мяч, тот, кто первый добежал до мяча производит удар по воротам. Смена стартовых положений:

Стоя лицом к направлению движения;

То же, но спиной;

После прыжков на месте.

Нельзя толкать игрока с мячом, ставить подножки и забирать у него мяч.

Старт выполняется по свистку.

Отработка взаимодействий в защите. Создание искусственного положения «вне игры» при выполнении штрафных ударов с дальних дистанций.

Выход выполняется после команды центрального защитника «Вышли!».

Упражнение с ударом головой после подачи с фланга с сопротивлением защитника.

Подача обязательно на голову в район 11метровой отметки. Передача во фланг по воздуху после небольшой прокатки мяча.

Игра в футбол один на один.

Поделить на 2 команды и определить соперников. На каждую пару даётся по 40 секунд. Ворота шириной 1.5 метра. Ведётся общий счёт. По итогам игры проигравшие везут на плечах выигравших по 30 метров.

Групповые взаимодействия в атаке в тройках.

Обратить внимание занимающихся на точное выполнение передач.

Заключит. часть

План-конспект учебно-тренировочного занятия №7

Задачи тренировки:

1.Сообщить знания о физиологической значимости тренировки.

2.Совершенствовать технические приёмы игры в упрощённых условиях.

3. Совершенствовать индивидуальную тактику и взаимодействия в линиях при обороне.

4. Применение навыков при игре в футбол в малых составах.

5. Развитие быстроты и ловкости.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Инвентарь: фишки, мячи, секундомер, свисток, манишки.

Дата проведения: 9 .0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Построение в шеренгу, сообщение задач занятия и теоретический материал.

Бег в медленном темпе с ведением мяча и передачами в парах.

Выполнять только короткие передачи.

Упражнения на растягивание:

Круговые вращения головы;

Наклоны, повороты в парах с мячом;

Круговые вращения в тазобедренном, коленных и голеностопных суставах.

Упражнения выполнять по максимальной амплитуде, сначала в медленном темпе, затем с повышением скорости выполнения.

Прыжки через барьеры. Поставить 5 барьеров высотой 50см. После последнего барьера рывок 3 м вперёд 2 в сторону и 3м вперёд.

3 серии по

Прыжки выполнять на двух ногах, между барьерами не задерживаться. Пауза 40с. После серии пауза 1.5 мин. Выполнять упражнения на растяжку. Возвращаться медленным бегом.

Упражнения в тройках для отработки обманных движений с перемещениями.

Финт «ударом»;

Финт с уходом в сторону;

Финт с переступаниями;

Финт с поворотом;

Финт с изменением ритма ведения.

Внимательно и чётко выполнять задание. Если не получается то делать сначала в медленном темпе, а потом уже добавлять скорость выполнения. По 3 минуты на каждое задание.

Основная часть

Упражнения для развития мышечной выносливости в парах. Выполнение приёма и передачи мяча разными способами.

Приём и передача внутренней частью стопы правой ногой, затем левой;

Приём стопой, а передача внутр. частью стопы правой, а затем левой ногой.

Каждое задание выполняется в течение 40 сек. Отдых 20 сек.

Расстояние между партнёрами 2 м. После передачи не стоять, а выполнять бег на месте не поднимая высоко стопы от пола.

После 6мин отдых 2 мин выполнение жонглирования в парах.

Приём правой внутр.частью стопы, а передача левой, затем наоборот;

Приём серединой подъёма и передача серединой подъёма правой ногой, а затем левой ногой.

Удары по воротам серединой подъёма с разных участков поля после игры в стенку с тренером.

Слева левой ногой;

Справа правой ногой;

Посередине любой ногой после подброса руками.

Упражнение выполняется потоком. Выше ворот не бить. Стараться при каждом ударе попадать в створ ворот.

Обыгрыш один на один защитника.

Упражнение выполняется в парах. После выполнения смена позиций. Если игрок забивает гол, то атакует ещё раз.

Игра в футбол 5х5

Следить за соблюдением правил. Поделить на команды. Смена пятёрок через 2 мин.

Заключит. часть

Медленный бег с ведением мяча.

Спокойное равномерное дыхание

Построение в шеренгу, подведение итогов занятия, сообщение времени следующей тренировки. Повторение некоторых аспектов правил и игры и трактовку судьями этих моментов.

Обратить внимание на общие ошибки при выполнении упражнений. Разобрать судейские действия во время игр.

План-конспект учебно-тренировочного занятия №8

Задачи тренировки:

1. Разбор схемы 4-4-2.

2. Совершенствовать ведение мяча и удары головой.

3. Совершенствовать приёмы индивидуальной тактики в защите и нападении.

4. Способствовать развитию выносливости.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Инвентарь: мячи, секундомер, свисток, манишки.

Дата проведения: 10 .0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Построение в шеренгу, сообщение задач занятия и теоретический материал.

Обратить внимание на своевременный приход на тренировку, внешний вид занимающихся.

Бег в медленном темпе с ведением мяча в парах. По сигналу изменение направления движения.

Выполнять только короткие передачи.

В парах, спиной друг к другу, руки в стороны, взяться за руки:

Повороты направо, налево, «восьмёрка» с мячом;

Наклоны вправо, влево с небольшим удержанием;

Приседания на одной и двух ногах;

Выпады вперёд;

Положить друг друга на спину.

Упражнения выполнять по максимальной амплитуде, сначала в медленном темпе, затем с повышением скорости выполнения.

Специально-подготовительные упражнения:

Бег с высоким подниманием бедра;

Бег с захлёстом голени наружу и во внутрь;

Приставным и скрестным шагом правым и левым боком;

Имитация ударов головой;

Челночный бег с мячом 4х9м.

Интервал 2м. Бедро поднимать до параллели с землёй, захлёстом доставать до ягодиц, выпрыгивать как можно выше, темп быстрый, возвращаться семенящим бегом.

Удержание мяча руками на площади 20х20м. Необходимо сделать 4 быстрых передачи, тогда засчитывается очко. Команда, которая наберёт больше очков, выигрывает.

Поделить на команды. Нельзя толкать, ставить подножки. Если мяч упадёт на землю, то переходит другой команде.

Ускорения для развития быстроты в тройках.

Финишировавший последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени. Пауза 1 мин.

Основная часть

Передачи мяча партнёру в парах.

Расстояние 15м. Передачи выполняются в одно касание, при этом партнёры должны постепенно сходиться и расходиться.

Расстояние 30м. Выполнение приёма и передачи мяча, максимум 2 касания.

Расстояние 45-50м. Выполнять «пласирующую передачу» по воздуху.

Следить за техникой выполнения передач, указывать на ошибки и своевременно их исправлять. Приём мяча выполнять с небольшим уходом в сторону. Стараться делать передачу по катящемуся мячу.

Жонглирование мячом в парах:

2-3 касания;

1 касание;

Головой.

Расстояние друг от друга 2-3 метра.

Расстояние 1.5м

Упражнение с завершением атаки ударом головой после подачи с фланга.

Справа после обводки стоек;

Справа после обводки стоек и игры в стенку с тренером;

То же слева;

То же слева.

Упражнение выполняется в парах. После выполнения смена мест. Передача на ближнюю штангу.

Игра в футбол в разных составах для совершенствования игры в нападении и защите.

Площадка 30х20м.

Поделить на 2 команды. Определить соперников по играм. Ведётся общий счёт. Проигравшая команда делает 20 прыжков, высоко поднимая колени. При игре 1х1 продолжительность 40сек, 2х2 – 1мин, 4х4 - 1.5 мин.

Заключит. часть

Медленный бег.

Восстановление дыхания.

Самомассаж, потряхивание конечностями для расслабления, упражнения на растягивание крупных групп мышц.

Снижение эмоционального напряжения.

Построение в шеренгу, подведение итогов занятия, сообщение времени следующей тренировки.

Обратить внимание на общие ошибки при выполнении упражнений.

Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу для детей 9-10 лет (НП-3) Составитель: Тренер-преподаватель ДЮСШ Управления образования Сарапульского района Саурин Алексей Евгеньевич Задачи занятия: 1.Развитие ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости посредством физических, техникотактических упражнений; подвижных и спортивных игр. 2. Продолжить учить ведению и передачам мяча различными частями стопы. 3. Совершенствовать удары по мячу различными частями стопы. 4. Воспитание морально-волевых качеств посредством подвижных и спортивных игр. Место проведения: спортивный зал МБОУ «Сигаевская средняя общеобразовательная школа» Инвентарь и оборудование:  футбольные ворота – 2 шт.;  футбольные мячи – 4 шт.;  манишки – 8 шт.;  маркеры – 16 шт. № Содержание п/п I Подготовительная часть 1. Построение, сообщение задач урока 2. Передача мяча внутренней стороной стопы правой, левой ногой в парах Дозировка 15 мин. 1 мин. 100 передач 3. Голландская разминка в парах 5 мин. а). Удар по мячу внутренней стороной стопы с лёта правой и левой ногой 10 раз б). Удар по мячу внутренней стоороной стопы после приема мяча на бедро 10 раз в). Удар по мячу внутренней стороной стопы после приема мяча на грудь 10 раз г). Удар по мячу головой 10 раз Общие методические указания Обратить внимание на внешний вид. Выполнять на согнутых ногах в беге на месте, опорная нога напротив мяча, бьющая нога – развернута внутренней стороной стопы по направлению мяча, пятка вниз носок вверх Расстояние между выполняющими 4-5 шагов с расположением лицом друг к другу. Партнер подает мяч руками снизу вверх поочередно на правую и левую ногу, выполняющий бежит на месте и следит за правильной постановкой опорной и бьющей ноги и старается ударить мяч в руки партнеру. После выполнения 10 раз бьющий становится подающим и наоборот. Партнер подает мяч руками снизу вверх поочередно на правое и левое бедро. Стараемся принимать мяч серединой бедра, остальное как в пункте а. Партнер подает мяч руками снизу вверх на грудь. Стараемся при приеме грудью сводить лопатки вместе, чтобы грудь получилась круглой, остальное как в пункте а. Партнер подает мяч руками снизу вверх на 4. Игра «Ручной мяч» 5 мин. II. 5. Основная часть Ведения, передачи, остановки мяча; дриблинг (финты) 45 мин. 30 мин. а). Ведение мяча внутренней стороной стопы правой левой ногой Ведение мяча внутреннейвнешней стороной стопы 1 раз б). 1 раз правой 1 раз левой 1 раз правым 1 раз левым 1 раз в) Ведение мяча правым, левым боком - подошвой г). Ведение мяча спиной вперед подошвой правой - левой ноги Ведение мяча подошвой – 1 раз внутренней стороной стопы правой 1 раз левой Ведение мяча с финтом: 2 раза одной ногой рисуем круг правой вокруг мяча, другой – 2 раза внешней стороной подъема левой уводим мяч в противоположную сторону д). е). ж). Ведение мяча с финтом: замах 2 раза – обводка правой 2 раза левой голову бьющего. Стараемся ударить по мячу серединой лба, при этом не закрываем глаза, а смотрим на мяч или на партнера. Играющие делятся на две равные команды. Игра проходит по правилам мини-футбола, только не ногами, а руками. Задача посредством передач мяча друг другу, забить гол в ворота соперника. Гол засчитывается если он забит с чужой половины. С мячом в руках можно делать не более 3-х шагов. При отборе мяча нельзя атаковать соперника за любые части его тела. Все играющие стараются играть квадратом или ромбом. Поигравшие идут на руках, а победители держат их за ноги, пол зала. Упражнения выполняются в четверках, два игрока находятся напротив двух других на расстоянии 18-20 м. друг от друга. Задания выполняются поочередно каждым игроком в противоположную колонну. Во время выполнения стараемся находиться над мячом. Ноги слегка согнуты в коленях. Ведем мяч вперед – в сторону направления движения. Во время выполнения стараемся находиться над мячом, сильнее прижимать мяч к полу подошвой. Стараемся контролировать мяч и успевать смотреть вокруг себя. Наступая на мяч подошвой, толкаем его к себе, а от себя – отыгрываем внутренней стороной стопы. Между двух пар по центру устанавливаем маркер (соперник), при приближении к маркеру выполняем финт. Стараемся рисовать круг вокруг мяча, а не над мячом. После выполнения финта отдаем передачу в противоположную колонну внутренней стороной стопы, партнер в противоположной колонне принимает мяч внутренней стороной стопы. Во время ведения касаемся мяча на каждый шаг внешней стороной подъема. После выполнения финта отдаем передачу в противоположную колонну внутренней з). Ведение мяча с финтом: с одной ноги на другую 2 раза правой 2 раза левой и). Ведение мяча с обводкой маркера внутренней стороной стопы 2 раза правой 2 раза левой к). Ведение мяча с обводкой маркера внешней стороной стопы 2 раза правой 2 раза левой 6. Игра «Король пенальти» 5 мин. 7. Игра «Мини-футбол» 10 мин. III 8. Заключительная часть Комплекс упражнений для развития гибкости 5 мин. 4 мин. стороной стопы, партнер в противоположной колонне принимает мяч внутренней стороной стопы. Ведем мяч внешней стороной подъема на маркер, делаем замах ногой для удара, а сами пробрасываем мяч внешней стороной подъема в сторону - вперед от маркера. После выполнения финта отдаем передачу в противоположную колонну внутренней стороной стопы, партнер в противоположной колонне принимает мяч внутренней стороной стопы. Ведем мяч внешней стороной подъема, обыгрываем маркер внутренней стороной стопы (1 круг), отдаем передачу внутренней стороной стопы, принимаем мяч внешней стороной стопы. Ведем мяч внешней стороной подъема, обыгрываем маркер внешней стороной стопы (1 круг), отдаем передачу внешней стороной подъема, принимаем мяч внешней стороной стопы. Играющие разыгрывают между собой: кто первый играет в воротах и кто первый бьет по воротам. Удары наносятся с установленного для всех места (расстояние от ворот до места удара зависит от размеров ворот). Вратарь располагается носками на линии ворот, по сигналу бьющий игрок бьет по воротам: если он забил, то вратарю начисляется 1 очко (1 гол) и бьет следующий за бьющим по очереди; если он не забил, то он встает на место вратаря и ему наносит удар по сигналу следующий за ним и т.д. Кто первый наберет 3 очка (пропустит 3 гола) вылетает из игры. Победителем становится тот, кто не пропустит 3 мяча и менее. Проигравший выполняет 20 упражнений (из положения стоя прыжком упор присев, далее прыжком упор лежа, прыжком упор присев, встать). Остальные в зависимости от места уменьшают на пять. Игра проводится по действующим правилам мини-футбола. 1 вратарь и 3 полевых игрока. В воротах все играют по очереди. В поле игроки стараются играть треугольником, проигравшие везут на себе победителей пол зала. Учащиеся располагаются в круг, сидя на полу лицом в круг а). Натянутые от себя носки ног 30 сек. б). Натянутые на себя носки ног 30 сек. в). г). Носки ног от себя – на себя Потянуть носки ног на себя руками Дотянуться до носок ног 30 сек. 30 сек. Построение, подведение итогов занятия 1 мин. д). 9. 30 сек. По сигналу стараемся как можно сильнее потянуть от себя носки ног. По сигналу стараемся как можно сильнее потянуть на себя носки ног. По сигналу сгибаем – разгибаем стопы ног По сигналу взяться за носки ног (носки на себя). Ноги в коленях стараемся не сгибать. По сигналу пальцами рук держаться за пальцы ног (носки от себя). Ноги в коленях стараемся не сгибать. Домашнее задание (укрепление стоп ног с помощью ранее пройденных упражнений). Выделить положительные моменты занятия и какие недочеты нужно еще исправить. Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу для детей 7-8 лет. Группа: начальной подготовки 1 года обучения (НП-1) Тема: Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Задачи: 1. Изучение ударов по неподвижному мячу и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. 2. Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы. 3. Отработать удары в игре «Квадрат» и двусторонней учебной игре. 4. Воспитывать морально - волевые качества у спортсменов, чувство коллективизма. Место проведения: стадион, площадка для мини-футбола. Спортивный инвентарь: мячи футбольные -10 штук, фишки -50 штук, секундомер, скакалки, лавочки. № п/п I. Содержание занятия Вводная часть. 1. Построение, рапорт, приветствие 2. Измерение ч.с.с. (кол-во ударов в минуту) 3. Проверка домашнего задания. 4. Задачи урока - Изучение ударов по неподвижному мячу и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. - Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы. - Отработать удары в игре «Квадрат» и двусторонней учебной игре. Дозировка 2 мин. Организационнометодические указания Быстрое построение, четкая сдача раппорта. Запомнить ЧСС на начало тренировки Подготовительная часть. 13 мин. 1. Медленный бег с короткими интервалами отдыха 3 мин. 2. Общеразвивающие упражнения: 10 мин Бежим вместе группой, по сигналу переходим на ходьбу. 1)И.п.- стоя ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад. 10-12 раз Постепенно увеличиваем амплитуду. 2)И.п. – стоя ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-3 наклоны вперед 8-10 раз При наклоне не сгибать ноги, наклоны пружинящие, руками касаемся пола. 3)И.п.- широкая стойка 8-10 раз ноги врозь, руки за голову. 1-наклон туловища влево. 2-И.п.-3-4- то же в другую сторону. Ноги не сгибаем, следим за положением туловища 4)Поочередные махи правой и левой ногой назад и вперед. 6-8 раз Увеличиваем амплитуду махов 5)И.п.- ноги шире плеч 1-выпад влево 2 - И.п. 3. – Выпад вправо 4. - И.п. 6-8 раз Глубже выпад 6. Упражнение на растяжку внутренней поверхности бедра 6 раз Отметить на сколько см улучшили свой результат 7)И.п. - лежа на спине, ноги врозь 1-2-3 перекат туловища 6-8 раз Выполняем касание ногами за головой назад 4-5-6 возвращаемся в и.п. 8)Прыжки - на скакалке - через скамейку II. 40-50 раз 10-15раз Основная часть. 60 мин Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. 1. Удар по неподвижному мячу. 20 мин Упражнения для обучения: 1) Размахивание бьющей ногой вперед с поворотом стопы на 90 градусов. 2) С шагом и постановкой опорной ноги. Имитация удара с поворотом стопы бьющей ноги. 3) Выполнять удары по неподвижному мячу с места внутренней стороной стопы в парах с расстояния 6-8 метров. 4) Выполнять удары по неподвижному мячу с одного или нескольких шагов прямого разбега. 2. Удар по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Упражнения для обучения. Работа в парах 1) удары внутренней стороной стопы стоя на 6 мин 4 мин 5 мин 5 мин Следим за правильным дыханием Во время удара нога ставится в 10-12 см сзади сбоку от мяча. Носок стопы бьющей ноги несколько приподнят. Положение бьющей ноги в момент удара сохраняется и во время проводки. Мяч направляем точно партнеру, ставя стопу на 90 по отношению к мячу Удары выполнять правой и левой ногой. 10 мин 3 мин В момент удара носок бьющей ноги месте. 2) То же, но расстояние между партнерами то увеличивается, то уменьшается. III. 3 мин 3) передача мяча друг другу, двигаясь параллельно линии поля. 4 мин 3.Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы. 10 мин Упражнения для закрепления: 1)Остановки на месте. 2) Остановки в движении. 5 мин Отработать удары в игре «Квадрат». 5 мин Двусторонняя учебная игра в мини футбол. 15 мин Заключительная часть. 15 мин 1.Восстановление дыхания: - Медленная ходьба с различными движениями ног и рук. - Упражнения на внимание и координацию. 2. Проверка Ч.С.С. 3. Подведение итогов. 5 мин 4 мин поворачивается на 90 градусов по отношению к направлению удара. Направлять удар к центру мяча. В момент соприкосновения мяча и стопы нога отводится до уровня опорной ноги. Останавливаем мяч, передаем внутренней стороной стопы. Спина прямая, вдох, выдох Следим за счетом 1 мин Обратить внимание на восстановление пульса, после тренировки 10 мин Обратить внимание учся на недостатки при ударах по мячу. Индивидуальные задания для исправления и совершенствования ударов. 4. Домашнее задание: - челночный бег 3*10; - бег 30 метров; - закаливание; - просмотр и посещение футбольных матчей Составитель: тренер – преподаватель ДЮСШ Управления образования Сарапульского района Саурин Алексей Евгеньевич.

План-конспект № 1

Для ГНП 2 года обучения.

Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи УТЗ:

  1. Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
  2. Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).

Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.

Части
УТЗ
Время
(мин)
П.Ч.
1.

033.
20
5
Теор. сведения о приеме мяча и ударам средней частью подъема. Отметить разницу между ударами по катящемуся мячу и встречному мячу.
2. Комплекс беговых, прыжковых ОРУ.

Полоса препятствий.

Скамейка:
лежа на животе, движение за счет рук; упор о скамейку, сидя сзади, движение, перебирая руками и ногами;
упор лежа о скамейку; движение в этом положении, перебирая руками и ногами; прыжки, скамейка между ног.
Маты: кувырки вперед.

15 Включая равномерный бег – 3 мин, с напрыгиванием с ноги на ногу, скрестный шаг, “олений бег”.

1 свисток – обычный бег;

2 свистка – бег спиной вперед;

3 свистка – бег приставными шагами;

длинный свисток – бег в обратном направлении.

ОРУ в движении. Полоса препятствий.

Порядок движения и выполнения упражнений выбирает направляющий, который меняется через 1 мин. Выполняется в медленном темпе, прыжковые упражнения и “змейка” – на максимальной скорости.

О.Ч.
1.

Упражнения по обучению ударам средней частью подъема после приема мяча и ударам по встречному мячу.
А. Прием мяча подошвой, бедром с последующим ударом внутренней или средней частью подъема.
Тренер выбирают по три игрока, которые выполняют упражнение на оценку.
Б. Обучение удару средней и внутренней частями подъема по встречному мячу и после приема
60
15

Группа разбивается на 2 команды и в данных составах действует на протяжении занятия.

Каждый имеет по мячу. Подброс вверх-вперед (высота подброса 2 м), прием подошвой, подработка, удар 5–7 м в стенку или любые ворота. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов (получает 1 мяч в заключительном игровом упражнении).

Задача: забить мяч в ворота 3 x 2 м. Выполнение. Первое упражнение: слалом с максимальной частотой 5 м, прием мяча любой частью тела, подработка, удар по воротам. Второе упражнение: слалом 10 м, удар сильной ногой по встречному мячу. При хорошем выполнении задания слалом можно заменить (добавить) кувырком вперед или прыжковыми упражнениями: “олений бег”, со скамейкой (скамейка между ног, отталкивание двумя ногами). Удар по воротам: 1 г.о. 3–4 касанием с 7–8 м; 2 г.о, 3 касания с 10 м. Последние 4 попытки в каждом упражнении на максимальной скорости. Всего 14–15 ударов. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 2 призовых мяча в заключительном игровом упражнении).

2. 15 Игра проводится 3–4 мячами (6:6 – 2 мяча, 7:7 – 3 мяча). Задача: забить мяч из-за “штрафной” (линия в 5 м от ворот) любым способом. Вместо вбрасывания с аута игрок может выполнить удар с боковой линии по неподвижному мячу. Размеры поля 30 x 25 м. Расстояние между воротами 5 м. Ворота 1,5 x 0,7 м (или хоккейные). Выигрывает команда, забившая больше мячей, с учетом результатов предыдущих упражнений.
З.Ч
1.
2.

Удар по воротам после ведения и приема мяча.

Подведение итогов занятия.

10
7

Проигравшие, в зависимости от счета игры, выполняют физические упражнения и помогают тренеру в сборе инвентаря.

План-конспект № 2

Для ГНП 2 года обучения

Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Задачи УТЗ:

  1. Обучение ударным действиям после приема мяча.
  2. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Части
УТЗ
Используемые тренировочные средства с кратким описанием Время
(мин)
Методические указания, используемый инвентарь
П.Ч.
1.

ОЗЗ
25
5

Теоретические сведения по выполнению ударов по катящемуся и встречному мячу.
2. Комплекс беговых, прыжковых, ОРУ с мячами в движении; прием мяча подошвой и бедром в движении, ведение мяча с изменением направления движения, скоростные рывки.
  1. Беговые упражнения.
  2. ОРУ в движении с мячом в руках.
  3. Прием мяча подошвой, бедром, с последующим ведением.
20 Каждый игрок имеет мяч. Выполнение:
  1. 1 свисток – обычный бег; 2 свистка – спиной вперед; 3 свистка – приставными шагами; -длинный свисток – бег в обратном направлении. Включается бег скрестным шагом, бег с напрыгиваниями, “олений бег”.
  2. Ведение мяча руками; подбрасывание (вверх- вперед) и ловля мяча в высшей точке без прыжка и в прыжке; вращение мяча вокруг шейного и поясничного отделов позвоночника; наклон вперед на каждый шаг с доставанием газона мячом; “восьмерка” вокруг бедер (с одновременным подниманием бедра); маховые движен. ногами (носок оттянут, руки вперед с мячом на уровне плеч) – достать мяч носком ноги; внутренней стороной стопы (руки с мячом на уровне пояса); то же, но внешней стороной стопы, достать мяч в без опорном положении внутр. пр., внутр. лев.; внешн. пр., внешн. лев.; касание мяча пятками – руки сзади; передвижение прыжками в присяде (одновременно с прыжком мяч ударяется о газон); ведение мяча руками в упоре лежа.
  3. Выполняется: одновременно бросок вверх – вперед на 3 м, прием мяча, ведение различными частями подъема и подошвой (мяч сбоку), выполняя “змейку”. 10–15 раз.
О.Ч.
1.

Передача мяча внутренней стороной стопы и различными частями подъема после приема
60 Группа делится на 2 команды. Крайние игроки набрасывают мяч руками. Центральные игроки после выполнения передачи играют с другим крайним игроком. В среднем темпе. Время – 1 мин, затем крайние игроки меняются с центральными местами.
2. Упражнение по воспитанию скоростно-силовых качеств.
А. В парах, в параллельном движении.
Б. В парах, на встречном движении. Пауза отдыха (теоретические сведения, показ и разбор ошибок, объяснение следующих упражнений), передачи в парах, игра на опережение с пассивным противодействием.
В. Удар в сопротивлении.
15 А. Выполнение. Старт одновременный. “Змейка”, прыжки с отталкиванием двумя ногами. Количество попыток – 7, пауза отдыха 1–1,5 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств. Предварительное упражнение по имитации единоборства на встречном движении.
Б. Выполнение. Старт одновременный. Количество попыток – 5, пауза отдыха 1–1,5 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств. Упражнения малой интенсивности.
В. Задача: забить мяч в сопротивлении. Выполнение по свистку, одновременно противоборствующие игроки устремляются к мячу с целью забить в любые ворота. Первый, успевший к мячу и ударивший по воротам, – нападающий. Тренер подает второй мяч нападающему для удара. Можно включить правило: вторым мячом нападающий может атаковать любые ворота. Выигрывает команда, забившая больше голов.
3. Упражнение по обучению ударам после приема и встречному мячу. 15 Выполнение. Подброс 5–7 м вверх-вперед. Прием (подошвой, бедро -подошва, грудь – подошва), подработка другой ногой, завершающий удар различными частями подъема. Выполнение связки только разноименными ногами. Вместо подброса мяча можно ввести прием встречного мяча после аута. Засчитываются попадания в крайние части ворот не выше уровня пояса. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 1 призовой мяч в завершающем игровом упражнении).
4. Упражнение по закреплению полученных навыков и формирования индивидуальной ТТП 15 Задача: забить мяч в ворота (5 x 2) из центрального квадрата. Выполнение: поле разделено на 3 части. В крайних зонах играют только вратари. В центральной зоне игра ведется 2-3 мячами по правилам футбола 7 на 7. Вратари вводят мячи в игру руками или ударом с рук. Побеждает команда, забившая больше мячей (с учетом результатов предыдущих упражнений).
З.Ч.
1.

Прием мяча с последующим ударом.
Подведение итогов занятия.
10
7

План-конспект № 3

Для ГНП 2 года обучения

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи УТЗ:

  1. Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств.
  2. Обучение ударным действиям головой средней частью лба.
  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.

Части
УТЗ
Время
(мин)
Методические указания, используемый инвентарь
П.Ч.
1.

ОЗЗ
25
Биомеханическая характеристика ударов головой.
Задачи и правила игры “Борьба за мяч”. Группу разделить на 2 команды.
2. ОРУ. 8 ОРУ – в 2 этапа: до подвижной игры – верхняя часть туловища 4 мин, в перерыве – нижняя часть 4 мин.
3. Подвижная игра “Борьба за мяч” – ловля руками, передача ногами. 12 Задача: забить мяч головой разрешается ногами с лета выше уровня пояса; после приема, не опуская мяч на газон). Выполнение: Игра проводится 2-я мячами 10 мин без деления на защитников и нападающих. Общая игровая площадь 30 x 25 м. В штрафных – по футбольным правилам. Выигрывает команда, забившая больше мячей.
О.Ч. Упражнения по обучению ударным действиям головой и воспитанию скоростно-силовых качеств.

А. Индивидуально. Без единоборств.

55
10

Задача:
удар головой в прыжке по подвесному мячу.

А. Выполнение: без сопротивления. “Змейка” (максимальная частота), прыжки с отталкиванием двумя (одной) ногой, удар головой. Темп максимальный – 7 попыток. Пауза отдыха – 1 мин. Барьеры можно заменить скамейкой. С противоположной стороны упражнение выполняет другая команда.

Б. 7 Б. Задача: Выполнение и метраж тот же, что и в предыдущем упражнении. Старт одновременный. Количество попыток 7, пауза отдыха – 1 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств.
В. Удар головой в сопротивлении. 15 Задача: забить мяч в сопротивлении.
Выполнение: Вариант А. Один из противоборствующих игроков выполняет бросок с “аута”. Далее, по свистку, одновременно игроки выполняют кувырок вперед и устремляются к верховому мячу (тренер подкидывает мяч вертикально вверх 2-3 м или подает встречный мяч). Единоборство заканчивается, когда мяч покидает 8-метровую зону в штрафной площади.
Вариант Б. Противоборствующие игроки, одновременно, выполняют удар головой после фланговой передачи в боковые ворота с 10–12 м, после чего осуществляют единоборство в штрафной площади. Фланговая передача выполняется руками (ногами с рук). Выигрывает команда, забившая больше голов.
2. Упражнение по закреплению полученных навыков и формированию индивидуальной ТТП. 15 Задача: забить головой; ногами с лета выше уровня пояса; после приема, не опуская мяч на газон.
Выполнение: Ворота 5 x 2 м перевернутые. Игра проводится по футбольным правилам 2-мя мячами, 2 тайма по 10 мин. по принципу “два двора”, на своей половине поля играет вратарь и защитники, на чужой – нападающие. Мячи засчитываются аналогично упражнению 2 П.Ч. В зоне “ловля руками, передача ногами” игрок может овладеть мячом только после пере дачи партнера в эту зону. Поощрять голы, забитые сложно координационными приемами. Игровая площадь 50 x 25–30 м. Выигрывает команда, забившая больше мячей, учитывая результат предыдущих упражнений.
З.Ч.
1.
2.
Удар по воротам головой и ногами по боковому мячу.
Подведение итогов занятия.
10
7
3

План-конспект № 4

Для ГНП 2 года обучения

Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи УТЗ:

  1. Комплексное воспитание двигательных качеств на фоне общей выносливости.
  2. Обучение групповым взаимодействиям
  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.

Части
УТЗ
Используемые тренировочные средства с кратким описанием Время
(мин)
Методические указания, используемый инвентарь
П.Ч.
1.

ОЗЗ
25
5

Задачи и правила подвижной игры “Борьба за мяч”. Группу разделить на 2 команды. Используется один мяч.
2. Комплекс беговых, ОРУ 10 Включая равномерный бег- 3 мин, бег “змейкой”, с напрыгиванием, скрестный шаг, “олений бег”.
1 свисток – обычный бег; 2 свистка – бег спиной вперед;
3 свистка – бег приставными шагами; длинный свисток – бег в обратном направлении.
3. Воспитания общей выносливости 10 Бег на отрезках 30–40–50 м с короткими интервалами отдыха (15–30 сек.), число повторений в серии 4–6, число серии 2–3 с интервалом отдыха 1,5–2,5 мин.).
О.Ч.
1.

Упражнения по обучению групповым взаимодействиям и воспитанию двигательных качеств на фоне общей выносливости.
55

Подвижная игра “Борьба за мяч”. Задача: выполнить определенное количество передач и получить право на пенальти; выполнить определенное количество передач в зоне соперника с дальнейшим взятием ворот; забросить руками или забить мяч в ворота по футбольным правилам после передачи партнера, с использованием персональной опеки: на половине соперника – произвольная опека, на своей половине – персональная).

А. В парах, в параллельном движении. 7 Упражнения:
  1. В парах. Попеременно передачи друг другу в одно касание на расстоянии 4–6 шагов от партнера.
  2. По кругу диаметром 8–10 шагов. Игрок в центре круга передает мяч партнеру, который бежит в кругу по ходу час. стрелки, затем против хода часовой стрелки. Периодически меняться ролями.
Б. В парах, на встречном движении. 7 Передача мяча партнеру, который бежит навстречу расст. 15–18 шагов. В последний момент можно изменить направление бега, передача точно на выход. Периодически меняться ролями.
В. Обучение групповым взаимодействиям.
Пауза отдыха (теоретические сведения, показ и разбор ошибок, объяснение следующих упражнений).
10 В игре участвуют три игрока. Игра проводится на половине футбольного поля. Два нападающих продвигаются к воротам, передавая мяч друг другу. Третий игрок, встав в 12–14 шагах от ворот, выполняет оборонительные функции. Нападающие с помощью передач стремятся обыграть защитника и произвести удар по воротам. Удар производится не ближе чем с 8-метровой отметки.
2. Упражнение по закреплению полученных навыков.

Вариант А.

10 Вариант А. Занимающиеся делают диагональные и поперечные передачи в такой последовательности: игрок А передает мяч партнеру Б, тот – игроку В, который направляет мяч партнеру Г, и т.д.. Периодически занимающиеся меняют направление передач.
Вариант Б. 10 Вариант Б. В упражнении отрабатывается смена позиций. Четыре игрока образуют прямоугольник. Один игрок встает в центре. Задача игроков: послав мяч в определенном порядке, выполнить перебежку в ту же сторону и занять место партнера, которому был направлен мяч. Например, игрок Ц передает мяч игроку А и перебегает на его место. Игрок А в свою очередь – партнеру Б и бежит в его сторону и т. д. Периодически игроки изменяют направление перебежек.
З.Ч.
1.
2.

Подвижная игра “Мяч – капитану”.
Подведение итогов занятия
10
7
3

Главная задача – приучить отдавать решающую передачу свободному игроку или на свободное место.

Планы – конспекты

тренировок по футболу

с. Заречное

План-конспект № 1(1,2)

Место проведения: стадион.

Задачи: постепенное втягивание в тренировочную работу с помощью ОРУ скоростного характера.

Инвентарь: мячи, стойки.

    медленный бег 5 мин.

    ускорения 15 метров 6 раз 4

    ведение мяча по прямой во встречных кол. 5

    ведение мяча между стоек 5

    передачи мяча на месте в парах в 2 касания 5

    передачи мяча в одно касание

    в парах удары головой (один набр. другой выполняет удар)

    тоже остановка грудью

    тоже остановка бедром.

    тоже передача «щекой» с воздуха в одно кас.

    жонглирование мяча в парах

    игра в квадрат 4х2 в два касания

    удары по воротам с места срединой подъёма

    учебная игра

На первом занятии инструктаж по т. б.

План-конспект № 2(3,4)

Место проведения: стадион.

Задачи: постепенное втягивание в тренировочную работу с помощью упражнений на ловкость и технику.

Инвентарь: мячи, стойки.

1. медленный бег 5

2. ОРУ на месте, растяжка.

3. специальные беговые и прыжковые упр. 5

4. челночный бег 3х10м. 2 повторения.

5. «школа футбола».

6. ведение мяча между стоек – кувырок – подхватить мяч – игра в стенку – обработка мяча – передача партнеру.

7. игра в квадрат 4х2 в два касания

8. ведение мяча между стоек – удар по воротам срединой подъема.

9. жонглирование мяча в парах

10. учебная игра.

План-конспект № 3(5,6)

Место проведения: стадион.

Задачи: сов-е техники владения мячом и технико-тактических действий.

Инвентарь: мячи, стойки.

    медленный бег 5

    ОРУ и развитие гибкости.

    специальные беговые и прыжковые упр.

    «школа футбола».

    жонглирование мяча.

    игрок А выполняет передачу на игрока Б и открывается рывком в сторону передачи. Игрок Б в одно касание играет в стенку с игроком А и пробивает по воротам. После выполнения игроки меняются.

    игрок А выполняет передачу (по диагонали) игроку Б и рывком становится на его место. Игрок Б, приняв мяч в движении, выполняет ведение, обводку стоек и производит удар по воротам. После меняются местами.

    игра в квадрат 8х8, вратарь свободный в штрафной площади.

    жонглирование мяча.

    учебная игра.

План-конспект № 4(7,8)

Место проведения: стадион.

Задачи: постепенное втягивание в тренировочную работу с помощью скоростно-силовых упражнений, отработка технических приемов.

Инвентарь: мячи, стойки, свисток.

    медленный бег 5

    комплекс ОРУ.

    специальные беговые и прыжковые упр.

    прыжки через г. скамейку боком к ней 3 серии.

    ведение мяча по прямой во встречных кол.

    ведение мяча с правого фланга между стоек, прострел вдоль ворот партнеру, тот обрабатывает и наносит удар по воротам.

    тоже с левого фланга.

    удары по воротам с 16 метров с места.

    учебная игра.

План-конспект № 5(9,10)

Место проведения: стадион.

Задачи: Развитие общей выносливости с помощью кроссов, работа над техникой владения мячом.

Инвентарь: мячи.

    бег в медленном темпе 10-17мин., 15-18мин., 19мин.

    ОРУ на месте, растяжка.

    индивидуальная работа с мячом в парах («школа футбола»)

    жонглирование мяча.

    передачи на месте в 1 и 2 касания внутренней стороной стопы.

    игра в квадрат 4х2 в два касания.

    жонглирование мяча.

    игра в регби.

    учебная игра.

План-конспект № 6(11,12)

Место проведения: стадион.

Задачи: отработка ударов по воротам с места, после ведения, развитие силы рук, мышц брюшного пресса.

Инвентарь: мячи, стойки.

    медленный бег 5

    ОРУ на месте, растяжка.

    специальные беговые и прыжковые упр.

    ускорения 20м. х 5раз.

    подтягивание на перекладине.

    поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине 20 раз.

    жонглирование мяча в парах.

    ведение мяча между стоек – удар по воротам

    удары с места с 16м.

    удары после игры в стенку с 11метров

    удары с места с 16м.

    игра в регби

    учебная игра

План-конспект № 7(13,14)

Место проведения: стадион.

Задачи: развитие быстроты, с совершенствованием технико-тактической подготовки.

Инвентарь: мячи, стойки.

    медленный бег

    «Школа» футбола в парах в движении

    игроки групп А и Б располагаются по диагонали противоположных сторон футбольного поля первые (номера с мячами), игроки групп В и Г – с мячами около линий ворот сбоку штрафных площадок. Одновременно первые номера гр. А и Б начинают ведение, обводку стоек, выполнение передачи вторым номерам, которые, приняв мяч, выполн. тоже. После передачи игроки гр. А и Б вып. рывок в сторону ворот, производят удары в цель, подбирают мяч и становятся: игроки Б - в гр. игр. В; игроки А – в гр.Г.

    игрок А выполняет передачу верхом на игрока Б. Игрок Б в одно касание делает передачу на игрока А с последующим выполнением функции центрального защитника. Игрок А, обработав мяч в движении, обыгрывает игрока Б и производит удар по воротам.

    жонглирование мяча

    игра в квадрат 4х2 2 касания

    учебная игра 55 мин.

План-конспект № 8(15,16)

Место проведения: спортзал.

Задачи: развитие скоростно-силовых качеств, техники ведения, передач, остановки мяча на месте и в движении.

Инвентарь: мячи, стойки, ч.скамейки.

    медленный бег

    ОРУ и растяжка

    прыжки через г. скамейку боком к ней - 5 серий

    «школа» футбола

    передачи в парах на месте в 2 и 1 касание.

    жонглирование мяча

    игроки групп А и Б выполняют ведение между стоек, играют в стенку и выполняют передачу игроки гр.А – игроку гр.Б, а игроки гр.Б – игроку грА, и становятся в конец колонн. и т.д.

    ведение между стоек – игра в стe нку – обработка мяча – удар по воротам – подбор мяча – передача партнеру

    игра в квадрат 4х2

    учебная игра 45 мин.

План-конспект № 9(17,18)

Место проведения: спортзал

Задачи: развитие выносливости, отработка техники ведения мяча, ударов по воротам в движении, игра вратаря.

Инвентарь: мячи, стойки, г.мат

    медленный бег

    ОРУ и растяжка

    «школа» футбола в движении

    жонглирование мяча

    ведение мяча во встречных колоннах по диагонали – передача внутренней стороной стопы

    тоже с обводкой стоек

    ведение между стоек – катнуть мяч, выполнить кувырок – подхватить мяч – прокинуть в воротики – удар по воротам

    тоже, что и №7 только вместо прокидывания в воротики, игра в стенку

    жонглирование мяча

План-конспект № 10 (19,20)

Место проведения: спортзал

Задачи: сов-е техники владения мячом в усложненных условиях, удары по воротам с места.

Инвентарь: мячи, стойки, маты

    медленный бег

    ОРУ и растяжка

    спец. беговые и прыжковые упр-я

    игра в баскетбол без ведения

    эстафеты с ведением, передачами, обводкой стоек

    игра в квадрат 4х2

    жонглирование мяча в парах

    учебная игра в мини-футбол 65 мин.

План-конспект № 11(21,22)

Место проведения: спортзал

Задачи: совершенствование технико–тактической подготовки со скоростно-силовой направленностью.

Инвентарь: мячи, стойки, г.скамейки, барьеры

    медленный бег

    ОРУ и растяжка

    спец. беговые и прыжковые упр-я

    «школа» футбола в движении

    жонглирование мяча

    игрок А выполняет игру в стенку – обводку стоек – передает мяч игроку Б – перепрыгивает барьеры – становится в гр.Б. Игрок гр.Б, получив мяч, обводит стойки – выполняет удар по воротам – становится в гр.А

    игроки гр.А выполняют прыжки через барьеры – получают мяч от игрока гр.Б – обводят стойки – выполняют удар по воротам – подобрав мяч идет в гр.Б, выполнив передачу игроки гр.Б – бегут в гр.А

    игра в квадрат с свободным игроком

План-конспект № 12(23,24)

Место проведения: спортзал

Задачи: сов-е ударов головой, остановки грудью, отбор мяча, удары с места

Инвентарь: мячи,

    медленный бег

    ОРУ и растяжка

    спец. беговые и прыжковые упр-я

    «школа» футбола

    в парах передачи на месте в 1 и 2 касания

    в парах удары головой

    тоже остановка грудью

    в парах один выполняет ведение, другой отбор мяча

    жонглирование мяча

    удары по воротам с места срединой подъема

    жонглирование головой

    учебная игра в мини-футбол 45 мин.

План-конспект № 13 (25,26)

Место проведения: спортзал

Задачи: сов-е техники ведения, игры в стенку, обработки мяча, ударов по воротам в движении

Инвентарь: мячи, стойки

    медленный бег

    ОРУ и растяжка

    спец. беговые и прыжковые упр-я

    «школа» футбола

    жонглирование

    передачи на месте в 2 и 1 касание

    игроки гр.А и Б выполняют ведение между стоек – играют в стенку – обрабатывают мяч – выполняют удар по воротам – передают мяч следующему игроку

    игра в стенку – обыгрыш.соперн.- удар по воротам

    игра в квадрат 4х2

    учебная игра в мини-футбол 55 мин.

План-конспект № 14 (27,28)

Место проведения: спортзал

Задачи: сов-е техники со скоростной направленностью

Инвентарь: мячи, стойки

    медленный бег

    ОРУ и растяжка

    спец. беговые и прыжковые упр-я

    жонглирование мячом ногами, головой в парах

    ускорения, рывки, 5х20 м, отдых 20 сек

    передачи в парах в одно касание

    ускорение с ведением мяча 5х15м – 20 сек отдыха

    передачи в 2 касания

    игра в квадрат 4х2

    учебная игра в мини-футбол 65 мин.

План-конспект № 15 (29,30)

Место проведения: спортзал

Задачи:

Инвентарь: мячи, стойки

    медленный бег

    ОРУ и растяжка

    спец. беговые и прыжковые упр-я

    «школа» футбола

    жонглирование ногами и головой

    6-8 переходов из упора присев в лежа, стартовые рывки 5х15м -20 сек отдыха

    удары по мячу головой в парах

    10-12 прыжков на 2-х ногах в приседе, старт. рывки 5х15м – 20 сек отдыха

    удары по летящему мячу внутренней стороной стопы с лета

    старт. рывки с обводкой 5 стоек 5х15м - 20 сек отдыха

    обработка грудью, пер. парт. в парах

    учебная игра в мини-футбол 50 мин.

План-конспект № 16 (31,32)

Место проведения: спортзал

Задачи : сов-е технико-тактических приемов.

Инвентарь: мячи, стойки

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    «школа» футбола в движении.

    жонглирование мяча.

    в парах передачи мяча в два касания.

    тоже в одно касание.

    ведение мяча до партнера и обратно – передача мяча партнеру.

    удары головой в прыжке.

    удары по летящему мячу в одно касание в руки партнеру.

    остановка бедром.

    игра в квадрат 4х2.

    жонглирование мяча.

    учебная игра в мини-футбол.

План-конспект № 17 (33,34)

Место проведения: спортзал

Задачи

Инвентарь: мячи, стойки

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    «школа» футбола.

    прыжки через г. скамейку боком к ней 5 серий

    жонглирование мяча.

    прыжки на г. скакалке 100 прыжков.

    обводка стоек - удар по воротам подъемом.

    обводка стоек внутренней стороной стопы, делая круг вокруг стойки – удар по воротам.

    обводка внешней стороной стопы, делая круг вокруг стойки – удар по воротам.

    ведение по прямой – уход от соперника с помощью ложных движений – удар по воротам.

    учебная игра в мини – футбол.

План-конспект № 18 (35,36)

Место проведения: спортзал

Задачи : сов-е техники и развитие «отстающих» качеств.

Инвентарь: мячи, стойки

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    развитие «отстающих» качеств.

    сов-е ведения и передачи вдоль ворот партнеру, партнер выполняет удар по воротам.

    удары по воротам с места.

    игра в квадрат 4х2.

    жонглирование головой.

    учебная игра.

План-конспект № 19 (37,38)

Место проведения: спортзал

Задачи

2. развитие быстроты и ловкости.

Инвентарь: мячи, стойки, свисток.

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    ускорения из различных и.п. 10 ускорений.

    в парах «школа» футбола на месте.

    тоже в одно касание.

    жонглирование.

    в парах передачи мяча в 2 касания.

    жонглирование в парах.

    игра в квадрат 4х2 в два касания.

    удары по воротам с места.

    учебная игра.

План-конспект № 20 (39,40)

Место проведения: спортзал

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

2. развитие силы рук, ног.

Инвентарь: мячи, стойки, свисток.

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    подтягивание на перекладине.

    приседание с отягощением.

    в парах «школа» футбола в движении.

    жонглирование.

    передачи мяча в движении с ударом по воротам.

    ведение между стоек – удар по воротам.

    удары с места.

    жонглирование головой.

    игра в квадрат 4х2 в два касания.

    игра в мини – футбол.

План-конспект № 21 (41,42)

Место проведения: спортзал

Задачи

Инвентарь:

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине.

    эстафеты с мячами.

    игра в квадрат 4х2.

    жонглирование в парах.

    жонглирование головой.

    игра в мини-футбол.

План-конспект № 22 (43,44)

Место проведения: спортзал

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

Инвентарь: мячи, стойки, свисток, г. скакалки.

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    прыжки на г. скакалке.

    игра в квадрат 4х2 в два касания.

    ведение – игра в стенку – обработка – удары по воротам.

    удары с места.

    удары головой в прыжке.

    жонглирование в парах.

    обработка грудью.

    игра в мини-футбол.

План-конспект № 23 (45,46)

Место проведения: спортзал

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

Инвентарь: мячи, стойки.

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    «школа» футбола.

    жонглирование мяча.

    6-8 переходов из положения упор присев в упор лежа, стартовые рывки 5х15м. 20сек. Отдыха.

    удары головой в парах.

    10-12 прыжков на двух ногах, стартовые рывки 5х15м.- 20сек. отдыха.

    удары по летящему мячу внутренней стороной стопы слета.

    игра в квадрат 4х2 в два касания.

    учебная игра в мини – футбол.

План-конспект № 24 (47,48)

Место проведения: спортзал

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

2. развитие быстроты.

Инвентарь: мячи, стойки.

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    ускорения 15м. из различных и.п.

    жонглирование в парах.

    в парах передачи мяча в 2 касания.

    тоже в одно касание.

    ведение между стоек – игра в «стенку» - открывание, обработка – удар по воротам.

    удары с места.

    ведение между стоек – сброс партнеру под удар – партнер обрабатывает – выполняет удар по воротам.

    удары с места.

    жонглирование головой.

    учебная игра в мини – футбол.

План-конспект № 25 (49,50)

Место проведения: спортзал

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

2. развитие быстроты, ловкости.

Инвентарь:

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    «школа» футбола.

    жонглирование в парах.

    эстафеты с мячами.

    квадрат 4х2.

    учебная игра в мини – футбол.

План-конспект № 26 (51,52)

Место проведения: спортзал

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

2. развитие скоростно-силовых качеств.

Инвентарь: мячи, стойки, г. скакалки, г. скамейки.

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    «школа» футбола.

    жонглирование в парах.

    в парах передачи мяча в 2 касания.

    тоже в одно касание.

    ведение между стоек – игра в «стенку» - открывание, обработка – удар по воротам.

    удары с места срединой подъема.

    удары головой в парах в прыжке.

    квадрат 4х2.

    учебная игра в мини – футбол.

План-конспект № 27 (53,54)

Место проведения: спортзал

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

Инвентарь: мячи, стойки.

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    «школа» футбола.

    ускорения с мячом 5х15м. – 5 мин. жонглирование мяча.

    ускорения с мячом 5х10м. – 5 мин. жонглирование мяча.

7. передачи в парах в одно касание.

8. учебная игра в мини – футбол.

План-конспект № 28 (55,56)

Место проведения: спортзал

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

2. развитие выносливости.

Инвентарь: мячи, стойки, г.мат.

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    «школа» футбола.

    ведение между стоек – игра в стенку – обработка мяча – катнув мяч, кувырок вперед – подхватить мяч – передача партнеру.

    удары по воротам после игры в стенку.

    удары по воротам с места.

    игра в квадрат 4х2.

    учебная игра в мини – футбол.

План-конспект № 29 (57,58)

Место проведения: спортзал

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

2. развитие силы рук, ног, мышц брюшного пресса.

Инвентарь: мячи, стойки, гантели.

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    подтягивание на перекладине, приседание с гантелей 8кг. с выпрыгиванием вверх, поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине 15-20 раз.

    обводка стоек – удар по воротам.

    удары по воротам с места.

    игра в стенку – обыгрыш соперника – удар по воротам.

    удары по воротам с места.

    жонглирование.

    обработка грудью в парах.

    передачи в парах в два касание.

    учебная игра в мини – футбол.

План-конспект № 30 (59,60)

Место проведения: спортзал

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

2. развитие быстроты.

Инвентарь: мячи, стойки.

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    «школа» футбола.

    ускорения 15м.х 10раз.

    ведение мяча до стойки и обратно.

    ведение до стойки, вокруг стойки внутренней стороной стопы правой и левой ногой.

    передачи в парах в одно касание.

    удары головой в прыжке.

    жонглирование в парах.

    учебная игра в мини – футбол.

План-конспект № 31 (61,62)

Место проведения: спортзал

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

2. развитие скоростно-силовых качеств.

Инвентарь: мячи, стойки, г. скамейка.

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    прыжки через г. скамейку лицом к ней, боком к ней - 5 серий.

    прыжки через г. скамейку боком к ней - 5 серий.

    остановка грудью, передача щекой в руки.

    удары головой.

    остановка бедром.

    передача в одно касание слета.

    передачи в парах в два касание на месте.

    передачи мяча в движении в два касания.

    учебная игра в мини – футбол.

План-конспект № 32 (63,64)

Место проведения: спортзал

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

2. развитие специальной скорости.

Инвентарь: мячи, стойки, г. скамейка.

    медленный бег.

    ОРУ и растяжка.

    спец. беговые и прыжковые упр-я.

    «школа» футбола.

    ускорения с мячом 5х20м. – 5 мин. жонглирование мяча.

    ускорения с мячом 7х15м. – 5 мин. жонглирование мяча.

    ускорения с мячом 8х10м. – 5 мин. жонглирование мяча.

    передачи в парах в два и одно касание.

    игра в квадрат со свободным игроком.

    учебная игра в мини – футбол.

План-конспект № 33 (65.66)

Место проведения: спортзал

Задачи: развитие специальной выносливости, техники владения мячом.

Инвентарь: мячи, стойки

1.медленный бег

2.ОРУ и растяжка

3.спец. беговые и прыжковые упр-я

4.«школа» футбола

5.жонглирование ногами и головой

6.6-8 переходов из упора присев в лежа, стартовые рывки 5х15м -20 сек отдыха

7.удары по мячу головой в парах

8.10-12 прыжков на 2-х ногах в приседе, старт. рывки 5х15м – 20 сек отдыха

9.удары по летящему мячу внутренней стороной стопы с лета

10.старт. рывки с обводкой 5 стоек 5х15м - 20 сек отдыха

11.обработка грудью, пер. парт. в парах

12.учебная игра в мини-футбол 50 мин.

План-конспект № 34 (67.68)

Место проведения: спортзал

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

2. развитие быстроты.

Инвентарь: мячи, стойки.

1.медленный бег.

2.ОРУ и растяжка.

4.ускорения 20м. из различных и.п.

5.жонглирование в парах.

6.в парах передачи мяча в 2 касания.

7.тоже в одно касание.

8.ведение между стоек – игра в «стенку» - открывание, обработка – удар по воротам.

9.удары с места.

10.ведение между стоек – сброс партнеру под удар – партнер обрабатывает – выполняет удар по воротам.

11.удары с места.

12.жонглирование головой.

13.учебная игра в мини – футбол.

План-конспект № 35 (69.70)

Место проведения: стадион

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

2. развитие силы рук, ног.

Инвентарь: мячи, стойки, свисток.

1.медленный бег.

2.ОРУ и растяжка.

3.спец. беговые и прыжковые упр-я.

4.подтягивание на перекладине.

5.приседание с отягощением.

6.в парах «школа» футбола в движении.

7.жонглирование.

8.передачи мяча в движении с ударом по воротам.

9.ведение между стоек – удар по воротам.

10.удары с места.

11.жонглирование головой.

12.игра в квадрат 4х2 в два касания.

13.игра в мини – футбол.

План-конспект № 36 (71,72)

Место проведения: стадион

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом (со скоростной направленностью).

2. развитие силы мышц брюшного пресса.

Инвентарь: мячи, стойки, свисток, г. скакалки.

1.медленный бег.

2.ОРУ и растяжка.

3.спец. беговые и прыжковые упр-я.

4.поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине.

5.эстафеты с мячами.

6.игра в квадрат 4х2.

7.жонглирование в парах.

8.жонглирование головой.

9.игра в футбол.

План-конспект № 37 (73,74)

Место проведения: стадион

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

2. развитие выносливости.

Инвентарь: мячи, стойки, г.мат.

1.медленный бег.

2.ОРУ и растяжка.

3.спец. беговые и прыжковые упр-я.

4.«школа» футбола.

5.ведение между стоек – игра в стенку – обработка мяча – катнув мяч, кувырок вперед – подхватить мяч – передача партнеру.

6.удары по воротам после игры в стенку.

7.удары по воротам с места.

8.игра в квадрат 4х2.

9.учебная игра в футбол.

План-конспект № 38 (75,76)

Место проведения: стадион

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

2. развитие специальной выносливости.

Инвентарь: мячи, стойки.

1.медленный бег.

2.ОРУ и растяжка.

3.спец. беговые и прыжковые упр-я.

4.«школа» футбола.

5.жонглирование мяча.

6.6-8 переходов из положения упор присев в упор лежа, стартовые рывки 5х20м. 20сек. Отдыха.

7. удары головой в парах.

8.10-12 прыжков на двух ногах, стартовые рывки 5х20м.- 20сек. отдыха.

9.удары по летящему мячу внутренней стороной стопы слета.

10.игра в квадрат 4х2 в два касания.

11.учебная игра в футбол.

План-конспект № 39 (77,78)

Место проведения: стадион

Задачи : развитие скоростно-силовых качеств, сов-е финтов, обводки стоек, ударов по воротам в движении.

Инвентарь: мячи, стойки

1.медленный бег.

2.ОРУ и растяжка.

3.спец. беговые и прыжковые упр-я.

4.«школа» футбола.

5.прыжки через г. скамейку боком к ней 5 серий

6.жонглирование мяча.

7.прыжки на г. скакалке 100 прыжков.

8.обводка стоек - удар по воротам подъемом.

9.обводка стоек внутренней стороной стопы, делая круг вокруг стойки – удар по воротам.

10.обводка внешней стороной стопы, делая круг вокруг стойки – удар по воротам.

11.ведение по прямой – уход от соперника с помощью ложных движений – удар по воротам.

12.учебная игра в мини – футбол.

План-конспект № 40 (79.80)

Место проведения: стадион

Задачи : 1. сов-е техники владения мячом.

2. развитие специальной скорости.

Инвентарь: мячи, стойки.

1.медленный бег.

2.ОРУ и растяжка.

3.спец. беговые и прыжковые упр-я.

4.«школа» футбола.

5.ускорения с мячом 5х15м. – 5 мин. жонглирование мяча.

6.ускорения с мячом 5х10м. – 5 мин. жонглирование мяча.

7.передачи в парах в одно касание.

8.учебная игра в мини – футбол.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!