Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Что случилось с локомотивом хоккейной командой. Катастрофа самолета Як‑42 с ХК "Локомотив" в Ярославской области. Вы долгое время не общались с прессой. Почему

Команда легенд и парней с нашего двора. Каким был тот «Локомотив»

Они могли привезти в Ярославль кубок.

7 сентября 2011 года произошла страшная трагедия. На берегу реки Туношонки потерпел крушение самолёт с командой «Локомотив», отправлявшейся на первый матч сезона с минским «Динамо». Сегодня мы вспоминаем, как развивались события в тот чёрный день мирового спорта.

7 сентября

15:58 (мск). Самолёт начал разбег по взлётной полосе ярославского аэропорта Туношна. Воздушное судно выкатилось за пределы взлётно-посадочной полосы, но полёт длился всего несколько секунд - лайнер только начал набирать высоту, как столкнулся с радиомаяком, после чего врезался в землю на берегу реки Туношонки.

16:30. Ярославский портал новостей «Ярновости» одним из первых сообщил, что в аэропорту Туношна при взлёте упал самолёт Як-42 с основным составом «Локомотива», летевшим в Минск на матч с местным «Динамо». Всего на борту было 45 человек, в первых сообщениях СМИ говорили только об одном выжившем. Как сообщали очевидцы, самолёт превратился в груду обгоревшего железа.

17:00. В результате авиакатастрофы под Ярославлем 36 человек погибли, 1 пострадал, сообщал РБК со ссылкой на источник в Росавиации. Позже уточнили, что погибли 44 человека (36 пассажиров и 8 членов экипажа).

17:22. ТАСС сообщило, что в авиакатастрофе под Ярославлем выжили три человека. Состояние пострадавших расценивалось как тяжёлое. Позже стало известно, что госпитализированы лишь двое - инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов .

17:29. В Уфе в эти самые минуты проходил матч открытия нового сезона КХЛ между «Салаватом Юлаевым» и «Атлантом». На 17-й минуте первого периода игра была остановлена, на лёд вышел президент КХЛ Александр Медведев .

«У нас сегодня произошло страшное горе. При вылете из Ярославля на матч с минским «Динамо» разбился самолёт с игроками, тренерами и администраторами команды «Локомотив». По данным, имеющимся на сейчас, из 37 человек выжил один. Предлагаю почтить память погибших минутой молчания…», - произнёс дрожащим голосом, едва сдерживая слёзы, Александр Иванович.

Через 15 минут президент КХЛ вновь выступил перед зрителями и объявил об отмене матча.

17:35. По факту крушения самолёта под Ярославлем возбуждено уголовное дело. На месте катастрофы продолжаются поисково-спасательные работы.

17:45. Главный врач больницы им. Соловьёва Александр Дегтярёв сообщил, что в его лечебное учреждение доставлено двое выживших. Это нападающий хоккейного клуба «Локомотив» Александр Галимов и техник самолёта Александр Сизов.

18.00. В прессе появилось первое фото с места падения самолёта.


18:03. Названа причина крушения Як-42, в котором находились игроки ярославского «Локомотива». Как сообщило ИТАР-ТАСС со ссылкой на Росавиацию, самолёт при взлёте не смог набрать безопасную высоту и столкнулся с антенной маяка. После столкновения самолёт развалился на части и упал.

18:18. До сих пор нет полных данных о погибших. По неподтвержденной информации, защитник ярославского «Локомотива» Руслан Салей не был с командой на борту самолёта Як-42. Предположительно хоккеист ждал команду в Минске. Через несколько часов стало известно, что Салей полетел на матч вместе с командой.

19:00 . Ярославские СМИ сообщили, что форварду Александру Галимову сделана операция, 80 процентов его тела обожжено.

20:00. Болельщики «Локомотива» собрались, чтобы почтить память погибших игроков клуба. Около трёх тысяч людей пришли к «Арене-2000». Многие пришли с цветами, атрибутикой любимой команды. На улицах Ярославля можно увидеть автомобили с флагами и символикой «Локомотива». Некоторые болельщики зажигали свечи.

Кроме того, около 50 болельщиков приехали непосредственно к месту гибели команды близ аэропорта Ярославля. В память о погибших хоккеистах болельщики били в колокола церкви, которая находилась недалеко от места авиакатастрофы.

«Перед вылетом самолёт прошёл оперативную форму осмотра, были проверены все основные системы судна, и замечаний выявлено не было. Все двигатели самолёта были исправны и находились в ресурсном состоянии», - отметил источник.

По данным ведомства, у самолёта был действующий сертификат лётной годности.

8 сентября

9:00. Состояние нападающего Александра Галимова и лётчика Александра Сизова, выживших в авиакатастрофе, не изменилось. «По-прежнему оба тяжёлые», - сообщал дежурный по реанимации.

9:30 . Капитан «Вашингтона» Александр Овечкин попросил всех сочувствующих гибели в авиакатастрофе команды «Локомотива» мысленно поддержать нападающего Александра Галимова, который продолжает бороться за свою жизнь в реанимации.

«Сашка Галимов, ты должен жить! Держись! Мы все с тобой!!! Молимся за тебя! Все наши мысли и силы должны быть с Александром Галимовым! Давайте все вместе», - написал Овечкин в своём «твиттере».

10:00. Руководство КХЛ приняло решение приостановить чемпионат из-за авиакатастрофы. Турнир был возобновлён 12 сентября.

14:00. Нападающий Максим Зюзякин рассказал, почему не полетел с «Локомотивом» на стартовый матч сезона в Минск.

«Мне в предыдущий день перед полётом сказали, что я остаюсь в Ярославле. Я готовился к выезду в Минск, был состав определённый, я тренировался днём, а вечером, за день до вылета, мне позвонили и сказали, что лучше мне остаться здесь и сыграть игру (с молодёжной командой «Локо»).

Я не считаю себя счастливчиком - у меня сейчас другие мысли. У меня сейчас нет никаких планов до похорон. Я стал трагическим героем. Родители переживают за родственников ребят - это утрата. Когда узнали о трагедии, стали меня обнимать, спасибо тренеру, что так получилось», - рассказывал Зюзякин, который сейчас играет в ВХЛ за тюменский «Рубин».

18:00. Официальный сайт ярославского «Локомотива», прекративший работу в среду в связи с авиакатастрофой, в четверг возобновил свою работу. Сайт начал работать в режиме «книги памяти», где каждый болельщик мог оставить своё сообщение со словами поддержки.

10 сентября

Около 100 тысяч человек пришли проститься с погибшими в авиакатастрофе игроками «Локомотива». После завершения церемонии прощания, люди не расходились. На площади перед «Ареной-2000» они, аплодируя, выкрикивали «Локо! Локо! Локо!», из динамиков звучали гудки локомотива.

Президент ярославского «Локомотива» Юрий Яковлев заявил, что команда не будет участвовать в нынешнем чемпионате КХЛ.

«Наша первая задача - заботиться о близких и семьях погибших. Вторая задача - восстановить команду соответствующего уровня. Мы приняли решение, что команда начнет играть в КХЛ со следующего сезона», - сказал Яковлев.

Состояние здоровья Александра Галимова, выжившего при крушении самолёта, остаётся крайне тяжёлым, но стабильным.


12 сентября

Галимов скончался в больнице. «Утром 12 сентября, несмотря на проводимую терапию с использованием всех возможных современных методов лечения, в ожоговом центре института хирургии имени Вишневского скончался Александр Галимов от ожогов, не совместимых с жизнью», - говорилось в сообщении администрации НИИ Вишневского.

Таким образом, единственным выжившим в авиакатастрофе остался бортмеханик Александр Сизов.

14 сентября

Состоялись похороны Галимова в Ярославле. Всю свою спортивную карьеру Александр провёл в родном клубе.

13 октября

Матч регулярного чемпионата НХЛ между «Вашингтоном» и «Питтсбургом» был посвящён погибшим в авиакатастрофе. Перед стартом матча Александр Овечкин, Евгений Малкин и Марио Лемье провели символическое вбрасывание. Игроки обеих команд выступали в свитерах с памятными нашивками, которые были проданы на благотворительном аукционе, также на матче продавались браслеты с надписью «Love for Lokomotiv». Все вырученные средства пошли на помощь семьям погибших.

16 октября

На 40-й день трагедии на «Арене 2000» прошла церемония памяти, которую посетили около 6000 человек.


2 ноября

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчёт расследования катастрофы. Согласно выводам комиссии, непосредственной причиной катастрофы явились ошибочные действия командира воздушного судна или второго пилота, непроизвольно нажимавшего на тормозные педали во время разбега.

Также МАК отмечает, что в организме второго пилота были найдены следы фенобарбитала, оказывающего тормозящее действие на центральную нервную систему. Пилоты, принимающие этот препарат, к лётной работе не допускаются.

7 сентября 2013 года

Близ ярославского спортивного комплекса «Арена-2000» был открыт мемориал «Хоккейное братство».

Каждый год 7 сентября мы все мысленно перемещаемся в 2011 год. Мы смотрим на фотографии погибших хоккеистов и тренеров, читаем их последние интервью. Прошло шесть лет, но боль не ушла. К горлу подступает ком, а на глазах наворачиваются слёзы. Мы никогда не забудем ту команду, которая так трагически ушла. Вечная память погибшим в авиакатастрофе.

Самолет Як-42 с хоккейной командой «Локомотив Ярославль» на борту разбился в нескольких километрах от Ярославля через несколько минут после взлета, едва успев подняться на высоту около 10 метров.
По словам представителей МЧС, при крушении Як-42 разломился на две части: носовая рухнула в теку Токша, а хвостовая осталась на суше. Лайнер летел в столицу Белоруссии — Минск. Самолет пропал с экранов радаров в 15.50, практически сразу после взлета.

P.S. Пост регулярно обновляется!

(13 фото + 3 видео)

Первый полет самолет Як-42Д, регистрационный номер RA-42434 совершил 1 октября 1993. Эксплуатировался компаниями: Орел-авиа (93–97г), Быково-авиа(97–2005), Аэро-рент(2005–2009) и Як-Сервис 2009 - 2011. завод-изготовитель - Саратовский Авиационный Завод (САЗ), заводской номер: 4520424305017.

1. Самолету был назначен ресурс: 15000 летных часов (использован на 42%), 7000 посадок (использован 43%). Срок летной годности - 18 лет (до 1 октября 2011 года) (100%). Соответственно, после октября самолету должны были продлевать ресурс, а значит отправлять его на ремонт. Самолет даже на половину не отлетал своего ресурса, соответственно должен был быть в хорошем техническом состоянии. Воздушное судно было допущено к полетам МВЛ (международные воздушные линии) и оборудовано всеми современными системами BRNAV, TCAS, GPWS, RVSM.

2. Два человека выжили при крушении Як-42 под Ярославлем, сообщил РИА Новости представитель управления информации МЧС РФ.
«При крушении, по уточненным данным, выжили два человека», - сказал собеседник агентства. По данным источника в силовых структурах, выжили пилот и один из хоккеистов ярославского «Локомотива». Всего на борту было 45 человек.

3. Нападающий сборной России по хоккею 26-летний Александр Галимов был доставлен в реанимацию городской больницы Ярославля с ожогами и переломами. Александр Галимов с 2004 года выступает за «Локомотив» в Суперлиге, а затем в КХЛ: серебряный призёр 2008 и 2009, бронзовый призёр 2005 и 2011.

4. За хоккейный клуб «Локомотив» играли спортсмены из Германии, Латвии, Чехии, Словакии Белоруссии и Швеции. Тренером команды выступал гражданин Канады, Брэд Маккриммон.

5. Посольства и подтверждают гибель своих хоккеистов, входивших в клуб «Локомотив». Как передает «Интерфакс», подтверждена гибель капитана сборной Словакии по хоккею Павола Демитры и трех чешских игроков - Йозефа Вашичека, Яна Марека и Карела Рахунека.
Павола Демитру называли иконой словацкого хоккея. «Его все знают, он был почти как герой… Для нас это огромная трагедия», - сказал Растислав Мойто, третий секретарь посольства Словакии.

6. Временно закрыт сайт хоккейного клуба «Локомотив»
На главной странице сайта висит надпись: «Уважаемые пользователи! Сайт временно прекращает свою работу в связи с чрезвычайным происшествием».

7. Опубликован список погибших в авиакатастрофе Як-42 под Ярославлем. По состоянию на 20.00 по московскому времени спасатели извлекли из-под обломков лайнера 36 тел. По данным Life News, в уточненном списке жертв числятся:

Соломенцев Андрей Анатольевич, командир
Живелов Игорь Константинович, 2-ой пилот
Журавлев Сергей Васильевич, бортмеханих
Сарматова Елена Александровна, бортпроводник
Максумова Надежда Мурзафаровна, бортпроводник
Шавина Елена Михайловна, бортпроводник
Матюшин Владимир Юрьевич, бортмеханик

Пассажиры

Аникеенко Виталий Сергеевич
Бахвалов Юрий Алексеевич
Беляев Александр Владимирович
Баландин Михаил Юрьевич
Васюков Александр Сергеевич
Вашичек Йозеф
Вьюхин Александр Евгеньевич
Дитрих Роберт Генрихович
Демитра Павол
Зимин Андрей Валерьевич
Калимулин Марат Натфуллович
Карповцев Александр Георгиевич
Калянин Александр Игоревич
Кирюхин Андрей Анатольевич
Клюкин Никита Сергеевич
Королев Игорь Борисович
Кривоносов Николай Иванович
Куннов Евгений Геннадьевич
Кузнецов Вячеслав Михайлович
Лив Стефан Даниэль Патрик
Марек Ян
МакКриммон Брэд Байрон
Остапчук Сергей Игоревич
Пискунов Владимир Леонидович
Рахунек Карел
Сидоров Евгений Владимирович
Скрастиньш Карлис Мартинович
Снурницын Павел Сергеевич
Собченко Даниил Евгеньевич
Ткаченко Иван Леонидович
Траханов Павел Сергеевич
Урычев Юрий Олегович
Чурилов Геннадий Станиславович
Шувалов Максим Алексеевич
Ярчук Артем Николаевич

8. Президент ФХР Владислав Третьяк выразил соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе под Ярославлем, в которой разбился Як-42 с хоккеистами ярославского «Локомотива» на борту.

9. «Мы выражаем соболезнования и семьям погибших, и клубу. В хоккейном мире России это очень сильная утрата, потому что в Ярославле играло очень много сильных хоккеистов. Будем делать всё, чтобы разобраться в причинах трагедии, и, конечно, поддержим семьи, и чтобы хоккейный Ярославль не умер», - сказал Третьяк.

В нашей памяти вы останетесь навсегда. Земля пухом 🙁

7 сентября 2011 года самолет Як‑42 авиакомпании "Як Сервис" разбился при взлете из аэропорта "Туношна" в Ярославской области. На борту самолета находилась хоккейная команда "Локомотив" (Ярославль), которая летела на матч в Минск. По предварительным данным, спасти удалось двоих из 45 находившихся на борту человек.15 июля 2009 года на северо-западе Ирана разбился самолет Ту‑154М иранской авиакомпании Caspian Airlines, совершавший перелет из Тегерана в Ереван. На борту самолета находилась юношеская сборная Ирана по дзюдо. Спортсмены летели в Армению на тренировки, а затем должны были вылететь в Венгрию для участия в соревнованиях. Все 168 человек, совершавших этот перелет, погибли.

24 августа 2008 года в Киргизии потерпел крушение самолет Боинг‑737, направлявшийся из Бишкека в Тегеран. На борту самолета находились 90 человек, в том числе 17 членов юношеской сборной Ирана по волейболу. Десять из них погибли. Спастись удалось 25 пассажирам и членам экипажа.

27 апреля 1993 года недалеко от Габона (Африка) в результате неисправности двигателя в море упал самолет DHC‑5 Buffalo, на борту которого находились члены футбольной сборной Замбии. Всего погибло 30 человек, в том числе 18 футболистов.

7 июня 1989 года в аэропорту столицы Суринама Парамарибо (Южная Америка) произошла авиакатастрофа самолета серии DC‑8‑60, в результате погибли 23 голландских футболиста суринамского происхождения, находившихся на борту разбившегося самолета. В общей сложности погибли 176 человек (из 187 пассажиров и членов экипажа).

8 декабря 1987 года около города Лима (Перу) в результате взрывов на борту самолета F‑27 в полном составе погибла футбольная команда "Альянс". Тела погибших обнаружить не удалось, поскольку самолет упал в море. Известно, что всего в самолете находились 43 человека.

14 марта 1980 года в авиакатастрофе польского самолета Ил‑62 под Варшавой (Польша) погибли 22 члена национальной сборной США по боксу.

11 августа 1979 года над городом Днепродзержинск (Украина) самолет Ту‑134, выполнявший рейс Ташкент‑Минск, столкнулся с самолетом, летевшим из Челябинска в Кишинев. Погибли 178 человек (165 пассажиров и 13 членов экипажа), включая 17 членов футбольной команды "Пахтакор" из Узбекистана, выступавшей в то время в высшей лиге. Команда летела в Минск на игру с местными динамовцами.

29 ноября 1975 года в авиакатастрофе погибла команда автогонщиков Формулы‑1 Embassy Racing with Graham Hill пилота Грэхэма Хилла. Шестиместный самолет "Пайпер Ацтек", на котором команда возвращалась с гонок во Франции в Лондон, упал и сгорел при посадке.

13 октября 1972 года в Андах на пути в столицу Чили город Сантьяго в авиакатастрофе погибла часть команды по регби из Монтевидео (Уругвай).

Всего на борту самолета FH‑227 находилось 45 человек, из них выжили 16.

31 декабря 1970 года в авиакатастрофе в полном составе погибла любительская футбольная команда из Алжира "Эйр-Ликвид", направлявшаяся на товарищеский матч в Испанию.

14 ноября 1970 года в Вирджинии (США) в авиакатастрофе погибли 37 игроков команды университета Маршалла (Хантингтон, Западная Вирджиния) по американскому футболу. Помимо спортсменов на борту самолета находились члены тренерского штаба, болельщики, а также заведующий кафедрой спорта (всего 75 человек). Никто не выжил.

1 апреля 1970 года под Красноярском потерпел катастрофу пассажирский самолет Ан‑24. Погибли все пассажиры (в том числе юношеская волейбольная команда) и члены экипажа.

26 сентября 1969 года в Андах на пути в Ла-Пас (Боливия) разбился самолет с 25 игроками боливийской футбольной команды "Стронгест". Погибли 19 футболистов и руководители клуба.

3 апреля 1961 года произошло крушение самолета Douglas C‑47A в Кордильерах (Чили). В результате катастрофы погибли все, находившиеся на борту - чилийская футбольная команда "Грин Кросс" и члены экипажа (24 человека).

15 февраля 1961 года при посадке в Бельгии разбился "Боинг-707" авиакомпании Sabena, совершавший полет по маршруту Нью‑Йорк‑Брюссель. Погибли все находившиеся на его борту 72 человека, а также один человек на земле. В катастрофе погибла сборная США по фигурному катанию (34 спортсмена и тренера), которая направлялась на чемпионат мира в Прагу (Чехословакия). Чемпионат мира по фигурному катанию 1961 года был отменён в знак скорби по погибшим.

16 июля 1960 года при заходе в аэропорт Каструп (Дания) потерпел крушение самолет, погибли восемь футболистов второй сборной Дании.

6 февраля 1958 года в аэропорту Мюнхена (ФРГ) при попытке взлететь разбился самолет, в котором находились футболисты английской команды "Манчестер Юнайтед". Всего из находившихся на борту погибли 23 человека, в том числе 8 спортсменов, тренер, секретарь команды, один из директоров "Манчестер Юнайтед" и восемь спортивных корреспондентов.

5 января 1950 года во время третьего захода на посадку в сложных метеоусловиях в Свердловске (ныне Екатеринбург) разбился самолет Ли‑2. Погибли 8 хоккеистов команды ВВС СССР, а также тренер, врач и массажист.

4 мая 1949 года в результате авиакатастрофы возле Турина (Италия) погибла в полном составе команда футбольного клуба "Торино" и все остальные, находившиеся на борту самолета (в т.ч. журналисты, официальные лица, тренер). В общей сложности погиб 31 человек.

18 ноября 1948 года в авиакатастрофе над Ла‑Маншем погибли 6 ведущих хоккеистов сборной Чехословакии (вратарь, защитники и нападающие).

Трагедия, произошедшая с хоккейной командой "Локомотив" (Ярославль), повергает в шок, поскольку гибель спортсменов из Ярославля - утрата для всего российского спорта вообще, заявил агентству "Р-Спорт" бывший нападающий сборной СССР и московского Спартака Борис Майоров.

"Такое просто не укладывается в голове. Сейчас нахожусь не в Москве, и когда узнал о случившемся... Это катастрофа для всего нашего хоккея. Это трагедия! Вторая в истории нашего хоккея после ХК ВВС (авиакатастрофа 1950 года, унесшая жизни 21 человека). Там нет людей, которых я лично знал, но все равно пребываю в шоке", - сказал Майоров корреспонденту "Р-Спорт" по телефону.

"Очень сложно сейчас говорить об этом. Я думаю, что команда все-таки будет существовать. Самое страшное, что сейчас не знаешь, что можно сказать и сделать для родных и близких погибших. Мы все должны выразить им соболезнования. Я не знаю, что еще можно сказать в этой ситуации", - добавил Майоров.

Пять лет назад, 7 сентября 2011-го, разбился хоккейный «Локомотив». Официальные результаты расследования авиакатастрофы, унесшей жизни 44 человек, были оглашены в октябре 2014 года. Виновным признан заместитель генерального директора авиакомпании «Як-Сервис» Вадим Тимофеев. Сразу после оглашения приговора его амнистировали. Родственники погибших считают, что истинная причина трагедии не установлена до сих пор.

Пилот нажал на тормоза

Расследование продлилось около года. Согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), командир воздушного судна либо второй пилот неосознанно нажимали на тормозные педали во время разбега, и скорость в конечной стадии взлета оказалась ниже необходимой.

Список погибших в авиакатастрофе представителей ХК «Локомотив»

1. Вьюхин Александр Евгеньевич, 38 лет
2. Лив Стефан Даниэль Патрик, 30 лет

Защитники

3. Аникеенко Виталий Сергеевич, 24 года
4. Баландин Михаил Юрьевич, 31 год
5. Дитрих Роберт Генрихович, 25 лет
6. Калимулин Марат Натфуллович,23 года
7. Рахунек Карел, 32 года
8. Скрастиньш Карлис Мартинович, 37 лет
9. Траханов Павел Сергеевич, 33 года
10. Урычев Юрий Олегович, 20 лет
11. Шувалов Максим Алексеевич, 18 лет
12. Салей Руслан Альбертович, 36 лет

Нападающие

13. Васюнов Александр Сергеевич, 23 года
14. Вашичек Йозеф, 30 лет
15. Демитра Павол, 36 лет
16. Калянин Александр Игоревич, 23 года
17. Кирюхин Андрей Анатольевич, 24 года
18. Клюкин Никита Сергеевич, 21 год
19. Марек Ян, 31 год
20. Остапчук Сергей Игоревич, 21 год
21. Снурницын Павел Сергеевич, 19 лет
22. Собченко Даниил Евгеньевич, 20 лет
23. Ткаченко Иван Леонидович, 31 год
24. Чурилов Геннадий Станиславович, 24 года
25. Ярчук Артем Николаевич, 21 год
26. Галимов Александр Саидгереевич, 26 лет

27. МакКриммон Брэд Байрон (главный тренер)
28. Королев Игорь Борисович (старший тренер)
29. Карповцев Александр Георгиевич (тренер)
30. Кривоносов Николай Иванович (тренер)
31. Сидоров Евгений Владимирович (тренер-методист)

Технический персонал

32. Бахвалов Юрий Алексеевич (техник)
33. Беляев Александр Владимирович (техник/массажист)
34. Зимин Андрей Валерьевич (врач)
35. Куннов Евгений Геннадьевич (массажист)
36. Кузнецов Вячеслав Михайлович (массажист)
37. Пискунов Владимир Леонидович (администратор)

В качестве сопутствующих причин указывались серьезные недостатки в переучивании членов экипажа на самолет Як-42 (в аварийном полете имел место негативный перенос навыков управления Як-40 на Як-42 на взлете, выразившийся в неправильном положении ног на педалях в процессе разбега); отсутствие контроля со стороны авиакомпании за уровнем подготовки экипажа; ошибки и невыполнение технологических процедур, допущенные экипажем при подготовке и расчете параметров взлета, а также в процессе разбега; несогласованные, нескоординированные действия экипажа в заключительной фазе разбега.

Кроме того, в крови одного из пилотов был обнаружен фенобарбитал - седативный препарат, по сути являющийся снотворным. Выполнение полетов под воздействием данного препарата, а также при наличии заболеваний у второго пилота (проблемы с чувствительностью ног), отмеченных по результатам анализа медицинской документации, запрещено российским авиационным законодательством.

Единственным обвиняемым по делу проходил Вадим Тимофеев, который был ответственным лицом, контролирующим допуск экипажа к полету. В частности, он отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, проведение тренировок и проверок пилотов.

Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи установили, что именно Тимофеев допустил к полету экипаж, который не имел на это права, поскольку не завершил переобучение на управление судном Як-42. Кроме того, допуск командира судна был оформлен на основании сфальсифицированных документов.

Обвиняемый и ранее нарушал правила безопасности - не осуществлял контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу, незаконно допускал до полетов.

В ходе расследования выяснилось, что командир, погибший в авиакатастрофе, допускал серьезные ошибки во время других полетов. При этом, по данным Следственного комитета, Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших эти ошибки, и не принимал никаких мер. К тому же два пилота и бортмеханик погибшего экипажа выполняли совместно всего лишь третий рейс.

«Причины катастрофы не установлены»

В октябре Тимофеев был осужден на пять лет лишения свободы, но в зале суда его амнистировали. Свою вину он так и не признал. «Считаю, что основной причиной авиакатастрофы стало нарушение центровки (расположение пассажиров и багажа - прим. «Ленты.ру» ). Экипаж был высококлассным, но ситуация была выше их. Я не уверен, что другой экипаж справился бы в этой ситуации. Географии полетов этих ребят могут позавидовать многие пилоты-профессионалы», - заявил Тимофеев.

Объяснение катастрофы непроизвольным нажатием на тормоз Тимофеев отвергает. «Я не верю, что пилоты жали на тормоза в течение такого длительного времени, и никто из летчиков не верит», - говорит он. По его словам, погибший экипаж был хорошо подготовлен и до катастрофы пилоты на этом же самолете налетали не менее 60 часов, совершая авиарейсы в Махачкалу, Томск, Ригу, Актюбинск.

Родственники погибших в авиакатастрофе также считают Тимофеева невиновным и ходатайствовали о направлении дела на дорасследование. В сентябре 2015-го матери погибших хоккеистов Артема Ярчука, Александра Васюнова и Ивана Ткаченко сообщили о намерении добиваться справедливости. «Основное дело о гибели наших детей еще не завершено Следственным комитетом», - заявила Анжелика Ярчук. «Мы будем ходатайствовать о назначении новых экспертиз, так как, на наш взгляд, причины катастрофы не установлены», - добавила Любовь Васюнова.

Они потребовали повторных экспертиз аудиопереговоров погибшего экипажа, видеофиксации в аэропорту Туношна 7 сентября 2011 года, экспертизы взлетной полосы в Ярославле и передней стойки шасси разбившегося Як-42. В версию МАК о непроизвольном нажатии на тормоза они тоже не верят. «Пока Следственный комитет не известил нас о том, как идет расследование и когда оно может быть передано в суд», - отметила Ярчук.

Не добились пострадавшие и адекватной компенсации. В декабре 2015-го Мосгорсуд оставил прежней сумму страхового возмещения родственникам погибшей в авиакатастрофе хоккейной команды.

Основной объем выплат пришелся на страховую компанию «Лексгарант», в которой на сумму приблизительно 1 миллион долларов было застраховано каско воздушного судна и ответственность авиаперевозчика. Сумма выплат по каждому погибшему пассажиру составила 2 миллиона рублей.

Помимо этого, все хоккеисты были застрахованы от несчастного случая в страховой компании «СОГАЗ» в рамках страхования команд Континентальной хоккейной лиги. Общая сумма выплат по пакету превысила 90,5 миллиона рублей. Дополнительное страхование от несчастного случая игроков этой команды проводилось в компании «УралСиб», страховая сумма составила 100 тысяч рублей на каждого.

Согласно результатам независимого расследования причин крушения самолета, к трагедии привели не действия одного из летчиков, а недостатки конструкции разбившегося лайнера и нарушения в работе авиакомпании «Як-Сервис». По просьбе родственников погибших хоккеистов и членов экипажа анализ трагедии провели летчик-испытатель, пилот 1-го класса Владимир Герасимов, ведущий эксперт России по авиакатастрофам Валентин Дудин и летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков.

Эксперты пришли к выводу, что катастрофа была вызвана конструктивными и аэродинамическими недостатками самолета Як-42. По мнению специалистов, один из пилотов действительно мог жать на педаль тормоза, но причину этого следует искать в несовершенстве конструкции педалей, а также в отсутствии рекомендаций по правильному положению ног летчиков на педалях этих лайнеров.

Авторы расследования считают, что раз пилоты сумели поднять самолет в воздух, то изначально никакой катастрофической или даже аварийной ситуации не было. Герасимов заявил, что непосредственная причина катастрофы - отсутствие поперечной управляемости самолета, то есть Як-42 в воздухе просто завалился на бок.

Днём 7 сентября 2011 года на часах новенького, но провинциального с виду и достаточно тесного внутри аэропорта «Туношна», расположенного под Ярославлем, было примерно 15:30 по московскому времени, когда объявили посадку на чартерный рейс до Минска. Никакой толкотни и суеты не было — самолёт предназначался не для обычных российских туристов, а для местной хоккейной команды «Локомотив», которая отправлялась на свой первый в сезоне матч — против белорусского «Динамо».

Через двадцать минут чёрные сумки с амуницией заняли свои места в грузовом отсеке в хвостовой части самолёта, тяжёлые металлические ящики и кофры с клюшками и другим оборудованием были загружены в передний багажник. Когда на часах было 15:51 командир и второй пилот начали подготовку ко взлёту.

В 15:58 при отличной лётной погоде экипаж получил разрешение на взлёт. Самолёт привычно вырулил на взлётную полосу и начал разгон. В 15:59 борт разогнался до скорости 190 километров в час. Все параметры, если верить бортмеханику, были в норме. Но самолёт почему-то не взлетал…

Не взлетел он и через 45 секунд, когда переднее шасси первым коснулось гравия. Взлётная полоса закончилась. У экипажа оставалась последняя возможность. «Взлётный!!!» — крикнул капитан, когда самолёт набрал скорость 250 километров в час. Тормозить уже было поздно. Оставалось лишь попробовать взмыть вверх — вдруг пронесёт. В 15 часов 59 минут и 54 секунды хоккеисты, хоть понимали, что происходит что-то неладное, не паниковали. Кто-то держал в руках крестик, кто-то целовал икону, кто-то просто, закрыв глаза, молился, чтобы всё это хорошо закончилось. Но никто даже не двинулся с места, разве что потуже затянули ремни безопасности.

За две секунды до этого прозвучал сигнал тревоги. Но самолёт всё-таки взмыл вверх. Лишь на пять секунд. За секунду до 16:00 связь с бортом оборвалась. Як-42 всей своей 40-тонной тушей рухнул на землю и загорелся.

В этом аду сумел выжить лишь один человек — инженер по наземному обслуживанию радиоэлектронного оборудования Александр Сизов . 7 членов экипажа, 4 члена тренерского штаба, 7 сотрудников команды и 25 хоккеистов ярославского «Локомотива» погибли на месте.

Фото: РИА Новости / Ярослав Неелов

Александр Галимов

Был ещё один выживший. Единственным из всей команды, кто отказался погибать в этом аду из горящего топлива и плавящегося металла, был 26-летний нападающий Александр Галимов. Он сам выбрался из пылавшего самолёта, когда его нашли подоспевшие на место спасатели. У спортсмена было обожжено 90% кожного покрова и дыхательные пути. Лёгкое и почка получили сильнейший ушиб.

В таком состоянии он был доставлен в ярославский госпиталь, а затем, на следующий день, на самолёте МЧС перевезён в Москву. Только там, в НИИ им. Вишневского его погрузили в медикаментозный сон, чтобы он мог бороться с ожоговым и болевым шоком.

Сил у хоккеиста хватило ещё на пять бесконечных дней. Ухудшение состояния началось утром 12 сентября. Все жизненные показатели падали, пока в 9:30 Александр не перестал дышать, так и не придя в сознание.

«Локомотив» был единственным клубом в жизни Александра, с 5 лет, когда он впервые встал на коньки, и до 26 лет, когда он улетел на свою последнюю игру. Дома у Александра остались жена Марина, которая раньше работала хореографом и танцором в хоккейной команде, но после замужества перебралась на ту же должность в волейбольный клуб, и дочь Кристина, которой на тот момент было всего два года. Место крушения самолёта было одним из любимых у Александра — именно там он с отцом частенько ловил рыбу — места были с хорошим клёвом.

Фото: РИА Новости / Ярослав Неелов

Иван Ткаченко

31-летний Иван Ткаченко был капитаном ярославского «Локомотива», отправлявшегося на матч с минским «Динамо». Он родился в Ярославле, там же начал заниматься хоккеем и осуществил свою мечту — стал игроком основного состава «железнодорожников». Покинуть клуб ему пришлось лишь однажды, когда он с 1999 по 2001 годы вынужден был играть за «Мотор» из Запрожья и нижнекамский «Нефтехимик». Но при первой же возможности Иван вернулся в родной клуб и впоследствии стал не только его капитаном, но и рекордсменом по количеству передач и набранных очков.

Сегодня именем Ивана Ткаченко названа общеобразовательная школа № 9 в его родном Ярославле. Тогда же его родители объявили и о строительстве ледового дворца спорта, в котором должна была открыться школа хоккея имени их сына. Город выделил под проект землю в одном из лучших районов города, а отец Ивана Ткаченко заплатил 2,5 миллиона рублей за проект. Он, правда, так и не был организован — нет средств на строительство. Сейчас волонтёры пытаются собрать деньги, устраивая разные акции, но крупных инвесторов найти не удаётся, а народом сумму в 140 миллионов рублей собрать не так-то просто.

Когда произошла трагедия, все знали Ивана исключительно как хоккеиста. Лишь спустя какое-то время оказалось, что он был и великим человеком. Капитан команды тратил значительную часть своего заработка на благотворительность, и никто об этом не знал, пока не сучилось страшное. Всего за свою карьеру он пожертвовал на помощь детям 9 миллионов 996 тысяч 300 рублей. Последний перевод суммой в 500 тысяч рублей был осуществлён в день катастрофы — за считанные часы до того, как Иван занял своё место в злополучном самолёте. Хоккеист помог девочке, страдающей острым лимфобластным лейкозом.

Дома папу так и не дождались две его собственные дочери, Александра и Варвара. Иван, как и почти любой мужчина, мечтал о сыне. Его мечта осуществилась лишь через четыре месяца после его гибели — в январе супруга хоккеиста родила сына, которого назвали Николаем.

Фото: РИА Новости / Ярослав Неелов

Юрий Урычев

2 апреля 2011 года. Шестой матч финальной серии в Западной конференции между ярославским «Локомотивом» и подмосковным «Атлантом». Для «железнодорожников» всё так замечательно начиналось — две победы в двух первых встречах. Но затем их надежды на финал Кубка Гагарина рухнули — три подряд поражения и разгромный счёт 1:4 к началу третьего периода в решающем поединке.

Всего через день молодому защитнику Юрию Урычеву исполнялось 20 лет, и он хотел отпраздновать не только свой юбилей, но и победу над «Атлантом» и переезд серии домой — в Ярославль — для решающего поединка. Когда стало понятно, что праздник вряд ли состоится, он всё равно отказывался уступать хоть метр площадки. И вот он разгоняется, чтобы отобрать шайбу у нападающего соперника, но в последний момент молодые нервы не выдерживают, и игрок выставляет вперёд колено. Свисток судьи. Удаление до конца матча. В той встрече «Локомотив» проиграл со счётом 2:8, а самому Юрию выписали дополнительное наказание за грубую игру — пятиматчевую дисквалификацию. Старт следующего сезона он должен был пропустить — пять игр.

Но надо было знать Юрия, чтобы понять его решение. Он был плоть от плоти воспитанником «Локомотива» и хотел везде быть со своей командой. Поэтому, вместо того чтобы остаться дома, он, дисквалифицированный, с травмой руки, да с такой, что краги не налезали на опухшую конечность, захотел отправиться в Минск со своей командой — поддержать ребят в первой игре начинающегося сезона. Тренеры пошли ему навстречу…

Фото: РИА Новости / Ярослав Неелов

Александр Калянин

Игра в Минске должна была стать одной из главных в начинавшейся карьере молодого нападающего Максима Зюзякина. До этого он лишь трижды появлялся на льду в основном составе. Впервые это произошло в сезоне-2009/10, когда Зюзякин провёл на льду около семи минут, но ничем не впечатлил тренерский штаб и ещё на год был возвращён в молодёжную команду «Локо». Второй шанс представился в сезоне-2010/11, когда Максима вновь вызвали во взрослую команду. Там за два матча он получил в распоряжение чуть больше восьми минут — опять провал и новая ссылка в «молодёжку».

Третий раз Максима вызвали в «Локомотив» в самом начале сезона-2011/12 — вместо травмированного Александра Калянина. Он значился в заявке на стартовый матч — против минского «Динамо» — и тренировался вместе с основой. Событию он радовался вместе со своим лучшим другом Юрой Урычевым, с которым был не разлей вода — наконец они с ним вместе должны были выйти на лёд в составе главной команды. Счастья было…

Но вечером за день до вылета, 6 сентября 2011 года, Максиму позвонил кто-то из тренерского штаба и сообщил печальную весть — он остаётся с молодёжной командой «Локо» в Ярославле. Вместо него в заявку внесён Калянин. Лишь в последний момент врачи дали добро на его участие в игре — он сумел залечить травму и уже готов был выйти на лёд. Так в составе «Локомотива» на игру против «Динамо», как и на борту, вылетавшем в Минск, вместо Максима Зюзякина оказался Александр Калянин.

После катастрофы «Локомотив» на год покинул Континентальную хоккейную лигу, но продолжил существовать в Высшей хоккейной лиге, чтобы через год вернуться в элиту российского хоккея. Сегодня «Локомотив» входит в число лучших команд страны. В прошлом сезоне он, хоть и потерпел неудачу уже в четвертьфинале плей-офф Западной конференции, до этого сумел занять вторую строчку в общей таблице регулярного чемпионата, уступив лишь чемпионскому ЦСКА. Сейчас ярославские хоккеисты начинают новый поход за Кубком Гагарина. Но они, как и мы, никогда не забудут тот «Локомотив», которого не стало пять лет назад.


© РИА Новости




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!