Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Что такое шоу матч в доте 2


В прошлом году Shadow Fiend-бот победил чемпиона The International в режиме Mid Only . В этом году боты OpenAI проведут полноценный шоу-матч, но пока они с трудом догоняют людей.

OpenAI – исследовательская компания Илона Маска, занимающаяся развитием и обучением ИИ. После грандиозного успеха на The International 2017 бот недолго оставался непобежденным. Пусть он и разнес всю элиту киберспорта, но профессиональные игроки быстро вычислили, что бот не может реагировать на различные уловки.

Согласно правилам проведения матчей 1v1 на одинаковых героях, для победы нужно либо убить противника два раза, либо снести тому вышку на линии. Правила есть правила, поэтому некоторые игроки запутывали бота, отводили его крипов и спокойно ждали, пока союзные существа снесут башню и обеспечат победу.

Другие игроки полагались либо на высокие навыки, либо на нестандартные сборки. Кое-кто из них прятал в лесу предметы, регенерирующие здоровье и ману, кто-то заманивал бота курьером под вышку. И хотя большинство дотеров не сможет одолеть практически идеально настроенного Shadow Fiend , можно считать, что человечество все-таки победило.


Месяц назад публике показали ботов, которые способны победить команду. Есть только несколько проблем. Выбор героев ограничен Crystal Maiden , Sniper , Lich , Viper и Necrophos . Также было введено огромное количество ограничений на предметы, а боты не могли играть никак иначе, кроме как против зеркального пика.

Еще оказалось, что боты вообще не очень мотивированы играть в , что указывает на их высокий интеллект. Сотрудникам OpenAI пришлось настраивать запутанную систему, чтобы боты атаковали противников и пытались снести базу, фармили крипов и убивали героев. Боты не пользовались невидимостью, сканом и суммонами, не покупали варды, игнорировали Рошана и не умели делить курьера, из-за чего пришлось купить сразу пять.

После тысяч лет обучения, анализу статистики дотеров разного уровня и игр против разработчиков, команда ботов смогла выйти против более-менее сильных противников и даже выиграть у них, пусть людям и пришлось применить к себе ограничения, перечисленные выше. ИИ похвалил даже Билл Гейтс, которые назвал победу ботов «важным событием», положительно оценив способность нового ИИ к сотрудничеству.


Теперь у ботов впереди два трудных испытания – они должны победить микс иностранных комментаторов и аналитиков, среди которых бывшие профессиональные игроки, а потом встретиться с финальным боссом – командой настоящих профессионалов на турнире The International 2018 , который пройдет в августе.

Первая встреча состоится 5 августа в Сан-Франциско, трансляция пройдет на канале OpenAI . Глупо же будет просить игроков не ставить варды и игнорировать Рошана. Поэтому за месяц боты прошли интенсивный курс 4kMMR бойца, то есть приблизились и к уровню среднего игрока в .

Роботы уже успешно победили человечество в интеллектуальных настольных играх и шутерах, но в нейросети уступают даже своим встроенным заскриптованным собратьям, что тут говорить о профессионалах.

В прошлом году, когда бот OpenAI показательно расправился со сногими именитыми профессионалами в Dota 2, создатели проекта пообещали научить свое детище сражаться в полноценном формате 5 на 5. Все это время они неустанно трудились над выполнением этой задачи и в конце прошлого месяца : искусственный интеллект научился побеждать полупрофессиональные команды.

Создатели бота также пообещали провести шоу-матч с участием известных в сообществе Dota 2 личностей. Вчера были анонсированы подробности об этом мероприятии. 5 августа в офисе OpenAI в Сан-Франциско пятерка ботов сыграет против команды комментаторов, некоторые из которых в прошлом выступали на профессиональной сцене, а именно: William "Blitz" Lee, Ben "Merlini" Wu, Ioannis "Fogged" Loucas, Austin "Capitalist" Walsh. Имя пятого игрока пока не называется. Комментировать поединок будут Kevin "Purge" Godec и Owen "ODPixel" Davies.

К предстоящему шоу-матчу создатели ИИ слегка модернизируют свое детище. В частности, боты научились ставить варды и убивать Рошана. Кроме того, был расширен пул героев и предметов, которыми владеет искусственный интеллект.

Правила шоу-матча:

  • Серия до двух побед.
  • Доступны 18 героев: Crystal Maiden, Death Prophet, Earthshaker, Gyrocopter, Lich, Lion, Necrophos, Queen of Pain, Razor, Riki, Shadow Fiend, Slark, Sniper, Sven, Tidehunter, Viper и Witch Doctor.
  • Нельзя приобретать Divine Rapier и Bottle.
  • Нельзя призывать существ и иллюзии,
  • Нельзя использовать скан.
  • По пять неуязвимых курьеров на команду (курьера можно пользоваться только для доставки предметов).

Кроме того, разработчики бота увеличили время реакции с 80 до 200 мс, приблизив его к уровню людей.

«Этот ивент покажет, можем ли надеяться на достижение уровня профессионалов высочайшего класса к началу The International 2018 в августе », - гласит официальный анонс.

Следите за новостями у нас на и в нашей группе

WePlay.tv, который специализируется на освещении игр и матчей по ДОТА 2 совсем недавно провел собственную лигу по нашей любимой игре. Лига особенно ничем не запомнилась и прошла как-то тихо и незаметно. Но организаторы не стали унывать и решили подогреть интерес к грядущим своим проектом — таким образом родилась идея проведения шоу-матчей.

Первый подобный опыт, если можно так сказать, шоу-матч с большой буквы состоится уже в самое ближайшее время. В очном поединке сразятся два известных в Европе коллектива — Mousesports и RoX.KIS .

Данные команды являются достаточно профессиональными, для того чтобы можно было надеяться на интересный и захватывающий поединок. В тоже время и тот и другой коллектив испытывает ряд проблем и давно ничего серьезного не выигрывал, что позволяет говорить о том, что результат может стать совершенно неожиданным. Таким образом, организаторы с портала WePlay.tv постарались сделать все, чтобы их шоу-матч получился действительно интересным и непредсказуемым. За что им честь и хвала 🙂

Формат проведения подобных шоу-матчей достаточно интересен — команды сыграют между собой пять карт. Но это совсем не система best of 3, к которой многие привыкли. Здесь каждая игра никак не связана с предыдущей в матче и оценивает просто — победителю игры 300 долларов, проигравшему 0 долларов. Таким образом, при наилучшем результате любая команда может претендовать на 1 500 долларов . Но и тот, кто проиграл четыре игры кряду все еще имеет мотивацию на пятую игру — ведь 300 долларов тоже неплохие деньги.

Итак, в самое ближайшее время зрители во всем мире смогут увидеть матч

-VS-

Освещение шоу-матчей ожидается на самом высоком уровне:
— группа стримеров портала WePlay.tv
— несколько независимых русскоязычных стриммеров
— трансляция на английском языке силами студии Beyond the Summit
— организаторы с WePlay.tv даже обещают сделать текстовый репортаж, для тех кто готов читать, вместо того чтобы смотреть.

Должно быть достаточно интересно! 🙂

...:...
В наше продвинутое время даже в самом дешевом телефоне уже есть радио и мп3-плеер. Возможно именно поэтому все чаще можно увидеть людей с наушниками в ушах. Многие из них слушают именно радио, но далеко не все знают, что помимо самых известных и бесплатных радиостанций, также можно

Вчера, 5 августа, в Сан-Франциско состоялся шоу-матч между людьми и ботами OpenAI в дисциплине Dota 2. Еще в 2017 году в рамках шоу-матчей The International 2017 люди сражались с OpenAI в формате «1х1 mirror mid» и с целым рядом ограничений в пользу ботов (запрет на использование ряда предметов и механик), что закончилось поражением профессиональных игроков-мидеров.

Так как Dota 2 - дисциплина крайне разносторонняя и сложная для освоения, встреча между людьми и ИИ вновь проводилась с целым рядом ограничений, которые, однако, не слишком радикально влияли на игровой процесс:

  • пул из 18 героев в режиме Random Draft (Axe, Crystal Maiden, Death Prophet, Earthshaker, Gyrocopter, Lich, Lion, Necrophos, Queen of Pain, Razor, Riki, Shadow Fiend, Slark, Sniper, Sven, Tidehunter, Viper, или Witch Doctor);
  • без Divine Rapier, Bottle;
  • без подконтрольных существ и иллюзий;
  • матч с пятью курьерами (ими нельзя скаутить и танковать);
  • без использования скана.
Самое серьезное ограничение: крайне малый пул героев для обеих сторон. Сейчас в Dota 2 существует 115 персонажей с различными способностями и механиками их применения. OpenAI пока может совладать лишь с 18 из них. Встреча была максимально приближена к «реальным» условиям и проводилась в формате 5х5. Против ИИ играли обычные люди, в прошлом когда-то причастные к киберспорту, но сейчас не являющиеся киберспортсменами. Единственная поблажка для людей заключалась в том, что реакция ботов была ограничена 200 мс , чтобы избежать ситуаций с мгновенным «прожатием» кнопок. Итог: команда ИИ выиграла у людей со счетом 2-0 по картам . Выиграть у OpenAI удалось только после того, как героев для ИИ выбрал зрительный зал (Slark, Sven, Axe, Riki и Queen of Pain), по оценкам OpenAI шанс на победу с таким драфтом составлял всего 2,9%. Кроме этого, до начала главного матча, с ботами могли сыграть рядовые гости мероприятия, и в этих встречах доминирование ИИ было еще более наглядно, что впечатляет.

Почему это так важно

OpenAI - это некоммерческий проект, за которым, однако, стоят вполне известные и влиятельные люди. Проект был основан в 2015 году Илоном Маском, Сэмом Альтманом , а спонсорами выступили Питер Тиль и Джессика Ливингстон . Dota 2 - не единственное направление деятельности команды проекта OpenAI. Если ознакомиться с разделом «Исследования» на официальном сайте проекта, то можно увидеть, что OpenAI активно работает и в направлении создания ИИ для, например, робототехники.

Но если основатели проекта - столь влиятельные люди, то почему выбор пал на компьютерную игру? Обучение ИИ для работы в динамически изменяемых условиях - задача нетривиальная. Текущие модели ИИ и автопилотов действуют исключительно в жестко заданных условиях, а для их обучения требуются миллионы различных комбинаций событий и факторов для того, чтобы бот не просто действовал по заранее прописанным паттернам, а начал сам анализировать происходящее и принимать решения исходя из контекста ситуации. Выбор Dota 2 в качестве площадки для обучения ИИ и создания ботов для данной дисциплины оказался полезен с множества точек зрения:

  • киберспорт обладает высокой медийностью;
  • это безопасная площадка для отработки методов обучения ИИ;
  • огромная вариативность игровой механики Dota 2 дает практически неограниченное количество сценариев для обучения;
  • открытый доступ к записям игр живых людей предоставляет неисчерпаемый запас данных для анализа.
Последний пункт этого импровизированного списка, наверное, и самый важный. Одна из проблем всех систем обучения ИИ - создание релевантной выборки, на которой можно обучать систему. Живые игроки абсолютно бесплатно генерируют ежедневно миллионы записей игр в свободном доступе, а исследователям остается лишь выбирать матчи с релевантным набором персонажей. И результат впечатляет.

Что произошло 5 августа

Чаще всего боты в компьютерных играх - либо туповатые заскриптованные болванчики, либо непобедимые чудовища с нечеловеческой реакцией. Как пример - «insane»-боты для CS 1.6, которые убивали в голову из дробовика на дистанции в 50+ метров в прыжке с разворота. Добиться реалистичного, но при этом эффективного поведения от игровых ИИ разработчикам не удается уже которое десятилетие, что особенно видно по играм с открытым миром. Собственно, это и стало причиной популярности онлайн-дисциплин.

После шоу-матчей в 2017 году в формате «1х1 mirror», команда OpenAI заявила, что следующая цель - полноценные игры 5х5. И им почти удалось добиться намеченной цели: ожидать от ботов способности управлять и анализировать синергию всех 115 персонажей в режиме Captain Mode было бы глупо, но уже 18 героев - это очень много. Вот расчет вариантов для пика 5х5 (10 персонажей) для 18 героев:

А вот такое число вариантов мы получаем уже для 115 персонажей:


Да, 74,5 трлн комбинаций! Очевидно, что для того, чтобы совладать с таким разнообразием и включить всех 115 персонажей в пул OpenAI, требуется полноценный самообучаемый ИИ, которого у нас пока нет. При этом в расчетах не учитываются способности персонажей (от 4 до 6 «кнопок» на персонажа, без учета Invoker), типы способностей (активные, пассивные, направленные, ненаправленные, AoE, направленные на точку), десятки предметов, активные эффекты предметов, модификаторы и так далее и так далее.

Но даже для нашего мини-пула в 18 персонажей работа была проведена колоссальная.

Ниже вы можете оценить, как ведут себя OpenAI боты в играх против людей:

Чем боты отличались и не отличались от людей

Для тех, кому лень смотреть 5+ часов записи с Twitch, мы коротко расскажем, чем было примечательно поведение команды ботов OpenAI Five на фоне обычных людей.

Сразу стоит сказать, что ИИ думал на стадии драфта персонажей, то есть просчитывал шансы на победу той или иной комбинации персонажей на основании имеющихся у него неполных данных. При этом OpenAI сообщал прогнозируемый процент своей победы исходя из драфта. Иногда, по мнению ИИ, он достигал 95%.

Всю игру OpenAI Five можно охарактеризовать таким популярным среди сообщества термином, как «душили». Да, по ощущениям, боты на самом деле «душили» определенные линии, при этом без каких-либо угрызений совести или опасений заходили под вышки на первых минутах матча для того, чтобы отправить игрока-человека отдыхать под фонтаном на базе. Некоторые моменты можно увидеть на нарезке ниже (название видео не соответствует реальности):


Кроме бесстрашия (граничащего с наглостью) и организованной работы на ранней стадии игры, боты отметились и собственным пониманием механики Dota 2. Цель игры: сломать главное строение противника, на чем и фокусировались боты. Так, 3-4 персонажа ИИ согласованно ломали вышки противников-людей, виртуозно «танкуя» по очереди башню, чтобы сохранить собственных крипов и быстрее разрушить строение. Кроме этого боты отметились и тем, что нестандартно использовали варды, которые также танковали для них вышки. Как итог, в одной из игр с гостями мероприятия боты зашли на базу противника уже на 9 минуте (подъем на базу противника даже на 15-18 минутах считается исключительно ранним таймингом).

Также боты эффективно перераспределяли между собой опыт, не допуская просадки персонажей 4-5 позиций, отличились в расчете урона (при нанесении последнего удара бот не продолжал догонять цель, четко понимая, что урона для убийства хватает) и активно использовали некоторые предметы.

Внимательный зритель заметит на видео и принятие решения исходя из неполных данных (использование AoE-навыков в «туман войны»), принятие нестандартных решений (успешное использование свитка телепортации вместо попытки убежать на своих двоих), заходы в тыл с блокированием противника в лесу и согласованный фокус наиболее опасных противников-людей.

В оправдание человечества можно сказать, что игроки-люди показали не слишком высокий уровень игры, были ограничены в плане выбора персонажей и допускали множество ошибок, но подобный прогресс ИИ всего за 1 год разработки не может не впечатлять.

Вполне вероятно, мы увидим еще один шоу-матч, на этот раз на The International 2018 (пойдет 20-25 августа) против профессионалов, которые явно сильнее ИИ. Однако вполне возможно, OpenAI Five смогут нас чем-нибудь удивить.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!