Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Что означает панкратион. Панкратион – уроки и опыт настоящего. Боевое искусство в России

MixedMartialArts (рус. Смешанные Боевые Искусства)– это способ ведения боя с использованием как ударной, так и борцовской техники. Еще одно популярное названием этого вида единоборств – mixfight. В арсенал ММА на ряду с боксерской ударной техникой вошли удары ногами из кикбокса, удары коленями и локтями из тайского бокса, а также множество приемов из греко-римской и вольной борьбы.Поединок по ММА ведется на двух уровнях:в стойке и в партере. Лежачего противника разрешается добивать. Раньше mixfight называли боями без правил. Первоначальная концепция такого боя представляла собой поединок представителей разных боевых стилей и школ с целью демонстрации уникальных поединков. Так, как правила боя у боксеров и борцов, каратистов и кикбоксеров существенно отличаются, то ограничений для боев без правил не ставили в виду невозможности объективно судить спаринг представителей разных стилей.

Было несколько общих правил для предотвращения летальных исходов поединка, однако и такое нередко случалось. Из экипировки бойцы используют перчатки с открытыми пальцами для удобства захватов и бросков, а также капа.

Лишь со временем бои без правил обрели тот вид, к которому мы привыкли сегодня. Появилось много различных направлений смешанных единоборств, единые правила для ведения боя. Сегодня боец ММА – это универсал, совмещающий ударные качества с борцовскими.

Одним из самых древних видов контактного рукопашного боя является панкратион – прародитель смешанных боевых искусств.В древней Греции в 648 году до н.э.панкратион был введен в число дисциплин Олимпийских игр. Его идейными потомками стали этрусканский древнеримский панкратион. В Колизее постоянно проводились бои по древнеримскому панкратиону. Во многих городах Италии, и в первую очередь в Риме воздвигались скульптуры великих победителей соревнований по панкратиону.

Состязания по панкратиону начинались на четвертый день провеления Олимпийских игр. Суть была простой – поединок без оружия. Ареной для панкратиона была площадка, посыпанная мелким песком. Панкратион был весьма оригинальным и тяжелым видом соревнований на олимпиаде. Бить разрешалось по голове, туловищу и ногам. Подсечки, болевые и удушающие приемы были стандартным арсеналом атлетов. Добивание противника в партере а также возможность отбиваться из лежачего положения были изюминкой такого боя.В панкратионе зародилась концепция ударов в прыжке и переходов из серии ударов на выполнение болевого приема или броска.

Специфика древнего панкратиона отсутствие каких-либо правил. Не допустимыми и неспортивными считались укусы, царапанье и удары в глаза. Впрочем, спартанский панкратион не исключал и таких ударов, являясь самым жестоким боевым искусством тех времен. В панкратионе группы состязающихся разделялись только по возрасту, время боя было не ограничено. В некоторых источниках есть упоминание о великих панкратионцах, дравшихся несколько суток подряд.Однако в суть панкратиона не входила гибель древних спортсменов, поэтому на каждом поединке присутствовал рефери с палкой для того, чтобы вовремя разнять соперников и не допустить летального исхода боя. Боец мог сдаться, если чувствовал, что не способен больше выдержать поединок или в случае попадания под болевой прием противника. При этом необходимо было похлопать по телу противника или показать большой палец руки. В панкратионе не использовалось никакого защитного снаряжения.

Основные приемы панкратиона – это комбинация приемов более древних стилей ведения боя, таких как египетская борьба или критский бокс. К слову, некоторые стили перекочевали в современность практически неизменными, к примеру, греко-римская борьба – это потомок греческой борьбы, а критский бокс – один из праотцов бокса наших дней.

Однако ничто не вечно и славу панкратиона затмили гладиаторские бои после победы римлян над греками. С тех пор все внимание было приковано к сражению вооруженных людей на арене.

На протяжении нескольких тысяч лет панкратион перетекал в различные виды боевых искусств. Так в Китае панкратион перетек в кунг-фу, во Вьетнаме появилось вьет-ва-дао, бразильский панкратион – это валетудо и капоэйро, в Корее– тхеквон-до,для стран СНГ панкратион стал базой для самбо. Практически в каждой стране мира есть национальное боевое искусство, корни которого – панкратион.

На сегодняшнийдень панкратион постепенно возрождается из пепла. Панкратион обзавелся четким сводом правил, что существенно отличает его от древнего жестокого вида боевых искусств. Бой протекает ограниченное количество времени, защитная экипировка является обязательным атрибутом каждого боя, летальные исходы исключены. Но динамика боя не изменилась – это агрессивное чередование ударов ног, рук, коленей и локтей с бросками, удушающими и болевыми приемами. Такая система боя применима на любой дистанции и из любого положения (стойка, партер), что делает этот стиль боя универсальным и применимым против любого противника.

Первым откликом древнего панкратиона в современном мире стала система Джима Арвантиса. В шестидесятых годах в США он открыл свою школу панкратиона под названием мю тао панкратион. Попыткой возродить панкратион в его первоначальном виде стали бои без правил.

С девяностых годов началось активное становление панкратиона. К тому времени секции были открыты более, чем в 110 странах мира. Основной движущей силой современного панкратиона стали всемирные спортивные центры, федерации и лиги панкратиона.

Панкратион - это совершенная система полно-контактного боя, в арсенал которого входят самые эффективные удары и приемы борьбы лучших боевых искусств мира.

Со времен первобытно-общинного строя человек вступал в единоборство со своими противниками. Те приемы или движения, которые помогали одержать победу, человек запоминал и по возможности старался повторить и в других поединках. При воспитании своих детей или детей своего племени, лучшие бойцы передавали им свой опыт, обучали приемам, которые приводили их к победам.

Таким образом, происходило формирование зачатков народных видов единоборств.
О популярности единоборств прошлого говорят многие памятники искусства, так как летописцы и художники того времени не могли оставаться равнодушными к любимому народному состязанию.

В этом отношении интересным памятником является гробница в селе Бени-Гассан в Египте. Этому уникальному творению более 4000 лет. На фресках изображено около полутора сотен приемов, которые применяли египетские борцы, причем многие из них существуют, и по сей день. Судя по изображениям, количество приемов было большим и отличалось разнообразием. Применялись приемы борьбы в стойке, партере, а так же болевые и удушающие приемы, удержания. Что касается техники выполнения ударов, то наличие таковой подтверждают изображения, имеющие отношение примерно к 140 году до н.э. Следует заметить, что именно египтянам принадлежит первенство в создании целого комплекса специальных гимнастических упражнений, направленных на развитие гибкости, подвижности в суставах.
В отличие от Египта бросковая техника Вавилона носила менее амплитудный характер. Больше использовалась техника борьбы в партере, удержания. Броски чаще проводились с обвивом, при чем вместе с падением атакующего. Такая техника требует больше физических усилий, нежели отточенности технических действий. Работа рук также отличалась более силовым направлением. В поединках часто использовались удары наотмашь как кулаком, так и открытой ладонью.
Критский рукопашный бой, в отличие от египетского и вавилонского, вобрал в себя мягкость египтян и жесткость вавилонцев. Кроме того манера передвижения критян отличается особой пластикой, гибкостью, схожей, пожалуй, с танцем. Критские поединки более носили соревновательный характер, чем боевой. Арсенал приемов, применяемый островитянами, был весьма разнообразным. Упавшего соперника разрешалось добивать ногами или руками, при этом он для защиты также использовал удары руками и ногами, зацепы и захваты даже лежа...

Городок Олимпия, в живописной долине реки Алфей, у подножия священной горы Олимп, стал местом проведения древних 33-х Олимпийских игр. Из единоборств в программу античных олимпийских игр входили борьба, кулачный бой, а начиная с Олимпиады 648 г. до н.э. и ПАНКРАТИОН (греч. - pankration - всеборье).
Легенды называют создателями древнего панкратиона греческих героев - Тезея и Геракла. Тезей с помощью боевого искусства, совмещающего удары и борьбу, победил страшное чудовище - жившего в лабиринте Минотавра, а затем, став царем (13 век до н.э.) создал Истмийские игры, в программу которых входили и единоборства.
Геракл наиболее явно продемонстрировал технику панкратиона в схватке с Немейским львом.

Панкратион начинал свои состязания на 4 день Олимпийских игр. Сущность этого вида спорта заключалась в проведении поединка двух невооруженных атлетов. Борцы не использовали и какое-либо защитное снаряжение. Соревнования проходили на специально подготовленной площадке – ”мальфо”, покрытой толстым слоем мелкого песка. В этих поединках действительно определялись самые сильные, ловкие и мужественные атлеты. Являясь самым оригинальным и самым трудным состязанием древних игр, панкратион сочетал в себе приемы борьбы в стойке и партере, подсечки и болевые приемы, удушения. Разрешалось наносить удары руками, локтями, коленями, ногами и головой. Удары выполнялись в голову и корпус, по ногам и рукам. Можно было добивать лежащего соперника, и в тоже время повергнутый на площадку противник имел право, защищаясь выполнять удары даже лежа. Именно в панкратионе атлеты впервые начали выполнять удары в прыжках и сочетать серии ударов с захватами для бросков.

Некоторые исследователи считают, что причиной появления панкратиона стали частые нарушения правил в борьбе и кулачном бою, что и вызвало к жизни единоборство практически без всяких правил. Действительно, особенностью панкратиона было то, что в нем почти не было ограничений. Запрещено было только кусаться, царапаться и наносить удары по глазам. Не было ни весовых категорий (только разделение на возрастные группы), ни ограничения времени поединка. Судья, тем не менее, на поединках присутствовал. Задача его заключалась в том, чтобы не допустить смертельного исхода поединка или тяжелого увечья. Для пущей убедительности он был вооружен палкой.
На одной из античных ваз представлены бойцы, один из которых давит пальцами рук в глаза противника, другой раздирает сопернику рот, а также судья, который приготовился ударами палки разнять противников.
Если один из бойцов сдавался, то он поднимал большой палец руки вверх, или похлопывал по телу соперника. Судья обязан был вовремя это заметить. Конечно, своевременно успеть остановить схватку удавалось не всегда, особенно если один из бойцов был явно сильнее другого.
А в Спарте существовал не только мужской, но и женский панкратион.

Существовало две разновидности панкратиона - ано и като.
Ано-панкратион напоминал современный кикбоксинг. Его условием был поединок только стоя. Такой панкратион считался относительно безопасным и предназначался в основном для начинающих бойцов.
Като-панкратион разрешал как удары, так и борьбу. Борьба проходила в основном на земле, и конечной целью было лишить противника возможности сопротивления за счет удушающего приема или замка сустава.
Победители в панкратионе становились национальными героями. Лучшие девушки Греции удостаивались чести увенчать победителя Олимпийских игр лавровым венком. Такие победители заносились в особые списки.
Во 2 в. до н.э., т.е. почти за тысячу лет существования Олимпийских игр, такой список состоял лишь из 9 имен.

Сохранилось много древних легенд о героях панкратиона.
Напрмер, афинянин Диоксопп, сражаясь совершенно голым, одолел македонского воина Корагуса, одетого в доспехи и вооруженного копьем.
Другой известный боец - Полидам из Фессалии убил в "товарищеской встрече" трех телохранителей короля Персии.
Наиболее знаменитым чемпионом спортивного панкратиона был Диагор с острова Родос. В его честь была написана ода, которую выгравировали золотыми буквами над входом в Храм Афины в Линдо.
Самым известным поединком панкратиона со смертельным исходом стал последний бой известного чемпиона Аррихиона, который умер, но при этом победил. Попавшись на удушающий замок сзади, Аррихон успел вывернуть противнику лодыжку и заставил его поднять руку в знак сдачи на мгновение раньше, чем сам испустил дух.

Еще одна знаменитая смертельная схватка произошла между Крегом и Дамоксеном. Их поединок продолжался до захода солнца, и поскольку никто не мог победить, было объявлено предусмотренное правилами дополнительное соревнование - бойцы должны были по очереди наносить друг другу удары в полную силу до нокаута, при этом противник стоял неподвижно в том положении, которое указывал тот, кто наносит удар. Первым нанес удар Крег, разбив кулаком лицо своего противника. В ответ на это Дамоксен велел Крегу поднять вверх левую руку и затем нанес смертельный удар кончиками сложенных пальцев в область сердца.

Одной из выдающихся личностей среди борцов является знаменитый Милон Кротонский. Этот атлет выигрывал соревнования по борьбе на шести олимпиадах подряд, причем, участвуя в других состязаниях, проводившихся между этими шестью олимпиадами, он сумел выиграть ВСЕ! Кроме того, о Милоне Кротонском можно говорить как о ярком примере гармонично сформированной личности: изучая философию, он был одним из лучших учеников Пифагора.

На эволюцию развития панкратиона оказали влияние стилевые различия предшественников этого вида единоборств - египетская борьба, вавилонский кулачный бой и критский бокс. Также свое влияние на панкратион оказали греческий кулачный бой и борьба. В свою очередь некоторые из этих видовых направлений получили свое дальнейшее развитие и эволюционировали в современные виды единоборств.
Так, например, греческая борьба - праматерь сегодняшней греко-римской, а критский бокс является одним из праотцов современного бокса.

В панкратионе греки видели отличное средство подготовки юношей к воинской службе, закалке их характера, физического развития. Методика подготовки бойцов, созданная в панкратионе эллинов, перешла в Древний Рим, где в императорские времена с ней познакомились ”варварские” германские и галльские племена.
Знания панкратиона через войско Александра Македонского, завоевавшего Персию и дошедшего до Индии, задолго до нашей эры было занесено в те самые места, откуда через несколько веков Бодхидхарма отправился в Китай, где стал настоятелем монастыря Шао-линь и ввел в обучение монахов боевые приемы, а главное научил их сражаться голыми руками.
Существует даже гипотеза о происхождении всех боевых искусств Востока от панкратиона. Во всяком случае, он несомненно повлиял на развитие единоборств в Индии, где до сих пор сохранились напоминающие панкратион древние виды национальной борьбы.
Разумеется, в панкратионе был элемент жестокости, опасности, но это не делало состязания грубыми.
Период упадка панкратиона начался с победы римского войска над греками в 146 году н.э.
На смену поединкам панкратиона пришли бои вооруженных гладиаторов.

Итак, панкратион начал свое победное шествие по планете с 648 г. до н.э.
Для сравнения: только через 700 лет появился тайский бокс. Через 1000 лет в Корее начало развиваться искусство, получившее название таэквон-до. Почти через 1200 лет в Китае, в монастыре Шао-линь, Бодхидхарма стал культивировать среди монахов кунг-фу. Через 2100 лет на острове Окинава возникло карате-до.

В течение последних двух тысяч лет панкратион развивался в разных странах как боевой раздел различных видов единоборств. Самобытность стилевых направлений панкратиона получила свое развитие в таких единоборствах как кунг-фу (Китай); вьет-ва-дао (Вьетнам); капоэйра и валитудо (Бразилия); тхеквон-до (Корея); бокс (Англия); карате-до, айки-до, джиу-джитсу и дзюдо (Япония); вольная борьба и савоте (Франция); кик-боксинг (США); классическая борьба (Греция); самбо (Россия). Именно в развитии национальных видов единоборств в панкратион влился колорит этнических систем физвоспитания и культуры народов, населяющих эти страны. Таким образом, панкратион расслоившись на свои стилевые направления, получил возможность своего развития в национальных пластах физической культуры и этики, а так же обрел статус боевого, оздоровительного, либо спортивного предназначения в соответствии с потребностями наций.

Жесткие условия проведения поединков приводили к большому количеству травм, угрожающих здоровью атлетов. По этой причине древнегреческая борьба - панкратион - не сохранилась до наших дней в первозданном виде.
Но пришедший к нам из глубины веков, из программы древних Олимпийских Игр, панкратион переживает ныне вторую молодость. Возрождаемый вид борьбы безопаснее своего древнего предшественника. Поединки в нем проводятся с ограничением времени, с использованием легких, удобных и надежных защитных приспособлений, в значительной степени снижающих травматизм. При этом суть борьбы остается неизменной. Атлетам разрешается применять практически весь арсенал технических действий борьбы вольной, греко-римской, самбо, дзюдо, восточных единоборств, бокса и кикбоксинга. Такой арсенал технических возможностей позволяет вести поединок на любой дистанции и с любого положения, что делает панкратион идеальным оружием в схватке с любым противником.

Первая возрожденная система панкратиона появилась в 60-е годы 20 века в США благодаря "отцу современного панкратиона" - американцу греческого происхождения Джиму Арвантису. Система Арвантиса называется "мю тао панкратион" или "современное греческое каратэ".
Идея панкратиона легла в основу современных "боев без правил". Эта система ориентирована в основном на технику свободного боя и близка к системам рукопашного боя.
Таким образом, в конце 20 века панкратион продолжил свое развитие в форме различных модифицированных или неструктурированных систем рукопашного боя, в форме абсолютных поединков: ультимативные бои в США, прайд в Японии, валетудо в Бразилии и т.д.
С целью возрождения на новой основе, в соответствии с современными реалиями и требованиями к спорту 21 века, а также включения Панкратиона в Олимпийские игры, была создана Международная Федерация Единоборства Панкратион в Афинах (Греция) (IFPA). Работая в тесном сотрудничестве с Министерством по спорту и Министерством по образованию и религии Греции, IFPA разработала программу возрождения панкратиона как Олимпийской дисциплины.

Ученик Сократа и учитель Аристотеля .

Панкратион начинал свои состязания на 4 день Олимпийских игр. Сущность этого вида спорта заключалась в проведении поединка двух невооруженных атлетов. Соревнования проходили на специально подготовленной площадке - «мальфо», покрытой толстым слоем мелкого песка. В этих поединках действительно определялись самые сильные, ловкие и мужественные атлеты. Являясь самым оригинальным и самым трудным состязанием древних игр, панкратион сочетал в себе приёмы борьбы в стойке и партере , подсечки и болевые приёмы, удушения. Разрешалось наносить удары руками, локтями, коленями, ногами и головой. Удары выполнялись в голову и корпус, по ногам и рукам. Можно было добивать лежащего соперника, и в то же время повергнутый на площадку противник имел право, защищаясь, выполнять удары даже лежа. Именно в панкратионе атлеты впервые начали выполнять удары в прыжках и сочетать серии ударов с захватами для бросков.

Некоторые исследователи считают, что причиной появления панкратиона стали частые нарушения правил в борьбе и кулачном бою, что и вызвало к жизни единоборство практически без всяких правил. Действительно, особенностью панкратиона было то, что в нём почти не было ограничений. Запрещено было только кусаться, царапаться и наносить удары по глазам. Не было ни весовых категорий (только разделение на возрастные группы), ни ограничения времени поединка. Судья, тем не менее, на поединках присутствовал. Задача его заключалась в том, чтобы не допустить смертельного исхода поединка или тяжелого увечья. Для пущей убедительности он был вооружен палкой. На одной из античных ваз представлены бойцы, один из которых давит пальцами рук в глаза противника, другой раздирает сопернику рот, а также судья, который приготовился ударами палки разнять противников.

Если один из бойцов сдавался, то он поднимал большой палец руки вверх, или похлопывал по телу соперника. Судья обязан был вовремя это заметить. Конечно, своевременно успеть остановить схватку удавалось не всегда, особенно если один из бойцов был явно сильнее другого.

Борцы не использовали какое-либо защитное снаряжение. Исход борьбы решался неспособностью одного из участников продолжать схватку или добровольным признанием собственного поражения.

Древний панкратион - это единоборство с минимальными ограничениями. Ещё меньше ограничений было на соревнованиях, проводившихся в Спарте . Кроме того, в Спарте существовал не только мужской, но и женский панкратион.

Победители в панкратионе становились народными героями. Лучшие девушки Греции удостаивались чести увенчать победителя Олимпийских игр лавровым венком. Такие победители заносились в особые списки. Во 2 в. до н. э., то есть почти за тысячу лет существования Олимпийских игр, такой список состоял лишь из 9 имен.

На развитие панкратиона значительное влияние оказали стилевые различия предшественников этого вида единоборств - египетской борьбы, вавилонского кулачного боя и критского бокса. Также своё влияние на панкратион оказали греческий кулачный бой и борьба. В свою очередь некоторые из этих видовых направлений получили своё дальнейшее развитие и эволюционировали в современные виды единоборств. Так, например, греческая борьба - праматерь сегодняшней греко-римской , а критский бокс является одним из праотцов современного бокса .

Панкратион и другие единоборства

Возрождение панкратиона

Сегодня панкратион переживает вторую молодость. Возрождаемый вид борьбы безопаснее своего древнего предшественника. Поединки в нём проводятся с ограничением времени, с использованием легких, удобных и надежных защитных приспособлений, в значительной степени снижающих травматизм. При этом суть борьбы остается неизменной.

Одна из первых школ панкратиона появилась в 60-е годы 20 века в США благодаря американцу греческого происхождения Джиму Арванитису. Система Арванитиса называлась «тау панкратион». Идея панкратиона легла в основу современных «боев без правил». Эта система ориентирована в основном на технику свободного боя и близка к системам рукопашного боя.

В СССР первая самодеятельная секция по панкратиону была организована в г. Вильнюсе (Литовской ССР) в 1986 г. Александром Валдайцевым уроженцем г. Красноярска - выпускником Смоленского Государственного Института Физической Культуры и Спорта. Курсовая работа, Александра Валдайцева была - *Панкратион древности*, что помогло в дальнейшем создать форму и правила для проведения современных соревнований по панкратиону.

В ноябре 1988 г. в Вильнюсе был проведён первый Чемпионат среди Управлений Гражданской Авиации, в котором приняли участие - Эстонское, Белорусское, Украинское Литовское и Российское Управление Гражданской авиации. В этом же году, на съезде воинов - интернационалистов в Москве в ЦК ВЛКСМ - панкратион был включён в программу физической подготовки Военно - патриотических клубов. В инициативную группу по развитию панкратиона вошли Александр Валдайцев (Вильнюс, Литва), Альфит Хаков (Гродно, Беларусь), Владимир Кленьшев (Барнаул, Алтайский край).

В 1990 году в Вильнюсе, Литва прошел первый Всесоюзный турнир посвященный созданию первой в Мире Спортивной Федерации Панкратиона Литовской республики, в турнире приняли участие 15 команд из 12 республик бывшего СССР.

Весной 1991 года в России, в г. Барнауле (Алтайский край) - впервые состоялся открытый чемпионат России, организатор Владимир Кленьшев.

В октябре 1991 г. состоялся первый Международный Турнир по панкратиону в г. Омск (Россия) организатор турнира - руководитель военно-патриотического клуба «Союз» Владимир Степкин.

К 1993 году география развития и популяризации панкратиона вышла далеко за пределы СНГ. Возрождённый панкратион безопаснее древнего панкратиона. С тех пор на территории Российской Федерации было проведено более 20 первенств и чемпионатов и кубков страны, более 100 Всероссийских и международных турниров.

Правила Александру Валдайцеву помог разработать профессионал - мастер спорта по борьбе, заслуженный тренер Юрий Фролович Стацура, которые с 1993 г. являются основными правилами современного панкратиона. Современные поединки по панкратиону проводятся по правилам, позволяющим максимально освободить соперников от определенных условностей и ограничений, максимально использовать весь технический арсенал невооруженных атлетов и, в то же время, в панкратионе присутствует кодекс чести и сохранены все моральные и этические нормы, присущие ныне действующим Олимпийским видам единоборств.

Поединки проводятся с использованием лёгких, удобных и надёжных защитных приспособлений, в значительной степени снижающих травматизм. При этом суть поединка остаётся неизменной. Современный панкратион - это поединок, в котором разрешается применять практически весь арсенал технических действий борьбы вольной, греко-римской, самбо, дзюдо, бокса, тайского бокса и других видов единоборств (различные удары руками и ногами до полного контакта).

В 1994г. для и координации панкратиона в мире был создан Всемирный Спортивный Центр «Панкратион». Центр зарегистрирован в Ирландии, Дублин - президент Александр Валдайцев.

В 1995-96 гг. В Вильнюсе, Литва, Всемирным Спортивным Центром были организованы и проведены первые Чемпионат Европы и первенство среди детей младшего возраста.

Панкратион в России

1 сентября 1995 года в Министерстве Юстиции Российской Федерации была зарегистрирована Межрегиональная Общественная Организация Спортивный Центр «Панкратион», в дальнейшем Российский Спортивный Центра «Панкратион» - президент Владимир Степкин Россия, Омск.

Именно с этой организации началось активное развитие и популяризация панкратиона в Российской Федерации и странах СНГ. Российский Спортивный Центр «Панкратион» имеет более, сорока представительств в России и в странах ближнего зарубежья. Панкратион, как возрождаемый вид спорта, включает в себя два основных раздела - профессиональный и любительский. Регулярно проводятся чемпионаты и первенства страны, различные международные турниры, многие из которых стали традиционными.

  1. «Кубок Александра Невского» - г. Санкт-Петербург.
  2. Международный турнир «Кубок Золотого Шлема» г. Омск.
  3. «Кубок Вызова» - Барнаул, профессионалы.
  4. «Кубок Империя» - г. Казань, профессионалы.
  5. «Якутский Бриллиант» - г. Якутск, профессионалы.
  6. Международный турнир - «Байкальский Шторм» - Иркутск, профессионалы.
  7. «Кубок Каспия» - г. Каспийск, Дагестан, юноши.
  8. «Кубок Евроазиатских Чемпионов» - Россия, профессионалы.
  9. Международный турнир «Мемориал Владимира Зборовского» - Омск.
  10. «Кубок Содружества» - Россия, профессионалы.
  11. Открытый Кубок Москвы «MOSCOW OPEN» г. Москва, профессионалы.
  12. «Сталинградская Доблесть» - Волгоград, профессионалы.

23 мая 1998 г в УСЗ ЦСКА, Россия, Москва Российский Спортивный Центр «Панкратион», и Международный Совет по абсолютным поединкам - президент Иншаков А. И., провели первенство Европы среди детей младшего возраста.

29-30 апреля 1999 г. и 28-29 апреля 2000 г. в УСЗ ЦСКА, Россия, Москва Российский Спортивный Центр «Панкратион», и Международный Совет по абсолютным поединкам, в рамках чемпионата Мира среди профессионалов, провели первенство Мира среди детей младшего и среднего возраста.

В 2000 году была создана и зарегистрирована Министерством Юстиции РФ Дальневосточная федерация современного панкратиона. Вдохновителем и куратором федерации является член всемирного совета по абсолютным поединкам. К. П. Н. Дмитрий Коньков.

Дальневосточная федерация современного панкратиона зародилась на пороге нового тысячелетия. В 2000 году новое спортивное объединение начало свою работу. На тот момент хабаровчане (федерация получила прописку именно в Хабаровске) о боях без правил знали очень мало - в основном из зарубежных видеоматериалов. При этом Хабаровск можно было назвать столицей единоборств на Дальнем Востоке. Панкратиону предстояло занять свою нишу. В настоящее время федерация считается одной из ведущих федераций в России по проведению широкомасштабных турниров по профессиональному панкратиону.

В 2007 году в Министерстве Юстиции Российской Федерации зарегистрирована Общероссийская общественная организация «Федерация Панкратиона России» - президент Владимир Кленьшев. (Свидетельство о регистрации от 27 ноября 2007 г.). В том же году Федерация панкратиона России была принята в состав Российского Союза Боевых Искусств.

1 Сентября 2008 года была зарегистрирована Региональная Общественная организация «Федерация панкратиона города Москвы» - президент Зарщиков Дмитрий. Московская федерация в короткий период времени сумела провести ряд любительских турниров Российского уровня в г. Москве: «Кубок Тактарова», «20 лет спустя», «Герои Отечества», «Воины России», а также ряд турниров по правилам профессионального панкратиона «Кубок Атриум», «Кубок Атриум 2», «Кубок ИНГЕОКОМ», «Золотой кулак России». Совместно с промоутерской компанией FIGHT NIGHTS был проведен турнир в восьмиугольнике «Бои по правилам и без…».

14-15 ноября 2009 г. в городе Омске Российский Спортивный Центр «Панкратион», совместно с Международной Федерацией панкратиона провел первый в России молодежный чемпионат Мира по панкратиону. В чемпионате приняли участие спортсмены из 15 стран - Австралии, Индии, Греции, Кипра, Ирана, России, Литвы, Латвии, Белоруссии, Украины, Молдовы, Грузии, Азербайджана, Таджикистана и Казахстана.

На базе спортивного Центра «Панкратион» была создана Общероссийская Общественная Организация «Всероссийская Федерация панкратиона», решение о регистрации принято Министерством Юстиции РФ 30 июля 2010 года. Президентом избран Владимир Степкин - первый вице- президент Всемирной Спортивной Федерации панкратиона (W.P.A.F.)

Всероссийская Федерация панкратиона является единственным полномочным представителем Всемирной Федерации панкратиона (W.P.A.F.), имеет право на развитие, популяризацию и проведение соревнований различного ранга на территории Российской Федерации.

За прошедшие четверть века формировалась школа современного панкратиона, Российская школа панкратиона по праву считается одной из самых лучших школ Мира.

Наиболее яркими представителями, внесшими достойный вклад развитие панкратиона и формирование Российской школы, являются - Андрей Терентьев, семикратный чемпион России, чемпион Европы, двукратный чемпион Мира, в настоящее время старший тренер сборной команды «Союза ММА России».

Азад Аскеров, неоднократный чемпион России, обладатель кубка России, чемпион Азии, многократный победитель международных турниров - «Кубок Вызова», «Якутский Бриллиант» и многие другие, в настоящее время - президент Азербайджанской федерации панкратиона.

Александр Шлеменко - неоднократный чемпион России, обладатель кубка России, обладатель кубка «Евроазиатских чемпионов», двукратный чемпион мира по версии Bellator MMA.

Самым титулованным бойцом современного любительского панкратиона является тяжеловес - Александр Румянцев, пятикратный чемпион мира, пятикратный чемпион Европы, двукратный обладатель Кубка мира. Россия, Омск.

А главной звездой российского панкратиона является актёр и пропагандист здорового образа жизни Павел Болоянгов -неоднократный Чемпион России, Чемпион Европы, Чемпион Мира среди профессионалов по версиям Professional League of Pankration PLP и World Ultimed Full Contact.

Панкратион признан Министерством спорта России в 2012 и аккредитован в качестве спортивной дисциплины в Федерации спортивной борьбы в России. Ведущие спортсмены Федерации панкратиона России имеют возможность выполнения нормативов массовых разрядов и Мастера Спорта РФ.

Панкратион и Олимпиада

Во времена возрождения Олимпийских Игр (1896 нашей эры), панкратион не получил статус олимпийского вида спорта. Ещё в 1895 кардинал города Лион, оглашая свой официальный вердикт относительно восстановления спортивных состязаний Пьеру де Кубертену, основателю Современных Олимпийских Игр, заявил: «Мы принимаем все, кроме панкратиона».

Некоторые усилия по возвращению панкратиона в программу Олимпийских Игр были предприняты перед Играми 2004 года в Афинах. Греция, как страна-организатор, выбрала именно панкратион в качестве претендента на получение олимпийского статуса.

В 1999 году была создана Международная Спортивная федерация панкратиона (I.F.P.A.) Президентом Федерации был избран - Панагиотис Кутрумпас, Греция.

В 2002 году был проведен первый Всемирный конгресс панкратиона. Была создана Всемирная Спортивная Федерация Панкратиона (W.P.A.F.). Федерации Панкратиона, которая была зарегистрирована Международным Афинским Судом 10 октября 2002 года. Президентом Федерации был избран Андреас Мазаракис. В президиум Всемирной Федерации был включен Кленьшев Владимир Геннадьевич. Работая в тесном сотрудничестве с Министерством по спорту и Министерством по образованию и религии Греции, разработала программу возрождения панкратиона как Олимпийской дисциплины.

В 2010 году для консолидации усилий, развитию и популяризации панкратиона во всем Мире, произошло объединение двух международных федераций I.F.P.A. и W.P.A.F.

Президентом единой Всемирной Федерации панкратиона избран Андреас Мазаракис, Греция, первым вице-президентом Владимир Степкин, Россия. В настоящее время состав Всемирной Спортивной Федерации панкратиона входит 54 страны и члены её увеличиваются с каждым годом.

Ведется активная работа по возрождению панкратиона не только, как вида спорта, но и как олимпийской дисциплины. МОК пристально следит за развитием массовых и зрелищных видов спорта, а панкратион - это прародитель стремительно развивающихся во всем Мире смешанных видов единоборств - ММА. Основными критериями развития любого вида спорта являются - массовость зрелищность - посещаемость зрителей, у панкратиона, ММА все это есть.

Так же активно развивает панкратион FILA. По предложению FILA, сейчас это - Всемирный союз борьбы (UWW), панкратион был включен в программу Всемирных игр боевых искусств под эгидой «Спортаккорд» (ГАИСФ) и МОКа.

Правила панкратиона

  • ruspankration.ru/index.php/pravila

Напишите отзыв о статье "Панкратион"

Примечания

Ссылки

  • Российский спортивный центр «Панкратион».
  • www.ruspankration.ru/ Федерация панкратиона России.
  • История - ruspankration.ru/index.php/istorya

Отрывок, характеризующий Панкратион

– C"est un roturier, vous aurez beau dire, [Это проходимец, что бы вы ни говорили,] – сказал князь Ипполит.
Мсье Пьер не знал, кому отвечать, оглянул всех и улыбнулся. Улыбка у него была не такая, какая у других людей, сливающаяся с неулыбкой. У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое – детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения.
Виконту, который видел его в первый раз, стало ясно, что этот якобинец совсем не так страшен, как его слова. Все замолчали.
– Как вы хотите, чтобы он всем отвечал вдруг? – сказал князь Андрей. – Притом надо в поступках государственного человека различать поступки частного лица, полководца или императора. Мне так кажется.
– Да, да, разумеется, – подхватил Пьер, обрадованный выступавшею ему подмогой.
– Нельзя не сознаться, – продолжал князь Андрей, – Наполеон как человек велик на Аркольском мосту, в госпитале в Яффе, где он чумным подает руку, но… но есть другие поступки, которые трудно оправдать.
Князь Андрей, видимо желавший смягчить неловкость речи Пьера, приподнялся, сбираясь ехать и подавая знак жене.

Вдруг князь Ипполит поднялся и, знаками рук останавливая всех и прося присесть, заговорил:
– Ah! aujourd"hui on m"a raconte une anecdote moscovite, charmante: il faut que je vous en regale. Vous m"excusez, vicomte, il faut que je raconte en russe. Autrement on ne sentira pas le sel de l"histoire. [Сегодня мне рассказали прелестный московский анекдот; надо вас им поподчивать. Извините, виконт, я буду рассказывать по русски, иначе пропадет вся соль анекдота.]
И князь Ипполит начал говорить по русски таким выговором, каким говорят французы, пробывшие с год в России. Все приостановились: так оживленно, настоятельно требовал князь Ипполит внимания к своей истории.
– В Moscou есть одна барыня, une dame. И она очень скупа. Ей нужно было иметь два valets de pied [лакея] за карета. И очень большой ростом. Это было ее вкусу. И она имела une femme de chambre [горничную], еще большой росту. Она сказала…
Тут князь Ипполит задумался, видимо с трудом соображая.
– Она сказала… да, она сказала: «девушка (a la femme de chambre), надень livree [ливрею] и поедем со мной, за карета, faire des visites». [делать визиты.]
Тут князь Ипполит фыркнул и захохотал гораздо прежде своих слушателей, что произвело невыгодное для рассказчика впечатление. Однако многие, и в том числе пожилая дама и Анна Павловна, улыбнулись.
– Она поехала. Незапно сделался сильный ветер. Девушка потеряла шляпа, и длинны волоса расчесались…
Тут он не мог уже более держаться и стал отрывисто смеяться и сквозь этот смех проговорил:
– И весь свет узнал…
Тем анекдот и кончился. Хотя и непонятно было, для чего он его рассказывает и для чего его надо было рассказать непременно по русски, однако Анна Павловна и другие оценили светскую любезность князя Ипполита, так приятно закончившего неприятную и нелюбезную выходку мсье Пьера. Разговор после анекдота рассыпался на мелкие, незначительные толки о будущем и прошедшем бале, спектакле, о том, когда и где кто увидится.

Поблагодарив Анну Павловну за ее charmante soiree, [очаровательный вечер,] гости стали расходиться.
Пьер был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти, то есть перед выходом сказать что нибудь особенно приятное. Кроме того, он был рассеян. Вставая, он вместо своей шляпы захватил трехугольную шляпу с генеральским плюмажем и держал ее, дергая султан, до тех пор, пока генерал не попросил возвратить ее. Но вся его рассеянность и неуменье войти в салон и говорить в нем выкупались выражением добродушия, простоты и скромности. Анна Павловна повернулась к нему и, с христианскою кротостью выражая прощение за его выходку, кивнула ему и сказала:
– Надеюсь увидать вас еще, но надеюсь тоже, что вы перемените свои мнения, мой милый мсье Пьер, – сказала она.
Когда она сказала ему это, он ничего не ответил, только наклонился и показал всем еще раз свою улыбку, которая ничего не говорила, разве только вот что: «Мнения мнениями, а вы видите, какой я добрый и славный малый». И все, и Анна Павловна невольно почувствовали это.
Князь Андрей вышел в переднюю и, подставив плечи лакею, накидывавшему ему плащ, равнодушно прислушивался к болтовне своей жены с князем Ипполитом, вышедшим тоже в переднюю. Князь Ипполит стоял возле хорошенькой беременной княгини и упорно смотрел прямо на нее в лорнет.
– Идите, Annette, вы простудитесь, – говорила маленькая княгиня, прощаясь с Анной Павловной. – C"est arrete, [Решено,] – прибавила она тихо.
Анна Павловна уже успела переговорить с Лизой о сватовстве, которое она затевала между Анатолем и золовкой маленькой княгини.
– Я надеюсь на вас, милый друг, – сказала Анна Павловна тоже тихо, – вы напишете к ней и скажете мне, comment le pere envisagera la chose. Au revoir, [Как отец посмотрит на дело. До свидания,] – и она ушла из передней.
Князь Ипполит подошел к маленькой княгине и, близко наклоняя к ней свое лицо, стал полушопотом что то говорить ей.
Два лакея, один княгинин, другой его, дожидаясь, когда они кончат говорить, стояли с шалью и рединготом и слушали их, непонятный им, французский говор с такими лицами, как будто они понимали, что говорится, но не хотели показывать этого. Княгиня, как всегда, говорила улыбаясь и слушала смеясь.
– Я очень рад, что не поехал к посланнику, – говорил князь Ипполит: – скука… Прекрасный вечер, не правда ли, прекрасный?
– Говорят, что бал будет очень хорош, – отвечала княгиня, вздергивая с усиками губку. – Все красивые женщины общества будут там.
– Не все, потому что вас там не будет; не все, – сказал князь Ипполит, радостно смеясь, и, схватив шаль у лакея, даже толкнул его и стал надевать ее на княгиню.
От неловкости или умышленно (никто бы не мог разобрать этого) он долго не опускал рук, когда шаль уже была надета, и как будто обнимал молодую женщину.
Она грациозно, но всё улыбаясь, отстранилась, повернулась и взглянула на мужа. У князя Андрея глаза были закрыты: так он казался усталым и сонным.
– Вы готовы? – спросил он жену, обходя ее взглядом.
Князь Ипполит торопливо надел свой редингот, который у него, по новому, был длиннее пяток, и, путаясь в нем, побежал на крыльцо за княгиней, которую лакей подсаживал в карету.
– Рrincesse, au revoir, [Княгиня, до свиданья,] – кричал он, путаясь языком так же, как и ногами.
Княгиня, подбирая платье, садилась в темноте кареты; муж ее оправлял саблю; князь Ипполит, под предлогом прислуживания, мешал всем.
– Па звольте, сударь, – сухо неприятно обратился князь Андрей по русски к князю Ипполиту, мешавшему ему пройти.
– Я тебя жду, Пьер, – ласково и нежно проговорил тот же голос князя Андрея.
Форейтор тронулся, и карета загремела колесами. Князь Ипполит смеялся отрывисто, стоя на крыльце и дожидаясь виконта, которого он обещал довезти до дому.

– Eh bien, mon cher, votre petite princesse est tres bien, tres bien, – сказал виконт, усевшись в карету с Ипполитом. – Mais tres bien. – Он поцеловал кончики своих пальцев. – Et tout a fait francaise. [Ну, мой дорогой, ваша маленькая княгиня очень мила! Очень мила и совершенная француженка.]
Ипполит, фыркнув, засмеялся.
– Et savez vous que vous etes terrible avec votre petit air innocent, – продолжал виконт. – Je plains le pauvre Mariei, ce petit officier, qui se donne des airs de prince regnant.. [А знаете ли, вы ужасный человек, несмотря на ваш невинный вид. Мне жаль бедного мужа, этого офицерика, который корчит из себя владетельную особу.]
Ипполит фыркнул еще и сквозь смех проговорил:
– Et vous disiez, que les dames russes ne valaient pas les dames francaises. Il faut savoir s"y prendre. [А вы говорили, что русские дамы хуже французских. Надо уметь взяться.]
Пьер, приехав вперед, как домашний человек, прошел в кабинет князя Андрея и тотчас же, по привычке, лег на диван, взял первую попавшуюся с полки книгу (это были Записки Цезаря) и принялся, облокотившись, читать ее из середины.
– Что ты сделал с m lle Шерер? Она теперь совсем заболеет, – сказал, входя в кабинет, князь Андрей и потирая маленькие, белые ручки.
Пьер поворотился всем телом, так что диван заскрипел, обернул оживленное лицо к князю Андрею, улыбнулся и махнул рукой.
– Нет, этот аббат очень интересен, но только не так понимает дело… По моему, вечный мир возможен, но я не умею, как это сказать… Но только не политическим равновесием…
Князь Андрей не интересовался, видимо, этими отвлеченными разговорами.
– Нельзя, mon cher, [мой милый,] везде всё говорить, что только думаешь. Ну, что ж, ты решился, наконец, на что нибудь? Кавалергард ты будешь или дипломат? – спросил князь Андрей после минутного молчания.
Пьер сел на диван, поджав под себя ноги.
– Можете себе представить, я всё еще не знаю. Ни то, ни другое мне не нравится.
– Но ведь надо на что нибудь решиться? Отец твой ждет.
Пьер с десятилетнего возраста был послан с гувернером аббатом за границу, где он пробыл до двадцатилетнего возраста. Когда он вернулся в Москву, отец отпустил аббата и сказал молодому человеку: «Теперь ты поезжай в Петербург, осмотрись и выбирай. Я на всё согласен. Вот тебе письмо к князю Василью, и вот тебе деньги. Пиши обо всем, я тебе во всем помога». Пьер уже три месяца выбирал карьеру и ничего не делал. Про этот выбор и говорил ему князь Андрей. Пьер потер себе лоб.
– Но он масон должен быть, – сказал он, разумея аббата, которого он видел на вечере.
– Всё это бредни, – остановил его опять князь Андрей, – поговорим лучше о деле. Был ты в конной гвардии?…
– Нет, не был, но вот что мне пришло в голову, и я хотел вам сказать. Теперь война против Наполеона. Ежели б это была война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил в военную службу; но помогать Англии и Австрии против величайшего человека в мире… это нехорошо…
Князь Андрей только пожал плечами на детские речи Пьера. Он сделал вид, что на такие глупости нельзя отвечать; но действительно на этот наивный вопрос трудно было ответить что нибудь другое, чем то, что ответил князь Андрей.
– Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было, – сказал он.
– Это то и было бы прекрасно, – сказал Пьер.
Князь Андрей усмехнулся.
– Очень может быть, что это было бы прекрасно, но этого никогда не будет…
– Ну, для чего вы идете на войну? – спросил Пьер.
– Для чего? я не знаю. Так надо. Кроме того я иду… – Oн остановился. – Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне!

В соседней комнате зашумело женское платье. Как будто очнувшись, князь Андрей встряхнулся, и лицо его приняло то же выражение, какое оно имело в гостиной Анны Павловны. Пьер спустил ноги с дивана. Вошла княгиня. Она была уже в другом, домашнем, но столь же элегантном и свежем платье. Князь Андрей встал, учтиво подвигая ей кресло.
– Отчего, я часто думаю, – заговорила она, как всегда, по французски, поспешно и хлопотливо усаживаясь в кресло, – отчего Анет не вышла замуж? Как вы все глупы, messurs, что на ней не женились. Вы меня извините, но вы ничего не понимаете в женщинах толку. Какой вы спорщик, мсье Пьер.
– Я и с мужем вашим всё спорю; не понимаю, зачем он хочет итти на войну, – сказал Пьер, без всякого стеснения (столь обыкновенного в отношениях молодого мужчины к молодой женщине) обращаясь к княгине.
Княгиня встрепенулась. Видимо, слова Пьера затронули ее за живое.
– Ах, вот я то же говорю! – сказала она. – Я не понимаю, решительно не понимаю, отчего мужчины не могут жить без войны? Отчего мы, женщины, ничего не хотим, ничего нам не нужно? Ну, вот вы будьте судьею. Я ему всё говорю: здесь он адъютант у дяди, самое блестящее положение. Все его так знают, так ценят. На днях у Апраксиных я слышала, как одна дама спрашивает: «c"est ca le fameux prince Andre?» Ma parole d"honneur! [Это знаменитый князь Андрей? Честное слово!] – Она засмеялась. – Он так везде принят. Он очень легко может быть и флигель адъютантом. Вы знаете, государь очень милостиво говорил с ним. Мы с Анет говорили, это очень легко было бы устроить. Как вы думаете?
Пьер посмотрел на князя Андрея и, заметив, что разговор этот не нравился его другу, ничего не отвечал.
– Когда вы едете? – спросил он.
– Ah! ne me parlez pas de ce depart, ne m"en parlez pas. Je ne veux pas en entendre parler, [Ах, не говорите мне про этот отъезд! Я не хочу про него слышать,] – заговорила княгиня таким капризно игривым тоном, каким она говорила с Ипполитом в гостиной, и который так, очевидно, не шел к семейному кружку, где Пьер был как бы членом. – Сегодня, когда я подумала, что надо прервать все эти дорогие отношения… И потом, ты знаешь, Andre? – Она значительно мигнула мужу. – J"ai peur, j"ai peur! [Мне страшно, мне страшно!] – прошептала она, содрогаясь спиною.
Муж посмотрел на нее с таким видом, как будто он был удивлен, заметив, что кто то еще, кроме его и Пьера, находился в комнате; и он с холодною учтивостью вопросительно обратился к жене:
– Чего ты боишься, Лиза? Я не могу понять, – сказал он.
– Вот как все мужчины эгоисты; все, все эгоисты! Сам из за своих прихотей, Бог знает зачем, бросает меня, запирает в деревню одну.
– С отцом и сестрой, не забудь, – тихо сказал князь Андрей.
– Всё равно одна, без моих друзей… И хочет, чтобы я не боялась.
Тон ее уже был ворчливый, губка поднялась, придавая лицу не радостное, а зверское, беличье выраженье. Она замолчала, как будто находя неприличным говорить при Пьере про свою беременность, тогда как в этом и состояла сущность дела.
– Всё таки я не понял, de quoi vous avez peur, [Чего ты боишься,] – медлительно проговорил князь Андрей, не спуская глаз с жены.
Княгиня покраснела и отчаянно взмахнула руками.
– Non, Andre, je dis que vous avez tellement, tellement change… [Нет, Андрей, я говорю: ты так, так переменился…]
– Твой доктор велит тебе раньше ложиться, – сказал князь Андрей. – Ты бы шла спать.
Княгиня ничего не сказала, и вдруг короткая с усиками губка задрожала; князь Андрей, встав и пожав плечами, прошел по комнате.
Пьер удивленно и наивно смотрел через очки то на него, то на княгиню и зашевелился, как будто он тоже хотел встать, но опять раздумывал.
– Что мне за дело, что тут мсье Пьер, – вдруг сказала маленькая княгиня, и хорошенькое лицо ее вдруг распустилось в слезливую гримасу. – Я тебе давно хотела сказать, Andre: за что ты ко мне так переменился? Что я тебе сделала? Ты едешь в армию, ты меня не жалеешь. За что?
– Lise! – только сказал князь Андрей; но в этом слове были и просьба, и угроза, и, главное, уверение в том, что она сама раскается в своих словах; но она торопливо продолжала:
– Ты обращаешься со мной, как с больною или с ребенком. Я всё вижу. Разве ты такой был полгода назад?
– Lise, я прошу вас перестать, – сказал князь Андрей еще выразительнее.
Пьер, всё более и более приходивший в волнение во время этого разговора, встал и подошел к княгине. Он, казалось, не мог переносить вида слез и сам готов был заплакать.
– Успокойтесь, княгиня. Вам это так кажется, потому что я вас уверяю, я сам испытал… отчего… потому что… Нет, извините, чужой тут лишний… Нет, успокойтесь… Прощайте…
Князь Андрей остановил его за руку.
– Нет, постой, Пьер. Княгиня так добра, что не захочет лишить меня удовольствия провести с тобою вечер.
– Нет, он только о себе думает, – проговорила княгиня, не удерживая сердитых слез.
– Lise, – сказал сухо князь Андрей, поднимая тон на ту степень, которая показывает, что терпение истощено.
Вдруг сердитое беличье выражение красивого личика княгини заменилось привлекательным и возбуждающим сострадание выражением страха; она исподлобья взглянула своими прекрасными глазками на мужа, и на лице ее показалось то робкое и признающееся выражение, какое бывает у собаки, быстро, но слабо помахивающей опущенным хвостом.
– Mon Dieu, mon Dieu! [Боже мой, Боже мой!] – проговорила княгиня и, подобрав одною рукой складку платья, подошла к мужу и поцеловала его в лоб.
– Bonsoir, Lise, [Доброй ночи, Лиза,] – сказал князь Андрей, вставая и учтиво, как у посторонней, целуя руку.

Друзья молчали. Ни тот, ни другой не начинал говорить. Пьер поглядывал на князя Андрея, князь Андрей потирал себе лоб своею маленькою рукой.
– Пойдем ужинать, – сказал он со вздохом, вставая и направляясь к двери.
Они вошли в изящно, заново, богато отделанную столовую. Всё, от салфеток до серебра, фаянса и хрусталя, носило на себе тот особенный отпечаток новизны, который бывает в хозяйстве молодых супругов. В середине ужина князь Андрей облокотился и, как человек, давно имеющий что нибудь на сердце и вдруг решающийся высказаться, с выражением нервного раздражения, в каком Пьер никогда еще не видал своего приятеля, начал говорить:
– Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет: не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал всё, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь ее ясно; а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда негодным… А то пропадет всё, что в тебе есть хорошего и высокого. Всё истратится по мелочам. Да, да, да! Не смотри на меня с таким удивлением. Ежели ты ждешь от себя чего нибудь впереди, то на каждом шагу ты будешь чувствовать, что для тебя всё кончено, всё закрыто, кроме гостиной, где ты будешь стоять на одной доске с придворным лакеем и идиотом… Да что!…

— это древний олимпийский вид единоборств, возрожденный в наше время. Панкратион вошел в программу древних Олимпийских игр в 648 году до н.э. Происхождение этого связано с легендами о древнегреческих героях Тесея и Геракла. Тесей применил подобную технику боя в схватке с Минотавром, а Геракл использовал панкратион в борьбе с Немейским львом.

Начинался на 4 день Олимпийских игр и состоял из поединка двух атлетов. Состязания проходили на специальной площадке, покрытой слоем песка. Именно в панкратионе можно было определить самых сильных и мужественных атлетов. Панкратион был самым трудным соревнованием в древних играх и совмещал приемы борьбы в стойке, партере, подсечки, болевые и удушающие приемы. Можно было бороться с помощью рук, ног и головы. Можно было бить лежащего, но в то же время лежащий соперник мог бить противника и лежа. Именно в этом единоборстве атлеты впервые начали наносить удары в прыжке и сочетать удары с захватами.

Панкратион произошел от египетской борьбы, вавилонского кулачного боя, критского бокса, греческого кулачного боя. Причиной возникновения панкратиона стали постоянные нарушения спортсменами правил в борьбе и кулачном бою, что и породило единоборство безо всяких правил и ограничений. Не разрешалось в этом единоборстве только кусать, царапать и бить по глазам. Не было разграничений по весовым категориям, не определялось время проведения боя. Судья присутствовал во время боя для того, чтобы предупредить смерть или серьезные увечья одного из бойцов.

Если боец сдавался, он поднимал вверх большой палец или хлопал по телу противника. Судья должен был остановить борьбу, но не всегда это получалось сделать вовремя.

В древней Спарте панкратион существовал в еще более жестокой форме, кроме того, в боях участвовали и женщины.

Победившие в подобных соревнованиях провозглашались героями Греции, их имена помещали в особые списки, их головы самые красивые девушки увенчивали лавровыми венками. На смену панкратиону после победы римлян над греками пришли гладиаторские бои.

В наше время панкратион пережил второе рождение, однако новый вариант гораздо менее опасен своего предшественника. В боях ввели ограничения по времени, использование защиты, снижающий риск травматизма. Однако соперникам по-прежнему разрешено применять практически любые приемы с любого положения

Возродил единоборство в 60-е годы прошлого века американец Джим Арвантис. Он назвал свою систему — современное греческое карате. Именно панкратион явился основой боев без правил.

В СССР в конце 70-х — начале 80-х Александр Валдайцев разработал проект проведения соревнований по панкратиону, его правила, экипировку участвующих. При участии Валдайцева с единомышленниками панкратион распространился по всем республикам СССР. В 1991 году в России состоялся первый чемпионат по этому единоборству, с тех пор проводящиеся регулярно.

Сейчас соревнования по панкратиону проводятся в более, чем 120 разных стран, объединенных в три головные организации, находящиеся в Ирландии, России и Греции.

Кроме «Федерации Панкратиона России » этот вид полноконтактного спорта развивает спортивный Центр «Панкратион». Этот центр занимается распространением панкратиона на территории РФ и за рубежом с 1991 года. Организатор этого объединения — Степкин В.М. является судьей международной категории. До этого времени организация провела более 50 соревнований. Ежегодно центр проводит «Кубок России» по профессиональному панкратиону.

Любительский панкратион проводится в один раунд, длящийся 3 минуты у детей и 5 — у взрослых. В защитное снаряжение входит шлем, перчатки, бандаж. Все приемы спортсменов оцениваются с помощью очков: каждый вид удара приносит бойцу определенное их количество. В бою запрещено бить в пах, по коленям, позвоночнику, затылку, выполнять тычки в глаза и горло, бить лежащего, поворачиваться к сопернику спиной во время атаки, др. Вначале, за первое нарушение в бою объявляется замечание, за второе — предупреждение, кроме того противнику добавляется 2 очка, после трех предупреждений спортсмена ожидает дисквалификация.

В профессиональном панкратионе время боя ограничено двумя раундами по 5 минут. Если за это время не состоялось явной победы одного из спортсменов, после перерыва они продолжают бой еще 3 минуты. И если в дополнительно предоставленное время никто явно не победит, результат определяется советом из трех человек — инспектора, главного судьи и рефери.

Во время состязания спортсменам можно применять почти все приемы всех известных видов единоборств — вольной борьбы, греко-римской борьбы, каратэ, бокса и др. Запрещено наносить удары в глаза, горло, пах, по позвоночнику, затылку, хватать противника за волосы, оскорблять его, бить лежащего, вести пассивный бой. При первом нарушении борца предупреждают, а в случае повторного нарушения, его дисквалифицируют.

СОВРЕМЕННЫЙ ПАНКРАТИОН относительно молодой вид спортивного единоборства ударно-бросковой направленности, возрождаемый из глубины веков и пустивший свои корни в России, где получил свое развитие на любительском и профессиональном уровне. Современный панкратион исторически воплощает в себе идею всеборья, что изначально предопределяет подготовку универсального (разностороннего) бойца-единоборца.

ВВЕДЕНИЕ

Идея и традиция проведения состязаний по универсальным (объединенным) правилам, позволяющие в равной степени использовать приемы борьбы и ударную технику, стара как мир и всегда была актуальна. Попытки вернуться к первоначальной сущности единоборства как боевому искусству с его прикладным характером и построенному на многоборческой основе, а также приданию этому движению спортивную направленность, всегда существовали и сопровождались определенными трудностями. Это связано с тем, что в процессе эволюции многие боевые искусства нашли свое спортивное выражение. В итоге произошло их искусственное разделение на составные части, где за основу был взят тот или иной способ ведения поединка по правилам с определенными ограничениями и критериями победы. Так сформировались широко известные спортивные направления, которые можно разделить по виду используемой техники на ударные и бросковые виды. Это разделение (или другими словами спортивная специализация) привело к тому, что критерии победы в ударных и бросковых видах единоборств стали диаметрально противоположными, в определенной степени искусственными и недостаточными для свободных поединков. В свободном поединке удержания, броски на большую или меньшую часть спины, касания спины ковра и многое другое из спортивных видов борьбы являются лишь инструментом для достижения победы, но ни как не критерием победы в нем. И это с учетом того, что в борьбе соперникам не разрешается наносить какие-либо удары, как ни до, ни во время, ни после осуществления захвата. Что касается ударных видов, где удары руками и ногами проводятся в полный контакт, то здесь все вроде ясно, но до определенного момента — момента сближения соперников. На этом этапе теряется целостность поединка, так как согласно установленным правилам, арбитр вынужден его остановить во избежание осуществления дальнейшего захвата и последующей борьбы на ковре. В итоге, спортивная специализация в единоборстве привела к чисто прагматическому вопросу: кто кого сильнее? Борец, боксер, каратист или кто-то другой. Ясно, что каждый силен в своем ремесле, причем в рамках определенных правил и ограничений, и ответ на поставленный вопрос кроется в их очной ставке.

К середине 80-х годов прошлого столетия появление на мировых спортивных аренах силовых контактных видов единоборств привело к очередной волне в попытках воссоединения ударной и бросковой техники с целью придания поединкам целостного и реалистичного характера. В результате, к началу 90-х годов 20 века заявили о своем существовании поединки, проводимые среди профессионалов – представителей различных видов и стилей единоборств, которые в народе получили название «бои без правил». Судя по названию правил вроде бы нет, но на самом деле правила существуют, они с минимальными ограничениями и в большей степени универсальны, они приемлемы как для борцов, так и для представителей ударных видов единоборств. Современные «бои без правил» стали служить способом выявления сильнейшего бойца и ответ на поставленный ранее вопрос: кто сильнее? стал скрываться за цифрами статистики поединков. Причем профессиональное измерение таких поединков во многих уголках мира проводится под различными названиями (прайд, миксфайт, вале-тудо, ММА, панкратион и т.д.) и по различным версиям.

Современные «бои без правил», как способ выявления сильнейшего бойца, произвели своего рода революцию в единоборствах. Во-первых, они продемонстрировали реальную картину поединка, в противовес тому, что на протяжении многих лет предоставлял нам зарубежный кинематограф. Во-вторых, они стерли бытующее мнение о преимуществе удара перед захватом и практически уравняли их шансы в достижении победы. В-третьих, они доказали, что ката (формы) – комплекс формальных упражнений не имеют какую-либо ценность в подготовке к реальному поединку. Ката теряют свою ценность и остаются пустой имитацией лишь потому, что остаются сольными, а не парными упражнениями. Это послужило причиной того, что некоторые реформируемые стили восточных единоборств полностью от них отказались.

ПАНКРАТИОН – уроки и наследие прошлого

Древнегреческий панкратион по праву и без всяких оговорок можно отнести к первому известному из истории боевому, чем спортивному, виду единоборства. Боевые единоборства многих европейских народов и народов Востока прямо восходят к панкратиону и немало заимствовали из его технического арсенала. Так, созданная в панкратионе методика подготовки воинов-эллинов, перешла в Древний Рим, где в имперские времена с ней познакомились «варварские» племена. Трудно судить об интенсивности и степени влияния древнегреческого панкратиона на развитие восточных единоборств, но отрицать их взаимопроникновение было бы ненаучно. Знание панкратиона через войска Александра Македонского, завоевавшие Персию и дошедшие до Индии задолго до нашей эры, было занесено в те самые места, откуда, спустя несколько веков, Бодхидхарма отправился в Китай. Для сравнения: каратэ возникло в Окинаве в 15 веке, на тысячу лет раньше в Китае в монастыре Шаолинь Бодхидхарма стал культивировать среди буддийских монахов ушу, в 3-4 веках в Корее начало развиваться тхэквондо, около 2 тысяч лет тайскому боксу.

Панкратион, являющийся синтезом борьбы и кулачного боя, впервые был включен в программу древнегреческих Олимпийских игр в 648 году до нашей эры после включения в нее классической борьбы и кулачного боя. Панкратион переводится с древнегреческого языка как всеборье («всей силой» или «тот, кто все контролирует») и этим все сказано. Сущность этого вида единоборства заключалась в поединке двух невооруженных и обнаженных атлетов, в котором сочетались приемы борьбы, кулачного боя, удары ногами, а также болевые приемы и удушающие захваты. Смысл панкратиона заключался в том, чтобы добиться в поединке такой ситуации, при которой продолжение борьбы со стороны соперника было бы невозможным.

В Спарте и Афинах исторически возникли два различных подхода к решению задач формирования гармонично развитого человека и физического воспитания в частности.

В Афинах, являющейся центром всей греческой жизни, обучение велось в специально создаваемых школах: мусических и гимнастических. Дети рабовладельцев до 7 лет воспитывались в семье под наблюдение раба или рабыни, а с 7 лет начинали посещать государственную или частную мусическую (от слова «муза» – богиня, покровительница науки, искусства) школу, которая давала детям умственное воспитание в тесной связи с нравственным и эстетическим. С 12 лет занятия в мусической школе отступали на второй план, и на первое место выдвигалась школа гимнастическая, называемая палестрой (от слова «пале» — борьба). Греческая гимнастика как система упражнений состояла из трех основных разделов: палестрики, орхестрики и игр. В палестрику помимо пяти основных видов упражнений: бега, прыжков, метания копья и диска, борьбы, включались панкратион, кулачный бой, плавание, верховая езда, стрельба из лука и другие упражнения. Орхестрика состояла в основном из танцевальных упражнений, выполняемых под музыку. Игры составляли раздел гимнастики, куда относились упражнения с палкой, колесом, клюшкой, шаром, мячом и другие. В возрасте 16 лет юноши наиболее обеспеченных родителей после окончания занятий в мусической и гимнастической школах поступали в так называемый гимнасий, содержащиеся за государственный счет. В гимнасии наряду с занятиями физическими упражнениями молодые рабовладельцы изучали политику, философию, литературу. С 18 лет молодых людей определяли в государственную военную организацию – эфебию. В отрядах эфебов они несли военную службу, охраняли границы страны.

В Спарте до 7 лет дети также воспитывались в семье. Уже в этом возрасте детей приучали не бояться темноты, не плакать, не быть разборчивыми в пище, хорошо закаляли. С 7 до 18 лет молодые спартанцы находились в государственных воспитательных учреждениях, в которых занимались в основном физическими упражнениями. Их закаляли, приучали переносить холод, голод, жажду и выносить боль. В воспитании юношей большое место занимали упражнения в метании копья и диска, в беге и борьбе, прыжках, а также военные игры, охота на диких зверей. На умственное воспитание обращалось мало внимания, хотя много времени отводилось пению хоровых песен, музыке, танцам. Руководители юных спартанцев особое внимание уделяли воспитанию мужества и находчивости, боевого, воинственного характера. Юноши 18-20 лет зачислялись в отряды эфебов, где они продолжали физическую и военную подготовку и несли военную службу до старости. В Спарте большое внимание уделялось на физическое воспитание девушек. Девушки для укрепления тела должны были бегать, бороться, метать диск, копье, чтобы их будущие дети рождались и росли здоровыми. В результате спартанской государственной воспитательной системы и военной организации они создали одну из сильнейших армий в Греции, которая долгое время была непобедимой. Древние греки рассматривали панкратион как отличное средство в деле подготовки молодежи к будущим войнам. Не случайно расцвет панкратиона приходится на период после греко-персидских войн и прямо связан с боевой подготовкой греческой пехоты.

Вернемся к древнегреческим Олимпийским Играм, в программу которых панкратион был включен позже классической борьбы и кулачного боя.

Первый вид состязаний атлетов — классическая борьба, которая была включена в программу Олимпийских Игр в 708 году до н.э.. Классическая борьба представляла собой борьбу в стойке, смысл которой заключался в троекратном падении соперника на землю, при этом продолжение поединка на земле считалось недопустимым. Удары и приемы, способные причинить сопернику боль и тем самым склонить его к капитуляции, были запрещены. Соревнования борцов проводились обычно на открытой песчаной площадке с участием судьи, задачей которого было следить за поведением борцов на площадке и разнимать чересчур горячих участников состязаний. Классическая борьба была борьбой тяжеловесов, потому что в состязаниях отсутствовали весовые категории. Поскольку сила и масса тела играли решающую роль в поединке, то это обстоятельство закрывало для многих атлетов с небольшим собственным весом возможность сделать карьеру. Не состоявшиеся в классической борьбе атлеты все больше предпочитали удар захвату и в итоге узаконили в 680 году до н.э. кулачный бой, ставший затем, как и классическая борьба, Олимпийским видом единоборства. В кулачном бою были полностью запрещены захваты, удары разрешались только в голову, а руки атлетов были защищены ремнями из бычьей или овечьей кожи. Защита от ударов осуществлялась как уклонами в сторону, так и постановкой блока.

Главной причиной возникновения античного панкратиона стали частые нарушения правил в классической борьбе и кулачном бою. В итоге это и вызвало к жизни единоборство практически без всяких правил и ограничений, где было воплощено боевое измерение традиционных единоборств. Из всех античных видов единоборств панкратион был наиболее сложным, поскольку включал в себя не только удары и броски, но позволял после падения из стойки продолжить борьбу на земле. Борьба на земле завершалась не в силу какого-то заранее определенного условия, а в результате отказа одного из соперников от дальнейшей борьбы. Чтобы заставить соперника признать себя побежденным, атлет мог выкручивать ему ноги и руки, душить его. Атлетам запрещалось кусаться, выкалывать глаза, рвать пальцами рот. Состязания атлетов не отличались щадящим характером и показались бы современному зрителю чересчур жестокими и свирепыми, но они не считались грубыми. В борьбе соперники нередко ломали друг другу ребра, наносили травмы и увечья. Причем удары наносились незащищенным кулаком или ладонью по всем участкам тела соперника. Хотя в панкратионе и существовал кодекс чести, не позволявший добивать поверженного соперника, поединки проходили с участием судьи с палкой. Задача его заключалась в том, чтобы не допустить летального исхода поединка или тяжелого увечья.

По внешнему виду атлет-панкратионик представлял собой нечто среднее между кулачным бойцом и классическим борцом. Он был тяжелее кулачного бойца, отличался большей подвижностью бедер, что было обусловлено бросками при борьбе в стойке и особенностями борьбы на земле, но не обладал его великолепной гибкостью и подвижностью. В то же время он отличался от классического борца меньшим весом, более мягким очертанием мускулов и более высокой подвижностью и ловкостью. Всему этому способствовал открытый и свободный стиль борьбы в панкратионе, непредсказуемые варианты ведения поединка в стойке и перехода к борьбе на земле.

Победители в панкратионе становились национальными героями. О них слагались поэмы, а лучшие девушки Древней Греции удостаивались чести увенчать победителя лавровым венком. В числе участников и победителей Олимпийских игр были такие известные ученые и мыслители, как Демосфен, Демокрит, Платон, Аристотель, Сократ, Пифагор, Гиппократ. Причем соревновались они не только в изящных искусствах. К примеру, Пифагор был чемпионом по кулачному бою, а Платон – в панкратионе.

ПАНКРАТИОН – уроки и опыт настоящего

Почему панкратион не был включен в программу современных Олимпийских игр при их возрождении в 19 веке? Вряд ли причина заключается лишь в субъективных пристрастиях барона Пьера де Кубертена, мечтавшего методами спорта содействовать укреплению дружбы между народами и потому исключившего столь жестокое единоборство за принципиальную несовместимость с целями и задачами олимпийского движения. Скорее дело в том, что в тот период просто не была найдена методика проведения состязаний по универсальным правилам, обеспечивающая безопасность их участников – важнейшее требование спорта. К сожалению, история не сохранила систему подготовки бойца и правила проведения поединков по панкратиону. Таким образом, в весьма рассеянном виде панкратион дожил наших дней в форме различных систем прикладного рукопашного боя.

Современные олимпийский бокс, вольная и греко-римская борьба – не точные копии кулачного боя и борьбы античных времен, а продукт длительного эволюционного развития в спортивном русле. Также и возрождаемый на новой основе, в соответствии с современными реалиями и требованиями к спорту 21 века, современный панкратион переживает сегодня вторую молодость и имеет качественные отличия от своего античного предшественника. На этом пути уже сделано немало и нет сомнений, что если панкратион проделает аналогичную эволюцию, возражения против его включения в программу современных Олимпийских игр ввиду жестокости и травматичности отпадут сами собой.

В 1988 году в г.Вильнюсе (Литва) впервые был проведен первый международный турнир, где были апробированы правила соревнований по любительскому панкратиону и защитное снаряжение участников. В последующие годы столица Литвы стала центром, где ежегодно проводились крупные международные соревнования, семинары и встречи, давшие толчок в дальнейшем развитии панкратиона в Российской Федерации, бывших союзных республиках и за рубежом. Первыми в России идею возрождения панкратиона подхватили и начали реализовывать в Подмосковье, на Алтае и в Сибири. Подтверждением этому служат многочисленные любительские первенства, чемпионаты и турниры, ежегодно проводимые в России и за рубежом, начиная с 1990 года, а также широкая сеть клубов и секций, пропагандирующих и развивающих современный панкратион, в том числе среди детей и юношества.

С середины 90-х годов была открыта дорога для развития профессионального панкратиона.

Не случайно, что именно в России, как части европейской культуры, колыбелью которой является Греция, стали возникать все необходимые предпосылки для возрождения панкратиона, в котором используется богатый технический арсенал боевых искусств невооруженных атлетов, накопленный веками. Современный панкратион занимает свое особое положение, связанное с тем, что это вид спортивного единоборства не «для служебного пользования», а демократичный вид, воплощающий в себе идею спортивного всеборья, что выгодно отличает его от других силовых контактных единоборств. В современный панкратион всегда открыта дорога представителям различных видов и стилей единоборств.

На сегодняшний день существует реальная тенденция выхода на олимпийскую арену нового вида спорта — единоборства ударно-бросковой направленности, объединяющего в единое целое многие стили и направления. И дело все в том, окажется ли этот вид спорта поистине универсальным и демократичным единоборством, или окажется результатом усилий и интересов более удачливых законодателей, которые за всем этим будут стоять. И как будет называться этот вид спортивного единоборства — вопрос открытый, но что касается панкратиона, то в этом направлении проведена определенная работа и достигнуты определенные результаты.

Так, в 2007 году была зарегистрирована Общероссийская общественная организация «Федерация панкратиона России»

(ФПР), которая с 2010 года стала официальным представителем в России FILA (Международная федерация объединенных стилей борьбы), находящейся под патронажем «Спортаккорда».

С 2014 года FILA переименована в UWW – Объединенный мир борьбы.

В конце 2012 г. приказом Министерства спорта Российской Федерации панкратион получил государственную аккредитацию и был включен в качестве дисциплины вида спорта «спортивная борьба» наряду с греко-римской борьбой, вольной борьбой и грэпплингом. В 2013 году в России (г.Санкт-Петербург) состоялись вторые Всемирные игры боевых искусств, где принимали участие сильнейшие спортсмены панкратиона со всего мира.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!