Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Что такое стретчинг в доу. Занятие игровым стретчингом «змея»

Игровой стретчинг для детворы — веселая и очень полезная забава. Учитывая, сколько времени современные дети проводят сидя у телевизора или за планшетом, и пластичность просто необходимы. Но, насколько это полезно, важно знать маме. Малыш же хочет просто веселиться! Так давайте устроим ему веселье с пользой для здоровья.

Что такое детский игровой стретчинг

Стретчинг — это система упражнения на статическую растяжку позвоночника и мышц тела. Эти упражнения — отличная профилактика нарушений осанки, плоскостопия. Они поддерживают подвижность и гибкость суставов, снимают чрезмерную нагрузку и предупреждают травмы. Стретчинг активизирует кровообращение и защитные силы организма, повышает работоспособность, а это полезно и детям, и взрослым.

За что дети любят игровой стретчинг

Упражнения игрового стретчинга выполняются под музыку и в сопровождении интересной истории. При этом малыш и тело тренирует, и внимание, и воображение. Ведь в ходе занятия он должен представлять себя в роли разных героев, у каждого из которых свои повадки и особенности.

Упражнения повторяются столько раз, сколько малыш, в силу своего возраста, может выполнять их с удовольствием. Для трехлетки это не больше 4-5 повторений, в пять лет — до семи повторений, к семи годам можно повторять до 10 раз. Весь комплекс занимает около 30 минут.

Большинство упражнений выполняются лежа на полу, это еще одна причина, почему детям нравится игровой стретчинг.

Как придумать историю для упражнений игрового стретчинга

Сказку, для сопровождения занятия стретчингом несложно придумать самостоятельно. Главное, чтобы эта история включала ненавязчивые описания основных упражнений. Можно даже вписать в сюжет какие-то воспитательные моменты: дружбу,честность, взаимовыручку.

Пример сказки для игрового стретчинга для дошкольников

Жил когда-то маленький котенок Рыжик. (Дети встают на четвереньки, выгибают спину дугой и поднимают голову, изображая котенка).

Однажды утром Рыжик проснулся, хорошенько потянулся (дети поднимаются на колени и тянутся руками вверх. Ладошки при этом сложены вместе. Затем медленно наклоняются, пока ребре ладошек не коснутся пола) и быстренько побежал играть на любимый чердак. (Дети лежат на животе, руки под подбородком, по очереди сгибают ноги в коленях, пятками касаясь ягодиц).

Но, когда котенок поднялся по ступенькам, он увидел, что на дверях чердака висит огромный замок. (Правую руку сгибают в локте и переносят через правое плечо, ладошкой внутрь. Левую заносят за спину, ладошкой наружу. Пальцы обеих рук сцепляют в «замок», и левой рукой тянут вниз. Затем меняют руки местами, и повторяют «замок» еще раз.

Рыжик сидел (дети сидят на пятках), и грустно смотрел на двери. Как вдруг котенок вспомнил, что давно не бывал в саду, где поспели пахучие груши и яблоки. Не теряя времени, он побежал вниз, в сад. (Дети лежат на животе, руки под подбородком, и «бегут», сгибая поочередно ноги и касаясь пяточками ягодиц).

В тени деревьев Рыжик любовался бархатистыми бабочками (дети сидят по-турецки), которые кружили и перелетали с цветка на цветок. (Дети перевоплощаются в бабочку: ставят ладони на пояс и машут согнутыми в локте руками-крылышками).

Вдруг Рыжик услышал странный звук, и испуганно притаился в траве. (Дети сидят на пятках).

Набравшись смелости, он обернулся, и увидел лягушонка, который квакал рядом с ним. (дети изображают лягушонка: стоят, расставив ноги и согнув в локтях расставленные руки. Затем садятся на корточки, широко расставив колени, и упираясь в пол ладошками).

Котенок не смог удержатся от смеха, и покатился по траве. (Дети сидят, обхватив ноги, согнутые в коленях. Затем пригибают голову к коленям, осторожно перекатываются на спину и возвращаются в исходное положение).

Целый день лягушонок и Рыжик прыгали наперегонки в саду (дети подпрыгивают на месте).

Когда солнышко стало садиться, котенок решил, что пора домой. Он важно вышагивал по двору и мечтал, чтобы скорее пришел завтрашний день, и он снова встретился с лягушонком (Дети маршируют на месте, высоко поднимая колени и держа спинку прямо).

Основное правило комплекса упражнений игрового стретчинга для детей — динамичные движения должны чередоваться со статическими. Смена упражнений должна происходить достаточно медленно, чтобы дети не чувствовали усталости.

Стретчинг - комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий.

Игровой стретчинг - специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми дошкольного возраста в игровой форме.
Занятия стретчингом увеличивают подвижность суставов, снижают мышечное напряжение.
Игровым стретчингом в детском саду можно заниматься начиная со 2 младшей группы (3-4 года)
В основе игрового стретчинга имитационные, образно-подражательные движения, позволяющие осуществлять смену двигательной деятельности, сочетать


динамические и статические упражнения. По методике игровой стретчинг проводятся в виде тематической или сюжетно-ролевой игры, состоящей из группы взаимосвязанных упражнений имитационного характера, способствующих решению оздоровительных и развивающих задач (количество упражнений и повторов зависит от возраста и индивидуальных возможностей детей). Игровой стретчинг можно проводить с музыкальным сопровождением: используются отрывки классической, современной, народной музыки.
Задачи игрового стретчинга
  • оптимизировать развитие опорно-двигательного аппарата
  • совершенствовать физические способности: гибкость (подвижность в различных суставах), мышечную силу, выносливость, координационные способности
  • развивать внимание, воображение, память
  • развивать нервную и сердечно-сосудистую системы, органы дыхания и кровообращения
  • воспитывать умение эмоционально выполнять движения, проявлять творческую инициативу

Использование игрового стретчинга на физкультурных занятиях

Игровой стретчинг используется в основной части физкультурного занятия.
Инструктор продумывает интересный сюжет для начальной организации, создания эмоционального и психологического настроя детей. Дети выполняют действия в соответствии с развитием сюжета. Сюжет может повторятся и развиваться на следующих занятиях. Предлагаемые упражнения не должны быть сложными, чтобы дети в свободной игровой форме смогли освоить основные движения, но и не совсем простыми — стимулирующими мобилизацию силы для повышения оздоровительного эффекта, поддержания интереса детей заниматься игровым стретчингом. Придумать развитие сюжета и предлагать новые движения могут самими дети (инструктор принимает инициативу, подбирает правильные упражнения).

Пример занятия с использованием игрового стретчинга

Сюжетно- игровое физкультурное занятие с элементами стретчинга

«Превращение капельки в снежинку»

Вводная часть
Построение в шеренгу, равнение, поворот направо, ходьба в колонне по одному обычная.
Дети начинают ходьбу, инструктор вводит детей в игровую ситуацию.
Сегодня, ребята, я расскажу вам историю одной капельки. После разминки мы сможем узнать о ней много интересного и даже побывать в образе капельки. Поставили руки на пояс, ходьба с высоким подниманием колена, на носках, на пятках, бег в колонне по одному с переходом на ходьбу. Включается музыка (такая, чтобы дети выполнили бег врассыпную и построились на гимнастических ковриках). Итак, наша история начинается, займите места на ковриках.
Дети встают на гимнастические коврики — «тучки».
Основная часть
Однажды весной, высоко в небе, на тучке родилась маленькая капелька.
«Маленькая капелька»
И.п. сидя на коленях, руки вдоль туловища - руки поднять вверх, выпрямляя спину потянуть позвоночник, выполнить вдох, на выдохе наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки положить на пол вдоль туловища, ладони тыльной стороной обращены вверх.
Она быстро подружилась с другими капельками, живущими по соседству. Всю весну, лето и осень веселые подружки спускались на землю в виде дождя, пробуждая природу, принося прохладу в жаркие дни или играя с людьми в прятки, заставляя их укрываться под зонтами. Но вот, наступили холода. Подружки — капельки спрятались в своих тучках, и наша маленькая капелька заскучала.
Села капелька на тучку и заскучала
«Капелька скучает»
И.п. сидя, руки в упоре за спиной, подтянуть колени к себе, пятки прижать к ягодицам - выпрямляя спину вытянуть позвоночник, выполнить вдох, на выдохе обхватить колени руками, голову опустить на колени.
Все чаще стала поглядывать капелька вниз на землю
«Капелька смотрит с тучки на землю»
И.п. ноги чуть шире плеч, руки согнутые в локтевых суставах поставить на бедра - поднять руки вверх, выпрямляя спину потянуть позвоночник, выполнить вдох, на выдохе наклониться вперед, до полного касания пола, ладонями упереться в пол на ширине плеч.
А внизу так интересно, все белым-бело, дети катаются на санках, на коньках на лыжах.
Не удержалась капелька и полетела вниз.
«Капелька летит вниз»
И.п. стоя, ноги вместе, колени прямые - поднять руки вверх, выпрямляя спину потянуть позвоночник, выполнить вдох, опустить руки,на выдохе наклониться вперед, голова при наклоне тянется к полу, лбом коснуться ног, руки сцепить за лодыжками.
И вдруг, капелька стала замерзать, но это нисколько ее не напугало, она почувствовала, что стала меняться, что в полете она из обычной капельки превращается в прекрасную снежинку.
«Капелька превращается в снежинку»
И.п. стоя на коленях, руки опущены вниз, сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади, отодвигая руки назад, лечь на спину, немного развести колени в стороны, руки положить на пол в стороны ладонями вниз.
Легкий ветерок подхватил снежинку и она плавно опустилась на землю
«Капелька-снежинка опустилась на землю»
И.п. сидя, ноги в стороны, руки опущены, выпрямляя спину вытянуть позвоночник, поднять руки вверх, наклониться вниз-вперед, между ног, руки вытянуть вперед, положить на пол, коснуться лбом пола.
Здесь капелька-снежинка увидела, что то белое поле, так понравившееся ей на тучке это такие же любопытные снежинки, которые не смогли усидеть на тучке, спустились на землю и теперь радуют ребятишек своими искрящимися на солнце белоснежными улыбками.
Какие мы все разные, заметила капелька- снежинка
«Разные снежинки»
Дети принимают разные позы из любого исходного положения
Но все мы вместе будем играть с ребятами, принося им радость.
Дети встают на ноги, относят на место коврики, строятся в круг
Основные движения
Обрадовалась капелька-снежинка, что и здесь у нее много подружек
«Снежинка радуется встрече с подружками» - прыжки на месте ноги вместе-ноги врозь .

Увидела капелька-снежинка, как комочки из снега ребята бросают далеко-далеко, и так захотелось ей полетать, что она присоединилась к другим снежинкам - дети берутся за руки, закручиваются «в клубок».
Коммуникативная игра «Снежок»
Вот какой плотный снежок получился. Затем замыкающий их «распутывает», дети берут заранее заготовленные набивные мешочки в форме снежка, весом 150 г., строятся для метания - метание набивного мешочка вдаль .

Вдоволь полетав, капелька-снежинка отправилась на снежную горку - ходьба по наклонной доске вверх и вниз .

Как весело капельке-снежинке!
Подвижная игра « Красивые снежинки». Подул ветерок, все снежинки разлетелись - бег врассыпную, а потом тихо опустились на землю, какие красивые снежинки, принять интересную позу. Игра проводится 2-3 раза, последний раз дети ложатся на пол
Релаксация
Звучит музыка.
Сейчас каждый из вас — белая, красивая снежинка. Снежинки медленно падают с неба из снежной тучки, кружатся в воздухе и опускаются на землю, укрывая ее теплым снежным одеялом. Но вот, поднимается ветер, подхватывает снежинки и несет их высоко в небо. Настоящая вьюга. Ветер стихает, снежинки снова медленно, плавно опускаются на землю.
Заключительная часть
Дети встают на ноги, ходьба по залу.
Капелька-снежинка всю зиму будет радовать детей, играть с ними, а когда наступит весна, пригреет солнышко, снежинка снова превратится в капельку и вернется на свою тучку.

Мария Фролова
Проект «Игровой стретчинг в детском саду»

Паспорт проекта

Образовательное учреждение Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Катюша»

Название проекта Игровой стретчинг в детском саду

Руководитель проекта Фролова Мария Владимировна –педагог дополнительного образования

Краткое описание проекта Проект направлен на поиск более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей дошкольного возраста при создании здоровьесберегающей среды в МАДОУ. В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в успешной интеграции профилактических и оздоровительных технологий в образовательный процесс МАДОУ. Уникальность Игрового стретчинга заключается в том , что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и эффективно развивает их.

Применение в физкультурно-оздоровительной работе МДОУ методик игрового стретчинга гарантирует детям правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, легкую походку, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает детям коммуникативные навыки, формирует морально-волевые качества, привычку к здоровому образу жизни. В проекте предусмотрено построение образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка) как одного из важнейших принципов организации работы с дошкольниками в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Срок реализации проекта 01 .09.2012 –01.09.2015

Трансляция проекта Информация на сайт МАДОУ

Актуальность.

«Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение – это растяжка. Глубокий вздох, улыбка, любое движение тела – растяжка. Растяжки – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощённость, уверенность в себе»

Е. И. Зуев «Волшебная сила растяжки»

Здоровье детей – это глобальная, общечеловеческая проблема. С каждым годом растет количество детей, страдающих ожирением, сердечно -сосудистыми заболеваниями, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания; экологическая и демографическая обстановка ухудшаются. По данным, опубликованным в «Российской газете» на шесть больных детей – один здоровый. Как не задуматься над этой проблемой. Ведь здоровые дети – самая главная наша ценность, ведь именно они представляют потенциал нашего общества, от них зависит будущее всей планеты.

Проблема не нова, но очень актуальна сейчас. Система дошкольного образования вынуждена решать принципиально новую задачу : в связи с ростом статистики заболеваемости дошкольников по всем классам болезней особое внимание уделить профилактике заболеваний детей и формированию у них культуры здоровья. И когда, как не в дошкольном детстве , необходимо закладывать потребность быть здоровым, стать полезным членом общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять? Ответ кроется в едином мнении - привлечение детей к активному образу жизни.

Дерево также нуждается в исправлении и частом освежении при помощи ветров,

дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет.

Точно так же человеческому телу необходимы вообще сильные движения,

деятельность и серьезные упражнения.

Ян Амос Каменский.

В нашем МАДОУ большое внимание отводится здоровье сберегающим технологиям.

Основной организационной формой оздоровительной работы являются занятия физической культурой, именно они являются основным средством оздоровления детей и профилактики различных заболеваний, также проводится оздоровительная работа на ЛФК, ритмопластике. В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. Это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, суставная и дыхательная гимнастика и т. д. Одним из таких направлений является методика игрового стретчинга . Она направлена на активизацию защитных сил организма, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляцией, развитие и высвобождение скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания. Статичные растяжки мышц тела и суставно-связочного аппарата укрепляют позвоночник, мышцы, выравнивают осанку, снимают закомплексованность. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету.

Наша задача научить дошкольника получать с помощью игрового стретчинга настоящее физическое здоровье и душевное равновесие. Помочь ребенку с детства научиться жить в гармонии с собой и с природой, управлять своим разумом, способностью реализовать свои физические и духовные возможности.

Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «Игровой стретчинг » .Уникальность игрового стретчинга заключается в том , что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их. Применение методики игрового стретчинга гарантирует детям правильное развитие систем организма, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает коммуникативные навыки, формирует привычку здорового образа жизни.

Реализация Проекта

Цель и задачи Проекта

Цель проекта : Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, укрепление здоровья, создание благоприятных условий для развития опорно- двигательного аппарата, активизация и развитие двигательной деятельности детей средствами игры.

Задачи проекта :

1. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

2. Совершенствовать физические способности : развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.

3. Развивать психические качества : внимание, память, воображение, умственные способности.

4. Развивать и совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма.

5. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.

6. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений.

Этапы реализации Проекта

Организационно-подготовительный

1. Сбор информации и проектирование воспитательно-образовательной деятельности с участниками проекта Руководитель

проекта

Зам. зав. по НМР

2. Подборка материала из сети интернет, видео материала, разработка сценариев игровых занятий Руководитель

проекта

3. Подборка музыкального сопровождения

4. Создание условий для обеспечения Проекта (материально-техническое, научно-методическое, финансовое) заведующий

5. разработка критериев наблюдения за детьми Зам. зав. по НМР

6. Подбор диагностического инструментария Руководитель

проекта

7. Создание предметно-развивающей среды заведующий

2 этап - основной, практический Сентябрь 2012 – май 2015 1. Обучение детей методу игрового стретчинга с освоением дыхательных упражнений и упражнений на релаксацию Руководитель

проекта

2. Организация и проведение проблемных и обучающих семинаров для педагогов МАДОУ и родителей. Зам. зав. по НМР

3. Изготовление картотеки схем имитационных движений игрового стретчинга Руководитель

проекта

4. Сотрудничество с семьями воспитанников. Руководитель

Проекта , воспитатели

5. Приобретение оборудования – ковриков для упражнений, ТСО заведующий

6. Отслеживание реализации Проекта Зам . зав. по НМР

7. Отслеживание промежуточных результатов Фролова М. В.

медсестра

3 этап– заключительный, итоговый

май – июнь 2013 1. Анализ результативности проекта - презентация результатов работы над проектом Руководитель

проекта

2. Соотнесение результатов с заявленными целями Руководитель

Проекта , медработник

3. Показ открытых занятий родителям. Руководитель

проекта

5. Отчет о ходе реализации Проекта Руководитель

проекта

6. Обобщение опыта по теме «Игровой стретчинг » Руководитель

проекта

В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения :

Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

Принцип систематичности обусловливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков, адекватных особенностям их развития в период дошкольного возраста. Он заключается в непрерывности, планомерности использования средств, во всех возможных формах их проявления в течение всего курса занятий.

Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами : «от известного к неизвестному» , «от простого к сложному» , «от менее привлекательного к более привлекательному» .

Принцип индивидуальности предполагает такое построение процесса занятий игрового стретчинга и использование его средств, методов и организационных форм, при которых осуществляется индивидуальный подход к детям разного возраста, пола, двигательной подготовки и физического развития, где создаются условия для наибольшего развития двигательных способностей и укрепления здоровья занимающихся. При индивидуальном подходе обязательно учитываются физиологическая и психическая стороны развития ребёнка.

Принцип доступности означает, что изучаемый материал должен быть лёгким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся. Умелое соблюдение принципа доступности – залог оздоровительного эффекта физического воспитания.

Принцип учёта возрастного развития движений предусматривает степень развития основных движений у ребёнка, его двигательных навыков.

Принцип чередования нагрузки важен для предупреждения утомления детей и для оздоровительного эффекта от выполнения физических упражнений. Здесь предусматривается такое сочетание, чтобы работа одних мышц, осуществляющих движение или содействующих принятию определённой позы, сменялась работой других, оставляя возможность для восстановительных процессов, т. е. обеспечивало бы чередование нагрузки и отдыха.

Принцип наглядности – один из главных общеметодических принципов при работе с детьми дошкольного возраста. Наглядность играет важную роль в обучении движениям и является неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности. Процессы занятий строятся с широким использованием всех видов наглядности : зрительной, звуковой и двигательной. Здесь очень важен показ упражнений преподавателем. Он должен быть чётким, грамотным, в зеркальном изображении. Звуковая наглядность осуществляется в виде различных звуковых сигналов. Особое значение в занятиях у детей имеет связь чувственного образа и образа слова. Двигательная наглядность является специфической, её значение важно при освоении сложных движений.

Принцип сознательности и активности – предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля и самокоррекции движений в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.

Ожидаемые результаты.

Укрепление осанки, улучшение физических качеств : координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.

Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.

Умение качественно выполнять движения на тренажерах.

Развитие креативных способностей в двигательной сфере.

Развитие чувства ритма и темпа, эмоциональной отзывчивости на музыку, согласования характера движений с настроением музыки.

Улучшение умственных способностей : внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.

Способы проверки результатов.

Оценка эффективности освоения курса программы проводится на основе :

Данных планового мониторинга физической подготовленности и физического развития детей в МАДОУ (сентябрь и май) ;

Проведения этапного (квартального) медико-педагогического контроля;

Наблюдений за проявлением дошкольниками позиции субъекта деятельности при выполнении физических упражнений (таких как интерес, исследовательское поведение, самостоятельность, проявление волевых качеств, творчества в двигательной деятельности);

Бесед с воспитанниками и их родителями; анкетирования родителей.

Показатели для оценки результативности Проекта

Уровень ЗУН, разработанный для каждого года обучения

Сравнительный анализ первичной и итоговой диагностик

Критерии, по которым ведётся наблюдение за каждым ребёнком

Творческий отчет, презентация.

Анкетирование родителей.

ЗУН включают теоретические понятия, термины, используемые на занятиях, умения и навыки, полученные детьми и умение их применить, способность владеть своим телом, музыкально-ритмическая координация, развитие художественно творческих способностей

Распространение информации о деятельности Проекта и его результатах

Информация о реализации проекта на сайте МАДОУ , отражение результатов Проекта в Публичном докладе , на общем собрании родителей, освещение в СМИ.

Раздел 4. Организационный план Проекта

№ п/п Направления работы и мероприятия Сроки Ответственные

1. Организация пространства для развития участников проекта .

1.1. Организация кружка «Игровой стретчинг » в течение года заведующий

2. Повышение профессиональной компетентности педагога

2.1. Прохождение курсовой переподготовки педагогами сентябрь-октябрь заведующий

3. Работа с воспитанниками

3.1. Выявление воспитанников для занятий стретчингом сентябрь 2012 руководитель Проекта

3.2. Создание мини-группы по игровому стретчингу . октябрь 2012. руководитель проекта

3.3. Совместная работа с педагогами, родителями в выполнении проекта Ноябрь2012 г . – апрель 2015 г. руководитель

проекта

3.4. Работа с воспитанниками, направленная на освоение упражнений Ноябрь2012 г. – апрель 2015 г. руководитель проекта

3.5. Участие воспитанников в конкурсах, концертах в течение года зам. зав. по НМР

4. Повышение компетентности родителей в ознакомлении с новой оздоровительной методикой.

4.1. Консультация «Игровой стретчинг » 1 раз в месяц руководитель проекта

4.2. Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную деятельность в течение года воспитатели

зам. зав. по НМР

4.3. Гость группы 1 раз в квартал воспитатели

4.4. Выпуск газеты «Дошколёнок» 1 раз в месяц зам. зав. по НМР

4.5. День открытых дверей 1 раз в квартал зам. зав. по УВР

5. Медико-педагогическое и сопровождение участников проекта

5.1. Анализ состояния здоровья воспитанников, участвующих в проекте 1 раз в квартал руководитель проекта , медсестра

5.2. Выявление мотивационной готовности родителей к участию в проекте сентябрь 2012 социальный педагог

5.3. Анализ причин, препятствующих 100% реализации проекта июнь 2015 руководитель проекта

5.4. Корректировка Проекта и дальнейшее его расширение июнь 2015 руководитель проекта

Пути решения проекта :

Обдумать «образ будущего» , представить модель того, что собираются создавать;

Учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

Разработать систему реализации идей на основе реальной

практики и возможностей конкретного ДОУ;

Оценить риски реализации проекта .

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы активизация защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляцией.

Проект интересен своей новизной, позволит реализовать в играх физические возможности детей, их оздоровление и развитие, привлечь родителей к применению этих игровых упражнений .

Литература

1. А. И. Константинова «Игровой стретчинг » , издательство «Санкт - Петербург» , 1993 год.

2. О. П. Родынова «Музыка о животных и птиц» «Москва» , 2000 год.

3. О. П. Родынова «Природа и музыка» детям от 6 до 7 лет, издательство «Москва» , 2000 год.

4. О. П. Родынова «Сказка о музыке» детям от 6 до 7 лет, издательство «Москва» , 2000 год.

5. А. Е. Чебрикова – Луговская «Ритмика» , издательский дом «Дрофа» , 1998 год.

6. Н. А. Четвериков «Сюжетно – ролевые игры для дошкольников» , издательство «Москва» , 1992 год.

7. С. Руднева, Э. Фиш «Ритмика – музыкальное движение» М. ,-Просвещение, 1972

8. С. И. Бекина, Т. П. Ломова «Музыка и движение» М., Просвещение, 1984

9. Т. Барышникова «Азбука хореографии» Ральф М., 2000

10. Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина "Са-фи-дансе" Танцевально-игровая гимнастика для детей "Детство-пресс " Санкт-Петербург 2001 г.

в форме игрового стретчинга в средней группе.

Тема: «В поиске друзей».

Цель:

Осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

Способствовать формированию правильной осанки

Содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений

Обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга

Развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость

Содействовать развитию памяти, внимания, воображения

Закреплять умение строиться в колонну, в шеренгу

Развивать слуховое внимание

Содействовать развитию дыхательной системы

Воспитывать нравственные качества, коммуникабельность

Поддерживать интерес детей к занятиям

Создать условия для положительного психоэмоцианального состояния детей

Атрибуты:

*Мягкая игрушка – кот Леопольд

*Индивидуальные коврики

*Жетоны (цветочки красного цвета 3х3) по количеству детей

Музыкальный материал:

1. «Марш «Веселая мышка». Исполнитель Усачев, сл. и музыка неизвестного автора.

2. Песенка кота Леопольда, из мультфильма «Лето кота Леопольда» сл. А. Хайта.

муз. Б. Савельева.

3. Песенка цыпленка, из мультфильма «Кто ж такие птички? » сл. Б. Заходера,

муз. А, Журбина.

Используемая литература:

1 Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой

2 Игровой стретчинг Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. А. Г. Назарова

3 Танцевально – методический материал для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. А. Г. Назарова С. Пб

Оборудование:

*SD проигрыватель.

*SD диски с музыкальным репертуаром

Ход занятия:

1 часть (вводная) 4-6минут

Дети входят в зал и снимают тапочки.

Педагог: Ребята, у нас в гостях кот Леопольд. Из какого мультфильма он пришел? (ответы детей). Сегодня мы вместе с Леопольдом отправимся в путешествие.

Раз - два не ленись

И в шеренгу становись!

(дети строятся в шеренгу)

Педагог:

Ручками похлопаем!

Ножками потопаем

Раз - два улыбнись

И в колонну за (имя ребенка) становись!

Звучит марш «Веселая мышка». (Исполнитель Усачев, сл. и музыка неизвестного автора). дети шагают друг за другом под марш.

Педагог:

Дружно, весело шагаем, колени выше поднимаем (шаг с высоким подниманием колена)

На носочки встали, как мышки зашагали (ходьба на носочках)

А теперь на пяточках дружно мы идем (ходьба на пятках)

Мишки косолапые перебирают лапами (ходьба на внешней стороне ступни)

А за ними гуси топают к бабусе (гусиный шаг)

Педагог: Мы с вами пришли на полянку. Посмотрите, что на ней лежит (цветочки 3х3 в шахматном порядке). Это не простые цветочки – это ваши домики. У каждого из вас будет свое место на полянке (свой домик)

Педагог:

Когда я произнесу волшебные слова

Раз - два улыбнись!

И в бабочку превратись

Вы «превратитесь в бабочек».

(воспитатель произносит волшебные слова, дети «превращаются в бабочек»)

Педагог: Сейчас я сосчитаю до пяти, и каждая бабочка, легко и красиво порхая, найдет себе цветочек и встанет на него лицом к коту Леопольду.

(Воспитатель считает до пяти, дети занимают свои места)

Педагог: Кот Леопольд приготовил для вас сюрприз в виде разминки под песенку кота Леопольда, из мультфильма «Лето кота Леопольда» (смотри приложение №1)

Педагог: Молодцы! А нам снова пора в путь! Отправляемся в гости к сказке. Сейчас я пять раз хлопну в ладоши, за это вы возьмете коврики, расстелите их в свои домики и с последним хлопком - встанете на серединку коврика. А я посмотрю, кто у нас самый внимательный, ловкий, и быстрый.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Коврики, на которых вы стоите не простые - это настоящие ковры - самолеты, которые помогут нам скорее попасть в сказку. Чтобы лететь быстрее, нужен попутный ветер.

Педагог: Поставьте указательный пальчик на кончик носика. Моя рука поднимается вверх, и вы делаете медленный глубокий вдох носиком, а теперь поднесите ладонь ко рту. Моя рука опускается вниз, и вы делаете выдох через рот (повторить несколько раз) .

2 часть (основная) 20 минут

Педагог: Мы прилетели в сказку, которая называется «В поисках друзей».

Ах, какие красивые цветы я вижу! Сейчас цветочки проснутся, потянутся к солнышку и сказка начнется.

Упражнение Цветочек.

И. п. Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.

1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.

2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.

Жил в лесу маленький медвежонок. Скучно ему было играть одному. Решил он отправиться на поиски друзей.

Развивать подвижность суставов ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади

(на предплечьях).

1. Тянуть носки на себя.

2. Вытянуть носки.

Движения динамичные с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Медвежонок вышел на лужайку, оглянулся по сторонам и увидел на цветке красивую бабочку.

И. п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить ступни. Колени развести. Руками обхватить ступни ног. Спина прямая.

1. Опустить развернутые колени до пола, задержаться нужное время.

2. Поднять колени с пола.

Дыхание нормальное. Повторить нужное количество раз.

Давай дружить. – Сказал медвежонок бабочке.

Бабочка в ответ помахала крылышками и села на кустик. Полез медвежонок в куст и чуть не наступил на змею.

Упражнение змея. Вариант №1

И. п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.

1. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь.

Прогнуться на сколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад.

2. Медленно вернуться в и. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить

Змейка зашипела и медвежонок испугался. Ведь он первый раз увидел настоящую змею. Быстро, быстро побежал медвежонок.

Упражнение Бег. Вариант № 1

Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре

(на предплечьях) .

1. Поднять ноги, колени «мягкие» и делать перекрестные движения.

2. Вернуться в и. п. Движения динамичные, дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Устал медвежонок бежать, и сел на пенек отдохнуть. Поднял голову, и увидел красивую птицу.

И. п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги, как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной («полочкой») .

1. Поднять руки вверх (взмахнуть)

2. Вернуться в и. п. Дыхание: Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й фазе. Повторить 4-6

Давай дружить! – Сказал медвежонок птице, но птица его не заметила. Уж очень высоко она летела. Оглянулся медвежонок по сторонам и увидел на дереве кошечку.

И. п. Встать на четвереньки, ноги вместе, пальцы ног упираются в пол.

1 Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая «кошечка»)

2 Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая «кошечка»)

Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во второй. Повторить 4-6раз

Давай дружить, кошечка, спускайся вниз.

Кошечка уже давно сидела одна и скучала. Начала она тихонько спускаться с веточки на веточку.

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

И. п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз.

1. Не сгибая правую ногу, и сохраняя оттянутый носок, медленно поднять ногу в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться нужное количество времени.

2. Медленно вернуться в и. п.

То же повторить с другой ногой. Дыхание нормальное. Повторить 4-6 раз.

Подружились медвежонок и кошечка. Начали резвиться, веселиться. А вечером пошли к речке, где плавала красивая рыбка.

Упражнение Рыбка. Вариант №1

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И. п. Лечь на живот, ноги развести в стороны, как можно шире руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне груди.

1. Согнуть ноги в коленях, пяточки тянутся к ягодицам.

2. Вернуть ноги в и. п.

3. Выпрямить руки прогнуться.

4. Вернуться в и. п. Дыхание: Вдох в 1-й и 3-й фазе. Выдох во 2-й и 4-й фазе.

Повторить 4раза

Давай дружить! – Сказал медвежонок рыбке. Рыбка очень обрадовалась такому предложению и вильнула хвостиком в знак согласия.

Как хорошо, иметь друзей – подумал медвежонок!

Педагог: Сказка закончилась и нам пора возвращаться домой. Сейчас я сосчитаю до десяти, за это время вы положите на место свои коврики, оденете тапочки, и на счет 10, вернетесь в домики. Молодцы!

Чтоб дорога домой была веселей, мы станцуем под песенку птички из мультфильма «Кто ж такие птички? »

Ритмичный танец. Использование песенка цыпленка, из мультфильма «Кто ж такие птички? » Сл. Б. Заходера, муз. А, Журбина (смотри приложение №2)

Упражнение на дыхание.

Речитатив:

Носом вдох, а выдох ртом.

Снова носиком вдохнем,

Выдохнем опять мы ртом

И в группу весело пойдем.

Педагог: В колонну за (имя ребенка) становись!

Дружно, радостно шагаем!

Физкультуру обожаем!

Будем мы здоровые

Бодрые, веселые!

Итоговая реализация:

1 Гармоничное психофизическое развитие личности ребенка

2 Творческая самореализация

3 Формирование стойкого интереса к занятиям физкультурой

Приложение №1

сл. А. Хайта. муз. Б. Савельева.

1 Голова

Я иду и пою

Обо всем хорошем,

И улыбку свою

Я дарю прохожим.

а) И. п. Встать прямо, ноги поставить на ширине плеч, руки вдоль туловища.

«Раз» - наклонить голову к правому плечу,

«два» - вернуть голову прямо, «три» - наклонить голову к левому плечу,

Если в сердце чужом

Не найду ответа,

б) И. п. Встать прямо, ноги поставить на ширине плеч, руки вдоль туловища.

«Раз» - сделать поворот головы вправо,

«два» - вернуть голову прямо, «три» - сделать поворот головы влево,

«четыре – вернуть голову прямо. 8

2 Плечи

Между прочим, это

Мы переживем.

а) И. п. Ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

«Раз» - поднять оба плеча, «два» - опустить оба плеча,

«три» - поднять оба плеча, «четыре» - опустить оба плеча. 8

б) И. п. Руки согнуть в локтях и поставить кисти рук на плечи.

«Раз» - «четыре» - круговые вращения правым плечом назад.

Если вдруг

Грянет гром

В середине лета,

«Раз» - «четыре» - круговые вращения левым плечом назад.

3 Руки

Неприятность эту

Мы переживем,

а) П. Р. вытянуть вправо. Пальцы руки вместе. «Раз» - «четыре» делать круговое

вращательное движение кистью наружу.

б) Л. Р. вытянуть влево. Пальцы руки вместе.

«Раз» - «четыре» делать круговое вращательное движение кистью наружу.

4 Позвоночник

Проигрыш.

а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки на пояс.

«Раз» - сделать наклон вправо, «два» - вернуться в и. п.,

«три» - сделать наклон влево, «четыре» - вернуться в и. п. 8

Мелкий дождь

б) И. п. Ноги поставить на ширину плеч. Руки на поясе.

«Раз» - сделать поворот туловища вправо и одновременно вытянуть назад прямую П. Р, ладонь стопор, «два» - вернуться в и. п., «три» – сделать поворот туловища влево, и одновременно вытянуть назад прямую Л. Р, ладонь стопор, «четыре» - вернуться в и. п. 8

5 Бедра

Все желтеет кругом

И уходит лето,

а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях, локти поднять на уровень плеч, локти направлены в разные стороны. Пальцы рук собраны в кулаки и вывернуты наружу. «Раз» - сместить правое бедро вправо, «Два» - сместить левое бедро влево. «три» - «четыре» - повторить на раз, два. 8

Неприятность эту

Мы переживем,

б) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях, локти поднять на уровень плеч, локти направлены в разные стороны. Пальцы рук собраны в кулаки и вывернуты наружу «Раз» - «четыре» нарисовать бедрами круг против движения часовой стрелки.

6 Ноги

Между прочим, это

Мы переживем.

(проигрыш) .

а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки на поясе.

«Раз» - поднять вперед согнутую в колене П. Н. «Два» - вернуть ногу в

и. п. «Три» - поднять вперед согнутую в колене Л. Н. «Четыре» - вернуть ногу в и. п. 8

Проигрыш.

б) И. п. Ноги вместе, руки на поясе.

«Раз» подняться вверх на носки, «два» - вернуться в и. п. 8

Приложение №2

Сл. Б. Заходера, муз. А, Журбина.

Бег на месте

Помню, помню,

Помню, помню,

Птицами считают,

Только тех, только тех,

Которые летают,

Только тех, которые летают,

Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться,

Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.

А почему? А потому, плохо на свете, плохо на свете

Жить одному, жить одному, жить одному!

Бег на месте.

Знаю, знаю, знаю, знаю,

Птичек узнают,

Потому что, потому что,

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки на пояс.

«Раз – повернуть туловище вправо и одновременно присесть,

«два» - вернуться в и. п., «три» - повернуть туловище вправо и одновременно присесть, «четыре» - вернуться в и. п.

Птички песенки поют,

Только тех, которые поют,

Эмитировать пальцами рук клювики. Открывать, закрывать «клювики» в такт музыки.

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки вытянуть в стороны.

Взмахивать руками вверх, вниз в такт музыки одновременно приседая.

Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться,

Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.

А почему? А потому, плохо на свете, плохо на свете

Жить одному, жить одному, жить одному!

Бег На месте

Птички, птички,

Птички, птички,

Песенки поют,

Птички, птички,

Птички, птички,

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки вытянуть в стороны.

Взмахивать руками вверх, вниз в такт музыки.

Даже гнезда вьют,

Птички, птички песенки поют,

И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях на уровне груди, локти направлены в стороны, пальцы рук собраны в кулак.

Круговые движения рук попеременно перед грудью в такт музыки, одновременно наклониться вперед и выпрямиться.

Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться,

Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.

А почему? А потому, плохо на свете, плохо на свете

Жить одному, жить одному, жить одному!

Бег На месте

Птички, птички,

Птички, птички,

Кто ж такие птички?

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки вытянуть в стороны.

Взмахивать руками вверх, вниз в такт музыки одновременно приседая.

Те, которые несут яички,

Сесть на корточки.

Лечь на спину, совершая хаотичные движения руками и ногами в такт музыки.

Бег на месте

Знаю, знаю,

Знаю, знаю,

Птицами зовут

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки на пояс.

«Раз – повернуть туловище вправо и одновременно присесть,

«два» - вернуться в и. п., «три» - повернуть туловище вправо и одновременно присесть, «четыре» - вернуться в и. п.

Которые летают,

Которые поют,

Которые несут яички,

Гнезда вьют,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Вот этих самых которые,

Бег врассыпную, взмахивая руками вверх, вниз, имитируя движения крыльев.

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки вытянуть в стороны.

Взмахивать руками вверх, вн

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе: «В поиске друзей»

Конспект физкультурного занятия

в форме игрового стретчинга в старшей группе.

Тема: «В поиске друзей».

Цель:

Осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

Способствовать формированию правильной осанки

Содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений

Обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга

Развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость

Содействовать развитию памяти, внимания, воображения

Закреплять умение строиться в колонну, в шеренгу

Развивать слуховое внимание

Содействовать развитию дыхательной системы

Воспитывать нравственные качества, коммуникабельность

Поддерживать интерес детей к занятиям

Создать условия для положительного психоэмоцианального состояния детей

Атрибуты:

*Мягкая игрушка – кот Леопольд

*Индивидуальные коврики

*Жетоны (цветочки красного цвета 3х3) по количеству детей

Музыкальный материал:

1. «Марш «Веселая мышка». Исполнитель Усачев, сл. и музыка неизвестного автора.

2. Песенка кота Леопольда, из мультфильма «Лето кота Леопольда» сл. А. Хайта.

муз. Б. Савельева.

3. Песенка цыпленка, из мультфильма «Кто ж такие птички? » сл. Б. Заходера,

муз. А, Журбина.

Используемая литература:

1 Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой

2 Игровой стретчинг Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. А. Г. Назарова

3 Танцевально – методический материал для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. А. Г. Назарова С. Пб

Оборудование:

*SD проигрыватель.

*SD диски с музыкальным репертуаром

Ход занятия:

1 часть (вводная) 4-6минут

Дети входят в зал и снимают тапочки.

Педагог: Ребята, у нас в гостях кот Леопольд. Из какого мультфильма он пришел? (ответы детей). Сегодня мы вместе с Леопольдом отправимся в путешествие.

Раз - два не ленись

И в шеренгу становись!

(дети строятся в шеренгу)

Педагог:

Ручками похлопаем!

Ножками потопаем

Раз - два улыбнись

И в колонну за (имя ребенка) становись!

Звучит марш «Веселая мышка». (Исполнитель Усачев, сл. и музыка неизвестного автора). дети шагают друг за другом под марш.

Педагог:

Дружно, весело шагаем, колени выше поднимаем (шаг с высоким подниманием колена)

На носочки встали, как мышки зашагали (ходьба на носочках)

А теперь на пяточках дружно мы идем (ходьба на пятках)

Мишки косолапые перебирают лапами (ходьба на внешней стороне ступни)

А за ними гуси топают к бабусе (гусиный шаг)

Педагог: Мы с вами пришли на полянку. Посмотрите, что на ней лежит (цветочки 3х3 в шахматном порядке). Это не простые цветочки – это ваши домики. У каждого из вас будет свое место на полянке (свой домик)

Педагог:

Когда я произнесу волшебные слова

Раз - два улыбнись!

И в бабочку превратись

Вы «превратитесь в бабочек».

(воспитатель произносит волшебные слова, дети «превращаются в бабочек»)

Педагог: Сейчас я сосчитаю до пяти, и каждая бабочка, легко и красиво порхая, найдет себе цветочек и встанет на него лицом к коту Леопольду.

(Воспитатель считает до пяти, дети занимают свои места)

Педагог: Кот Леопольд приготовил для вас сюрприз в виде разминки под песенку кота Леопольда, из мультфильма «Лето кота Леопольда» (смотри приложение №1)

Педагог: Молодцы! А нам снова пора в путь! Отправляемся в гости к сказке. Сейчас я пять раз хлопну в ладоши, за это вы возьмете коврики, расстелите их в свои домики и с последним хлопком - встанете на серединку коврика. А я посмотрю, кто у нас самый внимательный, ловкий, и быстрый.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Коврики, на которых вы стоите не простые - это настоящие ковры - самолеты, которые помогут нам скорее попасть в сказку. Чтобы лететь быстрее, нужен попутный ветер.

Упражнение на дыхание: «Носик – ротик»

Педагог: Поставьте указательный пальчик на кончик носика. Моя рука поднимается вверх, и вы делаете медленный глубокий вдох носиком, а теперь поднесите ладонь ко рту. Моя рука опускается вниз, и вы делаете выдох через рот (повторить несколько раз) .

2 часть (основная) 20 минут

Педагог: Мы прилетели в сказку, которая называется «В поисках друзей».

Ах, какие красивые цветы я вижу! Сейчас цветочки проснутся, потянутся к солнышку и сказка начнется.

Упражнение Цветочек.

Цель: Подготовить организм ребенка к основной нагрузке.

И. п. Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.

1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.

2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.

Жил в лесу маленький медвежонок. Скучно ему было играть одному. Решил он отправиться на поиски друзей.

Упражнение ходьба. Вариант № 1

Цель: Осуществлять профилактику плоскостопия.

Развивать подвижность суставов ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади

(на предплечьях).

1. Тянуть носки на себя.

2. Вытянуть носки.

Движения динамичные с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Медвежонок вышел на лужайку, оглянулся по сторонам и увидел на цветке красивую бабочку.

Упражнение бабочка. Вариант №1

Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить ступни. Колени развести. Руками обхватить ступни ног. Спина прямая.

1. Опустить развернутые колени до пола, задержаться нужное время.

2. Поднять колени с пола.

Дыхание нормальное. Повторить нужное количество раз.

Давай дружить. – Сказал медвежонок бабочке.

Бабочка в ответ помахала крылышками и села на кустик. Полез медвежонок в куст и чуть не наступил на змею.

Упражнение змея. Вариант №1

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И. п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.

1. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь.

Прогнуться на сколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад.

2. Медленно вернуться в и. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить

4 раза.

Змейка зашипела и медвежонок испугался. Ведь он первый раз увидел настоящую змею. Быстро, быстро побежал медвежонок.

Упражнение Бег. Вариант № 1

Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

И. п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре

(на предплечьях) .

1. Поднять ноги, колени «мягкие» и делать перекрестные движения.

2. Вернуться в и. п. Движения динамичные, дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

Устал медвежонок бежать, и сел на пенек отдохнуть. Поднял голову, и увидел красивую птицу.

Упражнение Птица. Вариант № 1

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

И. п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги, как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной («полочкой») .

1. Поднять руки вверх (взмахнуть)

2. Вернуться в и. п. Дыхание: Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й фазе. Повторить 4-6

Давай дружить! – Сказал медвежонок птице, но птица его не заметила. Уж очень высоко она летела. Оглянулся медвежонок по сторонам и увидел на дереве кошечку.

Упражнение Кошечка. Вариант №1

Цель: Укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И. п. Встать на четвереньки, ноги вместе, пальцы ног упираются в пол.

1 Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая «кошечка»)

2 Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая «кошечка»)

Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во второй. Повторить 4-6раз

Давай дружить, кошечка, спускайся вниз.

Кошечка уже давно сидела одна и скучала. Начала она тихонько спускаться с веточки на веточку.

Упражнение Веточка. Вариант № 1

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.

И. п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз.

1. Не сгибая правую ногу, и сохраняя оттянутый носок, медленно поднять ногу в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться нужное количество времени.

2. Медленно вернуться в и. п.

То же повторить с другой ногой. Дыхание нормальное. Повторить 4-6 раз.

Подружились медвежонок и кошечка. Начали резвиться, веселиться. А вечером пошли к речке, где плавала красивая рыбка.

Упражнение Рыбка. Вариант №1

Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.

И. п. Лечь на живот, ноги развести в стороны, как можно шире руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне груди.

1. Согнуть ноги в коленях, пяточки тянутся к ягодицам.

2. Вернуть ноги в и. п.

3. Выпрямить руки прогнуться.

4. Вернуться в и. п. Дыхание: Вдох в 1-й и 3-й фазе. Выдох во 2-й и 4-й фазе.

Повторить 4раза

Давай дружить! – Сказал медвежонок рыбке. Рыбка очень обрадовалась такому предложению и вильнула хвостиком в знак согласия.

Как хорошо, иметь друзей – подумал медвежонок!

3 часть (заключительная) 3-5минут

Педагог: Сказка закончилась и нам пора возвращаться домой. Сейчас я сосчитаю до десяти, за это время вы положите на место свои коврики, оденете тапочки, и на счет 10, вернетесь в домики. Молодцы!

Чтоб дорога домой была веселей, мы станцуем под песенку птички из мультфильма «Кто ж такие птички? »

Ритмичный танец. Использование песенка цыпленка, из мультфильма «Кто ж такие птички? » Сл. Б. Заходера, муз. А, Журбина (смотри приложение №2)

Упражнение на дыхание.

Речитатив:

Носом вдох, а выдох ртом.

Снова носиком вдохнем,

Выдохнем опять мы ртом

И в группу весело пойдем.

Педагог: В колонну за (имя ребенка) становись!

Дружно, радостно шагаем!

Физкультуру обожаем!

Будем мы здоровые

Бодрые, веселые!

Итоговая реализация:

1 Гармоничное психофизическое развитие личности ребенка

2 Творческая самореализация

3 Формирование стойкого интереса к занятиям физкультурой

Приложение №1

Музыкальная разминка. Автор Шаройко Н. А.

Использование – песенка кота Леопольда из мультфильма. «Лето кота Леопольда»

сл. А. Хайта. муз. Б. Савельева.

1 Голова

Я иду и пою

Обо всем хорошем,

И улыбку свою

Я дарю прохожим.

а) И. п. Встать прямо, ноги поставить на ширине плеч, руки вдоль туловища.

«Раз» - наклонить голову к правому плечу,

«два» - вернуть голову прямо, «три» - наклонить голову к левому плечу,

Если в сердце чужом

Не найду ответа,

Неприятность эту мы переживем,

б) И. п. Встать прямо, ноги поставить на ширине плеч, руки вдоль туловища.

«Раз» - сделать поворот головы вправо,

«два» - вернуть голову прямо, «три» - сделать поворот головы влево,

«четыре – вернуть голову прямо. 8

2 Плечи

Между прочим, это

Мы переживем.

В небесах высоко Ярко солнце светит.

а) И. п. Ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

«Раз» - поднять оба плеча, «два» - опустить оба плеча,

«три» - поднять оба плеча, «четыре» - опустить оба плеча. 8

До чего ж хорошо, жить на белом свете!

б) И. п. Руки согнуть в локтях и поставить кисти рук на плечи.

«Раз» - «четыре» - круговые вращения правым плечом назад.

Если вдруг

Грянет гром

В середине лета,

«Раз» - «четыре» - круговые вращения левым плечом назад.

3 Руки

Неприятность эту

Мы переживем,

а) П. Р. вытянуть вправо. Пальцы руки вместе. «Раз» - «четыре» делать круговое

вращательное движение кистью наружу.

Между прочим это мы переживем.

б) Л. Р. вытянуть влево. Пальцы руки вместе.

«Раз» - «четыре» делать круговое вращательное движение кистью наружу.

4 Позвоночник

Проигрыш.

а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки на пояс.

«Раз» - сделать наклон вправо, «два» - вернуться в и. п.,

«три» - сделать наклон влево, «четыре» - вернуться в и. п. 8

Мелкий дождь

Бьет в окно, Хмурится природа,

Но известно давно - Нет плохой погоды.

б) И. п. Ноги поставить на ширину плеч. Руки на поясе.

«Раз» - сделать поворот туловища вправо и одновременно вытянуть назад прямую П. Р, ладонь стопор, «два» - вернуться в и. п., «три» – сделать поворот туловища влево, и одновременно вытянуть назад прямую Л. Р, ладонь стопор, «четыре» - вернуться в и. п. 8

5 Бедра

Все желтеет кругом

И уходит лето,

а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях, локти поднять на уровень плеч, локти направлены в разные стороны. Пальцы рук собраны в кулаки и вывернуты наружу. «Раз» - сместить правое бедро вправо, «Два» - сместить левое бедро влево. «три» - «четыре» - повторить на раз, два. 8

Неприятность эту

Мы переживем,

б) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях, локти поднять на уровень плеч, локти направлены в разные стороны. Пальцы рук собраны в кулаки и вывернуты наружу «Раз» - «четыре» нарисовать бедрами круг против движения часовой стрелки.

6 Ноги

Между прочим, это

Мы переживем.

(проигрыш) .

а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки на поясе.

«Раз» - поднять вперед согнутую в колене П. Н. «Два» - вернуть ногу в

и. п. «Три» - поднять вперед согнутую в колене Л. Н. «Четыре» - вернуть ногу в и. п. 8

Проигрыш.

б) И. п. Ноги вместе, руки на поясе.

«Раз» подняться вверх на носки, «два» - вернуться в и. п. 8

Приложение №2

Использование – песенка ципленка из мультфильма: «Кто ж такие птички»

Сл. Б. Заходера, муз. А, Журбина.

Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться,

Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.

А почему? А потому, плохо на свете, плохо на свете

Жить одному, жить одному, жить одному!

Бег на месте

Помню, помню,

Помню, помню,

Птицами считают,

Только тех, только тех,

Которые летают,

Только тех, которые летают,

Птичками, птичками, птичками считают!

Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться,

Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.

А почему? А потому, плохо на свете, плохо на свете

Жить одному, жить одному, жить одному!

Бег на месте.

Знаю, знаю, знаю, знаю,

Птичек узнают,

Потому что, потому что,

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки на пояс.

«Раз – повернуть туловище вправо и одновременно присесть,

«два» - вернуться в и. п., «три» - повернуть туловище вправо и одновременно присесть, «четыре» - вернуться в и. п.

Птички песенки поют,

Только тех, которые поют,

Эмитировать пальцами рук клювики. Открывать, закрывать «клювики» в такт музыки.

Птичками, птичками всюду признают!

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки вытянуть в стороны.

Взмахивать руками вверх, вниз в такт музыки одновременно приседая.

Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться,

Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.

А почему? А потому, плохо на свете, плохо на свете

Жить одному, жить одному, жить одному!

Бег На месте

Птички, птички,

Птички, птички,

Песенки поют,

Птички, птички,

Птички, птички,

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки вытянуть в стороны.

Взмахивать руками вверх, вниз в такт музыки.

Даже гнезда вьют,

Птички, птички песенки поют,

Гнезда вьют, гнезда вьют, даже гнезда вьют!

И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях на уровне груди, локти направлены в стороны, пальцы рук собраны в кулак.

Круговые движения рук попеременно перед грудью в такт музыки, одновременно наклониться вперед и выпрямиться.

Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться,

Надо узнать, надо узнать мне, что я за птица.

А почему? А потому, плохо на свете, плохо на свете

Жить одному, жить одному, жить одному!

Бег На месте

Птички, птички,

Птички, птички,

Кто ж такие птички?

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки вытянуть в стороны.

Взмахивать руками вверх, вниз в такт музыки одновременно приседая.

Те, которые несут яички,

Сесть на корточки.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Лечь на спину, совершая хаотичные движения руками и ногами в такт музыки.

Если ты знаешь, если ты знаешь что ты за птица,

Это тебе, это тебе всегда пригодится,

А почему? А потому, это понятно, это понятно

Тебе самому, тебе самому, тебе самому!

Бег на месте

Знаю, знаю,

Знаю, знаю,

Птицами зовут

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки на пояс.

«Раз – повернуть туловище вправо и одновременно присесть,

«два» - вернуться в и. п., «три» - повернуть туловище вправо и одновременно присесть, «четыре» - вернуться в и. п.

Которые летают,

Которые поют,

Которые несут яички,

Гнезда вьют,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Вот этих самых которые,

Бег врассыпную, взмахивая руками вверх, вниз, имитируя движения крыльев.

Птицами, птицами, птицами зовут!

И. п. Ноги поставить на ширину плеч руки вытянуть в стороны.

Взмахивать руками вверх, вн


Игровой стретчинг в детском саду.

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Значение игрового стретчинга:

Увеличивается подвижность суставов;

Мышцы становятся более эластичными и гибкими;

Повышается общая двигательная активность;

Упражнения направлены на формирование правильной осанки;

Воспитываются выносливость и старательность.

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия, индивидуальной работы с детьми. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Чтобы понять, что такое игровой стретчинг, необходимо представить игры различной тематики по определенному сюжету, как правило, проходящие для малышей в детском саду. Цель этих игр — физическое развитие малышей с использованием игровых возможностей, причем все занятие состоит из взаимосвязанных заданий и упражнений, что делает игру еще более интересной. Стретчинг основан на статичных упражнениях, предназначенных для растяжки всех мышц и суставов организма, что положительно влияет на внутренние органы, гибкость и осанку. А кроме того, придает ребенку уверенность в собственных силах, снимает комплексы по поводу своих умений и возможностей, и снижает тревожность. Выполнение упражнений в медленном темпе делает эти занятия еще и безопасными. В отличие от классических спортивных занятий, требующих напряжения всех сил, игровой стретчинг построен на принципах умеренной интенсивности и систематичности.

Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений. Очень важно заниматься именно с детьми дошкольного возраста, тем более что в дошкольных учреждениях дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме. Игровой стретчинг - это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга.

Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету. На занятии даётся сказка - игра. В которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.п., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.

Детям дошкольного возраста можно заниматься стретчингом с 3-4 лет. Рекомендуемая дозировка упражнений, в зависимости от возраста, повторить упражнение 4-6 раз. В детском саду этот вид спортивных упражнений полезен и необходим. Ещё одно достоинство стретчинга в том, что не требуется специальное помещение и оборудование.

Занятия стретчингом помогает детям избавится от многих комплексов, которые происходят от физического несовершенства, от того что не всегда удаётся ловко и изящно управлять собственным телом. Такие занятия развивают у детей координацию движения. В детском саду занятия стретчингом можно проводить, включая упражнения на растяжение мышц в комплекс занятий по физкультуре, в утреннюю гимнастику, в физкультминутки на занятиях, а так же составить комплекс упражнений на релаксацию.

Как же заинтересовать детей этим видом физических упражнений?

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Игра-это то, что понятно детям, это то, что они принимают с удовольствием, это та атмосфера, что будет окружать ребёнка весь дошкольный период. Поэтому и занятия стретчингом можно и нужно проводить в игровой форме.

Можно придумать целую сказку, и проиграть её с детьми, причём дети с удовольствием будут выполнять предложенные действия, вживаясь в образ. И даже больше того, дети, разучив на занятиях упражнения, будут самостоятельно их выполнять, разыгрывая сказку.

Физкультминутка — это тот же стретчинг! Проговаривая короткие стихотворения, то тянемся вверх, напрягая мышцы, то опускаемся вниз, расслабляясь. Здесь и наклоны, и приседания. Всё зависит от выбора и фантазии воспитателя, и готовности детей принять предложенные упражнения. Хочу отметить, что дети всегда с удовольствием выполняют упражнения физкультминутки.

Подбирая названия к упражнениям стретчинга, дети учатся сопоставлять, искать аналогии; вспоминать персонажей сказок, повадки животных, птиц и т.д.

Примеры упражнений игрового стретчинга.

Упражнение 1. «Деревце».

И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.

1) Поднять прямые руки над головой - вдох.

2) Опустить руки, расслабиться - выдох.

Упражнение 2. «Кошечка».

И.п. Стоя в упоре на ладони и колени.

1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед - вдох.

2) Округлить спину, голову опустить вниз - выдох.

Упражнение 3. «Звездочка».

1) Вытянуть руки в стороны ладонями вниз - вдох.

2) Руки опустить вниз, расслабиться - выдох.

Упражнение 4. «Дуб».

И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсев, ноги крепко упираются в пол - вдох.

2) Руки опустить, расслабиться - выдох.

Упражнение 5. «Змея»

И.п. Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.

1) На выдохе - подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты.

У детей, занимающихся игровым стретчингом, уходит агрессия, улучшается настроение, развивается воображение, помогает в развитии абстрактно-логического мышления у дошкольников.

Повышается самооценка - я могу управлять своим телом, я ловкий, умелый!

А какой простор для творческих инициатив! Под умелым руководством воспитателя стретчинг может стать основой не только для улучшения физического здоровья, но для психологического развития детей дошкольного возраста.

Основными принципами организации занятий являются:

Наглядность - показ физических упражнений, образный рассказ.

Доступность - обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей.

Систематичность - регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.

Закрепление навыков - многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.

Индивидуально-дифференциальный подход - учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.

Сознательность - понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

В ходе проведения занятий по игровому стретчингу решаются следующие задачи:

  • Обучение детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга.
  • Обращать внимание детей на точность выполнения движений, передачу характерных особенностей образов.
  • Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости; развитие психических качеств: внимание, память, воображение, умственные способности.
  • Воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
  • Поддерживать интерес детей к занятиям.
  • Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
  • Создание условий для положительного психоэмоцианального состояния детей.

Элементы игрового стретчинга можно включать в любые формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Утренняя гимнастика с элементами игрового стретчинга создает организованное начало, ровное, бодрое настроение у занимающихся.

Сочетание динамических и статичных физических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является, лучшим методом тренировки для выработок силы, выносливости, координации движений.

Упражнения методики игрового стретчинга возникли, в основном, на базе упражнений лечебной физкультуры, но отличаются большей статикой своего выполнения, и более игровым характером, введением элементарных, доступных детям навыков концентрация и релаксации, дыхательных упражнений. Эти упражнения доступны всем, кому врачи не запрещают заниматься общефизической подготовкой. Для их выполнения не требуются спортивные снаряды, большие залы, материальные расходы. Их можно выполнять в детских учреждениях и дома, в группах и индивидуально.

Стретчинг раскрепощает детей, делая их открытыми и жизнерадостными. Во время этих занятий дети получают эмоциональную разрядку, физическое удовольствие, что в свою очередь вовлекает детей в процесс физкультурного занятия.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!