Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Сказка про футбольный мяч для детей. Сказка про футбольный мяч, бутсы и бутылку полюстр. Сообщение темы и цели занятия

Тогда прочитайте сегодня его новую сказку — «Ваня-футболист». О том, как мальчик Ваня увлекся футболом и решил участвовать в зарубежном турнире. Между прочим, победителям турнира обещали призы. Хотя, конечно, в игре, как и на Олимпийских Играх, главное не победа, а участие!

Сказка в стихах в 5 частях для детей 3-7 лет по маленького Ваню, который поплыл далеко за море поиграть в футбол.

Часть 1. В море появились пираты.

Часть 2. Прямо по курсу — Ваня-футболист!

Часть 3. Маленький Ваня не боится пиратов.

Часть 4. Пираты дразнят Ваню-футболиста.

Часть 5. Маленький Ваня сражается с пиратами.

ЧАСТЬ 1. В МОРЕ ПОЯВИЛИСЬ ПИРАТЫ.

Ходят по морю пираты:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Ловят на море пираты

Нехочух, нехочух!

Пьют вино они, танцуют

В сапогах, в сапогах;

С пушек по морю стреляют:

Ба-ба-бах! Ба-ба-бах!

Птицы в небе раскричались:

«Эгегей! Эгегей!

Уплывайте, рыбы, быстро,

Поскорей, поскорей!

У пиратов много пушек,

Ой, беда! Ой, беда!

Кто куда! Кто куда!»

Рыбы в страхе горько плачут

Под водой, под водой,

В море плавают пираты,

Ой-ёй-ёй! Ой-ёй-ёй!

ЧАСТЬ 2. ПРЯМО ПО КУРСУ — ВАНЯ-ФУТБОЛИСТ!

Тут раздался у пиратов

Крик и свист, крик и свист:

«К нам плывёт навстречу Ваня,

Футболист, футболист!

На кораблике бумажном

По волнам, по волнам,

Он несётся, словно ветер,

Прямо к нам, прямо к нам!

Вместе с ним футбольный мячик,

В рюкзаке, в рюкзаке!

Мчится Ваня в океане

Налегке, налегке!

Ох, силён он и отважен,

Чемпион, чемпион!

Поиграть в футбол за морем

Хочет он, хочет он!

Мы его поймаем, схватим

Одного, одного!

Заберем футбольный мячик,

Ого-го! Ого-го!»

ЧАСТЬ 3. МАЛЕНЬКИЙ ВАНЯ НЕ БОИТСЯ ПИРАТОВ.

Ваня им в ответ качает

Головой, головой:

«Разгулялись вы, пираты!

Ой-ёй-ёй! Ой-ёй-ёй!

Не отдам футбольный мячик,

Он мой друг, он мой друг!

Не бывает крепче дружбы,

Нет вокруг, нет вокруг!

Хватит плакать, рыбы, в море,

Не беда! Не беда!

Победим пиратов вместе?

Да-да-да! Да-да-да!»

Рыбы радостно гогочут:

«Наконец! Наконец!

Вот так Ваня! Наш защитник!

Молодец! Молодец!

Ух, покажем мы пиратам!

Уху-ху! Уху-ху!

А не то нас всех отправят

На уху, на уху!

Крикнем весело пиратам:

«Ну-ка брысь! Ну-ка брысь!

Вместе с Ваней на пиратов

Понеслись! Понеслись!»

ЧАСТЬ 4. ПИРАТЫ ДРАЗНЯТ ВАНЮ-ФУТБОЛИСТА.

Но пираты дразнят Ваню:

«Ты малявка! Ты блоха!

Заберём твой мячик, Ваня!

И рюкзак твой! Ха-ха-ха!

Твой кораблик мы потопим,

Прямо в море! Буль-буль-буль!

Ох, у нас снарядов много,

Много пушек! Много пуль!

На кораблике бумажном

Так и знай, так и знай,

Зря поплыл ты так далёко,

Ай-яй-яй! Ай-яй-яй!»

Но кричит пиратам Ваня:

«Еду к вам! Еду к вам!

Рыбы, мчитесь-ка за мною

По волнам, по волнам!

Пусть пираты нас ругают

Громко вслух, громко вслух!

Ух, покажем мы пиратам!

Ух-ух-ух! Ух-ух-ух!»

Рыбы в море рассердились,

Бьют хвостом, бьют хвостом;

Повернуть хотят пиратов

Кверху дном, кверху дном!

ЧАСТЬ 5. МАЛЕНЬКИЙ ВАНЯ СРАЖАЕТСЯ С ПИРАТАМИ.

Испугались тут пираты:

«Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!»

Удирают вправо-влево

Со всех ног, со всех ног!

Ваня вдаль глядит с улыбкой

На губах, на губах!

Через бортик прыгнул Ваня:

Ах-ах-ах! Ах-ах-ах!

У него силёнок много,

Он спортсмен! Он спортсмен!

Победил пиратов Ваня,

Взял их в плен, взял их в плен!

Птицы весть разносят в небе:

«Тра-та-та! Тра-та-та!

Больше нет пиратов в море,

Красота! Красота!

Не услышим мы на море

Крик и свист, крик и свист;

Победил всех славный Ваня,

Футболист, футболист!

Стало на море спокойно,

Вот дела! Вот дела!

Защитил всех нас Ванюша,

Честь-хвала ему! Хвала!

Не отдал футбольный мячик,

Молодец! Молодец!

Ай да Ваня, славный малый,

Удалец! Удалец!

Будем помнить мы Ванюшу

Все года, все года!

Слава, cлава футболисту!

Навсегда, навсегда».

Copyright © Кирилл Авдеенко, 2011

Художник-иллюстратор: Дарья Максимова

– Сегодня футбольный матч, – сказал щенок Тявка. – Встречаемся с командой Братьев-Кроликов. Ты, Чернобурчик, самый ловкий. Тебе, значит, быть на­шим вратарём!

Кот Чернобурчик от такой похвалы даже хвостом за­вилял и говорит:
– Ладно. Я ни одного гола не пропущу. Не волнуй­тесь!

– Вот и хорошо, – обрадовался щенок. – В напа­дающие, кроме себя, я беру телёнка Рогалика и козлён­ка Мармеладика. Утёнок Крячик и цыплёнок Фью ос­танутся в защите.

– Понятно! – ответили все хором.
– Люблю фьютбол! – добавил цыплёнок.
Ровно в двенадцать часов приехали на автобусе Бра­тья-Кролики. Судья петух Кукарекс подал голос – ко­манды выбежали на лужайку. Вратари надели перчат­ки и запрыгали у своих ворот.
Конечно, много болельщиков собралось. Наседка Со­ня с целым выводком цыплят явилась. Мурёнка приве­ла знакомое стадо. Не обошлось и без родственников щенка Тявки.
Болельщики Кроликов тоже на двух грузовиках при­ехали. И вот наступила торжественная минута: капитан Тявка и капитан Братьев-Кроликов Кочерыжка пожали друг другу лапы – и началась игра. Мячик скакал от одного игрока к другому, но счёт оставался ничейным.
Неизвестно, как закончился бы первый тайм, если бы не появился вдруг один непредвиденный болель­щик – мышонок Крошка, от одного имени которого у кота Чернобурчика загорались глаза и выгибалась спина. Крошка частенько подшучивал над котом и удирал в свою норку прямо из-под его носа. Чернобур-чику не оставалось ничего другого, как ждать следу­ющего удобного случая.
И вот в тот самый момент, когда Братья-Кролики на­чали атаку, Чернобурчик и увидел мышонка Крошку. Он скосил на него глаза, зашевелил усами и забыл о том, что стоит на страже ворот.

Тут-то и был забит первый гол. Братья-Кролики пры­гали от радости, обнимая друг дружку.

Судья Кукарекс прокричал своё знаменитое «кукаре­ку» – и команды ушли на перерыв. Щенок Тявка подошёл к Чернобурчику и спросил:
– В чём дело? Что случилось? Мяч, который ты про­зевал, смог бы взять даже цыплёнок Фью! Чернобурчик молчал, опустив голову. И тогда все за" шумели, а утёнок Крячик сказал:

– Я знаю, почему Чернобурчик пропустил гол...
– Почему? – спросил Тявка.

– Он следил не за мячом, а за мышонком...
– Крр-рошка? – зарычал щенок. – Так это он вы­вел из стррроя нашего лучшего игрррока? Его надо не­медленно прррогнать!
И щенок помчался искать мышонка. Но Крошка не стал ждать, чтобы его сначала поймали, а потом прогна­ли. Он сам убежал.
Во втором тайме с подачи козлёнка Мармеладика гол в ворота Братьев-Кроликов забил щенок Тявка. Очень радовались футболисты, что игра закончилась вничью. А болельщикам это почему-то не понравилось.
– Такое дело ни-куд-куда не годится!– прокудахта­ла наседка Соня.
– Победа не досталась никому-му! – громко замыча­ли все коровы во главе с Мурёнкой.
– Ничего, – успокоил своих болельщиков щенок Тявка. – В следующий раз мы обязательно победим!

Часть первая. «Большой шоу-бизнес»

Глава первая.

Не понимаю я этих русских, как они ему разрешили рисковать Такой Головой?

Томас Джон Уотсон-младший смотрел на Волкова, лицо которого с рассеченными бровями, сейчас показывали крупным планом. Рефери в ринге только что отсчитал непобедимому Роки Марчиано нокаут и камеры тут-же переключились на нового чемпиона. Телевизионный комментатор зашелся восторженными воплями.

Ты еще совсем слепой щенок, Джуниор. Он абсолютно ничем не рисковал. А «поцарапался» специально, для интриги и красоты. Он не человек. Русские научились производить суперменов. Посмотри внимательно. У него в глазах нет радости, а улыбку он делает специально для камер. У него в глазах не радость, а удовлетворение. Он сделал работу. Не больше того. Это для него не достижение, не цель. Он только что расчистил площадку для строительства чего-то действительно грандиозного.

С Волковым их неделю назад познакомил мистер Родригес, который вошел в совет директоров компании «Ай Би Эм», после выкупа Трансильвания Инвест Финанс Холдингом дополнительной эмиссии акций компании. Вообще-то, новый инвестор имел возможность ввести в совет директоров трех своих представителей, но милейший мистер Родригес огорченно отметил, что компетентных людей катастрофически не хватает, а некомпетентные будут только мешать. При этом он уверил, что лишних забот у отца и сына Уотсонов не будет, мистер Родригес брал на себя финансы, корпоративную безопасность и связь с основным заказчиком, то есть русским космическим агентством, а им предложил сосредоточиться на управлении, производстве и развитии. Уотсон-старший понимал, что мистера Родригеса специально учили входить в доверие и нравиться, а на самом деле это очень опасный оборотень, но… Мистер Родригес ему все равно понравился. Вернее, ему понравилось, что этот оборотень теперь на их стороне. А еще вернее, что они теперь на стороне этого оборотня.

Несмотря на то, что милейший оборотень Родригес в офисе «Ай Би Эм» появлялся не часто, возложенные на себя обязанности он исполнял образцово. Обе действующие промплощадки компании работали в три смены, при этом спешно достраивались еще три, в Сан Франциско, Хьюстоне и Сиэтле. Заказов получили уже на полтора года работы вперед, при полной загрузке всех мощностей, финансирование организовано выше всяких похвал, а служба безопасности еще лучше. Мистер Родригес организовал поездку Джуниора в Москву, где его приняли на правительственном уровне целых два министра – Устинов и Лебедев, организовал их ответный визит, а также знакомство с Президентом Республики Аляска, причем в неформальной, почти семейной обстановке. И это не считая мелочей, вроде прямой связи с Москвой, где круглосуточно у аппарата дежурил компетентный оператор, а ответы на любые вопросы приходили максимум через двенадцать часов.

Если бы акции «Ай Би Эм» продолжали обращаться на бирже, то росли бы как минимум на десять процентов в квартал, но русские, а Уотсон-старший нисколько не сомневался, что Трансильвания Инвест Финанс Холдинг целиком и полностью контролируется русскими, акции из оборота изъяли, превратив компанию в частную. Собственно говоря, так они поступали во всех компаниях, в которые решили вложиться, выводя с фондового рынка самые «вкусные куски», постепенно превращая этот рынок, в рынок торговцев «мусором».

Томас Джон Уотсон-старший сам никогда не был существом «травоядным», это был матерый волк, который четко осознавал, что если что, то никакого суда не будет, будет авто, или авиакатастрофа, а то и что-нибудь похуже, но это «если что», он допускать не собирался. Он понял и принял правила игры, осталось лишь объяснить их своему еще слепому щенку.

Научились делать суперменов? Как?

Откуда мне знать? Может нашли и научились управлять Ковчегом Завета, а может быть нашли вход в Шамбаллу. Научились и все, просто прими это как данность. Кстати, можешь не сомневаться, что нас сейчас слушают. Даже больше тебе скажу, они нас насквозь видят. Взрослей скорее, Джуниор, мне ведь скоро предстоит прослушать грустный марш Шопена, лежа в деревянном ящике, а тебе еще жить и жить. Этот парень ясно дал нам понять, что знает Будущее. А значит, знает каждый наш шаг.

Когда мистер Родригес предложил им собраться на пару часиков, чтобы выслушать одного интересного парнишку, Уотсон-старший, разумеется, возражать не стал. Родригес слишком ценил свое время, чтобы потратить два часа на ерунду. На встречу их пригласили в Главную Военную Комендатуру Канады, которая началась с совместного ланча с легендарным генералом Олешевым, в честь которого теперь была названа столица Республики Аляска. С легендарным генералом, принявшим полную и безоговорочную капитуляцию Британской Империи и командовавшего прошлогодним Парадом Победы в Москве. Но не он, и не два других генерала, ведь Родригес, несомненно, тоже русский генерал, привлекли внимание старшего Уотсона больше всех. Больше всех, его заинтересовал четвертый русский, совсем молоденький паренек, в джинсах и легком черном свитере, скромно присевший к столу, рядом с Джуниором.

Его появление за столом, хоть и сромное, почти незаметное, воздействовало на всех русских генералов, словно появление вышестоящего начальника. Разумеется, виду они не подали, но старый волк это почувствовал и невольно скосил глаза. Спортивные туфли, обычные джинсы, «черная водолазка» за шесть баксов, на которой приколот один значок. Профиль старшего Сталина, из полированной нержавеющей стали.

Когда, по-русски излишне обильный ланч закончился, Олешев отпустил одного из генералов, а в салон командующего внесли обычную школьную доску. Одновременно с этим, перед каждым поставили по чашке кофе, а на середину стола бутылку коньяка. «Странный паренек» вышел к доске.

Мистер Уотсон-старший и мистер Уотсон-младший, я уполномочен объяснить вам, чем вы сейчас занимаетесь, надеюсь, что вы поймете меня правильно.

«Странный паренек» начал рисовать на доске двумя руками одновременно. Лестница. На первой ступеньке дождевой червяк, на третьей муравей, на четвертой курица, на седьмой обезьяна, на девятой человек, а на двадцатой - надпись «Искусственный Интеллект».

Вот это вы, - Волков обвел человечка на девятой ступеньке, - А вот это то, что вы сейчас зачали, - При этих словах, он обвел «Искусственный Интеллект» на двенадцатой ступени, - На самом деле ступеней гораздо больше, но доска слишком маленькая. На самом деле, то, что вы создаете, по этим ступенькам поднимется намного выше крыши. То, что вы создаете, во много раз больше превысит своим интеллектом человека, чем человек превышает дождевого червя. Вы начали создание Бога из Машины.

Паренек сделал паузу, внимательно заглянув в глаза каждому в этой небольшой аудитории, дорисовал ступеньку ниже дождевого червя и написал на ней «Ай Би Эм».

Сейчас вы здесь, но Процесс уже запущен. Совокупные вычислительные мощности будут как минимум удваиваться каждый год, при этом вдвое будет снижаться их энергопотребление. Довольно скоро, примерно вот здесь, - Паренек обвел муравья, - Появится возможность объединить все вычислительные мощности Планеты в единую сеть. При этом, устройство с интеллектом муравья будет доступно каждому. Оно будет недорогое, небольшое и потреблять совсем мало энергии. То есть развитие Искусственного Интеллекта пойдет не ровной линейной лестницей, а по экспоненте.

Паренек еще раз обвел всех взглядом и остановил его на Уотсоне-старшем.

Через год вы произведете достаточно вычислительных мощностей, чтобы воспроизвести интеллект червя. Этот путь занял у вас сорок лет. На путь от червя до муравья потребуется лет десять, максимум. От муравья до курицы – всего пять. Сознаете ли вы свою ответственность, мистер Уотсон?

Не знаю, мистер… Мистер?

Икс. Извините, но не представился я намеренно. Я обязательно это сделаю после обсуждения основной темы.

Не знаю, мистер Икс. Мы просто производим вычислительные машины, - Уотсон-старший глаз не отводил и, что называется, спинным мозгом чувствовал, что этот паренек знает, о чем говорит. Не сочиняет, не догадывается, а именно Знает, - А если из них когда-то родится Бог, то наверно мне стоит этим гордиться. Что скажешь Джуниор?

Скажу, что мистер Икс нас сильно недооценивает. «Ай Би Эм 701» считает в миллион раз быстрее человека. Какой уж тут червяк?

Мне не хочется углубляться в тему живого интеллекта, но даже мозг червяка многозадачен, не говоря уже про человеческий. К примеру, в шахматы, которые, по сути, тоже простая математика, искусственный интеллект обыграет человека, когда разовьется до уровня курицы. Поверьте мне на слово, мистер Уотсон, если бы червяк только считал, он считал бы быстрее вашего «семьсот первого».

Откуда вы можете все это знать, мистер Икс? Кто изучал мозг червяка, или курицы? Кто замерял их вычислительную мощность?

Откуда и Кто – это самый большой секрет Советского Союза. Я уполномочен вам рассказать ровно то, что уже рассказал. О том, Что именно вы делаете и какая на вас за это Ответственность. Богу из Машины, Человечество может оказаться просто ненужным.

А может оказаться нужным?

Может, но только в виде любимой собачки. Поймите. Оно превзойдет нас интеллектом в миллионы, миллиарды раз больше, чем мы превосходим дождевого червя. Оно будет способно контролировать каждый атом во Вселенной. Оно будет способно сделать любимую собачку бессмертной.

Уотсон-старший взглядом удержал Джуниора.

Я понял. Задача – стать для Него «любимой собачкой». Сам я, слава Богу, до этого не доживу, но ему объяснить успею. Благодарю, что раскрыли мне глаза, мистер?

Волков. Александр Волков. «Красный дятел»

Томас Джон Уотсон-старший прервал неспешные размышления-воспоминания, коим предавался под бубнеж всяких телевизионных экспертов. Слепых идиотов, мнящих себя экспертами. Поднялся с кресла и выключил телевизор.

Вызывай машину, Джуниор. Поедем, поздравим.

Сейчас начнется интервью. Первое интервью «Красного дятла». Самому Хемингуэю.

Тем лучше. Знаем, где его искать. В студию «Эй Эн Би Си» нас пропустят. Нужно договориться, чтобы он уделил нам время до своего отлета. Со следующим вопросом тебе придется лететь уже в Европу. А интервью завтра почитаешь. Все равно оно по-русски, а в переводе всегда лучше читать, чем слушать.

Жил-был Футбольный Мяч. Жизнь у него была немного необычной: в отличие от других знакомых, он был полезен лишь тогда, когда его начинали бить. Причём били его не только руками, но и ногами. А ведь это довольно больно. В конце концов, Мячу это надоело. Обидно, знаете ли. Ведь били его мальчишки, которые каждый день играли во дворе в футбол, гоняя Мяч по асфальту или шершавому глиняно-песчаному полю. Да и голы забивали редко, так что Мяч не мог похвастаться своими победами ни перед кем.
- Сколько можно терпеть такое! Надоело! Уйду, куда глаза глядят. Я уже весь в синяках от этих кроссовок, ботинок и сапог. Лучше умереть где-нибудь под кустом или погибнуть под колёсами автомобиля, чем терпеть ежедневные побои.
И вот однажды, когда в очередной раз он получил сильный удар в бок, Мяч, пролетев над головами обидчиков, ворвался в раскрытое окно и плюхнулся на пол в чьей-то комнате. Откатившись под стол, он стал ждать, когда за ним кто-нибудь придёт. Но время шло, а за Мячом никто не приходил.
- Странно. Наверное, мальчишки испугались, что разбили стекло, и решили не забирать меня. Ну и хорошо! Отдохну здесь немного. Тут так тихо, может здесь и не живёт никто. Вот будет здорово! Хотя окно то ведь кто-то открыл.
Мяч успокоился, вздохнул с облегчением и даже немного вздремнул.
Разбудил его мягкий женский голос. Он был таким ласковым, заботливым, что сразу понравился Мячу. Потом Мяч увидел обладательницу голоса – стройную моложавую женщину, которая поправляла простынку на кровати и разговаривала с тем, кто лежал на ней.
Это был мальчик лет семи – восьми, очень бледный, худой. Светлые волосы были аккуратно приглажены. Большие голубые глаза мальчика с грустью смотрели на маму, которая его о чём-то расспрашивала, улыбалась, слегка тормошила.
- Странно, - снова подумал Мяч, - какой-то тихий мальчик. Не скачет, как угорелый, не кричит, не размахивает руками. Да и вид у него совсем не такой, как у остальных ребят, что гоняли меня по двору. Он что, не видел меня, когда я влетел в окно? Даже не подбежал. Наверное, он болеет. Вот здорово! Значит тут я в безопасности! Ой! Что я такое говорю! Чего же здорового в том, что мальчик болен? Какой же я глупый!
В это время в комнату вошёл человек в белом халате с небольшим чемоданчиком в руках.
- Доктор, - догадался Мяч.
Доктор между тем, стал осматривать мальчика, откинув простынку. Он поднимал и опускал ноги мальчика, пытаясь согнуть их в коленях. Потом достал маленький молоточек и стал постукивать им по ногам мальчика.
- Чего же он не кричит? Неужели ему не больно? – удивился Мяч. – Надо же, какой терпеливый! Прямо как я!
- Ну, что я могу Вам сказать? – доктор закончил осмотр и уселся на стул возле стола, под которым лежал Мяч. – Изменений практически нет, голубушка. Ноги всё ещё неподвижны, они ничего не чувствуют. Продолжайте делать массаж, уколы, давайте сыну таблетки, которые я выписал. Будем надеяться на лучшее.
- Так у него больные неподвижные ноги! – расстроился Мяч. – Как жаль! Такой симпатичный мальчик, такой маленький и уже больной… Надо обязательно ему помочь. Что же придумать? Что же такое придумать?
Доктор, простившись, ушёл, а мама вернулась в комнату, чтобы побыть с сыном.
- Мама, - сказал мальчик, - загляни, пожалуйста, под стол. К нам в окно недавно залетел мячик. Можно я подержу его в руках?
- Конечно, конечно, Павлик! – улыбнулась мама. – Я сейчас посмотрю.
Она подошла к столу, нагнулась и взяла Мяч в руки.
- О! Да это настоящий футбольный мяч! Смотри, какой отличный! Немного потрёпан. Значит, им играли в футбол. Это замечательно! Сейчас я его вымою и принесу тебе.
Через несколько минут Мяч попал под струю тёплой воды. Его намылили душистым мылом, немного пощекотали жёсткой губкой, затем снова сполоснули и вытерли мягким полотенцем.
- Красота! – вздохнул Мяч. - Так за мной ещё никто не ухаживал. Я просто обязан отблагодарить этих замечательных добрых людей! Я поставлю Павлика на ноги! Ведь я же спортсмен, а дружба для спортсменов – это святое дело!
Мама передала Мяч в руки Павлику, и мальчик обрадовано прижал его к себе.
- Мы с тобой будем друзьями, - сказал мальчик Мячу. – Ты мне очень понравился. Не уйдёшь от меня? У меня никогда не было такой игрушки. Я не могу бегать, но я смогу играть с тобой. Ведь в мяч можно играть и руками?
Мячу очень хотелось ответить мальчику, но он не мог этого сделать. Ведь люди и игрушки не разговаривают друг с другом, хотя частенько отлично понимают друг друга без слов.
Всю ночь Мяч не спал, лёжа на постели рядом с новым другом. А к утру у него был готов целый план как поставить Павлика на ноги.
Проснувшись, мальчик погладил мяч и слегка подтолкнул его. Мяч откатился к ногам и остался там.
- Мама, мама! – закричал мальчик. - У меня мячик укатился.
Но мама не слышала. По всей видимости, она была занята на кухне. Тогда мальчик попытался достать мяч ногой. Одна, вторая попытка, третья…
- Ну, же, ну, давай! – мысленно подбадривал, поощрял его Мяч. – Ещё чуть-чуть, ещё немного, не бросай начатое! У тебя обязательно всё получится!
Через некоторое время Павлику всё же удалось дотянуться до мяча правой ногой. Он так устал. Лоб его был весь в испарине, но мальчик понял, что он на что-то способен, что мяч помогает ему избавиться от болезни. Мяч покатился к Павлику и некоторое время просто полежал с ним рядом, а потом снова откатился к ногам.
Так они проделывали несколько раз. Павлик очень устал.
- На сегодня хватит, - решил Мяч. – Но теперь мы с тобой будем тренироваться ежедневно.
Казалось, Павлик понял друга и подмигнул ему, соглашаясь.
С тех пор каждое утро Мяч и Павлик проводили в тренировках. Ноги мальчика постепенно научились сгибаться. Он свободно наклонялся за мячом, отталкивал его на нужное расстояние и потом ногами тихонько пригонял обратно.
- Ну, что бы я делал без тебя! – восклицал Павлик после каждой удачной тренировки, прижимая мяч к себе и гладя его круглые бока.
Мяч очень гордился тем, что помогал своему другу, как мог!
А когда через две недели к Павлику вновь пришёл доктор, то радости не было предела! Мальчик продемонстрировал свои успехи. Все были очень довольны. Но больше всех радовался старый слегка потрёпанный Футбольный Мяч, который сумел вытащить нового друга из беды.
Дружба – это великая сила!


Дюсекеева Сания Алтаевна, Сказка про Футбол

Мақала авторы: Дюсекеева Сания Алтаевна
Жұмыс орны: дошкольное образовательное учреждение детский сад
Лауазымы: воспитатель, методист дошкольного образовательного учреждения детский сад
Порталға жариялану мерзімі: 13.11.2017


Программное содержание:

— Поближе познакомить детей с игрой, рассказать про роли игроков и правила этого вида спорта; закрепить умение бить по мячу ногой разбегу, и совершенствовать умение бить по мячу ногой с места;

— Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.

— Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

— Прививать интерес к футболу и потребность в ежедневных занятиях футболом.

Оборудование: дидактическое пособие «Волшебный парашют», массажные коврики: «Травка», «Морские камешки», мячи из сухого бассейна, мячи футбольные и баскетбольные по количеству детей, карточка-схема игрового упражнения «Футбольные правила», мячи по количеству детей, музыкальное сопровождение В.И. Шаинский «Вместе весело шагать»

Цель программы «Талант-менеджмент» в рамках занятий по футболу: гармоничное представление о футбольном мяче и об элементарных движениях в игре в футбол. В процессе достижения цели решаются следующие задачи:

  1. Анализ активной и пассивной жизни;
  2. Внимательное восприятие сравнительного материала;
  3. Запоминание рифмованных строк с движениями;
  4. Совместная игра, командная работа, поддержка и солидарность;
  5. Саморегуляция.

Ход занятия

I Вводная часть.

Построение в шеренгу.

— В шеренгу становись!

— Равняйсь! Смирно! Вольно!

Сообщение темы и цели занятия.

Ребята, помните, когда один игрок так сильно ударил по нашему сказочному мячу, что тот залетел очень далеко. Его поискали, а после решили взять запасной. Так вот на сегодняшнем занятии мы узнаем, как этот волшебный мяч попал на Чемпионат Мира по футболу. Вы бы хотели узнать об этом?

Построение в круг.

Дети располагаются вокруг инструктора по физической культуре: Мячик долго лежал в зеленой траве. Он думал, что совсем никому не нужен в этом мире, раз о нем забыли. Зачем же тогда его произвели на заводе? Зачем тогда купили в детский сад? Без него там также хорошо, как и с ним. Он долго грустил, но потом увидел яблоко. Оно весело на дерево и каждый день улыбалось.

Не пойму, почему ты улыбаешься.

Потому что жизнь прекрасна.

А если тебя никто не захочет кушать, ты тоже будешь считать, что жизнь прекрасна? Если тебя не заметит ни один человек, всю твою красоту и румяную шкурку? Ты тоже будешь полагать, что жизнь прекрасна?
- Конечно! Солнце светит на меня не для того, чтобы я пригодилась кому-то. Ему не жаль своего света ни для кого. Я просто радуюсь каждому прекрасному дню и тому, что я существую. Не в моих силах изменить что-то, если я буду просто висеть на дереве. А как только я захочу изменений, я постараюсь упасть с дерева под ноги какого-нибудь человека. И он обязательно меня скушает. Пока же я просто впитываю в себя лучи и становлюсь с каждым днем все румянее.

Мячик удивился. Как можно так врать? Ведь жизнь одна, почему же яблоко не замечает всей ее серости? Яблоко никому не нужно, но почему-то оно не грустит из-за этого? Мяч еще долго наблюдал за фруктом. Он вдруг начал незаметно для себя самого копировать яблоко. Улыбаться солнцу. Чаще смотреть на небо. Не злиться, а прислушиваться к ветру. Считать тучи. Наблюдать на красотой птиц, их яркими перышками. Как же было хорошо не думать, а просто жить.

II Основная часть.

Инструктор по физической культуре: А теперь вперед на разминку!

— Направо! Раз, два!

— Налево в обход по залу, шагом-марш!

(Звучит музыка В.И. Шаинский «Вместе весело шагать»)

Инструктор по физической культуре:

«Новость у меня сегодня», —

Я от радости кричу.

«Мяч футбольный тут нашелся».

И как пнул он по мячу, —

От восторга я подпрыгнул.

Вот так новость – высший класс.

Всем ребятам громко крикнул,

Собираемся сей час.

И оделись все в два счета,

Няне крикнули: «Пока!».

Зашагали очень четко,

Тренировку игрокам!!!

Разминка

  1. Ходьба с выпадами вправо и влево 1 минута.
  2. Быстрая ходьба 1 минута.
  3. Неторопливый бег 1–2 минуты.
  4. Выполните 10–15 прыжков в длину 2 минуты
  5. Выполните 10–15 пружинистых 1 минута.
  6. Бег на месте с максимально расслабленными мышцами 1 минута.
  7. Бег с ускорениями 2 минут.

Инструктор по физической культуре:

Началось. Игра. Движенье!

Все играем, вот азарт!

Пас. Подача. Невезенье.

Кто мазила? Наш бомбард.

Ничего. Пока есть время.

Мы покажем им ещё!

И вратарь у нас проверен.

Нападающий прощён.

Тайм второй. Разыгран мячик.

Снова наши рвут вперёд.

Вот отличная подача.

Гол забит! И равен счёт.

Третий тайм. Играем снова,

Наши рвут опять вперёд.

Да, команда маневрова.

Кто же гол сейчас забьёт?

Накаляются все страсти.

Даже дворник у ворот

Не кричит фанатам слазьте –

Голу он безумно рад!

ОРУ по методическим указаниям

Подвижная игра: «Мышеловка»

Цель : закрепить ловкость, быстроту.

Материал : маска мышки

Ход игры : Раз, два, три играть скорей беги. Задаю детям загадку: «Под полом таится, кошки боится?» Ребята, кто это? Показываю маску мышки. Ребята, а что вы знаете о мышке? (ответы детей). А вы знаете, что наша мышка чуть не попала в мышеловку? Сейчас я вам расскажу. Как-то залезла мышка в дом, а в этом доме мирно спал кот. А вы же знаете, как коты любят мышек? И вот кот побежал за мышкой. А мышка, когда убегала чуть не попала в мышеловку. Но все закончилось хорошо, мышка оказалась очень быстрой и все таки убежала от кота. Как же мышке удалось убежать от кота? Да просто мышка тоже любила играть футбол. А там учат быстро бегать!

А теперь, ребята, я вам предлагаю сыграть в игру «Мышеловка». Сейчас мы разделимся на две группы: в одной группе будут мышки, а другая группа образует мышеловки. Мышеловками сегодня у нас будут те ребята, которые хорошо сегодня занимались на занятиях. Дети, изображающие мышеловки возьмитесь за руки, и начинайте ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели, Берегитесь же плутовки,

Развелось их просто страсть Доберемся мы до вас.

Все погрызли, все поели Вот поставим мышеловки,

Всюду лезут, вот напасть. Переловим всех за раз.

Как только закончили говорить стихотворение, все поднимаете руки вверх. А мышки в это время вбегают и выбегают из мышеловки. Когда я скажу «Хлоп» мышеловки закрываются, то есть вы, ребята опускаете руки. Те ребята, которые не успели выбежать из круга, считаются пойманными, и тоже становятся в круг. Продолжаем игру.

III Заключительная часть



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!