Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Российская дрифт серия. Заключительный этап RDS в Рязани: зрелищная авария и Катин день. Самая зрелищная авария сезона

Совсем недавно мы рассказывали об успехе российских спортсменов на под эгидой FIA, прошедшем в Японии. А чем запомнился минувший сезон в главных отечественных чемпионатах? Речь, конечно же, о Российской Дрифт Серии и двух региональных первенствах - RDS-Сибирь и RDS-Восток. А также о «вишенке на торте» 2017 года - Кубке чемпионов, который прошел в Сочи уже после завершения баталий во всех этих турнирах.

Региональные первенства появились благодаря энтузиастам на местах, договорившимся с Российской Дрифт Серией о использовании единого технического регламента и правил судейства. Сейчас все три чемпионата находятся в дружеских отношениях, а пилоты из Сибири и Дальнего Востока стараются перебраться в основной турнир RDS на полное расписание. И у них получается - в минувшем году в Российской Дрифт Серии блеснули красноярские братья Георгий и Владимир Чивчян, их земляки Аркадий Цареградцев и Дамир Идиятулин, а также Евгений Лосев из Иркутска и Иван Никулин из Барнаула.

Вместо реального имени в лицензии РАФ можно указать псевдоним. Петербуржец Сергей Кабаргин воспользовался этим и теперь в официальных документах он - ddKaba

В сезоне-2017 чемпионат RDS состоял из семи этапов на четырех трассах - Moscow Raceway, Нижегородском кольце, автоспортивном комплексе Атрон в Рязани и автодроме в Сочи. Составляя календарь, организаторы чемпионата планировали, что к финальной гонке уже будет готова обновленная трасса ADM Raceway в подмосковном Мячково, однако строители все же не успели завершить ее реконструкцию и заключительный праздник дрифта оперативно перенесли в Рязань.

Больше всего зрителей - пять с половиной тысяч - собралось по ходу сезона на автодроме Moscow Raceway. В Сочи за соревнованиями следили 3500 болельщиков, а этапы в Нижнем Новгороде и Рязани собирали около двух тысяч человек - больше попросту не вмещали трибуны!

Всего в основном чемпионате RDS получили зачет 55 пилотов, а сильнейшими из них оказались спортсмены из Москвы и Красноярска. Сибиряки застолбили за собой три места в первой четверке, а противостоять им, по большому счету, смог только столичный спортсмен Павел Бусыгин, завершивший чемпионат с серебром. Ну а оружием победителя, Георгия Чивчяна, стал Nissan Silvia с родным двухлитровым турбодвигателем SR20, который развивал от 500 до 600 л.с. в зависимости от используемой турбины и настроек.

Призеры Российской Дрифт Серии Павел Бусыгин (слева), Георгий Чивчян (в центре) и Аркадий Цареградцев

Российская Дрифт Серия

Чемпионат RDS-Сибирь в этом году состоял из шести этапов. Две гонки прошли в Новосибирске на территории местного экспоцентра, остальные четыре - на автодроме в Красноярске. При этом зрителей на трассе Красное Кольцо ждала очень насыщенная программа: в перерывах между заездами дрифтеров проходили соревнования участников местного кольцевого чемпионата GT4.

В отличие от других лидеров турнира RDS-Сибирь, екатеринбуржец Андрей Астапов выступал не на Ниссане, а на седане Lexus IS300

В чемпионате RDS-Сибирь приняли участие 34 пилота. А сильнейшими здесь, несмотря на переход ряда спортсменов в «главную» серию страны, все равно оказались гонщики из Красноярска!

Победитель сибирской серии Дмитрий Ермохин

RDS-Сибирь
Итоговые результаты в личном зачете

Этапы чемпионата RDS-Восток проходили на трассе Примринг во Владивостоке и на площадке Арена-Ерофей в Хабаровске. Специфика нашего дальневосточного турнира - проведение этапов с оглядкой на сильнейший японский чемпионат D1. Для заездов на Примринге используется построенная специально для дрифта площадка, на которой, как в Токио, амфитеатром располагаются трибуны. А еще эту трассу украшают два пассажирских самолета и один Су-27. В каком еще чемпионате по дрифту вы увидите, как автомобили участников стартуют из-под крыльев легендарного истребителя?

Как и в других российских сериях, дальневосточный турнир завершился победой пилота, выступавшего на купе Nissan Silvia S15, - золото завоевал Максим Седых из Владивостока. Отметим и успех его супруги Екатерины - в соревновании c двумя десятками соперников она завоевала серебро. А еще интересно, что в RDS-Восток стартовало больше всего (в процентном соотношении) представительниц прекрасной половины человечества - помимо Седых, на старт выходили Екатерина Носовец и Валерия Маковозова.

Екатерина Седых

RDS-Восток
Итоговые результаты в личном зачете

Дата проведения сочинского Кубка чемпионов позволила собрать на трассе Формулы-1 многих сильнейших пилотов страны. Причем некоторые из них успели принять участие в прошедших на Примринге международных соревнованиях D1 Asia Pacific GP и после этого привезти машины из Владивостока в Сочи! Да и заезды в курортной столице России тоже получились интернациональными - состав участников усилили итальянец Федерико Шериффо и двукратный чемпион Белоруссии, минчанин Сергей Сак.

Весь сезон Федерико Шериффо трудился на позиции главного судьи RDS, но Кубок чемпионов решил проехать в роли участника

Главным судьей Кубка чемпионов стал менеджер знаменитой японской Team Orange Хироки Фурусе, больше известный болельщикам как Sleepy. Однако он оценивал выступления россиян в Сочи уже второй год подряд, так что главным сюрпризом для участников стал все же не состав судейской коллегии, а конфигурация трассы.

Хироки Фурусе

Проходивший в Сочи четвертый этап RDS запомнился всем самым коротким и самым скоростным в чемпионате оцениваемым участком: разгон на прямой, постановка в управляемый занос, две клиппинг-зоны (это нарисованные на асфальте прямоугольники, в которые пилот должен попасть одним колесом при прохождении оцениваемого участка) и одна перекладка. Быстро и опасно - бетонные ограждения не прощали ошибок. Однако на этот раз организаторы после уже знакомого спортсменам оцениваемого участка разместили обозначенную конусами коварную «шпильку». После второй клиппинг-зоны участнику нужно было сбросить скорость, попасть в шпильку и после нее снова набрать подходящую скорость для прохождения дистанции в обратном направлении. И далеко не всем спортсменам удалось справиться с усложненным заданием. Даже в квалификации пилоты допускали немало ошибок, чего уж говорить о парных заездах?

По итогам квалификации лучший результат показали пилоты команды Форвард Авто: 99,6 баллов набрал Георгий Чивчян и ровно 99 баллов - Иван Никулин. Замкнул тройку лидеров Павел Бусыгин («Toyo Tires x Gorilla Energy») - 97,3 балла.

Иван Никулин заканчивает один из квалификационных заездов.

Парные заезды проходили уже в темное время суток, при свете мощных прожекторов. Участники заранее оснастили свои автомобили подсветкой, а особенно в этом деле отличились пилоты команды Tuning Factory Aimol, которые смогли поставить светодиоды на спицы передних колес. Траекторию обозначили светящиеся оранжевые конусы, а в ходе парных заездов участникам приходилось постоянно экспериментировать с давлением в шинах, подбирая оптимальные настройки для остывающего асфальта.

Заезд Федора Дзежица и Павла Бусыгина. Здесь Федор легонько стукнул своего друга, «поправив» его автомобилю геометрию передних лонжеронов

Пройдя «мясорубку» Toп-16 и Toп-8, в полуфиналах встретились Андрей Песегов и Федерико Шериффо, Илья Федоров и Иван Никулин. В первой паре полуфиналистов Андрей Песегов пал жертвой технических проблем, а из второй в финал вышел Илья Федоров.

Несмотря на старания механиков, автомобиль Песегова не успели починить ко времени выхода на старт заезда и Иван Никулин, подождав соперника все доступное время, стал обладателем третьего места. Ну а финальные заезды Федерико Шериффо и Ильи Федорова, по традиции, прошли без комментариев - только под аплодисменты зрителей. Их результаты объявили уже на церемонии награждения: обладателем Кубка чемпионов стал представитель Владивостока Илья Федоров! А помог ему в этом Nissan 180SX, на который был установлен турбодвигатель VR38 DETT от купе R35 GT-R.

Награждение в личном зачете Кубка чемпионов

Кубок чемпионов
Итоговые результаты в личном зачете

На следующий день после окончания Кубка чемпионов в Сочи прошла торжественная церемония награждения по итогам сезона RDS 2017 года. После чествования призеров в личном и командном зачетах организаторы вручили награды в специальных номинациях. В частности, за «Дизайн года» был отмечен Фёдор Дзежиц, Павел Бусыгин стал автором «Прорыва года», а Сергей «ddkaba» Кабаргин удостоился сразу двух наград - за «Самый яркий проезд года» на четвертом этапе RDS в Сочи и как «Любимец публики» по итогам онлайн-голосования среди болельщиков.

Завершился седьмой, заключительный этап Российской Дрифт Серии сезона 2017

Финал приняла компактная и крайне техничная трасса Atron Internation Circuit в Рязани, уравнивающая возможности пилотов с разным уровнем технической оснащенности дрифт-каров: здесь и стальные гардрели, и легендарная стена-магнит, счесывающая фонари и элементы обвеса автомобилей сезон за сезоном.
Проведение финала было традиционно запланировано в Москве на ADM Raceway в Мячково, но в связи с незаконченной реконструкцией автодрома было объявлено перенесение этапа в Рязань.
На 7 этапе Российской Дрифт Серии 2017 встретились 55 пилотов из Украины, Белоруссии, Литвы, Германии и, конечно, России. Интригу удвоила подмена машин — основные дрифт-кары топовых пилотов отправились во Владивосток на D1 Primring GP.
Лидером квалификационных заездов стал Алексей Головня из команды «Автопрофи», набравший с третей попытки рекордные 100,3 очков. Чемпион Украины продемонстрировал судьям не только агрессивную манеру вождения, но и виртуозно близкие проходы к стене, за что заслуженно получил дополнительные 0,3 балла.

Следом за ним в турнирной таблице расположился фаворит сезона, Георгий Чивчян, команда «Форвард Авто».

A post shared by Gocha (@gocha_chivchyan) on Sep 8, 2017 at 12:25pm PDT

Гоча набрал 100 баллов во второй попытке и обошел по очкам Евгения Лосева из команды«Автопрофи», так же набравшего заветную 100 -ню, но в третьей попытке. 4 -е место с небольшим отрывом, 98,8 баллов, занял Федор Воробьев, представлявший на этапе команду «Fresh Auto» на своей знаменитой «пятёрке» ВАЗ-2105.

Замкнул ТОП-5 квалификации сокомандник Воробьева Антон Сваринский с 98,6 баллами.

A post shared by Сваринский Антон (@svarinni) on Sep 7, 2017 at 11:32am PDT

Чемпионом Российской Дрифт Серии 2017 года стал Георгий Чивчян, так и не принявший участие в финальном этапе из-за поломки боевой Silvia S14 , одолженной у Владимира Чивчяна — основной дрифт-кар Гочи Silvia S15 был в процессе подготовки к дальневосточному турниру.

По итогам личного зачета Георгий лидирует с огромным отрывом — на его счету 1040 очков, поэтому в заключительном этапе решалась судьба второго и третьего мест в турнирной таблице Чемпионата.
Неожиданностью стала неудача Аркадия Цареградцева, угодившего в бетонную стену на стадии ТОП-32 . Контакт не стал фатальным для автомобиля – он продолжил движение по трассе, но ошибка Аркадия стала решающей — дальше прошёл Евгений Сатюков.

A post shared by Аркадий Цареградцев (@tsaregradsev_ark) on Sep 9, 2017 at 9:50am PDT

Самую зрелищную аварию сезона устроили Антон Сваринский и красноярский пилот Дамир Идиятулин. На стадии ТОП-16 при постановке машины в управляемый занос Дамир толкнул автомобиль Сваринского, отправив его в стальную гардрель. Победителем судьи признали Антона Сваринского.

Благодаря своим механикам и Павлу Бусыгину, который предоставил запчасти, Сваринский все-таки вышел на старт ТОП-8 , но оказать полноценное сопротивление Федору Воробьеву не смог.

В полуфинале встретились двукратные чемпионы РДС, пилоты команды действующих чемпионов , Евгений Ружейников и Евгений Сатюков. Второй парой полуфинала стали Федор Воробьев и Илья Федоров.

A post shared by Ilya Fedorov (@fedorov_drift) on Sep 7, 2017 at 8:46am PDT

В финале 7-го этапа Российской Дрифт Серии-2017 встретились давние соперники Илья Федоров и Евгений Ружейников. На высшую ступень подиума поднялся Илья Федоров.

Итогом сезона 2017 стали следующие результаты:

На церемонии награждения специальный приз от компании «DENSO» завоевал Федор Воробьев, а компания «ShonX» , дистрибьютер экипировки фирмы OMP , вручила приз Алексею Головне.

Лидеры этапа:
3 -е место – Федор Воробьев, «Fresh Auto»
2 -е место – Евгений Ружейников, «Toyo Tires x Gorilla Energy»
1 -е место – Илья Федоров, «Tuning Factory / AIMOL»

Командный зачет:
Первое место не без боя осталось за действующими чемпионами – командой «Toyo Tires x Gorilla Energy» . Следом за ними, на втором месте расположилась команда «Fresh Auto» . На третьем – команда «Tuning Factory / AIMOL» .

Итог сезона 2017 года в личном зачете:
1 -е место – Георгий Чивчян, «ФОРВАРД АВТО» .
2 -е место – Павел Бусыгин, «Toyo Tires x Gorilla Energy».
3 -е место – Аркадий Цареградцев, «FailCrew».

Впереди Кубок Чемпионов в Сочи, который пройдёт 6 7 октября на главной трассе страны «Сочи Автодром» , ежегодно принимающей Гран-при Формулы 1.
Главным сюрпризом станет ночной дрифт — в свете прожекторов на трассу выйдут лучшие российские и зарубежные гонщики, чемпионы Российской Дрифт Серии разных лет, победители региональных серий и участники международных соревнований.

8-9 сентября автоспортивный комплекс «Атрон» принял заключительный этап Российской дрифт серии сезона 2017 года. Первоначально планировалась, что гонка пройдет на подмосковном автодроме Мячково, но затянувшая реконструкция подмосковный трассы вынудила организаторов искать альтернативный вариант. Таким образом и получилось, что Рязань приняла уже третий по ходу сезона праздник скорости и сожженных покрышек. Были некоторые опасения, что зрители не поедут третий раз в край глазастых грибов , но эти опасения, к счастью, не подтвердились.

И хотя судьба чемпионского титула в этом году была фактически решена досрочно, сражение за два оставшихся призовых места по итогам чемпионата обещало быть очень острым.

Катин день

Интересно, что на старт рязанского этапа в числе 39 заявившихся участников вышли три очаровательные девушки. Еще интереснее, что всех представительниц прекрасного пола звали Екатеринами. Правда, Екатерина Набойченко (Екатеринбург ) и Екатерина Шарабрина (Челябинск ) вынуждены были сложить оружие перед мужчинами уже на стадии квалификации. А вот Катя Седых, дойдя до стадии ТОП-16, в очередной раз доказала, что скользит по трассе не хуже представителей сильного пола.

Кроме трех девушек, на рязанском этапе впечатлил и интернациональный состав участников. В город на Оке помимо российских пилотов приехали дрифтеры из Беларуси , Украины , Литвы и Германии .


Что же касается борьбы за чемпионство, ее действительно не получилось. Свой титул Георгий Чивчян (Красноярск ) официально оформил еще по итогам квалификации и на старт боевых заездов не вышел, сославшись на поломку автомобиля и присоединившись к зрителям.

Смотрел заезды с трибун и был удивлен, насколько это красиво. Я получил не меньше удовольствие от гонок, чем, если бы я сидел за рулем спортивного автомобиля, - поделился новый чемпион в прямом эфире телетрансляции.

Пожалуй, главным сюрпризом заездов на стадии ТОП-32 стала неудача Аркадия Цареградцева (Красноярск), угодившего в бетонную стену. И хотя контакт получился не фатальным для автомобиля – он продолжил движение по трассе – все шансы выйти победителем из противостояния с Евгением Сатюковым этой ошибкой были перечеркнуты. На этой же стадии выбыл из борьбы и чемпион 2014 года Андрей Песегов.


Самая зрелищная авария сезона

На стадии ТОП-16 зрелищную аварию, после которой организаторы вынуждены были взять паузу, чтобы очистить дорожное полотно от осколков разбившегося стекла, устроили москвич Антон Сваринский и красноярский пилот Дамир Идиятулин. На постановке машины в управляемый занос Дамир толкнул автомобиль Сваринского, отправив его в стальную гардрель, а затем еще раз хорошенько приложил уже нокаутированного соперника… Победителем пары судьи признали Антона Сваринского, и его механики отчаянно бросились латать автомобиль. На старт ТОП-8 Сваринский все-таки вышел, но оказать полноценное сопротивление Федору Воробьеву (Москва ) не смог.

Низкий поклон нашим механикам, я очень счастлив, что они в моей команде! И спасибо Павлу Бусыгину , который предоставил запчасти, - поделился после финиша Антон Сваринский.

В битве за золото сошлись Илья Федоров (Владивосток ) и Евгений Ружейников (Москва). Удача была на стороне Федорова – именно он отпраздновал победу на заключительном этапе сезона 2017 года. А несколькими минутами ранее третье место, к радости зрителей, у прошлогоднего чемпиона Евгения Сатюкова отвоевал пилотирующий «Жигули » пятой модели Федор Воробьев.


Мир, дрифт, май: RDS дебютировала на Moscow Raceway

Первый этап Российской дрифт-серии прошёл на Moscow Raceway. Рекордная посещаемость, сложная трасса и ошибки в финале – в итогах этапа.

Если бы кто-то не знакомый с автоспортом оказался 6 мая на трассе М9 «Балтия» в районе трассы Moscow Raceway, он наверняка утвердился бы во мнении, что гонки в России любят и ценят: шутка ли, очередь к съезду на трассу выстроилась на Новорижском шоссе, а парковки, сколько хватало глаз, были забиты автомобилями! К входу тянулась не меньшая, чем очередь из машин, колонна пеших фанатов дрифта. По словам организаторов, в день основных заездов первого этапа RDS-2017 на трассе собралось более 5000 поклонников управляемого заноса, что стало рекордом посещаемости за всю историю российской дрифт-серии!

Единственной трибуной, принимавшей зрителей на этапе RDS, стала бывшая Mercedes-AMG Arena - трибуна №4, рассчитанная на 10 400 человек. Во время заездов она была заполнена едва ли не под завязку, о чём другие гоночные серии могут только мечтать. Правда, справедливости ради стоит отметить, где на дрифте задействованы пара поворотов перед одной зрительской зоной, на кольцевых гонках сражение кипит на всей трассе, и оттого болельщики выбирают наиболее привлекательные места, что сказывается на плотности заполнения трибун. В любом случае, присутствовавшим на Moscow Raceway в первые майские выходные скучать не приходилось.

Для зрителей, помимо непосредственно дрифта, были подготовлены многочисленные активности - гонки на автосимуляторах, покатушки на дрифт-такси, школа дрифта, показательные выступления мотофристайлеров, выставка автомобилей, автограф-сессии с участниками этапа и возможность наблюдать за работой команд в паддоке.

Команды и пилоты, в свою очередь, также не сидели сложа руки. на Moscow Raceway проходил впервые - до этого трасса знала только «академический» способ прохождения поворотов по выверенным траекториям, где любой занос являлся ошибкой, но на сей раз поребрики и гоночное полотно были буквально выстланы слоем резины от уничтожаемых в управляемом заносе покрышек. Дрифтеры не только активно «прорезинивали» трассу, но и пылили по гравийным зонам безопасности, вспахивали газон и допускали менее зрелищные, с точки зрения болельщиков, ошибки.

Причиной тому - вовсе не низкий уровень мастерства гонщиков, а характер трассы. Очень динамичный отрезок Moscow Raceway - выход из второго поворота, третий вираж и финиш в четвёртом - предъявлял высокие требования к пилотам и технике. Сложности для дрифтеров заключались в том, что подготовленный зачётный участок отличается заметным рельефом, усложняющим пилотаж, ну а автомобилям приходилось крайне непросто из-за повышенных нагрузок - в тренировках и квалификации не обошлось без технических проблем, а у двукратного чемпиона RDS Евгения Ружейникова мотор на его Nissan Slvia S15 по имени «Донна» испустил дух на параде пилотов. Таким образом, к старту заездов топ-32 пелотон лишился нескольких сильных пилотов.

Подготовленная итальянцем Федерико Шериффо, главным судьёй RDS-2017, конфигурация трассы, по признанию пилотов, оказалась одной из самых сложных за всю историю российского дрифта: многочисленные ошибки (к коим относятся не только вылеты и развороты, но и недостаточно близкий парный дрифт, езда на «прямых» колёсах, минимальное количество перекладок) были вызваны именно непривычно скоростной трассой и спецификой архитектуры кольца Moscow Raceway. Как бы то ни было, зрители не остались внакладе.

В квалификации не было равных, не побоимся этого слова, легендарному Георгию Чивчяну - Гоча был недоволен первой попыткой, но при этом технические сложности не дали ему проехать вторую и третью, однако и этого хватило, чтобы выиграть квалификацию и обойти составивших ему компанию в топ-3 Сергея «ddKaba» Кабаргина и Ивана Никулина .

RDS-2017. Первый этап. Квалификация:

1. Георгий Чивчян (Nissan Silvia S15/«Форвард Авто»), Красноярск - 95,67 очков

2. Сергей Кабаргин (Toyota Supra), Санкт-Петербург - 95

3. Иван Никулин (Nissan Silvia S14/«Форвард Авто»), Барнаул - 95

Основные заезды вывели из борьбы не только новичков серии, но и опытных Андрея Песегова, Ивана Куренбина, Илью Фёдорова, Сергея Кабаргина, Павла Бусыгина , а также ряд других пилотов. Причём далеко не во всех стартах определение победителя было лёгкой задачей - неоднократно требовались и дополнительные заезды one more time. В перепитиях происходившего на Moscow Raceway зрителям на трибунах помогали разбираться комментаторы, а также прямая видеотрансляция, наблюдать которую можно было не только на экранах на трассе, но и через Интернет в любой точке земного шара.

В топ-16 остался чемпион Украины Алексей Головня, а на стадии топ-8 выбыл из борьбы чемпион Беларуси Сергей Сак , так что в сражении за места на подиуме остались только российские пилоты, но с какими именами! Увы, для Гочи битва за победу была проиграна из-за поломки коробки передач, поэтому красноярец стал только третьим. В финальном старте дуэль Аркадий Цареградцев vs. Никита Шиков осталась за представителем Красноярска - напарники по FailCrew устроили невероятно напряжённую и зрелищную борьбу!

Как признался позже победитель первого этапа RDS-2017, от большой аварии его уберегла только ошибка - Цареградцев в клубах дыма уехал «внутрь», тогда как ехавший впереди Шиков едва не перевернул машину, после того как от наезда на поребрик «разулось» колесо его Toyota GT86. В итоге Никиту зрелищно - с подбросом! - развернуло, а Аркадий на Nissan Skyline GT-R R34 сумел объехать товарища-соперника и стать победителем.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!