Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Как православная религия относится к футболу. Игра в футбол - это грех

Дьявольская игра - футбол

Профессиональных футболистов все время преследуют травмы. Соперники их бьют безжалостно по ногам, валят запрещенными приемами на газон, берут в «коробочку» и т. д. Все это называется «грязным» футболом, но когда цена победы определяется кругленькой суммой, то игроки не церемонятся.

Гротескное описание футбольного матча между командами двух немецких городов, Тиллингена и Гохштадта, дал Я. Гашек.

«Первым пал нейтральный судья. Он получил два удара арапником по голове, по одному с каждой стороны. Несмотря на то что ему в двух местах проломили череп, он перед смертью успел еще крикнуть „офсайд“, - свистнуть ему не удалось, так как новый удар сплющил находившийся у него во рту свисток.

Перевес оказался на стороне тиллингенцев, так как их приехало десять тысяч, а все население Гохштадта составляло девять тысяч.

Гохштадтцы защищались отчаянно, и в общей свалке им удалось повесить капитана тиллингенцев на перекладине ворот гохштадцев. Полуцентр тиллингенцев загрыз обоих беков гохштадцев и, в свою очередь, был убит форвардом противника.

На следующий день все газеты Германии привели в спортивном отделе следующую краткую телеграмму: „Интересное состязание Тиллинген - Гохштадт не закончено. На поле осталось 1200 гостей и 850 местных болельщиков. Оба клуба ликвидированы. Город горит“».

Рассказ заканчивается так: «Когда я после этого вспоминаю о матче Славия - Спарта, мне становится ясно, что футбол у нас еще в пеленках».

Футбол родился в Англии, где длительное время, именно из-за «грязной» игры, его запрещали. Церковь даже объявила футбол выдумкой дьявола (а мы помним, как в средние века обходились с теми, кого подозревали в сношениях с дьяволом). Светские власти неоднократно выносили суровые распоряжения о запрете игры в «ножной мяч» (так дословно переводится слово «футбол»):

1313 г. - Король Эдуард II Плантагенет запретил игру в футбол в пределах Лондона. Ослушавшихся приказа короля заключали в тюрьму.

1349 г. - Король Эдуард III Плантагенет предписал шерифам подвергать неукоснительному преследованию всех, кто пытается играть в футбол.

1389 г. - Король Ричард II Плантагенет запретил - под страхом смертной казни (!) - играть в футбол в пределах королевства.

1401 г. - Король Генрих V Ланкастер подтвердил закон о запрете игры в футбол.

Королева Елизавета I, гравюра с картины Кристина Пассе, XVI в.

1449 г. - Король Генрих VI Ланкастер подтвердил закон о запрете игры в футбол.

1471 г. - Король Эдуард IV Йорк подтвердил закон о запрете игры в футбол в пределах всего королевства.

1491 г. - Король Генрих VII Тюдор издал указ о наказании владельцев футбольных полей.

1572 г. - Королева Елизавета I Тюдор запретила повсеместно играть в футбол.

После смерти в 1603 г. королевы Елизаветы I на английский престол вступил ее единственный родственник, сын казненной ею Марии Стюарт, король Шотландии Яков VI, именовавшийся в Англии Яковом I. Он во многом изменил внешнюю и внутреннюю политику. Если Елизавета I вела длительную ожесточенную войну с Испанией, то Яков I заключил с Испанией договор о мире и дружбе. Внутри страны Елизавета I вела непримиримую борьбу с католиками, а Яков I - с пуританами. Также, вероятно, из чувства противоречия и в отместку за казнь своей матери, король Яков I Стюарт отменил запреты королей из династий Плантагенетов, Ланкастеров, Йорков и Тюдоров на игру в футбол.

За свою активную деятельность Яков I поплатился собственной головой: в результате вспыхнувшей революции его свергли с престола и казнили. Но, наверное, он пострадал не только из-за футбола.

После Стюартов в Англии стала править Ганноверская династия, но футбол уже более никто не запрещал. Постарались забыть и о кознях дьявола. Игроки теперь не опасаются преследований по закону, они боятся только «грязной» игры.

Из книги Бель-Роз автора Ашар Амеде

ГЛАВА 20. ИГРА В КАРТЫ И ИГРА В КОСТИ Когда Вийебрэ прибыл в лагерь, весть о нем быстро распространилась среди его обитателей. Смелость всегда поражает. Но Вийебрэ не смущало никакое внимание. Вечером в день своего прибытия он отправился туда, где собирались свободные от

Из книги Добрая Старая Англия автора Коути Кэтрин

Ведьмы и футбол Известно, что в Англии 17го века ведьм не жаловали. Так что если у вас была особо крупная бородавка на носу, или черная кошка злобного нрава, или коровы доились лучше, чем у соседей, или же вы не могли дойти до колодца, чтобы по дороге не поругаться с половиной

Из книги Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона» автора Каспи Андре

Футбол В значительной степени то же можно сказать и о футболе. Следует помнить, что сходство терминов может на первых порах ввести в заблуждение. Американский футбол - это не тот футбол, в который играют в Европе, а американцы называют его soccer (сокер). Американский футбол

Из книги Немецкая мотопехота. Боевые действия на Восточном и Западном фронтах. 1941-1945 автора Куровски Франц

Подполковник Бруно Карцевски «Дьявольская» дивизия в боях Генерал-лейтенант Вернер Хюнер, готовя эшелонированную оборону порученного ему участка фронта – район рабочих поселений от Поселка-1 до Поселка-9 южнее Ладожского озера, – расположил оба полка своей 61-й

Из книги Яды – вчера и сегодня автора Гадаскина Ида Даниловна

Дьявольская трава Несколько сот химических соединений выделено из разных растений, но в листьях табака содержится один из самых ядовитых растительных алкалоидов – никотин. Никотин вырабатывается в корнях растения и оттуда поступает в другие части, в том числе и в

Из книги Нацизм. От триумфа до эшафота автора Бачо Янош

Дьявольская комедия в тюрьме «И как эта самая ампула с ядом попала к Герингу?» - спрашивают два журналиста, и Бах-Зелевский начинает рассказывать. Ампулы с ядом к концу войны стали изготовлять в берлинском центре главного имперского управления безопасности под

Из книги Кремль-1953. Борьба за власть со смертельным исходом автора Млечин Леонид Михайлович

Дьявольская мельница Когда Игнатьев свалился с инфарктом, на роль хозяина Лубянки вождь примеривал Сергея Ивановича Огольцова. Но тот слег с острым тромбофлебитом. Руководить аппаратом госбезопасности Сталин поручил генерал-полковнику Сергею Арсеньевичу Гоглидзе,

автора Малов Владимир Игоревич

Из книги Тайны советского футбола автора Малов Владимир Игоревич

Из книги Тайны советского футбола автора Малов Владимир Игоревич

Из книги Тайны советского футбола автора Малов Владимир Игоревич

Из книги Стратегии гениальных женщин автора Бадрак Валентин Владимирович

Дьявольская парадигма успеха Движение есть щит от вражеских стрел, любят говорить воины воинственного Востока. Но чувственная и проникновенно подвижная экспрессивная женщина по имени Айседора Дункан продемонстрировала, что движение может быть и копьем, пронзающим

Из книги Легенды Краснопресненских бань автора Морозов Владимир

Магомаев и футбол Как-то на стадионе «Юных пионеров» выбирали в футбольную секцию троих из ста мальчишек, - вспоминает Владимир Морозов. - Бил я только с правой, а тут тренер говорит: давай, мол, с левой. Набрался я наглости, ударил - и попал в этого самого тренера. Стал

Из книги Молоко волчицы автора Губин Андрей Тереньтьевич

ФУТБОЛ ПО-КАЗАЧЬИ Жена погибшего Василия Есаулова завербовалась куда-то с новым мужем, пенсию за Василия забрала, а детей оставила деду и бабке. Они вырастили их, как и нянчились с детьми Ленки. И те, и другие ходили в детский сад. Дед любил их, особенно красноволосую Ирочку.

Из книги На всех была одна судьба автора Скоков Александр Георгиевич

ИГРАЛИ РЕБЯТА В ФУТБОЛ Не выпади в грозном 1941-м великое испытание нашей Родине, он, как и тысячи его ленинградских сверстников, 1 сентября отправился бы с родителями в школу на праздничную линейку. Впервые сел бы за парту, открыл новый букварь… Ничего этого в его жизни,

Из книги Вокруг «Серебряного века» автора Богомолов Николай Алексеевич

«В Петербурге создана Всемирная Церковь Футбола. Церковь провозглашает Футбол – религией, стадионы – Храмами Футбола, боление – молитвами к Футбольному Богу. Местами для совершения богослужений являются стадионы, бары и диваны», – сообщили многие новостные ленты.


«Безразличие к масштабу поднимает футбол над миром – как бога. Поклоняться ему могут все, кто хочет, а хотят все, кто может. В сущности, футбол – единственная мировая религия, которой всех удалось обратить в свою веру, обычно без войн и почти без крови. Об этом мечтали все фанатики, но зря: на земле никогда не было единой религии – кроме футбола. В меру ревнивая и без меры терпимая, она открыта всем, кроме тех, кто играет руками. Простая, дешевая, общедоступная и понятная, она не боится соперников, ибо каждому разрешает молиться себе по-своему. Захватив планетарное сознание, бог футбола стал его хозяином» , – говорится на одной из страниц новой религиозной группы в социальных сетях.

Еще в начале XX века преподобный Варсонофий Оптинский в беседе со своими духовными чадами пророчествовал: «Гипноз – злая, нехристианская сила. Точно также вновь появившаяся игра футбол. Не играйте в эту игру и не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом, и последствия ее будут очень плохие... »


Обратите внимание: не просто так великий русский святой сравнивает футбол с гипнозом. Состояние футбольного фаната во время матча сродни состоянию загипнотизированного человека.


На трибунах меняется сознание человека. Там невозможно, не впасть в такие гибельные состояния души как гнев, ярость, раздражение, уныние, отчаяние и сохранить в себе образ Божий. Вольно или невольно возникает духовная зависимость от ревущей толпы, опьяненной зрелищем.


Ажиотажные футбольные матчи калечат души многих людей, приводят к тотальному сумасшествию, а часто – к кровавым побоищам обезумевших фанатов. Массовое помрачение сознания превращает людей в диких животных.



«Отец-основатель новой Церкви, Алексей Парамыгин, рассказал Metro, что такая идея пришла к нему еще в 2015 году: "То, что футбол – это религия, придумано не мной. Есть даже научные работы об этом. К этому времени появился наш символ – футболист, празднующий гол... Символ Церкви Футбола создал художник Владимир Мелешкин в 2008 году. Вдохновение пришло к нему после того, как Игорь Денисов в матче на кубок УЕФА забил гол, натянул футболку на голову и побежал, раскинув руки. Тогда это было просто воплощено в футболке "Зенит – моя религия”. "Этой футболке очень завидовали. Мне лично говорили, что образ очень мощный, и он шире, чем у зенитовской истории”,
– продолжил Парамыгин.


Особая роль в Церкви Футбола отдается болельщику. Именно его участие в таком обряде как "боление” помогает футболистам одержать победу...


"Это явление футбольного бога, я так считаю”, – говорит Алексей», – передает Metro.


На самом деле, многие посетители стадионов все девяносто минут игры находятся в состоянии, близком к религиозному экстазу. Десятки тысяч зрителей с замиранием сердца переживают за какой-нибудь удачный удар по мячу или падение игрока, а за всем этим стоит враг спасения рода человеческого.


«Люди должны болеть за свою команду. Молитва за спортсменов – это проявление любви к своей команде, а не ненависти к другой. Насилие ничего не дает. Побив соперника физически положение команды ты не улучшишь... Маленькие чудеса в руках болельщиков. Футбольный бог решает, что команда достойна вот этого чуда или не достойна», – заключил Алексей Парамыгин.


Первые адепты футбольного религиозного движения обратили свои молитвы к футбольному богу в 22 февраля 2018 года на стадионе «Санкт-Петербург» во время матча «Зенит» – «Селтик». Этот день, когда «Зенит» победил шотландцев со счетом 3:0, стал официальной датой начала действия новой религиозной группы всемирного масштаба.


«У нас записано, что мы толерантны ко всем Церквам и допускаем двойное вероисповедание. У меня как-то был разговор с представителем Русской Православной Церкви, который очень хвалил наш символ . Этот футболист символизирует того, кто в одиночку сделал что-то важное для всех – это, кстати, вполне соотносится с христианскими понятиями... Футболист в победном экстазе своей позой действительно напоминает христианский символ – только в данном случае это образ не страданий, а искренней радости от победы. Мы не хотим никого обидеть, мы не иронизируем, а серьезно относимся к нашему символу. Кто хочет оскорбиться – он и от телеграфного столба оскорбится...


Наша религиозная организация провозглашает: мы живем в XXI веке, давайте болеть цивилизованно, хватит решать проблемы мордобоем и насилием, – говорит Алексей Парамыгин. – Мы на стадионах боремся за внимание футбольного бога к своей команде, а не против друг друга. Мы перетягиваем на себя энергию судьбы для победы. Способ вознесения молитв при этом может быть любой, главное – не вредить другим людям. Хочешь жечь – жги, но это регулируется правилами полиции, FIFA и другими. Но наша церковь не благословляет , – сообщает Федеральное агентство новостей (РИА ФАН).


Храмами новой церкви объявлены стадионы, а праздниками – финал Лиги чемпионов, субботние и воскресные игры , на которые можно пойти вместе с другими последователями или "молиться” дома, перед телевизорами. Учет последователей новая футбольная церковь не ведет – разве что отсчитывает количество последователей по карте сайта footballmyreligion – там сейчас уже более 10000 отметок по всему миру, в том числе признали себя адептами болельщики из США, Израиля, Индии и, конечно, России... Парамыгин ожидает, что во время ЧМ-2018 у футбольной церкви должно появиться больше последователей, а сам он с единомышленниками планирует на это время "крестовый поход” по России, по местам боевой славы "Зенита”» , – отмечает РИА ФАН.


Разговоры о толерантности вряд ли повлияют на реальное поведение болельщиков. Во многих странах мира футбол – это вторая, причем вполне агрессивная, религия. Футбольные фанаты часто не могут совладать со своими страстями. Тем более, что одним из мест для совершения «богослужений» новой религиозной организации объявлены питейные заведения.


Бойни на стадионах во время матчей и даже на подходах к местам состязаний задолго до их начала – типичное явление в футбольной жизни. Яркий пример тому – инциденты в Португалии перед матчем «Атлетико» (Бильбао) – «Спартак» (Москва) 23 февраля 2018 года.


Сообщает «Спорт-экспресс» – «СЭ»:

«В 18:30 по местному времени, то есть за 2,5 часа до матча, на одной из центральных площадей Бильбао стали собираться поклонники красно-белых. Скандировали традиционные кричалки, веселились, пили пиво. Весь день в городе царила спокойная обстановка, никаких стычек не было, поэтому никакого агрессивного настроя не ощущалось.


В районе 19:30 колонна двинулась в сторону арены "Сан-Мамес” по центральному проспекту. Во главе шел фанат с огромным красно-белым флагом. Периодически шествие притормаживало, чтобы зарядить новую кричалку или начать следующую песню. Чаще всего звучала "Катюша”. Спереди, по бокам и сзади колонну сопровождала полиция. Местные болельщики стояли на тротуаре за оцеплением, снимали происходящее на телефон. Ни одной стычки замечено не было.

Однако уже перед самым подходом к арене, буквально у последнего здания перед площадью, по недосмотру полиции сложилась ситуация, когда колонна проходила совсем близко от группы агрессивно настроенных фанатов "Атлетико”, которые стали свистеть в адрес российских гостей. Из толпы спартаковцев понеслись ответные выкрики, а в какой-то момент в обе стороны стали летать бутылки. Из этой искры мгновенно разгорелась серьезная потасовка. Вся площадь погрузилась в дым от файеров, бутылки летали над головами и разбивались об асфальт.

С другого конца площади на спартаковцев помчались баски. С теми самыми кричалками, которые звучали накануне на митинге антифашистов. Завязалось настоящее побоище. Полиция при этом действовала очень жестко, использовала дубинки, над толпой завис вертолет. Когда дым расселся, открылась следующая картина: на земле лежал раненый полицейский. Ему затем долго оказывали помощь, прикрывая от посторонних щитами, а потом погрузили в скорую. Во время матча он скончался в одной из больниц Бильбао, сообщили спецкору "СЭ” испанские коллеги. Также возле машины скорой помощи стоял фанат "Спартака” с сильно окровавленным лицом...» – сообщил «СЭ».


Такова печальная реальность. Во имя чего идут битвы, подобные описанной? Произошедшее – это не что иное как типичный случай массового беснования болельщиков , которых, вряд ли, приведет в цивилизованное состояние участие в новой религиозной организации.


Не следует забывать, что профессиональный футбол (как и весь большой спорт) – это серьезный бизнес, в котором вращаются огромные деньги. Это часть мировой политики и, действительно, настоящий культ. Кому это выгодно, должно быть понятно каждому. Тому, кто делает футбол и большой спорт в целом национальной идеей, отнимает у людей разум и зарабатывает на этом колоссальные деньги.


Люди безрассудно приносят себя в жертву идолу, имя которому – футбол. Ад торжествует: из жизни миллионов уходит истинный Бог, а место Его занимает диавол.

Многие скажут, что в этом нет ничего греховного, мол, главное, чтобы в меру. Может, кому-то этот вопрос покажется незначимым, но… Хочу предложить свои рассуждения. Мне страсть футбола сильно знакома с 9 лет. Полтора десятка лет я сильно был заинтересованным футбольным болельщиком - посмотрел сотни матчей, прочел десятки килограммов спортивных газет, посетил десятки матчей. Когда воцерковился, я понял, что страсть интереса к футболу сильно мешает полноценной духовной жизни. Самое главное: невозможно стремиться к святости (которую от нас требует Господь) и одновременно следить за чемпионатами Европы и чего-то ещё… Те, кто убежден в обратном, видимо, не стремятся к совершенству, а хотят и с Богом быть и мирским духом дышать.

Приведу кратко несколько причин, почему просмотр футбольных матчей несовместим с христианской жизнью:

1) Смотрение футбола - праздное времяпровождение, а праздность есть грех. Как же надо не дорожить своей душой, чтобы вычеркнуть 90 минут, которые можно было потратить на её спасение. Дни лукавы, и надо дорожить каждой минутой. Евангелие ежедневно успевает читать где-то 1% крещеных, совсем ни у кого нет времени заниматься делами милосердия.

2) Болеть, значит включать во что-то свое сердце. Болеть - от слова «боль». Вникание в спортивные перипетии снижает чувствительность сердца для боли и сострадания нуждающимся. Невозможно, чтобы в одном сердце было раздвоение: и переживание за футболистов и переживание за людей, которые нуждаются в нашей помощи. Да, может, футбольные болельщики творят дела милосердия, но, в любом случае привязанность к страсти футбола

3) Просмотр футбола рождает впечатления, а они являются врагом молитвы. И никуда эти впечатления не исчезнут просто так. Их придётся долго стирать из памяти души. При чем, всплывать воспоминания футбольных баталий будут именно во время молитвы. Поразительно, как во время Литургии могут всплыть воспоминания о каком-нибудь матче, который

4) Просмотр футбола - ныряние в мир, из которого надо бежать, если человека интересует собственное спасение.

5) Кто бы ни выиграл или проиграл - для нашей души нет никакого дела.

6) Просмотр футбола - это похоть очей, зрелище. Православие и тяга к зрелищам никак не совместимы. Это вещи противоположные.

7) Если называющий себя христианином не может обойтись без просмотра футбола, значит он раб футбола, а не Христа.

Когда христианин болеет «за наших», он сам для себя показывает, что для него «наши» - это не святые граждане Неба, а кучка миллионеров в ярких майках…

Интересно ответил знаменитый советский /российский футболист Федор Черенков, который встретил Христа в своей жизни по окончании футбольной карьеры:

«- Совместимы ли, на ваш сегодняшний взгляд, футбол и религия?

- Это сложный для меня вопрос. Я ведь всю сознательную жизнь в футбол играл, по большому счету другого ни чего и не умею. Но последние годы я переосмысляю свою жизнь. Сейчас думаю, что гораздо правильнее для собственной души было бы стоять за станком, за чертежным кульманом…Играть во дворе в футбол, наверное, безобидно, только если ты это как праздник общения воспринимаешь, не ревнуешь, не ругаешься. А вот когда начинаются страсти, так называемая спортивная злость, тогда, видимо, и начинается грех. Увы, большой спорт и страсти неразделимы. Чтобы достичь чего-то, ты должен выложиться полностью. А это калечит - и тело и душу. Что касается фанатов футбола, там страсти порой кипят еще большие, чем у спортсменов. Злость, ненависть, драки, сотворение себе кумиров - все это прямо противоположно христианству… Я поэтому последнее время перестал ходить на футбольные стадионы. Не знаю, что там делать: смотреть матч или просить окружающих не беситься. При этом я знаю замечательных, добрейших болельщиков, которые, в частности, мне по-христиански помогали…Сам для себя сделал выводы. Вместо «какой счет?» мне ближе теперь рецепт жизни преподобного Амвросия Оптинского: «Жить - не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение».

Преп. Варсонофий Оптинский говорил про футбол так: «<...> гипноз - злая, нехристианская сила <… > Точно также вновь появившаяся игра футбол <.. > Не играйте в эту игру и не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом, и последствия ее будут очень плохие» (Орехов Д. "Русские святые ХХ столетия", С. 95)

И удаляй печаль от сердца твоего,
и уклоняй злое от тела твоего,
потому что детство и юность - суета.
Еккл. 11, 10

В эти дни футбольные фанаты активно сопереживают пробившимся в финальную стадию чемпионата мира командам. Когда-то и я с нетерпением ждал этого фееричного шоу, а совсем в юном возрасте сам активно занимался профессиональным футболом и конечно же мечтал стать суперзвездой.
Но все меняется, и вот я уже абсолютно не интересуюсь ни футболом, ни каким-либо еще видом спорта, и все, на что меня хватает - утренняя зарядка. Активных болельщиков я окончательно перестал понимать. Еще не много, и я перейду в фазу активного их осуждения, что, конечно же, грех.
Неоднократно обсуждая сей вопрос среди друзей и знакомых, я наткнулся на любопытный материал православного автора под заголовком "Православие и спорт: размышление на тему".
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p/ponomarev/sport/contents.html
На мой взгляд, это замечательный анализ спортивного вопроса с позиций православия. После прочтения все точки над "i" оказались расставлены.

В КАЧЕСТВЕ ВВЕДЕНИЯ:
Среди людей церковных существует масса предубеждений против спорта, которые, как правило, возникают на основе их личного негативного спортивного опыта. Например, известно мнение, что святые отцы Древней Церкви крайне отрицательно относились к спорту или что христианам нельзя играть с мячом, поскольку когда-то подобные игры придумали язычники, игравшие в них головами казненных за веру христиан.

Когда слышишь подобные заблуждения, становится интересно: как есть на самом деле? Что христиане древности писали о спорте? На основе чего появилось мнение, что футбол-де - игра антихристианская по своей сути? Все это - уже повод хотя бы для самого поверхностного исследования.

Но современный спорт ставит куда более сложные вопросы, требующие осмысления. Есть вещи, которые христиане принять никак не могут: культ денег, допинг, идея национального престижа, дух вражды и соперничества, спортивные хулиганы. Должно ли быть так? И может ли быть иначе? Неужели современный спорт - дело богопротивное? Если да, то любое дальнейшее обсуждение бесполезно и не представляет никакой ценности. А если нет, то может ли путь спортсмена стать дорогой христианина в Царствие Небесное?

НЕМНОГО О ФУТБОЛЕ:
Английская Церковь была против футбола, и на то были веские причины. Жесткие столкновения игроков часто приводили к смертельным исходам и тяжелым повреждениям. Время, в которое играли, тоже было неудачным. Матчи проходили в воскресные дни, после литургии, на масленой неделе, в Великий пост. Словом, грубая игра, сопровождавшаяся отборными ругательствами, никак не способствовала спасению души человека, а, напротив, вводила его в неистовое, греховное состояние. Подчас из-за футбола происходило откровенное святотатство. Например, был зафиксирован случай, когда в качестве футбольного поля использовалось кладбище. Именно поэтому в церковных кругах футбол называли игрой «недостойной и бессмысленной».

А теперь перенесемся в наши дни. Возникает вопрос: а далеко ли в цивилизованную эпоху мы ушли от средневековых англичан? Ответ найдется на ближайшем дворовом футбольном поле или на баскетбольной площадке. Ругательства, которым наверняка удивился бы даже житель средневековой Англии, разлетаются на сотни метров вокруг. А выражения типа «сейчас ноги переломаю» (или «руки вырву», если играют в баскетбол) слышатся с периодичностью в 10-15 минут. Игра подчас не сплачивает людей, а, наоборот, разъединяет. Закадычные друзья ссорятся, становятся врагами. Конфликтные ситуации возникают то и дело. И глядя на все это, невольно задаешься следующим вопросом: так может ли вообще христианин играть в футбол?

Рискну ответить: может. Исходя из слов Климента Александрийского, футбол полезен для здоровья, прекрасно развивает различные физические навыки. Но, принимая во внимание все написанное выше, следует отметить, что христианин, играющий в футбол, несет дополнительную нравственную ответственность.

Христианин должен оставаться христианином всегда, иными словами, сохранять образ Божий в том числе и на футбольном поле, собственным примером являть остальным доброту и любовь. Игра в футбол вполне может быть доброй, веселой, возогревать в людях дружеские чувства и дух товарищества. Разумеется, иногда этого сложно достичь, почти невозможно, тогда лучше во избежание греха все же удалиться.

ОЛИМПИЙСКИЕ РЕКОРДЫ:
Когда в 1894 году усилия барона Пьера де Кубертена по возрождению Олимпийских игр увенчались успехом, цели большого спорта вполне согласовывались с жизнью христианина. Прежде всего, родоначальник олимпийского движения хотел, чтобы человечество перестало озверевать. Международные и гражданские войны последних столетий ему крайне не нравились. И он нашел выход - некий идеал - в придуманной античности. Он решил, что нужно возобновить проведение Олимпийских игр, чтобы в жизнь человека вернулись красота и гармония. Главное, что пленило де Кубертена в античной идее олимпизма,- прекращение войн на весь период проведения соревнований, олимпийское перемирие. Иными словами, идея заключалась в том, чтобы, участвуя в соревнованиях в качестве спортсменов или болельщиков, люди прекращали враждовать, становились дружелюбными, благородными, а главное - увидели окружающую их красоту. Стирались бы национальные границы, поскольку в соревнованиях принимали бы участие не государства, а атлеты. Национальный эгоизм уступал бы место единству, политика - красоте, война - дружбе.

В начале своего существования цели большого спорта вполне соответствовали словам апостола Павла о естественном нравственном законе, когда язычники могли познавать Творца, сотворившего окружающую их красоту. Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах (Рим. 2, 14-15). Выступление спортивных гениев поистине невольно становилось гимном совершенству творения.

Но… «так погибают замыслы с размахом, вначале обещавшие успех». Не успело олимпийское движение встать на ноги, как почти сразу превратилось в орудие политических игр. же в 1920-х годах в олимпийский лексикон прочно вошло понятие политического протеста, когда на Олимпийские игры сознательно не были приглашены атлеты из Германии и Советской России. Кроме того, появились прецеденты разнообразных демаршей, которые устраивали спортсмены, несогласные с политикой какого-либо государства. На протяжении всего XX века национальный и политический аспекты только усиливали свое влияние в олимпийском движении. С течением времени противоречий становилось все больше. Допинг, политическое давление, деньги - все это разрушило идеи барона де Кубертена.

ВЫВОДЫ:
1. С точки зрения христианина спорт действительно явление сложное, неоднозначное и противоречивое по своей сути. Его нельзя отнести к вещам, которые способствуют нравственному и духовному совершенствованию человека, но в то же время нельзя включить в список порождений зла. Зло вообще лишено творческого начала и может только испортить уже сотворенное.

2. Православное христианство всегда обращается к творениям святых отцов и учителей Церкви. Великие мужи прошлого оставили нам наследие, в котором можно найти ответ на любой злободневный вопрос.
В случае со спортом ситуация как раз такая. О современном спорте отцы не писали, но писали о вещах похожих. Они осуждали в спорте то, что уводит человека от Бога. Тщеславие - главный грех спортсменов во все времена. Ради лаврового венка и земной славы олимпийцы тренировались всю жизнь, гладиаторы гибли на аренах Колизея. В наши дни из-за желания побед, денег, признания ломаются жизни и души спортсменов. Бывает, происходит откровенная ложь: понятие «допинг» уже давно прочно вошло в спортивный лексикон. Подобное всегда происходит из-за того, что спорт становится главной ценностью жизни, а о Боге человек забывает.
Святые отцы осуждали неистовое, греховное состояние, в которое впадал человек, приходивший на трибуны. История повторяется. Спортивный фанатизм стал одной из основных проблем современного спорта и в то же время естественным следствием спортивной политики последних десятилетий.

3. Спорт способен быть безобидным увлечением, и, более того, в каком-то смысле он может способствовать достижению целей христианства. Святые отцы лишь намекали на это в своих творениях, говоря о том, что спорт полезен для здоровья, а также закаляет характер, прививает такие важные качества, как целеустремленность и усердие.

4. Спорт прочно вошел в нашу жизнь. Наряду со всеми противоречиями и минусами в нем присутствует немаловажный аспект, благодаря которому человек может неявно увидеть Истину или, по крайней мере, вспомнить о Ней. Задача христианина, который как-то связан со спортом,- собственным примером демонстрировать окружающим неравнодушие к Истине. Указывать на то, как надо, как должно быть. Иными словами, христианин должен оставаться христианином везде: на спортивных аренах, в кабинете врача команды, в тренажерном зале и даже на трибуне стадиона.

(везде)

Результаты поиска 1 - 50 из 71
Начало | Пред. | 1 | |
«Басни твои – это не басни, а Апостол»: Дедушка Крылов и Оптинские старцы

Назад: Я до него не знал, как худо спят. Живи ты при своем богатстве: А мне, за песни и за сон, Не надобен ни миллион». Есть оптинский отзвук и в басне Крылова «Цветы», в которой говорится о том, что цветы поддельные испортились от дождя и их выбросили... ... за критику не злятся: Их повредить она не может красоты; Одни поддельные цветы Дождя боятся. Оптинский старец преподобный Варсонофий (Плиханков) в одной из бесед с духовными своими чадами говорил: «Видали вы искусственные цветы прекрасной французской...

Изменен: 25.02.2019
Путь: SetTitle("Новости");?>

Варсонофий Оптинский

Изменен: 13.02.2019
Путь: SetTitle("Новости");?> Пишите в защиту веры, Церкви и народности: День памяти духовного писателя Евгения Поселянина

Году в жизни будущего писателя произошло событие, которое определило всю его дальнейшую жизнь. Об этом рассказывает преподобный Варсонофий Оптинский : « Однажды он с тетей собирался в Крым, а та перед этим путешествием захотела побывать у батюшки отца Амвросия. – Вы...

Изменен: 13.02.2019
Путь: Библиотека Современные миссионеры руководствуются протестантизмом: Иг. Петр (Мещеринов) снова выступил против Святых Отцов и Церкви

Святителя Игнатия следует, что игумен Петр мертв душой, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию. Преподобный Варсонофий об игумене Петре: омертвение души Но этот гражданин не хочет погибать в гордом одиночестве, он желает еще и нас утащить... ... православные богослужения ему надоели, и что православным надо начинать общаться с Богом по типу протестантов. Преподобный Варсонофий Оптинский как-то раз сказал своим духовным чадам: « У преподобного Иоанна Лествичника спросили, есть ли верные признаки, по...

Изменен: 14.12.2018
Путь: SetTitle("Новости");?> Она желала, чтобы в ее сердце жил только Бог: День памяти св. блаженной Параскевы Дивеевской

Вкопанная, перед образом или становилась на колени в поле, в горнице, среди улицы и усердно со слезами взывала к Богу. Преподобный Варсонофий Оптинский был переведен из Оптиной Пустыни и назначен настоятелем Голутвина монастыря. Тяжело переживая эту перемену в жизни,...

Изменен: 05.10.2018
Путь: SetTitle("Новости");?>

Период проявил себя как выдающийся военачальник... « Вся жизнь наша есть великая тайна Божия - наставляет преподобный Варсонофий Оптинский . – Все обстоятельства жизни, как бы ни казались они малы и ничтожны, имеют громадное значение. Смысл настоящей жизни...

Изменен: 18.09.2018
Путь: SetTitle("Новости");?> Состояние духовной жизни как повод для отшельничества: Как и почему старец Феодосий Карульский переехал на Афон

Как прекратили свое существование и сами духовные учебные заведения. « Революция вышла из семинарии », – говорил преподобный Варсонофий Оптинский , показывая, что духовно, увы, мы были готовы к страшным изменениям в России и что внешний ужас, воцарившийся в стране...

Изменен: 23.08.2018
Путь: SetTitle("Новости");?> Православный взгляд на депрессию: Беседа с батюшкой на актуальную тему

Мира сего – когда уверовавший еще сильно душой привязан к мирским обманчивым благам, удобствам, комфорту и т. п. Преподобный Оптинский старец Лев по этому поводу пишет: « Пристрастия к миру опасайся, хотя он и льстит спокойствием и утешением, но они так... ... или праздность, или неправильный распорядок труда и отдыха, или, быть может, взятые на себя сверх сил обязанности. Преподобный Варсонофий Великий, отвечая на вопрос об унынии и способах борьбы с ним, наставляет: « Есть уныние естественное – от безсилия...

Изменен: 26.07.2018
Путь: SetTitle("Новости");?> Оптинский светильник: Память старца-исповедника Даниила (Фомина)

Познать волю Божию ». ИЗ ПИСЕМ СТАРЦА ДАНИИЛА: И наши старцы, блаженной памяти иеросхимонах Амвросий и мой старец схиархимандрит Варсонофий (он был из полковников по Генеральному штабу, но не захотел остаться в миру и быть генералом и поступил под руководство... ... хочет нас, грешных, очистить этими скорбями и ввести нас в Свое Небесное Царствие. Подготовила Ксения Миронова По материалам: Оптинский старец иеромонах Даниил (Фомин) / Духовный собеседник. Самара, 2002. № 1 (29). С. 54–87 и материалам интернет-СМИ...

Изменен: 25.07.2018
Путь: SetTitle("Новости");?> Русские подвижники последних времен: Памяти Оптинского старца-исповедника Даниила (Фомина)

Во время холеры, в голодный год (до 1875 г.). Отец подвижника работал извозчиком и дворником, мать занималась хозяйством. Оптинский светильник Отец Даниил Оптинское старчество - необычайно яркое и значимое явление XIX – начала XX века. Земля... ... познать волю Божию ». ИЗ ПИСЕМ СТАРЦА ДАНИИЛА: И наши старцы, блаженной памяти иеросхимонах Амвросий и мой старец схиархимандрит Варсонофий (он был из полковников по Генеральному штабу, но не захотел остаться в миру и быть генералом и поступил под руководство...

Изменен: 25.07.2018
Путь: Библиотека

оптинский Оптинский схиархимандрит Варсонофий

Изменен: 17.07.2018
Путь: SetTitle("Новости");?> Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Придали этому почитанию особый характер святости, отождествив судьбу Царя с судьбой России. Вот как говорил еще в 1916 году оптинский старец Анатолий (Потапов): « Судьба Царя – Судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет... ... невозможно православным христианам иметь Церковь, не имея Царя. Русский Царь, писал в конце XIX века Оптинский схиархимандрит Варсонофий (Плиханков), есть выразитель воли Божьей, а не народной. Его воля священна для русского человека как воля Помазанника...

Изменен: 17.07.2018
Путь: Публикации Поругание бесовское: Футбольный чемпионат Ватикана

Ложь вместо истины, заставив его поверить этой лжи, и затем подвигнуть на служение лукавому. Приведем один пример. Богомудрый Оптинский старец преп. Варсонофий , просвещенный Духом Святым, говорил: « Гипноз – злая, нехристианская сила… Точно также вновь появившаяся игра...

Изменен: 09.07.2018
Путь: SetTitle("Новости");?> Сам идет к вечной погибели и других за собой ведет: О чудовищном интервью прот. Константина Пархоменко «Правмиру»

Новое христианство, где от старого христианства – только оболочка, содержание же самое что ни на есть смертоносное. Преподобный Варсонофий Оптинский говорил, что если человек каждый день перебирает в памяти, что он сделал хорошего за минувший день, то это страшное...

Изменен: 05.07.2018
Путь: SetTitle("Новости");?> В рамках «путеводителя болельщика»: В год 100-летия Царской Голгофы по России пройдет футбольный шабаш

Эту игру и не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом, и последствия ее будут очень плохие. Преп. Варсонофий Оптинский В официальном туристическом «путеводителе болельщика» опубликованы приглашения в монастыри и храмы Подмосковья...

Изменен: 12.06.2018
Путь: SetTitle("Новости");?> Заманивания в секты под видом Христианства: О популяризации «здорового образа жизни» в Перми

Же!!!» Почему в «протестантском стиле»? Да потому что, как можно благословлять что-то неугодное Господу? Преподобный старец Варсонофий Оптинский так говорил о футболе: «Не играйте в эту игру и не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом...

Изменен: 01.05.2018
Путь: SetTitle("Новости");?> Памяти Оптинских Новомучеников: Братия монастыря подала запрос на канонизацию отцов Василия, Ферапонта и Трофима

Мученики, испытывая страшные мучения, только и могли вытерпеть их потому, что были всегда с Господом, — говорил преподобный Оптинский Старец Варсонофий . - Искони со Мною есте (Иоанн. 15, 27). И мы сможем переносить свои скорби, только если будем с Господом ». Многие...

Изменен: 19.04.2018
Путь: SetTitle("Новости");?> За Веру, Царя и Отечество: Подборка цитат Святых Отцов, подвижников благочестия и великих людей о России, Церкви и наших врагах (ПОПОЛНЯЕТСЯ)

Эту игру и не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом, и последствия ее будут очень плохие. Преп. Варсонофий Оптинский Своим настоящим приношением миру я считаю те полтора часа, в течение которых читаю Псалтирь. Преп. Паисий Святогорец...

Изменен: 25.03.2018
Путь: Новости «Футбол без дискриминации»: Накануне чемпионата мира евреи займутся популяризацией «гуманистических ценностей спорта» среди россиян

И не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом, и последствия ее будут очень плохие". Преп. Варсонофий Оптинский Специальную программу "Футбол без дискриминации", которая является частью большого проекта в рамках подготовки...

Изменен: 23.03.2018
Путь: SetTitle("Новости");?> «Зенит – моя религия»: Еще раз о явлении «футбольного бога» и пророчестве преп. Варсонофия Оптинского

Его хозяином», – говорится на одной из страниц новой религиозной группы в социальных сетях. Еще в начале XX века преподобный Варсонофий Оптинский в беседе со своими духовными чадами пророчествовал: « Гипноз – злая, нехристианская сила. Точно также вновь появившаяся...

Изменен: 02.03.2018
Путь: SetTitle("Новости");?>

В дни позорной зимней олимпиады в Пхеньяне и накануне мировой футбольной вакханалии в Москве... Еще в начале 20-го века Оптинский старец Варсонофий

Изменен: 26.02.2018
Путь: SetTitle("Новости");?> «Православным» любителям соревнований и олимпиад: Открытие «всемирной церкви футбола» в Петербурге как исполнение грозного пророчества

Актуальное в дни позорной зимней олимпиады в Пхеньяне и накануне мировой футбольной вакханалии в Москве... Еще в начале 20-го века Оптинский старец Варсонофий , великий чудотворец и прозорливец Церкви Русской, так говорил о распространении в предреволюционном обществе увлечения...

Изменен: 26.02.2018
Путь: В кулуарах Бог есть огнь, воспламеняющий сердца: 36 наставлений преп. Серафима Саровского

Отвечать не должно: иже бо отвeщаетъ слово прежде слышанiя, безумiе ему есть и поношенiе (Прит. 18, 13). 24. О БЕЗМОЛВИИ Преп. Варсонофий Оптинский

Изменен: 15.01.2018
Путь: SetTitle("Новости");?> Бог есть Огнь, воспламеняющий сердца: 36 наставлений преп. Серафима Саровского

Отвечать не должно: иже бо отвeщаетъ слово прежде слышанiя, безумiе ему есть и поношенiе (Прит. 18, 13). 24. О БЕЗМОЛВИИ Преп. Варсонофий учит: доколе корабль на море, терпит беды и приражения ветров, а когда достигнет пристанища тихого и мирного, уже не... ... (Брянчанинов) о спасении в эпоху всеобщей апостасии «Правило, читаемое во время скорби»: Почему преп. Амвросий Оптинский выделил особо 3-й, 53-й, 58-й, 142-й и 101-й псалмы

Изменен: 15.01.2018
Путь: Библиотека Воцерковление в современном мире: Как духовно трудиться, чтобы не потерять первоначальную благодать?

Делают, и мы должны, в пределах своих возможностей, ибо " инокам свет — Ангелы, а мирянам свет - иноки ", сказал Оптинский старец Варсонофий . Мирские же люди, в силу своих семейных и общественных обязанностей не имеющие сил "молиться больше и поститься...

Изменен: 27.11.2017
Путь: SetTitle("Новости");?> Гуманизм и атеизм интеллигенции как причина революции: Свт. Серафим (Соболев) о нравственной основе софианской ереси

Апостолов на всякую истину, ту же истину, а не ложь внушал и Святым Отцам. Поэтому они, как учат святой Иоанн Дамаскин, святой Варсонофий Великий и Иоанн Пророк и другие Святые Отцы Церкви, богодухновенны в нашем догматическом учении о богочеловечестве... ... мученической Голгофой. Известный всей Русской Церкви архиепископ Воронежский Анастасий, о котором так лестно отзывался великий Оптинский старец иеросхимонах отец Амвросий, в своем дневнике пишет, что, когда он (в 80-х годах прошлого столетия) был...

Изменен: 12.09.2017
Путь: Документы

Варсонофий оптинский

Изменен: 06.07.2017
Путь: SetTitle("Новости");?> Курить – бесам кадить: Раздражительность и тоска – следствие болезненности души от табакокурения

Два, но результат был тот, что на меня находила такая тоска и озлобление, что этот новый грех становился горше старого. Отец Варсонофий запретил мне даже делать подобные попытки, ограничив мою ежедневную порцию куренья пятнадцатью папиросами. Прежде я... ... приступили со страхом и трепетом. И вот, в июне 1910 года жена моя заболела какой-то странной болезнью, которой ни фельдшер оптинский , ни приглашенный врач определить не могли: утром почти здорова, а как вечер, так и до 40 температура. И так неделя,...

Изменен: 06.07.2017
Путь: В кулуарах

Оптинский Варсонофий Оптинский

Изменен: 26.06.2017
Путь: SetTitle("Новости");?> О едином на потребу: Беседа с современным иеросхимонахом на духовные темы

Сказано, что если мы боремся со злом в себе, понуждаем себя к добродетели, Бог посылает нам благодать, помощь. Старец Амвросий [Оптинский ] говорит: « Боже-то поможи, но и сам мужик не лежи ». Господь идет навстречу, насколько ты сам стараешься. Царство... ... Это значит – не простил. Вот мы говорили: внешне я могу простить, а внутренне, от сердца, не могу без Божией благодати. Старец Варсонофий Оптинский говорит так: « Такая-то меня пронесла по всяким кочкам, и осуждала, и чего только на меня людям не наговорила...

Изменен: 26.06.2017
Путь: В кулуарах

Поскольку Царь наш - Царь православный...". «Мы любим царя, потому что любим Бога», - говорил Оптинский старец о. Варсонофий

Изменен: 19.06.2017
Путь: SetTitle("Новости");?> Вопрос о православном Царе – вопрос национального существования: Исследование наследия святых отцов о «Святорусской монархии»

Православной Вере и Церкви – поскольку Царь наш – Царь православный...". «Мы любим царя, потому что любим Бога», – говорил Оптинский старец о. Варсонофий (Плиханков). «После Православия они (цари) суть первый долг наш русский и главное основание истинного христианского...

Изменен: 19.06.2017
Путь: В кулуарах «Достоверны ли жития святых?»: История развития агиографической литературы

Явится желание, по возможности, подражать им. Вам захочется молиться и просить у Господа помощи, и Господь поможет. Преподобный Варсонофий Оптинский Духовное наследие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2004



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!