Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Волейбол положение рук при приеме мяча. Обучение технике приема мяча двумя руками снизу. «Обучение технике приема и передачи

Подводящие упражнения.

  • 1. Имитации приема мяча двумя руками или одной рукой снизу.
  • 2. Занимающиеся располагаются парами друг против друга на расстоянии 3 - 4 м. Один набрасывает мяч, другой принимает его снизу двумя руками и возвращает партнеру. Изменяя высоту и направление Полета мяча при набрасывании, можно создавать принимающему игроку более сложные условия.
  • 3. В парах. Игрок ударяет мяч об пол, партнер перемещается к отскочившему мячу и принимает его двумя руками снизу, возвращая партнеру передачей. Это упражнение можно выполнять, принимая мяч снизу одной рукой.
  • 4. Занимающийся выполняет передачи над собой снизу двумя руками (одной), перемещаясь по всей площадке. Его задача - не уронить мяч и выполнить, как можно больше таких передач.
  • 5. У стены: отбивание мяча снизу многократно, встречное движение рук незначительно и производится преимущественно за счет разгибания ног.
  • 6. Удар в стену одной рукой, прием отскочившего мяча снизу двумя руками.
  • 7. Прием мяча в зоне 6 с доводкой в зоны 2, 3, 4, мяч через сетку набрасывает партнер.

Упражнения по технике.

  • 1. В парах на расстоянии 5 - 6 м друг от друга: один игрок подает нижнюю прямую подачу, другой выполняет прием на расстояние 3 - 4 м.
  • 2. То же через сетку. Прием в зону 3 (2).
  • 3. В парах: один игрок выполняет удар, другой - принимает мяч снизу. Сила ударов постепенно увеличивается.
  • 4. Чередование приема мяча снизу от нападающего удара и после набрасывания.
  • 5. Прием игроком поочередно двух мячей.
  • 6. То же с поворотом корпуса то к одному, то к другому игроку, выполняющим удары.
  • 7. В кругу: игрок в центре выполняет прием мяча снизу, поворачиваясь лицом к нападающему. Игроки, расположенные вокруг него выполняют нападающие удары с места в центрального игрока.
  • 8. В парах через сетку: один игрок подает верхнюю прямую подачу, другой выполняет прием мяча снизу в определенную зону или цель.
  • 9. То же, но прием в различных зонах площадки. Подачи с места и в прыжке, силовые и планирующие, длинные и короткие.

Типичные ошибки:

  • 1. Прием мяча не на предплечья.
  • 2. Согнутые руки в момент приема мяча.
  • 3. Кисти не соединены.
  • 4. Не своевременный выход под мяч.
  • 5. Не принята стойка волейболиста (прямые ноги, ноги вместе, руки опущены).
  • 6. Нет плавного встречного движения рук вперед, резкое движение рук навстречу мячу.

Индивидуальные упражнения для совершенствования приема мяча снизу:

Игрок двумя руками набрасывает мяч на высоту 2 - 3 м, после чего принимает его двумя руками снизу. Условия выполнения упражнения усложняют, изменяя высоту подбрасывания и направление полета мяча (вперед, назад, в стороны).

Игрок ударяет мячом об пол, после отскока перемещается под мяч, принимает нужное исходное положение и выполняет прием мяча снизу двумя руками.

Чередование средних (3 - 4 м) и высоких (8 - 9 м) передач после приема снизу двумя руками. Предварительно игрок перемещается к мячу.

4. Прием и передача мяча снизу двумя руками у стены. Более сложный вариант этого упражнения - прием мяча снизу после удара о стену. Меняя расстояние до стены и силу удара мяча о стену, можно облегчить или усложнить упражнение.

Выполняя индивидуальные упражнения, каждый игрок может менять высоту передачи, траекторию полета мяча, величину отскока от пола и от стены в зависимости от подготовленности.

Примерные упражнения для совершенствования приема мяча и последующей его передачи:

  • 1. Два игрока располагаются на лицевой линии. Игрок 1 ударяет мячом об пол, выполняет перемещение и передачу снизу двумя руками над собой. Игрок 2 после перемещения выполняет передачу сверху двумя руками в зону 4 или 2.
  • 2. Игроки парами располагаются у сетки лицом к лицевой линии. Игрок 1 ударяет мячом об пол так, чтобы после отскока он опускался в 7--8 м от сетки. Игрок 2 перемещается под мяч, выполняет передачу снизу двумя руками над собой, поворачивается кругом и передачей двумя руками сверху возвращает мяч к сетке игроку 1. Игрок 1 осуществляет нападающий удар в направлении игрока 2, который должен принять мяч сверху или снизу двумя руками.
  • 3. Игроки располагаются тройками. Игроки 1 и 2 стоят у сетки, игрок 3 - у лицевой линии. Игрок 1 выполняет нападающий удар в направлении игрока 3, который принимает мяч снизу двумя руками и направляет его игроку 2. Игрок 2 передает мяч ударом сверху двумя руками и направляет его игроку 2. Игрок 2 передает мяч ударом сверху двумя руками игроку 1 и т.д. Каждый игрок в данном упражнении имеет свои функции: игрок 1 - нападающий, игрок 2 - пасующий, игрок 3 - защитник. Упражнение выполняют непрерывно, смена мест происходит по команде преподавателя.

При выполнении большинства упражнений, направленных на совершенствование передач и приема мяча, можно акцентировать внимание на том или ином способе (в зависимости от целей и задач тренировки).

Когда освоен прием мяча в опоре, можно переходить к изучению его в падениях. Вначале осваивают падения назад с перекатом на спину, а затем вперед с перекатом на грудь.

Прием мяча одной рукой может осуществляться в опорном положении и в падении. В опорном положении этим способом принимают мячи, летящие в стороне от игрока, после передвижения или выпада. Прием выполняется внутренней поверхностью сжатой кисти или тыльной стороной ладони.

Примерные упражнения.

  • 1. Имитация приема с одного шага-выпада в сторону.
  • 2. То же, но после двух-трех шагов.
  • 3. Прием мяча, наброшенного партнером после одного шага-выпада.
  • 4. То же, после двух-трех шагов.
  • 5. То же, но после удара мяча партнером.

Прием мяча одной рукой в падении назад перекатом или на бедро-бок преимущественно используется в женском волейболе. После перемещения игрок выполняет выпад, выставляя в сторону мяча прямую руку. При этом ОЦМ (общий центр массы) резко опускается. После отбивания мяча игрок поворачивается на носке опорной ноги, после чего делает перекат на бок и округленную спину, подбородок при этом прижат к груди.

Прием одной рукой в падении на бедро-бок - это усложненный вариант описанного выше способа и применяется более подготовленными волейболистами при приеме сложных мячей. В этом случае игрок не садится на пятку опорной ноги, а разгибает ее в колене, что обеспечивает дальность перемещения в низком исходном положении. В последующем он приземляется на наружную часть колена (применяются наколенники), бедро и бок. Отбивание мяча может выполняться как внутренней, так и наружной и боковой стороной напряженной кисти (кулака).

Обучению приему мяча с падением предшествуют акробатические упражнения - перекаты, кувырки, упражнения с набивным мячом. После этого приступают к упражнениям с волейбольным мячом.

В этой статье мы разберем прием мяча - важнейший элемент, необходимый для приема подачи противника.

В современном волейболе невозможно обойтись без умения принимать мяч: снизу и сверху.

Нижний прием используется для:

  • Приема
  • Защитных действий в поле
  • Вынужденного - передачи на удар партнеру.
  • Вынужденного направления мяча на сторону противника - последний, третий, удар.
  • Паса в

Нижний прием подачи

Прием - это первый шаг для нападения. При помощи грамотного приема нужно дать высокий четкий пас в третий номер на расстояние 1-го метра от . Далее третий номер дает пас нападающему игроку.

Элементы приема:

При скорости подачи мяча в профессиональном волейболе более чем 30 м/сек. и времени самого полета менее 0,5 секунды у принимающего просто нет времени на перемещение. В таком случае принимать приходится поворотом корпуса и платформы приема.

Прием нападающего удара

Элементы приема:

  • Готовность . Как только нападающий прыгает на удар, либеро готовится принимать мяч в предполагаемом месте. Ноги параллельно друг другу и согнуты в коленях. Голова приподнята, спина пряма. Следим за рукой нападающего, а после удара - за мячом.
  • Обработка мяча . Держим зрительный контакт с мячом. Не делаем встречного движения - просто подставляем руки для приема. Сила удара поглощается отведением рук чуть назад при приеме мяча.
  • Точка контакта с мячом - низко от пола и подальше от корпуса.

Если мяч летит не в руки, то прием осуществляется разворотом платформы.


Распространенные ошибки

Хороший нижний прием - сложная штука, как бы просто это ни выглядело со стороны. Распространенными ошибками являются:

  • Прием мяча не на нижнюю часть предплечий, а на кисти и костяшки рук.
  • Встречное движение на мяч, отчего полет мяча непредсказуем.
  • Отсутствие работы ногами - при приеме они должны быть полусогнуты, а при контакте с мячом чуть распрямляться, задавая направление мячу.
  • Неплотно прилегающие друг к другу руки.

Верхний прием

Редко профессионалы используют верхний прием подачи и нападающего удара, т.к. мяч летит с такой силой и скоростью, что успеть принять и проконтролировать его можно только нижним приемом.

Но любители очень часто принимают мяч сверху. Элементы такого приема:


Главный нюанс здесь - стараться полностью обхватить мяч пальцами. Тогда мы сможем полностью контролировать его траекторию.

Скорость и направление мяча определяется силой разгибанием локтей и активностью работы пальцев.

Распространенные ошибки верхнего приема


Видео

Целями организации и проведения занятий волейбола являются освоение занимающимися данной спортивной игры, ее популяризация и приобщение учащихсяк систематическим занятиям физическими упражнениями. Для организации и проведения занятий по волейболу_школа должна иметь соответствующую материальную базу: игровую площадку, а также необходимый инвентарь: волейбольные мячи, волейбольную сетку, котораяможет устанавливаться на разной высоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №401

Методическая разработка

на тему:

«Методика обучения технике приема и передачи

мяча снизу двумя руками

в волейболе»

Разработчик:

Максимова Татьяна Анатольевна

учитель физической культуры

педагог дополнительного образования

педагог-организатор спортивной направленности

Санкт-Петербург

2015

Проработав несколько лет учителем физкультуры, педагогом дополнительного образования, педагогом-организатором по спортивной работе, подробно рассматривая трудности и ошибки, которые возникают у школьников при изучении волейбола, я рекомендую упражнения, с помощью которых можно исправить эти ошибки или вовсе избежать их.

Особенности методики обучения приёмов мяча

Целями организации и проведения уроков волейбола являются освоение занимающимися данной спортивной игры , ее популяризация и приобщение учащихсяк систематическим занятиям физическими упражнениями . Для организации и проведения занятий по волейболу

школа должна иметь соответствующую материальную базу : игровую площадку , а также необходимый инвентарь : волейбольные мячи , волейбольную сетку , котораяможет устанавливаться на разной высоте .

Приём мяча снизу двумя руками

Фото с сайта www.shutterstock.com

Первый урок волейбола проводится в виде теоретического занятия . Последующие уроки служат для решения основных задач по обучению техническимэлементам игры , формированию умений и навыков , необходимых для волейбола .

Планирование занятий по волейболу должно строиться исходя из задач изучаемого предмета и с учетом индивидуальных особенностей учеников . Задачинеобходимо ставить на каждый урок и даже на его отдельные части . В то же время учитель должен быть готовым к решению более отдаленных задач , которыепредстоит реализовать на следующих занятиях . Следует помнить , что в процессе обучения на одном уроке обычно решается 3 - 4 задачи . При этом очень важноразграничить основные и второстепенные задачи , реализуя их в соответствии с возрастом и уровнем физической подготовленности занимающихся . Для созданиянаиболее благоприятных условий при изучении игровых приемов необходимо придерживаться следующей последовательности :

Общее ознакомление с игровым приемом .

Выполнение игрового приема в упрощенных условиях .

Изучение технического приема в условиях , приближенных к игровым .

Совершенствование игрового приема в групповых упражнениях и игре .

При подборе упражнения следует избегать однообразия , а при выполнении – большого количества повторений . Рекомендуемые задания должны постоянновидоизменяться , дополняться другими . Интерес к занятиям будет выше , если использовать соревновательную форму проведения урока : «Кто больше выполнитпередач ? » , «Чья группа дольше продержит мяч в воздухе ? » – и т . д .

Таким образом , только правильно организованный учебный процесс , систематическое проведение комплекса мероприятий , направленных на предупреждениетравматизма , позволит сохранить и укрепить здоровье учащихся и добиться их спортивного совершенствования .

1. Техника приема мяча снизу двумя руками

Прием подачи чаще всего производится снизу двумя руками. Это самый надежный способ, и волейболисты всего мира так обычно принимают подачу. На рис. 1 показано положение игрока, принимающего мяч с подачи этим способом. В исходном положении ноги согнуты, одна нога немного впереди, руки подготовлены для приема мяча. Большое значение имеет положение рук. Кисти рук сомкнуты и отведены вниз. Руки прямые, развернуты кнаружи и максимально сближены. Очень важно своевременно занять показанное исходное положение. Для этого игрок должен уметь передвигать возможное направление подачи и своевременно выйти на удобную позицию для приема.

1. Прием мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий, иногда говорят «на манжеты». Руки в момент приема мяча выпрямлены, грубой ошибкой будет сгибание их в локтевых суставах. Не должно быть сильного встречного движения рук, они приближаются к месту встречи с мячом за счет некоторого разгибания ног, руки подставляют под мяч, регулируя траекторию первой передачи, но не «отбивают» его. Существует даже выражение «прием подачи осуществляется ногами», подчеркивая этим роль своевременного выбора исходного положения. Степень сгибания ног зависит от траектории подачи, при очень низкой – игрок принимает мяч с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину.

2. Подготовительные упражнения

Определение навыком приема подачи во многом зависит от уровня развития определенных физических качеств, развитие которых и составляет начальный этапподготовки . В группе этих упражнений (подготовительных ) входят следующие :

∙ Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах , круговые движения кистями . То же , но кисти сомкнуты (пальцы сцеплены )

∙ Из упора стоя у стены , одновременное попеременное сгибание рук в лучезапястных суставах : ладони располагаются на стене пальцами вверх , в стороны , вниз , пальцы сомкнуты или расставлены .

∙ Из упора стоя у стены отталкивание ладонными и пальцами от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой .

∙ В упоре лежа передвижения на руках по кругу , носки ног на месте .

∙ Передвижение в упоре лежа , ноги удерживает партнер (для мальчиков ).

∙ Из упора присев , разгибаясь вперед - вверх , перейти в упор лежа .

∙ Броски набивного мяча (вес 1 кг ) снизу двумя руками в стену , после отражения от стены подставить руки (положение приема снизу ).

∙ То же в парах , расстояние – 3-4 м .

Бег с ускорением из статического положения в ответ на сигнал (обычно зрительный ) и остановка после пробегания расстояния от 1 до 5 м .

∙ То же , но ускорение вправо , влево , спиной вперед .

То же , но приставными шагами лицом , правым , левым боком , спиной вперед .

Упражнения с ловлей набивного мяча весом 1 кг двумя руками на уровне коленей , руки прямые .

Броски набивного мяча (1 кг ) на расстоянии до 10 м и ловля руками снизу . Броски различных мячей на расстояние 15-20 м и ловля .

В этих упражнениях вырабатывается умение соразмерять свои действия с учетом направления полета мяча и развивается скорость реакции на движущийсяобъект , что очень важно при приеме подачи .

Перечисленные упражнения применяются в занятиях систематически , даже тогда , когда юные спортсмены уже научились играть в волейбол . Послеопределенного периода использования этих упражнений приступают к упражнениям с волейбольным мячом . Вначале применяют подводящие упражнения .

3. Подводящие упражнения

В первую очередь надо научить правильному положению рук, кистей. Наиболее распространенным является такое положение рук, когда правая ладонь накладывается на левую, большой палец левой руки прижимается к пальцам правой и располагается параллельно большому пальцу правой руки. Обе кисти отгибаются внизу и в приеме мяча не участвуют. На рис. 2 показаны способы соединения кистей рук. Каждый спортсмен выбирает для себя способ

Отбивание волейбольного мяча, подвешенного на шнуре. Движение рук - главным образом за счет разгибания ног – в плечевых суставах незначительно, в локтевых отсутствует. Основная задача – почувствовать положение рук в момент приема.

То же, после перемещения вправо, влево и остановки.

Прием мяча снизу, мяч набрасывает партнер (расстояние – 2-3 м, которое затем постепенно увеличивается до 10-15 м).

У стены: отбивание мяча снизу многократно, встречное движение руками незначительное и производится преимущественно за счет разгибания ног.

То же, но мяч посылать в стену передачей сверху двумя руками. Расстояние постепенно увеличивается. выполнять на месте и после перемещения вперед, вправо, влево, назад.

а,б,в - правильно, г, д, е - с ошибками

рис. 2

То же, но мяч посылать в стену ударом одной рукой.

Передачи над собой снизу многократно (жонглирование).

Броски мяча вверх-вперед, догнать и выполнить прием снизу после его отскока.

Прием мяча в зону 6, мяч через сетку набрасывает партнер.

Систематическое применение подготовительных упражнений (для развития специальных качеств) и освоение подводящих упражнений создают прочную основу для овладения навыками приема подачи в совершенстве. Главными здесь будут упражнения по технике. Они весьма многообразны.

Стойки игрока

Различают высокую , среднюю и низкую стойки , которые различаются положением ног , рук , туловища , углом между бедром и голенью . Высокая стойкаприменяется для разбега , выполнения нападающего удара и блокирования ; средняя – для выполнения передач ; низкая – для игры в защите .

Возможные ошибки

ноги выпрямлены или чрезмерно согнуты в коленях ;

руки опущены ;

чрезмерный наклон вперед .

поочередное выполнение стоек на месте ;

принятие той или иной стойки по сигналу учителя ;

принятие различных стоек после выполнения каких - либо заданий ;

подвижная игра «Воробьи и вороны» , где исходными положениями являются стойки волейболиста ;

перемещения по площадке в стойке волейболиста ;

имитация различных стоек у зеркала .

Прием мяча снизу двумя руками .

Приём мяча снизу относится к технике защиты . Данный приём выполняют двумя и одной рукой . При обучении приёма мяча снизу двумя руками учительзаостряет внимание уч - ся на своевременном выходе под мяч . После перемещения к месту встречи с мячом игрок вместе с последним стопорящим шагом левой ногивыносит вперед руки , вытянутые и слегка напряженные , кисти соединены вместе . Ноги согнуты в коленях , туловище несколько наклонено вперед . Рукирасполагаются перпендикулярно траектории полета мяча . Вес тела переносится на впереди стоящую ногу . Прием производится в широком выпаде движением руквперед вверх .

При приближении мяча , встречное движение начинают ногами , руки включаются в работу несколько позже . Прием мяча производится на нижнюю частьпредплечья . Нельзя сгибать руки в локтевых суставах в момент приема мяча . Не должно быть и большого встречного движения рук вперед вверх .

Упражнения для обучения приему мяча снизу .

Имитация приема снизу двумя на месте и после перемещения .

Сделать выпад правой (левой ) ногой вперед , взять прямыми руками набивной мяч (вес 1 кг .) и не сгибая рук , бросить мяч вверх .

То же , что и упр . 2, но выполнить после бега вперед и остановки .

В парах . Броски набивного мяча снизу двумя . Обратить внимание , чтобы руки были прямые и не поднимались выше уровня плеч .

Прием снизу подвешенного волейбольного мяча стоя на месте и после перемещения .

«Жонглирование» мячом непрерывное отбивание мяча вверх снизу двумя руками .

Передача снизу

Используется при приеме подач , при игре в защите , при перебивании мячей через сетку .

Возможные ошибки

несвоевременный выход к мячу ;

неправильное положение и движение рук ;

несоответствие скорости движения рук и ног скорости полета мяча ;

отсутствие согласованности в движении рук , туловища и ног .

имитационные движения для уточнения положения рук , одновременное их движение в плечевых и локтевых суставах в сочетании с работой ног ;

в парах : один игрок набрасывает мяч другому в удобное для приема положение , а тот возвращает его нижней передачей ;

удар о пол мячом , затем перемещение и нижняя передача партнеру ;

выполнение передачи над собой снизу двумя руками – на месте , в движении ;

прием и передача мяча двумя руками снизу у стены или сетки .

подвижные игры : «Мяч в воздухе» , «Мяч капитану» .

Передача мяча двумя руками снизу

Передача мяча двумя руками снизу - элемент техники, наиболее часто применяемый в игре. Он используется при приеме мяча после подачи, при игре в защите, при страховке и при перебивании через сетку мячей, далеко летящих за пределы площадки. Этот элемент техники игры наиболее надежен на начальном этапе обучения, когда ученики еще не обладают достаточно высокой подвижностью.

Техника его выполнения заключается в следующем. Находясь в стойке готовности, волейболист принимает исходное положение - ноги на ширине плеч, согнутые в коленных суставах, одна впереди другой, руки выпрямлены и направлены вперед - вниз, локти приближены друг к другу, кисти соединены, туловище слегка наклонено вперед. При выполнении приема и передачи игрок располагается так, чтобы мяч был перед ним.

Мяч принимается на предплечья, ближе к кистям рук. Движения прямыми руками вперед-вверх производятся только в плечевых суставах. Туловище выпрямляется, ноги активно разгибаются. Сопровождающее мяч движение выполняется за счет дальнейшего разгибания ног и туловища, а также плавного смещения рук вперед-вверх вслед за мячом .

Выбор способа передачи мяча двумя руками снизу зависит от скорости полета мяча и высоты его траектории по отношению к игроку. При приеме мяча двумя руками снизу, летящего выше уровня пояса с незначительной скоростью, необходимы устойчивое положение игрока в средней стойке, плавное встречное движение выпрямленных рук вперед-вверх, выпрямлением туловища и заключительное активное разгибание ног.

Если мяч летит на уровне пояса, то наклон туловища игрока вперед выражен незначительно. В фазе амортизации и отскока мяча от рук туловище игрока смещается назад-вверх; скорость движения рук незначительна, что способствует смягчению удара и снижению скорости полета мяча после соприкосновения его с руками.

При приеме двумя руками снизу мяча, летящего с большой скоростью (18-20 м/с) ниже уровня пояса, учащийся больше сгибает ноги в коленных суставах в исходном положении; ОЦТ понижается за счет увеличения сгибания ног в коленных суставах; руки, амортизируя удар, смещаются назад-вниз

Целесообразно включать прием мяча двумя руками снизу в каждое занятие в виде эстафет у стены, встречных передач, чтобы постоянно закреплять навык в этом упражнении.

Обучение передаче мяча двумя руками снизу осуществляется параллельно с усовершенствованием передачи мяча двумя руками сверху. Ученики должны научиться применять передачи снизу и сверху в зависимости от обстановки.

Передача мяча на месте

1. Передача мяча партнеру. Расстояние между учениками около 4 м. Партнер набрасывает мяч передающему игроку так, чтобы ему было удобно принять его двумя руками снизу. Передающий, приняв мяч, из исходного положения передает его партнеру. Обратить внимание на технику выполнения приема.

2. Передача мяча партнеру с выпадом в стороны, вперед, назад. Партнер набрасывает мяч на 0,5 м левее, правее передающего, ближе к нему или за его голову. Передающий, сделав выпад, стремится принять мяч на нижнюю часть параллельно расположенных предплечий и согласованным движением ног, туловища и рук передает мяч. Обратить внимание учащихся на необходимость своевременного выполнения выпада к падающему мячу.

3. Прием и передача мячей, летящих по различным траекториям. Игроки в парах располагаются на расстоянии 3-5 м друг от друга, поочередно передают мяч по низкой, средней и высокой траектории. Обратить внимание на изменение угла наклона рук при приеме и передаче в зависимости от траектории полета мяча: чем ниже траектория, тем больше угол наклона рук с последующим активным встречным движением их вперед-вверх.

4. Прием и передача мячей, летящих с различной скоростью. Учащиеся в парах располагаются на расстоянии 3-5 м друг от друга, поочередно передают мяч, летящий с различной скоростью. Обратить внимание занимающихся на необходимость быстрого встречного движения рук к мячу, летящему с незначительной скоростью, и относительно медленном смещении рук вперед-вверх при увеличении скорости полета мяча. В том случае, когда мяч летит с большой скоростью, т. е. после удара, следует снижать скорость полета мяча за счет амортизации, когда в момент приема мяча туловище несколько приподнимается, а руки незначительно смещаются вверх-назад.

5. Игроки располагаются на расстоянии 1,5-2 м от стенки, передают мяч двумя руками снизу с ударом о стенку (максимальное количество раз).

6. Прием и передача мяча с изменением направления под углом 45°. Трое учащихся располагаются у вершин воображаемого треугольника на расстоянии 3 м друг от друга. Передача мяча слева-направо, в средней стойке. Обратить внимание учащихся на необходимость движения рук в направлении вперед-вверх-вправо после соприкосновения с мячом; левая нога разгибается активно; тяжесть тела переносится на правую ногу. То же, но в другую сторону. Руки после соприкосновения с мячом движутся в направлении вперед-вверх-влево, правая нога разгибается активно, тяжесть тела переносится на левую ногу.

7. Учащиеся по одному располагаются в зонах 4 и 3, колонна игроков - в зоне 5. Передача мяча из зоны 4 в зону 5, оттуда поочередно в зону 3 с возвращением мяча в зону 4.

8. Передача мяча из зоны 2 в зону 1, оттуда в зону 3 с возвращением мяча в зону 2. Основное внимание уделяется передаче мяча из зоны 1 в зону 3 .

9. Передача мяча с изменением направления под углом 90°

Учащиеся по одному располагаются в зонах 4 и 2, колонна игроков в зоне 6. Поочередно из зоны 6 направляют мяч в зону 2, затем в зону 4.

Прием и передача мяча через сетку. Учащиеся в колоннах располагаются с противоположных сторон сетки в 2 м от нее. Мяч передается по невысокой траектории - 0,5-1 м над сеткой.

Игроки в колоннах располагаются в зонах 4, водящие - в зонах 3.

Передача мяча из зоны 3 в зону 4, оттуда через сетку в зону 6 .

Учащиеся в колоннах располагаются в зонах 2 правым боком к сетке, водящие в зонах 6. Передача мяча из зоны 6 в зону 2, оттуда в зону 6 .

Прием мяча от сетки. Занимающиеся в колоннах расположены в зонах 4 в 1,5 м от сетки лицом к ней. Водящий с мячом стоит в зоне 6 в 3-4 м от сетки и бросает мяч в сетку; мяч поочередно после выхода вперед принимают игроки, стоящие в колонне, и передают водящему в зону 3 . Учащимся следует объяснить, что мяч отскакивает от сетки по-разному, в зависимости от того, в какое место сетки он попадает и с какой скоростью направлен в сетку.

Передача мяча после перемещений

1. Передача мяча после перемещения вперёд, в стороны, назад. В парах. Один не добрасывает мяч партнёру на 1-2 м, набрасывает левее, правее или за голову. Другой старается переместиться к летящему мячу так, чтобы до касания к нему руками уже находился в исходном положении.

2. Учащиеся располагаются в парах на расстоянии 4 м. Один несильным ударом направляет мяч другому на 1 м ближе, левее или правее его.

То же, что и в упражнении 2, но расстояние между игроками 6 м. Ударом или передачей мяч направляется партнеру на 1,5-2 м от него.

Учащиеся в колонне располагаются в зоне 6,. учитель с мячом в зоне 3. Учитель несильным ударом направляет мяч в зону 5 или 1. Учащиеся поочередно после перемещения в сторону принимают мяч и передают его в зону 3. Учитель с мячом стоит на стуле в зоне 3 с одной стороны сетки, учащиеся построены в колонну в зоне 6 - с другой.

Обучение передаче мяча двумя руками снизу перед собой , в стороны и за голову на месте

1. Ознакомление с исходным положением перед выполнением передачи мяча двумя руками снизу .

2. Упражнение в парах . Из исходного положения бросок мяча партнеру . Занимающиеся должны выполнять упражнение согласованным разгибанием ног и туловища , а также движением рук вперед - вверх .

3. Упражнение в парах . Один занимающийся набрасывает мяч партнеру на предплечья выставленных вперед - вниз прямых рук , тот ударом снизу отбивает его вобратном направлении .

4. То же , что и упр . 3, но мяч партнер не добрасывает , бросает левее или правее на 0,5 м от занимающегося , который вначале должен выполнить выпад или приставной шаг в сторону , а потом подбить мяч . Руки в момент удара в локтевых суставах не сгибают .

5. Передача мяча двумя руками снизу в парах . Расстояние между 4 м .

6. Передача мяча по треугольнику слева направо и справа налево . Перед передачей занимающийся должен принять исходное положение , повернуться лицом в направлении передачи и расположиться так , чтобы мяч можно было принять перед собой .

7. То же , что и упр . 6, но четверо занимающихся передают мяч в сторону под углом 90 ° .

8. Упражнение в парах . Бросок мяча за голову . Перед броском занимающийся делает выпад вперед и , прогнувшись , прямыми руками посылает мяч за голову напартнера .

9. Передача мяча за голову . Трое занимающихся располагаются в колонну по одному . Крайний набрасывает мяч среднему , а тот ударом двумя руками снизупосылает мяч за голову на партнера .

10. Упражнение в парах . Передача мяча двумя руками снизу через сетку .

Обучение передачам мяча двумя руками снизу после перемещений

вперед , в стороны и назад

1. Упражнение в парах . Один занимающийся не добрасывает мяч партнеру , бросает левее , правее , за голову ; другой выбегает под мяч , принимает исходноеположение и ловит мяч , а затем имитирует передачу . Руки выпрямлены . Ноги и туловище разгибают одновременно с движением рук .

2. То же , что и упр . 1, но занимающийся , выйдя под мяч , подбивает его двумя руками снизу , направляя на партнера . В момент удара руки не должны сгибаться влоктевых суставах .

3. Занимающиеся в колонне по одному . Тренер не добрасывает мяч на 1 - 1,5 м , занимающийся выбегает вперед и ударом двумя руками снизу возвращает ему мячпо средней траектории .

4. Трое занимающихся с мячами располагаются в зоне нападения с интервалом 2,5 м . Остальные построены в колонну по одному в зоне 5, откуда поочередновыбегают вперед и подбивают наброшенный им мяч , а затем перемещаются вправо и подбивают мяч , наброшенный другим , и т . д .

5. То же , что и упр . 4, но построены в зоне 1 и перемещаются влево .

6. Занимающиеся располагаются в шеренге на линии нападения лицом к сетке . Тренер из зоны 3 набрасывает мяч за голову первому занимающемуся , которыйпосле перемещения назад подбивает мяч двумя руками снизу , направляя его тренеру . Обучающимся необходимо быстро переместиться назад так , чтобы до удараруками по мячу находиться в устойчивом положении

7. Встречная передача мяча через сетку в колоннах .

8. То же , что и упр . 4, но мяч не добрасывается и перебивается через сетку .

9. Передача мяча двумя руками снизу в зону 2 после перемещения из зоны 6 в зону 1.

Обучение приему мяча после подачи

1. Упражнение в парах . Один занимающийся с расстояния 7 - 8 м несильным ударом направляет мяч по средней траектории на партнера , который принимает его . Если мяч летит выше пояса , то занимающийся принимает его двумя руками сверху , если ниже -двумя руками снизу .

2. То же , что и упр . 1, но расстояние между занимающимися 10 - 11 м .

3. Упражнение в тройках . Двое занимающихся с расстояния 9 - 10 м поочередно подают мяч на третьего . При подаче мяча партнером снизу принимающий передает его двумя руками сверху , при верхней подаче принимающий передает мяч двумя руками снизу .

4. То же , что и упр . 3, но мячи подают через сетку с расстояния 6 - 7 м от нее .

Обучение приему мяча после подачи

1. Занимающиеся располагаются на одной половине площадки (рассредоточено , независимо от зоны ), тренер с мячом - на противоположной - за лицевой линией . Тренер имитирует различные способы подачи , занимающиеся внимательно следят за его действиями и в зависимости от способа подачи (по заранее установленному заданию ) выполняют шаг вперед , назад , в стороны .

2. Трое занимающихся располагаются в зонах 1, 6 и 5, остальные поочередно подают мяч . После приема мяч направляют в зону 3.

3. То же , что и упр . 2, но мяч после приема направляют в зону 2.

4. То же , что и упр . 2, но мяч после приема направляют в зону 4.

Список литературы:

1. А.Г. Фурманов Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. – М: 1982 стр.43-79

2. Волейбол «У истоков мастерства» Ю.Д.Железняк, В.А. Кунянский

Москва 1998г

3. Волейбол « Путь к победе» Я. Мацудайра, Н. Икеда, М Сайто

М «ФиС» 1999

4. Волейбол «Внеурочная деятельность учащихся» Г.А. Колодницкий В.С.Кузнецов И.В. Маслов Москва 2011г

5. Назаренко Л.Д. На занятиях с волейболистами-старшеклассниками /Л.Д. Назаренко // Физическая культура в школе.2005. - № 2. с. 43-46

6. Гончарова Е.Д. Урок волейбола по методу круговой тренировки /Е.Д. Гончарова// Физическая культура в школе.2004. - № 6. с. 23-26

7. Железняк Ю.Д. Обучение техники приема подачи в волейболе

Физическая культура в школе.2004. - № 7. с. 29-34


Игра в волейбол — это работа с мячом, где основные правила — не удерживать мяч в руках, не дать ему коснуться пола или улететь за пределы площадки. Для того, чтобы при атаке направить мяч в нужную сторону нужному игроку, используются разные техники приёма и передачи мяча. Чем более точно передаётся мяч атакующему игроку или в нужный сектор, тем больше шансов удачно завершить матч.

Техники приёма мяча

В волейболе используются следующие основные техники приёма мяча:

  • Приём мяча снизу двумя руками.
  • Приём мяча сверху двумя руками.
  • Приём мяча снизу одной рукой с последующим падением.
  • Приём мяча сверху двумя руками с последующим падением.

Приём мяча сверху двумя руками

Это основной приём в волейболе, позволяющий наиболее точно направить мяч товарищу по команде.

Принцип верхней передачи мяча состоит в действиях:

  • Исходная позиция — стоя ровно, на присогнутых ногах, с вынесенными вперёд и вверх руками, согнутыми в локтях.
  • Во время приёма мяча кисти поворачиваются ладонями вверх, пальцами друг к другу.
  • Подача принимается чуть напряжёнными пальцами кистей, плотно охватывающими мяч. Приём мяча происходит на уровне лица.
  • Для выталкивания мяча в нужном направлении происходит распрямление коленных, локтевых и запястных суставов.

Приём мяча снизу двумя руками

Приём мяча снизу осуществляется тогда, когда он летит настолько низко, что верхней передачей его не получится принять.

Техника нижнего приёма мяча двумя руками выполняется следующим образом:

  • Волейболист перемещается к месту приёма мяча, присев на одно колено и выставив вторую ногу вперёд для торможения. Вес тела переносится вперёд, на стоящую ногу. Руки направлены параллельно полу и сомкнуты кистями, большие пальцы плотно прижаты друг к другу.
  • Мяч принимается движением сомкнутых кистей вперёд-вверх, приседая под мяч. Мяч принимается основанием больших пальцев, ближе к запястному суставу. Локти при этом должны быть выпрямлены.

Такой точности передачи, как при верхней передаче мяча, добиться сложно, но дальность его полёта выше.

Приём мяча одной рукой снизу с последующим падением

Способ применяется для того, чтобы принять далёкий мяч, если никаким другим способом уже не достать.

Техника выполнения приёма:

  • Игрок делает выпад в сторону, с которой летит мяч. При этом выставляется вперёд нога, которая находится со стоны мяча.
  • Рука отводится назад и готовится к приёму мяча кистью с согнутыми пальцами.
  • После удара производится падение в стону выпада. Плечи подворачиваются, и осуществляется перекат через плечо.


Приём мяча сверху двумя руками с последующим падением на спину

Применяется чаще всего, когда игрок не успевает принять мяч двумя руками сверху. Техника исполнения приёма:

  • Исходная позиция схожа с предыдущим способом: игрок перемещается ближе к мячу и делает выпад одной ногой в направлении мяча.
  • Руки готовятся принять мяч, по технике приёма двумя руками.
  • После приёма мяча равновесие неизбежно смещается назад, поэтому совершается падение назад на ягодицы с перекатом на спину.

Неопытным игрокам важно заранее отдельно отработать

АРТЕМОВА С. В.

Введение ………………………………………………………………………….3

Глава I . Общие положения совершенствования техники приема мяча снизу с подачи …………………………………………………………………..5

1.1 Понятие приема мяча снизу с подачи. Техника его исполнения……...5

1.2 Стойка: правильный выбор………………………………………………8

1.3 Роль зрительного анализатора при приеме мяча…………………..….11

Глава II . Практические рекомендации по совершенствованию техники приема мяча снизу с подачи ………………………………………………….13

2.1 Тренировочные упражнения, направленные на выработку правильной стойки……………………………………………………………………………13

2.2 Тренировочные упражнения, направленные на совершенствование техники приема мяча снизу с подачи…………………………………………14

Заключение …………………………………………………………………… 18

Список литературы …………………………………………………………...19

Введение

В волейболе техника приобретает ведущее значение, так как подвергается оценке судьи и тем самым непосредственно влияет на результат.

Высокий уровень технической подготовленности мастера волейбола характеризуется следующими критериями:

· надежностью – стабильное выполнение технических приемов, несмотря на сбивающие факторы;

· разносторонностью – владение всеми техническими приемами и умение выполнять их совершенными способами;

· приспособляемостью – умение использовать арсенал технических приемов и способов в различных игровых ситуациях при активном противодействии соперника;

· специализацией – владение в совершенстве комплексом приемов при выполнении определенных функций в команде;


· координированностью.

Процесс совершенствования техники сугубо индивидуален, но основная направленность тренировок для всех волейболистов такова, чтобы посредством различных упражнений и методических приемов выработать у игроков надежность, разносторонность и помехоустойчивость технических действий в процессе соревнований. Этого совершенства можно добиться только многократным повторением упражнений, создавая определенные трудности (сбивающие факторы) при выполнении технических приемов (дополнительная физическая нагрузка, нестандартное выполнение заданий, психическая нагрузка, тренировки не идеальными мячами в залах с недостаточным освещением и т. д.).

В практике волейбола используются (как основные) упражнения приближенные к характеру игры с решением индивидуальных тактических задач, комплексные упражнения, игровые формы совершенствования.

Используя комплексные упражнения и игровые формы тренировки тренер обязан помнить о том, что игрокам надо предлагать только технически посильные упражнения, продумывать детали при совершенствовании элементов техники, воспитывать способность понимать, над чем работают спортсмены, почему тренируются так, а не иначе, совершенствовать технику только при хорошем самочувствии.

В данной работе приведены теоретические основы совершенствования навыка приема мяча снизу с подачи и практические рекомендации (упражнения) по их осуществлению. При творческом подходе к тренировочному процессу, сохраняя структуру самих упражнений, можно увеличить количество вариантов данных упражнений.

Глава I . Общие положения

совершенствования техники приема мяча снизу с подачи

1.1 Понятие приема мяча снизу с подачи. Техника его исполнения

В волейболе прием мяча снизу двумя руками занимает ведущее место по соотношению объема выполнения технических приемов. Именно в хорошем приеме и доводке мяча до связующего заключен один из залогов хорошей игры команды.

Прием осуществляют при подачах и нападающих ударах противника. В этих случаях игрок, направляя мяч в желаемом направлении, одновременно амортизирует силу удара.

При передачах или перебивах мяча на сторону противника игрок прилагает необходимые усилия для направления мяча в нужном направлении и на определенное расстояние.

При приеме мяча снизу схема действий игрока такова :

1. перемещение к летящему мячу;

2. принятие нужной стойки;

3. отражение мяча;

4. продолжение движения вслед мячу.

При приеме и передаче обе руки вытянуты вперед. Одна кисть сжата в кулак и вложена в ладонь второй руки. Фаланги больших пальцев прижаты друг к другу и выпрямлены, а кисти, по отношению к предплечью, опущены вниз. Мяч соприкасается с нижней частью предплечий, или, как принято говорить, принимается «на манжеты». Но иногда игроку приходится принимать мяч, который пролетает в стороне от него. В этом случае туловище разворачивается в сторону мяча, руки, сложенные вместе, разворачиваются принимающей поверхностью навстречу мячу. При этом туловище наклоняется в противоположную от мяча сторону, что способствует подниманию плеча руки, в сторону которой летит мяч, и опусканию противоположного. Таким образом, облегчится разворот принимающей поверхности рук навстречу мячу. При приеме летящего в стороне мяча нельзя делать руками движение параллельно поверхности площадки, не разворачивая их навстречу мячу, – при этом мяч будет отбиваться в сторону.


Примерное выполнение приема мяча снизу показано на рис. 1.1:

0 " style="border-collapse:collapse;border:none">

1.2 Стойка: правильный выбор

От чего же зависит качество приема снизу? От стойки игрока: положения ног, корпуса и рук.

Во время игры в волейбол спортсмен всегда находится в одной из трех основных стоек (Рис. 1.2) :

А) высокая стойка – это когда игрок стоит на подаче, выполняет функции связующего игрока, блокирует или атакует;

Б) средняя стойка – самая важная: в ней игрок находится 70% игрового времени, принимая подачу, выполняя передачу сверху, над головой, и занимая исходную позицию для удара;

В) низкая стойка – это когда игрок «достает» низко летящий мяч и вообще играет в обороне.

DIV_ADBLOCK299">

Методика тренировки зрительного анализатора в каждом конкретном случае должна строиться по принципу – от простого к сложному:

· большое расстояние и малые скорости;

· уменьшать расстояние, не меняя скорость;

· увеличивать скорость, не меняя расстояние;

· увеличивать скорость и уменьшать расстояние;

· мяч вылетает из-за шторки, чтобы спортсмен не видел движений тренера.

В заключении следует отметить, что у волейболистов после разминки быстрота зрительного восприятия улучшается.

Глава II . Практические рекомендации

по совершенствованию техники приема мяча снизу с подачи

2.1 Тренировочные упражнения,

направленные на выработку правильной стойки

Выбор правильной стойки является одним из важнейших компонентов, обеспечивающих хороший прием и доводку мяча до связующего. Именно в этом заключен один из залогов хорошей игры команды.

Для выработки правильной стойки могут быть применены следующие тренировочные упражнения:

1) «Перед зеркалом» - упражнение выполняется в быстром темпе и в средней стойке. Игрок двигается, постоянно меняя направления – как, собственно говоря, в самой игре. Тренер становится лицом к спортсменам. Все приняли среднюю стойку. Тренер быстро перемещается взад-вперед и влево-вправо. Сохраняя стойку, спортсмены повторяют его движения. Оптимальный результат достигается при 60 секундах непрерывных перемещений в средней стойке.

2) Перемещения взад-вперед – в этом упражнении имитируются отходы от сетки в средней стойке. Встаньте в средней стойке на линии нападения лицом к сетке. Двигаясь вперед, наступите на среднюю линию, а затем, также лицом к сетке, возвращайтесь на линию нападения. Оптимальный результат достигается при повторении таких движений в течение 30 секунд.

3) С низкой стойки - на пол – во время этого упражнения игрок, находясь в низкой стойке, сдвигается вбок и садится на пол, чтобы перекатиться на спину. Чем ниже стойка, тем легче перекат. Находясь в центре площадки, лицом к сетке, игрок принимает низкую стойку. Руками касается пола. Сохраняя стойку, двигается к правой боковой линии. Достигнув ее, делает широкий шаг в сторону и садится на пол. Затем быстро встает и занимает исходную позицию. Затем повторяет это движение, но уже – влево. Продолжает упражнение, двигаясь поочередно в разные стороны. Оптимальным результатом считается 5 приземлений за 30 секунд.

4) При работе с мячом, для выработки низкой стойки удары нужно делать как можно ниже к ногам принимающего игрока. Этим добиваются опускания быстро на одно из колен, а корпус оставляют прямым. Ошибка: прием идет почти на прямых ногах, но за счет сгибания спины и смещения предплечий к ногам.

5) Для разворота предплечий вправо или влево бросок мяча идет прямо в грудь. При этом полете мяча корпус переносят на одну ногу, например, на правую, а предплечья занимают место корпуса. Это движение часто применяется при низких ударах в корпус, когда возможности отхода нет.

6) Перемещение в низкой стойке без движения рук в стороны. Качество передач всегда выше, если руки делают движения по мячу перед корпусом. Для этого надо вначале сделать 2-3 шага в сторону, а затем прием мяча (если, конечно, мяч не летит резко).

7) Упражнение с несколькими мячами. Принимающий совершенствует сразу 2-3 различных вида доводок: прием подачи, удар, подборы укороченных бросков.

8) Упражнение на точность в доигровках, когда со стороны соперника не может быть сильного нападения и он просто делает переброс мяча. Главное в этом приеме – внимательность и правильный выбор позиции.

2.2 Тренировочные упражнения, направленные

на совершенствование техники приема мяча снизу с подачи

Прием подачи является средством тактической подготовки нападающих ударов и должен соответствовать по направлению, длине и высоте особенностям расположения игроков на площадке и выбранного стиля игры. Прием подач всегда увязан с атакой и поэтому посылаемый связующему или атакующему игроку мяч должен быть легко обрабатываем, то есть должна быть точная посылка мяча в намеченную точку. Почти все команды используют основной способ приема подач в современной игре – прием мяча снизу двумя руками.

Перед приемом мяча необходимо сосредоточиться, расслабить мышцы туловища, принять исходное положение для приема подачи постоянно переступая ногами, определить способ подачи и возможную траекторию полета мяча, не «дергаться» преждевременно и не бросаться в последний момент к мячу. Принимая подачу, перемещаться устойчивым мелким шагом, помня об условной зоне своих действий.

Для того чтобы прием подачи не был слабым местом в игре команды, необходимо включать в занятия упражнения, которые позволяют игрокам быть быстрыми, ловкими, развивают координацию. Например, такие упражнения:

1) Тренируясь с неподвижным мячом – цель упражнения - попрактиковаться в ударах по низкому мячу, отбивая его вверх и вперед. Мяч в данном случае неподвижен, и игрок спокойно отрабатывает технику этого приема. Партнер стоит напротив игрока и держит мяч, слегка касаясь его, на уровне пояса. Используя технику приема мяча снизу с подачи, игрок должен выбить мяч из рук партнера – с тем, чтобы он перелетел через его голову. Оптимальный результат – 20 точных пасов из 25 попыток.

2) Пас партнеру – во время этого упражнения игрок отпасовывает обратно мяч, летящий прямо на него. Необходимо добиться того, чтобы пас всегда был одной и той же высоты и той же длины. Оптимальный результат – 20 точных пасов из 25 попыток.

3) Жонглер – это упражнение – проверка на стабильность технических навыков игрока. Главное – постоянная высота паса. Игрок подбрасывает мяч перед собой и с помощью постоянных пасов снизу – самому себе – удерживает его в воздухе. Отбивать мяч нужно на высоту примерно 3 метра (ориентиром служит сетка). Оставаться при этом нужно в квадрате, стороны которого тоже 3 метра.

4) Нацеленный пас – партнер игрока контролирует уровень сложности упражнения и физическую нагрузку. Сначала он бросает мяч точно в сторону игрока, а после того как он наловчился его принимать, начинает бросать его то левее, то правее.

5) Пас в движении – цель упражнения – практиковаться в быстром перемещении к мячу и последующем пасе партнеру. Два напарника стоят в 7 метрах друг от друга на линии нападения, спиной к сетке. Игрок стоит лицом к сетке и двигается параллельно ей, чтобы оказаться по очереди напротив то одного партнера, то другого. Когда игрок оказался почти напротив партнера, тот бросает мяч перпендикулярно сетке. Игрок бежит к мячу и делает напарнику пас снизу, посылая мяч не менее чем на полметра выше сетки.

6) Подача в стену – прием (расстояние от стены 9-12 м);

7) Подача в парах через сетку (один подает, другой принимает над собой и подача в первого);

8) Игрок в центре площадки спиной к сетке. По сигналу на подачу мяча, поворачивается лицом к сетке и принимает мяч в цель;

9) 4-5 игроков располагаются в шеренге у сетки лицом к подающим подачу игрокам. Подача в зону 5. После подброса мяча для подачи левофланговый игрок у сетки быстро перемещается в зону 5 и принимает мяч, после чего встает в шеренгу справа;

10) прием подач в расстановке команды;

11) Игроки в зонах 5-1 делают кувырки и сразу выполняют прием от своего подающего. После приема третий быстро подает на любого. Мяч разыгрывается для контрудара;

12) Трое на правой половине площадки сидят на полу – спиной к сетке. По сигналу одного из подающих быстро встают, разворачиваются и принимают свою (каждый от своего подающего) подачу. Сразу подает четвертый, тройка принимает, разыгрывает и атакует;

13) Двое (трое) прыгают за лицевой линией со скакалками. По сигналу бросают скакалки, выбегают в зоны приема и принимают свои подачи;

14) Двое (трое) прыгают на своих скакалках, по сигналу их бросают, перепрыгивают через скамейки и выполняют прием своих подач;

15) Игроки №4 и №2 ставят блок, бегут в глубину на 6-7 м, разворачиваются и принимают подачу своих подающих.

Заключение

Подводя итоги данной работы, необходимо еще раз отметить, что хороший прием – один из залогов победы.

Для совершенствования приема и передач мяча главное – помнить, куда и кому направить мяч, как бы ни был он труден для приема. Именно в этом смысл совершенствования приема и передачи мяча.

Мы выяснили, что хороший прием мяча снизу с подачи в большой степени зависит от стойки игрока: положения ног, корпуса и рук. Правильная стойка имеет важное значение при приеме подачи снизу. Именно правильное положение всех частей тела позволяет максимально реализовать свои навыки и заодно избежать травм. Часто случаются ошибки двух типов: либо игрок выбрал стойку, не подходящую для выполнения приема мяча, либо выбор стойки правилен, но сама она оставляет желать лучшего. Тренироваться нужно так, чтобы принятие той или иной стойки стало для игрока естественным, привычным движением. Выбор же стойки он будет делать не раздумывая, автоматически. Поэтому в своей работе я предложила некоторые тренировочные упражнения для выработки правильной стойки.

Быстрота зрительного анализатора также важна при приеме мяча. Поэтому, на начальном этапе обучения нужно уделять особое внимание тренировке зрительного анализатора.

Однако из выше написанного совсем не значит, что необходимо забыть об остальных элементах игры и сосредоточиться на совершенствовании техники только приема снизу с подачи. Совсем нет. Просто в этой работе мне хотелось бы обратить внимание на то, что прием снизу с подачи – один из залогов успеха.

Список литературы

1. Методическая газета для учителей физкультуры «Спорт в школе». №июля. – 2007;

2. Основы волейбола. О. Чехов. М.: Физкультура и спорт. – 1999;

3. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование. Методическое пособие. – М.: ЧЕЛОВЕК, Олимпия, 2007;

4. Волейбол. Шаги к успеху: Пер. с англ. / Виера, Бонни Джилл Фергюсон. – М.: АСТ»: Астрель», 2004.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!