Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Родительское собрание «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе. Сценарий родительского собрания "Как помочь подростку приобрести уверенность в себе"

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ № 3

ТЕМА «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе. Успехи учащихся- II четверть».

Класс: Классный руководитель: Михайлова О.А.

Дата собрания - 23.01.2015 г. Время - 18:00 Место – кабинет № 25 (3 этаж)

Присутствовало: человек

Отсутствовало: _______ человек

ЦЕЛЬ: Помочь родителям осознать важность и значимость целенаправленного формирования уверенности ребенка в себе; способствовать просвещению родителей по данной проблеме. Обсудить успехи обучающихся за период I четверти.

План родительского собрания:

    Вступительное слово.

    Работа родителей с памятками.

    Подведение итогов.

    Успехи обучающихся –II четверть.

Ход собрания

I. Вступительное слово.

Добрый день уважаемые родители!

Наше собрание мы посвящаем такому важному качеству характера человека, как уверенность в себе, своих силах.

По выводам исследований психолога В.В.Столина: любовь как отношение сочетает в себе симпатию, близость и уважение. Значит, родительская любовь – двустороннее отношение ребёнка и родителя, которые связаны взаимопониманием, взаимоуважением и взаимной симпатией. Если в семье между родителями и детьми эти отношения сохраняются, дети вырастут уверенные и счастливые.

Без уверенности в себе человеку трудно состояться в обществе. Можно иметь хорошее здоровье, блестящий ум, хорошее образование, но остаться не у дел только потому, что ты не веришь в себе, своим возможностям, своим умениям, все время находишься в сомнениях. Наше собрание важно потому, что наши дети стоят перед важной ступенькой своей жизни – прохождение ГИА.

II. Работа родителей с памятками.

Уверенность в себе - обязательное условие для развития полноценного, общительного, позитивного ребенка. Как же этого добиться? Какие наши действия могут привести к повышению уверенности у нашего чада? Простые советы помогу вам разобраться в этом вопросе и помочь вашему ребенку стать увереннее в себе.

Мы переходи к следующему этапу.

Прошу обратить внимание перед вами на столах памятка для родителей, которая состоит из 19 правил. Прошу вас прочитать все эти правила, которые помогут нам быть, более внимательнее к детям.

Памятка для родителей.

Уважаемые родители!

Человек может многое не уметь, но если он верит в себя, в свои силы, ум, волю, упорство – он непременно достигнет успеха. Но отсутствие уверенности человека в себе порождает множество проблем. Несказанное кому-то вовремя нужное слово, нерешительные действия, несовершенный поступок – все это "может стать причиной душевных мук и терзаний человека. Для того чтобы избежать потерь, огорчений, страданий собственного ребенка и своих страданий, родители должны помнить следующее:

    Верьте в своего ребенка, несмотря ни на что!

    Отмечайте словом, взглядом, жестом любой хороший поступок своего ребенка.

    В любой сложной ситуации оценивайте поступок ребенка, а не самого ребенка.

    Откажитесь от ярлыков в адрес своего ребенка и не позволяйте другим членам семьи награждать его ярлыками.

    Указывайте на ошибки ребенка, предлагая при этом пути их исправления.

    Учите ребенка признавать свои ошибки как возможность совершенствования и продвижения вперед, а не как падение с высоты.

    Говорите с ребенком, не допуская криков и оскорблений.

    Хвалите ребенка справедливо, не возвеличивая его достижения.

    Хвалите ребенка за значительные поступки, а не за выполнение обязательных поручений.

    Похвала за поступок и решение, принятое ребенком по собственной инициативе, должна быть более весомой и значительной.

    Реально оценивайте возможности своего ребенка и ставьте ему задачи по силам.

    Если у ребенка что-то не получается, а вы понимаете, что он не может это сделать в силу своих природных данных и способностей, не обвиняйте его в этом.

    Не заставляйте своего ребенка в угоду вам лгать, лавировать, приспосабливаться.

    Помните, что без проб и ошибок не может состояться ни один человек.

    Учите своего ребенка самоуважению собственным примером или примером других людей.

    Старайтесь говорить с ребенком по душам даже тогда, когда вам очень трудно это сделать.

    Создавайте ситуации, в которых ваш ребенок будет иметь возможность проверить, насколько он уверен в себе.

    Любите своего ребенка. Именно этим, в первую очередь, внушайте ему уверенность в себе!

    Будьте ему во всем примером!

III . Подведение итогов.

Сегодня на родительском собрании речь шла о том, что мы не ставим целью воспитать самоуверенного человека, готового пройти по другим людям для достижения своих целей. Мы ведем разговор о разумной уверенности человека в своих силах. Подводя итог нашей встречи, обращаю ваше внимание на то, что, воспитывая у подростка чувство собственной ценности, мы с вами формируем у него чувство уважения к окружающим его людям, сознание ценности других людей.

Уверенность в себе в детях нужно развивать и поддерживать постоянно. Восхищайтесь своими детьми, как можно чаще, тогда они будут уверены в себе и своих силах.

IV . Успехи обучающихся в течении II четверти. (Трансляция участия обучающихся в конкурсах, успеваемость обучающихся за I четверть, охват горячим питанием в школьной столовой).

V . Разное

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

    Принять к сведению информацию по теме собрания.

Председатель родительского комитета: Н.А.Габдрахимова

Классный руководитель: О.А. Михайлова

Как развить уверенность в себе
советы по развитию чувства уверенности у подростков

1. Старайтесь не сравнивать подростка с другими подростками, неважно в чью пользу идет сравнение. Более верный путь - научить подростка сравнивать себя "сегодняшнего" с собой "вчерашним" и видеть себя "завтрашнего". Вы можете сказать подростку: "Вчера ты не мог это делать, но сегодня ты это сделал. Я горжусь тобой". Или: "Сегодня ты получил за контрольную двойку. Но завтра, если сделаешь то-то и то - то можешь получить лучшую оценку". Всегда оставляйте подростку шанс измениться к лучшему. Такой подход откроет подростку перспективы своего развития и создаст благоприятную почву для формирования чувства уверенности в своих силах и в своих широких возможностях.

2. Признайте подростка таким, какой он есть. Часто взрослые хотят, чтобы подросток обладал какими-то конкретными достоинствами, которые взрослые особенно ценят. Стремясь воспитать в своем ученике эти качества, учителя не замечают, или не ценят других, какими подросток реально обладает. Любые маленькие личные победы подростка над самим собой - научился ли он правильно оформлять классную работу или победил в олимпиаде, соревновании - ничто не должно пройти мимо внимания классного руководителя . Цените все, даже если лично для вас не интересны его успехи в какой-то области, и вы ждете других достижений.

3. Учите подростка обдумывать возможные альтернативы своих поступков или замыслов . Если вы вместе с подростком обдумаете несколько альтернативных целей и возможностей их осуществления, это даст подростку, да и вам тоже, особое отношение к перспективам подростка. В таком случае даже возможное при неудаче чувство неуверенности в себе не будет носить тотального характера, а может быть логично включено в картину мира а, следовательно, будет иметь свое логичное начало и свой логичный конец.

4. Никогда никому не говорите о подростке плохо, не называйте его такими словами, как "глупый", "невезучий", "нет способностей" и т. д. Если у вас получится, постарайтесь даже не думать так. Может так случится, что вы окажетесь единственными, кто верит в подростка.

5. Позвольте, если можете, подростку спорить с вами. Если вы сделали это, то пойдите дальше - позвольте ему убедить вас в чем-то для него очень важном. Если вы сделали это, то пойдите дальше - позвольте ему хотя бы раз поступить так, как он считает нужным, даже если вы с этим категорически не согласны. Прислушайтесь к себе, какие при этом вы испытываете ощущения? Если в этот момент у вас проснулось чувство неуверенности в себе, обратитесь к самоучителю по уверенности в себе, это вас отвлечет и скорей всего поможет.

6. Позвольте, если можете, подростку действовать самостоятельно. Не делайте за него того, что он может сделать сам. Величайшим даром, полученным от воспитателей, могла бы стать уверенность в себе, выросшая из привычки полагаться на собственные силы. В любом возрасте надо развивать чувство ответственности. Лишь, будучи независимым, ребенок сможет познать радость и достоинство человека, твердо стоящего на ногах. На воспитателе лежит важный долг: помогать плавно переходить от зависимости к самостоятельности. В этом процессе подросткам нужно предоставить право на ошибки. Чрезмерный контроль вреден, равно как и чрезмерная опека. Если ребенок собирается упасть, позвольте ему сделать это. Он извлечет выгоду из приобретенного опыта. И разлить стакан воды - невелика потеря. В противном случае не удивляйтесь, если позже при необходимости чего-то добиться собственными силами подросток скажет: "У меня ничего не получится!" Неуверенный в успехе, он не будет предпринимать никаких действий, привыкнув к тому, что любая инициатива наказуема либо будет ждать подробных инструкций, неспособный действовать самостоятельно. Каждый раз, делая что-то для человека, способного выполнить это самостоятельно, вы в буквальном смысле его обкрадываете. Нужно следить, не лишаете ли вы подростка возможности думать и действовать самому, даже при отрицательных физических и эмоциональных последствия самостоятельности. В то же время необходимо предупреждать о таких последствиях (смотрите 3 совет в копилке).

_____________________________________________________________________________________________________

(на основе материалов Горюновой Л. Воспитание уверенности в себе. Статья опубликована по адресу: http://www. *****/kind1.htm)

Как воспитать у ребенка уверенность в себе?

Опытный французский психолог Анн Бакюс назвала уверенность в себе самым главным качеством для будущей жизни ребенка. «Ни школьные успехи, ни интеллектуальный потенциал не имеют такого значения, как уверенное самостоятельное начало» - считает А. Бакюс. «Это залог успешной карьеры и гармонии в личной жизни. Именно уверенность в себе позволит осуществлять самые труднодоступные проекты, преодолевать возможные неудачи с наименьшими потерями и безболезненно адаптироваться ко всем происходящим изменениям». Возможно, вы сталкиваетесь с подобной проблемой. В таком случае, послушайте советы, которые помогут вам развить у вашего ребенка уверенность в собственных силах.

Выясните причину неуверенности в себе.

Может быть, это просто своеобразный способ узнать, что вы думаете о нем, и он ждет ваших возражений. Ребенку нужна ваша поддержка и слова участия. Если у него даже что-то не получается, внушите ему, что это временная неудача.

Найдите дело, которое у него получалось бы хорошо.

После того, как у ребенка появятся первые успехи, он и на занятиях станет увереннее, и неудачи будет воспринимать не так болезненно .

Самоуважение родителей – залог уверенности ребенка.

Семья должна учить ребенка любви к себе. Которая позднее будет перенесена и на окружающих. Подлинное уважение со стороны старших и к себе и к личности ребенка, закладывает в нем уверенность в собственных возможностях. Кроме того, любой ребенок сначала подсознательно, а потом сознательно считает поведение своих родителей общепринятой моделью. Если взрослый обладает таким качеством, как самоуважение, то и ребенку оно будет присуще с детства.

Хвалите даже за небольшие успехи.

Чем чаще хвалить детей, тем быстрее они будут приобретать уверенность в себе. Хвалите сына или дочь за то, что он, к примеру, заправил кровать, или без напоминаний вынес мусор, дайте понять, что его усилия приносят пользу не только ему, но и вам. Если же ребенок что-то натворил, проявите твердость, но ни в коем случае не унижайте его. Это глубоко ранит еще не с детства, наносит огромный вред ребенку. Застарелые обиды выливаются в разнообразные болезни, трудно-поддающиеся лечению, т. к. это психологические проблемы. И только грамотный психолог или психотерапевт может помочь разобраться в этом.

Не оскорбляйте и не обижайте своих детей!

Сделайте их жизнь счастливой!

Родительское собрание

«Как помочь подростку приобрести уверенность в себе.»

10 класс.

Если у вас нет уверенности в себе, вы дважды проиграли в гонке жизни. С уверенностью, вы выиграли её ещё до того, как начали.

Марк Туллий Цицерон.

Наибольшей преградой к успеху является страх неудачи.

Свен Горан Эрикссон.

1. Помочь родителям осознать важность и значимость целенаправленного формирования уверенности ребёнка в себе;

2. Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности.

3. Способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме.

Форма проведения: обучающий тренинг родительской эффективности.

Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей (см. приложение); тест для подростков «Насколько ты уверен в себе» (см. приложение); упражнения для преодоления неуверенности и застенчивости (см. приложение); памятки для родителей (см. приложение).

Повестка:

1. Доклад «Как помочь подростку обрести уверенность в себе».

3. Анализ анкетирования.

4. Текущие вопросы:

А)обеспечения безопасности детей в Интернет-пространстве, недопущения вовлечения несовершеннолетних через социальные сети в преступную деятельность;

Б)анализ учебной деятельности;

В)наши достижения в рамках третьей четверти.

Ход собрания:

1. Вступительное слово

Эпиграф….

Уважаемые родители! Неслучайно мы сегодня начинаем собрание с такого эпиграфа.

Каждому из нас знакомо чувство «неуверенности в себе», кто-то справился с этой проблемой, кто - борется с ней и до сих пор. Без уверенности в себе человеку трудно состояться в обществе. Можно иметь хорошее здоровье, блестящий ум, хорошее образование, но не реализовать себя только потому, что ты не веришь в себя, своим умениям, всё время сомневаешься. Это касается застенчивых и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, боятся сделать ошибку. Ребенок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестает общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная картина, не правда ли? А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.

Наше собрание важно потому, что ваши дети – старшеклассники. Сегодня им нужно принимать массу собственных решений. Они связаны с выбором профессии, выбором моральных ценностей, выбором друзей, окружения, выбором человека, с которым ему захочется разделить свои сомнения и надежды на будущее.

2. Анализ социометрического статуса детей в коллективе (В ходе собрания классный руководитель раздает листочки с индивидуальными характеристиками учащихся и обращает внимание родителей на черты характера, которые мешают подростку достичь определенных учебных результатов).

3. Что такое уверенность?

Чувство уверенности - внутреннее ощущение собственной силы, права, правоты и возможностей. Вера в себя, отсутствие сомнений и страха. Один из моментов уверенности в себе, наряду с уверенным поведением и решительностью.

Чувство уверенности плюс решительность - это решимость: полная уверенность в себе и своих силах, смелость, отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений.

Есть оперативное чувство уверенности и есть базовое чувство уверенности.

Создание оперативного чувства уверенности может решить вопрос сегодня и на сейчас, а чтобы вопрос решился всерьез и надолго, уверенность нужно не искать для конкретной ситуации, не создавать ее из ничего, а развивать ее базу, становиться уверенным всерьез

Вам нужен позитивный опыт успехов - создавайте банк успехов.

На день планируйте небольшое количество дел, и точно их выполняйте. Если 3 дела в день для вас – много, начните с одного.

Кроме банка успехов, вам нужна оперативная память успехов: умение в нужный момент вспомнить о своих успехах, фиксируйте (запоминайте, записывайте) дела, с которыми вы справились, каждый день записывайте в Тетрадь успехов не менее 20-ти своих достоинств, внутренних или внешних.

Развивайте позитивное мировосприятие. Развивайте привычку во всем видеть плюсы, хвалите других людей, делайте им комплименты – не меньше 3-х раз в день.

Утилизация негатива. Переформулируйте все негативные высказывания о вас, которые вы слышите от других или сами от себя, чтобы они подвигали вас на действия. Вам нужны - не переживания, а действия!

Играйте в уверенность, научитесь вести себя, как Хозяин - это одна из лучших форм внушения и самовнушения.

Принятие сильных поз – например, позы уверенности.

Можно записаться на какие-то курсы или секцию? Удобно отрабатывать новое поведение в магазинах или на рынке - там, где люди вас не знают. Там вашему громкому голосу и уверенным высказываниям никто не удивится.

Используйте аффирмации

Аффирмации - словесные самовнушения, направленные на достижение вами нужного вам состояния. «Я уверен в себе. У меня все получится. У меня легкая и уверенная походка, меня ждет удача!»

Итак, уверенный человек – …(отстаивающий свою точку зрения, напористый, защищающий свои права).

А. Поищешь удобный случай выяснить с ним отношения.

Б. Перестанешь с ним общаться и будешь избегать встреч.

А. Громко протестуешь.

Б. Молча пытаешься пробраться вперед.

A. Стоишь у двери и ругаешь себя за опоздание.

Б. Без колебаний направляешься в первый ряд.

A. Да.

B. Нет.

А. Да.

Б. Нет.

А. Нет.

Б. Да.

А. Нет.

Б. Да.

А. Нет.

Б. Да.

А. Используешь эту возможность.

Б. Не используешь.

A. Под любым предлогом отказываешься.

Б. Звонишь без колебаний.

B. Собираешься с духом и звонишь.

Б. Молча переживаешь.

Г. Споришь с учителем по поводу этой оценки.

Б. Не будешь задавать вопросов учителю.

В. Спокойно попросишь объяснить еще раз.

Б. Терпишь шум, а потом ругаешься с ними.

В. Просишь их перестать разговаривать.

Е. Молча терпишь.

Б. Глотаешь обиду и молчишь.

Д. Даешь отпор.

16. Легко ли тебе вступить в разговор с представителем противоположного пола, который очень нравится?

Б. Очень трудно.

В. Легко.

Г. Очень трудно начать, потом легче.

А. Да.

Б. Нет.

Б. Да.

Д. Нет.

A. Устный.

Б. Письменный.

B. Мне все равно, какой экзамен сдавать.

Результаты теста: А - 3 балла, Б -0 баллов, В -5 баллов, Г -2 балла, Д - 4 балла, Е- 1 балл. Подсчитайте общую сумму.

12 баллов - сильная неуверенность в себе.

12-32 балла - низкая уверенность в себе.

33-60 баллов - средний уровень уверенности в себе.

61-72 балла - высокая уверенность в себе.

Более 72 баллов - очень высокий уровень уверенности в себе.

Памятка для родителей (1)

11. Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении неуверенности, заметьте ее и вовремя оцените.

Памятка для родителей (2)

Ваш ребенок не уверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.

Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом.

Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.

Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.

Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.

Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.

Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.

Спрашивайте своего ребенка о его проблемах, если он вам сам ничего не говорит; делайте это тактично и тепло.

Радуйтесь его победам над собой.

Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!

Приложение к письму

минобразования области

от_11.02.2015_№ 24/3.1-751/м __

для проведения родительских собраний, лекториев по вопросам обеспечения безопасности детей в Интернет-пространстве, недопущения вовлечения несовершеннолетних через социальные сети в преступную деятельность.

Интернет постепенно проникает в каждое учреждение, общественную и образовательную организацию, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет и молодеет, доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной сети очень велика. Для многих из них, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. Вместе с тем, в Интернете содержатся огромные массивы информации, которая является запрещенной для детей, так как может нанести вред их физическому и психическому здоровью, духовному и нравственному развитию.

Согласно ст. 5 Федерального Закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

Для защиты детей от опасностей в Интернете необходима активная позиция родителей. И, это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или доклада, послушать любимую мелодию, проверить свои знания в интернет конкурсах или on-line тестированиях, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах.

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и

социально опасного содержания.

Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

Правило 1. Установите вместе с детьми четкие правила посещения сайтов. Определите, какие сайты они могут посещать, какие – посещать нельзя. Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты. Выберите сайты, которые можно посещать вашему ребенку, и заблокируйте доступ к неподходящим материалам. Настройте параметры безопасности вашего компьютера.

Хорошей может стать идея разработать совместно с детьми Соглашение по использованию сети Интернет. В таком «семейном документе» вы можете описать

права и обязанности каждого члена вашей семьи в сфере пользования Интернет-пространством.

Правило 2. Помогите детям выбрать правильное регистрационное имя и пароль. Убедитесь в том, что они не содержат никакой личной информации.

Правило 3. Объясните детям необходимость защиты их конфиденциальности в сети Интернет. Настаивайте на том, чтобы они никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки, а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии.

Правило 4. Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются. Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу.

Правило 5. Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу. Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг, кибербуллинг и др.). Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы.

Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.

Кибербуллинг - преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание, хулиганство, социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Предупреждение кибербуллинга: объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости также неприятно, как и слышать. Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз. Старайтесь следить за тем, что ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.

На что следует обращать внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга:

1) Беспокойное поведение. Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.

2) Неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.

3) Нервозность при получении новых сообщений. Негативная реакция ребенка на звук электронного письма должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.

Правило 6. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире.

Правило 7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование и использование чужой работы – текста, музыки, компьютерных игр и других программ – является кражей.

Правило 8 . Обращайте внимание, сколько времени проводят ваши дети в Интернете, чтобы вовремя заметить признаки возникающей интернет-зависимости. Предвестниками «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство») являются: навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса онлайн; увеличение времени, проводимого онлайн; увеличение количества денег, расходуемых онлайн. Если Вы считаете, что ваши дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, что наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой (например, педагогам-психологам, психологам). Они помогут построить диалог и убедить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь.

Например, на сайте «Дети онлайн» www.detionline.com открыта линия телефонного и онлайн-консультирования, которая оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете. На линии помощи «Дети Онлайн», созданной в 2009 г., работают психологи Фонда Развития Интернет и выпускники факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, которые оказывают психологическую и информационную помощь по проблемам безопасного использования Интернета. Целевая аудитория - дети, подростки, родители и работники образовательных и воспитательных учреждений. Служба Линия помощи «Дети Онлайн» включена в базу единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей. Обратиться на Линию помощи можно по телефону 8-800-25-000-15, бесплатно позвонив из любой точки страны, либо по электронной почте: [email protected]. Звонки принимаются в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени.

Правило 9. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.

Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек.

Правило 10 . Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и с какой целью. Однако открытое, честное общение всегда предпочтительнее вторжения в личную жизнь.

Правило 11. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Если ваш ребенок ведет интернет-дневник, регулярно посещайте его. Будьте внимательны к вашим детям! Помните, что никакие технологические ухищрения не могут заменить простое родительское внимание к тому, чем занимаются дети за компьютером.

Возраст 13-17 лет.

В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности – соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей. В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернет.

Советы по безопасности в этом возрасте:

Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернете. Часы работы в Интернет могут быть легко настроены при помощи средств «Родительский контроль» Kaspersky Internet Security 7.0.

Компьютер с подключением к Интернет должен находиться в общей комнате.

Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.

Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартной функции «Родительский контроль».

Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование моделируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.

Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из Интернета.

Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.

Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.

Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.

Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что по закону дети не могут играть в эти игры. Обеспечивать родительский контроль в Интернете можно с помощью различного программного обеспечения.

С приложение к письму минобразования области

ознакомлены

Ф.И.О. родителя

Приложение к собранию

Памятка для родителей

1. Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка, как неуверенность.

2. Не демонстрируйте эту черту характера посторонним людям.

3. Помните, что педагоги часто ассоциируют неуверенность с плохой успеваемостью школьников.

4. Поощряйте общение своего подростка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.

5. Если подросток сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу и не мешайте ему.

6. Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.

7. Вселяйте в своего ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова «Я в тебе уверен».

8. Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.

9. Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.

10. Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.

Приложение к собранию

Тест для подростков «Насколько ты уверен в себе?»

1. Ты узнал, что твой приятель говорит о тебе плохо.

А. Поищешь удобный случай выяснить с ним отношения. Б. Перестанешь с ним общаться и будешь избегать встреч.

2. Когда ты входишь в автобус или трамвай, тебя грубо толкают.

А. Громко протестуешь. Б. Молча пытаешься пробраться вперед.

В. Ждешь, когда войдут все, и тогда, если получится, входишь сам.

3. Твой одноклассник отстаивает противоположную твоей точку зрения.

А. Не высказываешь свою точку зрения, так как все равно не сможешь его переубедить.

Б. Отстаиваешь свою точку зрения, пытаешься доказать свою правоту.

4. Ты опоздал на школьный вечер. Все места уже заняты, кроме одного в первом ряду.

A. Стоишь у двери и ругаешь себя за опоздание. Б. Без колебаний направляешься в первый ряд.

B. Долго решаешь, идти или не идти тебе в первый ряд, но потом все-таки проходишь на свободное место.

5. Согласен ли ты с тем, что твои одноклассники часто используют тебя в своих интересах?

A. Да. B. Нет.

6.Трудно ли тебе вступать в разговор с незнакомыми людьми?

А. Да. Б. Нет.

7. Ты купил бракованную вещь. Легко ли тебе вернуть покупку?

А. Нет. Б. Да.

8. Можешь ли ты сказать, что твои одноклассники более уверены в себе, чем ты?

А. Нет. Б. Да.

9. Твои друзья требуют от тебя услуги, которая чревата неприятностями. Легко ли тебе отказаться от ее исполнения?

А. Нет. Б. Да.

10. У тебя есть возможность поговорить с известным человеком.

А. Используешь эту возможность. Б. Не используешь.

11. Учитель поручает тебе позвонить в учреждение и договориться для класса о встрече.

A. Под любым предлогом отказываешься. Б. Звонишь без колебаний. B. Собираешься с духом и звонишь.

12. Тебе поставили незаслуженно низкую оценку.

Б. Молча переживаешь. Г. Споришь с учителем по поводу этой оценки.

13. Ты не понимаешь объяснений учителя.

Б. Не будешь задавать вопросов учителю. В. Спокойно попросишь объяснить еще раз.

Г. Улучишь удобный момент и задашь вопрос после уроков.

14. Ты пришел в кинотеатр. Люди, сидящие возле тебя, громко разговаривают.

Б. Терпишь шум, а потом ругаешься с ними. В. Просишь их перестать разговаривать.

Е. Молча терпишь.

15. Ты стоишь в очереди. Кто-то пытается пролезть перед тобой.

Б. Глотаешь обиду и молчишь. Д. Даешь отпор.

16. Легко ли тебе вступить в разговор с представителем противопо¬ложного пола, который очень нравится?

Б. Очень трудно. В. Легко. Г. Очень трудно начать, потом легче.

17. Ты идешь на рынок. Легко ли тебе торговаться?

А. Да. Б. Нет.

18. Волнуешься ли ты, когда тебе нужно выступать перед классом?

Б. Да. Д. Нет.

19. При хорошем знании предмета ты хотел бы сдавать письменный или устный экзамен?

A. Устный. Б. Письменный. B. Мне все равно, какой экзамен сдавать.

Составь список всех талантов, которые у тебя есть, даже самых маленьких. Может быть. Ты хорошо проводишь переговоры? Может быть, тебе удается мирить между собой самых отъявленных драчунов? А может быть, ты лучше всех решаешь задачи по физике? Психологи считают, что сосредоточение внимания на своих достоинствах помогает отвлечь подростка от тех черт характера, которые он считает недостатками.

Таланты - это не обязательно конкретные навыки, это может быть подход или отношение, которое ты отстаиваешь всю жизнь, занятие, которое ты особенно любишь. Ты всегда остаешься спокойным, сосредоточенным и собранным, даже в критической ситуации? Или, может, ты способен увидеть неожиданную сторону вещей? Это тоже таланты, и они отличают тебя от других людей.

Прием №2. Определи свои любимые занятия

Пробежка, составление графиков и таблиц, моделирование самолетиков, боевые искусства – любое из этих занятий может оказаться твоим любимым. И когда ты будешь делать то, что тебе нравится больше всего, ты обязательно будешь лучшим в этом. Это позволит воспитать уверенность в себе и почувствтвать себя счастливым. Тебе больше некогда будет переживать за свои недостатки – ты занят делом.

Прием №3. Выбери образец для подражания

Это может быть ли кто-то рядом с тобой, например, твой собственный отец, или кто-то известный. Подумайте о тех качествах, которые достойны твоего подражания, будь то физические, эмоциональные, моральные или духовные качества. Убедитесь, что для тебя тоже характерны такие черты. И работай над тем, чтобы взять лучшее от своего кумира, а затем превзойти его. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом…

Прием №4. Сосредоточься на других

Постарайся не зацикливаться на том, что другие думают о тебе. Вместо этого больше внимания удели тому, что они думают о себе, и попытаться помочь им стать более счастливыми и уверенными.

Прием №5. Уверенно принимай комплименты

Когда тебе говорят комплименты, не закатывай глаза и не говори: "Ой, нет, что вы. Я вообще не такой!» Просто улыбнись и поблагодари. Улыбка всегда располагает к себе людей, а тебе позволит себя чувствовать более уверенно.

Прием №4. Соблюдай зрительный контакт при разговоре

У неуверенных людей глаза бегают. Уверенные смотрят прямо в глаза, это дает собеседнику ощущение доверия и силы, исходящей от тебя. Говори четко, не мямли – речь тоже очень важный признак уверенной в себе личности. По мере того, как ты будешь общаться, твой страх пройдет (а страх раздражает других). Знай, что люди будут оценивать тебя всегда, и обычно они могут ошибаться, так зачем тратить время и пытаться постоянно производить на них впечатление?

Прием №5. Заботься о себе

Ешь здоровую пищу и активно занимайся спортом. Не злоупотребляй ночными посиделками, курением и алкоголем, не перегружай свой организм, и не игнорируй то, в чем оно нуждается. Все на свете увлажняющие кремы, кремы и кондиционеры не приблизят тебя к тому, кем ты хочешь быть. Это просто макияж, образ, который может постоянно меняться. Уверенность в себе исходит изнутри. Потрать время, чтобы подумать о своей жизни и сделать эмоциональные выводы. Для того, чтобы быть уверенным, ты должен ценить себя и понимать, что твое благополучие очень важно.

Прием №6. Умей постоять за себя

Если люди иногда пытаются унизить тебя (причем не в шуточной форме), пусть они тут же поймут, что их мнение о тебе не может поколебать твое мнение о себе самом. Это будет трудно сделать. Но как только ты постоишь за себя несколько раз, твоя уверенность в себе окрепнет, и ты станешь получите более искусен в этом.

Прием №7. Цени свою индивидуальность

Если ты точно знаешь, у вас тебя что-то особенное, не скрывай это! Люди очень ценят оригинальность. Ты можешь страстно хотеть стать более высоким или низким, стройным, сильным. Но ты должен понимать, что став как все остальные, ты можешь перестать быть тем, кто ты есть. Ответ на этот вопрос очень легкий: «Ты уникальный человек, который способен расти и учиться».

Прием №8. Улучшай осанку

Хорошая осанка, развернутые плечи и прямой позвоночник действительно могут позволить тебе чувствовать себя более уверенно. Не сутулься и не опускай плечи. Убедись, что твоя спина прямая, плечи тоже, а грудь немного выпячена (но при этом положение тела остается свободным, иначе ты будешь казаться агрессивным и встревоженным). Хорошая осанка также достигается глубоким дыханием, которое помогает почувствовать себя более расслабленным и свободным.

Используя эти советы, делай что-нибудь. Если хорошие слова останутся на бумаге, они будут всего лишь хорошими словами. Получить уверенность в себе – это большая работа для подростка. Но ты, несомненно, справишься с ней, если поставишь такую цель.

Родители часто бывают обеспокоены вопросом: как помочь подростку обрести уверенность в себе. Этот вопрос действительно важен, потому что неуверенность в себе имеет глубокие корни, в первую очередь, уходящие в детство и во взаимоотношения детей и родителей. Поэтому, кто, как не родители, может помочь подростку обрести уверенность в себе.

Хочу заметить, что состояние неуверенности знакомо даже самому уверенному человеку. Неуверенность – это чувство, которое испытывает в детстве каждый, будучи маленьким, слабым и зависимым от родителей.

Это состояние может закрепляться, если ребенка, например, все время сравнивают с кем-то. Сравнение занижает детскую самооценку. В подростковом возрасте, сравнение причиняет особую боль, потому что это очень важный период осознания подростком себя, как личности. Если родители все время приводят в пример одноклассников, друзей или еще каких-либо подростков, ребенок решает, что с ним что-то не так. Он может замкнуться, т.к. появится страх при любом общении с людьми. Поэтому, первый совет : не сравнивайте своего ребенка ни с кем.

Вторая ошибка родителей – ориентация ребенка на мнение окружающих: «а что скажут…». В результате ребенок может принять решение: чем я тише и чем я лучше, тем для меня безопаснее. Поэтому, второй совет : не ориентируйте поведение ребенка на мнение окружающих, не ставьте его в зависимость от мнения других людей. Иначе у него никогда не будет собственного мнения и собственных решений. Советуйтесь с подростком, уважайте его мнение, поощряйте его на принятие собственных решений.

Если ваш ребенок стесняется и поэтому в школе перекладывает свою обязанность или поручения на других детей, мой третий совет : поддерживайте своего ребенка. Для этого не нужно что-то делать за него. Напротив, он сделает все сам, если вы будете искренне интересоваться тем, как у него идут дела, подбадривать, хвалить. И обязательно отмечайте все, даже самые малые успехи вашего ребенка. Перечитайте по этому поводу мою статью «Отмечайте успехи вашего ребенка», написанную ранее.

И четвертый совет : учите подростка не бояться ошибок и принимать их как полезный опыт. Иначе, если ребенок наказывается или порицается за каждую ошибку или промах, он просто становится пассивным и решает, что «лучше не будет никуда лезть». А ведь только уверенные люди способны рисковать, именно они открывают свое дело, не боясь ошибиться.

Если, несмотря на мои советы, ситуация не меняется, возможно, вам самим придется поработать над собой.Тогда, пятый совет : просто меняйтесь сами, следуя моим советам, и ваш ребенок изменится тоже. Успехов вам на этом пути. Желаю вам и вашим детям жить в радости!

Статья: Как помочь подростку обрести уверенность в себе. Поделитесь ссылкой на статью в соцсетях.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!