Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Игры с мячом для 1 человека. Русская народная игра «Лапша». «Передал – садись!»

Игры с мячом для детей от 5 лет. Каждый сам за себя

66173

козёл

в эту игру играют, в основном, мальчишки.

для игры нужны: как минимум, два человека (каждый играет сам за себя), глухая стена здания и футбольный (или обычный) мяч.

игроки встают колонной друг за другом перед стенкой. первый игрок ногой бросает мяч об стену, его задача – попасть мячом выше определенного уровня. для обозначения этого уровня проводится черта на расстоянии примерно 30 см от земли. игрок, кинувший мяч, встает в конец очереди, теперь кидает мяч об стену следующий игрок.
тому, кто попадёт мячом в стену ниже черты, присваивается буква «к», в следующий раз - «о» и т.д.

тот, кто первым соберёт целиком слово «козёл», выбывает из игры.

выигрывает игрок, оставшийся в игре последним.

сейчас современные дети, чтобы продлить удовольствие от игры, иногда собирают «козёл.ру».

вместо черты, можно начертить на стене определенного размера круг или ворота, за границы которых нельзя попадать мячом.

королева

эту игру ещё называют «лягушка», и играют в неё, в основном, девочки.

для игры нужны: глухая стена, как минимум, 2 игрока, мяч.

играющие становятся друг за другом в колонну. первый ребенок руками кидает мяч об стену на своём уровне или чуть выше себя. когда мяч летит обратно и ударяется об землю, через него нужно перепрыгнуть, не задев его ни рукой, ни ногой. стоящий за ним игрок ловит мяч и проделывает то же самое. после прыжка игрок становится в конец очереди.

если игрок не перепрыгнул через мяч или задел его, то ему приписывается буква «к», потом - «о» и т.д., пока не наберётся целиком слово «королева» (или «лягушка»).
тот, кто наберёт всё слово целиком, выбывает из игры. выигрывает игрок, оставшийся в игре последним.


стенка

дети становятся в колонну друг за другом. первый игрок бросает мяч об стену выше себя и отбегает в конец колоны. игрок, стоящий за ним, должен успеть поймать мяч. и точно так же кинуть его для следующего игрока. игрок, не успевший поймать мяч, выбывает из игры.

съедобное – несъедобное

все дети встают в шеренгу или садятся на длинную лавочку. напротив них стоит ведущий. он кидает мяч по очереди всем игрокам и называет различные предметы: «суп», «подъёмный кран», «яблоко» и т.д. если названный предмет съедобный, игрок ловит мяч и делает вид, будто ест его, если несъедобный - отбивает мяч обратно водящему.

«я знаю пять имён…»

в эту игру можно играть, когда собирается небольшое количество девочек (мальчикам эта игра не очень нравится).

первый игрок берёт мяч, бьёт им об землю, отбивая ладошкой и говорит (на каждый удар нужно произносить одно слово): «я знаю пять имён мальчиков: ваня – раз, лёша – два…», - и так до «пяти» (повторяться нельзя). потом так же проговаривает свои пять имён следующий игрок и т.д.
на следующих «ступенях» перечисляются имена девочек, названия цветов, птиц, деревьев, рыб, насекомых, городов, стран, марок машин (это если вдруг мальчики захотят поиграть).

если игрок сбился (упустил мяч или не вспомнил нужное название), то он остается на той же «ступени», т.е. когда до него дойдет очередь в следующий раз, он опять будет перечислять названия предметов из той категории, на которой он сбился. в итоге, игроки как бы «растягиваются» вереницей по «ступеням». выигрывает тот, кто первым дошел до последней «ступени».



штандер-стоп

в эту игру очень хорошо играть, когда гуляет немного народу, от трёх до шести человек. можно и больше, но тогда особо нетерпеливым участникам может надоесть ждать своей очереди. у этой игры много разновидностей.

мы играем так:

все встают кругом. водящий с мячом в одной руке становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает вперёд свободную руку. остальные участники идут вокруг него. в какой-то момент водящий говорит: «стоп!» и открывает глаза.

тот, на кого указывает его рука, бежит за мячом, который водящий куда-нибудь со всей силой закидывает. когда он возьмет мяч в руки, ему нужно крикнуть: «штандер-стоп!». водящий в это время уже убежал далеко в другую сторону.

тот, кто с мячом, должен оценить расстояние до водящего и сказать, сколько до него гигантских (огромных) шагов, лилипутских (мелких шажков, когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой), человеческих (обычных), «зонтиков» (поворот на одной ноге вокруг себя), «лягушек» (прыжки), «верблюдиков» (нужно плюнуть и встать на место, куда доплюнул).

можно называть несколько видов шагов, например: «до егора - 15 «гигантов», 3 «зонтика» и 2 «верблюдика».

после этого игрок с мячом выполняет все названные шаги, приближаясь к водящему.
когда он приблизился к водящему, сделав столько шагов, сколько назвал, водящий сцепляет руки перед собой кольцом, а игрок с мячом должен попасть в это кольцо мячом. если попал – то он становится водящим. если нет – водящий остаётся прежним.


собачки

количество игроков – от трёх человек, но чем больше участников, тем интереснее.

все встают в большой круг, выбирается «собачка» (если народу много, можно выбрать 2-3-х «собачек»), которая должна встать в центр круга. игроки перебрасывают друг другу мяч в произвольном порядке. задача «собачки» - перехватить мяч или хотя бы дотронуться до него, когда мяч находится в воздухе, на земле или в руках у игроков.

от кого был перехвачен мяч, тот становится на место «собачки».

картошка

дети встают в круг на одинаковом расстоянии друг от друга и начинают перебрасывать мяч друг другу. тот, кто не поймал мяч или уронил его, садится на корточки в центр: он - «картошка».

так может набраться достаточно много «картошек». чтобы «картошкам» снова войти в игру, кому-то из них надо изловчиться, подпрыгнуть, не вставая с корточек, и перехватить летящий мяч. тогда все «картошки» встают в круг к другим игрокам, а тот, от кого был пойман мяч, становится «картошкой».

картошка–2, или одиннадцать

дети встают в круг и перебрасывают друг другу мяч. первый, кто бросает мяч, говорит: «один!» остальные броски игроки просчитывают про себя: «два, три, четыре …».

тот, кто не поймал мяч, садится в круг: он - «картошка», и счёт начинается заново. тот, к кому летит одиннадцатый мяч, должен сказать: «одиннадцать», - и, не ловя, отбить его руками так, чтобы он ударился о землю в центре круга или об кого-то из игроков (если таковые уже есть в центре). тогда все «картошки» перестают быть «картошками» и встают в круг. если тот, кто отбивал одиннадцатый мяч, забыл сказать: «одиннадцать», - или ни в кого не попал, то он присоединяется к «картошкам».

калека, инвалид, или больничка

дети становятся в круг и кидают друг другу мяч в произвольном порядке. если кто-то не поймал мяч, то тот, кто бросал, «отнимает» у него какую-то часть тела или лица.

например, ногу – тогда игроку надо стоять на одной ноге, или руку – тогда нужно ловить мяч одной рукой, глаз – играть с одним закрытым глазом, рот – молчать, если отнимается вторая нога – нужно встать на колени. если «инвалид» бросил кому-то мяч, а тот не поймал, то «инвалид» может вместо «отнимания» вернуть себе недостающую часть тела или лица.

тот, кто уже больше не может ловить мяч («нет» двух рук, двух глаз, двух ног), выбывает из игры.

инвалида может выручить любой другой игрок, если бросит ему «аптечку». если инвалид поймал этот мяч, то он может вернуть себе одну недостающую часть тела или лица.
выигрывает тот, кто в конце игры останется самым «здоровым».



веселая семейка

у этой игры много названий – «сам же», «саджо», «сабже».

дети выстраиваются в линию, водящий кидает мяч поочередно каждому из них. сначала определяются имена всех участников. водящий кидает мяч первому игроку и говорит: «твоё имя - лампочка» (или любое другое слово). тот, кому предназначался мяч, может поймать его – тогда его имя - «лампочка» - либо откидывает его. тогда водящий снова кидает ему мяч с новым именем. и так до тех пор, пока этот человек не поймает мяч.

иногда водящий может кинуть мяч и сказать: «семейка» (или «сам же»). если игрок поймал мяч, ему предоставляется право самому выбрать себе имя. (как правило, дети выбирают своё настоящее имя). таким же образом получают имена остальные игроки.
на втором круге начинают подбирать фамилию, на третьем – отчество. затем подбираются: имя «мужа», его фамилия, профессия и т.д.

иногда получаются смешные комбинации: лиса сапоговна уткина, у неё муж клоун федорович блинов, у них 100 детей и т.д. играть, как вы понимаете, можно до бесконечности, пока не надоест.

десятки, или десятины

для игры нужны: высокая глухая стена, как минимум, двое игроков и мяч. каждому игроку предстоит пройти 10 «ступеней», каждая «ступень» - это определенное задание, которое необходимо выполнить. причём остальные могут мешать игроку, который сейчас выполняет задание: смешить его, что-то спрашивать, делать вид, что сейчас отнимут мяч и т.д.

задания могут быть следующими:

1. подбросить и отбить прямой ладонью мяч об стену один раз.

2. два раза отбить мяч об стену сложенными вместе кулаками (можно сцепить руки так: ладонью одной руки обхватить сжатый кулак другой руки).

3. ударить мяч об стену три раза, сложив ладони лодочкой.

4. бросить мяч об стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли поймать мяч и снова бросить им об стену. проделать это 4 раза.

5. стоя спиной к стене, бросить мяч между ног, быстро повернуться и поймать его в руки после удара о стену. проделать это 5 раз.

6. стоя лицом к стене, бросить мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, ударился о стену, и затем поймать его в руки. проделать это 6 раз.

7. стоя лицом к стене, бросить мяч из-под левой ноги так, чтобы он ударился о стену, с отскока от стены поймать мяч руками. проделать это 7 раз.

8. стоя лицом к стене, бросить мяч из-под правой ноги так, чтобы он ударился о стену, с отскока от стены поймать мяч руками. проделать это 8 раз.

9. девять раз бросить мяч об стену, отбивая его ладонями снизу.

10. десять раз подряд ударить мячом об стену, отбивая его, как в волейболе.

выполнять все задания следует по порядку.

выполнивший задание игрок переходит на следующую «ступень». как только игрок роняет мяч, ошибается, смеётся или что-то говорит, ход переходит к следующему игроку, а ему потом надо будет начинать с того этапа, на котором он остановился.
выигрывает тот, кто быстрее всех пройдет все «ступени».

выжигало

все встают в ряд спиной к глухой стене. водящий находится на некотором удалении от других игроков (как в вышибалах), он должен пнуть мяч ногой и в кого-то попасть. игроки могут уворачиваться. сменяет водящего тот, в кого попал мяч.



снайпер

в эту игру играют точно так же, как в «выжигало». единственное отличие в том, что мяч нужно кидать руками (как в вышибалах), а не пинать ногой.

четыре квадрата

в эту игру нужно играть вчетвером. на асфальте мелом чертится квадрат со стороной примерно 5-6 шагов, который делится на четыре клетки. в каждой клетке размещается по одному игроку. за пределы своей клетки выходить нельзя.

в начале игры разыгрывается мяч: он подбрасывается вверх, на чью территорию упадет – тому и начинать. этот игрок должен дать пас ногой в любой другой квадрат. там мяч принимается и тут же отправляется кому-то другому.

если игрок не успел принять мяч – мяч, отскочив от его клетки, вылетел за её пределы, - то ему засчитывается одно очко.

если же тот, кто пасовал мяч, промахнулся, и мяч улетал сразу за пределы общего квадрата, то это уже его оплошность и ему присуждается 1 очко. проигрывает тот, кто первым набирает 20 очков. а выигрывает тот, кто набрал наименьшее количество очков.


Материал к занятию.

Стоит ли сидеть в четырех стенах, когда на улице теплая погода? С наступлением весенних деньков так и тянет на свежий воздух. Уже с майских праздников начинаются семейные вылазки на природу, вот только взрослые не всегда знают, чем занять детей, которым для удовольствия мало поесть шашлыка – им нужно резвится и куда-то девать энергию, которая просто бьет через край, когда вокруг деревья, солнце, воздух, вода и чистое небо. Проще всего увлечь представителей юного поколения энергичными играми, но чаще всего для этого нужен какой-то инвентарь. Можно захватить с собой мяч: весит он немного, а подвижные игры с мячом для детей разного возраста настолько увлекательны и разнообразны, что скучать никому не придется.

Игры с мячиком для дошкольников

Если дети еще совсем маленькие и не имеют навыков обращения с мячом, им важно научиться толкать, кидать и ловить его. Сформировать эти элементарные навыки помогут следующие подвижные игры с мячом:

  • «Кегельбан». Потребуются кегли (или пластиковые бутылки) и мяч. Эта игра будет интересна, даже если для ребенка не найдется соперника: он может соперничать сам с собой, ставя новые рекорды. Нужно выставить кегли, отойти на метр или полтора, провести черту. От этой черты ребенку нужно толкать мяч таким образом, чтобы он докатился до кеглей и повалил их, чем больше – тем лучше.
  • «Кидай – лови». Для этой игры нужно не менее трех человек, но она хороша тем, что компанию малышам могут составить и взрослые, а также старшие братья и сестры. Задача проста – перебрасывать друг-другу мяч и ловить его. Для детей постарше задание следует усложнить: мяч следует не ловить, а отбивать, как в баскетболе.
  • «Мастер мяча». Игра предполагает поочередное выполнение нескольких заданий: подбросить и поймать мяч; подбросить мяч, хлопнуть в ладоши и поймать его; ударить мяч о землю и поймать; проделать то же самое с хлопком; ударить мяч о стену и поймать, не давая ударить о землю; повторит то же самое с хлопком; ударить о стену, дать отскочить от земли и только после этого поймать – сначала без хлопка, потом с хлопком. Каждое упражнение повторяется сперва по 1 разу, потом по 2, 3, 4, 5 раз и так далее. При неудачном выполнении задания игрок уступает место следующему игроку и ждет своей очереди. Победителем становится тот, кто первым дойдет до финала, первым выполнив последнее упражнение заранее оговоренное число раз. Кратность выполнения заданий зависит от возраста детей и их умения обращаться с мячом. Эта подвижная игра будет интересна ребенку даже в том случае, если он не найдет соперников. Для детей постарше дополнительно можно ввести задание набивать мяч ногой.
  • «Съедобное – несъедобное». Эта игра к подвижным относится условно, но в нее можно играть на природе, и она помогает сформировать внимание. Для нее нужно несколько участников детского возраста и взрослый ведущий. Ведущий называет предмет и кидает мяч ребенку. Его задача – поймать мяч, если названо слово, обозначающее что-то съедобное, и отбить его, если назван несъедобный предмет.

Эти игры помогут занять детей, пока родители готовят шашлык или сажают цветы на даче. При этом такое времяпровождение для малышей будет очень полезным.

Подвижные игры с мячом для школьников

Если усложнить задания игры «Мастер мяча», то она будет интересна и детям, которые уже учатся в школе. Дополнительно для них можно предложить еще три подвижные игры с мячом.

  • «Я знаю пять имен». Правила этой игры таковы: игроки поочередно ударяют мяч о землю, при каждом ударе произнося по слову из фразы «Я знаю пять имен девочек», после чего на каждом последующем ударе нужно назвать 5 имен. Далее произносится фраза «Я знаю пять имен мальчиков» и собственно эти имена. Ребенок, упустивший мяч, передает его другому игроку. Для юных футболистов задачу можно изменить: не ударять мяч о землю, а набивать его ногой. Чем старше ребенок, тем длиннее становится перечень того, что ему предстоит назвать: пять названий городов, пять названий цветов, пять названий деревьев и так далее. При желании правила можно усложнить, запретив называть имена, названные другим игроком, то есть ввести условие не повторяться.
  • «Собачка». Игроки становятся по окружности и перебрасывают мяч. Ведущий находится в центре и пытается этот мяч поймать. Когда ему это удается, он меняется местом с ребенком, упустившим мячик (то есть тем, кто его кинул так неудачно, что «собачка» его поцмала).
  • «Горячая картошка». Ребята становятся в круг и бросают друг другу мяч. Если кто-то из них мяч не поймал, он садится в центр круга на четвереньки (в «котел»). Если, не вставая с четверенек, ему удастся коснуться меча, он выходит из круга и становится на свое прежнее место, продолжая игру. Сидящих в котле можно выручить, если попасть в них мячом.

Эти игры будут интересны и для подростков, особенно при усложненных правилах. Например, играя в «Картошку», можно потребовать, чтобы дети не ловили мяч, а отбивали его, как в волейболе. Вообще, «Картошку» можно считать игрой на основе волейбола, и бывает, что в нее с удовольствием играют взрослые люди.

Спортивные игры с мячом для детей на природе

Вообще, волейбол, баскетбол и футбол дали начало самым разным подвижным играм для детей на природе. Например, при отсутствии площадки для игры в баскетбол, можно прикрепить к дереву баскетбольное кольцо и забрасывать в него мяч – кто чаще попадает, тот и выигрывает. Даже без пары юноша может увлечься этой незатейливой игрой.

Впрочем, для большинства спортивных игр требуется значительное количество участников. Для игры в пляжный волейбол – 4 человека, для игры в мини-футбол – 10 человек. Подходящую команду всегда можно собрать, если девочки и мальчики, дети и взрослые объединят свои усилия. Важно лишь, чтобы силы у команд были примерно равными. Разумеется, перед этим все спортсмены должны изучить правила игры и подготовить поле. Спортивными правилами эти требования строго регламентированы, но в кругу семьи х можно упростить, играя на поле любого размера, заменив сетку бельевой веревкой, а ворота – несколькими поставленными друг на друга кирпичами. Даже правила можно упростить на свой вкус. Ведь подвижные игры- это всего лишь игры. Они нужны для отдыха, а не для достижения спортивных вершин

Многоликие «Вышибалы»- игра для любого возраста

Кто из нас в детсве не играл в «Вышибалы» (они же «Выбивалы», «Доджбол»)? Эта игра настолько популярна и распространена, что вариативность ее правил поражает. К тому же на ее основе были придуманы другие подвижные игры с мячом.

  • Классические «Вышибалы». Игроки делятся на 2 команды. На расстоянии 5-15 метров проводятся 2 черты (чем меньше возраст детей, тем ближе следует расположить линии). Одна команда, разделившись пополам, становится за линиями, другая идет в центр. Мяч находится в руках детей, которые стоят у черты – они будут выбивать мячом тех, кто в центре. Задача ведущей команды – попасть мячом в игроков в центре, а те, в свою очередь, должны увернуться от мяча. Если перед тем, как попасть в игрока, мяч коснется земли, игрок не считается выбитым, в противном случае он покидает круг. Если игроку в центре удалось поймать мяч, не успевший коснуться земли, он получает запасную «жизнь» (говорят, что он поймал «свечку»). В этом случае при ближайшем попадании в него мяча, он остается в кругу. Игрок может отдать «свечку» любому из выбитых игроков, и «спасенный» возвращается в круг. Последнему из «выживших» нужно столько раз увернуться от мяча, сколько ему лет, плюс один раз – за команду. Если ему это удалось, игра повторяется сначала, если его «выбили» — команды меняются местами. В финале «свечки» уже не действуют, «сгорают».
  • «Вышибалы на троих». Двое выбивают одного. Когда в него попадает мяч, ребенок меняется с попавшим в него игроком.
  • «Вышибалы у стены». Ведущий берет мяч, отходит на расстояние от стены (необходимо провести черту, за которую запрещено заступать), остальные дети (или один ребенок) становятся к стене. Ведущий бросает мяч о стену, стараясь попасть в ребят. Если ему это удается, он меняется с «выбитым» местами.
  • «Подвижная мишень». Игроки становятся по окружности, один встает в круг. Все бросают мяч друг-другу, стараясь попасть в ребенка, находящегося в центре. Если кому-то из подростков это удается, он занимает место «выбитого», а тот встает на его место.

Есть и другие игры на основе классических «Вышибал», существуют варианты с очень усложненными правилами. Чем старше ребенок, тем сложнее должна быть предлагаемая ему игра. Желательно, чтобы возраст участников не был слишком разным, так как старшие ребята кидают мячик с большей силой, и от его попадания малышам может быть больно.

Подвижных игр для детей разного возраста гораздо больше, чем описано в данном материале. Мы остановились лишь на самых популярных. Но даже их вполне достаточно, чтобы провести время на природе всей семьей весело и с пользой для здоровья. Такой отдых вашим детям наверняка понравится.

Как сплотить компанию малознакомых детей или организовать целую ватагу непосед? Устройте подвижные игры с мячом ! Предлагаем вам подборку самых, на наш взгляд, захватывающих развлечений на любой возраст. Ведь даже взрослые, отправляясь на пляж или пикник, с радостью возьмут на вооружение некоторые из этих идей.

Активные игры с мячиком одновременно увлекательны и полезны для здоровья. Они прекрасно развивают ловкость рук, ног и общую координацию тела. Броски в цель тренируют меткость, ловля мяча – быструю реакцию и концентрацию внимания, а бег и прыжки прибавляют выносливости.

Помимо того, у каждой игры есть правила, значит, ребенок учится их принимать и соблюдать. У него формируется правильное отношение к соперничеству, умение достойно побеждать, проигрывать, а также работать в команде. Согласитесь, абсолютно все перечисленные качества необходимы любому человеку – как маленькому, так и взрослому.

Лучше всего проводить детские подвижные игры с мячом на свежем воздухе, но некоторые легко организовать и в помещении.

Для вашего удобства мы разделили все игры по возрасту: сначала описаны развлечения для самых маленьких, затем для ребят постарше.

Подвижные игры с мячом для дошкольников 3-5 лет

1. Школа мяча

Играть в мячик тоже нужно учиться, чтобы потом показать класс всем сверстникам!

Цель: освоить основные приемы владения мячом.

Количество игроков: 1 и более (+ взрослый).

Инвентарь:

Ход игры:
8 действий выполняются в указанном порядке возрастания сложности. Сначала стоит добиться чистого выполнения первых «уровней» и только потом переходить к следующим. Так вы будете поддерживать интерес ребенка к игре и его уверенность в своих силах.

1) Ребенок подкидывает мяч и ловит его обеими руками.
2) Подкидывает мяч, хлопает в ладоши и ловит его.
3) Ударяет мяч о землю и ловит обеими руками.
4) Ударяет мяч о землю, хлопает в ладоши и ловит его.
5) Ударяет мяч о стену и ловит обеими руками.
6) Ударяет мяч о стену, хлопает в ладоши и ловит его.
7) Ударяет мяч о стену и ловит обеими руками с отскока от земли.
8) Ударяет мяч о стену, хлопает в ладоши и ловит мяч обеими руками после того, как тот отскочил от земли.

2. Лови-бросай

Цель: научиться ловить мяч, не прижимая его к себе, и перекидывать его другому игроку, развить координацию, ловкость, реакцию, произвольное внимание.

Количество игроков: 1 и более (+ взрослый), игра подходит и для очень большой группы детей.

Инвентарь: детский мяч стандартного размера.

Ход игры:
Дети образуют большой круг, внутрь которого встает взрослый-ведущий с мячом. Он по очереди бросает малышам мячик, а те бросают его обратно. Действия выполняются ритмично, в соответствии с текстом:

«Лови!» (бросок ведущего)
«Бросай!» (бросок ребенка)
«Упасть не давай!» (ведущий переходит к следующему игроку)

Расстояние броска постепенно увеличивается: 1, 2 метра и дальше, если позволяет размер площадки. Усложнить задачу можно еще и по-другому: разбить игроков на пары или сделать одного из них новым ведущим.

3. Прокати и догони

Цель: научиться отталкивать мяч по прямой траектории и следить за ним взглядом; развить умение ориентироваться в пространстве и общую подвижность.

Количество игроков: 1 (+ взрослый).

Инвентарь: детский мяч стандартного размера, который хорошо катается.

Ход игры:
Начертите на земле метку, от которой начинается игра. Малыш встает на обозначенное место с мячом в руках и выполняет действия в соответствии со стихотворными строчками:

Наш веселый, звонкий мячик (оттолкнуть мяч обеими руками вперед)
Мы прокатим далеко, (проследить, куда тот укатился)
А теперь его догоним. (догнать «убежавший» мяч)
Это сделать нам легко! (поднять мяч над головой на вытянутых руках и громко сказать «Поймал!»)

4. Кидаем мячики

Цель: научиться кидать мячик вперед, а также определять цвета и размеры предметов.

Количество игроков: 1 и более (+ взрослый).

Инвентарь: Мячи разного размера и цвета.

Ход игры:
Перед началом игры познакомьте малыша с названиями размеров и цветов. Продемонстрируйте ему, как нужно кидать разные мячики: большие и средние – двумя руками, маленькие – одной (чередуя правую и левую руку). Как только вы убедитесь, что ребенок различает мячи, можно приступать к самой игре. Теперь ваша задача – называть мячи, а ребенка – выбирать их из множества предложенных и кидать вперед.

Чтобы усложнить игру , условьтесь с ребенком кидать каждый мячик по-своему (например, используя упражнения из предыдущей игры – «Школа мяча»).

Подвижные игры с мячом для детей от 5 лет и школьников

1. Шлёпанки

Цель: Подвижная игра с мячом для младших школьников быстро перезнакомит даже большую компанию: бросая мяч, участники называют друг друга по имени. Кроме того, в процессе игры дети тренируются ловить мячик одной рукой и ловко его набивать.

Количество участников: более 3 и чем больше, тем веселее.

Инвентарь: мяч стандартного размера, который хорошо прыгает.

Ход игры:
Дети образуют круг, в центр которого встает ведущий с мячом. Он произносит имя кого-то из игроков и бросает ему мяч с отскоком об землю. Названный игрок ловит мяч одной рукой (шлепает по нему ладонью) и тут же начинает его набивать. Если ему удалось сделать условленное количество ударов (сколько именно, игроки договариваются заранее), то он бросает мяч обратно ведущему. Но если игрок упустил мяч, то сам становится ведущим.

Когда в игре участвует очень много человек, можно проводить ее в несколько мячей (и, соответственно, с несколькими ведущими).

2. Летучий мяч

Цель: Игра отлично развивает ловкость, быструю реакцию, а также лидерские качества – приучает каждого ребенка находиться в центре внимания. На заметку вожатым: испробуйте такую подвижную игру с мячом в лагере, когда нужно будет перезнакомить отряд.

Количество участников: 10-12 и более.

Инвентарь: волейбольный мяч.

Ход игры:
Дети образуют круг, в центр которого выходит ведущий. Игроки начинают кидать друг другу мячик (чтобы ловить его, им разрешается выступать за пределы круга), а ведущий старается поймать или хотя бы осалить мяч рукой. Если ведущему это удается, то он присоединяется к остальным игрокам, а новым ведущим становится тот, кому бросили «проигравший» мяч.

Как же игра знакомит детей? Суть в том, что перед каждым броском игрок называет того, кому передает мяч. Имена запоминаются в два счета!

Можно ввести дополнительные правила:

Как только мяч падает на землю, все, кроме ведущего, разбегаются, а последний как можно быстрее подбирает мячик и кричит «Стоп!» После этого сигнала игроки останавливаются, и ведущий старается осалить ближайшего из них мячом (стоя на том самом месте, где поднял мяч). В случае попадания задетый мячиком игрок идет водить, а в случае промаха все снова встают в круг продолжают игру.

Ведущий в кругу не перехватывает мяч, а наоборот – уворачивается от него (эта версия игры называется «Зайчик»).

Если участников в игре слишком много, то лучше поделить их на несколько кругов и на каждый круг выбрать своего ведущего.

3. Гонка мячей

Цель: Игра развивает координацию движений, ловкость, внимание и хорошую реакцию.

Количество игроков: 8-10 и чем больше, тем веселее.

Инвентарь: два волейбольных мяча (лучше, чтобы они были яркие и разных цветов).

Ход игры:
Все игроки встают одним кругом, но сразу же рассчитываются на первый-второй и образуют две команды. Получается, что члены одной команды стоят через одного, а с обеих сторон у каждого из них стоят соперники.

Вариант 1.

Обе команды выбирают ведущих, которые должны стоять в кругу друг напротив друга. Каждый ведущий получает мяч и по команде начинает перекидывать его по кругу участникам своей команды. А чтобы в процессе команды не перепутали свои мячи, один ведущий начинает бросать по часовой стрелке, в второй – против.


Если кто-то уронил мяч, то поднимает его, и игра продолжается. Другая команда при этом не прекращает играть. Объясните детям, что не нужно стоять на месте: чтобы не упустить мяч, можно сделать шаг в сторону или подпрыгнуть.

Побеждает та команда, которая первой вернула свой мяч ведущему.

Вариант 2.

Ведущими становятся игроки с разными номерами, стоящие рядом. Они берут по мячу, в разных направлениях обегают круг (обязательно по внешней стороне), снова встают на свои места и только после этого перекидывают мячи следующим участникам своих команд.


Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все участники одной из команд. Эта команда и побеждает!

4. Выбей шар

Цель: Игра тренирует глазомер и ловкость, учит рассчитывать силу и направление удара.

Количество участников: 4 и более.

Инвентарь: четное количество мячей или шаров двух цветов. Отлично подойдут, например, шарики для сухого бассейна , сделанные из твердого гладкого пластика.

Ход игры:
Что же напоминает эта масштабная уличная забава? Боулинг, керлинг, шахматы? На все три вида спорта она чем-то похожа! В игре участвуют две команды, как минимум по 2 игрока в каждой.

Задача игроков – прокатывать свои шары и выбивать ими как можно больше шаров противника за пределы очерченных клеток.


На площадке в одну линию рисуют клетки размером 50х50 см на дистанции 30 см друг от друга. Количество клеток соответствует числу участников. С обеих сторон, в 2 м от этих клеток проводят линии кона. В каждую клетку одинаковым образом кладут по 3-4 шара, чередуя клетки первой и второй команды (именно поэтому их шары должны отличаться по цвету).

Команды выстраиваются у своих линий кона, игроки встают напротив клеток противника. В руках каждый игрок держит шар своего цвета (такой же по размеру, как в клетках, или больше, если в игре используются легкие пластмассовые шарики).

Все игроки одной из команд одновременно прокатывают свои шары, затем то же самое делают их соперники. Та команда, которой удалось выбить больше шаров, объявляется победительницей (одного кона или всей игры, выбирайте сами)!

Игру можно вести до полного выбивания всех шаров одной из команд или начинать заново после каждого проката шаров.

6. Старый замок

Игра с таким сказочным названием просто не может быть скучной! Дети самого разного возраста играют в нее с увлечением, воображая себя волшебными рыцарями, прекрасными принцессами и могучими драконами.

Цель: Игра тренирует реакцию, внимание, точность броска, а также помогает перезнакомить и сплотить большую компанию.

Количество участников: 8-10 и чем больше, тем игра увлекательнее.

Инвентарь: волейбольный мяч, 5 кеглей.

Ход игры:
На игровой площадке чертят круг, внутри которого строится «замок» (стройматериалом служат детские кегли). Ведущий – защитник замка – выходит в центр. Все остальные игроки встают вокруг него и начинают перебрасывать друг другу мяч, выжидая момент, когда ведущий зазевается и можно будет метким ударом разрушить замок.

Ведущий старается быть постоянно начеку и оборонять постройку, отбивая мячик любыми способами. Но если замок все-таки был сокрушен, то бросавший мяч игрок становится новым ведущим.

7. Лови – не лови!

Цель: Очень подвижная игра на внимание и реакцию. Кто правильно выполнит все команды ведущего и сможет назвать себя самым проворным?

Количество участников: 8-10.

Инвентарь: волейбольный мяч.

Ход игры:
Дети образуют круг, в центр которого выходит ведущий с мячом. Ведущий вразнобой бросает мячик игрокам и дает им команды:

«Лови!» – значит, мяч нужно поймать.
«Не лови!» – увернуться от летящего мяча.
«Бросай!» – отбить мяч обратно ведущему.

Если игрок ошибся или просто зазевался и не выполнил команду, то он выходит из игры. Победа достается тому, кто остался последним.

Выбирайте любые подвижные игры с мячом и развивайте детей с радостью!

Движение - естественное состояние ребенка. Однако с поступлением в школу много времени у детей занимают уроки и подготовка к ним. Малоподвижный образ жизни отрицательно сказывается на их здоровье, умственном развитии. Недостаток движений может стать одной из причин замедления их психического и физического развития, что скажется и на успеваемости. Подвижные игры в значительной степени могут восполнить недостаток движений, а также помогают предупредить умственное переутомление, повышая работоспособность во время учебы.
Предложенные нами подвижные игры просты в организации, не требуют длительной подготовки. В них могут принимать участие от двух учащихся до целого класса, в школе на переменах и после уроков.
Дети любят игры с мячом и скакалкой, с обручем и веревочкой. Играйте с детьми на уроках, после уроков, на переменах, в выходные дни на воздухе.

«Охотники и утки»

Играющие делятся на 2 команды: одна - охотники, другая - утки. Чертится большой круг, за которым становятся «охотники», а «утки» внутри. По сигналу «охотники» стараются попасть волейбольным мячом в «уток», которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается. Игры можно проводить на время. Отмечается, какая команда выбила больше «уток» за одинаковое время. «Утка», которой коснулся мяч, считается осаленной.

«Передал – садись!»

Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения требуется 2-3 волейбольных мяча. Играющие делятся на 2-3 равные команды, которые строятся за линией в колонку по одному. Впереди каждой команды в 6-8 метрах становится капитан с мячом в руках. По сигналу капитан передает мяч первому игроку своей команды. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а вся команда быстро встает. Выигрывает команда, которая первой выполнит задание и ее капитан поднимет мяч вверх. Игрок, уронивший мяч, должен его ваять, вернуться на свое место и продолжать передачи. Также игроки не должны пропускать свою очередь.

«Мяч среднему»

Участники делятся на 2-3 команды, которые образуют круги. В центре каждого круга находится капитан команды с мячом в руках. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот ловит мяч и бросает его второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока команды, капитан поднимает руки с мячом вверх. Затем выбирают другого капитана, и игра продолжается. Передача мяча может выполняться определенным способом (двумя руками из-за головы, от груди, с отскоком от пола, одной рукой) или произвольно. Во время игры нельзя наступать на линию круга, за которой стоят участники. Игрок, уронивший мяч, должен взять его, встать за линию круга и продолжить игру. Выигрывает команда, которая первой правильно выполнит броски мяча.

«Мяч соседу»

Играют на площадке или в зале. Для игры требуется 2 волейбольных мяча. Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу руководителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо передавали мяч. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.

«Стой»

Игра может проводиться на площадке или в зале. Для ее проведения требуется волейбольный или резиновый мяч. Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий с мячом с руках стоит в центре круга. Он подбрасывает мяч высоко вверх и называет любой номер. Вызванный игрок старается поймать мяч, а остальные разбегаются в стороны. Если игрок ловит мяч, не дав ему упасть, он называет другой номер и подбрасывает мяч снова вверх. Игрок, поймавший мяч с отскоком от земли (или пола), кричит «Стой!» Все останавливаются, а водящий пытается попасть мячом в ближайшего игрока, который старается увернуться от мяча, не сходя с места. Если водящий промахнется, то вновь бежит за мячом, е взяв в руки, снова кричит «Стой!» и старается осалить мячом ближайшего игрока. Осаленный игрок становится водящим, а игроки снова становятся в круг, и игра продолжается. После команды «Стой!» все игроки останавливаются, а пока водящий не поймал мяч, игрокам разрешается передвигаться по площадке в любом направлении.

Съедобное-несъедобное

Все игроки садятся в ряд (например, на лавочку). Перед ними (на расстоянии, примерно 5 шагов) встает ведущий. Он по очереди кидает каждому игроку мяч и при этом произносит какое-нибудь слово. Если это слово обозначает съедобную вещь, игрок должен поймать мяч, если же несъедобное – оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он становится ведущим.

Я знаю…

Игрок бьет по мячу ладонью и чеканит мяч об землю и в такт ударам произносит: «Я знаю пять имен мальчиков. Саша раз (мяч ударился об землю), Костя два (еще один удар)… и так далее. С каждым ударом надо называть имя. Пропустил удар, начинай сначала.
Слова в игре такие:
Я знаю пять имен мальчиков
Я знаю пять имен девочек
Я знаю пять названий городов
Я знаю пять называний рек
Дальше можно придумывать все, что угодно. Главное, чтобы названия предметов (людей, вещей) были сгруппированы по одному признаку.

Вышибалы

Чем больше игроков играют в эту игру, тем интереснее. Но можно играть и втроем.
Сначала определяют площадку для игры. Чертят линии на некотором расстоянии (примерно 25 шагов) друг от друга. За эту черту игрокам переходить нельзя.
Итак, два игрока становятся каждый за своей чертой. Третий игрок становится посередине. Задача двух игроков «вышибить» третьего, то есть попасть в него мячом.
Третий игрок может ловить мячи – это называется «свечка». Такая свечка дает игроку дополнительную жизнь, то есть даже если его вышибут, он будет продолжать игру в центре.
Если у третьего игрока свечек нет и в него попали мячом, он встает на место того, кто в него попал. А тот, кто его вышиб, становится в центр и теперь он уворачивается от мячей.

Еще выше

Для этой игры нужна высокая стена и свободная площадка перед ней.
Игрок кидает мяч о стену. Мысленно он должен просчитать, где мяч упадет на землю, подбежать к этому месту и в момент, когда мяч соприкоснется с землей, перепрыгнуть через него.
Кидать мяч нужно немного вверх и не сильно, иначе он отрекошетит и может неповоротливого игрока сбить с ног.

Ловкость рук

Игрок подкидывает мяч и в то время, пока мяч летит, игрок хлопает в ладоши. Потом ловит мяч.
Затем подкидывает мяч еще выше и за время полета мяча, хлопает в ладоши и приседает, а потом ловит мяч.
С каждым разом задание усложняется. Например, игрок должен перевернуться вокруг своей оси, хлопнуть, подпрыгнуть на одной ноге и только потом поймать мяч.

Время, замри!

Для этой игры нужны, как минимум, 4 участника. Все встают в круг, а водящий в центр. В руках у водящего мяч, он подбрасывает его повыше и одновременно говорит «лови, Костя!» (добавляя имя какого-нибудь игрока). Тот, чье имя назвали должен поймать мяч. Задача других игроков – разбежаться как можно дальше. Когда игрок поймает мяч, он кричит: «Время, замри» и все участники замирают на месте.
Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого он должен будет дотронуться мячом. Но чтобы дотронуться, нужно дойти до игрока. И не просто дойти, а назвать количество шагов, которое ему потребуется. Шаги могут быть разные. Например:
- гигантские (максимально большие шаги)
- человеческие (обычные шаги)
- лилипутские (пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой)
- муравьиные (на мысочках делают маленькие шажки, один за другим)
- утиные (шаги вприсядку)
- лягушка (шаги-прыжки)
- зонтики (кружки вокруг себя на одной ножке, потом на другой)
Интересно, когда называют шаги разных видов: «два лилипутских, три лягушки и один зонтик». Когда игрок с мячом выполнит все шаги, он должен кинуть мячом в того игрока, к которому он приближался. Если удалось докинуть, то игроком становится тот, в кого попали мячом.

Передай мяч

Все игроки стоят по кругу, на расстоянии одного шага друг от друга. Ведущий встает за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево – главное, своему соседу. Задача ведущего, дотронуться до мяча. Если ему это удалось, он становится на место игрока, у которого был мяч, а тот становится ведущим.

Земля, воздух, огонь, вода

Все игроки встают в шеренгу, ведущий перед ними. Он бросает мяч одному из игроков и при этом произносит одно из четырех слов земля, воздух, огонь или вода. Если водящий произнес «земля», то игрок должен быстро (пока водящий не досчитает до пяти) назвать какое-нибудь домашнее животное; на слово «вода» игрок должен сказать название рыбы; на слове «воздух» - название птицы; на слове «огонь» игрок должен помахать над головой руками.
Если игрок не успел назвать слово или ошибся, он становится ведущим.

Рада приветствовать в моем блоге. Вы любите гулять с детьми на свежем воздухе? Проводите время активно? А если идет дождь или снег, как проводить совместный досуг весело и с пользой? У каждой мамочки свои варианты ответов, кто-то занимается творчеством, другие предпочитают читать книги. А я хочу сегодня рассказать, какие игры с мячом на улице для детей самые интересные и полезные.

В чем польза

Спортивные игры развивают координацию, тренируют выносливость, укрепляют мышцы и сердечную деятельность крохи. Благодаря активному время препровождению можно не только с пользой развлекаться на улице, но и развиваться. Ведь есть множество развивающих вариаций занимательных игр.

Командная игра помогает наладить дружеские отношения среди участников, учат слаженной работе в коллективе, взаимовыручке и помощи, развивает дух соперничества и помогает поверить в себя в случае победы. Занимать ведь можно не только на улице. В детском саду или дома доступны простые познавательные игры, которые известны всем нам еще с советских времен.

Моя ностальгия


Да, в детстве мы много времени проводили на улице. Никто из родителей с нами целенаправленно не бегал. Но сейчас детки разбираются в планшетах и смартфонах лучше, чем в подвижных играх на воздухе. Поэтому первостепенная задача родителя – научить свое чадо находить себе занятие, ознакомить с тем. Какими бывают игры и как в них правильно играть. Более того, играя на детских площадках, вы рискуете найти много новых друзей, с которыми ваш ребенок продолжит общаться. Какие советские игры помните вы?

Собачка

Игра для 3-х и более человек. Двое бросают друг другу мяч, трети стоит между ними и пытается поймать. Если игроков больше, то становиться больше собачек или больше круг бросающих друг другу мячик.

Футбол

Правила известны всем, командная игра для более старших мальчишек. Заинтересует не только подростков 12 лет , но и взрослых. Подключите папу, он может быть тренером, судьей или игроком.

Горячая картошка

Участники стоят в кругу, перекидывают друг другу мяч, который представляют горячей картошкой. Задача, как можно быстрее отбить «картошечку» другому участнику. Кто не сумел этого сделать, садится в круг. Когда в центре круга соберутся несколько человек, кто-либо выбивает одного из них. Тот, кто сумел поймать «картошку» прямо в руки, освобождается из плена и снова становиться в круг для продолжения веселой забавы.

Съедобно и несъедобное


Это спокойная, развивающая и познавательная детская забава. Подходит для малышей от 3 лет. Участники сидят в шеренге, а водящий бросает им мяч, называя овощи/фрукты, различные продукты питания. Задача игрока не поймать несъедобный мяч. Тот, кто ошибся, встает на место ведущего. Интересно, когда игра проходит в быстром темпе. Многие играющие просто не успевают подумать и автоматически ловят мячик.

Вышибала или зайцы

Играть можно от трех и более человек. Если народу много, то лучше разбиться на две команды. Вышибающие встают с двух сторон, расстояние между ними определяется по договоренности. Вышибаемые встают в центре.

Суть игры — выбить всех из центра мячом. Выбитый выходит и ждет окончания игры.

Другой вариант — один вышибала в центре круга. Или просто один вышибала и много зайцев. Чтобы было сложнее нужно ограничить поле для «зайцев», за рамки которого выбегать нельзя

Хоккей с мячом


Зимой на льду не нужна шайба. Возьмите небольшой мяч и клюшку . Клюшкой может быть и просто палка. В тако хокей можно играть и летом Главное, в ворота попасть.

Существует также разновидность хоккея на траве в закрытых помещениях - индорхоккей, считающийся отдельным видом спорта и отличающийся не только покрытием, но и меньшим размером площадки и количеством игроков в каждой команде.

Оказывется, существует даже европейская хоккейная лига по игре на траве в хокей и проводятся соревнования, мировые чемпионаты по этому виду спорта.

Правила. как в обычном хокее, нужно загнать мяч в ворота противника с помошью клюшки, при этом касаться мяча руками или ногами любым игрокам, кроме вратаря, запрещено.

«Стенка»

Хороший вариант игры для детей 4 лет . Детки встают в шеренгу друг за другом. Первый участник кидает мяч. Задача игрока убежать в конец шеренги на место последнего участника, пока мячик летит и бьется об стену, затем о землю. Старшим деткам можно усложнить задачу. Прежде чем перебежать на место последнего игрока – перепрыгнуть через мячик, после того, как он ударится о землю. Эта игра в мяч об стенку называется «Лягушка»

Считалочка

Очень удобно учить ритмичные считалочки, используя небольшой мячик. Можно разделить игру на двоих со своим чадом. Сначала необходимо ознакомить ребенка с текстом, попытаться немного выучить его. Затем водящий произносит первое предложение и кидает мяч. Кто поймал его, говорит второе предложение. Усложняй игру, перекидывая мяч через каждое слово в хорошем темпе.

Лапта

Для этой старинной забавы понадобится бита. Водящий подкидывает вверх мяч и отбывает его битой . После этого он должен как можно скорее добежать до противоположной стороны поля и обратно так, чтобы ни кто из противников его не осалил. Команде соперника необходимо поймать мяч и постараться попасть им в ведущего. Соперникам не разрешатся перебегать поле, они должны стоять на месте в черте. Но можно перекидывать мяч друг другу. При этом несколько человек команды противника могут находиться за чертой. Это необходимо в тех случаях, когда ведущий закидывает мячик слишком далеко, за черту.

Если ми так и не удалось осалить ведущего, то следует как можно скорее перебросить мяч за черту города. В этом случае противник побеждает.

Эта любимая игра моего сына, правда вместо биты у нас кегля боулинга, а мячик — обычный детский маленький мяч. Когда к нам приходят соседские дети 7-10 лет, они тоже с удовольствием играют на очки. Я бросаю мячи всем по очереди, кто отбил, тому очко. Причем дети 10 лет очень стараются обыграть нашего 4-х летку.

Кому интересна лапта, он же бейсбол по правилам

Квадрат, игра с мячом

Помните разрисованные площадки во дворе возле дома? Большой квадрат, поделенный на 4 равных квадрата внутри, посередине центр в виде ромба. 4 игрока, каждый должен был закинуть мяч так, чтобы он коснулся своего периметра и перелетел на квадрат противника, ударившись о землю раз. Его нельзя было ловить руками. Отбивать можно было только ногами головой, коленом. Если противнику не удавалось отбить – он получал одно очко.

Штандер


В какие игры с мячом играют современные дети? Новая, командная, яркая и запоминающаяся игра. Игроки стоят в кругу, а водящий в центре. Он подбрасывает мяч высоко вверх и при этом выкрикивает имя одного из участников. Участник, чье имя назвали должен забежать в центр и поймать его. Остальные в это время разбегаются в разные стороны. Как только мяч пойман новый водящий кричит «Стоп» или «Штандер » в это время остальные игроки замирают на месте. Им запрещено его покидать. Новый ведущий должен попасть в кого-то, если ему это не удается, он снова водит.

Забавы на воде и на пляже

Любителям водных процедур следует знать про несколько актуальных забав для любого возраста.

На скорость и сообразительность. Для деток до 3 лет устройте «Веселую радугу» в бассейне. Наполните его множеством разноцветных шариков. Присвойте каждому малышу свой цвет. Их задача, как можно скорее собрать все мячики своего цвета. Кто первый тот и победил. Эта игра в принципе интересна и деткам постарше.

Не забываем про волейбол , как в воде, так и на суше.

В баскетбол любят играть не только взрослые на пляже, но и дети в бассейне. Вместо баскетбольной корзины положите на воду надувной резиновый круг.

Играйте в бадминтон вдвоем или командой, но отбивайте ракеткой небольшой резиновый мячик, который не тонет в воде.


Есть специальные в продаже ракетки для мячей, есть интересная игрушка — тарелки липучки.

Для самых маленьких


Если вашему чаду нет еще и года, устройте прятки. «Найди мяч » очень нравится детям. Спрячьте его так, чтобы ребенок видел, куда вы положили, например, накройте одеялом. Спросите малыша: «Где мяч?». Потом откиньте покрывало и покажите, куда спрятали игрушку. Для деток старше 3 лет можно прятать посложнее, использовать подсказки «горячо, холодно».

Интересная игра — проведи мяч по лабиринту, как на картинке.

Когда ребенок уверенно пойдет, в год или немного позже всегда берите на прогулку с собой мягкий надувной мяч, чтобы малышу было удобно его брать и легко попадать по нему ножкой. Детки любят играть в футбол или просто бросать мячик перед собой.

Еще вариант игры — горячая картошка для малышей. Малыши просто катают по полу мяч друг другу. Их задача, чтобы мяч катился ровно к цели.

Эстафеты с мячом


Мяч можно использовать для эстафеты, держать его подбородком, передавать без рук. Или держать, зажав коленями, бежать на перегонки. Или бегать парами, между спинами зажав мяч. То есть один бежит передом, другой задом, держась друг за друга замком руками на уровне локтей

Игры дома с мячиками











Конечно, дома можно поиграть во все игры, которые описывались ранее, особенно, если позволяет площадь.

Но можно также придумать игры на меткость, различные лабиринты для мячей, тоннели, треки.

Батут

На батутах можно не только прыгать. Для забавы вам понадобятся множество мячей разных по размеру. Забросьте их внутрь. Задача каждого участника пробежать от одной стены к другой так, чтобы их не задели.

Сыграйте на батуте в «Горячую картошку». Но есть одно обстоятельство, просто так стоять и ловить «картошку» не получится. Необходимо постоянно прыгать. Попробуйте, это не так легко, как кажется!

Проводите время с детьми весело и с пользой. Поделитесь своими идеями в комментариях, а с друзьями ссылкой в социальных сетях. Всем веселых прогулок и необычных будней. А мне пора!

Забавы для одного ребенка

Если ваш малыш один на площадке или дома/на даче можно кидать мяч об стенку. При этом мяч должен 1 раз коснуться земли и отскочить в руки. Придумайте интересные задания, например:

  • прежде чем поймать его, хлопнуть в ладоши 1/2/3 раза поочередно;
  • повернуться вокруг себя;
  • подпрыгнуть 1/2/3 раза также поочередно;
  • поймать мяч одной рукой;
  • бросить его, стоя спиной к стенке, затем повернуться и поймать.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!