Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Чем круизер отличается от лонгборда. Чем отличается Пенни борд от лонгборда. Пенни борд – что это такое

{ ArticleToC: enabled=yes }

Катание на скейтборде — любимое развлечение ни одного поколения молодежи. Но, не менее популярны сегодня лонгборды. Чем отличается лонгборд от скейтборда и предстоит узнать.

Скейты в эволюции уже прошли несколько этапов. Для каждого из них характерно доминирование доски определенного вида.

Скейтборды есть следующие:

– первые доски, популярные в 70 годы. Они были более широкие спереди, что обеспечивало им достаточно высокую стабильность. Нос был у них овальным, а хвост — тупым.

Колесная база смещена к носу, благодаря чему, они идеально подходили, чтобы выполнять олли – основной трюк скейтеров. Делался популярный трюк хвостовым ударом. Когда поняли, что выполнять его можно и ударом носа о землю, форма доски изменилась.

Чтобы почувствовать, как непросто было скейтерам «первопроходцам», понять, как поворачивать на скейтборде правильно, на них катаются профессионалы;

Появились, когда популярными стали флипы и иные трюки. Доски приобрели правильную форму, а колесная база сместилась к центру. Фристайловская доска считается переходным устройством к нынешним скейтам.

Популярностью пользуются ньюскульные универсальные симметричные скейты, овальной формы с приподнятыми кверху хвостом и носом, позволяющие как ездить на скейтборде на скорости, так и выполнять всевозможные трюки.

– шестиколесные модели из бамбука и клена родилась в 1990 году. Три колеса у нее расположены спереди, три – сзади. Доски получили большую устойчивость по сравнению с классическими скейтбордовскими конструкциями, но стали менее пригодными для выполнения трюков.

– длинные доски, предназначенные для быстрой езды.

Известны также неклассические виды, появившиеся в последние годы, на которых можно только кататься, но невозможно выполнять трюки.

Streetboard, называемый также snakeboard, созданы скейтерами Южной Африки в 1980 году. Катание на состоящей из 3 подвижных частей доске, напоминает катание по волнам на серфинге.

Ноги, фиксируемые специальным креплением, размещаются на хвостовой и носовой частях. Доска максимально мобильна, маневренна, но не предназначена для трюков.

Wavebord и Ripstik – виды, у которых двигаются независимо хвост и носовая часть. Они соединены торсионным креплением, поэтому даже не нужно отталкиваться ногой от земли. Как научиться ездить на скейтборде этого типа? Нужно научиться передавать импульс, перераспределяя с одной ноги на другую нагрузку и выполняя колебательные движения телом.

Отличия у них заключается в форме, соединении крайних частей устройства и размере колес. Разогнаться на двухколесном скейте можно до большей, чем на конструкции 4-х колесной, скорости, поскольку у него меньше трение. Но в стабильности положения и устойчивости он проигрывает аналогам.

Stowboard – скейт для прагматиков.

Состоит он из:

  • основы – металлического каркаса, на который ставится одна нога;
  • 4-х крупных колес;
  • складывающегося хвоста и носа.

Конструкция несет ряд преимуществ:

  • курсовую фантастическую устойчивость;
  • удобство хранения и транспортировки (помещается в рюкзак);
  • отсутствие необходимости получения навыков: все, что нужно – отталкиваться от поверхности ногой.

Mountainboard – метровая горная доска с колесами, размер которых 20 см, предназначена для езды по кочкам и траве.

Олли

Олли – основной среди трюков, выполняемых на скейтбордах. Его первым изучают, встав на доску.

Чтобы выполнить олли нужно:

  • заднюю ногу поставить на хвост, ближе к середине разместить вторую;
  • сгибать в коленях ноги, одновременно щелкают задней ногой по тейлу, и сразу придерживают нос передней ногой;
  • стараются, прижав к груди колени, сразу двумя ногами приземлиться на землю, располагая их близко к подвескам.

Трюки на скейтборде для начинающих похожи на описанный выше, но выполняются в switch стойке:

  • встав в свитч стойку, расположить ноги, как описано для выполнения олли;
  • приседать и одновременно щелкнуть по тейлу задней ногой, придерживая передней (выводным движением) нос доски;
  • приземлиться на землю, прижав к груди колени, стараясь это выполнить обеими ногами, поставленными рядом с подвесками, одновременно;
  • оставаясь в свитч стойке, уезжать.

Кикфлип

К нему переходят после освоения олли. Суть его состоит в продольном перевороте деки под ногами с помощью щелчка. Постановка ног аналогична олли, с той лишь разницей, что передняя относительно болтов стоит под углом 45 градусов, а задняя на хвосте – тэйтле.

  • чтобы выше выпрыгнуть, нужно присесть;
  • далее, одновременно щелканью, выводят вперед (вправо или влево) ноги (в направлении носа). Основная трудность — научиться «скользить» по наждаку подошвой, чтобы энергия передавалась доске. Для этого необходимо, чтобы между наждаком и кедом было надежное сцепление;
  • когда под ногами доска провернулась, ее ловят и приземляются на согнутые колени.

Поможет подробнее разобраться, как кататься на скейтборде видео:

Видео: Как делать kickflip

Скейт для детей

Покупая его ребенку, родители дают малышу путевку в ультрасовременный и увлекательнейший спорт, который молодеет год от года. Хотя рассчитан он на детей 8 лет, 5-6 летние малыши могут демонстрировать на них фигуры, выполняемые не всегда теми, кто встал на доску в возрасте более позднем.

Нужно лишь знать, как научить ребенка кататься на скейтборде, и каким должен он быть. Для амбициозных малышей, увлекающихся этим спортом, рекомендуемая длина мини-скейта составляет 31 дюйм (78,74 см), ширина – 20,32 см.

Длина для самых маленьких фанатов не превышает 22 дюйма. И очень важно, помимо длины, правильно подобрать вес конструкции.

Для маленьких детей не нужна доска, состоящая из 9 слоев, как предусмотрено в классическом варианте. Достаточно будет и 5-7. Не лучшей для детей будет доска с коэффициентом подшипников не больше 5.

Вполне достаточно, если он равен 1-5. А вот наличие шкурки, т.е. ленты grip tape, дает малышу больше шансов научиться стоять на конструкции. Современные девочки мечтают научиться кататься на скейтах, считающихся традиционно мальчишеским увлечением. Это не только увлекательно, но и полезно для здоровья, поскольку развивает вестибулярный аппарат и координацию, выносливость и ловкость.

При кажущейся легкости, катание на скейте тренирует мышцы, является профилактикой сколиоза и просто возможностью выплеснуть неуемную энергию. Детский скейтборд для девочек имеет мягкую расцветку, отличается рисунком.

На этом различия заканчиваются, но открывается дорога в увлекательный мир скейтборда. Есть много рекомендаций, как собрать скейтборд, но для безопасности, правильнее купить готовую конструкцию. Интернет – магазин «Будинок Іграшок» поможет с выбором скейтов для детей любого возраста и пола.

Знакомство с лонгбордом

Уличный спорт в наши дни переживает новый виток: все чаще можно встретить людей, катающихся на снаряде, напоминающем скейтборд, но с большими колесами. Это лонгборд – подвид серфинга, но на асфальтовых дорогах города. Лонгборд и скейтборд — в чем разница?

Помимо больших и мягких колес, у лонгборда удлиненная дека и колесная база. Благодаря этим конструктивным особенностям, он движется плавно и мягко, не замечая неровностей дорог.

Из чего состоит лонгборд

Его составляют следующие компоненты:

  • собственно доска;
  • колеса;
  • подшипники;
  • подвеска;
  • шкурка;
  • подкладка;
  • болты.

Доски делают из карбона, бамбука, клена. Самыми длинными являются круизеры. Они же — самые устойчивые и характеризуются размеренной скоростью. Понятно, что для детей наиболее подходят именно они. Основным отличием лонгбордов от скейтбордов, как упоминалось, являются более широкие и большие колеса, позволяющие не чувствовать недостатки дорог. Стандартным считается размер колес 70 мм.

Отличием лонгборда от скейтборда является боле высокая скорость. Рекордная скорость составляет 129,94 км/час. Она зарегистрирована в книге Гиннесе. Но, главным отличием является предназначение: скейты с короткой доской и приподнятыми краями нужны для выполнения прыжков и трюков, но не пригодны для преодоления расстояния по дорогам (особенно неровным), тем более для спусков с гор, что как раз является задачей лонгбордов.

Виды лонгбордов

Представленные на рынке лонгборды, разделяются на три типа:

  • универсальные круизеры, рассчитанные на повседневную езду, легче и короче других, а формой напоминают обычные скейты, имеющие загнутый тейл. Геометрия такая помогает легче преодолевать городской ландшафт. Благодаря мягким колесам и материалу, выбранному для изготовления – пластику, они отличаются высокой маневренностью.

  • дроп-деки предназначены для скоростной езды. Центральная часть у них ниже той, где крепятся подвески, что дает возможность контролировать их на скорости. Высоко ценят такую геометрию поклонники даунхила и слалома за то, что она позволяет развивать значительную скорость.
  • пинтейлы классические имеют особую форму хвоста, напоминающую каплю, и узкий нос, что исключает задевание колесами доски на поворотах. Этот вид является наиболее распространенным вариантом, достаточно маневренным на дорогах.

Кроме того, они делятся на подвиды:

  • доски для выполнения зигзагообразных движений во время движения – лонгборды Surf-Stule. Длина таких досок варьирует в диапазоне от 1,4 метра до 3 метров;
  • универсальные круизные (карвинговые) значительно короче (0, 75 – 1,3 метра). Отличающиеся маневренностью и разнообразием внешнего вида, они позволяют проделывать сложные трюки. Для начинающих спортсменов они не рекомендуются;
  • лонгборды с низкой посадкой, отличающиеся стабильностью движения, когда идет набор скорости – Drop through. Динамику и характер езды меняют, устанавливая ниже или выше подвеску;
  • переходным вариантом от доски короткой к длинной являются гибридные доски высокой маневренности, способные развивать значительные скорости. Размеры их находятся в пределах 0,7-0,8 метров;
  • для трюков и прыжков предназначены доски длиной 0,9 метров с загнутым хвостом – трюковые;
  • набирать высокую скорость можно на жестких досках Слалом, длиной 0,6-0,7 метров;
  • для коростных спусков предназначены лонгборды Hill-bombing длиной около метра. Благодаря специальной подвеске такая доска избавлена от автоколебаний и виляний. Развивая скорость до 100 км/час, она очень устойчива.

Есть даже складные варианты и совсем необычные (представлены ниже).

Habitat – дека имеет вид листка.

Или лонгборд с оригинальным дизайном:

Калифорнийским Hendrix Axis

Доска из бамбука для поклонников группы The Doors

Для желающих быть непохожими на других подойдет модель компании Madrid.

С какой конструкции начинать обучение?

В качестве первого средства передвижения лучше выбрать из описанных круизерах, легко справляющихся с неровностями городских улиц, т.е. позволяющими в ежедневных поездках чувствовать себя комфортно. Нужно посмотреть, чтобы освоить скейтборд, видео уроки для начинающих —

Видео: Скейтборд первые шаги — skateboard first step

Лонгборды для детей

Вместе с покупкой доски, ребенку сразу приобретают соответствующие средства защиты, в которых он будет ездить даже после того, как получены первые навыки.

Инструкция по обучению езде на лонгборде:

  • определить рабочую ногу. Сделать это можно самостоятельно или обратившись к кому-нибудь с просьбой подтолкнуть: первой встанет на доску направляющая нога;
  • обучение проводится на идеально гладком покрытии: встав на доску, нужно научиться, правильно распределять вес, чувствовать центр тяжести;
  • в основной позиции ноги стоят на ширине плеч (между болтами), крепящими подвеску. Одна развернута перпендикулярно доске и направлению движения, другая, согнута в колене (направляющая);
  • балансируют на доске ногами и руками, регулируя положение руками и сгибая ноги;
  • когда придет уверенность, переходят к выполнению разворотов, осваивают спуски с горы. Помнить нужно, что скорость набирается быстро, поэтому, чтобы на полном ходу не упасть, лучше с доски вовремя сойти.

С какого возраста можно начинать обучение

В пять лет и даже раньше малыши начинают кататься на роликах и самокатах, т.е. тренируют балансировку своего веса, устойчивость и удерживание равновесия. Значит, и на лонгборде небольшого веса они смогут поехать. Главное – не забывать о средствах защиты.

Отличие лонгборда от скейта

Не многим известно, чем отличается лонгборд от скейтборда? В действительности отличить их несложно при первом взгляде. Они различаются по конструкции.

У скейтов:

  • носы и хвосты задраны;
  • дека из дерева небольшой длины;
  • жесткие колеса небольшого размера и подвеска.

У лонгов:

  • оба края никогда не могут быть задранными (в лучшем случае вверх приподнят хвост — модель «kick-tail»);
  • дека удлиненная и совсем другой формы;
  • материал более податливой деки, имеющей особые изгибы, прочный винил или дерево;
  • подвеска более мягкая и широкая;
  • колеса мягкие и большие.

Видео: Что лучше: скейт, лонгборд или круизер?

один из самых зрелищных и ультрамодных видов спорта. Ведь это увлечение дарит ощущение экстрима, захватывает дух и очень полезно для здоровья. Также предоставляется шанс найти новых друзей и единомышленников.

Многие думают, что это просто развлечение, но они ошибаются. Для тех, кто этим занимается длительное время скейтбординг становиться всей жизнью. Это один из самых впечатляющих видов спорта, появившийся полвека назад. На солнечном Калифорнийском побережье наступил он – ШТИЛЬ. Шли дни, а волн все не было. Отчаявшиеся серферы в поисках адреналина привинтили к перевернутым ящикам колеса и начали кататься по асфальту. Так появились первые скейты. Занятие не оставило равнодушными подростков, привыкших находить развлечения на улицах города. Вскоре увлечение превратилось в способ передвижения. Скоростной спуск, объезд препятствий – вот первые трюки осваиваемые скейтбордистами. В то время было достаточно съехать с горки, при этом не упасть. С годами скейты усовершенствовались и на сегодняшний день имеют множество вариаций деков для занятий данным видом спорта.

Сегодня в продаже представлен широкий ассортимент досок, поэтому многим интересно: чем они отличаются. Новички задаются вопросом: что приобрести скейтборд или пенни борд? Давайте их подробно рассмотрим!

Пенни борд – что это такое?

В том, что Вы слышали и, может даже видели, что такое скейтборд у меня не возникает сомнений. А вот это определенно что-то новенькое. Давайте познакомимся с ним поближе.

В 70-ые годы появился пластиковый пенни борд для повседневного катания по городу.

Сразу что бросается в глаза это длина самой доски. У скейтборда дека изготавливается из 7-9 прочных слоев дерева и имеет длину 70см. Сверху покрыта не скользким покрытием. Оба края загнуты. Жесткая подвеска изготовлена из сплава алюминия, колеса сделаны из полиуретана. Именно такой вид имеет классический скейтборд.

У пенни борда длина доски, наоборот, короче. Он гораздо меньше и поэтому подходит в основном для подростков и . Существует два вида и что позволяет выбрать оптимальный вариант для каждого. Новички чаще всего берут 27-дюймовый. Каждый вид имеет свою серию и свои особенные характеристики. Дека изготовлена из прочного поликарбоната и изогнута только с одной стороны. Это дает возможность исполнять даже самые сложные трюки, не беспокоясь о том, что доска может сломаться.

Что касается колес, сразу заметно, что они больше (6 см), чем у скейтборда (3,5 см).

Сделаны из полиуретана. Подвеска ничем не отличается от той, что у скейта – алюминиевая. Если Вы возьмете в руки две доски, пенни борд будет значительно легче. В нашем магазине представлены 2 вида досок круизеров, которые отличаются длиной деки

  • пенни борды 22 дюйма
  • пенни борды 27 дюймов

О каждом из типов расскажем немного подробней

22-х дюймовые пенни борды

Преимущество 22-х дюймовых пенни бордов (Original) это маленький вес (чуть больше 1,5 кг), согласитесь немного, даже ноутбуки тяжелее. К тому же имеют небольшие габариты. С такой доской Вы сможете проехаться к друзьям по улице, а затем спокойно спрятать ее в рюкзак. Подходит для небольших, скоростных круизов и различных трюков. На большой скорости они могут быть опасны.

Отлично подойдет для тех, у кого маленький размер ноги. Среди дизайнов найдутся и для нежной и хрупкой девушки, и для мужественного парня.

27 дюймовые пенни борды

Это уже старшая классическая модель пенни (Nickel). Ее вес около 2,75 кг. Пользуется популярностью среди любителей экстремального и длительного стиля поездок, большой скорости, легко взлетает на крутые подъемы. Ваш лучший друг поможет исполнить разнообразные трюки профессионального уровня: слайды, флипы, грайнды.

Подойдет парням у кого большой размер ноги. Более широкая дека дарит большую устойчивость ногам. Отличный выбор начинающим в уличном спорте.

Для чего предназначен пенни борд

Способ езды на пенни борде ничем не выделяется от катания на скейте. Отлично и летнего отдыха, так как менее габаритен. Отличительной чертой является то, что можно кататься на нем босиком. В летний период особенно актуально и удобно. Вы только представьте, как будет весело прокатиться с друзьями летним вечерком вдоль улиц.

Он не сильно пачкается, легко моется. Его приятно держать в руках. Прочный пластик немного прогибается, благодаря этому пенни борд смягчает движение при езде по неровной дороге, гасится вибрация. Вам не следует бояться случайно наткнутся на выбоину. Имеют высокую прочность, что позволяет выдерживать наезд автомобиля.

Его отличие от скейтборда заключается в большей стабильности, скорости, улучшенными ходовыми качествами, благодаря маленьким размерам он более маневренный, что очень удобно во время катания по городу. Большие и мягкие колеса придают плавный ход.

Какой вывод можно сделать о пенни бордах?

  • на нём можно кататься босиком
  • почти не пачкается
  • легко моется
  • эластичный пластик деки улучшает амортизацию
  • более стабилен, в отличии от скейта
  • имеет лучший показатель разгона
  • высокая маневренность
  • обладает плавных ходом, за счет больших колес

Не стоит забывать и об . Шлем, наколенники и налокотники должны всегда быть на вас во время уличного передвижения. придет по вкусу полосатая серия.

Чему отдать предпочтение: пенни борд или скейтборд?

Безусловно, что купить это сугубо Ваше решение. В чем заключается разница между ними описано ранее. Если Вы новичок в скейтбординге Вам подойдет скейтборд. Если Вы опытные и освоили пару-тройку пируэтов, смело берите пенни борд. Ну а если просто боитесь прогадать (и прочитали только последнюю строчку) остановите свой выбор на последнем варианте. Он универсален и подойдет различным возрастным группам, и настоящих профи. Вы определились с местом и манерой катания? Надеюсь статья помогла Вам этом. Поверьте, удовольствие от катания, не заставит пожалеть о потраченном времени и средствах.

Если ты все еще не можешь определиться, на какой именно доске хочешь кататься, мы готовы помочь. Сейчас мы расскажем, чем отличается лонг от скейтборда - для какого катания предназначена каждая из этих досок, и что лучше всего подойдет именно тебе.

Отличия конструкции

Лонг от скейта можно отличить при первой же встрече.
У скейтборда:

Короткая деревянная дека;
. загнутые вверх «нос» и «хвост»;
. узкая жесткая подвеска;
. очень жесткие колеса маленького диаметра.

Конструкция лонга берет свое начало у доски для серфинга. Дека любого лонга имеет совершенно другую форму, чем дека скейтборда. Чаще всего лонгборды имеют удлиненную деку - больше метра, а то и двух метров в длину. Хотя бывают и исключения - такие как .

Изготовлены деки могут быть из дерева или прочного винила. В обоих случаях они намного мягче и податливее, чем дека скейтборда. Они обладают особыми изгибами, которые помогают лонгу набирать скорость и свободно лавировать по улицам города.

Кроме того, у лонгборда никогда не бывают загнуты вверх оба края деки: если только приподнятый «хвост» - «kick-tail» у некоторых моделей.

Также лонгборд отличается от скейта:

Более широкой и мягкой подвеской - 150-190 мм;
. мягкими колесами большего диаметра.

Стиль катания

Для чего покупают скейтборд? Естественно, для того, чтобы выполнять всевозможные трюки, летать в рампе и крутить разные трюки. Вся конструкция скейта предназначена именно для этого - просто ехать по улице на нем неинтересно и не очень-то приятно.

Лонгборд - как раз наоборот. Он подарит тебе ощущение полета, скольжения по асфальту, как по океанской волне, и чувство бесконечной свободы. А трюки и особые фишечки на нем тоже доступны - и их существует огромное множество, от

В последнее время все чаще можно встретить любителей экстремальных видов спорта, которые рассекают на продолговатых досках, похожих на скейтборд. Такие доски называются лонгбордами. Тем, кто только решает заняться ездой на доске и определяется с ее выбором, в первую очередь нужно понять, чем лонгборд отличается от скейтборда.

Особенности конструкции

Скейтборд представляет собой короткую деревянную доску, которая спереди и сзади загнута вверх. Также он имеет жесткую конструкцию подвески и колес. При этом подвеска довольно узкая, а колеса – небольшого диаметра.

Дека лонгборда больше похожа на доску для серфинга, только на колесах. Лонги обладают существенными отличиями от скейтов по форме и длине. В большинстве случаев доска для лонгборда удлиненная и прямая – от 0,6 до 3,0 м. А ее форма напрямую зависит от предпочитаемого стиля езды. Подвеска – гораздо шире (15-19 см) и мягче, а колеса большего диаметра (60-100 мм). Это способствует более устойчивому и стабильному скоростному движению на лонге.

Основное отличие лонгборда от скейтборда заключается в функциональном предназначении. Главной функцией скейтборда является выполнение всевозможных трюков, а на втором плане стоит передвижение по городу. А лонг предназначен именно для преодоления больших расстояний, нередко на высоких скоростях (например, на спусках).

Стилевые особенности

По стилевому направлению лонгборды бывают следующих видов:

Фрирайд объединяет практически все стили, позволяет выполнять маневры, повороты и кататься на высокой скорости. Одним словом – конструкция данного вида лонгбордов не влияет на стиль.

Карвинг – для быстрой езды по дугообразной траектории (повторяет движения в серфинге).

Круизный лонгборд – для катания преимущественно по паркам и городу, комфортность повышают мягкие и большие колеса.

Спидбординг – для спуска на высокой скорости по горным дорожкам.

Слалом – предназначены для объезда препятствий.

Бордволкинг («дэнсинг») – удлиненные лонгборды, на них выполняются перебежки и разные фигуры.

Пауерслайдинг – для слайдов и скольжения по асфальту, колеса отличаются скругленным краем.

Существуют такие разновидности скейтбордов:

Роллерсерф – двухколесный скейт, на нем удобно рассекать по паркам и горкам.

Снейкборд (стритборд) состоит из трех соединенных между собой подвижных платформ, которые при движении начинают извиваться, напоминая при этом змею. Предназначены они в основном для прохождения различных препятствий и зрелищных трюков. Единственный недостаток – повышенная вероятность падения из-за более сложного крепления на доске, в чем виновна конструкция платформы.

Флоуборд – в конструкции 14 колес, которые размещены на двух изогнутых под определенными углами дугах. Такая конструкция позволяет разворачиваться в самых узких местах и выполнять разнообразные маневры.

Фриборд – 6 колес и возможность разворачиваться на 360°. Прекрасно подходит для фристайла, крепится только половина ступни, что позволяет вовремя соскакивать в случае падения.

Лонгборд дарит ощущение свободы при стремительном движении по насыщенным суетой городским улицам. Вот в чем заключается разница между лонгбордом и скейтбордом.

Итак, вы попали под влияние моды, друзей или просто очарование скейтбординга, увидев неизвестных скейтеров на улице вашего города, и тоже решили встать на доску? Отличное решение, теперь самое главное не ошибиться с выбором своего деревянно-железного друга и приобрести действительно хороший скейтборд. В этой статье мы постараемся дать вам основные сведения о том, как выбрать себе первый скейт

Правило номер один - всё для скейтбординга необходимо покупать в специализированных магазинах, которые у катающихся принято называть скейтшопами. Классический скейтшоп - это небольшой магазинчик с уютным интерьером, вдоль стен которого стоят стеллажи с досками, обувью и одеждой. Зачастую продавцы в таких местах сами катаются и поэтому смогу дать вам квалифицированный совет.

Скейтшопов не очень много даже в крупных мегаполисах, а в городе среднего размера их может не оказаться вовсе. К счастью, скейтбодинг в нашей стране развивается достаточно быстро и с каждым годом городов, где нельзя купить качественные скейты становится всё меньше. К тому же есть интернет-скейтшопы, например . Самый простой способ узнать, где находится ближайший к вам скейтшоп - спросить у кого-нибудь скейтера. Также советуем посмотреть раздел магазины.


Очень не рекомендуется покупать скейтборд в больших спортивных магазинах, даже если это известная сеть, и уж тем более на спортивных рынках. Люди в таких местах работают со всеми видами спорта сразу, и у них нет ни времени, ни желания детально вникать во всё, чем они торгуют. Несмотря на внешнюю схожесть с хорошими скейтбордами, их доски малопригодны для катания и уж точно не доставят вам удовольствия. Так что ещё раз настоятельно советую обращаться в специализированные места. Далее я перехожу к подробному описанию каждого из компонентов составляющих скейтборд.

Доска (Дека)

Это основная составляющая часть любого скейтборда, та самая деревяшка, на которой вы стоите ногами. Она должна быть сделана из канадского клёна. Эксплуатация на протяжении многих лет доказала, что материала лучше, чем клён, выросший в северной Америке в регионе Великих Озер, для скейтовых дек не найти. Он достаточно прочный, поддаётся обработке и обладает высокой плотностью, которая даёт тот самый щелчок, во многом благодаря которому скейтеры так высоко прыгают.


90% современных досок сделаны из 7 слоёв. Часть из низ продольные, часть поперечные, что обеспечивает необходимую устойчивость к повышенным нагрузкам. В редких случаях доска может быть и 9-ти слойной, но такие варианты встречаются достаточно редко. Два дополнительных слоя добавляют деке прочности, но вместе с этим и лишнего веса, что уже не особо здорово. Ну и совсем редко сегодня встречаются деки со сликом - дополнительным пластиковым слоем снизу. Он предназначен для облегчения и удлинения слайдов (скольжений на доске). Некоторое время назад эту технологию опробовали многие фирмы, но после того, как она не сыскала популярности о скейтеров, почти все от слика отказались


Доски сильно отличаются друг от друга формами. Три основных параметра: длина, ширина и глубина конкейва. С длиной и шириной общее правило таково: чем больше размер обуви, тем больше нужна доска. Но для многих эта установка, оказывается, не срабатывает. Только перепробовав деки разных размеров можно понять, какие вам удобнее. Средняя ширина 7.75 дюймов, всё доски с меньше шириной относятся к узким, с большей - к широким. А ещё узкие доски чуть легче флиповать, а на широких легче скользить. Теперь о конкейве. Конкейв - загибы по продольным бокам доски, благодаря которым она приобретает форму ванночки. Здесь опять же каждый выбирает, что для него подходит больше. Но, в принципе, чем глубже конкейв - тем легче флипуется дека.

Лучше покупать доску проверенной известной фирмы. Самый простой способ узнать стоит ли доверять той или иной фирме - посмотреть есть ли у них сайт в Интернете. Если в наш век повсеместной компьютеризации такого не найдётся, от покупки лучше отказаться. Также можете глянуть страничку , там есть ссылки на большинство основных брендов.

По моему глубокому убеждению, основанному на многолетнем опыте катания, доски известных фирм мало отличаются друг от друга. Бесконечные разговоры молодых скейтеров о том, чьи же доски лучше, далеки от объективности. Гораздо большее значение имеет то, как давно их привезли в скейтшоп. Чем больше лежит дека в магазине, тем хуже её эксплуатационные свойства. Со временем дерево рассыхается, резко снижается его прочность. Старайтесь выбирать доску в нерванном целлофановом пакете. Также перед покупкой стоит проверить деку на наличие винта. Возьмите её за ноуз или за тейл и поверните графикой к верху. Внимательно посмотрите, на одной ли линии находятся нос и хвост доски. Если да -- то всё ОК. Если нет, и доску перекрутило, то лучше её не приобретать.

На этом с досками, пожалуй, всё. Конечно, практически у каждой фирмы есть свои секреты и запатентованные технологии, одно перечисление которых заняло бы несколько абзацев. Я считаю, что никакого революционного значения они в принципе не несут и рассказывать о каждой из них детально нет смысла.

Подвески (Траки)

Подвески - это те железяки, благодаря которым доска имеет способность поворачивать. У них поменьше характеристик, но к их выбору тоже желательно подойти тщательно. Стандартный материал, из которого делаются подвески - алюминиевый сплав. По сути, каждая подвеска состоит из двух частей: базы, это та часть которая прикручивается к доске, и хэнгера, Т-образной детали к которой крепятся колёса.


Траки лучше покупать уже после того, как вы определились с доской. Они ни в коем случае не должны быть шире деки. В крайнем случае, подвески и доска могут быть одинаковой ширины, а желательно, чтобы траки были чуть уже. Иначе у вас буду проблемы с поворотами.

Многие производители стремятся к облегчению своей продукции и вырезают отверстия в тех частях подвесок, где нагрузки минимальны. Опасаться траков с дырками на хэнгере не стоит, эксплуатация показала, что при меньшем весе такие подвески обладают практически такой же прочностью. Главное чтобы эти железки не выглядели слишком уж хрупкими. Сейчас многие фирмы выпускают подвески, как из чистого железа, так и крашенные в разные цвета. В эксплуатации они почти идентичны, так что тут уже дело вашего вкуса.


После установки подвесок вам, скорее всего, понадобится отрегулировать их жёсткость. Для этого надо гаечным ключом подтянуть или расслабить гайку центрального болта, который называется кингпин. Очевидно, что чем сильнее закручена гайка - тем жёстче подвески, чем меньше закручена - тем они мягче. Каждый скейтер должен сам понять на каких подвесках ему удобнее кататься. Никакого общего правила по поводу жёсткости подвесок не существует. Кто-то катается на каменных подвесках, кто-то - на настолько мягких, что руками подкручивает гайку.

Колёса

Что можно сказать о колёсах? Они должны быть из полиуретана, и они должны быть жёсткими. Жёсткость колёс измеряется в не совсем понятной даже мне величине с аббревиатурой А. Нормальные колёса для улицы и скейтпарка должны обладать жёсткостью 99-101А. Присмотритесь внимательно к дизайну на облюбованных колёсах, на них почти наверняка будет написана их жесткость. Если она будет ниже указанных величин, то такие колёса будут плохо ехать и быстро стираться. Также важен диаметр колеса. Оптимальный вариант для наших улиц с не самым лучшим покрытием 52-53 мм. Чем меньше диаметр колеса, тем быстрее скейт набирает скорость, но и быстрее её теряет, ну и соответственно всё наоборот, если диаметр больше.


В последние годы многие фирмы стали делать колёса с пластиковым сердечником по середине. Цель этого нововведения - снизить вес. Лично я не большой поклонник такой конструкции. Вес, конечно, у таких колёс поменьше, но надёжность пластикового сердечника, на мой взгляд, недостаточно высока. Так что лучше отдать предпочтение классическим изделиям из цельного полиуретана. А вот цветных колёса опасаться не стоит. Краску в них добавляют на стадии плавки полиуретана, и они ничем не отличаются от обычных белых.

Мелочёвка (Hardware)

В эту категорию относятся винтики, гаечки, подшипники и шкурка. Начну с подшипников. Их должно быть 8, по два на каждое колесо. Есть общепринятая классификация касательно скорости вращения подшипников под названием ABEC. Чем выше номер, тем быстрее они крутятся. В обороте только нечётные номера ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5 и так далее. С увеличением номера резко возрастает и цена подшипников. Для России с пылью и песком на улицах, я советую либо 3-ий, либо 5-ый ABEC. Более быстрые уже не рационально дороги, и их поломка может доставить массу отрицательных эмоций.


Обычно шарики внутри подшипников прикрыты пластиковыми крышечками для того, чтобы защитить их от внешнего воздействия. Но на самом деле многие известные скейтеры считают, что эти пыльники только сокращают срок службы подшипников, попадая от ударов между шариков. Так что для интереса можете тоже попробовать аккуратно снять их отвёрткой.


Винтов и гаек должно быть по 8. Винты отличаются друг от друга длиной. Если вы используете резиновые подкладки между доской и подвесками, то винты должны быть длинным, если нет, то пойдут и короткие. Подкладки нужны для того, чтобы смягчать удары от приземлений, но в последнее время они вышли из моды, и большинство скейтеров от них постепенно отказывается.

Шкурка обычно продаётся прямоугольными листами и имеет самоклеющуюся основу. Изготавливается она из абразивной крошки, также как и любая другая наждачная бумага. Её предназначение -- обеспечение сцепления ваших ног с доской. Это крайне важно при исполнении трюков. Благодаря наличию шкурки вы можете делать очень высокие прыжки и запрыгивать на большие препятствия. В принципе, наждачка всех производителей более или менее одинаковая.


Небольшая революция в этой области произошла пару лет назад. Шкурку стали делать перфорированной, то есть в ней много-много мельчайших дырок. Из-за этого клеить её намного легче. Не образуются пузыри, которые раньше надо было протыкать иголкой. В результате катания шкурка частенько загрязняется. Для её очистки есть специальные резиновые щётки, которые иногда можно найти в скейтшопах. Ни в коем случае не надо мыть её под водой. Из-за этого испортится и шкурка и дека.

Обувь

Для катания на скейте нужна специальная обувь. Приобретать её лучше всего в тех же самых скейтшопах. Кеды, созданные специально для скейтбординга, доставят максимум удобства, плюс прослужат значительно больше, чем любые другая обувка. Скейтовые кеды представляют собой кроссовки на относительно толстой плоской подошве с большим язычком, набитым поролоном, и специальной защитой на носу и внешней стороне ботинка. Два самых популярных материала для изготовления скейтбордической обуви - это кожа и замша. Также бывают модели из синтетического нубука, конопляного волокна, резины и Бог знает чего ещё, но всё-таки серьёзные скейтеры, проводящие на доске чуть ли не половину своей жизни, предпочитают два первых материала. Они обеспечивают оптимальное соотношение между удобством, контролем за доской и прочностью.

Для катания лучше приобретать простые, но не примитивные недорогие модели из кожи или замши с обычной подошвой без амортизационных баллонов и прочей пластмассово-резиновой ерунды. Всё равно почти у всех они лопаются на третий-четвёртый день катания. Не стоит брать совсем не защищённые кеды, но и облепленные со всех стороны нашивками и пластиковыми вставками мокростопы это тоже не вариант. Нужно остановиться на чём-то между этих двух крайностей. Главное, чтобы обувь была укреплена в тех местах, где они больше всего трутся об шкурку: в зоне олли, на мыске кроссовка.


На некоторых кедах сейчас делают протекцию для шнурков. От катания шнурки довольно быстро рвутся, что причиняет определенные неудобства. Чтобы этого избежать, было придумано вшивать петли для шнурков внутрь кроссовка, где они не будут контактировать со шкуркой. Некоторые кеды делают со вшитой поверх петель защитной полоской, которая также защищает шнурки от истирания.

Скейтбордические кеды должны быть прочными, должны обеспечивать хороший контроль над доской и в то же время предотвращать травмы ног.

Здесь мы рассмотрели всё, что вам понадобиться для того, чтобы начать кататься. Внимательно изучите всё, о чём шла речь выше и бегом в ближайший скейтшоп за вашей первой доской. Если по каким-то причинам продавцы не захотели или не смогли собрать вам скейт, предлагаем вашему вниманию материал о том, как правильно сделать это самому.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!