Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

План конспект по волейболу прямая подача. Технологическая карта урока по физкультуре "обучение техническим элементам и приемам в волейболе". Основные приемы волейбола

Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №324
Курортного района Санкт-Петербурга


Волейбол в школе

Учитель физической культуры

Санкт-Петербург
2011

Введение.

В нашей стране физкультура и спорт еще не стали жизненной потребностью большинства людей. Вся система физического воспитания должна строиться так, чтобы способствовать гармоничному развитию человека. И немаловажно при этом воспитывать в каждом человеке потребность смолоду заботиться о своем физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, обогащая знания в любых спортивных дисциплинах, личной и общественной гигиене, медицинской помощи.

Для большинства из нас игровые виды спорта являются одним из любимых способов активного отдыха. Кроме того, что спортивные игры являются довольно веселым занятием, они еще предлагают существенную пользу для здоровья, таким образом, улучшая и физическое и психологическое состояние, играют важную роль в развитии индивидуальности, будучи источником и тренировки и развлечения. Такие игровые виды как баскетбол, волейбол, футбол развивают и гармонизируют все системы организма человека.

Волейбол – игра миллионов. Можно утверждать, что никогда не игравших в волейбол людей на свете просто не существует. Когда-нибудь да обязательно это было с каждым из нас. Пусть не по правилам. Пусть даже без сетки. Но никто не избежал этой радости – ударить рукой по упруго надутому шару, послушно летящему в заданном направлении. И многие, ощутив эту радость, уже не хотели от нее отказываться и отдали свое спортивное пристрастие волейболу.

Секрет популярности волейбола заключается в том, что он доступен всем: городскому и сельскому жителю, юному и взрослому. В игре могут участвовать люди самого разного возраста и подготовки. Именно эта «демократичность» привела к тому, что волейбол, согласно статистике, стал одним из самых массовых видов спорта в мире и у нас в стране. Среди миллионов занимающихся в нашей стране волейболом половина – дети школьного возраста.

Достоинства волейбола – в его простоте, эмоциональности и зрелищности. В волейболе, как ни в каком другом виде спорта, физические нагрузки находятся в тесной связи со степенью подготовленности играющих. Этим объясняется одинаковый интерес, с которым занимаются им люди самых возрастов и профессий. Популярность волейбола делает его могучим средством пропаганды физической культуры и спорта. Новичок, заинтересовавшись волейболом и познав горечь первых поражений, быстро убеждается в том, что для успешной игры ему не хватает умения высоко прыгать, выносливости, точности удара. Осознав это, он делает правильный вывод и начинает заниматься прыжками, бегом, метанием, общеразвивающими и другими видами физических упражнений. Так волейбол открывает доступ к регулярным занятиям спортом.

Как составная часть программы по физической культуре в школе, волейбол является одним из средств решения основных задач физического воспитания.

Занятия волейболом укрепляют здоровье, способствуют разносторонней физической подготовленности, воспитывают чувство коллективизма, закаляют волю. Волейбол включен в уроки физической культуры в 5-11 классах, значительное место он занимает в других формах физического воспитания.

Многолетний опыт работы с учащимися показывает, что повышение уровня мастерства волейболистов находится в прямой зависимости от планомерного и квалифицированного массового обучения игре детей в школе.

ГЛАВА № 1. Нижняя прямая подача как прием волейбола.

1.1. Основные приемы волейбола.

Чтобы волейбол составлял истинное наслаждение, необходимо в процессе занятий хорошо освоить приемы игры. В волейболе пять основных приемов: подача, прием, передача, нападающий удар и блокирование. Существенное место в действиях игрока занимают перемещения. Новичку достаточно освоить подачу, прием и передачу, чтобы участвовать в игре. Можно осваивать приемы и без партнеров, используя стену, забор или различные щиты, но лучше заниматься вдвоем или группой. Если удается провести 5-6 ударов (сверху двумя руками и снизу двумя руками) по отскакивающему от стены (забора, щита) мячу и подать мяч через сетку, считайте, что вы уже готовы к выходу на площадку. Умение самостоятельно выполнять задания обычно придает занимающимся уверенность в своих силах.

Обучение навыкам игры в волейбол требует учета как возрастных, так и физических особенностей занимающихся. Прежде всего, необходимо организовывать занятия по общей и специальной физической подготовке (преимущественно в игровой форме) на основе знакомых и доступных для занимающихся упражнений, преимущественно гимнастических и легкоатлетических, а также включать подвижные игры и элементы волейбола для развития физических качеств. Подбор упражнений и объем нагрузки зависит от систематичности занятий и подготовленности занимающихся. Обращаем внимание на то, что игра и ее правила постоянно совершенствуются, а это требует соответствующей коррекции и в обучении. Например, введение в правила игры разрешающего касания мяча любой частью тела потребует организовать обучение игре ногой (приему, передаче и даже нападению).

1.2. Цели и задачи обучения.

Овладение спортивными играми происходит в процессе изучения и последующего совершенствования специальных знаний, умений и навыков. Поэтому изучение и тренировка составляют две стороны единого педагогического процесса. Основная задача обучения – овладение двигательными навыками специальными знаниями.

Занимающие изучают правила игры, ее технику и тактику, развивают физические качества. Тем самым закладывается необходимая основа, обеспечивающая достижение спортивного мастерства.

Цель обучения - всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья занимающихся, приобретение технико-тактического мастерства, воспитание высоких морально-волевых качеств.


  • На каждом этапе учебно-тренировочного процесса обязательно решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Основными задачами учебно-тренировочного процесса при обучении игры в волейбол являются:

  • обучающие
-овладение основными двигательными навыками при углубленном изучении образовательной области физической культуры волейбол

Овладение техникой выполнения элементов волейбола

Овладение тактикой игры в волейбол

Формирование технико-тактических навыков игры в волейбол

Овладение теоретическими и практическими основами тренировки

Овладение игрой и правилами игры в волейбол

Достижение уровня спортивных результатов, сообразно состоянию здоровья, способностям, возрастным особенностям детей


  • развивающие
-развитие внимательности и наблюдательности

Развитие интеллектуальных и нравственных качеств.

Развитие основных двигательных качеств,

Развитие специальных физических качеств

Развитие умственных и физических способностей.

Развитие потребности к систематическим занятиям спортивно-оздоровительной направленности.


  • воспитательные
-воспитание коммуникативных качеств личности ребенка

Воспитание дисциплинированности,

Воспитание толерантности, общественной активности и профилактика асоциального поведения

Воспитание коммуникативности

Воспитание целеустремленности и настойчивости для достижения цели

Популяризация и пропаганда спортивной игры волейбол.

Сохранение, поддержание и умножение традиций Российского спорта, международного Олимпийского движения


  • оздоровительные
- способствовать формированию здорового образа жизни детей.

Способствовать укреплению, поддержанию и сохранению здоровья и физического развития.

Способствовать приобретению знаний, умений и навыков в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений в области ЗОЖ

Для определенных возрастных групп волейболистов задачи, перечисленные выше, конкретизируются, соответственно изменяются также формы, средства и методы их решения.

1.3. Характеристика нижней прямой подачи.

Игра в волейбол начинается с подачи. Подача – технический прием, с помощью которого мяч вводят в игру, стремясь в то же время затруднить взаимодействия противника. Поэтому подача является и средством нападения. Подачи делятся на нижние и верхние. Кроме того, выделяют прямые и боковые подачи, а по характеру выполнения – силовые и планирующие. В современном волейболе используются верхние прямые и боковые подачи с планирующей траекторией полета мяча. Реже применяются силовые прямые и боковые подачи. Нижняя прямая подача используется при начальной подготовке и в игре новичков.

В подаче различают: исходное положение, подбрасывание мяча и замах, удар по мячу и движение после него. Успех в выполнении подачи зависит от умения согласовывать свои движения по отношению к летящему мячу так, чтобы удар по мячу был произведен в нужной точке, что обеспечивает силу и точность подачи. Удар по мячу производится ладонью или кистью руки с согнутыми пальцами. Если удар по мячу производят правой рукой, то мяч подбрасывают левой. Направление и высота подбрасывания зависят от способа выполнения подачи. Замах и амплитуда движения руки на удар различны. Наименьшее движение при нацеленных и планирующих подачах, наибольшее – при верхней боковой подаче на силу.

По характеру подачи можно разделить на силовые, нацеленные и планирующие. Цель силовых подач – затруднить прием мяча соперниками или вызвать ошибку при приеме мяча и принести команде очко. Нацеленные подачи позволяют направить мяч в уязвимые места площадки соперника или на слабого игрока, чтобы затруднить действия его команды. Планирующая подача опасна тем, что мяч летит, не вращаясь, и изменяет траекторию полета в самых неожиданных направлениях. При верхних подачах удар по мячу наносят на уровне головы и выше, при нижних – ниже уровня головы. Каждый волейболист должен овладеть одним способом точной подачи и одним способом подачи на силу.

Нижняя прямая подача – это основной способ подачи для начинающих, особенно для детей. Трудностей в обучении она не представляет, а польза от нее большая. Во-первых, появляется возможность постепенно совершенствовать навыки приема мяча с подачи, и, во-вторых, двухсторонняя игра в волейбол происходит более интересно и эффективно. В этих целях при проведении соревнований новичков следует разрешать подачу только этим способом.

При нижней прямой подаче игрок видит свою площадку, и мяч можно более точно послать через сетку. При обучении занимающиеся быстро достигают высокой степени совершенства в нижних подачах, уверенно применяя их в игре.

На рисунке 1(см. приложение) показано, как выполняется нижняя прямая подача.

В исходном положении игрок стоит лицом к сетке. Ноги согнуты в коленях, левая нога впереди и противоположна ударяющей руке. Туловище слегка наклонено вперед, мяч удерживается левой рукой, правая опущена. Одновременно с подбрасыванием мяча правая рука отводится вниз-назад на замах. Удар по мячу производится напряженной ладонью (или кистью руки с согнутыми пальцами) выпрямленной руки на уровне пояса. При этом тяжесть тела переносится на левую ногу.

ГЛАВА № 2. Методика обучения нижней прямой подачи.

2.1. Техника подачи.

Методика обучения подачам мяча должна основываться на общих дидактических принципах. При обучении различным способам подачи следует раньше всего изучать нижнюю прямую и боковую подачи, затем верхнюю прямую с вращением (на силу), и без вращения (планирующую), сверху боковую с вращением (на силу), и без вращения (планирующую), подачу в прыжке. Для изучения подачи используются подготовительные, подводящие и специальные упражнения. Подготовительные упражнения нацелены на развитие качеств, необходимых для выполнения подачи. С этой целью подбирают упражнения, имитирующие подачу, с отягощением (резиновый амортизатор, набивной мяч и др.). В подводящих упражнениях занимающиеся чаще всего закрепляют ударное движение и совершенствуют специальные качества. К этим упражнениям относятся удары по неподвижному мячу с использованием вспомогательной аппаратуры («Удочка», «Мяч в держателе», «Наклонная рама» и др.), удары в стенку. Эти упражнения позволяют сосредоточить внимание на технике приема в целом, на согласованности движений ног, туловища и рук. Специальные упражнения используют в определенной последовательности для более основательного подхода в обучении техники подач.

Обще развивающие упражнения .


  1. Попеременное пружинистое отведение прямых рук назад из исходного положения – одна рука вверху.

  2. Большие круги руками вперед назад. То же, но в лицевой плоскости. То же, но в исходном положении наклона вперед «Мельница».

  3. С резиновым амортизатором. Амортизатор перекинуть через нижнюю рейку гимнастической лестницы и, захватив прямой рукой, повернуться к ней спиной. Поднимание прямой руки вперед-вверх. То же, но из-за головы.

  4. Подвижная игра «Перестрелка». Команды по 6-10 человек располагаются на площадке. У каждой команды по одному-два баскетбольных или футбольных мяча. Задача: используя любой способ броска мяча (желательно одной рукой снизу), перебросить его через сетку команде соперника. Побеждает команда, на площадке которой не будет ни одного мяча.
7

Подводящие упражнения.


  1. Имитация подачи мяча. Внимание акцентируется на согласовании движений туловища и рук.

  2. Обучение подбрасыванию мяча. Следует помнить, что высота подбрасывания мяча обуславливается уровнем развития скоростно-силовых возможностей учащихся (компенсация недостатка силы амплитуды замаха). Высокое подбрасывание отрицательно влияет на точность подачи и достижение точного удара в среднюю часть мяча, что в свою очередь отрицательно влияет на полет мяча без вращения.

  3. Удар по мячу, установленному в держателе или подвешенному. Внимание акцентируется на движение прямой рукой. Удар наносится основанием ладони.

  4. Подачи в стену на расстояние 6-7 метров.

  5. Подача на партнера, располагающегося на расстоянии 8-9 метров.

  6. Подачи через сетку с укороченного расстояния. Партнер принимает мяч снизу двумя руками над собой.
Специальные упражнения.

  1. Подачи из-за лицевой линии. На этом этапе обучения необходимо следить за тем, чтобы подача через сетку не вызывала чрезмерных усилий, искажающих структуру техники.

  2. Подачи с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.

  3. Подачи с изменением траектории полета мяча.

  4. Подачи с изменением расстояния полета мяча: укороченные – в зоны площади атаки и удлиненные – в зоны площади защиты.

  5. Подачи на точность по зонам площадки. Зоны следует очертить мелом. Нужно помнить, что точность подачи во многом обусловлена направлением замаха бьющей по мячу руки, при подачи снизу – строго назад.

  6. Соревнование на большое число подач в пределы площадки. То же но на точность.

  7. Подача на силу. На этом этапе занимающиеся должны хорошо усвоить технику подач. Сила удара – оптимальная, но исключающая грубые погрешности в технике. Подача в прыжке.

  8. Соревнование на большее число подач на силу, в прыжке.

  9. Подачи после выполнения подготовительных упражнений. В этом упражнении очень важно разделить учащихся на две группы с тем, чтобы исключить простои в очереди. Одна группа выполняет серию подготовительных упражнений, другая выполняет подачи. Через 10 минут учащиеся меняются местами.

  10. Подачи после выполнения других приемов игры: передач, блокирования, атакующих ударов, приема в падении. Методика та же.

  11. Соревнование на эффективность подач и приема подач. Эффективность подач и приема определяется по очковой системе: мяч принят к сетке – одно очко подающему и два принимающему, не принят в площадь атаки – два очка подающему и одно очко принимающему, ошибка при подаче или приеме (включая подачу не в коридор) – ноль очков. После того как стоящий на приеме примет подачи своей подгруппы, он становится подающим. Итоги подводятся после того, как каждый занимающийся побывает в роли принимающего.

При изучении техники подач важно своевременно исправить ошибки. Ошибки при подачах и методика исправления:


  1. Неустойчивое исходное положение и нечеткое подбрасывание мяча.

  2. Недостаточная амплитуда замаха и выполнение ударного движения согнутой рукой.

  3. Неправильное соприкосновение кисти с мячом и отсутствие сопровождающего движения.
В первом случае добиваются большей сосредоточенности и внимания при подготовке к подаче. В качестве методического приема можно рекомендовать выполнять подачи только после словесных сигналов («можно», «подача») или после свистка, которые подает тренер по мере готовности игрока.

Вторая ошибка возникает у игроков из-за стремления подавать сильную подачу только рукой, нарушая последовательность движения остальных звеньев тела, и особенно ног и туловища.

Учителю важно знать, является ли ошибка следствием недостаточной физической подготовленности или неправильной техники. Ошибку исправляют, подбирая специальные упражнения. Вначале следует устранить недостатки в замахе, добиваясь широкой амплитуды движений в момент подбрасывания мяча. Для исправления ошибки в ударном движении можно рекомендовать подводящие упражнения с использованием специальной аппаратуры (подвесной мяч, мяч на амортизаторах, мяч в держателе и т.д.)

2.2. Тактика подачи.

Под тактикой игры в волейбол понимают целесообразное (адекватное игровой ситуации) использование техники игры и организацию действий игроков с целью достижения успеха в противоборстве с соперником. С целью овладения тактикой подач на начальном этапе обучения игроки должны направлять мяч в определенную зону площадки и с определенной силой. В дальнейшем задача усложняется и игрока учат сочетать силу подачи с точностью при различных способах подачи.

Главное в тренировке подачи – постоянное стремление к стабильности подачи в игре. Тактические навыки в подачах мяча усваиваются в специальных упражнениях:


  1. Игроки располагаются по обе стороны сетки у лицевых линий. Подача производится на партнера, который занимает различные места на площадке по отношению к сетке (близко, в центре, у лицевой линии). Одновременно с подачей игроки отрабатывают прием подачи в тех зонах, куда она направляется.

  2. Две команды соревнуются на количество попаданий в определенную зону. Упражнения в подачах могут проводиться и в виде эстафет. Условия упражнений усложняются за счет введения дополнительных заданий (например, перед подачей игрок производит несколько кувырков, прыжков).
9

Совершенствование в тактике подач должно происходить при постоянном контроле за результативностью и стабильностью подач. Результативность подачи возрастает, если она будет неожиданной для соперника. Для этого используют смену способа подачи, изменение траектории планирующей подачи и дополнительное вращение мяча при других способах подачи. На летних площадках берут в расчет метеорологические условия, что так же повышает эффективность подачи.

При выполнении подач основными тактическими действами являются:


  1. Чередование подач на силу;

  2. Подача на игрока команды соперника, слабо владеющего навыками приема;

  3. Подача на основного нападающего;

  4. Подача на игрока, вступившего в игру после замены;

  5. Подача на связующего, выходящего с задней линии;

  6. Подача между игроками;

  7. Подача в трудные для приема места площадки.

Выводы:

1. Работа на тему: « волейбол – нижняя прямая подача», является до сих пор весьма актуальной, т.к. волейбол это игра миллионов и знакомство с игрой в первый раз, в основном, происходит на уроках физической культуры или на школьной площадке в секции волейбола.

В силу универсальности волейбола как средства физического воспитания упражнения из его арсенала в той или иной мере применяются практически во всех формах физического воспитания, предусмотренных школьной комплексной программой по физической культуре. В физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного дня средства волейбола применяются на удлиненных переменах и во время ежедневных физкультурных мероприятий в группах продленного дня. Во внеклассной работе по волейболу организуются спортивные секции. В общешкольных физкультурно-массовых мероприятиях волейбол включается в дни здоровья, внутришкольные соревнования, спортивные праздники.

Главная направленность уроков, построенных на материале волейбола – содействовать решению задач физического воспитания школьников средствами волейбола, обучить основам навыков этой игры и привить привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями во внеурочное время, вооружить для этого соответствующими знаниями и умениями. На уроках не готовят волейболистов, нельзя отдавать предпочтение тем учащимся, которые научились играть в волейбол в секции или спортивной школе. Более того, они должны помогать учителю в проведении уроков.

2. В ходе проведенной работы мною были изучены и анализированы основные аспекты нижней прямой подачи. Их можно разделить на 2 группы:

Нижняя прямая подача как прием волейбола;

Методика обучения нижней прямой подачи.

Комплексный характер обучения диктует необходимость разносторонней и специальной подготовки занимающихся. Она складывается из нескольких самостоятельных, но тесно

Связанных между собой видов подготовки: теоретической, физической, технико-тактической, психологической и морально-волевой, организационно-методической и судейской. Поэтому волейбол требует энергичных спортивных руководителей, учителей и организаторов массовых соревнований. Они должны быть гибкими и избирательными в поисках новых форм. Для этого им необходимо дать целенаправленные знания и методическую литературу. На примере своей методической разработке, я хочу оказать помощь учителям физической культуры и всем, кто участвует в организации и проведении занятий по волейболу в школе, пусть даже в таком узком контексте как «методика обучения нижней прямой подачи».

Список литературы :

1. А.Я.Гомельский - «Учебник для институтов Ф. К М.,2002г.

2. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. «Волейбол в школе: Пособие для учителя». – М.: Просвещение, 1989год.

3. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. «Волейбол: У истоков мастерства» под редакцией Питерцева Ю.В. – М.: Издательство «ФАИР-ПРЕСС», 1998 год.

4.Железняк А.М. Клещев Ю.Н. «Подготовка юных волейболистов» СПб 2002г.

5. Железняк Ю.Д. – «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование» - М., 2002г.

6. Портных Ю.И. «Спортивные игры: Учебник для институтов физической культуры». – М.: Физкультура и спорт, 1975 год

7. Н.К.Корбейников – Физическое воспитание – учебное пособие для учащихся средних специальных учебных заведений – изд. Высшая школа – 1989г.

8. Портных Ю.И. «Спортивные и подвижные игры: Учебник для средних специальных заведений физической культуры». – М.: Физкультура и спорт, 1984 год.

9. Фурманов А.Г. «Играй в мини-волейбол». – М.: Советский спорт, 1989 год.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

Рис № 1.

Городской конкурс педагогического мастерства

Номинация

«Специалисты физической культуры и спорта образовательных учреждений»

Участник конкурса

Гордейчук Татьяна Владимировна

Учитель физической культуры школы № 324 Курортного Района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка на тему:

«Волейбол – нижняя прямая подача».

Санкт-Петербург

Введение 3

Глава 1 Нижняя прямая подача как прием волейбола.


    1. Основные приемы волейбола. 4

    2. Цели и задачи обучения. 4

    3. Характеристика нижней прямой подачи. 6
Глава 2 Методика обучения нижней прямой подачи.

    1. Техника подачи. 7

    2. Тактика подачи. 9
Выводы 10

Список литературы 12

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Конспект урока по физической культуре на тему «Техника подачи и приема мяча, блокирование в игре «Волейбол» Группа 143 Преподаватель: Понизовский Александр Владимирович Раздел программы: Спортивные игры. Направленность: Образовательно-познавательная. Тема урока: Техника подачи и приема мяча, блокирование в игре волейбол. Цель урока: повышать двигательную активность обучающихся с помощью игры волейбол. Задачи урока: оздоровительные: 1. укрепление опорно-двигательного аппарата. образовательные: 1. изучение техники приѐма и передачи мяча; 2. закрепление техники нападающего удара и блокирования мяча. воспитательные: 1. воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения к товарищам по команде. Место проведения: спортивный зал. Материально-технические обеспечение: мячи волейбольные, мячи набивные, мультипроектор. Деятельность учителя Деятельность учащихся Время проведения Организационно методические указания Подготовительная часть урока 20 минут Организационный момент 1.Построение. Учитель приветствует учащихся. 2.Сообщение задач урока. Учитель называет тему урока. Техника игры в волейбол подразделяется на две части: техника игры в нападении и техника Обучающиеся приветствуют учителя. Воспринимают тему урока. Отвечают на 10 мин Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, выявление больных. Для просмотра

2 игры в защите. Назовите, что по вашему относятся к технике нападения? К технике защиты? Учитель предлагает определить образовательные задачи урока по теме урока. 3.Просмотр презентации. А сейчас я предлагаю посмотреть презентацию «Техника подачи и приема мяча, блокирование в игре «Волейбол» первый вопрос: подача, передача, нападающий удар. Отвечают на второй вопрос: прием мяча и блокирование. Определяют задачи урока. презентации посадить учащихся на скамейки. 4. Разминка. Учитель предлагает перестроиться в колонну по одному. Объясняет и показывает упражнения По ходу выполнения исправляет ошибки и комментирует значение выполняемых упражнений. 1.Ходьба: - на носках, руки вверх, вращения кистями; - на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; - на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, руки вытянуть вперѐд, ладони вывернуть от себя; 2. ОРУ с набивными мячами: -и.п.- мяч внизу. 1- мяч вверх. 2- мяч вперед. 3 вращение мяча вокруг талии. - и.п..- мяч в руках перед грудью. 1 подбросить мяч вверх. 2-3 поворот на 360 гр. -и.п.- руки на поясе. прыжки через мяч. Учащиеся перестраиваются в колонну по одному. упражнения в движении упражнения с набивным мячом упражнения в беге. 10 мин Голову поднять, потянуться вверх за руками. Смотреть вперед. Вращать кистями влево, вправо. Выворачивая ладони, руки выпрямить. Спина прямая. Выполнять в среднем темпе. Ноги в коленях не сгибать. Наклон глубже, голову поднять, смотреть вперед. Беговые задания выполняются по диагонали. Следить за дистанцией, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений.

3 3.Бег с заданием: - спиной вперед; - скрестным шагом; - перемещение в стойке волейболиста; - прыжки на левой, правой ноге с вращением рук вперед. Основная часть 25 минут 1.Передача и прием мяча Учитель перестраивает класс в две шеренги - Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч. - Передачи мяча над собой - передачи партнеру. Учитель предлагает работу в движении в шеренгах с последующим перемещением в конец своей колонны. - Передачи мяча через сетку в движении. - Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в конец своей колонны. - Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в противоположную колонну. передачу мяча сверху и снизу 10 мин Чередовать высоту верхней передачи. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче. При передаче через сетку расстояние между партнерами 3 метра 2. Нападающий удар и блокирование Учитель спрашивает учащихся. Для чего необходим блок? Слушает ответы и при необходимости поправляет. Учащиеся отвечают, для чего необходим блок. имитацию с 1-3 шагов. 8 мин. Разбег может состоять из 1-3 шагов. При разбеге обе руки отводят назад, а на последний шаг резко выносят

4 Учитель делит класс на две группы. Первая группа работает на блокировании, вторая отрабатывает нападающий удар. Учитель напоминает и показывает технику нападающего удара - имитация нападающего удара с 1до 3 шагов; нападающий удар по подвешенному мячу; нападающий удар с зоны 2,6,4 Учитель напоминает и показывает технику блокирования. - имитация одиночного блокирования; имитация блокирования вдвоем; - в парах один перебрасывает мяч через сетку, другой блокирует его; - в тройках один перебрасывает мяч через сетку, вдвоем блокируют. удар по подвешенному мячу упражнения, поочередно в колонне соблюдая очередность. задание в парах, в тройках. вперед, помогая взлету. Ноги параллельно. Отталкивание от опоры ногами одновременно. Маховое движение рук. Рука, разгибаясь в локте, наносит удар по мячу напряженной кистью, накрывая мяч в наивысшей точке взлета. Приземляться на согнутые ноги. Нападающий удар выполняют поочередно При блокировании выпрыгивать вверх. Поднимать руки выше над сеткой. В момент удара по мячу кисти сгибать в лучезапястных суставах. Направлять мяч вперѐд-вниз, на сторону соперника. Следить за техникой выполнения. 3. Подача мяча Подача в сетку с расстояния 6 м. Подача подряд, 5 попыток. Подачи с изменением траектории 7 мин. Упражнение выполняется в парах. Перед ударом сгибать опорную

5 полета мяча. ногу, отклоняя туловище назад. В момент удара разгибать опорную ногу, выпрямлять руку и туловище. Заключительная часть 5 минут Подведение итогов. Как вы считаете, выполнены ли нами задачи урока? Что мы освоили с вами на уроке? Учащиеся отвечают на вопросы. Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность. Отметить организацию работы в группах. Литература: 1. С.Е. Голомидова. Нестандартные уроки физкультуры класс «Учитель - АСТ» Малая энциклопедия Физкультура и спорт- М.: «Радуга» Энциклопедия для детей Спорт М.: «Аванта» В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон Учебник Физическая культура класс М.: «Просвещение», Ю.Н. Клещев Учебное пособие «Спортивные игры» - М.: «Высшая школа» Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков Спортивные игры М.: «Академия» //«Спорт в школе» Ресурсы Интернета:


Конспект урока по физической культуре в 7 классе. Тема: «Обучение технике удара в волейболе» Образовательные задачи: Формирование основ знаний о технике выполнения удара в волейболе. Оздоровительные задачи:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КИРОВСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по волейболу с детьми 13-14 лет спортивно-оздоровительная группа

Задачи урока: План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса «Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху». 1. Обучение передаче мяча 2-мя руками сверху, закрепить перемещения в стойке

План - конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса Раздел учебной программы: Спортивные игры. Волейбол Тема урока: Цель урока: Стойки и передвижения, передача двумя руками сверху. Обучение

Конспект урока для учащихся 8 класса Тема урока: Волейбол. Задачи урока: 1) Образовательные: Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками, совершенствование нижней прямой подачи мяча. 2)

План конспект открытого урока по спортивным играм По баскетболу месяц, год проведения 28. 10. 2014 г. Класс 5а количество учеников 21 чел. Тип урока учебно-тренировочный Задачи урока 1.Образовательные

Рыжов Петр Петрович Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа 144» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 9-М КЛАССЕ ПО РАЗДЕЛУ «ВОЛЕЙБОЛ» Тема урока: Волейбол.

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол Упражнения для обучения и совершенствования верхней передачи 1. Игрок выполняет последовательную одну за другой передачи мяча над собой. Высота передачи

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА 17 по волейболу для учащихся 6 класса. Тема урока: Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху на месте. Нижняя прямая подача. Цель: Задачи: Формирование знаний о способах передачи

ПРОГРАММА ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ Особенности программы Так как секционные занятия проводятся на базе средней школы, программа создана на основе общеобразовательной программы обучения игре в волейбол.

План-конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу учащихся 11-12 лет Тема: Совершенствование игры в волейбол. Цель - Задачи: 1. Совершенствовать технику нападающего удара; 2. Развивать выносливость,

Конспект урока по физической культуре в 3 классе по разделу «Баскетбол» Задачи урока: 1. технику ловли мяча двумя руками. 2. технику передачи мяча от груди двумя руками, одной рукой от плеча. 3. технику

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ учебного занятия по футболу «Обучение технике передвижения

Урок физической культуры в 7 классе «Технические элементы баскетбола» Волкова Андрея Александровича, учителя физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной

План-конспект урока баскетбола в 4-м классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с баскетбольным мячом. Задачи урока: 1. Развивать «чувство

План-конспект урока Урок физической культуры в 6»Л» классе. «Технические элементы баскетбола» Степанов Дмитрий Анатольевич, учитель по физической культуре МБОУ лицей 6. Место проведения: Кабинет 8, спортивный

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе Тема урока: Технические элементы баскетбола. Теоретические знания данного вида спорта. Цель урока: Развитие физических способностей посредствам

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа внеурочной деятельности спортивные игры составлена на основе В. И. Ляха. 5-9 классы для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. 2-е изд. Москва. Просвещение.

КОНСПЕКТ урока по физической культуре по разделу основная гимнастика для учащихся 4-го класса Тема урока: метание теннисного мяча и бег на короткие дистанции Задачи: закрепить навыки челночного бега 3х10;

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ «ВОЛЕЙБОЛ» 5 6 КЛАСС 1 В какой стране впервые появилась игра в волейбол? 2 В каком году появилась игра в волейбол? 3 Является ли волейбол олимпийским видом спорта? 4 Где можно играть в

Структурное подразделение «ДЮСШ» ГБОУ СОШ «Центр образования» пос.варламово План-конспект занятия по волейболу Тема: «Методика обучения техническим приемам на этапе начальной подготовки». Составил: Ставенко

План конспект урока по физической культуре в классе Раздел Раздел: Баскетбол Тема урока: Броски мяча в корзину в движении. Тип урока: Совершенствование Цель урока: Закрепление и совершенствование в кольцо

Технологическая карта по физической культуре для 1-х классов. Раздел: Лёгкая атлетика. Учитель физической культуры Ладанюк О.Ю. Цель урока: Совершенствование освоенных двигательных действий при выполнении

Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе. (Итоговое) Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Н.В. Верещагина (22.04.2016.) Конспект НОД по образовательной

Технологическая карта урока физической культуры. Название предмета Тема Класс Тип урока Форма организации Технология Цель урока Планируемые результаты: Предметные Метапредметные Физическая культура Передача

Программа дополнительного образования «Волейбол» п. Большой Исток 201 Особенности программы Так как секционные занятия проводятся на базе средней школы, программа создана на основе общеобразовательной

Урок физической культуры по теме «Волейбол». Учитель Кошкина Л.В. Учебный предмет Класс 5 Тема Базовый учебник Тема урока Место урока в теме Тип урока Физическая культура «Волейбол» «Физическая культура»

Конспект открытого урока. Учитель: Самсонов Алексей Евгеньевич. Место проведения: ГБОУ СОШ «О.ц» с. Печинено, спортивный зал. Уровень: школьный Дата проведения: 13.03.2015г. Предмет: физическая культура

Подготовительная часть 10 мин. ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 5КЛАССЕ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ СЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА. План-конспект открытого урока в 5 классе. Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетбола.

Дата: 3 апреля 2015 г. Учитель: Ушакова О.А Урок 80 Тип урока: УНЗ. Класс: 2 Предмет: Физическая культура Цель: Совершенствование техники набрасывания мяча над собой, совершенствование техники передачи

Конспект нестандартного урока по физической культуре «Юные олимпийцы» для учащихся 6 класса. Место проведения: спортзал школы ФИО учителя: Габдрахимов Радик Рифович Вид урока: совершенствование Тип урока:

Тема: упражнения на брусьях: разновысоких, параллельных; опорный прыжок через гимнастического коня. Цель: Развитие двигательных качеств. Задачи: 1) обучение технике опорного прыжка; упражнениям на брусьях.

Конспект учебно- тренировочного занятия по аэробике Группа: начальной подготовки, 2 года обучения Тема: повторение базовых шагов. Разучивание упражнений с фитболом. Задачи: повторение базовых шагов, разучивание

Реферативная работа на тему Волейбол Амелькин Александр Учитель: Я. Рахукюла 2012 1. ПРАВИЛА ИГРЫ 1 2. ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ ИГРЫ 2. 1. Техника нападения 2. 1. 1. Перемещения 2. 1. 2. Подачи 2. 1. 3. Передачи

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по разделу «Волейбол» Задачи урока: 1. Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху. 2. Закрепление техники передачи мяча двумя руками снизу.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра «Физвоспитания и спорта» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Открытый урок для слушателей ЛОИРО Баскетбол. Обучение технике ведения, ловли и передачи мяча 3-й класс План конспект открытого урока в 3 классе Учитель ГБОУ СОШ 75 Черепов Михаил Константинович Тема:

Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе. (Итоговое) Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Н.В. Верещагина (20.04.2016.) 1 Цель:

Технологическая карта урока по физической культуре в 6 «Б» классе Дата проведения: 14.04.2016 Раздел программы: Спортивные игры (Волейбол). Тема урока: Совершенствование техники верхней и нижней передачи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 72 им. Ю.В.Лукьянчикова Гимнастика План-конспект урока по физической культуре для 8 класса Выполнил учитель физической

Методическая разработка урока по физической культуре в старшей школе. «Волейбол» 11 класс (юноши). Яценюк Юрий Васильевич, учитель физической культуры МБОУ СОШ п. Агириш Волейбол является одной из самых

Конспект урока по физической культуре в 3 «А» классе по разделу программы подвижные игры с элементами баскетбола Куринов Виктор Вадимович учитель физической культуры ГБОУ Лицея 40 Тема урока: Передачи

План конспект урока физической культуры 43 для учащихся 7 «А» класса Раздел: Гимнастика Тема: Опорный прыжок, способом «согнув ноги». Задачи урока: 1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений с предметами

Тема семинара: «Бадминтон в малокомплектной школе» ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАДМИНТОНУ. Задачи: 1. Образовательная: - повторение комплекса ОРУ с ракеткой; - основная часть: совершенствование перемещений;

Конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе по теме «Гимнастика» Тема: Совершенствовать технику выполнения опорного прыжка, элементы акробатики Учитель физической культуры Шлаукстер В.В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11» г. Сергиева Посада Московской области Открытый урок по физической культуре. 3 класс. «Метаниенабивного мяча.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Шарьинская школа интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья» методическая разработка Конспект занятия секции

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся

План-конспект урока по баскетболу в 6 классе Цель урока: Укрепление здоровья детей посредством обучения игре баскетбол с использованием рациональных технических приѐмов. Задачи урока: Образовательные -

Конспект «открытого» урока по гимнастике для учащихся 3 класса Панкратов Владимир Владимирович МБУ СОШ 93 г.о. Тольятти Цель урока: 1. Совершенствовать технику выполнения комбинаций из акробатических элементов.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. «Мой веселый, звонкий мяч» Инструктор по физическому воспитанию: Базыка М.С. Цель: Приобщение детей к занятию спортом и спортивными играми. Привитие

Сборник общеразвивающих упражнений. Комплекс 1 ОРУ на месте: 1. И.п О.с. 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п. 2. И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить

242 Поликарпова И. В. Учитель физкультуры ОТКРЫТЫЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5 И 6 КЛАССАХ (ДЕВОЧКИ). Тема: «Развитие мышц спины» Задачи: Создать представление о» правильной осанке», разъяснить её роль

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА (девушки) Задачи: 1. Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь; 2. Разучить выполнения упражнений на гимнастическом

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

УЧИТЕЛЯ МАОУ № 6 г. ТАМБОВА

Кудряшова А ЛЕКСАНДРА В ЛАДИМИРОВИЧА

Тема урока: техника приема, передач и подач в игре волейбол.

Вид урока : практическое занятие

Тип урока: урок физической культуры c использованием информационных технологий.

Задачи урока:

Совершенствовать передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствовать прием мяча снизу. Закрепить технику верхней прямой подачи.

Оборудование: мячи, мультимедийный проектор, презентация "Техника игры в волейбол".

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения - 40 минут

Дозировка

Методические указания

1. Подготовительная часть

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Обратить внимание на спортивную форму, обувь, четкое выполнение команд.

Презентация "Техника игры в волейбол" (см. приложение)

Строевые упражнения: повороты на месте, налево, направо, кругом.

Презентация с помощью программы Microsoft Office Power Point

Четкость выполнения, руки прижаты, туловище прямое.

Ходьба в полуприсяди с переходом на полную присядь.

Туловище прямое, руки на поясе, затем руки на колени

Бег с изменением направления движения:

Спиной вперед,

Приставными шагами,

Правым и левым боком.

Беговые упражнения выполняются через центр с кратковременным отдыхом. После специально-беговых упражнений восстановление дыхания (руки через стороны вверх - вдох, опустить руки - выдох).

ОРУ выполняются в движении с соблюдением необходимой дистанции:

наклоны головы вперед, назад, вправо, влево;

Упражнение выполняется медленно с небольшим усилием

кисти в замке, круговые движения в луче - запястном суставе;

руки согнуты в локтевом суставе перед грудью

круговое вращение рук в локтевом суставе на 4 счета вперед, на 4 счета назад;

руки выпрямлены в стороны, движение выполняется только в локтевом суставе, мышц плеч закрепощены

круговое вращение рук в плечевом суставе на 4 счета вперед и назад;

амплитуда движений большая, можно выполнять с небольшим подскоком

выпады с закручиванием туловища

1 - выпад правой - закручивание туловища вправо;

2 - выпад левой - закручивание туловища влево.

при выпаде, туловище вперед не наклоняется, руки расслаблены.

Постараться как можно больше закрутить туловище

2. Основная часть

Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками

Мяч подбрасывается над собой невысоко, ученик находится в стойке волейболиста. Одновременно выпрямляя ноги и руки, делаем мягкую передачу своему партнеру. Тот, поймав мяч, делает то же самое.

Во время этой работы партнеры находятся всегда в стойке волейболиста. Движение заканчивается кистями рук.

Выполнение того же упражнения, но с добавлением еще одной передачи над собой, затем передачу партнеру.

Выполнив бросок мяча над собой, мягкими движениями делаем передачу мяча над собой. Мяч должен всегда находиться перед собой. Если он сместился в какую-то сторону, то и обучающийся смещается в одну из этих сторон.

Передача мяча в одно касание.

Не забывать про стойку волейболиста. Сначала работают ноги, потом руки

Закрепление техники приема мяча снизу.

Мяч набрасывается плавным броском на руки своему партнеру. Тот, приняв мяч, делает обратную передачу

3 раза по 5 передач

Партнеры делают передачи как можно мягче. Работают только ноги, руки же остаются прямыми, не согнутыми в локтевом суставе. Только изменяя угол положения рук в зависимости от траектории полета мяча

Передача мяча снизу, в одно касание.

Методические указания те же, что и в передаче мяча сверху.

Повторение техники верхней прямой подачи .

Мяч подбрасывается не высоко впереди себя. Руку поднять вверх и резким ударом внутренней стороной ладони делаем подачу с ударом в пол.

Обратить внимание на технику выполнения подачи.

Подвижная игра "Мяч капитану"

3. Заключительная часть

Ходьба по залу с изменением положением рук.

Построение. Подведение итогов.

Организованный уход.

Мяч у капитанов, по сигналу капитан выполняет передачу первому игроку своей команды. Тот возвращает ему мяч, затем - то же второму, третьему и т. д. Игра заканчивается, когда мяч, перемещаясь от игроков к капитану. При подведении итогов учитывается не только скорость выполнения задания, но и качество выполнения: за техническую ошибку при передаче, за потерю мяча команде зачисляется штрафное очко.

Сделать не только общие указания в правильной наработке навыка, но и индивидуальные замечания. Поставить оценки за урок.

План-конспект урока

по физической культуре

раздел «Волейбол»

Задачи: I. Образовательные задачи:

Продолжить обучение технике верхней прямой подачи.

II. Воспитательные задачи;

Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

III. Оздоровительные задачи.

Развивать силовые качества.

Дата и время проведения:

Место проведения: спортивный зал МБОУ «Кзыл-Ярская СОШ»

Инвентарь: секундомер, свисток, в/б мячи, в/б сетка, набивные мячи весом 1 кг.

Часть урока и учебный материал

Дозировка

Организационно-методические указания

I . Подготовительная часть.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения.

3. Ходьба:

На носках;

На пятках.

Правым боком вперед;

Левым боком вперед;

Спиной вперед;

С захлестыванием голени.

5. Ходьба.

6. Перестроение.

7. ОРУ.

1. И.п. – Узкая стойка, руки на пояс.

1 – 3 – круговые движения головой вправо;

5 – 8 – тоже влево.

2. И.п. – Узкая стойка, руки в стороны.

1 – 3 – круговые движения в лучезапястных суставах вперед;

5 – 8 – тоже назад;

3. И.п. – Узкая стойка, руки в стороны.

1 – 3 – круговые движения в локтевых суставах вперед;

5 – 8 – тоже назад;

4. И.п. – Узкая стойка, руки в стороны.

1 – 3 – круговые движения в плечевых суставах вперед;

5 – 8 – тоже назад;

5. И.п. – Узкая стойка, ноги врозь, руки вперед.

1 – 3 – круговые движения в плечевых суставах вовнутрь;

5 – 8 – тоже наружу;

6. И.п. – Узкая стойка, руки на пояс.

1 – 3 – наклон вправо, левая рука вверх;

5 – 8 – тоже влево.

7. И.п. – Узкая стойка, руки на пояс.

1 – наклон, руки вперед;

3 – 4 – наклон назад, руки вверх.

Напомнить о правилах ТБ при занятиях в большом спортивном зале, о внешнем виде занимающихся.

Обратить внимание на выполнение команд «налево», «направо», «кругом».

Обратить внимание на осанку, дыхание, руки вверх и на пояс.

Средний темп, дыхание равномерное.

На восстановление дыхания.

В круг на расстояние вытянутых рук.

Спина прямая, плечи не поднимать. Движения делать как можно большей амплитудой.

Руки и спина прямые, кисть и пальцы вытянуты в стороны.

Руки не сгибать и не опускать. Кисти не согнуты в кулак.

Спина прямая, плечи не поднимать, руки не сгибать. Движения делать как можно большей амплитудой.

Все тело прямое, не сутулиться. Ноги прямые, можно подниматься на носок.

Нужно как можно глубже нагнуться. При наклоне назад следует встать на носки и всем телом прогнуться.

8. И.п. – Узкая стойка, руки на пояс.

1 – 3 – круговые движения в тазобедренном суставе вправо;

5 – 8 – тоже влево.

9. И.п. – Узкая стойка, руки вперед.

1 – мах правой ногой к левой руке;

3 – 4 – тоже левой к правой.

10. И.п. – Узкая стойка, руки на колени.

1 – 3 – круговые движения в коленных суставах вправо;

5 – 8 – тоже влево.

11. И.п. – Узкая стойка, руки вниз.

1 – прыжок, руки вверх;

8. Перестроение.

II . Основная часть.

1. Продолжить обучение техники верхней прямой подачи.

1. Из И.п. подбрасывание мяча.

2. Из И.п. выполнение замаха.

3. Всё в целом, но в сетку с 3-х метровой линии.

4. Всё в целом, но с задней линии.

2. Перестроение.

3. Развитие силовых качеств.

4. Перестроение.

III . Заключительная часть.

1. Весь инвентарь убирается на свои места.

3. Ходьба.

4. Построение, подведение итогов урока, объявление оценок, домашнее задание.

Выполнять как можно с большей амплитудой.

Ноги не сгибать в коленных суставах, носочек тянуть.

Выполнять с большей амплитудой.

Выпрыгиваем как можно выше и приземляемся на носки.

В две шеренги.

Вспомнить упражнения предыдущего урока.

И.п. – игрок стоит в высокой стойке лицом к сетке.

Мяч подбрасывается над головой несколько впереди себя. После отскока берем его руками и повторяем упражнение.

Замах выполняется вверх-назад, прогибаясь и отводя плечо бьющей руки назад-ввех. Удар осуществляется чуть согнутой рукой несколько впереди себя, кистью (запястьем). Рука тянется в ту сторону, в которую была произведена подача. При этом мяч ловим подкидывающей рукой.

Упражнение выполнять не в полную силу, следить за правильностью выполнения.

Следить за правильностью выполнения. Стараться перекидывать сетку.

В четыре отделения.

Выполняют два отделения, другие два пока отдыхают. Два отделения становятся друг против друга, берут по набивному мячу. Упражнение выполнять в парах. 1-ые выбра-сывают мяч из-за головы двумя руками по высокой траектории, а 2-ые по более пологой. После выполнения серии упражнений отделения меняются местами.

В шеренгу.

Убирать аккуратно.

В медленном темпе.

Восстановление дыхания.

Отметить лучших, указать на ошибки.

Подача – это технический прием, с помощью которого мяч вводят в игру, стремясь в тоже время затруднить взаимодействия противника. Поэтому подача является и средством нападения.

В школьном волейболе используются несколько способов подач:

    верхняя прямая с вращением (силовая);

    верхняя прямая без вращения (планирующая);

    верхняя прямая в прыжке;

    нижняя прямая.

Техника подачи состоит из:

    исходного положения;

    подбрасывания мяча;

  • ударного движения;

    опускания рук;

    перехода к игровым действиям.

Подготовительные и специальные упражнения:

    подача мяча, установленного в держателе;

    «подача» теннисного мяча;

    подача в стенку, сетку;

    подача на точность: в определенную зону, ближе, дальше, в разрез между двух игроков, по линии и т.д.;

    подача на силу;

    чередование подач на силу и точность;

    чередование способов подач и т.д.

Развитие силы ударного движения правой (левой) руки обеспечивается многократным и многосерийным выполнением динамических упражнений с резиной и амортизаторами, имитирующими ударное движение в преодолевающем режиме. Для этой цели выполняются броски набивных мячей различного веса и размера с акцентированным их выбросом. Особенного эффекта достигают парные упражнения с двумя набивными мячами. При этом один из партнеров выбрасывает мяч из-за головы двумя руками по высокой траектории, а другой по более пологой. Это делается, для, того чтобы мячи не сталкивались в воздухе. Через некоторое время партнеры меняются ролями, затем отдыхают и вновь выполняют очередную серию бросков. Используя также броски теннисных мячей, метание камней на дальность.

План-конспект урока по физической культуре № 11 в 9 классе.

Раздел учебной программы: Спортивные игры

Тема: Волейбол

Цель:

Задачи:

Образовательные задачи:

Игра с элементами волейбола.

Оздоровительные задачи:

Воспитательные задачи:

Тип урока: учебно - тренировочный

Метод проведения: фронтальный

Место проведения: Спортивный зал школы.

Время проведения: по расписанию

Инвентарь: волейбольные мячи, сетка волейбольная, свисток

Части урока

Частные задачи к конкретным упражнениям

Содержание учебного материала

дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная-12 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность

Создать установку на достижение результата

Конкретизация внимания

Подготовка сердечно- сосудистой системы

Организовать на выполнение ОРУ

Содействовать эластичности мышц, подвижности суставов

1.Построение. Проверка формы. Приветствие.

2.Сообщение задач урока.

3.Повороты на месте.

4.Ходьба: на носках

На пятках

5.Бег приставным шагом

Медленный бег

6.Ходьба с дыхательными упражнениями

Перестроение расчётом на первый второй

Общеразвивающие упражнения:

И.п -о.с. круговые движения головой

2.и.п.-руки к плечам круговые вращения руками

3.и.п.руки на пояс,ноги шире плеч. Наклоны вперёд

4.и.п.-о.с. приседание

5.и.п.-о.с. прыжки на месте

15-20 с.

10-15 с.

3-4 поворота

1-2 мин.

2-3 мин.

4 раза

4 раза

4 раза

Добиваться быстроты построения

Обеспечить конкретность и доступность понимания учащимися

Руки держать на поясе

Руки за головой

Следить за дистанцией

Амплитуда движения умеренная

Следить за чёткостью выполнения упражнений

Основная-25 мин

Содействовать чёткости выполнения

Научить взаимодействию игроков

Добиваться точности выполнения упражнения

Содействовать усовершенствованию изученного материала

1.Повторение верхней передачи мяча в командах

2.Чередование верхней и нижней передачи мяча через сетку

3.Подача мяча в определённую зону

4.Игра волейбол

5-7 мин.

5-7 мин.

5-7 мин

7-10 мин.

Контролировать технику выполнения упражнений

Научить вести игру в три касания

Заключительная часть -3 мин

Содействовать осмыслению результативности

Построение. Подведение итогов. Выставление оценок.

3 мин.

Стимулировать к самоанализу собственной деятельности

Анализ урока по физической культуре № 11 в 9 классе.

Раздел учебной программы: Спортивные игры

Тема: Волейбол

Цель: совершенствование техники выполнения элементов волейбола

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу.
  • Совершенствовать технику подач и нападающего прямого удара.
  • Игра с элементами волейбола.

Оздоровительные задачи:

  • Развивать у учащихся координационные способности
  • Прививать навыки самоконтроля
  • Развивать скоростно-силовые качества

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
  • Воспитывать смелость, настойчивость, взаимовыручку

Тип урока: учебно - тренировочный

Метод проведения: фронтальный

Место проведения: Спортивный зал школы.

Данный урок соответствует его рабочему плану.

Задачи урока соответствуют их программным требованиям, поставлены конкретно и грамотно, направлены на всестороннее и гармоническое развитие учащихся, посильны для выполнения учащимися данного возраста.

Применяемые методы соответствуют стадиям обучения и задачам урока. Организационно - методические указания представлены в полной мере.

Конспект соответствует общеустановленной форме, наблюдается достаточная грамотность и аккуратность написания.

Анализ методики урока физической культуры.

Организация урока.

Места занятий, оборудование, инвентарь были своевременно подготовлены. Санитарно - гигиеническое состояние спортивного зала в полной мере соответствует нормам СанПина. Внешний вид учителя: опрятный, подтянутый, лишние предметы отсутствуют. Все учащиеся в спортивной форме и обуви. Урок начался по звонку с построения и приветствия. Физорг сдал рапорт о готовности учеников класса к уроку.

Учитель кратко и доходчиво сообщила задачи урока. Время, отведённое на каждую часть урока, распределено правильно и рационально, соответствует правилам и нормам проведения урока по волейболу (подготовительная часть 10-12 минут, основная часть-25 минут, заключительная-3-5 минут). Площадь спортивного зала использовалась полностью, а инвентарь по назначению.

Характеристика средств обучения применяемых на уроке.

Подбор средств подготовительной части урока соответствуют задачам основной части урока и отличаются многообразием упражнений на осанку, дыхание и на развитие всех групп мышц. Выполнение упражнений в сочетании с перемещением в стойке волейболиста направленных на подготовку кистей рук и плечевого пояса носили оправданный характер.

Учитель очень хорошо подобрала упражнения с мячами. Систематически обращал внимание на технику безопасности при выполнении упражнений с мячами. Елена Анатольевна контролировала выполнение заданий учащимися на согнутых ногах с уступающим движением руками.

Выбранные средства основной части урока в полной мере соответствуют решаемым задачам, учтены возможности занимающихся, соблюдена рациональная последовательность в преподнесении материала, используются педагогом облегчённые задания, просматривается положительный перенос навыка, систематичность и вариативность заданий.

Правильно осуществлён подбор средств заключительной части урока, учтён характер работы во второй части урока, правильно обеспечено восстановление организма учащихся. Проведена проверка ЧСС.

Характеристика методов обучения используемых на уроке.

На уроке применялись фронтальный, групповой и индивидуальные методы организации деятельности учащихся. Все методы соответствуют содержанию и задачам урока, возрасту учащихся, поддержанию необходимой нагрузки и плотности урока.

В процессе урока в основном использовались словесный и наглядные методы обучения. Словесные методы(объяснение, рассказ, беседа, указание) используемые педагогом во время урока, соответствуют задачам урока, контингенту занимающихся, а переданная информация - содержательна и познавательна. Качество владения словесным методом -на высоком уровне: объяснения четкие, краткие,понятные, соответствуют конкретному учащемуся, грамотно используется спортивная терминология и методические приемы, усиливающие воздействие слова (сравнение, повторение, интонация, уместно юмор). Общая культура речи педагога отличается грамотностью, ясностью, эмоциональностью.

Елена Анатольевна умеет пользоваться методом показа, грамотно выбирает место на площадке, упражнения выполняет технично, одновременно объясняет их роль в технике волейболиста.

Елена Анатольевна умело переключается от одного задания к другому, в результате упражнения как бы вытекают последовательно; в связи с этим обучение имеет целостный характер.

В контрольном задании учитель умело организовала проверку умений подачи мяча, где учащиеся поточным методом были оценены.

Целостный метод практического разучивания, примененный на уроке, соответствует особенностям занимающихся, решаемым задачам и соблюдению последовательности.

В подготовительную часть включены упражнения на развитие физических качеств подводящие упражнения направленные на решение основной части урока.

В основной части упражнения подобраны грамотно, сложность возрастает постепенно, упражнения эффективно развивают координацию движений, совершенствуются навыки приема и передачи мяча.

Нагрузка по внешним признакам высокая, но соответствует возрастным особенностям учащихся, её объём и интенсивность регулируется, между упражнениями есть паузы отдыха, во время которых учитель отмечает ошибки и объясняет новые задания.

Воспитательная работа педагога направлена на формирование активной жизненной позиции учащихся, их стремление к самосовершенствованию и осуществляется на протяжении всего урока.

Методика воспитания физических качеств.

Формированию и совершенствованию осанки на уроке было уделено большое внимание. Работа по воспитанию физических качеств проводилась в подготовительной и заключительной части урока (развитие координации движений и выносливости). Были применены методы: фронтальный и повторный. Используемые задания и методы были целесообразны и соответствовали возрасту, задачам урока, условиям проведения. Нагрузка на уроке в полной мере соответствовала возрастным особенностям, задачам, стадиям обучения, достаточное количество спортивного инвентаря и позволило добиться высокой моторики и четкости на уроке.

Воспитательная работа.

Особое внимание уделялось решению воспитательных задач. Задачи умственного воспитания(сообразительности, находчивости, создание поисковых ситуаций, организация взаимообучения),нравственного воспитания (формирование навыков культурного поведения, воспитание дисциплинированности, организованности, коллективизма, товарищества, взаимопомощи) были решены полностью. Задачи эстетического воспитания (формирование красивой осанки, походки, красоты движений, красоты поступка); задачи трудового воспитания (трудолюбия, простейших трудовых навыков) все эти задачи решены в процессе урока.

Выводы и предложения. 1. Урок носит высокую образовательную, оздоровительную (развивающую) и воспитательную ценность 2. Положительные стороны учителя: - умение организовать, заинтересовать учащихся, поддерживать дисциплину на должном уровне в течение всего урока - высокая культура речи; - умение сочетать технический показ и грамотное объяснение с указанием на возможные ошибки; - грамотное руководство учебной игрой: своевременная остановка игры, показ и объяснение различных ситуаций, постановка проблемных вопросов и решение её учащимися эффективным способом. 3. На уроке прослеживалась слабая подготовка и физическое развитие отдельных учащихся. Елена Анатольевна применяла к ним дифференцированный подход, давала им облегченные задания где это было возможно.

В целом урок можно оценить высоким уровнем.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!