Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Самые впечатляющие фигуры парашютного спорта. Воздушные виды спорта - файл n1.doc

  • Тихонов В., Суховей А., Леонов Д. Основы гиревого спорта: обучение двигательным действиям и методы тренировки (Документ)
  • Кузнецов Ю.В. Социология физической культуры и спорта (Документ)
  • Способы и эффективность влияния спорта и физической культуры на различные стороны жизни (Документ)
  • Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта (Документ)
  • Реферат - Маркетинг в сфере спорта (Реферат)
  • Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология спорта (Документ)
  • Классификация видов спорта (Документ)
  • Контрольная работа - Спонсорство как способ материального обеспечения физической культуры и спорта (Лабораторная работа)
  • n1.doc

    Введение

    Основу авиационных видов спорта составляет взаимодействие спортсмена с различной сложности летающими техническими устройствами (при этом спортсмен может и не находится в самом устройстве - авиамодельный спорт) или прикладные навыки, демонстрируемые спортсменами, в воздушной среде. Эти виды спорта по отечественной классификации могут быть так же отнесены к прикладным и техническим видам спорта, тем не менее это отдельная группа видов спорта у которой имеется и своя международная федерация.

    К воздушным (авиационным) видам спорта относятся:


    • Воздухоплавательный спорт (воздухоплавание )

    • Вертолетный спорт

    Воздухоплавание

    Воздухопла́вание (аэрона́втика ) - управляемые или неуправляемые полёты в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздуха (в отличие от авиации , использующей летательные аппараты тяжелее воздуха).

    До начала 1920-х годов термин «воздухоплавание» использовался для обозначения передвижения по воздуху вообще.

    Во многих языках, в частности в английском и французском, словом «аэронавтика» называют процесс освоения воздушного пространства при помощи летательных аппаратов всех типов. Иногда в этом же значении слово «аэронавтика» используется и в русском языке.

    Воздухоплаватель (аэронавт , аэростьер, лётчик , пилот , авиатор ) - человек, который летал на аэростатах , аэропланах , занимался воздухоплаванием. Название происходит от греческих слов - аэр (aer), что означает воздух , и наута (греч. ?????), что означает воздухоплаватель . Так называли людей, поднимавшихся в небо на воздушных шарах .

    В наши дни проводятся чемпионаты по воздухоплаванию.

    Спорти́вная воздухопла́вательная рега́та (СВР ) - соревнования по воздухоплавательному спорту, состоящие из серии гонок на дирижаблях для воздухоплавательных судов (ВС) нескольких классов. Впервые разработана в Санкт-Петербурге Русской воздухоплавательной компанией «Перун».
    Парашютизм

    Парашютный спорт - это вид авиационного спорта, в котором спортсмены прыгают с парашютом с определенной высоты (с летательных аппаратов, с фиксированных объектов), и при свободном падении и планировании в воздухе выполняют некоторые действия (воздушная акробатика, приземление на точность и др.). Парашютным спортом занимаются как опытные спортсмены, так и люди впервые желающие испытать свободное падение. Как вид спорта парашютизм был официально признан FAI в 1936 году. Среди разновидностей парашютного спорта различают следующие:


    1. Классический парашютный спорт (Freefall Style and Accuracy Landing) – двоеборье, которое включает в себя два вида упражнений: прыжки на точность приземления и выполнение комплекса фигур в свободном падении - индивидуальная акробатика. Прыжки на точность приземления это самый старый вид парашютного спорта, появившийся в 60-е годы, когда были созданы первые круглые управляемые парашюты. Прыжки на точность приземления в 10-ти метровый круг являются требованием при присвоении квалификации USPA PRO. При соревнованиях по классическому парашютизму спортсмен должен поразить мишень размеров 3см. Для выполнения комплекса акробатических фигур в воздухе при свободном падении спортсмен должен уметь управлять своим телом на потоке (в горизонтальной плоскости - выполнение спиралей, в вертикальной плоскости – вращения, выполнение сальто).

    2. Групповая акробатика (Formation Skydiving) – вид официальных соревнований в котором принимают участие команды по 4,8 или 16 спортсменов. Командам необходимо построить за определенное время наибольшее количество фигур (формаций) в свободном падении. Существует также групповая акробатика, в которой принимает участие максимально большое количество парашютистов. Групповая акробатика является самым массовым видом парашютного спорта.

    3. Купольная парашютная акробатика (Canopy Formation) – построение формаций из раскрытых куполов. Единственный вид парашютного спорта (кроме прыжков на точность приземления), в котором работа идет при раскрытом парашюте, что делает этот вид парашютного спорта одним из наиболее опасных. Для наибольшего обеспечения безопасности спортсменам необходимо особенное оборудование, обеспечивающее максимальную устойчивость куполов и точную регулировку скорости.

    4. Артистические дисциплины (Artistic Events) – содержат Фристайл (Freestyle), Скайсерфинг (Skysurfing), Фрифлай (Freeflying), Скайдайвинг (Skydiving) .Все эти виды парашютного спорта являются достаточно молодыми.
    Фристайл – заключается в показе спортсменом различных фигур при свободном падении, а также в осуществлении воздушным оператором съемки парашютиста. Оценивается красота и сложность демонстрируемых элементов, а также качество съемки оператора. В России этот вид спорта не имеет большой популярности.

    Скайсерфинг – включает парашютные прыжки спортсмена-скайсерфера с лыжей для выполнения, в состоянии свободного падения различных акробатических элементов, а также съемку, которую выполняет оператор с прикрепленной к шлему камерой, который прыгает одновременно со скайсерфером. Прыжок выполняется с высоты 4000 м. Очень важно при этом, умение оператора грамотно заснять на камеру все элементы партнера для правильной оценки жюри. Этот вид спорта достаточно распространен в России.

    Фрифлай – командный вид спорта. Команды состоят из двух спортсменов(перфомеров) и одного оператора. Все элементы делаются в воздухе спортсменами, находящимися в свободном падении, в позиции вниз головой или сидя, а воздушный оператор снимает элементы на камеру.

    Скайдайвинг – в переводе с английского «небоныряние», то есть свободное падение в нижних слоях атмосферы, с момента прыжка с парашютом до его раскрытия.


    1. Пилотирование купола (Canopy Piloting) – вид парашютного спорта на скорость и дальность пролета при приземлении, а также на точность приземления при соревновании на воде. Этот вид парашютизма является самым молодым, но приобретает все большую популярность, так как доступность наблюдения соревнований для наземного зрителя, делает его очень зрелищным.

    2. Парашютно-горнолыжное многоборье (Paraski) – двоеборье по классическому парашютизму и забегу на лыжах. Спортсмены сначала прыгают с парашютом на точность приземления, а затем совершают забег на лыжах на определенной дистанции.
    Кроме вышеперечисленных видов существует также вид парашютизма, который не относится к авиационным видам спорта. «Бейс джампинг» (BASE-jumping) это прыжки с парашютом с фиксированной (базовой) точки, которая, как правило, находится не очень высоко (от 200м). Аббревиатура B.A.S.E перерводится как:Buildings - здания, Antenna - антенны, Spans/bridges –мосты, Earth –естественные возвышения). Бейс Джампинг является одним из самых экстремальных видов парашютизма за счет ограниченного количества времени на раскрытие парашюта, а также за счет дополнительных препятствий в виде стен, скал и т.д.

    В России бэйс-джампинг не имеет официального легального статуса, как и в большинстве стран мира. Прыжки с высотных зданий, промышленных сооружений и прочих объектов формально подпадают под статью УК РФ о мелком хулиганстве. Не смотря на это число российских бэйсеров постепенно растет. Они не раз уже принимали участие в различных международных мероприятиях.

    Парапланеризм - это полёты на управляемом параплане с использованием энергии тёплых восходящих потоков воздуха. Для наборов высоты и полётов по маршруту пилот-парапланерист использует восходящие термические потоки, возникающие от разницы общих температур воздуха и поднимающихся от нагретой земли воздушных масс, а так же динамические, возникающие на границе столкновении ветра с препятствием, чаще всего холмом или горой. Термические потоки, способные удержать параплан в воздухе начинаются на высотках от 150 метров. Также для первоначального набора высоты и достижения зоны термически потоков используется затяжка на лебёдке.
    Техникой управления парапланом , практически может овладеть каждый желающий, но безусловно, это, не разовая прогулка за спиной пилота на тандеме. Вам предстоит под руководством опытного инструктора овладеть приемами управления парапланом, как на земле, так и в воздухе. Без этих навыков полеты будут небезопасны, а, значит, невозможны.

    Параплан - это купол, выполненный, как многосекционное крыло, из легкой, плотной ткани со специальной пропиткой, которая делает купол воздухонепроницаемым. В этом папаплан схож с парашютом, как и в том, что в управлении этими летательными средствами в воздухе используются стропы. Но на этом аналогии кончаются.

    Благодаря конфигурации и большой площади купола, а так же лучшему аэродинамическому качеству параплан может находиться в воздухе бесконечно долго.

    Определенного навыка требует взлет на параплане. Ведь набирает высоту он только в термических потоках, которые образуются не ниже 100 метров над землей. Обычно эта проблема решается выездом в места, где специально для этих целей установлены лебедки с длинным особым тросом затягивающим параплан на высоту более 100м.

    Следующим этапом парапланеризма стали полёты с парамотором .
    Совершать безопасные полеты на мотопараплане , без специального обучения – невозможно. Уже одно то, что за спиной с большой скоростью вращается воздушный винт, требует от пилота определенного уровня профессионализма, и внимания. Мотопараплан , конечно, расширяет возможности парапланериста . Бывают ситуации, когда до определенного места можно добраться только с мотором, или же – рельеф ровный, ни лебедки, ни подъемников нет, а взлететь необходимо. Но мотопараплан требует и дополнительных навыков. Чтобы приземляться с непогашенным куполом и с тяжелым мотором за плечами, нужны многократные тренировки под контролем опытных наставников.

    Дельтапланеризм - полеты на дельтаплане .

    Дельтаплан - летательный аппарат тяжелее воздуха, выполненный по схеме бесхвостка со стреловидным крылом, управление полётом которого осуществляется смещением центра масс за счёт перемещения пилота относительно точки подвески (балансирный планер). Характерная особенность - старт с ног и посадка на ноги. Связанная с этим низкая скорость полета (меньше скоростей вертикальных и горизонтальных потоков воздуха) сильно ограничивает область безопасного использования. Название «дельтаплан» было дано за сходство крыла первых образцов с греческой буквой Дельта.

    Самолетный спорт
    Самолётный спорт - технический вид спорта, где в качестве «спортивного снаряда» используется самолёт . Один из видов авиационного спорта .

    Делится на две больших категории:


    1. Установление авиационных рекордов в области скорости, высоты, дальности, продолжительности, скороподъёмности и грузоподъёмности на самолётах любого типа;

    2. Спортивные состязания на 1 и 2-х местных спортивных и учебных самолётах по высшему пилотажу, а также в полётах по маршрутам (авиаралли) и на точность приземления.
    В России присуждаются спортивные звания в данном виде спорта (спортивные разряды с третьего по первый, звания кандидата в мастера спорта, мастера спорта, мастера спорта международного класса, заслуженного мастера спорта).

    В настоящий момент получили распространение следующие дисциплины самолётного спорта:


    • авиаралли;

    • соревнования на точность приземления;

    • воздушные гонки;
    В России действует Федерация самолётного спорта России , которая своей целью заявляет проведение соревнований по самолетному спорту, формирование сборных команд России для участия в соревнованиях и так далее. На практике ФСС занимается только одним видом самолётного спорта - высший пилотаж на поршневых самолётах.

    Соревнования по высшему пилотажу

    Наиболее зрелищный и популярный вид самолётного спорта , связанный с выполнением комплексов фигур высшего пилотажа пилотами-спортсменами, качество исполнения которых оценивается судьями по специальной системе оценок.

    Соревнования по высшему пилотажу проводятся на поршневых однодвигательных самолётах (в отличие от показательных выступлений, которые часто проводятся на реактивных скоростных и маневренных самолетах, в том числе в группе), а также на планёрах . В СССР также практиковалось проведение соревнований на реактивной технике (на самолётах Л-29 ).

    В настоящее время нет разделения на мужские и женские соревнования, все спортсмены соревнуются по одинаковой программе, но, обычно, зачет проводится отдельный - мужской и женский.

    В программу соревнований как правило включено выполнение двух и более пилотажных комплексов (упражнений). Каждое упражнение оценивается отдельно и в каждом определяется победитель и распределяются места. Победитель по сумме всех упражнений становится Абсолютным чемпионом соревнований. В некоторых соревнованиях первое упражнение (известный комплекс) является квалификационным и может не участвовать в подсчёте итоговых результатов для финала.

    Авиаралли

    Суть соревнований заключается в максимально точном прохождении маршрута, который выдается экипажу (как минимум пилот и штурман ) в виде описания («легенды») и карты с указанием контрольных точек, а также фотографиями контрольных ориентиров. Сложность не только в максимально точном прохождении маршрута, но и в соблюдении точности времени прохождения контрольных точек. Попутно экипаж должен найти соответствующие фотографиям контрольные ориентиры и нанести их на карту. В завершении маршрута необходимо произвести посадку в точно обозначенном месте (см. Соревнования на точность приземления).

    Соревнования на точность приземления

    Имели широкое распространение в СССР в системе аэроклубов ДОСААФ и служили квалификацией обучающихся. Смысл соревнований заключается в максимально точном касании самолетом посадочной полосы в определенном месте (у посадочного Т или в нарисованном квадрате). В настоящий момент соревнования не выходят за рамки клубных, в том числе по причине быстрого изнашивания авиационной техники (имеется соблазн «приложить» самолет о землю с большой силой).

    Авиамодельный спорт

    Авиамодельный спорт - технический вид спорта , где участники соревнуются в конструировании и изготовлении летающих моделей летательных аппаратов (планеров ,самолётов , вертолётов и пр.) и в управлении ими в полётах на скорость, дальность, продолжительность полёта и на высший пилотаж .

    На международном уровне авиамодельный спорт курируется Международной федерацией авиаспорта FAI , которая устанавливает классификацию, правила и порядок проведения соревнований.

    Существует также Академия авиационных моделей (Academy of Model Aeronautics, AMA), устанавливающая свою классификацию моделей.


    • Категория F-1 - свободнолетающие модели

    • Категория F-2 - кордовые модели самолётов

    • Категория F-3 - радиоуправляемые модели

    • Категория F-4 - модели-копии самолетов

    • Категория F-5 - радиоуправляемые модели самолетов с электроприводом

    Планерный спорт
    Планёрный спорт , один из видов авиационного спорта, включающий соревнования на планёрах - безмоторных летательных аппаратах тяжелее воздуха. В современную программу П. с. входят полёты: скоростные по треугольным маршрутам на 100, 200, 300 и 500 км; в цель с возвращением на старт; с посадкой в конечном пункте маршрута; на т. н. открытую дальность и на дальность с проходом одного или двух поворотных пунктов. Соревнования проводятся на планёрах стандартного (размер крыла до 15 м )и открытого (конструкция без ограничений) классов.
    Зарождение П. с. относится к концу 19 - началу 20 вв. В России первые кружки планеристов созданы в 1900-х гг. в Москве (Н. Е. Жуковский), Тбилиси (А. В. Шиуков), Киеве (Н. Б. Делоне, Г. П. Адлер и др.), Петербурге (Н. А. Рынин, В. А. Лебедев и др.), в Крыму (К. К. Арцеулов). С планеризмом связано начало творческой деятельности таких учёных и авиаконструкторов, как А. Н. Туполев, Б. Н. Юрьев, В. П. Ветчинкин, С. П. Королев, С. В. Ильюшин, А. С. Яковлев, О. К. Антонов и др. Массовое развитие П. с. в СССР началось с 1923, когда состоялись первые всесоюзные планёрные испытания (Крым, Коктебель, ныне Планёрское), на которых Л. А. Юнгмейстер установил первые рекорды страны (на планёре конструкции Арцеулова).

    Становление и развитие П. с. связаны с деятельностью общества друзей воздушного флота, Осоавиахима (впоследствии ДОСААФ СССР). В 1934 Осоавиахимом учреждено звание мастера П. с. СССР; в числе первых мастеров П. с.- Л. Г. Минов, С. Н. Анохин, И. М. Сухомлин, В. Л. Лисицын, В. М. Ильченко, В. Л. Расторгуев, М. К. Раценская, И. А. Карташов, А. В. Степанчонок. В разных районах страны были открыты планёрные станции, школы, организованы кружки планеристов. К 1941 советским планеристам принадлежало 13 мировых рекордов (из 18, регистрировавшихся Международной авиационной федерацией - ФАИ). В 1948 создана всесоюзная секция П. с. (в 1960 вошла в состав Федерации авиационного спорта СССР), с 1966 самостоятельная федерация П. с. В 1949 П. с. включен в Единую всесоюзную спортивную классификацию. В 1923-74 состоялось 36 чемпионатов СССР по П. с. Среди абсолютных чемпионов СССР и рекордсменов мира - М. М. Веретенников, А. П. Самосадова, В. В. Гончаренко, В. И. Чувиков, Е. Г. Руденский, М. И. Африканова, О. А. Манафова, Э. В. Лаан, С. П. Судейките, В. Ю. Панафутин и др. В 1964 в Орле открыт Центральный спортивно-планёрный клуб ДОСААФ СССР.

    С 1948 проводятся раз в два года чемпионаты мира по П. с. В 1950 ФАИ создана планёрная комиссия, на которую возложено руководство развитием П. с. в мире, организация и проведение крупнейших международных соревнований, чемпионатов мира (в 1974 объединяла планеристов около 60 стран). В 1974 советским планеристам принадлежало 9 из 32 мировых рекордов, в том числе дальности полёта на 1-местном планёре (749 км, О. В. Клепикова), на 2-местном планёре (846 км, Т. Д. Павлова; 921 км, Ю. А. Кузнецов), дальности полёта до намеченного пункта на 1-местном планёре (731 км, Т. Н.)

    Вертолетный спорт

    Вертолетный спорт - вид авиационного спорта . Включает соревнования на точность пилотирования вертолётом на малой высоте в ограниченное время, вертолётный слалом, полет по маршруту с отстыкованием целей, полет по маршруту с финишем по точно определенному времени с опусканием груза в цель.

    Началом развития массового вертолетного спорта в СССР принято считать 1958 г., когда в г. Калуге были проведены первые всесоюзные соревнования, посвященные 40-летию ВЛКСМ. В них участвовали по две команды от ВВС и ДОСААФ и команда Государственного комитета Совета Министров СССР по авиационной технике. Всего в соревнованиях приняло участие 14 спортсменов.

    Программа всесоюзных соревнований в1958 году состояла из пяти упражнений:

    1. Полет по кругу на точность выполнения основных элементов техники пилотирования;

    2. Вертикальный взлет и посадка на площадку размерами 30Ч30 м, ограниченную препятствиями высотой 10 м. (посадка в колодец).

    3. Полет на малой высоте с выполнением движений в стороны, вперед и назад, разворотов на 360° вокруг вертикальной оси вертолета.

    4. Висение на высоте 10 м. с взятием на борт пассажира с площадки радиусом 2 м;

    5. Полет по 150-километровому маршруту на точность вождения вертолета с выходом на конечный пункт маршрута в заданное время.

    Первый Чемпионат Мира по вертолетному спорту был проведен 16-19 сентября 1971 года в городе БЮКЕБУРГ, Германия.

    Участники на Чемпионат приехали из: США, Англии, Канады, Австрии, Люксембурга, Колумбии, Бразилии, Бельгии, Голландии, Польши, Франции, Финляндии, Туниса и ФРГ. Женские экипажи были представлены странами: США, Англия, Канада, Колумбия, Бельгия и ФРГ. Около 20% всех экипажей были смешанными (по национальному признаку.) Удивительно высок был процент участвующих в Чемпионате женщин, в первую очередь вспомним первопроходца вертолетного дела, капитана воздушных сил, Хану Рейч. Три пилота добровольной пожарной службы из г. Пейне и г. Волленбютель представляли воздушную пожарную службу Нижней Саксонии.
    Целью соревнований было признано следующее:

    1-ый Чемпионат Мира по вертолетному спорту ставит перед собой задачу повышения интереса и внимания к полетам на вертолетах, популяризации вертолета и признания факта проведения 1-ого Чемпионата Мира.

    1. Вид соревнований:

    Соревнования являются международными и выполняются по правилам визуального полета ПВП (VFR).

    Проведение Чемпионата основывается на положениях FAI и, в особенности, на CodeSporti.

    Соревнования состоят из пяти упражнений:

    Точный прилет на аэродром (по времени).

    Три упражнения на точность пилотирования вертолета.

    Навигационный полет (полет на дальность) с особым заданием.

    Упражнения должны выполняться в минимальном составе экипажа соответственно типу вертолета. Минимальным экипажем следует считать экипаж из 2-х человек. Одноместные вертолеты не могут участвовать в соревнованиях.

    2. Участники:

    К участию в соревнованиях допускается любой профессиональный пилот, пилот-любитель и военный пилот вертолета. Пилоты должны иметь спортивную лицензию, действительную в 1971 году.

    3. Вертолеты:

    Вертолеты участников должны иметь:

    А) допуск к полетам, согласно действующим нормам и законам, установленным в стране, в которой зарегистрирована машина;

    Б) страховку;

    В) исправную радиостанцию с частотами 116 – 136 MHz;

    Г) штатное оборудование.

    Оснащение дополнительным оборудованием, которое не используется во время
    соревнований, запрещено.

    4. Языки, используемые на соревнованиях:

    Язык, используемый во время соревнований – немецкий. Язык общения в эфире - английский. Совещания и дискуссии на соревнованиях проходят на немецком и английском языках.

    5. Персонал-сопровождение:

    Каждый экипаж определяет самостоятельно необходимость совместного приезда сопровождающих лиц. К сопровождающим лицам относятся: руководитель команды, переводчик, технический персонал и т.п.

    Сопровождающий персонал указывается в заявке. Сопровождающий персонал помогает участникам и не принимает непосредственного участия в соревнованиях.

    6. Время:

    Любое время, используемое во время соревнований, является местным временем. Эталонным временем для сверки часов является немецкое телефонное справочное время.

    7. Место проведения соревнований:

    Все данные по месту проведения соревнований указываются в картах по системе GE-OREF в числовой сетке UTM, числа шестизначные.

    8. Автопилот:

    Использование автопилота запрещено.

    9. Нарушения:

    Нарушения безопасности полетов в тяжелых случаях штрафуются или приводят к отстранению от участия в соревнованиях.

    Упражнение №1: Точный прилет

    Каждый участник согласно своего порядкового номера получает время прибытия (время местное, не GMT), по которому он 16 сентября 1971г. точно должен пересечь финишную полосу на аэродроме города Бюкебурга. Старт по направлению к точке прибытия (в сторону г. Бюкебург) должен производиться с аэродрома или площадки, которые находятся от города Бюкебурга на удалении не менее 30 км. Более подробное задание по упражнению (н.п. место расположения финишной полосы и пункты обязательного пролета) высылается участникам вместе с их уведомлениями о порядковом номере. Подлет к финишу на удалении 1 мили выполняется по прямой. Виражи и зависания запрещены.

    Упражнение №2: Вертолетный слалом

    Второе упражнение - это полет, демонстрирующий мастерство пилотирования, и проводится оно в виде вертолетного слалома.

    На поле этого упражнения, которое имеет размер примерно пяти футбольных площадок, располагаются 10 ворот, состоящих из двух штанг высотой около. 2-х метров, отстоящих друг от друга примерно на расстоянии 1 м.

    После старта вертолет пересекает линию старта. С этого момента начинается отсчет времени.

    Оператор держит в своих руках специальное оборудование и управляет им. Это оборудование состоит из троса с 5-ти килограммовым мешком на конце. Трос должен проноситься через ворота в определенной последовательности так, чтобы прохождение мешка через створ ворот четко просматривалось.

    Упражнение №3: Спасательная операция

    Третье упражнение – это имитация спасательных действий. В зоне выполнения данного упражнения размечена «зона спасения» размером 50х50 метров. По центру этой территории расположена имитационная крыша, стоящая под наклоном, с отверстием 40х40 см.

    Упражнение №4: Навигация (Полет на дальность)

    Экипаж вертолета должен выполнить практические задания по ходу полета на дальность такие, н.п. как точное прибытие, пролет целей и т.д. После прибытия г. Бюкебург каждый экипаж получает одинаковые карты тех местностей, над которыми выполняется полет на дальность.

    Упражнение №5: Оценка мастерства

    Каждый экипаж летает по одной и той же программе, преимущественно на висении. При этом оценивается перемещение вертолета по прямоугольнику, его вращение на месте, перемещение вдоль линии при одновременном вращении по заданной высоте и т.д.

    Международная комиссия по предложению дирекции соревнований утверждает окончательный порядок выполнения этого упражнения.

    Общие результаты:

    Особые штрафные очки присуждаются в том случае, если экипаж вертолета создает опасные условия полета, при которых он может нанести ущерб третьим лицам или сам не финишировал. Группа судей назначает количество штрафных очков отдельно по каждому конкретному случаю. В особо сложных ситуациях дирекция Чемпионата оставляет за собой право, отстранить экипаж от участия в соревнованиях.

    Выполняющих различные упражнения в воздухе на длинных разноцветных лоскутах ткани, а новости об открытиях студий аэройоги и аэростретчинга появляются одна за другой. Ещё в 2013 году Гвинет Пэлтроу, известная любовью к здоровому образу жизни, поделилась на своём портале рассказом о занятиях «антигравитационной» (то есть отрицающей силу земного притяжения) йогой. Именно тогда Америку захватила повальная любовь к упражнениям на aerial silks - в буквальном смысле «воздушном шёлке», то есть длинном куске ткани, подвешенном двумя краями к потолку. Разбираемся, что это такое, зачем это нужно и куда за этим идти.

    Впервые «воздушный шёлк» появился ещё в конце пятидесятых в цирковых школах, но широкую известность приобрёл только в девяностых, благодаря американскому танцору и гимнасту Кристоферу Харрисону , собравшему труппу акробатов под названием AntiGravity. Потом Харрисон начал экспериментировать с упражнениями в воздухе и понял, что с помощью подвесного гамака можно прекрасно растянуть мышцы спины. Постепенно он разработал целую систему упражнений для своей труппы, а в 2007 году представил её широкой публике. Практика получила название AntiGravity Yoga, и воздушная йога в сегодняшнем виде придумана именно Харрисоном.

    Конечно, американский гимнаст не единственный, кто задумался, что подвешенная к потолку ткань может помочь по-новому взглянуть на привычные упражнения: один из самых известных современных мастеров йоги Беллур Айенгар тоже практиковал похожую методику, только выполнял асаны не в гамаке, а на подвешенных к потолку верёвках.

    Несмотря на то что AntiGravity - запатентованная техника, многие спортсмены и инструкторы, вдохновившись идеей тренировок в воздухе, создают собственные комплексы упражнений, используя шёлковый гамак в качестве главного инструмента. У компании AntiGravity есть целый ряд направлений, но наибольшую популярность приобрела всё же воздушная йога , известная у нас как «йога в гамаках» или «аэройога».

    Особенность этой йоговской практики в том, что все упражнения выполняются либо полностью в гамаке, либо с частичной опорой на него, что позволяет выравнивать асаны и поддерживать тело. Постоянное балансирование нагружает мышцы, малоактивные в повседневной жизни, помогая быстрее освоить сложные асаны, в том числе и перевёрнутые позы - их в гамаке можно выполнять без опоры на пол. Плюс аэройоги по сравнению с йогой классической в том, что она гораздо быстрее развивает гибкость, ведь сам гамак помогает усилить натяжение и вытянуть мышцы.

    Важно, что занятия йогой на шёлковом гамаке практически полностью снимают напряжение с позвоночника и позволяют максимально растянуть околопозвоночные мышцы, чего очень сложно достичь при занятиях «на земле». И конечно, воздушная йога, как ничто другое, содействует расслаблению и успокоению: медленные покачивания в гамаке, похожем на кокон, способствуют снятию стресса и глубокой релаксации.

    Нельзя сказать, что антигравитационные упражнения - это революция в мире фитнеса. В конце концов это просто возможность разнообразить рутину или увлечься чем-то новым. Любая физическая активность полезна и помогает чувствовать себя лучше. Важно, чтобы она нравилась и улучшала настроение, поэтому лучше выбирать вид нагрузки, который вам по душе; для одних это долгие прогулки с собакой, для других бадминтон или плавание, для третьих - фитнес на шёлковых лентах.

    Авиационные виды спорта: вертолетный, самолетный, парашютный и планерный - пользовались большой популярностью среди советской молодежи. В авиационных клубах ДОСААФ путевку в небо получили тысячи юношей и девушек. Соревнования по авиационным видам спорта входили в программу Спартакиад народов СССР.

    Спортивные самопеты готовы к вылету.

    Парашютный спорт - один из самых попупярных в стране.

    Самолетный спорт связан с развитием авиации, реактивного и спортивного самолетостроения. Он начал развиваться в начале XX в. Вот первые рекорды, внесенные в таблицу мировых достижений Международной авиационной федерацией (ФАИ), основанной в 1905 г.: дальность полета - 220 м, скорость - 41,29 км/ч, высота - 155 м. Далеко вперед шагнула с тех пор авиация. Осенним днем 1977 г. серийный самолет Е‑266М, которым управлял Герой Советского Союза, заслуженный летчик‑испытатель СССР А. Федотов, достиг невиданной высоты - 37 650 м! Абсолютный мировой рекорд! На этой машине, созданной в опытном конструкторском бюро имени А. И. Микояна, Федотов установил еще один рекорд: с грузом в 2 т на борту он поднялся на высоту 37 080 м. Замечательных результатов достигла и ученица А. Федотова - заслуженный мастер спорта С. Савицкая. На серийном самолете Е‑133 она развила невиданную скорость - 2683 км/ч - более чем в 2 раза выше скорости звука. Но Савицкая не думала останавливаться на достигнутом. Вскоре она поднялась на рекордную высоту в горизонтальном полете - 21 140 м и замкнутый 500‑километровый маршрут преодолела со скоростью 2450,4 км/ч. Всего на счету Савицкой 14 мировых рекордов. Состязания по высшему пилотажу на спортивных самолетах являются самыми популярными среди летчиков‑спортсменов. Начало воздушной акробатике было положено летом 1913 г., когда русский летчик П. Нестеров в небе над Киевом выполнил свою знаменитую «мертвую петлю». Регулярно проводятся мировые и европейские первенства. Советские пилоты не раз выигрывали главный командный приз этих турниров - Кубок П. Н. Нестерова. Больших успехов добились советские авиаторы и в вертолетном спорте - самом молодом виде авиаспорта. Вертолетный спорт - это комплекс упражнений по точности пилотирования на малой высоте в ограниченное время, а также оценка мастерства вертолетовождения.

    Вертолетный спорт в нашей стране начал развиваться лишь с 1958 г., когда в Калуге состоялись первые всесоюзные соревнования. Советские летчики установили на винтокрылых машинах более 70 мировых рекордов. На машине Ми‑1, созданной в конструкторском бюро М. Л. Миля, советские спортсмены выступали впервые на чемпионате мира 1973 г. в Англии. Наши авиаторы соревновались, в отличие от пилотов из ФРГ, Австрии, Великобритании, США, на вертолетах общего назначения, не предназначенных специально для спортивных соревнований. Но когда чемпионат закончился, на высшую ступень пьедестала почета поднялись его абсолютные победители - А. Капралов и Л. Чекалов. Они великолепно справились со сложнейшей программой, в которую входили такие, например, упражнения, как полет по замкнутому 100‑километровому маршруту. В полете надо было найти 36 ориентиров, указанных судейской коллегией. В соревнованиях по произвольному комплексу за отведенные 3 мин спортсмен должен в ограниченном пространстве показать все свое мастерство техники пилотирования.

    Очень хорошо выполнили А. Капралов и Л. Чекалов упражнение «спасательная операция». Необходимо было с высоты 9 м поставить в центр стола размером 1 м 2 полное ведро воды и не расплескать её. Прольешь 100 г - получишь штрафные очки. Отклонишься от центра стола, просрочишь время - тоже штраф. После «спасательной операции» А. Капралов и Л. Чекалов были уже недосягаемы для соперников. Лучшим среди женских экипажей оказался также советский экипаж - Т. Егоркина и Л. Беспалова. В планерный спорт входят соревнования на планерах - безмоторных летательных аппаратах тяжелее воздуха. Восходящие потоки воздуха не дают планеру терять набранную высоту, и он буквально парит в небе, словно птица.

    С планеризмом связаны имена многих выдающихся ученых, авиаинженеров, конструкторов, летчиков. Планеризмом увлекались авиационные конструкторы А. Н. Туполев, А. С. Яковлев, С. В. Ильюшин, О. К. Антонов. Много внимания уделял планерному спорту и С. П. Королев - выдающийся ученый, конструктор космических кораблей. На планере Королева «Красная звезда» летчик А. В. Степанчонок трижды выполнил петлю П. Н. Нестерова. Его полеты дали начало высшему пилотажу в безмоторной авиации.

    Массовое развитие планеризма в СССР относится к 1923 г., когда К. К. Арцеулов и другие энтузиасты приняли участие в состязаниях в Коктебеле (ныне Планерское) в Крыму, испытав в полете самые разнообразные конструкции. В тех соревнованиях выступали С. Н. Анохин и М. К. Раценская, замечательные советские планеристы, заслуженные мастера спорта. В 1935 г. Раценская установила рекорд: её полет на планере продолжался без посадки 15 ч 39 мин! Этот результат на 4 ч превышал существовавший тогда мировой рекорд. 32 ч пробыл в воздухе на учебном планере ГН‑2 Анохин - тоже высшее по тем временам достижение.

    Во время Великой Отечественной войны Анохин не раз летал на планерах к партизанам, вывозил раненых солдат. Первый в нашей стране заслуженный летчик‑испытагель СССР, Герой Советского Союза С. Н. Анохин и М. К. Раценская за заслуги в развитии планеризма удостоены Большой золотой медали - почетной награды Международной авиационной федерации.

    Высоких показателей добилась и О. Клепикова. Уже много лет никому не удается улучшить её рекорд в дальности полета на одноместном планере - 749,203 км, установленный в 30‑х гг. В таблицу всесоюзных достижений внесены и результаты О. Пасечника, показанные в 1978 г. Треугольный маршрут протяженностью 300 км он преодолел со средней скоростью 125 км/ч. Кроме того, в дистанционном полете по треугольнику Пасечник покрыл расстояние 765 км. Парашютный спорт - один из самых популярных авиационных видов спорта, включающий прыжки с парашютом с различных высот и различных типов летательных аппаратов: самолетов, вертолетов и планеров. В программу чемпионатов мира и СССР входят одиночные прыжки на точность приземления и одиночные прыжки с выполнением комплекса акробатических фигур в свободном падении. Для второго упражнения установлена высота 2000 м. Парашютист, покинув самолет, летит к земле, не раскрывая купола, 30 с. Скорость к десятой секунде полета достигает 180–200 км/ч. Чтобы в таких сложных условиях уверенно выполнить упражнение, нужно обладать быстротой реакции, умением четко ориентироваться в пространстве и управлять своими движениями. И конечно, быть ловким, смелым, сильным. Недаром говорят: парашютизм - спорт мужественных и отважных людей.

    На соревнованиях выполняются также групповые прыжки на точность приземления, групповые акробатические прыжки с построением в свободном падении заранее намеченных фигур.

    Большой интерес всегда вызывает парашютное многоборье - всесторонняя проверка подготовленности спортсмена. Приземлившись, спортсмен демонстрирует мастерство в стрельбе, кроссе, на дорожке бассейна. Без парашютных прыжков не обходится ни один авиационный праздник. Красивое, незабываемое зрелище, когда на голубом фоне неба одновременно вспыхивает множество разноцветных куполов. В нашей стране парашютизм очень популярен. Тысячи юношей и девушек занимаются в авиационно‑спортивных клубах ДОСААФ. Первые спортивные прыжки с парашютом были совершены в СССР летом 1930 г. группой военных летчиков во главе с Л. Миновым. С тех пор благодаря своему высокому мастерству, усилиям инженеров и конструкторов, постоянно совершенствующих парашютную технику, наши спортсмены неизменно добиваются высоких результатов. Почти 700 раз они улучшали мировые рекорды, и ныне в таблице мировых достижений Международной авиационной федерации из 28 рекордов мира 25 принадлежат советским парашютистам.

    Отлично выступают они и на мировых первенствах. Первыми в истории отечественного спорта абсолютными чемпионами мира стали (1954) В. Селиверстова и И. Федчишин. Абсолютными чемпионами мира (1976) являются Г. Сурабко и В. Закорецкая, единственная женщина, имеющая на своем счету свыше 7000 прыжков.

    Самое же большое количество прыжков совершили известные советские парашютисты А. Осипов и Ю. Баранов. Они первыми перешагнули восьмитысячный рубеж. Это значит, что каждый из них пробыл под куполом чуть ли не полтора месяца, «отмерил» в воздухе около 20 тыс. километров, едва ли не половину - в свободном падении. Нашим мастерам принадлежат и другие уникальные достижения, например в прыжках из стратосферы. Москвичка Э. Фомичева, покинув самолет на высоте 15 200 м, 14 700 м летела вниз, не раскрывая купола. Этот прыжок выполнялся днем. А вот Н. Пронюшкина ночью в свободном падении преодолела 14 400 м! Таких результатов не добивался никто в мире.

    В настоящее время все более популярными становятся активные виды отдыха и спорта, даже более того экстремальные. Одним из экстремальных видов спорта является парашютный. Это, в частности, и прыжки с парашютом, и полёты на параплане или дельтаплане. Сюда же можно отнести и роупджампинг.

    Сегодня всё больше и больше открывается школ, где любой желающий может научиться прыгать с парашютом или полетать в небе, например, на параплане. Это экстремальное увлечение становится все более доступным. Товары для спорта, предлагаемые сегодня на рынке, весьма качественны и способны удовлетворить самого взыскательного покупателя. Благодаря тому, что современные системы раскрытия парашюта автоматизированы, этот вид спорта довольно безопасен для человека. Кроме того, те, кто очень хотят совершить прыжок, но боятся прыгать самостоятельно, имеют возможность сделать это в тандеме с опытным парашютистом, что гораздо легче с точки зрения психологии.

    Кроме прыжков с парашютом, почувствовать себя в небе позволяют полёты на параплане. Начинается этот полёт не в небе, а с земли, и лишь потом «крыло» поднимает человека ввысь, и даёт возможность почувствовать себя птицей. Сделать это может любой желающий. Единственным условием для получения незабываемых, удивительных и ярких впечатлений является хорошая погода. Ведь во время тумана мало что можно увидеть, да и в совершенно безветренный день увлекательный полет не получится.

    Кроме параплана полетать можно на дельтаплане. Отличается он тем, что похож на большого бумажного змея треугольной формы и развивает в небе скорость до 130 км/ч., в то время как скорость параплана около 35 км/ч. Если быть осторожными, внимательными, предварительно пройти как теоретический, так и практические курсы обучения, незабываемое удовольствие от полёта гарантировано.

    Самый простой и понятный способ «потерять» землю под ногами, не требующий предварительной подготовки и определённых навыков и умений – роупджампинг. Его суть заключается в том, что к человеку привязывают один конец шнура, другой конец которого привязан к какой-либо вышке или мосту. После чего человек просто прыгает вниз, испытывая при этом непередаваемые эмоции (порция адреналина гарантирована). Конструкция для роупджампинга очень надёжная, поэтому безопасна для человека.

    Таким образом, в настоящее время для людей, которым надоело однообразие и рутина жизни, которые хотят испытать что-то необычное, запоминающееся на всю жизнь, предоставлена возможность почувствовать сильные эмоции, поднявшись в небо! Кто-то может сделать это один раз, а для кого-то полёты превратятся в постоянное увлекательное хобби навсегда.

    Люди мечтали о полёте с незапамятных времен. Трудно сказать, когда человек впервые поднялся в воздух. Воздушные змеи были известны уже в Древнем Китае; предполагают, что примитивными летательными устройствами пользовались индейцы доколумбовой Южной Америки. Технический прогресс привёл к интенсивному развитию авиации. Небо над нашими голова заполнилось самыми разнообразными летательными аппаратами. Появились и различные виды авиаспорта, значительную часть которых можно с полным правом назвать экстремальными.

    Планеры и самолёты.

    Наиболее распространённым видом авиаспорта является планеризм. К главным разновидностям соревнований планеристов относятся: скоростные полёты по треугольным маршрутам на 100, 200, 300 и 500 км; в цель с возвращением на старт; с посадкой в конечном пункте маршрута; на так называемую открытую дальность и на дальность с проходом одного или двух поворотных пунктов. Победителем признаётся пилот, выполнивший программу перелета и достигший наибольшей скорости и высоты полёта. Другим важным видом воздушного спорта является самолётный спорт, включающий следующие дисциплины: полёты на установление рекордов скорости, высоты, дальности, продолжительности, и т.д.; исполнение фигур высшего пилотажа; перелёты по заданному маршруту, во время которых демонстрируется мастерство пилотажа и навигации.

    Аэростаты.

    Первыми летающими устройствами были воздушные змеи, известные в Китае уже в VI в. до н.э. Однако первым видом авиаспорта стали полёты на воздушных шарах, приобретшие популярность к началу XX века. В 1906 году состоялись дебютные соревнования на Кубок Гордон-Беннета. Состояния воздухоплавателей были прерваны Первой, а позже Второй мировой войной, но в 1973 году возобновились. В рамках Кубка проводятся соревнования на расстояние, на достижение цели и на время перелета. Право принимать очередные соревнования Кубка переходит к стране, представители которой победили в последних состязаниях.

    Парашюты.

    Парашютизм имеет давнюю историю — уже в рукописях Леонардо да Винчи (1500 г.) можно увидеть набросок несложного парашюта. Первое успешное приземление с помощью данного устройства состоялось в 1785 г. «Пионером» парашютного дела стала собака, поднятая Ж.П. Бланшаром на аэростате и сброшенная с высоты 3000 м. Первым же человеком, испытавшим парашют (22 октября 1797 г.) стал французский аэронавт Ж. Гарнерен. Сегодня спортивный парашютизм включает прыжки на точность приземления, затяжные прыжки, индивидуальный и групповой акробатический парашютизм. Прыжок с парашютом больше напоминает падение, а не полёт, однако современные конструкции парашютов позволяют планировать на значительные расстояния и производить в воздухе впечатляющие акробатические упражнения.

    Знаете ли вы, что:

    1. Вначале парашюты были снаряжением десантных войск, но вскоре парашютные прыжки стали популярным экстремальным развлечением и видом спорта.
    2. Планеры не имеют моторов и перемещаются над землёй, используя силу воздушных потоков.
    3. Дельта-планеризм — популярный и сравнительно недорогой вид спорта.
    4. На современном аэростате можно относительно быстро облететь вокруг планеты, не приземляясь.
    5. Некоторые виды спорта, не имеющие ничего общего с планеризмом или парашютными прыжками, также используют несущую силу воздуха и позволяют человеку реализовать извечную мечту о полёте. Одним из примеров могут служить прыжки на лыжах с трамплина.

    Интересное:
    За своим маленьким ребёнком нужно очень тщательно следить и ухаживать, особенно если вы молодая мама . Нужно постоянно консультироваться у врача, правильно питаться и так далее.



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!