Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Конкурсы веселые старты для взрослых. Смешные эстафеты для взрослых без комплексов. Эстафеты на природе

Сценарий мероприятия «Веселые старты»

Цели и задачи:

Привитие школьникам навыков здорового образа жизни;

привлечения их к систематическим занятиям спортивными играми;

выявления талантливых детей для пополнения контингента спортивных секций;

пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам.

Инвентарь:

Обручи.

Скакалки.

Волейбольные мячи.

Деревянные дощечки.

Теннисные мячи.

Добрый день уважаемые гости! Там где царит атмосфера уважения, дружбы, взаимопонимания - там всегда праздник! Наш спортивный праздник называется “Весёлые старты” и проходит под девизом “Сильные. Смелые. Ловкие”

Загадки для участников

1.Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

(мяч)

2.его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

(обруч)

3.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

4.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

5.Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда по рукою,

Что это такое? (полотенце)

6.Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам. (зубная щётка)

7.Только ей судья кивнёт

По бревну скакать начнёт!

С длинной ленточкой попляшет

С брусьев ножками помашет

А потом попьёт воды

И ждёт оценок за труды. (гимнастка)

8.Есть лужайка в нашей школе

А на ней козлы и кони

Кувыркаемся мы тут

Ровно 45 минут

В школе кони и лужайка,

Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

9.Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

10.10 плюс один кого- то

Мяч хотят загнать в ворота

А 11 других

Не пустить стремятся их. (футбол)

11.Зелёный луг,

100 скамеек лишь вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети. (стадион)

12.Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист)

13. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

14.Он несётся будто к звёздам,

К финишу. Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода. (пловец)

15.Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде побежит

Она станет чище. (щётка

16.Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела.

(Зубная паста)

17.Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.

(Водопроводный кран)

18.Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

19.По пустому животу

Бьют меня - невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

20.Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в... (волейбол).

21.Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она - через меня. (Скакалка)

Приветствие команд. Равняйсь! Смирно!

Команды приветствуют друг друга, произнося девиз.

Команда “СМЕШАРИКИ”

Чтоб расти и закаляться

Будем спортом заниматься.

Команда “СМАЙЛИКИ”

Используй ловкость и настрой

Победа будет за тобой.

Ведущий : Оценивать ваши успехи будет жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит

Кто окажется дружнее

Тот того и победит.

Ведущий:

Эй, команды смелые,

Дружные, умелые

На площадку выходи

Силу, ловкость покажи.

Эстафета « Игольное ушко»

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя.

Затем со следующим обручем также. И так на обратном пути.

Эстафета « Три прыжка»

Участники каждой команды выстраиваются в колонну по одному. На расстоянии 10 метров от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-й, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад, 2-й берет обруч и делает через него три прыжка, идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Эстафета «Передал - садись»

Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Ведущий. По тропе идут туристы

За спиной у них рюкзак.

А спортсмены финалисты

Обгоняют их вот так.

Эстафета « Переправа »

Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных дощечки, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина - 25 см. Положив 2 дощечки (одну на линии старта, другую впереди, в шаге от первой), каждый из участников становится на дощечки обеими ногами, а третью дощечку держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с дощечек, кладет третью дощечку перед собой и переносит на неё ногу, которая была сзади. Освободившуюся дощечку он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной стороны. Назад возвращается, бегом держа дощечки в руках. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Эстафета « Весёлая скакалка »

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10–12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Ведущий:

Вижу дружные ребята,

Друг за друга вы горой

Ну, а прыгать, как зайчата

Не хотите ли со мной?

Эстафета « Кенгуру»

Участники строятся в колонну по одному. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой. Направляющие колонн зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками и, достигнув противоположной линии берут мяч в руки и бегом возвращаются назад. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Эстафета «Прыжки в мешках»

Участники строятся в колонну по одному, расстояние до контрольной стойки 10 метров. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места. Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Конкурс «Коллективный забег сороконожек».

забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников и не споткнуться и не устроить «кучу малу».

Конкурс « Эстафета с мячом ».

состязание заключается в следующем: команды строятся в ряд. Первые игроки передают мяч следующим до тех пор, пока он не попадет к последним. Последние игроки, обегая каждый свою цепочку, становятся во главе своих команд и передают мяч к игрокам, стоящим за ними. Мяч вновь попадает последнему игроку цепочки, который также должен ее обежать и стать во главе команды и так далее.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше поменялись местами.

Конкурс «Капитанов».

Для участия в конкурсе вызываются капитаны команд. Конкурс называется «Штрафные броски», задача капитанов из 10 раз попасть как можно больше. Выигрывает та команда капитан, которой попадёт как можно больше раз.

8 конкурс для капитанов «Не урони шарик».

Шарик между лбами, кто больше присядет. Капитаны выбирают себе помощников.

Конкурс «Бег в одной связке с другом».

Если хочешь проверить надёжность своего друга, бери его в горы, становись с ним в одну связку и убедись, что он надёжный верный друг. Нас ждёт эстафета.

Дети становятся парами спина к спине и захватывают друг друга локтями. Созданной парой они бегут к стойке. На пути оббегают вокруг обруча, вокруг стойки и возвращаются назад тем же путём. На бегу нельзя расцепляться и падать. Если упали, встать и продолжить бег с того же места.

конкурс «Сиамские близнецы».

Из каждой команды выходят по 2 участника, мы им завязываем веревкой по одной ноге. Их задача – добежать до указанной цели и вернуться обратно к команде и передать веревку следующим двум участникам команды.

Ведущий .Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.

Итог нашего мероприятия, жюри называет победителя.

Ведущий : Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

«Весёлые старты для взрослых». Сценарий спортивного развлечения для педагогов

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня на нашей площадке: в соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды: сотрудников детского сада. Девиз наших соревнований (все команды вместе с ведущим)

«Вспомним старые победы

И опять оденем кеды!»

Представление команд: сегодня в наших соревнованиях принимают участие команда «Оба-на», капитан команды: ….

Капитан команды: наш девиз: «Мы – девчата хоть куда,

Мы девчата – «Оба-на»!

Хоть ты лопни,

Хоть ты тресни,

Оба-на на первом месте!

Ведущий: И команда «Стрелки», капитан команды:….

Капитан команды: наш девиз: «Мы девочки бедовые,

Если мы не победим,

То хотя б повеселим»

Ведущий: как вы знаете, у каждой олимпиады есть своя песня. Поэтому наша первая разминка – разминка для дыхания. Мы с вами исполним песню нашей олимпиады. Называется она «Песня спортивных воспитателей».

Нам нынче весело, весело, весело

Мы воспитатели, а значит,

Можем делать всё,

Мы пробежимся раз и два

Под крики громкие «Ура!»

И пусть не очень заболит у нас спина

На старт мы выходим,

Костюмы с кедами старыми

в чулане мы найдём

И в нашем спортзале

Команды дружные мы соберём.

Припев:

Пускай нам завтра трудно будет очень

Пускай!

Но ты победу никому не уступай.

Играть будем честно!

Мы не сдадимся, нет,

Ты так и знай!

Ведущий: после такой хорошей разминки переходим к программе соревнований.

Эстафета № 1.

Инвентарь: эстафетные палочки.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и, возвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2.

Инвентарь: обручи, кегли.

По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой из команд. Первый участник получает три кегли и по команде несет их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, обегает стойку и касанием руки передает эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из обручей, обегает стойку и передает кегли третьему участнику. Третий участник опять расставляет кегли. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета №3.

Инвентарь: мягкие коврики.

У каждой команды по два мягких коврика. С помощью, которых педагогам необходимо перебраться на другой конец зала. Обратно вернуться бегом.

Эстафета №4.

Инвентарь: пластиковые стаканы с водой.

Каждой из двух команд выдается пластиковый стаканчик, наполненный водой доверху. На расстоянии 5 метров от каждой команды сделать отметку (установить флажок, нарисовать черту). Задача – пронести (бегом) стакан до отметки и назад, затем передать стакан следующему игроку. Пронести стакан туда и обратно должен каждый член команды. Выиграла та команда, у которой в стакане осталось больше воды.

Эстафета №5

Инвентарь: 2 длинные верёвки.

Участвует вся команда. Участники связывают себе ноги таким образом, чтобы левая нога была привязана к правой ноге соседа, а правая, соответственно, к левой ноге соседа. В такой связке команда должна перейти на другой конец зала, обойти кеглю и вернуться назад, выбрав при этом нужную тактику. При падении одного игрока вся команда возвращается на исходную точку или наказывается штрафным баллом.

На этом наши состязания окончены.

Пока жюри подводит итоги, я прошу команды развязать ноги, убрать верёвки.

Дорогие воспитатели, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!»

Награждение.

Наши соревнования подошли к концу, но какими бы не были их итоги, будем считать, что сегодня победила «Дружба!».

Публикации по теме:

Ведущая: Расступитесь, друзья, расступитесь,
В этот миг от души улыбнитесь.
Пропустите вперед без сомненья
Вы ту, у кого день рождения.
(Выходит юбилярша.)

Дорогая Е,В.!
Сегодня всех своих гостей ты ярко освещаешь,
Ведь отблески своей звезды на них ты направляешь.
Так пусть лучи твои и впредь нас одаряют лаской,
И кажется нам жизнь большой волшебной сказкой.
(Аплодисменты.)

Чтоб эту сказку нам продлить,
Хотя бы на немножко,
Ты не спеша, сумей пройти
Звездную дорожку.

Каждая звезда - это просто загадка,
От тебя потребуется лишь одна отгадка.
Смелей вставай на звездный путь
И отгадай хоть что-нибудь!

Первая звезда

Об этом каждая из нас мечтает,
Я думаю, что в том числе и ты,
Получить от нас
Сейчас прекрасные ... (цветы)
(Дарят букет цветов-наступает на следующую звезду.)

Вторая звезда

Чтобы вспомнить потом твою биографию,
Мы сделаем сейчас эту ... (фотографию)
(Фотографируют-наступает на следующую звезду.)

Третья звезда

Для всех виновниц торжества
В такие вот моменты,
Дарить готовы без конца мы... (аплодисменты)
(Аплодисменты гостей-наступает на следующую звезду.)

Четвертая звезда

Чтоб быть всегда с друзьями вместе,
Исполнить нужно всем нам ... (песню)

Пятая звезда

И самое время в честь этих минут
Услышать нам здесь юбилейный... (салют)
(Гости, протыкая воздушные шарики, имитируют салют).

День рожденья (На песню "Чунга-чанга")

День рожденья с детства любишь ты.
День рожденья - дарятся цветы.
День рожденья - водим «Каравай».
День рожденья - с нами подпевай.

Припев:
Веселимся мы, как дети.
Праздник знают все на свете -
Только раз в году бывает День рожденья.
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки -
С нетерпеньем ждем всегда мы День рожденья.

День рожденья - песни, танцы, смех.
День рожденья - выпить всем не грех.
День рожденья - празднуют друзья.
День рожденья - без него нельзя.

День рожденья будем отмечать.
День рожденья - некогда скучать.
День рожденья - сказки и мечты.
День рожденья, как прекрасен ты!

Веселые эстафеты для детей.

Веселые эстафеты для детей представляют собой подвижные командные соревнования.

В основном, проводят детские эстафеты в качестве полезного развлечения в ходе обычных массовых или же специальных мероприятий, однако, организовываться они могут и для подростков в несколько более серьёзном формате, то есть, как профессиональный детский тимбилдинг.

Проводить все эстафеты должен судья (любой взрослый или учитель физкультуры). Место проведения: школьный спортзал или спортивная площадка.

    Посадка овощей

Для этой эстафеты потребуется реквизит: три волейбольных мяча, три обруча и поворотный знак.

Судья строит участников в одну шеренгу, параллельно стартовой линии (в дальнейшем он использует это построение во всех последующих играх).

На расстоянии нескольких метров от этой линии расположен поворотный знак, а до него: три обруча (между каждым из них должно быть расстояние по три метра).

Задача первого участника, стоящего в шеренге: взяв в руки три волейбольных мяча быстро подбежать к обручам, и положить в каждый из них по одному мячу. После этого, уже без мячей, первый участник достигает поворотного ориентира, обегает его и возвращаются к остальным игрокам, чтобы дотронуться рукой до следующего участника, стоящего в шеренге. Задачей следующего игрока (второго) будет та же пробежка, но вначале он должен добежать до поворотного знака, а только потом к обручам, из которых он должен забрать мячи. Мячи второй участник отдаёт третьему игроку, стоящему в шеренге. Третий участники повторяет действия первого, а четвёртый – второго и т.д.

    Поменяй местами

Реквизит для эстафеты: обруч, футбольный мяч, куб (из лёгкого, но не бьющегося материала).

На расстоянии нескольких метров от линии старта судья кладёт на землю обруч, в внутрь которого помещает футбольный мяч.

По сигналу судьи участник, стоящий первым в колонне с кубом в руках, бежит к обручам, кладёт в него куб и забирает мяч. После этого он бежит к колонне и передаёт мяч следующему участнику, стоящему за ним в колонне. Игрок (второй) бежит с мячом в руках к обручу, забирает из него куб, а мяч оставляет. Затем этот участник возвращается к остальным игрокам и отдаёт куб следующему игроку, который стоит третьим в колонне. Данный игрок повторяет действия первого участника, а участник, который оказался четвёртым в колонне повторяет действия игрока, который занимал в шеренге вторую позицию, и т.д.

    Керлинг

Инвентарь: швабра, шайба (лёгкая, не хоккейная), три конуса.

Напротив стартовой линии судья кладёт на землю три конуса (перпендикулярно линии), а за ними устанавливает поворотный знак (ветка, флажок и т.п.).

По сигналу судьи участники по очереди, держа в руках швабру, которой они должны передвигать лежащую на земле шайбу, как можно быстрее передвигаются к конусам. Затем они обходят «змейкой» эти конусы (вместе со шваброй и шайбой), добираются до поворотного знака, огибают его и возвращаются (игнорируя конусы) к шеренге.

Примечания

Передавать швабру с шайбой участники должны за стартовой линией, а не до неё.

    Вам слабо

Реквизит: один баскетбольный мяч и два волейбольных. На расстоянии нескольких метров от стартовой линии судья устанавливает флажок или конус.

Первый игрок, стоящий в колонне, берёт в каждую руку по волейбольному мячу, а коленями удерживает баскетбольный мяч. По сигналу ведущего, этот участник бежит с мячами к флажку, огибает его и возвращается обратно, чтобы передать мячи ребёнку, стоящему вторым в колонне. Все участники эстафеты повторяют действия первого игрока.

    Боломания.

Для проведения эстафеты «Боломания» понадобятся два мяча, а также верёвка (она может заменить «финишную черту» на полу, также с этой целью можно использовать два стула). Ведущий делит участников на две группы с равным количеством игроков. Дети из обеих команд становятся в шеренги, а шеренги, в свою очередь – одна напротив другой, при этом обеим командам выдаётся по одному мячу.

Задача каждого участника: добежать с мячом в руках до финишной черты, а затем вернуться обратно и передать следующему игроку, стоящему в шеренге, этот мяч. Однако существуют особые правила, касающиеся того, как тот, или иной игрок, занимающий определённую позицию в своей шеренге, должен нести мяч:

первый участник – держа мяч только мизинцами;

второй – зажав мяч между коленями;

третий – зажав мяч между щиколотками;

четвертый – держа мяч в полностью раскрытой ладони и при этом подпрыгивая;

пятый – ведя мяч по земле спиной вперед

Команда, участники которой первыми успели пройти эстафету с мячом и не ошибились, считается победившей.

Количество участников : любое от 10 человек

Дополнительно : мяч, веревка

    Тачка

Команды делят игроков на пары. Один из участников «пары» должен лечь на землю, а другой взять его за ноги (получается своеобразная ). После этого «пары» передвигаются к старту: первый игрок на руках, а другой обычным шагом, но держа своего партнёра за ноги. «Пары» обеих команд выстраиваются перед стартовой линией шеренгой и, по сигналу судьи, бегут к финишу. Побеждает команда, которая первая собирается у финиша в полном составе.

    Прыжки на скорость

Прыжки на скорость – это не сложно, но, что если усложнить правила и заставить игроков прыгать на корточках? Участники должны «гуськом», один за другим, допрыгать от старта до финиша.

    Веселая пара

И ещё один конкурс, в котором участвуют пары игроков: два участника становятся спинами друг к другу и крепко сцепляют руки. До финиша им необходимо добраться быстрее участников другой команды, но передвигаться они могут только боком и, ни в коем случае, не расцепляя руки.

    Щекой к щеке

Для проведения эстафеты нужны две команды с четным количеством игроком и некая полоса препятствий (можно расставить стулья, набросать подушки, ведра, игрушки, в общем, все что угодно), которую нужно преодолеть по определенному маршруту.

Команды строятся в колонны по двое, после чего ведущий произносит способ движения следующей пары детей: например, «щека к щеке». В этом случае первая пара участников от каждой команды должна прислонится щеками друг другу и в такой позе, не отрываясь друг от друга преодолеть полосу препятствий и вернуться к своей команде. Следующей паре ведущий выдает другое задание и т.д. Победившей читается команда, все участники которой первыми преодолеют дистанцию.

Какие еще комбинации можно, например, называть:

Локоть к локтю

Голова к голове

Рука к ноге

Спина к спине

Колено к ступне

Ухом к спине

    Репка

Для эстафеты необходимо сформировать две команды. Каждому из игроков выдается роль: дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки и мышки. Игроки обеих команд выстраиваются в колонну по одному, а на противоположной от них стороне ставятся стульчики, на которых сидит ребенок – репка.

Затем по сигналу ведущего каждый первый игрок каждой команды (дед) бежит к репке, огибает ее и возвращается к команде. Затем за него цепляется (за пояс) следующий участник – бабка и уже вдвоем они бегут к репке и назад, к ним присоединяется Жучка и т.д. В конце концов, когда в колонне оказывается мышка, репка должна схватить ее за пояс и все вместе должны добежать до финиша. Если в процессе бега строй размыкается, игроки должны повторить круг с последним участником повторно.

Побеждает команда, которая первой вытянула репкой.

    эстафета «Записки»

Вам пригодятся: два бумажных пакета, полоски бумаги, карандаш и мел

Шаг 1. Готовимся к веселым стартам . Устанавливаем линию старта (рисуем ее на асфальте или отмечаем флажком или любым другим способом). Делим детей на две команды. Подготовьте также два пакета с заданиями на записках.

На полосках бумаги напишите инструкции – задания.

    Припрыгай к дереву, дотронься до него, а затем припрыгай назад!

    Добеги до стены, дотронься до нее, возвращайся обратно бегом!

    Добеги до дерева, обеги его пять раз, возвращайся обратно бегом!

    Сядь на корточки и допрыгай до ведущего, пожми ему руку, возвращайся обратно так же вприпрыжку!

    Дойди задом наперед до … (укажите свою цель), дотронься до … и возвращайся обратно задом наперед!

    Допрыгай до асфальтовой дорожки, напиши на ней мелом название своей команды, возвращайся обратно, прыгая!

    Дойди гигантскими шагами до …, возвращайся обратно лилипутскими шагами!

    Добеги до дерева, дотронься до него, беги к асфальтовой дорожке, напиши мелом название своей команды НАОБОРОТ, беги обратно!

    Возьми панамку/кепку одного из своих товарищей, допрыгай до забора, повесь ее на забор, прыгай обратно!

Вам нужно распечатать или написать каждую инструкцию в двух экземплярах – для игроков каждой команды должны быть заготовлены одинаковые наборы. Разложите задания по пакетам – каждый пакет содержит заданий по количеству игроков в команде.

Шаг 2. Играем в веселые старты! Первый игрок вытягивает из пакета полоску с заданием, выполняет его, затем передает эстафету другому игроку, который делает то же самое. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит все задания.

Дополнительно:

«Кенгуру» . Участники двигаются с зажатым между ногами мячом до ориентира и обратно.

«Зверята» . Участники в командах превращаются в зверей: первые в медведей, вторые в зайцев, третьи в лис и по команде передвигаются, имитируя животных по очереди.

«Стрелки» . Капитаны команд стоят с поднятыми над головой обручами, в которые по очереди пытаются попасть мячами участники.

«Грузовики» . Каждый участник должен довезти в кузове (сложенные в кольцо руки) до ориентира по три мяча (можно разного диаметра) и обратно.

«Три прыжка» . Ведущие кладут обруч и скакалку на расстоянии 10 м от участников. Первый участник должен добежать до скакалки и прыгнуть 3 раза, второй – добегает до обруча и прыгает 3 раза.

«Мяч на ракетке» . Участник кладет мяч на ракетку и старается пронести его до ориентира и обратно.

Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Поезд

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

Фильм ужасов

Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

Игра «Собери букет»

Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.

Колечко

Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.

И я!

Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Ищем мяч

Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить. Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Два барана

В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

Дальнобойщики

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ловкий дворник

Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

Автопортрет

На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

«Обезьяна»

Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Снежинка

Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Суша — вода

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Рисуем портрет

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

Замок

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

Снайпер

Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.

Китайский футбол

Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.

Арам-шим-шим

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.

А я еду

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Игра «Фонарики»

В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).

Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»

В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.

Дождик

Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
Текст:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал!

Сюрприз

Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).

Тараканьи бега

Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

Сторож

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

Раз — коленка, два — коленка

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала — правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними. и получить сертификат к аттестации ?

Количество игроков: любое
Дополнительно: бананы
Участвуют две команды. По одному участнику из команд отходят на расстояние 5-7 м от команды и держат между колен очищенные бананы. Участники команды по очереди подбегают к участнику с «бананом» и откусывают кусочек. И так по очереди пока банан не кончится.
Побеждает та команда, у которой будет больше кусочков бананов.

Защита - спортивная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: булава, мяч
В центре маленького круга, очерченного на земле или на полу, ставят булаву. Около круга становится защитник, в руках у него мяч. Остальные участники игры, взявшись за руки, окружают защитника широким кольцом. Потом они опускают руки, один из играющих получает от защитника мяч. Стоящие в кругу перебрасывают мяч между собой; улучив удобный момент, каждый игрок может кинуть мяч в булаву, чтобы сбить ее. Защитник прикрывает собой булаву и отбивает мяч любым способом, не ударяя, однако, по нему ногой.

Прыжки в длину - спортивная игра

Количество игроков: четное
Дополнительно: нет
Первый участник команды встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. После приземления он не двигается с места, пока место посадки не будет зафиксировано судьями (с помощью черты, проведенной по носкам обуви прыгуна). Следующий участник ставит ноги прямо перед чертой, не заступая за нее, и тоже совершает прыжок. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок в длину. Прыгать надо аккуратно и при посадке не падать - иначе аннулируется результат прыжка.

Упражнения на бревне - спортивная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: бревно длиной не более 1 метра
Участник становится на бревно и, перебирая ногами, катит его вместе с собой от старта до финиша и обратно. Выигрывает тот, кто первым придет к финишу.

Ножной волейбол - напольная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: веревка, воздушный шар
Количество человек зависит от размеров комнаты.
Участники делятся на две команды. Поперек комнаты натягивается веревка на высоте 0,5-1 м. По обе стороны веревки определяется "поле". Игроки садятся (ложатся) ногами вперед. Вместо мяча используется воздушный шарик.
Правила игры такие же, как в обычном волейболе.

Монетка-2 - игра для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: газета, монета, вода
Игра проводится на свежем воздухе летом. Из газеты скатывается трубочка и вставляется игрокам в штаны спереди, а на лоб кладется монетка.
Ведущий объясняет игрокам:
- Игра заключается в том, чтобы попасть со лба монеткой в трубочку. И в зависимости от того, в какую штанину попадет монетка, дальше будет развиваться игра.
Игрокам дается несколько тренировочных попыток (в это время кто-то из зрителей незаметно приносит кастрюлю воды).
Ведущий объявляет:
- Все, игра начинается.

Цимбалы - игра-загадка

Количество игроков: любое
Дополнительно: монеты

Участнику завязывают глаза и садят на стул. Ведущий воском приклеивает две монеты на большой и указательный палец и начинает постукивать справа и слева от головы участника. Участник угадывает, откуда идет звук. Это легко, но вот когда постучат прямо перед лицом, то угадать это очень сложно, даже если вы знаете суть прикола.

Лезь под стол - игра (конкурс) для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Когда под ногами мягкая травка, одно удовольствие по ней ползать. Все участники сидят за столом, строго положили локти и не подглядывают вниз! Один лезет под стол и снимает с участников обувь, меняет и т.п.
Участники тем временем наблюдают за строгими лицами друг друга. Кто первый засмеётся, тот выполняет желание, заранее придуманное всеми. Здесь у вас простор для фантазии: подходить к незнакомым людям и предлагать им купить кефир по сниженной цене (при этом самозабвенно тараторя что сегодня международный день кефира), залезать на стол и во всю глотку кричать марсианам чтобы они забрали вас домой, бежать по всей базе отдыха (естественно, при незнакомых отдыхающих) и орать "Грабят! караул!"...



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!