Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

24 формы тайцзицюань стиля ян. Комплекс Тайцзицюань - Triquetra Технологии Здоровья

В 1956 году Национальная комитет по физкультуре и спорту Китайской Народной Республики разработал сокращенную и упрощенную версию комплекса Тайцзи цюань, основанную на семейном стиле Ян. Новая короткая форма, состоящая из 24 движений, была рассчитана на 4–8 минутное исполнение. Из нее были исключены некоторые элементы, которые можно увидеть в длинной форме стиля Ян, такие, например, как сбить Лотос ногой (качающийся Лотос), удар носком ноги, Змея выпускает свое жало или Нести Тигра на гору. Также, по сравнению с традиционным комплексом стиля Ян, состоящим из 108 форм, было сокращено количество повторений некоторых движений (отражение, поймать воробья за хвост, руки движуться как облака, одиночный хлыст).

Краткость Пекинской формы Тайцзи цюань и возможность ее быстрого освоения делают комплекс доступным для занимающихся любого возраста. Меньшая физическая нагрузка позволяет начинать заниматься и в старшем возрасте. Кроме того, комплекс дает хорошее начальное представление об основных элементах, присущих традиционому стилю Ян. Исполненная должным образом, короткая форма может служить примером изящности, красоты и многих основ мастерства. По этим причинам короткая Пекинская версия комплекса Тайцзи цюань стиля Ян стала достаточно популярна и теперь практикуется по всему миру.

При исполнении 24 форм должны соблюдаться все традиционные принципы тайцзи цюань. Двигаться следует медленно, непрерывно, округлять движения, не прикладывать чрезмерных усилий, расслабиться, держать голову ровно, направлять движения разумом, не подпрыгивать, сохранять вертикальное положение тела.
Дыхание должно быть глубоким и ровным, вдох осуществляется через нос, выдох - через рот. При движении рук к себе или вверх желательно делать вдох, при движении вперед или вниз - выдох.

24 формы Тайцзи цюань

1. 起 势 (Qĭ shì) Открывающее движение

2. 左 石 野 马 分 鬃 (Zuŏ yòu yĕ mă fĕn zōng) Дикая лошадь встряхивает гривой (направо и налево)

3. 白 鹤 亮 翅 (Bái hè liàng chì) Белый журавль расправляет крылья

4. 左 石 搂 膝 拗 歩 (Zuŏ yòu lóu xī ào bù) Почистить колено и «упрямый» шаг (направо и налево)

5. 手 挥 琵 琶 (Shŏu huī pí-pa) Игра на лютне

6. 左 石 倒 卷 肱 (Zuŏ yòu dăo juăn gōng) Отведение плеча (направо и налево)

7. 左 揽 雀 尾 (Zuŏ lăn què wĕi) Поймать воробья за хвост слева

8. 石 揽 雀 尾 (Yòu lăn què wĕi) Поймать воробья за хвост справа

9. 单 鞭 (Dān biān) Одиночный хлыст

10. 云 手 (Yún shŏu) Руки плывут как облака

11. 单 鞭 (Dān biān) Одиночный хлыст

12. 高 探 马 (Gāo tàn mă) Погладить спину лошади

13. 石 蹬 脚 (Yòu dēng jiăo) Удар правой пяткой

14. 双 峰 贯 耳 (Shuāng fēng guàn ĕr) Удар двумя кулаками по ушам

15. 转 身 左 蹬 脚 (Zhuăn shēn zuŏ dēng jiăo) Поворот тела и удар левой пяткой

16. 左 下 势 独 立 (Zuŏ xià shì dú lì) Выпад влево и стойка на левой ноге

17. 石 下 势 独 立 (Yòu xià shì dú lì) Выпад вправо и стойка на правой ноге

18. 左 石 穿 梭 (Zuŏ yòu chuān suō) Прокалывающий челнок (налево и направо)

19. 海底针 (Hăi dĭ zhēn) Игла на дне моря

20. 闪 通 臂 (Shăn tōng bì) Уклониться-промелькнуть пробивать рука

21. 转 身 搬 拦 捶 (Zhuăn shēn bān lán chuí) Поворот тела, перемещение, отведение и удар

22. 如 封 似 闭 (Rú fēng sì bì) Обманный уход

23. 十 字 手 (Shí zì shŏu) Скрещенные руки

24. 收 势 (Shōu shì) Закрывающее двжение

Русские обозначения форм не претендуют на звание перевода с китайского.

  • Схему движений можно посмотреть на сайте Удивительный Китай (http://china.kulichki.com/wushu/styles/taijiquan/24/)
  • Написано при попытке перевода статьи Michael P. Garofalo, Taijiquan Simplified 24 Movement Short Form in Yang Style

Распространение тайцзицюань было весьма затруднено закрытостью школ (мастер никогда не обучал более 3-4 учеников), отсутствием общепризнанных методик. После образования КНР развернулась работа по «упорядочиванию» ушу. В результате этого в середине 50-х гг. на основе традиционных стилей было создано около 20 новых комплексов.

В их числе в 1956 г. появился комплекс «Упрощённый тайцзицюань из 24 форм», составленный на основе самого распространенного и зрелищного стиля, Ян. Позднее он был введен в программу средних и высших учебных заведений.

Выполнение «Упрощенного тай-цзи цюань из 24 форм» занимает не более 5-6 минут. Данный комплекс широко распространен не только в Китае, но и в странах Запада.

Голова держится прямо, подбородок при этом чуть поджат. Должно быть такое ощущение, будто волосы на макушке тянут вверх. При этом создается впечатление, что голова находится в “подвешенном” состоянии.

Плечи естественно опущены и расслаблены. Руки округлые. Локти провисшие и немного согнуты. Пальцы рук естественно распрямлены. При формировании кисти в кулак или “крюк” пальцы также не напрягаются.

Тело естественно вытянуто и расслаблено, отдавая приоритет гибкости.

Талия расслаблена. Нужно запомнить, что все движения “выходят” из талии:

Ноги округлые. Бедра естественно напряжены. В позиции “лук-стрела” задняя нога полностью не выпрямляется. Колено передней ноги не выходит за вертикальную линию носка.

Динамика перемещений

Выполнять движения следует легко и непринужденно, сохраняя устойчивость тела на всем протяжении упражнений. Движения подобны плывущим облакам: спокойны и текучие. Мышцы расслаблены. В Китае говорят: “Когда выносите вперед силу, напряжение так слабо, что его можно сравнить с разматыванием необработанного шелка с кокона”. Во время занятий тайцзицюань необходимы гибкость и естественность. Это не означает, что исполнение должно быть неточным и безжизненным. Передвигаться нужно легко и мягко. Некоторые классические учителя описывали перемещения так: “Когда делаете шаг, это должно быть так тихо, словно ходит кошка”.

Необходимо осознать, что все движения направляются поясницей и проявляются в конечностях. Поэтому очень важно координировать работу ног, талии и рук, так как в тайцзицюань они представляются единым целым.

Каждая часть тела наводится в постоянном движении. Выполняющий не должен вести себя подобно марионетке. Нельзя фокусировать внимание только на руках, пренебрегая талией и ногами, которые являются главными несущими частями.

Дышать необходимо животом, то есть диафрагмой. Дыхание ритмичное, ровное, глубокое и координируется с “открытыми” и “закрытыми” движениями. “Открытые” движения обычно связаны с перемещениями вперед или разведением конечностей в стороны. “Закрытые” основываются на отходах или сведении конечностей. Выдох выполняется на “открытом”, вдох - на “закрытом” движении.

Первоначально следует темп выполнения упражнений сочетать с естественным дыханием. Со временем, когда дыхание станет глубоким и продолжительным, темп выполнения упражнений замедляется. Необходимо комбинировать “полноту” и “пустоту” и правильно чередовать их. “Полнота” и “пустота” связана с сознательной концентрацией мысли и контроле того или иного действия. При этом необходимо соблюдать полное сосредоточение и спокойствие, учитывая, что мысль “определяет движение”. При выполнении движений взгляд следует за руками или направлен вперед. Так как концентрации мысли в тайцзицюань придается особое значение, возникает возможность регулирования физиологических процессов организма, поэтому некоторые специалисты сравнивают тайцзицюань с “физическими упражнениями сознания” или “терапевтическими упражнениями пустой головы”. Изучать комплекс “24 формы” необходимо постепенно, последовательно осваивая всю серию форм. Комплекс “24 формы” выполняется в течение 4-6 минут. Количество упражнений для каждого занятия устанавливается по состоянию здоровья и количеству располагаемого времени. Допускается выполнение одной или нескольких частей и непрерывной последовательности. Лучшее время для занятий - утро, однако вечерние тренировки также пойдут на пользу.

В пояснениях к тексту используются направления по часам циферблата. Таким образом, направление в исходном положении начала комплекса (рис. 1) будет: лицо - на 12 часов, спина - на 6 часов, слева - на 9 часов, справа - на 3 часа.

Особенности постановки тела в тайцзицюань

Описание комплекса

“Начальная форма 1”

На иллюстрациях сплошными линиями обозначены движения правой кисти и левой стопы, прерывистыми - левой кисти и правой стопы.

1. Встать прямо, ноги на ширине плеч. Пальцы ног направлены вперед, руки - в свободном состоянии. Смотреть перед собой.

Обратить внимание: голову и шею держать прямо, подбородок слегка опущен вниз. Грудь не выпячивать, живот не поджимать.

2. Медленно поднять руки перед собой до уровня плеч, ладонями вниз (рис. 2,3).

3. Одновременно с плавным движением кистей вниз чуть присесть. При этом движении рук локти свободно опускаются вниз. Смотреть перед собой (рис. 4).

Обратить внимание: тело должно быть в вертикальном положении, плечи и локти опущены. Пальцы рук чуть согнуты. Вес тела равномерно распределен на обе ноги. При сгибании ног талия расслаблена, ягодицы слегка втянуты. Опускание рук должно координироваться со сгибанием ног.

Форма 2: “Поглаживание гривы дикой лошади”

1. Медленно повернуть корпус вправо (на 1 час) и переместить вес на правую ногу, подняв правую кисть и предплечье к верхней правой части грудной клетки. Одновременно левая кисть подводится по дуге под правую кисть. Ладони обращены друг к другу, как будто удерживая мяч. (В дальнейшем это движение будет называться “держать мяч”). Поднести левую стопу к правой опорной ноге, носок касается пола. Смотреть на правую кисть (рис. 5, 6).

2. Согнуть колено опорной ноги и повернуть корпус налево (10 часов), а левой ногой сделать шаг на 8-9 часов, переместив основной вес на левую ногу. При этом правая нога выпрямляется и ноги формируются в левую позицию “лук-стрела”. При повороте корпуса поднять левую кисть до уровня глаз. Ладонь обращена наклонно вверх, рука в локте слегка согнута. Одновременно опустить правую кисть в сторону от правого бока ладонью вниз пальцами вперед. Смотреть на левую кисть (Рис.7-9).

3. Медленно смещаясь назад, переместить вес на правую ногу. Носок левой стопы при этом отрывается от пола. Перед выполнением следующего движения развернуть левую стопу наружу. Затем, согнуть левую ногу, поворачиваясь корпусом налево. Вес тела перенести на левую ногу, делая слева от грудной клетки движение “держать мяч”, левая кисть сверху. Далее поднести правую стопу к левой опорной ноге (рис. 12). В промежуточном положении пальцы ноги касаются пола. Смотреть на левую кисть (рис. 10-12).

4. Выполнить правую позицию “лук-стрела”, сделав правой ногой шаг вперед в направлении 9 часов и выпрямив левую ногу. Одновременно корпус слегка поворачивается направо и кисть медленно поднимается до уровня глаз ладонью наклонно вверх. Рука в локте согнута. В то же время левая ладонь двигается вниз, в сторону от левого бока. Смотреть на правую кисть (рис.13, 14).

5. Повторить движения пункта 3, но в правую сторону (рис. 15-17).

6. Повторить движения пункта 4, но в левую сторону (рис. 18, 19).Обратить внимание: корпус должен быть все время в вертикальном положении, грудная клетка расслаблена. Движения, рук округлые. Не вытягивать расходящееся руки. Использовать талию как “ось” при вращении корпуса.Движения при выполнении позиции “лук-стрела” и разведении рук - плавные и хорошо координированы между собой. Принимая позицию “лук-стрела”, следует вначале ставить стопу на пятку. Находясь в позиции, необходимо следить, чтобы колено передней ноги не заходило за пальцы стопы. Задняя нога выпрямлена, образуя по отношению к земле угол в 45°. Внутреннее расстояние между линиями пяток составляет 10-30 сантиметров. В конечном положении направление на 9 часов.

24 форма тайцзицюань - представляет собой упрощённый и изменённый вариант тайцзицюань, разработанный Министерством спорта КНР в 1956 году. Данный комплекс формальных упражнений (таолу) состоит из 24-х движений, поэтому и называется "24 форма тайцзицюань".

У создателей этого Таолу было несколько важных причин для выполнения своей миссии. Обычно, формы в традиционных стилях тайцзицюань очень длинные, 80 и более движений, есть формы,состоящие из 108 движений. Выполнение таких длинных комплексов занимает не менее 20 минут. В подобные формы включено много движений, которые часто повторяются. В силу этого распространение тайцзицюань для начинающих было весьма осложнено.

Для более широкого распространения тайцзицюань в школах, в качестве зарядки между уроками, и на предприятиях, как производственной гимнастики, был разработан более простой и доступный комплекс. Стоит отметить, что, несмотря на то, что в Китае, эта форма называется "Упрощённый Тайцзицюань" , этот комплекс формальных упражнений удовлетворяет принципам этой школы Ушу и является чёткой и понятной. Стоит добавить, что многие мастера тайцзи в прежние времена не имели образования, а зачастую были безграмотными. Отсюда следовали многие системные трудности в освоении и передаче техники этого направления Ушу. Несомненно, научный и системный подход, позволил поднять технику тайцзицюань на более высокий уровень осмысления, отбросив многие предрассудки и несистемность подходов. Так, создание этой формы позволило многим людям начать заниматься тайцзицюань.

24 форма тайцзицюань имеет следующие особенности. Она была переделана из структуры классического тайцзицюань стиля Ян . Этот стиль имеет следующие особенности: движения выполняются равномерно, мягко, стабильно и спокойно. Эта форма хорошо подходит для всех: мужчин и женщин, молодых и пожилых. У неё широкие адаптивные способности, поэтому 24 форма тайцзицюань является в настоящее время самой распространенной среди всего китайского ушу. В содержание упрощенного тайцзицюань, отобраны наиболее простые и имеющие хороший тренировочный эффект движения. Классический Ян тайцзицюань содержит более 80 движений. Он включает 40 движений и их повторы. Упрощенный тайцзицюань содержит 20 наиболее важных движений. Из формы удалили несколько повторяющихся движений. 24 форма выполняется около 5 минут, что удобно для многих форматов выполнения.

Упрощенный тайцзицюань характеризуется всесторонностью, равномерностью и сбалансированностью. Так, например, в традиционном тайцзицюань движение "схватить птицу за хвост" делается только вправо, а в 24 форме и вправо и влево. Движение "толкание вниз" в 24 форме, тоже делается в две стороны. Это позволяет, используя наиболее важные движения, способствовать более всестороннему эффекту от тренировок. 24 форма тайцзицюань имеет ясные и понятные базовые требования. Таким образом, такая форма позволила иметь единый формат тайцзицюань.

- Голова держится прямо, подбородок при этом чуть поджат. Должно быть такое ощущение, будто волосы на макушке тянут вверх. При этом создается впечатление, что голова находится в “подвешенном” состоянии.

- Плечи естественно опущены и расслаблены. Руки округлые. Локти провисшие и немного согнуты. Пальцы рук естественно распрямлены. При формировании кисти в кулак или “крюк” пальцы также не напрягаются.

- Тело естественно вытянуто и расслаблено, отдавая приоритет гибкости.

- Талия расслаблена. Нужно запомнить, что все движения “выходят” из талии:

- Ноги округлые. Бедра естественно напряжены. В позиции “лук-стрела” задняя нога полностью не выпрямляется. Колено передней ноги не выходит за вертикальную линию носка.

Динамика перемещений:

Выполнять движения следует легко и непринужденно, сохраняя устойчивость тела на всем протяжении упражнений. Движения подобны плывущим облакам: спокойны и текучие. Мышцы расслаблены. В Китае говорят: “Когда выносите вперед силу, напряжение так слабо, что его можно сравнить с разматыванием необработанного шелка с кокона”. Во время занятий тайцзицюань необходимы гибкость и естественность. Это не означает, что исполнение должно быть неточным и безжизненным. Передвигаться нужно легко и мягко. Некоторые классические учителя описывали перемещения так: “Когда делаете шаг, это должно быть так тихо, словно ходит кошка”.

Необходимо осознать, что все движения направляются поясницей и проявляются в конечностях. Поэтому очень важно координировать работу ног, талии и рук, так как в тайцзицюань они представляются единым целым.

Каждая часть тела наводится в постоянном движении. Выполняющий не должен вести себя подобно марионетке. Нельзя фокусировать внимание только на руках, пренебрегая талией и ногами, которые являются главными несущими частями.

Дышать необходимо животом, то есть диафрагмой. Дыхание ритмичное, ровное, глубокое и координируется с “открытыми” и “закрытыми” движениями. “Открытые” движения обычно связаны с перемещениями вперед или разведением конечностей в стороны. “Закрытые” основываются на отходах или сведении конечностей. Выдох выполняется на “открытом”, вдох - на “закрытом” движении.

Первоначально следует темп выполнения упражнений сочетать с естественным дыханием. Со временем, когда дыхание станет глубоким и продолжительным, темп выполнения упражнений замедляется. Необходимо комбинировать “полноту” и “пустоту” и правильно чередовать их. “Полнота” и “пустота” связана с сознательной концентрацией мысли и контроле того или иного действия. При этом необходимо соблюдать полное сосредоточение и спокойствие, учитывая, что мысль “определяет движение”. При выполнении движений взгляд следует за руками или направлен вперед. Так как концентрации мысли в тайцзицюань придается особое значение, возникает возможность регулирования физиологических процессов организма, поэтому некоторые специалисты сравнивают тайцзицюань с “физическими упражнениями сознания” или “терапевтическими упражнениями пустой головы”.

Изучать комплекс “24 форма тайцзицюань” необходимо постепенно, последовательно осваивая всю серию форм. Комплекс “24 формы” выполняется в течение 4-6 минут. Количество упражнений для каждого занятия устанавливается по состоянию здоровья и количеству располагаемого времени. Допускается выполнение одной или нескольких частей и непрерывной последовательности. Лучшее время для занятий - утро, однако вечерние тренировки также пойдут на пользу.

Движения комплекса:

1. Начальная форма

2. Погладить гриву дикой лошади.

3. Аист расправляет крылья.

4. Чистить колено с обеих сторон.

5. Игра на лютне.

24 движения тайцзицюань стиля ян.

(Упрощенный тайцзицюань)

Данный комплекс в настоящее время все чаще и чаще признается традиционным. Он был создан в Китае незадолго до начала «Культурной революции», как упрощенный вариант большой формы стиля Ян. Компоновка движений в этом комплексе оказалась настолько удачной, что и по сей день не создано более гармоничного комплекса. Этот комплексявляется самым массовым, любимым у себя на родине, и наиболее известным за пределами Китая комплексом тайцзицюань. При том, что он создан в середине XX века, все его движения – аутентичные,пришедшие из седой древности. Каждое конкретное движение такое же древнее, как и само китайское ушу. При этом данный комплекс является наиболее изученным современной наукой. Большинство научных работ по изучению влияния тайцзицюань на здоровье проводились на основе именно этого комплекса.

Общие указания к выполнению комплекса.

Движения плавные, непрерывно перетекающие одно в другое. Скорость выполнения медленная. Ускорения не допускаются. Дыхание ровное, в соответствии с собственным ритмом движений. Если в комментарии не указано, какое движение делается на вдохе, а какое на выдохе, делайте так, как Вам удобнее.

Первая дорожка.

Выбираем направление выполнения комплекса. Обычно встаем лицом на юг, если рельеф местности предполагает иное направление – следуем естественному рельефу.

1 Начальная позиция

Фото 1. Положение «уцзи» – отсутствие крайностей. Мы можем начать движение, можем оставаться в покое. Время то ли есть, то ли его нет. Полное спокойствие.

Фото 2 - 3. Движение началось – наполовину спонтанно, наполовину – повинуясь волевому импульсу. Переносим вес на правую ногу, левую отставляем на ширину плеч влево. Опускаем центр тяжести.

Фото 4 На вдохе поднимаем руки, на выдохе – опускаем, как на фото 4а.

Фото 5 –7.«Берем шар» справа, тащим его влево, переносим вес на левую ногу. Когда правая нога освобождается от веса, разворачиваем правый носок немного вправо. Затем переносим вес на правую ногу, корпус поворачиваем влево.

2 Вправо и влево расчесывать гриву дикой лошади

Фото 8. Заканчиваем разворот влево, «держим шар» у правого бедра. Пальцы правой руки «смотрят» вперед, левой – назад. Центры ладоней обращены друг к другу. Вес на слегка согнутой правой ноге. Левая нога подтягивается назад к правой.

Фото 9. Вес остается на правой ноге. Левая нога выходит вперед и влево на ширину плеч, ставится на пятку, руки сначала идут навстречу друг другу, затем не касаясь друг друга, расходятся. Сначала немного впереди оказывается ладонь правой руки, затем она уходит назад, а левая рука идет снизу вперед – вверх.

Фото 10. Окончание левой формы «Поглаживать гриву дикой лошади». Большая часть веса приходится на стоящую впереди ногу. Усилие руки – вперед и наружу, взгляд поверх пальцев левой руки.

Фото 11 – 13. Переход к выполнению правой формы. Откатываемся назад, затем «собираем шар» уже слева.

Фото 14 – 15. Выполняем форму вправо.

Выполнив форму вправо, вновь делаем ее влево, как на фото 8 – 10. Теперь мы выполнили форму «Поглаживать гриву дикой лошади» три раза.

3 Белый журавль расправляет крылья

Фото 16. После положения, как на фото 10, делаем подшаг правой ногой, руки «держат шар» впереди и слева.

Фото 17 - 18. Переносим вес на правую ногу, руки начинают движение по вертикали. Правая поднимается вверх, левая идет вниз.

Фото 19. Конечная форма движения «Белый журавль расправляет крылья» Левая нога касается пола мыском, вес на правой ноге.

4 Вправо и влево обводить колено со скрученным шагом

Фото 20 – 21. Проводим руками влево перед собой, потом вправо. Корнем движения является поясница. При повороте вправо руки меняются местами – правая снизу, левая – сверху, левая нога подтягивается к правой.

Фото 22. Начальная форма движения «Обводить колено со скрученным шагом».

Фото 23. Переносим взгляд вперед, разворачиваемся корпусом влево, Левая нога выходит вперед и в сторону на ширину плеч, касаясь пола пяткой. Правая рука «пикирует» мимо уха, левая идет косо вниз и влево.

Фото 24. Конечная форма движения «Обводить колено со скрученным шагом». Вес больше на левой ноге, левая рука проходит над левым коленом и слегка подтягивается назад. Взгляд над пальцами правой руки. Правая рука выводит усилие вперед, левая – вперед и наружу.

Фото 25 – 26. Переход к выполнению правой формы.Сначала окатываемся назад. Затем разворачиваемся влево и подтягиваем правую ногу к левой ноге. Теперь можно делать движение в другую сторону.

Фото 27 – 28. Выполняем движение, обводя правое колено.

Фото 29 – 30. Повторяем движение влево. Таким образом, мы трижды выполнили движение «Обводить колено со скрученным шагом», и остались в конечном положении его левой формы. Вес больше на левой ноге, взгляд – поверх пальцев правой руки.

5 Играть на лютне

Фото 31. Делаем пол шага правой ногой вперед, немного толкаем правой ладонью вперед.

Фото 32. Переносим вес на правую ногу, руки идут по вертикальному кругу: Правая- вниз и назад, левая – вверх и вперед.

Фото 33. Левая нога ставится на пятку, руки опускаются вниз, усилие выводится вниз через запястья. Мы пришли в конечное положение формы «Играть на лютне». На этом первая дорожка комплекса заканчивается. Эту дорожку можно выполнять и как самостоятельный комплекс. Тогда после движения «Играть на лютне» следует развернуться вправо и прийти в положение как на фото 1.

Вторая дорожка

6 Вправо и влево – отступить и толкнуть обезьяну

Фото 1-4 На вдохе поднимаем руки ладонями вверх – «поддерживаем небеса» на выдохе толкаем правой рукой от уха. Правая рука заканчивает движение на уровне груди, ладонь толкает перед собой вперед. Левая рука подтягивается к поясу ладонью вверх – «толкаем обезьяну». Левая нога при этом делает шаг назад.

Фото 5-6а. Повторяем движение в другую сторону.

Всего в комплексе делаем четыре таких движения, (соответственно четыре шага назад). Заканчиваем в положении, как на фото 6а.

7 Влево – тащить воробья за хвост

Фото 7 -9 Из положения на фото 6а подтягиваем левую ногуправой, ставим ее на носок. Руки «собирают шар» справа. Затем делаем шаг вперед, «накатываемся» на левую ногу, тело скручивается влево, вес переносим вперед. Руки делают движения, как в упражнении «поглаживать гриву дикой лошади». В конце взгляд над левой рукой.

Фото 10 – 11 Переворачиваем ладони, руки делают тянущее движение назад, корпус поворачивается вправо, вес переносится на правую ногу, тело откатывается назад. В конце движения взгляд над правой рукой.

Фото 12 Скрещенными руками давим вперед на уровне груди. Вес переносится вперед, взгляд направлен вперед.

Фото 13 – 14 Отступаем назад, перенося вес на правую ногу, затем обоими руками толкаем от груди вперед.

Мы выполнили упражнение «тащить воробья за хвост» влево.

Фото 15 –17 – Разворот. Переносим вес на правую ногу, разворачиваем освободившуюся от веса левую ступню. Затем переносим вес на левую ногу, правую подтягиваем, и ставим на мысок. Руки «берут шар» слева.

8 Вправо – тащить воробья за хвост

Фото 18 – 24 Повторяем движения «тащить воробья за хвост» в левую сторону.

Третья дорожка

9 Одиночная плеть

Фото 1 – 2 Из положения на фото 24 начинаем разворот влево. Переносим вес тела на левую ногу. Освободившуюся правую стопу разворачиваем. Затем вес вновь переносится на правую ногу, левая нога подтягивается к правой, ставится на носок. Руки идут вниз по кругу, поднимаются и приходят в положение, как на фото 2. Кисть правой руки принимает форму крюка.

Фото 3 Шагаем левой ногой вперед, переносим вес на левую ногу. Ладонь левой руки по дуге идет вперед и влево, тело разворачивается влево, взгляд следит за левой ладонью.

10 Руки- облака

Фото 4 Поворачиваемся вправо, правая кисть разворачивается из положения крюка в простую ладонь, левая рука сметает перед собой вниз и вправо. Вес переносится на правую ногу.

Фото 5. Переносим вес влево, поворачиваем туловище влево. Левая рука продолжает движение по кругу, правая метет перед собой вниз и влево.

Фото 6. Руки продолжают движение влево, взгляд следит за верхней рукой. Когда руки проходят срединную линию тела, подтягиваем правую ногу к левой.

Фото 7. Когда движение рук влево достигнет предела, меняем их местами – правую поднимаем вверх, а левую опускаем вниз. Продолжаем движение рук в обратную сторону, вес тела переносим на правую ногу..

Фото 8. Когда руки пройдут через срединную линию корпуса, делаем шаг левой ногой влево.

Затем вновь повторяем движение как на фото 5 и 6. Заканчиваем в положении, как на фото 6. Мы сделали облачные движения, два раза шагнув левой ногой влево.

11 Одиночная плеть

Повторяем движения, как на фото 2 и 3.

12 Высоко похлопать лошадь

Фото 9 - 10. Из положения, как на фото 3, делаем пол ага правой ногой вперед. Вес переносим сначала на левую. Затемна правую ногу. Руки поднимаются ладонями вверх, «поддерживаем небеса».

Фото 11. Правая рука проходит мимо правого уха, и идет дальше вперед пронзающим движением, ладонь обращена вниз. Левая рука подтягивается к бедру, ладонь развернута вверх.

13 Вправо – толкать правой пяткой

Фото 12 - 14. Вес на правой ноге. На вдохе поднимаем левую ногу, скрещиваем руки перед грудью, левая рука впереди. Затем делаем шаг левой ногой вперед, переносим вес на левую ногу. Делаем выдох.

Фото 15 –16. Вес на левой ноге. На вдохе поднимаем правую ногу, руки скрещиваем перед грудью, правая рука впереди. На выдохе выпрямляем правую ногу, обозначаем толкание правой пяткой. Руки раскрываются и разводятся в стороны для балансировки.

14 Ударить двумя кулаками по ушам

Фото 17 – 18.Медленно сгибаем правую ногу в колене, не ставим ее на землю. Остаемся в балансировке. Руки сжимаются в кулаки и опускаются к поднятому колену, как будто мы что-то разбиваем. Делаем вдох. (Дыхание плавное!) На выдохе шагаем правой ногой вперед, «наносим удар кулаками по ушам». (Несмотря на некоторую агрессивность изначальных движений, все делаем плавно, мягко, с добродушным настроением, умиротвореннно!)

Четвертая дорожка

15 Разворот – толкать левой пяткой

Фото 1 – 2. Переносим вес тела на левую ногу, разворачиваемся влево. Правая стопа. освобожденная от веса, поворачивается влево. Затем переносим вес на правую ногу. Левую ногу подтягиваем к себе. Мы совершили разворот и теперь будем двигаться в противоположном направлении.

Фото 3.Делаем толкающее движение левой пяткой, аналогично тому, как мы толкали правой. Ногу поднимаем на вдохе, выпрямляем на выдохе. С выпрямлением ноги разводим руки в стороны для балансировки.

16 Левая низкая стойка, пройти и встать на одной ноге

Фото 4. Сгибаем левую ногу в колене, правую кисть сгибаем пальцы соединяются и свешиваются вниз. Правая кисть принимает форму «крюка». Левая кисть показывает на правую.

Фото 5. Выносим левую ногу вперед, ставим ее на землю, но вес остается пока на правой ноге. Правую ногу сгибаем. Мы пришли в левую низкую стойку. При этом левая ладонь тянется вперед, а правая остается в форме «крюка». Взгляд следует на левой ладони.

Фото 6 Разворачиваем левую стопу вперед, переносим вес тела на левую ногу. Левое колено сгибается, правое выпрямляется. Левая ладонь толкает перед собой, правый крюк переворачивается пальцами вверх.

Фото 7. Вес на левой ноге. Выносим правую ногу вперед, правая кисть из «крюка» превращается в ладонь. Поднимаем правое колено, правая стопа свешивается вниз. Правая ладонь поднята вверх, Левая ладонь обращена вниз. Эта балансировка называется так же «Золотой петух стоит на одной ноге».

17 Правая низкая стойка, пройти и встать на одной ноге

Фото 8 - 12. Ставим правую ногу на землю, разворачиваем левую стопу чуть влево, вновь переносим вес на левую ногу. Затем выносим выпрямленную правую ногу вперед, а левую ногу сгибаем. Левая кисть превращается в «крюк». Правая ладонь сначала показывает на левую кисть, затем по дуге выносится через низ вперед, и тянется над правой ногой. Взгляд следует за правой ладонью. В остальном движения аналогичны форме 16 , но выполняются в правую сторону. Заканчиваем форму в стойке на правой ноге, левое колено поднято вверх, как на фото 12.

18 Челночные движения вправо и влево

Фото 13 -14. ставим левую ногу вперед, стопа несколько разворачивается влево. Переносим вес на левую ногу. Руки «берут шар» слева.

Правая стопа приставляется к левой. Обе ноги согнуты, вес на левой ноге.

Фото 15 - 17. Выносим правую ногу вперед и вправо, делаем шаг по диагонали вправо. Переносим вес на правую ногу, левую ногу выпрямляем, правое колено сгибаем.

Руки раскрываются вперед, правая рука делает более длинное движение. Она идет по широкой дуге снизу вверх, разворачивается ладонью наружу, и выносится вперед и немного в сторону, как будто защищает от удара в голову. Левая ладонь идет по более короткой траектории, толкая от груди вперед на уровне верхней части живота. Взгляд следует за левой ладонью.

Это движение также называется «Прекрасная госпожа ткет » или «Челночные движения».

Фото 18 – 20. Выполняем челночное движение влево. Дыхание в соответствии с собственным ритмом движений, но в момент толкания ладонью грамотно делать выдох. Взгляд следит за правой ладонью.

19 Воткнуть иголку в морское дно

Фото 21. Практически не меняя положения рук, делаем подшаг вперед правой ногой. Вес на левой ноге.

Фото 22. Переносим вес на правую ногу. Правая ладонь идет по дуге вниз, затем назад и снова вверх. Левая ладонь идет по дуге назад через верх, показывает на правую. Левая стопа ставится на носок. Взгляд следит за правой ладонью.

Фото 23 – 24. Правая ладонь идет через верх вперед и снова вниз, «втыкаясь» перед мыском левой ноги. Левая ладонь нажимает перед корпусом, затем сбоку слева, двигаясь вокруг тела вниз и влево, а затем немного назад. Вес остается на правой ноге. В конечной фазе движения делаем выдох. Смотрим на правую руку. Спина растягивается, поясничные мышцы напрягаются. (Не горбиться!)

20 Раскрыть веер

На вдохе выпрямляемся, поднимаем руки над головой, шагаем левой ногой вперед. Переносим вес на левую ногу, толкаем ребром левой ладони вперед, при этом делаем длинный выдох. Данное упражнение называется так же «Прилипнуть к зеркалу» или «Руки как молнии»

Заключительная часть

21 Разворот, защита и удар кулаком

Фото 1 – 2 .Мы закончили последнюю дорожку, и нам вновь нужно идти в противоположном направлении.

Переносим вес на правую ногу, левую стопу разворачиваем вправо. Затем вновь переносим вес на левую ногу, и подтягиваем правую ногу к левой. Руки идут по дуге. Правая в конце движения нажимает ладонью вниз, левая рука поднимается вверх.

Фото 3. Приставляем правую стопу к левой, носок касается земли. Правая кисть превращается в кулак, движется к левому бедру. Левая кисть в форме ладони поднята над головой. Взгляд обращен вправо.

Фото 4 – 5. Правая нога выносится вперед и вправо, ставится на пятку. Правый кулак идет по дуге снизу вверх и вперед, а затем снова вниз. Левая ладонь опережает правый кулак, смахивая перед грудью вперед и вниз. В конечной форме мы имеем удар перевернутым кулаком сверху вниз. (Тем не менее, все движения плавные, дыхание ровное, без напряжения!)

Фото 6.Переносим вес на правую ногу, левую подтягиваем вперед и ставим на носок. Левая ладонь по широкой дуге идет немного вниз, затем влево и возвращается к центральной линии тела, вытягиваясь ребром вперед. Правый кулак подтягивается к правому бедру. Взгляд над левой ладонью.

Фото 7 – 8. Делаем шаг левой ногой вперед, ставим ее на пятку, затем на всю стопу. Вес переносим на левую ногу, правую ногу выпрямляем, левое колено сгибаем. Левая ладонь надавливает внутрь, правый кулак выходит вперед. В конечной фазе левая ладонь находится у правого локтя. Данное движение соответствует прямому удару вертикальным кулаком, но все движения не резкие, плавные, упругие.

22 Закрыть - запечатать

Фото 9 - 10. Едва правый кулак достиг конечной точки движения вперед, как он сразу превращается в ладонь и рука упруго откатывается назад. Левая ладонь «снимает захват» с правой руки. Вес тела переносится на правую ногу, руки перед грудью.

Фото 11. Вновь переносим вес на левую ногу, обе руки толкают перед грудью вперед. Делаем выдох, взгляд поверх пальцев рук.

23 Скрестить руки

Мы пришли на исходное место, откуда начинали движения комплекса. Теперь нам нужно развернуться лицом в изначальное положение.

Фото 12 - 13. С выдохом переносим вес на правую ногу, левую стопу разворачиваем вправо. Немного подаем вес назад, освобождаем от веса правую стопу, доворачиваем и ее. Затем окончательно переносим вес на правую ногу. Руки раскрываются перед грудью, как будто с усилием разводят перед собой заросли густой высокой травы.

Фото 14. На вдохе подтягиваем правую ногу назад, ставим ее на одну линию с левой. Руки идут по дугам вниз, затем внутрь, и поднимаются перед лицом. Правая рука впереди. Успокаиваем мысли и дыхание, готовимся завершить выполнение комплекса.

24 Заключительная позиция

Фото 15 – 16. Приставляем левую ногу к правой, руки разводим немного в стороны и на выдохе надавливаем ладонями вниз. Выпрямляем ноги. Выполнение комплекса закончено.

Начальная форма

Ноги вместе, руки опущены вдоль корпуса. Спина прямая, макушка как бы подвешена за ниточку. Грудь и живот расслаблены, подбородок немного втягивается внутрь. Кончик языка прижат к верхнему нёбу. Взгляд вперед.

1 ЦИ ШИ
Начальная стойка

1.1 Вес тела перемещается на правую ногу. Левая нога перемещается влево на ширину плеч. Вес тела проецируется между ступней.

1.2 Руки медленно поднимаются до уровня плеч (ладони к земле).

Руки опускаются до уровня живота. Одновременно сгибаются колени.

2 ЦЗО Ю Е МА ФЭНЬ ЦЗУН
Поглаживание гривы дикой лошади слева и справа

2.1 Вес тела перемещается на правую ногу. Руки раскрываются. Корпус плавно поворачивается влево. Левая нога подтягивается к правой ноге и ставится на носок. Одновременно правая рука поднимается вверх к груди ладонью вниз. Левая рука опускается вниз, на уровне живота ладонью вверх. Руки как бы подхватывают шар.

2.2 Корпус еще вращается влево, и левая нога делает шаг вперед по диагонали влево. Вес тела переносится на левую ногу. При этом пятка правой ноги разворачивается. Одновременно левая рука поднимается до высоты кончика носа пальцами по диагонали вверх. Ладонь как открытая книга. Правая рука опускается до бедра ладонью вниз.

2.3 Вес тела перемещается на правую ногу. Носок левой ноги поднимается вверх и вместе с корпусом поворачивается влево. Вес переносится на левую ногу. Правая нога подтягивается к левой ноге и ставится на носок. Обе ноги согнуты в колене. Руки подхватывают шар, при этом левая рука сверху (ладонью вниз), правая рука снизу ладонью вверх. Ось «шара» немного смещена.

2.4 Шаг правой ногой. Движение симметрично вправо как п. 2.2.

2.5 Симметрично вправо как п. 2.3

2.6 как п. 2.2

3 БАЙ ХЭ ЛЯН ЧИ
Белый журавль раскрывает крылья

3.1 Подшаг (полшага). Руки подхватывают шар слева.

3.2 Вес тела переносится на правую ногу, корпус поворачивается направо, правая рука поднимается вверх до уровня головы. Левая рука касается предплечья правой руки.

3.3 Корпус вращается влево, Левая нога перемещается чуть-чуть вперед и ставится на носок, левая рука опускается.

4 ЦЗО Ю ЛОУ ЩИ АО БУ
Обмах колена и «упрямый шаг» слева и справа

4.1 Корпус вращается влево. Одновременно правая рука выходит вперед и опускается.

4.2 Корпус вращается направо, и левая рука поднимается ладонью вверх. Правая рука поднимается вбок ладонью вверх на уровне плеча. Одновременно левая рука опускается к локтю правой руки ладонью вниз. И левая нога подтягивается к правой на носок.

4.3 Левая нога делает шаг вперед. Левая рука опускается на уровень живота ладонью вперед. Правая рука перемещается к уху пальцами вверх и вперед.

4.4 Корпус перемещается вперед с весом на левую ногу. Левая рука делает полукруг над левым коленом. Правая рука ладонью толкает вперед на уровне груди.

4.5 Вес тела переносится на правую ногу. Носок левой ноги поднимается. Левая рука разворачивается ладонью вверх.

4.6 Корпус поворачивается налево. Левая рука по дуге поднимается вбок ладонью вверх. Правая рука опускается ладонью вниз около локтя левой руки. И правая нога подтягивается к левой на носок.

4.11 – 4.12 Как 4.3- 4.4

5 ШОУ ХУ ПИ ПА
Игра на китайской лютне

5.1 Правая нога делает под шаг.

5.2 Вес тела переносится на правую ногу. Корпус вращается вправо. Одновременно левая рука по дуге поднимается вверх до высоты кончика носа.

5.3 Левая нога делает шаг вперед на пятку. Одновременно оба локтя опускаются. Правая рука по дуге опускается к локтю левой руки (Как играть на китайской лютне ).

6 цзо ю дао цзюань гун
Назад и отведение плеча слева и справа

6.1 Корпус вращается вправо. Одновременно правая рука по дуге опускается в область живота и затем поднимается вбок и немного назад ладонью вверх на уровне плеча. Левая рука разворачивается ладонью вверх.

6.2 Корпус вращается налево. Одновременно левая нога делает шаг назад, правая рука перемещается к уху.

6.3 Вес тела перемещается на левую ногу, правая нога на носке. Левая рука опускается к животу ладонью вверх. Правая рука толкает вперед над левой рукой.

6.4 Левая рука по дуге поднимается вбок и немного назад ладонью вверх. Одновременно правая рука разворачивается ладонью вверх.

6.5 Корпус вращается вправо. Одновременно правая нога делает шаг назад, левая рука перемещается к уху.

6.6 Вес тела перемещается на правую ногу, левая нога на носке. Правая рука опускается к животу ладонью вверх. Левая рука толкает вперед над правой рукой.

6.7 Правая рука по дуге поднимается вбок и немного назад ладонью вверх. Одновременно левая рука разворачивается ладонью вверх.

6.8 – 6.12 как 6.2-6.6

Конечное положение:

Вес на правой ноге. Левая нога на носке. Левая рука толкает вперед над правой рукой. Правая рука у живота ладонью вверх.

7 цзо лань цюе вей
Схватить воробья за хвост слева

7.1 Правая рука поднимается вбок. Левая рука опускается вниз и подхватывает шар. Левая нога подтягивается к правой ноге на носок.

7.2 Левая нога делает шаг вперед. Вес переносится на левую ногу. Левая рука поднимается ладонью к себе на уровне груди. Одновременно правая рука нажимает вниз ладонью к земле.

7.3 Корпус вращается налево. Одновременно обе руки поднимаются по диагонали влево, левая рука ладонью вниз, правая ладонью вверх.

7.4 Вес тела переносится на правую ногу. Правая ногасгибается в колене. Левая нога почти прямая. Одновременно обе руки по дуге опускаются и поднимаются вправо и немного назад. Кисть левой руки около правого плеча. Правая рука почти прямая на уровне плеча.

7.5 Корпус разворачивается вперед. Одновременно правая рука опускается на кисть левой руки. При этом ладонь левой руки повернута к себе, а ладонь правой от себя.

7.6 Корпус подается вперед. Одновременно руки толкают вперед на уровне груди.

7.7 Кисти рук разворачиваются ладонями к земле. Руки раскрываются на ширину плеч. Вес тела переносится на правую ногу. Левая нога почти прямая. Носок левой ноги поднимается. Одновременно руки опускаются по дуге в область живота ладонями вниз.

7.8 Вес тела переносится на левую ногу. Руки через дугу толкают вперед на уровне плеч.

8 ю лань цюе вей
Схватить воробья за хвост справа

8.1 Вес тела переносится на правую ногу. Корпус поворачивается вправо. Носок левой ноги закрывается (поворачивается внутрь). Правая рука по дуге направо.

8.2 Вес тела переносится на левую ногу. Корпус еще немного поворачивается вправо. Правая нога подтягивается к левой на носок. Одновременно руки по дуге «подхватывают» шар слева.

8.3–8.9 Шаг правой ногой. Движение симметрично п. 7.2-7.8 вправо, направление в другую сторону.

9 дань бянь
Одиночная плеть

9.1 Вес тела переносится на левую ногу. Корпус вращается налево. Правая нога закрывается. Правая рука опускается вниз область живота ладонью к себе. Левая рука перемещается по дуге налево на уровне лица.

9.2 Вес тела переносится на правую ногу. Правая рука поднимается вверх ладонью себе на уровне лица. Левая рука опускается вниз. Ладонь повернута к корпусу.
Корпус вращается вправо.

9.3 Левая нога на носок подтягивается к правой ноге. Правая рука формирует крюк. Левая рука прикрывает локоть.

9.4 Корпус вращается налево. Левая нога делает шаг налево. Вес тела переносится на левую ногу. Одновременно левая рука раскрывается по дуге налево ладонью к себе и затем толкает вперед перед корпусом на уровне груди.

10 цзо юнь шоу
Облакоподобное движение рук

10.1 Вес тела переносится на правую ногу. Корпус вращается направо. Левая нога закрывается. Левая рука опускается в область живота ладонью к корпусу. Правый крюк раскрывается в ладонь,ладонью от себя.

10.2 Вес переносится на левую ногу. Правая нога подтягивается к левой. Расстояние между ногами ширина одной ступни. Одновременно левая рука поднимается на уровень лица и продолжает движение по дуге налево. Правая рука опускается через низ живота и продолжает движение по дуге налево.

10.3 Вес переносится на правую ногу. Левая нога делает шаг влево. Одновременно

10.4 Как п. 10.2

10.5 Как п. 10.3.

10.6 Как п. 10.2.

10.7 Левая нога остается на месте. Левая рука опускается через низ живота и продолжает движение по дуге направо. Правая рука поднимается на уровень лица и продолжает движение по дуге вправо.

11 дань бянь
Одиночная плеть

Как п. 9.3-9.4

12 гао тань ма
Поглаживание лошади сверху

12.1 Короткий под шаг правой ногой. Одновременно руки разворачиваются ладонями к небу. Левая рука впереди, правая сзади. Взгляд направо.

12.2 Вес переносится на правую ногу. Левая нога делает полшага вперед на носок. Одновременно правая рука проходит мимо уха и толкает вперед.
Левая рука опускается к животу ладонью вверх.

13 Ю ДЕН ЦЗЯО
Нажатие ногой справа

13.1 Левая нога по диагонали делает шаг влево. Руки скрещиваются. Левая рука накладывается поверх правой, при этом правая рука развернута ладонью от себя, ладонь левой руки смотрит на себя.

13.2 Вес тела переносится на левую ногу. Ладонь левой руки вращается от себя. Руки через дугу открываются. Корпус разворачивается вправо. Руки продолжают движение по бокам вниз.

13.3 Правая нога подтягивается к левой. Руки опускаются к животу и перекрещиваются. Левая сверху, правая снизу. Ладони обоих рук смотрят вверх.

13.4 Руки поднимаются, дойдя до уровня груди, ладони разворачиваются и по дуге открываются до уровня плеч. Одновременно колено правой ноги плавно поднимается и, разгибаясь, толкает вправо по диагонали.

14 шуан фэн гуань эр
Две вершины, достигающие ушей

14.1 Корпус вращается вправо. Левая рука перемещается вправо, до уровня груди. Руки разворачиваются ладонями к небу. Одновременно правая нога сгибается в колене.

14.2 Правая нога делает шаг вперед, и вес тела переносится на правую ногу.
Руки опускаются по дуге вниз и опять поднимаются вверх по дуге. Кисти формируют кулаки на уровне ушей противника (как бы прижимают уши противника).

15 чжуань шень цзодэн цзяо
Поворот туловища и нажатие ногой слева

15.1 Корпус вращается налево. Вес тела переносится на левую ногу. Одновременно руки раскрываются.

15.2 Вес переносится на правую ногу. Левая нога ставится на носок возле правой ноги. Ладони по бокам корпуса опускаются к животу. Правая ладонь поверх левой (ладони вверх).

15.3 Левая нога плавно сгибается в колене, поднимается и, выпрямляясь, толкает налево по диагонали. Одновременно руки поднимаются, и на уровне груди разворачиваться и открываются по дуге. Взгляд налево.

16 цзо ся ШИ ДУ ЛИ
Выпад влево и стойка на одной ноге

16.1 Левая нога сгибается в колене и поворачивается направо. Одновременно правая рука формирует «крюк». Левая рука прикрывает локоть правой руки.

16.2 Левая нога делает длинный шаг влево в бок, присаживаемся на правую ногу. Левая рука нажимает ладонью вниз и продолжает движение вдоль внутренней стороны левой ноги.

16.3 Корпус вращается налево. Одновременно левая нога открывается. Левая рука поднимается ребром ладони вперед. Правая рука вращается и уходит за спину, при этом, продолжая держать «крюк», разворачивая его пальцами в небо. Правая нога закрывается.

16.4 Левая нога поворачивается на пятке немного влево, одновременно ладонь левой руки разворачивается вперед.

16.5 Правая нога подтягивается вперед и сгибается в колене. Одновременно правая рука раскрывается, поднимается до уровня лица, ребром ладони вперед. Левая рука опускается ладонью вниз на уровне бедра. Локоть правой руки на одном уровне с коленом правой ноги.

17 ю ся ШИ ДУ ЛИ
Выпад вправо и стойка на одной ноге

17.1 Правая нога опускается на носок. Левая нога вращается на носке. При этом вес тела остается на левой ноге. Одновременно левая рука поднимается вверх и формирует «крюк». Правая рука перемещается к локтю левой.

17.2 Как п. 16.2,3,4,5 в правую сторону.

18 ЦЗО ю чуань со
Снующий челнок слева и справа

18.1 Левая нога делает шаг налево. Вес тела переносится на левую ногу. Правая нога подтягивается на носок к левой. Одновременно руки подхватывают шар. Левая рука сверху, правая снизу.

18.2 Правая нога делает шаг вперед и вправо. Правая рука поднимается вверх и ладонь разворачивается от себя, поднимается на уровень лба (прикрывая голову). Левая рука толкает ладонью вперед перед корпусом на уровне груди.

18.3 Вес тела переносится на левую ногу. Правая нога приподнимает носок, обе руки выходят вперед, на уровне плеч, ладонями к земле. Правая рука опускается. Вес переносится на правую ногу. Левая нога подтягивается на носок к правой. Руки подхватывают шар справа.

18.4 Как п. 18.2 (влево).

19 Хай ди чжень
Вонзить иглу в морское дно

19.1 Правая нога делает короткий шаг.

19.2 Весь вес тела на правой ноге. Одновременно правая рука по дуге движется через область живота вверх к уху. Левая рука опускается до пояса и нажимает ладонью вниз.

19.3 Левая нога ставится вперед на носок. Корпус наклоняется вперед. Одновременно правая рука опускается пальцами вниз.

20 шань тун бэй
Проходящая мимо рука

20.1 Левая рука накладывается на запястье правой, и обе руки поднимаются справа от корпуса на уровень груди.

20.2 Левая нога делает полшага вперед. Вес тела переносится на левую ногу. Корпус вращается вправо. Одновременно руки раскрываются, левая рука толкает вперед, правая рука разворачивается ладонью от себя и прикрывает голову.

21 чжуань шень бань лань чуй
Поворот туловища, перемещение, задержка, удар

21.1 Корпус вращается направо (на 180 0). Вес тела переносится на правую ногу. Левая ступня закрывается внутрь. Руки следуют за корпусом, перемещаясь по верхней дуге направо.

21.2 Вес тела перемещается на левую ногу. Правая нога подтягивается к левой. Правая рука формирует кулак, и собираются возле талии.

21.3 Правая нога выносится вперед на пятку. Левая рука опускается около пояса ладонь вниз. Кулаком наносится удар вперед сверху вниз тыльной стороной кулака.

21.4 Корпус вращается направо. Правая нога открывается. Вес переносится на правую ногу. Левая нога делает шаг вперед на пятку. Одновременно правый кулак вращается и по дуге переносится к поясу. Левая рука по дуге перемещается вперед на уровне носа.

21.5 Вес тела переносится на левую ногу. Правая рука наносит удар вперед. Левая рука переносится к локтю правой руки.

22 жу фэн сы би
Отгораживание

22.1 Левая рука из под правой руки переносится ребром ладони вперед. Кисти рук скрещиваются. Правый кулак раскрывается в ладонь.

22.2 Вес тела переносится на правую ногу. Присаживаемся на правую ногу. Носок левой ноги поднимается. Одновременно руки разводятся на ширину плеч и по дуге нажимают ладонями вниз на уровне живота.

22.3 Вес тела переносится на левую ногу. Одновременно обе руки толкают по дуге ладонями вперед на уровне груди.

23 ши цзы шоу
Скрещивание рук

23.1 Вес тела переносится на правую ногу. Левая нога закрывается. Корпус поворачивается направо. Правая нога открывается.
Одновременно правая рука через дугу, на уровне плеча, перемещается вправо.

23.2 Вес тела перемещается на левую ногу. Правая нога закрывается. Обе руки опускаются до живота и перекрещиваются ладонями вверх.

23.3 Правая нога делает подшаг к левой ноге, теперь ступни обоих ног смотрят вперед. Ноги на ширине плеч. Обе руки поднимаются. Правая ладонь под левой.

24 шоу ши
Возвращение в исходное положение

24.1 Кисти рук вращаются ладонями к земле. Руки открываются до ширины плеч.

24.2 Ноги выпрямляются в коленях. Руки плавно опускаются вдоль корпуса.

24.3 Левая нога переносится к правой ноге. Корпус прямо. Взгляд вперед.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!