Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Распятие. Что такое распятие

Чтобы представить себе смерть Иисуса на кресте, нам необходимо знать, что такое распятие. Распятие было самой крайней формой смертной казни. На древнем Ближнем Востоке это было формой наказания ещё в 1400 г. до н.э. (Второзаконие, 21:22-23). Это было обычным методом казни в Вавилоне, Египте, Греции, Персии и Римской империи. Александр Македонский распял 2000 пленных, когда завоевал город Тир. Во время правления первосвященника-саддукея Александра Яннея (103-76 гг. до н.э.) было распято 800 фарисеев. Между 37-41 гг. н.э. губернатор Александрии Флаккий, распинал евреев в амфитеатре для развлечения людей. Римские граждане были освобождены от распятия. Губернатор Иудеи Флор во время мятежа 60 г. н.э. распял 3600 евреев. Тацит пишет, что преследования христиан Нероном (67-68 гг. н.э.) включали распятие. Ещё «к смерти христиан прибавляли издевательства всякого рода. Их заворачивали в шкуры диких животных, и дикие собаки разрывали их на части. Христиан привязывали к крестам, и когда дневной свет гас, их поджигали для ночного освещения».

Во время разрушения Иерусалима (70 г. н.э.) римская армия распяла столько евреев, что не осталось деревьев или древесины, чтобы завершить распятие всех евреев. Место в Риме, которое использовалось для свалки мусора и мертвых преступников (непогребенных), также было местом распятия. Мертвых не снимали с крестов, и они становились пищей для хищных птиц или собак. Вонь была невыносимой. Казнь через распятие применялась до 325 г. н.э.

Когда синедрион обвинил Иисуса в богохульстве, они отправились к римскому правителю, чтобы Иисуса приговорили к распятию. Пилат сказал им предать смерти Иисуса (забить камнями) по иудейскому закону (Иоанна, 18:31). Почему вдруг синедрион стал послушный закону и настаивал на наказании римлян (распятии)? Если бы Иисуса забросали камнями, то люди увидели бы в Нём мученика. Но намерением иудеев было не только убить Иисуса, но и дискредитировать Его.

Распятие – это медленная смерть от боли и мучения. Жертву помещали на кресте, при этом руки вытягивали горизонтально, а кисти рук и ступни ног прибивали гвоздями к кресту. Жертва висела на кресте, поставленном в вертикальное положение. Начиналась медленная смерть от удушья. Ступни жертвы опирались на деревянный брусок, прибитый к кресту. Это давало жертве возможность приподниматься и делать вдох. Продолжительность времени до наступления смерти жертвы зависела от индивидуальной выносливости человека. Смерть наступала в интервале от 36 до 72 часов, когда человек умирал от жажды или удушья.

Бичевание перед распятием было обычным методом у римлян. Жертва несла часть креста к месту распятия. Затем её раздевали догола и распинали. Распятие приносило сильные страдания, особенно в условиях жаркого климата. Боль от ран и жажда усиливались солнцем, которое вызывало травматическую лихорадку. Вспухшие раны и разорванные во время бичевания сухожилия и нервы вызывали мучительную боль. Артерии головы и желудка были повреждены, и это вызывало пульсирующую головную боль. Умственное помешательство и судороги длились до самого момента смерти. Говорят, что смерть через распятие была тысячью смертей!

Иногда жертве давали дурманящие напитки, чтобы унять боль. Бывало, что римляне ускоряли смерть, ломая жертве ноги и нанося сильный удар в подмышки, перед тем как прибить кисти рук к кресту. Небольшая надпись над головой говорила о преступлении жертвы.

Для поддержания гражданского порядка в Иудее, римляне проявляли уважение к определенным еврейским законам. Тем, кто были распяты, но не умирали до вечера в пятницу, ломали ноги. Это делалось, чтобы ускорить их смерть и похоронить в пятницу, не нарушая субботы (Иоанна, 19:31-33).

Перед распятием Иисуса бичевали. Он был пригвожден к кресту. Затем Ему предложили дурманящий напиток, но Он отказался от него. Иисус умер на кресте через 6 часов после распятия. Ему не перебили ноги и Его не оставили на кресте, но Он был похоронен в гробнице, сделанной в скале, где и воскрес на третий день.

Римский писатель Сенека писал о распятии. «Можно ли найти человека, который бы предпочел умереть в болях когда отмирает конечность за конечностью; умирать постепенно, капля за каплей испуская дух, вместо мгновенной смерти? Можно ли найти хотя бы одного человека, который бы пожелал быть привязанным к позорному столбу, долго испытывать боль, будучи изуродованным, опухшим от уродливых рубцов на спине и груди, и делать вдохи в продолжительных мучениях?»…

Так умирал наш Господь!

«Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен» (ВЗ, книга пророка Исаии, 53:3-7).

:: НОВОНАЧАЛЬНОМУ >> ДУХОВНЫЕ ВОПРОСЫ

ЧТО ТАКОЕ РАСПЯТИЕ

Диакон Андрей КУРАЕВ

По книге: Школьное богословие. М., "Благовест", 1997.

За две тысячи лет слово "распятие" повторялось так часто, что смысл его в некоторой степени утратился, потускнел. Потускнела в сознании ныне живущих и громадность той жертвы, которую принес Иисус за всех людей, бывших и будущих.

Что же такое распятие?

Цицерон эту казнь называл самой ужасной из всех казней, которые придумали люди. Суть ее состоит в том, что человеческое тело повисает на кресте таким образом, что точка опоры оказывается в груди. Когда руки человека подняты выше уровня плеч, и он висит, не опираясь на ноги, вся тяжесть верхней половины тела приходится на грудь. В результате этого напряжения кровь начинает приливать к мышцам грудного пояса, и застаивается там. Мышцы постепенно начинают деревенеть. Тогда наступает явление асфиксии: сведенные судорогой грудные мышцы сдавливают грудную клетку. Мышцы не дают расширяться диафрагме, человек не может набрать в легкие воздуха и начинает умирать от удушья. Такая казнь иногда длилась несколько суток. Чтобы ускорить ее, человека не просто привязывали к кресту, как в большинстве случаев, а прибивали. Кованые граненые гвозди вбивались между лучевыми костями руки, рядом с запястьем. На своем пути гвоздь встречал нервный узел, через который нервные окончания идут к кисти руки и управляют ей. Гвоздь перебивает этот нервный узел. Само по себе прикосновение к оголенному нерву - страшная боль, а здесь все эти нервы оказываются перебиты. Но мало того, чтобы дышать в таком положении, у него остается только один выход - надо найти некую точку опоры в своем же теле для того, чтобы освободить грудь для дыхания. У прибитого человека такая возможная точка опоры только одна - это его ноги, которые также пробиты в плюсне. Гвоздь входит между маленькими косточками плюсны. Человек должен опереться на гвозди, которыми пробиты его ноги, выпрямить колени и приподнять свое тело, тем самым ослабляя давление на грудь. Тогда он может вздохнуть. Но поскольку при этом руки его также прибиты, то рука начинает вращаться вокруг гвоздя. Чтобы вздохнуть, человек должен повернуть свою руку вокруг гвоздя, отнюдь не круглого и гладкого, а сплошь покрытого зазубринами и с острыми гранями. Такое движение сопровождается болевыми ощущениями на грани шока.

Евангелие говорит, что страдания Христа длились около шести часов. Чтобы ускорить казнь, стража или палачи нередко мечом перебивали голени распятому. Человек терял последнюю точку опоры и быстро задыхался. Стражники, охранявшие Голгофу в день распятия Христа, торопились, им нужно было закончить свое страшное дело до заката солнца по той причине, что после заката иудейский закон запрещал прикасаться к мертвому телу, а оставлять эти тела до завтра было нельзя, потому что наступал великий праздник - иудейская Пасха, и три трупа не должны были нависать над городом. Поэтому команда палачей торопится. И вот, св. Иоанн специально отмечает, что воины перебили голени двум разбойникам, распятым вместе со Христом, но самого Христа не коснулись, потому что видели, что Он был мертв. На кресте заметить это не трудно. Как только человек перестает без конца двигаться вверх-вниз, значит, он не дышит, значит, он умер...

РАСПЯТИЕ - латинский крест, на котором изображен распятый Христос. Если Христос изображается с закрытыми глазами, крест называется "Мертвый Христос", а если с открытыми - "Христос в агонии". Когда же Христа изображают с короной на голове и одетого, распятие называется "Распятие Христа Царя".

Некоторые характерные особенности Распятия тесно связаны с христианской доктриной. Своей жертвой на кресте Христос явил возможность человеческого искупления, иными словами, своего избавления от первородного греха. Ввиду этого средневековые авторы делали акцент на установлении преемственности грехопадения и Распятия, утверждая, что крест был сделан из дерева познания, росшего в райском саду, или из того дерева, что выросло из его семени. Место Распятия Христа соответственно соотносилось с местом погребения Адама: череп у основания креста изображает именно череп прародителя человечества. Кровь Христа, излившаяся на крест, стала считаться обладающей искупительной силой, и в этом значении была включена в таинство причастия.

Самыми ранними изображениями такого рода считаются изображения молодого человека с крестом, украшенным драгоценными камнями, который символизировал победу. В свою очередь, ягненок под крестом или выше был символом "Того, кто возьмет на себя грехи мира". В то время, когда христианство было запрещено в Римской империи, Распятие Христа изображалось символически - посредством агнца, помещенного рядом с крестом. Даже после эпохи Константина Великого сам крест все еще изображался без фигуры Христа. Образ Распятия впервые встречается в VI в., но остается еще очень редким вплоть до эпохи Каролингов.

Распространенным сюжетом изображение Христа на кресте стало после Константинопольского собора 692, хотя поначалу Христос по-прежнему не был соединен с крестом, а изображался облаченным в длинную тунику, с короной на голове и с распростертыми руками. Борода и нагота появились только в XI в., символизируя страдания. В это же время были добавлены пять ран и терновый венец. Часто вверху изображался свиток с буквами INRI - латинской аббревиатурой слов "Иисус из Назарета, Царь Иудейский".

Смерть Христа на кресте является центральным образом христианского искусства, характер которого менялся от века к веку, то выражая доктрину посредством символов и аллегорий, как это имело место в средневековом искусстве, то - как в живописи Контрреформации - просто служа предметом поклонения, демонстрируя одну лишь фигуру на кресте. В течение многих столетий Запад под влиянием Византии изображал торжествующего Спасителя живым, с открытыми глазами и увенчанного царской короной. Позднее, в XI в. появился новый тип изображения - изнуренная фигура с головой, склоненной на плечо, а еще позднее Хистос был увенчан терновым венцом.

Распятие можно увидеть в домах католиков, в их больницах и учреждениях. У протестантов Распятие считается символом папы римского и, как правило, отсутствует в их домах и церквах. Тем не менее, до XVIII в. моряки-протестанты часто татуировали на спине Распятие, поскольку верили, что зло минует их, встретив лик самого Христа.

Распятие - часто вместе с черепом - является атрибутом не только Христа, но и Франциска Ассизского, Марии Магдалины, как кающейся грешницы, и Петра Мученика, с топором в голове. Распятие, оплетенное лилиями, - атрибут монаха-августинца Николая Толентийского (ок. 1246-1305) и сестры святого Бенедикта Схоластики (ок. 480 - ок. 543). Распятие со склоненной головой Христа сопровождает основателя монастыря Валломброза в Тоскане Иоанна Гуальберто (ок. 985-1073), которому было аналогичное видение.

Источ.: Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997; Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999; Шейнина Е. Я. Энциклопедия символов. М., 2001.

Распятие - это казнь на кресте. Цицерон называл ее самой ужасной из всех видов казней, придуманных людьми. Суть ее состоит в том, что тело человека повисает на кресте таким образом, что точка опоры оказывается в груди.

Когда руки человека подняты выше уровня плеч и он висит, не опираясь на ноги, вся тяжесть верхней половины тела приходится на грудь. В результате этого напряжения кровь начинает приливать к мышцам грудного пояса и застаивается там. Мышцы постепенно начинают деревенеть.

Тогда наступает явление асфиксии. Сведенные судорогой грудные мышцы сдавливают грудную клетку. Мышцы не дают расширяться диафрагме, человек не может набрать в легкие воздуха и начинает умирать от удушья.

Такая казнь иногда длилась несколько суток. Чтобы ускорить ее, человека не просто привязывали к кресту, как в большинстве случаев, а прибивали. Кованые граненые гвозди вбивались между лучевыми костями руки рядом с запястьем. На своем пути гвоздь встречал нервный узел, который через нервные окончания идет к кисти руки и управляет ею. Гвоздь перебивал этот нервный узел.

Само по себе прикосновение к оголенному нерву – страшная боль, а здесь все эти нервы оказывались перебиты. Для того чтобы вдохнуть в таком положении, человеку остается единственный выход - найти некую точку опоры в своем же теле для того, чтобы освободить грудь для дыхания.

У прибитого человека такая возможная точка опоры только одна - это его ноги, которые также пробиты в плюсне. Гвоздь проходит между маленькими косточками плюсны. Человек должен опереться на гвозди, которыми пробиты его ноги, выпрямить колени и приподнять свое тело, тогда лишь может вздохнуть. Но поскольку при этом руки его также прибиты, то рука начинает вращаться вокруг гвоздя.

Чтобы вздохнуть, человек должен повернуть свою руку вокруг гвоздя, отнюдь не круглого и гладкого, а сплошь покрытого зазубринами и острыми гранями. Такое движение сопровождается болевыми ощущениями на грани шока.

Евангелие говорит, что страдания Христа длились около шести часов. Чтобы ускорить казнь, стража или палачи нередко мечом перебивали голени распятому. Человек терял последнюю точку опоры и быстро задыхался.

Стражники, охранявшие Голгофу в день распятия Христа, торопились. Им нужно было закончить свое страшное дело до заката солнца по той причине, что после заката иудейский закон запрещал прикасаться к мертвому телу, а оставлять эти тела до завтра было нельзя, потому что наступал великий праздник - иудейская Пасха, и три трупа не должны были висеть над городом. Поэтому команда палачей торопилась. И вот св. Иоанн специально отмечает, что воины перебили голени двум разбойникам, распятым вместе с Христом, но самого Христа не коснулись, потому что видели, что Он был мертв. На кресте это заметить нетрудно. Как только человек перестает без конца двигаться вверх-вниз, значит, он не дышит, следовательно, он умер.

Евангелист Лука сообщает, что когда римский сотник пронзил копьем грудь Иисуса, то из раны излились кровь и вода. По заключению медиков, речь идет о жидкости из околосердечной сумки и сердца, это был профессиональный удар солдата, который целится в не загражденную щитом сторону тела и бьет таким образом, чтобы сразу достать до сердца. Из уже мертвого тела кровь истекать не будет.

То, что кровь и вода излились, означает, что сердечная кровь еще раньше перемешалась с жидкостью околосердечной сумки. Сердце не выдержало мук, Христос умер от разрыва сердца раньше...

При освящении жилища священники используют специальный знак - Крест схимнический или “Голгофа”

Надписи и криптограммы на Русских крестах всегда были гораздо разнообразнее, чем на Греческих.
С XI-го века под нижней косой перекладиной восьмиконечного креста появляется символическое изображение головы Адама, погребенного по преданию на Голгофе (по-евр. - “лобное место”), где и был распят Христос. “На том месте, где я буду погребен, будет распято Слово Божие и оросит Своею кровию мой череп”, - пророчествовал Адам. Эти его слова проясняют сложившуюся на Руси к XVI-му веку традицию производить около изображения “Голгофы” следующие обозначения: “ М.Л.Р.Б.” - место лобное распят бысть, “ Г.Г.” - гора Голгофа, “ Г.А.” - глава Адамова; причем кости рук, лежащие перед головой, изображаются: правая на левой, как при погребении или причащении.

Буквы “ К” и “ Т” означают копие сотника Лонгина и трость с губкой, изображаемые вдоль креста.

Над средней перекладиной помещаются надписи: “ IС” “ ХС” - имя Иисуса Христа; а под ней: “НИКА” -Победитель; на титле или около нее надпись: “СНЪ” “БЖIЙ” - Сын Божий или аббревиатура “I.Н.Ц.И.” - Иисус Назорей Царь Иудейский; надписание же над титлой: “ЦРЬ” “СЛВЫ” - Царь Славы.

Такие кресты положено вышивать на облачении великой и ангельской схимы; три креста на парамане и пять на кукуле: на челе, на груди, на обоих плечах и на спине.

Крест “Голгофа”также изображается на погребальном саване, который знаменует сохранение обетов, данных при крещении, подобно белому савану новокрещаемых, означающему очищение от греха.

В отличие от образа креста, изображающего непосредственно Самого Распятого Христа, знамение креста передает его духовное значение, изображает его реальный смысл, но не являет сам Крест.

“Крест хранитель всей вселенной, Крест красота Церкви, Крест, царей держава, Крест верным утверждение, Крест ангелом слава, Крест бесом язва”, - утверждает абсолютную Истину светилен праздника Воздвижения Животворящего Креста.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!