Открытое занятие по плаванию для подготовительной группы проделки кикиморы. Обучение плаванию в детском саду
Бондарева Алина Анатольевна
РК г. Актобе ГККП дошкольная гимназия №7 «Арман»
инструктор по плаванию
По водным просторам
Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании на груди.
Совершенствовать технику скольжения на груди и на спине, с опорой и без опоры.
Формировать навык погружаться в воду с открытыми глазами.
Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.
Ценность : внутренний покой
Качества : дисциплина, уверенность в себе, самодисциплина
Оборудование: плавательные дощечки, тонущие игрушки или камешки.
Ход занятия:
Дети входят в «сухой» зал.
Круг радости:
Придумано кем- то просто и мудро,
При встрече здороваться доброе утро!
- Доброе утро солнце и птицы!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ведущий: Сегодня, я приглашаю вас ребята в путешествие. А куда нам отправиться, вы выберете сами. Вы согласны?
Дети: Да.
Дети проходят и видят «Турагенство «Арман».
Ведущий: Вот здесь нам наверное смогут помочь, и выбрать куда мы с вами отправимся.
Туроператор: Здравствуйте, здравствуете, только здесь мы можем предложить вам самый лучший отдых. Пожалуйста, лучшие лыжные трассы, и каток на Медео…
Ведущий: Спасибо, но там сейчас холодно, а что вы можете еще нам предложить?
Туроператор: Отдых в Африке, где вы сможете увидеть диких животных – жирафа, зебру…
Ведущий: Спасибо, но там очень жарко, а что еще вы предложите?
Туроператор: Тогда только для вас, и только сегодня путешествие по водным просторам. Вы сможете увидеть морских животных, проплыть по тоннелям, нырнуть на дно моря.
Ведущий: Ну, что ребята отправимся в морское путешествие?
Дети: Да, да, да.
Туроператор: Тогда вам надо приобрести билеты. Только билеты у нас не продаются, мы их меняем на ответы на сложную загадку. Если вы отгадаете ее, я с удовольствием вам их отдам. Вы согласны?
Дети: Да.
Туроператор: Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица, и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо
Человеку погибать.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба.
Чтобы плыли корабли,
Жить нельзя нам без… (воды)
Дети отгадывают загадку, получают билеты, проходят в раздевалку. Готовят купальные принадлежности, и по массажным коврикам выходят на ванну.
Ведущий: Прошу вас подняться на наш корабль, и отправиться в путешествие.
Дети заходят в воду, и строятся вдоль бортика.
Ведущий: Если все готовы, мы отправляемся. Приводим наш корабль в движение.
Дети выполняют вдох-выдох в воду, опускают лицо в воду с задержкой дыхания на счет до 5.
Ведущий: Заводим моторы.
Дети работают прямыми ногами как при плавании способом кроль на груди у опоры.
Ведущий: Корабль отправляется.
Дети ложатся на воду, на спину, с опорой ногами за поручень.
Ведущий: Ребята, мы с вами доплыли до бухты.
Дети выполняют скольжение на груди в обруч.
Дети строятся вдоль бортика и выполняют скольжение на груди с работой ног, с опорой в одну сторону, обратно скольжение на спине с работой ног.
Ведущий: Смотрите ребята, это какое-то морское животное плавает в воде.
Дети: Это же морская звезда.
Дети выполняют игровое упражнение «звездочка».
Ведущий: А сейчас ребята, мы с вами будем нырять на дно моря, и доставать со дна жемчужины.
Игра «Водолазы».
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться. Я думаю, что вам оно понравилось, вы получили заряд бодрости, и положительные эмоции. Показали, что вы здоровые, сильные духом и смелые.
Дети выходят из воды, проходят в раздевалку, одеваются и проходят в «сухой» зал, где вместе с гостями пьют фито-чай.
Обучение плаванию в детском саду
Организация обучения детей плаванию в детском саду осуществляется в комплексе со всеми многообразными формами физкультурно-оздоровительной работы, так как только сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливании организма.
Занятия плаванием должны проводиться не ранее чем через 40 мин после еды и не позднее чем за 1,5-2 ч до ночного сна.
Обучение плаванию проходит, как правило, в форме групповых занятий. Количество занятий для каждой группы - не менее 2 раз в неделю.
Принята следующая возрастная классификация детей дошкольного возраста, на которую ориентируются при планировании обучения плаванию в детском саду: 1-я младшая группа (3-й год жизни); 2-я младшая группа (4-й год жизни); средняя группа (5-й год жизни); старшая группа (6-й год жизни); подготовительная группа (7-й год жизни). Группы детского сада делят на подгруппы в зависимости от возраста детей и конкретных условий (количества детей в группе, размера бассейна, цели занятия). Число подгрупп в каждой группе будет различным: так, 1-ю и 2-ю младшие группы нужно разделить на 3-4 подгруппы, чтобы в каждой из них было не более 6-8 человек; более старшие группы делят на 2 подгруппы, чтобы в каждой было не более 10-12 человек.
Продолжительность занятий в разных группах тоже неодинакова и зависит от возраста и периода обучения. Так, в начале обучения занятия менее продолжительные, а по мере освоения детей с водой их длительность увеличивается.
Обучение плаванию в детском саду осуществляется тренерами и инструкторами бассейна. Уровень воды в бассейне должен быть не более 50-60 см и доходить до пояса занимающихся; температура воды - около 30°С. Занятия проводятся по программе физического воспитания для детского сада; на них решаются задачи освоения с водой и овладения элементами техники плавания.
Продолжительность занятия плаванием детей старшего возраста - не менее 40-60 мин; а во 2-й младшей и средней группах в начале обучения она несколько меньше.
Формирование умения плавать предусмотрено программой, начиная с четвертого года жизни ребенка, т.е. со 2-й младшей группы. Дети этого возраста уже достаточно самостоятельны, вла-
деют необходимыми гигиеническими умениями и навыками, а также имеют определенный двигательный опыт и, как правило, хорошо адаптируются к условиям дошкольного учреждения.
В этой группе уже можно проводить не только индивидуальные (как с детьми более раннего возраста), но и групповые занятия.
В работе с дошкольниками обязателен индивидуальный подход. Это связано в первую очередь с тем, что детский организм в этом возрасте еще хрупкий, ^сформировавшийся, что требует тщательного учета способностей, склонностей, а главное - физических возможностей каждого ребенка. Только при строгом учете пола и возраста, уровня физического развития и здоровья ребенка, его подверженности простудным заболеваниям, степени освоения с водой и адаптации к изменениям температурных условий, индивидуальных реакций на физические нагрузки можно подобрать наиболее оптимальные методы обучения плаванию дошкольников.
Ведущее место должен занимать игровой метод, позволяющий обеспечить необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, увеличить число повторений упражнений, использовать различные исходные положения, повысить эмоциональность занятий.
Система упражнений и игр, применяемая в обучении дошкольников, основывается на закономерностях поэтапного формирования соответствующих навыков. Принято выделять несколько этапов обучения.
1-й этап. Ему соответствует младший дошкольный возраст (3-4 года). Начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами (плотностью, вязкостью, прозрачностью). Заканчивается этот этап, когда ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно (с помощью взрослого) передвигаться по дну бассейна, совершать простейшие действия, играть.
2-й этап. Ему соответствуют младший и средний дошкольный возраст (4-5 лет). Основная задача - приобретение детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно уверенно. На занятиях дети учатся держаться на поверхности (всплывать, лежать, скользить), а также самостоятельно выполняют дыхательное упражнение «вдох-выдох» (не менее 10 раз подряд).
3-й этап. Ему соответствует старший дошкольный возраст (6 лет). Основная задача - обучение плаванию избранным способом. К концу этого этапа дети должны проплывать 10-15 м на мелководье разученным способом в полной координации.
4-й этап. Ему соответствуют старший дошкольный и младший школьный возраст (6-7 лет). Основная задача - совершенствование техники избранного способа плавания, выполнение простых поворотов и прыжков в вода Дети приобретают умение плавать на глубокой воде.
Освоение различных движений осуществляется путем многократного их повторения; количество повторений должно возрастать постепенно. Учитывая, что повторение движений является однообразной деятельностью и утомляет детей, на одном занятии надо предлагать им разнообразные упражнения. Дошкольники на основе подражания лучше осваивают целостные двигательные акты, поэтому надо создавать у них целостное представление об изучаемом способе плавания. В связи с особенностями развития мышления детей в этом возрасте (конкретность, предметность, сильно выраженная способность к подражанию и др.) очень большое значение при обучении плаванию имеет показ, который должен сопровождаться доступными для детей пояснениями инструктора.
Большое место в мышлении ребенка-дошкольника занимает образ. В обучении плаванию целесообразно применять образные сравнения в названиях и объяснениях упражнений. Например, такие названия, как «Глазки в воде», «Нос утонул», «Раки», «Акула» и др., помогают создать у ребенка реальные представления о выполнении упражнений, обеспечивают правильное овладение ими.
В работе с детьми 4-6 лет не следует использовать большое количество команд и подсчетов при разучивании упражнений.
Овладение навыком плавания достаточно сложно для дошкольников; в связи с этим в процессе обучения надо использовать значительное количество разнообразных подготовительных упражнений и игр.
Дозировка нагрузки для девочек и мальчиков одинакова, но изменяется в зависимости от возраста: детям 3-4 лет дается несколько меньшая нагрузка, чем детям 5 лет.
Исправлять ошибки дошкольников в процессе занятий плаванием нужно в определенной последовательности. Так, нельзя исправлять одновременно несколько ошибок - это рассеивает внимание детей. Чаще всего у дошкольников ошибки связаны с недостаточной степенью общей физической и координационной подготовленности. Надо стремиться к тому, чтобы дети освоили общую схему движений избранного способа плавания, и не требовать от них точности в технике.
Успешность обучения повышается, если ведущий занятия взрослый (тренер или родитель) находится в воде. При обучении
дошкольников необходимо соблюдать стандартные требования безопасности (см. главу 8, раздел 8.2.).
Занятия по плаванию, начатые в младшем дошкольном возрасте, способствуют успешному обучению каждого ребенка жизненно необходимому навыку - с учетом индивидуальных особенностей его развития, уровня физической подготовленности и состояния здоровья, открывают хорошие перспективы для систематических занятий плаванием.
Контрольные вопросы и задания
1. Назовите задачи обучения плаванию в детском саду.
2. Каковы условия проведения занятий плаванием в детском саду (уровень воды в бассейне, температура воды и т.д.)?
3. Как обеспечить безопасность на занятиях плаванием с детьми дошкольного возраста?
4. Назовите этапы обучения плаванию дошкольников (задачи и содержание каждого этапа, методы обучения).
5. Каковы особенности методики проведения занятий плаванием с детьми дошкольного возраста?
Булгакова П.Ж. Плавание. - М.: ФиС, 1999 - (Азбука спорта). Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.
Обучение плаванию
Показаны публикации 11-20
из 1180
.
Все разделы
| Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне
Конспект открытого занятия по плаванию с элементами прикладного плавания «Морское путешествие» в подготовительной группе Цель : формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь правильно действовать в различных ситуациях; доставлять чувство радости и удовольствия. Задачи : - Расширять знания детей о прикладном плавании («познавательное развитие » ) - В игровой форме развивать основные...
Лешина Марина Владимировна, инструктор по физической культуре (плавание ) воспитатели : Писаренко Н.А, Зеленева Н.А. ГБОУ г. Москвы «Школа №2051» Г. Москва, проспект Защитников Москвы, д.9, корп.2 Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе №1 «Кто живет на...
Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне - Сценарий праздника к 23 февраля по плаванию во второй младшей группе
Публикация «Сценарий праздника к 23 февраля по плаванию во второй младшей...» ОАО «ПРЕДПРИЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕТРОВАГОНМАШ» ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 4 «Алёнушка» Досуг «Сценарий спортивного развлечения для детей к 23 февраля «День военно - воздушного флота» Провела: Григорьева Е.В. г. Мытищи Февраль 2018 г. Цель: расширить знания...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " ПОЛЬЗА СУХОГО БАССЕЙНА " Сухой бассейн, наполненный яркими разноцветными шариками- прекрасный вариант для детской комнаты.Отсутствие твердых и острых деталей - это безопасность для детей и спокойствие для родителей. Детям очень нравится играть в...
Конспект занятия по плаванию «Изучение лежания на воде в положении «Звездочка» Конспект занятия по плаванию для маленького бассейна первого года обучения. Тема: Изучение лежания на воде в положении «звездочка» Цель: 1.Привлечение учеников к систематическим занятиям плаванию. 2. Пропаганда здорового образа жизни. 3. Развитие умений и навыков в плавании....
Диагностика выполнения программы в малом бассейне Диагностика выполнения программы в малом бассейне Определение физической подготовленности учеников в воде в рамках программы по обучению плаванию должно характеризовать уровень овладения основными движениями по освоению с водой и основами элементов техники способов плавания....
Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне - Конспект урока по плаванию «Изучение плавания кролем на груди» для 2 класса
Конспект урока по плаванию для 2 класса. Тема урока: «Изучение плавания кролем на груди» Цель: 1.Пропаганда здорового образа жизни. 2. Развитие умений и навыков, необходимых при плавании. 3. Привлечение школьников к систематическим занятиям плаванием. Задачи урока: 1. Повторить...
На этой неделе у ребят появилось много новых положительных, ярких эмоций!Одними из которых стало первое занятие в бассейне, которое они очень долго ждали!И конечно же посетили его все дети, которые были в этот день в детском саду.Их было 21 человек.На плавание этих детей, как...
Цель: Создание атмосферы праздничного настроения, пропаганда здорового образа жизни и занятий плаванием. Задачи: 1. Совершенствовать ранее изученные плавательные навыки: плавание кролем на груди и на спине, брассом, ныряние, задержка дыхания; 2. Закрепить интерес детей к...
Библиотека
материалов
Занятие 1-2.
Задачи: напомнить детям о правилах поведения в бассейне;
ознакомить их с разными способами плавания-кроль на груди и на спине(показать картинки);
приучать уверенно входить в воду, погружаться с головой.
На суше. Ору №1.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно, поймать плавающую игрушку, ходить и бегать с игрушкой в руках в разных направлениях, по желанию окунуться.
2. Окунуться в воду с головой всем вместе, стоя в кругу и держась за руки,3-4 раза.
3. Игра «Невод»(2-3 мин).
4. Показать, кто и как умеет плавать.
Занятие 3-4.
Задачи: учить детей уверенно погружаться в воду с головой;
упражнять в ходьбе вперед и назад(глубина по грудь), преодолевая сопротивления воды;
приучать действовать организованно, не толкать друг друга.
На суше. Ору№ 2.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно, пройти вдоль бортика, не держась за поручень.
2. Держась за поручень, бортик, приседать, погружаясь в воду с головой,4-5 раз.
3. Ходить от бортика к бортику вперед и назад, помогая себе гребковыми движениями рук, 2-3 раза. 4. Подпрыгивать на месте, отталкиваясь о воду руками («Кто выше?»),7-8 раз.
5. Бегать в воде, догоняя друг друга («Мы веселые ребята»),3-4 раза.
6. Держась за бортик, поручень руками, лечь на воду, принять горизонтальное положение («покажи пятки»),2-3 раза. 7. Самостоятельные игры с игрушками.
Занятие 5-6.
Задачи: приучать детей, войдя в воду, самостоятельно погружаться с головой;
упражнять в передвижениях парами, держась за руки;
воспитывать смелость.
На суше. Ору №3.
В воде.
1. Войти в воду и самостоятельно окунуться с головой.
2. Ходить вдоль бортика, наклонившись вперед, сложив руки «лодочкой»,1-2 мин.
3.Бежать,по сигналу падать в воду, вытянув руки вперед.
4. Ходить и бегать парами по бассейну,держась за руки,2-3 мин.
5. Стоя погружение в воду до подбородка, до глаз, с головой («Насос»),6-8мин.
6.Игра «Сердитая рыбка»,3-4 раза, парами друг против друга и держась за руки, выполнять поочередно.
Занятие 7-8.
Задачи: продолжать приучать детей не бояться погружаться в воду, не вытирать лицо руками после погружения в воду с головой, упражнять в умении выполнять выдох в воду;
совершенствовать умение лежать на поверхности воды;
активизировать внимание детей.
На суше. Ору №4.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно, ходить вдоль бортика, помогая себе руками,1-2 мин.
2. Бегать медленно и быстро, помогая себе руками, с разбега падать в воду, погружаясь с головой, стараться не вытирать воду с лица,2-3 мин.
3. Стоя в парах, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до носа, сделать энергичный выдох,чтобы было много пузырей,3-4 раза.
4. Сделать «Медузу»,2-3 раза.
5. Поскоки парами, продвигаясь вперед, чья пара быстрее переберется на противоположную сторону бассейна,2-3 раза.
6.Стоя у бортика, держась за него руками, присесть, выпрыгнуть как можно выше, что бы ноги отрывались от дна бассейна,4-5 раз.
7.Игра «Найди себе пару», бегом догоняя друг друга,2-3 раза. 8. Присесть, сделать выдох в воду,5-6 раз.
Занятие 9-10.
Задачи: продолжать учить детей делать выдох в воду;открывать глаза в воде;формировать умение принимать горизонтальное положение тела в воде.
На суше. Ору№ 5.
В воде.
1. Войти в воду, самостоятельно окунуться до подбородка с головой.
2. Бегать, поднимая колени высоко («Лошадки»),2-3 мин.
3. Стоя у бортика, держась за него руками, погрузиться в воду с головой и быстро выпрыгнуть,3-4 раза.
4. Стоя в кругу, держась за руки, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до глаз, сделать выдох, что бы появились пузыри,3-4 раза.
5. Стоя в кругу, опустить лицо в воду, открыть глаза,2-3 раза.(Рассматриваем предметы в воде, считаем пальцы и т.д.).
6. Игра «Карусели».
7. Лежа на воде, держась за бортик, двигать прямыми ногами вверх-вниз по 3-4 раза.
8. Игра «Бегом за мячом» (свободная игра с мячом),2-3 раза.
Занятие 11-12.
Задачи: продолжить формировать умение делать глубокий вдох о продолжительный полный выдох; подготавливать к выполнению скольжения на груди; разучивать движения ногами.
На суше. Ору №6.
В воде.
1. Войти в воду,ходить поперек бассейна в полу-приседе, опираясь руками о плавающий предмет(доска,игрушка),1-2 мин.
2. Делать брызги, энергично хлопая в воде ладонями.
3. Стоя, слегка наклониться вперед, двигать двумя руками вправо-влево, как при полоскании белья. 4. Поднять руки вверх, сделать вдох, затем присесть, обхватив колени руками, сделать выдох в воду,2-3 раза.
5. Пройти в обруч, опущенный в воду, окунаясь с головой,2-3 мин.
6. Держась за бортик или поручень, выпрямить ноги назад так, чтобы они всплыли (видны пятки),лицо опустить в воду,2-3 раза.
7. Игра «Медвежонок Умка и рыбки».
8. Выдох в воду,4-6 раз.
Занятие 13-14.
Задачи: учить передвигаться и ориентироваться под водой, лежать на воде, осваивать движение ног кролем;воспитывать у детей инициативу и находчивость.
На суше. Ору№ 7.
В воде.
1. Войти в воду, бежать вдоль бортика, помогая себе гребковыми движениями рук,1-2 мин. Окунуться с головой.
2. Присев, сделать выдох в воду,5-6 раз.
3. Лечь на воду, держась за поручень, упражняться в движении ногами,1-2 мин.
4. Ходить по бассейну, опускать лицо и делать выдох в воду,1-2 мин.
5. Прыгать по дну от бортика к бортику, помогая себе руками («Кто быстрей?»),2-3 раза.
6. Подныривать под плавающий на воде обруч, 4-5 раз.
7.Игра «Жучок-паучок»(2-3 р
Занятие 15-16.
Задачи: учить детей лежать на поверхности воды, двигаться в воде прямо,боком;
ознакомить с движениями ног в скольжении;
отрабатывать согласованность действий.
На суше. Ору №8.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно,погрузиться с головой,сделать выдох в воду,4-6 раз.
2. Идти друг за другом, разгребая воду руками,1-2 мин.
3. Идти вправо и влево приставными шагами, держась за руки,1-2 мин.Всем вместе окунуться по шею.
4. Стоя в кругу поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, присесть, сгруппироваться, всплыть(«как поплавок»), сделать постепенный выдох в воду,встать,выпрямиться,3-4 раза.
5. Лежа на воде, держась, выполнять движения ногами, как при кроле,2-3 мин.
6. Встать парами лицом друг к другу, взяться за руки. Одному выпрямить ноги назад и двигать, как при кроле, другому тянуть его, как на буксире, шагая назад (выполнять отсередины бассейна к бортику). Меняться ролями 3-4 раза.7. Игра «Караси и щуки»,3-4 раза.8.Пытаться плавать самостоятельно.
Занятие 17-18.
Задачи: учить детей выполнять скольжение, продолжать закреплять умения погружаться в воду с головой, открывать глаза, двигаться в воде в разных направлениях, не мешая друг другу;
Приучать внимательно слушать педагога, быстро, организованно действовать по сигналу.
На суше. Ору №9.
В воде.
1 . с разбега упасть в воду, окунувшись с головой, 2-4 раза.
2. Стоя у бортика, поднять руки вверх, положив ладони одна на другую(голова между рук), слегка оттолкнуться от дна бассейна, скользить по воде в сторону другого бортика, задержав дыхание,4-6 раз.
3. Стоя парами, держась за руки, поочередно приседать, погружаясь в воду с головой и делая выдох(«Насос»),3-4 раза.
4. Игра «На буксире» с движениями ног,3-4 раза.
5. Присев, опустить лицо, голову в воду, рассматривать предметы на дне бассейна,2-3 раза,2-3 раза.
6. Выдох в воду,5-6 раз.
7. Игра «Мы веселые ребята»(с бегом, водящий-педагог),3-4 раза.
Занятие 19-20.
Задачи: продолжать учить детей скольжению на груди; ознакомить со скольжением на спине. Упражнять в выполнении выдоха в воду при горизонтальном положении тела; воспитывать организованность.
Н а суше. Ору №10.
В воде.
1.Ходьба поперек бассейна спиной вперед, загребая руками,2-4 раза.
2. Двигать обеими руками справа налево и наоборот у поверхности воды, делая ладонями волны,6-8 раз.
3. Держась за бортик, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись с головой, сделать выдох,5-6 раз.
4. Выполнять скольжение, отталкиваясь одной ногой от стенки бассейна. Добиваться от детей полного выпрямления(положение «стрела»),4-5раз.
5. Держась за бортик, вытянуть ноги, чтобы они всплыли, делать попеременные движения прямыми ногами вверх-вниз. Повторить 3-4 раза.
6. Выполнять скольжение на спине с поддержкой,2-3 раза.
7. Игра «Хоровод»,3-4 раза.
8. Выдох в воду,4-6 раз.
Занятие 21-22.
Задачи: закреплять умение свободно лежать на воде, всплывать; учить выдоху в воду во время скольжения на груди; воспитывать смелость, настойчивость.
На суше. Ору №11.
В воде.
Войти в воду, самостоятельно окунуться с головой,1-2 мин.
Бегать в разных направлениях, разгребая воду руками, по сигналу стать у бортика, повернуться к нему спиной,2-3 раза.
Стоя, поднять руки вперед-вверх, сделать вдох, задержать дыхание, наклониться вперед, плавно лечь на воду, расслабиться, всплыть к поверхности воды, плавать, как «медуза», встать,2 раза.
Из положения «медуза» сделать «морскую звезду»,2 раза.
Повторить «поплавок»,2 раза.
Оттолкнуться ногами от дна, скользить вперед, руки вперед,делать выдох в воду.(«стрела»).
Игра «Поезд в туннель! »(ходить друг за другом, подныривая в обруч),расположенный вертикально,2-3 раза.
Свободное плавание, самостоятельные игры на воде.
Выдох в воду,3-5 раз.
Занятие 23-24.
Задачи: учить детей всплывать и лежать на спине;
Подготавливать к разучиванию движений руками;
Приучать ориентироваться во время движения в воде.
На суше. Ору№ 12.
В воде .
1. Войти в воду. Стоять у бортика правым боком, держаться за него правой рукой, сделать вдох, погрузить лицо в воду, задержав дыхание (считать до трех), выпрямиться, выдох. Проделать то же, держась за поручень левой рукой, повторить 2-3 раза.
2. Держаться двумя руками, сделать вдох, присесть и погрузиться с головой в воду, сделать выдох,3-4 раза.
3. Повторить упражнение – лежание на груди, по 2 раза каждое.
4. Стоя в воде по пояс, руки вниз, делать вдох, задержать дыхание, присесть, медленно наклониться назад, лечь на воду на спину, всплыть к поверхности воды, плавать и дышать свободно,3-4 раза.
5. Выполнять скольжение на груди поперек бассейна,3-4 раза.
6. Игра «Оса».
7. Самостоятельное плавание и игры с игрушками.
Занятие 25-26.
Задачи: ознакомить детей со скольжением на груди с выдохом в воду;
Отрабатывать движения прямыми ногами, как при способе кроль;
Формировать навыки лежания на спине;
Воспитывать смелость.
На суше. Ору №13.
В воде.
1. Войти в воду. Бегать в парах, держась за руки, от бортика к раза.
2.Приседать в парах, кто дольше пробудет под водой (считать) и сделает больше пузырей,3-4 раза.
3.Держась за бортик руками, выполнять движения прямыми ногами, как при плавании кроль,2-3 мин.
4. Стать, кисти рук за голову, присесть и лечь на спину, поплавать в этом положении,2-3 раза.
5. Выдох в воду через рот,5-6 раз. 6. Скользить на груди, делать выдох в воду (на 1-4 счета),3-4 раза. 7. Игра «Поезд в туннель!»,2-3 раза. 8. Самостоятельные игры в воде.
Занятие 27-28.
Задачи: разучивать скольжение на спине;
ознакомить с движением ног лежа на спине, держась за бортик;
приучать действовать по сигналу.
На суше. Ору №14.
В воде.
Войти в воду. Бегать в разных направлениях. По сигналу погрузиться с головой; затем сделать «медузу»; далее полежать на спине; сделать «поплавок».Каждое движение повторить 2 раза.
Скольжение на груди с выдохом в воду через рот (медленно, на 1-4 счета),6 раз.
Лежа на спине, держась за бортик, работать прямыми ногами, как при кроле.
Стоя в кругу, держась за руки, присесть, погрузиться до носа и сделать медленно выдох,2-3 раза.
Игра «Водолазы» (достать предмет со дна) ,2-3 раза.
Игра «Мы веселые ребята»,2-3 раза.
Бегать по воде парами; по трое.
Занятие29-30.
Задачи: упражнять детей в скольжении (отталкиваясь от стенки бассейна);
ознакомить с сочетанием вдоха и выдоха в воду в горизонтальном положении;формировать умение скользить на спине;воспитывать самостоятельность,смелость.
На суше. Ору 15.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно, окунуться.
2. Держась руками за бортик, сделать вдох, погрузить голову в воду, выдох,4-6 раз.
3.Бегать парами, держась за руки,2-3 мин.
4. Скользить на груди после отталкивания от стенки бассейна,2-4 раза.
5. Держась за поручень или бортик, лежать горизонтально, пятки видны на воде, сделать вдох, задержать дыхание, опустить лицо, сделать выдох (медленно на 1-4 счета), встать. Повторить 4 раза.
6. Скользить на спине, руки вверх («стрела»).
7. Игра «Смелые ребята».
8. Произвольное плавание.
Занятие 31-32.
Задачи: закрепить навык открывания глаз в воде;
показать детям скольжение с доской или игрушкой в руках;
приучать во время скольжения совершать выдох в воду;
развивать ориентировку в воде и самостоятельность действий.
На суше. Ору№16.
В воде.
1.Стоя в парах, по сигналу, присесть, погрузиться в воду с открытыми глазами, посмотреть друг на друга,2-3 раза. То же, но с выдохом в воду,3-4 раза.
2. Бегать по бассейну, догоняя свою пару,1-2 мин.
3. Стоя у бортика, взять доску, скользить до другого бортика по сигналу, всем одновременно,3-4 раза. 4. Скользить на груди,с доской, с выдохом в воду (толчок, лицо в воду, выдох на 1-4 счета),4-6 раз.5. Скользить на спине, игрушка под головой, держать двумя руками,3-4 раза. 6. Скользить на груди, на середине делать поворот на спину («винт»),2-4 раза.
7. Игры «Водолаз», «Щука».
Занятие 33-34.
Задачи: разучивать движения ногами в скольжении на груди с предметом в руках;
Учить передвижению по дну с выполнением гребков руками;
приучать помогать товарищам.
На суше. Ору №17.
В воде.
1.Войти в воду, окунуться с головой, сделать выдох в воду,2-3 раза.
2. По сигналу, перебежать через бассейн, взять игрушку,1-2 мин (игрушки плавают на воде).
3.Стоя у бортика, дуть на игрушку как можно сильней и дольше (по счету, у кого дальше уплывет),3-4 раза.
4. Сделать выдох в воду,3-4 раза.
5. Держа игрушку в руках, оттолкнуться двумя ногами и проскользить,2-3 раза.
6. То же, но с задержкой дыхания (плывем и не дышим) (по сигналу),1-2 мин.
7. Приседать и выпрыгивать из воды как можно выше, погружаясь в воду с головой и делая выдох в воде,3-4 раза.
8. Стоя, наклониться, руки под водой вытянуты вперед, подбородок в воде, сделать медленно гребок одной рукой, потом другой, переступая вперед,10 раз.
9. Игры «Катание на кругах», «Смелые ребята».
Занятие 35-36.
Задачи: разучивать согласованное движение ног кролем на груди с дыханием в упоре на месте;
учить детей скольжению на груди с движениями ног;
совершенствовать умение скользить на спине, согласовывать действия.
На суше. Ору №18.
В воде.
1.Войти в воду, произвольно окунуться, сделать 4-6 раз медленно выдох в воду через рот.
2. Игра «Фонтан».
3. Лежа в воде, опираясь на бортик,положить подбородок на воду, повернуть голову так, чтобы одно ухо спряталось под водой, сделать в этом положении вдох, повернуть голову и погрузить лицо в воду, сделать выдох,2-3 раза.
4. Сочетать действия вдоха-выдоха с движениями ног кролем (на счет 1-4),3-4 раза.
5.Скользить после отталкивания о стенку бассейна на спине, вытянув руки вверх,5-6 раз.
6. Стоя, наклониться вперед, делать гребки руками,6-8 раз.
7. В том же исходном положении опереться руками о колени, подбородок в воде, сделать вдох, опустить лицо в воду,выдох,2-4 раза.
8. Совершенствовать движение ногами в скольжении на груди,1-2 мин.
9. Игра «Море волнуется».
10. Свободное плавание.
Занятие 37-38.
Задачи: учить детей плавать на груди, с предметом в руках при помощи движений ног;
упражняться в скольжении на спине;воспитывать ловкость, смелость и ориентировку в воде.
На суше. Ору №19.
В воде.
1.Войдя в воду, нырнуть и «поймать» на голову обруч небольшого размера или круг, плавающий на поверхности,2-3 раза.
2. Стоя лицом к бортику, руки вниз, свободно лечь на воду, на спину, руки держать у бедер, оттолкнувшись ногами, скользить,5-6 раз.
3. Лежа на груди, держаться руками за поручень или бортик, выполнять движения ног, сочетая их с дыханием,1 мин.
4. Попытаться сесть на дно бассейна.
5. Игра «Смелые ребята».
6. Плавать на груди при помощи движений ногами с предметом в руках,2 мин.
7. Повторить упр-я 5 и 6 (с поворотом головы) из занятия 18.
8. Игра «Поезд в туннель! ». 9. Свободное плавание.
Занятие 39-40.
Задачи: ознакомить детей с упражнениями в скольжении на груди с движениями ног в сочетании с выдохом и вдохом;
учить скольжению с гребковыми движениями рук;
На суше. Ору 20.
В воде.
1. Всплывать и лежать на воде по выбору.
2. Игра «Зеркальце» в парах.
3. Стоя, поднять руки вверх, соединить ладони (принять положение «стрела»), оттолкнуться двумя ногами, скользить на груди на противоположную сторону бассейна, обратно скользить на спине,3-4 раза.
4. Скользить на груди при помощи движений ног после отталкивания от бортика, сочетая выдох в воду и вдох (поворачивать голову в сторону),2-3 раза.
5. Игра «водолазы».
6. Плавать на груди при помощи движений ног с доской в руках,1-2 мин.
7. Плавать на спине при помощи движений ног с доской за головой,1-2 мин.
8. Скользить на груди и на спине с гребковыми движениями рук.
9. Выдох в воду,5-6 раз.
10. Свободное плавание.
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Конспекты занятий по плаванию в старших группах
Занятие 1-2.
Задачи: напомнить детям о правилах поведения в бассейне;
ознакомить их с разными способами плавания-кроль на груди и на спине(показать картинки);
приучать уверенно входить в воду, погружаться с головой.
На суше. Ору №1.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно, поймать плавающую игрушку, ходить и бегать с игрушкой в руках в разных направлениях, по желанию окунуться.
2. Окунуться в воду с головой всем вместе, стоя в кругу и держась за руки,3-4 раза.
3. Игра «Невод»(2-3 мин).
4. Показать, кто и как умеет плавать.
Занятие 3-4.
Задачи: учить детей уверенно погружаться в воду с головой;
упражнять в ходьбе вперед и назад(глубина по грудь), преодолевая сопротивления воды;
приучать действовать организованно, не толкать друг друга.
На суше. Ору№ 2.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно, пройти вдоль бортика, не держась за поручень.
2. Держась за поручень, бортик, приседать, погружаясь в воду с головой,4-5 раз.
3. Ходить от бортика к бортику вперед и назад, помогая себе гребковыми движениями рук, 2-3 раза. 4. Подпрыгивать на месте, отталкиваясь о воду руками («Кто выше?»),7-8 раз.
5. Бегать в воде, догоняя друг друга («Мы веселые ребята»),3-4 раза.
6. Держась за бортик, поручень руками, лечь на воду, принять горизонтальное положение («покажи пятки»),2-3 раза. 7. Самостоятельные игры с игрушками.
Занятие 5-6.
Задачи: приучать детей, войдя в воду, самостоятельно погружаться с головой;
упражнять в передвижениях парами, держась за руки;
воспитывать смелость.
На суше. Ору №3.
В воде.
1. Войти в воду и самостоятельно окунуться с головой.
2. Ходить вдоль бортика, наклонившись вперед, сложив руки «лодочкой»,1-2 мин.
3.Бежать,по сигналу падать в воду, вытянув руки вперед.
4. Ходить и бегать парами по бассейну,держась за руки,2-3 мин.
5. Стоя погружение в воду до подбородка, до глаз, с головой («Насос»),6-8мин.
6.Игра «Сердитая рыбка»,3-4 раза, парами друг против друга и держась за руки, выполнять поочередно.
Занятие 7-8.
Задачи: продолжать приучать детей не бояться погружаться в воду, не вытирать лицо руками после погружения в воду с головой, упражнять в умении выполнять выдох в воду;
совершенствовать умение лежать на поверхности воды;
активизировать внимание детей.
На суше. Ору №4.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно, ходить вдоль бортика, помогая себе руками,1-2 мин.
2. Бегать медленно и быстро, помогая себе руками, с разбега падать в воду, погружаясь с головой, стараться не вытирать воду с лица,2-3 мин.
3. Стоя в парах, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до носа, сделать энергичный выдох,чтобы было много пузырей,3-4 раза.
4. Сделать «Медузу»,2-3 раза.
5. Поскоки парами, продвигаясь вперед, чья пара быстрее переберется на противоположную сторону бассейна,2-3 раза.
6.Стоя у бортика, держась за него руками, присесть, выпрыгнуть как можно выше, что бы ноги отрывались от дна бассейна,4-5 раз.
7.Игра «Найди себе пару», бегом догоняя друг друга,2-3 раза. 8. Присесть, сделать выдох в воду,5-6 раз.
Занятие 9-10.
Задачи: продолжать учить детей делать выдох в воду;открывать глаза в воде;формировать умение принимать горизонтальное положение тела в воде.
На суше. Ору№ 5.
В воде.
1. Войти в воду, самостоятельно окунуться до подбородка с головой.
2. Бегать, поднимая колени высоко («Лошадки»),2-3 мин.
3. Стоя у бортика, держась за него руками, погрузиться в воду с головой и быстро выпрыгнуть,3-4 раза.
4. Стоя в кругу, держась за руки, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до глаз, сделать выдох, что бы появились пузыри,3-4 раза.
5. Стоя в кругу, опустить лицо в воду, открыть глаза,2-3 раза.(Рассматриваем предметы в воде, считаем пальцы и т.д.).
6. Игра «Карусели».
7. Лежа на воде, держась за бортик, двигать прямыми ногами вверх-вниз по 3-4 раза.
8. Игра «Бегом за мячом» (свободная игра с мячом),2-3 раза.
Занятие 11-12.
Задачи: продолжить формировать умение делать глубокий вдох о продолжительный полный выдох; подготавливать к выполнению скольжения на груди; разучивать движения ногами.
На суше. Ору №6.
В воде.
1. Войти в воду,ходить поперек бассейна в полу-приседе, опираясь руками о плавающий предмет(доска,игрушка),1-2 мин.
2. Делать брызги,энергично хлопая в воде ладонями.
3. Стоя, слегка наклониться вперед, двигать двумя руками вправо-влево, как при полоскании белья. 4. Поднять руки вверх, сделать вдох, затемприсесть, обхватив колени руками, сделать выдох в воду,2-3 раза.
5. Пройти в обруч, опущенный в воду, окунаясь с головой,2-3 мин.
6. Держась за бортик или поручень, выпрямить ноги назад так, чтобы они всплыли (видны пятки),лицо опустить в воду,2-3 раза.
7. Игра «Медвежонок Умка и рыбки».
8. Выдох в воду,4-6 раз.
Занятие 13-14.
Задачи: учить передвигаться и ориентироваться под водой, лежать на воде, осваивать движение ног кролем;воспитывать у детей инициативу и находчивость.
На суше. Ору№ 7.
В воде.
1. Войти в воду, бежать вдоль бортика, помогая себе гребковыми движениями рук,1-2 мин. Окунуться с головой.
2. Присев, сделать выдох в воду,5-6 раз.
3. Лечь на воду, держась за поручень, упражняться в движении ногами,1-2 мин.
4. Ходитьпо бассейну, опускать лицо и делать выдох в воду,1-2 мин.
5. Прыгать по дну от бортика к бортику, помогая себе руками («Кто быстрей?»),2-3 раза.
6. Подныривать под плавающий на воде обруч, 4-5 раз.
7.Игра «Жучок-паучок»(2-3 р
Занятие 15-16.
Задачи: учить детей лежать на поверхности воды, двигаться в воде прямо,боком;
ознакомить с движениями ног в скольжении;
отрабатывать согласованность действий.
На суше. Ору №8.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно,погрузиться с головой,сделать выдох в воду,4-6 раз.
2. Идти друг за другом, разгребая воду руками,1-2 мин.
3. Идти вправо и влево приставными шагами, держась за руки,1-2 мин.Всем вместе окунуться по шею.
4. Стоя в кругу поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, присесть, сгруппироваться, всплыть(«как поплавок»), сделать постепенный выдох в воду,встать,выпрямиться,3-4 раза.
5. Лежа на воде, держась, выполнять движения ногами, как при кроле,2-3 мин.
6. Встать парами лицом друг к другу, взяться за руки. Одному выпрямить ноги назад и двигать, как при кроле, другому тянуть его, как на буксире, шагая назад (выполнять отсередины бассейна к бортику). Меняться ролями 3-4 раза.7. Игра «Караси и щуки»,3-4 раза.8.Пытаться плавать самостоятельно.
Занятие 17-18.
Задачи: учить детей выполнять скольжение, продолжать закреплять умения погружаться в воду с головой, открывать глаза, двигаться в воде в разных направлениях, не мешая другдругу;
Приучать внимательно слушать педагога, быстро, организованно действовать по сигналу.
На суше. Ору №9.
В воде.
1. с разбега упасть в воду, окунувшись с головой, 2-4 раза.
2. Стоя у бортика, поднять руки вверх, положив ладони одна на другую(голова между рук), слегка оттолкнуться от дна бассейна, скользить по воде в сторону другого бортика, задержав дыхание,4-6 раз.
3. Стоя парами, держась за руки, поочередно приседать, погружаясь в воду с головой и делая выдох(«Насос»),3-4 раза.
4. Игра «На буксире» с движениями ног,3-4 раза.
5. Присев, опустить лицо, голову в воду, рассматривать предметы на дне бассейна,2-3 раза,2-3 раза.
6. Выдох в воду,5-6 раз.
7. Игра «Мы веселые ребята»(с бегом, водящий-педагог),3-4 раза.
Занятие 19-20.
Задачи: продолжать учить детей скольжению на груди; ознакомить со скольжением на спине. Упражнять в выполнении выдоха в воду при горизонтальном положении тела; воспитывать организованность.
Н а суше. Ору №10.
В воде.
1.Ходьба поперек бассейна спиной вперед, загребая руками,2-4 раза.
2. Двигать обеими руками справа налево и наоборот у поверхности воды, делая ладонями волны,6-8 раз.
3. Держась за бортик, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись с головой, сделать выдох,5-6 раз.
4. Выполнять скольжение, отталкиваясь одной ногой от стенки бассейна. Добиваться от детей полного выпрямления(положение «стрела»),4-5раз.
5. Держась за бортик, вытянуть ноги, чтобы они всплыли, делать попеременные движения прямыми ногами вверх-вниз. Повторить 3-4 раза.
6. Выполнять скольжение на спине с поддержкой,2-3 раза.
7. Игра «Хоровод»,3-4 раза.
8. Выдох в воду,4-6 раз.
Занятие 21-22.
Задачи: закреплять умение свободно лежать на воде, всплывать; учить выдоху в воду во время скольжения на груди; воспитывать смелость, настойчивость.
На суше. Ору №11.
В воде.
- Войти в воду, самостоятельно окунуться с головой,1-2 мин.
- Бегать в разных направлениях, разгребая воду руками, по сигналу стать у бортика, повернуться к нему спиной,2-3 раза.
- Стоя, поднять руки вперед-вверх, сделать вдох, задержать дыхание, наклониться вперед, плавно лечь на воду, расслабиться, всплыть к поверхности воды, плавать, как «медуза», встать,2 раза.
- Из положения «медуза» сделать «морскую звезду»,2 раза.
- Повторить «поплавок»,2 раза.
- Оттолкнуться ногами от дна, скользить вперед, руки вперед,делать выдох в воду.(«стрела»).
- Игра «Поезд в туннель! »(ходить друг за другом, подныривая в обруч),расположенный вертикально,2-3 раза.
- Свободное плавание, самостоятельные игры на воде.
- Выдох в воду,3-5 раз.
Занятие 23-24.
Задачи: учить детей всплывать и лежать на спине;
Подготавливать к разучиванию движений руками;
Приучать ориентироваться во время движения в воде.
На суше. Ору№ 12.
В воде .
1. Войти в воду. Стоять у бортика правым боком, держаться за него правой рукой, сделать вдох, погрузить лицо в воду, задержав дыхание (считать до трех), выпрямиться, выдох. Проделать то же, держась за поручень левой рукой, повторить 2-3 раза.
2. Держаться двумя руками, сделать вдох, присестьи погрузиться с головой в воду, сделать выдох,3-4 раза.
3. Повторить упражнение – лежание на груди, по 2 раза каждое.
4. Стоя в воде по пояс, руки вниз, делать вдох, задержать дыхание, присесть, медленно наклониться назад, лечь на воду на спину, всплыть к поверхности воды, плавать и дышать свободно,3-4 раза.
5. Выполнять скольжение на груди поперек бассейна,3-4 раза.
6. Игра «Оса».
7. Самостоятельное плавание и игры с игрушками.
Занятие 25-26.
Задачи: ознакомить детей со скольжением на груди с выдохом в воду;
Отрабатывать движения прямыми ногами, как при способе кроль;
Формировать навыки лежания на спине;
Воспитывать смелость.
На суше. Ору №13.
В воде.
1. Войти в воду. Бегать в парах, держась за руки, от бортика к раза.
2.Приседать в парах, кто дольше пробудет под водой (считать) и сделает больше пузырей,3-4 раза.
3.Держась за бортик руками, выполнять движения прямыми ногами, как при плавании кроль,2-3 мин.
4. Стать, кисти рук за голову, присесть и лечь на спину, поплавать в этом положении,2-3 раза.
5. Выдох в воду через рот,5-6 раз. 6. Скользить на груди, делать выдох в воду (на 1-4 счета),3-4 раза. 7. Игра «Поезд в туннель!»,2-3 раза. 8. Самостоятельные игры в воде.
Занятие 27-28.
Задачи: разучивать скольжение на спине;
ознакомить с движением ног лежа на спине, держась за бортик;
приучатьдействовать по сигналу.
На суше. Ору №14.
В воде.
- Войти в воду. Бегать в разных направлениях. По сигналупогрузиться с головой; затем сделать «медузу»; далее полежать на спине; сделать «поплавок».Каждое движение повторить 2 раза.
- Скольжение на груди с выдохом в воду через рот (медленно, на 1-4 счета),6 раз.
- Лежа на спине, держась за бортик, работать прямыми ногами, как при кроле.
- Стоя в кругу, держась за руки,присесть, погрузиться до носа и сделать медленно выдох,2-3 раза.
- Игра «Водолазы» (достать предмет со дна) ,2-3 раза.
- Игра «Мы веселые ребята»,2-3 раза.
- Бегать по воде парами; по трое.
Занятие29-30.
Задачи: упражнять детей в скольжении (отталкиваясь от стенки бассейна);
ознакомить с сочетанием вдоха и выдоха в воду в горизонтальном положении;формировать умение скользить на спине;воспитывать самостоятельность,смелость.
На суше. Ору 15.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно, окунуться.
2. Держась руками за бортик, сделать вдох, погрузить голову в воду, выдох,4-6 раз.
3.Бегать парами, держась за руки,2-3 мин.
4. Скользить на груди после отталкивания от стенки бассейна,2-4 раза.
5. Держась за поручень или бортик, лежать горизонтально, пяткивидны на воде, сделать вдох, задержать дыхание, опустить лицо, сделать выдох (медленно на 1-4 счета), встать. Повторить4 раза.
6. Скользить на спине, руки вверх («стрела»).
7. Игра «Смелые ребята».
8. Произвольное плавание.
Занятие 31-32.
Задачи: закрепить навык открывания глаз в воде;
показать детям скольжение с доской или игрушкой в руках;
приучать во время скольжения совершать выдох в воду;
развивать ориентировку в воде и самостоятельность действий.
На суше. Ору№16.
В воде.
1.Стоя в парах, по сигналу, присесть, погрузиться в воду с открытыми глазами, посмотреть друг на друга,2-3 раза. То же, но с выдохом в воду,3-4 раза.
2. Бегать по бассейну, догоняя свою пару,1-2 мин.
3. Стоя у бортика, взять доску, скользить до другого бортика по сигналу, всем одновременно,3-4 раза. 4. Скользить на груди,с доской, с выдохом в воду (толчок, лицо в воду, выдох на 1-4 счета),4-6 раз.5. Скользить на спине, игрушка под головой, держать двумя руками,3-4 раза. 6. Скользить на груди, на середине делать поворот на спину («винт»),2-4 раза.
7. Игры «Водолаз»,«Щука».
Занятие33-34.
Задачи: разучивать движения ногами в скольжении на груди с предметом в руках;
Учить передвижению по дну с выполнением гребков руками;
приучать помогать товарищам.
На суше. Ору №17.
В воде.
1.Войтив воду, окунуться с головой, сделать выдох в воду,2-3 раза.
2. По сигналу,перебежать через бассейн, взять игрушку,1-2 мин (игрушки плавают на воде).
3.Стоя у бортика, дуть на игрушку как можно сильней и дольше (по счету, у кого дальше уплывет),3-4 раза.
4. Сделать выдох в воду,3-4 раза.
5. Держа игрушку в руках, оттолкнуться двумя ногами и проскользить,2-3 раза.
6. То же, но с задержкой дыхания (плывем и не дышим) (по сигналу),1-2 мин.
7. Приседать и выпрыгивать из воды как можно выше, погружаясь в воду с головой и делая выдох в воде,3-4 раза.
8. Стоя, наклониться, руки под водой вытянуты вперед, подбородок в воде, сделать медленно гребок одной рукой, потом другой, переступая вперед,10 раз.
9. Игры «Катание на кругах», «Смелые ребята».
Занятие 35-36.
Задачи: разучивать согласованное движение ног кролем на груди с дыханием в упоре на месте;
учить детей скольжению на груди с движениями ног;
совершенствовать умение скользить на спине, согласовывать действия.
На суше. Ору №18.
В воде.
1.Войти в воду, произвольно окунуться, сделать 4-6 раз медленно выдох в воду через рот.
2. Игра «Фонтан».
3. Лежа в воде, опираясьна бортик,положить подбородок на воду, повернуть голову так, чтобы одно ухо спряталось под водой, сделать в этом положении вдох, повернуть голову и погрузить лицо в воду, сделать выдох,2-3 раза.
4. Сочетать действия вдоха-выдоха с движениями ног кролем (на счет 1-4),3-4 раза.
5.Скользить после отталкивания о стенку бассейна на спине, вытянув руки вверх,5-6 раз.
6. Стоя, наклониться вперед, делать гребки руками,6-8 раз.
7. В том же исходном положении оперетьсяруками о колени, подбородок в воде, сделать вдох, опустить лицо в воду,выдох,2-4 раза.
8. Совершенствовать движение ногами в скольжении на груди,1-2 мин.
9. Игра «Море волнуется».
10. Свободное плавание.
Занятие 37-38.
Задачи: учить детей плавать на груди, с предметом в руках при помощи движений ног;
упражняться в скольжении на спине;воспитывать ловкость, смелость и ориентировку в воде.
На суше. Ору №19.
В воде.
1.Войдя в воду, нырнуть и «поймать» на голову обруч небольшого размера или круг, плавающий на поверхности,2-3 раза.
2. Стоя лицом к бортику, руки вниз, свободно лечь на воду, на спину, руки держать у бедер, оттолкнувшись ногами, скользить,5-6 раз.
3. Лежа на груди, держаться руками за поручень или бортик, выполнять движения ног, сочетая их с дыханием,1 мин.
4. Попытаться сесть на дно бассейна.
5. Игра «Смелые ребята».
6. Плавать на груди при помощи движений ногами с предметом в руках,2 мин.
7. Повторить упр-я 5 и 6 (с поворотом головы) из занятия 18.
8. Игра «Поезд в туннель! ». 9. Свободное плавание.
Занятие 39-40.
Задачи: ознакомить детей с упражнениями в скольжении на груди с движениями ног в сочетании с выдохом и вдохом;
учить скольжению с гребковыми движениями рук;
На суше. Ору 20.
В воде.
1. Всплывать и лежать на воде по выбору.
2. Игра «Зеркальце» в парах.
3. Стоя, поднять руки вверх, соединить ладони (принять положение «стрела»), оттолкнуться двумя ногами, скользить на груди на противоположную сторону бассейна, обратно скользить на спине,3-4 раза.
4. Скользить на груди при помощи движений ног после отталкивания от бортика,сочетая выдох в воду и вдох(поворачивать голову в сторону),2-3 раза.
5. Игра «водолазы».
6. Плавать на груди при помощи движений ног с доской в руках,1-2 мин.
7. Плавать на спине при помощи движений ног с доской за головой,1-2 мин.
8. Скользить на груди и на спине с гребковыми движениями рук.
9. Выдох в воду,5-6 раз.
10. Свободное плавание.
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!
Оставьте свой комментарий
Чтобы задавать вопросы.