Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Трасса формулы 1 в баку

Нынешний сезон Королевских гонок является самым длинным в истории проведения этих соревнований. Этим он обязан возвращением в календарь этапа в Германии, а также возобновлённому спустя три года гран-при Европы. В этом году европейский этап будет принимать новая трасса, построенная в самом сердце Баку, столицы Азербайджана. Об этой уличной трассе сегодня и пойдёт речь.

Весной 2014 года, между промоутером Формулы-1 Берни Экклстоуном и министром молодежи и спорта Азербайджана Азада Рагимова, было подписано историческое соглашение. С 2016 года крупнейший город Закавказья будет принимать этап чемпионата мира гонок в классе Формула-1. Уникальная трасса, созданная и спроектированная небезызвестной компанией Германа Тильке Tilke Engineering, 8 октября 2014 года была представлена обществу в Баку. «Уличные трассы всегда сложны для строительства, потому что команда проекта ограничена пределами города. Могу с уверенностью сказать, что не существует ещё одной такой городской трассы. Определенно, бакинский этап будет одним из самых зрелищных», - цитирует Тильке официальный сайт организаторов гонки.


Строительные работы по возведению отдельных участков трассы были сопряжены с большим количеством сложностей. По примеру Монако , городская трасса в Баку будет проходить прямо по улицам города, поэтому главной задачей перед инженерами была укладка асфальтового покрытия, соответствующего жестким требованиям FIA для треков Формулы-1. Крайне важно добиться идеально ровной поверхности, без кочек, учитывая сложности работы в большом городе. Сравнивая трассу в Баку с подобными в Монако и Сингапуре, отметим и ещё один немаловажный фактор. Все три трека являются временными, и каждый год организатором необходимо вписать всю необходимые сооружения, со зрительскими трибунами и паддоком, в действующую инфраструктуру города. Комплекс боксов и временный паддок построены на площади Свободы перед зданием отеля Hilton и Домом Правительства. Все постройки будут собраны по завершению гран-при и построены снова, в следующем году.



Стартовая прямая, которая завершает бесконечный отрезок длиной 2,2 километра по набережной, проходит по проспекту Нефтяников и заканчивается первым, довольно широким, поворотом на 90 градусов. Далее, огибая Дом Правительства, гонщикам предстоит ещё один 90-градусный поворот, но не такой просторный как первый. Длинная прямая к 3-му повороту, который также находится под прямым углом, и снова правый поворот на 90 градусов. Первый сектор трассы, обильный такими поворотами, проходит по дорогому фешенебельному району столицы Азербайджана. Здесь живут весьма состоятельные люди, а также располагаются самые модные рестораны и дорогие бутики. В этом плане трассу также сравнивают с этапом в Монте-Карло.



Следующий отрезок, который является одной из главных особенностей кольца в Баку, пилоты проходят на встречных курсах. Проспект Нефтяников будет разделён бетонным ограждением, и на участке 6-го и 7-го поворотов, а также 19-го и 20-го, машины будут ехать во встречных направлениях. После 7-го поворота трасса уходит в сторону старого города. Этот участок является уникальным и не похож ни на один другой не только в действующем календаре, но и за всю историю проведения подобных соревнований. 450 метров дистанции проходят по старым улицам города, исторически мощёным брусчаткой, которую организаторы решили оставить. Точнее власти города запретили убирать историческую ценность. Поэтому было принято решение на этом участке укладывать временное асфальтовое покрытие.


«Вместе с опытнейшими специалистами архитектурного агентства Германа Тильке, рассмотрев возможные варианты, мы пришли именно к такому решению. Брусчатка будет защищена определёнными защитными слоями, поверх которых будет уложен временный слой асфальта. Да, это влечёт дополнительные сложности, есть и существенная ценовая составляющая, но цель остаётся одна: показать наш город, его самые красивые места. Эффект, которого мы хотим добиться, полностью оправдает все затраты», — делился сложностями Ариф Рагимов, исполнительный директор компании Baku City Circuit (BCC). Укладка асфальта была завершена ещё в мае, а после завершения этапа покрытие уберут, чтобы вернуть городу историческую ценность в виде брусчатки. Эту операцию будут проводить каждый год.



Этот отрезок трассы осложнён очень узким (не более 7-ми метров) подъёмом, который буквально извивается вдоль крепостной стены, датированной XII веком. По словам проектировщиков, расчетная скорость на этом участке не превысит 80 км/ч, а обгоны здесь и вовсе невозможны. Остаётся совсем немного времени, когда гонщики впервые испытают этот участок, и мы увидим первые картинки болидов на фоне исторической крепости. Зрелище, без сомнений, будет фантастическим.


Далее идёт длинный отрезок с небольшими изгибами, разделяющий его на три участка. 15-й поворот, по сути двойной, и во второй его половине уходит на 90 градусов влево, после чего начинается крутой спуск по улице Ниязи в сторону площади Азнефть. Здесь находится второй участок, мощёный брусчаткой, который также будет укрываться временным асфальтом. Затем пилотам предстоит третий сектор трассы, который проходит вдоль потрясающего по своей красоте Приморского Бульвара, снова ассоциируя с классическим гран-при Монако.



После 20-го поворота гонщики выходят на длинную прямую старт-финиш, длина которой позволит разогнаться, по расчетам проектировщиков, до максимальные скорости в 340 км/ч, что делает кольцо в Баку самой быстрой городской трассой в истории. На ряду с медленными отрезкам в старом городе это может серьезно сказаться на выборе настроек болидов инженерами команд. Об этом накануне высказался и главный инженер команды Williams Роб Смедли: «Инженерам команд придётся решить сложную задачу, поскольку с одной стороны нужно подготовить машины к очень высокой максимальной скорости на прямых, но с другой — на некоторых участках эта трасса напоминает Монако. Кроме того, в конфигурации много скоростных и среднескоростных правых поворотов. Настроить машины будет непросто. Мне кажется, что наиболее близким аналогом может быть трасса в Спа, и вы увидите, что некоторые команды выберут свой подход к квалификации и гонке».


Что до самих гонщиков, то их мнения на счёт дебютной трассы сильно разделились. Не удивительно, ведь с новыми трассами всегда так: нельзя сказать однозначно, изучая конфигурацию лишь на симуляторах. Но уже сейчас некоторые пилоты обеспокоены проблемой с безопасностью на треке. В частности пилот McLaren Дженсон Баттон заявил, что отсутствие зон вылета на трассе гран-при Европы вызывает у него опасения. «Есть пара поворотов, которые мне не нравятся. Мы вкладываем столько сил в дело повышения безопасности, постоянно совершенствуем автодромы, а потом приезжаем сюда, и видим, что в третьем, седьмом и четырнадцатом поворотах вообще нет зон вылета! В Монако их тоже не так много, но здесь и трасса значительно быстрее. Она не похожа на Монако», — приводит слова чемпиона мира Motorsport. Эта проблема связана не только с ошибками пилотов при пилотировании, но и с отказом техники. А для McLaren это очень актуально, особенно в последние годы.


В Баку гонщикам будут представлены три комплекта сликов от Pirelli. Уже традиционные в этом году Medium , Soft и Super Soft . Сначала предполагалось, что итальянские шинники привезут и самый мягкий состав резины, однако позже от идеи отказалась из-за отсутствия данных об износе шин на новой трассе. Выбор компаундов гонщиков и инженеров на уикенд в приведённой ниже таблице.

Характеристики трассы:

Длина трассы: 6.006 м.

Количество кругов: 52 (312,312км.)

Количество поворотов: 20 (12 левых, 8 правых)

Ширина трассы: от 7,6 до 13 метров

Средняя скорость (расчётная): 208 км/ч

Максимальная скорость (расчётная): 340 км/ч


Две сессии пятничных тестов пройдут 17 июня в 12:00 и 16:00 часов по Минскому времени соответственно. Квалификация начнётся в 16:00 в субботу, а гонка запланирована также на 16:00 19 июня.

Дмитрий Мандрик

Создать уникальную гоночную трассу, которая бы сразу поместила Баку в список самых привлекательных мест для просмотра Формулы 1 , - такая задача стояла перед известным архитектором автодромов, Германом Тильке. И он с этой задачей справился, явив миру впечатляющую, трудную, но интересную шестикилометровую трассу, демонстрирующую весь колорит азербайджанской столицы.

Официальное название гран-при в Азербайджане - 2017 FORMULA 1 AZERBAIJAN GRAND PRIX. Состоится в Баку с 23 по 25 июня 2017 .

Дата и расписание Формулы 1 в Баку 2017

Традиционно гран-при в Баку будет проходить с пятницы по воскресенье, в течение трех дней. В пятницу состоятся две тренировки, в субботу пройдет третья тренировка и квалификация, а в воскресенье - сама гонка.

Таблица с точным расписанием на 2016 год приведена ниже. График на 2017 год будет опубликован по мере поступления информации.

Точный адрес автодрома в Баку: ул. Зарифа Алиева, 93.

Гоночная трасса Баку появилась в прошлом году и практически сразу стала неотъемлемой частью города, вписавшись в атмосферу старинного Баку, уверенно шагнувшего в 21 век. С автодрома можно любоваться и центром города, и набережной, и впечатляющим домом правительства.

Автодром, совмещенный с действующими автомобильными дорогами, обычно включает каверзные неожиданные повороты и извилистые участки. Поэтому на трассе в Баку пилоты точно не заскучают, а зрители получат весь спектр эмоций.

Например, ближе к центру города трасса будет сужаться и резко идти в гору, от пилотов на этом участке потребуется филигранная четкость. Участок длиной в 2 км вдоль набережной позволит набрать максимальную скорость и показать болиды во всей красе.

Добраться до автодрома не составит труда, так как расположен он в самом центре города. Также вопрос, чем заняться в Баку после гонки, отпадает сам собой. В центре города сосредоточены все развлечения. Для любителей тихого отдыха - прекрасная набережная.

Билеты на гран-при Формулы 1 в Баку

Самые дорогие билеты “все включено” стоят от 327$. Нужно выбрать трибуну (секция А, B, C, D, E или F). В эту стоимость входит посещение всех этапов гран-при. Эти места дают широкий обзор трассы, позволяют увидеть старт и финиш.

Вход на другие трибуны (Icheri Sheher, Filarmoniya, Khazar и др.) стоит дешевле (от 113 до 207$). С них открывается вид на небольшие конкретные участки автодрома (либо крутой поворот в горку, либо прямой участок с максимальным разгоном). Ходить на гран-при можно в течение трех дней.

Просто входной билет на все три дня гран-при стоит от 88$. Эти билеты самые раскупаемые. На официальном сайте мест практически не осталось.

Результаты гран-при Формулы 1 в Баку 2017

На официальной странице сайта можно в режиме реального времени отслеживать цифры и показатели пилотов и болидов. Когда этап гран-при в Баку закончится, мы разместим результаты. В этом году состоится премьера гран-при в Баку, поэтому автодром этого города пока не успел накопить историю с лучшими показателями по скорости, победителями и проигравшими.

Где остановиться в Баку

Чем удобен город, вам не потребуется выбирать между вариантами остановиться в центре города или рядом с морем. Набережная расположена прямо в центре города. Автодром Баку находится в шаговой доступности. Поэтому ищите любой вариант отеля, хостела, гостевого дома на удобной карте.

Чем заняться в Баку

Столицу Азербайджана называют еще “Парижем Востока” - настолько гармонично здесь переплетается западная и восточная культура, древнее с современным. За последние несколько лет Баку заявил о себе, как о зарождающейся спортивной столице мира. В 2015 году здесь были проведены Европейские игры. В 2016 году в июне прошел гран-при Формулы-1. А в 2020 году в Баку может быть проведен чемпионат Европы по футболу.

Центр города (“Старый город”) находится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. Памятники старины можно будет разглядеть прямо с трассы.

Знали ли вы, что Баку расположен на 28 км ниже уровня моря.

  • В центре города нужно обязательно увидеть Дворец Ширваншахов и Девичью башню рядом с дворцом.
  • Низами-стрит является одной из самых дорогих в мире. Здесь расположены бутики самых дорогих брендов.
  • Площадь фонтанов вас поразит интересными фокусами и трюками с водой. Много объектов интерактивно.
  • Развлекательный центр “Мегафон” представляет собой не просто набор магазинов. Это аркада самых разнообразных развлечений.
  • Чтобы добраться в Нагорный парк , вам нужно воспользоваться фуникулером. Отсюда откроется замечательный вид на город.
  • А когда будете гулять по набережной, с одной стороны, полюбуетесь водами Каспия, с другой - современными высотками, башнями в виде языков пламени. Они так и называются - Башни Пламени .

Транспорт в Баку

Скорее всего все гости гран-при Азербайджана. Мы опубликовали расписание всех гонок. Кроме Формулы 1 в Баку есть множество развлечений - от ресторанов местной кухни до памятников архитектуры, охраняемых ЮНЕСКО. Полезные ссылки данной статьи помогу организовать поездку самостоятельно.

C 17 по 19 июня в Баку пройдёт первая в истории Азербайджана гонка Формулы-1 - Гран-при Европы. Корреспондент «Чемпионата» на месте проверил, как выглядит городская трасса Baku City Circuit.

Инфраструктура

Понятно, что за столь короткое время до проведения Гран-при пит-билдинг и трибуны должно быть готовы – по крайней мере строения в целом. А вот последние отделочные работы во время пресс-тура для российских журналистов ещё продолжались: организаторы обещали, что они будут завершены к концу нынешней недели.

Здание пит-билдинга расположено на главной площади города, в непосредственной близости от здания правительства Азербайджана. Пит-билдинг временный: , пронумеруют все детали и на год увезут их на специальные склады.

Напротив пит-билдинга расположена главная трибуна. Её отличие от других трибун - в разноцветных креслах. Ну а прямо над трибуной - комментаторские позиции.

Трасса

Самый длинный и быстрый участок уличной трассы - это прямая длиною более двух километров, проходящая вдоль приморского бульвара и главной трибуны. На ней болиды смогут развить скорость свыше 340 км/ч. Организаторы и вовсе верят, что в теории «максималка» может оказаться ещё выше.

Всеобщее внимание на трассе приковано к максимально узкому восьмому повороту. Его просто физически не сделать шире: с одной стороны – древняя башня, с другой – здание суда! Очевидно, что если тут случится какой-то инцидент, то с эвакуацией машин возникнут огромные проблемы. Ждём красных флагов?

Пресс-тур журналистов в Баку совпал с заключительным визитом в Баку гоночного директора ФИА Чарли Уайтинга . Чиновник оценил готовность и безопасность трассы и остался вполне доволен увиденным.

В целом сама трасса уже готова принимать болиды Формулы-1, но понятно, что движение обычных автомобилей по ней будет перекрыто лишь в самый последний момент.

Местные жители

Бакинцы с большим интересом ожидают такой диковинки, как Гран-при. Тем более что сейчас у многих есть возможность самим прокатиться по участкам гоночной трассы.

Защитные блоки, ограждающие трассу, расставлены на протяжении всего круга, но пока не установлены там, где круг проходит по пересечениям городских дорог. Также пока открыты въезды в узкие бакинские дворы и, конечно, входы в подъезды жилых домов. В момент гонки всё, естественно, будет огорожено, но для местных жителей будут снимать ограждения с полуночи до шести утра.

Надо отметить, что некоторые местные жители вполне могут извлечь для себя финансовую выгоду из предстоящего Гран-при. Балконы некоторых домов буквально нависают над трассой – чем не повод сдавать их в аренду, если сам владелец квартиры равнодушен к гонкам!

Переговоры с FOM по поводу проведения гонки в столице Азербайджана начались в 2013-м, а в марте 2014-го был подписан предварительный контракт. Организацией Гран При в Азербайджане занимались на государственном уровне, что подчёркивало статус проекта и его важность для страны.

Сначала этап получил название Гран При Европы. В 2012-м в Баку прошел конкурс «Евровидение», в 2015-м Европейские Игры – в том же году хотели провести и одноимённый Гран При, но организаторы не стали торопиться, чтобы иметь полную уверенность в готовности проекта – и в 2016-м в Баку впервые прошел Гран При Европы.

После первого этапа организаторы согласовали с FOM смену названия – в этом году этап пройдёт под именем Гран При Азербайджана – и перенесли дату, теперь гонка не совпадает с "24 часами Ле-Мана".

В интервью сайт исполнительный директор Baku City Circuit Ариф Рагимов комментировал эти перемены: «Сменить название было относительно просто – мы с самого начала так и собирались сделать, по сути это была чисто техническая задача.

Изменить сроки оказалось гораздо сложнее, но и этот вопрос удалось решить. В прошлом году огромное число журналистов поехало в Ле-Ман, а не в Баку, из-за того, что даты совпадали. В этом году совпадения нет, освещение этапа улучшится, да и телезрителям не придётся выбирать между двумя событиями».

Особенности трассы

Расписание телетрансляций Гран При Европы. Время московское
День Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
23/06 Первая тренировка 12:00 11:55 11:55
23/06 Вторая тренировка 16:00 15:55 16:00
24/06 Третья тренировка 13:00 12:55 -
24/06 Квалификация 16:00 - 15:55
25/06 Гонка 16:00 - 15:40

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Несмотря на то, что гонка пройдёт на городской трассе, в Pirelli вновь сделали консервативный выбор – команды получат составы Medium, Soft и SuperSoft. Консервативным был и выбор командами числа комплектов на уик-энд – шин самого жесткого состава почти все заказали только один обязательный комплект.

Гонщик Команда
Medium Soft SuperSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 1 4 8
В.Боттас Mercedes 1 4 8
Д.Риккардо Red Bull Racing 2 3 8
М.Ферстаппен Red Bull Racing 2 3 8
C.Феттель Ferrari 1 4 8
К.Райкконен Ferrari 1 4 8
С.Перес Force India 1 3 9
Э.Окон Force India 1 3 9
Ф.Масса Williams 2 3 8
Л.Стролл Williams 1 4 8
Ф.Алонсо McLaren 1 2 10
С.Вандорн McLaren 1 2 10
К.Сайнс Toro Rosso 1 3 9
Д.Квят Toro Rosso 1 3 9
Р.Грожан Haas 1 4 8
К.Магнуссен Haas 1 4 8
Н.Хюлкенберг Renault 1 4 8
Д.Палмер Renault 1 4 8
П.Верляйн Sauber 1 3 9
М.Эриксон Sauber 2 3 8

Достижения действующих гонщиков в Баку

Достижения действующих пилотов на трассе в Баку
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
С.Феттель 1 18 51 3 2 1
С.Перес 1 15 51 7 3 1
К.Райкконен 1 12 51 4 4
Л.Хэмилтон 1 10 51 10 5
В.Боттас 1 8 51 8 6
Д.Риккардо 1 6 51 2 7 1
М.Ферстаппен 1 4 51 9 8
Н.Хюлкенберг 1 2 51 12 9
Ф.Масса 1 1 51 5 10
Р.Грожан 1 50 11 13
К.Магнуссен 1 50 22 14
Д,Палмер 1 50 21 15
М.Эриксон 1 50 20 17
Ф.Алонсо 1 42 13
П.Верляйн 1 39 17
К.Сайнс 1 42 13
Д.Квят 1 6 6
Вандорн, Окон и Стролл на трассе в Баку не выступали

Фернандо Алонсо : «Трасса в Баку уникальна, её нельзя сравнивать с другими городскими этапами. Она очень быстрая – самая быстрая городская трасса в мире. Это здорово для гонщиков, поскольку мы любим адреналин и скорость. Иногда на городских трассах нам этого не хватает, поскольку они достаточно узкие.

В Баку мы увидим комбинацию двух факторов – очень эффектную телевизионную картинку и интересную трассу для пилотирования. Зрителям нравится, когда машины Формулы 1 развивают скорость более 300 км/ч в городе. Конечно, автоспорт опасен, но трасса соответствует всем современным стандартам».

Первый ряд стартового поля на Гран При Азербайджана занимали Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон, за спинами которых находились Валттери Боттас и Даниэль Риккьярдо. Оштрафованный на пять стартовых мест за внеплановую замену коробки передач Нико Хюлькенберг начал гонку с четырнадцатого места. Неудачники Брендон Хартли и Ромен Грожан специальным решением стюардов были допущены на старт, хотя формально не имели на это права. Погода в день гонки была достаточно прохладной (+17 градусов), гонщикам мешали сильные порывы ветра.

Кими Райкконен стартовал на шинах UltraSoft, что было следствием его ошибки во втором отрезке квалификации (из-за которой лучший свой результат он показал именно на этом составе). Остальная пятерка гонщиков трех топ-команд начинала гонку на шинах SuperSoft, которые не так интенсивно изнашиваются на дистанции. В дебюте гонки тройка лидеров (Феттель, Хэмилтон, Боттас) сохранила свои позиции.

После старта произошло сразу несколько инцидентов, которые привели к столкновениям. Сергей Сироткин сначала повредил переднее антикрыло о машину Серхио Переса, однако это было лишь началом его неприятностей. Несколькими мгновениями позже Williams россиянина попал в «коробочку» между болидами Хюлькенберга и Алонсо – и со сломанной подвеской выбыл из борьбы (Фернандо с двумя проколотыми колесами все-таки добрался до пит-лейна и после ремонта вернулся на трассу). Почти там же закончил борьбу и Эстебан Окон после столкновения с машиной Райкконена – в то время как сам Райкконен заехал на пит-лейн и вернулся в борьбу после замены колес и переднего обтекателя. Эти ситуации были признаны гоночными инцидентами, в то время как в контакте Эрикссона и Магнуссена сочли виноватым шведа, получившего 10 секунд штрафа.

Из-за остановившихся на трассе машин и многочисленных обломков выпустили пейс-кар. Во время рестарта Серхио Перес слишком рано начал борьбу, совершив обгон до пересечения линии, за которой можно это делать – и получил от судей 5 секунд штрафа.

За спиной трех лидеров развернулась азартная борьба гонщиков Renault и Red Bull, причем последние боролись и между собой. На первом этапе сыграли свою роль проблемы с зарядом батареи рекуператоров, которые начались у пилотов Red Bull – и в итоге гонщики Renault оказались впереди. Однако для Хюлькенберга гонка быстро закончилась – он выбыл после контакта с бетонной стеной и повреждения колес. А Сайнс, стартовавший на шинах UltraSoft, довольны быстро почувствовал последствия их износа. Когда сопротивление наседавшим сзади пилотам Red Bull стало невозможным, он свернул на пит-стоп, вернувшись далеко позади, среди аутсайдеров.

Поскольку в первых рядах было два гонщика Мерседеса против одного Феттеля, команда запланировала им разную стратегию остановок в боксах. Хэмилтон сменил шины рано, в то время как Боттас должен был оставаться на трассе максимально долго, не теряя приобретенную после пит-стопа Феттеля позицию лидера гонки. В момент, когда Боттас уже собирался менять покрышки, на трассу снова выпустили пейс-кар.

Причиной появления машины безопасности стало столкновение двух болидов Red Bull. На протяжении всей гонки Ферстаппен и Риккьярдо вели борьбу друг с другом, в результате которой Даниэль все-таки смог опередить напарника. Однако на пит-стопах команда Red Bull сработала так, что Макс опять оказался впереди. Когда Риккьярдо в очередной раз пошел в атаку, Ферстаппен продемонстрировал то самое изменение траектории в зоне торможения, за которое судьи его в прошлом уже наказывали. Риккьярдо не смог увернуться и врезался в партнера сзади – обе машины выбыли из гонки.

Воспользовавшись появлением машины безопасности, практически все пилоты поставили UltraSoft (до окончания гонки оставались считанные круги), и лишь Серхио Перес, у которого в запасе свежих ультрамягких шин не было, поставил SuperSoft. В период пребывания на трассе пейс-кара многие гонщики жаловались на остывающие шины и проблемы с управлением – в итоге Ромен Грожан потерял контроль над своим Хаасом и врезался в отбойник. Когда рестарт все-таки дали, занимавший второе место Себастьян Феттель пытался атаковать лидера Боттаса, одновременно защищая свою позицию от Хэмилтона. Немец ошибся, перетормозил, «оквадратил» шины, потерял пару мест и все шансы на победу. Чуть позже из-за сильной вибрации своей машины он был вынужден пропустить вперед еще и Переса.

Казалось, что победа легко достанется Боттасу – если только Mercedes не решит применить командную тактику (за спиной Боттаса к финишу ехал Хэмилтон). Но вмешалась судьба – один из обломков, которые не смогли убрать с трассы, проколол Боттасу колесо. Лидер был вынужден остановиться, а победа досталась его партнеру Хэмилтону. На подиум совершенно неожиданно попали Райкконен и Перес. «Гонщиком дня» был признан Шарль Леклер, приехавший на невероятно высокое для своей команды Sauber шестое место. Бакинская гонка в очередной раз подтвердила свой непредсказуемый характер.

Принеся Мерседесу первую победу в сезоне, Хэмилтон перехватил лидерство в чемпионате мира и теперь опережает Феттеля на четыре очка. В то же время из-за схода Боттаса Mercedes утратил первую позицию в Кубке конструкторов – и теперь проигрывает те же четыре очка Ferrari. Следующий, пятый этап чемпионата мира состоится 13 мая в Барселоне. А на нашем сайте в начале следующей недели появятся традиционные формульные материалы – обзор гонки и рейтинг пилотов и команд по итогам Гран При.

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
2 Кими Райкконен Финляндия Ferrari
3 Серхио Перес Мексика Force India
4 Себастьян Феттель Германия Ferrari
5 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault
6 Шарль Леклер Монако Sauber
7 Фернандо Алонсо Испания МсLaren
8 Лэнс Стролл Канада Williams
9 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren
10 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso
11 Маркус Эрикссон Швеция Sauber
12 Пьер Гасли Франция Toro Rosso
13 Кевин Магнуссен Дания Haas


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!