Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Сценарий новогодней детской эстафеты на льду. Зимние игры для детей на коньках

Внеклассное мероприятия для учащихся 6-11 классов

Спортивный праздник на льду

«Мы вместе»

Разработали: Квятковская О.В., Рябиченко Т.В.

Цели:

    формировать навыки здорового образа жизни посредством участия в эстафетах.

Задачи:

    закрепление знаний и навыков, полученных на уроках по физической культуре;

    развитие быстроты двигательной реакции;

    развитие у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе;

    достижение положительно-эмоционального настроя.


Оборудование и инвентарь:
санки, малые мячи, клюшки, большие резиновые мячи, кегли, снежинки из картона.


Место проведения: хоккейная площадка.

Ход мероприятия.

Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта! Мы все с нетерпением ждем участников команд на льду школьного катка.

Звучит спортивный марш.

Всех участников делят на 3 команды (жетоны). Команды придумывают название, выбирают капитана.
Ведущий представляет команды – участников спортивного праздника.
На лед выезжают капитаны с флагами в руках. Они под спортивную музыку прокатываются два круга по периметру катка и встают к своим командам.

Ведущий передает слово выступающим:

Наш замечательный каток
К себе притягивает взгляды.
Эй, детвора, быстрей на лед!
А что еще для счастья надо?

Третьяк - кумир всей детворы.
Мы на него хотим равняться.
Ну, а когда мы подрастем,
Поможем спорту развиваться.


Ведущий: Перед началом соревнований мы хотим напомнить вам правила, необходимые спортсменам:
- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;
- бежать только в указанном судьей направлении;
- соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;
- подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;
- соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;
- не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.
Ведущий: Итак, наш «Спортивный праздник на льду» объявляется открытым!

Перед началом каждой эстафеты ведущий объявляет правила и ход эстафеты. После каждой эстафеты жюри объявляет счет.

Объявляется состав жюри: ________________________________________

Эстафеты- разминки.
1 эстафета – “Снежная поляна”
Цель эстафеты: попасть мячиком в кегли. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий и кто первым прибежит. У каждого участника по 1 попытки.
2 эстафета – “Хоккеисты”
Цель: дойти, забить и прийти первым.
Клюшкой ведя шайбу, обегая ориентиры (кегли) змейкой дойти до финиша, встать на последнем ориентире и забить гол в ворота. Обратно участник бежит по прямой с клюшкой в руках, добежав до команды, передает клюшку другому участнику.
3 эстафета - «Со снежинкой»
Направляющим вручается по снежинке, вырезанные из картона. По команде они начинают бег. Они должны обежать условную отметку.

Эстафета « Санный спорт»

У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив пассажира, если пассажир падает, нужно остановиться и посадить его обратно, только после этого продолжать движение. На финише пассажир берет санки и везет следующего участника команды. Эстафета заканчивается, когда команда привезет на санках первого участника.

Эстафета с санками «Переправа»
Первый участник везёт второго до отметки и остаётся сам. Второй возвращается с санками, его перевозит третий. И так пока будет переправлена вся команда.

Эстафета «Черепаха»

Перед линией старта дети садятся на санки по двое спиной друг к другу. По сигналу стараются как можно быстрее преодолеть расстояние до флажка (15 м), отталкиваясь ногами. Помощник от каждой команды перевозит санки.

Эстафета «Лыжные палки»

Скольжение на коньках, отталкиваясь лыжными палками. Сначала выполняет один игрок затем - второй.

Эстафета «Паровозик»

Все игроки, взяв за пояс впереди стоящего, бегут вперед к стойке и возвращаются цепочкой. Руки отпускать нельзя.

Ведущий: Итак, наш спортивный праздник подошел к концу. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итоги и выбирают победителя.

Подведение итогов и награждение победителей и участников сладкими призами. Команда победитель по музыку проезжает круг почета.

Мы пока еще не готовимся к Олимпиаде или международным соревнованиям, и даже не растим спортсмена, но зимой на прогулку обязательно берем санки, лыжи или коньки. Кататься на них – уже развлечение. Но если день изо дня ходить на каток или на горку, то даже это может надоесть. Поэтому мы предлагаем несколько игр, в которые с удовольствием будет играть и ваш ребенок, и окрестные ребятишки.

Начнем с коньков. Главное условие - умение хотя бы немного держаться на льду и не бояться всевозможных шишек и синяков. Когда ребенку надоест нарезать простые круги по катку, можно предложить ему попробовать себя в роли фигуриста и освоить некоторые несложные движения.

В какие игры поиграть на коньках?

Пружинки

Ребенок разбегается и скользит на двух коньках по прямой. Во время скольжения нужно постараться сделать 3-4 приседания. Чтобы было легче сохранить равновесие, нужно во время приседаний выносить руки вперед.

Фонарики

Начало такое же - разбегаемся и скользим по прямой на двух коньках. Во время скольжения нужно разводить ноги врозь, затем сводить вместе. На льду останутся следы – «фонарики». Чтобы рисунок получился красивым и образовалась целая гирлянда, нужно сводить и разводить обе ноги одновременно.

Скользящий шаг

Сначала нужно скользить по льду, стараясь как можно дольше проехать на одном коньке, потом на другом, делая большие шаги. Затем двигаться вперед мелкими шажками,отталкиваясь как можно чаще. Если малыша увлечет это занятие, в следующий раз на прогулку можно взять плеер и, включив музыку, придумать свой собственный танец. Освоенных движений (фонарик-пружинки-шаги) вполне достаточно для этого. Ну а если ребенку надоест кататься в одиночку, пора объединяться с другими детишками и устраивать ледниковые игры.

Снежинки и льдинки

Перед началом игры участники договариваются, какие движение будут совершать дети, услышав то или иное слово. Например водящий (взрослый) говорит: «Снежинки!» и дети поднимают ручки вверх и кружатся на месте, либо катятся в одну сторону катка. Водящий говорит: «Льдинки!» и дети замирают на месте либо катятся в другую сторону катка.

Слалом

Для этой игры понадобятся пластиковые бутылки или другие предметы, которые нужно расставить на льду. Игроки встают по росту, кладут друг другу руки на плечи и едут змейкой. Задача игроков – обогнуть все предметы, не сбив ни одного.

Кто быстрее

На льду прочерчивают линию, за которую встают все участники, на определенном расстоянии от каждого из них ставят игрушки. Задача игроков, по команде ведущего, быстрее доехать до предмета и взять его. Для детей постарше можно усложнить задачу – положить на лед монетку. Игрок должен набрать скорость и на полном ходу, не останавливаясь, проехать и поднять монетку.

Пятнашки

Игра для ребят постарше, кто уже хорошо бегает на коньках. Вариантов у нее много, но с учетом места и времени (зима, каток) самое подходящее – это пятнашки с «замораживанием». Когда водящий догоняет игрока и пятнает его, тот останавливается, расставив руки в стороны – как будто он заморожен. Другие игроки, кто «еще жив», могут «разморозить» его, если проедут рядом и коснутся рукой «замороженного». А водящий, конечно, старается не допустить этого. Его задача – заморозить всех.

Учитель. Привет Всем, собравшимся сегодня на этой спортивной площадке! В этот зимний день мы собрались на прекрасный праздник спорта, силы и здоровья! Сегодня в городе Сочи стартовали 22 зимние олимпийские игры. Так пусть же начнутся игры наши! Будем достойны олимпийского девиза «Быстрее, выше, сильнее!» Да победит сильнейший!

На арене мировой, пять колец Олимпиады-

Символ всех грядущих встреч,

Пять колец Олимпиады

Надо юности беречь!

Марина ; Наш замечательный каток

К себе притягивает взгляды.

Эй, детвора, быстрей на лед!

А что еще для счастья надо?

Наш праздник пройдет на славу,

Любому придется точно по нраву!

Любители коньков, наш праздник начинать пора!

Учитель. Уважаемые зрители поприветствуйте участников соревнований, команда -______________ во главе с капитаном Холоденко Викторией

Марина ; И команда_________________, капитан команды Зайберт Валерия

Учитель. Внимание, равняйсь, смирно, равнение на флаг!

Марина ; Право вынести флаг на ледовую арену предоставляется____________________

(музыка, вынос флага) Гимн России

Учитель. Итак, наш «Спортивный праздник на льду» объявляется открытым!

Марина ; Перед началом соревнований мы хотим напомнить вам правила, необходимые спортсменам:

— участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;

Учитель. бежать только в указанном судьей направлении – шаг в сторону считается попыткой к бегству;

Марина ; соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;

Учитель. подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;

Марина ; соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;

Учитель. не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.

Марина ; Участники состязаний, прошу подойти к старту. Сегодня наши соревнования судят: __________За победу в конкурсе дается 2 очка, за второе место — 1 очко.

Одним из ритуалов Олимпийских игр является зажжение огня с него мы и начнем, каждая команда получает факел, Участники команды добегают до метки и обратно, передают эстафету следующему.
Учитель. Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта, как конькобежный спорт, биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, керлинг, могул, фристайл. И следующее наше состязание – конькобежный спорт – скоростной бег на коньках . Итак, состязания конькобежцев! Участники команды добегают до метки и обратно и передают эстафету следующему участнику команды.

Марина ; Следующий вид спорта – хоккей с шайбой . Участник команды бежит до метки, передвигая шайбу клюшкой и обратно. На финише передает инвентарь другому участнику команды.

Учитель. : А теперь переходим к биатлону.

Биатлон зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Вместо лыж у вас- коньки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами корзина со снежками. Ваша задача – докатиться до линии стрельбы, кинуть снежок в корзину и побежать обратно. Команда, которая придет первой, получает 2 очка, 2-й – 1 очко, и по 1 очку за каждый снежок, попавший в корзинку.

Марина : самые красивые соревнования в Зимних Олимпийских играх- это, конечно, фигурное катание — вид спорта , в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку . Катание может быть как одиночным, так и парным, мы предлагаем вам парное катание. Один участник поворачивается спиной, другой лицом вперед, и взявшись за руки двигаетесь до отметки, обратно меняетесь местами.

Учитель : Следующее состязание – санный спорт. У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив пассажира, если пассажир падает, нужно остановиться и посадить его обратно, только после этого продолжать движение. На финише пассажир берет санки и везет следующего участника команды. Эстафета заканчивается, когда команда привезет на санках первого участника.

Марина : Горнолыжный спорт включает пять спортивных дисциплин: слалом, гигантский слалом, супергигант, скоростной спуск, альпийское двоеборье. Во время спуска с гор спортсмены должны преодолеть специальные трассы, размеченные воротами и флагами. Как вы понимаете Спуска на лыжах с горы не будет, а вот объезжать препятствия вам придется. Ваша задача – красиво пройти змейкой между предметами.

Учитель : Керлинг – спортивная игра на льду, в которой две команды, состоящие из четырех человек, соревнуются в точности попадания в заветный круг (дом) специальных снарядов. (задание)

Подведение итогов. Награждение.

Учитель. Ну что же, друзья! Пришла пора проститься нам. Победили сильнейшие, но нет у нас проигравших. Каждый из вас одержал маленькую победу над самим собой. Мы все будем следить за успехами наших спортсменов в Сочи. Сегодня искорка олимпийского огня долетела и до нашей школы. Так пусть же она никогда не гаснет в ваших сердцах!

Марина : Чтобы телом и душой закаляться,

Чтобы бодрым, здоровым расти,

Надо спортом всегда заниматься,

С физкультурой по жизни идти.

9. В этой стране традиционно сидят всей семьей у камина или печи, молчат и смотрят на огонь, символически сжигающий все невзгоды прошлого года, загадывают желания на будущий год. А когда стрелки часов приблизятся к двенадцати, глава семьи открывает двери настежь, чтобы пока часы бьют, через нее вышел старый год и вошел новый. Потом все садятся за стол и начинают праздновать. (Франция, Шотландия, Германия, Италия.)

10. На юге этой страны хозяйка, которая в Новый год первой наберет воды из источника, оставляет возле него пирожок или булочку с праздничного стола. Та, которая придет следом за ней, возьмет пирожок и оставит свой. Так до вечера хозяйки угощают друг друга. (Болгария, Германия, Иран, Франция.)

11. В этой стране люди самого разного возраста, как только часы начинают бить полночь, забираются на стулья, кресла и с последним ударом дружно, с радостным приветствием «Впрыгивают» в новый год. (Америка, Германия, Италия, Иран.)

12. В этой стране с последним ударом часов во всех домах на несколько минут гасят свет. Эти минуты называют минутами новогодних поцелуев, тайной, которую охраняет темнота. (Болгария, Италия, Иран, Украина.)

13. В этой стране накануне Нового года принято выбрасывать старые вещи. А если старых вещей нет, то приходится выбрасывать новые, иначе счастье обойдет стороной. (Америка, Италия, Иран)

14. Ежегодно эта страна бьет все рекорды по поздравительным открыткам и рождественским подаркам. (Украина, Россия, Иран, Америка.)

Гоша. Это был последний вопрос викторины. Давайте подсчитаем шарики, которые заработали команды, и узнаем победителя.
Тоша. А пока наши участники будут готовиться к следующему заданию, посмотрим выступление художественной самодеятельности.

Концертный номер.

Слушай, а что у нас здесь такое?
Гоша. Кирпичи, какие-то? И что с ними делать?
Тоша. Мы, наверное, сейчас для Северного ветра дом будем строить.
Северный ветер. Действительно, сейчас нам предстоит построить дом. А скажите, как называется на Севере дом, который сделан из снега?
Гоша. Снегодом
Тоша. Снегоизба.
Гоша. Снегокоммуналка.
Тоша. Снегохрущевка.

Северный ветер. Так, все ясно, спрошу лучше у наших зрителей.
Зрители отвечают, что дом на Севере называется «иглу».

Северный ветер. Правильно. Дом из снега называется «иглу». И сейчас командам предстоит построить такие дома. А это составные части для такого дома. Для конкурса нужна резинка. Один ее конец прикрепляется к неподвижной части, а другой к поясу участника. Командам надо выбрать самого сильного участника, который сможет перенести все кирпичи. Пока один участник носит кирпичи, команда ищет нужный кирпич и строит дом. Кирпич - это целая деталь дома, который нужно правильно поставить. Побеждает та команда, которая построит дом правильно и первой.

Проходит игра. Северный ветер объявляет победителя.
Номер художественной самодеятельности.

После выступления артистов на лед выходят клоуны вместе с командами и под веселую музыку скользят вдоль борта. На участниках надеты большие костюмы снеговиков.

Гоша. Снеговик, как тебе удалось вылепить столько снеговиков?
Снеговик. Был бы снег, а вылепить - это мы всегда с большим удовольствием.
Тоша. Это ты всех наших участников обрядил в снеговиков? Им там, наверное, неудобно и тяжело.
Снеговик. Это необходимо для нашего следующего конкурса, который называется «Веселые мороженщики» .
Гоша. И что им надо будет делать?

Снеговик. Как вы видите, по кругу возле бортов ледового поля на расстоянии друг от друга стоят коробки с мороженным (большое бутафорское мороженое на палочке). К ним подходят по одному участнику из команды и берут по одному мороженому. Едут к следующей коробке и берут снова мороженое и так далее. Пройдя круг, участник передает эстафету следующему. Кто придет к финишу первым, тот и победил.

Проходит эстафета. После клоуны объявляют номер художественной самодеятельности. Ассистенты готовят реквизит для следующего конкурса.

Гоша оглядывается по сторонам и кого-то ищет. У Тоши в руках большое бутафорское мороженое.
Тоша. Гоша, а если съесть такую порцию мороженого, лопнешь?
Гоша. Лопнешь, лопнешь! Тоша. А заболеешь?
Гоша (беспокойно оглядывается). Заболеешь, заболеешь!
Тоша. А кого ты потерял?
Гоша. Потерял, потерял, еще как потерял! Ну тебя с твоими глупыми вопросами! Кто сейчас должен объявлять следующий конкурс?
Тоша. Этот, как его… а, князь.
Гоша. Князь льдов?
Тоша. Он самый.
Гоша. А где он?
Тоша. Ты меня спрашиваешь?
Гоша. А кого?

Раздается взрыв. Объявляется выход Князя льдов . Он делает несколько красивых упражнений, хлопает три раза в ладоши. На лед цепочкой выходят снежные человечки и снежинки, толкая перед собой ледяные кубы, размером 50×50 см. Делают красивый проход, выстраивают кубы вдоль стартовой линии на ширине ледового поля и красиво уходят.

Гоша. Ну и что нам с этим делать?
Тоша. Дом мы уже строили.
Князь льдов. Все очень просто. Берем трость, разгоняем ею ледяной куб и толкаем его так, чтобы он, скользя по льду, остановился на размеченной площадке. Чей куб у какой, а вернее, на какой черте остановится, тот и получает определенное количество баллов.

Площадка заранее размечается и цифруется.
После конкурса жюри объявляет, сколько баллов набрали команды и кто победитель. Дальше клоуны объявляют конкурс художественной самодеятельности. Пока идет конкурс, ассистенты приглашают зрителей принять участие в эстафете (20 человек). Собранных зрителей, которые крепко держатся за руки, выстраивают в цепочку перед выходом на лед.
Жюри объявляет победителей эстафеты.

Проходит номер художественной самодеятельности, и на лед выходит Снегурочка, которая вместе со снежинками исполняет танец.

Гоша. Снегурочка, какая ты у нас красивая!
Тоша. Мадам, разрешите пригласить вас на вальс.

Звучит музыка. Тоша и Снегурочка танцуют вальс. Гоша меняет Гошу и танцует со Снегурочкой. Так происходит несколько раз. Вдруг Гоша вместо Снегурочки подхватывает Гошу, и они танцуют вдвоем. Снегурочка стоит в стороне в полном недоумении.

Снегурочка. Тоша, Гоша вы ничего не перепутали?

Клоуны видят, что они танцуют друг с другом, отталкиваются, делая вид, что все в порядке.

Гоша. Аплодисменты нашей Снегурочке!
Тоша. Аплодисменты нашей красавице!
Снегурочка. Спасибо вам, мои дорогие. Вы только посмотрите, какую елку я приготовила!
Гоша. Какая красивая елочка! А почему на ней не горят фонарики? ;
Снегурочка. Надо сказать волшебные слова: «Раз-два-три, елочка, гори!»

Все дружно начинают повторять за Снегурочкой, после чего на елочке загораются разноцветные фонарики.
Снегурочка. Вам нравится елочка?
Гоша. Конечно! А то в замке Снежной королевы даже елки нет.
Снегурочка. Это не простая елочка. Стоит хлопнуть три раза в ладоши, и она начинает крутиться. Теперь задание для наших команд. Первый участник подходит к елке и снимает с нее подарок. Чтобы снять подарок, надо развязать тесемочку. Сняв подарок, участник передает эстафету другому. Вся сложность в том, что елочка с каждым разом будет крутиться все быстрее и быстрее. Кто за отведенное время снимет больше подарков, тот и победил.

Проходит конкурс. Жюри объявляет победителя. Снегурочка уходит. Далее звучит фонограмма шума ветра и ритмичная музыка. На лед выходит Пурга. Она быстро передвигается вдоль бортов, делая несколько кругов по ледовому полю. По мере ее передвижения ассистенты выставляют регулируемые ворота, которых может быть 6-8 штук в зависимости от размера ледового поля. Регулируемые ворота отличаются тем, что у них верхняя планка может двигаться вниз. Если их задеть, то планка моментально опускается.

Гоша. Эй, Пурга, когда остановишься?
Тоша. И зачем тебе эти ворота?
Пурга. Они нужны мне для конкурса. Обе команды начинают движение по кругу, проезжая под воротами. Сложность в том, что планка на воротах постепенно будет опускаться, и тот, кто собьет ее, выбывает из игры. Побеждает та команда, чей участник останется последним на льду.

После конкурса жюри объявляет победителя. Проходит выступление художественной самодеятельности.
Гоша и Гоша входят на лед. Гоша что-то считает в уме.

Гоша. Ты что там считаешь? Тоша. Да ничего не получается. Гоша. Что не получается?
Тоша. Нужен еще один конкурс.
Гоша. Я знаю, почему у нас не получается! Потому что остался еще один конкурс от нас. Давай покажем, что предстоит сделать нашим участникам. Первое: надо объехать «змейкой» пять фишек. Далее - проехать под воротами и позвонить в колокольчик, который висит на них. Перелезть через барьер, пробежать по резиновой дороже, забраться на гору и съехать с нее. Сделать круг на карусели, подойти к елке и повесить
игрушку.

Тоша. Ты ничего не забыл?
Гоша. Чего-то не хватает… Вспомнил! Вся сложность в том, что участники будут одеты в большие, очень красивые, но неудобные костюмы. Они представляют собой новогодние игрушки: шарики, шишки, елочная макушка, свечка, звездочка и т.д.
Тоша. А на подносе участники должны нести новогоднюю игрушку, которую повесят на крутящуюся елку.

Проходит новогодняя эстафета.
Гоша. Ну что ж, это было последнее задание для участников.
Тоша. Кто победил, мы пока не знаем. Давайте дадим немного времени нашему жюри, что бы оно смогло все подсчитать и объявить победителя.
Гоша. Пусть пока участники приведут себя в порядок перед торжественной церемонией, а мы посмотрим выступление художественной самодеятельности.
Концертный номер.

Снежная королева. Вы знаете, до начала нашей встречи мы думали, как нам встретить Новый год. Хотелось чего-то веселого, интересного, новогоднего. Мне кажется, мы прекрасно провели время. Неважно, чья команда победит, главное, что было весело и интересно.

Дед Мороз. А так как это Новый год, то без подарков мы никого не оставим. Клоуны, приглашайте участников для церемонии награждения.

Звучат фанфары, торжественная музыка. Команды выходят на лед. Дед Мороз и Снегурочка объявляют победителей. Снежная королева и снежные человечки выносят подарки и дарят их.

Гоша. Все-таки хороший получился праздник, но опять чего-то не хватает.
Тоша. Не хватает новогоднего вальса. Маэстро, музыку!

Звучит вальс. Снежинки и снежные человечки делают красивый проход и выстраиваются по бортам всего ледового поля. Под звуки вальса они делают движения влево и вправо. На лед выходят Снежная королева и Дед Мороз, они танцуют вальс. К ним присоединяются Князь льдов и Снегурочка, Снеговик и Пурга, Морозный туман и Северный ветер, которые танцуют вместе с Новым годом. Все танцуют.
Дед Мороз. С Новым годом! Снегурочка. С Новым счастьем!
Автор – И.Pyдeнкo

Мы пока еще не готовимся к Олимпиаде или международным соревнованиям, и даже не растим спортсмена, но зимой на прогулку обязательно берем санки, лыжи или коньки. Кататься на них – уже развлечение. Но если день изо дня ходить на каток или на горку, то даже это может надоесть. Поэтому мы предлагаем несколько игр, в которые с удовольствием будет играть и ваш ребенок, и окрестные ребятишки.

Начнем с коньков. Главное условие - умение хотя бы немного держаться на льду и не бояться всевозможных шишек и синяков. Когда ребенку надоест нарезать простые круги по катку, можно предложить ему попробовать себя в роли фигуриста и освоить некоторые несложные движения.

В какие игры поиграть на коньках?

Пружинки

Ребенок разбегается и скользит на двух коньках по прямой. Во время скольжения нужно постараться сделать 3-4 приседания. Чтобы было легче сохранить равновесие, нужно во время приседаний выносить руки вперед.

Фонарики

Начало такое же - разбегаемся и скользим по прямой на двух коньках. Во время скольжения нужно разводить ноги врозь, затем сводить вместе. На льду останутся следы – «фонарики». Чтобы рисунок получился красивым и образовалась целая гирлянда, нужно сводить и разводить обе ноги одновременно.

Скользящий шаг

Сначала нужно скользить по льду, стараясь как можно дольше проехать на одном коньке, потом на другом, делая большие шаги. Затем двигаться вперед мелкими шажками,отталкиваясь как можно чаще. Если малыша увлечет это занятие, в следующий раз на прогулку можно взять плеер и, включив музыку, придумать свой собственный танец. Освоенных движений (фонарик-пружинки-шаги) вполне достаточно для этого. Ну а если ребенку надоест кататься в одиночку, пора объединяться с другими детишками и устраивать ледниковые игры.

Снежинки и льдинки

Перед началом игры участники договариваются, какие движение будут совершать дети, услышав то или иное слово. Например водящий (взрослый) говорит: «Снежинки!» и дети поднимают ручки вверх и кружатся на месте, либо катятся в одну сторону катка. Водящий говорит: «Льдинки!» и дети замирают на месте либо катятся в другую сторону катка.

Слалом

Для этой игры понадобятся пластиковые бутылки или другие предметы, которые нужно расставить на льду. Игроки встают по росту, кладут друг другу руки на плечи и едут змейкой. Задача игроков – обогнуть все предметы, не сбив ни одного.

Кто быстрее

На льду прочерчивают линию, за которую встают все участники, на определенном расстоянии от каждого из них ставят игрушки. Задача игроков, по команде ведущего, быстрее доехать до предмета и взять его. Для детей постарше можно усложнить задачу – положить на лед монетку. Игрок должен набрать скорость и на полном ходу, не останавливаясь, проехать и поднять монетку.

Пятнашки

Игра для ребят постарше, кто уже хорошо бегает на коньках. Вариантов у нее много, но с учетом места и времени (зима, каток) самое подходящее – это пятнашки с «замораживанием». Когда водящий догоняет игрока и пятнает его, тот останавливается, расставив руки в стороны – как будто он заморожен. Другие игроки, кто «еще жив», могут «разморозить» его, если проедут рядом и коснутся рукой «замороженного». А водящий, конечно, старается не допустить этого. Его задача – заморозить всех.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!