Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Быстрее выше сильнее мероприятие. "быстрее, выше, сильнее" - сценарий проведения всемирного дня здоровья. «Школьные Олимпийские игры

Галина Смирнова
Сценарий спортивного праздника «Быстрее, выше, сильнее»

Сценарий физкультурного праздника «Быстрее , выше , сильнее !» для детей 5-6 летнего возраста.

Цель : развивать двигательную активность детей.

Материал : гимнастическая скамейка, деревянные кубики, дуги, кегли, мешочки с песком, воздушные шары, шайбы, клюшки, скакалка, обручи.

-Воспитатель : - Дорогие ребята! Сегодня мы снова собрались в этом зале, чтобы убедиться, какими вы растете сильными , крепкими и ловкими. На нашем спортивном празднике соревнуются две команды. Первая команда -«Лучики» , а вторая -«Солнышки» . Команды готовы к соревнованиям? Тогда поприветствуем друг друга!

1 ребенок :

Сияет солнышко с утра,

Ему мы очень рады!

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования !

2 ребенок :

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым , сильным , смелым,

Научись любить скакалки, обручи, мячи и палки!

- Воспитатель : - За проведением спортивных соревнований будет следить жюри (представить) . Очки будут даваться за правильное выполнение, а будут сниматься за несоблюдение правил и некультурное поведение.

-Воспитатель :

-Празднику спортивному рада детвора

Юным физкультурникам :

(Все дети) :- Ура! Ура! Ура!

-Воспитатель : - Как и полагается в каждом соревновании, мы проводим разминку.

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком - другой прыжок,

Выше прыгаем , дружок! (Прыжки.)

Ванька-встанька

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)

Приседай-ка. (Приседания.)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки !

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

-Воспитатель :- А сейчас первое задание. Оно называется «По кочкам и мосточкам» . Вам, ребята нужно пройти по кубикам, проползти под дугой, перешагнуть через гимнастическую скамейку и вернуться в конец своей команды.

2 «Пробеги и не задень» . (Кегли расставлены в шахматном порядке : участники бегут между ними, чтобы кегли не падали).

3 «Попади мешочком в обруч» .

4 «Сдуй шарик со стула» (Участвуют двое детей, каждый сдувает свой шарик, руки держат за спиной) .

5 «Забей шайбу в ворота»

6 «Ручейки и озера» (Каждая команда строит свой круг. На сигнал «Ручейки!» дети бегают врассыпную, на сигнал -«Озёра!» -командам встать в круг, держась за руки. Выигрывает та команда, которая быстрее встала в круг )

-Воспитатель :- Ребята, к нам кто-то спешит!

Входит Айболит (второй воспитатель)

-Айболит :- Здравствуйте, ребята! Я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки?

-Вот моя первая загадка :

Его пинают, а он не плачет.

Его бросают - назад скачет. (Мяч)

- А теперь вторая загадка :

Держусь я только на ходу,

А если стану – упаду. (Велосипед)

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через лес бегут к березке,

Тянут две полоски. (Лыжи)

-Айболит :- Моя последняя загадка :

Лёд на речке – мы бежим

Льется речка – мы лежим (Коньки)

-Айболит :- Молодцы. Все мои загадки отгадали.

-Воспитатель : -Ребята, а наши спортивные соревнования продолжаются. Сейчас мы узнаем, чья команда быстрее пробежит в обруче .

7 «Чья команда быстрее пробежит в обруче » . Игроки по два человека встают в обруч, добегают до кубика и возвращаются, обруч передают следующим игрокам.

8 «Змеелов» . Два игрока бегают вокруг стульев, под которыми лежит скакалка. После окончания музыки, нужно сесть на стул и вытянуть скакалку.

Подведение итогов.

Ребята, вы сегодня все отлично соревновались, проявили ловкость и сноровку, соблюдали правила. Сейчас мы предоставляем слово жюри и узнаем какая команда стала победителем.

Жюри подводит итоги. Вручение «золотых» и «серебряных» медалей. Угощение.

Публикации по теме:

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждении. С этой целью предусмотрены занятия по физкультуре,.

Сценарий развлечения «Мамы и дети, вашей любви нет сильнее на свете!» Сценарий совместного развлечения для детей младшего дошкольного возраста и их родителей. Цель: создание условий для благоприятного климата.

План - конспект занятия «Кто сильнее, выше, быстрее». Задачи. Познакомить детей с зимними видами спорта; Развивать диалогическую речь, словарь; Развивать художественное творчество, воображение,.

Сценарий спортивного праздника ко Дню матери Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 общеразвивающего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Сегодня у нас в группе проходил спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. Предлагаю Вашему вниманию сценарий этого праздника.


Сценарий спортивного мероприятия
ГБОУ СОШ №947
(дошкольные отделения детский сад №1423 и №1481)
«Олимпийское будущее России"
15 мая 2014 год
Цель:
привлечение детей, родителей и педагогов к физкультуре и спорту, развитие интереса к олимпийскому движению;
способствовать развитию у детей интереса к здоровому образу жизни..
Задачи:
создавать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в современной России, вызвать интерес к уникальному олимпийскому проекту «Сочи - 2014», спортивной жизни Москвы;
обогащать пространство возможностей для развития детей дошкольного возраста в каждом внутригородском муниципальном образовании, формировать единое пространство поддержки развития физической культуры в семье и детского спорта;
привлекать разнообразные ресурсы внутригородских муниципальных образований для личностного, физического, интеллектуального развития детей, работы с семьей (школьные и дворовые стадионы, учреждения дополнительного образования и культуры и др.);
формировать позитивное общественное мнение о современном дошкольном образовании.
Ход мероприятия.
Спортивная площадка в дошкольном учреждении празднично украшена.
Звучат детские спортивные песни.
Ведущий.
Добрый день, дорогие ребята и наши гости. Мы рады встрече с вами на спортивном празднике «Олимпийское будущее России". Это праздник ловкости и ума, соревнования и взаимопомощи.
Девиз нашего праздника: (вопросы задает ведущий, команды отвечают)
Кто с ветром проворным может сравниться?
Мы, дошколята!
Кто верит в победу, преград не боится?
Мы, дошколята!
Кто спортом мира гордиться
Мы, дошколята!
Клянемся быть честными, к победе стремиться!
Рекордов высоких клянемся добиться!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости! Сегодня за звание сильнейших будут бороться команды "Солнышко", "Звездочка", "Василек", "Ракета" детского сада №1423 и детского сада №1481.
Ведущий.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Ну, команды смелые, дружные, умелые,
На площадку выходите, силу, ловкость покажите!
Ведущий.
К встрече команд приготовится всем! Поприветствуем участников наших соревнований. Встречаем команды!!!
Звучит музыка - марш.
Под торжественный марш команды проходят по полю и распределяются по периметру поля.
Ведущий.
Внимание, к выносу флага России и Олимпийского флага смирно! Внести флаги!
Звучит Олимпийский гимн.
Взрослые вносят флаг России и Олимпийский флаг, проносят их по периметру спортивного поля и закрепляют.
Ведущий.
Спортивный праздник считать открытым!
Ведущий.
Главными символами Олимпийских соревнований являются флаг, олимпийский огонь, который не гаснет пока продолжаются игры. Каждая команда, которая принимает участие в соревнованиях имеет талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Талисманами Олимпийских игр в городе Сочи зимой были белый мишка, снежный барс и зайка!
А наши команды имеют свою эмблему и подготовила свой девиз.
Ведущий.
Внимание, команда "Солнышко", ваш девиз.
Звучит девиз команды "Солнышко".
Ведущий.
Внимание, команда "Звездочка", ваш девиз.
Звучит девиз команды " Звездочка ".
Ведущий.
Внимание, команда "Ракета", ваш девиз.
Звучит девиз команды " Ракета ".
Ведущий.
Внимание, команда "Василек", ваш девиз.
Звучит девиз команды " Василек ".
Ведущий.
А теперь разрешите представить нашу судейскую коллегию.
Ведущий.
Все готово к началу соревнований! Приглашаем команды на разминку!
Разминка:
Разомкнись, На разминку становись.Начинаем шаг на месте.Раз, два, три, четыре.
Держим ровно спинку. Голову назад, вперед, Вправо, влево, поворот. Руки вверх поднять прямые, Вот высокие какие! Вверх рука, другая вниз.Повторяем упражненье.Делаем быстрей движения!
Ещё выше потянись, Вправо, влево повернись. А теперь танцует таз, Посмотрите-ка ты на нас. Этим славным упражненьем Поднимаем настроенье. Дальше будем приседать, Дружно сесть и дружно встать! Прыгать нам совсем не лень, Словно мячик, целый день. Будем дружно выполнять.Раз, два, три, четыре, пять,
Кто там начал отставать?
Начинаем бег на месте!Финиш - метров через двести!На ходьбу мы перейдем,Носом вдох, выдох ртом!Соревнования начнём!
Ведущий.
Команды, внимание, первое задание. Символ Олимпиады - пять сплетённых цветных колец- обозначает дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. И эстафета наших соревнований называется «Эмблема Олимпиады».
5 детей строятся в колонну друг за другом. В руках у каждого из них "Олимпийское кольцо" - обруч соответствующего цвета. В финишной зоне стоят оставшиеся двое участников команды. По сигналу стоящие первыми в колонне бегут к финишу, оставляют обруч взрослым, а затем возвращаются обратно к своей команде, передавая "эстафету". Задача игроков финишной зоны из обручей правильно выложить эмблему Олимпиады. Победителем считается команда, первой правильно выполнившая задание.

Ведущий.
Второе задание. Эстафета «Челночный бег». В эстафете используются 4 обруча, 3 массажных мяча, 1 – конус. 7 человек (пятеро детей и два взрослых). Игроки команд стоят в колонне друг за другом. Перед каждой командой на расстоянии одного метра выкладывают 4 обруча. Во второй, третий, четвёртый обруч кладут по одному мячу. По команде первый игрок собирает по одному массажному мячу в первый обруч и передаёт эстафету, второй игрок команды из первого обруча по одному мячу перекладывает во второй, третий и четвёртый обруч и т.д. Выигрывает команда, чьи игроки первыми безошибочно и быстро выполнят задание.
Команды по очереди соревнуются.
Ведущий.
Молодцы, все участники соревнований ловкие и быстрые, а теперь проверим, какие вы меткие, следующая эстафета называется «Снайперы». Игроки команды стоят в колонне друг за другом. Каждый участник поочередно выполняет бросок мешочка одной рукой в корзину, стоящую на расстоянии 2,5 м. от стартовой черты. Учитывается общее количество мешочков, попавших в цель. Эстафета проводится без учета времени.
Команды по очереди соревнуются.
Ведущий.
Что то наши болельщики засиделись, давайте мы с ними поиграем. Я буду говорить слова а вы выполнять упражнения по тексту:
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания - руки вперёд.)
Сверху мостик - погляди. (Потягивания - руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем. (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем. (Садятся на места)
Ведущий.
Молодцы, следующая эстафета покажет, как вы умеете дружно работать в парах. Называется она «Паучок».
В эстафете используется коврик размеров 40 на 40 см, в которой по углам вставлены косички. На середине коврика размещается "Паучок". Команды строятся в колонну по два. двое игроков берут коврик за края и несут "Паучка" к зоне финиша и оставляют его там, возвращаясь бегом к старту. Следующая пара бежит уже за "Паучком" и приносит его обратно. Третья пара относит "Паучка" и оставляет его на финише, а Последний игрок берёт "Паучка" и бегом возвращается на старт. Побеждает команда первой закончившая соревнование.
Команды по очереди соревнуются.
Ведущий.
Вот и настал решающий момент! Сейчас в ходе заключительной эстафеты и определится победитель наших соревнований.
Каждый участник команды выполняет установленную полосу препятствий: перепрыгнуть барьер (высотой 25 см), пролезть через обруч, попрыгать в классики, обежать контрольный ориентир и вернуться в свою колонну. Выигрывает команда, чьи игроки первыми безошибочно выполнят все задания.

Классики:
За каждую эстафету команда получает очки, в зависимости от занятого места. Например: за первое место - 4 очка, за второе место - 3 очка и т.д. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Команды по очереди соревнуются.
Ведущий.
Вот и подошли к концу наши соревнования. Осталось только жюри подвести итоги.
Пока жюри подводит итоги нашего спортивного праздника мы с вами проведем спортивная викторина.
Детям вопросы.Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (Зарядку)
Какой девиз у современной Олимпиады? (Быстрее, выше, сильнее.)
Спортивное сооружение, получившее свое название от древнегреческой меры длины. (Стадион - от «стадия»).
Начало пути к финишу. (Старт) Чего не надо, если есть сила? (Ума) Cпортивная победа. (Рекорд) Инструмент спортивного судьи. (Свисток) Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат) Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист) Ее должен взять прыгун. (Высоту),
Взрослые подключайтесь.
город в России, в котором прошли Зимние Олимпийские игры в 2014 году. (Сочи) . Символ Олимпийских игр, символизирующий объединение пяти частей света в Олимпийском движении. (Кольца) Время года когда проводятся Зимние Олимпийские игры. (Зима) Талисман Зимних олимпийских игр в Сочи. (Леопард) Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. (Биатлон).
Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, .которые проводятся каждые четыре года. (Олимпиада) .Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист) Сколько команд играют в хоккей? (2) Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи) Как называется акробатика на лыжах? (фристайл) Кто зимой рисует на окнах? (мороз) Ведущий.
Молодцы, вот и готовы судьи, им слово.
Судьи объявляют результаты соревнований, команду-победителя спортивного праздника.
Ведущий.Праздник веселый удался,
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Соревновались вы на славу, Победители по праву Похвал достойны и награды, И мы призы вручить вам рады. Участники получают награждаются.
Ведущий.
Ребята, вы такие сильные и ловкие, вы очень старались! Поздравляем всех участников с хорошими результатами. Надеюсь, вы в дальнейшем будете участвовать во всех соревнованиях! Будьте сильными, ловкими, дружными. А главное – здоровыми!
Ведущий: На этом наш спортивный праздник прошу считать закрытым.
Ведущий: К выносу флагов смирно!
Звучит торжественная музыка, выносят олимпийский флаг и флаг России.
Спасибо всем участникам за хорошую игру, судьям – за справедливые оценки, гостям, а также всем нашим болельщикам за активную поддержку команд.
До свидания!
Список использованной литературы:
"Физкультурные праздники в детском саду", Н.Луконина, Л.ЧадоваЖурнал "Здоровье дошкольника".
Источники интернета.
Подготовили и провели
ст.воспитатель ГБОУ СОШ №947\6 Шипилова Л.В.,
ст.воспитатель ГБОУ СОШ №947\4 Бурмистрова З.С.

Сценарий спортивного праздника

"Путешествие в Спортландию «Быстрее,выше, сильнее!»

Маматова Светлана Александровна,

учитель физической культуры

Сценарий спортивного праздника "Путешествие в Спортландию «Быстрее, выше, сильнее!»

Цели и задачи:

    Укрепление здоровья детей.

    Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.

    Пропаганда здорового образа жизни.

Ход праздника

Ведущий: Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Физкультурой занимайся

И водою обливайся,

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай,

С горки в санках быстро мчись

И на лыжи становись –

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт - …..

Все: Привет!

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в веселую увлекательную страну – Спортландию. Там живут люди (и взрослые, и такие же ребята как вы), которые любят спорт и с самого детства дружат с физкультурой. Поэтому они сильные, ловкие, смелые и никогда не болеют.

Ну что, ребята, все готовы отправиться в Спортландию?

Ведущий : Это очень хорошо! Теперь мы можем смело начать наши состязания. Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем разминку.

Мы выходим на площадку

Начинается зарядка.

Зарядка

Ведущий: Представляю вам наше строгое, но справедливое жюри ____________________________________________________________________________________________________________________________________

В наших соревнованиях участвуют 2 команды:

1 команда - «Смельчаки» 2 команда – «Силачи»

Две команды вышли дружно,
Чтобы праздник нам начать,
А поэтому всем нужно
Всем участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать!

Чтоб победы вам добиться, нужно честно потрудиться.

В играх правила все знать, их отлично выполнять.

Ведущая: Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт - помощник!

Спорт - здоровье!

Спорт - игра!

Физкульт-ура!

В стране «Спортландия» множество городов, которые имеют названия видов спорта и наши эстафеты будут посвящены отдельным видам спорта.

Первая станция город «Футбол».

1-я эстафета : Команды обводят стойки футбольным мячом, около последней стойки отдают пас следующему игроку – выполняет вся команда.

Ведущий: О спорт, дорогой!
По жизни с тобой
Дружить нам всегда

А расставаться - никогда!

Вторая станция город «Теннис».

2-я эстафета: Необходимо довести до финиша теннисный мяч на ракетке, дойти до старта и передать коробок следующему игроку.

Ведущая: Кто со спортом с детства дружен

Тот здоров и весел каждый день

Если спорт как воздух нужен

Заниматься никогда не лень

Следующая станция город «Волейбол».

Ведущий:

3-я эстафета: участник ведет волейбольный мяч пальцами(прием мяча сверху) до стены, назад ведет мяч приемом мяча снизу, передает эстафету следующему участнику.

Ведущий: В кольцо послать
Вам надо баскетбольный мяч.
Лишь точность рук и меткость глаз
Позволит Вам попасть не раз.

Четвертый станция, как вы уже догадались, город «Баскетбол».

4-я эстафета: Команды ведут баскетбольный мяч до кольца и атакуют кольцо (каждое попадание 1 очко плюс, кто закончит быстрее)

Ведущий: Мы не хнычем, мы не плачем,

Дружим, не ругаемся,

Целый день по лужам скачем,

Спортом занимаемся.

Город «Гимнастика» – пятая станция.

5-я эстафета: Первый участник бежит, прыгая через обруч, кладет обруч, берет скакалку и бежит, прыгая через скакалку, предает скакалку следующему игроку, тот бежит со скакалкой до стены, а обратно с обручем.

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Шестая станция – город «Легкая атлетика».

6-я эстафета: Прыжки в длину с места. Первый участник прыгает с места в длину, следующий начинает с того места, где закончил предыдущий.

Следующая станция – город «Лыжи».

7-я эстафета: Лыжная эстафета. Участник надевает шапку, шарф, вместо лыж два листа бумаги, в руках палочки, добегает до стены, разворачивается, бежит к старту, передает вещи следующему, стартует следующий участник.

Ведущий: Учись дорожить мгновением

Ведь жизнь ускоряет бег

И доли секунд - решения...

В этом залог побед!

Восьмая станция – город «Боулинг».

8-я эстафета: Участники сбивают кегли мячом, подсчитывается количество сбитых кеглей. Побеждает та команда, у которой больше сбитых кеглей.

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

Члены жюри объявляют итоги соревнования. Проводят награждения.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник, желаем вам, чтобы физкультура стала вашим неизменным спутником жизни, чтобы физические упражнения стали естественной потребностью в вашей жизни и пусть мир движений подарит вами бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физкультурой и спортом.

Ведущий: Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура, занимайся физкультурой!

До свидания, детвора! Всем привет!

Сценарий совместного спортивного праздника в рамках Недели семьи

«Почёт и слава той семье, где содружество в цене»

Классный руководитель 9 класса

Демидик О.А.

Цели:

Укрепление здоровья учащихся;

Развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений;

Обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно;

Продолжение работы по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, воспитание «здорового духа соперничества»

Подготовка :

1. Название команды, девиз

2. Одинаковая форма

3. Презентации

4. Плакаты от группы поддержки

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал и проходят один почетный круг по залу и строятся в одну шеренгу

Ведущий. Итак, начинаем наше соревнование и неважно, кто станет победителем в этом, скорее шуточном состязании. Главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, доброжелательности. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха. И предлагаю участникам дать клятву.

Клятва.

Ведущий. Вы готовы? Прошу внимания! Произносим громко и все вместе слово КЛЯНЕМСЯ.

Торжественно клянёмся участвовать в этих состязаниях, соблюдая правила, по которым они проходят, и, уважая соперников!

Клянёмся!

Клянёмся бежать только в указанном судьёй направлении - шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству!

Клянёмся!

Клянёмся соблюдать олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать.

Клянёмся!

Клянёмся использовать спортивный инвентарь по назначению.

Клянёмся!

Клянёмся громче болельщиков не кричать.

Клянёмся!

Клянёмся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей семьи!

Клянёмся!

1. Стульчики

2. Дартс

3. Пронести в ложке теннисный шарик

4. «Угадай мелодию»

5. Бег в мешках

6. Резвые шарики

7. Скамейка

8. Фото на память

9. Найти слово в книге

10. «Водохлёбы»

11. Найди предмет

13. Съесть яблоко

Для болельщиков игра «Полезно - вредно»

1. Ковырять в ухе палочкой. (Вредно)

2. Слушать музыку в наушниках. (Вредно)

3. Чистить уши. (Полезно)

4. Не надевать шапку в холодную погоду. (Вредно)

5. Делать пирсинг. (Вредно)

6. Посещать лор-врача в качестве профилактики каждый год. (Полезно)

7. Промывать уши большой струей воды. (Вредно)

8. Постоянные бутерброды. (Вредно)

9. Свежевыжатый сок. (Полезно)

10. Свежие овощи, фрукты. (Полезно)

11. Жареная картошка. (Вредно)

12. Острые приправы. (Вредно)

13. Газированная вода. (Вредно)

Ведущий. А теперь слово председателю жюри.

Подведение итогов, награждение.

Ведущий. Уважаемые ребята! Вот и завершился наш праздник - праздник спорта и здоровья. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча на спортивной площадке.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Сценарий спортландии «В здоровом теле - здоровый дух!»

Пекарская Т.Е.

Цели: - формирование у учащихся навыков здорового образа жизни;

Развитие ловкости, внимательности, двигательных навыков;

Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение взаимодействовать в команде.

Оборудование: плакаты, шары, две бутылки, наполненные водой, два мяча, кегли, кубики, обручи, эмблемы команд.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Построение. Сообщение целей и задач мероприятия

Сегодня спортивный час мы проведём в форме весёлых эстафет под девизом «В здоровом теле - здоровый дух».

1-й ученик. По плечу победа смелым.

Ждёт того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

2-й ученик. Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Пусть, друзья, и победит!

2. Представление команд, приветствие

1-й капитан. Команда «Стрела», наш девиз: «Стрелы» стремительный полёт нас к победе приведёт!

2-й капитан. Команда «Ракета», наш девиз: В соревнованиях лучше нету быстрой и дружной команды «Ракета»!

3. Основная часть

Построение команд. Краткая беседа о мерах безопасности во время проведения спортивных эстафет

Эстафета «С кочки на кочку». Первый участник добегает до трёх обручей. Он должен пробежать, вступая одной ногой в каждый обруч. Добегает до поворотной стойки, обегает её, затем возвращается таким же образом назад. Движение продолжает второй участник и т.д.

Эстафета «Лошадки». Один игрок в обруче, другой вне обруча сзади. По сигналу игроки бегут до стойки, разворачиваются на исходную позицию и передают обруч следующей паре игроков.

Эстафета «Кенгуру». Прыжки с зажатым между ног мячом до поворотной стойки. Обратно - бег с мячом в руках.

Игра «Доскажи словечко» о видах спорта и спортивных принадлежностях.

1. Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

2. Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят - нипочём!

Не угнаться за … (мячом).

3. На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик -

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Весёлая игра… (хоккей).

4. Два берёзовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их - … (лыжи).

5. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки).

6. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки).

7. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

8. Я атлетом стать хочу,

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чём,

Как вы стали силачом.

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я … (гантели)

Эстафета «Гантели». Участники команд выстраиваются в две колонны и над головами передают «гантель» пластмассовую бутылку с водой от первого участника (капитана) последнему. Последний участник, получив «гантель», бежит и становится во главе колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан команды снова не окажется во главе колонны.

Эстафета «Закаливание». По сигналу воспитателя участники бегут к ведру, опрокидывают его на себя, изображая обливание, затем возвращаются к команде.

Эстафета «Посадка (сбор) картошки» . У каждой команды ведёрко с «картошкой» - кубиками. По сигналу ведущего первые игроки берут ведёрки, бегут к обручам, «сажают» картошку, доставая по одному кубику. Обязательное условие - не бросать. Закончив посадку, возвращаются к команде, передают ведёрки следующим игрокам. Выигрывает команда, первой закончившая «посадку».

1. Скромная девица в сарафан рядится,

Сарафан красный, длинный, атласный,

Спряталась краса - да торчит коса. (Морковь)

2. Круглый толстячок

Подставил солнышку бочок,

Солнышко пригрело -

Всё тело покраснело. (Помидор)

3. Сидит дед,

В сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

4. Воздушные шары

Свисают с горы,

Пока малы - на вкус кислы,

А подрастут -

Сладость дадут. (Виноград.)

5. Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь - сладко. (Яблоко.)

А вы знаете, ребята, что в яблоках содержится много витаминов, которые каждый день необходимы нашему организму. Давайте займёмся «сбором яблок».

Эстафета «Сбор яблок». По два участника от каждой команды с завязанными глазами должны добежать до места, где рассыпаны «яблоки» (кубики), найти как можно больше «яблок» и вернуться к команде. Время сбора яблок - одна минута. Побеждает команда, участники которой соберут больше «яблок».

Эстафета «Дружба». Начинают соревнование капитаны. Они бегут до поворотной стойки, огибают её, затем возвращаются к команде и цепляют «Вагончик» (следующего участника). Эстафета проводится до тех пор, пока дистанцию не преодолеет вся команда. Побеждает команда, которая первой пройдёт всю дистанцию, не потеряв в пути «вагончики».

4. Подведение итогов

Построение. Объявление команды - победительницы.

Сценарий семейного спринта «Быть семье здоровой модно!»

Классный руководитель 5 класса

Ольшевская А.Ч.

Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей

Задачи: - формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания;
- воспитание чувства коллективизма взаимопомощи, самодисциплины, воли внимания;

- укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающих
Участники : ученики 1-11 классов

Ход мероприятия

1 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на очередном дне здоровья!

2 Ведущий: Сегодня вам предстоит участвовать в семейном спринте «Быть семье здоровой модно» и придётся показать ловкость, силу, быстроту и смекалку.

1 Ведущий: Итак, мы начинаем наш семейный спринт встречей участников!

Представление участников

2 Ведущий: Участники заняли свои места, и я хочу представить вам нашу многоуважаемую судейскую коллегию

Представление жюри

1 Ведущий: По традиции мы даём нашим командам 1 минутку, чтобы она представила себя и выбрала капитана

Удерживая лбами надувной шарик и взявшись за руки, 2 участника команды бегут до стойки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре игроков.

Иногда, правда, бывали моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной. Но дружбу не разорвёшь, как «замок» из ваших рук. Проводится следующая эстафета «Тяни-толкай» - игроки встают по парам спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.

Жюри подводит итоги

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно.

По сигналу судьи первый игрок бежит до средней линии, берет сердцевину от ромашки, бежит до линии поворота, кладет на нее сердцевину, возвращается назад, передает эстафету другому, следующий участник берет лепесток, делает тоже самое и т.д. Лепестки выкладывают вокруг сердцевинки ромашки.

Жюри подводит итоги

Участник по очереди с помощью клюшки ведут шайбу, по пути обводят стойку и возвращаются обратно, передав эстафету следующему участнику.

Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Жюри подводит итоги

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку и вернулась на исходную позицию.

Капитаны получают по волейбольному мячу и становится. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Жюри подводит итоги

Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась заданием.

Каждая команда должна разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

Победители по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады.

Благодарим вас за участье!

Вот сувениры вам на счастье!

Награждение победителей, вручение призов

2 Ведущий: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Сценарий дня здоровья «Физкульт-ура! В гости к нам пришла игра!»

Цели: - формирование потребности у подростков в здоровом образе жизни;

- создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребёнка;

- пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.

Ход мероприятия

Ведущий: На площадку по порядку

Становись скорее в ряд!

На зарядку, на зарядку

Приглашаем всех ребят!

С ребятами проводится утренняя зарядка “Делай как я”

1. Ходьба на месте.

2. И.п. о.с., правая рука вверх;

1-2 рывки руками назад;

3- левая рука вверх;

4-5 рывки руками назад;

6- и.п.

3. И.п. о.с.

1-4 разноименные круговые движения руками;

4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой;

О.с. То же, что 1 И.п.

5. И.п. о.с.

1 - Мах правой, хлопок под ногой;

2 - Мах левой, хлопок под ногой;

3 - То же что 1;

4 - То же что 2

6. И.п. о.с., руки на колени;

1- 4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях;

5 -8 то же что 1-4

7. И. п. о.с.

1- 4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо;

5- хлопок над головой;

6 -7 то же что 1-4 только влево;

8 приседание, руки вперед.

8. Бег на месте с различными движениями рук

9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

10. Упражнение на восстановление дыхания.

11. Игра на внимание «Капитаны». Учащиеся должны выполнять упражнения, которые учитель выполняет с командой «Капитаны». Побеждает класс, учащиеся которого допустят меньше ошибок. Игра проводится без музыкального сопровождения.

12. В конце зарядки все учащиеся громко говорят: «Молодцы» (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.

Дети: Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

«Физ» и «куль» и «ту» и «ра».

Руки вверх, руки вниз.

Крутим шею словно руль.

Ловко прыгай в высоту.

Бегай полчаса с утра.

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

Выходят Лейкоцит и Пилюля

Лейкоцит. Добрый день, дорогие друзья

Пилюля. Мы рады вас приветствовать на самом активном, веселом празднике - Дне здоровья!

Лейкоцит. Всем ребятам давно хорошо известно, что спорт - основа здоровой жизни.

Пилюля. Но не следует забывать и об элементарных правилах сохранения своего здоровья.

Лейкоцит. Так, например, никакой спорт не восстановит зрение, о котором вы должны заботиться с самого детства.

Пилюля. Хорошо известно, что самое острое зрение имеет орел. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. А вот ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Глаза являются нашими главными помощниками. Если рассматривать глаз, то можно увидеть в нем цветное колечко. Это радужная оболочка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Лучи света проходят через зрачок, по нервам передаются сигналы в мозг, и мы видим предмет.

Правила бережного отношения к глазам

1. Умывайтесь по утрам.

2. Смотрите телевизор не более 1 часа в день.

3. Сидите не ближе 3 м от телевизора.

4. Не читайте лежа.

5. Оберегайте глаза от попадания в них инородных предметов.

6. При чтении расстояние от глаз до текста должно быть не менее 30 см.

7. Делайте гимнастику для глаз.

8. Укрепляйте глаза, глядя на восход или заход солнца.

Лейкоцит. А сейчас я попрошу подойти ко мне по одному человеку от каждой команды. Задача этих участников - назвать цвет глаз всех членов своей команды по памяти.

Пилюля. Органы слуха есть у всех животных. Они помогают им поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из зверей самый лучший слух, сказать трудно, но известно, что лучше всех слышат звери, у которых большие уши. Слух - большая ценность и для человека. Ухо человека состоит из трех частей: наружное ухо, барабанная перепонка и среднее ухо. Когда наружное ухо улавливает какой то звук, то передает его по слуховому проходу дальше. Тогда барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передает этот звук во внутреннее ухо. А знаете ли вы, что самые чувствительные уши у летучих мышей. Летучие мыши слышат в 50 раз лучше, чем человек. Оказывается, уши - это не только орган слуха. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами: сердцем, печенью, желудком и др.

Правила, чтобы сберечь органы слуха

1. Защищать уши от сильного шума.

2. Не ковырять в ушах.

3. Защищать уши от ветра.

4. Не допускать попадания воды в уши.

5. Если уши заболели - обратиться к врачу.

6. Мыть уши каждый день.

7. Правильно чистить уши: намыленным пальцем.

Пилюля. А сейчас давайте поиграем с вами в глухой телефон: побеждает та команда, которая быстрее и правильнее передаст слово по цепочке.

Лейкоцит. Первые зубы появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Зубы надо беречь, чистить их два раза в день: утром и вечером. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляется кариес. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что значит умеренность? Сократу, древнему философу, принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно. А что значит разнообразие? .Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Это мед, гречка, изюм, масло. Другие продукты помогают строить организм и делать его более сильным. Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи. Некоторые продукты содержат много витаминов, они помогают организму расти и развиваться. Это фрукты и овощи. Но не менее важным правилом является следующее: пищу нужно тщательно пережевывать. А есть надо всегда в одно и то же время.

Правила рационального питания

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

3. Сладостей тысяча, а здоровье одно.

4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

Пилюля. В нашей стране много людей, возраст которых перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.

1. Закаленное тело.

2. Хороший характер.

3. Правильное питание и режим дня.

4. Ежедневный физический труд.

А теперь выполним следующее задание. Выберите слова для характеристики здорового человека.

1. Красивый. 2. Ловкий. 3. Статный. 4. Подтянутый. 5. Сутулый. 6. Бледный. 7. Стройный. 8. Крепкий. 9. Сильный. 10. Румяный. 11. Толстый. 12. Неуклюжий

Лейкоцит. А теперь пришло время немного подвигаться.

1. «Беговая эстафета». Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому.

2. «Собери картошку». Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

3. «Планета земля». Участники по верху передают большой мяч («Планета земля») назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.

4. «Бег в одном валенке». Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно.

5. «Мяч под ногами». Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

6. «Баба-Яга». Участники становятся одной ногой в ступу (ведро), завязывают косынку, пробегают до отметки и возвращаются назад.

Лейкоцит. Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания.

Пилюля. Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь - всё добудешь!» Так что будьте здоровы!

Сценарий совместных соревнований «Здоровые семейные состязания»

Цели: - привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом;

Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: спортивный инвентарь

Участники: 3 школьные семьи

Ход праздника

Вед.1 - Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Вед.2 - Сегодня мы ведем репортаж с самых интересных и захватывающих…

Вед.1 - Самых сложных и ответственных…

Вед.2 - Самых главных соревнований сезона, которые называются…

Вед.1 - Чемпионат мира по гимнастике?

Вед.2 - Нет, ещё интереснее…

Вед.1 - Чемпионат мира по легкой атлетике…

Вед.2 - Ещё динамичнее и драматичнее…

Вед.1 - Кубок УЕФА по футболу?

финального матча! А называются наши соревнования «Здоровые семейные состязания»

Звучит музыка «Спортивный марш»

Вед.1 - Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи:

Вед.2 - А вот наши капитаны команд - мамы-учителя. Они всегда в форме. Дают знать о себе постоянные тренировки в женском шестиборье: планы, тетради, проекты, плита, бег по магазинам, стирка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях, потому что известно, что семья держится на трех китах: Женщина, женщина и еще раз Женщина!

Вед.1 - И, наконец, члены команд - наши дети! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ними все новые и новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в учении, легко в бою.

Вед.1 - Все хотят соревноваться.

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать!

Вед.2 - Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно

Представление жюри

Вед.1 - Пусть жюри весь ход сражения

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Вед.2 - Когда идешь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень-то видна,

Вы все равно дойдете до победы,

Ни пуха вам, команды, ни пера!

1. Эстафета «Давайте познакомимся!»

Вед.1 - По сигналу первые участники бегут к ориентиру и рисуют забавную «свою» рожицу, обозначающую себя. Получится портрет команды — семьи.

Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и нарисовала самый интересный «портрет».

2. Эстафета «Цепочка с платочком»

Проиграть никак нельзя!

А заключается он в следующем. Все команды встают в одну шеренгу, взявшись за руки. У стоящего в самом конце в руках платок. Он змейкой под руками оббегает всех, оббегает ориентир и встает первым. Передав платочек в начало команды. Так же поступает каждый участник команды. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Вед.1 - Вы все размялись хорошо.

Ждет вас новое заданье!

Непростое испытанье!

Испытание это танцевальное, творческое. Здесь победит задор! Звучит десять мелодий (по очереди), а ведущий предлагает различные задания: самые активные руки, самые активные ноги, самая активная голова, самое активное туловище. Далее командам предлагается в танцевальных движениях изобразить предметы (утюг, чайник, автомобиль), цифры от 1 до 10. Выигрывает самая задорная и оригинальная команда.

4. Комбинированная эстафета.

Проползти по скамейке;

Выполнить кувырок вперёд;

Проползти под планкой;

Коснуться рукой стены.

Обратно вернуться по внешней стороне. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.

5. Эстафета «Собери картошку»

Вот деревянная ложка,

А в ложке - картошка!

Бежать нельзя, идти можно -

Только осторожно!

Задание для детей: пробежать дистанцию с ложкой до ориентира, в ложке - картошка. Руками ее поддерживать нельзя. Задание для родителей: пробежать дистанцию до ориентира с «горячей» картошкой, перекидывая ее из правой руки в левую.

Вед.2 - Бег бывает очень разный,

Но всегда такой прекрасный,

Быстрый, медленный и средний,

Бег с препятствием, барьерный,

А выигрывает тот,

Кто ни в чем не отстает.

Только страсть, тяжелый труд

Вас к победе приведут.

6. Эстафета. «Болото»

По сигналу мама должна начать проходить «болото», не замочив ног. У мамы для этого есть 2 листа. Перекладывая листы всё вперёд и вперёд, проходит болото. Выигрывает та семья, которая затратила на переход меньше времени.

7. Эстафета «Вперед, по магазинам!»

Итак, деньги вы зарабатывать умеете. А умеете ли вы их тратить? Приятное удовольствие, не правда ли? Сейчас вы отправитесь в воображаемый магазин за конфетами. Ваш ребенок должен принести в маленькой ложечке конфетку в корзину. По количеству купленных конфет начисляются очки.

Команды стоят в колонну по одному. У первого игрока надет шарф, на ноги «лыжи» (сделанные из пластиковой бутылки). По сигналу игрок на лыжах бежит к поворотной фишки, оббегает её и направляется к линии старта. За линией передаёт шарф, лыжи следующему и т.д.

9. Эстафета с надувным шаром

Участники строятся в колону по одному. У первого ребёнка в руках надувной шар и гимнастическая палка. По сигналу он катит гимнастической палкой шар по полу до гимнастической стойки и обратно. Побеждает команда, которая раньше выполнит задание.

Напротив капитана обруч, в котором разбросаны по 15 шашек. Участникам завязывают глаза, по сигналу они заходят в круг и собирают шашки в мешок. Задание выполняется с учётом времени. Побеждает участник быстрее всех собравший все шашки.

11. Волейбол воздушными шарами

Участники команды делятся парами. По команде первая пара, продвигаясь к поворотной стойке, выполняют передачу двумя руками (как в волейболе) воздушный шар и обратно. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

12. Шашечный турнир

Каждой команде выдаётся комплект шашек. На противоположной стороне, напротив каждой команды лежит шахматная доска. По команде участники по очереди относят по одной шашке и расставляют в правильном порядке на доске. Побеждает команда, первая подготовившая доску к игре.

Жюри объявляют результаты соревнований.

Вед.1 - Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет

Зажжет поступков добрых лучик

Вед.2 - Всем спасибо за вниманье,

За здоровый звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вед.1 - Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья,

До веселых, новых встреч»

Сценарий спортивного праздника «Остров сокровищ»

Классный руководитель 3 класса

Орловская В.С.

Цели: - почувствовать преимущества командной работы и ощутить поддержку одноклассников;

Помочь ощутить радость от совместного достижения цели, по-новому увидеть своих одноклассников в необычной обстановке;

Раскрыть творческий потенциал учащихся, активизируя формы совместного досуга

Оборудование: спортивная обувь; удобные брюки; футболка с коротким рукавом; легкий свитер.

Ход мероприятия

Мероприятие проходит на природе в заранее определённом месте.

На игру и последующий пикник приглашаются два класса.

1. Вводная часть.

Классные руководители (переодетые в пиратов) в игровой форме проводят регистрацию команд и инструктаж по технике безопасности.

После этого команды придумывают название, девиз, эмблему и приветствуют друг друга.

Команды заслушивают обращение к ним классных руководителей:

Руководитель 1.

Сегодня мы будем участвовать в игре «Остров сокровищ» как ЕДИНЫЕ КОМАНДЫ. Каждый из вас должен бросить себе вызов, то есть быть готовым выложиться на 120%. 100% - то, что вы знаете о себе, 10 % - то, чего вы о себе не знали и 10% - поддержка команды.

Руководитель 2.

Мы - ведущие будем вашими помощниками.

Наша задача - помочь вам самостоятельно выполнить упражнения и проанализировать выполненную работу. Но мы не будем давать вам советы, и отвечать вместо вас на поставленные вопросы. За ответами вы должны обратиться к себе.

Мы просим вас участвовать в каждом из предложенных упражнений в полной мере: от сегодняшнего тренинга вы получите ровно столько, сколько вложите сами.

Руководитель 3.

Достигнет ли ваша команда успеха? Это во многом зависит от того, насколько входящие в нее люди хотят и умеют общаться и взаимодействовать друг с другом. Понимают и разделяют ли они общие цели, доверяют и уважают себя и партнеров, готовы брать ответственность за свой вклад в решение общих задач, т.е. от слаженности взаимодействия «игроков» в команде, от их сыгранности.

Повязки на глаза для всех членов команд, 3 широких площадки (6х6 м), 3 веревки длиной 6 м. Завязать всем членам групп глаза, только после этого запустить их на площадки и прочесть правила. Веревки лежат где-нибудь на площадках. Где-то среди вас лежит веревка. Ваша задача - найти её и сделать из неё равнобедренный треугольник. Не забудьте и то, что когда вы попросите ведущего оценить вашу фигуру, вся команда должна держать в руках этот треугольник.

? «Плот»:

Платформа или что-то наподобие нее (можно просто нарисовать), лежащая горизонтально. Ее размеры зависят от количества участников (для 9-10 человек: 1х1 м). Ваша задача - уместиться всей группой на этой платформе, не заступая за ее края, и удержаться на ней 5-10 секунд.

? «Болото»:

На земле из тонких бревен выложены зигзаги. Это «тропинка» через болото, в тропинке имеются разрывы до 1 м. Общая протяженность - около 20 м. Задача команды от первого до последнего пройти через болото, взявшись за руки, не отпуская их и не оступаясь с тропинки.

? «Пропасть»:

Бревно или любой другой бортик, шириной 20 см и длиной так, чтобы команды встав «паровозиком», уместились впритык по легенде упражнения это - край отвесной скалы, а внизу - пропасть. Ваша задача - встать так, чтобы первый с конца стал первым сначала, второй с конца - стал вторым сначала и т. д. при этом вы не должны касаться земли. Задача каждого - поддержать товарища, цепляющегося за тебя, во всяком случае - не стряхивать его с себя. В противном случае, вся команда начинает упражнение заново.

? «Переправа»:

Платформа, на расстоянии 3м от нее находится бесконечная прямая. Между ними вертикально висит веревка, не касающаяся земли, с узлами и петлями. За прямой находится банка с ручкой, наполненная водой. Ваша группа стоит за линией. Ваша задача - перебраться за платформу всей командой и перенести туда банку с водой. Если вы касаетесь любой точки земли или проливаете хоть каплю воды, вся команда возвращается за линию и упражнение начинается сначала.

? «Электроцепь»:

Все сели в круг. Замкнули цепь руками и ногами. «Ударяет молния» - всем надо одновременно встать.

? «Пиратская тропа»:

Задача состоит в том, чтобы всей командой пройти по канату от начала до конца, не касаясь земли. Если кто-либо касается земли, вся команда возвращается назад и начинает упражнение снова. Если участник находится на земле, то он не может дотрагиваться до тех, кто находится на канате.

? «Отжимания»:

Команда ложится на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы вашими телами (ваши пятки почти касаются левого плеча соседа). Теперь подвиньтесь все ближе к центру так, чтобы ваши ноги легли на талию соседа. Задача упражнения - отжаться от земли, чтобы в нее упирались только руки, и продержаться некоторое время. Подниматься всем вместе на счет «три».

Обязательные вопросы для обсуждения

После выполнения каждого упражнения, каждый классный руководитель усаживает свой класс в тесном кругу, в удобном месте.

Он начинает беседу с искреннего признания ребят как группы.

Мне бы хотелось услышать от каждого из вас несколько слов о полученном опыте. · Хотел бы ты увеличить вклад каждого в общее дело?

· Умеешь ли ты и твои одноклассники быстро находить наилучшие решения возникающих проблем, мыслить гибко и нестандартно?

Инициативны ли твои одноклассники?

Задачи: развивать наблюдательность, внимание, интерес к окружающему миру, способствовать сплочению коллектива

Оборудование: по два стула, тазика, спичечных коробка, кегли

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вернее зверята! Потому что у нас сегодня будет не простой конкурс, а зоологический, принимать участие в нём будут разные звери. Вернее, вы побываете в каждой эстафете в шкуре какого-либо из них. Все эстафеты будут на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочерёдно в каждой команде. Для того, чтобы устроить такие соревнования, нужно разбиться на две команды.

Ведущий: Начнём «зоологические забеги» с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено прочным панцирем. Черепахи живут в пустыне, где всегда тепло. Они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашата.

(Дети встают на четвереньки, на спину им кладётся таз. Нужно очень тихо и аккуратно двигаться, чтобы его не уронить. Следует пройти дистанцию и передать эстафету следующему игроку).

Ведущий : Это одно из древнейших млекопитающих весом 4 тонны, длинной 2,5 метра. Его предки обитали на земле ещё 60 миллионов лет назад. Назвали его так из-за огромного рога, который красуется на носу. Находится на грани вымирания. Виной ему стало его грозное оружие - рог. Люди придумали миф, что он спасает людей от многих болезней, а кубок, сделанный из него, сразу же покажет, если в рог налит яд. Но наукой доказано, что рог носорога не обладает никакими целебными свойствами.

(Каждый игрок, стоя на четвереньках, должен по очереди двигать спичечный коробок носом до финиша. Кто быстрее?)

Ведущий: Великое множество лягушек обитает по всему миру. Чаще всего встречается зелёная лягушка, которую, конечно же, вы видели. Это хищное животное питается только той добычей, которое поймает само. В рацион лягушки входят насекомые, пауки, улитки. Не прочь она пообедать и собратьями. Днём лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу. В случае опасности бросаются в воду, и добравшись до дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем.

(Каждый игрок команды передвигается по-лягушачьи, присев на корточки, руками отталкиваясь от пола, при каждом прыжке нужно квакать. Чья команда быстрее?)

Ведущий: У верблюда много приспособлений, помогающих ему жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может почти совсем сомкнуть ноздри. Оба пальца на каждой ноге соединены мозолистой подушечкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него, нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может долго не есть и не пить за счёт запасов жира в горбах.

(Каждый игрок проходит дистанцию, неся на спине в области лопаток спичечный коробок. Нужно не уронить его).

Ведущий: Медведи - это мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчёл, лишь бы добраться до мёда, своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать человека, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот и вы сейчас побываете в шкуре медведя и попробуете быстро передвигаться.

(Передвигаться нужно на четвереньках, ставя одновременно левую руку и левую ногу, правую руку и правую ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой).

Ведущий: А сейчас из жаркой пустыни перенесёмся в самую холодную точку земного шара - Антарктиду. Там живут птицы, которые приспособились к суровому климату. Это пингвины, их тело покрыто густым непромокаемым опереньем, а толстый слой жира спасает их от трескучих морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать. Зато в воде могут соперничать с дельфинами. Крылья служат им великолепными вёслами, с их помощью они могут развивать скорость до 40 км. в час. Вы будете пингвинами, которые решили соревноваться по бегу.

(Между коленями зажимается спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда сделает это быстрее?)

(Для того, чтобы превратиться в сороконожку, всей команде нужно присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего. Не отрываясь, не вставая, вместе пройти дистанцию. Чья сороконожка быстрее?)

Ведущий: В нашей стране наиболее распространены беляк и русак. Зайцы - лесные звери, днём спят, а ночью выходят на кормёжку. Зимой питаются корой деревьев, а летом - листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой и морковью. Сейчас «зайчики» будут прыгать на двух лапах и воровать морковку в огороде.

(Поставить два стула на расстоянии 10 - 15 метров друг от друга для каждой команды. На одном разложить «морковь». Каждый игрок должен допрыгать в мешке до стула с морковью, взять её зубами, не помогая руками, перенести её на другой стул).

Ведущий: Змеи бывают разные. Вот, например, анаконды - самые большие змеи на нашей планете. Они живут в воде или около неё, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей - рыбой, птицей, не прочь полакомиться домашними животными. Своими набегами змеи сеют панику в деревнях. Иногда они нападают на достаточно крупных животных, таких как свинья, а иногда на человека. Бывали случаи, когда анаконды пытались проглотить маленьких детей. Толстую блестящую кожу анаконды выделывают и изготавливают из неё прочные чемоданы, сапоги и многое другое. Мясо и жир употребляют в пищу, причём рассказывают, что мясо очень вкусное, чуть сладковатое на вкус.

(Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. Для каждой команды на полу расставлены кегли. Задача команды - собрать их не расцепляясь. Чья команда быстрее?

Игровая спортивная программа

В: Добрый день! Улыбнитесь скорей! И сегодня наш денек, Пройдет веселее!
Мы сегодня все бодры, энергичны, веселы!

Будем бегать и скакать!

Чтобы вмиг здоровым стать!

Сегодня, 27 сентября, в Международный День туризма полумарафон "Ростов Великий" объединил профессионалов и начинающих бегунов, любителей путешествий и активного семейного отдыха.

Вам уже выпала уникальная возможность пробежать по древним улицам Ростова, наполненным очарованием древности, вдохнуть воздух просторов великого озера Неро и насладиться видами архитектурных ансамблей Кремля, монастырей и других достопримечательностей Ростова Великого.

А я предлагаю продолжить этот прекрасный день весёлыми конкурсами и хорошим настроением!

Эстафета №1 «Кто быстрей!»

(2 команды по 7-10 человек). По команде ведущего участники должны построиться: по цвету глаз (от светлого до тёмного), по размеру обуви, по цветам одежды, по росту и т.д.

Эстафета №2 «Пингвины»

(3 команды по 7 человек). В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом .

Эстафета №3 «Шарики»

(3 команды по 7-10 человек). Каждой команде выдаётся по 1 воздушному шарику. По команде ведущего сначала участники должны передать шар над головой, потом внизу, между ног, сверху снизу, а в конце лопнуть всей командой.

Эстафета №4 «Собери ромашку»

(2 команды по 10 человек). Каждой команде выдаётся комплект, в который входят лепестки и сердцевина ромашки. По команде первый участник берёт сердцевину ромашки и относит её на заранее определённую линию. Затем возвращается и передаёт эстафету следующему участнику с лепестком. Побеждает команда, которая быстрее соберёт всю ромашку.

Эстафета №5 «Сцепка вагонов»

(3 команды по 8 человек). Первый участник идёт быстрым шагом до назначенного места и обратно, берет за руку 2 участника, идут до стенки и обратно, берут за руку 3 участника и идут всей командой и т.д.

Эстафета №6 «Конфеты»

(2 команды по 7 человек). По команде ведущего участники по очереди бегут с конфетой: под шеей, между коленками, между лодыжками.

Физкультминутка!

Мы отлично потрудились

И немного утомились.

Приготовьтесь все ребятки

Пауза – зарядка

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали,

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Эстафета №7 «Собери слово»

(2 команды по 9 человек). Добежать до противоположной стороны (с шариком между коленок), взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово (СПОРТСМЕН).

Эстафета №8 « Стрелки».

(3 команды по 5 человек). На одной ноге допрыгать до стойки, “попасть в ведро” приготовленным комком и вернуться обратно.

Эстафета № 9 «Лыжи»

(2 команды по 5 человек). Участники по очереди выполняют упражнение под названием «лыжи». Вместо лыж используются картонные коробки. Надо пройти дистанцию, обогнув стул и вернуться обратно.

Эстафета №10 «Пройди через болото»

(2 команды по 8 человек). Первый участник команды пролезает в обруч и бежит до отметки, оббегает её и бежит за вторым участником и так пока вся команда не окажется в обруче на финише. На земле будут нарисованы торфяные ямы, вам их надо оббегать и стараться не провалиться в них. Кто быстрее всего переберется через болото, тот и побеждает.

Эстафета №11 «Перевозчик»

(2 команды по 10 человек). Мы каждой команде выдаем по два КАМАЗа (машинки-игрушки). Первый участник берет машинку и бежит до отметки, где лежит провизия, возвращается обратно и передает машинку следующему участнику… и так пока все не пробегут. Побеждает та команда, которая качественнее перевезет всю продукцию и не растеряет её по пути.

Эстафета №12 «Сосчитайка»

(2 команды по 8 человек). Первый участник бежит, добегает до метки, где будет лежать бумага с примером, ваша задача его решить, если вы пример решаете правильно, то получаете букву.. . Кто первый соберет все буквы и составит из него слово - тот и побеждает! (ЭСТАФЕТА).

Эстафета №13 «Скакалочка»

(2 команды по 7 человек). Каждая команда получает по скакалке. Первый участник берет скакалку и скачет до отметки, оббегает её и скачет обратно, передает скакалку следующему участнику и так пока вся команда не пробежала.

В: Вот и подошла к концу наша программа. Пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. До свиданья, до новых встреч!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!