Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Классный час "ГТО" (1 сентября). План-конспект урока (7 класс) на тему: Всероссийский урок «Готов к труду и обороне. Возрождение традиций. Путь к здоровью через нормы ГТО

Считанные дни отделяют школьников, учителей, родителей от волнующего праздника - Дня знаний, который по традиции отмечается 1 сентября. Именно в этот день школьники начальней и средней школы, старшеклассники после летних каникул отправляются за новыми знаниями. И пока дети примеряют новенькие ранцы и школьную форму, родители проверяют, все ли куплено к началу 2017 - 2018 учебного года, учителя думают и в поисковиках ответ на вопрос, какой же будет тема первого всероссийского урока и классного часа, рекомендованного Министерством образования РФ в 2017-2018 учебном году? Каждый год, мы, портал Классные-часы.ру готовим для вас эту подборку. И этот год не исключение, мы готовы оказать помощь в подготовке к празднику и предлагает скачать бесплатно подборки презентаций (в том числе и с музыкой), разработок классных часов, торжественных линеек, уроков мира к 1 сентября для начальных классов (1, 2, 3, 4 класс), средней (5, 6, 7, 8, 9 класс) и старшей школы (10, 11 класс).

Если вам пригодился наш материал, то присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте . Там мы постоянно публикуем полезные для учителей материалы.

Тема единого классного часа к 2017 - 2018 учебному году - рекомендации Министерства образования РФ

Вместе с вами, дорогие учителя, мы каждый год отправляемся в школу. Внимательно следим за рекомендациями, издаваемыми как федеральным Министерством образования, так и его региональными подразделениями. Все стремятся узнать как можно раньше тему единого классного часа. В этом году тема рекомендуемая минообразования - ГТО. Но мы с толкнулись с тем, что в регионах эту тему меняют на другую, например: Урок мира, Трагедия Беслана, Я талантлив, Год экологии, Безопасность в сфете IT, ОБЖ. Конкретного универсального совета пока нет, а 1 сентября неумолимо грядет и скоро наступит на пятки. Но, как вы видите, кое-что мы уже узнали, поэтому собрали внушительную копилку материалов в одном месте, чтобы вам было удобно их скачать для использования. Подобрали материал для нескольких тем по классам, учли, что обязательно кто-то будет проводить урока мира, другие не откажутся от традиционного урока знаний. Актуальной является тема охраны природы, так как 2017 год в России объявлен Указом президента Годом экологии.

Первый урок 1 сентября 2017 - 2018 учебного года: варианты для 1 - 11 класса

Праздник не только сам день - 1 сентября, но и первый урок, который запомнится детям. Часто учителя приглашают на классный час родителей. Каждое слово педагога должно быть запоминающимся, поэтому выбор темы имеет огромное значение. Создает атмосферу праздника музыка, яркие слайды, цветы, букеты, шарики.

Оргмомент.

Приветствие.

1-й ученик :

Мы кидали мяч в окошко,

Убегали по дорожке,

Подтянулись пару раз —

И забор сегодня спас

От расплаты. Итого:

Сдали нормы ГТО!

К сентябрю мы соберёмся

С физкультурой разберёмся!

И физрук признает нас:

«Вы ребята высший класс!»

2-й ученик :

З найте это, взрослые и, конечно, дети:

Д ля того чтоб долго жить на белом свете,
О т дурных привычек напрочь откажитесь.
Р аньше не курили? Ну и не беритесь!
О чень важно также правильно питаться –
В итамины, овощи всем очень пригодятся.

ПЕСНЯ «Закаляйся, если хочешь быть здоров» (ИСПОЛНЯЕТ КРЯЧКОВА А.)

Слова В. Лебедева-Кумача Музыка В. Соловьева-Седого.

Закаляйся,

Если хочешь быть здоров

Постарайся,

Позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся

Если хочешь быть здоров!

Нам полезней

Солнце, воздух и вода

От болезней

Помогают нам всегда

От всех болезней нам полезней

Солнце воздух и вода!

Закаляйся,

Если хочешь быть здоров

Постарайся

Позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся

Если хочешь быть здоров!

Учитель: Президент РФ Владимир Путин своим Указом от 24 марта распорядился ввести в действие физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) с 1 сентября 2014 года. Выполнившие нормативы комплекса будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат массовые спортивные разряды и звания. Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.

Возможно, значок ГТО со временем станет очень популярным у молодежи. В былые времена его наличие говорило о том, что перед вами человек, который старается быть гармонично развитой личностью..

В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком «ГТО», выполняющие нормативы в течение ряда лет - «Почётным значком ГТО». Коллективы физкультуры предприятий, учреждений, организаций, добившиеся особых успехов по внедрению комплекса ГТО в повседневную жизнь трудящихся, награждались знаком «За успехи в работе по комплексу ГТО».

Значки ГТО (первые варианты) изготавливались из меди или латуни, и покрывались горячими эмалями (клуазон), в дальнейшем начался массовый выпуск значков из алюминия с покрытием жидкими (холодными) эмалями. Креплением для значков ГТО служил винт или безопасная булавка.

Ученики по очереди рассказывают о том, что такое ГТО:

1.»Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) - всесоюзный физкультурный комплекс, составлявший основу государственной системы физического воспитания и направленный на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины. Он являлся основой программ по физическому воспитанию во всех учебных заведениях и спортивных секциях страны.

2.В комплекс входили гимнастические упражнения, бег (на короткие и средние дистанции), прыжки (в длину или высоту), метание (диска, копья, толкание ядра и др.), плавание, лыжные гонки (для бесснежных районов - марш-бросок или велогонки), стрельба (только для юношей).

3.Система физической подготовки ГТО появилась в Советском Союзе в 1931 году и существовала до 1991. Комплекс включал в себя две части: «БГТО СССР» для учащихся школ с 1 по 8 класс и ГТО - для граждан старше 16 лет. Список упражнений, входивших в норматив, был довольно широк: отжимания и бег, подтягивания, прыжки, метание гранат, плавание, лыжи, стрельба, туристические походы, толкание набивного мяча. Комплекс охватывал граждан СССР в возрасте, начиная от 10 и до 60 лет.

3. Нормативы и классификация ГТО непрерывно совершенствовались. Определенные изменения в комплекс ГТО были внесены в 1940, 1947, 1955, 1959, 1965 годах.В 1972 году специальным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР был введён новый комплекс ГТО, в котором появились ступени для школьников 10-13 лет и трудящихся 40-60 лет.

Всего стало пять ступеней ГТО: 1 - «Смелые и ловкие», 2 - «Спортивная смена», 3 - «Сила и мужество», 4 - «Физическое совершенство», 5 - «Бодрость и здоровье».

4. В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком «ГТО», выполняющие нормативы в течение ряда лет - «Почётным значком ГТО».

К началу 1976 года свыше 220 миллионов человек имели значки ГТО.

Комплекс ГТО действовал в СССР до 1991 года.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «Готов к труду и обороне. Возрождение традиций. Путь к здоровью через нормы ГТО»

Мир детства наполнен фантазией, бесконечным творчеством и познанием окружающей среды. Немалую роль в этом отводится играм. Игры служат не только для развлечения, они учат преодолевать жизненные трудности, развить нужные качества. Детский организм так устроен, что в процессе игры он усваивает информацию значительно лучше, чем во время длительных, и зачастую абсолютно бесполезных бесед. Мудрый взрослый не станет нагружать своего ребенка излишними разговорами, которые понятны ему станут значительно позже. Иногда достаточно воссоздать конкретную ситуацию в игровой форме и научить ее правильно решать….

Загадки:

  1. Стать сильнее захотели?
  2. Поднимайте все…(Гантели)
  3. Объявим бой бациллам

Моем руки чисто с…(Мылом)

4.Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это … (Мяч)

5.Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
— Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (Гантели)

6. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

7. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)

8. Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? (Лыжи)

9. Он на вид — одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…(Сноуборд)

10. Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)

11. Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

12. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Там идёт игра — … (Хоккей)

13. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)

14. Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка. (Старт)

С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ НАРИСОВАТЬ футболиста с мячом)))))))

Игра «ШАРАДЫ»

В последние 10 лет вести здоровый образ жизни стало модной тенденцией, которой стараются придерживаться медийные лица . Этот термин пришел к нам с Запада, но до сих пор далеко не все знают, что он означает. АББРЕВИАТУРА «ЗОЖ»

Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни

и производительно работать?

  1. Если утром вам надо встать пораньше, вы:
  1. Заводите будильник?
  2. Доверяете внутреннему голосу?
  3. Полагаетесь на случай?
  1. Проснувшись утром, вы:
  1. Сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела?
  2. Встаете неспеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу?
  3. Увидев, что у вас в запасе еще несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом?
  1. Из чего состоит ваш обычный завтрак:
  1. Из кофе или чая с бутербродами?
  2. Из мясного блюда и кофе или чая?
  3. Вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять?

IY. Какой вариант распорядка дня вы бы предпочли:

  1. Необходимость точного прихода на работу в одно и то же время?
  2. Приход в диапазоне 30 минут?
  3. Гибкий график?

Y. Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность:

  1. Успеть поесть в столовой?
  2. Поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе?
  3. Поесть не торопясь и еще немного отдохнуть?

YI. Сколь часто в суете служебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немного пошутить и посмеяться с коллегами:

  1. Каждый день?
  2. Иногда?
  3. Редко?

YII. Если на работе вы оказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, как вы пытаетесь разрешить ее:

  1. Долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию?
  2. Флегматичным отстранением от споров?
  3. Ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров?

YIII. Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания рабочего дня:

  1. Не более чем на 20 минут?
  2. До 1 часа?
  3. Более 1 часа?

IX. Чему вы обычно посвящаете свое свободное время:

  1. Встречам с друзьями, общественной работе?
  2. Хобби?
  3. Домашним делам?

X. Что означает для вас встреча с друзьями и прием гостей:

  1. Возможность встряхнуться и отвлечься от забот?
  2. Потерю времени и денег?
  3. Неизбежное зло?

XI. Когда вы ложитесь спать:

  1. Всегда примерно в одно и то же время?
  2. По настроению?
  3. По окончании всех дел?

XII. Как вы используете свой отпуск,

  1. Весь сразу?
  2. Часть летом, а часть зимой?
  3. По два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел?

XIII. Какое место занимает спорт в вашей жизни:

  1. Ограничиваетесь ролью болельщика?
  2. Делаете зарядку на свежем воздухе?
  3. Находите повседневную рабочую и домашнюю физиологическую нагрузку вполне достаточной?

XIY. За последние 14 дней вы хотя бы раз:

  1. Танцевали?
  2. Занимались физическим трудом или спортом?
  3. Прошли пешком не менее 4 км?

XY. Как вы проводите летний отпуск:

  1. Пассивно отдыхаете?
  2. Физически трудитесь, например, в саду?
  3. Гуляете и занимаетесь спортом?

XYI. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:

  1. Любой ценой стремитесь достичь своего?
  2. Надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды?
  3. Намекаете окружающим на вашу истинную ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы?

Оценка ответов

Теперь найдите в таблице оценки для каждого из ваших ответов и суммируйте их.

Очки за ответ

Вопросы

YIII

XIII

Результаты

400-480 очков: вы набрали почти максимальную сумму очков и можно смело сказать, что вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей служебной деятельности. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придает ей монотонность – напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной.

280-400 очков: вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать сои силы и при самой напряженной работе. Важно, чтобы ваша служебная деятельность и семейная жизнь и впредь оставались уравновешенными, без стихийных бедствий. Но у вас есть еще резервы для повышения производительности за счет более разумной организации ритма своей работы в соответствии с особенностями вашего организма.

160-280 очков: вы «середнячок». Если вы будете и дальше жить в таком же режиме, а точнее сказать в такой запарке, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные гигиенические навыки и служебные привычки. Примите наш совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.

Менее 160 очков: по правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете смело винить лишь ваш собственный образ жизни. Думаем, что и на работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук по утрам. Нужен совет специалиста – врача гигиениста и психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, пока не поздно вернуть здоровье.

Учитель : А сейчас предлагаю вам нарисовать значок-эмблему ГТО

(Дети рисуют).

Рассказывают о своих работах.

Объясняют нарисованное.

Итоги, выводы.

Цели: укрепление здоровья и оздоровление населения с помощью норм ГТО.
Задачи: комплекса ГТО является выведение человека на достаточно высокий уровень физического развития и физической подготовленности для высокой профессиональной подготовки к труду и выполнению священного долга по защите Родины».
Зал украшен плакатами и лозунгами ГТО, шарами. Звучит музыка – «Спортивный марш».
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем физкультурно-спортивный праздник «От норм ГТО к –олимпийским медалям!», посвященный возобновлению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
ученик 1.
Что такое ГТО?
Вы не видели его?
Где он, что он покажите?
И быстрее научите.
ученик 2.
ГТО – это движение.
ГТО – это успех.
ГТО – это здоровье
ГТО – это для всех
ученик 3.
Расскажу вам для чего
Сдаём мы нормы ГТО:
Чтоб здоровье укреплять,
Патриотами чтоб стать.
ученик 4.
Нужно ведь спортивным быть,
Чтоб Россию защитить!
Чтоб спортсменов стало много,
Чтобы жили люди долго,
ученик 5.
Чтобы знал и стар, и млад,
Что здоровье – это клад!
И посмотрим — кто кого!
Все на сдачу ГТО!
Идет презентация, ведущий ведут рассказ о комплексе ГТО.
Построение команд 5-6-х классов. Выдача карточек и маршрутных листов участникам праздника. Объяснение заданий на станциях.
Выходит ведущий и задаёт вопросы командам по теме ГТО, если участники не могут ответить – помогают болельщики, которые приносят баллы команде.
Вопросы:
1.Что такое комплекс ГТО? (Готов к труду и обороне — основа системы физического воспитания, реализующая решения оздоровительных, спортивных, воспитательных и образовательных задач.)
2. Когда впервые был введён комплекс ГТО? (1931г.)
3. Сколько ступеней включает комплекс ГТО? (Всего 5-11 ступеней)
За каждый правильный ответ команде присваивается 1 балл.
Ведущий приглашает команды разойтись по станциям. На станциях стоят учителя школы.

1 Станция. Организатор станции раздаёт команде лист размером А3 и маркеры. Задание: Нарисовать символ, олицетворяющий комплекс ГТО – 1минута
2 Станция. Подтягивание из положения вис – мальчики, вис лёжа – девочки – на количество (кол-во раз)
3 Станция. Прыжки в длину с места на результат.(см)
4 Станция. «Челночный» бег 3х10м (сек.)
5. Станция. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)
6. Станция. Отгадать спортивные загадки. За правильно угаданный ответ – 1 балл.
1. Все ребята за мячом валят туда валом. В школе называется он спортивным (залом)
2.Где играют все в хоккей и на коньках катаются? Это место всем известно (кортом) называется.
3. Славится площадка под открытым небом,
поиграть в любые игры там мы можем летом. (волейбольная площадка)
Закончив все испытания участники садятся на свои места в зале.
Ведущий:
Комплекс ГТО, друзья.
Без него никак нельзя.
Учит Родину любить.
Сильным, статным, крепким быть.
Быстро бегать, прыгать ввысь.
Жизненных высот достичь.

Кричалки:
1.Тренировка и труд вместе в спорте идут!
Тренировка и труд нам удачу принесут!
2.Дай мне руку улыбнись!
Спорт продлит нам нашу жизнь.
3.Красным, белым, синим, светят небеса.
Снами вся Россия – голосуем за!
4.И всей планете сказать об этом может любой.
ГТО, сдадим мы вместе с тобой.
5.Готовы к бою: за серебро и золото.
6. Душой и телом – молоды,
Не боясь жары и холода.
7.Нам надо чтобы мы о главном не забыли,
В единстве наша сила, услышь меня Россия!
Построение команд – участниц. Выступление учащихся школы во время подсчёта баллов и определения победителя. Ведущий предоставляет слово судьям. Судьи подводят итоги и отмечают работу учащихся грамотами и призами. Организованный уход из зала по музыку спортивного марша.

Форма проведения: час общения.
1.Ребята, я прочту вам строчки из стихотворения известного детского писателя С.Я. Маршака. Может, кто знает название стихотворения, прослушайте его внимательно и постарайтесь найти незнакомое вам слово, понятие.
СЛАЙД 1
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак «ГТО»
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.
Это «Рассказ о неизвестном герое», где пожарные, милиция и фотографы разыскивали двадцатилетнего парня, спасшего из огня девочку.
Значок ГТО (для чего этот парень носит на груди этот значок?
— Как вы думаете, что такое ГТО? Как расшифровать это сочетание букв? (Ответы детей)
Цель нашего классного часа: (вывод делают учащиеся)
Узнать, что такое ГТО?
Для чего это надо?
Я вам в этом помогу.
2. Ребята, зачем вы ходите в школу? (ответы детей)
-Что необходимо для того, чтобы хорошо учиться? (ответы детей)
Вывод: каждому человеку необходимо прилагать усилия, трудиться, чтобы достичь определенной цели.
Каждый человек приносит пользу своим трудом, но труд не только во благо себя, но и во благо Родины.
2.Детям предложить прослушать песню о спорте.
— О чем эта песня? (о спорте)
Для чего человек занимается спортом? (ответы детей)
Вывод: Спорт для себя и во благо государства.
3. Давайте попробуем расшифровать, что же значит ГТО (готов к труду и обороне)
СЛАЙД 2
ГТО или Готов к труду и обороне - это физкультурный комплекс, который направлен на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины.
4. Подумайте, какой человек может считать себя готовым к труду и обороне?….
Именно человеку, который занимался физкультурой, совершенствовал сам себя, вручался такой значок, как награда - подтверждение того, что он готов в любую минуту справиться с трудной работой или встать на оборону своей страны, если это понадобится.
Как же выяснить, насколько человек силен, спортивен, подтянут, ловок? Для установления этого нужно было сдать определенные нормативы (нормы ГТО).
СЛАЙД 3
24 марта 2014 года на заседании совета по развитию физкультуры и спорта президент России Владимир Путин заявил, что подписал указ о возрождении ГТО.
Цель возрождение ГТО – попытка привить школьникам привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту. Чтобы вместо компьютерных игр дети занимались спортом.
СЛАЙД 4 (значки)
Школьники, которые выполнят нормативы комплекса, будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат спортивные звания. Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.
Вернемся к стихотворению, которое я вам прочитала в начале нашей беседы. Как вы думаете, каким был этот парень, раз носил значок ГТО?
Хотели бы вы получить значок ГТО? Что для этого нужно делать? (Ответы детей).
Мы с вами должны начать подготовку и борьбу с самим собой: со своей ленью, с нехваткой времени на поддержание своего здоровья… не забывайте «Движенье-это жизнь!», соблюдая рекомендации к недельному двигательному режиму, вы станете на шаг ближе к заветному знаку ГТО, обретете гармонию силы и духа. ГТО - друг здоровья!
СЛАЙД 5 (читают хором)
5.СЛАЙД 6
Первое ваше домашнее задание: нарисуйте ГТО, мы в классе устроим выставку ваших работ.
6.СЛАЙД 7
Рефлексия.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!