Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Конспекты физкультурных занятий летом в средней группе. Конспект Физкультурного занятия в средней группе «Прогулка в поле

— Развивать у детей 4-5 лет физические качества: выносливость, скорость, ловкость.

— Закреплять умение ходить «змейкой» между предметами, ходить, перешагивая предметы.

— Упражнять в подлезании под дугу.

— на двух ногах.

— Развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

— Обеспечивать индивидуализацию образовательного процесса на занятии с учётом физического здоровья и развития каждого ребёнка.

— , уверенность в себе.

Оборудование. Мячи малого диаметра 6-12 см. (по количеству детей), две гимнастические скамейки, две дуги, 8 обручей, 8 ёлок, 10 снежков, «волшебная» палочка, 3 снежинки, 3 схемы движений.

Персонаж. Снежная королева.

Ход физкультурного занятия

I . Вводная часть.

Дети заходят под музыку в зал, перестраиваются из колонны в шеренгу.

Р.ф. Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Хотите узнать от кого это письмо, и что здесь написано?

Дети. Да.

Р.ф. (читает). «Дорогие, ребята! Я Снежная королева. Приглашаю вас к себе в гости. Очень буду рада встрече с вами». Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?

Дети. Да.

Р.ф. Только вот Снежная королева не написала, куда же нам идти. Может, вы знаете, где она живёт?

Дети. В снежном королевстве.

Р.ф. Наверно, вы правы. Но нам предстоит очень длинный путь с необычными препятствиями. Вы готовы?

Дети. Да.

Р.ф. Тогда в путь! Прыжком направо! Вначале пойдём по ровной дорожке обычным шагом!

Впереди ёлочки. Руки на пояс, ходьба змейкой между ёлками.

А теперь немножко погреемся. Бег на носках.

Впереди снежки. Руки в стороны, ходьба, перешагивая снежки.

И опять погреемся. Руки на пояс, бег высоко поднимая колени (дети с подг. гр. ходят внутри круга).

Закончили бег. А сейчас опять пойдём обычным шагом!

II . Основная часть

Построение в звенья для выполнения общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения с мячом малого диаметра

Р.ф. Вот мы пришли с вами на сказочную полянку.

Какие чудесные у вас снежки.

Волшебству снежков не удивляйтесь

Смело к выполнению заданий подключайтесь.

Для разминки хороши эти дивные снежки!

1. И.п. — о.с., мяч в левой руке.

1-руки в стороны, 2-вперёд, переложить мяч в правую руку, 3-в стороны, 4-и.п. 6 р. (не наклоняться).

2. И.п. — ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке.

1-поворот туловища налево, передать мяч в правую руку, 2-и.п., 3-4-то же вправо. 6 р. (ноги с места не сдвигать, руки прямые)

3. И.п. — широкая стойка, мяч в левой руке.

1, 2, 3-наклон вперёд, прокатить мяч к правой ноге, взять мяч правой рукой, 4-и.п. 6 р., дети с подг. гр-4 р. (ноги в коленях не сгибать).

4. И.п. — стойка на коленях, руки в стороны, мяч в левой руке.

1-сесть на пятки, руки назад, передать мяч в правую руку, 2-и.п. 6 р. (смотреть вперёд, не наклоняться, спина прямая).

5. И.п.- сидя, ноги врозь, мяч внизу в обеих руках.

1-наклон к левой ноге, мячом дотронуться носка левой ноги, 2-и.п., 3-4-то же к правой ноге. 6р., дети с подгот. гр. –4 р. (ноги в коленях не сгибать).

6. И.п.-сомкнутая стойка, руки на поясе, мяч на полу.

Прыжки вокруг мяча вправо-влево. Чередовать с ходьбой. 2 р., дети с подгот. гр. 1 р.

Р.ф. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Интересно, какое новое испытание приготовила Снежная королева? Давайте заглянем в волшебные снежинки. Слушайте внимательно! «Чтобы попасть ко мне во дворец, вам нужно…» (показывает схемы основных движений и рассказывает, как правильно выполнять). Справимся?

Дети. Да.

Р.ф. Чтобы быстрее дойти до Снежной королевы, будем выполнять задания в два звена. Прыжком направо, за звеньевыми шагом марш!

Основные движения

1. Ходьба по гимнастической скамейке (по мостику).

Дети с подготовительной группой сходят со скамейки, остальные спрыгивают.

2. Подлезание под дугу (под снежные ворота)

3. Прыжки из обруча в обруч (с льдинки на льдинку).

Дети с подготовительной группой прыгают через два обруча.

Перестроение в колонну, шеренгу.

Р.ф. Ребята, вы справились со всеми заданиями, и незаметно пришли в гости к Снежной королеве.

Выходит Снежная королева

Сн. кор. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Я вижу, вы ребята смелые, сильные, ловкие. И я хочу с вами поиграть. У меня есть волшебная палочка. До кого дотронусь-заморожу.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята» (2 р).

Дети стоят посреди зала, построившись в круг. В центре круга стоит ловишка. Дети хором произносят слова:

Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну. попробуй нас догнать,

Раз, два, три-лови!

III . Заключительная часть

Сн.кор. Молодцы, ребята! А теперь помогите мне, пожалуйста, составить узор из снежинок.

Р.ф. Поможем Снежной королеве?

Дети. Да.

Сн.кор. Тогда я подую на вас и превращу в легкие, пушистые снежинки (дует).

Игра малой подвижности «Весёлые снежинки» (2 р).

Дети ходят спокойно по залу. На сигнал «Ветер подул», они кружатся на месте. звучит текст:

Снежиночки-пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

На последнюю строчку дети приседают. После короткого отдыха игра повторяется.

Сн.кор. Спасибо вам, ребята. За ваше старание я научу вас дуть на снежинки, чтобы они кружились плавно.

Дыхательные упражнения «Снежинки» (3 р).

Дети дуют на ладошки, сдувают «снежинки».

Сн.кор. Спасибо, ребята, что вы пришли ко мне в гости. А гостей всегда угощают. И я хочу вас угостить леденцами (угощает).

Р.ф. Дети, вы, наверно, немного устали. Давайте отдохнём и заснём волшебным сном.

Релаксация «Волшебный сон».

Р.ф. Ребята, вот мы уже и в детском саду. Какое чудо произошло с вами?

Что вы делали в гостях у Снежной королевы? Какое задание было для вас самое тяжёлое? Какое самое лёгкое? Вам понравилось в гостях? Но пора уже возвращаться в группу.

Дети строятся в шеренгу, колонну и уходят в группу.

И.п. стоя ноги на ширине ступни.

И.п. принять

Приготовились: начали!

1-3 руки вперед, переложить кеглю из правой в левую руку.

2-4 убрать руки за спину, переложить кеглю в правую руку

5-6 И. п.

Отметить тех, детей которые правильно выполняли упражнение.

И.п. то же

1-3 наклониться вперед, переложить кеглю под левой (правой0 ногой в левую руку

2-4 И.п.

И.п. стоя на коленях, кегля в правой руке.

И.п. руки прижать, приготовились, начали!

1-3 поворот вправо отвести кеглю в сторону

2-4 прямо

5-6 переложить в левую руку

7-8 И.п.

И.п. сидя ноги врозь кегли в обеих руках перед собой

1-3 наклониться поставить кеглю между ног, выпрямить руки

2-4 руки на поясе наклониться взять кеглю, вернуться в и.п. Отметить детей которые правильно выполняли упражнения

И.п.лежа на спине ноги прямые кегля правой руке

1-3 поднять правую ногу

2-4 переложить кеглю левую руку

2-6 опустить ногу

Отметитьдетей, которые правильно выполняли упражнение

И.п. ноги на ширине ступни, кегля на полу

1-3 прыжки на 2-х ногах вокруг кегли вправо и влево с чередованием с ходьбой на месте

2-4 и.п.

Отметить детей, которые правильно выполняли упражнения

1. Игровая мотивация пройдите по узенькой тропинке.

2. Показ воспитателя: Встать на канат идти, пятки на канате, носки на полу, рук на поясе.

3. Коррекция со стороны воспитателя упражнения с детьми.

4. Оценка: Молодцы!

1.Игровая мотивация: А теперь представим, что мы с вами стрекозы и нам нужно перепрыгнуть с одного цветка на другой.

2.Показ воспитателя: Два каната расположены по 2-м сторонам зала на расстоянии 3-4м. один друг от друга

3.Коррекция со стороны воспитателя

4.Оценка: Молодцы!

1. Создание интереса: сегодня к нам в гости придет медвежонок, и он попросил вас чтобы вы научили его играть в игру «У медведя во бору»

Ну что ребята научим «Мишутку» играть?

Ответы детей (да)

на одном конце зала (площадки) проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие - дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит».

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 играющих, назначается или выбирается новый медведь.

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

Программное содержание:

    Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

    Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать такие физические качества, как силу ног (ходьба с высоким подниманием колена, прыжки с продвижением вперед); равновесие (ходьба по повышенной площади опоры, ходьба по ограниченной площади опоры).

    Воспитывать выразительность, красоту движений; воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.

Мотивация : Сегодня ребята, у нас два очень сложных задания. Первое: нужно пройти по очень высокой скамейке и не упасть. А сможет пройти только тот, у кого будет самая прямая спинка, и чьи глазки будут смотреть на ориентир (красный кружочек). А второе задание, надо перепрыгнуть эту желтую полоску. А сможет это сделать только тот, кто сильно постарается, у кого будут самые послушные колени (показываю полуприсяд в прыжке).

Ход занятия:

I часть: Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры (40 см), легкий бег.

II часть : построение в 2 колонны.

    Общеразвивающие упражнения:

    И.п. ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. Передача кубика над головой в левую руку, и наоборот (4 раза).

    И.п. ноги на ширине плеч, кубик за спиной. Руки вперед – присесть – встать – руки за спину (4 раза).

    И.п. ноги широко расставлены, кубик в правой руке. Наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая поднимается на пояс. Наклон влево, левая рука скользит вниз, правая поднимается на пояс (4 раза).

    И.п. сидя на полу, ноги врозь, кубик держим двумя руками за спиной. Кубик вперед – наклон вперед, коснуться пола, как можно дальше – выпрямиться, кубик вперед – вернуться в исходное положение (4 раза).

    И.п. лежа на животе, руки под подбородком, кубик лежит перед собой. Махи ногами, сначала медленно, потом быстро (2 подхода).

    И.п. ноги вместе, кубик крепко прижат к груди. Прыжки на двух ногах, с чередованием с ходьбой (2 подхода).

    Дыхательное упражнение. Руки вверх, глубокий вдох через нос, наклон вниз – глубокий выдох через рот.

    Основные виды движений:

    Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки руки в стороны – присесть – руки на пояс – дойти до конца скамейки, мягко спрыгнуть, ноги слегка согнуты в коленях. Обратить внимание детей, что глаза направлены на ориентир. После скамейки ходьба по ограниченной площади опоры, с высоким подниманием бедра, руки на поясе, спина прямая.

    Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, нужно перепрыгнуть желтую полоску (норматив 60 см), повторить 4 раза. После прыжков ходьба, спина прямая.

    • Подвижная игра «Кот и мыши»

На одной стороне зала 2 обруча – это дом мышей.

Васька кот в углу сидит,

Притворился, будто спит.

Мышки проползают через обручи, бегают на носочках по всему залу. Ребенок в маске кота сидит на стульчике с закрытыми глазами.

Мышки, мышки

Вот беда,

Убегайте от кота!

Дети вбегают в норки через незагороженную часть (обручи убираются). Повтор 3 раза.

III часть : ходьба в колонне по одному, за направляющим в группу.

Итог: Ребята, подумайте и скажите, кто сегодня очень постарался и перепрыгнул желтую полоску? А может у кого-то не получилось? А у кого была самая прямая спинка при ходьбе по скамейке? Может у кого-то не получилось правильно идти по скамейке? Ребята, а если у кого-то не получилось, что мы можем сделать (потренироваться и в следующий раз все обязательно получится)?

Конспект НОД по физической культуре в средней группе

Занятие по физкультуре в средней группы «Путешествие в Африку»


Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Данная разработка рассчитана на детей среднего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Тема недели: Дикие животные.

Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навык лазания по гимнастической стене, ходьбы по ограниченной опоре, выполнения прыжков с продвижением вперёд.
Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.
Закреплять знания о животных, живущих в Африке.
Оздоровительные:
Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Интеграция областей: здоровье, безопасность, коммуникация, познание, социализация, труд, музыка, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
Составление конспекта НОД по теме.
Изготовление пальм, бананов.
Пошив «морды» и «хвоста» крокодила для ребристой доски.
Разучивание стихов –загадок про Африканских животных.
Подготовка материала для музыкального сопровождения.

Мотивация: Накануне детям сообщается, что они отправятся в путешествие по Африке.
Материалы и оборудование:
Ребристая доска – 1 шт.,
«Речка» из ткани – 2 шт.
«Морда» и «хвост» крокодила из такни – 1 шт.
Бревно – 1 шт.
Гимнастическая стена.
«Змея»
«Пальма» - 8 шт.
Игрушки: слон, лев.

(продолжительность 20 мин)

Вводная часть

(3 мин)
Дети заходят в музыкальный зал
Построение в шеренгу.
Детям предлагается отправиться в путешествие в Африку.
Построение в колонну по одному посредством команды «Направо!».
Под музыкальное сопровождение «Чунга-чанга» (минус) ходьба в обход в колонне по одному.
Ходьба на носках, переходящая в обычную.
Дети «садятся» в поезд.
Ходьба, имитируя руками вращающиеся колёса поезда.


Бег, имитируя руками вращающиеся колёса поезда, переходящий в ходьбу.
Дети перемещаются в спортивный зал.
Медленная ходьба, выполняя дыхательное упражнение (3 раза), с остановкой по сигналу.

Инструктор по физкультуре: Вот мы и приехали в Африку, посмотрите как здесь интересно.

Основная часть

(15 мин)
Общеразвивающие упражнения с канатом (лианой) (4 мин)
Инструктор по физкультуре загадывает детям загадку:
Любят сладкие бананы,
Любят длинные лианы,
Любят повисеть на ветке,
Говорят, что наши предки!
(Татьяна Коваль)
Кто это?

Дети: Обезьяны.

Инструктор по физической культуре объясняет детям, что лиана – это такое длинное растение, которое немного похоже на верёвку, показывает детям картинку с висящей на лиане обезьянкой и предлагает детям превратиться в обезьянок и поиграть с «лианой».

Дети встают в шеренгу перед «лианой»
1. «Мы лиану поднимаем, шею, руки укрепляем!»
И.п. – основная стойка, руки с канатом опущены вдоль туловища.
1-2 – руки с канатом вверх, смотреть на канат,
4 – и.п.
(5 раз).
2. «Лиану положили – спину укрепили».
И.п. – широкая стойка, руки с канатом прижаты к груди.
1– наклон вниз, канат положить на пол,
2 – выпрямиться,
3 – наклон вниз, канат взять в руки,
4 – и.п.
(3 раза).
3. «Обезьянки приседают, свои ноги укрепляют».
И.п. – основная стойка, руки с канатом (хват сверху) прижаты к груди.
1 –присед на носки, колени в стороны, канат положить на пол,
2 – выпрямиться,
3 – присед на носки, колени в стороны, канат взять в руки (хват сверху),
4 – и.п.
(3 раза).
4. «Обезьянки греют пятки».
И.п. – лёжа на спине, ноги на стопы, руки с канатом прижаты к груди.
1 – поднять прямые руки и ноги вверх;
2 – и.п.
(4раза).
5. «Шустрые обезьянки»
Бег в колонне по одному, «лиана» в правой руке (хват сверху), переходящий в ходьбу, затем остановка по сигналу.
«По лиане мы шагаем – стопы наши укрепляем».
Ходьба по канату (20секунд).
7. Дыхательное упражнение «Тарзан».
И.п. – стойка ноги врозь.
2 – «бить кулаками в грудь» – выдох, произнося звук (а)
(3 раза).

Основные виды движений (7 мин)
Обезьянки отправляются в джунгли.

1. Равновесие.

Дети встречают крокодила, лежащего поперёк речки. Поперёк другой речки лежит бревно.
Инструктор по физкультуре загадывает загадку:

По реке
Плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (Крокодил)
(Серова Е.)

Пока «крокодил спит, дети идут по нему друг за другом, затем по бревну, руки в стороны.


2. Лазание.
Дети, выполнив задание, подходят к гимнастической стене – «банановому дереву»
Инструктор по физкультуре:
Высоко они растут,
И с трудом их достают.
Любят сильно обезьяны
Эти жёлтые…
(С. Курдюков)
Дети: Бананы.

Инструктор по физкультуре предлагает детям – «обезьянкам» показать, как они умеют лазить по деревьям.
Перед тем как дети начнут выполнять задание уточнить, что хват за перекладину сверху.


Дети выполняют лазание по гимнастической стене вверх, затем спускаются вниз.


Подвижная игра «Танец слонов» (3 мин)
Дети подходят к слону, строятся вокруг него и превращаются в слонят.
Инструктор по физической культуре:
Однажды в джунглях слоны плясали,
Что было в джунглях, представьте сами!

Дети поворачиваются друг за другом и в соответствии с текстом выполняют движения:
Слоны ногами топали:
Топ, топ, топ, топ.
Друг за другом прыгали:
Прыг, прыг, прыг, прыг.
Прыг, прыг, прыг, прыг.
И хвостами дрыгали:
Дрыг, дрыг, дрыг
(Второй раз повторяют в обратную сторону)
Но змею вдруг повстречали,
И скорее убежали…
(Бег в колонне по одному в обход, переходящий в ходьбу с остановкой в определённом месте).

Дети-«слонята» встают вокруг змеи, претворяются, что они львята.

Дыхательное упражнение «Лев»

И.п. – стойка ноги врозь.
1 – руки внешними дугами вверх – вдох;
2 – раздвинув пальцы-«когти» перед собой – выдох, произнося звук (р)
(3 раза)

Заключительная часть

(2 мин)
Малоподвижная игра «Гибкая змея»

Поняв, что змея их не испугалась, дети превращаются в одну большую змею: встают в колонну по одному, руки кладут на плечи друг другу. Затем идут между «пальмами», изображая ползущую змею.


«Змея» выползает из джунглей и превращается обратно в девочек и мальчиков.
Дети встают в круг, инструктор по физкультуре говорит, что путешествие закончилось, предлагает детям вспомнить, кого они встретили во время путешествия, и какие трудности им пришлось преодолеть.
Затем инструктор по физкультуре дарит детям наклейки с животными, живущими в Африке.

Методические указания:
Когда ребёнок сходит с бревна, то сначала он подаёт руку следующему за ним ребёнку, помогая сойти с бревна, а затем отходит в сторону.
Обязательная страховка детей во время выполнения ходьбы по бревну и лазания по гимнастической стене.
Следить за техникой отталкивания и приземления во время выполнения прыжков с продвижением вперёд.
Следить за координацией движения во время ходьбы и бега.
Постоянный контроль за осанкой.
Во время выполнения дыхательных упражнений выдох длиннее вдоха.
Если нет длинного каната, а в наличии только короткие (1,5м) то во время выполнения ОРУ можно разделить детей на две группы.

Задачи: обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической скамьи, удерживая устойчивое равновесие; совершенствовать прыжки в высоту через предмет, сочетая разбег с отталкиванием; упражнять детей в ползании по-пластунски; развивать общую и мелкую моторику рук и ритмичность движений в соответствии с речью; развивать внимание; активизировать и обогащать словарь детей, обеспечить оптимальный двигательный режим в течении занятия, предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, развивать умение управлять своим телом, формировать правильную осанку, дыхание, психомоторные функции и умение расслабляться, воспитывать решимость, смелость.

Оборудование: шнур, малые массажные мячи, обруч, массажные дорожки, карта-схема, дуга, кубики, гимнастическая скамья, стойка, "волшебный душ", аудиозапись.

Словарная работа: прыгать в высоту, приставной шаг, ползать по-пластунски

Ход занятия.

Дети входят в зал.
Инструктор: Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие, для этого путешествия необходима особая сила - эту силу даст нам волшебный ручеёк, (включается запись с журчанием ручья). Дети на носочках проходят по ручью (голубому шнуру), наполняясь «волшебной силой».
- Теперь мы можем с вами отправиться в наше путешествие.
Живут в нашей сказке разные звери:
Как-то днём лесной тропой спокойная ходьба друг за другом

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал….. идут топающим шагом.
(лосёнок),
За мамой лисицей крался….. идут на носочках.
(лисёнок),
За мамой ежихой катился…… идут в приседе.
(ежонок),
За мамой медведицей шёл….. идут на внешнем своде стопы.
(медвежонок),
За мамою белкой скакали…….. поскакивают.
(бельчата),
За мамой зайчихой – косые…… прыгают на обеих ногах.
(зайчата),
Волчица вела за собою……….. идут широким шагом.
(волчат),
Все мамы и дети напиться хотят. встают на колени с опорой на руки,
делают движения языком (лакают).

Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам.
(Ходьба по массажным дорожкам - проводится под щебетание птиц).

Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой. Выполнить 2 раза.

Упражнение на восстановление дыхания «Посмотри по сторонам» (дети поворачивают голову налево и направо, делая на каждый поворот шумный короткий вдох носом, выдох-перед собой).
Перестроение в противоходом, в круг.

Мы вышли на чудесную солнечную полянку, и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни. Я предлагаю провести небольшую разминку здесь на полянке. Для того, чтобы ещё больше укрепить здоровье

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое! Пальцы правой руки по очереди «здороваются»
Здравствуй, небо голубое! с пальцами левой руки, похлопывая друг
Здравствуй, быстрый ручеёк! друга кончиками.
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!

О.Р.У. с массажными мячами

1. И.п. о.с., мяч в согнутых руках перед собой. Катать мяч в ладонях(4-5 раз)

2.И.п. средняя стойка, мяч впереди в обеих руках. Положить мяч под подбородок и прижать им к груди, руки в стороны, взять мяч в руки, в и.п.(4 раза)

3. И.п. широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. Поворот влево (вправо), наклон вниз, за левой правой) ногой переложить мяч в левую (правую) руку, в и.п. (по 3 раза за каждой ногой)

4. И.п. сидя, руки в стороны, мяч в правой руке. Поднять правую (левую) ногу, передать под ногой мяч в левую (правую) руку, в и.п.(по 3 раза)

5. И.п. лёжа на спине, согнув ноги, стопы на полу на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. Руки соединить за головой, переложить мяч в левую руку. Опираясь на стопы и плечи, поднять вверх туловище и переложить мяч в пр. руку, в и.п. (5 раз)

6. И.п. лёжа на животе. Сомкнутые руки вперёд под подбородком, мяч в правой руке. Поднять верхнюю часть туловища, руки в стороны – назад; передать мяч в пр. руку за спиной, руки в стороны, в и.п. То же с другой руки (по 3 раза)

7. И.п. о.с. Присесть, руки через стороны верх, переложить мяч в др. руку, в и.п.(8 раз)

8. И.п. широкая стойка, руки в стороны, мяч в пр.руке. Прыжки на двух ногах на месте. Прыжки чередовать с прокатыванием мяча в ладонях.
Дети проходят мимо «ручейка» и опускают мячик, как каплю воды в «ручеек»

О.В.Д.

Рассматривание рисунка-схемы вместе с детьми, обсуждение выполнения, показ на примере ребёнка.

Выполнение ОВД

1. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи приставным шагом боком, перешагивая через кирпичики. (2 -3 раза).
2. Прыжок с разбега в высоту через предмет.
3. Ползание под дугой.
Выполняют поточно (3-4 раза).
-Пора нам дальше в путь. Смотрите, здесь указатель, что на нём нарисовано? (изображение волка)

Подвижная игра «Серый волк».

Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется (приседает). По сигналу дети идут в лес, «собирать грибы и ягоды». Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.
Вы, друзья, куда идете?
В лес дремучий мы идем.
Вы зачем туда идете?
Там малины наберем.
Вам, зачем малина, дети?
Мы варенье приготовим.
Серый волк в лесу вас встретит.
Серый волк нас не догонит!

После этих слов «волк» встает и начинает догонять детей.
– Ребята, мы с вами много путешествовали, играли, а теперь самое время отдохнуть, снять напряжение с мышц..

Игра-упражнение: «Водопад»

Дети друг за другом проходят сквозь «Водопад» (нестандартное оборудование «Волшебный душ»).
Тропинка подходит к концу, где дети по ящику с различными наполнителями выходят на дорожку, ведущую в детский сад. Путешествие подошло к концу, дети вспоминают, что происходило в сказке, как они справились, что понравилось, а, что нет.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!