Открытое занятие по физической культуре в старшей группе. Занятие по физкультуре для детей старшей группы «Цветок здоровья
Программные задачи:
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений .
Образовательные :
1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.
2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.
3. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы на каждый шаг, с сохранением равновесия.
4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди.
5. Повторить броски мяча двумя руками от груди.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.
3. Пособия: Кегли (8шт), мячи среднего диаметра (12шт), фитбол (2шт), бруски (10 шт), массажная дорожка, корзины (2шт), дуги (2шт), канат-3м (2шт), стойки с ленточками (4шт).
Способы организации детей : поточный, групповой.
Методы:
Объяснительно-иллюстративный, словесный,
Ход занятия:
1. Вводная часть
Обычная ходьба (в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4)
Ходьба на носках, руки на пояс, спина прямая, шаги короткие (на носках-марш,1,2,3,4)
Ходьба на пятках, руки за спиной (на пятках-марш, 1,2,3,4)
Обычная ходьба (обычным шагом-марш, 1,2,3,4)
Ходьба широким шагом (широким шагом-марш1,2,3,4)
Обычный бег (бегом-марш)
Ходьба в полуприсяде (в полуприсяде шагом-марш1,2,3,4)
Бег с высоким подниманием колен (с высоким подниманием колен бегом-марш)
Ходьба змейкой на носочках (за направляющим змейкой на носочках шагом-марш, 1,2,3,4)
Бег семенящим шагом (семенящим шагом бегом-марш)
Обычная ходьба с упражнениями для рук (обычным шагом-марш, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз-2 раза). Дети берут косички.
Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три – марш, 1, 2, 3,4)
2. Основная часть:
Комплекс ОРУ с косичкой:
1. И.П.- осн. стойка, косичка вниз, 1- правую ногу назад, косичку на прямых руках вверх, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.
2. И.П. - осн. стойка, косичка вниз, 1- выпад правой ногой вперёд, косичка на прямых руках на колено, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.
3. И.П. – ноги врозь, косичка у груди, 1- присесть, косичку на прямых руках вынести вперёд, 2- и.п., 3-4-повтор.
4. И.П.- стойка в упоре на коленях, косичка вниз, 1- поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги, 2- и.п., 3-4 тоже в другую сторону.
5. И.П.- сидя на полу, ноги врозь, косичка на бедре, 1,2,3- наклон вперёд, косичку к правой ноге, между ног, к левой ноге, 4- и.п.
6. И.П.- лёжа на полу, косичка вверх, ноги прямо, 1-ноги, согнутые в коленях подтянуть к груди, косичку на голень, 2- и.п., 3-4-повтор
7. И.П.- осн. стойка, косичка вниз,1- прыжком ноги врозь в стороны, косичка на прямых руках вверх, 2- и.п., выполняется на счёт1-8, шаг на месте на счет 1-8, затем повтор ещё одной серии прыжков.
Дети перестраиваются для ОВД, взрослые готовят инвентарь (За направляющим в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4, через центр по двое – марш 1,2,3,4, кругом 1, 2)
Основные виды движений:
1 Правая шеренга выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди (3 м, 30-40 прыжков, 3 раза).
2 Левая шеренга разучивает перешагивание через кубы, лежащие на гимнастической скамейке на каждый шаг, руки в стороны (5 штук на расстоянии 40 см друг от друга, 3 раза).
Затем шеренги меняются местами.
3 Перебрасывание мяча друг другу от груди (10 раз).
Шеренги поворачиваются лицом друг к другу, выполняют упражнение в парах.
Мячи в правую шеренгу, в обход по залу-марш.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками»
Дети расходятся по площадке, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз,два,три –в центр скорей беги!»- дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.
3. Игра малой подвижности «Затейники»
Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, произнося:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так...
Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра по-вторяется с другим водящим (3-4 раза). Подведение итогов занятия
«Птичья зарядка» Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Задачи:1. Упражнять детей в метании маленьким мячом в вертикальную цель. Развивать умение регулировать силу броска в зависимости от расстояния до цели.
2. В прыжках в длину с места обратить внимание на выпрыгивание вверх в толчке, вынос рук вперёд для сохранения равновесия. Учить определять место для отталкивания и выполнения группировки во время толчка и приземления.
3. В подвижной игре закреплять умение передвигаться не наталкиваясь друг на друга, действовать целесообразно и экономно.
Оборудование : косички по количеству детей, 2 приклеивающиеся ленточки (ориентир для прыжков и метания), обруч с привязанным к нему малым мячом.
Предварительная работа: получение знаний о перелёте птиц на других образовательных мероприятиях, беседах; разучивание ОРУ на утренней гимнастикеI Построение в шеренгу.
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!»
Перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному.
Упражнение «За вожаком» (ходьба на носках в чередовании с бегом).
Перестроение в тройки.
II ОРУ (с косичками)
Комплекс «Птицы»
1. «Чистим пёрышки»
И. п.: узкая стойка, косичка в обеих руках внизу сзади
1-2- руки с косичкой отвести назад, подбородком коснуться правого плеча, и.п.
3-4- то же в левую сторону (8-10 раз)
2. «Расправим крылья»
И.п.: узкая стойка, руки вдоль туловища, косичка в правой руке
1-2- поворот вправо, взмах руками, вернуться в и.п., переложив косичку в лев. руку
3-4- то же влево, косичку переложить в прав. руку (8-10 раз)
3. «Попьём водичку»
И.п.: широкая стойка, руки опущены, косичка в обеих руках сзади.
1-2- наклониться, не сгибая колени, руки с косичкой отвести максимально назад, вытянуть шею, смотреть прямо перед собой, вернуться в и.п. (8 раз)
4. «Построим гнёздышко»
И.п.: стоя на коленях, косичка в обеих руках внизу перед собой
1-2- сесть на пол справа от ног, косичку вытянуть перед собой, вернуться в и.п.
3-4- то же в левую сторону (8 раз)
5. «Полетели»
И.п.: лёжа на животе, ноги вытянуты, носки оттянуты, руки вдоль туловища, косичка под животом
1 – прогнуться, приподняв прямые ноги и руки, шею вытянуть, подбородок вперёд, туловище напрячь
2 – вернуться в и.п. (8-10 раз)
6. «Птичка на веточке»
И.п.: стоя на косичке, руки вдоль туловища
1 – прыжки со взмахами рук в среднем темпе (10 раз)
2 – то же в быстром темпе (10 раз)
7. «Дыхательное упражнение»
И.п.: то же
1 – глубокий вдох, медленный взмах руками через стороны
2 – глубокий выдох, медленное опускание рук (3-4 раза)
Ходьба на месте.
Перестроение в одну колонну.
Ходьба друг за другом.
Построение в две колонны.
ОВД:
1.Прыжки в длину с места (1 колонна)
2.Метание в вертикальную цель малого мяча способом «от плеча» (S= 3м) (2 колонна)
Подвижная игра «Птичка без хвоста»
(по типу «Ловишка, бери ленту»)
III Малоподвижная игра «Летает – не летает».
Юлия Калашникова
Конспект занятия по физкультуре в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 27 п. Разумное Белгородского района»
Конспект открытого просмотра НОД по физическому развитию в старшей группе .
Подготовила :
инструктор по физической культуре
Калашникова Ю. В.
Программное содержание.
Образовательная :
Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.
Воспитательная :
Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных игр. Формировать желание вести здоровый образ жизни, желание в дальнейшем заниматься спортом.
Развивающая :
Развивать основные физические качества : ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Оборудование : Маленькие мячи (по количеству детей, 3 корзины, 2 большие дуги, набивные мячи, обручи.
Ход занятия.
1 – часть.
Построение в одну шеренгу. Приветствие.
Беседа «Наш любимый детский сад»
Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному.
На редкие удары в бубен – ходьба в медленном темпе, широко свободным шагом. - На частые удары в бубен – ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим, переход на обычную ходьбу. Проводиться в чередовании.
Бег врассыпную.
Перестроение в три колонны в движении.
2 – часть.
Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
1. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в и. п. (5-6 раз) .
2. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч внести вперёд, подняться, вернуться в и. п. (5-6 раз) .
3. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. Круговые движения руки вперёд и назад. Тоже в другой рукой (5-6 раз) .
4. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках у груди. Наклониться вперёд и достать мячом пол, вернуться в и. п. (4-5 раз) .
5. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч в руках. Прыжки на двух ногах в обе стороны (3-4 раза) .
Основные виды движений.
1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м. (4-5 раз) .
2. Лазание – подлезание под дугу прямо и боком в группировке , не касаясь руками пола (3-4 раза) .
3. Равновесие - ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс, голову и спину держать прямо(2-3 раза) .
Даётся задание : каждая колонна образует круг на расстоянии 2 м. от корзины. По команде метают мячи в цель правой и левой рукой. Упражнение выполняется фронтальным способом. Дети перестраиваются в две колонны, напротив каждой дуга и 5-6 набивных мячей (на расстоянии двух шагов ребёнка один от другого) . Задание выполняется двумя колоннами и последовательно вначале в подлезании, затем в равновесии поточным способом.
4. Игра «Бездомный заяц» . Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик» . Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружочке – становиться бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями.
3 – часть.
Игра малой подвижности. «Затейники» .
Водящий – затейник, который встаёт в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо влево, произнося :
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра проводится с другим водящим (3-4 раза) .
Ходьба в колонне по одному.
- «умываемся с мылом» (1-2 - присесть, обхватить колени, 3-4 - и.п.)
- «ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь.1-2 - руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и.п. тоже к другой ноге)
- «моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 - поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 - и.п.)
- «отряхнем капельки водички» (и.п. - ноги слегкарасставлены, руки на поясе. 1-8 - подскоки на двух ногах - ноги вместе, ноги врозь).
- Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа)
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (мыло)- Непоседа Акулина
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(мочалка)
Ход занятия
Воспитатель
Дети : Физкультура!
Воспитатель : А еще?
Дети
Воспитатель
Друг за другом мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.
На команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» -на пятках, 30 сек.
Вот так ноги, вот так шея!
Не видали мы длиннее,
Словно вышка среди трав
Возвышается жираф. (высокие)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курочки ребенок,
И зовут меня цыпленок. (низкие)
«Великаны» - широкий шаг, «гномы» - семенящий, 30 сек.
Упражнение «нитка и иголка».
Воспитатель : Как тебя зовут, девочка?
Девочка : Меня зовут чистюля.
Воспитатель : Что значит «чистюля?»
Чистюля : Это мое имя. (обращается к детям) тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня - Чистюля!
Воспитатель
Чистюля : Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота - залог здоровья!
Воспитатель
Дети
Воспитатель : Чистюля, поиграй с нами.
ОРУ. Зарядка Мойдодыра.
Воспитатель : Ну вот, разминку сделали, а теперь поиграем. Игра «цапли». Она поможет укрепить нам мышцы стопы. (По периметру группы разложены обручи - это домики для цапли. В центре разбросаны ленточки - это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в домик, прыгая на правой. Чистюля играет вместе с детьми.)
Воспитатель: А теперь укрепляем мышцы спины. Игра «зайцы в огороде» - площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне - «зайцы в домиках», на другой - «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Морковки можно переносить только по одной.
Чистюля : Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это - вы узнаете, отгадав загадки:
Игра-эстафета «чистюля».
Чистюля
Входит принц Апчхи:
Воспитатель : А ты кто такой?
Апчхи:
Воспитатель : Ну это мы еще посмотрим!
Проводится игра «микробы».
Входит врач
Дети и воспитатель
Доктор:
Проникнуть к нам за каменные стены,
Залезть в тарелки, а потом в постель
И в нас самих вселиться постепенно.
Но мы же их не пустим на порог?!
На шею все повесим мы чеснок.
Доктор прощается и уходит.
Воспитатель: В от и закончилось наше занятие. Здоровье - бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.
Ребёнок:
Здоровый образ жизни
Мы в садике ведём,
Становимся стройнее и краше
С каждым днём,
Готовы вам сегодня
Мы истину открыть -
Здоровый образ жизни
Нам помогает жить.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физкультуре в старшей группе " Физкультурой заниматься нам не лень,с ней мы дружим каждый день" »
Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день" Захарова Наталья Николаевна , воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками
Программное содержание:
воспитывать привычку здорового образа жизни;
учить заботиться о своем здоровье;
совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;
укреплять мышцы стопы и спины;
формировать правильную осанку;
продолжать учить бегать в разных направлениях с увертыванием;
формировать умение отвечать на вопрос, отгадывать загадки.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. И в нашей группе дети веселы и здоровы. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?
Дети : Физкультура!
Воспитатель : А еще?
Дети : Закаливание, витамины, чистота.
Воспитатель : Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Нам пора в страну «Здоровье». В колонну становись!
Друг за другом мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.
Упражнение «высокие и низкие» – на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –на пятках, 30 сек.
Вот так ноги, вот так шея!
Не видали мы длиннее,
Словно вышка среди трав
Возвышается жираф. (высокие)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курочки ребенок,
И зовут меня цыпленок. (низкие)
Упражнение «великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.
Упражнение «нитка и иголка». Бег и ходьба между кеглями,поставленными в один ряд, 30 секунд (стук в дверь и в группу входит девочка взрослый).
Воспитатель : Как тебя зовут, девочка?
Девочка : Меня зовут чистюля.
Воспитатель : Что значит «чистюля?»
Чистюля : Это мое имя. (обращается к детям) тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня – Чистюля!
Воспитатель : А почему у тебя такое необычное имя?
Чистюля : Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота – залог здоровья!
Воспитатель : Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровым одной чистоты мало, хотя это тоже очень важно. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети : Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться.
Воспитатель : Чистюля, поиграй с нами.
ОРУ. Зарядка Мойдодыра.
«тянемся за полотенцем» (вытянуть руки вперед, вверх, в стороны, и.п.)
«умываемся с мылом» (1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4 – и.п.)
«ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь.1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и.п. тоже к другой ноге)
«моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 – и.п.)
«отряхнем капельки водички» (и.п. – ноги слегкарасставлены, руки на поясе. 1-8 – подскоки на двух ногах – ноги вместе, ноги врозь).
Воспитатель : Ну вот, разминку сделали, а теперь поиграем. Игра «цапли». Она поможет укрепить нам мышцы стопы. (По периметру группы разложены обручи – это домики для цапли. В центре разбросаны ленточки – это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в домик, прыгая на правой. Чистюля играет вместе с детьми.)
Воспитатель: А теперь укрепляем мышцы спины. Игра «зайцы в огороде» – площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне – «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Морковки можно переносить только по одной.
Чистюля : Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа)
Гладкое, душистое, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (мыло)
Непоседа Акулина
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(мочалка)
Игра-эстафета «чистюля». Дети делятся на две команды, перед ними на полу в обручах предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.
Чистюля : Молодцы, дети, я вижу, что вы знаете, как быть здоровыми. А мне пора. (уходит)
Входит принц Апчхи: Сколько тут народу! Вот где мне раздолье. Сейчас я всех заражу микробами!
Воспитатель : А ты кто такой?
Апчхи: Я принц Апчхи, а вот мои микробы. Сейчас я их тут разбросаю и ваше здоровье тю-тю, вы заболеете!
Воспитатель : Ну это мы еще посмотрим!
Проводится игра «микробы». Принц Апчхи кидает «микробы» (комочки) в детей. В кого попадет, тот должен начать чихать и выбывает из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые.
Входит врач : Я слышу тут хотели поселиться микробы?
Дети и воспитатель : Да, принц Апчхи решил всех заразить гриппом. Но мы не поддавались.
Доктор:
Микробы так мечтают просочиться в щель
Проникнуть к нам за каменные стены,
Залезть в тарелки, а потом в постель
И в нас самих вселиться постепенно.
Но мы же их не пустим на порог?!
На шею все повесим мы чеснок.
(детям надевают на шею киндер-контейнеры с чесноком).
А еще я научу вас делать массаж:
греем наши ручки (трем ладони друг об друга)
тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)
лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)
рисуем брови (указательными пальцами)
лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)
носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот)
Доктор прощается и уходит.
Воспитатель: В от и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.
Ребёнок:
Здоровый образ жизни
Мы в садике ведём,
Становимся стройнее и краше
С каждым днём,
Готовы вам сегодня
Мы истину открыть –
Здоровый образ жизни
Нам помогает жить.
Екатерина Мануилова
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Задачи :
1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
2. Совершенствовать умения детей : перепрыгивать через кубики правым и левым боком,передвигаясь вперед; проползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.
3. Развивать у детей силовые способности
4. Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу
Инвентарь : 10 кубиков,2 гимнастические скамейки, мячи по кол-ву занимающихся
Ход занятия:
I. Вводная часть
Построение в шеренгу. Равнение. Приветствие. Перестроение в колонну по одному.
На право раз, два по залу за направляющим в колонне по одному шагом марш. Обращать внимание на осанку
Ходьба :
Обычная
- " жирафы "- на носках, руки вверх. Спина прямая, голову вниз не опускать. Руки вытянуты вверх-прямые, на носки подниматься выше. Спина прямая, голову вниз не опускать. Лопатки сведены, носок поднимать выше на себя
- " утята " -на пятках, руки за спиной.
- " медведи " - на внешней стороне стопы, руки на поясе. Локти отведены в стороны, спина прямая, вперед не наклоняться
-" гуси " - в приседе, руки на коленях. Руками не касаться пола, туловище вперед не наклонять
Бегом марш. Обращать внимание на дыхание.
Обычный
- " лошадки " - с высоким подниманием колен вперед. Носки оттянуты, приземляться на носки, спину держать прямо, колени поднимать выше
-" ножницы" -бег с прямым поднимание ног вперед, руки на поясе. Туловище слегка наклонено назад, ноги стараться не сгибать , приземляться на носки
- " кузнечики " - подскоки вверх. Выпрыгивать выше, приземляться на носки мягко
- " приставным шагом"-правым и левым боком. Спина прямая, руки работают свободно
Ходьба и дыхательные упражнения чередуется с каждым видом бега и выполняется при ходьбе
И. П-руки прижаты к груди.
1-руки вытянуть вперед-вдох. Вдох выполнять через нос,спина прямая
2-И. П. -выдох. Выдох через рот, не задерживать
Загадка во время ходьбы. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку :
Я стою в спортивном зале
Иногда со мной играют
Не длинна, не высока,
Я из дерева, легка.
«Поиграй со мной, скорей – ка!»
Просит яркая … скамейка.
Ходьба в две колонны к гимнастическим скамейкам, шагом марш.
ОРУ на гимнастических скамейках.
«Поздоровались» - И. п. Лежа на полу, сесть, хлопнуть ладошкой по скамейки, потянуться. 2 раза.
«Топотушки» - И. п. Сидя на полу согнуть ногу в колене и постучать ступней по скамейке. 4 раза.
«Улитка» - И. п. Сидя верхом на скамейке двигаться, вперед помогая себе руками. 4 раз.
«Хоровод» - И. п. то же, движение по всей скамейке на 360 гр. 1 раз.
«Хромоножка» - И. п. Одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться вперед, не убирая ногу со скамейки. 4 раз.
«Кузнечик» - И. п. сидя на скамейке отталкиваться руками, прыгать вперед. 1 раз.
«Холодный ручей» - И. п. Стоя на скамейке двумя ногами, двигаться, вперед опуская поочередно ногу. 2 раз.
«Радуемся» - И. п. Стоя на скамейке делать повороты вокруг себя, сохраняя равновесие. 4 раз.
«Филин» - И. п. Стоя на скамейке, присесть на сигнал. 2 раза.
II. Основная часть.
1. Прыжки правым и левым боком через кубики с продвижением вперед (Живот втянуть, таз приподнять вверх, ноги прямые, опираться на носки, руки в локтях не сгибать)
2. Ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, работая мячом (Спина прямая,«Бинтуем себя» - перекладывая мяч из руки в руки вокруг головы, туловища, ног. «Перекладывать мяч» - руки прямые в сторону. Перекладывать мяч над головой из руки в руку.
3. Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (Спина прямая, голову не опускать, ноги не сгибать, носки оттянуть)
4. П/и "Хвостики"
III. Заключительная часть.
Обычная ходьба по залу, с выполнением задания для рук :
Руки на поясе
В сторону
За голову
К плечам
За спину
Построение, равнение, организованный выход из зала.
Публикации по теме:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе 1. Образовательная область - физическое развитие 2. Предмет - физическая культура.
Цель: Cохранять и укреплять здоровье детей. Программное содержание: 1. Физическая культура: 2. Продолжать формировать у детей правильную.
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Олимпийские состязания» Программное содержание: Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту.
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности. Задачи. 1. Обучающие: Продолжать учить ориентироваться.
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений; закрепить умение пролезать в обруч боком, не задевая.
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Укрепление здоровья детей: - формирование правильной осанки; - профилактика.