Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Спортивные соревнования для взрослых на производстве. Ведущий: На двоих у вас штаны. Не пойму, ребята, кто вы

Зачастую случается, что такие крупные праздники, как Новый год, день рождения фирмы и т.д. отмечаются не на самом предприятии, а на выезде, то есть в пансионате, доме отдыха или на природе. В этом есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, все проходит не так официально, как в офисе, с другой - походно-полевые условия не всем приходятся по душе. Однако при правильном подходе к организации, отпраздновать можно что угодно и где угодно. Именно для таких выездных вариантов и был разработан этот сценарий.

В этом сценарии совершенно нет официальной части, зато забав и развлечений, о которых вы будете вспоминать еще очень долго, - сколько угодно!

Для веселых стартов необходимо определить место проведения, наметить команды (хотя их можно составить и уже на месте) и, конечно, придумать хороший повод. А какой повод может быть лучше, чем празднование Нового года?

Чтобы соревнование не просто состоялось, но и было смешным, нужно запастись хорошей музыкой, интересной легендой (т.е. ради чего, собственно, и будут люди страдать) и, конечно, достойными призами. Без Деда Мороза тоже обойтись невозможно, а потому понадобиться еще костюм Деда Мороза.

Команд может быть две, а может и больше, все зависит от того, насколько активны сотрудники той или иной организации. Если кто-то не хочет принимать непосредственного участия в соревновании, не стоит его заставлять - пассивные участники праздника станут отличной группой поддержки. Им следует вручить флажки, шарики, гуделки, шарфы, плакаты, т.е. все то, что поможет болеть за ту или иную команду.

Проводить соревнования можно как на улице, так и в помещении, если, конечно позволяет пространство.

Каждой команде нужно дать интересное название, придумать девиз, что хорошо делать в виде предварительного конкурса, примерно за 10 дней до планируемой поездки, и снабдить опознавательными знаками - бейсболками, шарфами, майками, банданами и т.д.

Для таких соревнований нет смысла расписывать сценарий по ролям, т.к. все равно в азарте никто ваших стараний не оценит. Главное - знать задания и уметь толково объяснить соревнующимся, что, собственно, от них требуется.

Легенда для новогодних веселых стартов

На общем сборе перед началом состязаний всем присутствующим ведущий объявляет:

Дамы и господа!

Случилось страшное горе!

В связи с инфляцией, спекуляцией и кое-какими ведьминскими штучками наступление нового 200... года отменяется! Отныне и впредь, и во веки веков все население Земли будет жить в старом 200... году!

Новый год отказался приходить к людям, которые умеют только работать, работать, работать... как батарейки Энерджайзер, то есть в десять раз дольше обычных, и совсем разучились отдыхать! Сегодня в 11 часов дня по московскому времени Дед Мороз сделал открытое заявление в прессе, в котором сказано, цитирую: Люди стали чересчур взрослыми, даже дети! Так больше продолжаться не может, а потому я, Дед Мороз, в знак выражения протеста объявляю зимовку глубокого замерзания и отказываюсь дарить подарки и творить чудеса до тех пор, пока люди не одумаются и не докажут, что в их жизни все-таки осталось место празднику. Конец цитаты.

В срочном порядке Президент издал указ от 28.12.200.. г. № НГ 2007/ СГ 2007 О проведении масштабных праздничных мероприятий в знак доказательства всей серьезности намерений человечества встретить Новый год.

И нам с вами, уважаемые граждане трудящиеся, сегодня предстоит спасти страну и все человечество от вечного прозябания в старом году и приблизить наступление долгожданного нового года!

Я верю в вас, дорогие трудящиеся! Ура! Ура! Ура!

После этого объявляется о начале веселых стартов.

Вот несколько заданий, которые можно использовать на выездном празднике.

СБОР УРОЖАЯ

Участники каждой из команд должны без помощи рук перенести в определенное место апельсины. Побеждает команда, которая за 3 минуты смогла перенести большее количество апельсинов.

ДЕВОЧКА НА ШАРЕ

Участвуют по 3 человека от каждой команды - два мужчины и одна женщина. Каждая тройка игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего женщина встает на мяч и, поддерживаемая под локти двумя мужчинами, переступая на мяче, катит его. Побеждает команда, которая первой дошла до отметки и вернулась.

СИМВОЛ ГОДА

Участники каждой команды выстраиваются в колонну по одному. Первому участнику командой вручается набор цветных мелков. Перед каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты поочередно, по сигналу, выбегая с мелками, коллективно нарисовать животное - символ следующего года внутри обруча. Побеждает команда, которая выполнила задание быстрей и нарисовала самый красивый символ.

ПУТЕШЕСТВИЕ ВСЛЕПУЮ

Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются змейкой перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и становится победительницей путешествия. Каждая несбитая кегля - одно очко.

КЕНГУРУ

Участники команды по очереди должны пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает команда, которая выполнила задание быстрее других.

НЕ БОЛЕЙ!

Участники команд без помощи рук на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

СТРАНА ДУРАКОВ

Участники каждой команды на время становятся мошенниками из сказки Золотой ключик. Вызываются две пары. В паре один игрок - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Лиса сгибает в колене одну ногу и, придерживает ее рукой, а коту Базилио завязывают глаза. Таким образом, обнявшись, парочка мошенников должна добрести до отметки и обратно. Побеждает команда, чьи мошенники проделали путь быстрее.

НАМ ПЕСНЯ СТРОИТЬ И ЖИТЬ ПОМОГАЕТ

От каждой команды вызывается самый голосистый представитель. Участники по очереди выбирают песню, которую каждый из них хотел бы спеть. После этого ведущий включает фонограмму с записью песни В лесу родилась елочка или Маленькой елочке холодно зимой. А участники под эту фонограмму должны спеть каждый свою песню. Побеждает тот, у кого получилось смешнее других.

Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты»

Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.

Задачи: Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.

Укреплять здоровье учащихся.

Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:

Секундомер, свисток, стойки, палочки эстафетные, мячи (баскетбольные, волейбольные), обручи, ласты, штаны, малые мячи, корзины, повязки на глаза.

Состав команды: 8 участников (4 мальчика, 4 девочки).

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Весёлые старты».

Ведущий: Праздник ловкости и воли,
Торжествует в нашей школе.

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри).

Слово жюри: Мы хотим вам пожелать.

Показать себя на пять.

Выиграть место призовое,

Лучше первое, а не второе!

Ведущий: И так, начинаем соревнования. Как говорится: "На старт, внимание!".

Первый конкурс: «Представление команд»

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)
Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!

Второй конкурс: «Палочки - выручалочки»

У первого участника в руках две палочки – выручалочки, по команде он бежит до ориентира (обходит его), возвращается в команду, передаёт палочки следующему участнику. Если палочка упала штрафное очко или штраф 5 секунд.

Ведущий: Пусть не сразу все дается,
Поработать вам придется!
Ждут вас обручи, мячи,
Ловкость всем ты покажи!

Третий конкурс: «Бег с мячом»

Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

Ведущий: Эй, ребятки не робейте,

Ласту вы скорей оденьте.

«Лягушиные бега» ждут вас,

Крикнем все ква, ква!!!

Четвёртый конкурс : Эстафета “Цветик-семицветик”.

Инвентарь: 10 лепестков разного цвета, 1 сердцевина (мяч), 2 конуса для ориентира (для одной команды).

В команде 10 человек. На расстоянии 9 м от линии старта располагается мяч, а на расстоянии 18 м лепестки разного цвета. По команде первый участник добегает до лепестков и берёт один, добегая до мяча кладёт его ввиде лепестка и передаёт эстафету 2 игроку. Тот, пробегая мимо цветка смотрит какого цвета лепестка нет и добегая до них берёт нужного цвета лепесток, добегает до мяча и кладёт лепесток и т. д. Лепестки одинакового цвета брать нельзя. Нарушивших правила возвращают за лепестком нужного цвета.

Ведущий: А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки. Команды по очереди отгадывают загадки:

Пятый конкурс: «Эрудит»

Я за лето сил набрался

И значительно подрос,

Спортом много занимался,

Пробежал легко я... (Кросс)

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (Эстафеты)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (Турник)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Ведущий: На двоих у вас штаны,

Очень клёвые они.

Одевай их и беги,

Но смотри не упади.

Шестой конкурс: «Эстафета “ Гонки с мячом”. (Встречная эстафета).

Инвентарь: 1 волейбольный мяч, 2кону (для одной команды).

На одной стороне выстраиваются девочки в колонну по двое, на противоположной – мальчики, в колонну по двое. По сигналу две девочки, держа мяч двумя руками у груди, начинают бег вперед приставным шагом. Добежав до колонны мальчиков, они передают мяч и уходят в конец колонны. Два мальчика в свою очередь, держа мяч одной рукой у груди начинают приставными шагами возвращаться к колонне девочек. Эстафета заканчивается, когда участники поменяются местами

. Эстафета “ Не урони” (встречная).

Инвентарь: 1 волейбольный мяч, 2 конуса (для одной команды).

Построение как и в предыдущей эстафете. Девочки, зажав мяч между ног, должны пропрыгать до мальчиков, а мальчики, опираясь на ноги и руки (лицом вверх) должны прогнать мяч ногами до девочек. Выигрывает команда, которая меньше сделала ошибок и первая пришла на финиш.

Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,

Чьи капитаны пошустрей.

Седьмой конкурс: Эстафета “Хапуга”

Инвентарь: 1стул, волейбольные мячи (для одной команды).

Капитан команды, стоя на стуле, ловит мячи от классного руководителя. Выигрывает тот, кто больше удержит мячей, стоя на стуле.

Ведущий: В руки обруч мы берём,

И тихонько мяч ведем.

Ты катись, катись дружок,

Точно прямо, а не вбок.

Восьмой конкурс. Эстафета “ ТУРСПРИНТ”.

Инвентарь: 4 обруча, 2 конуса для ориентира, 1 длинная скакалка (для одной команды).

Участники команд выстраиваются в колонну по одному. По сигналу команда начинает движение вперед, пролезая змейкой через обручи, которые держат вертикально в руках помощники, стоя боком по направлению движения. Не отпуская скакалку из рук, добежав, таким образом, до ориентира, участники огибают его и возвращаются назад таким же способом. Выигрывает команда, которая первая пересекла финишную прямую. Если во время движения хотя бы один из участников отпустит скакалку, команде присуждается штрафной бал.

Ведущий: Пусть наши участники немного отдохнут и продолжат отгадывать загадки.Команды по очереди отгадывают загадки:

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня - невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в... (Волейбол).

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она - через меня. (Скакалка)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ... (Стадион)

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)

Ведущий: Мячик, мячик,

Прыг да скок.

Прыгнул прямо,

Прыгнул вбок.

Мячик - заводила,

Весельчак, задира!

Будем прыгать высоко,
Как кузнечики – легко!

Ведущий: И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями).

Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

Эстафета “Круговая порука”.

Инвентарь: 10 гимнастических палок (для одной команды).

В кругу стоит вся команда вполоборота к центру круга. В правой руке у участника – гимнастическая палка. По сигналу надо отпустить свою палку и успеть подхватить палку впередистоящего. Тот, кто уронит палку, покидает круг. У каждой команды 10 попыток. Побеждает та команда, у которой больше осталось игроков в круге.

Эстафета “Длинная скакалка”.

Инвентарь: 1 длинная скакалка, 2 помощника (для одной команды).

Двое взрослых с длинной скакалкой стоят по краям площадки. Сначала прыгает один участник, к нему по очереди присоединяются ещё 5 участников. В случае ошибки эстафета прекращается. Каждой команде даётся 2 попытки.

Эстафета “Живой барьер”.

Инвентарь:2 конуса для ориентира (для одной команды).

После этого начинают эстафету девочки. Девочки выстраивают тоннель с упором на руки и ноги, поднимая корпус вверх. Последняя девочка пробегает на четвереньках сквозь тоннель и становится в ряд с остальными и т. д., пока последняя девочка не пересечет линию финиша.

Эстафета “Хлопушка”.

Инвентарь: 1стул,10 воздушных шариков (для одной команды).

Добежать до стула, на котором лежит воздушный шарик. Сесть на него так, чтобы он взорвался. Затем добежать до своей команда и передать эстафету и т.д.

Эстафета “В обруч с головой”.

Инвентарь: 1 обруч, 2 помощника (для одной команды).

Двое взрослых стоят напротив друг друга на расстоянии 10м и катят друг другу обруч, сквозь этот катящийся обруч должен пробежать каждый участник команды. Выигрывает та команда, которая чисто прошла сквозь обруч. (4 участника)

В последнее десятилетние ЗОЖ стал не просто модным течением, а действительно образом жизни миллионов людей всех возрастов. Спортивная вечеринка на день рождения, корпоратив или просто как подвод собрать друзей – прекрасный способ отдохнуть не только весело, но и с пользой.

Место

Конечно, свежий воздух и оборудованная турниками площадка в живописном парке – лучший вариант в рамках этой темы. Или загородный дом с просторным двором, беседкой, площадкой для игр. Развесить шарики-гирлянды, обустроить зону для пикника, поставить мусорный контейнер – готово!

Погода не располагает к отдыху на природе? Вечеринка в спортивном клубе или зале пройдет не менее эмоционально . Придется уделить чуть больше времени оформлению, зато пространства для конкурсов предостаточно. Плюс все удобства под рукой, что немаловажно как для детей, так и для взрослых.

И даже организованная дома спортивная вечеринка непременно оставит яркие впечатления, если внимательно отнестись к сценарию. Да, в условиях тесного помещения устроить серьезные соревнования не получится, но надо ли? Ведь это праздник, а не олимпийские игры!

Если встреча пройдет в клубе или дома, уберите все лишнее, освободите «поле» для игр, определитесь с обеденной зоной . Когда места не слишком много, стол лучше поставить в другой комнате, а в зале для развлечений – только напитки и легкие закуски. Или можно внести угощения после игровой части сценария.

Оформление

Даже детская спортивная вечеринка будет напоминать школьные занятия физ-рой, если никак не украсить пространство. Но и захламленность не слишком вписывается в тему, придерживайтесь золотой середины – достаточно для праздничной атмосферы, но ничто не мешает бегать-прыгать.

  • кегли, биты, шлемы, перчатки и любой спортивный инвентарь . Настоящий можно разложить по полкам и на полу, картонный бутафорский повесить на стены, маленькие картинки собрать в гирлянды. Для антуража на некоторые атрибуты скопируйте автографы чемпионов;
  • фото спортсменов в моменты триумфа и динамичные, в игре . С юмором – вместо настоящих с помощью ФШ подставьте лица друзей, получающих кубки, взобравшихся на пьедестал, отбивающихся от поклонников фанатов;
  • плакаты с тематическими лозунгами, девизами . Многое на эту тему можно подобрать из печатного наследия СССР;

  • повесьте на входе баннер в спортивном стиле – если вечеринка на день рождения, то с поздравлением, если повод иной – «Физкульт-привет!», «Быстрее, выше, сильнее!», «Мы пульс планеты, в нас горит огонь победы!» и т.п. С помощью ФШ можно составить слово из картинок – буквы внутри футболок, ворот или их держат спортсмены;
  • помпоны болельщиц – яркий объемный декор, не требующий затрат . Их легко сделать из гофрированной бумаги или разноцветных пакетов, порезанных на ленты;

  • приклейте на воздушные шары картинки или разрисуйте их через трафарет . Купите фольгированные шары в форме/с изображением в тему;
  • помимо бумажного «инвентаря», для гирлянд отлично подойдут кеды и футболки, олимпийские кольца, эмблемы клубов, разноцветные флажки, красные и желтые «штрафные карточки» . Конечно, тоже бумажные – распечатать или нарисовать;
  • если тематическая спортивная вечеринка посвящена девушке, используйте в оформлении цветы . Вместо ваз/корзин атмосферно будут смотреться букеты в кроссовках, шлемах, кубках. Цветы можно сделать из бумаги, на которой напечатана текстура игрового поля, футбольного или баскетбольного мяча, формы.

Если сборная «солянка» вам не по душе, остановитесь на одном виде спорта, используя в оформлении соответствующие атрибуты. Этот вариант идеален, когда виновник торжества сам спортсмен или фанат баскетбола, футбола и т.д.

Организуйте фотозону – пьедестал из ящиков (приклейте 1-2-3 место, повесьте серпантин и гирлянды), в качестве фото идеален плакат с видом на поле и толпой восторженных болельщиков. Здесь можно будет не только делать забавные снимки, но и вручать награды по завершению сценария. Аксессуары для фото: огромные картонные гири, штанги, кубки.

Приглашения

Если нет времени на творческие изыски, распечатайте тематическую картинку и приклейте на плотную основу (заготовки в отделе для скрапбукинга). Или в ФШ соберите яркий флаер из вороха ассоциативных изображений – современно, на дружеской ноте.

Оригинальное приглашение на вечеринку в спортивном стиле нетрудно сделать своими руками:

  • длинный прямоугольник согнуть с двух сторон, чтобы получилась открытка-распашонка. Распечатать на лицевую сторону трибуну болельщиков, корт или поле, текст внутри;
  • приклеить приглашение на этикетку бутылки с водой, подписать «Стартуем дата, время»;

  • бутафорский билет на матч, именной пригласительный на 30-е (возраст) всероссийские соревнования, спортивные игры, олимпиаду;
  • написать текст в центре открытки-биты, шлема, кеда.

Костюмы

Уровень мероприятия отчасти диктует выбор одежды. Если это детская спортивная вечеринка дома, можно ограничиться заранее подготовленными для гостей аксессуарами – шейные платки, значки или повязки на руку с символикой команды. Этот вариант подойдет и для формата спортивная семья (команды-семьи).

Повязки и пр. легко сделать своими руками: трафарет и акрил, аппликации, распечатать на самоклеящуюся пленку. В сети много подобных МК, вписывающихся в рамки самого скромного бюджета.

Другое необременительное для гостей решение – футболки определенного цвета плюс любой низ. Главное, чтобы одежда не сковывала движения, ведь сценарий спортивной вечеринки предполагает активные конкурсы. Футболку тоже легко «модернизировать» в тему праздника с помощью тех же наклеек/рисунков.

Для встречи в клубе больше подойдет элегантный костюм или платье в спортивном стиле – удобно, модно и ярко . Под платье можно надеть закрытое белье, и желательно обойтись без каблуков. Игривый образ – гетры, напульсники, косички-бантики. Оригинально – костюм черлидерши, судьи, фаната или даже футбольного мяча!

Меню, сервировка

Кетчуп, майонез, чипсы, жирную/жареную еду и прочие вредности лучше исключить из меню. А в остальном на тематической спортивной вечеринке для детей и взрослых уместны любые блюда. Конечно, в приоритете здоровая пища – салаты из свежих овощей и фруктов, молочные коктейли, свежевыжатые соки.

Сервировка: зеленая скатерть «газон», рисунки на посуде (можно купить бумажный стилизованный набор), картинки на зубочистках для украшения блюд, фигурки спортсменов, миниатюрный инвентарь (например, из киндеров и пр. игрушки).

Алкоголь на вечеринке для взрослых, независимо от темы, скорее нужен. Разумеется, на усмотрение организатора, но лучше отдать предпочтение легким напиткам – пиву, вину, слабоалкогольным коктейлям. И обязательно поставьте обычную воду, удобнее в бутылках 0,5л.

Десерты тоже как обычно – кексы, бисквиты, печенье, мороженое, фрукты. Некоторые сладости можно украсить глазурью и мастикой – нарисовать мяч, биту и пр. атрибутику . Формы совсем простые, никаких особых навыков не требуется. Распечатайте тематические конусы, юбочки, коробочки для десертов, украсьте банки и др. прозрачные ёмкости.

Развлечения

На природе масса вариантов развлечений, от командных забегов и эстафет до преодоления полос препятствий, стрельбы из лука и пневматики, силовых соревнований и пр. Вышибалы, баскетбол и другие игры с мячом не дадут гостям скучать даже после основной части сценария. Главное – подготовить реквизит в нужном кол-ве, а остальное за ведущего сделает свежий воздух и праздничное настроение!

Придумать сценарий для спортивной вечеринки в помещении несколько сложнее – многие конкурсы отпадают ввиду ограниченного пространства. В этом случае лучше сделать упор на слово «вечеринка», а спорт упростить до активных игр.

Если в планах соревнования, борьба за первое место и т.п., придумайте дополнительные номинации, чтобы проигравших на вашем празднике не было. Для награждения подготовьте кубки и/или медали – можно купить, но гораздо дешевле сделать своими руками. В сети есть МК – из бутылок, картона и др. подручных материалов, покрытых золотой краской из баллончика.

На доску для учета заработанных баллов клейте золотые кубки или звезды, получится атмосферно. На старте попросите выбрать капитанов, озвучить название и свой физкульт-привет соперникам, речевку или девиз. Проведите небольшую разминку – танец чемпионов (пусть фантазируют) или сделайте зарядку под забавную детскую песенку.

Спортивные конкурсы, описанные ниже, подходят для вечеринки и дома и на природе. Можно играть всем вместе, каждый за себя или вовсе без соревновательного момента – просто дурачиться.

Эстафеты (кол-во «трасс» = кол-ву команд или засекать время)

  • на гимнастическом мяче с ушами-держателями доскакать до финиша, взять флажок, допрыгать на старт, передать реквизит следующему;

  • преодолеть «трассу», стоя друг к другу спинами, сцепившись согнутыми в локтях руками. Следующая пара из команды стартует, когда финишировала предыдущая;
  • перенести теннисные мячи из одной корзины в другую. Мяч на ракетке, ракетку держать над головой. Дошел – передай реквизит по цепочке;
  • проскакать в мешке восьмеркой, огибая стулья и прыгая спиной вперед. По очереди, один за другим;

  • тоже «очередь» - прыгать с зажатым между ног шариком, наступая только в кольца: вырезать из картона, ярко раскрасить, разбросать по полу «дорожкой».

С юмором (минутка отдыха)

  • рисовать или показывать жестами все, что связано с темой (карточки, случайный выбор). Подготовьте интересные задачки – водное поло, нокаут, пенальти и т.п.

  • традиционная командная хохма – общим строем со связанными ногами доковылять до финиша (засечь время, если вечеринка в помещении);
  • с закрытыми глазами прилепить в известное место защитную ракушку (рисунок на ватмане).

Умственные нагрузки: викторина с вариантами ответов в спортивном стиле, составить слово (что угодно в тему) из букв на карточках раньше соперников, ребусы.


Ловкость, координация

  • пройти путь, одновременно крутя гимнастический обруч и чеканя мяч ракеткой (сложно и очень смешно);
  • «переправить» мешочки с песком (встать цепочкой) на финиш, перекидывая их друг другу стаканчиками;
  • два треугольника напротив друг друга (чем больше расстояние, тем больше фигуры), разделенные на три сектора – ближний и дальний сектора по 10 очков, середина 20. Команды/игроки у своих «ворот». Цель – катнуть мяч так, чтобы он остановился в треугольнике (по очереди).

Фигуры можно начертить на земле палкой, на полу мелом или обозначить на полу/столе изолентой. Игра идет до набора одной из команд заданного кол-ва баллов (например, если 5 на 5, то выигрыш – набор 100 очков).

Меткость

  • кольца из картона на кегли, бутылки с водой, конусы (дальняя мишень – макс. кол-во баллов);
  • щит с отверстиями разного диаметра (чем меньше, тем больше очков за попадание);

  • мешочки с песком в корзины разного размера, стоящие на разном расстоянии от линии старта ;
  • на канат/планку подвесить груз на резинке, внизу поставить пирамиду из банок или кегли . Цель – сбить как можно больше мишеней, оттянув резинку до отмеченной линии (чтобы было честно, иначе будут стоять рядом и пулять в пирамидку с места).

Для мужчин на спортивной вечеринке уместны конкурсы, требующие физических усилий. Например, устроить мини-турнир по армреслингу, перетягивать канат, отжиматься, удерживать на вытянутых руках гантели (кто дольше). Хотя девушки тоже могут принять участие, соревнуясь между собой.

Призы: девушкам – яркие гетры или повязки для волос, аксессуары в спортивном стиле, всем – напульсники или браслеты, тематические сувениры, спортивные бутылки.

Другие идеи конкурсов читайте .

Эстафеты для корпоратива – это те же самые конкурсы, в задачу которых входит продемонстрировать скорость, ловкость и силу игроков. Проще говоря – допрыгать, доползти или добежать быстрее, чем это сделают ваши противники. При этом возможностей для придумывания новых эстафет – множество. Главное, чтобы вы не забывали: эстафета – это весело!

Эстафета «Магазин»

Участников разбивают на две команды. Каждой команде выдаются чемодан и «джентльменский набор»: рубашка, брюки, шарф, шапка и кроссовки. По знаку ведущего конкурса игрок из каждой команды бежит к чемодану, надевает все положенные в него вещи, хлопает в ладоши, снимает вещи, складывает их обратно в чемодан и возвращается к своей команде. Следующий участник делает то же самое, и так далее. Команда, которая первой закончит эстафету, станет победителем.

Эстафета «Попрыгунчики»

Игроки должны пропрыгать на одной ножке до финишного столбика, обогнуть его и вернуться обратно. Задание можно усложнить, если проводить соревнование на небольшом холме. В этом случае участникам придется сначала прыгать в горку, а потом – вниз по склону. Не увлекайтесь крутыми склонами! Иначе придется в качестве реквизита давать игрокам альпинистское снаряжение.

Эстафета «Биатлон»

Игроки берут в руки лыжные палки, надевают лыжи и бегут до финишной отметки. Как и настоящих биатлонистов, там их ждут рогатка и камешки, при помощи которых необходимо лопнуть прикрепленный в нескольких метрах воздушный шарик. Если «пули» кончились, а шарик остался целым, игроку положен «штрафной круг»: добежать до шарика и лопнуть его зубами. При помощи ласт и плавательных масок лыжный биатлон легко превращается в биатлон аквалангистов.

Эстафета «Свеча»

Каждая команда перед началом забега получает зажженную свечу. Суть игры – добежать до финишного столбика, обогнуть его и вернуться к следующему игроку, не погасив огонь свечи. Если этого сделать не удалось и свеча погасла, нужно вернуться к команде, поджечь свечу и пробежать дистанцию заново. Побеждает команда, которая первой закончила эстафету.

Эстафета «Скачки кенгуру»

Площадка разбивается на «старт» и «финиш», участникам выдают надутые воздушные шарики. Суть эстафеты в том, чтобы по команде ведущего допрыгать до финишной черты, держа между колен воздушный шарик. Если шарик просто падает, «кенгуру» снова зажимает его между ног и продолжает «скачки». Если же он лопается – игрок выбывает из игры. Приз получает тот игрок, который первым сделал круг и вернулся на стартовую позицию, сохранив свой шарик «живым».


Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит ещё два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот - победил.

Картошка в ложке


Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Не хуже чем кенгуру


Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Градусник


Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Готовимся к походу


Команде выдаётся рюкзак (его можно заменить любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Если в команде много человек, то можно взять по два набора посуды.

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник.

Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

Ориентирование


На земле рисуется два круга, в которые по очереди встают игроки команд (начиная с первой пары). Перед ними - таблички со сторонами света (север, юг, восток, запад).

Ведущий называет сторону света, оба участника должны одновременно повернуться к соответствующей табличке. Как только один из пары ошибается, очко даётся команде второго участника, а в круг вызываются следующие игроки.

Болотные кочки


Командам выдаётся по две газеты ("кочки"), участники вновь соревнуются в парах.

На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль болота. Нужно пробежать по кочкам, не попав в болото. По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на неё, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и так далее. Очко получает команда, игрок которой быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в "болото"). Если же игрок шагнёт мимо "кочки", очко автоматически получает команда соперников.

Конкурс поваров


Набрать в ложку воду из чашки, донести ее до следующей чашки, не разлив при этом, затем вернуться и сдать эстафету следующему участнику. Принимающий, прежде чем бежать, должен придумать и назвать одно животное или птицу на заданную букву, например:

Эстафета


На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать одно растение на определенную букву:

К (клён, крапива, колокольчик, ковыль, кровохлёбка, клевер и так далее)

Л (ландыш, липа, лук, лиственница, лисичка, лилия и так далее)

Победившая команда получает пять очков, проигравшая - три очка.

Весёлое дерево


К двум деревьям с примерно равными по толщине стволами привязываются верёвки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из каждой команды. По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать на них верёвки. Очко получает команда, участник которой первым "намотался".

Сбей кегли


В качестве кеглей можно использовать пластиковые бутылки, в которые для устойчивости налито немного воды.

Перед каждой командой - по 3-5 бутылок. Сбивать можно палкой или бутылками, кидать - один раз.

Каждая команда получает столько очков, сколько сбила бутылок.

Пройди, не задень


На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8-10 городков на одной линии (или кеглей). Играющий становится перед первым городком, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество городков.

Бумажная стрела


Для игры нужна бумажная стрела типа голубка, которую может сделать любой школьник. Играть лучше в безветренную погоду. Ребята делятся на две равные команды. На земле проводится прямая, на которую становится первый игрок, бросающий стрелу. С того места, на которое упала стрела, игрок второй команды мечет в противоположную сторону. И снова с этого места, где упала стрела, игрок первой команды бросает её опять в противоположную сторону. Так поочередно, один за другим игроки разных команд мечут стрелу изо всех сил в две противоположные стороны. Если при последнем броске стрела упала на проведённую по земле черту, обе команды метали одинаково. Если же стрела оказалась в том направлении от черты, в каком бросала одна из команд, то победила эта команда.

Сороконожки


Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую верёвку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны верёвки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берётся правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за верёвку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из её участников не отцепился от верёвки во время бега или прыжков.

Эстафета с шариками


В эстафете могут участвовать две-три команды по пять-семь человек. Этапы эстафеты: Первый этап - пронести шарик на голове. Если упадёт, остановиться, поднять и вновь продолжить движение. Второй этап - бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху. Третий этап - нести два шарика, прижав, их друг к другу, между ладонями. Четвёртый этап - гнать шарик по земле, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки). Пятый этап - пройти быстро дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке ноги. Шестой этап - нести шарик от настольного тенниса на ракетке или в большой ложке. Седьмой этап - зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.

Охота на дикого слона


Перед командами игроков на расстоянии 5 - 10 метров стоят стулья. По сигналу руководителя первые скауты бегут к стульям и привязывают верёвку заданным узлом, вторые участники привязывают к этой верёвке новую и так далее. Побеждает та команда, которая быстрее свяжет канат и вытащит стул к себе.

Словесный волейбол


Мяч кидается через центр круга. При этом игрок называет слово, существительное. Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например: птица - летит. Кто говорит бессмыслицу, тот выходит из игры.

Бег сороконожек


Это групповое соревнование. Играют 2 - 3 команды по 15 человек. Ведущий обвязывает каждую команду верёвкой. По сигналу группы сороконожек начинают движение к финишу.

Выигрывает команда, не упавшая по пути и пришедшая первой.

Паук


На линии старта начертите два круга. Разделите ребят поровну на две группы, по 15 - 20 человек, и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите обе группы верёвками, получилось два "паука". По команде "марш!" оба "паука" начинают наперегонки перебираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. "Пауки" спотыкаются, не бегут, а еле ползут. Все играющие должны быть или в ботинках или босыми.

Ловкий хоккеист


Участники строятся в колонну по одному за лицевой линией площадки. В 3 метрах от неё на земле устанавливается первая вертикальная стойка (набивной мяч, кирпич, ведро с песком, толстые деревянные чурки), затем на таком же расстоянии на одной линии устанавливается ещё пять стоек, последняя из них находится на противоположной лицевой линии.

Направляющий, удерживая хоккейную клюшку, ведёт волейбольный мяч (можно теннисный, футбольный и так далее) и встречающиеся на пути препятствия (стойки) туда и обратно обводит змейкой. Поравнявшись с командой, останавливает мяч и передаёт клюшку очередному играющему, а сам уходит в конец команды. Эстафета заканчивается, когда все участники проведут мяч и клюшку и передадут капитану. Победителем выходит команда, сумевшая быстрее всех это сделать.

Эстафета с преодолением препятствий


Каждая команда делится на две равные подгруппы. Игроки всех подгрупп строятся в колонны по одному, одна против другой на расстоянии 15 метров. Между ними посредине площадки устанавливаются препятствия: верёвочка, натянутая поперёк площадки на высоте 40 - 50 сантиметров, ров шириной 1,5 метра, обозначают двумя линиями (расстояние между препятствиями 5 метров). По сигналу руководителя, первые игроки подгрупп, стоящих по одну сторону площадки, с флажком в руках бегут вперёд по направлению к вторым подгруппам своих команд, по пути преодолевают одно за другим оба препятствия, после чего передают флажок игрокам, стоящим первыми в противоположных подгруппах. Эти игроки бегут в противоположном направлении, преодолевая препятствия в обратном порядке. Выигрывает команда, первой закончившая передачу флажка. Количество препятствий и их характер можно варьировать.

Друг мой, рюкзак


Команда строится в колонну по одному за лицевой линией волейбольной площадки. У направляющего за спиной туристский рюкзак, наполненный необходимыми в походе вещами: одеяло, ракетка для бадминтона, спальный мешок, сдутый футбольный мяч и прочее. По сигналу участник с рюкзаком за спиной бежит по дистанции, пробегает по гимнастической скамейке, проползает под натянутыми над землёй тремя - четырьмя верёвками, встаёт и бежит до противоположной лицевой линии, обегает ограничительную стойку, возвращается назад, преодолев оба препятствия, на линии старта передаёт рюкзак очередному, а сам уходит в конец своей команды. Эстафета заканчивается, когда все участники пробегут свои этапы. Победителем становится команда, показавшая лучшее время.

Просто горелки


Играющие становятся попарно, держась за руки. Пары выстраиваются одна за другой, а впереди всех - один, тот, кому по жребию досталось "гореть". Оборачиваться назад ему нельзя. Стоящие в последней паре по счету "раз, два, три" разнимают руки, бегут вперёд и стараются вновь соединиться, обежав водящего "горящего" один слева, другой справа. Тот же преследует бегущих, и если ему удастся кого-то поймать, то он становится с пойманным в первую пару, а тому, кто остался один, - "гореть".

Двойные горелки


Простой способ игры можно усложнить, играя в двойные горелки. Тогда становятся по четыре человека в ряд. "Горит" же одна пара. Играть можно с пением:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо -
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Все замолкают, а "горящая" пара одна продолжает считать: "Раз, два, три!", прихлопывая в ладоши. После слова "три!" обе задние пары разбегаются и стараются соединиться вместе впереди "горящей" пары. Если это им удается, "горит" прежняя пара. Если любой из "горящих" поймал какую-нибудь пару, то "горевшая" пара соединяется с пойманной; вчетвером они становятся в первый ряд.
Правило: бегущим парам нельзя разъединять руки, а "горящая" пара не имеет права трогаться с места прежде, чем бегущие пары минуют её.

Шведские горелки


Участники становятся парами, и каждая пара, начиная с головной, получает свой номер по порядку: первая, вторая, третья и так далее. В середине должен быть оставлен коридор для пробега, поэтому в данной игре пары не соединяют руки и образуют две шеренги. Этой игрой должен кто-то руководить. Он становится впереди, шагах в десяти от первой пары. В обеих руках у него по палочке. Одну за другой он вызывает пары (в любом порядке). Оба из вызванной пары бегут по внутреннему коридору к ведущему, выхватывают из его рук палочки и, обежав стоящие пары с внешней стороны, снова отдают ему эти палочки. Тот, кто отдал свою палочку первым, приносит своей шеренге очко. Когда все пары перебегают, то окажется, что у одной из шеренг больше очков, - она и победила.
После каждой пробежки шеренги меняются местами: первая становится левой, а левая - правой.

Ритмическая эстафета с палками


Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 метрах от линии старта, обегают её и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят её вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через неё. Оказавшись в конце колонны, игрок передаёт палку партнёру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдёт до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперёд, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Прыжки по полоскам


На полу поперёк площадки, расположены полоски, шириной 50 сантиметров. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и так далее - по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.

Ловкие драконы


Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы — поймать хвост другого дракона. А задача хвоста — убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, то есть играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру.

Золотые ворота


Цель: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, её игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый — разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встаёт в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удаётся. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остаётся один человек, но признаётся победителем, а команды меняются ролями.

детям дети дети дети детей детей детей детей детей улице природе природе природе эстафету эстафету эстафеты эстафеты эстафета эстафета



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!