Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Хатха йога для начинающих: основы хатха йоги. Занятия хатхой-йогой для начинающих: упражнения и асаны

Хатха-йога – популярное направление йоги, доступное начинающим ученикам.

Мало кто знает, что на основе этого учения впоследствии развилось большинство современных направлений йоги.
Обращаясь к источникам, можно узнать что слово «хатха» включает два корня: «ха» - в переводе «солнце» и «тха» - «луна».
Некоторые знатоки санксритского языка указывают также на то, что слово «хатха» переводится как «исполненный силы».

Учения хатха-йога для начинающих рассматривает человека как всеобъемлющую энергетическую систему. Согласно этому учению в теле человека постоянно циркулирует десять разных видов энергии по 13 каналам.

А смысл занятия хатха-йогой для человека состоит в том, чтобы научиться управлять всеми каналами внутренней энергии .

В основу хатха-йоги входят три главных элемента:

Асаны (позы хатха йоги);
Пранаямы (упражнения правильного дыхания);
Медитации (упражнения самоконтроля).

Для занятий хатха йогой важно знать некоторые вещи:

1). Хороший преподаватель и качественный источник информации.
Лучше всего заниматься йогой под контролем проверенного специалиста.
Даже при выполнении обычных упражнений хатха йоги для начинающих вполне возможно по неосторожности получить травму, растяжение или защемление. Поэтому, если есть возможность, пробуйте заниматься с опытным в этом деле человеком.
2). Коврик . Для удобного выполнения всех упражнений важно иметь коврик. Подойдет обычный туристический коврик, продающийся во многих магазинах.
Если будут варианты выбора коврика, — лучше тот, который не скользит.
3). Одежда . Изначально йоги носили только набедренную повязку, потому что тело должно быть абсолютно свободным. В наше время подойдёт любая свободная одежда в которой вы удобно себя чувствуете.
4). Нельзя занимайться йогой на голодный желудок или сразу после еды.
На самом деле, это правило стандартно для занятий любой физической нагрузкой.
Также не следует заниматься йогой перед сном.

Занятия хатха-йогой для начинающих предполагают упражнения, оказывающие прямое воздействие на весь организм в целом.


Комплекс эффективных упражнений приводит мысли в порядок, замедляет процессы старения организма, повышается эластичность мышц и восстанавливает жизненные силы тела.
Благодаря правильно выполненным упражнениям хатха йоги для начинающих происходит расслабление всех мышц тела и достигается полный контроль над многими важными органами.

Многие начинающие используют хатха йогу для похудения и релаксации .

И нужно отметить, с помощью йоги добиться привлекательной фигуры гораздо легче, нежели используя разные диеты.
Хатха йога абсолютно безопасна для человека, если подойти к выполнению упражнений с особым вниманием и усердием.
Занятия хатха йоги рекомендуют даже детям.

Хатха йога для начинающих и для детей

Ребятня всех возрастов — хоть голопузый карапуз, хоть важный дошкольник, оценивают мир через многогранность игры. Так что, занимаясь с ребенком хатха-йогой, нужно выбирать насыщенные, эмоционально окрашенные образы, которые знают дети, которые близки их мировосприятию. Здесь могут быть сказочные сюжеты, а также игровые вставки.

С таким подходом малыш без затруднений освоит базу йоговской гимнастики. Запоминание упражнений и поз комплекса удается освоить без труда благодаря ярким названиям, зрительному пониманию позы. А представьте себе группу замечательных малышей! Вот тогда начинается самое интересное, а главное запоминающееся действо как для инструктора, так и для деток. Бабушки тоже хотят пройти курс «омоложения»? Тогда собирайте большую компанию и начинайте занятия.

Хатха йога для начинающих – простые упражнения


«Мостик ». Эта поза не из области профессиональной художественной гимнастики, а значит, доступна всем. Нужно улечься на спину, положив руки вдоль туловища, а ноги согнув в коленях. А теперь не спеша приподнимите таз вверх и удержите его там на 10 секунд . Детки всегда стремятся все сделать быстро, но здесь нужно удержать «торопыг» и выполнять медленно. После этого расслабьтесь, и ваш живот немного укрепился, а осанка станет более ровной.

Такое простое упражнение, проделанное сосредоточившись не спеша, является очень полезным для укрепления спинных мышц и позвоночника.

«Кобра ». Это упражнение хатха йоги тоже относят к упражнениям для начинающих и может легко выполняться даже детьми.
Нужно лечь на живот, свести ноги вместе и вытянуть носки.

Руки нужно согнуть в локтях и упереться ладонями в пол. Представьте остановившуюся кобру, которая готовится к нападению. Далее медленно поднимаете голову, подбородок и плечи, грудь и задерживаетесь в этой позе в течение 10 секунд .

Три простых позы (все выполнять при ровном, спокойнгом дыхании) выполняются около 3-5 минут каждая.

1. «Тадасана » или поза горы.
Встаньте ровно, руки вдоль тела, стопы вместе. Выпрямитесь, но без напряжения. Прочувствуйте каждую клеточку тела, представьте, будто ваши стопы как корни укрепляются в земле. Дыхание ровное и спокойное.
2. «Урдхва-хастасана » относится к простым позам.
Из позы Тадасана (выпрямившись) поднимите руки над головой, сложив ладони вместе. Тянитесь вверх с вдохом, как бы растягиявая позвоночник. Смотреть необходимо либо вперед, либо вверх. Дыхание свободное. С выдохом нужно опустить руки. Повторить три раза.
3. «Пада-хастасана ». Из предыдущей позы наклонитесь вперед. Постарайтесь дотронуться руками до пола, не сгибая ног. Старайтесь расслаблять спину, просто наклонившись насколько сможите.

Упражнения хатха йога для начинающих и детей

«Стрекоза ». Попросите маленьких спортсменов лечь на живот и вытянуть руки вдоль тела ладонями вниз. А дальше не спеша поднимать вытянутые руки назад, а также ноги с обязательной задержкой в этой позе – стрекоза медленно фланирует над прудом, увеличивая гибкость тела.

«Лягушка ». Эта поза вмещает в себя медленные приседания, не отрывая пятки от пола, с задержкой на нижнем уровне на 10 секунд. Теперь ваш малыш, как и лягушка, будет кушать проворно и с аппетитом.

«Сердитая кошка ». Пусть ребенок на миг представит себя рядом с кошкой, которую он непременно тянет за хвост. А для этого встанет на колени, выгнет спину дугой, втягивая живот, и замрет на 10 секунд.

«Добрая кошка ». Эта киска ласково мурчит и трется об ноги, стоя на коленях и прогибая спинку как можно ниже, задерживаясь в этом прогибе на те же 10 секунд.

Видео на тему:

Асаны Хатха-Йоги это выверенные веками методы воздействия на тело с целью его совершенствования. Уникальность практики хатха-йоги заключается в том, что каждая асана, направлена на работу с той или иной частью тела, в тоже время включает в работу все тело целиком, т.е. воздействие на тело каждого упражнения целостно и гармонично.

Что дают занятия Хатха-йогой

В Хатха-Йоге существует очень много асан, направленных на разные области тела, железы внутренней секреции, физиологические системы организма и чакры. Так, асаны в положении стоя воздействуют в основном на нижние чакры - Муладхару и Свадхистану. Асаны в положении сидя - на Манипуру и Анахату. В положении лежа - на Вишудху и Аджну. В перевернутых асанах (стопы выше головы) - на Сахасрару. Таким образом, правильно подбирая последовательность и структуру комплекса выполняемых асан, пробуждают и наполняют праной (жизненной энергией) все чакры, благотворно воздействуя на все органы и системы организма.

В результате занятий Хатха-Йогой тело оздоравливается, приобретает красивые формы, выносливость и гибкость. У Вас появляется возможность регулировать чувство голода, Вы легче переносите неблагоприятные условия: холод, жару, влажность и т.д.

Кроме этого, уравновешивается эмоциональная сфера: Вы становитесь более спокойным и радостным; исчезают лишние тревоги и беспокойства; улучшается сон; Вы быстрее восстанавливаетесь после стрессовых нагрузок.

Успокоение тела и эмоций приводит к возможности более глубокого понимания действительности, проявлению мудрости и интуиции в повседневной жизни. Значительно увеличивается эффективность мыслительной деятельности, развиваются творческие способности.

Изначально - практика Хатха-Йоги создавалась для подготовки тела к высшим состояния сознания - постижению Атмана - блаженного состояния единства с миром. Практика Йоги это процесс восхождения энергии от самых нижних до самых верхних чакр. Постижение высшего начала возможно лишь тогда, когда природа (Пракрити) в человеке успокоена (первые 5 чакр). Именно практика работы с телом через асаны и пранаяму наиболее эффективна для многих людей для пробуждения высших чакр, поскольку другими способами им трудно уравновесить эмоции или успокоить ум. Уравновешивание энергии в теле приводит к состоянию внутреннего блаженства и у человека появляется возможность глубокого понимания себя и мира - проявления истинного знания (уровень Пуруши - последние 3 чакры).

Основы для практики хатха-йоги

1.Прежде чем приступить к практике Хатха-Йоги, необходимо создать для этого благоприятные внешние условия (принцип ямы):

  • Вы определяете для себя все внешние раздражители. Например, за окном рабочие чинят забор. Вы отмечаете это как возможность резких звуков за окном в этой связи. То же самое касается ваших близких, которые находятся с вами в одном помещении на момент практики: Вы для себя предусматриваете возможность шума с их стороны, и предупреждаете, чтобы они вам по-возможности не мешали.
  • у Вас достаточно места и времени для практики;
  • Вы действительно хотите заниматься, а если такого желания нет - надо для себя найти вескую и понятную причину для практики.

Создание благоприятных внешних условий для практики регулирует прохождение энергии через нижнюю чакру - Муладхару (первоэлемент Земля). Эта чакра на уровне бессознательного отвечает за выживание. Энергия этой чакры настроена на то, чтобы защищать тело от внешней агрессии (убегать или атаковать). В неблагоприятных внешних условиях внешняя мускулатура тела остается в постоянном напряжении, в результате чего энергия из этой чакры не может свободно подняться на более высокий уровень.

2. Необходимо обеспечить благоприятные внутренние условия для практики (принцип ниямы):

  • внешние приготовления: Вы не должны испытывать чувства голода или переедания;
  • внутренние приготовления: у Вас нет неотложных дел, на душе спокойное состояние - желания не беспокоят; внимание сосредоточено только на практике.

Создание благоприятных внутренних условий для практики уравновешивает внутренние мышцы, которые поддерживают внутренние органы и позвоночник. Это способствует свободному прохождению энергии через Свадхистану - чакру (первоэмелент - Вода), которая отвечает за безусловные инстинкты, которые порождают желания, трудно поддающиеся контролю со стороны сознания.

3. Первые две чакры отвечают за бессознательные механизмы. Уже на уровне успокоения первых двух чакр происходит момент регулирования двух потоков в теле: каналов Пингала (Ха) и Ида (Тха). Только обеспечив благоприятные внешние и внутренние условия приступают к практике асан. Асана - это комфортное и устойчивое положение тела.

При выполнении каждой асаны все тело находится во внимании целиком - от кончиков пальцев ног, пальцев рук до макушки головы. Дыхание - в естественном ритме.

При этом - каждая асана имеет три этапа:
  • вхождение в асану;
  • уравновешивание тела в асане относительно направлений перед-зад, лево-право, верх-низ; наблюдение за ощущениями напряжения-расслабления в различных частях тела при выполнении разных асан;
  • пребывание в состоянии равновесия. При этом внешние мышцы, должны быть расслаблены, внутренние мышцы, которые поддерживают внутренние органы и позвоночник - находиться в состоянии «подтянутости». Когда асана выставлена правильно, тело попадает в состояние равновесия, в нем появляется ощущение устойчивости, комфорта и наслаждения.

Именно достижение состояния равновесия, устойчивости и комфорта в теле является главной целью в асане. Потому что без равновесия и устойчивости в теле нет уравновешивания энергий левого и правого каналов (Иды и Пингалы). В результате - энергия не поднимется из Манипура-чакры (первоэлемент - Огонь) выше. Правильная регуляция асаны дает возможность осознанного управления телом. Исчезает лишний вес, тело приобретает красивые формы, появляется возможность регулировать чувство голода; тело намного проще переносит холод и жару.

4. Пранаяма возможна лишь тогда, когда тело находится в устойчивой и комфортной позе. Пранаяма - это очень тонкий процесс. Вначале - это наблюдение за естественным ритмом вдоха, выдоха и задержки. Правильное положение тела в асане и усвоение естественного ритма дыхания дают возможность урегулировать дыхание в сторону четкого соответствия длины вдоха, выдоха, задержки и услышать более тонкий ритм - сердца. Наблюдение и усвоение этого ритма дает возможность услышать биение ликвора - спинномозговой жидкости, движение которой в позвоночном столбе и связывают с «подъемом кундалини». Правильное выполнение асаны и пранаямы обеспечивает свободное прохождение энергии от Анахаты (первоэлемент - Воздух) вверх - до Вишудха чакры (первоэлемент - Пространство или Эфир).

5. Активизация Вишудха чакры приводит к тому, что мы начинаем осознавать, как внешний мир пробуждает наши желания и заставляет нас рассеивать энергию на удовлетворение этих желаний. Это дает возможность научиться управлять этим процессом и перенаправить внимание и энергию от внешних раздражителей к внутреннему миру. Это пятая ступень йоги Панатджали - пратьятхара. Успешное освоение 5 ступеней приводит к тому, что 5 первоэлементов природы в человеке проявлены и уравновешены. Благодаря этому появляется состояние внутреннего комфорта и блаженства, а энергия перестав расходоваться вовне может подняться выше - для пробуждения Аджна-чакры.

6. Аджна - чакра отвечает за развития более глубокого понимания действительности - за пробуждение мудрости. Шестая ступень - дхарана - это способность направлять наш разум, то есть из всего многообразия объектов, которые нас окружают, выбирать один, и внимание направлять только на него. Например, пребывая в асане, все свое внимание направляем на ощущения внутри тела, стараясь полностью исключить его рассеивание на мысли, эмоции или внешние раздражители.

7. Дхьяна (уровень Сахасрара чакры) - это способность длительное время, не отвлекаясь, находится в восприятии того объекта, на который направлено наше внимание и который мы стремимся понять. Это опора на глубокое внутреннее знание, которое не связано с интеллектом и возникает самопроизвольно, в результате того, что наше внимание остается бдительным и в течении длительного времени непрерывно сосредотачивается только на одном объекте - например, на ощущениях в теле при выполнении асан. В результате - занимающийся уже не прилагает усилий для того, чтобы пребывать в асане в состоянии глубокого покоя, устойчивости и комфорта.

12.06.2017

Хатха-йога (в переводе с санскрита принудительное или усиленное слияние) – одно из направлений йоги, сформировавшееся в X-XI веках. В некоторых источниках хатха-йога рассматривается как подготовительный этап, подготавливающий к практике раджа-йоги. Другие источники описывают хатха-йогу, как целостную систему, позволяющую достичь конечно цели йоги – освобождения.

История происхождения

По некоторым легендам учение хатха-йоги передал людям Шива. Авторы классических текстов по хатха-йоге упоминают Шиву как первого гуру (учителя) в парампаре (линии передачи знаний).

Современные исследователи связывают возникновение хатха-йоги с Матсьендранатхом и его учеником Горакшанатхом, основавшим в X-XI веках йогическую традицию натхов. Горакшанатх систематизировал существующие в его время практики работы с телом и сознанием, а также дополнил их тантрическими элементами. Он считается автором многих текстов по хатха-йоге (Горакша-паддхати, Горакша-штака, Горакша-паддхати, Джняна-амрита, Аманская йога, Йога-мартанда, Сиддха-сиддханта паддхати и др.).

Лекция Ильи Журавлева знакомит слушателей с современными школами хатха-йоги в Индии. В лекции рассматриваются основные учителя йоги, которые пытались популяризировать ее среди населения Индии и за рубежом. Школы хатха-йоги, основанные выдающимися индийскими учителями 20-века – Свами Шиванандой, Свами Сатьянандой, Дхирендрой Брахмачари, Шри Тирумалаем Кришнамачарьей и его знаменитыми учениками, каждый из которых пошел своим путем – Шри Паттабхи Джойсом, Шри БКС Айенгаром, Шри ТКВ Дешикачаром, Шри Шриватса Рамасвами.

Хатха-йога книги

Древнейшим уцелевшим классическим текстом, в котором описаны и систематизированы многие практики хатха-йоги, является . Ее автор Свами Сватмарама был последователем Горакшанатха.

Хатха-йога активно развивалась в XVII-XVIII веках. К этому времени относят такие книги, как: , написанная вайшнавским мудрецом Гхерандой из Бенгалии; Йога-карника автора Агхорананды; Хатха-санкета-чандрика, приписываемый Сундарадэве и др. Также ориентировочно к XVIII веку относится — текст, в котором наряду с практиками излагается философия хатха-йоги.

Хатха-йога Прадпика, Гхеранда-самхита и Шива-самхита считаются главными классическими трактатами по хатха-йоге.

Практики хатха-йоги

Практика хатха-йоги включает в себя шаткармы (практики внутреннего очищения), асаны (позы йоги), мудры (практики запечатывания и перенаправления течения тонкой энергии в теле), бандхи (замки), и пранаямы (дыхательные упражнения, контроль за дыханием), а также элементы пратьяхары (отвлечение ума от чувств и внешних объектов), дхараны (концентрации) и дхьяны (медитации). Во всех практиках есть элементы работы с. Также для практикующего предписывается соблюдение ям (общих нравственных требований) и ниям (правил индивидуального поведения).

Яма и нияма

Яма и нияма – этические принципы хатха-йоги. Они описываются в первых двух ступенях восьмиступенчатой аштанга-йоги, изложенной в . Яма – этические заповеди, являющиеся правилами поведения для общества и для отдельного человека. Они таковы: ахимса (ненасилие), сатья (правдивость), астея (неворовство), брахмачарья (воздержание), апариграха (нежелание чужого). Нияма – это правила индивидуального поведения. Патанджали перечисляет пять ниям: шауча (чистота), сантоша (удовлетворенность), тапас (рвение или аскетизм), свадьхяя (изучение Я), Ишвара рпнидхана (преданность Богу).

Шаткармы

Шаткарма (в переводе с санскрита: шат - шесть, карма - действие) - общее название очистительных практик для тела, применяемых в хатха-йоге. Эти практики классифицированы и описаны в древних йогических текстах Хатха-йога-прадипика и Гхеранда-самхита:

  1. Дхаути- набор техник очищения пищеварительного тракта;
  2. Басти - метод промывания и тонизирования толстой кишки;
  3. Нети - набор методов промывания и очищения носовых проходов;
  4. Тратака - практика пристального созерцания объекта, развивающая силу сосредоточения, укрепляющая глаза и оптические нервы;
  5. Наули (Лаулики) - способ укрепления органов брюшной полости путём массирования их особым образом;
  6. Капалабхати - методика очищения передней доли головного мозга, состоящая из трёх простых техник.

Асаны

Асана - устойчивое положение тела, специальная поза, принимаемая для выполнения какого-либо упражнения, либо сама им являющаяся. Классические тексты по йоге говорят о том, что асана должна быть стхирам (устойчивой) и сукха (легкой). Горакшанатх определяет асану как пребывание в своей истинной форме.

В древних текстах описывается небольшое количество асан. В Хатха-йога Прадипике их 16, в Гхеранда-самхите - 32. Асана дает устойчивость, здоровье и неподвижность. Асаны – это не просто гимнастические упражнения, это позы. Устойчивая и приятная поза порождает умственную уравновешенность и препятствует непоследовательности мыслей. Принимая асану и оставаясь в ней, практикующий воспринимает ощущения на разных уровнях своего существа: на уровне тела, эмоций, ума. Асана создает определенное внутреннее энергетическое состояние, в котором и тело и сознание становятся едины и воспринимаются таковыми в каждый данный момент.

Лекция Ильи Журавлева познакомит слушателей с историей развития практики асан в древней и современой йоге. Из лекции вы узнаете об особенностях практики йоги в древности и в современном мире. В современной йоге стимулом для практики является поддержание здоровья, в отличие от древней традиции, где целью было достижение самадхи. Эти изменения связаны с изменением социальных условий жизни, что привело к необходимости популяризации йоги среди широких масс населения и адаптации практики под них.

Пранаяма

Пранаяма (в переводе с санскрита контроль или остановка дыхания) - управление праной (жизненной энергией) с помощью дыхательных упражнений. Основной целью пранаямы является установление контроля над потоками сознания, которые тесно связаны с дыханием. Упражнения пранаямы применяются для очистки тонкого тела и нади от загрязнений, а также для накопления и преобразования жизненной энергии. Упражнения состоят из продолжительного вдоха (пурака), выдоха (речака) и задержки между ними (кумбхака).

Мудры и бандхи

Мудра переводится как «печать», «оттиск». Другое значение этого слова - «дарующая радость». Бандха переводится как «замок». В Хатха-йога Прадипике сказано, что целью практики мудр и бандх является пробуждение и поднятие энергии кундалини.

Хатха йога – является, пожалуй, самым распространенным стилем, преподаваемым в современных йога-центрах. Называемая также йогой физического благополучия, она провозглашает тело человека храмом живого духа и потому считает совершенство физической оболочки необходимым условием духовного развития.

Нельзя не согласиться с утверждением, что больное и слабое тело препятствует развитию сознательности и успокоению ума, поэтому крайне важно научиться управлять силами, действующими внутри нас. Только в этом случае наше грубое тело не будет тормозить умственную и психическую работу, не сможет препятствовать более тонким трансформациям.

Хатха йога наполняет практикующего спокойствием, внутренней силой и физическим здоровьем. Она доступна для учеников с различными начальными данными, религиозными убеждениями и уровнями подготовки.

Хатха йога наполняет энергией, здоровьем и отличным настроением

Она прекрасно подойдет новичкам, желающим поближе познакомиться с физическим аспектом духовных практик и людям, стремящимся повысить качество жизни, обрести спокойствие и научиться радоваться жизни, не погружаясь особо в индийскую религию.

Особенности стиля

Хатха йога, уходящая своими корнями в глубокую древность, призывает освободить сознание и ум практикующего от бремени тела, возвращая ему силу и привлекательность, при этом особенное внимание она уделяет правильному функционированию позвоночника, как основному критерию здоровья организма.

Методика позволяет объединить противоположные начала, существующие в человеке и подчас приводящие к дисгармонии, и направить их на созидание.

Хатха йога – это своеобразный диалог между телом и душой. Она подготавливает ученика к духовному пути – Раджа йоге.

Физический аспект практики включает в себя:

  • Выполнение асан (поз)
  • Дыхательные техники (пранаяму)
  • Техники глубокой релаксации (Шавасана и основы Йога нидры)
  • Медитацию
  • Очищение внутренних органов

Кроме того, Хатха йога проповедует важность правильного питания (вегетарианства) для успешной практики и достижения духовного равновесия. В йогических писаниях говорится о том, что тонкая диета формирует тонкое тело («Ахарашуддхао саттвашудхих»). Вегетарианская пища является саттвической, т.е. утонченной, она не содержит грубых вибраций и, поэтому не является преградой внутреннего развития на пути практикующего.


Хатха йога проповедует вегетарианство, как самую предпочтительную систему питания

В целом, данный стиль можно назвать базовым, поскольку изучив основные элементы практики, ученик может начинать осваивать любые другие методики, в частности более сложные ( , и др).

Хатха йога дает наиболее общее представление о духовных практиках. Она практически не имеет противопоказаний, поскольку доступна для людей с самыми разными физическими возможностями и предполагает разделение на уровни сложности.

Уровни Хатха йоги

Практику Хатха йоги необходимо начинать с вводного курса (курса для начинающих). Он предполагает глубокое и последовательное изучение теоретического и практического аспекта, технику безопасности при выполнении асан, основы правильного дыхания, расслабления и концентрации.

На занятиях практикующий учится правильно отстраивать позы, осознанно подходить к упражнениям, регулировать нагрузку, избавляться от ненужных мыслей, мешающих достижению внутреннего равновесия, и успокаивать ум.

Практика включает в себя основные йогические асаны, базовые пранаямы (Уджайи пранаяма, Полное йоговское дыхание), комплекс Сурья Намаскар и основы медитации.


На начальном уровне изучаются не только асаны, но и основы медитации

Следующий уровень, для продолжающих , имеющих опыт в практике, предполагает изучение более сложных пранаям (Бхастрика, Шодхана, Капалабхати), бандх (Мула бандха, Уддияна бандха, Джаландхара бандха), более сложных вариаций изученных асан и новых поз.

Основной уровень рассчитан на учеников, регулярно практикующих Хатха йогу в течение 2-3 лет, освоивших асаны и пранаямы предыдущей ступени. Он характеризуется более глубоким погружением в практику и серьезными нагрузками. Здесь также могут проходить тематические тренировки, направленные на более глубокое развитие подвижности какого-либо направления тела.

Интенсивная практика . Эти занятия рекомендуются исключительно ученикам, усердно занимающимся йогой в течении нескольких лет, и преподавателям. Для новичков они потенциально опасны и чрезмерно утомительны.

Эффект

Хатха йога способна изменить внутренний мир человека, заставить его по-новому взглянуть на свою жизнь, сделать удивительные открытия. Она позволяет научиться понимать себя, способствует увеличению концентрации и нарабатывает полезные для современного мира навыки, в частности, умение сохранять собранность и внутреннее спокойствие в стрессовых ситуациях, брать на себя ответственность и реализовывать внутренний потенциал.

Регулярная практика укрепляет мышечный корсет, растягивает позвоночник и формирует красивую осанку, увеличивает подвижность суставов, улучшает работу внутренних органов и всех систем организма, возвращает телу пластичность и легкость, способствует избавлению от лишнего веса, служит профилактикой варикоза, гипертонии и других заболеваний.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!