Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Результаты опроса о спортивных пристрастиях россиян. Анкетирование «Спорт. Отношение к спорту

Институт специальной педагогики и психологии проводит исследование на тему "Спорт в жизни людей". Вы окажите нам большую помощь ответив на все наши вопросы. Мы гарантируем полную анонимность Ваших сведений.

Правила заполнения: прочитайте внимательно вопрос и выберите один из предложенных ниже ответов. Выбранный Вами ответ следует обвести.

1) Есть ли у Вас любимый вид спорта? Если да, то напишите его ниже

2) занимаетесь ли Вы каким ни будь видом спорта? Если да, то укажите его

..................................................................................................

3) Кто ни будь из Вашей семьи занимается спортом? Если да, то кто и каким видом спорта.

...................................................................................................

4)Ваши друзья или коллеги занимаются спортом?

а-ни кто незанемается

б-занимаются почти все

в-1-3 человека

г-3-6 человек

е-свой вариант...........................................................................

5) Вы отдали бы своего ребенка в спортивную школу или записали бы в спортивную секцию?

а-да б-нет в-незнаю

6) Существуют ли в Вашем районе детские спорт школы, спорт секции, сортивные залы?

а-да б-нет в-не интересовался

7) Вы следите за спортивными достижения ми нашей страны?

б-иогда смотрю спортивные новости

в-не интересуюсь

8) Как по Вашему мнению развит спорт в нашей стране? (Выберите соответствующий промежуток на шкале)

Низко 3 2 1 0 1 2 3 Высоко

9) Как Вы думаете, спорт оказывает влияние на здоровье человека?

а-оказывает положительное влияние

б-оказывает отрицательное влияние

в-ни как не влияет на организм

10) Вы курите?

11) В свободное время Вы предпочитаете: (укажите ответ во всех предложенных вариантах)

Смотреть телевизор

а-редко б-регулярно в-не смотрю

Гулять с друзьями

а-редко б-регулярно в-не читаю

Ходить в спорт зал

а-редко б-регулярно в-не хожу

13) Поддерживает ли Ваше руководство занятия спортом?

а-да б-нет в-свой вариант.........................................................

14)Укажите Ваш возраст.......................

15) Ваше семейное положение.........................

16) Укажите Ваш пол.................................

17) Укажите Ваше образование

а-среднее б-среднее специальное в-незаконченое высшее г-высшее

18) Укажите если есть спортивный разряд..................................

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Программа социологического исследования

«Отношение юных спортсменов к спорту и принципам Фэйр Плэй»

Методологическая часть программы

Обоснование проблемы исследования. Среди множества про-

блем, стоящих перед современной школой, ключевой является проблема формирования гуманистической личности, развития ее морального сознания. Кризисное состояние любого социума всегда негативно сказывается на здоровье подрастающего поколения, будь то физическое или психическое. В связи с этим особенно остро встает вопрос о нравственном воспитании детей и подростков общеобразовательных школ, вовлеченных в сферу спорта.

Таким образом, обращает на себя внимание противоречие между реальной ориентацией молодых спортсменов и участников олимпийского движения на прагматические цели и теми идеалами и ценностями, которые провозглашает олимпийская философия.

О необходимости просветительской работы на основе принципов Фэйр Плэй говорится в Олимпийской хартии и Декларации Международного комитета Фэйр Плэй. Этой теме посвящены труды многих отечественных и зарубежных ученых (С.Ю. Баринов, А.Г. Егоров, В.С. Ро-

диченко, В.И. Столяров, Ул. Люкевич, E. Aripinar, D. Binder, K. Heinila, J. Lipiec, P. McIntosh, F. Wijk, Z. Zukovska).

Особую активность в распространении идей и принципов Фэйр Плэй в современном спорте проявляют Международный комитет Фэйр Плэй и Европейское движение Фэйр Плэй, членом которого с 1995 года является Олимпийский комитет России.

В ряде стран (Австралия, Германия, Канада, Польша, США и др.) национальные олимпийские академии разработали целенаправленные методики и программы олимпийского образования для подрастающего поколения и проводят значительную работу с целью их реализации в практической деятельности школ и вузов. Одной из главных задач этой

Егоров А.Г., Захаров М.А. Фэйр Плэй в современном спорте

работы провозглашается ориентация молодежи на олимпийские идеалы и принципы Фэйр Плэй.

Аналогичная работа проводится и в нашей стране. Приказ Минобразования России и ОКР № 41/84а «Об организации изучения вопросов олимпийского движения и Олимпийских игр» создал правовую базу и активизировал процессы разработки программ олимпийского образования для различных категорий обучаемых.

На сегодняшний день во многих регионах России в ряде общеобразовательных школ реализуются альтернативные программы по олимпийскому образованию, в чем немалая заслуга региональных олимпийских академий. Эти программы призваны стимулировать у учащихся не только интерес к спорту, но и к истории олимпийского движения, ду- ховно-нравственным ценностям олимпизма, выраженным в идее Фэйр Плэй.

Вместе с тем, многими учеными неоднократно отмечалась взаимосвязь между выбранным видом спорта, уровнем спортивного мастерства и отношением к принципам Фэйр Плэй в спорте.

Все вышесказанное выдвигает перед социологами ряд важных вопросов, и в первую очередь вопрос о том, каково реальное отношение учащихся в системе олимпийского образования к олимпийским идеалам и принципам Фэйр Плэй, выступают они для них как реальные ценности или декларативные?

Насколько сложившиеся в различных регионах России системы олимпийского образования способны противостоять негативным тенденциям, развивающимся в современном детско-юношеском спорте?

Какова реальная зависимость между избранным видом спорта, уровнем спортивной квалификации юного спортсмена и его отношением к этическим спортивным ценностям?

Учитывая стремительное развитие олимпийского образования в России и значимость этических принципов Фэйр Плэй для воспитания подрастающего поколения, актуальность нашего исследования резко возрастает.

Объект исследования. Объектом исследования являются учащиеся 8-х и 11-х классов общеобразовательных средних школ городов России, в которых реализуются различные программы олимпийского образования, а также школьники 8-х и 11-х классов обычной общеобразовательной школы г. Смоленска.

Предмет исследования. Предметом исследования является отношение учащихся в системе олимпийского образования к гуманистическим ценностям олимпизма и принципам Фэйр Плэй

Приложения

Цель исследования - выявить эффективность существующих систем олимпийского образования, в контексте формирования у детей среднего и старшего школьного возраста позитивного отношения к принципам Фэйр Плэй учитывая зависимость между отношением к данным принципам, спортивной специализацией и уровнем спортивной квалификации учащихся.

Задачи исследования: С целью исследования связан ряд исследовательских задач, в ходе решения которых предполагалось выяснить:

какие идеалы и ценности спорта и олимпийского движения являются для школьников наиболее привлекательными;

уровень осведомленности школьников с понятием Фэйр Плэй и его значением;

отношение школьников и их тренеров (преподавателей физической культуры) к соблюдению Фэйр Плэй в занятиях спортом;

отношение школьников к честному, благородному поведению как

необходимому атрибуту спорта и повседневной жизни. Логический анализ понятий. В соответствии с проблемой и це-

лью исследования логическому анализу подлежат следующие понятия. Олимпийское образование - педагогическая деятельность, направленная на приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олим-

пизма, к олимпийской идеи, «обучение олимпизму».

Программы олимпийского образования – научно обоснованные направления педагогической деятельности, направленные на приобщение молодежи к знаниям об олимпизме, олимпийском движении и Олимпийских играх, которые сложились в различных регионах России и имеют собственные методологические и методические особенности.

Принципы Фэйр Плэй - принципы честного и благородного поведения в спорте.

Гипотеза исследования. В ходе исследования предполагалось проверить следующие гипотезы:

1. Восприятие спорта как средства всестороннего развития личности отсутствует у большинства юных спортсменов. Спорт привлекает их прежде всего как сфера деятельности, в которой можно самоутвердиться, стать более физически подготовленным.

2. Понимание юными спортсменами гуманистической ценности Олимпийского движения является не значительным.

3. Большая часть респондентов проявляет скептическое отношение к соблюдению принципов Фэйр Плэй в процессе занятий спортом.

4. Специфика спортивной деятельности и уровень спортивной квалификации трансформирует восприятие молодыми спортсменами гуманистических ценностей спорта.

Обучающихся. Результаты.

Работая над темой, я провел опрос среди обучающихся нашей школы на предмет их отношения к спорту и математике.


  1. Занимаешься ли ты спортом вне уроков физической культуры?

  2. Какие причины побудили тебя заниматься спортом?

  3. Почему не хочешь заниматься спортом?

  4. Если бы при школе был спортивный клуб, каким бы видом спорта хотел заниматься?

  5. Следишь ли ты за спортивными событиями страны?

  6. Связаны ли спорт и математика? Почему?

Результаты анкетирования
В анкетировании участвовали 24 обучащихся 5-9 классов нашей школы.

На первый вопрос анкеты «Занимаешься ли ты спортом вне уроков физической культуры» ответили: да -22 чел., нет -2 чел.

Мне стало интересно, по каким причинам учащиеся нашей школы занимаются спортом.

Итак, на второй вопрос анкеты «Какие причины побудил тебя заниматься спортом?» ответили:

«хочу иметь хорошую физическую подготовку»-6 чел.

«хочу быть здоровым»-10 чел.

«это круто»-2 чел.

«нравится»-4 чел.


Как видно из диаграммы у 73% обучащихся5-9 классов желание заниматься спортом сугубо личное- собственное здоровье и хорошая физическая подготовка. Это является показателем того , что спорт у наших ребят становится неотъемлемой частью жизни. Спорт для них – это не только престиж , но и, что самое важное, способ укреплять свое здоровье.


На третий вопрос «Почему не хочешь заниматься спортом?», учащиеся ответили: нет времени

На четвертый вопрос «Если бы при школе был спортивный клуб, каким бы видом спорта хотел заниматься?» ответили:

Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что связь математики и спорта определена. Математика - очень важный предмет в нашей жизни и в спорте. От нее мысли развиваются быстрее и решения принимаются правильнее.


По результатам работы я сделал следующие выводы:

  • Ни один вид спорта не обходитcя без математики.

  • Так как в спорте присутствует и порядок , и мера, математика для него не может быть сторонней наукой.

  • Если правильно применять знания математики, то можно достичь высоких
результатов в спорте.

  • Ребята, которые имеют успехи по математике, также успешны и в спорте.

  • Наглядное представление данных дает повод для глубокого размышления над изучаемыми вопросами.

Литература

1. Л.Е. Садовский, А.Л.Садовский «Математика и спорт»/М., «Наука»,1985

2. Интернет- ресурсы:
http://ikatkov.info/adv_Skis.html
http://genius.pstu.ru/file.php/1/pupils_works_2012/Ovseichuk_Alena.pdf
http://www.slideboom.com/presentations/
http://www.princetennis.ru/tennis01/matematika-v-sporte.php
http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/matematika-v-sporte
http://www.math.ru/
http://project.1september.ru/work.php?id=567189
http://www.authorstream.com/Presentation/sasho4ek369-1338868/
http://rushkolnik.ru/docs/302/index-356726.html
http://www.sportradar.ru/article/math-in-sports.html

Приложение
1.Анкета «Твое отношение к спорту»
Анкета «Твое отношение к спорту»



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!