Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Как попасть в паддок формулы 1. Терминология. Ложи, залы и кафе

Среди зрителей «королевских гонок» есть особая каста - обитатели «Паддок Клуба». Чтобы влиться в их ряды нужно выложить 5 тысяч долларов! Я выяснил, кто же эти таинственные люди и за что именно выкладывают такие огромные деньги.

01. Вот так выглядит билет в «Паддок Клуб», который включает в себя три бейджа: в дни практики, квалификации и гонки. Сам я, естественно, не платил 5000 долларов за пропуск в вип-зал. Билет мне подарила компания Exness - новый спонсор команды Infiniti RedBull.

Но если совсем откровенно, то на фотографии пропуск Сергея Доли . Я гонку хотел смотреть с обычной трибуны, поэтому у меня был билет в «Паддок Клуб» только в день практики:-)

02. На Формуле-1 сложная и строгая пропускная система. Возможность попасть в определенные зоны стоит больших денег, поэтому «зайцы» не пройдут.

03. На каждом КПП у персонала есть подробные инструкции кого пропускать, а кого нет:

04. На парковке для зрителей, купивших билеты в «Паддок Клуб», стоят соответствующие автомобили:

05. Вход:

06. С обычной трибуны, которая расположена напротив паддока, видны гаражи команд, где обслуживаются болиды. Над ними расположены залы:

07. На входе нас вновь встречают турникеты:

08. Интерьер элитного зала выглядит современно. Белые диваны, столики, огромные плазменные экраны, на которых транслируют Формулу-1:

09. В день практики народ скучает. Не знаю, как было во время гонки, но большого интереса заезды у зрителей не вызывают:

10. Чаще всего обитатели погружались в айфон, либо в сон:

11. Учитывая, что на улице жарит солнце, а на градуснике +35, кондиционированный паддок кажется идеальным. Хотя дух гонки не чувствуется. По крайней мере, так было во время тестовой сессии.

12. Всем зрителям вручают шампанское и пакет с программой Формулы-1:

13. От голода зрители «Паддок Клуба» не страдают! Персонал позаботился о многообразии закусок и сладостей:-)

14. Мне было интересно увидеть людей, купивших билеты за 5000 долларов. Посмотрите:

15. Все они, естественно, любят выпить:

16. Я тоже уселся на диван и попробовал взглянуть на гонку глазами обитателя паддока:

17. Вип-гости имеют возможность ощутить себя победителями Гран-при Малайзии:

18. Или же попробовать свои силы на симуляторе:

19. Самые ярые болельщики не сидят на диванах, а наблюдают за пит-стопами, которые происходят у них под ногами.

20. Вид такой:

21. Волей-неволей высматривал болиды команды Infiniti RedBull. До сих пор приятно, что молодой коллектив компании Exness за пять лет смог выбраться на международный уровень и стать партнером команды королевских гонок. Вы можете назвать это мелким подхалимством, я же испытываю гордость. Ведь обычно в нашей стране автоспорт финансируют гигантские корпорации, часто принадлежащие государству.

22. После заездов пилотов ждут на автограф-сессию. Я не такой настырный, поэтому отправился писать посты для вас, мои любимые читатели:-)

Завтра Гран-при Китая! Ждите подробного отчета!

Искренне ваш,

Вот уже несколько лет финансовые проблемы Ф1 остаются главным предметом для обсуждения. Двойная проблема в лице утраты "табачных" спонсоров и последовавшего за этим мирового финансового кризиса, что пришелся на срок президентства Жана Тодта, сделали деньги ведущим фактором.

То, что Формула 1 видала времена и получше, становится ясно после первого же взгляда на автомобили, ливреи которых в большинстве своем свободны от спонсорских логотипов. После недавнего обновления расцветки McLaren в пресс-центре родилась шутка о том, что с черно-красной ливреей и отсутствием рекламных наклеек, эту машину запросто можно спутать с автомобилем HRT образца 2010 года.

Но есть и другие вещи, говорящие о финансовом упадке Ф1. Одним из таких важных индикаторов можно назвать жалобы со стороны лиц, вхожих в Paddock Club.

Олицетворение роскоши и гламура Формулы 1, некогда он являл собой стандарт корпоративного гостеприимства, служившего примером для остальных спортивных дисциплин. Первоначально создававшийся как место, где состоятельные болельщики могли бы расслабиться и насладиться гоночным уик-эндом в "пятизвездочных" условиях, Paddock Club превратился в деловой центр, став местом, где гости получают прекрасную возможность наладить международное сотрудничество.

Билеты туда были (и остаются!) недешевыми, но для многих гостей сочетание отличного сервиса, первоклассной кухни и возможности пообщаться с представителями международной бизнес-элиты делало такие затраты более чем рациональными.

После ряда скандалов, связанных с растратами, откатами и взяточничеством на высшем уровне, в европейских странах было ужесточено антикоррупционное законодательство, и продажи билетов в Paddock Club понесли ощутимый урон.

Сегодня в паддоке полагают, что не стоит ожидать возвращения прежних времён. Летние сезоны 2012-го и 2014 годов ознаменовались сменой менеджмента и поставщиков, после чего качество сервиса, предлагаемого состоятельным гостям, резко просело.

В 2014 года шепот недовольства качеством Paddock Club перешел в устойчивый гул толпы. После того, как за дело взялся австрийский банкетный сервис Do&Co, игнорировать этот гул стало невозможно.

Представители команд начали – пока негласно – жаловаться на резко упавшее качество обслуживания. Гости же стали открыто говорить, что день, проведенный в Paddock Club, больше не окупает расходов. Продажа билетов резко упала. Количество продавцов эксклюзивных билетов, напротив, возросло – очевидно, в попытке хоть как-то сохранить интерес.

Что ж, возможность провести гоночный уик-энд с отличным видом на действо, попивая при этом дорогое шампанское из бездонных бокалов, по-прежнему доступна. Но те из постоянных гостей Paddock Club, что использовали его именно как место для деловых встреч, свои заказы сократили или же отменили вовсе.

По словам распространителей билетов, с тех пор как бизнес-возможности клуба практически свелись к нулю, смысл его посещения для многих просто исчез.

Эта ситуация является отражением нынешнего положения Формулы 1. Спонсоры больше не видят, чтобы их инвестиции окупались, и, вследствие этого, отвернулись от серии.

Не менее важно, что Paddock Club не успевает шагать в ногу со временем. Став некогда образцом корпоративного гостеприимства, сейчас, подобно породившей его дисциплине автоспорта, не оправдывает ожидания клиентов.

Поклонники Формулы 1 стремятся взаимодействовать с любимыми гонками посредством ряда платформ. Они хотят в полной мере и с максимальным комфортом наслаждаться уик-эндом. Они хотят испытывать к себе чувство уважения, быть той заинтересованной стороной, ради которой спонсоры готовы вкладываться в Ф1.

Схожие желания и у клиентов Paddock Club. Будучи гостями спонсоров, за счет которых дисциплина держится на плаву, они хотят ощущать себя членами сообщества Ф1 – пусть даже на один день. Они хотят расширенного доступа в паддок – больше того, что позволяет нынешний билет. И еще им необходима возможность общения с представителями бизнеса и влиятельными лицами, занятыми в Формуле 1.

И в то время, как гостям одних спонсоров и команд все труднее наладить контакты с гостями других, концепция организации в паддоке Ф1 делового центра пребывает в глубоком кризисе.

С падением стандартов качества Paddock Club снизились и его бизнес-возможности. Элитный клуб теряет клиентов – точно так же, как Формула 1 теряет своих зрителей.

Даты тура в 2020 году: по запросу.

Что такое Паддок Клуб Формулы 1? Paddock Club - это не только возможность увидеть мир Формулы 1 изнутри, но и отличный шанс встретиться со своими партнерами по бизнесу в неформальной обстановке.

Paddock Club обычно расположен на пит-лейн, над гаражными боксами команд Формулы-1, что позволяет видеть гоночные болиды, а также работу команд во время пит-стопов в максимальной близости от Вас. Каждый день в Paddock Club приходят, чтобы пообщаться с гостями, пилоты, чемпионы прошлых лет и инженеры команд. Здесь можно узнать много интересного о закулисье гонок Formula 1.

Гигантские экраны, установленные в Formula One Paddock Club, позволяют наблюдать за всеми происходящими на треке действиями, а также следить за временем прохождения пилотами трассы. Вы можете выйти на террасу или остаться в лаундже.

Лучшие повара мира работают для клиентов Паддок Клуба. Бар с шампанским, изысканными винами и безлимитным ассортиментом напитков открыт для Вас на протяжении всего дня. Также здесь есть кофе, мороженое и десерты.

Пока команды и пилоты празднуют Рождество, для тех, кто недавно вступил в ряды поклонников Формулы-1, представляем словарь основных терминов, который поможет лучше разбираться в аспектах гонок.

Аэродинамика - изучение потока воздуха вокруг болида. Аэродинамика выполняет самую главную роль, большие потоки воздушных масс прижимают болид к полотну трассы, таким образом, гонщик может проходить повороты более уверенно. Чем выше прижимная сила, тем больше скорость и устойчивость болида в поворотах

Антикрыло - обеспечивают не подъёмную, а прижимную силу, которая позволяет проходить повороты с большей скоростью

Апекс - ближайшая точка нахождения болида в повороте к внутренней кромке трассы

Аэродинамическая труба - установка, используемая для искусственного моделирования потока воздуха, обтекающего болид

Аэродинамический мешок - разряженный поток воздуха от впереди идущего болида, в который попадает позади идущий болид при максимальном приближении

Балласт - дополнительный вес болида

Баланс тормозов - изменение в процентном соотношении тормозного усилия между передними и задними тормозами

Беруши - наушники для радиосвязи

Бокс - гараж команды Формулы-1. Помещения, расположенные на пит-лейн, в которых во время Гран При располагаются болиды, а также храниться все оборудование команд

Большой шлем - выигранная квалификация, гонка, быстрый круг и лидирование от старта до финиша

Быстрый круг - самый лучший круг поставленный гонщиком во время гонки

Водяной радиатор - служит для охлаждения воды, которая выполняет функцию охлаждения двигателя

Внешний радиус - траектория, проходящая ближе к внешней части поворота

Внутренний радиус - траектория, проходящая ближе к внутренней части поворота

Выхлопные коллекторы - служат для отвода выхлопных газов из двигателя

Воздуховод радиатора - легкие углепластиковые короба, по которым воздух из воздухозаборника до стигает радиаторов. Для увеличения площади охлаждаемой поверхности радиатор устанавливают диагонально относительно оси машины. На пыльных или грязных трассах, на входе воздуховода специально ставят защитную решетку

Верхний воздухозаборник и воздушный фильтр - воздухозаборник забирает воздушный поток над головой гонщика и направляет его в систему питания двигателя. Фильтр очищает этот поток от посторонних частиц

Воздухозаборник - специальное отверстие, служащее для забора воздуха для охлаждения двигателя. Также существуют воздухозаборники для охлаждения тормозов

Гравийная ловушка - находится за пределами трассы и служит для максимально возможного гашения скорости болида при вылете с трассы

Гран При - большой приз. Название этапа чемпионата мира.

Грязная траектория - часть трассы вне накатанной траектории движения болидов

Двигатель - самая важная деталь болида - "сердце" машины. Восемь цилиндров, 2.4 рабочего объема, более 800 лошадиных сил и примерно 43 - 53 кг топлива на 93 км. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, коленвал стальной, шатуны из титана. Более 19500 оборотов

Дефлектор - аэродинамический элемент, предназначенный для упорядочивания воздушного потока перед боковым воздухозаборником

Днище и диффузор - днище обеспечивает до 21% прижимной силы, а диффузор - до 19%

Дождевая резина - резина для дождевой гонки со специальным рисунком протектора

Дубль - две машины из одной команды пришедшие на двух первых местах

Дуга безопасности - дуга над головой гонщика, служащая для защиты головы, конструкция и прочность которой четко регламентированы

Забрало - стекло шлема закрывающее лицо гонщика

Закрытый парк - помещение для содержания всех болидов после квалификации до начала гонки

Избыточная поворачиваемость - эффект, во время которого колеса болида поворачиваются на больший угол чем задается рулем

Карбон - углеродистое волокно

Квалификация - определение позиций гонщиков на стартовом поле до гонки.

Кокпит - часть болида в которой располагается сам гонщик. Пилоту должно быть максимально удобно, ведь кокпит очень тесен, а находиться там приходится не один час. При аварии кокпит должен максимально оберегать пилота

Контролируемый (управляемый) занос - прохождение поворота со срывом всех колес при котором пилот полностью контролирует движение болида

Классификация - список всех пилотов, финишировавших в гонке. Также пилот будет классифицирован, если отстал не более, чем на 10% от лидера гонки

Клиренс - просвет между полотном трассы и днищем болида

Комиссар гонки - человек, следящий во время Гран При за исполнением правил FIA

Конструктор - изготовитель, команда.

Круговой - пилот, которого обгоняют на круг и более

Краш-тест - тест прочности конструкции болида в соответствии с техническим регламентом

Кубок Конструкторов - разыгрывается между командами, участвующих в чемпионате мира

Киль - передняя часть днища болида

Маршал - маршалы располагаются вокруг трассы, в их обязанности входит забота о безопасности: эвакуация болидов из опасных зон, предупреждение пилотов флагами о помехе и опасности на трассе

Механик - выполняет функцию ремонта машины и замены некоторых деталей во время пит-стопа и тестов

Мокрая резина - шины для мокрого полотна трассы. Если дождь пока не сильный, то можно спокойно ставить этот тип

Монокок - несущая конструкция весом в 43 кг. К монококу крепятся все остальные узлы машины

Моторхоум - передвижной "дом на колесах" в котором на время Гран При располагается пресс-центр команды, а также столовая, тренажерный зал, комната отдыха и все необходимое для команды на время ГП

Н

Недостаточная поворачиваемость - эффект, во время которого колеса болида поворачиваются на меньший угол, чем задающийся рулем

Обтекатель - важный элемент аэродинамики, служащий для более гладкого обтекания воздушного потока

Отбойник - ограждение из стальной ленты, препятствующее вылету болида с трассы

Очковая зона - зона в которой гонщик получает очки по окончании гонки. На данный момент с 1-го по 10-ое

Паддок - находится позади пит-лейна, место где располагаются моторхоумы команд и где гонщики общаются с прессой

Пелетон - все болиды на трассе

Пит-лейн - участок трассы, по которому болиды подъезжают к боксам. Скорость по пит-лэйн ограничена (на узких трассах - 80 км/ч, на широких трассах - 100 км/ч

Пит-стоп - остановка гонщика в боксах для смены резины

Понтон - расположен за передними колесами, служит для устойчивости машины в повороте

Поребрик - полосатый бордюр по внешнему, либо внутреннему радиусу поворота

Поул-позиция (обычно говорят - поул-позишн) - позиция первого пилота на старте гонки

Прогревочный круг - один круг перед стартом гонки. Это сделано для того, чтобы прогреть резину и тормоза

Промежуточная резина - используются при легком дожде, а также на подсыхающей трассе

Псевдослик - резина с обратным рисунком протектора

Пузырение - перегрев резины из-за которого покрышка начинает распадаться

Пейс-кар - машина безопасности, которая двигается перед пелетоном в случае приостановки гонки. Перед тем, как пилоты уйдут на прогревочный круг пейс-кар проезжает круг в целях проверки безопасности трассы

Подвеска - трехрычажная схема. Рычаги изготавливаются из углепластика и титана. Имеет нерегулируемую геометрию

Регламент - список основных правил, утвержденных FIA

Рестарт - повторный старт гонки

Рулевое колесо - руль пилота

С

Свободные заезды - заезды, где пилоты могут настроить болиды для квалификации и гонки

Слики - шины с гладкой и липкой поверхностью, предназначенные для сухих трасс. Обеспечивают максимальное сцепление колес с трассой.

Срыв заднего моста - срыв задних колес болида при котором пилоту приходить выравнивать машину

Стартовая решетка - разметка на полотне трассы, где пилоты занимают свои места соответствующие результатам квалификации

Стюард - его обязанности: штрафы, проверка болидов после квалификации и после гонки

Т

Тест-пилот - пилот, занимающийся тестовой работой в команде, также это третий пилот команды на случай отсутствия одного из основных пилотов

Технический регламент - список жестких ограничений, которым должны соответствовать все болиды

Траектория - путь по которому движется болид

Тормозной диск - самый важный элемент тормозной системы. Нагрев дисков до 1850 градусов происходит при торможении болида

Угол атаки антикрыла - угол на который разворачивают крыло относительно воздушного потока

Углеродистое волокно - прочнее чем сталь, с 2004 года 50% болида сделано из углеродистого волокна, а другие 50% из фиброкарбона

Фальстарт - движение болида прежде чем погасли огни светафора

ФОМ (FOM) - компания Берни Эклстоуна, которая владеет коммерческими правами Формулу-1

ФИА (FIA) - Международная автомобильная федерация

Флаги - при помощи флагов гонщику передается необходимая информация

Цвета флагов и их значение:

Зеленый флаг - конец опасной зоны
Красный флаг – полная остановка гонки
Синий флаг – сзади болид который на круг впереди
Белый флаг - впереди очень медленная машина
Желтый флаг - опасность на трассе
Полосатый желто-красный флаг - на трассе опасная ситуация, это может быть масло, обломки, гравий, или дождь, если он идет на одном участке трассы
Черный флаг - дисквалификация пилота
Клетчатый флаг - финиш

Хет-трик - выигранная квалификация, гонка, быстрый круг в гонке

Чистый воздух - поток воздуха, который не был нарушен недавно прошедшим автомобилем

Шасси - на шасси устанавливается двигатель, подвеска, аэродинамические элементы

Шикана - резкий поворот или последовательность поворотов, предназначенных для замедления болида

Шпилька - поворот радиусом 180 градусов

Штаб-квартира - база команды

Элерон - аэродинамический элемент

Эска - S-образный поворот



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!