Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Гонщик нереальный профессиональный. Хочу быть гонщиком! С чего начать

Профессия гонщика одна изсамых опасных на планете, однако, чрезмерный риск привлекает многих, а вособенности тех, кто любит большую скорость. Тем не менее, дух соревнования,желание быть первым и жажда адреналина далеко не все, что необходимопрофессиональному гонщику. Чтобы мечта стала реальностью, нужно долго и упорнотрудиться!

Первые шаги

Стоит помнить, чтосоревнования на автомобилях и мотоциклах - это огромная нагрузка на организм.По этой причине он должен быть идеально подготовлен к постоянным встряскам. Впервую очередь необходимо пройти тщательный медосмотр и определить, подходители вы для подобной работы. Если зрение, сердечно-сосудистая система, легкие ипрочие органы полностью здоровы, можно задуматься над карьерой гонщика. Также вданной профессии большое внимание уделяется массе тела спортсмена, работевестибулярного аппарата и реакции.

После этого можно начинатьтренировки, которые будут долгими. Далее пойдут первые соревнования, во времякоторых, если начинающий гонщик себя хорошо проявит, его приглашают наследующую ступень.

Как стать профессиональным автогонщиком?

Без соответствующейподдержки достаточного уровня профессионализма будет добиться очень сложно. Поэтой причине все гонщики стараются заключать контракты с компаниями, в сферудеятельности которых входит производство транспортных средств для соревнований.Здесь важно хорошо проявить себя, так как компании создают очень дорогиеавтомобили, поэтому требования к пилотам у них крайне высокие.

Как правило, компании неприглашают совершенно неизвестных гонщиков. В основном работу получают пилоты снекоторым количеством наград. Многие из тех, кто решил связать свою судьбу спрофессиональными гонками, начинают карьеру заграницей, так как именно там вбольшинстве своем проходят самые значимые заезды. Помимо этого, здесь у пилотаесть возможность потренироваться на самых качественных трассах.

Безусловно, те, кто решилстать гонщиком с мировым именем, должен понимать, что для этого понадобятсяогромные вложения денежных средств. Однако правильный подход и упорный труддадут возможность соревноваться с лучшими пилотами мира. Ну, а в случае победы,все вложения вернутся, но уже гораздо большей суммой.

Тем, кто мечтает стать мотогонщиком

Есть люди, которые немыслят жизни без мотоцикла. Они любят скорость и не прочь были быпосоревноваться на высоком уровне. В этом случае необходимо начать с себя.Именно физическая подготовка здесь является одним из ключевых моментов,определяющих возможность стать профессиональным мотогонщиком. Тольковыносливый, сильный и закаленный человек сможет управлять двухколеснымтранспортом на сумасшедшей скорости и при этом обойти своих соперников. Здесьтак же, как и в случае с автомобилями, необходимо иметь хороший вестибулярныйаппарат и молниеносную реакцию.

Безусловно, не все этикачества можно выработать быстро. По этой причине стоит подготовиться к долгойи упорной работе, в первую очередь над собой. Только после того, как телопридет в должное состояние, можно переходить к подбору транспортного средства.

Тем, кто планирует статьпрофессиональным мотогонщиком, нужно помнить, что небольшими вложениями тут неотделаешься, так как мотоцикл должен быть очень хорошим, а значит дорогим.Помимо этого стоит помнить, что двухколесный транспорт придется довольно часторемонтировать, так что стоит запастись немалым количеством запчастей.

После практических занятийна местных трассах можно попробовать себя в соревнованиях. Как правило, ихлюбительские заезды проводят во многих крупных городах, а о том, где именно онипроходят, можно узнать на специальных форумах и группах во всемирной сети.Срезу браться за участие в серьезных соревнованиях не стоит, так как это может обернутьсясильным разочарованием.

В профессии мотогонщикаважен опыт, который можно приобрести, участвуя в гонках своего уровня. Кактолько вы поймете, что уже переросли данный этап, можно переходить на болеевысокую ступень.

Как попасть в Формулу 1?

Нельзя не восхититьсямастерством пилотов, которые принимают участие в королевской гонке. Это пределмечтаний для начинающих гонщиков, многие из которых даже не знают, с чегоначать, чтобы стать звездой Формулы 1 .Сразу отмечу, что путь этот невероятно сложный, но некоторым все же удалосьпройти его до конца.

В первую очередь, чтобыпопасть в высшую лигу, необходимо отлично проявить себя в Европе. Толькохорошая репутация, огромный талант и многочисленные победы помогут добраться доФормулы 1.

Для начала можнозасветиться в Формуле 2 и 3, после чего, если гонщика заметят, то могут пригласить в команду королевской гонки .Есть и еще один вариант, то есть заплатить собственные средства для участия всоревнованиях, но это непомерная сумма для простого смертного.

Помните, что для человекас огромным желанием нет недостижимых целей. Больше трудитесь, и мечта станетреальностью!

. К А К С Т А Т Ь Г О Н Щ И К О М .

Для того чтобы ответить на вопрос «как стать гонщиком », нужно задать себе еще один важный вопрос: «а каким именно стать гонщиком », потому как, именно благодаря этому уточнению, начнется первое прояснение ситуации для будущего гонщика.

Следующий вопрос должен звучать так: «а как далеко я готов пойти по выбранному пути и что готов отдать за это». В данном случае, мы говорим о степени упорства и усердия и о том объеме работы, которые необходимы для того, чтобы добиться желаемого результата и о тех затратах (ментальных, финансовых и т.д.), которые неизбежны, и которые пропорциональны тому уровню, на который хочет выйти будущий гонщик.

В этом разделе мы поговорим о тех соревнованиях, в которых может принять участие потенциальный гонщик, которые имеют отношение к программам «AR - Motorsport », то есть, о кольцевых любительских и профессиональных гонках. Эта информация даст ответы на вопрос «как стать гонщиком ».





В разделе «Участие в гонках », даются характеристики и отличия любительских и профессиональных кольцевых соревнований. Следует добавить, что человеку не обладающим никаким опытом в управлении, даже очень «скромным» по своим характеристикам, гоночным автомобилем не следует форсировать события, и пытаться после единственного теста ехать в гонке какого-либо любительского этапа, потому что, почти наверняка, это закончится серьезной аварией, и финансовыми потерями. Поэтому, не стоит экономить на тестах, выйдет себе дороже, в буквальном смысле.

Чтобы что-то получилось хорошо, нужно уметь по-взрослому оценивать свои возможности, и уделить подготовке к соревнованиям достаточно времени, потому как, участие в автомобильных соревнованиях, даже любительских, это, далеко не всегда, «легкая прогулка». В свете вышесказанного, мы можем немного перефразировать главный вопрос «как стать гонщиком », в более уточненный вариант: «сколько времени понадобится, чтобы стать гонщиком ».





Так же, здесь следует сказать, что управлять гоночной машиной, это не то же самое, что ездить на, пусть даже очень мощном, дорожном спортивном автомобиле. Прежде всего, потому, что для гоночной езды используется строго «отведенная» траектория движения, похожая на узкий коридор, и если Вы сбиваетесь с этой траектории, то Вы, неизбежно сбиваетесь с «гоночного ритма». Это хорошо известно всем, более или менее, толковым гонщикам.

И это иногда можно наблюдать, когда, какой-нибудь, владелец мощного дорожного автомобиля приходит покататься в картинг клуб. Эта маленькая «тележка» выявляет все ошибки, которые совершает «пилот», на «раз-два». Именно поэтому, почти все профессиональные гонщики начинали и начинают с картинга.



Еще, Вам нужно учитывать, что гоночный автомобиль ведет себя как оголенный нерв: он очень чувствителен к малейшему «раздражению» со стороны управляющего им человека, и если Вы не «сливаетесь» с гоночным автомобилем в одно, если не понимаете, что делать с этим «капризным существом», если с Вашей стороны нет такой же «оголенной» чувствительности, то о рекордах можете забыть. Это, глядя на профессионалов по телевизору, можно подумать, что все не так уж сложно, но мы то с Вами уже знаем, что эта фантазия не соответствует действительности.

Подытожим сказанное. Прежде всего, вопрос «как стать гонщиком » должен быть сформулирован более точно. Затем, Вы должны определиться чего Вы хотите от той автогоночной ниши, которую выбрали. После этого, Вам нужно определиться, что вы готовы отдать для достижения поставленной цели. Вот такая ясность намерений и рождает результат. И не забывайте верить в свои силы.

В любом мужчине живёт ребенок - это факт, хоть его и отрицают сами мужчины. Однако с возрастом их игрушки не терпят изменений, они лишь приобретают новые масштабы. Теперь это не просто машинка на веревочке, а настоящий автомобиль. Бывает и такое, что взрослые представители сильного пола всерьёз задумываются о том, как стать гонщиком. И в XXI веке такая возможность есть у всех желающих.

Сейчас открыты многочисленные спортивные школы, которые готовят гонщиков от мала до велика. Поэтому на вопрос о том, как стать гонщиком в России, ответ один - очень просто, главное - набраться терпения, всерьёз поставить перед собой цель и работать над её достижением.

Проблемы гоночного спорта в России

Гонки во все времена привлекали людей. Это зрелищное событие, азарт, адреналин, экстрим. Сегодня устраивают гонки как любители, так и профессионалы, причем состязания могут проходить не только на автомобилях, но и на воде, на воздушном транспорте и даже на самодельном транспорте. Но мы подробнее остановимся на соревнованиях среди автомобилей. Если вы родитель будущей звезды автотреков или взрослый мужчина, желающий поменять свою жизнь, то наверняка у вас постоянно возникает много вопросов, например о том, как стать гонщиком. И все эти вопросы далеко не беспочвенны, ведь начинающий рейсер действительно не знает, куда пойти и где получить необходимые навыки.

Уличные гонки

В нашей стране не так много мест, где можно освоить это спортивное ремесло. В городах с населением до 500 000 человек инфраструктура для проведения подобных мероприятий и вовсе отсутствует. По этой причине возникают неформальные и полуподвальные сообщества, участники которых гордо называют себя стритрейсерами. Они покупают себе дешёвые отечественные автомобили, тюнингуют их и под громкую музыку и визг тормозов будоражат сон жителей спальных районов своих городков.

Сказать, что это незаконно - мало. Это очень опасно, и не только для безответственных «гонщиков» (кстати, ничего общего эти люди с автомобильным спортом не имеют). Как правило, их машины находятся не в безупречном состоянии, сами они нередко участвуют в заездах в состоянии алкогольного опьянения да и риск попасть в смертельное ДТП или стать виновником такового более чем высокий. Поэтому здесь нужно запомнить раз и навсегда: нелегальные уличные гонки - это незаконно, опасно и не про спорт. А вот о том, как стать профессиональным гонщиком в России, поговорим прямо сейчас.

Особенности профессии

Каждый, кто ищет ответ на вопрос о том, как стать гонщиком "Формулы", и планирует сесть за руль гоночного автомобиля, должен понять, что это не игрушка, это настоящий спорт, профессия. Невозможно быть рейсером по субботам два раза в месяц, здесь нужен совершенно другой подход. И поскольку мы рассматриваем эту сферу человеческой деятельности как профессию, то следует сказать об её особенностях.

Главное событие в жизни гонщика - соревнования. К ним он готовится долго, тщательно и ответственно. Чтобы быть спортсменом, недостаточно купить подержанную «семерку» и полностью ее затонировать - для участия в профессиональных соревнованиях понадобится специальный автомобиль (для ралли, формулы и гонок по бездорожью нужны разные комплектации машин). А это очень серьёзная статья расходов. Ежедневно необходимо проводить много времени на спортивных треках, а это расходы на их аренду, на бензин, оборудование и т.д. Кроме того, у вас должен быть личный тренер, наставник, который может работать с вами как индивидуально, так и в составе небольшой группы единомышленников. Все это говорит о том, что участники заездов - люди не бедные, вы должны обладать немалыми средствами для того, чтобы прийти в этот спорт. Наконец, существуют ещё физические и моральные качества, которыми обязан обладать любой, кто садится за руль спорткара.

Автомобиль - источник повышенной опасности. Водитель фактически должен быть частью своего железного коня, его продолжением, чувствовать его габариты. Некоторые спортсмены признаются, что они разговаривают со своими машинами, чувствуют их настроение и живут так, будто это не просто двигатель и железный корпус, а настоящий партнёр и товарищ. Так что гонки - это целая философия, образ жизни, требующий много времени, денег и особых моральных качеств.

Плюсы профессии

Мало кто задумывается о плюсах и минусах гоночного болида. Недостаточно узнать, что нужно, чтобы стать гонщиком, важно ещё взвесить все за и против. Некоторые мечтатели так и остаются мечтателями, когда узнают о том, сколько всего необходимо сделать и какой путь требуется пройти, прежде чем принять участие в первых в жизни соревнованиях.

Но для начала о позитивном, а именно о плюсах профессии гонщика. В этот спорт чаще всего приходят люди, которые влюблены в автомобили. Нередко действующие спортсмены вне своего водительского кресла работают в сфере, близкой к гонкам. Кто-то занимается преподавательской деятельностью, автомобильной журналистикой, другие работают на автомобильных презентациях, выставках или даже хотя бы в автосалонах. Так или иначе «чужих» здесь нет.

К плюсам такого образа жизни и профессии в целом можно отнести, безусловно, престижность. Если вам удастся прорваться на вершину гоночного спорта и возглавить топы самых успешных рейсеров, то считайте, что вы заработали на безбедную старость и себе, и своим детям. Во-вторых, пилотами становятся ради выбросов адреналина. Гонки - это не просто азарт и борьба, но и большая опасность. Риск и экстрим заставляют людей бросать все и жать педаль газа до предела.

Минусы профессии

Однако не все так гладко. Жизнь гонщика - это постоянный стресс. Тот самый риск, адреналин и опасность для жизни, которую можно отнести к плюсам, является и минусом. Существует риск не просто попасть в ДТП, но и погибнуть в нем или остаться инвалидом на всю оставшуюся жизнь. Существует множество примеров, когда успешные спортсмены оставались без ног, рук или вовсе уходили в иной мир после страшной аварии. Кроме того, короля (а в нашем случае гонщика) делает свита.

Спонсоры, экипаж, механики, клуб - все эти люди стоят за спортсменом и делают возможным его участие в соревнованиях. Заключаются дорогие контракты, груз ответственности в какой-то момент начинает буквально давить на пилота спорткара. Однако это история не только про автоспорт, такая ситуация присуща любому большому Таким образом, если ваша цель - любительские заезды, то здесь ответственности меньше, но нужно понимать, что полностью она никогда не исчезнет.

Качества, необходимые гонщику

Любой, кто принял решение профессионально заняться автоспортом, должен регулярно проходить медосвидетельствование. Здесь нет людей с какими бы то ни было заболеваниями, ваша сердечно-сосудистая и нервная системы должны быть в полном порядке. Среди качеств, которые необходимы любому гонщику, можно отметить быстроту реакции, способность рисковать и подвергать риску других людей, способность вести переговоры, убеждать спонсоров и экипаж в своей уверенности и в своей победе, коммуникабельность. Не лишними будут хорошая интуиция, координация движений, физическая и психологическая выносливость, умение быстро принимать важное решение, способность анализировать, иметь хорошее зрение, так называемый «глазомер».

Важно также обладать критическим и стратегическим мышлением, умением быстро думать и анализировать ситуацию, чувствовать автомобиль и уметь прогнозировать развитие событий. Кроме того, нужно идеально разбираться в устройстве автомобиля, уметь устранять поломки самостоятельно.

Место работы для гонщика

Что касается мест работы, то их не так уж и много. Действительно, это специфическая профессия, тем более для нашей страны. Узнать о том, как стать гонщиком - это лишь половина дела. А вот где потом устроиться? Если рассматривать гонки в качестве профессионального хобби, то это не такой острый вопрос. Однако если вы действительно решили уйти в профессию «с головой», то можно попробовать найти себя в спортивных клубах, организациях автомобильного спорта (можно быть не просто спортсменом, но и квалифицированным тренером), спортивных секциях. В конце концов, можно попробовать создать собственную школу или собственный спортивный клуб в родном городе и сделать из любимого дела бизнес, приносящий стабильный доход.

Где учат на гонщиков

Как стать профессиональным гонщиком? На самом деле, путь один - прийти в спортивную школу или секцию. Существует возможность как индивидуальных занятий, так и групповых курсов в своей возрастной группе. Проблема в том, что в большинстве городов России нет специализированных учреждений, которые могут помочь получить лицензию профессионального гонщика. Вариант «уехать за границу» вполне возможен, но в таком случае придется либо жить на две страны, либо навсегда покидать Родину. Кроме того, нужно в совершенстве владеть иностранным языком и иметь достаточно средств для реализации цели. Поэтому лучше всего найти вариант в пределах родной страны, благо, на сегодняшний день это сделать не так сложно.

Центр автоспорта в России

Главный центр всех гонщиков нашей страны находится не в Москве и не в Санкт-Петербурге, а в Татарстане. Да, действительно, местные власти уделяют большое внимание гоночному спорту в регионе. Там есть отличный современный автодром с высококлассной инфраструктурой, который соответствует всем международным стандартам. Там же находится лучшая в Европе ралли-кроссовая трасса, достаточно большой кольцевой трек.

Множество клубов, секций и школ - все это расположено в Казани и вокруг столицы Республики Татарстан. Поэтому особых проблем в овладении этим ремеслом возникнуть не должно, хотя нужно признать, что развиваться в классическом направлении не так сложно, как стать гонщиком ралли в России. В последнее время развивается также автодром в Сочи и Красноярске, небольшая трасса есть в Подмосковье. На этом гоночная инфраструктура в России, увы, заканчивается, что, с другой стороны, это даёт надежду на развитие этого направления в ближайшем будущем.

Выводы

Таким образом, стать пилотом гоночного болида в России может кто угодно. Лучше, конечно, начинать свою спортивную карьеру с детского или подросткового возраста, однако если вам 30 и вы решили изменить свою жизнь, то никто вам не запретит сделать это. В России единственным местом, где можно стать спортивным гонщиков, является Татарстан. Там могут научить любого тому, как стать гонщиком, но при условии, что человек все тщательно продумал, взвесил и готов к трудностям, которые возникнут на пути становления каждого профессионального спортсмена.

Естественно, у каждого свой, уникальный путь. Однако некоторые универсальные принципы все же существуют. Сегодня речь именно о них.

В мире шоу-бизнеса распространена легенда о том, как стал мировой звездой Джон Бон Джови. Молодой парнишка, чувствовавший тягу к музыке, устроился уборщиком в одну из рекординговых компаний, где чуть ли не ночью, пробравшись в студию, с друзьями записал свой первый хит. Ну а дальше, как говорится, пошло-поехало… Красивая сказка, «американская мечта». На самом деле, конечно, чудеса случаются - но только с теми, кто упорно и настойчиво идет к своей цели.

Невозможное возможно
В силу своего возраста 15-летний Леша Долот никак не мог стартовать в профессиональном ралли. Данная дисциплина, как известно, отличается тем, что гонки проходят по дорогам общего пользования, на которых действуют принятые в Украине ПДД. Соответственно, в силу отсутствия водительских прав парнишка не имел права находиться за рулем автомобиля, участвующего в ралли. Опустить руки? Как бы не так!

Алексей Долот (17 лет) начал заниматься одновременно картингом и автокроссом, стартовал в ралли в 16 лет по специальному разрешению комитета ралли ФАУ.

Павел Малов (22 года) первые боевые километры проехал в любительском ралли, затем недолго поучился штурманскому делу, а с 18 лет сам управляет раллийным автомобилем.

Дмитрий Радзивил (22 года) впервые за рулем спортивного автомобиля стартовал в горных гонках, в возрасте 20 лет занялся ралли - и сейчас на его счету уже 35 стартов и один чемпионский титул.

Александр Арыч (14 лет) в октябре и нояб-ре 2013 года принял участие в тестах молодежной команды Junior Way Team, кандидат на место.

Проявив должную настойчивость, Алексей добился того, чтобы его случай был в особом порядке рассмотрен комитетом ралли ФАУ. Он предоставил нотариально заверенное разрешение родителей, справку об окончании харьковской школы водительского мастерства «М-спорт», результаты своих выступлений в кроссе и картинге, где за его плечами были определенные успехи. И в итоге создал уникальный для Украины прецедент: получил от Автомобильной федерации специальное разрешение стартовать в ралли при условии, что будет управлять машиной только на спецучастках, перекрытых на время гонки! В остальное же время - то есть на дорожных секциях - молодой пилот и его взрослый штурман менялись местами, соблюдая, таким образом, все требования ПДД.

Эта история рассказана исключительно для того, чтобы продемонстрировать: тому, кто по-настоящему хочет идти за мечтой, покорятся любые вершины и барьеры. Уже через год, в возрасте 16 лет, Алексея пригласили в состав раллийной команды Junior Way Team, в ее цветах он провел три гонки Чемпионата Украины. И вряд ли мы ошибемся, если скажем, что карьера данного спортсмена еще очень далека от своего пика.

Вы считаете, что это единичный случай, уникальная история, «американская легенда» на украинский лад? Вовсе нет. Есть, например, 14-летний Александр Арыч, готовящийся к старту в очередном розыгрыше «Трофея ФАУ» по ралли на серийных авто. Есть Владислав Середенко - 13-летний чемпион Украины по автокроссу, уже проехавший за рулем «нулевого» авто ралли «Донбасс». Есть, наконец, 19-летний Владимир Корся, выигравший ЧУ 2013 года в паре с известным украинским спорт-с-меном Валерием Горбанем. Подобных примеров много, но смысл один: при желании возможно все!

Владиславу Середенко только недавно исполнилось 13, но он уже стартовал в профессиональном ралли за рулем одного из «нолей».

Никогда не поздно
Итак, в каком же возрасте нужно прийти в автоспорт, чтобы добиться каких-то успехов? Естественно, любой эксперт скажет вам: чем раньше, тем лучше. Вне всяких сомнений, ребята, севшие за руль карта в пяти-шестилетнем возрасте, к пятнадцати-шестнадцати годам имеют огромное превосходство над своими сверстниками. Наглядный пример - раллист Юрий Протасов, который начал в далекие уже 90-е годы с картинга, а сейчас занимает призовые места Чемпионате мира WRC 2.

Впрочем, если запах гоночного топ-лива проник в вашу кровь на втором или третьем десятке лет, ставить крест на мечте ни в коем случае нельзя. История знает разнообразные примеры - взять хотя бы девятикратного чемпиона мира Себастьяна Лоэба, он до 20 лет профессионально занимался гимнастикой и лишь потом внезапно увлекся автоспортом. На сегодня Лоэб - рекордсмен по количеству чемпионских титулов, побед и подиумов в гонках, выигранных спецучастков и массе других показателей.

К тому же последние пару лет при активной поддержке Автомобильной федерации Украины в нашей стране начали появляться молодежные программы, так или иначе помогающие юношам сделать первые шаги в автоспорте. Уже упоминавшаяся команда Junior Way Team поддерживает тех, кто стремится в ралли. Кольцевая команда Master-KR Racing устраивает тестовые дни для всех, кто видит себя в роли кольцевого пилота. И это лишь два примера из большого спис-ка разнообразных национальных и региональных программ по поддержке молодежи в спорте.

Один или в экипаже?
Что же требуется от обычного украинского студента или школьника, чтобы примерить на себя гоночный комбинезон? В первую очередь, как уже было сказано, огромное, искреннее желание. Во вторую - определенность, к какой дисциплине больше склоняется его сердце. Ведь очень условно весь автоспорт можно разделить на две основные категории: спорт одиночек и спорт экипажей.

В 19 с половиной лет Владимир Корся стал самым молодым украинским штурманом - участником Чемпионата мира по ралли.

К первой категории отнесем картинг, кольцевые, кроссовые и горные гонки - все те дисциплины, где пилот в автомобиле один. Он сам принимает решения в ходе гонки и сам же потом за них отвечает. Противоположность - классическое ралли и ралли-рейды, где основой успеха является не столько способность самостоятельно принять решение, сколько умение работать в коллективе и безоговорочно доверять напарнику. Выбрав то, что больше подходит вам по складу характера, вы изначально повысите вероятность успеха.

Оптимальный возраст для занятий автомобильным спортом

Дисциплина

Возраст

Ралли (штурман)

Ралли (пилот)

Горные гонки

Драг-рейсинг

Ралли-рейды

И в том, и в другом случае сделать первые шаги помогут опытные спортсмены и команды; с учетом современного развития технологий найти их в «Гугле» - вопрос пяти минут. Но на какой бы путь ни стал начинающий спортсмен, он должен помнить единственное правило, распространяющееся на все виды автоспорта: без хорошего тренера об успехе нечего и мечтать. Впрочем, о том, как правильно выбрать наставника и какую обучающую программу построить, мы поговорим в отдельной публикации, ибо тема эта очень глубокая и сложная.

Фото Сергея Холодило и Алексея Горбенко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!