Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Спортивное мероприятие на тему «Мой весёлый, звонкий мяч. Сценарий спортивного праздника "Мой веселый, звонкий мяч" план-конспект занятия (старшая группа) на тему Праздник веселых мячей в доу

Ольга Фитисова

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Мой веселый звонкий мяч » в средней группе

В средней группе «Неваляшки» прошло замечательное спортивное развлечение для детей «Мой веселый звонкий мяч » . Цель данного развлечения : закрепление владения мячом через спортивное развлечение .

Лето – прекрасная пора. Наши дети с удовольствием принимают участие в спортивных праздниках . Наряду с игрой, дети незаметно для себя проявляют интерес к основным приемам владения мячом, развивают ловкость . А самое главное проявляют дружеские взаимоотношения и интерес к здоровому образу жизни.

Дети всех возрастов любят играть с мячом. Вот и мы в яркий, солнечный денек вышли на прогулку с мячами : большими и маленькими, розовыми и красными, синими и зелеными.

На развлечение в гости к ребятам приходил клоун Антоша. Вместе с клоуном дети отгадывали загадки, играли в игры, соревновались между командами, выполняли дыхательные упражнения.

Игра "Пузырь"

Игра "Собери мячи"



Игра-соервнование "Попади в ворота"



Игра "Мой веселый звонкий мяч "


Дыхательное упражнение "Надуй шарик"



Ребята получили огромное удовольствие от эстафет и игр с мячами разных размеров и цветов.


Все были активные, быстрые, ловкие. Ведь мяч – это любимая игрушка не только детей, но и взрослых!

Публикации по теме:

Мой веселый звонкий мяч» (Рисование кистью в первой младшей группе) Цели: формировать представление детей о круглой форме предметов, величине.

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «Мой веселый, звонкий мяч» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 67 г. Сочи КОНСПЕКТ Спортивного.

Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Познакомить детей с историей появления и.

Конспект занятия по развитию речи «Мой веселый звонкий мяч» Развитие речи с элементами мелкой моторики рук. Тема: Мой веселый звонкий мяч Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление.

Цели: 1. научить детей закрашивать восковыми мелками контур мяча. 2. закреплять представления о цвете и форме; 3. развивать чувство цвета,.

Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: дать представление родителям воспитанников о видах мячей, расширить их представления о функциональности и заинтересовать в использовании.

Цели: формировать представление детей о круглой форме предметов, величине предметов; закреплять представление о цвете; учить закрашивать.

Сценарий тематического дня

в детском саду:

«День мяча»

Сценарий составила

воспитатель

I квалификационной категории

Кузнецова Е. Н.

МДОУ «Детский сад № 6»

г. Ярославль, февраль 2017г.
Проведение тематического дня в детском саду:

«День мяча»

Актуальность: Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старших дошкольников. Занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Данный сценарий тематического дня в детском саду предусматривает изучение разных видов спорта и разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья.

Цель:

продолжать работу по укреплению здоровья детей, формировать представление о здоровом образе жизни человека. Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Развивать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности;

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Прививать любовь к спорту, желание заниматься спортом;

Развивать у детей интерес к знаниям о своем организме, желание заботиться о своем здоровье.

Ход сценария

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Сегодня у нас очень весёлый день, который посвящён нашему хорошо знакомому и любимому предмету. А что это за предмет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку».

Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,

И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется он…
Дети: Мяч!

1. Минутка вхождения в день.

Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму мячик, подойду к кому-то из вас и передам мячик, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет мяч и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т.д. Молодцы!

2. Утренняя встреча детей с мячом-пособием «Настроение», на который ребенок приклеивает свое настроение.

3. Плоскостной мяч «Найди пару»

Цель: закрепить знания о видах спорта с мячом.

Материал к игре: Картинки с видами спорта, картинки с различными мячами.

4. Подвижная игра «Мяч в кругу»

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети сидят на корточках на полу, обра­зуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем на­рисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение:

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога (взрослого) («Марина, покати мячик Егору») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ре­бенку, которого назвали по имени, и т.д.

Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

Дозировка: каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.

5. Утренняя гимнастика с мячом.

Комплекс утренней гимнастики (с мячом)

1. И.П.: О.С. мяч в руках. 1-2 - подняться на носки, мяч за голову, локти отвести назад, голова прямо - вдох; 3-4 - И.П. - выдох. Повторить 10 раз.
2. И.П.: ноги врозь, мяч в согнутых руках. 1-2 - поворот вправо (влево), отводя правую (левую) руку с мячом на ладони в сторону; 3-4 - И.П. Ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
3. И.П.: О.С. подбросить мяч вверх, присесть, хлопнуть ладонями по коленям, поймать мяч - И.П. Приседать на носках, колени в стороны, спину прямо. Повторить 8-10 раз.
4. И.П.: ноги шире плеч, мяч в руках. 1-3 - наклон к правой (левой) ноге, не сгибая колени, катить мяч вокруг ноги; 4 - И.П. Повторить 4 раза.
5. И.П.: лежа на спине, мяч в руках над головой. Перекатывать мяч вокруг себя из стороны в сторону. Ноги, руки прямые - пауза. Повторить 5-6 раз.
6. И.П.: сидя, мяч на полу сбоку у голени, руки упор сзади. 1 -2 - приподнять прямые ноги, прокатить мяч в одну сторону; 3-4 - И.П. То же, в другую сторону. Голову не опускать. Повторить 4-6 раз.
7. И.П.: лежа на животе, мяч зажат между ступнями прямых ног, руки упор на локтях. Сгибать и выпрямлять ноги, не выпуская мяч. Через 3-5 движений - пауза. Повторить 4-6 раз.
8. И.П.: О.С. левую ногу на мяч. 8 подскоков с продвижением вокруг на правой ноге, прокатывая мяч левой,- пауза. Повернуться вокруг. То же, обратно, сменив ноги. Повторить 5 раз.
9. Повторение первого упражнения.

6. Подготовка к приёму пищи.

Игра с мячом «Найди и промолчи»

Цель: Развитие ориентировки в пространстве

Дети сидят на стульях. Педагог просит их найти глазами спрятанные в группе мячики. Тот, кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.

7. Режимный момент (сбор на гигиенические процедуры)

Педагог катит мяч со словами «Мячик, собери детей, руки мыть зови скорей».

8. НОД - Чтение художественной литературы.

Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы.

Задачи:

  • Развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.
  • Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
  • Уметь высказывать свою точку зрения.
  • Создать условия для формирования познавательного интереса к мячу в процессе знакомства со сказкой.

«Сказка о мяче и о Вовке»

Любовь Ушакова

9. Физкультминутка. «Мячик мой»

Друг весёлый, мячик мой,

(4 прыжка на носочках, руки на поясе.)

Всюду, всюду он со мной.

(По два взмаха левой и правой рукой – как бы удары по мячу.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(5 прыжков на носочках, руки на поясе.)

Хорошо мячом играть.

(Вновь по два взмаха – «удара».)

10. НОД - Ручной труд. «Мячик»

Программное содержание:

  • Развитие конструктивной деятельности.
    Закрепить полученные навыки работы с бумагой, клеем;
  • Развивать художественный вкус, творческую инициативу;
  • Воспитывать стремление доставлять радость, изготавливая мячи своими руками;

Материал: цветная бумага формата А-5, клей, салфетки, кисточки, клеенки.

Игра с изготовленными мячиками.

Воспитатель: Представьте, что сейчас холодная и снеж­ная зима, а наши с вами шарики превращаются в снежки. Ими можно кидаться в команду ваших соперников. Главное: нельзя заходить за линию. У нас есть одна минутка, в течение которой вы будете перебрасываться «снежками», а потом мы их подсчи­таем. На чьей территории «снежков» меньше, та команда и по­бедила. Всем понятно задание? Тогда начинаем.

Вам понадобится свисток, поскольку «в пылу сражений» дети просто не услышат Вас.

Воспитатель. Давайте подсчитаем снежки у каждой из команд.

Проводится подсчет и объявляется победитель.

11. Занятие по физической культуре (по плану инструктора по физической культуре), использование мяча в подвижной игре.

12. Прогулка.

1. Игра малой подвижности «Найди мяч»

Цель: совершенствовать передачу мяча, развивать быстроту движений, смекалку.

Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга - водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!» По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

2. Д/и с мячом «Кто кем был или что чем было»

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем.

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю.

Примерные вопросы: кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

3. Отбивание мяча.

Цель: введение мяча правой и левой рукой. Индивидуальная работа с Ксюшей, Полиной, Владом.

4. Подвижные игры «Ловишка с мячом», «Охотники и утки»

Цель: воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх, проявлять инициативу. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость.

Обед. Подготовка ко сну. Сон.

Вечер.

Дорожка здоровья. Гимнастика после сна с мячиками.

Комплекс гимнастики после дневного сна может включать упражнение с мячиком. Выполняется оно стоя возле кровати. Встаньте прямо. Наклонитесь и возьмите мячик. Поднимите руки с мячом вверх, создавая своеобразную арку. Попеременно наклоняйтесь с мячом в левую и правую сторону. Повторяйте в каждую сторону по 5 раз. После выполнения упражнений не забудьте как следует потянуться. Слегка потрясите кистями рук, ногами. Все упражнения, которые включает в себя гимнастика после сна в ДОУ, могут сопровождаться хлопками воспитателя или выполняться под знакомую детям музыку.

Загадки про мяч.

Сделан из резины.
Купили в магазине
Скачет звонко
В руках ребёнка!..(Мяч)

Резиновое пузо!
Пузо арбуза.
Бьют его не плачет.
День – деньской он скачет…(Мяч)

У Непоседы - паренька.
Круглые бока.
Ударишь - не плачет,
А всё выше скачет…(Мяч)

Кто там скачет по дорожке
Прыг, скок, кувырок
И забился в уголок…(Мяч)

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе…(Мяч)

Круглый я как Шар земной
Все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками,
А я убегаю- прыжками…(Мяч)

Узнаёте Циркача!
Он умчался топоча.
Прыгал звонко у ребят -
Закатился в палисад.
И теперь из палисада
Доставать беднягу надо…(Мяч)

Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет…(Мяч)

Бьют меня, а я скачу,
Пнут, я радуясь лечу!
Детвора в футбол играет
И в ворота забивает,
Круглый словно шар земной-
Не соскучишься со мной…(Мяч)

Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.

С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает-
Ну, конечно, это…(Мяч)

Надоело мне катиться -
Помоги остановиться.
Я старался, да не смог.
У меня ни рук, ни ног,
Ни затылка, ни лица,
Ни начала, ни конца…(Мяч)

Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется…(Мяч)

Бьют его, а он не злится,
Он всё больше веселится…(Мяч)

Круглый, гладкий, без углов,
Целый день скакать готов?..(Мяч)

Он стрелой летит порой,
Может просто прыгать вскачь,
Связан с каждою игрой
Мой весёлый круглый...(Мяч)

Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его -
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим…(Мяч)

Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём
Не угнаться за…(Мячом)

Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг, да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает -
Ну, конечно, это...(Мячик)

Умею прыгать и катиться,
А если бросят - полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому…(Мячу)

Я скачу, и молчу.
Упаду не закричу.
Мне не нужен даже врач.
Угадайте, кто я?..(Мяч)

Артикуляционная гимнастика

Рот закрыт, кончик языка с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку, так, чтобы под щекой надувались «мячики» (Шотт Т.)

Мяч большой и толстобокий,

надувает мячик щёки.

Ты не лопни от обиды,

что бока всё время биты.

Тренируется игрок, –

подставляй небитый бок.

Стихотворения про мяч.

Круглый я, как колобок.
У меня упругий бок.
Весел очень и прыгуч,
Долететь могу до туч!
Жизнь, конечно, не легка -
Постоянно бьют бока,
Но ударов не боюсь,
В крепкой форме остаюсь
Не давайте мне лежать,
Я могу и убежать,
Без движенья - хоть заплачь!

Угадали? Это мяч!

Н. Родивилина

По дорожкам сада, вскачь,
Побежал упрямый мяч,
И весёлою гурьбой
Позвал ребят всех за собой.
Сине-красные бока,
К нему притронешься слегка,-
Он земли коснётся,
А в руки не даётся. Е. Эрато

***
Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад.

Г. Кузнец

***
В руки мячик я беру,
Хочешь поиграем?
В развеселую игру
Кто его поймает.
Я кидаю-ловишь ты,
Кинешь-я поймаю,
Только мячик почему-то
Вечно убегает.
Хочет прыгать и скакать,
Прятаться куда-то
То под стол, то под диван,
То нырнет в кровати.

М. Пиудунен

***
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул вот и всё!

С.Маршак

Проводиться подвижная игра «Разложи мячи - «витамины»

Игровые действия: Дети собирают из корзины с разноцветными мячиками, только мячи желтого цвета «витамины» в обручи соответствующего по цвету.

В нашей группе сегодня День рождения у Марины. Давайте поздравим ее с днем рождения, сегодня у нас поздравление будет необычным, в виде игры.

Игра с мячом «Салют»

Цель: Создание положительного настроения, сплочение детей.

Развитие зрительно-моторной координации.

Ход. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются в группе.

Взрослый вместе с деть­ми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

(дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

Дозировка: 3-4 раза.

Самостоятельные игры детей.

Уборка игрушек.

Педагог обращает внимание детей на мяч: «В уголок забрался мячик, мы туда игрушки спрячем». Дети наводят порядок в группе.

ечерняя прогулка: самостоятельные игры детей с мячом.

«Сказка о мяче и о Вовке»

Любовь Ушакова

Жил-был мяч. Круглый, блестящий, яркий: с красно-голубыми боками и золотистыми полосками посередине. Мяч занимал самое почетное место среди игрушек. В тонкой, шелковой сеточке, он спокойно висел на крючке, возвышаясь над ними, а машины различных марок, и даже оловянные солдатики, завидовали ему.
Жил-был Вовка, владелец этого мяча. Такой же круглый, румяный, с большими голубыми глазами. Вовке очень нравился его мяч. Он любовался им: иногда осторожно доставал его из сеточки, поглаживал его лаковые, прохладные бока, прижимался к нему пухлыми щечками и снова возвращал на место, красоваться над игрушками. Он берег его: никогда не ударил даже ладошкой, уж не говоря о том, чтобы пнуть ногой.

Мяч никогда не ударялся об пол, и не взлетал ввысь, и не знал радости быть забитым в ворота, принеся мальчишкам счастливый гол!

Однажды Вовка бережно вынес мяч во двор и не успел опомниться, как налетела ватага мальчишек и вышибла у него из рук его, красивый, блестящий, красно-голубой мяч! Мяч полетел, покатился, зазвенел под ударами рук и ног. Мяч ожил! Он сам натыкался на ребячьи ладошки, подлетал высоко к солнцу и стремительно носился по зеленой лужайке. Вовка со всех ног бросился на защиту мяча, остановил его стремительный бег, спас его от рук и ног, которые лупили и пинали. Крепко обняв мяч обеими руками, отнес домой. Бережно обтер тряпочкой и повесил на почетное место.

Как-то раз Вовкина мама пошла на море и взяла с собой Вовку. Вовка не хотел расставаться со своим блестящим, красно-голубым мячом и взял его с собой. Там он положил мяч на песок, а сам побежал купаться. А мяч, вдруг покатился по песку к воде, в голубые волны, сверкая на солнце своими яркими боками. Вовка рванулся догонять, но мяч уже прыгал по волнам все, удаляясь и удаляясь в безбрежную синь, к горизонту, к солнцу! Вовка долго-долго бежал за ним, потом с отчаянием смотрел в след, пока его блестящий, красно-голубой мяч не исчез там, далеко у горизонта.
Вовка безутешно плакал. Он никак не мог понять, почему мяч покинул его, ведь он так его любил, берег, спасал от рук и ног, которые лупили и пинали.

спортивного мероприятия «Мой веселый звонкий мяч!»

Цели:

1.Продемонстрировать спортивные виды спорта с мячом (презентация)

2.Развивать у участников команд чувство коллективизма, стремление к победе, желание выполнять задание быстро и правильно.

3.Развивать основные виды движения, бег, ориентировку в пространстве, силу и ловкость.

4.Выявление лучших спортсменов.

Задачи:

1.Прививать любовь к спорту.

2.Правильно выполнять все виды основных движений.

Оборудование и оформление:

Интерактивная доска, в зале картинки детей на спортивную тематику.

Инвентарь:

3 волейбольных мяча, 3 баскетбольных мяча, 3 футбольных мяча.

Место проведения:

Участники.

Команда из 6 учащихся 3 г класса.Наличие эмблемы команды, спортивной формы, заявки.

Программа соревнований.

  1. 1.Программа соревнований.
    1. «Прыжки вперед с волейбольным мячом»
    2. «Передача мяча сверху»
    3. «Ведение баскетбольного мяча левой, правой рукой по прямой линии»
    4. «Передача мяча снизу»
    5. «Ведение футбольного мяча левой, правой ногой»
    6. «Передача мяча сбоку»

Организаторы:

Ответственные за проведение учителя физкультуры. За явку команд классные руководители.

Подведение итогов и награждение

Команды награждаются грамотами по наибольшему количеству набранных очков.

Ход мероприятия.

После демонстрации презентации дети входят в спортивный зал в колонне по одному. Представление команд название и девиз. Ребята идут вокруг зала в колонне по одному выполняют спец. упражнения.

  1. Ходьба на носочках, руки на пояс. 1 мин
  2. Ходьба на внешней стороне стопы, руки напояс. 1 мин
  3. Ходьба в полу – присиде, руки на пояс. 1 мин
  4. Прыжки приставным шагом левым, правым боком. 1 мин
  5. Бег спиной вперед.1 мин
  6. Переход с бега на ходьбу с выполнением упражнения на восстановление дыхания. Руки через сторону вверх - вдох, руки через стороны вниз – выдох. 1 мин

По команде поворачиваются налево и рассчитываются на 1-3. Затем выходят на 1, 3, 5 шагов вперед. Выполнение обще-развивающих упражнений с мячом.

1.И.п. Ноги на ширине плеч руки на пояс. 1-3 поворот головы влево, вправо.2-4 и.п. 3-4 р.

2.И.п. Ноги на ширине плеч руки на пояс.1–3 наклон головы вперед, назад.2-4 и.п.3-4 р

3.И.п. мяч внизу перед собой.1-3 руки вверх правую, левую ногу назад на носок.2-4 и.п. 3-4 р.

4.И.п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны мяч, в правой, левой руке.1-3 руки вверх переложить мяч в левую, правую руку.2-4 и.п. 3- 4 р.

5.И.п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны мяч, в правой, левой руке.1-3 - поворот туловища влево, вправо взять мяч в левую, правую руку.3-4 р.

6.И.п. мяч внизу.1-3 наклон туловища вперед руки вперед.2-4 и.п. 3-4 р.

7.И.п. мяч внизу.1-3 наклон туловища вперед руки вперед.2-4 и.п.3-4 р.

8.И.п. Основная стойка, мяч положить на пол.1-3 прыжком ноги врозь, руки через стороны вверх хлопок над головой.2-4 и.п.3-4 р

9.И.п.Основная стойка, мяч положить на пол.1 – 3- руки через стороны вверх вдох.2-4 руки через стороны вниз выдох. 3-4 р.

Затем по команде поворот кругом на исходную позицию сложить мячи, поворот налево.

По команде выстраиваются в команды в колонну по одному. Занимают свои места на стартовой линии.

1. «Прыжок вперед с волейбольным мячом». 1 – ый участник зажимает мяч между коленями, продвижение прыжками вперед до круга под мяч положить и обратно бегут до своей команды, 2 – ый участник бежит, берет мяч, ставит между коленями и прыжками вперед к своей команде и т.д.
2. «Передача мяча сверху». Ребята стоят в колонне по одному поднимают руки вверх для передачи мяча последнему игроку. Последний игрок с мячом становится впереди колонны, и т.д. до того момента когда первый игрок не окажется на своем месте.
3. «Ведение баскетбольного мяча». Ведение начинается с правой руки, левая рука за спиной до стойки, затем меняют руку ведение до команды.
4. «Передача мяча снизу». Исходное положение ноги в широкой стойке передают мяч снизу между ног до последнего участника. Последний игрок с мячом становится впереди колонны, и т.д. до того момента когда первый игрок не окажется на своем месте.
5. «Ведение футбольного мяча» Ведение мяча левой, правой ногой между кеглями до круга для мяча и обратно.
6. «Передача мяча сбоку». Дается команда «Налево!» передают мяч до последнего игрока, затем все поворачиваются, на 180 градусов передают мяч 1 игроку.

Сводный протокол соревнований

Название команд

Вид программы

Набранные

Прыжок вперед с волейбольным мячом

Передача мяча сверху

Ведение баскетбольного мяча

Передача

футбольного мяча

Передача мяча сбоку

« Апельсин»

учитель физкультуры 1 кв. категории

МБОУ "Средняя школа №9" ЕМР РТ

Татьяна Патрушева

Задачи :

1. Уточнить и расширить знания о различных видах спорта ;

2. Совершенствовать двигательные навыки с мячом;

3. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту;

4. Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям;

5. Воспитывать коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение друг к другу.

Вбегают клоуны Ириска и Филя

Клоуны вместе : Здравствуйте, ребята!

Ириска : О – о! Как вас много сегодня в зале!

Филя : А что у вас? Праздник ? Обожаю праздники !

Ириска : Какой у вас праздник ?

Ведущая : У нас праздник мяча ! Наши ребята очень любят играть с мячами и сейчас они споют песню про это.

Дети исполняют песню «Мячи» сл. З. Петровой муз. Ю. Чичкова (журнал «Начинается зарядка» ).

Филя : Молодцы! Какую хорошую песню вы спели! Ребята, а мы с Ириской всё про мячи знаем, потому что любим заниматься спортом . Ведь мы работаем в цирке. Правда, Ириска?

Ириска : Да! Филечка, а давай расскажем ребятам всё, что мы знаем о мячах . Хотите, ребята?

Ведущая : Да, конечно. Нам очень интересно.

Ириска : Мяч первый – самый маленький. Этим мячом играют в пинг-понг (или настольный теннис) .

Филя : А, чтобы хорошо играть в пинг-понг, надо научиться отбивать мяч ракеткой. Предлагаю поиграть в игру «Кто больше отобьёт» .

(Сначала Филя и Ириска показывают детям, как отбивать мяч ракеткой. Потом дети парами соревнуются).

Ириска : А вот другой мяч – он побольше. Это тоже теннисный мяч, но он отличается от первого – покрыт ворсистой тканью. Потрогайте, какой мягкий. Играют этим мячом большой ракеткой, отбивая мяч об пол.

Филя : Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Ириской в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А между нами сетка есть

В большой теннис играем здесь.

Посмотрите, как мы с Ириской играем в большой теннис.

(Клоуны встают напротив друг друга и играют в теннис большими ракетками) .

Ириска : Ребята, а этот мяч, я думаю, вам знаком. (Ириска показывает футбольный мяч) . Правильно – это футбольный мяч. В футбол любят играть мальчики. Ты согласен со мной, Филя?

Филя : Конечно, Ириска! Ведь это игра настоящих мужчин, где требуется сила, быстрота и ловкость. И я предлагаю нашим мальчишкам сыграть в футбол.

Игра «Забей мяч в ворота» .

(Филя встаёт на ворота, а мальчики по очереди забивают мяч) .

Ириска : А это баскетбольный мяч. Кто знает, как играют в баскетбол? (Ответы детей ) .

Филя : Правильно! Бросают мяч в кольцо. Вот так. (Филя показывает, как надо забрасывать мяч в кольцо) .

Ириска : Сейчас мы с вами превратимся в юных баскетболистов и сыграем в игру :

Эстафета : «ПОПАДИ В КОЛЬЦО» .

(Дети строятся в две команды, по сигналу они бегут, отбивая мяч об пол, добежав до конца зала, забрасывают мяч в маленький обруч, который держит воспитатель).


Ведущая : Филя и Ириска, вы очень любите спорт . А загадки про спорт вы знает ?

Филя : Конечно, знаем. Слушайте и отгадывайте.

(Филя с Ириской по очереди читают детям загадки)

Загадки :

1. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит, это (баскетбол)

2. Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны…

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь (спорт )

3. Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят (эстафеты)

4. По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не даёт он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в … (футбол)

5. Настольный теннис - класс! - игра.

Стол есть у нас среди двора.

Мы оба, я и друг Вадим

По правилам играть хотим.

Но как играть без сетки?

Ещё нужны… (ракетки)

6. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это… (мячик)

7. Громко музыка играет.

Все движенья выполняют.

Не просты движения,

Это упражнения.

Гимнастика под музыку

Оздоровляет нас.

Название гимнастики

Хочу спросить у вас (аэробика)

Ириска : А мне очень нравится гимнастика. Особенно, когда гимнастки танцуют с мячами .

Ведущая : Ириска! А наши девочки умеют танцевать с мячами . Хочешь посмотреть?

Ириска : Конечно! Мы все с удовольствием посмотрим.

Девочки подготовительной группы танцуют танец «Тучка» .


Ириска : Спасибо, девочки, очень красивый танец вы нам показали. И танцевали, как настоящие гимнастки.

А сейчас я вас познакомлю с моим любимым мячом. Называется он – фитбол. Это самый большой из всех спортивных мячей . На нём можно весело заниматься - вот так! (Ириска и Филя прыгают, сидя на мячах , прокатываются на животе, катают мячи друг другу).


Филя : Ребята, а вы хотите попрыгать на мячах ? Я предлагаю вам сыграть в игру :

Игра-Эстафета «Попрыгунчики»

(Дети делятся на две команды, по сигналу они верхом на фитболе, прыгают до ориентира и обратно, кто быстрее доберётся, тот и победил).

Филя : Молодцы! Весело поиграли. А сейчас конкурс «Кто больше назовёт» . Надо назвать виды спорта , в которых используется мяч.

(Дети называют спорт с мячом ) .

Филя : А сейчас я вам предлагаю поиграть в мою любимую игру с воздушными шарами : «Отбей головой» . Для этого надо руки убрать за спину и головой отбивать воздушный шар, стараясь не уронить его . Кто больше отобьёт, тот победил.

Приглашаются несколько детей для игры .

Ведущая : Спасибо вам, Филя и Ириска, за интересные игры.

Ириска : И вам спасибо, нам очень понравилось с вами играть. Было весело и интересно.

Филя : Захотите ещё поиграть, зовите нас с Ириской, мы придём к вам с удовольствием.

Ну и в конце мы приготовили для вас сюрприз – сладкие чупа-чупсы. Они такие же круглые, как мяч.

Клоуны угощают детей .


Ириска : А сейчас нам пора обратно в цирк. До новых встреч!

Ведущая : До свидания, Филя и Ириска!

Дети и ведущая прощаются с клоунами. Они уходят.

Ведущая : Ребята, на этом наш праздник заканчивается . Всем большое спасибо!

Сценарий проведения спортивного праздника «Весёлый мяч»

Чибискова Анна Валерьевна,

учитель физической культуры

МОУ СОШ №17 г. Серпухов

Цели:

Пропаганда здорового образа жизни;
- укрепление здоровья и физической подготовленности учащихся;
- развивать стремление к достижению поставленной цели;
- развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
Задачи:

Образовательная : формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; формировать понятия о разных видах спорта с мячами; формировать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет.

Оздоровительная : продолжать работу по формированию у детей правильной осанки; чередовать фазу напряжения и расслабления организма ребенка во время игр-эстафет.

Воспитательная: вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Воспитывать силу, ловкость, координацию движений, внимание посредством игр-эстафет. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности, взаимовыручки, творческого мышления.

Участники : 1-4 классы, команда 10 человек (проводится по параллелям).
Место проведения: школьный спортзал.
Инвентарь: мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные, баскетбольные, массажные, теннисные; ракетки, стойки.

Каждый класс заранее готовит эмблему, название команды, девиз приветствие, стихи.

Звучит спортивный марш. Команды входят и выстраиваются на переднем плане.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортзале. Мы начинаем веселый спортивный праздник.

И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Сегодня мы проводим самые интересные и захватывающие соревнования.

Ведущий: Мы представляем наше жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
В бою и победит.

Вступительное слово приветствия председателя судейской команды.

Ведущий: А ну-ка, выходи на старт,
И чтобы не было преград,
Мы начинаем со знакомства

Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.
Представление команд (название, девиз).
Ведущий: А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!

Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали.

Какие все разные оказались команды.
Но все похожи и едины в одном: спорт и движение – самое лучшее средство от болезней, жизненных неурядиц.

Пора начинать соревнование!

Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь, Ну, конечно – это... (Мяч)

Наш спортивный праздник посвящен « веселому» мячу.

Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

Дети: с мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, теннис и т. д.

Ведущий: Сегодня вас ожидают состязания с мячом.

На спортивную площадку

Мяч весёлый нас позвал,

Чтобы каждый с ним сдружился

И сильней и крепче стал.

Команды готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Праздник мяча объявляю открытым!

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладошкой хлопал,

Ты скакал и громко топал,

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все.

Самуил Маршак

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мячик поиграть,

и в кольцо его забросить.

Мячик звонко бьют об пол,

Значит это …… (Баскетбол.)

Ведущий : начинаем эстафеты с баскетбольными мячами. Выполняет вся команда.

1. Эстафета с баскетбольными мячами.

1.Стоя в колонне по одному, передача мяча над головой из рук в руки. Последний бежит с мячом до поворотной стойки, обегает ее, бежит назад и передает мяч первому сам встает впереди первого игрока, первый игрок передает мяч второму, тот третьему и т.д

2.Ведение мяча с обводкой препятствий.

3.Перенос мяча между ногами в выпаде до стойки и обратно.

4. Ведение мяча, бросок в кольцо, ловля, ведение, передача (по 4 человека от команды).

5.Поскачи с мячом. Зажать между коленями мяч и скакать, соревнуясь с кем-либо и не теряя при этом мяч.

2.Эстафета «Мяч на ракетке» Участвует вся команда.

Задача: пронести на теннисной ракетке мяч определенное расстояние, не уронив его по дороге. Передает ракетку и мяч следующему игроку. Выигрывает тот кто вы полнит это условие более быстро и ловко.

Дети:

Круглый, словно колобок,

У него ни рук, ни ног

У него одна забота,

Поскорей попасть в ворота.

(Футбольный мяч.)

3.Эстафета у стенки

Игра с элементами футбола.

По сигналу ведущего первый игрок выполняет удар с расстояния 8-10 м в стенку, стараясь направить мяч так, чтобы он отскочил второму игроку, чтобы тот мог выполнить в свою очередь удар по мячу.

4. Эстафета «Летучий мяч»

Игра с волейбольным мячом. На площадке на расстоянии 3 метров чертят две параллельные линии: за одной выстраивается команда, за другой становится капитан, каждый лицом к своей команде. У капитана в руках волейбольный мяч.
По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и тот час приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, - третьему и так далее. 5. Эстафета «Попрыгунчик»

Задача: пропрыгать сидя на гимнастическом мяче до отметки, а потом взять и передать следующему по команде.

6. Эстафета « Быстрый ёжик»

Дети: Этот мячик похож на одного лесного жителя, который имеет иголки на спинке.

Ведущий : начинаем эстафету под названием «Быстрый Ежик».

Задание: дети берутся за руки и раздвигаются в шеренгу на расстояние вытянутых рук, руки опускают. С каждой стороны шеренги стоит по 1 корзине. С одной стороны, пустая, с другой наполнена массажными мячами. По команде первый игрок, который стоит рядом с корзиной с мячами передает рядом стоящему ребенку по одному мячу в руки, и так по цепочке до тех пор, пока мячи в корзине не закончатся. Как только все мячи переданы команда поднимает руки вверх.

Ведущий : Прошла последняя эстафета.

Жюри подводит итоги. Оглашаются результаты эстафет. Главный судья объявляет победителей в конкурсе, награждает грамотами.

Ведущий : Подходит к концу наша встреча со спортом.
Дети:

И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь!
С ним легче учится и лучше работать.
Спорт – главный помощник для каждой семьи!
Он всех награждает отличным здоровьем,
И дружбу, любовь к самым близким дает.
Зовет он в походы и даже на подвиг,
Растить, делать, строить, учиться зовет!
И каждый сегодня у нас победитель,
Участие в празднике - главный итог.

Ведущий : на этом разрешите наш праздник закончить словами

Коль крепко дружишь ты со спортом,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

Ведущий: До новых встреч! Звучит музыка. Дети уходят.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!