Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Зарядка во второй младшей группе по фгос. Утренняя гимнастика для детей второй младшей группы

Татьяна Андреева
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе

Комплекс №1 . (Упражнения без предметов)

1. Вводная часть :

Построение в колонну, ходьба на месте, ходьба по залу за воспитателем в колоне, на носочках, на пяточках, построение в круг, ускоренная ходьба, бег.

1. Ходьба по залу за воспитателем.

2. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (5 раз) .

3. И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз) .

4. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз) .

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой (2-3 раза) .

6. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

Комплекс №2 . (Упражнения с обручем)

1. Вводная часть :

Построение в колонну, ходьба по залу за воспитателем, на носочках, на пяточках, ускоренная ходьба, бег, построение в круг.

2. И. п. - стоя ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на плечах, как воротничок. Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, опустить обруч, вернуться в исходное положение.

3. И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков, выпрямляясь, поднять обруч на уровень пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение.

4. И. п. - сидя ноги врозь, обруч в обеих руках к груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола (руки прямые, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. - стоя в обруче, руки произвольно, прыжки на двух ногах в обруче.

Комплекс №3 . (Упражнения с флажками)

1. Вводная часть :

Построение в колонне, ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким поднимаем колена, «подскоки» , «галоп» , ускоренная ходьба, бег.

2. И. п. - стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими (рис. 4, опустить флажки, вернуться в исходное положение.

3. И. п. - стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. Присесть, вынести флажки вперед (рис. 5) . Встать, вернуться в исходное положение.

4. И. п. - сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. Наклониться вперед, коснуться пола палочками флажков, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. - стоя на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево, опустить, вернуться в исходное положение.

6. Ходьба в умеренном темпе.

Комплекс №4 . (Упражнения с платочками)

1. Вводная часть :

Построение в колонну, ходьба по залу, на носочках, на пяточках, ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя ускоренная ходьба, бег, построение в круг.

2. И. п. - стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед - показали платочек, вернуться в исходное положение.

3. И. п. - стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. - стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.

5. И. п. - ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой.

6. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №5 . (Упражнения с мячом)

1. Вводная часть :

Построение в колонне, ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким поднимаем колена, ускоренная ходьба, бег, построение в круг.

2. И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, руки прямые, опустить мяч, вернуться в исходное положение.

З. И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. - сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны, с небольшой паузой между серией прыжков.

6. ходьба в умеренном темпе в колонне по одному.

Комплекс №6 . (Упражнения без предметов)

3. Вводная часть :

Построение в колонну, ходьба на месте, ходьба по залу в колоне за воспитателем, на носочках, ходьба на внутренней стороне стопы , на пяточках, ускоренная ходьба, бег, построение в круг.

2. И. п. - ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой (рис. 6) .

3. И. п. - ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, подняться, убрать руки за спину, вернуться в исходное положение. (рис. 7)

4. И. п. - сидя ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, коснуться руками носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. - сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение.

6. Ходьба в колонне по одному.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики (январь-май) 2-ая половина Января Комплекс «Зимняя зарядка». I. Ходьба и бег в колонне, «легкие снежинки» - ходьба на носках, руки на поясе; «по ледяной.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс утренней гимнастики Комплекс №1. 1. Построение в колонну по одному. Ходьба, на сигнал «воробьи» остановиться и сказать: «Чик- чирик».(2-3раз). 2. На сигнал.

Комплекс утренней гимнастики «Барбарики» Цель: Способствовать формированию интереса к занятиям. Обучать детей согласованию своих движений с музыкой, умению выполнять движения в.

Комплекс утренней гимнастики для младшей группы Комплекс утренней гимнастики на полосе препятствий. I.Построение в колонну по одному, ходьба обычная, на носках. II. Полоса препятствий.

Картотека
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе

Сентябрь
Комплекс 1
1 -2 неделя
1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала»
2. «Ротик» (кинезиологическое упражнение). «Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть»
3. «Помашем крыльями!». И.п. - руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п.
4. «Спиралька». И.п. - сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п.
5. «Попрыгаем на двух ногах!». И.п. - руки на поясе.
6. «Часики» (дыхательное упражнение). «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. - стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).

Комплекс 2
3 -4 неделя




Октябрь
Комплекс 1
1 – 2 неделя
Ходьба друг за другом. Бег друг за другом. Ходьба. Построение в звенья.


6. «Гуси летят» (дыхательное упражнение). «Гуси высоко летят, на ребят они глядят». И.п. - ох. 1 - руки поднять в стороны (вдох); 2 - руки опустить вниз со звуком «гу-у!» (выдох) (2 раза)
Комплекс 2 (с кубиками)
3 – 4 неделя
Ходьба друг за другом (руки в стороны). Ходьба друг за друг

Предпросмотр страницы №1

Сентябрь

Комплекс 1

1 -2 неделя

Ходьба друг за другом. Бег друг за другом, ходьба. Построение в звенья.

1. «Глазки» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. «Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала»

2. «Ротик» (кинезиологическое упражнение). «Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть»

3. «Помашем крыльями!». И.п. - руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п.

4. «Спиралька». И.п. - сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п.

5. «Попрыгаем на двух ногах!». И.п. - руки на поясе.

6. «Часики» (дыхательное упражнение). «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. - стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).

Комплекс 2

3 -4 неделя

Ходьба друг за другом. Бег друг за другом, ходьба. Построение в звенья.

1. «Потанцуем!» (кинезиологическое упражнение). И.п. - руки на поясе. 1 - поднять правую ногу, согнуть в колене; 2 -и.п.; 3 - поднять левую ногу, согнуть в колене; 4 - и.п.

2. «Регулировщик». И.п. - ноги на ширине ступней, стоящих параллельно, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - вверх; 3 - в стороны; 4 - и.п.

3. «Посмотри, что за спиной!». И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п.

4. «Самолет». И.п. - лежа на животе, ноги вместе, руки вперед. 1-2 - приподнять верхнюю часть туловища, ноги и вытянутые в стороны руки; 3-4 - и.п.

5. «Попрыгаем!». И.п. - о.с. Прыжки то на правой, то на левой ноге в чередовании с ходьбой

6. «Гуси летят» (дыхательное упражнение). «Гуси высоко летят, на ребят они глядят». И.п. - ох. 1 - руки поднять в стороны (вдох); 2 - руки опустить вниз со звуком «гу-у!» (выдох) (2 раза)

Октябрь

Комплекс 1

1 – 2 неделя

Ходьба друг за другом. Бег друг за другом. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Потанцуем!» (кинезиологическое упражнение). И.п. - руки на поясе. 1 - поднять правую ногу, согнуть в колене; 2 -и.п.; 3 - поднять левую ногу, согнуть в колене; 4 - и.п.

2. «Регулировщик». И.п. - ноги на ширине ступней, стоящих параллельно, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - вверх; 3 - в стороны; 4 - и.п.

3. «Посмотри, что за спиной!». И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п.

4. «Самолет». И.п. - лежа на животе, ноги вместе, руки вперед. 1-2 - приподнять верхнюю часть туловища, ноги и вытянутые в стороны руки; 3-4 - и.п.

5. «Попрыгаем!». И.п. - о.с. Прыжки то на правой, то на левой ноге в чередовании с ходьбой

Вконтакте

Польза утренней гимнастики неоспорима и доказана врачами во всем мире. Именно поэтому закладывать привычку проводить такую ежедневную процедуру начинают еще с самого малого возраста. Особое значение приобретает гимнастика в дошкольном учреждении. Ведь именно в таком возрасте малыши способны осваивать предложенные упражнения, непосредственно активно участвовать в процессе. Согласно программе дошкольного образования и принятому стандарту, дошкольники осваивают разные виды гимнастики. В том числе утреннюю, физминутки во время занятий и после дневного сна. А также узконаправленные отрасли: артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику. В каждой возрастной группе детского сада имеются определенные особенности, нормативы и рекомендации по проведению такого вида деятельности. Подробно информацию о том, какие применяются комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе, а также другие виды разминок для данного возраста, мы рассмотрим в этой статье.

Зачем нужна гимнастика в детском саду?

Организм дошкольника преодолевает серьезные физиологические изменения в процессе взросления. При наличии негативных внешних факторов нередко возникают различные заболевания, например искривление осанки, неправильная постановка стопы, нарушение зрения и общее снижение иммунитета. К таким последствиям приводят нарушения режима дня, недостаток витаминов и иных полезных веществ в связи с некачественностью употребляемых ребенком продуктов питания, неблагоприятная экологическая обстановка, ношение неудобной обуви и некачественной одежды, недостаток двигательной активности, длительный просмотр телевизора и использование разнообразных гаджетов, а также многое другое.

Утренняя гимнастика во второй младшей группе, или, как ее называют в народе, зарядка, является эффективным профилактическим средством, способствующим сохранению и укреплению здоровья подрастающего организма. Благодаря регулярным спортивным занятиям значительно снижается уровень заболеваемости дошкольников, улучшаются показатели их двигательной и интеллектуальной деятельности. Кроме того, гимнастика в детском саду является режимным моментом, который способствует дисциплинированию, упорядочиванию ежедневной деятельности детей, становлению выдержки, воли и, как следствие, отражается на чертах характера и адаптации малыша в социуме.

Помимо всего прочего, комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе детского сада способствуют обучению малышей коллективным играм, взаимодействию друг с другом, а также просто-напросто повышают настроение и мотивируют детей к посещению садика.

Для чего она нужна?

Цель утренней гимнастики во второй младшей группе детского сада следующая:

  • развитие основных (указанных в программе для дошкольного учреждения) физических умений и навыков;
  • общее укрепление и закаливание организма детей;
  • организация режима дня и дисциплинирование воспитанников;
  • развитие у малышей усердия, воли, концентрации, внимания и других психоэмоциональных составляющих;
  • создание и укрепление коллектива;
  • повышение мотивации детей к посещению сада.

Как влияет зарядка на организм ребенка:

  • усиливается кровообращение и обмен веществ, что приводит к насыщению клеток кислородом и, как следствие, к оздоровлению организма;
  • развивается крупная и мелкая моторика, совершенствуются и усложняются движения;
  • развивается мышечный корсет;
  • правильно формируется опорно-двигательный аппарат;
  • активизируется иммунитет;
  • происходит закаливание организма;
  • тренируются органы дыхания;
  • повышается тонус организма;
  • как следствие насыщения мозга кислородом, улучшается интеллектуальная деятельность.

Из чего состоит комплекс утренней гимнастики?

Для того чтобы бодрящая гимнастика во второй младшей группе (как и при любой другой возрастной категории) являлась эффективной, а поставленные цели были выполнены, необходимо методически и педагогически правильно составить целостный комплекс упражнений.

Утренняя гимнастика состоит из таких структурных компонентов:

  1. Разминка . Этот вводный этап направлен на подготовку организма ребенка к восприятию дальнейших, более сложных физических упражнений, а также преследует цель привлечь детское внимание и дать установку к последующему занятию. На данном этапе проводятся упражнения по построению различными способами, ходьба (например, на носочках, пяточках или на внутреннем своде стопы), медленный бег. Разминка занимает 1-2 минуты.
  2. Основная часть включает общеразвивающие упражнения, перечисленные в образовательной программе. С учетом физиологического развития детей проводить упражнения следует в такой последовательности: плечевой пояс, туловище, ноги, стопы. Основная часть утренней гимнастики занимает около 5 минут.
  3. Заключительный этап состоит из прыжков и бега, после которых рекомендуется проводить ходьбу или малоподвижную игру с целью восстановления пульса и дыхания. Этот этап длится до 2 минут.

Утренняя гимнастика во второй младшей группе должна состоять только из тех упражнений, которые дети закрепили на занятиях по физической культуре, поскольку непродолжительность процедуры не предусматривает изучение нового материала, отработку незнакомых движений. Цель утренней зарядки заключается не в обучении, а в закреплении известных детям навыков, формировании здорового образа жизни.

Варианты проведения

В первую очередь следует отметить, что комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе обязательно должны проводиться в игровой форме. Так, можно придумать определенную тематику. Например, зарядка может называться "У медведя во бору". Воспитатели предлагают малышам обыграть известное стихотворение, выполняя разные виды ходьбы, наклоны, приседания.

Занятия утренней гимнастикой в младшей группе детского сада проходят намного эффективнее и увлекательнее при использовании рифмовок, спортивного инвентаря, подвижных игр, соревнований и даже театрализованного действия.

Виды утренней зарядки

В методике различают следующие виды проведения утренней гимнастики в дошкольном учреждении:

  1. Традиционный вариант предполагает проведение структурированного занятия на основе общеразвивающих упражнений.
  2. Игровая форма проводится в виде различных подвижных игр, соревнований, заданий.
  3. Сюжетный вид утренней гимнастики предполагает обыгрывание какой-либо ситуативной линии, например "Дети в лесу", "На лугу", "Забавные животные" и другие.
  4. Ритмическая гимнастика проводится под музыкальное сопровождение, с использованием детских музыкальных инструментов (например, бубна) или отбиванием такта хлопками, ходьбой и т. д. На таких занятиях используются танцевальные элементы, можно организовать хоровод.
  5. С применением детских тренажеров и спортивного инвентаря.

Проводятся такие занятия круглогодично. Но утренняя гимнастика во второй младшей группе летом имеет свои особенности, о которых можно прочитать ниже.

Условия проведения

Для того чтобы занятия принесли желаемый результат, необходимо соблюдать определенные условия. А именно:

  • проводить гимнастику следует в одно и то же время;
  • в теплое время года зарядкой занимаются на воздухе;
  • в холодное время года - в хорошо проветренном спортивном зале;
  • одежда и обувь детей должна быть комфортной и практичной для проведения спортивных занятий;
  • занятия не требуют строгой дисциплины - дети должны чувствовать себя расслабленно;
  • важно заинтересовать малышей зарядкой, но прибегать к принуждению категорически не рекомендуется;
  • комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе проводятся не дольше 7 минут;
  • в процессе занятия необходимо проводить частую смену деятельности, так как дети указанного возраста в силу физиологических особенностей не могут долго сосредотачивать внимание на однообразных процессах;
  • наполнение комплекса должно соответствовать требованиям образовательной программы и государственного стандарта;
  • на занятиях воспитателю необходимо развивать не только физические навыки, но и способствовать становлению эмоционального и психологического комфорта.

С учетом уровня психологического и физического развития детей младшего дошкольного возраста педагогами были разработаны методические рекомендации по проведению утренней гимнастики в указанных возрастных группах в условиях дошкольного образовательного учреждения:

  1. Длительность занятия составляет 5-7 минут.
  2. Основная часть состоит из 4-5 упражнений с повторениями в 5-6 раз.
  3. В первом полугодии закрепляются физические навыки и умения, изученные в предыдущем году.
  4. В первые месяцы после ознакомления с утренней зарядкой допускается такая ситуация, что не все дети принимают участие в процессе, а только по желанию. Но через 2 месяца рекомендуется, чтобы все дети группы присоединились к указанной деятельности.
  5. Комплекс не изменяется в течение 2 недель. Но если воспитатель заметил снижение интереса детей к зарядке, разрешается вносить небольшие изменения и дополнения.
  6. В разминке во второй младшей группе обязательно проводят разные виды ходьбы и упражнения на построение.
  7. Завершается занятие подвижной игрой, знакомой детям или имеющей простые правила. А также может проводиться дыхательная гимнастика во второй младшей группе детского сада, способствующая насыщению организма кислородом, поднятию тонуса.
  8. Наиболее эффективным приемом при проведении зарядки в младшей группе является подражание. Поэтому воспитатель показывает все упражнения, но не выполняет их в полном объеме, а предлагает детям завершить их самостоятельно.
  9. Воспитателю во время зарядки необходимо следить за качеством выполнения движений, а также за дыханием малышей.

Возможный инвентарь

Для утренней зарядки, а также для гимнастики после сна во второй младшей группе детского сада можно использовать такой спортивный инвентарь:

  • мячи резиновые легкие;
  • кубики;
  • массажные мешочки или коврики с различным наполнением;
  • флажки;
  • роликовый массажер;
  • пластиковые небольшие гантели;
  • шведскую стенку в качестве опоры для упражнений;
  • детский батут;
  • «дорожку препятствий».

Важно, чтобы оборудование было исправным и абсолютно безопасным: оно не должно быть тяжелым, иметь острые углы, легко ломаться. Перед занятием воспитатель обязательно должен обследовать исправность спортивного инвентаря.

Как составить комплекс упражнений: помощь воспитателю

Занятие должно быть целостным, то есть иметь общую идею. Как было сказано выше, детям младшей группы нравятся сюжетные линии, игры. Поэтому выбирать упражнения необходимо соответственно тематике, давая каждому движению игровое название.

Например, выбрав сюжетную линию «Веселый мишка», на этапе разминки воспитатель может предложить детям имитировать прогулку медведя в лесу разными видами ходьбы. Затем в основной части продолжить сюжет и делать зарядку «как медведь», а в заключение поиграть в подвижную игру «У медведя во бору».

Как проводить занятия в теплое время года?

По структуре гимнастика летом ничем не отличается от зарядки в холодное время года. Особенностями является лишь место проведения - спортивная площадка или павильон во дворе детского сада. Кроме того, воспитателю важно подбирать интенсивность упражнений в зависимости от температуры окружающей среды. Так, при прохладной погоде следует увеличить нагрузку для того, чтобы дети не замерзали, а в жаркую - снизить для профилактики перегрева организма. Гимнастика на лето во второй младшей группе должна содержать больше дыхательных упражнений и подвижных игр. В жаркую погоду рекомендуется проводить утреннюю гимнастику в трусиках и босиком, выполняя, таким образом, легкое закаливание детей.

Что такое «гимнастика пробуждения» в детском саду?

Не менее важным занятием, благотворно отражающимся на здоровье детей, является зарядка после дневного сна, или, как принято ее называть в педагогике, «гимнастика пробуждения», во второй младшей группе и других. Целью такой деятельности является восстановление тонуса организма после сна. Большая часть упражнений такой зарядки проводится непосредственно в кроватках. Из положения лежа на спине или животе дети выполняют несложные движения: потягивания, разминания, перекаты.

Выполняется комплекс из 5-6 упражнений. Длительность составляется не более 5 минут. Так же, как и при утренней зарядке, рекомендуется проводить гимнастику пробуждения в игровой сюжетной форме.

Что такое пальчиковая гимнастика?

Еще одним видом зарядки для дошкольников является пальчиковая гимнастика во второй младшей группе. Что же это такое? Непосредственное разминание пальцев рук. Для чего это нужно детям? Дело в том, что научно доказана связь между мелкой моторикой (то есть скоординированной работой пальцев) и речью человека, а также его интеллектуальными возможностями. Поэтому в детском саду отводится большое внимание пальчиковой гимнастике.

Пальчиковая гимнастика для детей второй младшей группы

Практически на каждом общеразвивающем занятии применяется пальчиковая гимнастика во второй младшей группе или ее элементы. Так же, как и любую другую зарядку в детском саду, пальчиковую разминку проводят в игровой форме. Предлагают детям рифмованную гимнастику, «театр теней», пальчиковый массаж или кукольный (на пальцах) театр. В любом случае это занятие должно доставлять детям радость и вызывать интерес, легко запоминаться и воспроизводиться, а также превышать по длительности 3 минуты.

Например, так проводится пальчиковая гимнастика «Транспорт» во второй младшей группе детского садика:

По дороге едут машины (имитация руля).

Слышен звук, как трутся шины (выпрямляют ладошки и пальцы, имитация трения).

На дорогу ты не беги (пригрозить указательным пальцем).

Засигналят тебе «би-би» (большим пальцем имитируют нажатие сигнала).

Что такое артикуляционная гимнастика: цели, задачи, способы реализации

Еще один занимательный для детей вид гимнастики - артикуляционный. Само название говорит о том, что такая деятельность направлена на развитие работы органов, участвующих в формировании речи. Профессионально и целенаправленно такую гимнастику вправе проводить квалифицированный детский логопед. Но в целях профилактики нарушений речи воспитатель также может использовать такую зарядку как минутку отдыха в процессе проведения запланированного занятия.

Артикуляционная гимнастика во второй младшей группе должна не превышать 3 минут, состоять из 2-3 упражнений, а также проводиться в игровой форме, быть ненавязчивым занимательным моментом в процессе образовательной деятельности.

Примеры

Во второй младшей группе можно предложить артикуляционную гимнастику-подражание животным. Например, воспитатель просит детей показать, как щенок облизывает нос языком, как хомячок надувает щечки, котик лакает молоко, а птичка насвистывает песенку.

В логопедической практике во второй младшей группе применяют такие упражнения, как «Чистим зубки языком», «Барабан», «Индюк», «Качели» и другие.

Проведение утренней гимнастики во второй младшей группе детского сада, а также иных видов зарядки - важная составляющая всестороннего развития малышей. Такие занятия не только улучшают физические показатели и возможности детей, но и являются средством социализации, адаптации в коллективе маленьких воспитанников. А, кроме того, способствуют обеспечению мотивации, налаживанию общения и просто положительному настрою детей в дошкольном учреждении.

2 младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №1
(Без предметов)

1. «Погреем руки на солнышке». И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину (на пояс). Руки вперед, поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо», спрятать за спину. Сохранять устойчивое положение. Повторить 6 раз.
2. «Хлопок по коленям».
И.П.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», выпрямиться, посмотреть на потолок, потянуться. Повторить 5 раз.
3. «Поднимись выше».
И.П.: сидя на пятках, руки на пояс. Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх, вернуться в И. П.. Опускаясь, сказать «сели». Повторить 5 раз.
4. «Зайчик».
И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз (положение рук может быть различное). 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

2 младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №2
(Без предметов)

1. «Играют пальчики».
И.П.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вперед, пошевелить пальцами, руки на пояс, Через 4-6 с руки опустить. То же, руки в стороны. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
2. «Наклонись и выпрямись».
И.П.: сидя, ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, смотреть вперед, вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3. «Короткие и длинные, ноги».
И.П.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть - короткие ноги, встать - длинные. То же, из И. П. сидя, лежа на спине. Сказать «короткие». Повторить 5 раз.
4. «Воробышек».
И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать мягко, легко. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза. Заканчивая упражнение, ходьбу продлить.

2 младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №3
(С флажками)

1.«Салют».
И.П.: ноги слегка расставить, флажки опущены. Через стороны вверх широкие скрестные взмахи (3-4) и через стороны опустить, сказать «вниз». Повторить 6 раз.
2.«Палочкой до пола».
И.П.: ноги на ширине плеч, флажки за спиной, хват за середину, указательный палец на палочке. Наклон вперед как можно дальше, палочкой коснуться пола, выпрямиться. Ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
3.«Ноги в стороны».
И.П.: сидя, флажки на полу у пяток, руки упор сзади. Одну ногу перенести через флажок, затем другую. Так же вернуться в и. п. То же, последовательное выполнение. Голову не опускать. Повторить 5 раз.
4.«Повороты».
И.П.: стоя на коленях, флажки в стороны. Поворот вправо (влево), флажки вниз. Повторить 4 раза.
5.«Подпрыгивание».
И.П.: ноги слегка расставить, флажки вниз. 3-4 пружинки со взмахом флажков вперед-назад, 10-12 подпрыгиваний с встряхиванием флажками и 8-10 шагов. Повторить 3-4 раза.
6.«Дышим».
И.П.: то же. Медленно флажки в стороны и вниз, сказать «вниз». Повторить 4-6 раз.


2 младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №4
(С использованием стула)

1. «Держать осторожно».
И.П.: стоять за стулом близко, ноги слегка расставить, руки на спинке стула с боков, сверху. Руки вверх, на спинку стула, сказать «вниз». Повторить 6 раз.
2. «Наклон в сторону».
И.П.: сидя лицом к спинке, держаться за сиденье. Наклон вправо, коснуться пола, вернуться в и. п. То же, в другую сторону. Ноги не сдвигать. Повторить 3 раза.
3. «Спрячемся».
И.П.: стоять лицом к стулу, руки за спину. Присесть, ладони и голову на сиденье, сказать «спрятались» и быстро выпрямиться - показались. Сохранять устойчивое положение. Повторить 6 раз.
4. «Оглянись».
И.П.: сидя лицом к спинке, руки у плеч. Повернуться в одну сторону, посмотреть, сказать «вижу» - И.П. То же, в другую сторону. Ноги не сдвигать. Повторить 3-4 раза.
5. «Вокруг стула».
И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз. Несколько пружинок, подпрыгивание вокруг стула (два круга) и ходьба на месте. Сменить направление. Повторить 2-3 раза.


2 младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №5
(С кубиками)

1. «Кубик о кубик».
И.П.: ноги слегка расставить, кубики за спину. Кубики через стороны вперед, постучать, вернуться в И.П., сказать «вниз». Повторить 5 раз.
2. «Кубики к коленям».
И.П.: ноги на ширине плеч, кубики у пояса. Наклон вперед, кубики к коленям - выдох - И.П. То же, из И.П. сидя, ноги врозь. Приучать детей ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
3. «Не задень кубики».
И.П.: сидя, руки упор сбоку, кубики на полу ближе к пяткам. Согнуть и выпрямить ноги. Голову не опускать. Повторить 6 раз.
4. «Поворот».
И.П.: сидя на пятках, кубики у плеч. Поворот в одну сторону, стараться коснуться кубиком пола. То же, в другую сторону. Повторить 4 раза.
5. «Постучим».
И.П.: ноги слегка расставить, кубики в опущенных руках. Несколько пружинок с постукиванием кубиками, 10- 12 подпрыгиваний и ходьба на месте. Повторить 3 раза.



2 младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №6
(С мячом)

1. «К себе и вниз».
И.П.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч к себе и вниз, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
2. «Вот он».
И.П.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он» - И.П. Ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
3. «Не отпусти».
И.П.: сидя, мяч зажат между ног, руки упор сзади. Сгибать и выпрямлять ноги, не выпуская мяч. Повторить 5 раз. Голову не опускать.
4. «Коснуться пола».
И.П.: стоя на коленях, мяч перед грудью.
Поворот вправо (влево), коснуться мячом пола - И.П. Повторить 3 раза. Можно предложить отдых - сесть на пятки.
5. «Вокруг мяча».
И.П.: ноги слегка расставить, мяч на полу. Несколько пружинок и 8-10 подпрыгиваний на месте (вокруг мяча), ходьба на месте или вокруг мяча в противоположную сторону. Повторить 3 раза.

2 младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №7
(С флажками)

1.«Взмахи».
И.П.: ноги слегка расставить, флажки опущены. Взмахи вперед-назад (3-4), опустить. Повторить 4 раза.
2.«Спрячем».
И.П.: сидя на пятках, флажки в стороны. Наклон вперед, флажки за спину (в стороны). Повторить 5 раз.
3.«Быстро подними».
И.П.: ноги слегка расставить, флажки на полу, руки за спину. Быстро присесть, взять флажки, поднять вверх. Так же положить, руки спрятать за спину. Повторить 4 раза.
4.«Флажки вместе».
И.П.: ноги на ширине плеч, флажки в стороны. Поворот вправо (влево), флажки перед грудью вместе, вернуться в и. п., отдых. Повторить 4 раза.
5.«Подпрыгивание».
И.П.: ноги слегка расставить, флажки опущены. 8-10 подпрыгиваний и ходьба со взмахом флажка. Повторить 3 раза.
6. Повторение первого упражнения.

2 младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №8
(С использованием стула)

1. «Хлопок».
И.П.: сидя, руки в стороны. Руки вниз, похлопать о стул, сказать «хлоп, хлоп» - И.П. Спину прямо. Повторить б раз.
2. «Ладони на стул».
И.П.: стоять лицом к спинке стула близко, ноги на ширине стула, руки за спину. Наклон через спинку стула, ладони на сиденье, смотреть вперед - И.П. Повторить 5 раз.
3.«Осторожно».
И.П.: сидя на полу, ноги и руки упор. Выпрямить одну ногу под стул, вернуться в И.П. То же, другой. Повторить 3 раза.
4.«Поворот».
И.П.: сидя лицом к спинке стула, руки на спинке. Поворот вправо (влево), посмотреть. Руки можно снимать со спинки. Повторить 3-4 раза. Ноги не сдвигать.
5.«Подпрыгивание».
И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину. Несколько пружинок, 8-10 высоких подскоков и ходьба вокруг стула. Повторить 3-4 раза.
6.«Руки в стороны».
И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз. Медленно руки в стороны-вниз, говорить «вниз». Повторить 5 раз.

2 младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №9
(С кубиками)

1. «Тук».
И.П.: стоя (лежа), кубики вдоль туловища. Через стороны кубики вверх, постучать, сказать «тук», вернуться в И.П.. Следить за перемещением кубиков. Повторить 6 раз.
2. «Дальше колен».
И.П.: сидя, ноги врозь, руки с кубиками упор сзади, голову слегка приподнять. Наклон вперед, коснуться пола дальше колен и выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. «Не задень кубики».
И.П.: то же, кубики ближе к пяткам с внутренней стороны, руки упор сзади. Сгибать и разгибать ноги, не задевая кубики. Колени приближать ближе к груди. Повторить 6 раз.
4. «Коснись кубиков».
И.П.: ноги на ширине плеч, кубики на полу у ног. Наклониться вперед, коснуться кубиков руками скрестно, выпрямиться. Повторить 5 раз.
5. «На дорожке».
И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз, кубики на полу с боков. 3-4 пружинки и 10-12 подпрыгиваний, ходьба. Прыгать осторожно, легко. Повторить 3 раза.


2 младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №10
(С мячом)

1. «Выше мяч».
И.П.: лежа, мяч опущен. Мяч вверх, коснуться пола за головой - И.П., сказать «вниз». Повторить 4- 6 раз.
2. «Катаем мяч».
И.П.: сидя, ноги врозь, мяч перед грудью в согнутых руках. Наклоняясь вперед, катить мяч ближе к пяткам - И.П. Повторить 4-6 раз.
3. «Поймай мяч».
И.П.: сидя, ноги вместе, мяч у груди. Ноги врозь, уронить мяч между ног и поймать, выпрямиться. То же, из И.П. присев. Повторить 5 раз.
4. «Веселый мяч».
И.П.: ноги слегка расставить, мяч вверх. Несколько пружинок, мяч вниз, 10-12 подпрыгиваний, ходьба на месте. Повторить 3-4 раза.
5. Повторение первого упражнения из И.П. стоя.
Повторить 5 раз.

2 младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №11
(С флажками)

1.«Ближе к солнцу».
И.П.: ноги слегка расставить, флажки опущены. Через стороны вверх, посмотреть, через стороны вниз, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
2.«Ветерок играет флажками».
И.П.: ноги на ширине плеч, флажки за спину. Флажки вверх, легкие наклоны вправо-влево, помахивая флажками, спрятать за спину. Повторить 4 раза.
3.«Выпрями ноги».
И. п.: сидя, ноги упор, флажки у плеч. Выпрямлять и сгибать ноги, не меняя положение флажков. Через 2-3 движения - отдых, помахать флажками и опустить. Повторить 4-6 раз.
4.«Закрыт светофор».
И.П.: стоя на коленях, флажки в стороны. Поворот вправо (влево), флажки у груди вертикально - закрыт светофор. Повторить по 3 раза. Для отдыха можно предложить сесть на пятки.
5.«Подпрыгивание».
И.П.: ноги слегка расставлены, флажки на плечах. 8-10 подпрыгиваний и ходьба с взмахом флажков. Повторить 3 раза.


2 младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №12
(С использованием стула)

1. «Поиграем».
И.П.: сидя, руки на спинке стула через плечи, голову не опускать. Руки вперед, выпрямить, поиграть пальцами, вернуться в И.П.. Повторить 6 раз.
2. «Посмотри под стул».
И.П.: то же, ноги на ширине стула, руки на пояс. Наклон вперед - вниз, сказать «вижу», вернуться в И.П. Ноги не сдвигать. Повторить 5 раз.
3. «Вокруг стула».
И.П.: стоять на четвереньках с опорой на ладони и колени. Обойти стул (2 раза), выпрямиться, ходьба на месте. Повторить 4 раза.
4. «Руками по краям спинки».
И.П.: стоять спиной к спинке стула близко, ладони на краях спинки. Наклоняться вправо (влево), скользя по краям спинки. Ноги не сдвигать, не сгибать, голову не опускать. Повторить 4 раза.
5. «Подпрыгивание».
И.П.: стоять рядом со стулом, ноги слегка расставить, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг стула (два круга) и ходьба на месте со взмахом рук. Повторить 4 раза.


2 младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №13
(С кубиками)

1. «Кубики вместе».
И.П.: ноги слегка расставить, кубики в стороны. Руки перед грудью, сказать «вместе» - И.П. Спину и голову держать прямо. Повторить 6 раз.
2. «Не урони кубики».
И.П.: ноги на ширине плеч, руки за спину, кубики на полу один на другом перед ногами. Наклониться вперед и указательными пальцами коснуться верхнего кубика, сказать «осторожно» - И.П. Повторить 4-5 раз.
3. «Согни и выпрями».
И.П.: сидя, один кубик зажат между ступнями, руки упор сзади. Согнуть и выпрямить ноги, не выпуская кубик. Голову не опускать. Повторить 4-6 раз.
4. «Положи назад».
И.П.: то же, ноги скрестно, кубики у плеч. Поворот в одну сторону, положить кубик, поворот в другую - положить. То же, взять кубики. Повторить 2 раза.
5. «Опять на дорожке».
И.П.: ноги слегка расставить, кубики на полу с боков. 3-4 подъема на носки и 10-12 подпрыгиваний, не сдвигая кубики. Ходьба вокруг кубиков. Повторить 3 раза.
6. Повторение первого упражнения.



2 младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №14
(С мячом)

1.«Спрячем мяч».
И.П.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить за голову и опять вверх, сказать «вот», опустить вниз. Повторить 6 раз.
2.«Вперед к себе».
И.П.: сидя, ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, положить мяч на пол и катить его обеими руками вперед, затем к себе - И.П., выпрямиться. Повторить 5 раз.
3.«Прокати в ворота».
И.П.: то же, мяч на полу сбоку у колена, руки упор. Согнуть ноги - открыты ворота, прокатить мяч туда- обратно, вернуться в И.П. Ноги можно приподнимать. Повторить 5 раз.
4.«Вокруг».
И.П.: стоя на коленях, мяч на полу. Прокатить мяч вокруг себя в одну, другую сторону - И.П. Повторить 4 раза.
5. «Подпрыгивание».
И.П.: ноги слегка расставить, мяч перед грудью. 3-4 пружинки, 10-12 подпрыгиваний, 8-10 шагов, опустив мяч. Повторить 3 раза.

2 младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №15
(С флажками)

1. «Выше взмахи».
И.П.: ноги слегка расставить, флажки опущены. Взмахи вверх - назад, смотреть вверх. После 3-4 взмахов остановка - отдых. Повторить 4 раза.
2. «Помаши внизу».
И.П.: ноги на ширине плеч, флажки в стороны. Наклон вперед, взмахи вправо-влево (2-3 раза), вернуться в И.П.. Повторить 5 раз.
3. «Отдыхаем».
И.П.: сидя, ноги врозь, прямые, флажки с боков, руки упор. Согнуть ноги, голову на колени - отдыхаем - и. п., выпрямиться, посмотреть по сторонам. Повторить 5 раз.
4. «Помашем солнышку».
И.П.: ноги на ширине плеч, флажки за спиной. Флажки вверх, повернуться вправо (влево), помахать- И.П.. Повторить 3 раза.
5. «Отдохнули».
И.П.: ноги слегка расставить, флажки вниз. 3-4 раза потопать правой, левой ногой и сделать 8-10 подпрыгиваний. Повторить 4 раза. По мере необходимости чередовать с ходьбой.
6. Повторение первого упражнения.

2 младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №16
(С использованием стула)

1. «Поиграем».
И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину, стоять за стулом близко. Руки на спинку стула, перебирая пальцами, имитируя игру на пианино, вернуться в И.П.. Повторить 6 раз.
2. «Посмотри назад».
И.П. сидя, ноги упор, руки у плеч. Наклон вперед - вниз, посмотреть под стул, выпрямиться, посмотреть на потолок. Повторить 5 раз.
3. «Покажи и спрячь».
И.П.: сидя, хват за сиденье стула у спинки стула. Выпрямить ноги пятками вперед и, опуская, спрятать под стул. Повторить 5 раз.
4. «Подпрыгивание».
И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание вокруг стула (два круга) и ходьба на месте. Сменить направление. Повторить 2 раза.
5. «Самолет».
И.П.: то же. Медленно руки в стороны и опустить вниз, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2 младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №17
(С кубиками)

1. «Кубики в стороны».
И.П.: ноги слегка расставить, кубики за спину. Кубики в стороны, дальше назад, поиграть кубиками (кистью), вернуться в И.П.. Повторить 6 раз,
2. «Кубики ниже колен».
И.П.: сидя, ноги врозь, кубики у плеч. Наклон вперед, коснуться кубиками ног, вернуться в И.П.. Повторить 5 раз.
3. «Кубик о кубик».
И.П.: ноги слегка расставить, кубики за спину. Присесть, постучать перед собой, сказать «тук» - И.П. Позже предлагать быстрое выпрямление. Повторить 6 раз.
4. «Постучи сбоку».
И.П.: стоя на коленях, кубики у плеч. Поворот в одну сторону, постучать, сказать «тук» - И.П. То же, в другую сторону. Стараться поворачиваться дальше. Повторить 3 раза.
5. «Кубикам весело».
И.П.: ноги слегка расставить, кубики в опущенных руках. 8-.10 подпрыгиваний, встряхивая кубиками, и ходьба на месте. Повторить 2-3 раза.

2 младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №18
(С мячом)

1. «До пола».
И.П.: лежа на спине, мяч опущен. Мяч вверх, коснуться пола, вернуться в И.П.. Повторить 4-6 раз.
2. «Вокруг себя».
И.П.: сидя, ноги скрестно, мяч на полу, руки за спину. Одной - двумя руками прокатить мяч, делая небольшие повороты и наклоны, мяч не отпускать, вернуться в И.П.. Повторить 3 раза (в каждую сторону).
3. «Осторожно».
И.П.: ноги слегка расставить, руки на пояс, мяч на полу перед ногами. Поднять ногу, осторожно коснуться мяча, опустить ногу. То же, другой ногой. Голову не опускать. Повторить 3 раза.
4. «Пружинки и подпрыгивание».
И.П.: ноги слегка расставить, мяч на полу перед ногами. 3-4 пружинки и подпрыгивание вокруг мяча (два круга), ходьба на месте. Повторить 3-4 раза.
5. Повторение первого упражнения из И.П. стоя, дыхание фиксируется.

2 младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №19
(Без предметов)

1.«Одна ладошка, другая».
И.П.: ноги слегка расставить, руки назад. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх, вернуться в и. п. То же, другой рукой. То же, последовательное выполнение. Повторить 4 раза.
2.«Ладони к пяткам».
И.П.: сидя, руки упор сзади. Наклон вперед, ладони на пол у пяток, смотреть на руки, вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3.«Шагаем».
И.П.: сидя, ноги согнуть, руки упор сбоку. Слегка поднимать и опускать ноги - шагаем. После 4-6 движений ноги выпрямить, отдых - пришли. Голову не опускать. Повторить 5 раз.
4.«Мяч».
И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 пружинки, 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать мягко, легко. Повторить 4 раза.

2 младшая группа
Комплекс утренней гимнастики №20
(Без предметов)

1.«Ладони к плечам».
И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, ладони вперед, голову приподнять, опустить руки, сказать «вниз». Повторить 6 раз.
2.«Ладони на колени».
И.П.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, ладони на колени, сказать «вот», руки за спину. Ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
3.«Топаем и хлопаем».
И.П.: сидя, руки упор сбоку, голову приподнять. Согнуть ноги, потопать, выпрямить, похлопать в ладоши. Повторить 5 раз.
4.«Подпрыгивание».
И.П.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8-10 подпрыгиваний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза, чередуя с ходьбой. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.

Наталья Рябинина
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ .

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1

I.Ходьба в колонне по одному, на носках, «вперевалку» , с ноги на ногу «как волк» . Бег обычный, врассыпную.

Перестроение в круг

II. Комплекс ОРУ «Платочки» (с платочками)

Купила мама нам платочки -

И для сына, и для дочки.

Платочки надо нам надеть,-

Не будет горлышко болеть!

Сначала с ними мы играем,

Потом на шейку надеваем!

1. «Покажи платочек»

И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди.

1,3 - Выпрямить руки вперед - показать платочек.

2,4 - Вернуться в и. п. (4-5 раз) .

2. «Повернись и покажи»

И. п.: ноги на ширине плеч, платочки у плеч.

1,3 -Поворот вправо (влево) , правую (левую) руку вправо (влево) .

(по 4 раза) .

3. «Поклон»

И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу.

1,3 - Наклониться вперед и помахать платочком вправо-влево,

(4-5 раз) .

4. «Приседания»

И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу.

1,3 - Присесть, платочек вынести вперед.

(4-5 раз) .

5. «Попрыгаем»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 8-10 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза в чередовании с ходьбой на месте.

«Подуем на платочки»

И. п.: ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, подуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3- 4 раза .

III. Игра малой подвижности «Найди платочек»

Инвентарь : платочек.

Дети встают врассыпную рядом с педагогом. У педагога в руках платочек. По команде педагога дети закрывают глаза, в это время педагог в пределах игровой площадки прячет платочек. Педагог приглашает детей пойти и найти платочек :

Платочек, дети, вы найдите

И мне платочек принесите!

Дети ходят по игровой площадке, ищут платочек. Кто из детей первым находит платочек, приносит его педагогу.

Примечание. Перед началом игры напомнить детям, что, когда они ищут платочек, надо ходить, а не бегать.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №2

Тема «Малыши-крепыши»

Малыши-крепыши делают зарядку.

I.Построение в шеренгу. Поворот направо, перестроение в колонну друг за другом.

Ходьба друг за другом Ходьба на носках (руки в стороны, вверх, ходьба на пятках (руки сложить за спину, быстрая ходьба «торопимся» , лёгкий бег (руки согнуты в локтях «помогают нам бежать» , переход на быструю ходьбу, обычная ходьба.

Перестроение в круг.

II.ОРУ без предметов

1. «Выше поднимаемся, подрасти стараемся»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс.

1 – подняться на носки, потянуться вверх с напряжением ног и поднятием плеч,

2. «Боксом занимаемся, силы набираемся»

И. п.: ноги слегка расставить, руки у груди согнуты в кулачки.

1-выбросить вперёд правую руку,

3-выбросить вперёд левую руку,

3. «Сделаем наклоны – будем чемпионы»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-2 – наклон вниз, коснуться пальцами пола;

4. «Ноги поднимаем – животик укрепляем»

И. п.: лёжа на спине, руки под головой.

1-2 – поднять прямые ноги вверх,

5. «Как мячики мы прыгаем, усталости не зная, весело и бодро, а потом шагаем»

Подскоки и шаги в такт стихотворению.

Упражнение на дыхание «Великаны-малыши»

И. п.: основная стойка.

Спокойно подняться на носки, потянуться «высокие великаны» (вдох, резко опуститься на всю ступню, руки вниз (выдох) «малыши» .

III.П. и. «Карусели»

Речёвка :

Малыши-крепыши встали по порядку,

Малыши-крепыши сделали зарядку!

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №3

I.Построение в колонну друг за другом. Ходьба по кругу в колонне за расставленными по кругу стульчиками, на которых - игрушки.

Ходьба друг за другом «шагаем дружно, нам так нужно» , ходьба на носках, руки вверх, ладони друг к другу «вот какие мы большие» , ходьба на пятках, руки на поясе «вот как все умеют» , лёгкий бег «торопимся к игрушкам-подружкам» , обычная ходьба.

Перестроение в круг

II.ОРУ с игрушкой

1. «Покажем игрушки»

«вот игрушка» ,

3 - вернуться в и. п.

2. «Посмотрим на игрушку»

2,4 - вернуться в и. п.

3. «Сели-встали»

2,4 - встать в и. п.

4. «Осторожно!»

1,3 - Выпрямить правую (левую) ногу,

2,4 - вернуться в и. п.

5. «Игрушкам весело»

Упражнение на дыхание «Игрушкам жарко»

(вдох) «Фу-у-у-у» - дуем на игрушку.

Речёвка :

Воспитатель :

Дети :

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №4

I.Ходьба в колонне по одному с выполнением задания; на сигнал «Лягушки» присесть, затем обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.

Перестроение в круг

Шагают дружно наши ножки,

На них - красивые сапожки!

Идут сапожки по дорожке,

В них по лужам - тоже можно!

Не промокнут в дождь сапожки,

Сухими будут наши ножки!

Перестроение в круг.

II. Комплекс ОРУ «Красивые сапожки» без предметов

1. «Шагают дружно наши ножки»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1,3 - Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши.

2,4 -Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (4-5 раз) .

2. «Вот наши ножки в красивых сапожках»

И. п. – ноги на ширине стопы, руки на пояс.

1,3 - отсавить ногу вправо (влево, поворот туловища вправо (влево, развести руки в стороны, показать сапожки;

2,4 - Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (4-5 раз) .

3. «Красивые сапожки»

1,3 - Наклониться, коснуться пальцами рук носков сапожек (по возможности,

2,4 -Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (4 раза) .

4.«Крепкие сапожки»

1,3 - Присесть, кончиками пальцев постучать по носочкам сапожек,

2,4 - Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (4-5 раз) .

5. «Прыгают ножки, скачут сапожки»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте с поворотом вокруг себя (2 раза в любую сторону) в чередовании с ходьбой. Повторить 2-3 раза .

«Напрыгались ножки, устали сапожки»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «устали» . Повторить 3-4 раза .

III.Игра малой подвижности «Ровным кругом»

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Одновременно с началом чтения педагогом текста дети начинают движение хороводом в левую или правую сторону.

Ровным кругом в красивых сапожках

Идем друг за другом по ровной дорожке.

Дружно шагаем, за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!

После слов педагога «стой на месте» все останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга.

По окончании текста педагог показывает какое-либо движение, фигуру (приседание, наклоны, прыжки, «пружинка» и т. д.).

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ .

Тема : «Зимние забавы»

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1

I. Ходьба в колонне по одному, на носках, «вперевалку» , с ноги на ногу «как волк» . Бег обычный, врассыпную.

Перестроение в круг.

II. ОРУ с кубиками.

1. «Кубик поднимаем, руки напрягаем»

И. п. - стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

1,3 - Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими;

2,4 - опустить кубики, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

2. «Вперед руки подними, кубиками постучи»

И. п. – основная стойка, кубики в обеих руках на поясе.

1,2 – руки вперед, стукнуть кубиками;

2, (4 раза)

3. «Туловище поверни, кубик покажи»

И. п.: - ноги на ширине плеч, кубики внизу.

1,2 – поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку с кубиком назад;

2,4 - вернуться в исходное положение. (4раза)

4. «Туловище наклони, кубик на пол положи»

И. п. - стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч.

1- наклониться вперед, положить кубики подальше;

2 - выпрямиться, руки на пояс;

3 -наклониться, взять кубики,

4 - вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

5. «Приседания»

И. п. - стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной.

1 -Присесть, положить кубики на пол;

2 - встать, выпрямиться, руки произвольно;

3 - присесть, взять кубики,

4 - вернуться в исходное положение. (5 раз) .

6. «Мы попрыгаем немножко»

И. п.: - ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кубики на полу у носков ног.

Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, чередуя с ходьбой на месте (3 раза)

П. И. «Коршун и птенчики»

III. Игра «Тишина» ,Борисова, стр. 7

Дыхательная гимнастика «Самолет» , Вареник, стр. 22

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР № 2.

I. Ходьба обычная, ходьба на носках; ходьба с перешагиванием через предметы,

Бег обычный, на носках, «змейкой» (как ниточка с иголочкой)

Перестроение в круг.

III. ОРУ с мячом большого диаметра

1. «Руки поднимаем»

И. п. - стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

1 –руки вперед;

2 – поднять мяч вверх;

3 - руки вперед;

4 -опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение. (5 раз) .

2. «Круг руками»

И. п.: - стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

1 – 3– делаем круг прямыми руками вправо (влево) ;

4 - вернуться в исходное положение. (3 раза в каждую сторону) .

3. «Наклоны туловища»

И. п. - сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди.

1,3 - Наклониться, коснуться мячом пола (между пяток ног,

2,4 - вернуться в исходное положение. (4 раза) .

4. «Поворот туловища»

1– поворот туловища вправо (влево, положить мяч около себя сбоку;

2 – вернуться в исходное положение;

3 – поворот туловища, взять мяч;

4 - вернуться в исходное положение (3 раза в каждую сторону) .

5. «Ноги сгибаем»

И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой.

1,3 - Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен;

2,4 - выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в исходное положение.

6. «Прыжки вокруг мяча»

И. п. - ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произвольно. Прыжки вокруг мяча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

П. И. «Найди свой домик» (четыре больших обруча-домики, Пензулаева, стр. 35

III. Игра – имитация (пальчиковая гимнастика ) «Кошка выпускает коготки» ,

Борисова, стр. 6

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» ,Вареник, стр. 27

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №3

I. Ходьба обычная, ходьба парами, ходьба с остановкой по сигналу. Бег обычный, бег в разных направлениях. Бег с остановкой по сигналу.

Перестроение в круг.

II.ОРУ «Ёлочка» (без предметов)

Елка, елочка,

Зеленые иголочки,

Золотые шарики,

Яркие фонарики.

Дед Мороз под Новый год

Нам подарки принесет.

Дружно к елочке пойдем,

Свои подарочки найдем.

1. «Ёлочка, ёлочка, зелёная иголочка»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину.

1,3 - Руки вперед, пошевелить пальцами, сказать «колючие» .

2,4 - Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз .

2. «Здоровается с нами елочка, машет лапами с иголочками»

И. п.: ноги врозь, руки вниз.

Взмахи : одна рука вперед, другая - назад. После 4-6 движений отдых. Приучать к большой амплитуде движений. Дыхание произвольное. Повторить 3-4 раза .

3. «Мы очень любим елочку»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс.

1,3 - Наклон вперед, руки вперед полукругом.

2,4 - Вернуться в и. п. Ноги не сгибать, при наклоне смотреть вперед. Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз .

4. «Сколько снега навалило, снегом ветви придавило, ветви-руки распрямляем, от снега их освобождаем»

И. п.: лёжа на животе, голова на сложенных ладонях, ноги слегка расставлены.

1,2 – выпрямить руки, слегка прогнуться,

3,4 – вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз .

5. «Ветер ёлочку качает, то ветви согнёт, то разгибает»

И. п.: лежа на спине, руки за голову.

1 – согнуть правую ногу;

2 – согнуть левую ногу;

3 – выпрямить правую ногу;

4 – выпрямить левую ногу.

6. «1,2,3,4,5 – с зайкой будем мы скакать; 1,2,3,4,5 – с мы шагать»

Подскоки и шаги в такт стихотворению (скачут, как зайки, руки у груди – «лапки» , шагают, как мишки, переваливаясь с боку на бок с расставленными руками).

П. И. «Мороз, Мороз через дуб перерос»

III.Упражнение на дыхание «Ёлочку мы пожалеем, все сейчас её погреем»

И. п.: основная стойка.

Вдох спокойно носом; поднести ладони к лицу и на выдохе подуть на них.

Ходьба, лёгкий бег за воспитателем, ходьба.

Речёвка :

Будем петь мы песенки.

Будем танцевать!

Хорошо у ёлочки

Новый год встречать!

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ .

Тема : «Моя любимая игрушка»

Комплекс №1

«вперевалку» ; с ноги на ногу «как волк» ; крадучись «как лисичка» .

Бег обычный; врассыпную; «змейкой»

Перестроение в круг.

II.ОРУ с игрушкой

1. «Покажем игрушки»

И. п.: стоя, ноги слегка расставить, игрушка за спиной.

1,2 - Игрушку вперёд-вверх, сказать «вот игрушка» ,

3 - вернуться в и. п. (4-5 раз) .

2. «Посмотрим на игрушку»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Игрушка сзади.

1,3 – Повернуться вправо (влево, посмотреть на игрушку,

2,4 - вернуться в и. п. (5 раз) .

3. «Сели-встали»

И. п.: ноги слегка расставить, игрушка перед собой.

1, 3 - Присесть, игрушку на пол,

2,4 - встать в и. п. (5 раз) .

4. «Осторожно!»

И. п.: сидя на полу, упор на выпрямленные руки сзади.

1,3 - Выпрямить правую (левую) ногу,

2,4 - вернуться в и. п. (5 раз) .

5. «Игрушкам весело»

И. п.: стоя, ноги слегка расставить, игрушка в руках.

Лёгкие подскоки на двух ногах. (3 раза чередуем с ходьбой) .

III.Игрушки посадить на коврики.

Ходьба, лёгкий бег за воспитателем, ходьба.

Упражнение на дыхание «Игрушкам жарко»

И. п. стоя, игрушка в руках. Поднимаясь на носки, игрушку вперёд-вверх (вдох) ; опускаясь, игрушку вниз, произнося на выдохе «Фу-у-у-у» - дуем на игрушку.

Речёвка :

Воспитатель :

Всё у вас хорошо? Всё у вас в порядке?

Дети :

Мы с игрушками сейчас делали зарядку!

КОМПЛЕКС № 2

I. Ходьба обычная; с кочки на кочку; по следам коррекционной дорожки; по ребристой дорожке.

. Перестроение в круг.

II. ОРУ с обручем.

1. «Посмотри в окошко»

И. п.: ноги на ширине плеч, обруч хватом рук с боков на груди.

1 – вытянуть руки вперед, посмотреть в окошко;

2 – опустить обруч,

3 - исходное положение (5 раз) .

2. «Солнце встает» .

И. п.: ноги на ширине ступни обруч в согнутых руках у груди.

1,3 – поднять обруч вверх, руки прямые;

2,4 – опустить обруч. Вернуться в исходное положение (5 раз) .

3. «Солнышко закатилось» .

И. п.: ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков в согнутых руках перед собой.

1,3 – наклон вправо (влево) ;

2,4 – исходное положение (4 – 5 раз) .

4. «Солнышко село»

И. п.: ноги шире плеч, обруч хватом с боков в согнутых руках перед собой.

1,3 – наклониться вперед, коснуться обручем пола;

2,4 – исходное положение (4 – 5 раз) .

5. «Спрячься от солнышка» .

И. п.: стоя в обруче, ноги на ширине ступни, обруч на уровне пояса хватом с боков.

1– сесть, положить обруч на пол;

2 – встать;

3 – сесть, поднять обруч;

4 – исходное положение (4 – 5 раз) .

6. «Солнечные зайчики» .

И. п.: стоя в обруче, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой между сериями прыжков (2 – 3 раза) .

П. И. «Поймай снежинку»

«Найди свой цвет» , упражнение на внимание.

КОМПЛЕКС № 3

I.Ходьба обычная; с высоким подниманием колена «лошадка» ; «змейкой» ; врассыпную «снежинки» .

Бег обычный; бег в разных направлениях; с изменением темпа «снежинки летают» . Перестроение в круг.

II.ОРУ без предметов.

Не скучно нам с тобой.

Будем крепкими и смелыми,

Ловкими и умелыми,

Здоровыми, красивыми,

Умными и сильными.

1. «Ладони к плечам»

И. п.: ноги вместе, руки вниз.

1 - Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч;

2 - руки вперед, ладони вверх, голову приподнять;

3 – руки к плечам;

4 - Вернуться в исходное положение (5 раз) .

2. «Вращения» .

И. п.: ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак.

1 -4 – круговые движения рук перед грудью вперед, одна рука вращается вокруг другой4

1 – 4 - круговые движения рук перед грудью назад.

3. «Часики» .

И. п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1,3 – наклон туловища вправо (влево, сказать «тик» ;

2,4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение «так» (по 4 раза) .

4. «Наклонись и выпрямись»

И. п.: сидя ноги врозь, руки на пояс.

1,3 – наклон вперед, коснуться руками носков;

2,4 – выпрямиться. Вернуться в исходное положение (5 раз) .

5. «Птички»

И. п.: сидя ноги прямые, руки в упоре сзади.

1,3 – поднять правую (левую) ногу;

2,4 – опустить. Вернуться в исходное положение (по 4 раза) .

6. «Мячики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза .

П. И. «Не опоздай!»

Инвентарь : разноцветные пластмассовые кубики - в соответствии с количеством детей.

Педагог по кругу раскладывает кубики и предлагает детям встать у любого понравившегося им кубика :

Ко мне, дети, подбегайте, Себе кубик выбирайте.

За него скорей вставайте И его запоминайте!

После того как дети выберут кубики и встанут за ними, педагог говорит :

По площадке разбегайтесь,

Словно птички, разлетайтесь.

Дети разбегаются по всей игровой площадке, подражая руками взмахам крыльев птиц. Через 30-40 секунд педагог подает сигнал «Не опоздай!» После сигнала дети бегут к кубикам, стараясь найти свой кубик.

III. «Жили-были зайчики» , Борисова, стр. 5

Упражнение на дыхание «Нам - весело!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло» . Повторить 3-4 раза .

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ .

Тема : «Защитники Отечества»

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 .

I. Ходьба в колонне по одному; на носках; «елочкой» - пятки вместе, носки врозь; «как медведи» - носки вместе, пятки врозь.

Бег обычный; врассыпную; «змейкой» ; с одного края площадки на другой

Перестроение свободное

II. ОРУ с кольцом.

Машина, машина вперед летит.

Машина, машина идет гудит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали! Стой!

1. «Проверь руль» .

И. п.: ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке внизу.

1,3 - Руки выпрямить вперед, переложить кольцо в другую руку;

2,4 - исходное положение (5 раз) .

2. «Поехали» .

И. п.: ноги на ширине ступни, кольцо в обеих вытянутых вперед руках хватом с боков.

Крутим кольцом вправо влево «как руль» (по 5 раз) .

3. «Повороты на дороге» .

И. п.: ноги на ширине плеч, кольцо в согнутых обеих руках перед грудью хватом с боков.

1,3 – наклон туловища вправо (влево) ;

2,4 – исходное положение (по 4 раза) .

4. «Поменяй колесо» .

И. п.: стойка на коленях, кольцо в правой руке.

1 – поворот вправо, положить кольцо у носка правой ноги;

2 – выпрямиться;

3 – поворот вправо, взять кольцо;

4 – выпрямиться, переложить кольцо в другую руку.

То же влево (по 3 раза) .

5. «Въезжаем в гору» .

И. п.: сидя на пятках, кольцо в обеих руках внизу.

1,3 - выпрямиться, поднять кольцо в прямых руках над головой;

2,4 - исходное положение (5 раз) .

6. «Езда по кругу» .

И. п.: ноги слегка расставлены, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца (2 – 3 раза, чередуя с ходьбой.

П. И. «Автомобили» . Дыхательная гимнастика «Насос» .

III. Игра «Найди и промолчи» .

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №2

«Чтобы сильными мы стали, чтобы в армию пойти!

Объясняю по порядку : начинаем день с зарядки».

I. Построение в шеренгу. Повороты направо, налево. Ходьба обычная; с высоким подниманием колена «наездники» - перешагивая через предметы; «поезд» топотушки в полуприсяде, руки – колеса крутятся; «жуки» на четвереньках с опорой на кисти рук и стопы;

Бег обычный; бег в разных направлениях; с изменением темпа; в рассыпную «пули летят» . Перестроение в круг.

II. ОРУ без предметов «Станем сильными, как папы!»

1. «Вырастем сильными»

И. п.: стоя ноги вместе, руки к плечам.

1 – руки вверх, сжать кулаки,

2 – исходное положение (5 раз) .

2. «Сигнальщики» .

И. п.: ноги на ширине стопы, прямые руки вверху.

Скрестные махи руками над головой (5 раз) .

3. «Капитан»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1,3 – поворот туловища вправо (влево, одновременно руки приложить к глазам («капитан смотрит в бинокль» ,

2,4 – исходное положение (по 4 раза) .

4. «Отряхни сапоги»

И. п.: то же.

1 – руки в стороны;

2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук ноги;

3- руки в стороны;

4 –исходное положение (по 4 раза) .

5. «Бомбочка»

И. п.: сидя, ноги прямые, руки упор сзади.

1,3 – согнуть ноги, обхватить колени руками, голову наклонить, сгруппироваться , как колобки;

2,4 – исходное положение (5 раз) .

5. «Посмотри вокруг»

И. п.: стоя, руки произвольно.

Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси, чередуя с ходьбой (2 – 3 раза) .

П. И. «Самолеты» .

III. Ходьба друг за другом, лёгкий бег. Ходьба с заданием для рук. Упражнение на дыхание «У-у-ух»

И. п.: стоя, руки опущены.

Поднимаясь на носки, руки медленно вверх, вдох носом, резко опуститься на всю ступню, руки вниз, выдох с произнесением «у-у-ух» .

Речёвка :

Физкультурой занимайся

И здоровым оставайся!

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №3

I. Построение в шеренгу; перестроение в колонну поворотом за направляющим. Ходьба обычная; с кочки на кочку; по следам коррекционной дорожки; по ребристой дорожке.

Бег обычный; на носках; с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, кружением по сигналу) . Перестроение по ориентирам в 2 колонны.

II. ОРУ с мячом.

1. «Потягушки» .

И. п.: стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

1,3 - поднять мяч вверх над головой, потянуться;

2,4 - опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение (5 раз) .

2. «Покажи мячик всем» .

И. п.: стоя ноги вместе, мяч в обеих руках у груди.

1,3 – выпрямить руки вперед, показать мяч;

2,4 – исходное положение (5 раз) .

3. «Покажи мяч соседу» .

И. п.: стоя на коленях, мяч в обеих руках у груди.

1,3 – поворот туловища вправо (влево, вытянуть руки вправо (влево) ;

2,4 – исходное положение (по 4 раза) .

4. «Достань мячиком до пола» .

И. п.: сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди.

1,3 - наклониться, коснуться мячом пола (между ног) ;

2,4 - выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз) .

5. «Коснись мячом колен» .

И. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой.

1,3 - согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен;

2,4 - выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в исходное положение (5 раз) .

6. «Прыгуны» .

И. п.: ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произвольно. Прыжки вокруг мяча в обе стороны в чередовании с ходьбой (2-3 раза по 6 прыжков) .

П. И. «Догони мячик» .

III. Игра малой подвижности на внимание «Найди свой цвет» , стр. 47



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!