Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Игры «Детская площадка. Летние подвижные игры для детей на свежем воздухе

Когда детская компания собирается на даче или в частном доме, на лесной полянке или берегу речки, а, может быть, на летней площадке кафе, взрослые обязательно столкнутся с проблемой: чем весело и увлекательно занять ребятню, оторванную от привычных гаджетов? Особенно если речь идет не просто о дружеском общении, а о детском празднике, например, дне рождения или выпускном из начальной школы.

С помощью проверенных годами, а также осовремененных забав на свежем воздухе можно так увлечь детей совместным времяпрепровождением, что они долго будут вспоминать этот праздник и страстно просить о повторении!

Мы предлагаем вашему вниманию подвижные игры и конкурсы для детей для проведения праздника на природе летом или весной. В зависимости от разношерстности детской компании, особенностей и интересов маленьких гостей, организаторы могут комбинировать конкурсы из разных групп.

Включайте фантазию! Многие конкурсы можно адаптировать под тему вашего праздника. Например, игры на основе догонялок совсем не обязательно должны называться «кошки-мышки»: может быть, это команда щенков гонится за КОТОстрофой , акула за маленькими рыбками или колдунья за принцессами !

Для ряда игр нужен несложный реквизит, большинство из которого всегда под рукой, но лучше побеспокоиться о нем заранее:

  • веревочка;
  • кегли или утяжеленные водой, фасолью или горохом пластиковые бутылки;
  • мяч (мячи);
  • воздушные шары;
  • кусок ткани, тюля, длинный шарф;
  • камушки;
  • каштаны;
  • овощи и фрукты;
  • водяные пистолеты.

Не забудьте позаботиться о призах и сувенирах для юных победителей в конкурсах!

Игры-единоборства

Эти конкурсы основаны на том, чтобы победить в определенном поединке. И пусть сражение шуточное, победа – всегда победа, и она должна быть поощрена призом.

  1. «Петухи» . Дети разбиваются на пары. К лодыжке каждого ребенка привязывается воздушный шарик. Задача: лопнуть шарик противника, наступив на него, при этом не дав лопнуть свой. Во время игры непременно нужно включить веселую музыку.
  2. «Царь горы» . Возможны различные вариации этой популярной игры. Можно попытаться сбить «царя» с бревна длинным воздушным шариком или подушкой. А если не сбивать, а попытаться снять огромную корону и надеть ее на себя? Или посоревноваться, кто дольше удержит равновесие, стоя на мяче? Или удерживая на кончике пальца воздушный шар?
  3. Турнир . Эта шумная и веселая игра доставит массу удовольствия детям (и, как правило, приводит в ужас взрослых!) Дайте детям наволочки с горсточкой перьев в каждой, надутые воздушные шарики, бумажные «бомбочки» с водой и предложите победить команду противника! Можно устроить водяные «Казаки-разбойники»: при попадании в руку стрелять этой рукой уже нельзя, при попадании в ногу придется прыгать на одной, ну, а если попали в голову, что поделать, выбываешь! Тут нужен арбитр. Зато можно осуществить замечательно веселое сражение двух армий! Пусть дети получат удовольствие, да и взрослые с ними вместе.
  4. «Папарацци» . Игра основана на том, что у современных детей очень часто присутствуют при себе мобильные телефоны со встроенной камерой. Пусть пара участников возьмет в руки «оружие». На спину каждому прикрепляют «секретный знак» – какую-нибудь яркую картинку, например, цветок, животное, радугу. Задача – сфотографировать знак соперника быстрее, чем он сфотографирует твой, пока звучит музыка. Представляете, какой веселый «танец» увидят окружающие? А победителя легко будет определить по получившимся снимкам.

Игры – бегалки и прыгалки

1. Эстафеты .

Дети очень любят по очереди бегать за различными предметами и выполнять замысловатые действия. В зависимости от тематики праздника и наличии реквизите можно предложить самые разные сценарии эстафет, творчески их обыграв и разделив детей на две или три команды:

  • оббежать цепочкой выставленные на дорожке кегли или бутылки и вернуться;
  • накормить зайку (ежика, собачку…) морковкой (яблоком, косточкой и т.п.): на финише лежит игрушка, которой надо носить «лакомство» по одному;
  • бег с палочкой, на которую на финише надо нанизать листочек и вернуться, а следующий продолжит общий «шашлычок»;
  • совместный бег в разных интересных вариациях: положив руку на плечо впередистоящего, держа согнутую ногу того, кто стоит позади, или просто «паровозиком», присоединяясь по одному;
  • расставить детей из разных команд по маршруту, и начинается бег с передачей эстафетной палки, мяча или игрушки: главное, не передать палку сопернику из другой команды!

2. Различные салки .

Всякие вариации на основе «догони-поймай». Ловить можно того, на ком нет одежды определенного цвета («цветные салки»). Можно присоединять к себе пойманного игрока и дальше ловить уже вдвоем, удлиняя цепь.

А если дать двум водящим длинный шарф или веревочку, то остальных будет интересно ловить, загоняя в «петлю».

Забавными могут быть «салки улиток» – догонять придется ползущих участников, накрытых картонными коробками. Или «одноногие салки» – и ловящий, и убегающие прыгают на одной ножке!

3. «Самолеты» .

На дорожке нарисованы мелом или выложены из веревочек круглые «посадочные площадки», их на 1 меньше, чем игроков. Один из участников – диспетчер. Он водит цепочку «самолетов», задавая маршрут, командуя помахать правым или левым крылом, комментируя, что находится прямо по курсу.

При команде «Погода нелетная!» нужно быстро занять посадочную площадку. Диспетчер тоже пытается это сделать. Кто не успел – станет диспетчером вместо водящего.

4. Осовремененные «резиночки» .

Помните игры детства наших мам, когда двое стояли, держа на щиколотках или коленках длинную резинку, а третий прыгал, соблюдая определенную «программу»?

Если придумать различным способам прыгания интересные современные названия, например, «лабутены», «робокарчики» и др., можно попробовать увлечь этой игрой небольшую компанию, особенно девичью. Кто прошел по программе дальше всех, не наступив на резинку, получает приз.

5. «Олимпиада» .

В эту игру можно сыграть с помощью тех же резиночек, что и в предыдущем конкурсе. Два участника держат за края конструкцию в виде бантика (резинка, концы которой связаны в круг, перекрещивается).

С возгласом «Олимпиада!» держащие придают конструкции определенное положение, а остальные участники должны пересечь ее, не коснувшись резинки. Можно попытаться перескочить через верх или пролезть в образовавшееся отверстие. Кто коснулся резинки – занимает место одного из держащих.

Победителю «олимпиады» (тому, кто смог пролезть больше всех раз подряд, установив новый рекорд) полагается медаль!

6. «Вышеножка» .

Вариант догонялок, при котором нельзя ловить того, кто встал на какую-нибудь возвышенность одной или обеими ногами. Если убегающий повис на турнике, он тоже вне игры!

Заранее нужно позаботиться о наличии на площадке скамеек, пеньков, перевернутых ведер и т.п.

7. «Заветное место» .

Еще одна игра для тех, кто не хочет выпускать мобильные телефоны из рук. Игра начинается, как обычные прятки.

Оборудуйте «заветное место»: например, скамеечку под кустом сирени, где водящий считает, пока игроки не спрячутся. Затем он идет всех искать, а игроки должны попытаться незаметно пробраться в «заветное место» и сделать там селфи.

Если водящему удалось найти их раньше или успеть сфотографировать в «заветном месте», он выиграл! А кадры останутся на память.

Игры на ловкие умения

Эти игры-конкурсы основаны на возможности произвести какие-нибудь трудные, неудобные и при этом смешные манипуляции с различными предметами. Победит тот, кто сделает это лучше и быстрее остальных. Веселее, когда в таких играх участвует большое количество детей, но некоторые можно проводить и с двумя-тремя участниками.

1.Подержал? Передай соседу.

Разными способами можно передавать друг другу, стоя рядком, те или иные предметы, например:

  • мячик под подбородком;
  • картонный градусник в подмышке;
  • палочку в зубах;
  • мягкую игрушку, зажав коленками;
  • в паре – перенести мяч, зажатый между спинами или между лбами.

2. «Руки прочь!»

Приготовьте небольшие предметы, овощи и фрукты, только позаботьтесь об их чистоте. Это могут быть яблоки, апельсины, морковка, огрурцы, а также мячики, каштаны, карандаши, некрупные игрушки и даже листики.

Разложите их вперемешку на столике. Задача детей – перенести предметы, каждый в свою корзину, расположенную на некотором расстоянии. Носить можно любым способом, кроме как используя пальцы рук! В ход пойдут локти, зубы, подбородок… Уронил – на 1 предмет в твоей корзинке будет меньше… Победит тот, у кого в корзинке в конце игры будет больше всех предметов.

3. «Каша для лисички» .

Обыграть этот конкурс можно любым удобным сценарием, для маленьких любителей «Колобка» подойдет такой: чтоб Лиса не съела Колобка, нужно накормить ее кашей!

Котелки для каши уже стоят на пенечке, а крупу в них нужно насыпать ложкой, которую юные «колобки» будут держать в зубах. Зачерпнул крупу из общего мешочка – и неси в свой котелок! Приз получит тот, чья лисичка окажется самой сытой.

4. «Фламинго» .

Полянка будет водной гладью, а босые дети, ступающие по травке – фламинго. Чтобы было интереснее, можно раздать бутафорские клювы или розовые накидки. По полянке разбросаны каштаны – это будут рыбки.

Фламинго должны их ловить – естественно, босыми ножками!– а потом относить и складывать в центр полянки, где будет «гнездо».

5. Полет «По приборам» .

Эта игра – для ребятишек постарше. Приготовьте «полосу препятствий»: веревочка, которую нужно будет переступить, кегли, чтобы их обходить, скамеечка, которую надо перелезть и т.п.

По очереди каждому игроку завязывают глаза, и он идет «по приборам», то есть следуя указаниям остальных. Можно допустить веселый гвалт, когда советовать будут все одновременно. Или внести нотку порядка, проведя первого игрока самостоятельно, а затем объявив, что каждый, кто только что преодолел полосу, становится диспетчером.

А если вы незаметно уберете часть препятствий, и игрок будет старательно преодолевать свободную дорожку, будет еще смешнее!

6. «Неудобное лакомство» .

Всем известно, как трудно съесть яблоко, висящее на нитке. А попробуйте-ка достать зубами конфету из миски с мукой или выпить воду из пластикового стаканчика без помощи рук!

Игры на одном месте

Когда все набегались и напрыгались, можно поиграть во что-то столь же веселое, но не требующее значительных перемещений. Такие игры немного успокоят детей и одновременно внесут дополнительное разнообразие.


Детские квесты

Все популярнее становятся игры, основанные на поэтапном прохождении заданий или поиске спрятанных сокровищ. Такой конкурс, конечно, требует предварительной подготовки, но зато позволяет надолго занять детей, и к тому же, его легко привязать к любой тематике праздника. Различные вариации зависят от возраста и возможностей детей, а также вашего таланта организатора.

  1. «Волшебная лотерея» . Спрячьте «лотерейные шары» (коробочки от киндер-сюрпризов, разноцветные мячики, деревянные яйца, каштаны с написанными маркером номерами) в самых различных местах, где дети смогут их найти: под крыльцом, к зарослях малины, в дупле или между корнями старого дерева. Объявите поиск, а затем разыграйте полученные номера, за каждый вручив интересный приз.
  2. «Кладоискатели» . Изготовьте «пиратскую карту», следуя которой, дети смогут найти спрятанный «клад». Карта может быть одна или две разных для командного соревнования. Предусмотрите сложный маршрут с промежуточными пунктами, в которых нужно будет что-то выполнить, чтобы двигаться дальше. Например, «десять шагов на север от беседки» – а как определить, где север? Положите на столике в беседке компас, пусть сами догадаются им воспользоваться. Или подскажите им после отгадывания загадки. В финале «клад» можно будет выкопать (позаботьтесь о лопатках) или вытащить в сундуке из какого-нибудь тайника. «Кладом» послужат сувениры или сладости для всех гостей.
  3. «Следопыты» . Тут подготовка будет поосновательней. Маршрут поиска нужно определять на самой местности: стрелки, выложенные из веток, перевернутые и сдвинутые камушки, указания на стволах деревьев… Можно поступить немного проще: выкрасить гальку белой краской, нарисовать на каждом камушке стрелочку, и эти камушки-указатели спрятать на всей протяженности маршрута. Пусть дети ищут, куда же им двигаться дальше! Рискните усложнить путь обманными стрелками.
  4. «Разгадай и иди дальше» . Путь квеста будет отмечен загадками, в каждой из которых зашифрован определенный пункт поисков. Все зависит от того, какие загадки вы сможете найти или придумать: отгадкой должно служить то или иное место, например, пенек, садовая фигурка гнома или гриба, крыльцо, калитка, яблоня, собачья будка и т.п. Для старшей компании можно предложить дополнительные конкурсы на каждом пункте: чтобы получить следующую загадку, нужно, к примеру, отгадать ребус, что-то смастерить, спеть песню и т.п.
  5. «По фотографиям» . Можно раздать детям пронумерованные фотографии, на каждой из которых изображено определенное место. Конечно, снимки должны быть фрагментарными, чтобы ребятам пришлось подумать, а от какого дерева, к примеру, эта ветка, под которой спрятана следующая подсказка?
  6. «Зашифрованный финиш» . Выполняя задания на различных объектах, дети получают кодовую букву. В конце из полученных букв собирается слово – конечный пункт поисков.
  7. «Собери по списку» . Задача детей — принести все предметы из списка, который вы составите заранее. Список должен выглядеть, как загадка: «Что-то зеленое, что-то на букву К, что-то, состоящее из двух частей». А можно, чтобы дети вытянули из мешочка каждый по 5-7 букв и принесли предметы на каждую букву. Искать предметы можно на площадке, в саду, на именинном столе…

В любой комбинации предложенные конкурсы будут обязательно пользоваться у детей популярностью. А организатор всего этого великолепия заслужит любовь и благодарность детишек и их родителей, а также огромное желание снова прийти к вам в гости на интересный детский праздник. Ведь для детей возможность весело провести время гораздо ценнее угощения и даже подарков!

Игроки получают задание - слово, которое нужно расшифровать. Оно может быть абсолютно любым. Нужно придумать предложение так, чтобы каждое слово в нём начиналось на очередную букву этого слова-задания. Например, если задано слово «ШКОДА», то расшифровать его можно как «Шесть Коров Обнаружено Детективным Агенством». Побеждает автор самой остроумной расшифровки.

Кулинар

Игроки делятся на команды. Каждый участник команды по очереди пишет на листе бумаги название чего-либо съедобного, загибает лист и передает следующему. Если участников мало, можно повторить процедуру. После того, как участники записали ингредиенты, дается сигнал «Старт», листок раскрывают, и команда за 5 минут должна придумать название и рецепт блюда из предложенных ими же ингредиентов. Рецепты могут быть очень смешными. Например, «смешать майонез с квасом, добавить нарезанные яблоки, запечь всё под соусом из соленых огурцов» и т. д. Побеждает команда, предложившая самый оригинальный рецепт.

Найди своих

Перед началом конкурса подготавливают листочки с названиями животных. Каждое название должно присутствовать в двойном экземпляре. Затем все листочки складывают в мешок и перемешивают. Участники по очереди достают по одному листочку и, изображая мимикой, звуками, движениями указанное животное, пытаются найти свою пару: слон ищет слона, верблюд - верблюда, обезьяна - обезьяну и т. д. Нашедшие предоставляют свои листочки ведущему и получают от него приз.

Катя-Катенька-Катюша

Ведущий в разном порядке произносит слова «Катя», «Катенька» или «Катюша». При слове «Катя» все участники конкурса должны дотронуться до своего носа, при слове «Катенька» - положить руки себе на плечи, а при слове «Катюша» - поставить руки на пояс. Конкурс проводится в несколько туров. В каждый последующий тур переходят только те участники, которые правильно выполняют все действия в соответствии с заданием.

Солнце с плюсом

Один из участников стоит, закрыв глаза, не двигаясь и держа перед собой открытый фломастер. Другие подходят по очереди, держа лист бумаги перед собой. Передвигая лист, они пытаются таким образом нарисовать на нем солнце. Затем все полученные рисунки выкладываются в ряд и участники конкурса ставят «плюс» на понравившемся. Побеждает тот, чье солнце наберет больше «плюсов».

Полоса противника

Все участники делятся на две команды. Обе команды становятся на разные стороны комнаты, которая разделена полосой. Игроки первой команды перетягивают на свою сторону игроков второй команды. У второй команды та же задача. Если же все-таки один из игроков оказывается перетянутым на другую сторону, то теперь он должен сражаться за ту команду, на чьей территории оказался.
В конце образуется одна команда.

Монетки

Ведущий кладет в ряд три монеты. Затем забирает среднюю, чтобы между первой и второй остался промежуток. Детям выдается горсть монет. Каждый должен выстроить монеты в ряд на таком же расстоянии друг от друга, как и первые две монеты.
Выигрывает тот ребенок, у которого лучший глазомер.

Ванька-встанька

Игрок, который будет Ванькой-встанькой становится в центр круга, образованного остальными участниками, и вытягивает руки вдоль пояса. Все остальные игроки садятся по кругу. Ванька-встанька начинает падать на игроков, а они должны его отталкивать. Кто не смог оттолкнуть, выбывает из игры.

Мячик в ладони

Все игроки выстраиваются в шеренгу и вытягивают одну ругу вперед ладонью вверх.. Ведущий выдает одному игроку мяч. Этот игрок не будет стоять в шеренге, а будет ходить вдоль нее с мячиком. Он должен выбрать, кому хочет вложить мяч в ладонь.
После того как он выберет «жертву» и вложит ей мяч в ладонь, остальные игроки должны заметить это и задержать игрока. Если они не успели это сделать, то игрок, которому вложили мяч в руку, выходит из шеренги и становится водящим.

Разноцветные платочки

На доске подвешиваются платочки разных цветов. На каждом платочке написано имя девочки. Задача мальчиков по сигналу ведущего подбежать к доске и сорвать платочек с именем той девочки, которая нравится. После этого платочек необходимо подарить этой девочке.

Летом очень удобно организовывать проведение различных подвижных игр и упражнений на свежем воздухе. Физические упражнения на природе чрезвычайно благоприятны для совершенствования многих движений детей, развития их двигательных качеств. Широкий простор позволяет двигаться активно, свободно, непринужденно, что способствует развитию сноровки, ловкости, выносливости ребенка. На открытых лужайках дети могут двигаться с большой скоростью, не опасаясь ни на что натолкнуться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на летней площадке в школе. Игры в летнем лагере

Летом очень удобно организовывать проведение различных подвижных игр и упражнений на свежем воздухе. Физические упражнения на природе чрезвычайно благоприятны для совершенствования многих движений детей, развития их двигательных качеств. Широкий простор позволяет двигаться активно, свободно, непринужденно, что способствует развитию сноровки, ловкости, выносливости ребенка. На открытых лужайках дети могут двигаться с большой скоростью, не опасаясь ни на что натолкнуться.

Каждый раз, собираясь на прогулку или планируя выезд на природу, продумайте, в какие игры будет играть ваш ребенок и возьмите все необходимое: мячи, ленты, обручи и т.д.

Ковбои и мустанги

Атрибуты: мяч среднего размера.

Ход игры: все игроки - дикие лошади «мустанги»; двое игроков - «ковбои». «Мустанги» становятся внутрь очерченного круга. «Ковбои» становятся за кругом друг напротив друга. По сигналу ведущего: «Раз, два, три, лови!» - «ковбои» по очереди бросают мяч в «мустангов», а те стараются, чтобы мяч их не коснулся. «Мустанг», в которого попал мяч, считается пойманным и прирученным. Он выходит из круга и выбывает из игры.

Особые замечания: мяч от «земли» не засчитывается.

Скачки

Атрибуты: 4 - 5 стульев или разноцветные флажки на стойках.

Ход игры: играющие делятся на 2-3 команды и становятся за линией. Они - «кони», участвующие в скачках. Напротив линии ставятся стулья или флажки. По сигналу ведущего первые «кони» от каждой команды скачут до стульев или флажков, обегают их, обратно возвращаются «галопом» - бегом. Затем бегут вторые и так далее до последнего игрока. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Особые замечания: расстояние от линии до стульев не менее 25-30 м.

Конное поло

Атрибуты: 6-7 маленьких резиновых мячей.

Ход игры: на игровой площадке проводят стартовую и финишную линии. В середине площадки на расстоянии 1 м друг от друга чертят 2-3 круга диаметром 0,5 м. Между стартовой и финишной линиями вдоль этих кругов проводят линии метания.

Игроки делятся на 2 команды по 6-7 человек в каждой и выстраиваются в колонны у стартовой черты. Команды играют по очереди, у каждого игрока в руках маленький резиновый мяч. Игрок первой команды начинает двигаться, изображая лошадь, вдоль линии метания и на ходу старается попасть в один из.начерченных кругов. Он доскакивает до линии финиша и останавливается за ней.

Продолжает игру второй игрок первой команды, и так все игроки по очереди. Они выстраиваются в шеренгу за финишной линией, и в игру вступают «лошадки» из второй команды. При повторении игры все участники поло скачут в обратную сторону и выстраиваются за стартовой линией. Каждое попадание в круг дает команде 1 очко. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.

Особые замечания: последующий игрок вступает в игру только после того, как предыдущий доскачет до финиша. Метание мяча должно происходить в движении.

Тройки

Цель игры: развитие двигательных способностей.

Атрибуты: 2 шнура, лежащих на противоположных концах площадках.

Ход игры: все игроки делятся сначала на две команды, а потом в командах - на тройки «лошадей». Каждая команда встает к одному из шнуров. После этого игроки-тройки берутся за руки и по сигналу ведущего бегут друг навстречу другу, не расцепляя рук.

Особые замечания: выигрывает та тройка, которая быстрее добежит до противоположного шнура.

Гонцы и джигиты

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей.

Атрибуты: два флажка и цветная лента. Ход игры: на игровой площадке проводятся 2 линии на расстоянии 15 м одна от другой. На одной линии ставятся 2 флажка на расстоянии 5 м друг от друга. Игроки делятся на 2 команды - «джигитов» и «гонцов» - и выбирают капитанов. Команды выстраиваются в колонны по одному у линии напротив флажков.

Капитан «джигитов»» берет в руки ленту. По сигналу ведущего первые игроки команд бегут к своему флажку. Задача «джигита» - бросить у флажка ленту, обогнуть флажок и вернуться обратно. Задача «гонца» - добежав до флажка, взять ленту, на обратном пути догнать «джигита» и осалить его лентой. Если «гонцу» это удается, он считается победителем, а если нет, то побеждает «джигит». «Гонец», не догнавший «джигита», не сбавляя скорости, передает ленту товарищу по команде, догоняющему другого «джигита». Игру проводят 2 раза, меняясь ролями.

Особые замечания: игроки обходят флажок с правой стороны. Очередные игроки не могут выходить за линию раньше, чем предыдущий игрок коснется рукой или лентой следующего игрока.

Кони и дети

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, образного мышления.

Ход игры: все игроки делятся на 2 команды - дети и «кони». Дети делают вид, что гуляют по лугу, собирают цветы, плетут венки. «Кони» пасутся рядом. На слова ведущего:

Топ, топ, убегай! Тебя кони стопчут!

А я коней не боюсь, по дороге прокачусь! - несколько игроков-детей начинают подражать лошадкам, скачут и резвятся. Настоящие игроки- «кони» стараются их поймать.

Особые замечания: убегать можно только после слова «прокачусь». Тот ребенок, которого настигла лошадка, выбывает из игры.

Хоккей на траве

Цель игры: развитие двигательных способностей, выработка умения работать в команде.

Атрибуты: клюшки по числу игроков, небольшой резиновый мяч.

Ход игры: на площадке с 2 противоположных сторон по центру отмечают ворота. Двух игроков выбирают вратарями, один игрок - судья. Остальные дети делятся на 2 команды и с клюшками располагаются по полю. По сигналу судьи они стараются с помощью клюшек загнать мяч в ворота. Если удается забить мяч, игра начинается сначала.

Особые замечания: нельзя образовывать толпу, толкать вратарей, сильно размахивать клюшкой. Судья должен следить за соблюдением правил.

Конное состязание

Цель игры: развитие Двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: цветные флажки.

Ход игры: на игровой площадке чертятся линии старта и (на расстоянии 20-30 м) финиша. На финише на определенной высоте крепятся несколько флажков. Все игроки делятся на пары - «конь» и «всадник» - и встают на линию старта. Впереди стоят «кони». Они вытягивают назад руки, и «всадники» берутся за них. В таком положении пары бегут до финиша. «Всадник», первый добежавший со своим «конем» до финиша, подпрыгивает и пытается достать флажок, прикрепленный на определенной высоте.

Особые замечания: соревнования начинаются по сигналу. За флажком прыгает «всадник».

Кучер и лошадки

Цель игры: развитие общих физических данных и внимания.

Атрибуты: несколько длинных цветных лент.

Ход игры: игроки делятся на тройки, в каждой тройке - «кучер» и две «лошадки». «Кучер» управляет «лошадками» с помощью цветной ленты. Ведущий по ходу игры подает различные команды, «лошадки» их выполняют, а «кучер» управляет и внимательно смотрит, точно ли выполняют «лошадки» все движения. «Лошадки» идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачивают то налево, то направо, то бегут обратно и т. д. На слова ведущего: «Лошадки, бежать!» - «кучер» отпускает «вожжи», и «лошадки» разбегаются по игровой площадке. На слова: «Найдите кучера!» - «лошадки» быстро бегут к своему «кучеру». «Кучер», чьи «лошадки» ошибаются, получает штраф - к его яркой ленте привязывается белый шнурок.

Особые замечания: при повторении игры в каждой тройке «лошадки» поочередно становятся «кучером». Игра может проводиться, пока все «лошадки» не побывают в роли «кучера».

Джигиты и монеты

Цель игры: развитие двигательных способностей и ловкости.

Атрибуты: 20-30 камешков небольшого размера.

Ход игры: на противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По площадке раскладываются камешки - монеты. Игроки - «джигиты» - выстраиваются вдоль линии старта и по сигналу ведущего передвигаются к финишу, скача, как лошадки. Во время скачки «джигиты», не останавливаясь, подбирают на ходу камешки - монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.

Особые замечания: во время скачек «джигиты» не должны мешать друг другу.

Жеребенок и дети

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки - дети, один из них - «жеребенок». Дети встают в круг, а «жеребенок» - внутри круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:

Ты, жеребенок рыженький,

С хвостиком беленьким,

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

Ты с нами поиграй,

Поскорее нас догоняй!

После этих слов дети разбегаются в разные стороны, а «жеребенок» их ловит.

Особые замечания: игрок, которого «жеребенок» поймал, становится «жеребенком».

Горные козлы

Цель игры: развитие двигательных и творческих способностей, ловкости.

Атрибуты: несколько резиновых мячей среднего размера.

Ход игры: из всех игроков выбираются 2-3 «охотника». Остальные игроки - горные «козлы» - бегают по всей игровой площадке. По сигналу «охотники» гонятся за ними и стреляют (бросают мячи). Осаленный горный «козел» садится на землю, к нему подбегает «охотник» и дотрагивается до его спины. Это означает, что он пойман. Игра может повторяться несколько раз.

Особые замечания: осаленный игрок садится там, где в него попал мяч. В одного игрока могут бросить мяч 2 игрока-«охотника». Если игра проводится на площадке и в ней участвует много детей, можно выбрать 5-6 «охотников»..

Битва всадников

Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости.

Ход игры: на игровой площадке на противоположных концах проводят две линии, означающие старт. Игроки делятся на 2 команды. В каждой команде половина игроков - «кони», вторая половина - «всадники». По команде ведущего «всадники» садятся на плечи своих «коней», а те держат «всадников» за ноги.

По сигналу ведущего: «Игра!» - все «всадники» на «конях» выходят от старта вперед и пытаются за руки стащить с седла «всадников» другой команды. За каждого стянутого с седла «всадника» команда получает 1 очко, а последний вместе с «конем» выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все «всадники» одной из команд не покинут игровое поле или пока не истечет отведенное на игру время. Затем «кони» и «всадники» могут поменяться местами, и игра продолжается. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Особые замечания: «коням» запрещается касаться руками игроков другой команды, подставлять ногу и т. д. Все нарушители немедленно покидают игру.

Апельсин в лунке

Цель игры: развитие двигательных способностей, быстроты реакции.

Атрибуты: клюшки по числу игроков, мяч среднего размера.

Ход игры: на игровой площадке очерчивается большой круг. По кругу через 2 шага копают лунки, чтобы в них поместился мяч. В середине круга большая лунка для мяча-апельсина. У всех игроков - клюшки, они стоят в своих домиках. Начинает игру один из игроков. Он, подгоняя мяч- апельсин, старается попасть в центральную лунку, а остальные игроки стараются ему помешать. Если игрок попадет мячом-апельсином в лунку, все дети меняются местами, а тот, кто бил, в это время постарается занять чей-то свободный домик. Кто останется без домика, становится игроком и продолжает игру.

Особые замечания: нельзя отходить от своей лунки во время игры.

Домашний футбол

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: большой резиновый мяч.

Ход игры: игроки становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом около ног находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот из игроков, кто пропустил мяч между ног, становится на место водящего и выходит за круг. Игроки поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Если мяч вкатился, игроки опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.

Особые замечания: игроки не берут мяч в руки в течение всей игры, они перекатывают его только ногами.

Мячи

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: большой резиновый мяч, несколько палок-бит.

Ход игры: на игровой площадке очерчивают круг диаметром 1 м, в центр кладут большой мяч. На расстоянии 5 м от круга игроки роют каждый себе по ямке. В одном ряду с ними стоит водящий, но у него нет ямки. Стоя у ямок, дети по очереди бросают в мяч палкой-битой. Мяч нужно выбить из круга, но так, чтобы он выкатился за черту. Одновременно тот, кто выбил мяч, и водящий бегут в поле: один - за битой, а другой - занять лунку. Если водящий первым займет лунку игрока, выбившего мяч, то он меняется с ним ролями. Тот из игроков, кто промахнется или ударит по мячу так слабо, что он не выкатится из круга, оставляет свою биту в поле, пока кто-нибудь из других игроков не сделает удачного удара. Тогда все дети, чьи биты лежат в поле, бегут за ними. Водящий бежит за мячом, кладет его в центр круга, бежит к лункам и старается занять одну из них.

Если никто из игроков не попадет в мяч, то водящий катит его по земле в любую лунку. Тот, в чью лунку попадет мяч, меняется с ним местами. Если мяч не попал ни в одну лунку, все остается по-прежнему.

Особые замечания: бросая биту, игроки не должны выходить за линию. Водящему следует сначала положить мяч в центр круга, а затем занимать лунку.

Игра в круги

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости.

Ход игры: в центре игровой площадки очерчиваются 2 концентрических круга диаметром 1 и 2 м. Игроки встают по окружности большого круга, взявшись за руки. По сигналу ведущего игроки начинают двигаться вправо или влево по кругу, одновременно стараясь втянуть за черту большого круга своих соседей. Спасаясь, игроки стараются перепрыгнуть через большой круг, чтобы попасть в малый. Тот, кто попадет в большой круг хотя бы одной ногой, выходит из игры.

Игроки опять берутся за руки и по сигналу ведущего продолжают игру. Если игроки разрывают руки, то они оба выходят из игры. Побеждают те, кто остался не втянутым в круг.

Особые замечания: игра начинается и останавливается по сигналу ведущего. Втягивать соседей в круг можно только руками, не толкаясь. Когда игроков становится мало, они становятся вокруг меньшего круга и продолжают игру.

Дождик и дети

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Ход игры: на игровой площадке в противоположных сторонах проводятся 2 линии - дом и школа, расстояние между ними 15-^20 м. Пространство между домом и школой - улица. По улице гуляет водящий - «дождик». Все остальные игроки - дети - находятся за линией дома. Водящий спрашивает детей: «Боитесь ли вы дождя?» Дети хором отвечают: «Не боимся мы дождя!» После этих слов они бегут через улицу в школу. Водящий-«дождик» ловит перебегающих. Пойманные выбывают из игры. Затем, когда все дети попадут в школу, водящий опять обращается к ребятам, которые, ответив ему, бегут в свой дом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы 5 игроков. После этого выбирается новый водящий из непойманных детей.

Особые замечания: выбегать на улицу можно только после слов: «Не боимся мы дождя!» Нельзя, выбежав из-за черты дома или школы, возвращаться назад. Игрок, сделавший так, считается пойманным и выходит из игры. Поймать означает дотронуться рукой до играющего.

Крылова Е. В., учитель начальных классов высшей кв. категории


Детская площадка — идеальное место для индивидуальных и социальных игр. Здесь малыш делает свои первые, пусть неуверенные, шаги навстречу сверстникам. Это общение и «дружбу» можно назвать условными, но с чего-то нужно начинать...

СОВМЕСТНАЯ ИГРА. Всему ребенка нужно учить, ненавязчиво и «как будто». Это касается и общения со сверстниками. Приучайте кроху к детской компании с раннего возраста. Хорошо, если вы посещаете школу раннего развития. Можно также встречаться на детской площадке, гулять с малышами одного возраста, ходить друг к другу в гости, играть в совместные игры .

ПОМОЩЬ ВЗРОСЛЫХ . Многие родители, наблюдая «диковатость» своего крохи и видя в нем все задатки Маугли, переживают, как сложатся его социальные отношения. Как научить ребенка общению? Во-первых, не надо спешить. Учитывайте индивидуальные особенности темперамента вашего ребенка. Во-вторых, сделайте процесс сближения с другими детьми постепенным, осторожным, но регулярным.

ИГРА «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!» . Эта игра-визуализация поможет вашему крохе адаптироваться к миру других детей, довериться им, сделать «своими». Особенно она полезна робким малышам, которые боятся даже подойти к другим детям, не то, что играть с ними. Вам понадобятся детские журналы или журналы для родителей. Вырезайте из них изображения, где есть дети, и вклеивайте их в специальный альбом. Выбирайте самые разные картинки: ребенок смеется, плачет, играет, спит, ест. Среди «чужих» детей вклеивайте фотографии своего ребенка. Листайте вместе с малышом альбом, рассматривайте изображения (можно подписывать картинки), находите себя. Эта игра поможет малышу увидеть себя среди других.

КАК ОНИ ИГРАЮТ?

◈ До года малыши могут испытывать друг друга на прочность: потаскать за волосы или толкнуть. Не упускайте такие «выходки» без внимания, но и не перегибайте «воспитательную» палку.

◈ На втором году жизни начинается период подражания. Дети еще не ведут совместную игру, они всего лишь наблюдают друг за другом и копируют действия других детей (хорошие, и не очень). Другие могут расширить их представления о том, как можно играть с предметами. Пока что дети живут в параллельных мирах (даже в пределах узкой песочницы). У них нет желания делиться своими игрушками и своим пространством. Это абсолютно естественный процесс. Психологи говорят о том, что дети утверждают свои личностные границы. Это длительный процесс, который, в принципе, протекает всю жизнь.

◈ В конце второго года жизни начинается что-то похожее на игру. Дети учатся общаться. На первых порах у них свой интерес: ведь надо отстаивать свои права, враг в виде карапуза в коротких штанишках не дремлет. Детям пока что трудно принять правила игры. Робкие и закрытые малыши «проигрывают» по всем фронтам. Сильные и активные уже могут завоевать авторитет с помощью своей скромной харизмы или физической силы. Слабые следуют за сильными. Этот социальный закон уже работает в детской среде.

Если ребенок не кочет делиться игрушкой?

Не спешите обвинять его в жадности, не пытайтесь рассказать, «что такое хорошо и что такое плохо». Предложите выгодный взаимообмен: обменяйтесь игрушками с другим малышом на время игры! Если ребенку трудно делиться, научите его меняться. Этот метод испробован не одной мамой и дает свои положительные результаты. Обмен — первое взаимодействие со сверстниками.

Ковбои и мустанги

Атрибуты: мяч среднего размера.

Ход игры: все игроки — дикие лошади «мустанги»; двое игроков — «ковбои». «Мустанги» становятся внутрь очерченного круга. «Ковбои» становятся за кругом друг напротив друга. По сигналу ведущего: «Раз, два, три, лови!» — «ковбои» по очереди бросают мяч в «мустангов», а те стараются, чтобы мяч их не коснулся. «Мустанг», в которого попал мяч, считается пойманным и прирученным. Он выходит из круга и выбывает из игры.

Особые замечания: мяч от «земли» не засчитывается.

Скачки

Атрибуты: 4 — 5 стульев или разноцветные флажки на стойках.

Ход игры: играющие делятся на 2—3 команды и становятся за линией. Они — «кони», участвующие в скачках. Напротив линии ставятся стулья или флажки. По сигналу ведущего первые «кони» от каждой команды скачут до стульев или флажков, обегают их, обратно возвращаются «галопом» — бегом. Затем бегут вторые и так далее до последнего игрока. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Особые замечания: расстояние от линии до стульев не менее 25—30 м.

Конное поло

Атрибуты: 6—7 маленьких резиновых мячей.

Ход игры: на игровой площадке проводят стартовую и финишную линии. В середине площадки на расстоянии 1 м друг от друга чертят 2—3 круга диаметром 0,5 м. Между стартовой и финишной линиями вдоль этих кругов проводят линии метания.

Игроки делятся на 2 команды по 6—7 человек в каждой и выстраиваются в колонны у стартовой черты. Команды играют по очереди, у каждого игрока в руках маленький резиновый мяч. Игрок первой команды начинает двигаться, изображая лошадь, вдоль линии метания и на ходу старается попасть в один из.начерченных кругов. Он доскакивает до линии финиша и останавливается за ней.

Продолжает игру второй игрок первой команды, и так все игроки по очереди. Они выстраиваются в шеренгу за финишной линией, и в игру вступают «лошадки» из второй команды. При повторении игры все участники поло скачут в обратную сторону и выстраиваются за стартовой линией. Каждое попадание в круг дает команде 1 очко. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.

Особые замечания: последующий игрок вступает в игру только после того, как предыдущий доскачет до финиша. Метание мяча должно происходить в движении.

Тройки

Цель игры: развитие двигательных способностей.

Атрибуты: 2 шнура, лежащих на противоположных концах площадках.

Ход игры: все игроки делятся сначала на две команды, а потом в командах — на тройки «лошадей». Каждая команда встает к одному из шнуров. После этого игроки-тройки берутся за руки и по сигналу ведущего бегут друг навстречу другу, не расцепляя рук.

Особые замечания: выигрывает та тройка, которая быстрее добежит до противоположного шнура.

Гонцы и джигиты

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей.

Атрибуты: два флажка и цветная лента. Ход игры: на игровой площадке проводятся 2 линии на расстоянии 15 м одна от другой. На одной линии ставятся 2 флажка на расстоянии 5 м друг от друга. Игроки делятся на 2 команды — «джигитов» и «гонцов» — и выбирают капитанов. Команды выстраиваются в колонны по одному у линии напротив флажков.

Капитан «джигитов»» берет в руки ленту. По сигналу ведущего первые игроки команд бегут к своему флажку. Задача «джигита» — бросить у флажка ленту, обогнуть флажок и вернуться обратно. Задача «гонца» — добежав до флажка, взять ленту, на обратном пути догнать «джигита» и осалить его лентой. Если «гонцу» это удается, он считается победителем, а если нет, то побеждает «джигит». «Гонец», не догнавший «джигита», не сбавляя скорости, передает ленту товарищу по команде, догоняющему другого «джигита». Игру проводят 2 раза, меняясь ролями.

Особые замечания: игроки обходят флажок с правой стороны. Очередные игроки не могут выходить за линию раньше, чем предыдущий игрок коснется рукой или лентой следующего игрока.

Соревнование осликов

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости движений.

Атрибуты: несколько палочек длиной 1 м, повязка на глаза.

Ход игры: все игроки — веселые «ослики». В руках каждого — палка. Они становятся шеренгой в центре площадки перед прочерченной прямой линией.

Техника метания палки

Один конец палки они ставят на носок ноги, а другой ее конец придерживают указательным пальцем правой руки. По сигналу ведущего игроки отрывают правую ногу от земли, отводят ее немного назад и с силой отбрасывают ею каждый свою палку. Игрок, чья палка упадет ближе всех, собирает палки, громко говоря при этом: «Ослик, ослик, ай-яй-яй!»

Начинается вторая часть игры. Все игроки- «ослики» точно так же бросают палку, но теперь проигравшему завязывают глаза. Он, размахивая палкой и повторяя слова «Ослик, ослик, ай-яй- яй», должен по сигналу пройти вперед и сбить палку, воткнутую в землю на расстоянии 10—15 шагов от линии. Палку втыкает самый ловкий участник соревнований. При удаче проигравший возвращается и продолжает игру. Если ему не удалось сбить палку, он соревнуется в беге с тем, чья палка была воткнута в землю.

Особые замечания: бросать палки следует по сигналу; проигравший в соревновании в беге выбывает из игры.

Кони и дети

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, образного мышления.

Ход игры: все игроки делятся на 2 команды — дети и «кони». Дети делают вид, что гуляют по лугу, собирают цветы, плетут венки. «Кони» пасутся рядом. На слова ведущего:

— Топ, топ, убегай! Тебя кони стопчут!

— А я коней не боюсь, по дороге прокачусь! — несколько игроков-детей начинают подражать лошадкам, скачут и резвятся. Настоящие игроки- «кони» стараются их поймать.

Особые замечания: убегать можно только после слова «прокачусь». Тот ребенок, которого настигла лошадка, выбывает из игры.

Хоккей на траве

Цель игры: развитие двигательных способностей, выработка умения работать в команде.

Атрибуты: клюшки по числу игроков, небольшой резиновый мяч.

Ход игры: на площадке с 2 противоположных сторон по центру отмечают ворота. Двух игроков выбирают вратарями, один игрок — судья. Остальные дети делятся на 2 команды и с клюшками располагаются по полю. По сигналу судьи они стараются с помощью клюшек загнать мяч в ворота. Если удается забить мяч, игра начинается сначала.

Особые замечания: нельзя образовывать толпу, толкать вратарей, сильно размахивать клюшкой. Судья должен следить за соблюдением правил.

Конное состязание

Цель игры: развитие Двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: цветные флажки.

Ход игры: на игровой площадке чертятся линии старта и (на расстоянии 20—30 м) финиша. На финише на определенной высоте крепятся несколько флажков. Все игроки делятся на пары — «конь» и «всадник» — и встают на линию старта. Впереди стоят «кони». Они вытягивают назад руки, и «всадники» берутся за них. В таком положении пары бегут до финиша. «Всадник», первый добежавший со своим «конем» до финиша, подпрыгивает и пытается достать флажок, прикрепленный на определенной высоте.

Особые замечания: соревнования начинаются по сигналу. За флажком прыгает «всадник».

Кучер и лошадки

Цель игры: развитие общих физических данных и внимания.

Атрибуты: несколько длинных цветных лент.

Ход игры: игроки делятся на тройки, в каждой тройке — «кучер» и две «лошадки». «Кучер» управляет «лошадками» с помощью цветной ленты. Ведущий по ходу игры подает различные команды, «лошадки» их выполняют, а «кучер» управляет и внимательно смотрит, точно ли выполняют «лошадки» все движения. «Лошадки» идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачивают то налево, то направо, то бегут обратно и т. д. На слова ведущего: «Лошадки, бежать!» — «кучер» отпускает «вожжи», и «лошадки» разбегаются по игровой площадке. На слова: «Найдите кучера!» — «лошадки» быстро бегут к своему «кучеру». «Кучер», чьи «лошадки» ошибаются, получает штраф — к его яркой ленте привязывается белый шнурок.

Особые замечания: при повторении игры в каждой тройке «лошадки» поочередно становятся «кучером». Игра может проводиться, пока все «лошадки» не побывают в роли «кучера».

Джигиты и монеты

Цель игры: развитие двигательных способностей и ловкости.

Атрибуты: 20—30 камешков небольшого размера.

Ход игры: на противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По площадке раскладываются камешки — монеты. Игроки — «джигиты» — выстраиваются вдоль линии старта и по сигналу ведущего передвигаются к финишу, скача, как лошадки. Во время скачки «джигиты», не останавливаясь, подбирают на ходу камешки — монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.

Особые замечания: во время скачек «джигиты» не должны мешать друг другу.

Жеребенок и дети

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки — дети, один из них — «жеребенок». Дети встают в круг, а «жеребенок» — внутри круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:

Ты, жеребенок рыженький,

С хвостиком беленьким,

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

Ты с нами поиграй,

Поскорее нас догоняй!

После этих слов дети разбегаются в разные стороны, а «жеребенок» их ловит.

Особые замечания: игрок, которого «жеребенок» поймал, становится «жеребенком».

Горные козлы

Цель игры: развитие двигательных и творческих способностей, ловкости.

Атрибуты: несколько резиновых мячей среднего размера.

Ход игры: из всех игроков выбираются 2—3 «охотника». Остальные игроки — горные «козлы» — бегают по всей игровой площадке. По сигналу «охотники» гонятся за ними и стреляют (бросают мячи). Осаленный горный «козел» садится на землю, к нему подбегает «охотник» и дотрагивается до его спины. Это означает, что он пойман. Игра может повторяться несколько раз.

Особые замечания: осаленный игрок садится там, где в него попал мяч. В одного игрока могут бросить мяч 2 игрока-«охотника». Если игра проводится на площадке и в ней участвует много детей, можно выбрать 5—6 «охотников»..

Битва всадников

Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости.

Ход игры: на игровой площадке на противоположных концах проводят две линии, означающие старт. Игроки делятся на 2 команды. В каждой команде половина игроков — «кони», вторая половина — «всадники». По команде ведущего «всадники» садятся на плечи своих «коней», а те держат «всадников» за ноги.

По сигналу ведущего: «Игра!» — все «всадники» на «конях» выходят от старта вперед и пытаются за руки стащить с седла «всадников» другой команды. За каждого стянутого с седла «всадника» команда получает 1 очко, а последний вместе с «конем» выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все «всадники» одной из команд не покинут игровое поле или пока не истечет отведенное на игру время. Затем «кони» и «всадники» могут поменяться местами, и игра продолжается. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Особые замечания: «коням» запрещается касаться руками игроков другой команды, подставлять ногу и т. д. Все нарушители немедленно покидают игру.

Апельсин в лунке

Цель игры: развитие двигательных способностей, быстроты реакции.

Атрибуты: клюшки по числу игроков, мяч среднего размера.

Ход игры: на игровой площадке очерчивается большой круг. По кругу через 2 шага копают лунки, чтобы в них поместился мяч. В середине круга большая лунка для мяча-апельсина. У всех игроков — клюшки, они стоят в своих домиках. Начинает игру один из игроков. Он, подгоняя мяч- апельсин, старается попасть в центральную лунку, а остальные игроки стараются ему помешать. Если игрок попадет мячом-апельсином в лунку, все дети меняются местами, а тот, кто бил, в это время постарается занять чей-то свободный домик. Кто останется без домика, становится игроком и продолжает игру.

Особые замечания: нельзя отходить от своей лунки во время игры.

Домашний футбол

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: большой резиновый мяч.

Ход игры: игроки становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом около ног находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот из игроков, кто пропустил мяч между ног, становится на место водящего и выходит за круг. Игроки поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Если мяч вкатился, игроки опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.

Особые замечания: игроки не берут мяч в руки в течение всей игры, они перекатывают его только ногами.

Мячи

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: большой резиновый мяч, несколько палок-бит.

Ход игры: на игровой площадке очерчивают круг диаметром 1 м, в центр кладут большой мяч. На расстоянии 5 м от круга игроки роют каждый себе по ямке. В одном ряду с ними стоит водящий, но у него нет ямки. Стоя у ямок, дети по очереди бросают в мяч палкой-битой. Мяч нужно выбить из круга, но так, чтобы он выкатился за черту. Одновременно тот, кто выбил мяч, и водящий бегут в поле: один — за битой, а другой — занять лунку. Если водящий первым займет лунку игрока, выбившего мяч, то он меняется с ним ролями. Тот из игроков, кто промахнется или ударит по мячу так слабо, что он не выкатится из круга, оставляет свою биту в поле, пока кто-нибудь из других игроков не сделает удачного удара. Тогда все дети, чьи биты лежат в поле, бегут за ними. Водящий бежит за мячом, кладет его в центр круга, бежит к лункам и старается занять одну из них.

Если никто из игроков не попадет в мяч, то водящий катит его по земле в любую лунку. Тот, в чью лунку попадет мяч, меняется с ним местами. Если мяч не попал ни в одну лунку, все остается по-прежнему.

Особые замечания: бросая биту, игроки не должны выходить за линию. Водящему следует сначала положить мяч в центр круга, а затем занимать лунку.

Игра в круги

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости.

Ход игры: в центре игровой площадки очерчиваются 2 концентрических круга диаметром 1 и 2 м. Игроки встают по окружности большого круга, взявшись за руки. По сигналу ведущего игроки начинают двигаться вправо или влево по кругу, одновременно стараясь втянуть за черту большого круга своих соседей. Спасаясь, игроки стараются перепрыгнуть через большой круг, чтобы попасть в малый. Тот, кто попадет в большой круг хотя бы одной ногой, выходит из игры.

Игроки опять берутся за руки и по сигналу ведущего продолжают игру. Если игроки разрывают руки, то они оба выходят из игры. Побеждают те, кто остался не втянутым в круг.

Особые замечания: игра начинается и останавливается по сигналу ведущего. Втягивать соседей в круг можно только руками, не толкаясь. Когда игроков становится мало, они становятся вокруг меньшего круга и продолжают игру.

Дождик и дети

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Ход игры: на игровой площадке в противоположных сторонах проводятся 2 линии — дом и школа, расстояние между ними 15-^20 м. Пространство между домом и школой — улица. По улице гуляет водящий — «дождик». Все остальные игроки — дети — находятся за линией дома. Водящий спрашивает детей: «Боитесь ли вы дождя?» Дети хором отвечают: «Не боимся мы дождя!» После этих слов они бегут через улицу в школу. Водящий-«дождик» ловит перебегающих. Пойманные выбывают из игры. Затем, когда все дети попадут в школу, водящий опять обращается к ребятам, которые, ответив ему, бегут в свой дом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы 5 игроков. После этого выбирается новый водящий из непойманных детей.

Особые замечания: выбегать на улицу можно только после слов: «Не боимся мы дождя!» Нельзя, выбежав из-за черты дома или школы, возвращаться назад. Игрок, сделавший так, считается пойманным и выходит из игры. Поймать означает дотронуться рукой до играющего.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!