Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Типы и виды велосипедов, полный список. Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Графический роман «На двух колесах. История велосипеда» просто и ярко рассказывает об изобретении и развитии велосипеда. Через полную приключений историю одной семьи вы узнаете:

  • — как появился первый велосипед,
  • — кто придумал педали,
  • — где проходили первые велосоревнования,
  • — можно ли на велосипеде играть в футбол,
  • — какую роль велосипед сыграл в эмансипации женщин и Первой мировой войне,
  • — и множество других интересных фактов о любимом средстве передвижения.

Фишки книги «На двух колесах. История велосипеда»

  • — В конце книги есть приложение с фотографиями и исторической справкой обо всех этапах развития велосипеда.
  • — Из-за необычной формы изложения история читается очень просто.
  • — Сложно оторваться — главный герой-рассказчик сохраняет интригу до самого конца книги.

Для кого эта книга

  • Для всех, кто любит велосипед и хочет узнать о нем больше.
  • Для любителей комиксов.
  • Для детей от 8 лет и взрослых.

Об авторе

Оливье Мелано — французский художник, автор нескольких успешных серий bande dessinee (рисованных историй). Родился в 1957 году в Париже и по сей день живет в Париже. Получил высшее образование в сфере искусства по специальности «Изобразительное искусство», а сейчас преподает рисование в школе, пишет и создает иллюстрации для прессы и книг. Изначально Мелано рисовал только для взрослых, но благодаря своей дочери он открыл для себя юношескую и подростковую литературу и постепенно стал иллюстрировать журналы для подростков, а потом и писать для них книги.

С 1996 года Оливье Мелано публикует свои альбомы по истории в коллекции «Архимед» издательства «l’École des Loisirs». Уникальность его книг в том, что по расположению иллюстраций и текста, они очень напоминают комиксы, а такое большое количество картинок позволяет автору дать максимальное количество информации. Оливье Мелано создает книги на очень разные темы, те, которые интересны лично ему. Его любимые материалы для рисования: уголь, чернила, акварель, а также гуашь.

Цитаты из книги

Машина для бега

Дело было в 1820 году. Наш предок Оноре Пиньон работал аптекарем. Однажды, из простого любопытства, Оноре купил устройство, которое произвело настоящий фурор в Париже и Лондоне. Это был велосипед без педалей, или «машина для бега».

Гран-би

Конечно, большеколесный велосипед, или «гран-би», ездил очень быстро, но кататься на нем было крайне опасно. И только самые смелые, в том числе Адриан, участвовали в гонках на таких велосипедах. Адриан много тренировался и стал знаменитым гонщиком.

Ласточка

Во Франции в 1900 году появляется велосипед Hirondelle («ласточка»), совершивший революцию на рынке велосипедов. Именно этот велосипед впервые начинают использовать полицейские — чтобы передвигаться быстрее. Полицейские на велосипедах ездили по двое, их называли «ласточки», и не только из-за велосипеда, но и из-за того, что, развеваясь на ветру при езде, их одежда напоминала крылья птицы.

Женщины и велосипед

Как в Европе, так и в США, женщины видели в велосипеде один из способов добиться независимости и равноправия. Они получили не просто право крутить педали, а право ехать, куда хотят, когда хотят и с кем хотят. Однако всё это вызывало яростную критику в консервативном обществе того времени.

Об авторах

Видео


Похоже, изобретатели по всему миру не ленятся изобретать велосипед. И раз за разом он становится все краше и интереснее. Вот о десятке самых необычных современных велосипедов и пойдет речь в нашем сегодняшнем обзоре, уже .



Flying Bike - это транспортное средство, о котором мечтало не одно поколение инженеров и велосипедистов. Дело в том, что это - велосипед, который можно поднять в воздух одной лишь силой ног человека. Правда, использовать его можно будет лишь для коротких перелетов длиной не больше 5 минут - после этого велосипедист явно устанет и не сможет продолжать настолько активно крутить педали.




Велосипед - это современное продолжение ездовых и вьючных животных. Доказательством тому может служить педальное транспортное средство Bison Bike, внешне весьма напоминающее своей шерстью самого настоящего бизона.




Современным велолюбителям даже не обязательно крутить педали своего велосипеда, чтобы он ехал. Вспомним хотя бы электробайк Worthersee от компании Audi, имеющий девять скоростей и умеющий разгоняться до 80 километров в час.




Что может быть лучше, чем отправиться с друзьями в путешествие на велосипедах? Причем, для этого вовсе не обязательно ехать на разных байках, ведь уже существует транспортное средство, помещающее в себе сразу семь велосипедистов - ConferenceBike. Причем, рулить в нем должен всего один человек - остальные могут общаться между собой, крутя при этом педали.




Впрочем, подобную коллективную велопрогулку можно совершить, совместив ее с экскурсией по городу и распитием пива. Ведь в последнее время по всему миру появляются аттракционы с названием City Cycle, являющиеся по сути пивбарами на колесах, движимые силой ног посетителей.




A-bike - это идеальный вариант для жителей больших городов, в которых сложно найти парковочное место не только для автомобиля, но и для велосипеда. Ведь этот миниатюрный байк можно сделать еще меньше - достаточно лишь сложить его. Весит он 5.5 килограммов и в «архивированном» виде может поместиться даже в рюкзаке.




Содержание - ничто, начинка - все! Этот основополагающий принцип современного мира весьма наглядно иллюстрирован в транспортном средстве с названием Fahrradi Farfall FFX. Ведь внешне это - шикарный спортивный автомобиль, а внутри - велосипед.




Мы привыкли ездить на велосипеде по горизонтальным плоскостям. Но, оказывается, существуют и совершенно другие представления о назначении этого транспортного средства. К примеру, карусель, в которой вместо сидений - велосипеды. Ну и двигается ее колесо, конечно же, благодаря силе ног людей, которые на ней катаются.




Не все то золото, что блестит! Так нам сообщает народная мудрость. Однако это утверждение не касается велосипеда Aurumania, который, действительно, покрыт слоем самого настоящего золота. Стоит такое чудо транспортной мысли 80 тысяч британских фунтов.




Scubster - это идеальный вариант для тех, кто мечтает о собственной подводной лодке, но денег имеет только на недорогой автомобиль. Это транспортное средство может передвигаться под водой благодаря силе ног человека, расположенного внутри.


Что же за такое непонятное слово «коммьютинг», которое периодически можно встретить не некоторых велосипедных сайтах? От «commute» - ежедневная поездка на работу и обратно. Из этого можно сделать вывод, что велосипедный коммьютинг - это не просто катание в своё удовольствие, а использование велосипеда для повседневного перемещения из точки «А» в точку «Б». Ну и конечно же это можно назвать совмещением приятного с полезным 🙂

В этой заметке я ни в коем случае не призываю всех оставить привычные им способы передвижения и полностью пересесть на велосипед. Тем более, что для многих это невозможно, ввиду разных обстоятельств. А может быть и вполне реально?.. Здесь каждый определяется сам и делает выбор в пользу того или иного...

В России вело коммьютинг, к сожалению, пока не так развит, как во многих других странах. Можно сказать, что у нас это вообще явление достаточно редкое. Причин для этого много. Здесь и отсутствие какой-либо вело инфраструктуры в городах - специальных велодорожек и вело парковок, неспокойная обстановка на дороге, и плохая организация дорожного движения. Ну и конечно же, отсутствие велосипедной культуры как таковой. Для большинства наших граждан, велосипед - это летнее развлечение для поездки на пляж, прогулок по даче, в магазин за пивом и т.п., но никак не транспортное средство. Соответственно при виде человека спешащего куда-то по своим делам на велосипеде, особенно в холодное время года, многие покрутят пальцем у виска. При этом, в соседней Финляндии, велосипедом не брезгуют даже люди весьма солидные и пожилые, поездка в магазин на велосипеде зимой для них - вполне обычное дело. Как-то проезжая зимой разные финские городки, наблюдал у многих домов недорогие дорожные велосипеды, которые по всей видимости регулярно используются и в это время года.

Кстати, и у нас, в небольших провинциальных городках и сёлах, где люди не так избалованы, а расстояния поменьше, велосипедом весьма успешно пользуются для перемещения по своим делам... Было дело прошлой весной, проезжали один посёлок в Ленинградской области, остановились у магазина купить воды и что-нибудь пожевать. Вышли, стоим, жуём. Тут к магазину подъезжает бабушка лет 80 на велосипеде типа Аиста или Камы на 20″ колёсах. Всё ржавое, вместо одной педали только ось. Мы её спрашиваем: «Бабушка, а Вам как, не тяжело, по снегу-то?», на что она отвечает: «А я привыкла, пешком тут долго идти буду, а на велосипеде быстрее выходит...». Помазали ей тогда цепь нормальной смазкой и покатили дальше... Или вот люди видели в одном посёлке мужика. Зима, метёт, одноногий мужик с привязанным костылём к раме, на старом дорожнике куда-то едет. И едет он, не потому что ему просто хочется вот сейчас покататься, а потому что нужно ехать, а велосипед для него - самый удобный и доступный вид транспорта, возможно что даже единственный...

По наблюдениям за некоторыми российскими велосипедными форумами, можно сделать вывод, что с каждым годом у людей всё сильнее просыпается интерес к велосипеду, как к транспортному средству. Перемещаться по городу на автомобиле с нынешней дорожной обстановкой становится весьма затруднительно, да и накладно слишком. Шутка ли - налог заплати, техосмотр сделай, страховку купи, бензин залей, техобслуживание пройди, где припарковать придумай, ну и прочие непредвиденные обстоятельства... Если через год подсчитать все расходы... Не говоря о приобретении самого автомобиля... Выходит весьма круглая сумма. Тем не менее, люди всё покупают и покупают автомобили, с нуждой и без неё. Соответственно обстановка на дорогах будет только ухудшаться. Наземный общественный транспорт естественно также участвует в создаваемых пробках, а метро не всегда и не всем подходит. Как раз впору задуматься о доступном, неприхотливом, альтернативном транспортном средстве. И тут так кстати приходится велосипед!

С одной стороны, что тут может быть сложного - сел и поехал себе на работу или в магазин. Но на практике нужен грамотный подход и хорошая подготовка, особенно учитывая наши реалии...

Для начала нужно понять и принять, что каждая из поездок представляет большую опасность, а почти всё окружающее против вас. На первый взгляд может быть немножко глупо, но попробуйте и убедитесь сами, что расслабляться при поездках по городу нельзя ни на секунду, опасность может быть даже там, где вы её никак не ждёте встретить. Но если подойти к делу с умом, то степень риска можно сильно снизить.

ПДД

Если вы не знакомы с ПДД, то для начала, полностью и внимательно их изучите, но следовать им стоит с некоторыми поправками. Например, по ПДД велосипедисты должны двигаться по велосипедной дорожке (п. 24.3), а при её отсутствии - только по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (п. 24.2). Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (п. 9.9).

Пусть простят (или закидают тухлыми помидорами) меня те, кто принципиально не ездит по тротуарам (таких довольно много), но если я не сильно тороплюсь, а тротуар широкий и безлюдный, то я выберу скорее его, чем проезжую часть. Также рекомендую стараться объезжать сложные развязки, перекрёстки и места, где автомобили едут очень быстро. К сожалению, наши водители отличаются очень низким уровнем подготовки. Скажем прямо, многие получившие права, ездить совершенно не умеют и учиться уже начинают по ходу дела в реальных дорожных условиях. Так что не стоит сильно полагаться на мастерство вождения мальчика на мощной спортивной машине или девочки на малолитражке. На дорогах с интенсивным движением вас могут просто не заметить даже более опытные водители...

Экипировка

Шлем - должен стать вашим неразлучным спутником и всегда быть при вас и на вас, думаю комментариев тут можно не давать, голова у всех одна. Одежда должна быть яркой и заметной издалека, со светоотражающими полосками. Можно использовать яркие зелёные и оранжевые жилетки. Велосипед обязательно укомплектуйте передним и задним габаритом, лучше установить несколько маячков, лишней заметности бояться не стоит. Очень рекомендую использовать зеркало. Существуют модели для крепления на руле велосипеда, а также зеркальца на шлем. Последние мне особенно нравятся, не сразу привыкаешь, но потом очень удобно.

Велосипед

Велосипед для коммьютинга требует некоторой нехитрой подготовки. В первую очередь он должен быть максимально прост и не дорог. Cовсем не нужны дорогостоящие амортизаторы, карбон, облегчённые компоненты верхних групп. Ведь такой велосипед будет использовать «в хвост и в гриву» почти каждый день, а на его тщательное обслуживание времени не всегда будет хватать. Одно дело - байк для походов выходного дня, на котором вы выезжаете раз-два в неделю, а потом его начищаете до следующего раза, а совсем другое дело - велосипед, который каждый день будет испытывать на себе все тяготы и находиться, мягко говоря, не в тепличных условиях. Кто-то собирает такой велосипед из оставшихся «походивших» компонентов, кто-то просто покупает недорогой велосипед и доводит его до ума, у кого какие возможности. Для использования в очень грязных условиях или зимой некоторые предпочитают собирать велосипеды с одной передачей - синглспид (single speed). Одна звезда спереди, одна сзади - вот и весь механизм, никаких лишних звёзд и переключателей 🙂 Впрочем синглспид - отдельная тема.

Как должен выглядеть велосипед для комьютинга в моём понимании:
По идее, всем моим требованиям полностью удовлетворял мой ныне пребывающий неизвестно где самосбор на раме Author Kinetic мохнатого года.

  • Рама: любая бюджетная рама, что под руку подвернётся, никаких карбонов, титанов 🙂
  • Вилка: предпочтительно жёсткая, хотя можно использовать и старую заклинившую эластомерку.
  • Колёса: обычные крепкие недорогие колёса, но втулки должны быть с приличной грязезащитой.
  • Тормоза: в условиях грязи и зимы можно рекомендовать диски, хотя бы на перед. И лучше механику, она не дорогая и в обслуживании проще гидравлики.
  • Привод: ну тут уже что не жалко - бюджетная система, 8/7 трансмиссия, всё просто. Ну или, как говорилось выше, сингспид 🙂

Важный момент - это грязезащита. Особенно в зимний, весенний и осенний период лучше всего использовать полноразмерные крылья. Хотя можно что-то смастерить и из неполных пластиковых. Также можно использовать всякие дополнительные щитки и брызговики на ваш вкус.

Ну вот такая очень примерная картина велосипеда для комьютинга. То есть в целом - это простая, надёжная машина стоимостью до 10 (+-) тысяч рублей. Без лишних наворотов и прочих глупостей. К слову сказать, я предпочитаю пользоваться таким велосипедом не только для комьютинга, но и просто для катания, ну не люблю я дорогие велосипеды и всякое "элитное" веложелезо 🙂

Ну вот, с велосипедом очень коротко и поверхностно разобрались. Теперь давайте рассмотрим другие проблемы и особенности повседневного перемещения по городу на велосипеде.

Маршрут

При каждодневной езде по городу очень важен выбор маршрута (про это уже говорилось выше). Он должен быть как можно более безопасным и коротким. В противном случае, скоро такие поездки будут вас сильно напрягать. Стоит выбирать маршрут с минимальным количеством трафика и возможностью альтернативных (безопасных) объездов, таких как тротуары, парки, скверы. Ведь согласитесь, ездить каждый день 15 км. в одну сторону по оживлённой автомобильной дороге, а потом столько же обратно, весьма напряжно во многих отношениях. Особенно в условиях зимы/осени/весны. Не останавливайтесь на одном маршруте, попробуйте несколько и выбирайте оптимальный.

Парковка

Конечно же, перед тем как начать ездить на работу на велосипеде, нужно прощупать почву, поговорить с начальством, охранниками, уборщицами, в общем договориться о временном прибывании вашего велосипеда на территории работодателя. Ведь, согласитесь, оставлять велосипед пристёгнутым к ограждению на улице в течение 8 часового рабочего дня - весьма рискованно. Во многих организациях довольно категорично относятся к этому вопросу, а иногда просто нет места где можно поставить велосипед. Хотя, в большинстве случаев уголок можно всегда найти. Весьма не просто обстоят дела и с посещением магазинов на велосипеде. Да, у многих крупных сетевых гипермаркетов существуют места для парковки велосипедов, но такие стоянки почти не охраняются и оставлять там велосипед крайне не желательно.

Даже если вы нашли довольно надёжное место парковки своего железного коня, то пристегнуть его замком в любом случае будет не лишним. Лучше всего использовать специальную велосипедную сигнализацию (да, есть и такие). Кстати, в ближайшее время постараюсь сделать небольшой обзор и отчёт об использовании некоторых велосипедных сигнализаций. Следите за обновлениями!

Одежда

К примеру, вам до работы ехать 15 километров. Одно дело погода хорошая, безветрие, ехать легко и вы доезжаете до места чистым и сухим. Но совсем другое, когда очень жарко или, наоборот, идёт снег, дождь. Да и организм у всех разный. К примеру, у меня, не потеть почти никогда не получается, хоть как одевайся... Ладно если вы работает админом и сидите в личной каморке, где с вами находятся только сервера и другие подобные вам. Но совсем другое, если вы офисный работник, общаетесь с клиентами и одеты должны быть по форме. Вот тут и встаёт вопрос: где бы немного ополоснуться перед работой и переодеться. Ну тут кто во что горазд. Обычно все необходимые действия можно совершить в туалете. Главное ещё продумать где вы будете хранить и при необходимости сушить велоодежду... Ну и конечно же не забывайте, что приезжать нужно будет пораньше, чем обычно, для совершения всех этих процедур 🙂

На мой взгляд это основные моменты, который нужно решить в начале вашего велокомьютинга - правильный велосипед, продуманный маршрут, место парковки и вопрос связанный с переодеванием.

Ещё раз напоминаю, чтобы Вы ни на секунду не забывали о том, что перемещение на велосипеде по городу - большая опасность. Будьте предельно внимательны, аккуратны, не торопитесь, одевайте шлем, яркую заметную одежду, пользуйтесь хорошими мигалками и маячками, постоянно оценивайте ситуацию и наблюдайте за окружающим Вас, никогда не слушайте музыку за рулём! Удачи, ветра в спину и хорошей погоды!

http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=thread&frm_id=12&rid=2969 - здесь можно почитать о безопасности, ПДД и ДТП (в основном, к сожалению, пустой флуд).

http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=16&sid=- примерно то же, но на другом ресурсе.

http://forum.velomania.ru/forumdisplay.php?f=30 - о безопасности и здоровье на форуме "Веломании".

http://forums.mtbr.com/showthread.php?t=399153 - а такие велосипеды используют для коммьютинга за границей. Есть интересные образцы.

Покупка первого детского двухколесного велосипеда - ответственное задание для родителей. Чтобы транспорт пришелся впору и помог малышу освоить навыки езды, необходимо при выборе учитывать множество важных параметров.

Диаметр колес

Диаметр велосипедных колес зависит от возраста ребенка и его роста:

  • 1,5–3 года - 12 дюймов;
  • 3–5 лет - 16 дюймов;
  • 5–9 лет - 20 дюймов;
  • 10–14 лет - 24 дюйма.

Технические характеристики

Кроме диаметра колес, важны и другие технические параметры.

  • Материал. Рама детского велосипеда должна быть прочной и легкой, чтобы транспорт был удобен в управлении. Пластиковые модели ненадежны. Лучше предпочесть им варианты из стали или алюминия.
  • Высота. Покупать модель на вырост не стоит. Слишком высокая посадка сделает падения болезненными. К тому же высокий велосипед может напугать маленького наездника.
  • Устойчивость. Для первых поездок лучше подходят варианты с дополнительными колесами. После того, как ребенок освоится с транспортом, пара колес отсоединяется.
  • Колеса. Широкие колеса лучше узких при путешествиях по бездорожью. На асфальте узкие колеса дают больший разгон.
  • Цепь. Над цепью должен быть защитный кожух. Он служит для безопасности - если штанина попадет в цепь, ребенок упадет.

Аксессуары для двухколесного велосипеда

Производители делают детский велотранспорт похожим на взрослый, оснащая его дополнительными элементами. Удобная корзина вместит в себя рюкзак или контейнер с едой. Светоотражающие элементы необходимы для безопасных путешествий. Багажник сзади позволит возить с собой игрушки.

Двухколесные велосипеды для детей в магазине Акушерство.ру

В нашем магазине вы можете купить детские двухколесные велосипеды от производителей Capella, Jaguar, Lider Kids, Rapid Sport, Rich Toys. Среди них - спортивные и традиционные модели, варианты для мальчиков и девочек, а также первый транспорт с ручками–толкателями для мам.


Качественный велосипед для ребенка должен быть удобным, надежным и с хорошими комплектующими. От этого зависит безопасность и комфорт во время езды. Дети быстро вырастают, поэтому и велосипеды обновлять приходится по мере взросления.

Тем не менее, покупать некачественный велосипед, рассчитывая на то, что ребенок вырастет быстрее, чем тот сломается, не стоит. Брендовый велосипед вы всегда сможете перепродать другим родителям практически за цену покупки (в среднем, цена на подержанные велосипеды падает на 10% за каждый год эксплуатации). Дешевый же велосипед продать после двух лет интенсивного использования практически невозможно. Комплектующие в таких байках быстро приходят в негодность, а менять их перед продажей – нерентабельно.

Как же выбрать недорогой, практичный, качественный и удобный велосипед для ребенка? Ответ на этот вопрос вы найдете в этой публикации. Мы подготовили рейтинг лучших детских велосипедов, а также, практические рекомендации, которые помогут сделать правильный выбор.

Лучшие производители детских велосипедов

  • Puky. Компания основана в 1949-м году. Штаб находится в немецком городе Вюльфрат. Кроме велосипедов, производит беговелы и самокаты. Продукция проверяется в лабораторных условиях при сверхнагрузках, поэтому отличается надежностью и безопасностью
  • STELS. Велосипеды данной марки выпускаются российской компанией «Веломоторс». Предприятие основано в 2003-м году. Сегодня у компании три завода (под Москвой, в Брянской области и в Краснодаре). Кроме велосипедов, производятся квадрациклы, снегоходы и вездеходы. Продукция не всегда выигрывает по надежности, зато цена приятно радует.
  • S"cool. Немецкая фирма производит велосипеды уже 15 лет. Есть как детские велосипеды и беговелы (велосипеды без цепи, для езды на которых требуется отталкивание ногами от поверхности), так и велосипеды для взрослых. В основе производства – ставка на безопасность и надежность. Поэтому иногда цена на велосипед может показаться высокой.
  • Merida. Эта компания доказывает, что качественная брендовая продукция из Тайваня – это не миф. Предприятие существует с 1972-го года. Кредо Merida в производстве красивых, качественных, но при этом недорогих велосипедов. Сегодня Мерида занимает 15-е место в рейтинге крупнейших предприятий Тайваня.
  • Giant. Компания основана в 1972-м году в Тайване, но с 1986-го года идет активное расширение подразделений компании в Европе, Австралии и США. На мощностях Giant производится около 55 процентов брендовых велосипедов мира.

Лучшие детские велосипеды на 2 – 4 года (12 дюймов)

Велосипеды для малышей от 2 лет - особая категория детских средств передвижения, ведь требования к ним очень специфичны. Поскольку райдеры младше 4 лет, как правило, только знакомятся со своим первым железным конем, быстрота модели и количество скоростей в этом случае обычно не имеют большого значения. Поэтому фирмы-производители крайне редко оснащают разработки для детей от 2 лет переключателем скоростей, регулировкой вилки и прочими наворотами.

Однако многие велосипеды категории могут похвастаться такими важными характеристиками, как малый вес, простота управления, удобная рама. Некоторым лучшим представителям рейтинга свойственны также улучшенная устойчивость, комплектация боковыми колесами, а иногда и конструкция повышенной безопасности.

3 STELS Magic 12

Самая доступная цена. Лучший для самых маленьких. Родительское управление
Страна: Россия
Средняя цена: 3 840 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Трио лучших велосипедов для малышей от 2 лет начинается с наиболее доступной, но тем не менее удобной и практичной модели отечественной фирмы. В отличие от большинства конкурентов, Stels Magic не только укомплектован двумя дополнительными колесами для приучения ребенка к велосипеду и родительской ручкой, которая позволяет родителям контролировать первые движения малыша или же просто катать его, но также отличается надежной конструкцией. Полностью выполненная из стали, она достаточно прочна и устойчива к повреждениям от неумелой езды. При этом детский велосипед на 12 дюймов получил наиболее полное оснащение: базовый багажник, звонок, крылья для защиты одежды от брызг, а также защитную накладку на руле.

Как свидетельствуют отзывы, модель достаточно качественно выполнена для своей цены и по надежности не уступает даже некоторым чуть более дорогим аналогам. Слабостью Stels стало лишь не самое прочное крепление зеркальца.

2 SHULZ Bubble 12

Лучший вес. Призер родительских симпатий. Безопасность и бесшумность
Страна: Россия (собирается в Китае)
Средняя цена: 23 400 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Являясь разработкой отечественной фирмы, этот детский велосипед тем не менее выделяется среди остальных качеством и пригодностью для активных прогулок. Представитель премиум-класса идеален для непосед, которым полюбились гонки с препятствиями на велосипеде. Безрезьбовая колонка руля прочнее распространенных аналогов. Тормоз V-Brake, считающийся одним из наиболее надежных, относится к прогулочному уровню, что гарантирует достаточную силу торможения при простоте использования. Отдельным преимуществом этого участника рейтинга стал ременной привод, заменивший привычную всем цепь. Благодаря ему на велосипеде безопасно кататься даже в пышной юбке или плащике, нет опасности пораниться и шума, не требуется постоянный уход.

При этом модель весит лишь 6,7 килограмма, что очень упрощает управление. Помимо легкости, в отзывах отмечаются качество, удобство, хорошая комплектация. Все родители оценивают модель на 5.

При выборе велосипеда для ребенка, многие родители просто обращают внимание на цену. На самом деле, параметров, которые определят качество использования велосипеда, больше. В частности, родителям следует учитывать такие аспекты:

  1. Качество седла, покрышек, каретки . Поскольку вес ребенка достаточно небольшой, многие производители делают седла из пластика. В нашем рейтинге модели со стальной рамой седла. Такие изделия не трескаются, и служат намного дольше. Покрышки также должны быть фирменные. Отличный вариант – Kenda. Это касается и каретки. Втулка с подшипниками делает механизм каретки практически вечным. Хорошие втулки изготавливает фирма Neco.
  2. Материалы . Вес рамы определяет вес общей конструкции. В дешевых велосипедах используют рамы из стали. В более качественных – из сплавов алюминия. Из таких же материалов делают обода колес. Велосипеды с алюминиевой рамой и ободами весят меньше стальных.
  3. Внешний вид . Чем более яркая расцветка велосипеда, тем меньше риск, что автомобилист, выезжающий из парковки, не заметит малыша. Для этого на велосипеды цепляют светоотражатели и флажки. К тому же, чем ярче расцветка байка, тем больше он нравится ребенку.
  4. Тормоза . Главный атрибут безопасности маленького водителя. Лучше, если есть и задний и ручной тормоз. Задний используется для снижения скорости, передний, для резкого торможения. В основном для переднего тормоза используется конструкция кантиливера или V-Brake. Оба тормоза хороши, но кантиливерный тормоз более жесткий, т.к. сжатие правой или левой колодки происходит с равномерным применением силы.

1 Puky 4125 ZL 12-1 Alu Kiwi

Лучшая комплектация и качество материалов
Страна: Германия
Средняя цена: 17 250 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Детский велосипед Puky 4125 ZL 12-1 Alu Kiwi оснащен рамой из алюминиевого сплава. Поэтому общий вес конструкции составил 8 кг. Это универсальный велосипед. Он подойдет как мальчикам, так и девочкам. Вся продукция собирается в Германии из качественных комплектующих, поэтому практически не нуждается в сервисном обслуживании.

Общие характеристики

  • Тип рамы: жесткая, без амортизаторов
  • Количество скоростей: одна
  • Диаметр колес: 12 дюймов
  • Велосипед оснащен задним педальным тормозом. (Есть кантиливерный передний тормоз)
  • Выдерживает нагрузку до 50 кг
  • Подходит для детей ростом до 105 см.

Лучшие детские велосипеды на 3 – 5 лет (14 дюймов)

Не менее устойчивые, чем модели для самых маленьких, и лишь незначительно тяжелее, велосипеды для детей 3 лет и старше приятно удивляют и улучшенной скоростью, а иногда и дополнительными возможностями. Ведь ближе к 4 - 5 годам малыши становятся любознательнее, активнее двигаются и стремятся к новым открытиям. К тому же некоторые дети, начав осваивать велосипед в самом раннем возрасте, к 3 годам уже неплохо управляются с детскими средствами передвижения и даже могут гоняться по далеко не самой проходимой местности.

Все это делает прочность конструкции и общую живучесть важнейшими критериями. При этом некоторые участники рейтинга предназначены для езды не только по ровным асфальтовым дорожкам, но и по пересеченной местности.

4 STELS Wind 14 (2017)

Самая выгодная стоимость. Удобное седло. Устойчивость
Страна: Россия
Средняя цена: 3 940 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Несмотря на более чем скромную цену, велосипед для юных спортсменов от 3 лет удивительно практичен и отлично укомплектован. Удобное, в меру мягкое подпружиненное сидение позволяет не уставать во время длительных прогулок. Рама, подседельный штырь и другие значимые детали, подвергающиеся постоянным нагрузкам, выполнены из стали, что делает детский велосипед российской фирмы достаточно прочным и надежным. При этом для столь бюджетной модели Stels получил немало полезных дополнений. В их число вошли простой, но удобный багажник, крылья, звонок и специальная защитная подушка, чтобы малыш не ушибся о руль при торможении.

Также данный участник рейтинга полюбился многим покупателям отличной балансировкой и простотой освоения. Часто у детей 3 - 4 лет получается ездить на нем уже с первой попытки, что значительно упрощает процесс приучения малыша к велосипеду. Широкие колеса на 14 дюймов также делают его достаточно устойчивым.

3 Novatrack Astra 14 (2016)

Лучшее соотношение цены и комплектации
Страна: Россия
Средняя цена: 5 360 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Novatrack Astra 14 – это велосипед, в котором в стандартную комплектацию включено все для комфорта ребенка. Здесь достаточная степень защиты, есть боковые колеса и багажник. Рама низкая, поэтому маленькому ребенку будет легко привыкнуть к новому велосипеду. А недостатки оказываются незначительными, если учитывать низкую стоимость байка.

Характеристики Novatrack Astra 14:

  • Колеса 14 дюймов (обод из алюминия);
  • Наличие защиты на руле и цепи;
  • В комплекте есть боковые колеса;
  • Низкая цена;
  • Недостатки: Вес 8,8 кг (рама из стали). Отсутствует ручной тормоз, есть только задний педальный тормоз;

2 Capella G14BA606

Лучший для езды по пересеченной местности. Новинка 2018 года. Амортизация
Страна: Южная Корея (производится в Китае)
Средняя цена: 5 635 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Рейтинг лучших заслуженно возглавляет наиболее продвинутый велосипед для детей от 3 до 5 лет. Новинка этого года получила прочный стальной корпус при не слишком большом весе, звонок, крылья, хорошую защиту цепи, которая убережет цепь от попадания краев одежды, камушков и прочих посторонних предметов, что делает детскую модель одной из самых безопасных. Кроме того, велосипед южнокорейской фирмы с мировым именем приятно удивляет лучшей амортизацией в категории. Принадлежность средства передвижения к двухподвесному классу означает наличие не только амортизационной вилки, но также и подвески на заднем колесе, что гарантирует комфорт и отличное сцепление с дорогой на пересеченной местности.

Все это делает велосипед Capella хорошим решением как для новичков, так и для тех, кто уже научился основам управления средством передвижения. Также плюсом стал мощный передний тормоз V-Brake, отличающий модель от множества аналогов.

1 JAGUAR MS-142 Alu

Популярная модель
Страна: Китай
Средняя цена: 10 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Велосипед рассчитан на ребенка ростом до 115 см. Зеркальный окрас рамы и ободов под полированную сталь повышают отражающую способность конструкции. Такой велосипед видно издалека, а его владелец всегда будет заметен как пешеходам, так и водителям. Велосипед быстро оброс поклонниками по всему миру. Активно покупают его и в России.

Особенности велосипеда:

  • Покрышки с протектором увеличивают сцепление. Позволяют кататься как по асфальту, так и по грязи;
  • Легкая алюминиевая рама;
  • Колеса – 14 дюймов. Материал обода – алюминий;
  • Есть защита для цепи.

Лучшие детские велосипеды на 4 – 6 лет (16 дюймов)

Детские велосипеды с диагональю колес 16 дюймов в большинстве своем рассчитаны на рост до 125 сантиметров, что делает их оптимальным выбором для детей от 4 до 6, реже 7 лет. Впрочем, не только габариты отличают их от разработок для более младшего возраста. Прежде всего данная категория более широко представлена, многогранна и включает в себя велосипеды разного уровня. Некоторые из них, как и модели с диагональю 12 или 14 дюймов, хороши лишь для города. Другие же неплохо справляются с интенсивными гонками по пересеченной местностьи и даже простейшими трюками во дворе.

5 Десна Дружок 16

Достойный базовый вариант по доступной цене. Надежный тормоз
Страна: Россия
Средняя цена: 4 460 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Новый, но уже популярный, детский велосипед 2018 года считается лучшей моделью с колесами 16 дюймов в бюджетном сегменте. Хотя разработка российской фирмы проста, как старый добрый советский велосипед, она надежна и удобна в использовании. Изготовленная из стали конструкция долговечна и практична. Комплектация модели для райдеров от 4 лет базовая, но достойная. Защитная подушечка на руле, крылья на колесах, простенький багажник, с которым ребенок легко справится, и специальный чехол на цепь, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов, стали неплохими дополнениями и без того удачной конструкции. Также велосипед получил эффективный тормоз V-Brake, что очень неплохо для бюджетника.

Согласно отзывам, Десна характеризуется как отличное сочетание цены и качества исполнения. Модель не хлипкая, универсальная и прослужит не один сезон. Простая регулировка руля позволит велосипеду подрастать вместе с ребенком.

4 Royal Baby RB16G-1 Stargirl Steel 16

Лучший велосипед для девочек. Стильный дизайн. Корзинка на руле
Страна: Россия (производится в Китае)
Средняя цена: 9 300 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

К 4 - 5 годам у многих девочек начинает формироваться свой собственный стиль, нередко появляется тяга не просто к ярким вещам или изображениям мультяшек, но к элегантному девичьему оформлению. Лучшим решением для маленьких модниц, ценящих утонченность и оригинальные цветовые сочетания, станет детский велосипед с поистине королевским дизайном. Тщательно подобранные цвета, любимые девочками, отлично дополняют элегантные бантики и изображение короны на руле, а также настоящая плетеная корзинка для игрушек. Более того, этот участник рейтинга как нельзя лучше приспособлен под потребности девочек. Прочная, но изящная стальная рама женского типа и защита цепи позволяют с комфортом кататься на велосипеде даже в длинном платье.

Помимо стильного дизайна, фирма решила порадовать покупателей и полезными дополнениями, в число которых вошли звонок и устойчивые боковые колеса в комплекте. Минусом может быть лишь вес в 10 килограмм.

3 S"cool XXLite 16 (2016)

Оптимальные характеристики и оснащение
Страна: Германия
Средняя цена: 16 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Велосипед подойдет для тех, кто считает, что безопасность за рулем – превыше всего. Подвижные элементы цепи защищены накладкой, на руле мягкий защитный кожух. Тормозные рычажки V-Brake на переднем колесе позволяют тормозить без усилия, а колеса с протектором дают максимальное сцепление с дорожным покрытием

Особенности велосипеда:

  • Рама и обода колес из алюминиевого сплава;
  • Покрышки S"cool Terrain;
  • Лучшие детские велосипеды на 6 – 9 лет (20 дюймов);
  • Недостаток – большой вес (9,5 кг) несмотря на использование в конструкции легких сплавов.

2 Puky 4271 ZLX 16 Alu

Лучшее качество от популярного немецкого бренда
Страна: Германия
Средняя цена: 20 150 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Велосипеды Puky отличаются хорошей сборкой, качественными деталями и отличным внешним видом. ZLX 16 Alu не стал исключением. Велосипед выдерживает нагрузку до 50 кг, и рассчитан на детей ростом от 45 до 105 см. Яркая оранжевая расцветка, и низкая рама превращают велосипед в желанный подарок как для мальчиков, так и для девочек.

Характеристики Puky 4271 ZLX 16 Alu:

  • Сборка осуществляется в Германии;
  • Алюминиевая рама и обода;
  • Ручной передний тормоз-кантиливер. Более легкое, и мягкое торможение чем у V-Brake;
  • Использование покрышек премиального уровня Schwalbe Black Jack;
  • Защитные грипсы на руле, защитный кожух цепи.

1 Silverback Senza 16 (2017)

Комфорт и управляемость при прогулках по бездорожью. Живучесть и надежность
Страна: Германия
Средняя цена: 17 200 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Достаточно лаконичная на первый взгляд, эта новинка 2018 года тем не менее достойна звания лучшего велосипеда для детишек в возрасте около 5 лет по многим аспектам. Главным преимуществом модели стало настоящее немецкое качество, благодаря которому модель Senza 16 настолько надежна, что отлично подойдет не только для городских дорог, но и для пересеченной местности. Безрезьбовая рулевая колонка обеспечивает лучшую прочность. Эффективная амортизация типа Hard Tail обеспечивает отличное сцепление с любым грунтом, даже не самым ровным. Пружинно-эластомерная вилка прогулочного уровня успешно гасит колебания, повышая комфорт езды.

Удивительно, но детскому велосипеду свойственны даже некоторые профессиональные возможности. Например, лидер рейтинга получил возможность регулировать жесткость пружины амортизационной вилки, поэтому юный райдер легко усилит ее для асфальта или ослабит для труднопроходимой местности.

Лучшие детские велосипеды на 6 – 9 лет (20 дюймов)

Хотя детям старше 7 лет иногда подходят взрослые модели, предлагающие варианты для небольшого роста, лучшим выбором по-прежнему остается детский велосипед для этой конкретной возрастной группы. В отличие от всех предыдущих категорий, средства передвижения с колесами 20 дюймов часто не менее функциональны, чем решения для взрослых. Среди них встречаются и складные, мультискоростные и другие модели.

При этом такие велосипеды обладают рядом характеристик, важных именно для детского транспорта. Ведь лучшие из них оснащены защитной подушкой, радуют не слишком большим весом, довольно устойчивы, нередко все еще предусматривают возможность установки дополнительных колес для начинающих. Также не стоит забывать, что они часто больше нравятся ребенку, так как их дизайн был разработан с учетом детских симпатий.

3 Navigator Batman (ВН20172)

Эффектный велосипед для настоящих супергероев. Доступность. Стальная рама
Страна: Россия
Средняя цена: 5 180 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Детям 6 - 7 и даже 9 лет нередко хочется походить на любимых героев не меньше, чем 5-летним малышам, а иногда и больше. Ведь яркий узнаваемый стиль - отличная возможность заявить о себе миру и моментально находить на любой детской площадке друзей по интересам. Поэтому оригинальный велосипед Navigator Batman с простой надежной конструкцией и бэтмэнским оформлением не оставит равнодушным ни одного ценителя фильмов и комиксов об этом супергерое и станет настоящей гордостью юного райдера. При этом благодаря мощной стальной раме модель неплохо защищена от повреждений при активной езде и падениях.

В целом велосипед можно назвать выгодной покупкой. Являясь наиболее дешевой моделью с колесами на 20 дюймов, разработка отечественной фирмы очень нравится детям дизайном и простотой использования. Но, согласно отзывам, рама немного тяжеловата, а крепления, как и можно было ожидать, довольно базовые и вполне соответствуют эконом-классу.

2 ALTAIR Kids 20 Compact (2018)

Отличная компактность для 20 дюймов. Практичная складная конструкция
Страна: Россия
Средняя цена: 5 890 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Почетный серебряный пьедестал достается лучшей практичной модели 2018 года, которую можно смело назвать достойным сочетанием удобства и стоимости. Главным преимуществом данного велосипеда для райдеров в возрасте около 7 лет стала редкая для современных детских моделей складная рама, которая позволяет запросто уместить его в багажник автомобиля и очень облегчает хранение средства передвижения дома. В собранном виде Altair занимает в два раза меньше места, чем любой другой велосипед. Поэтому модель просто идеальна для хранения в небольшой прихожей.

Также новинка этого года хороша богатой комплектацией. В отличие от соседей по рейтингу, этот велосипед с 20-дюймовыми колесами получил все и сразу: удобный багажник, звонок, специальную накладку для защиты от ушибов о руль, звонок и крылья. Позаботилась фирма и о приятном бонусе в виде опциональных боковых колес для новичков, но на передний тормоз почему-то не расщедрилась.

1 STELS Pilot 230 Lady 20 V010 (2018)

Стильная новинка с переключателем скоростей. Повышенная прочность колес
Страна: Россия
Средняя цена: 13 020 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Свежая разработка популярной отечественной фирмы по праву становится лидером тройки лучших велосипедов для юных райдеров от 6 или 7 лет. Сильной стороной модели стала инновационная для детских велосипедов возможность менять скорости. Ребенку предлагается выбор из шести скоростей и удобное переключение между ними с помощью вращающейся ручки на руле. Также велосипед с колесами на 20 дюймов получил эффективные тормоза V-Brake для активного катания.

Еще одним преимуществом Stels Pilot для девочек стала надежная двустенная конструкция обода колеса с перемычками по горизонтали, гарантирующая лучшую прочность, чем обычный одинарный обод. Поэтому велосипед рекомендован даже для кросс-кантри, то есть интенсивной езды по пересеченной и даже холмистой местности. При этом он несколько легче большинства аналогов, ведь его вес не превышает 13,3 килограмма, что делает детский байк простым в управлении и достаточно маневренным.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!